Гениальная личность – Великие и гениальные люди на планете — LiveJournal
10 мировых гениев, которые имели очень темные стороны жизни
Без гениев мир не выглядел бы так, как сегодня. Один гениальный человек может изменить историю, создать удивительное искусство или просто делать то, о чем мы могли бы только мечтать. Но ирония в том, что свой талант они уравновешивали достаточно жестокими поступками.
Редакция Joy-pup.com конечно,согласна с тем, что все люди имеют недостатки, но эти «большие мозги», кажется, поднялись на новый уровень.
ИСААК НЬЮТОН
Гений в области: математика и классическая физика.
Достижения: Исаак Ньютон, бесспорно, величайший ученый всех времен. Ему удалось изобрести исчисление, выяснить природу гравитации и открыть три закона движения. Большинство из нас, вероятно, отказались бы от науки и почивали на лаврах славы, открыв хотя бы один из законов.
В чем обвинен: Злоба и мстительность.
Знаете, чье имя «стер» из книг Ньютон? Из-за вражды и соперничества из науки почти выпал Роберт Гук. Историки говорят, что он был блестящим ученым, а один из биографов назвал его «англичанином да Винчи». Гук и Ньютон спорили о том, является ли свет частицей, и этот спор превратился в порочную вражду.
Ситуация обострилась, когда Ньютон опубликовал теорию гравитации и закон тяготения, над которыми до этого работал и Гук. Он делился своими исследованиями в письме к Ньютону. Естественно Роберт предположил, что заслуживает свою долю славы и признания, но нет. Ньютон не собирался ничем делиться, а его враждебность переросла в ненависть.
После смерти Гука, Ньютон как президент Королевского общества наук уничтожил все инструменты, бумаги и даже портрет умершего. Именно по этой причине в коллекции общества есть изображения всех его членов, кроме одного.
НИКОЛА ТЕСЛА
Гений в области: электротехника и радиотехника.
Достижения:Он стал покровителем науки, «отцом» электричества и любимцем многих. Его предсказания о будущем настолько верны, что многие задумываются – наверное, у парня был дар ясновиденья. Несмотря на это, мы надеемся, что он был полностью неправ в одной из теорий.
В чем обвинен: Евгеника.
Евгеника – это учение о селекции людей для сохранения самых здоровых, красивых, умных и устранения несовершенных.
Тесла был уверен, что евгеника будет в моде к 2100 году.
1935 год – нацизм набирает оборотов, а Тесла пишет прогнозы для журнала «Свобода». В оном из них он предполагает, что человечеству нужно «перестать делать» неполноценных людей. Оно проделало хорошую работу в прошлом благодаря выживанию наиболее приспособленных, но люди стали мягче, а нужно отсеивать «менее желательные штаммы».
Тесла одобрял стерилизацию преступников и безумных людей в некоторых районах. Он был уверен, что нужно контролировать брак, чтобы только хорошие люди спаривались друг с другом. К слову, Тесла никогда не был женат.
СТИВ ДЖОБС
Гений в области: информационные технологии.
Достижения:
В чем обвинен: плохой друг, плохой начальник и плохой отец.
Когда Стив был молод и работал на Atari, ему дали выгодное задание. Вместо этого он заставил своего друга Стива Возняка сделать проект и солгал о денежном вознаграждении. Возняк получил небольшой процент от гонорара.
Однажды
Джобс решил, что сотрудники слишком
медленно работают над проектом, поэтому
ворвался на встречу с таким потоком
ненормативной лексики, которую мы не
решимся повторить. Работая на
Но главная «заслуга» Джобса – он был действительно плохим отцом, ведь даже не признавал свою дочь Лизу. Девочка жила на пособие, а бизнесмен наслаждался миллионами. Зато у нас есть классные телефоны, верно?
УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ
Гений в области: мировая политика.
Достижения: Не так много людей достойны стать лицом национальной валюты. Уинстон Черчилль стал лицом 5-фунтовой банкноты, его называли величайшим британцем всех времен. Он был блестящим лидером в военное время и сыграл решающую роль в победе над нацистами. Что странно, взгляды Черчилля поразительно похожи на взгляды Гитлера.
В чем обвинен: Расизм, который стал причиной миллиона смертей.
Черчилль был расистом класса А. Поскольку у него было много власти, его расизм убивал миллионы людей. Это случилось, когда Великобритания управляла Индией, а Черчилль ненавидел индусов. Он называл их «чудовищными людьми со зверской религией». Во время голода он экспортировал огромное количество риса, который помог бы голодающим, и даже отклонил предложения помощи Индии из других стран. В результате погибли около трех миллионов жителей.
Когда он отвечал за Кению, то создал концентрационные лагеря, в которых людей избивали, насиловали и кастрировали. Он одобрял использование ядовитого газа, но только против жителей Ближнего Востока.
ПАБЛО ПИКАССО
Гений в области:
Достижения: Один из самых известных художников, которые когда-либо жили, Пикассо со своим стилем «кубизм» изменил современное искусство.
В чем обвинен: Яростный женоненавистник.
«Ему нужна кровь тех, кто его любит». Нет, это не слоган для эмоциональной драмы о вампирах. Так описывает своего дедушку Пабло Пикассо его внучка Марина. Она рассказывает, что психологическое уничтожение близких женщин было частью его странного творческого процесса.
Сам Пикассо не стеснялся этих взглядов и официально называл женщин «машинами для страданий». Он сделал так, что его жены и дети материально зависели от него. Когда родители Марины расстались, он содержал ее и маму-алкоголичку в бедности, чтобы преподать урок. Оказывается, им еще повезло. Из семи значимых женщин в жизни Пикассо две покончили с собой и две сошли с ума.
Быть одной из женщин Пикассо означало наблюдать, как он спал с другими и относился к вам как к мусору. Он делил женщин на богинь и тряпок, и, похоже, ему нравилось превращать первых во вторых.
ФРЭНК СИНАТРА
Гений в области: музыка и пение.
Достижения: Фрэнк Синатра стал культовым на сцене благодаря бархатному тембру голоса, но вне сцены происходили поистине ужасные вещи. Он мог вспыхнуть в одно мгновение и бил все, что попадало под руку или под ногу.
В чем обвинен: Буйный нрав.
Он ударил репортера, но умудрился замять конфликт и предъявленные обвинения. В отеле «Беверли-Хиллз» Синатра бросил телефоном в одного бизнесмена и сломал ему череп. Он чуть не убил свою жену Аву Гарднер, бросив в нее бутылку шампанского так сильно, что она сломала раковину в ванной.
В приступах ярости Синатра уничтожил безумное количество вещей. Он порезал известную картину Нормана Роквелла, выкинул неисправный телевизор из окна отеля, разбил бесценную вазу Мин в отеле Гонконга. Вот что происходит, когда слишком привыкаешь, чтобы все было по-твоему.
ФРЭНК МИЛЛЕР
Гений в области: рисование комиксов.
Достижения: Фрэнк Миллер считается одним из величайших художников комиксов всех времен. Его работы превратили среду, когда-то считавшуюся детской, в полноценную форму искусства с такими работами, как
В чем обвинен: Сексизм и расизм.
В его комиксах женщина-кошка превращается из опытного вора в проститутку, которую избивают мужчины. В «Городе грехов» почти все женские персонажи описаны как сексуальные объекты для мужчин, а Чудо-женщина в его видении не представляет особо интеллектуального персонажа.
Но больше ужасает графический роман Миллера «Святой террор». Это произведение о белом супергерое, который убивает мусульманских террористов в Нью-Йорке. Многие критики увидели в нем антиисламскую пропаганду.
ЗИГМУНД ФРЕЙД
Гений в области: психоанализ.
Достижения: Психическое заболевание всегда было деликатным вопросом. В то время такие проблемы решались стандартной процедурой – заточением в стенах психбольницы. Идея проговаривать все, что беспокоит разум, была на самом деле революционной психологической идеей Фрейда.
Да, он серьезно считал, что секс – корень всех проблем. Его теории не идеальны, но это лучше, чем подключать пациента к автомобильному аккумулятору, надеясь, что удар током заставит мозг работать правильно.
В чем обвинен: Любитель кокаина и других странных способов лечения.
Проблема новой науки в том, что это почти всегда эксперимент, и ошибки невозможно исключить. Фрейд сделал много багов в своем проекте «Как работает мозг?».
Викторианская эпоха запомнилась эпидемией «Женская истерия». Так одна пациентка Фрейда описывала паралич конечностей, нарушение слуха и языка, потерю сознания и галлюцинации. Сегодня врачи признали бы это, как неврологическую дисфункцию или эпилепсию, но викторианское лечение предполагало разговоры. Ну и обильное количество трескового масла. Так что это было похоже на попытку починить сломанный компьютер, «чмокнув» его молотком.
Когда Фрейд не мог лечить пациентов разговорами и гипнозом, он утверждал, что они что-то скрывают и применял своеобразную пытку. Ученый прижимал пальцы ко лбу больного и просил сообщать, какое изображение появилось в голове. Пациенты отвечали что-нибудь, чтобы горе-врач остановился.
И «вишенка на торте» – лечение кокаином. С искренним намерением помочь он посоветовал коллеге и другу кокаин как способ лечить зависимость от морфина. Это все равно, что тушить огонь термитом, содержащим бензин. Друг Фрейда в итоге умер от наркотиков.
АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН
Гений в области: современная теоретическая физика.
Достижения: Эйнштейн обязан быть в любом списке гениев. Он был великолепен и открыл тонны новой науки. Вспомним E = mc2 и пока оставим науку в стороне.
В чем обвинен: Ужасный муж.
Есть один человек, который, точно не боготворил ученого – его первая многострадальная жена Милева Марич. Переписка Ейнштейна с Марич показала, что он был жесток с ней и двумя их сыновьями. После того, как их брак начал рушиться, Эйнштейн отправил жене список правил, которые она должна исполнять для сохранения семьи.
Ей все еще приходилось стирать белье и готовить завтрак, обед и ужин, которые он ел в одиночестве. Его дом должен был чист, в том числе от жены в любой момент. Никакого намека на интимные отношения, даже говорить нельзя, пока не разрешит муж. Сыновья не должны слышать о папочке ни единого грубого слова. Неудивительно, что Милева таки покинула мужа-тирана через несколько месяцев.
ХОСЕ ДЕЛЬГАДО
Гений в области: нейробиология и нейрофизиология.
Достижения: выпускник Мадридского университета Хосе Дельгадо получил престижную должность профессора в Йельском университете. Он исследовал мозг при нормальной жизнедеятельности и патологиях с помощью вживленных электродов. В целом он работал над контролем сознания.
В чем обвинен: Издевательства над животными и людьми.
В Йельском университете в 1950-х и 60-х годах Дельгадо вставлял электродные имплантаты в мозг приматов и использовал пульт дистанционного управления, который испускал радиочастоты, чтобы животные могли выполнять сложные задачи. Позже он вставил имплант в мозг разъярённому быку, которого выпустили на арену, прямо на ученого. С помощью передатчика электрические стимулы заставили животное увернуться. Сохранились даже уникальные кадры тех годов:
Видео:
Но самым тревожным из всех опытов – подключение 25 человек. По сути, его устройство влияло на агрессию людей, но он стремился к контролю над разумом. Ученый громко заявлял о жутких вещах: «Мы должны контролировать мозг электронным способом. Когда-нибудь армии и генералы будут контролироваться электрической стимуляцией мозга».
joy-pup.com
15 историй о том, что гениальность великих людей порой граничит с сумасшествием
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Обращали ли вы внимание на то, что гениальные люди часто совершают эксцентричные поступки или имеют оригинальные привычки? Например, Виктор Гюго наполовину обрил себе голову и бороду, чтобы не выходить из дома и не отвлекаться от написания очередного романа, Чарльз Диккенс любил посещать парижский морг, а Сара Бернар — спать в гробу.
AdMe.ru перечитал биографии великих людей и делится впечатляющими историями.
Чарлз Дарвин
Гениальный натуралист и путешественник, автор «Происхождения видов» обладал весьма оригинальными пищевыми пристрастиями. Во время кругосветного путешествия на экспедиционном судне Чарлз Дарвин не только наблюдал за разнообразием животного мира, но и с аппетитом поедал каждую встреченную им живность, не брезгуя и насекомыми.
Особенно натуралисту понравились броненосец и «некий грызун шоколадного цвета», а вот рагу из пумы его разочаровало. Дарвин даже входил в Клуб обжор (The Glutton Club), члены которого каждую неделю встречались и обсуждали, что экзотичного им удалось попробовать.
Авраам Линкольн
Все важные документы 16-й президент США предпочитал держать при себе, поэтому носил их в своей знаменитой шляпе. А не менее знаменитую бороду он начал отращивать после того, как маленькая девочка сказала ему, что «все леди любят бакенбарды».
Виктор Гюго
Великий писатель вынуждал себя работать весьма оригинальным методом. Он заставлял слуг уносить всю его одежду, чтобы не выходить из дома и не отвлекаться от написания романов. Когда же Гюго работал над «Собором Парижской Богоматери», он по той же причине наполовину остриг себе бороду и голову, а ножницы выкинул в окно.
www.adme.ru
12 выдающихся личностей, которые доказали, что мы можем успеть абсолютно все
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Время — штука вредная и неуловимая. Вечно сочится сквозь пальцы и утекает непонятно куда. Что делать, если всю жизнь хотел писать симфонии получше моцартовских, а у тебя на руках двое детей, жена, мама и еще плюс ко всему горящий проект?
Мы в AdMe.ru тоже крайне озабочены данной проблемой: хотим и себя в жизни реализовать, и косточкой не подавиться. Не опускать руки и вершить великие дела нам помогают примеры знаменитых людей, которым уж точно хватало 24 часа в сутках.
Леонардо да Винчи
Возглавит наш список знаменитый «универсальный человек». Напомним, что Леонардо — выдающийся художник эпохи Возрождения (все помнят Джоконду?), изобретатель (все его изобретения легли в основу построения современных подводных кораблей), ученый, а также писатель и музыкант. А еще он первым объяснил, почему небо синее: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой». Успевал он все это благодаря собственно выработанной системе сна: спал он в сумме по 2 часа (отбой на 15 минут несколько раз в сутки), а во все остальное свободное время менял мир и себя к лучшему.
Антон Чехов
© Браз И.Э. Портрет А.П.Чехова, 1898 год
www.adme.ru
Гениальность. Способность, талант или помешательство?
Что есть гениальность? Многие приравнивают ее к таланту и путают с одаренностью. Кем можно стать, а кто родился с врожденными качествами и способностями?
Гениальные и талантливые людиЧто такое гениальность?
Гениальность — высшая степень интеллектуального или творческого развития человека, относительно принятым нормам общества, проявляющиеся в науке, технологиях, изобретениях, искусстве, культуре и в социальной сфере, где достигнута новая веха.
Гениальные люди дают совершенно новое веяние, создают уникальные технологии, которых не было ранее, а научные открытия меняют мышление и так в любой сфере.
Талантливого человека, могут приравнивать к гениальному. Насколько это правильно?
Что такое талант?
Талант — это развивающаяся с течением времени способность человека, сопутствующая накоплению опыту и знаний, способствующая превосходить в какой-либо области или сфере над другими.
Различия между гениальностью и талантом.
Изобретение гениального человека Леонардо Да Винчи — скорострельное оружиеЧеловек может обладать талантом во многих сферах, но с определенно развитым опытом в одном направлении. Гениальный человек может проявлять себя с наивысшей степенью развитых способностей в разных сферах и в разных направлениях.
Например, Леонардо Да Винчи — гениальный человек, так как с наивысшей степенью интеллектуальных и творческих способностей, относительно общей массы людей, изобрел уникальные предметы, написал картины, музыку, а так же проявил себя в качестве: ученного, архитектора, скульптора. Талант можно развивать и совершенствовать на основании знаний и опыта, в то время, как гениальность проявляется в раннем возрасте с наивысшим качеством результата.
Картина гениального человека Леонардо Да Винчи — «Тайная вечеря» (1498)Например, у человека есть тяга к искусству рисовать и через годы обучения он получит превосходный результат, а через десятки лет может добиться выдающихся результатов, благодаря которым в обществе начнутся обсуждения и будет признан талантливым человеком. Гениальный человек, как правило выдаст сразу результат, который взбудоражит общественность.
Можно сказать, что гениальность и есть талант, только с наивысшей степенью развитостью в различных областях и сферах деятельности с максимальным качеством выполнения, которая может идти в разрез с принятыми нормами общественности и приносит новое веяние.
Гениальные люди совершают новые открытия, создавая новую эпоху в деятельности человека, талантливые успешно их дорабатывают и привносят изменения, создавая уникальные творения.
Гениальный человек в современном мире.
В нашем современном обществе принято считать человека гениальным если он создает максимально качественное, новое творение, благодаря врожденным высокоразвитым способностям и превосходит над другими в одной области или сфере деятельности и универсален в ней.
Как стать гениальным?
Гениальность и талант врожденные качества человека. Гениальность и талант, могут проявляться, как в маленьком, так и в зрелом возрасте на основании врожденного (биологического фактора), который созревает в процессе развития человека.
Если на протяжении большого количества времени заниматься одной деятельностью, быть более квалифицированным специалистом, разбираться, знать, изучать или применять на практике что-то лучше других, то Вас могут приравнять к талантливому человеку, но по определению — это будет одаренность.
Например, любой человек может овладеть навыком рисовать, только одаренные люди рисуют хорошо, талантливые еще лучше, а гениальные рисуют так, что возникает новое творение, новый жанр, новое представление или видение.
Что такое одаренность?
Одаренность — это возможность успешного осуществления деятельности человека, при накоплении знаний, опыта и умений. Одаренный человек предпринимает попытки для достижения успеха на основании приобретенного опыта, пройденного периода обучения, за счет накопленных знаний и умений делать.
Признаки гениальности.
Странность гениального человека- Проявляется в раннем периоде возраста. Если человек гениален, то он будет самовыражаться и проявлять свои способности с детства.
- Креативное, нестандартное мышление. Большинство людей будут смотреть на вещь однообразно, подразумевая, что-то понятное, которое расположено к рациональному умозаключению, а гениальный человек предложит инновационный, не стандартный подход.
- Высокий показатель быстродействия. Способны быстро и результативно выполнять творческую или умственную работу.
- Наивысший показатель результата.
- Саморазвитие. Гениальные люди получают, обрабатывают и усваивают информацию быстрее других, беспрепятственно применяя ее на практике.
- Упорство и настойчивость. Общество не признало бы гениальных людей, если те не доводили свою работу до конца. Упорство позволяет добиться не большой поставленной цели на коротком промежутке времени, как настойчивость подразумевает годы кропотливого труда.
- Склонность к заболеваниям. Шизофрения или эмоциональному расстройство личности, присущи великим людям.
- Сами себе на уме. Такие люди знают, чего хотят получить, добиться, совершить и в-первую очередь будут слушать свое подсознательное, чем мнение других людей.
- Индивидуальность. В области деятельности, умений, культуры, разработки, творчества способны своеобразно выполнять работу, а так же в повседневной жизни могут обладать странностями, выраженные в повседневной жизни, в процессе работы. Может быть присуща болезнь, вызывающая нервоз, который придаст индивидуальности к образу человека, но не к сущности.
Тест на гениальность.
- Гениальные люди не сомневаются в том, кто они есть, так как знают чего достичь, что создать, привнести или как изменить мир с помощью своей деятельности.
- Сколько Вам лет? Гениальность присуще с детства.
- Пройти тест на IQ — показатель уровня интеллекта человека. Более 90% массы людей имеют значение не более 110 по соотношению к своему возрасту. Ученые разработали тесты, которые показывают более достоверные результаты, основываюсь на соотношении возраста и сложности выполнения задач. Таким образом IQ ребенка может быть равен взрослому, но не будет означать, что ребенок умнее или равен по своему развитию взрослому. Выбирайте тест под свой возраст.
- Можете ли Вы проявлять свои способности так же хорошо в других направлениях деятельности?
- Попробуйте понаблюдать за собой в изучении информации и обратить внимание на время ее усвоения. Например, изучении иностранных языков не должно вызывать сложностей, как правило они легко усваиваются у гениального человека.
- У Вас получится написать текст двумя руками одновременно?
- Обратите внимание на Ваше существование, достижения, способности, новшества в культуре, изобретениях, технологиях, творчестве, искусстве, музыки, открытиях в науке. Гениальный человек привносит в мир новшества с наивысшим результатом деятельности.
- Обратите внимание на Вашу узнаваемость или популярность.
- Индивидуальность. Гениальные люди — индивидуальные личности, которым завидуют, поклоняются, восхваляют, говорят, пишут, подражают, пытаются повторить их достижения, копируют творения, и усовершенствуют, дорабатывают произведенное.
- Есть ли у Вас недуги, психические заболевания, например: эмоциональное расстройство личности?
Гениальный человек — это редкость, как правило общественность узнает о нем, потому что желание самореализации в деятельности, благодаря развитым с наивысшей степенью способностям, превыше мирских благ. Новые открытия или творения — удивляют общественность, меняют сознания, создается направления развития, вектор движения, как следствие люди начинают обсуждать и говорить, что человек гениален.
Психические заболевания гениальных людей.
Низкий эмоциональный интеллект.
Эмоциональный интеллект — это способность к пониманию чувствам, эмоциям другого человека. Данное понятие появилось в ходе исследования успешности человека.
Великие, гениальные люди могут не понимать Вашего желания, намерения, мотивацию, так же могут не распознать эмоцию и показать свою. Например успешному продавцу необходимо понимать желания и потребности своего клиента и благодаря своей коммуникабельности осуществить продажу.
Наши эмоциональные эмоции разнообразны: можем обижаться, сердиться, радоваться, грустить и т.д. Гениальный человек может не проявлять свои эмоции и может интуитивно не распознать их.
Шизофрения.
Шизофрения — это психическое расстройство, связанные с мышлением и эмоциями человека, приводящие к слуховым галлюцинациям, нарушению работоспособности, помешательству, бреду.
У больных шизофренией наблюдается болезни: депрессия, нервозность, дрожь, мышечное напряжение, потливость, сердцебиение, головокружение, дискомфорт, депрессия, расщеплении рассудка, диабет, сердечные и лёгочные заболевания, инфекционные заболевания, остеопороз, гиперлипидемия и гипогонадизм.
Джон Форбс Нэш-младший — талантливый математик, создавший основу научного метода о теориях игр, а именно изучений стратегий в играх с научной точки зрения. Получил высшую награду “Абелевскую премию” за проделанные работы в теории нелинейных дифференциальных уравнений. В возрасте 30 лет появилась шизофрения.
Статистика шизофреников:
- Болеет 5 человек на 1000 (от 0,4 до 0,6% от количества человек.)
- Подвержены алкоголю и наркотикам на 40%
- Продолжительность жизни, в среднем, на 10 лет меньше, чем у здорового человека.
- Подверженность к суициду.
- Социальные проблемы, такие как: безработица, бедность, бездомность.
- Болезнь приравнивается к инвалидности.
Биполярное аффективное расстройство (БАР, МДП).
Биполярное аффективное расстройство — психическое расстройство, совокупность синдромов, сопровождающиеся депрессий. Например, люди которые болеют БАР, подвержены испытывать взбудораженность и грусть, радость и страх, душевный подъем и тревогу и т.д.
Примеры гениальных людей.
- Винсент Ван Гог — нидерландский художник, написавший более 2100 произведений из которых 860 написанные маслом. Ван Гог создал новый живописный язык, открыл искусство, как модерн. Страдал от биполярного расстройства и покончил жизнь самоубийством.
- Архимед — древнегреческий математик, физик и инженер, открывший миру метод вычислений площадей и объемов, которые легли в основу интегрального исчисления, создал определение объема поверхности и шара, дал свое определение числу Пи “\pi “, создал винт, облегчающий подъем грузов, построил планетарий, где видно движения 5 планет. Открытия и новшества Архимеда обширны, в астрономии и физике, доказал множество теорем, а со слов древнегреческого философа и писателя “Плутарха” — Архимед страдал одержимостью к математики, жил не обращая внимания на свой внешний вид и толком не заботился о себе.
- Ньютон Исаак — английский математик, физик, изобретатель. Создал закон о всемирном тяготении и три закона механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления и много других открытий и теорий. Хорошо умел рисовать. Ньютон всегда был грустный и никогда не смеялся, никто не замечал, чтобы он раздражался и нервничал. Безразлично относился к развлечениям и все время находился в сосредоточенном состоянии.
- Галилео Галилей — итальянский физик, писатель, математик, астроном, механик, изобретатель. Внес существенный вклад в науку, первым воспользовался телескопом для наблюдения и изучения небесных тел, что послужило к открытиям в астрономии. Галилео — первопроходец в экспериментальной физике. В ранние годы, будучи студентом спорил с преподавателями, считая, что его мнение должно учитываться.
vuspeh.ru
Гениальная личность — Булгаков. Читать онлайн
Секретарь учка, присутствовавший на
общем собрании членов союза на ст.
Переездная Донецких железных дорог,
ухитрился заранее не только заготовить
резолюции для собрания, но даже записать
его протокол.
Все были поражены такой гениальностью
секретаря.
Рабкор Гвоздь
1
Секретарь учка сидел в зале вокзала и грыз перо. Перед секретарем лежал большой лист бумаги, разделенный продольной чертой. На левой стороне было написано: «Слушали», на правой: «Постановили». Секретарь вдохновенно глядел в потолок и бормотал:
— Итак, стало быть, вопрос о спецодежде. Верно я говорю, товарищи? Совершенно верно! — сам себе ответил секретарь хором. — Правильно! Поэтому: слушали, а слушав, постановили… — Секретарь макнул перо и стал скрести: «Принять всесторонние меры к выдаче спецодежды без перебоев, снабжая спецодеждой в общем и целом каждого и всякого». — Принимается, товарищи? Кто против? — спросил секретарь у своей чернильницы.
Та ничего не имела против, и секретарь написал на листке: «Принято единогласно». И сам же себя похвалил: — Браво, Макушкин!
— Таперича что у нас на очереди? — продолжал секретарь. — Касса взаимопомощи: ясно, как апельсин. Ну, в кассе денег нет, это — ясно, как апельсин. И, как апельсин же ясно, что ссуды вовремя не возвращают. Стало быть: слушали о кассе, а постановили: «Всемерно содействовать развитию кассы взаимопомощи, целиком и полностью привлекая транспортные низы к участию в кассе, а равно и принять меры к увеличению фонда путем сознательного своевременнного возвращения ссуд целиком и полностью!» Кто против? — победоносно спросил Макушкин.
Ни шкаф, ни стулья не сказали ни одного слова против, и Макушкин написал: «Единогласно».
Открылась дверь, и вошел сосед.
— Выкатывайся, — сказал ему Макушкин, — я занят: протокол собрания пишу.
— Вчерашнего? — спросил сосед.
— Завтрашнего, — ответил Макушкин.
Сосед открыл рот и так, с открытым ртом, и ушел.
2
Зал общего собрания был битком набит, и все головы были устремлены на эстраду, где рядом с графином с водой и колокольчиком стоял тов. Макушкин.
— Первым вопросом повестки дня, — сказал председатель собрания, — у нас вопрос о спецодежде. Кто желает?
— Я, я… я… я… — двадцатью голосами ответил зал.
— Позвольте, товарищ, мне, — музыкальным голосом допросил Макушкин.
— Слово предоставляется т. Макушкину, — почтительно сказал председатель.
— Товарищи, — откашлявшись, начал Макушкин и заложил пальцы в жилет, — каждому сознательному члену союза известно, что спецодежда является необходимой…
— Правильно!! В июне валенки выдавали! — загремел зал.
— Попрошу не перебивать оратора, — сказал председатель.
— Поэтому, дорогие товарищи, необходимо принять всесторонние меры к выдаче спецодежды без перебоев.
— Верно! Браво! — закричал зал. — Парусиновые штаны прислали в январе!!
— Ти-ше!
— Предлагаю ораторам не высказываться, чтобы не терять времени, — сказал Макушкин, — а прямо приступить к обсуждению резолюции.
— Кто имеет резолюцию? — спросил председатель, сбиваясь с пути.
— Я имею, — скромно сказал Макушкин и мгновенно огласил резолюцию.
— Кто против? — сказал изумленный председатель. Зал моментально и единодушно умолк
— Пишите: при ни одном воздержавшемся, — сказал пораженный председатель секретарю собрания.
— Не пишите, товарищ, у меня уже записано, — сказал Макушкин, сияя глазами.
Общее собрание встало, как один человек, и впилось глазами в Макушкина.
— Центральный парень, — сказал кто-то восхищенно, — не то что наши сиволапые!
x x x
Когда общее собрание кончилось, толпа провожала Макушкина по улице полверсты, и женщины поднимали детей на руки и говорили:
— Смотри, вон Макушкин пошел. И ты когда-нибудь такой будешь.
bulgakov.indbooks.ru
Признаки гения: 7 особенностей гениальных людей
Проблема гениальности, аргументы в пользу важности врождённых способностей противостоят техникам воспитания и обучения гениев. Где же истина? В статье рассмотрим всесторонне вопрос — природа гениальности, основные признаки гения, понятия одаренность, талант, гениальность, причины возникновения.
Каждый родитель мечтает вырастить талантливого и успешного ребёнка. Почему одни дети учатся охотно, хватают всё на лету, а другие — несмотря на старания родителей, не проявляют интерес к обучению, подготовке к школе, домашним занятиям? Какие методики развития наиболее эффективные и в чём секрет их воздействия?
Проблема гениальности, природа явления
Одаренность, гениальность часто ассоциируется с ранним развитием и врождёнными способностями. Предполагают, что ребёнок рождается гениальным или посредственным. Интересно, а если гениальный ребёнок родится и проведёт в обществе зверей, сможет ли он стать, кем должен быть — великим человеком? Конечно, нет, ребёнок развивается в процессе взаимодействия с людьми, воспитание играет ключевую роль.
«Маугли» не приспособлены к жизни в обществе, обладают повадками зверей.
А значит, природа гениальности имеет два фактора: врождённые параметры, свойства человека и среда обитания, воспитания. Во многом определяющим является влияние родителей, способы общения, какие идеи несут детям, умеют ли заинтересовать, привить любовь к познанию мира.
Часто в программах, посвящённых гениальным детям, они сами благодарят родителей, мам за помощь в обучении, понимая, что своими успехами во многом обязаны близким людям. Это обоюдный процесс — желание ребёнка и помощь родителей. Что первично — интерес, способности или воспитание, обучение?
Мудрые педагоги умеют с ранних лет заинтересовать детей, обращают внимание на явления жизни — дождь, снег, времена года, природу. А занятия проводят в игровой форме. Ребёнок воспринимает мир на эмоциональном уровне, поэтому часто сложно заставить обучаться.
Давайте определим понятие гениальность, в чём суть явления?
Гениальность — наиболее высокий уровень развития интеллекта, творческого потенциала, позволяющий делать научные открытия, предлагать новые философские концепции, создавать великие произведения искусства.
Гениальность позволяет влиять на общественный прогресс, такие люди часто опережают время, помогают в развитии общества, проявляют себя в науке, культуре, общественной деятельности. Часто такие люди являются новаторами, первооткрывателями, рационализаторами.
Что отличает гениальных людей, какие особенности поведения, психики, физиологии?
- Креативность мышления — нестандартный подход в решении вопросов, задач. Стремятся найти новые способы и подходы к жизни, что помогает создавать открытия в науке, технике, создании шедевров искусства.
- Продуктивность в определённой сфере — гении проявляются обычно в определённой сфере — искусство или наука, могут иметь математический или гуманитарный склад ума. В школе не стремятся быть отличниками, предпочитают фокусироваться на любимых предметах. Именно это удивляет: многие успешные люди даже не окончили школу или вуз, но преуспели в жизни. Так, Билл Гейтс известный программист и создатель компании Microsoft, не поступил в своё время в вуз, а Эйнштейн плохо учился в начальных классах и считался отсталым ребёнком. Максим Горький имел лишь 2 класса образования за спиной, но стал известным писателем, классиком.Поэтому задача родителей — не заставлять учиться всему, а развивать врождённые способности различными способами, давать свободу самореализации.
- Понимание призвания — гениальные люди чувствуют свою сферу на подсознательном уровне. Стремятся к наилучшим результатам путём проб и ошибок, никогда не сдаются. Добиваются желаемого любыми путями. Ими руководит высшая идея: сделать открытие для мира или написать полезное, интересное произведение. Но главное — не стремиться создать шедевр, а делать что-то для людей. Именно высшая цель помогает им преодолевать все препятствия на пути.Проблема гениальности, аргументы в пользу идейного мышления и стремления к самореализации.
- Настойчивость — гению нужна настойчивость, чтобы пробиться сквозь асфальт, оставить след в истории жизни, запомниться на века. Среди таких людей нет бесхарактерных и слабых. Они все личности с большой буквы. Мы сравниваем великих спортсменов и деятелей с гениями и талантами, но во многом они преуспевают благодаря труду и настойчивости. Так, Шварцнеггер, Майк Джордан и Уилл Смит считают свой успех результатом труда и настойчивости.
- Уверенность в себе — гении знают, что призваны создать что-то новое, внести вклад в общественную жизнь. Конечно, они опережают время, именно поэтому их творения не всегда признают при жизни, как с Ван Гогом, но многие блистают и при жизни, поражая окружающих музыкой, творениями, открытиями. Им присуща смелость, умение рисковать и нестандартно мыслить, понимают, что могут сделать что-то великое и новое в истории, верят в свои силы, потенциал. Никогда не думают о поражении, ищут способы найти, достичь нужного результата, как Эдисон при создании электрической лампочки.
- Используют интуицию — многие гении и великие люди видят пророческие сны, видения. Так, Менделееву приснилась таблица элементов, а Шопен слышал музыку во сне. Мистика? Нет, работа подсознания, которое даже в состоянии покоя, отдыха продолжает решать существующие задачи, помогая сознанию.Гении прислушиваются к внутреннему «Я», развивают интуицию, что помогает в создании шедевров. Часто музыканты говорят: «Произведение пришло ко мне свыше». Это и есть интуиция.Важно слышать внутренний голос, понимать себя и окружающий мир, не зацикливаться на рациональном мышлении, слушать интуицию. Временами гениальные люди специально переходят в состояние покоя, полудрёмы для решения сложных задач, получения вдохновения. Похоже на медитацию, не так ли? Наверное, мудрецы Востока также умели использовать внутренние резервы.
- Особое состояние души и врождённые способности — существует много способных и талантливых людей, а почему так мало гениев? История знает порядка 400 человек, которые признаны во всём мире гениями: Платон, Македонский, Аристотель, Моцарт, Бетховен, Эйнштейн и др. Как этим людям удалось стать лучшими?
Одна из причин — особое восприятие мира, для них нет барьеров и преград, они верят в возможность невозможного и помогают окружающим воспринимать мир иначе. Они часто прирождённые лидеры, осознающие важность своей деятельности, призвания. Такие люди выходят за рамки привычного, отличаются особым мышлением, смелостью взглядов и умением самовыражения, реализации.
Проблема гениальности, аргументы и примеры жизни гениальных людей подтверждают: врождённого таланта мало, важно обладать особыми качествами для его реализации, воплощения идей в жизнь. Как же помочь ребёнку стать гением?
Как воспитать гения
Способности, одаренность, гениальность — понятия схожие по смыслу, однако гениальность является наивысшей степенью таланта, развития человека. В 21 веке учёные, психологи, социологи активно изучают природу гениальности предлагают новые методики воспитания детей, подходы к развитию.
Гений, гениальность — эти слова овеяны тайной и кажутся недостижимыми обычному человеку, но так ли это? Любой ребёнок талантлив по определению, многие имеют способности к нескольким сферам. Почему одни становятся успешнее других, и оценки в школе не помогают в будущей жизни? Помогут найти ответы рекомендации специалистов по воспитанию гениев.
Проблема гениальности, аргументы в пользу воспитания гениев. Программа развития гениальности:
- Определить способности, тип мышления ребёнка — для определения способа развития и воспитания ребёнка важно понимать его способ восприятия мира, интересы, наклонности. Существуют тесты, характеристики , помогающие понять ребёнка. В книге «Как развить в ребёнке гениальность и харизму» говорится о десяти типах мышления у детей, причём у каждого свои особенности и предрасположенности.Поняв ребёнка, легче найти подход к воспитанию, определить, какие таланты развивать, какую дорогу в жизни выбрать.
- Помогать в развитии, не мешать — наблюдая определённые интересы, увлечения, стоит поддерживать стремления ребёнка к развитию, не мешать и не навязывать свои идеи. Главное правило: не навреди. Сколько встречается ситуаций, когда дети из — под палки занимаются спортом или ходят на кружки и в музыкальную школу.Ребёнок должен сам определить, что ему ближе по духу, в чём его скрытая сила, родители могут давать выбор, предлагать, не более.
- Развивать лидерство, харизму — когда ребёнок осознаёт свои преимущества и сильные стороны, то может чувствовать свою силу. Можно предложить обучать других детей, помогать отстающим в классе, проявлять таланты в обществе: выступления, соревнования, концерты.
Лидерство — умение вести людей за собой, его развитие возможно при наличии высокой самооценки и ощущения собственной ценности. Ребёнку нужны поддержка родителей и одобрение поступков, жизненного выбора.Проблема гениальности, аргументы за развитие ребёнка, способного стать выдающимся, внести вклад в общественную жизнь. Лидерство — необходимое качество гения.
- Повышать уверенность в себе — развитие талантов и проявление гениальности не бывает без уверенности. Как человек заявит о себе в мире, если привык прятаться от людей, как улитка. Как помочь ребёнку развить уверенность?• Вести Книгу успеха, записывать достижения, позитивные отзывы;
• При неудачах вспоминать свой жизненный опыт, у всех бывают сложные периоды, главное — не сдаваться;
• Никогда не обобщать — у сложностей есть причины, важно понять их, найти способы достижения результата;
получать жизненный опыт — ребёнок развивает уверенность, преодолевая трудности, полезно давать возможность действовать самостоятельно, справляться сначала с простыми заданиями, позже — усложнять;
• Позитивное мышление — пример родителей незаменим, если мама не отчаивается и всегда стремится добиться желаемого в жизни, ребёнок тоже будет проще воспринимать неудачи, стремиться преуспеть в своих делах. - Главное — навыки, а не зубрёжка — школа и образование нужны для выработки навыка к обучению, часто они не успевают за временем, программы не соответствуют современной жизни. Важно уметь найти нужную информацию, заниматься самообразованием. Ребёнка стоит учить полезным навыкам — поиск данных, постановка целей, планирование, достижение нужного результата.Почему преуспевают в жизни троечники? У них часто развита находчивость, креативность, раньше понимают свои наклонности и предпочтение, концентрируют внимание на собственных интересах, не тратят время на неинтересные предметы.
- Развивать настойчивость — для реализации талантов, достижения своих желаний, воплощения мечтаний в жизнь ребёнку понадобится настойчивость. Именно это свойство может даже из небольших задатков развиться до уровня высокого мастерства. Дети, способные упорно ежедневно заниматься любимым делом, обязательно станут лучшими, обгонят сверстников.
- Развивать креативность, нестандартное мышление — сейчас даже взрослые стремятся открыть творческий потенциал и научиться креативному мышлению. Зачем? Это огромное конкурентное преимущество, креативные люди способны создать новую технику, сделать открытия в науке и искусстве, находить решения там, где остальные видят лишь проблемы.Как развивать креативность?
• слушать с ребёнком музыку, начиная с беременности, особенно полезна классика (Моцарт, Вивальди), повышает творческие способности также джаз и блюз;
• заниматься лепкой, рисованием, поделками, помогая развить творческое начало. К тому же, работа руками стимулирует развитие мозга, речи;
• развивать фантазию, воображение — придумать продолжение сказки, свой сюжет с известными героями, ответы на различные вопросы. Например: куда летят облака, куда идёт эта женщина, куда летит самолёт в небе? Пусть ребёнок учится придумывать и фантазировать. Можно сочинять истории, разыгрывать пантомимы. Это качество поможет находить новые подходы в жизни, мыслить иначе, чем другие.
Проблема гениальности, аргументы за развитие нестандартного мышления, которое считается ключевым фактором отличия гениев.
- Свобода выбора — ребёнку стоит попробовать себя в разных занятиях, направлениях, чтобы определить, к чему больше тянет, есть способности, что интереснее, приятнее. Важно экспериментировать, пробовать — спорт, музыка, техника. Не стоит зацикливаться на поиске талантов, любой ребёнок может стать гениальным при наличии интереса к занятиями и постоянном совершенствовании умений.На определённом этапе жизни сделает выбор, может заняться серьёзно основным направлением по собственному решению. Не нужно заставлять детей, уговаривать, пусть почувствует, что ближе.
- Не останавливаться на достигнутом — заметив склонности к лингвистике и хорошему запоминанию слов, можно учить несколько языков. Почему только английский? Есть ещё немецкий, китайский, французский и другие языки. В будущем это будет преимуществом. Для музыкантов — полезно уметь играть на нескольких инструментах, такие специалисты также ценятся больше и могут преуспеть в концертных выступлениях или создании музыки. Универсальность и разносторонность всегда в цене. Важно уметь быстро приспосабливаться и адаптироваться в условиях жизни.
- Будьте объективны — не стоит реализовать в детях свои мечты, направлять в медицину или юриспруденцию, потому что у самих не получилось. Также и негативный опыт в жизни родителей не должен мешать детям. Они другие и могут преуспеть в любой сфере, близкой по духу.
Очень важно ребёнку самостоятельно выбирать профессию и жизненный путь. Ведь, когда решают родители — дети в будущем страдают от нелюбимой работы или меняют сферу деятельности спустя годы, а время уже не вернёшь. Задача родителей: вырастить счастливого и успешного ребёнка, помочь найти призвание в жизни.
Способность, гениальность можно развить и помочь ребёнку преуспеть в жизни, проявить себя, реализовать таланты. Родителям стоит учить их полезным навыкам и умениям, а креативность, уверенность и настойчивость наиболее важные из них.
Книги про гениальность, воспитание гениев
Способности, талант, гениальность помогут развить книги для родителей.
Проблема гениальности, аргументы и теории представлены в следующих книгах, которые помогут понять природу гениальности детей и взрослых:
- «Изменчивость и гениальность» С. В. Савельев — учёный посвятил всю жизнь изучению человека, строения мозга и понимания проблемы гениальности. Он сделал свои новые открытия в понимании вопроса предрасположенности к мышлению на уровне гениальных людей, однако далеко не все люди с нужным строением становятся известными. Возможно, нужны особые свойства психики, навыки реализации способностей, мотивация и стремления?
- «Гениальность» Ломброзо — в книге рассматривается проблема природы гениальности, а также выявляются схожесть гениальных людей и помешанных, почему? Иначе устроено строение мозга, чем у обычных людей. Может, лучше просто талантливый и развитой ребёнок, чем великий гений? А если есть странности — тоже нормально, это компенсация за особые умения. Современные учёные не поддерживают Ломброзо в полной мере, гении — это особые люди и сравнивать их с помешанными не совсем правильно. Гениальные люди могут иметь некоторые отклонения в мышлении, психике, но далеко не все сумасшедшие — гении.
- «Гениальность: естественная история креативности» Ганс Айзенк — этот учёный из Британии делает свои выводы о природе гениальности. Он установил, что лишь в 15% случаев явление гениальности связано с физиологией и устройством мозга, а в остальных 85%, особенно творческих проявлениях — результат развития и совершенствования человека, накопления опыта. Среди особенностей гениев — сильно развитое Его, осознание собственной значимости. А значит, низкая самооценка вредит достижениям. Ганс анализирует факторы формирования и появления гениев, делает новые выводы.
- «Гениальность в каждом из нас: генетика, талант и IQ» Дэвид Шенк — американский писатель, лектор и режиссер предлагает своё понимание природы гениев. В каждом человеке есть таланты и скрытые ресурсы, важно найти их, использовать на полную мощность. Сейчас преуспевают люди, способные выйти за рамки привычного, поверить в невозможное, а для успеха нужны: амбиции, дисциплина и упорство в достижении целей. Все эти качества можно развивать с детских лет в течение жизни. Влияние генов лишь предрасположенность, они определяют талант на 50%, остальное — личные качества и навыки человека. Идея самосовершенствования и развития помогает людям прогрессировать всю жизнь, добиваться высоких результатов.Итак, проблема природы гениальности имеет различное понимание, однако в последнее время учёные и психологи обратили внимание на баланс физиологических предрасположенностей, врождённых способностей и возможность их развития, наличие важных качеств личности. Сейчас побеждают люди, умеющие нестандартно мыслить и смело идти вперёд, постоянно обучающиеся и не отступающие перед трудностями.
Как помочь детям развить способности, стать гениальными? Среди наиболее полезных книг для воспитания талантливых детей следующая литература:
1. «Гармоничное развитие ребёнка» Глен Доман — врач Глен Доман изначально занимался развитием детей с повреждёнными участками головного мозга и сильно преуспел в этом направлении. Позже разработал методику развития здоровых детей — карточки Домана. Его ученики читают с двух-трёх лет, считают, пишут, говорят на иностранных языках. А ещё очень важно физическое развитие для активизации работы мозга — ползанье, упражнения.
Автор утверждает, что гениальность лучше развивать в младшем возрасте, с года до шести наиболее подходящий период. Возможности детей безграничны, практически все склонны к запоминанию информации, если организовать интересные занятия в игровой форме.
- «Раннее развитие и обучение Вашего малыша» В. Дмитриева — в книге рассказывается о методиках раннего развития, преимущественно от рождения до четырёх лет. Автор поможет определить программу обучения для малыша, подобрать подходящие методы обучения. Все дети разные, важно попробовать, что будет интересно, подойдёт ребёнку. Все занятия полезно проводить в непринужденной обстановке, без давления и принуждения.
При внимательном подходе и умении заинтересовать ребёнка всегда будет результат: раннее развитие и преимущества в будущей жизни, если ребёнок будет тянуться к знаниям. Ранний возраст наилучший для обучения — сама природа заложила механизм восприятия мира, информация впитывается и усваивается очень быстро.
- «Гениальность на кончиках пальцев» Т. Кислинская — талант и гениальность можно развивать с ранних лет. Отличный способ — пальчиковые игры. Психологи заметили, что стихи и песенки в сопровождении движений рук стимулируют развитие и активность мозга ребёнка.
В книге предлагается более ста игр, потешек, которые можно использовать дома или на занятиях в группах. Подобную методику применяют и Железновы, однако там больше песни и музыка, а в обычном варианте — стишки и игры. Такие занятия помогают развивать речь и мышление у детей раннего возраста.
Задатки, талант, гениальность есть в каждом ребёнке, главное — помочь ему раскрыть свой потенциал, проявлять внимание к его интересам, помогать развиваться, познавать наш удивительный мир.
Проблеск гениальности может проявляться как в раннем возрасте, так и позже, в течение жизни. Психологи определили: талант может развиваться и проявляться всю жизнь, поэтому стоит продолжать экспериментировать, развивать креативность, осваивать новые направления.
Проблема гениальности, аргументы в пользу врождённых талантов или воспитания находятся изначально в противостоянии, но на самом деле дополняют друг друга. Талантливые дети не обязательно обладают особым строением мозга, а вот среда для развития способностей необходима обязательно.
Сейчас в приоритете личные качества, умения, навыки, которые помогаем освоить детям, дать знания, которые игнорируют в школе. Ведь часто дети не понимают, зачем изучают школьные предметы, когда в жизни нужно совсем другое: умение находить решения, строить бизнес, ставить цели, а великие люди достигали многого без образования.
Задача родителей: воспитать счастливого, успешного ребёнка, поэтому не стоит зацикливаться на сверхзнаниях, золотых медалях и грамотах. Пусть живёт своей жизнью, развивает способности, таланты, сохраняя живой и пытливый ум. Родители могут лишь помогать, поддерживать, развивать самостоятельность, стремление к достижениям и самореализации.
Гениальные дети — это не самоцель, а следствие гармоничного развития, воспитания. А для этого необходимы: хорошая атмосфера в семье, взаимопонимание, доверие. Дети, чувствуя поддержку и любовь, развиваются лучше.
Желаем всем талантливых, гениальных и счастливых детей!
salid.ru
Что такое гениальность и кто такой гениальный человек
Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим про гениальных людей. Вам станет известно, какие виды гениев бывают. Вы узнаете, какие признаки характеризуют гениальных личностей. Выясните, как ими становятся, как можно воспитать гениального человека.
Определение понятия
Гениальностью называется высшая степень проявления интеллектуального и творческого потенциала. В отличие от таланта, как правило, развивается в одном направлении. Нередко срабатывает компенсаторный эффект: если человек в чем-то одарен, то в чем-то он обделен.
Талантливый и гениальный человек — это люди с разным развитием потенциала. Гениальные качества зарождаются на генетическом уровне, талант представляет собой задатки или способности. Для развития таланта необходимы конкретные условия, что касается гениальности, то она развивается, где угодно, вопреки всему.
Гении нередко не приспособлены к нормальной жизнедеятельности, они мыслят отличительно от принятого в обществе, могут быть сильно увлечены своей сферой, из-за чего не будут замечать ничего вокруг. Создавая гениальные вещи, они даже не задумываются о том, почему сложно находить общий язык с людьми.
Гении бывают злыми и добрыми. Так, например, представители первого варианта — это Наполеон и Гитлер, которые своими деяниями несли смерть, разрушения и гибель. Представители добрых — это знаменитые художники, скульпторы, которые своими творениями приносили пользу обществу, развивали культурное наследие, несли людям свет и добро.
У гениальности общественная направленность, ориентация на изменение технических, исторических и человеческих характеристик.
Классификация
Существует несколько форм гениальности.
- Практическая. Про представителя такого вида можно сказать, что он имеет «золотые руки», способен конструировать, мастерить, чинить или создавать что-то новое.
- Бытовая (самая редкая форма) — наличие навыков для жизненной ориентации.
- Творческая. Обладатель такой гениальности имеет очень развитое воображение, умеет воплощать свои фантазии в реальность, реализовываться в творческом процессе.
- Предпринимательская — умение притягивать к себе деньги.
- Научно-академическая — приобретение больших достижений в учебе, в научной деятельности. Про такого человека могут сказать, что он имеет «светлый ум».
- Эмоциональная — наличие развитой эмпатии, способности чувствовать и понимать других людей.
- Спортивно-физическая — высокая развитость физической силы, ловкости, выносливости и гибкости.
Также стоит рассматривать два типа гениальности, основанных на масштабе ее воплощения:
- первая категория — это люди, которые постоянно открыты к новому;
- вторые — зациклены на одной и той же деятельности, которую продолжают совершенствовать и оттачивать до конца своей жизни.
Основные признаки
Наличие креативного мышление, понимание своего призвания — признаки гениального человека
- Наличие креативного мышления. Такой индивид нестандартно подходит к решению задач и вопросов, он стремится найти новые подходы и способы, открывая новые знания, изобретая что-то новое в технике, науке, искусстве.
- Понимание своего призвания. Такой индивид на подсознательном уровне ощущает свою сферу, он стремиться к лучшим результатам. Несмотря на возникающие ошибки, не сдается, продолжает стремиться к лучшему. Таким человеком руководит высшая идея, он хочет чего-то добиться. Зачастую эта цель оправдана не личной выгодой, а желанием принести пользу людям.
- Наличие уверенности в своих силах. Гении ощущают, что должны что-то создавать, оставлять свой вклад в жизни общества. Творения таких людей могут не приниматься, их могут не признавать при жизни ввиду того, что они нередко опережают свое время. Поэтому гении умеет рисковать, им присуща смелость, нестандартное мышление, вера в свой потенциал и силы. Такие люди не думают о возможном поражении, они занимаются поисками способов для достижения своих результатов.
- Наличие врожденных способностей и особого состояния души. Нас окружает множество талантливых личностей, но не всем удается стать всемирно признанными гениями.
- Наличие продуктивности в конкретной сфере. Зачастую гении открываются в одной сфере, например, это может быть наука или искусство. При этом в детские годы они, как правило, не преуспевают в учебе, ввиду того, что фокусируется только на любимых предметах. Последствия поражают окружающих, так как человек может не окончить даже школу, но при этом значительно преуспеть в жизни. Так, например, Эйнштейн плохо учился в школе, его считали отсталым ребенком, Максим Горький окончил только два класса, при этом стал известным писателем. Вот почему родители не должны наседать на своих детей, если те противятся каким-то предметам, а в чем-то преуспевают больше. Лучше способствовать развитию врожденных способностей, позволять самореализовываться.
- Наличие настойчивости. Гениальный человек не будет слабым и бесхарактерным, ведь достижению успеха всегда предшествует великий труд.
- Развитая интуиция, глубина мысли. Гении ощущают то, что должны что-то создать, оставить свой вклад в жизни общества. Не стоит забывать о том, что Шопену снилась музыка, которую он потом писал, Менделеев во сне увидел таблицу химических элементов. То есть мозг гениального человека даже в состоянии покоя продолжает работать, решая возникшие задачи. Гении умеет прислушиваться к внутреннему Я, у них отсутствует внутриличностный конфликт.
- Наличие развитого воображения, особая внимательность к деталям.
- Целеустремленность и перфекционизм. Высокая работоспособность, упорство для достижения поставленных целей.
- Наличие высокого уровня энергии и самооценки.
- Любознательность, стремление к получению новых знаний.
- Визуализация мышления, сочетание несочетаемого.
- Специфическое чувство юмора.
- Потребность в постоянных экспериментах.
Как из ребенка воспитать гения
Бесспорно, важно наличие задатков гениальности. Но родителям все же под силу способствовать развитию маленького гения.
- В первую очередь, необходимо определить тип мышления малыша, его способности. Если вы поймете особенности своего ребенка, сможете разобраться с его предрасположенностями, найдете правильный подход к воспитанию, определитесь с тем, какие наклонности стоит развивать.
- Важно способствовать общему развитию, не препятствовать самостоятельности. Родители не должны навязывать свое мнение, способы решения задач. Недопустимо заставлять ребенка заниматься тем, что ему неинтересно.
- Развивайте харизму и лидерские качества малыша, пусть он ощущает свои сильные стороны и преимущества. Так интеллектуально развитому ребенку можно поручить подтягивать отстающих детей в классе, творчески талантливому — участвовать в школьных концертах, спортивно развитому — в соревнованиях.
- Развитие нормальной самооценки. Важно, чтоб ребенок ощущал свою ценность и родительскую поддержку. Родители должны правильно оценивать его поступки, не хвалить понапрасну.
- Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, указывая на то, что кто-то лучше, чем он. Так вы только потеряете его веру в себя.
- Не нужно заставлять малыша зубрить предметы. Пусть ребенок развивается в том, в чем он преуспевает, что ему интересно.
- Важно развивать настойчивость. Помните о том, что данная черта характера позволит добиться успеха.
- Развивайте нестандартный тип мышления. Больше времени проводите за занятиями, развивающими творческие способности, воображение ребенка.
- Позвольте малышу самостоятельно принимать решение. Важно, чтоб у него имелась свобода выбора.
- Приучайте ребенка не останавливаться на достигнутых результатах.
- Недопустимо навеивать чаду свои несбывшиеся мечты, надеяться на то, что сможете в нем реализовать то, что упустили в свое время.
Теперь вы знаете, что собой представляет гениальность. Как видите, данное качество является врожденным. Помните о том, что родители должны способствовать развитию маленького гения. Даже если у ребенка отсутствуют зачатки гениальности, он все равно сможет вырасти талантливым и высокоразвитым человеком.
psycho4you.ru