Описание личности человека пример: Психологический портрет личности: как составить, примеры и образцы написания
Психологический портрет личности: как составить, примеры и образцы написания
Содержание
- 1 Что из себя представляет
- 2 Для чего он нужен
- 3 Ключевые моменты
- 3.1 Темперамент
- 3.2 Характер
- 3.3 Способности
- 3.4 Направленность
- 3.5 Эмоциональность
- 3.6 Интеллектуальность
- 3.7 Коммуникабельность
- 3.8 Самооценка
- 3.9 Волевые качества
- 3.10 Самоконтроль
- 3.11 Способность к коллективной работе
- 3.12 Мотивация
- 3.13 Социальные установки
- 4 Как составить правильный психологический портрет любого человека: образец
- 4.1 План
- 5 Пример и образец написания: как составить психологический портрет личности
- 6 Поведенческий портрет
- 6.1 Пример и образец: как правильно написать достоверный психологический портрет личности
Подробное описание тонкостей характера и особенностей темперамента человека позволяет предугадать линию его поведения, совершаемые поступки и реакцию на различные ситуации. Если вы желаете вступить в близкие отношения, взять на вакансию сотрудника или просто интересуетесь судьбой определенной персоны, наверняка вам захочется получить готовый психологический портрет личности, о котором я расскажу в этой статье, а также покажу образец его написания.
Что из себя представляет
Это расшифровка личности в письменном виде, словами. Она дает возможность распознавать индивидуальные грани человека, выявлять его способности, определять возможные поступки.
Это методика широко востребована и применяется во всех сферах деятельности – личной, профессиональной, научной. Рекрутинговые агентства анализируют способности претендентов на должность, педагоги составляют психологические описания учеников для успешного построения учебной программы, руководители выявляют недостатки и сильные стороны сотрудников.
Для чего он нужен
Каждый может попытаться собственноручно сделать свой психопортрет или изучить линию поведения близкого человека. Однако для получения точных и наиболее достоверных данных, лучше обратиться за помощью к специалисту. Чтобы в полной мере определить характеристики личности, запишитесь на мою личную консультацию. Располагая подобными данными, вы сможете найти наиболее подходящий род занятий, хобби, узнать степень вашей открытости и коммуникабельности, выявить цели, повысить самооценку.
Ключевые моменты
Портрет включает детальное рассмотрение нескольких аспектов.
Темперамент
Научно выделено 4 группы людей: флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики. В совершенном виде темпераменты практически не встречаются. Обычно в личности объединены два разных типа. В зависимости от внутреннего состояния и эмоциональности, мы по-разному проявляем себя в жизненных процессах, реагируем на одни и те же ситуации, участвуем в разговорах и заводим отношения. Стоит учесть, что тип темперамента – врожденный параметр, который не меняется в течение существования. Не ждите, что безучастный флегматик вдруг станет организаторским и взрывным холериком, и даже если вам показались на лицо изменения – скорее всего, это временный порыв и ошибочное суждение. Доказана лишь небольшая корректировка первоначальных данных.
- Холерики – наиболее активные, выносливые, яркие и устремлено идут к своей цели.
- Меланхолики, напротив, ранимые, спокойные, нерешительные.
- Флегматики легко общаются, они надежные друзья и сотрудники, адекватно оценивающие любую ситуацию.
- Сангвиники – общительные, душевные, отзывчивые и доброжелательные.
Характер
Это совокупность устойчивых поведенческих черт, которые способны со временем трансформироваться и изменяться в зависимости от окружающей обстановки, воспитания и жизненных потрясений. Хотя и считается, что начальный перечень параметров заложен на генетическом уровне, он значительно дополняется приобретенными с течением времени моральными принципами.
Так, малыши одних и тех же родителей, попав на воспитание в семьи с разными устоями, могут получиться совершенно противоположными личностями. Характер любого человека можно одновременно описать с двух сторон. К примеру, вы можете быть добрым, душевным и открытым, но в той же мере ревнивым, обидчивым или ленивым.
Способности
Литературные источники делят их на три группы: духовные, физические и социальные. Естественно, первыми прививаются физиологические – здоровье, умения, сила, выносливость. Духовные больше зависят от воспитания и ареала обитания. Это образование, культурные наклонности, нравы. Социальные также являются приобретенными и формируются в процессе жизни – это открытость, коммуникабельность, умение налаживать контакт, ответственность, высокая пунктуальность и сильная дисциплинированность.
Направленность
Фундаментом этого параметра является мотивация. Она представляет ежедневную деятельность человека, объясняет его поступки. Одни желают удовлетворить свои потребности физиологии, хотят вкусно кушать, жить в уютной квартире или ездить на современном авто. Для других – это неважно, и в свои приоритеты они вкладывают общение, новую информацию, знакомства, реализуют свой творческий потенциал, занимаются спортом.
Эмоциональность
Этот параметр выражается в умении и способе выражать окружающим свои чувства, переживания, показывать настроение либо, наоборот, скрывать его. От степени присутствия в вас эмоциональности вы по-разному формируете обратную реакцию на окружающую действительность. Это то, что дает возможность понять ближнего вне зависимости от его языка, культуры, религии или уровня интеллекта. Каждый сможет распознать в собеседнике гнев, счастье, страх.
Психолог Дарья Милай
Записаться на прием
Интеллектуальность
Человек способен развивать себя благодаря восприятию новой информации, практическим занятиям, накоплению опыта, но базовый уровень интеллектуального развития, с которым рождается ребенок играет ключевую роль. Он помогает адаптироваться в новых условиях, оценивать незнакомую ситуацию и поведения сторонних личностей, давать оценки и умозаключения. Это способность размышлять рационально и действовать правильно относительно сложившейся ситуации. Как правило, талант или склонность к какой-либо области знаний обнаруживаются уже в детстве, главное, не упустить этот момент и начать ее развивать.
Коммуникабельность
Любой индивид, независимо от количества прожитых лет, финансового и социального положения, уровня интеллектуального развития должен уметь формировать общение с окружающими. Однако способности к разговору у личностей развиты неодинаково. Например, психопортрет юмориста или менеджера должен выявить высокий уровень навыков коммуникации, в отличие от садовника, комбайнера или рыбака. Стоит учитывать, что любая профессиональная деятельность нераздельно связана с общением и при отсутствии данного параметра добиться успехов и получить повышение будет практически невозможно.
Самооценка
Это уровень уверенности в собственных силах. Условно ее делят на завышенную, заниженную и объективную. При первой – идет переоценка своих возможностей, намеренное завышение достижений или даже приписание чужих высот себе. При второй – наоборот, присутствует излишняя самокритичность, неуверенность в своих силах, а нормальная говорит об адекватном оценивании себя и своих поступков. Если вы выявили пониженную самооценку – то лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.
Очная консультация
Каковы особенности и преимущества очной консультации?
Узнать подробнее
Консультация по скайпу
Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?
Узнать подробнее
Волевые качества
Воля – это своеобразный внутренний стержень личности, твёрдость характера и основной параметр, который позволяет добиться успеха. Волевые качества – это целеустремленность, твердая решительность и полная самостоятельность, отсутствие боязни рисковать, способность брать ответственность. Даже при наличии положительных жизненных условий, высокого интеллекта, одаренности, без воли индивид не добьется эффективных результатов. У волевого человека отсутствует пагубные лень, безынициативность, недисциплинированность, слабохарактерность.
Самоконтроль
Контролировать себя, свои эмоции, слова и действия, быть воспитанным – это те качества, которые помогут вам наладить хорошее общение с окружающими, завести деловые или любовные отношения. У тех, кто не может в достаточной мере держать себя в руках, а язык за зубами – не найдется достойных собеседников. Многие компании, при приеме сотрудников на работу обращают внимание именно на это умение. Рекрутеры намеренно создают различные стрессовые ситуации и задают неудобные вопросы, чтобы понять, как вы будете себя вести.
Способность к коллективной работе
Не все индивидуумы обладают умением работать в команде. Однако, это ценный навык, который позволяет подстраиваться и прислушиваться к другим людям. Его нужно развивать с детства.
Мотивация
Одно из самых сильных качеств человека. Даже ленивый и нерешительный индивид, при необходимости и желании совершить покупку, получить должность или завоевать расположение собеседника может пойти на неожиданные и необдуманные действия, ускоряя процесс достижения цели. У разных людей мотивация может быть скрытой, поверхностной или сильной, доходящей до мании и азарта.
Социальные установки
Одним из последствий общения является передача информации – обмен новостями, опытом, сведениями. Данные, полученные со стороны, влияют на поведение, настроение и действия людей, подталкивают к определенным поступкам.
Как составить правильный психологический портрет любого человека: образец
Чтобы оформить свой или чужой психопортрет нужно обратиться за помощью к специалисту в области психологии либо попробовать сделать это самостоятельно. Вам помогут различные опросники, действенные методики и техники оценки личности и скрупулезного анализа ее способностей. К ним относят портрет по рисунку, исследование почерка, постановка логических загадок, тестирование, общение без слов, но наиболее легкий и быстрый вариант – исследование вышеописанных свойств. Достаточно просто взять блокнот и прописать каждый пункт.
План
Типовой образец подскажет, как сделать достоверный психологический портрет личности. Стоит придерживаться простой инструкции:
- Рассмотреть персональные данные – пол, сколько лет, внешние параметры.
- Социальный статус – должность, специальность, семейное положение.
- Небольшая биография, где указаны основные, самые важные события и моменты жизни, потрясения, эмоции.
- Анализ 13-ти вышеописанных свойств личности.
- Выводы, в которых осуществляется детальное рассмотрение каждого пункта, выявляются существующие проблемы, пути их решения, раскрываются способности и умения.
Вы должны понимать, что методика обязана соответствовать возрасту, опыту и уровню образования исследуемого. Необходимо создать комфортные условия прохождения эксперимента. Составлять общую картину надо таким образом, чтобы она была понятна человеку без профильного образования и не утяжеляла неизвестными терминами.
Пример и образец написания: как составить психологический портрет личности
Исторические издания, брошюры, учебники, художественная литература наполнены массой сведений о жизни известных персон. Конечно, особое внимание заслуживают их психопортреты. Каждый хочет узнать тонкости натуры и наклонности характера Гитлера, Пушкина, Сталина, Жанны Дарк и других выдающихся людей. Характеристики выявляют причины их поведения, образа жизни, формирования мотивации. Анализ проведен на основе личных дневников, письменных свидетельств очевидцев, расшифрованных архивов. Иногда для детализации данных используют сохранившиеся фото, видеофрагменты. В качестве примера, как писать психологический портрет личности, я опишу персону Наполеона Бонапарта:
- Это мужчина маленького роста. Страдал от эпилепсии.
- Согласно плану составлены персональные сведения об исследуемом: император Франции, активный государственный деятель. Два раза вступал в брак.
- Присутствует любовь к литературе и военному делу. Некоммуникабельный, чрезмерно страдал от издевательств сверстников.
- Активная и работоспособная личность, целеустремленная, пунктуальная, дисциплинированная, но в меру эгоистичная. Отличный стратег, молниеносно воспринимающий, перерабатывающий новую информацию и также быстро принимающий решения. Антисоциальная персона, испытывающая отвращение к окружающим. Держал себя в руках, даже при наличии внутренних смятений и неприятностей.
- Основная мотивация – жажда власти.
- Высокое положение в обществе, занимаемая должность и социальный статус существенно усугубили проблемы, зародившиеся в самом детстве, и породили гнев и презрение к людям.
Это удачный пример из психологии грамотного составления психологического портрета нестандартной личности. Проанализировав юность и условия обитания полководца, становится понятна его агрессия, раздражительность и непринятие общества в будущем.
Задайте вопрос
Поведенческий портрет
Это подробная характеристика факторов поведения личности, которые она показывает в различных ситуациях. Достаточно непродолжительное время понаблюдать за объектом либо тесно пообщаться с его родными. Такой портрет включает такие сведения, как: внешний вид исследуемого, его мимика и манера речи, поведение в комфортных привычных условиях и во время стресса или конфликта, ответная реакция на громкие события в стране или жизни окружающих.
Пример и образец: как правильно написать достоверный психологический портрет личности
Составлять характеристику может только опытный психолог. Однако, тесты и опросники имеются в свободном доступе в библиотеках и интернете, потому вы можете попытаться проанализировать человека самостоятельно. К примеру, возьмем 21-летнюю девушку, студентку одного из столичных ВУЗов:
- Черты характера: коммуникабельна, имеет большое количество знакомых, доброжелательна, но импульсивна и эмоциональна, в порыве гнева может «наломать дров».
- Темперамент согласно одному из опросников – сангвиник, который легко приспосабливается к новым обстоятельствам и просто заводит интересные общения.
- Интеллект согласно тестированию (например, Айзенка) – выше среднего. Обладает хорошим вниманием, запоминанием и отличается абстрактным способом мышления.
- Мотивация – сильная, направленная на достижение поставленных цели.
- Эмоциональная стабильность – слабая: уперта, быстро раздражается и легко возбуждается.
- Способности к коммуникации развиты, но направлены на создание положительного имиджа, формирование лидерства, завоевание внимания в новом окружении.
- Итоги: все параметры в пределах нормы, важно внимательно посмотреть на неуступчивость и чрезмерную подозрительность исследуемой натуры.
Это простейший образец психологического портрета человека, который поможет вам при составлении своей или чужой характеристики. Не забывайте брать во внимание возраст, умственные данные и накопленный опыт испытуемого. Правильный анализ способностей и проблем поможет вам лучше узнать ближнего и предостеречь от неприятностей, а также выявить ценного сотрудника либо направить его энергию в нужное русло.
В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.
Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.
Записаться на консультацию
Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.
Skype, Viber.
Записаться на консультацию
психологический портрет личности ученика, школьника
Содержание
(кликните, чтобы открыть)
- Когда может потребоваться характеристика ученика
- Структура
- Психологические характеристики
- Способности
- Что же такое темперамент
- Характер
- Психологическая характеристика на ученика 4 класса
- Пример характеристики №2
Когда может потребоваться характеристика ученика
Характеристика школьника психологического плана может потребоваться как взрослым, так и детям, но только в конкретно взятых ситуациях. Чаще всего такие характеристики в отношении детей составляются в том случае, когда они переходят из школы в школу. Именно поэтому характеристика позволяет новым преподавателям лучше понять своего воспитанника, значит, адаптировать обучение под него.
Далее необходимо понять, что характеристика на школьника в психологическом плане составляется тогда, когда осуществляется переход из младшей школы в среднюю и из средней в старшую. Дело в том, что меняется состав воспитателей, значит, преподаватели должны познакомиться со своими новыми воспитанниками, постараться сделать всё для того, чтобы дети чувствовали себя хорошо.
Также характеристика может потребоваться в высшее учебное заведение. Некоторые учебные заведения заинтересованы в том, чтобы к ним на учёбу поступали только уравновешенные люди. Например, в юридических институтах, которые готовят сотрудников для правоохранительных органов. Для этого нужна справка от ПМПК.
Поэтому принимаются только те учащиеся, которые имеют не только высокие показатели в учебной среде, но и с хорошими характеристиками.
Что касается взрослых, то чаще всего психологическая характеристика с прошлого места работы требуется в случае, когда осуществляется переход с работы на работу, или же человек устраивается в правоохранительные органы, или на государственную должность.
Вне зависимости от того, когда именно требуется характеристика, она должна быть составлена в соответствии со всеми правилами, которые прописаны выше в пунктах.
На основании всего вышесказанного можно сделать сразу несколько важнейших выводов. Во-первых, психологическая характеристика – это документ, который представляет собой психологический портрет человека , устанавливает его принадлежность к какому-либо типу характера или особенностям развития личности. Именно поэтому составлять такой документ должен тот человек, который имеет специальные знания в области психологии. Лучше всего, если психологическую характеристику на учащегося составляет его классный руководитель совместно с психологом. Классный руководитель знает все нюансы поведения своего ученика, в то время как психолог может грамотно расшифровать те или иные действия.
Стоит отметить, что психологическая характеристика — это очень важный документ. На его основании люди делают выводы о том, какой характер имеет ребёнок, как с ним работать в дальнейшем. Этот документ необходим для того, чтобы найти подход к конкретному ребенку.
К сожалению, если он будет составлен неверно и не в полной мере отразит личность ребенка, то в таком случае могут случиться психологические проблемы, особенно у детей, которые учатся в младших классах. Поэтому родители должны принять участие в изучении уже готовой психологической характеристики для того, чтобы дать объективное мнение о том, насколько грамотно был составлен документ.
Надеемся, что если в отношении вашего ребёнка составляется подобная характеристика, или она составляется вами, вы еще раз с вышеуказанными советами и проявите тактичность в описании особенностей характера несовершеннолетних детей. Помните, что детей можно ранить неосторожным словом, которое станет источником дополнительных психологических проблем. Поэтому ещё раз перепроверьте все факты, прежде чем зафиксировать их на бумаге.
Характеристика человека как индивидуума включает в себя всё, начиная от особенностей развития тела и заканчивая развитием интеллекта или психологического состояния.
Даже младенцы не все похожи друг на друга. Кто-то более спокойный, кто-то более требовательный, кто-то больше привязан к маме, кто-то к папе и так далее.
Каждый индивид, развиваясь в определенных условиях, превращается в личность, человека со своей уникальной судьбой и только ему присущими чертами характера.
И несмотря на то, что в общем и целом человек – это существо биологическое, из животного мира его выделяет наличие речи, сознания и мышления, способности к труду, потребность в творчестве, психологические характеристики личности. Как существу социальному человеку присуще чувство ответственности, потребность в общении и свободе.
С момента, когда начинает развиваться личность, одновременно развивается ещё и психологическая сущность человека, его социальная адаптация и образ поведения. Психологическая характеристика личности ученика проявляется наиболее ярко в общении со сверстниками, ведь каждая личность — это сугубо индивидуальный набор качеств и признаков. Все это надо уметь рассмотреть профессиональным взором и зафиксировать на бумаге. Чтобы понять, о каком человеке идет речь, пишется развернутая психолого педагогическая характеристика на подростка.
Как написать поведенческий портрет ребенка, психологический портрет подростка, ведь он может понадобиться в различных жизненных ситуациях? Например, при устройстве на работу, поступлении на учебу и так далее. Писать личности образец не просто. Характеристика на учащегося школы пишется классным руководителем, человеком, хорошо изучившим каждого своего ученика. Рассмотрим, что же такое психологическая характеристика, какие важные аспекты должны быть в ней описаны.
Структура
Что же такое структура личности? Понятие это составное, включает в себя сразу несколько особенностей.
Во-первых, это конкретная направленность личности, то есть взаимоотношения человека с окружающим миром, главное, с другими представителями социума. То есть это то, как конкретный человек взаимодействует с животными, людьми, природой и так далее, словом, психологический портрет ученика.
Следующий не менее важный момент — это возможности, которые содержит в себе та или иная личность. Возможности характеризуются задатками и другими особенностями.
Третий важный аспект – это мировоззрение. Этот пункт входит в понимание отношений человека ко всему происходящему вокруг, его собственный взгляд на вещи и события.
Четвертый пункт — это психологические особенности поведения, которые характерны для конкретного человека. В этом пункте тщательно описывается темперамент, также особенности характера отдельно взятого индивидуума.
Психологические характеристики
find_in_page Статьи по теме
(кликните, чтобы открыть)
Так как характеристика составляется с упором на психологическое состояние того или иного человека, важно понимать, что будет иметь значение при написании такого документа.
Выделяют три важнейших характеристики для каждой личности.
- Это единство, то есть целостность действия и мысли человека.
- Его активность или наоборот, отсутствие активности в окружающей среде.
- Устойчивость, то есть устойчивое отношение к происходящим процессам.
Даже невзирая на то, что психологическое поведение в виду воздействия различных факторов и окружающих условий может меняться, всё же можно заметить некоторые постоянство, проявляемое каждой личностью в её действиях, словах, поступках. Это означает, что заранее можно предвидеть, какого поведения ожидать от человека.
Стоит отметить, что личность — это целостное проявление, где каждая черта, каждый элемент характера связан с другим.
Что касается активности каждой личности, то она выражается в несколько ином аспекте.
Это означает, что личность принимает участие в многообразных действиях, а ее интересы многосторонние. Например, человек совмещают учебу и работу, или семейный быт и своё хобби, и так далее.
Что же касается такой характеристики, как эмпирическая активность, то здесь важно заметить, что личность занимается различными действиями активно только со своей подачи, а не под воздействием каких-либо жизненных обстоятельств.
Для того чтобы оценить ту или иную личность, нужно подходить к этому вопросу с точки зрения анализа. А также стоит выделить время на изучение различных динамических тенденций, а также набора характеризующих факторов, например, интересов, мотивов, ценностей и желаний.
Очень важно отметить, каково качество ролей, которые исполняет каждая личность, каков их статус.
Обо всем этом надо помнить, составляя характеристику на ученика 1,2,3,4,5,6,7,8,9 го класса общеобразовательной школы.
Рассмотрим каждый фактор в отдельности.
Первое, о чем стоит упомянуть в характеристике – это различные склонности и интересы человека. Во-первых, нужно понять, что у каждого человека склонности и интересы могут быть несколько иными, нежели, чем у другого.
При характеристике человека мы отмечаем у него наличие интереса к каким-либо моментам. Например, человек проявляет интерес к балету. Это означает, что он бывает на балетных постановках несколько чаще, чем другие люди, не питающие склонность к таким постановкам. Это означает, что человек хорошо ориентируется в этой сфере, знает основных балетных прим, а также постановки, которые лучше посетить.
Также существует такое понятие, как склонность. Это означает, что человек имеет склонность заниматься какой-то конкретной деятельностью. И между интересом и склонностью есть свои существенные различия.
Важно
Интерес – это целенаправленное изучение предмета или явления. Он может появиться у человека под воздействием каких-то обстоятельств, событий или влияния других людей. А склонность – это желание заниматься какой-то деятельностью по велению сердца.
Что влияет на появление у человека тех или иных потребностей и склонностей? Конечно же, это определяется жизненными потребностями, которые возникают в тех или иных случаях. Но далеко не каждая потребность может спровоцировать появление интереса.
Потребности — это основа действия каждого человека.
Пример
Например, если человек голодный, у него нет денег, то у него появляется необходимость их заработать. Но далеко не всегда потребность в работе перерастает в интерес к деятельности. Человек устроится в ресторан мыть посуду, но это занятие далеко не всегда будет ему интересно.
Поэтому интерес порождается тогда, когда потребность приносит удовольствие. Например, человек хочет есть и идёт в ресторан. Там он заказывает себе блюда итальянской кухни.
Кроме того, полноценная развивающаяся личность должна иметь как можно больше интересов, что будет наполнять её душу и сердце различными мыслями и чувствами.
При этом важно, чтобы среди всех интересов устойчивыми были как минимум три. Например материнство, то есть воспитание детей, приготовление пищи и ведение хозяйства.
Или же другие интересы.
Человек, у который нет никаких интересов, чаще всего апатичен, не может найти свое место в жизни, да и вообще склонен к самокопанию. Как правило, у таких людей очень много психологических проблем, над которыми должен поработать профессионал.
Способности
Наверняка многие из нас слышали, обучаясь в школе или институте, слова о присутствии у окружающих каких-либо способностей или предрасположенности к чему-либо. Кто-то отменно занимается танцами или может преподавать. Другие в совершенстве знают историю. Третьи прекрасно готовят, четвёртые быстро налаживают коммуникации с людьми, поэтому прекрасно чувствуют себя на юридическом поприще.
Что же такое способность с психологической точки зрения? Это свойство, которое является основным условием для успешного исполнения какой-либо деятельности или же сразу нескольких ее видов.
Способностью может быть не только склонность к какому-либо действию и умение хорошо его выполнять, но также и характерная черта индивидуума. Например, человек обладает наблюдательностью, вовремя может заметить какие-либо нюансы. Это значит, что в такой деятельности, как педагог или научный руководитель, он проявит себя лучше всего.
Также к способностям относятся и другие моменты. Например, человек обладает устойчивой зрительной памятью. Значит, прекрасно проявит себя в живописи.
Если у человека прекрасная фантазия и воображение, наверняка он станет хорошим артистом или ведущим.
Если у человека прекрасно развито техническое воображение, то, возможно, перед вами сидит техник, учёный и инженер.
Подбирать примеры можно бесконечно, главное, правильно оценивать свои достоинства и подстраивать их под окружающую среду. Это очень важно научиться делать ещё до момента, как выпускник определится с высшим учебным заведением, где должен будет проявить все свои таланты.
Стоит отметить, что совокупность всех имеющихся задатков, которые были даны вам от природы, называются одаренностью.
Очень важно вовремя распознать, в какой сфере деятельности можно с успехом применить имеющиеся способности.
Однако для того, чтобы успешно осуществлять тот или иной вид деятельности, нужно понимать, что одних способностей будет маловато.
В первую очередь нужно также обладать навыками самоорганизации, самодисциплины, а также наличием определенных знаний и умений.
Все перечисленные здесь качества личности могут привести к хорошему результату. Человек будет хорошо учиться, найдет свое любимое дело, в котором сможет проявить себя профессионалом.
Понять, есть у человека задатки или нет, он может как самостоятельно, так и при помощи других лиц.
Пример
Например, в школе педагог настаивает на том, что у ребёнка есть предрасположенность к изучению гуманитарных или технических специальностей. По данным предметам школьник участвует в Олимпиадах, городских конкурсах и викторинах, где занимает призовые места. Получается, что при помощи педагога ребёнок определил, где его место, и уже может формировать свое будущее, основываясь на имеющихся способностях и задатках.
Иногда человек сам понимает свои таланты и достоинства. Он внимательно изучает свои интересы, сопоставляет их с теми способностями, что были даны от природы. В симбиозе появляется представление о том, чем стоит заниматься человеку. Такой самоанализ помогает понять, на каком поприще работать, чем заниматься, а главное, что по-настоящему интересно, и чему стоит посвятить жизнь.
Давайте разберем, какие особенности характерны для одарённых детей. Не секрет, что одаренные дети — это реальность современного мира. Их достаточно много, они присутствуют практически в каждом классе. На как понять, что именно ваш ребёнок действительно относится к категории одаренных?
Рассмотрим основные характеристики психологического развития.
- Такие дети очень быстро осваивают предложенный материал, понимают основные понятия, принципы и положения.
- Эти дети легко сосредотачиваются на различных проблемах, разбирают их постепенно, а не хаотично.
- Всегда доводят начатое дело до конца, даже если оно кажется сложным.
- И несколько тревожны из-за того, что отличаются от основной массы детей.
- Такие дети очень глубоко рассуждают, подмечают нюансы и особенности, любят раскладывать изученное по полочкам.
Следующий важный момент, на который тоже обращают внимание при психологической характеристике — это темперамент. Стоит отметить, что ещё древних времён выделялись несколько видов темперамента. Это меланхолический, флегматический, холерический и сангвинический.
Что же такое темперамент
Это индивидуальная особенность, которая присуща каждому отдельному человеку. Она вытекает из трех составляющих:
- возбудимость в эмоциональном плане;
- способ выражения чувств;
- активность и подвижность человека.
А теперь рассмотрим, какие основные нюансы присущи тому или иному темпераменту.
Холерики — это люди, которые характеризуются сильными, а самое главное, быстро возникающими чувствами.
Несколько отличаются от них сангвиники. Это люди, у которых чувства возникают быстро, но они слабые.
Меланхолики — это люди, у которых чувства возникают медленно, но они сильные.
Флегматический тип — к нему относятся люди, у которых слабые чувства, которые возникают достаточно медленно.
Кроме того, холерики и сангвиники характеризуются общей активностью и подвижностью, быстро и резко выражают свои чувства.
Что же касается флегматиков и меланхоликов, то они отличаются медлительностью, и некоторой холодностью своего поведения.
А теперь дадим краткую характеристику людям, которые являются обладателями различных темпераментов.
Холерик. Это человек, который обладает быстрой реакцией. У него быстро разгорающиеся чувства, которые перераспределяются в яркие эмоции. Он активно проявляет себя во всем, начиная от движения и заканчивая мимикой.
Очень часто эти люди отличаются высокой вспыльчивостью, склонны к скандалам, бурным эмоциям и вспышкам.
Сангвиник — это ещё один тип быстрого человека, подвижного. У него имеется высокий эмоциональный отклик. Однако, его чувства не сильно меняются, несмотря на такое активное поведение.
Меланхолик. Это человек, у которого эмоциональные переживания не отличаются высокой гаммой разнообразия. Он не сильно переживает по какому-либо поводу, и во всём выражает свои чувства.
Флегматик — это достаточно медлительный человек, который отличается спокойствием и уравновешенностью. Его практически нереально эмоционально задеть или же вывести из себя.
Как вы могли заметить, контраст между этими типами очень сильно заметен, если такие люди сталкиваются в одном обществе, то конечно же, им будет очень сложно взаимодействовать друг с другом.
Вне зависимости от того, каким темпераментом вы обладаете, вам предлагается краткая характеристика. Выясним, какие основные качества и характеристики распределены по каждому виду темперамента.
Флегматик. Характеризуется работоспособностью, серьезностью, спокойствием, надежностью, а также малым спектром эмоций.
Кроме того, он является уравновешенным, сильным и малоподвижным.
Сангвиник. Это активный, жизнерадостный, энергичный человек, который отличается беззаботностью, уравновешенностью и подвижностью.
Холерик. Очень энергичный и эмоциональный человек. Напористый, вспыльчивый. Отличается подвижностью и неуравновешенностью.
Меланхолик. Это человек ранимый, замкнутый, задумчивый и иногда грустный. Отличается сдержанностью и неуравновешенностью.
Теперь, когда вы примерно поняли, к какому типажу вы относитесь, самое время поговорить в характере.
Характер
На самом деле характер – это основное понятие, которое включает в себя все психологические свойства человеческой личности. Именно они являются основной мотивацией для совершения каких-либо поступков. На самом деле именно характер определяет, как будет вести себя человек в той или иной ситуации.
Если вы имеете представление о характере конкретного человека, то, конечно же, примерно будете понимать, как он может поступить в том или ином случае.
Однако, если вы общаетесь с человеком, который имеет внутри неопределённость, то в таком случае о нем можно говорить как о бесхарактерной личности.
Все качества, которые свойственны личностям с психологической точки зрения позволяют предугадать, как будет вести себя человек в том или ином случае. Определяющими чертами характера можно назвать:
- трудолюбие,
- скромность,
- мужество,
- доблесть,
- чувство собственного достоинства,
- отвага и так далее.
Считается, что один человек не может обладать двумя противоположными чертами характера. Например, будет лентяем и одновременно трудолюбивым. Или мужественным и трусливым.
Кроме того, что касается темперамента, то он может быть как плохим, так и хорошим.
Некоторые черты характера могут быть положительными, другие – отрицательными, например, хвастовство или лживость.
Характер чаще всего проявляет себя в тех ситуациях и действиях, которые являются экстраординарными.
Люди с разными характерами, оказавшись в похожей ситуации и выполняя одно и тоже действие, могут показать себя абсолютно по-разному. Это нормально.
Характер человека влияет на многое. Например, на отношение человека к миру и к его проявлениям.
Кроме того, это отношение будет находить свое выражение и в общем мировоззрении человека.
Стоит отметить, что тесная связь характера и убеждений человека влияют на психологический портрет личности.
К сожалению, если человек не обладает твердыми убеждениями, то у него никогда не будет твердого характера, а его поведение будет корректироваться только случайными факторами и воздействиями.
Теперь на основании всего вышесказанного попробуем составить первую психологическую характеристику на ребенка.
Психологическая характеристика на ученика 4 класса
Пример
Баринов Максим Петрович.
2001 год рождения.
Ребёнка можно охарактеризовать как эмоционального, но одновременно доброжелательного. За время учебы появилось очень много внешних проявлений, например, ребёнок является импульсивным и активным. Ребёнок не всегда контролирует свои слова, а главное, действия. Состояние здоровья среднее.
У него очень часто меняется настроение. Не всегда может поддерживать социальную дистанцию, которая выстраивается между преподавателями и учениками.
Самостоятельные задания делает только при помощи взрослых. Также сам может спрогнозировать результат игры и строить предположения. Самостоятелен, активен, сам выбирает способы решения проблем и задач. Может стать опорой для более слабого ученика при работе в парах.
Всегда имеет четкое понятие о том, какие действия предпринимать в дальнейшем, строит планы, а не как карта ляжет. Отмечается, что он склонен к выбору нестандартных способов, так как видит их интересными.
Не всегда может дать адекватную оценку своим совершаемым действиям.
Что касается познавательных интересов, то ребёнок обладает широким кругом знаний и большим потенциалом к его расширению. Однако, как отмечает сам ребёнок, учёба – это не приоритетный вид деятельности для него.
У ребенка развиваются сенсорные системы с определенными особенностями.
Например, лучше всего запоминает материал, сказанный вслух. Концентрирует внимание не всегда хорошо, скорее на среднем уровне.
Понимание распределяет так, как этого требует преподаватель.
Лучше развита слуховая память, нежели зрительная.
Нервную систему можно отнести к средней и слабой. Это означает, что ребёнок легко берётся за сложные задачи, но быстро утомляется на пути к нужному решению. Иногда может быть перенасыщен знаниями. Однако в случае необходимости может за короткое время восстановить способность к восприятию.
Имеет хорошую продуктивность в первой половине или в самой середине урока.
Темп развития его психологической деятельности в общем и целом соответствует возрасту.
Что же касается эмоционально-личностной сферы, то она характеризуется высоким уровнем тревожности. Также ребенок стремится стать лидером в своей группе, и самоутвердиться, иногда за счёт других. К сожалению, ребёнок обладает заниженной самооценкой и с трудом переносит критику в свой адрес.
Не любит, когда учителя сравнивают его с другими. Общаться с преподавателем предпочитает только в индивидуальном порядке, после урока. Особенно когда речь идет о проверке качества уровня знаний, контрольных работ и так далее.
У ребенка практически нет мотивации к учебе, но на этом сказывается высокая тревожность, так как ребенок очень боится, что результаты будут отрицательными.
В семье Максима есть старший брат. Ребёнок всячески копирует его поведение, тем самым вызывая недовольство взрослых людей, которые понимают, что ребёнок действительно собирается подражать брату.
Поэтому ребёнок очень плохо реагирует на критику.
В группе сверстников, наоборот, поставил себе должным образом, и является неформальным лидером.
Что могут посоветовать педагоги?
Совет педагогов сводится к тому, что ребёнку нужно похвала и внимание родителей. Кроме того, нужно способствовать выработке мотивации к учебе и оказывать помощь в решении сложных задач.
Новый материал, который предлагается для изучения, лучше всего рассматривать в первой половине дня. Если ваш материал для изучения достаточно сложный, его лучше распределить сразу на два урока для лучшего усвоения.
Для того чтобы у ребенка появилась мотивация к получению знаний, стоит предлагать ему те виды заданий и работ, которые являются нестандартными и творческими.
Лучше не выказывать критику по отношению к учащемуся, а если приходится, то делать это максимально лояльно и аргументированно. Такова характеристика учащегося МОУ.
Пример характеристики №2
Теперь рассмотрим психологическую характеристику на девочку, обучающуюся в восьмом классе.
Пример
Орлова Анна Михайловна. Можно оценить как спокойную и рассудительную девушку. Она легко находит контакт с одноклассниками. Кроме того, очень интересуется учёбой и ее результатами. Девочка может держать социальную дистанцию и одновременно она ориентирована на соблюдение различных социальных норм.
Девушка самостоятельно может выполнять домашнее задание и ориентируется в учебной среде. Всегда изначально анализирует проблему, представляет возможность ее разрешения, а затем, может спрогнозировать результат.
Девочка способна выбрать тот способ действия, который может решить проблему. Также всегда дает адекватную объективную оценку.
Можно отметить, что у школьницы правильно сформированы познавательные интересы, которые в основном сосредоточены на гуманитарных и естественных науках.
Что касается особенности развития сенсорных систем девушки, то они отличаются наличием аудио и визуального восприятия 50/50. Концентрация внимания на высшем уровне.
Девушка прекрасно подстраивается под воздействие раздражающих признаков.
У неё хороший объем зрительной и слуховой памяти.
Есть особенности развития речевого аппарата.
Внимательность можно охарактеризовать как среднюю. Это значит, что девушка может выдерживать учебные нагрузки, а также спокойно воспринимает монотонную деятельность.
На выполнение заданий ей требуется много времени, но она всегда выполняет их качественно.
Для ученицы характерен высокий темп деятельности.
Иногда, правда, может возникнуть утомление в результате перенасыщения знаниями.
Что касается эмоциональной сферы развития данной девушки, то она обладает высоким уровнем тревожности. Хочет соответствовать созданному в своих фантазиях образу, так как родители очень требовательны и устанавливают высокую планку в учёбе.
Кроме того, у девушки присутствует страх не добиться желаемых результатов.
Иногда складывается впечатление, что у девушки несколько завышенная самооценка. Но это не так. Проскальзывает неудовлетворенность теми достижениями, которые имеют место быть на сегодняшний момент.
Очень высокий уровень притязаний.
В группе сверстников ведет себя и общается хорошо.
Преподаватели рекомендуют организовать учебный процесс таким образом, чтобы девушка была мотивирована на достижение знаний самостоятельно, а не за похвалу родителей.
Если к изучению предстоит какой-либо сложноусвояемый материал, то его лучше предлагать в первой половине урока или в самой середине.
Если возникают какие-либо сложности в усвоении тех или иных материалов, то желательно распределять их сразу на несколько уроков, или проговаривать устно несколько дней подряд.
Если девушка подвержена высокому давлению, преподаватель должен сменить образ действий.
Учитывая все результаты, к которым приводят действия девушки, можно сделать вывод, что она может дать самостоятельную оценку своим способностям. Кроме того, запросто объясняет свою точку зрения.
Девушка должна иметь возможность самовыражаться, только в этом случае её деятельность может иметь успех.
Подпишитесь на свежие новости
Email *
Найдите наиболее подходящее слово
Описывать людей сложно, но описание личностей может оказаться невыполнимой задачей. Конечно, вы знаете свои прилагательные, чтобы описать друга как высокого, счастливого или грустного, но на самом деле это не раскрывает сути его характера или ценностей. К счастью, никогда не поздно пополнить свой словарный запас, чтобы описать своих предприимчивых друзей, непринужденных учителей или невнимательных младших братьев.
мужчина корчит разные лица в сетке
Реклама
Положительные прилагательные для описания личности
Независимо от того, говорите ли вы о себе или о ком-то другом, ошибиться в сторону положительного никогда не помешает. К счастью, у вас под рукой есть тонна положительных прилагательных , чтобы рассказать о своем приветливом отце, дипломатичном учителе и надежном друге. Пока вы этим занимаетесь, вы можете заняться самоанализом и подумать о себе как о чутких , разумный и вспомогательный .
Прилагательное | Определение | Синонимы |
авантюрный | готовы рискнуть или рискнуть; любит пробовать новые вещи | смелый, дерзкий, мужественный |
приветливый | приятный, добрый; нежный; доступный | дружелюбный, любезный, добродушный |
напористый | постоять за себя, сохраняя уважение к другим | уверенный в себе, решительный |
активный | энергичный, вовлеченный, готовый на все | решительный, занятый, прилежный |
веселый | склонность к оптимизму и хорошему настроению | счастливый, бодрый, радостный |
внимательный | помнить о чувствах других, прежде чем действовать | любезный, благотворительный, заботливый |
компанейский | всегда в хорошем настроении; жизнь вечеринки | веселый, праздничный, общительный |
дипломатический | справедливый и способный видеть обе стороны ситуации | тактичный, стратегический, примирительный |
чуткий | желание и способность смотреть на ситуации с точки зрения других | сострадательный, сочувствующий, понимающий |
поощрение | оказание поддержки, помощь другим в надежде и позитивном взгляде на жизнь | поддерживающий, обнадеживающий, обнадеживающий |
энтузиазм | позитивный, оптимистичный настрой; стремится сделать хорошую работу | возбужденный, буйный, восторженный |
общительный | оптимистичный и общительный; любит быть среди людей и заводить новых друзей | дружелюбный, общительный, приветливый |
надежда | оптимист: верит в хороший исход | оптимистичный, веселый, уверенный в себе |
непринужденный | расслабленный, легкий на подъем; не склонен к беспокойству или стрессу | мягкий, небрежный, беззаботный |
мотивированный | направляет энергию на обнадеживающий результат | управляемый, под влиянием, толчок |
оптимистичный | ожидание лучшего от людей и ситуаций; позитивный прогноз | жизнерадостный, идеалистичный, оптимистичный |
изобретательный | Способность преодолевать трудности умными и умелыми способами | яркий, сообразительный, изобретательный |
искренний | прямой; честный, правдивый | искренний, искренний, искренний |
поддерживающий | оказывает эмоциональную поддержку и поддержку другим | ободряющий, обнадеживающий, сочувствующий |
надежный | надежный, надежный; будут хранить конфиденциальную информацию при себе | честный, благородный, добродетельный |
Отрицательные прилагательные для описания личности
К сожалению, у большинства людей есть отрицательные качества, которые уравновешивают все эти положительные черты. Наличие правильных отрицательных прилагательных для описания личности гарантирует, что у вас есть слова, чтобы рассказать о циничный незнакомец, покровительственный главный и ненадежный дядя.
Прилагательное | Определение | Синонимы |
спорный | намеренно разжигает конфликты или ведет ненужные ссоры | ссориться, ссориться, вопреки |
детский | склонен к эгоизму; склонен закатывать истерики; отсутствие зрелости | незрелый, незрелый, наивный |
циничный | подозревать намерения других; всегда видит негативную сторону ситуации | пессимистичный, насмешливый, презрительный |
разрушительный | использует мирные моменты, чтобы беспокоить других или высказывать свои обиды | буйный, непослушный, беспокойный |
враждебный | ведет себя враждебно или агрессивно | воинственный, сварливый, недружелюбный |
невнимательный | игнорирует или не заботится о нуждах и чувствах других людей | бесчувственный, невежливый, грубый |
ленивый | не желает прилагать усилий; работает как можно меньше | вялый, апатичный, небрежный |
капризный | эмоционально непредсказуемый, обычно негативный | темпераментный, раздражительный, капризный |
односторонний | выбирает сторону и отказывается даже взаимодействовать с другими | предвзятый, предвзятый, ограниченный |
покровительственный | снисходительно; говорит свысока с другими | высокомерный, претенциозный, высокомерный |
пессимистичный | негативный прогноз; ожидает худших результатов | безрадостный, циничный, негативный |
обиженный | горечь из-за того, что с вами обошлись несправедливо | возмущенный, обиженный, обиженный |
эгоистичный | предполагает или настаивает на том, что их потребности всегда на первом месте | эгоцентричный, эгоистичный, невеликодушный |
ненадежный | нельзя рассчитывать на выполнение или выполнение необходимых действий | ненадежный, непостоянный, неточный |
слабый | демонстрирует недостаток прочности; не эффективно справляется с давлением | анемичный, бессильный, хрупкий |
Реклама
Нейтральные прилагательные для описания личности
Наряду с положительными и отрицательными личностными чертами, большинство людей обладают нейтральными, средними характеристиками. Нейтральные личностные прилагательные помогут вам описать вашу непоколебимую маму, задумчивую подругу и сосредоточенную коллеги.
Прилагательное | Определение | Синонимы |
аналитический | тщательно исследует и рассматривает варианты; стремится сделать все правильно с первого раза | осмотр, исследование, систематика |
совместный | ищет мысли и мнения других; любит работать в команде | кооперативный, синергетический, общий |
жаждущий | энтузиазм, энергичность, готовность двигаться вперед | честолюбивый, пылкий, беспокойный |
экстраверт | общительный человек, которому нравится общаться с другими людьми | близкий по духу, общительный, компанейский |
сфокусированный | очень целеустремленный; не сбивается с курса дистракторами | погружен, включен, намерен |
интроверт | вдумчивый человек, склонный к молчанию и сдержанности | сдержанный, интроспективный, тихий |
зрелые | всегда ведет себя адекватно, никогда не по-детски | взрослый, утонченный, мягкий |
нервный | тревожность и робость в обычных, повседневных ситуациях | взволнованный, раздражительный, настороженный |
пассивный | неспособен принимать активные решения или самоутверждаться | уступчивый, уступчивый, уступчивый |
практичный | сосредоточен на разумном, полезном | прагматичный, разумный, благоразумный |
точный | внимательный к деталям и стремящийся хорошо выполнять свою работу | дотошный, привередливый, скрупулезный |
отражатель | склонен смотреть внутрь себя и/или вдумчиво размышлять о ситуации | созерцательный, медитативный, руминативный |
разумный | осторожный, мудрый, предусмотрительный, практичный | разумный, практичный, проницательный |
застенчивый | застенчивый, замкнутый, склонный к молчанию и сдержанности | застенчивый, осторожный, робкий |
стойкий | надежный; верный; стремится сохранить гармонию в отношениях | преданный, непреклонный, решительный |
Реклама
Пригодный для печати список прилагательных для описания личности
Независимо от того, создаете ли вы вымышленных персонажей или пишете личную биографию, держите под рукой список прилагательных, описывающих личность, чтобы у вас всегда были отличные варианты.
Просмотреть и скачать PDF
Реклама
Примеры предложений с использованием личностных прилагательных
Ваш мозг, вероятно, переполнен прилагательными для описания человека и личностей, но как вы применяете весь этот словарный запас? самые разумным было бы проверить некоторые примеры предложений. Не стесняйся !
- Благодаря нашему оптимистичному другу даже самые хмурые дни казались многообещающими и хорошими.
- Я пытался не быть обиженным , но этот человек взял последний рогалик, который я действительно хотел.
- Ее ободряющая мама всегда без вопросов поддерживала ее самые странные увлечения.
- Хотя все думали, что ему экстраверт , он был более интровертом и с удовольствием проводил время дома.
- Казалось, даже самые ворчливые незнакомцы ладят с нашим общительным другом.
- Он любил много шутить, но у него были свои искренние моменты, как только вы узнали его поближе.
- Она была очень мотивированной бегуньей, которая хотела установить новый личный рекорд в марафоне.
- Обычно он не был таким спорщиком , но сегодня утром он казался особенно сварливым.
- Ее заслуживающая доверия натура означала, что люди часто рассказывали ей секреты.
- Он попытался быть внимательным , вспомнив, что ее любимыми начинками для пиццы были пепперони, халапеньо и грибы.
- Будучи верным другом, он всегда был рядом со мной, даже в самые тяжелые времена.
- нетерпеливые отдыхающие были готовы установить палатку и разжечь огонь, чтобы поджарить хот-доги.
- Наш компанейский друг всегда был готов поднять настроение и зарядить энергией комнату.
- Мы все ценили ее практическое мышление, учитывая, что все мы склонны усложнять проблемы.
- Его серьезное, зрелое поведение на работе уравновешивалось тем, как детский он может быть со своими друзьями.
Реклама
Другие слова для описания личностей
Сейчас у вас есть нереальное количество прилагательных для обозначения личностей, но существует так много других слов, которые помогут вам описать людей. Расширение личного словарного запаса полезно для ваших навыков письма и разговорной речи, но также помогает вам точнее говорить об окружающих вас людях.
- Положительных слов, чтобы описать себя
- Примеры положительных и отрицательных черт личности
- Список общих прилагательных
Штатный писатель
Как описать личность человека?
Каждый человек, которого мы встречаем в жизни, оставляет в нас впечатление. Особенные, которых мы ценим, — это те, кто производит на вас наибольшее впечатление на протяжении всей вашей жизни. Опять же, мы измеряем людей на основе абстрактных ценностей, что способствует развитию нашего восприятия их. Как насчет их точного выражения?
Большинство носителей языка с трудом подбирают правильный жаргон, когда их просят описать кого-то в устной или письменной форме. Как точно описать личность человека? Описанная ясными словами, эта книга обязательна к прочтению, если вы путаетесь в описании личности или хотите улучшить свои коммуникативные навыки.
1. Определите характеристики человека
У каждого человека есть уникальная черта, которая отличает его от остальных. Встречаясь с кем-то, мы классифицируем каждого человека в соответствии с чертами, знакомыми нам во всем остальном.
Прежде чем описывать какую-либо личность, необходимо рассмотреть и определить ее характерные черты. Вот как точно классифицировать каждого человека, которого вы встречаете:
- Наблюдайте за их поведением (манерами)
- Обратите внимание на их язык тела (эмоции)
- Отметьте тональность своей речи (характеристики)
Теперь используйте эту информацию, чтобы определить:
- Они появляются в хорошем настроении?
- Они пытаются быть нейтральными?
- Вас обидели их слова?
Далее мы обсудим, как описывать людей на основе упомянутых признаков.
Положительные слова для описания характера человека
Мы считаем человека положительным или имеющим правильные намерения, когда его язык тела, эмоции и общий характер оказывают на нас приятное влияние.
Воздержитесь от добавления описания внешности при описании кого-либо (общее описание включает и то, и другое). Вот список положительных слов для описания характера человека:
- Хорошо
- Щедрый
- Счастливый
- Надежный
- Вежливый
- Честный
- Фрэнк
- Дружелюбный
- Вдумчивый
- Прагматик
- Сострадательный
- Мужественный
- Очаровательная
- Прилежный
- Проактивный
- Искренний
- Эмпатический
- Сочувствующий
- Разумный
Отрицательные слова для описания характера человека
Большинство из нас не хотели бы оказаться на стороне негативного человека. Если человек заставляет вас чувствовать себя оскорбленным без провокации, относится холодно, вызывает чувство дискомфорта или демонстрирует оскорбительное поведение, это негативные люди.
Кроме того, люди с нарциссическим складом ума могут сначала казаться позитивными, прежде чем их темные черты проявятся. Вот список отрицательных слов для описания характера человека:
- Нечестный
- Хитрость
- Эгоистичный
- Мрачный
- Холодный
- Жестокий
- Грубый
- Управление
- Интриги
- Недобросовестный
- Коварный
- Манипулирование
- Фокси
- Коварный
- Разбойник
- Эгоистичный
- противно
- Нетерпимый
- Невнимательный
- Неприятный
2. Как описать личность через вербальное взаимодействие?
Говоря о ком-то, очень важно выбирать точные фразы для точного описания. Большинство людей описывают человека, основываясь на его физических характеристиках (что необходимо), но неточно, упуская из виду его поведенческие характеристики. Вот как словесно описать личность человека:
- Начните с упоминания того, что вы наблюдаете (это может быть строение лица или стиль одежды)
- Дополните свое первое впечатление (охватывает их поведение и эмоциональный настрой)
- Упомяните их самую яркую черту (помогает классифицировать их как личность)
- Кратко расскажите об их личности (упомяните их предпочтения, язык тела, черты и характеристики)
Вы видели, как добрый человек помогает старушке перейти дорогу. Вот как вы это рассказываете:
«Я увидел беспомощную женщину, стоящую на противоположном тротуаре и пытающуюся перейти дорогу. Среди толпы занятых людей никто не вышел вперед. Пока думал, помочь ли, пришла добрая душа. Мужчина, одетый в строгий костюм, лет сорока, вел даму через дорогу. Движение терпеливо остановилось, пока она не проехала».
3. Как описать человека, переписавшегося с ним?
Написание требует большей точности и аккуратности при описании личности. В отличие от устной речи, для подготовки контекста с достаточной релевантностью требуется ясность. Вот как можно использовать положительные слова, чтобы описать характер человека в письменной форме:
- Начните с наброска. Дайте читателю краткое представление о личности.
- Начните с выделения их одежды, отношения, подхода, поведения, языка тела и эмоций.
- Упомяните их правдоподобные черты (это поможет решить, являются ли они положительными, нейтральными или отрицательными как личности).