Мотивация обучения школьников: HTTP 404 Resource not found

Содержание

Учебная мотивация


Сегодня все чаще учителя начальных классов отмечают, что у школьников снижена или совершенно отсутствует мотивация к обучению. Дети не хотят учиться, проявляют равнодушие к знаниям, оценкам, не стремятся к познанию нового. Такое негативное отношение к учебе волнует не только педагогов, но и родителей. Взрослые понимают, что для успешного обучения, кроме умения считать и читать, у детей должно быть желание учиться. Но как же привить такое желание? В первую очередь, у ребенка должны быть сформированы учебные мотивы.

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Учебная мотивация это – одно из новообразований психического развития школьников в процессе осуществления учащимися активной учебной деятельности.

Если активность ученика направлена на работу с самим изучаемым объектом, то в этом случае можно говорить о разных видах

познавательных мотивов. Если в ходе учения активность ученика направлена на отношения с другими людьми, то речь идет, как правило, о различных социальных мотивах. Т.е., одних учеников в большей мере мотивирует сам процесс познания в ходе учения, других — отношения с другими людьми.

Соответственно принято различать две большие группы мотивов:

1) познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения;

2) социальные мотивы, связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми.

Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания и является важнейшим аспектом современного обучения.

Нежелание детей учиться — одна из основных проблем современной школы. У одних детей мотивация исчезает, не успев появиться, у других — по разным причинам утрачивается со временем. Таких проблем можно избежать еще до поступления ребенка в школу. Для этого нужно постараться не совершать некоторых ошибок:

§ родители не отдают ребенка в детский сад. Когда ребенок не находится в контакте со сверстниками, это может привести к некоторым трудностям произвольного поведения: ребенку трудно играть с другими, соблюдать правила, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе;

§ ребенок рано идет в школу. Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука, а это может привести к тяжелой школьной адаптации (школьник быстро устает и не справляется). Вряд ли такой ребенок захочет потом ходить в школу;

§ родитель считает, что ребенок готов к обучению в школе, потому что он много знает для своего возраста (научился читать, считать и т.д.). Но психологическая готовность еще не сформирована: уровень развития произвольного поведения недостаточен, ребенку трудно подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо.

Такие неправильные действия родителей могут привести к отсутствию мотивации к обучению у ребенка, а впоследствии, и к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности школьника.

Сформировать мотивацию к обучению значит не просто заложить в голову ребенка готовую цель, а создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться. Для начала, нужно выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. Родители часто говорят детям о том, что «не будешь учиться — станешь дворником». Такая далекая перспектива никак не влияет на мотивацию к обучению. Ребенка интересует ближайшая перспектива. Но ему трудно, и он не справляется. Если младший школьник испытывает трудности в определенной учебной области, это может мешать осваивать предмет, а, следовательно, ребенок теряет интерес, мотивация снижается. Например, у ученика имеются трудности работы с текстом – значит для полного понимания ребенком такого вида работы читайте с ним тексты, учите выделять главную мысль в нем, пусть ребенок представит себя автором и сам озаглавит текст или рассказ, перескажет его и т.

п. Бывает, что ребенок не может сесть за уроки вовремя — приучайте к самоконтролю (составьте расписание, соблюдайте распорядок дня), такое планирование времени поможет избежать переутомления от выполнения домашних заданий, поможет становлению самостоятельности и самоорганизации. Важно не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам, следует создавать для него зону ближайшего развития. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, где хотя бы часть задачи ребенок делает сам. Если в процессе решения школьник все же ошибается, не стоит злиться на него и ругать, лучше скажите: «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их». Процесс более длительный, но более правильный.

Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать. Как правило, такие дети не любят учиться. Чтобы вовремя эти трудности заметить, показать способы их преодоления, очень важно интересоваться успехами ребенка в школе, не оставлять без внимания плохие оценки (если ребенок регулярно стал приносить из школы плохие отметки по предмету), постоянно поддерживать контакт с учителем, посещать родительские собрания.

К ошибкам воспитательного характера можно отнести неблагополучную обстановку в семье: ребенок, привыкший к эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и оценок — у него просто не хватает на это энергии. Поэтому, здоровая семейная атмосфера — залог нормального психического состояния ребенка.

Мотивация успеха (а, следовательно, и высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где родители оказывают помощь при повышении требований, относятся к ним с теплотой, любовью и пониманием. В случаях жесткого контроля, надзора или, наоборот, безразличия у детей может преобладать мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к низкой учебной мотивации.

Активное нежелание учиться встречается у тех детей, у которых дома заранее сформировали страх перед школой «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!». Такое негативное представление о школе может вызвать у будущих первоклассников только отрицательные переживания. Не стоит и «рисовать» школьную жизнь (и будущие успехи ребенка) в радужных тонах. Столкновение с реальностью в этих случаях может вызвать настолько сильное разочарование, что у ребенка возникает резко отрицательное отношение к школе. Важно сформировать позитивное отношение у ребенка к обучению, постоянно отмечая, что школа это новая дорога, новый путь, что ребенок стал совсем взрослым, в школе он научится новому, узнает много интересного, обретёт новых друзей.

Интерес к учебной деятельности зависит и от самовосприятия ребенка. Школьнику с низкой самооценкой, с чувством неуверенности и неуважения к себе как к личности очень трудно добиться успехов в школе. Важно поощрять ребенка за хорошую учебу, например, совместными походами (в кино, в цирк, на каток и т.д.). Такое времяпровождение еще и помогает решить не менее важную задачу: интересное общение ребенка с родителем, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы. Существует еще один вариант поощрения школьников за успехи в учебе — это материальное поощрение (деньги за хорошие отметки).

В некоторых странах такое поведение родителей получило большое распространение. Поощрять ли школьные успехи таким способом каждый родитель решает для себя сам. Только следует знать, что денежные подкрепления часто приводят к добыванию ребенком хорошей отметки любыми способами.

Родителям очень важно не ожидать от ребенка большего, чем он может сделать и постоянно поощрять за хорошие оценки. Ребенка нужно подбадривать и тогда, когда он получает низкую оценку, не понимает задания. Ему необходима уверенность в поддержке близких независимо от его возможностей и успехов.

Чтобы укрепить желание младшего школьника овладевать знаниями и сформировать устойчивый интерес к учёбе, следует личным примером стимулировать ребенка к познавательной активности (рассказывать об интересных историях из своей школьной жизни, показывать сохранившиеся фотографии, грамоты, аттестаты и дипломы, интересоваться и сравнивать учебный материал прошлых и настоящих лет, покупать и читать новую литературу и т. д.), обсуждать жизненные планы и мечты, определяя их связь с результатом учебной деятельности школьника. В присутствии ребенка взрослым важно с уважением говорить о школе, учителях и одноклассниках.

Формирование мотивации — это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании с активным поведением ученика. И этот процесс достаточно длительный.

Большинство родителей ошибочно считают, что замотивировать школьника на учебу могут только педагоги. Однако, без активной помощи семьи не всегда развивается мотивация учебной деятельности даже в школе. Гораздо быстрее и результативнее мотивация младших школьников сформируется общими усилиями педагогов и родителей.

 

 

 

Составитель: Кононова Нина Сергеевна, педагог-психолог Алтайского краевого центра ППМС-помощи

 

Источники:

Вергелес, Г. И. Особенности мотивация учения современных младших школьников / Г.И. Вергелес, Т.С. Дакшанина // Герценовские чтение. Начальное образование. — 2016. Т. — 7. — №2.

Гордеева, Т.О. Внутренняя и внешняя учебной мотивации академически успешных школьников / Т. О. Гордеева, Е.А. Шепелева // Вест. Моск. ун-та. — Сер. 14. Психология. — 2011. — №3.

Крылова, Д.А. Учебная мотивация младших школьников // Молодой ученый. — 2016. — №23.

Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Пособие для учителя. — М., Просвещение, 1983. —96 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация у младших школьников

7 апреля

Проблемы мотивации в первом классе

Поступление в первый класс вызывает у ребенка и его семьи противоречивые чувства — и радость, и тревогу одновременно. Первоклассник взволнован и горд собой. Каждый приходит с твердым убеждением учиться только на «отлично», однако, не все ученики могут реализовать свое заветное желание. Взрослые часто склонны «пропускать» тот момент, когда у ребенка зарождается проблема, возникают противоречия, которые он не осознает, и соответственно, решить не может.

Младший школьный возраст — период достаточно сложный с психологической точки зрения. Ребенок приобретает первый социальный статус, особую значимость и внимание со стороны социума, родителей, других взрослых, изменяется характер взаимоотношения с учителем, отношения к социальным нормам и требованиям, изменяется самооценка. Через призму «успешности» или «неуспешности» в школе формируются отношения в классе, складываются внутрисемейные отношения.  Предметом оценивания становятся учебные действия самого ученика, личностная рефлексия проявляется в оценке слов, поступков, характера взаимоотношений с другими людьми. По образному выражению Л. И. Божович, поступившего в школу ребенка начинают рассматривать как человека, вступившего на первую ступень лестницы, ведущей к гражданской зрелости. В этот период как никогда процесс воспитания тесно связан с процессом обучения. Интеллектуальное, нравственное, эмоциональное развитие младшего школьника определяет его включенность в учебную деятельность, в учебное сотрудничество с учителем. Особый характер отношений с учителем, как носителем общих способов решения учебных задач, образцом в способах учебной деятельности ставят педагога в глазах ребенка на пьедестал. Непререкаемый авторитет педагога для детей младшего школьного возраста ко многому его обязывает – это, прежде всего, установление деловых и доверительных отношений, уважительное внимание к волевым усилиям по достижению результата, даже ошибкам ученика.

Возникает вопрос: почему одни дети мотивированы на получение знаний, учебу, а другие — нет? Признавая наличие индивидуальных различий в базовом уровне мотивации, следует понимать, что на формирование мотивации существенно влияют ситуационные факторы: особенности учителя, способы преподавания, специфика изучаемого предмета, особенности организации учебного процесса. Мотивация к учебной деятельности (как и к любой другой) —  понятие комплексное, включает познавательные и социальные мотивы. В различных исследованиях мотив трактуется по-разному и акцентируется внимание на разнообразных явлениях: ценностных ориентациях, идеалах, стремлениях, желаниях, интересах, инстинктивных импульсах. А. Н. Леонтьев указывал, что современная психология не объясняет весь объем понятия «мотив», так как в перечне мотивов сегодня можно обнаружить и идеалы, и жизненные цели, и даже реакцию на раздражение электрическим током. А. Н. Леонтьев рассматривал мотив как опредмеченную потребность. Так, например, познавательная потребность приводит к появлению познавательной активности — ученик начинает искать информацию, читать, проявляет внимательность и активность на уроках. Социальные мотивы связаны, с одной стороны, с созданием комфортной среды, в которой находится младший школьник, а это атмосфера класса, характер отношений между учениками, установка лидеров класса. С другой стороны, социальные мотивы развиваются благодаря положительным переживаниям ученика в учебной деятельности. Поощрение — одно из значимых подкреплений в педагогике. Создание ситуаций успеха также относится к данной категории. Такие ситуации станут стимулом для учеников с заниженной самооценкой, для учеников с высокой самооценкой наибольшее значение приобретают ситуации неуспеха, об этом писал ещё Жан Жак Руссо в книге «Эмиль, или о воспитании». А. К. Маркова доказала, что действенными приемами повышения социальной мотивации является включение учеников в групповую работу. Познавательная мотивация связана, прежде всего, с познавательным интересом и познавательной активностью. Познавательные мотивы заложены в самой учебной деятельности: потребность узнавать новое, познавать суть явлений и их взаимосвязь, потребность в проявлении познавательной активности, преодолении интеллектуальных затруднений. Деление мотивов на внешние и внутренние связано с тем, что первые имеют лишь внешнее (опосредованное) отношение к учебной деятельности (похвала, признание, вознаграждение и др. ), вторые непосредственно связаны с ней (познание нового, саморазвитие и др.). Учителю начальных классов важно учитывать именно полимотивированность учебной деятельности, а также то, что развитие мотивации, выстраивание иерархии мотивов осуществляется в самой учебной деятельности. Достаточно часто в этой иерархии мотивов большую роль играют широкие социальные мотивы, однако, для движения вверх, включения в учебную деятельность важно смещение внешних мотивов на цель учения, обретение личностных смыслов учебной деятельности.

Рассмотрим типологию учеников начальной школы с нарушением развития мотивационной сферы.

«Ленивый» — избегает любого интеллектуального напряжения, склонен списывать, ожидает подсказок во время ответа, не проявляет активности на уроке, всегда ищет «обходные» пути, не любит напрягаться, трудиться. На уроках такой ученик отличается подражательностью, поверхностными ответами, инертностью ума (склонен фиксироваться на чем-то одном, действует по шаблону). У него не сформированы логические операции, отсутствует познавательное удивление, низкая работоспособность чаще замаскирована нежеланием напрягаться. Причинами такого поведения могут быть как органические травмы головного мозга, вызывающие нарушение развития произвольности, так и негативное отношение в семье ребенка к интеллектуальной деятельности, отсутствие внимания со стороны взрослых. Перспективными направлениями развития мотивации к учебной деятельности у такого типа учеников становятся: развитие познавательной сферы. Это могут быть серии развивающих занятий с психологом по формированию познавательных процессов, рекомендованное чтение, работа с текстами (задания типа: «Задай автору текста вопросы», «Составь словарь к параграфу», пересказ по плану, дополни текст учебника и др.).

«Внушаемый» — такой ученик учится под давлением извне. Часто мотивом учебной деятельности является избегание неудачи, преобладают внешние стимулы – страх наказания из-за плохой отметки. Причинами формирования подобных мотивов является низкая самооценка, несформированное чувство собственного достоинства, низкая произвольность поведения, несамостоятельность. Ученик, приходящий в школу, ценит внешние атрибуты школьной жизни, не понимает сути учебного процесса. Такие дети, как правило неплохо учатся в начальной школе, происходит это благодаря контролю взрослых, совместному выполнению домашних заданий. Как только контроль ослабевает или родители, в силу своих возможностей, не могут помогать в освоении учебной программы, ученики становятся не успешны, теряют любой интерес к учебной деятельности, в полной мере включается мотив избегания: «Лучше ничего не делать, все равно не получится», чаще других попадают под влияние других детей и взрослых. Основными направлениями в развитии мотивации к учебной деятельности у таких учеников являются: повышение самооценки, развитие этапов волевого действия. Для повышения самооценки необходимо развитие навыков уверенного поведения (например, во время устного ответа у доски), развитие самооценки и самоконтроля, важно научить не бояться ошибок, рассматривать ошибку как попытку, показывать ошибки других, в том числе собственные ошибки. Формирование произвольности в начальной школе связано с умением выполнять правила, осознанием учеником цели деятельности (Что буду делать?), осознанием мотивов деятельности (Для чего буду делать?), способов деятельности (Как я это буду делать?), оценки результата деятельности (Что получилось? Реализовал ли я цель?). Поддержка субъектной позиции ученика в учебной деятельности является одним из условий его включенности, формирования внутренних мотивов деятельности.

«Трудновоспитуемый» — не учится даже под контролем взрослых, часто нарушает поведение, проявляет агрессию к другим, грубит учителю, не контролирует свое поведение, не успешен по всем предметам. У этих учеников не сформированы социально-значимые качества, поэтому отношения в классе с другими учениками выстраивают с трудом, стремятся к власти, лидерству, но таковыми не становятся, так как не находят поддержки сверстников. Причинами такого поведения являются неблагоприятный климат в семье, отсутствие устойчивых поддерживающих межличностных отношений. Это одна из самых сложных категорий детей. Необходимо обогащать опыт позитивного поведения, создавать условия для проявления положительных качеств, важно отмечать успехи и хорошие поступки учеников, развивать эмпатию, рефлексию. В любом случае взрослым, и педагогам, и родителям необходимо сохранять с младшим школьником позитивные отношения, поддерживать веру в успешность учебной деятельности, сохранять позитивный настрой на учебу. В этом возрасте включение ребенка в учебную деятельность, овладение всеми её компонентами во многом зависит от окружающих взрослых и ключевую, определяющую роль играет характер взаимоотношений с учителем и родителями. На этом этапе развития ребенка на взрослых лежит огромная ответственность — фигура взрослого, учителя во многом является определяющей для овладения детьми учебной деятельностью, отношения к учебе, труду, жизни, их личностного развития.

10 способов мотивировать вашего ребенка лучше учиться в школе

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

10 способов побудить вашего ребенка лучше учиться в школе

Как родители, мы, естественно, желаем нашим детям самого лучшего. Мы хотим, чтобы они преуспели во всем, что они решат делать во взрослом возрасте, и это обычно начинается (во всяком случае, в нашем сознании) с хорошей успеваемости в школе. Мы не можем помочь себе. К сожалению, одного нашего желания для них недостаточно. Наши дети должны хотеть этого сами. Конечно, не все дети будут успевать в школе, у некоторых детей есть сильные стороны в чем-то другом, а у других могут быть различия в обучении, которые мешают успеху в учебе. Но, независимо от того, где сейчас находится ваш ребенок, он может стать лучше, и мы покажем вам, как мотивировать его на это .

Связанный: Лучшие внеклассные занятия для детей среднего школьного возраста

10 способов мотивировать вашего ребенка на успехи в школе

Вот 10 способов мотивировать вашего ребенка на успехи в учебе, при этом поощряя и поддерживая его .

1 Развитие структуры и распорядка

Регулярность структуры и распорядка имеют решающее значение для поддержки вашего ребенка. Стабильность дома придаст им уверенности и мотивации для занятий в школе.

Часто, когда вы пытаетесь мотивировать своих детей делать что-либо , может возникнуть конфликт. Время отхода ко сну, выполнение домашних заданий или общение с друзьями могут стать источником разногласий, если вы не установили структуру и распорядок дня. Знание обычного графика семьи и того, что от них ожидается, уладит ситуацию .

Конечно, вы должны придерживаться своего распорядка и подавать пример. Но также будьте готовы проявить гибкость, если возникнет такая необходимость.

В дополнение к подпрограммам подумайте о создании поддерживающих их структур. Например, наряду с установленным временем для домашней работы, также выделите тихое место в доме для выполнения домашней работы.

2 Делайте упор на процесс, а не на результат

Поощряйте вашего ребенка выполнять работу, которая ведет к улучшению успеваемости в школе. Регулярное выполнение домашних заданий, внимательное отношение к занятиям и учеба могут привести к улучшению оценок и другим достижениям в учебе . Но они не могут. Ваш ребенок может делать все предписанные вещи и получать от этого пользу, но не обязательно в старших классах. И если вы будете подчеркивать только конечный результат деятельности, ваше разочарование может отбить у ребенка охоту предпринимать какие-либо дальнейшие усилия.

Как и в нашем собственном взрослом опыте, результаты не всегда отражают количество усилий, затраченных на достижение наших целей. Независимо от того, получит ли ваш ребенок высокие оценки или заберет домой призы, он должен увидеть вашу признательность за проделанную им работу. 

Сам по себе процесс принесет огромную пользу вашему ребенку. Они научатся дисциплине, сосредоточенности и терпению, даже если их оценки не самые высокие.

3 Научите ребенка организационным навыкам

Иногда вы можете заметить, что ваш ребенок с трудом справляется с домашними заданиями, внеклассными занятиями и повседневной жизнью, и удивляться, почему он так перегружен. Помните, организационные навыки у вас есть, их необходимо передать вашему ребенку . Нет никаких причин, по которым они должны уже знать что-либо из этого.

Научите своего ребенка управлять своим временем, расставлять приоритеты в деятельности и упорядочивать свои вещи. Покажите им, как важно составлять списки, пользоваться календарем и заранее готовиться к предстоящим мероприятиям. Когда они почувствуют себя более подготовленными, их отношение к школе улучшится, и в результате они смогут лучше учиться.

Вы ищете программу развития предпринимательства, которая поможет подросткам добиться успеха в мире бизнеса? Узнайте больше о нашей программе по телефону Beta Bowl уже сегодня!

4 Используйте поощрение

Конечно, мы должны быть осторожны с внешним вознаграждением за хорошую работу, но есть способы использовать внешнюю мотивацию для создания внутренней мотивации у вашего ребенка . То, что может начаться для вашего ребенка с того, что он старается лучше учиться в школе только ради похвалы и одобрения родителей, в конечном итоге может доставить ему удовольствие. Когда это произойдет, они сделают хорошую работу, потому что чувствуют внутреннюю мотивацию сделать это, а ваше одобрение и похвала будут только вишенкой на торте.

5 Помогите им увидеть общую картину

Ваш ребенок может легко увязнуть в работе по улучшению своих оценок и упустить из виду (если он когда-либо видел) общую картину. В качестве средства мотивации помогите им увидеть общую картину — почему усердная работа необходима для их будущих целей и успеха . Обсудите их карьерные и жизненные цели, а также то, как успехи в учебе сейчас могут помочь в их достижении. Когда они видят в ученых больше, чем временную пытку, у них появляется больше мотивации выполнять работу, которая окупится позже.

Связанный: Как научить детей выдержке

6 Предоставьте им свободу

Предоставление вашему ребенку чувства самостоятельности и контроля будет иметь большое значение для его мотивации к более успешной учебе в школе. Когда они почувствуют, что формируют свое будущее своими действиями, они почувствуют удовлетворение и мотивацию продолжать. Очень приятно осознавать такой уровень ответственности и иметь долгосрочные преимущества для вашего ребенка после школы и 9-го класса.0012 . Раннее знакомство с чувством автономии и ответственности за собственную жизнь поможет им во взрослой жизни и укрепит уверенность в себе.

Даже если их решения или действия не соответствуют вашим ожиданиям или их собственному благу, им будет полезно увидеть последствия своих действий. Это нелегко, но, в конечном счете, для вашего ребенка будет более полезным, если у него есть зоны ответственности, где он может выполнять свои обязательства или страдать от последствий. Вы не только никогда не узнаете, на что они способны, если будете контролировать каждый аспект их жизни на микроуровне, но, что более важно, они тоже этого не узнают.

7 Интересуйтесь всеми аспектами их жизни

Ваш ребенок больше, чем просто ученик. Конечно, вы это уже знаете, но иногда мы можем настолько сосредоточиться на проблемной области, что забываем обо всем остальном. Но ваш ребенок целостная личность с другими интересами и другими измерениями по отношению к тому, кем он является . Проявляя интерес ко всем их частям, вы уменьшите любое чувство обиды или сопротивления у вашего ребенка.

Ваше внимание к другим аспектам вашего ребенка побудит его сделать то же самое. Понимание того, что они больше, чем их оценки, и поиск различных интересов и областей, в которых они могут преуспеть вне школы, может быть очень обнадеживающим для вашего ребенка.

8 Пусть делают ошибки

Нереально ожидать, что ваш ребенок пройдет все тесты, всегда будет получать высшие оценки и никогда не сделает ошибок. Ошибки являются частью человеческого бытия и необходимы для обучения. Это соответствует предыдущему пункту, чтобы сделать акцент на процессе, а не на результате. Если ваш ребенок делает все возможное, чтобы хорошо учиться в школе, но все равно немного отстает, похвалите и поддержите его за усилия, которые он приложил в .

Ошибки ценны, и вы должны побуждать своего ребенка брать на себя ответственность за свои ошибки. Труднее учиться на ошибках, в которых они обвиняют других.

Напомните ребенку, что хотя он может ошибаться, это не его ошибки. Они могут извлечь уроки и сделать другой выбор в следующий раз.

Связанный: Как мотивировать скучающих подростков

9 Получить помощь

Возможно, потребуется помощь со стороны, чтобы снять напряженность в отношениях с ребенком. Эта помощь может быть во многих формах. Например, вы можете нанять старшего ученика для обучения вашего ребенка сложному предмету. Другая поддержка может включать школьного консультанта и их учителя, в зависимости от степени трудностей, с которыми вы столкнулись. Другие могут прийти с точками зрения и идеями, отличными от ваших собственных , которые могут оказаться полезными. Учитель вашего ребенка — отличный ресурс, и ваш ребенок получит значительную пользу, если вы и его учитель будете работать вместе для его улучшения.

10 Найдите наставника для вашего ребенка

Если процесс мотивации вашего ребенка к тому, чтобы он лучше учился в школе, вызвал конфликт и напряженность между вами двумя, вашему ребенку может быть полезно иметь наставника. Это может быть другой взрослый, которому доверяют, который разделяет ваши ценности и хочет помочь вашему ребенку преуспеть в учебе . Они могут поделиться с ребенком точкой зрения другого взрослого (кроме вас) и услышать совет и направление, которые будут свежими и отличными от ваших. Вы и наставник можете встретиться вместе, чтобы обсудить успехи вашего ребенка.

Чего не следует делать, чтобы мотивировать вашего ребенка

Стремясь сделать что-то хорошее для своего ребенка, легко обнаружить, что вы приносите больше вреда, чем пользы. Вот несколько вещей, которых следует избегать, пытаясь мотивировать ребенка лучше учиться в школе:

  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми . Ваш ребенок лучше учится в школе, если он делает 90 029 своих 90 030 лучших результатов, не уступая другим детям, даже если они братья и сестры.
  • Не преклоняйтесь перед хорошими оценками . В жизни есть нечто большее, чем оценки, и ваш ребенок может прожить счастливую и полноценную жизнь независимо от того, достигнет ли он когда-либо звездных оценок.
  • Не планируйте их жизнь . Дайте ребенку время для хобби, отдыха и релаксации.
  • Не поощряйте чувство беспомощности . Ваш ребенок должен чувствовать себя уполномоченным, чтобы он мог влиять на изменения в своей жизни.
  • Не любите и не принимайте их, основываясь исключительно на производительности . Ваш ребенок больше, чем его оценки. Пусть они чувствуют вашу любовь и одобрение независимо от того, соответствуют ли они вашим академическим стандартам.

Связанный: Почему старшеклассникам нужна установка на рост

Заключительные мысли

Вы отличный родитель, потому что желаете своему ребенку самого лучшего. И выше приведены 10 способов, которыми вы можете мотивировать их на более высокие успехи в учебе. Но когда вы пытаетесь извлечь из них лучшее, следите за тем, чтобы никогда не сообщать им, что оценки или школьная успеваемость — это самое важное в жизни . Быть любимым и принятым вами принесет много пользы вашему ребенку.

Вы ищете способы помочь вашему ребенку развить предпринимательское мышление? Мы можем помочь. Наша виртуальная программа лучшая в своем роде. Выезд Beta Bowl сегодня!

Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

5 способов помочь вашему ребенку стать целеустремленным учеником

5 способов помочь вашему ребенку стать целеустремленным учеником

Пропустить навигацию

Логин

Логин

Позвоните нам

Позвоните нам

Зарегистрироваться

Зарегистрироваться

    Эллисон Брубейкер

    5 минут на чтение

    Онлайн-школа предлагает учебную среду, которая побуждает учащихся стать целеустремленными и независимыми учениками. Гибкий ежедневный график дает учащимся возможность выполнять уроки в своем собственном темпе. Однако с этой гибкостью приходит ответственность оставаться самомотивированным.

    По мере продвижения в онлайн-школе учащиеся приобретают важные навыки самостоятельности, которые помогут им преуспеть в школе и везде, где их ждет дальнейший путь.

    Но что происходит, когда мотивация ученика начинает ослабевать или ваш ученик попадает в затруднительное положение и теряет интерес к учебе? Как учителя онлайн-школ, родители и тренеры по обучению могут помочь учащимся узнать, как получить мотивацию для учебы?

    Как мотивировать старшеклассников

    Может быть тяжело, когда ваш ученик не мотивирован учиться. Исследователи, проанализировавшие исследования мотивации учащихся, обнаружили, что учителя и родители влияют на мотивацию учащихся, удовлетворяя три психологические потребности: компетентность, принадлежность и автономия. Анализ также показал, что самомотивированные учащиеся с большей вероятностью лучше учатся в школе и имеют лучшее общее самочувствие.

    Поиск самомотивации для учащихся является ключевым элементом их успеха и счастья в школе. Вот пять советов, как зажечь мотивацию учащихся, задействовав психологические факторы, которые помогут им стать целеустремленными учениками.

    5 способов развития самомотивации учащихся

    1. Самомотивация начинается с похвалы за усилия.

    Учащиеся могут потерять мотивацию, если они не усваивают концепции или плохо справляются с заданиями и тестами. Педагог и школьный психолог Аллен Мендлер, доктор философии, отметил в своей книге «Мотивация учеников, которым все равно», что похвала учеников, когда они терпят неудачу, является хорошим мотиватором.

    При выставлении оценок за тесты и задания вместо того, чтобы просто отмечать все неправильные ответы, учителя должны ставить хвалебные комментарии рядом с правильными ответами. А для родителей, подкрепление всех правильных ответов будет иметь большое значение, чтобы помочь вашему ребенку чувствовать себя компетентным. Это помогает учащимся получить чувство выполненного долга, даже если они неправильно ответили на некоторые вопросы. Поощрение со стороны учителей, родителей и тренеров по обучению может помочь учащимся быть более мотивированными в школе и вдохновить их на то, чтобы в следующий раз добиться большего успеха.

    Родители и учителя также должны отделять усилия от достижений. Они могут сделать это, похвалив учеников за их усилия и старание изо всех сил, даже если результат не был той оценкой, которую они хотели. Получение признания за их тяжелую работу будет мотивировать студентов продолжать работать для достижения лучших результатов. Родители особенно могут определить, как выглядит успех для их семей; это может не всегда включать в себя получение четких оценок.

    2. Дайте учащимся возможность стать самостоятельными.

    Учащиеся, которые принимают активное участие в принятии решений и чувствуют, что их голос услышан, с большей вероятностью сохранят мотивацию. Если ваш учащийся посещает онлайн-школу, привлекайте его к таким решениям, как составление ежедневного школьного расписания, включая запросы на перерывы. Позвольте им помочь спроектировать свое учебное пространство и сделать его своим. Обсудите выбор класса вместе и позвольте им выбрать свои факультативы.

    Вместе разработайте школьные правила, ожидания и последствия. Предложите выбор, чтобы дать им уверенность в принятии решений по важным для них вещам. Это дает им лучшее чувство себя и цели, которые являются сильными мотиваторами.

    Кроме того, когда дело доходит до мотивации старшеклассников и учащихся средних школ, вы можете просто спросить их, что ими движет! Старшие ученики часто знают, что им нужно и что их интересует. Спросите своего ученика, что их мотивирует, или спросите, почему они не мотивированы. Ответ может вас удивить и вдохновить на новые идеи, которые помогут расширить возможности вашего ученика.

    3. Как повысить самомотивацию в классе: сделайте обучение увлекательным!

    Чтобы повысить самомотивацию в классе, сделайте обучение увлекательным! Студенты вовлечены и мотивированы учиться, когда они увлечены предметом.

    Учителя и инструкторы по обучению могут помочь сделать уроки более живыми, планируя экскурсии или выполняя другие практические действия, связанные с уроком.

    Посетите музей, посмотрите спектакль или посетите концерт, чтобы заинтересовать учащихся и вдохновить их на учебу. Поощряйте учащихся присоединяться к клубу или другим внеклассным мероприятиям, чтобы дать им чувство сопричастности, которое является мощным мотиватором.

    Найдите способы вдохновить их природное любопытство. Создайте систему поощрений, чтобы поощрять самомотивацию учащихся для достижения взаимно согласованных целей.

    4. Расскажите о будущих целях, чтобы помочь учащимся оставаться мотивированными.

    Постановка целей на будущее — отличный способ получить мотивацию для учебы. Если вы поможете своему ученику исследовать и определить потенциальную карьеру, это поможет им оставаться мотивированными, ставя перед ними цели, к которым нужно стремиться. Поощряйте их следовать своим увлечениям. Убедитесь, что они знают, что у них есть все необходимое, придав им уверенность в своих силах.

    Предложите учащимся онлайн-старших классов стать слежкой, устроиться на летнюю работу, найти подходящую по возрасту возможность стать волонтером или принять участие в программах стажировки.

    5. Оставайтесь на связи со своим целеустремленным учеником.

    Тяжело смотреть, как ученики теряют интерес к учебе. Оставайтесь на связи со своим учеником, держите линии связи открытыми и показывайте, что вы рядом с ним. Спросите об их чувствах и попытайтесь добраться до первопричины отсутствия у них студенческой мотивации. Спросите их отзывы об их курсах, содержании и уроках.

    Еще один способ оставаться на связи — отправлять ободряющие записки и электронные письма. Подбодри их! Знание того, что у них есть кто-то в их углу, может придать им уверенности и мотивировать их на достижение своих целей.

    Самомотивация для учащихся онлайн-школы

    Важно следить за своим учеником, чтобы убедиться, что он остается мотивированным и завершает свои онлайн-уроки. Если ваш ученик начинает отставать в школе, вы можете подумать о том, чтобы нанять для него репетитора. Вы также должны всегда консультироваться с учителем вашего ребенка за советом и обратной связью.

    Если вы впервые переходите на виртуальную школу, такую ​​как Connections Academy®, ваш ученик, вероятно, приспосабливается к своему гибкому графику, самостоятельному обучению и новому учителю и одноклассникам. Найдите другие творческие способы мотивации учащихся виртуальной школы и посмотрите, как ваш ученик узнает, как получить мотивацию для учебы в каждом классе!

    • Персональный рост
    • Начальная школа
    • Средняя школа
    • Средняя школа
    • Самооценка
    • Успех студента

    Обучение бесплатно

    Готовы узнать о бесплатных аккредитованных онлайн-школах в вашем регионе? Заполните форму ниже, чтобы получить бесплатный школьный онлайн-гид уже сегодня.

    Отправить мне информацию

     

    Похожие сообщения

    • по Академия связей

    • по Элизабет Престон

    • по Боб Энглер

    Запросить дополнительную информацию

    509 S Exeter St., Suite 202, Baltimore, MD 21202

    1-800-382-6010

    Найди свою школу

    Пожалуйста, введите 5-значный почтовый индекс.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *