Социально психологическая структура личности направленность личности: Социально-психологическая структура личности Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

Содержание

Психологическая структура личности и её социальная направленность

Подготовил
студент гр. 11051
Бородаев Максим

2. Психологическая структура личности

Элементами психологической структуры
личности являются ее психологические
свойства и особенности, обычно называемые
«чертами личности».
Низшим уровнем личности является биологически
обусловленная подструктура, в которую входят
возрастные, половые свойства психики, врожденные
свойства типа нервной системы и темперамента.
Следующая подструктура включает в себя
индивидуальные особенности психических
процессов человека, т.е. индивидуальные
проявления памяти, восприятия, ощущений,
мышления, способностей, зависящих как от
врожденных факторов, так и от тренировки,
развития, совершенствования этих качеств.
Далее, уровнем личности является также
ее индивидуальный социальный опыт, в
который входят приобретенные человеком
знания, навыки, умения и привычки.
Эта подструктура формируется
преимущественно в процессе обучения,
имеет социальный характер. Высшим
уровнем личности является ее
направленность, включающая влечения,
желания, интересы, склонности, идеалы,
взгляды, убеждения человека, его
мировоззрение, особенности характера,
самооценки.

4. Определение личности

Личность — это человек, взятый в системе
таких его психологических
характеристик, которые социально
обусловлены, проявляются в общественных
по природе связях и отношениях, являются
устойчивыми, определяют нравственные
поступки человека, имеющие существенное
значение для него самого и окружающих.”
(Лавриненко В.Н. Психология и этика
делового общения).
“Личность — многомерная и многоуровневая
система психологических характеристик,
которые обеспечивают индивидуальное
своеобразие, временную и ситуативную
устойчивость поведения человека.”
(Дружинин В.Н. Психология.
Учебник для
технических вузов).
“Личностью в психологии обозначается
системное социальное качество,
приобретаемое индивидом в предметной
деятельности и общении и
характеризующее уровень и качество
представленности общественных
отношений в индивиде.” (Петровский А.В.
Общая психология).
Различие людей между собой
многопланово: на каждой из
подструктур имеются различия
убеждений и интересов, опыта
и знаний, способностей и
умений, темперамента и
характера.
Именно поэтому непросто понять
другого человека, непросто
избегать несовпадений,
противоречий, даже
конфликтов с другими людьми.
В настоящее время, с учетом современных данных психологии
личности, нейропсихологии, нейрофизиологии и психогенетики
крайне актуальным является построение целостной
биопсихологической, природно-культурной модели личности. В
такой модели должны объединяться как функциональные, так и
структурно-материальные характеристики психики и личности.
Психологическими элементами структуры личности являются ее
психологические свойства и особенности. На земле нет двух
одинаковых личностей, каждая личность имеет свою структуру.
Однако есть много общего, что позволяет выделить структуру
личности вообще, которая состоит из четырех сторон:

8. Блок психических явлений (мотивационный) — направленность (устойчивая система мотивов):

влечения — одна из форм направленности личности, выражающаяся в недостаточно
полно осознанном стремлении к достижению чего-либо, нередко в основе влечения
лежат биологические потребности.
желания — переживание, одна из форм проявления направленности личности,
характеризующаяся стремлением личности к достижению какой-то цели, но порой
— недостаточной осознанностью причин такого стремления.
интересы — одна из форм направленности личности, заключающаяся в ее
направленной познавательной активности, окрашенной положительными
эмоциями и вниманием к объекту. Интерес личности обычно является социально
обусловленным.
идеалы — образ, являющийся воплощением совершенства, образец, высшая цель
стремлений человека.
мировоззрение — система взглядов на мир в целом, на отношение человека к
обществу, природе, самому себе; основная форма направленности личности.
убеждения — форма направленности личности, выражающаяся в глубоко
осмысленной потребности действовать в соответствии со своими ценностными
ориентациями, органически сливающейся с чувствами и волей человека и
получившей для него личностный смысл. Система убеждений человека отражает
его мировоззрение.
потребности — объективная испытываемая субъектом нужда в чем-то, которая
отражается и субъективно, являющаяся источником активности, развития личности,
социальной общности. Между объективной нуждой и ее субъективным отражением
нередки противоречия, которые существенно влияют на развитие личности.

9. Опыт личности — обретение человеком общественного опыта (социализация).

Этот опыт включает необходимые для его жизнедеятельности знания,
Опыт личности — обретение человеком общественного опыта (социализация). Этот опыт
включает необходимые для его жизнедеятельности знания, умения, навыки:
знания — система научных понятий о закономерностях
природы, общества, становления и развития человека и
его сознания;
умения — способность человека на основе знаний и
навыков продуктивно, качественно и своевременно
выполнять работу в новых условиях;
навыки — автоматизированные компоненты
целенаправленной сознательной деятельности;

10. Блок регулирования поведения личности (система самоконтроля) включает формы психических познавательных процессов, в частности:

ощущения — это простейший из психических процессов, с помощью которого мы
получаем информацию об окружающем мире. Они возникают в рецепторах — особо
чувствительных нервных клетках человеческого тела, при этом рецепторы каждого
вида отвечают за чувствительность к определенным раздражителям.

восприятие — психический процесс отражения предметов и явлений в
действительности в совокупности их различных свойств и частей, связанный с
пониманием целостности отражаемого. Возникает в результате непосредственного
воздействия физических раздражителей на рецепторные поверхности анализаторов.
внимание — психический познавательный процесс, заключающийся в
преимущественной устремленности сознания человека на определенный объект или
явление, в результате чего они отражаются полнее, отчетливее, глубже.
память — психофизиологический процесс, выполняющий функции закрепления,
сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Обеспечивает накопление
впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков и
умений и их последующего использования.
наблюдательность — качество личности, заключающееся в высоком уровне развития
способности концентрации внимания на том или ином объекте; способность замечать
и воспринимать детали, явления малозаметные, но существенные для анализа.
воображение — психический процесс, заключающийся в создании новых
представлений и мыслей на основе имеющегося опыта. Выражается:
1) в построении образа средств и конечного результата предметной
деятельности;
2) в создании программы поведения, когда проблемная ситуация
характеризуется неопределенностью;
3) в продуцировании образов, которые не программируют, а заменяют,
симулируют действительность:
4) в создании образов, соответствующих описанию объекта.
мышление — процесс опосредованного отражения в человеческом сознании
сложных связей и отношений между предметами и явлениями субъективного
мира; познавательная деятельность личности, характеризующаяся
обобщенным и опосредованным отражением действительности. Выделяют
мышление теоретическое и практическое; интуитивное и словеснологическое; наглядно-действенное и наглядно-образное; формальнологическое и творческое и т. д.
речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка,
который представляет собой систему фонетических, лексических,
грамматических и стилистических средств и правил общения.
эмоции – особая форма отражения психикой окружающего мира,
проявляющаяся главным образом в биологически обусловленных
переживаниях, отражающих потребности организма и активизирующих или
тормозящих деятельность.
чувства — особая форма отражения психикой окружающего мира, отношения
личности к окружающему, проявляющаяся в социально обусловленных
переживаниях, активизирующих или тормозящих деятельность.

12. Биологически обусловленные свойства и качества личности:

антропологические признаки — расовые, половые, возрастные и др.;
физические особенности — размеры тела и его структурно-механические свойства;
внешняя анатомия тела;
функционально-анатомические особенности;
биохимические особенности и патологии выделенных элементов;
свойства и типы темперамента — устойчивое соотношение особенностей
человека, характеризующих различные стороны его психической деятельности.
Представляет собой общую характеристику высшей нервной деятельности человека и
выражает основные природные свойства нервной системы.

13. Производными от этих основных подструктур являются:

Характер – это совокупность
наиболее ярко выраженных и
относительно устойчивых черт,
типичных для данного человека
и систематически
проявляющихся в его поведении.
Тесно связан с темпераментом,
который определяет внешнюю
форму выражения характера,
накладывает своеобразный.
Характер складывается в процессе
воспитания; он отражает условия
жизни человека и способен
изменяться при изменении этих
условий.
Способности – психическое свойство
личности, проявляющееся в
соответствии психофизиологических,
психических особенностей человека
требованиям, предъявляемым к нему
одним или несколькими видами
деятельности, что дает ему
возможность более быстро и
качественно овладевать ими.
Воля и волевые качества личности –
форма психического отражения
действительности, позволяющая
личности преодолевать препятствия,
достигать субъективно поставленной
цели, дающая человеку регулировать
свои действия и психические
процессы, реализовать способность к
волевой регуляции, сознательное и
целенаправленное регулирование
человеком своей деятельности.

16. Понятие потребность

Потребность – есть состояние нужды в
определенных условиях жизни, деятельности,
материальных объектах, людях или
определенных социальных факторах, без
которых данный индивид испытывает состояние
дискомфорта.
1. Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства
неудовлетворенности, которое обусловлено дефицитом того, что требуется.
2. Потребности определяют избирательность восприятия мира, фиксируя
внимание человека на тех объектах, которые могут эту потребность утолить
(«Голодной куме только хлеб на уме», «У кого что болит, тот про то и
говорит».)
3. Наличие потребности сопровождается эмоциями: сначала, по мере
усиления потребности – отрицательными, а затем – в случае ее
удовлетворения – положительными.
4. Количество потребностей возрастает в процессе филогенеза и онтогенеза.
Так, число потребностей возрастает в эволюционном ряду: растения –
примитивные животные – высокоразвитые животные – человек, а также в
онтогенетическом ряду: новорожденный – грудной младенец – дошкольник –
школьник – взрослый человек.
5. Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая
потребность имеет свой уровень значимости. По мере их утоления они
уступают первенство другим потребностям.
Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.
Ступени (снизу вверх):
1. Физиологические
2. Безопасность
3. Любовь/Принадлежность к чему-либо
4. Уважение
5. Познание
6. Эстетические
7. Самоактуализация

19. Понятие самосознания

Самосознание связано с ощущением своей
единственности, которая поддерживается
непрерывностью его переживаний во времени:
каждый психически здоровый человек помнит о
прошлом, переживает настоящее, обладает
надеждами на будущее.
Главная функция самосознания — сделать доступными
для человека мотивы и результаты его поступков и
дать возможность понять, каков он есть на самом
деле.

20. Понятие самооценки

Самооценка — это представление человека о важности своей
личной деятельности среди других людей и оценивание
себя и собственных качеств и чувств, достоинств и
недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.
В качестве основного критерия оценивания выступает
система смыслов и не смыслов индивида.

21. Функции самооценки:

Регуляторная, на основе которой
происходит решение задач
личностного выбора.
Защитная, обеспечивающая
относительную стабильность и
независимость личности.
Функция развития. Самооценка
является толчком к развитию
личности.
Значительную роль в формировании
самооценки играют оценки
окружающих личности и достижений
индивида. В теории, самооценка —
это оценивание человеком самого
себя.

22. Понятие самоотношения

САМООТНОШЕНИЕ — термин, используемый для обозначения
специфики отношения личности к собственному *Я*.
Строение самоотношения может включать: самоуважение,
симпатии, самопринятие, любовь к себе, чувство
расположения, самооценку, самоуверенность, самоунижение,
самообвинение, недовольство собой и т.д.

23. «Я»-концепция

Это система представлений индивида о самом
себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности.
Эти представления о себе самом в большей или
меньшей степени осознаны и обладают
относительной устойчивостью.
Я-концепция (или образ Я) представляет собой
относительно устойчивое, в большей или меньшей
степени осознанное и зафиксированное в
словесной форме представление человека о самом
себе
Я-концепция характеризуется, помимо прочего,
адекватностью или неадекватностью: человек
может создать такой образ самого себя (и поверить
в него), который не соответствует реальности и
приводит к конфликтам с ней; напротив,
адекватная Я-концепция способствует более
успешному приспособлению к миру и другим
людям.

24. Структура «я»-концепции

Предметом самовосприятия и самооценки индивида могут, в частности,
стать его тело, его способности, его социальные отношения и
множество других личностных проявлений. На основе «я»-концепции
индивид строит взаимодействие с другими людьми и с самим собой.
Традиционно выделяют когнитивную,
оценочную и поведенческую
составляющие «я»-концепции.
Когнитивная составляющая — это представления индивида о самом себе,
набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает.
Оценочная — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к
ним относится.
Поведенческая — это то, как человек в действительности поступает.

25. Когнитивная

Обычно человек считает, что обладает определёнными
характеристиками. Эти характеристики нельзя вывести или
свести к одному текущему моменту его жизни — если человек
считает что он «сильный», это не значит, что он в данный
момент поднимает тяжесть. Более того, на самом деле этот
человек объективно может и не быть сильным. А может и быть.
Набор убеждений о самом себе и есть когнитивная
составляющая «я»-концепции.

26. Оценочная

Индивид не только полагает, что обладает
определёнными характеристиками, но и
определённым образом оценивает их,
относится к ним. Ему может нравиться или не
нравиться что он, к примеру, сильный.
Важную роль в формировании этой оценки
играют:
соотнесение представлений о себе с
«идеальным „я“»;
соотнесение представлений о себе с
социальными ожиданиями;
оценка эффективности своей
деятельности с позиции своей
идентичности

27. Поведенческая

Кем бы человек себя ни считал, он не может
игнорировать то, как он на самом деле себя ведёт,
то что ему на самом деле удаётся. Эта
«объективная» часть и есть поведенческая
составляющая «я»-концепции.
Большинство современных учёных, занимающихся
проблемами личности, приходят к выводу, что
наиболее продуктивно при исследовании Я-образа
перейти от метафор к сферам и свойствам психики,
«работающим» на «я»-образ. Они, как вектора,
определяют некую общую нагрузку и направление
центральной структуры, которую часто называют
«самостью».

28. Социализация

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов
поведения, психологических установок, социальных норм и
ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно
функционировать в обществе

29.

Механизмы социализацииМеханизмы социализации помогают социализации человека в
процессе взаимодействия с разными агентами и факторами.
Мнения ученых о том, как рассматривать механизмы
социализации, неоднозначны и часто расходятся, но если их
суммировать, то все же можно назвать общие для всех социальнопсихологические и психологические механизмы социализации
личности.

30. Механизмы социализации психологические:

Импринтинг – запечатление человеком на уровне
подсознания и рецепторов образов, объектов,
ощущений, имеющих для него жизненную важность.
Чаще запечатление происходит еще в младенчестве,
хотя не обязательно, импринтинг возможен и в более
позднем возрасте.
Экзистенциальный нажим – влияние на овладение
языками (родным и неродным) условий жизни человека,
а также подсознательное усвоение человеком
социальных норм жизни.
Подражание – примерам из реальной жизни или тем,
которые предлагают средства массовой информации.
Идентификация – во взаимодействии с влиятельными
лицами или группами человек отождествляет их модель
поведения, нормы, ценности со своей моделью.
Рефлексия – ведение человеком внутреннего диалога, в
котором он что-то анализирует, отрицает или
соглашается. Диалог может вестись с другими лицами,
реальными или воображаемыми, или же с разными «Я»
человека.

31. Социально-психологические механизмы социализации :

Традиционный механизм социализации –
усвоение личностью образцов поведения,
норм, взглядов традиционных для его самого
близкого окружения (семья, соседи,
приятели). Обычаи, традиции, стереотипы
поведения, принятые в этом окружении,
могут носить как социальный, так и
асоциальный характер. Усваиваются они на
уровне подсознания, когда основные
стереотипы воспринимаются без малейшей
критики, человек запоминает их, используя
все вышеперечисленные психологические
механизмы социализации, кроме рефлексии.
Институциональный механизм социализации включается, когда человек
взаимодействует с различными институтами общества и организациями,
накапливая, в результате, нужные знания и опыт, помогающие ему или
вести себя так, чтобы его социальное поведение имело одобрение, или
избегать соблюдения норм социума без каких-либо проблем и последствий
для себя.
Телевидение, радио, печать, кино, являясь социальным институтом, также
влияют на социализацию человека и не только посредством передачи
информации, а и посредством преподнесения норм поведения через
образы ярких положительных и отрицательных героев фильмов, книг.
В результате люди отождествляют себя с теми или иными персонажами,
примеряя на себя их образ жизни, их шаблон поведения.
Механизм социализации стилизованный работает только в
рамках той субкультуры, к которой относится человек и ровно
настолько, насколько эта субкультура и ее члены значимы для
человека. Под субкультурой понимается соединение
психологических, моральных признаков, специфического
поведения, характерного для людей конкретной профессии,
культуры, возраста. В результате данного соединения возникает
особый стиль жизни, способ мышления в группе (возрастной,
социальной, религиозной, профессиональной, этнографической
и т.д.).
Межличностный механизм социализации работает в процессе
отношения человека с лицами, которые имеют для него большое
значение (родители, друг, просто взрослый уважаемый человек). Само
собой разумеется, что эти влиятельные лица принадлежат к какой-то
организации, группе, субкультуре, но они не обязательно оказывают
на человека такое же влияние, как сама группа, организация или
субкультура.
Соотношение влияния на социализацию человека тех или иных
механизмов зависит от его пола, возраста, принадлежности к той или
иной культуре. Каждый из механизмов социализации играет свою роль
в определенной сфере социализации.

22. Психологическая структура личности

Психологическая сторона личности отражает специфику функционирования её психических процессов, свойств, состояний и образований.

Психические процессыэго психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействии окружаю­щей действительности.

Психические свойстваэто наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный уро­вень поведения и деятельности, типичный для нее. Различают следую­щие свойства личности: направленность, темперамент, характер и спо­собности.

Психические состоянияэто уровень работоспособности и качест­ва функционирования психики личности в каждый данный момент вре­мени.

Психические образованияэто психические явления, формирующи­еся в процессе приобретения человеком жизненного и профессиональ­ного опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений.

Мировоззренческая сторона личности отражает общественно значимые её качества и особенности, позволяющие занимать достойное место в обществе.

Мировоззрение личности – это сложившаяся у нее система убежде­ний, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения, которые стали ее внутренним достоянием и отложились в сознании в виде определенных жизненных целей и интересов, отношений, позиций.

Моральный облик личности – это система ее представлений о мора­ли, отражающая наличие у нее твердых устоев и определяющая её дей­ствия и поведение в обществе.

Нравственный облик личности – это устойчивая система ее взгля­дов на нормы отношений людей в обществе и их достойное взаимодей­ствие.

Социально-психологическая сторона личности отражает ее основные качества и характеристики, позволяющие ей играть определенные роли в обществе, занимать определенное положение среди других людей.

Отношение к другим людямсовокупность проявлений индивидуально- и социально-психологических качеств личности, отражающих типичное её поведение в общении и взаимодействии с другими людьми.

Социальные роли личности – типичные способы поведения личнос­ти, обуславливаемые ее индивидуально- и социально-психологическими особенностями, позволяющими завоевывать определенный автори­тет и доверие со стороны других людей.

Социальные позиции личности – взгляды, убеждения и представления личности, реализуемые и отстаиваемые ею в отношениях с другими людьми.

Социальные установки личности – ее настроенность на определен­ное отношение к обществу и другим людям

23. Направленность личности

Человек – это общественное существо, неразрывно связанное с соци­альной средой, в которой он живет и без которой не может существо­вать.

Все необходимое он получает от общества в результате своей це­ленаправленной деятельности, руководствуясь при этом определенны­ми целями и задачами.

Деятельность человека, его поступки в обществе всегда субъективно определены, выражают все то, что требует у него своего удовлетворе­ния. В них также проявляются и свойственные личности отношения, сложившиеся в процессе жизни и воспитания, т. е. характерные для нее отношение к обществу в целом и к своей деятельности, поведению в дан­ной социальной среде, в частности.

Направленность как раз и выражает в интегрированном виде мно­гие из указанных выше особенностей личности. В ней фокусируются, основной смыл ее действий и поведения.

Направленность личности – это такое ее психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели её жизни и деятельности.

Погрешности личности – это испытываемая ею нужда в чем-либо.

Мотивы личности — это те внутренние силы, которые связаны с пот­ребностями и побуждают ее к определенной деятельности.

Мировоззрение личности – это сложившаяся у нее система убежде­ний, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения, которые стали ее внутренним достоянием и отложились в сознании в виде определенных жизненных целей и интересов, отношении, позиций.

Установки личности – это ее внутренняя настроенность на осуществление той или иной деятельности или торможение собственной активности.

Установки имеют важное функциональное значение: выступают в качестве состояний готовности, позволяющих личности эффективнее выполнять определенную деятельность.

Их основные функции:

1) оп­ределять устойчивый характер протекания деятельности;

2) освобож­дать личность от необходимости принимать решения и произвольно контролировать протекание деятельности в стандартных ситуациях.

Цели – это наиболее значимые для личности предметы, явления, за­дачи и объекты, достижение и обладание которыми составляют сущес­тво ее жизни и деятельности.

Цели реализуют потребности личности и выступают в качестве об­разов конечного результата деятельности.

Личность, ее структура и проявления реферат по психологии

Личность, ее структура и проявления Общее представление о личности Наряду с понятием «личность» в науке нередко употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность». Рассмотрим их отличия. Человек как вид – это представитель вполне определенного биологического вида (вида живых существ), отличающийся от других животных конкретными специфическими особенностями и уровнем физиологического и психологического развития, наделенный сознанием, способный мыслить, говорить и принимать решение, контролировать свои действия, поступки, эмоции и чувства. Индивид – человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности. В понятии человека как индивида выражаются два основных признака: 1) человек – это своеобразный представитель других живых существ, продукт фило- и онтогенетического развития, носитель видовых черт; 2) отдельный представитель человеческой общности, выходящее за рамки природной (биологической) ограниченности социальное существо, использующее орудия, знаки и через них овладевающее собственным поведением и психическими процессами. Личность – это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся определенным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный индивидуально- психологическими особенностями. Человек как личность с точки зрения психологии характеризуется: развивающимся самосознанием, являющимся основой формирования умственной активности, самостоятельности личности в ее суждениях и действиях и ориентированным прежде всего на познание себя, усовершенствование себя и поиск смысла жизни; активностью – стремлением выйти за пределы реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний, расширить сферу деятельности; наличием Я-образа – системы представлений человека о себе реальном, себе ожидаемом, себе идеальном, которые обеспечивают единство и тождественность его личности и обнаруживаются в самооценках, чувстве самоуважения, уровне притязаний и т.д.; направленностью – устойчивой системой мотивов: потребностей, интересов, идеалов, убеждений и т.д.; способностями, свойствами и качествами, обеспечивающими успешность выполнения определенной деятельности; характером, представляющим собой совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, обусловливающих типичные для него способы поведения и эмоционального реагирования1. Индивидуальность – своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента и характера, эмоциональной и волевой сферах, интересах, потребностях и особенностях человека. Основные подходы к изучению личности в зарубежной психологии В зарубежной психологии существуют разные подходы к пониманию и происхождению личности. Социогенетический подход. В рамках данного подхода особенности личности объясняются исходя из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений с другими людьми. Биогенетический подход. Ведущая роль отводится биологическим процессам созревания организма, так как основные психические свойства человека заложены в самой его природе. Психогенетический подход. Не отрицает значение ни биологии, ни среды, но на первый план выдвигает развитие собственно психических процессов. Структура личности Основу личности составляет ее психологическая структура. Психологическая стуктура личности – представляет собой целостное системное образование, совокупнолсть социально значимых свойств, качеств, позиций, отношений, алгоритмов действий и постпков человека, сложившихся прижизненно и определяющих его поведение и деятельность. В современной психологии существует несколько точек зрения на внутреннее строение личности. Наиболее известной является динамическая функциональная психологическая структура личности К.К. Платонова. Направленность. Черты личности, входящие в эту подструктуру, не имеют непосредственно врожденных задатков, а отражают индивидуально преломленное групповое общественное сознание. Данная подструктура формируется путем воспитания и включает в себя убеждения, мировоззрения, стремления, интересы, идеалы, желания. В этих формах направленности личности проявляются и отношения, и моральные качества личности, и различные виды потребностей. Подструктура направленности личности тесно связана с правосознанием, особенно в той части, которая определяет отношение субъекта к соблюдению норм права (нравственные принципы, ценностные ориентации, мировоззрение). Изучение направленности личности индивида позволяет определить его социальные воззрения, образ мыслей, ведущие мотивы, уровень его нравственного развития и во многом прогнозировать его поведение и поступки. Социальный опыт. Эта подструктура объединяет знания, навыки, умения, привычки, приобретенные на основе личного опыта путем обучения, но уже с заметным влиянием и биологически, и даже генетически обусловленных свойств личности (например, способность к быстрому запоминанию, физические данные, лежащие в основе образования двигательных навыков и т.п.). человеком своих потребностей связан с его взаимодействием со средой, с объектами потребностей, использованием средств и способов этого взаимодействия, что в свою очередь ведет к формированию и развитию личностных качеств и свойств личности. Из этого следует – удовлетворение потребностей человека выступает одним из важнейших условий его всестороннего развития, формирования и становления. Воспитание и актуализации у человека потребности в труде также является непременным условием развития личности. Отсутствие у человека этой потребности (труд является источником материальных и духовных благ, культуры в целом) неминуемо ведет к сужению материального и духовного потенциала социума, а потребительское отношение личности к обществу – к ее деградации. Мотивы и мотивация Человек, испытывая нужду в чем-то, ищет возможность ее удовлетворить. Удовлетворить потребность можно только в активности, в духовной или физической деятельности. Промежуточным средством удовлетворения потребности, побуждающим человека к конкретной деятельности, выступает мотив. Мотивы – это те внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности. Мотив – способ проявления потребности, психологическая форма ее существования. Мотивация – это совокупность мотивов, побуждающих человека к активной деятельности. Мотив характеризуется силой и устойчивостью; выполняет побуждающую, направляющую и регулирующую функции. Основные характеристики мотива Сила. Выступает показателем непреодолимого стремления личности и оценивается по степени и глубине осознания потребности и самого мотива. Сила мотива обусловлена как физиологическими, так и психологическими факторами. К первым относится сила мотивационного возбуждения, а ко вторым – знание результатов деятельности, понимание ее смысла, определенная свобода творчества. Устойчивость. Оценивается по наличию мотива во всех видах деятельности человека, по сохранению его влияния на поведение в сложных условиях деятельности, по сохранению во времени. Функции мотива Побуждающая. Характеризует энергетику мотива, т.е. вызывает и обусловливает активность человека, его поведение и деятельность. Направляющая. Отражает направленность энергетики мотива на определенный объект, т.е. выбор и осуществление определенной линии поведения. Регулирующая. Определяет характер поведения и деятельности. Реализация этой функции всегда связана с иерархией мотивов. Виды мотивов Биологические мотивы – это влечения, желания человека, обычно отражающие его биологические потребности. Социальные мотивы – это интересы, идеалы, убеждения личности, которые играют значительную роль в жизни человека. Мотив достижения проявляется как устойчивое стремление личности достичь максимально высокого результата в деятельности. Мотив избегания выражается в стремлении личности выбрать либо легкие для себя цели, гарантирующие ей успех, либо очень трудные (в этом случае неудача воспринимается не как личный неуспех, а как следствие привходящих и не зависящих от личности обстоятельств). Мотив аффилиации (стремление к общению) проявляется как стремление личности наладить добрые, эмоциональные отношения с людьми. Мотив отвергания выражается в боязни быть непринятым, отвергнутым значимыми для личности людьми. Мотив власти проявляется в том, чтобы побуждать других поступать в соответствии со своими интересами и потребностями, добиваться их расположения, влиять, направлять, диктовать условия, определять нормы и правила поведения и т.д. Предметные мотивы являются устойчивыми для личности, проявляются в различных ситуациях и видах деятельности, обеспечивают надситуационную устойчивость и своеобразие поведения личности. В этом качестве они становятся атрибутами личности, т.е. ее сущностными особенностями. Функциональные мотивы связаны с конкретными видами деятельности человека, например с учебной, профессиональной, общественно-политической и т.д. Мотивы могут быть в большей или меньшей мере осознанными или неосознаваемыми. Если мотивы человека осознанные, он отдает себе отчет в том, что побуждает его к деятельности, что является содержанием его потребности. К осознанным мотивам можно отнести убеждения, идеалы, интересы. При неосознанных мотивах человек не отдает себе отчет в том, что побуждает его к деятельности, что является содержанием его потребности. К неосознанным мотивам относятся установки, влечения. Поведение человека полимотивировано. Это значит, что в каждой конкретной ситуации актуализируется и действует не один, а несколько мотивов. Иерархия мотивов образует мотивационную сферу личности, которая в значительной степени определяет индивидуальность, неповторимость ее поведения и деятельности. Влечение – инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания. По мнению психологов, влечение – первичное проявление потребности, начальная стадия мотивационного процесса, который заканчивается осмыслением и в результате этого осмысления либо тормозится личностью, либо переходит в мотив и цель деятельности. Установка – готовность, предрасположенность субъекта к восприятию будущих событий и действиям в определенном направлении. Обеспечивает устойчивый характер протекания соответствующей деятельности, служит основой целесообразной избирательной активности человека. В структуре установки выделяют три подструктуры: когнитивную – совокупность того, что готов познать и воспринять человек; эмоционально-оценочную – комплекс симпатий и антипатий к объекту установки; поведенческую – готовность определенным образом действовать в отношении объекта установки, осуществлять волевые усилия. Интересы – это мотивы личности, выражающие ее специальную направленность на познание определенных явлений окружающей жизни и обусловливающие вместе с тем ее более или менее постоянную склонность к определенным видам деятельности. Они заставляют личность активно искать пути и способы удовлетворения возникшей у нее жажды знания и понимания. Желание – это отражающие потребность переживания, перешедшие в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить. Стремление – это первичное побуждение, чувственное переживание потребности, тяготение к ее объекту. Направленность личности Направленность личности – это ее интегральное свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели ее жизни и деятельности. Выражается в гармоничности и непротиворечивости знаний, отношений и господствующих мотивов поведения и действий личности. В структуре направленности большая роль принадлежит идейной убежденности, отражающей не только знания объективной действительности, но и признание их безусловно правильными субъективно важными для деятельности личности. Идейная убежденность – это синтез знаний, интеллектуальных, эмоциональных и волевых проявлений личности. Направленность включает в себя несколько иерархически связанных форм. Она всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. Все формы направленности личности вместе с тем являются мотивами ее деятельности. Мировоззрение представляет собой систему взглядов, убеждений человека, определяющих его моральный, идейно-нравственный облик. В структуру мировоззрения входят ее философские, социально-экономические, нравственные, правовые, эстетические и другие взгляды. Убеждение выражает единство социальных и профессиональных идеалов личности с соответствующими эмоциональными состояниями и навыками целенаправленной деятельности. Идеалы – ориентация на конкретные образцы социального поведения и профессиональной деятельности. На основе мировоззрения у человека формируются нравственные идеалы, т.е. созданные воображением образы, к которым он стремится, правосознание. Идеалом может стать конкретная (или воображаемая) личность, определенный образ жизни, поведение того или иного человека или группы людей, отдельная черта характера. Интересы – это специфическая форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке личности в окружающей действительности. Интересы деляться на виды в зависимости от качественных психологических характеристик. Склонность характеризует направленность индивида на определенную деятельность. Основой склонности является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, т.е. интерес к определенному виду деятельности. В качестве основания может выступать и стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с данной потребностью. Желание является осознанной потребностью индивида к чему–либо вполне определенному. Желание, как форма направленности характеризуется осознанием человеком не только своей потребности, но и возможных путей ее удовлетворения. Влечение – это наиболее примитивная, по своей сути биологическая форма направленности, выражающая недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность. Влечения могут быть естественными и сформировавшимися в социальных условиях. Естественные влечения не всегда осознаются. Они связаны с органическими процессами и лишь в очень незначительной мере могут регулироваться сознанием. Сами же влечения могут существенно влиять на организацию, направленность сознания.

Теории и терминология психологии личности

Что такое личность? Откуда это взялось? Меняется ли это с возрастом? Это вопросы, которые долгое время интересовали психологов и послужили источником вдохновения для ряда различных теорий личности.

Определение личности

Хотя мы постоянно говорим о личности («У него такая замечательная личность!» Или «Ее личность идеально подходит для этой работы!»), Вы можете быть удивлены, узнав, что психологи не обязательно приходят к единому определению. того, что именно составляет личность.

Личность в широком смысле описывается как характерные образцы мыслей, чувств и поведения, которые делают человека уникальным. Проще говоря, это то, что делает вас вами.

Исследователи обнаружили, что хотя некоторые внешние факторы могут влиять на то, как выражаются определенные черты, личность возникает внутри человека. Хотя некоторые аспекты личности могут меняться по мере взросления, личность также имеет тенденцию оставаться довольно последовательной на протяжении всей жизни.

Поскольку личность играет такую ​​важную роль в человеческом поведении, целая ветвь психологии посвящена изучению этой увлекательной темы.Психологов личности интересуют уникальные характеристики людей, а также сходства между группами людей.

Характеристики личности

Чтобы понять психологию личности, важно изучить некоторые ключевые характеристики того, как работает личность.

  • Личность организована и последовательна. Мы склонны выражать определенные аспекты нашей личности в разных ситуациях, и наши реакции в целом стабильны.
  • Хотя личность в целом стабильна, на нее может влиять окружение. Например, в то время как ваша личность может заставить вас стесняться в социальных ситуациях, чрезвычайная ситуация может заставить вас принять более откровенный и ответственный подход.
  • Личность вызывает поведения. Вы реагируете на людей и объекты в вашем окружении на основе вашей личности. От ваших личных предпочтений до выбора карьеры — каждый аспект вашей жизни зависит от вашей личности.

Исследовательские модели

Теперь, когда вы знаете немного больше об основах личности, пришло время поближе взглянуть на то, как ученые на самом деле изучают человеческую личность. Есть разные техники, которые используются при изучении личности. У каждой техники есть свои сильные и слабые стороны.

  • Экспериментальные методы — это методы, в которых исследователь контролирует и манипулирует интересующими переменными и измеряет результаты.Это наиболее научная форма исследования, но экспериментальное исследование может быть затруднено при изучении таких аспектов личности, как мотивация, эмоции и влечения. Эти идеи являются внутренними, абстрактными, и их трудно измерить. Экспериментальный метод позволяет исследователям изучить причинно-следственные связи между различными интересующими переменными.
  • Примеры из практики и методы самоотчета включают в себя углубленный анализ отдельного человека, а также информацию, предоставленную им.Тематические исследования в значительной степени полагаются на интерпретацию наблюдателя, в то время как методы самоотчета зависят от памяти интересующего человека. Из-за этого эти методы имеют тенденцию быть очень субъективными, и их трудно обобщить на большую популяцию.
  • Клинические исследования основывается на информации, полученной от клинических пациентов в ходе лечения. Многие теории личности основаны на этом типе исследований, но, поскольку объекты исследования уникальны и демонстрируют ненормальное поведение, это исследование имеет тенденцию быть очень субъективным и трудным для обобщения.

Важная терминология

Классический кондиционер

Классическое кондиционирование — это метод обучения поведению, который начинается с естественного стимула, вызывающего автоматическую реакцию. Затем ранее нейтральный стимул сочетается с естественным стимулом.

В конце концов, ранее нейтральный стимул вызывает реакцию без присутствия естественного стимула. Эти два элемента называются условным раздражителем и условной реакцией.

Оперантное кондиционирование

Оперантное обусловливание — это метод обучения поведению, в котором для влияния на поведение используются подкрепления или наказания. Между поведением и последствиями этого поведения устанавливается связь.

Без сознания

В психоаналитической теории личности Фрейда бессознательный разум — это резервуар чувств, мыслей, побуждений и воспоминаний, находящихся за пределами нашего сознательного осознания. Большая часть содержимого бессознательного неприемлема или неприятна, например, чувство боли, беспокойства или конфликта.

Согласно Фрейду, бессознательное продолжает влиять на наше поведение и переживания, даже если мы не осознаем этих основных влияний.

Id

Согласно психоаналитической теории личности Фрейда, Ид — это личностный компонент, состоящий из бессознательной психической энергии, работающей для удовлетворения основных побуждений, потребностей и желаний. Ид действует на основе принципа удовольствия, требующего немедленного удовлетворения потребностей.

Эго

Согласно Фрейду, эго — это в значительной степени бессознательная часть личности, которая опосредует требования Ид, Суперэго и реальности.Эго не дает нам действовать в соответствии с нашими основными побуждениями (созданными Ид), но также работает для достижения баланса с нашими моральными и идеалистическими стандартами (созданными Супер-Эго).

Суперэго

Суперэго — это компонент личности, состоящий из наших усвоенных идеалов, которые мы приобрели от родителей и общества. Суперэго работает, чтобы подавить побуждения Ид и пытается заставить эго вести себя морально, а не реалистично.

Основные теории

Психология личности находится в центре внимания некоторых из самых известных теорий психологии ряда известных мыслителей, включая Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона.Некоторые из этих теорий пытаются затронуть конкретную область личности, в то время как другие пытаются объяснить личность гораздо шире.

Биологические теории

Биологические подходы предполагают, что генетика ответственна за личность. В классических дебатах о природе и воспитании биологические теории личности встают на сторону природы.

Исследования наследственности предполагают, что существует связь между генетикой и личностными чертами. Исследования близнецов часто используются для изучения того, какие черты могут быть связаны с генетикой, а какие — с переменными окружающей среды.Например, исследователи могут посмотреть на различия и сходства в личностях близнецов, воспитываемых вместе, и тех, кто воспитывается отдельно.

Одним из самых известных биологов-теоретиков был Ганс Айзенк, который связал аспекты личности с биологическими процессами.

Айзенк утверждал, что на личность влияет гормон стресса кортизол. Согласно его теории, интроверты имеют высокое корковое возбуждение и избегают стимуляции, в то время как экстраверты имеют низкое корковое возбуждение и жаждут стимуляции.

Поведенческие теории

К теоретикам поведения относятся Б. Ф. Скиннер и Джон Б. Уотсон. Теории поведения предполагают, что личность является результатом взаимодействия между человеком и окружающей средой. Теоретики поведения изучают наблюдаемое и измеримое поведение, отвергая теории, которые учитывают внутренние мысли, настроения и чувства, поскольку они не могут быть измерены.

Согласно теоретикам поведения, обусловливание (предсказуемые поведенческие реакции) происходит через взаимодействие с окружающей средой, которое в конечном итоге формирует нашу личность.

Психодинамические теории

Психодинамические теории личности находятся под сильным влиянием работ Зигмунда Фрейда и подчеркивают влияние бессознательного разума и детских переживаний на личность.Психодинамические теории включают теорию психосексуальных стадий Зигмунда Фрейда и стадии психосоциального развития Эрика Эриксона.

Фрейд считал, что тремя компонентами личности являются ид, эго и суперэго. Ид отвечает за потребности и побуждения, а суперэго регулирует идеалы и мораль.Эго, в свою очередь, сдерживает требования Ид, Супер-Эго и реальности.

Фрейд предположил, что дети проходят ряд этапов, на которых энергия Ид фокусируется на различных эрогенных зонах.

Эриксон также считал, что личность прогрессирует через ряд стадий, на каждой из которых возникают определенные конфликты. Успех на любом этапе зависит от успешного преодоления этих конфликтов.

Гуманистические теории

Гуманистические теории подчеркивают важность свободы воли и индивидуального опыта в развитии личности.Среди теоретиков гуманизма — Карл Роджерс и Абрахам Маслоу.

Теоретики-гуманисты продвигают концепцию самоактуализации, которая представляет собой врожденную потребность в личностном росте и способы, которыми личностный рост мотивирует поведение.

Теории свойств

Подход, основанный на теории личностных качеств, — одна из самых важных областей психологии личности. Согласно этим теориям личность состоит из ряда общих черт. Черта — это относительно стабильная характеристика, которая заставляет человека вести себя определенным образом.По сути, это психологический «план», который определяет поведенческие модели.

Некоторые из наиболее известных теорий черт включают трехмерную теорию Айзенка и пятифакторную теорию личности.

Айзенк использовал личностные анкеты для сбора данных от участников, а затем применил статистический метод, известный как факторный анализ, для анализа результатов. Айзенк пришел к выводу, что существует три основных аспекта личности: экстраверсия, невротизм и психотизм.Взаимодействие с другими людьми

Айзенк полагал, что эти измерения затем по-разному сочетаются, чтобы сформировать уникальную личность человека. Позже Айзенк добавил третье измерение, известное как психотизм, которое относилось к таким вещам, как агрессия, сочувствие и общительность.

Более поздние исследователи предположили, что существует пять широких измерений, которые составляют личность человека, что часто называют теорией личности Большой пятерки.

Теория Большой пятерки предполагает, что все личности можно охарактеризовать по пяти основным личностным параметрам: открытость, добросовестность, экстраверсия, уступчивость и невротизм, которые в совокупности обозначаются аббревиатурой ОКЕАН.

Известные психологи

Некоторые из самых известных фигур в истории психологии оставили неизгладимый след в области личности. Чтобы лучше понять различные теории личности, может быть полезно узнать больше о жизни, теориях и вкладе в психологию этих выдающихся психологов.

Зигмунд Фрейд

Зигмунд Фрейд (1856-1939) был основателем психоаналитической теории. Его теории подчеркивали важность бессознательного, детских переживаний, снов и символики.Его теория психосексуального развития предполагает, что дети проходят ряд стадий, в течение которых либидинальная энергия фокусируется на разных частях тела.

Его идеи называются великими теориями, потому что они стремятся объяснить практически все аспекты человеческого поведения. Некоторые идеи Фрейда считаются устаревшими современными психологами, но он оказал большое влияние на курс психологии, и некоторые концепции, такие как полезность разговорной терапии и важность бессознательного, сохраняются.

Эрик Эриксон

Эрик Эриксон (1902–1994) был психологом-эго, обученным Анной Фрейд. Его теория психосоциальных стадий описывает, как личность развивается на протяжении всей жизни. Как и Фрейд, некоторые аспекты теории Эриксона считаются устаревшими современными исследователями, но его восьмиступенчатая теория развития остается популярной и влиятельной.

Б. Ф. Скиннер

Б. Ф. Скиннер (1904–1990) был бихевиористом, наиболее известным своими исследованиями оперантного обусловливания и открытием графиков подкрепления.График подкрепления влияет на то, как быстро приобретается поведение и на силу реакции.

Расписания, описанные Скиннером, представляют собой графики с фиксированным соотношением, графики с фиксированной переменной, графики с переменным соотношением и графики с переменным интервалом.

Сандра Бем

Сандра Бем (1944-2014) оказала важное влияние на психологию и на наше понимание половых ролей, пола и сексуальности. Она разработала свою теорию гендерных схем, чтобы объяснить, как общество и культура передают идеи о поле и гендере.Бем предположил, что гендерные схемы сформированы такими факторами, как воспитание детей, школа, средства массовой информации и другие культурные факторы.

Абрахам Маслоу

Абрахам Маслоу (1908-1970) был психологом-гуманистом, который разработал хорошо известную иерархию потребностей. Иерархия включает физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в любви и привязанности, потребности в самооценке и потребности в самоактуализации.

Карл Роджерс

Карл Роджерс (1902–1987) был психологом-гуманистом, который считал, что у всех людей есть стремление к актуализации — стремление реализовать индивидуальный потенциал, который мотивирует поведение.Роджерс называл здоровых людей полноценно функционирующими, описывая этих людей как тех, кто открыт опыту, живет настоящим моментом, доверяет собственному суждению, чувствует себя свободным и творческий.

Слово от Verywell

Личность делает нас такими, какие мы есть, поэтому неудивительно, почему она была источником такого увлечения как в науке, так и в повседневной жизни. Различные теории личности, предложенные разными психологами, помогли нам глубже и полнее понять, что делает каждого человека уникальным.

Узнав больше об этих теориях, вы сможете лучше понять, как исследователи узнали психологию личности, а также рассмотреть вопросы, которые могут быть изучены в будущих исследованиях.

Вклад социальной психологии в социологию в JSTOR

Abstract

Предлагается модель процесса социализации, начинающегося и заканчивающегося обществом, в которой отдельные личности выступают в качестве переменных, влияющих на поддержание, разрушение и изменение культуры и социальной структуры.Сравниваются и оцениваются четыре интегративных подхода к социализации по отношению к модели. Доминирующие ценности или темы, базовая структура личности, обобщение из межличностного опыта и структурно-функционалистские подходы — все предполагают некую модель интеграции в обществе и в личности, и все они определяют отношения между ними. Однако нет ясности в отношении всех стадий цикла от социального влияния на ситуации социализации до личности и до возможного обратного влияния личности на общество.Предлагается модифицированный функционализм, подчеркивающий взаимное приспособление, а не функциональную интеграцию, включающий обобщение подхода межличностного опыта для описания части цикла социализации.

Информация журнала

Social Psychology Quarterly (SPQ) публикует теоретические и эмпирические статьи о связи между человеком и обществом, в том числе изучение отношений людей друг с другом, а также с группами, коллективы и учреждения.Он также включает изучение внутрииндивидуальных процессы, поскольку они существенно влияют или находятся под влиянием социальных структура и процесс. SPQ действительно междисциплинарный, издательский работы как социологов, так и психологов. Публикуется ежеквартально в марте, Июнь, сентябрь и декабрь.

Информация об издателе

Заявление о миссии Американской социологической ассоциации: Служить социологам в их работе Развитие социологии как науки и профессии Содействие вкладу социологии в общество и ее использованию Американская социологическая ассоциация (ASA), основанная в 1905 году, является некоммерческой организацией. членская ассоциация, посвященная развитию социологии как научной дисциплины и профессия, служащая общественному благу.ASA насчитывает более 13 200 членов. социологи, преподаватели колледжей и университетов, исследователи, практикующие и студенты. Около 20 процентов членов работают в правительстве, бизнес или некоммерческие организации. Как национальная организация социологов Американская социологическая ассоциация, через свой исполнительный офис, имеет все возможности для предоставления уникального набора услуги для своих членов и продвижение жизнеспособности, видимости и разнообразия дисциплины.Работая на национальном и международном уровнях, Ассоциация стремится сформулировать политику и реализовать программы, которые, вероятно, будут иметь самые широкие возможное влияние на социологию сейчас и в будущем.

Социологическая социальная психология — iResearchNet

Определение социологической социальной психологии

Хотя большинство социальных психологов являются психологами, работающими на факультетах психологии, значительное меньшинство составляют социологи, работающие на факультетах социологии.Эти две группы разделяют интерес ко многим из одних и тех же исследовательских проблем, но их подходы различны. Психологическая социальная психология, как правило, сосредотачивается на отдельном человеке, на том, как индивидуальное восприятие социальной ситуации влияет на то, как он или она думает, чувствует и ведет себя в этой ситуации. Однако социологическая социальная психология, как правило, сосредотачивается на отношениях между индивидуумом и более крупными социальными системами (например, обществом). Однако, помимо этой общей ориентации, социологическая социальная психология состоит из разнообразного набора точек зрения и теорий.Чаще всего социологи различают два основных варианта социологической социальной психологии — символический интеракционизм и социальную структуру и личность, хотя появляющийся третий вариант получил название структурной социальной психологии.

История и история социологической социальной психологии

Символический интеракционизм

Символический интеракционизм сам по себе является разнообразным вариантом социологической социальной психологии, подъем которой связан с появлением американской социологии в начале 20-го века, в основном из-за идей Джорджа Герберта Мида о взаимоотношениях между собой и обществом.В основе теоретизирования Мида лежит идея о том, что общество порождает «я», «я», в свою очередь, влияет на поведение, а поведение действует обратно, чтобы поддерживать общество, хотя возникающие поведенческие модели могут также способствовать социальным изменениям.

К середине 20-го века символический интеракционизм разделился на два разных направления, часто называемых школой Чикаго и школой Айовы. Хотя обе утверждали, что вдохновлены идеями Мида о себе и обществе, две школы делают разные предположения о природе человека, природе взаимодействия и природе общества.Следовательно, обе школы предлагают противоположные взгляды на виды эмпирических и теоретических методов, подходящих для социологического анализа.

Чикагская школа

После смерти Мида в 1931 году версия его работы была продолжена в Чикагском университете его студентом Гербертом Блюмером, который посмертно опубликовал конспекты лекций Мида и приписывают создание выражения «символический интеракционизм». Интерактивность Блумера подчеркивает постоянно меняющуюся, подобную хамелеону природу личности и ее пробную роль в социальном взаимодействии (т.д., «я» — это только один объект среди многих объектов, которые могут влиять на поведение человека в ситуации). Соответственно, Блумер рассматривал социальное взаимодействие как в значительной степени непредсказуемое, а общество как тщательно сбалансированное, бесконечно изменяемое и, следовательно, полное возможностей для изменений. Таким образом, Блюмер выступал за исследовательские методологии и индуктивное построение теории как средства достижения интерпретирующего понимания социальной жизни.

Школа Айовы

Альтернативный взгляд на интеракционизм Мида был разработан Мэнфордом Куном, который преподавал в Государственном университете Айовы с 1946 года до своей смерти в 1963 году.По сравнению с Блюмером, Кун видел в себе гораздо большее постоянство, утверждая, что у людей есть стержневое «я» (то есть набор устойчивых значений по отношению к себе), проистекающее из социальных ролей, которые они занимают. Согласно Куну, ядро ​​«я» ограничивает человека: каждый человек испытывает социальную реальность и выбирает поведение в соответствии с его или ее основным «я» в разных ситуациях. Таким образом, Кун рассматривал социальное взаимодействие как строго структурированное и предсказуемое, а общество как относительно стабильное место, связывающее людей в ролевых сетях.Соответственно, Кун выступал от имени разработки дедуктивных теорий, на основе которых можно было бы формировать прогнозы о человеческом поведении и впоследствии проверять их. С этой целью Кун в 1950 году разработал известный ныне тест «Двадцать утверждений», который через несколько лет стал популярным исследовательским инструментом, используемым для оценки основного «я». В этом тесте респондентов просят ответить 20 на вопрос «Кто я?»

Последние достижения

Основные разработки в современном символическом интеракционизме представляют собой продолжающиеся попытки воплотить новаторские, но расплывчатые идеи Мида о себе и обществе в проверяемые утверждения.Центральным элементом некоторых из этих заслуживающих внимания усилий является концепция идентичности, которая относится к компонентам «я», содержащим определенные значения, которые люди приписывают себе из-за ролей, которые они занимают в обществе. Современные теории идентичности подпадают под два различных (хотя и не конкурирующих) подхода. Структурный подход, представленный новаторской работой Шелдона Страйкера и его коллег, фокусируется на том, как социальные структуры формируют идентичности, которые, в свою очередь, влияют на социальное поведение.Когнитивные подходы, представленные теорией управления идентичностью Питера Берка и теорией управления аффектами Дэвида Хейза, сосредоточены на психологических механизмах, которые влияют на то, как люди выражают идентичность в социальном взаимодействии. Одно важное сходство между теорией Берка и теорией Хейса состоит в том, что обе они предлагают взгляд на отношения между идентичностями и поведением с точки зрения «систем контроля». Другими словами, значения идентичности работают как установка температуры в термостате. Когда в комнате становится слишком холодно, термостат приказывает печи включиться и нагреть комнату до желаемой температуры.Точно так же, если человек получает обратную связь от окружающей среды (то есть от других), которая не согласуется со значениями, связанными с идентичностью, тогда человек изменит свое поведение, чтобы попытаться привести обратную связь в соответствие с идентичностью.

Важное различие между теорией управления идентичностью Берка и теорией управления аффектами Хейза, однако, касается допущений каждого из них о том, что люди стремятся контролировать. Точка зрения Берка более индивидуалистична: люди ведут себя таким образом, чтобы подтвердить их собственное самооценку.Например, человек, который считает себя способным учеником, будет вести себя таким образом (например, упорно трудиться, стремиться к отличным оценкам, часто участвовать), чтобы получать от других (родителей, учителей, одноклассников) социальную обратную связь, подтверждающую это. самооценка. Напротив, Хейз утверждает, что люди ведут себя таким образом, чтобы создавать ситуации, которые подтверждают не только их собственное самосознание, но и значения других объектов в ситуации, включая других людей. Таким образом, когда умный ученик взаимодействует с трудолюбивым учителем в классе, каждый из них мотивируется вести себя по отношению к другому таким образом, который создает социально приемлемую ситуацию для этих идентичностей в данном конкретном контексте (т.е., в классе). В этом отношении теория Хайзе согласуется с точкой зрения Блюмера, согласно которой личность — это только один объект, влияющий на социальное поведение. Тем не менее, теоретизирование Хайзе, в отличие от теории Блюмера, показывает, как, тем не менее, можно предсказать поведение в такой невероятной социальной сложности.

Социальная структура и личность

Социальная структура и личность разделяют многие общие идеи и проблемы символического интеракционизма, но при этом традиционно подчеркивают, как социальные особенности влияют на многие различные аспекты индивидуальной жизни людей.С этой точки зрения люди рассматриваются как занимающие разные позиции в обществе. Отношения между позициями характеризуют социальную структуру системы. Социально-структурные позиции помещают людей в разные социальные сети (включая семью, дружбу и сети коллег), предполагают определенные ожидания в отношении поведения и выражают различные уровни власти и престижа. В свою очередь, эти особенности социально-структурного положения по-разному влияют на их обитателей. Исследования социальной структуры и личности показали, как позиции, которые люди занимают в обществе (например,g. с точки зрения таких факторов, как их профессиональные роли, пол, раса и статус отношений) определяют различные результаты, включая физическое и психическое здоровье, участие в преступном поведении, личные ценности и получение статуса. Марк Хейворд из Центра народонаселения Техасского университета провел увлекательное исследование, показывающее, что социальные условия в детстве (например, социально-экономический статус, вырос ли ребенок с обоими биологическими родителями или в семье другого типа, работала ли мать ребенка вне дома. , так далее.) влияют на возраст смерти во взрослом возрасте. Однако в последние годы при анализе социальной структуры и личности все больше внимания уделяется тому, как люди могут влиять на социальные модели и тенденции. Действия членов неблагополучных групп могут иногда приводить к изменениям на уровне общества в распределении власти, престижа и привилегий. Классическим примером является Роза Луиза МакКоли Паркс, афроамериканка, отказ которой уступить свое место в автобусе белому пассажиру в 1955 году в конечном итоге привел к отмене законов о расовой сегрегации в Соединенных Штатах.Действительно, Конгресс наградил Паркс престижной Золотой медалью Конгресса в 1999 году, признав, что ее широко называют первой леди за гражданские права и матерью движения за свободу.

Структурная социальная психология

Структурная социальная психология — это развивающийся вариант социологической социальной психологии, который похож на символический интеракционизм, социальную структуру и личность в признании того, что социальные структуры влияют на социальное взаимодействие и что социальное взаимодействие увековечивает, а иногда и приводит к изменениям в социальной структуре.Однако наиболее отличительной и противоречивой чертой структурной социальной психологии является ее минималистский взгляд на людей. Хотя, например, некоторые исследователи социальной структуры и личности призывают к более богатым и подробным описаниям индивидов (включая широкий спектр личностных характеристик, личных интересов, целей, желаний и т. Д.), Структурные социально-психологические теории подчеркивают прямо противоположное: Должны быть включены только те качества отдельных акторов, которые считаются релевантными для конкретного теоретического вопроса.Руководящим принципом этого подхода является так называемая научная экономия. То есть структурные социальные психологи стремятся разработать общие теории, которые объясняют как можно больше, используя как можно меньше концепций и предположений. В отличие от амбиции «больше — лучше», структурные социальные психологи отстаивают подход «меньше значит больше». Основные теории в этой традиции включают (но не ограничиваются ими) теорию состояний ожидания Джозефа Бергера и его коллег, теорию сетей социального влияния Ноя Фридкина, многоуровневую теорию распределительной справедливости Барри Марковского и теорию сетевого обмена Барри Марковского и его коллег.

Особенно многообещающим аспектом структурного социально-психологического теоретизирования является его совместимость с агентным моделированием (ABM), самым последним подходом к разработке компьютерного моделирования сложных явлений. Используя то, что называется восходящей стратегией, ABM иллюстрируют, как сложные паттерны системного уровня возникают из скоординированного поведения акторов, которые, как предполагается, следуют очень простым правилам взаимодействия (то есть минималистских акторов). Например, Крейг Рейнольдс из Sony Corporation разработал теперь известную ABM под названием boids, которая показывает, как сложные и элегантные стайные образования, демонстрируемые птицами в реальном мире, создаются птицами, смоделированными на компьютере, которые следуют всего трем простым правилам предотвращения столкновений.В настоящее время ABM используются для моделирования возникающих сложных моделей социального поведения человека, включая поведение толпы, сотрудничество, обучение и социальное влияние. ABM и структурная социальная психология могут многое выиграть друг от друга. В настоящее время ABM подчеркивают, как сложные социальные паттерны и структуры возникают из индивидуального поведения, тогда как структурные социально-психологические теории имеют тенденцию подчеркивать (хотя и не по необходимости) противоположное (то есть, как социальные структуры влияют на индивидуальное поведение).В будущем они полностью осознают свой потенциал, опираясь на сильные стороны друг друга.

Социологические последствия для социальной психологии

Что мы думаем о разнообразии подходов к социальной психологии в области социологии? С одной стороны, разнообразный характер социологической социальной психологии (и социологии в целом) может частично указывать на отсутствие общих стандартов для разработки и проверки теорий, что, как утверждал Барри Марковский в разных местах, позволяет создать туманные теории, лишенные истинной объяснительной силы.С другой стороны, можно утверждать, что большое разнообразие подходов в социологической социальной психологии может отражать разнообразную и многогранную природу исследуемых социальных явлений, поэтому теоретические и методологические различия следует терпеть, если их не ценить и не культивировать. Разрешение этой непрекращающейся дискуссии — возможно, одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед социологией.

Артикулы:

  1. Axelrod, R., & Tesfatsion, L. (2006). Он-лайн руководство для новичков в агентном моделировании в социальных науках.Получено 29 сентября 2006 г. с сайта http://www.econ.iastate.edu/tesfatsi/abmdemo.htm
  2. .
  3. Кук, К. С., Файн, Г. А., и Хаус, Дж. С. (ред.). (1995). Социологические перспективы социальной психологии. Бостон: Аллин и Бэкон.
  4. Heise, D. (нет данных). Теория управления воздействием. Получено с http://www.indiana.edu/~socpsy/ACT/
  5. . Дом
  6. , Дж. С. (1977). Три лица социальной психологии. Социометрия, 40 (2), 161-177.
  7. Лоулер, Э. Дж., Риджуэй, К., и Марковский, Б.(1993). Структурная социальная психология и микромакропроблема. Социологическая теория, 11 (3), 268-290.
  8. Macy, M. W. & Willer, R. (2002). От факторов к действующим лицам: вычислительная социология и агентное моделирование. Ежегодный обзор социологии, 28, 143–166.

% PDF-1.7 % 1217 0 объект > эндобдж xref 1217 209 0000000016 00000 н. 0000005560 00000 п. 0000005805 00000 н. 0000005834 00000 н. 0000005890 00000 н. 0000005927 00000 н. 0000006595 00000 н. 0000006720 00000 н. 0000006914 00000 н. 0000007038 00000 п. 0000007157 00000 н. 0000007275 00000 н. 0000007394 00000 н. 0000007514 00000 н. 0000007634 00000 н. 0000007754 00000 н. 0000007874 00000 н. 0000007997 00000 н. 0000008122 00000 н. 0000008247 00000 н. 0000008372 00000 н. 0000008497 00000 н. 0000008621 00000 н. 0000008743 00000 н. 0000008870 00000 н. 0000009000 00000 н. 0000009120 00000 н. 0000009243 00000 н. 0000009371 00000 п. 0000009499 00000 н. 0000009619 00000 н. 0000009739 00000 п. 0000009859 00000 н. 0000009979 00000 н. 0000010099 00000 н. 0000010219 00000 п. 0000010339 00000 п. 0000010459 00000 п. 0000010579 00000 п. 0000010733 00000 п. 0000010885 00000 п. 0000011042 00000 п. 0000011212 00000 п. 0000011362 00000 п. 0000011447 00000 п. 0000011532 00000 п. 0000011617 00000 п. 0000011701 00000 п. 0000011785 00000 п. 0000011868 00000 п. 0000011951 00000 п. 0000012035 00000 п. 0000012120 00000 п. 0000012203 00000 п. 0000012287 00000 п. 0000012370 00000 п. 0000012455 00000 п. 0000012539 00000 п. 0000012623 00000 п. 0000012708 00000 п. 0000012791 00000 п. 0000012875 00000 п. 0000012958 00000 п. 0000013043 00000 п. 0000013128 00000 п. 0000013212 00000 п. 0000013297 00000 п. 0000013382 00000 п. 0000013467 00000 п. 0000013550 00000 п. 0000013634 00000 п. 0000013717 00000 п. 0000013801 00000 п. 0000013885 00000 п. 0000013970 00000 п. 0000014054 00000 п. 0000014138 00000 п. 0000014221 00000 п. 0000014305 00000 п. 0000014388 00000 п. 0000014473 00000 п. 0000014556 00000 п. 0000014639 00000 п. 0000014721 00000 п. 0000014804 00000 п. 0000014886 00000 п. 0000014968 00000 п. 0000015051 00000 п. 0000015132 00000 п. 0000015217 00000 п. 0000015302 00000 п. 0000015387 00000 п. 0000015473 00000 п. 0000015558 00000 п. 0000015643 00000 п. 0000015729 00000 п. 0000015815 00000 п. 0000016127 00000 п. 0000016935 00000 п. 0000017015 00000 п. 0000017694 00000 п. 0000019421 00000 п. 0000021015 00000 п. 0000022624 00000 п. 0000022796 00000 п. 0000023555 00000 п. 0000024083 00000 п. 0000024256 00000 п. 0000025908 00000 п. 0000026130 00000 п. 0000026279 00000 п. 0000026691 00000 п. 0000027038 00000 п. 0000028540 00000 п. 0000030430 00000 п. 0000030783 00000 п. 0000032573 00000 п. 0000034367 00000 п. 0000041457 00000 п. 0000048124 00000 п. 0000052424 00000 п. 0000099681 00000 н. 0000119414 00000 н. 0000119500 00000 н. 0000119591 00000 н. 0000119701 00000 н. 0000120161 00000 н. 0000120360 00000 н. 0000120645 00000 н. 0000120708 00000 н. 0000121927 00000 н. 0000122142 00000 н. 0000122440 00000 н. 0000122633 00000 н. 0000122690 00000 н. 0000124216 00000 н. 0000124470 00000 н. 0000125014 00000 н. 0000125143 00000 н. 0000150533 00000 н. 0000150574 00000 н. 0000151104 00000 н. 0000151216 00000 н. 0000191948 00000 н. 0000191989 00000 н. 0000192068 00000 н. 0000192129 00000 н. 0000192448 00000 н. 0000192610 00000 н. 0000192726 00000 н. 0000192903 00000 н. 0000193044 00000 н. 0000193179 00000 н. 0000193366 00000 н. 0000193647 00000 н. 0000193827 00000 н. 0000193993 00000 н. 0000194146 00000 н. 0000194321 00000 н. 0000194488 00000 н. 0000194642 00000 н. 0000194760 00000 н. 0000194931 00000 н. 0000195084 00000 н. 0000195285 00000 н. 0000195435 00000 н. 0000195591 00000 н. 0000195763 00000 н. 0000196044 00000 н. 0000196321 00000 н. 0000196487 00000 н. 0000196655 00000 н. 0000196822 00000 н. 0000196995 00000 н. 0000197156 00000 н. 0000197323 00000 н. 0000197472 00000 н. 0000197620 00000 н. 0000197796 00000 н. 0000197949 00000 н. 0000198093 00000 н. 0000198274 00000 н. 0000198444 00000 н. 0000198596 00000 н. 0000198797 00000 н. 0000198948 00000 н. 0000199104 00000 н. 0000199276 00000 н. 0000199557 00000 н. 0000199834 00000 н. 0000200002 00000 н. 0000200168 00000 н. 0000200340 00000 н. 0000200521 00000 н. 0000200688 00000 н. 0000200853 00000 п. 0000201001 00000 н. 0000201149 00000 н. 0000201325 00000 н. 0000201478 00000 н. 0000201622 00000 н. 0000201803 00000 н. 0000201988 00000 н. 0000202216 00000 н. 0000202360 00000 н. 0000202567 00000 н. 0000202782 00000 н. 0000005383 00000 п. 0000004571 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1425 0 объект > поток x ڜ SMOQ = ON п «! lhhЀmHHK + $» B? ą (&& ~ DbL} 3y {ܙ7

Карточки по психологии | Quizlet

Фрейд предположил, что психологическое развитие в детстве происходит на пяти психосексуальных стадиях:

1.оральный
2. анальный
3. фаллический
4. латентный
5. генитальный.

Эти стадии называются психосексуальными стадиями, потому что каждая стадия представляет собой фиксацию либидо (примерно переводится как сексуальные влечения или инстинкты) на разных участках тела. По мере физического роста человека определенные области его тела становятся важными источниками потенциального разочарования (эрогенные зоны), удовольствия или того и другого.

-> всякое напряжение происходит из-за наращивания либидо (сексуальной энергии) и того, что все удовольствие исходит от его разрядки
+ Сексуальный инстинкт — движущая сила человеческой активности.Сексуальная энергия имеет свойство накапливаться, и ее необходимо уменьшать по мере достижения удовольствия.

— первые пять лет жизни имеют решающее значение для формирования взрослой личности:

Идентификатор необходимо контролировать, чтобы удовлетворить социальные потребности; это создает конфликт между неудовлетворенными желаниями и социальными нормами.

-> Эго и суперэго развиваются, чтобы осуществлять этот контроль и направлять потребность в удовлетворении в социально приемлемые каналы. Центры удовлетворения в разных частях тела на разных стадиях роста, делая конфликт на каждой стадии психосексуальным

Роль конфликта:
Если они очень успешны в победе в битве (разрешении конфликта), то большая часть войск (либидо ) сможет перейти к следующему бою (этапу).

Комплексы:
-> Фаллическая стадия

1. Эдипов комплекс
У мальчика Эдипов комплекс или, вернее, конфликт возникает из-за того, что у мальчика развиваются сексуальные (доставляющие удовольствие) влечения к своей матери. Он хочет владеть исключительно своей матерью и избавиться от отца, чтобы позволить ему это сделать.
Мальчик иррационально думает, что, если бы его отец узнал обо всем этом, его отец забрал бы то, что он любит больше всего. Во время фаллической стадии мальчик больше всего любит свой пенис.Следовательно, у мальчика развивается тревога кастрации.
Затем маленький мальчик намеревается решить эту проблему, имитируя, копируя и присоединяясь к мужскому поведению папиного типа. Это называется идентификацией, и именно так мальчик от трех до пяти лет разрешает свой Эдипов комплекс.

2. Конфликт электры

Вкратце, девочка хочет отца, но понимает, что у нее нет пениса. Это приводит к развитию зависти к пенису и желания быть мальчиком.
Девушка решает это, подавляя свое желание отца и заменяя желание пениса желанием ребенка.Девушка винит мать в «кастрированном состоянии», и это создает большое напряжение.
Затем девочка подавляет свои чувства (чтобы снять напряжение) и отождествляет себя с матерью, чтобы взять на себя роль женского пола.

Это решается в процессе идентификации, в ходе которого ребенок перенимает черты родителя того же пола.

Если переход от этапа к этапу успешен, развивается здоровая личность; однако, если это не так, может появиться фиксация.

ФИКСАЦИЯ = в котором импульсы подавляются, а не перерастают. Фиксация возникает в результате чрезмерного или недостаточного удовольствия на соответствующей прегенитальной стадии. Пока эта фиксация не преодолена, человек остается привязанным к соответствующей ступени.

РЕГРЕССИЯ = возврат к более ранней стадии развития перед лицом неприемлемых мыслей или импульсов.

Типы личности:

Оральная личность (Я ПОЛУЧАЮ!):
Оральная восприимчивая личность: доверчивая, пассивная, зависимая от других.Заботится о еде / питье и снижает напряжение посредством оральной активности, такой как еда, питье, курение, кусание ногтей.
Оральная агрессивная личность: эгоистичная, властная, гневная. Оскорбляет других.

Анальная личность (Я КОНТРОЛЬ!):
Анальная сохраняющая личность скупа, с навязчивым стремлением к порядку и опрятности. Человек вообще упрям ​​и перфекционист.
Анально-изгоняющая личность — противоположность анально-удерживающей личности, не обладающая самоконтролем, обычно беспорядочная и беспечная.

Фаллическая личность (Я —
!):
эксгибиционизм, импульсивность, крайнее тщеславие, проблемы с властью и отказ от соответствующих гендерных ролей.

Мужчина: эксгибиционист, конкурентоспособен, стремится к успеху, делает акцент на том, чтобы быть мужественным — мачо — сильным;

Женщина: наивная, соблазнительная, эксгибиционистская, кокетливая.

Социально-личная сфера | Департамент психологии

Исследования в области социальной психологии и психологии личности в Университете Орегона отражают интеллектуально разносторонний подход к пониманию внутриличностных и межличностных процессов и индивидуальных различий.Сферы нашего внимания:

  • Эмоции и мотивация: природа эмоций, регулирование эмоций, социальные функции эмоций, саморегуляция, стремление к цели, самоконтроль
  • Самость, идентичность и социальное познание: самовосприятие и межличностное общение восприятие, взгляд на перспективу и сочувствие, сравнение себя и других
  • Группы, сети и организации: иерархии статусов, социальная власть, психология войны и социально-политическое насилие, групповая динамика, социальные сети в Интернете
  • Культура, ценности и мировоззрение: мораль психология, культура и системы убеждений, психология религии
  • Структура и развитие личности: структура характеристик личности, культура и описание личности, развитие на протяжении жизни
  • Принятие решений и восприятие риска: человеческое суждение, индивидуальное и групповое принятие решений, принятие решений в прикладной сфере контексты (например,g., юридические, авиационные), восприятие риска, коммуникация и оценка

Исследования в этих областях опираются на широкий спектр методов, включая индивидуальные, диадические и групповые методы, психофизиологию, нейровизуализацию, выборку опыта, лонгитюдные исследования, опросы , вычислительные методы и полевые исследования. Студенты имеют возможность развивать свои навыки с помощью курсовых работ и сотрудничества с наставниками факультетов.

Основная цель нашей программы — обучить выдающихся исследователей, и наша программа отличается высоким качеством исследований и обучения в сочетании с предметной и методологической широтой. Наша программа поощряет междисциплинарный подход, а обучение знакомит студентов с широким кругом тем посредством небольших семинаров, неформальных серий, лабораторных встреч и множества других возможностей. Студенты часто работают с несколькими преподавателями, включая преподавателей из других областей психологии, из других факультетов и подразделений в кампусе, а также из других учреждений. Каждый студент может гибко адаптировать свою собственную программу аспирантуры под руководством консультантов факультета, что делает программу социальной и личностной психологии отличным опытом обучения для каждого аспиранта.

% PDF-1.4 % 259 0 объект > эндобдж xref 259 132 0000000016 00000 н. 0000003010 00000 н. 0000003195 00000 н. 0000003348 00000 п. 0000004519 00000 н. 0000004737 00000 н. 0000004820 00000 н. 0000004907 00000 н. 0000004997 00000 н. 0000005107 00000 н. 0000005176 00000 н. 0000005333 00000 п. 0000005402 00000 н. 0000005555 00000 н. 0000005624 00000 н. 0000005795 00000 н. 0000005885 00000 н. 0000006020 00000 н. 0000006089 00000 н. 0000006205 00000 н. 0000006274 00000 н. 0000006449 00000 н. 0000006518 00000 н. 0000006587 00000 н. 0000006729 00000 н. 0000006850 00000 н. 0000007004 00000 н. 0000007073 00000 н. 0000007142 00000 н. 0000007211 00000 н. 0000007280 00000 н. 0000007382 00000 п. 0000007492 00000 н. 0000007610 00000 н. 0000007679 00000 н. 0000007748 00000 н. 0000007817 00000 п. 0000007965 00000 н. 0000008033 00000 н. 0000008162 00000 н. 0000008292 00000 п. 0000008436 00000 н. 0000008505 00000 н. 0000008591 00000 н. 0000008677 00000 н. 0000008746 00000 н. 0000008815 00000 н. 0000008884 00000 н. 0000008955 00000 н. 0000009024 00000 н. 0000009092 00000 н. 0000009178 00000 п. 0000009264 00000 н. 0000009366 00000 п. 0000009434 00000 н. 0000009502 00000 н. 0000009570 00000 н. 0000009672 00000 н. 0000009740 00000 н. 0000009837 00000 н. 0000009969 00000 н. 0000010139 00000 п. 0000010207 00000 п. 0000010336 00000 п. 0000010433 00000 п. 0000010555 00000 п. 0000010623 00000 п. 0000010745 00000 п. 0000010813 00000 п. 0000010938 00000 п. 0000011006 00000 п. 0000011074 00000 п. 0000011142 00000 п. 0000011313 00000 п. 0000011381 00000 п. 0000011471 00000 п. 0000011564 00000 п. 0000011632 00000 п. 0000011700 00000 п. 0000011870 00000 п. 0000011938 00000 п. 0000012052 00000 п. 0000012154 00000 п. 0000012278 00000 н. 0000012346 00000 п. 0000012464 00000 п. 0000012532 00000 п. 0000012600 00000 п. 0000012668 00000 п. 0000012846 00000 п. 0000012914 00000 п. 0000013008 00000 н. 0000013117 00000 п. 0000013185 00000 п. 0000013253 00000 п. 0000013321 00000 п. 0000013396 00000 п.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *