Что такое психологический: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ — это… Что такое ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ?
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ — это… Что такое ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ?
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
ПСИХОЛОГИ́ЧЕСКИЙ, психологическая, психологическое (книжн.).
1. прил. к психология. Психологический закон. Психологическое наблюдение. Интересное с психологической точки зрения явление. Это психологически (нареч.) понятное явление.2. Такой, сюжет которого построен на углубленном изображении психологии героев (лит.). Психологический роман. Психологическая драма.
Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.
.
- ПСИХОЛОГИСТИЧЕСКИЙ
- ПСИХОЛОГИЯ
Смотреть что такое «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ» в других словарях:
психологический
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ — Относящийся к психологии. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ до психологии относящийся, ей свойственный. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка
психологический — психический, психологичный, духовный, душевный Словарь русских синонимов. психологический психический (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
психологический — ая, ое. psycologique adj. 1. Отн. к психологии (науке), связанный с нею. БАС 1. По общему психологическому закону, при недостаточном развитии одних способностей души сила развития обращается на другие. Добролюбов Дерев. жизнь помещика. 2.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
психологический — ПСИХОЛОГИЯ, и, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
психологический — • глубоко психологический … Словарь русской идиоматики
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ — 1. Имеющий отношение к психологии в любом из ее проявлений. 2. Такая характеристика события, процесса, явления или теории, которая подчеркивает их роль в психологии в противоположность любым другим коннотациям, которые они могут иметь: например,… … Толковый словарь по психологии
Психологический — прил. 1. соотн. с сущ. психология, связанный с ним 2. Свойственный психологии, характерный для нее. 3. Связанный с психической деятельностью человека. отт. Основанный на знании психологии человека. отт. Раскрывающий, показывающий внутренний мир.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
психологический — психологический, психологическая, психологическое, психологические, психологического, психологической, психологического, психологических, психологическому, психологической, психологическому, психологическим, психологический, психологическую,… … Формы слов
психологический — психолог ический … Русский орфографический словарь
Книги
- Психологический словарь, Б. Е. Варшава, Л. С. Выготский. «Психологический словарь» вышел в свет в 1931 году. Авторы поставили перед собой задачу — заложить основы подлинно научной психологической терминологии, упорядочить иуточнить ее, избавившись… Подробнее Купить за 381 руб
- Психологический контракт: критический анализ теории и практики. Монография, Соловьев А.В.. Психологический контракт это предмет, который стал объектом внимания отечественных социальных психологов, экономистов, менеджеров по управлению персоналом и специалистов по организационному… Подробнее Купить за 367 грн (только Украина)
- Психологический контракт: критический анализ теории и практики. Монография, Соловьев А.В.. Психологический контракт – это предмет, который стал объектом внимания отечественных социальных психологов, экономистов, менеджеров по управлению персоналом и специалистов по организационному… Подробнее Купить за 334 руб
Психологическая консультация
Психологическая консультация. Что это?
Психологическое консультирование – профессиональная помощь клиенту в решении его проблемной ситуации.
Психологическое консультирование ориентировано на психически здоровых людей, попавших в сложную жизненную ситуацию или желающих улучшить качество жизни.
Цель психологического консультирования — помочь клиенту в решении его проблемы. Осознать и изменить малоэффективные модели поведения, для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленных целей, жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Психолог помогает человеку найти свои внутренние ресурсы, осознать ранее подавленные переживания и стереотипы поведения. На психологической консультации люди понимают причины своих трудностей и учатся с ними справляться.
Существует несколько видов психологического консультирования:
- Личностное консультирование. Предполагается работа с внутренними проблемами и состояниями клиента (поиск смысла жизни, повышенная тревожность, сложности во взаимодействии с людьми и т.
- Семейное консультирование. Сюда относится не только непосредственная работа с парами, но и консультирование в добрачный период, а также в период развода. Кроме того, сюда же относят консультирование по вопросам детско-родительских отношений, а также взаимоотношений с родителями и родственниками мужа / жены.
- Профессиональное консультирование— это психологическая консультация по вопросам выбора профессии (профориентация).
- Организационное (производственное) консультированиенаправлено на решение вопросов взаимодействия в коллективе, эффективного управления, мотивации персонала и т.д.
Существует мнение, что человек должен сам решать свои проблемы. Это справедливо для тех случаев, когда он действительно способен успешно это делать. Однако следует помнить, что человек вовсе не должен оставаться без помощи, когда она ему необходима. Принять психологическую помощь, тем более оказываемую в качестве профессиональной услуги, вовсе не зазорно. Это поступок сильного человека, заботящегося о своем здоровье, хорошем самочувствии и личной эффективности.
В процесс консультации в психологической лаборатории МУИВ применяются различные методы: беседа, работа с песком и различными символами, метафорические карты.
Психологическая помощь: что это такое?
Психологическая помощь: что это такое?
Кто нуждается в психологической помощи?
Если вы испытываете потребность в психологической помощи, не стоит этого пугаться: это не означает, что вы сходите с ума и, что окружающие будут показывать на вас пальцем и думать, что вы — «псих».
Положа руку на сердце, наверное, каждый взрослый человек смог бы припомнить ситуации (и не одну) когда испытывал такое сильное внутреннее напряжение, что переставал справляться самостоятельно с возникшими жизненными ситуациями и тогда приходила в голову мысль о том, что не обойтись без посторонней помощи.
Мы спокойно относимся к тому, что ребенку необходима психологическая помощь и поддержка: ребенок в нашем понимании существо слабое и беззащитное.
Однако во взрослой жизни мы вынуждены преодолевать множество сложных ситуаций требующих крайнего напряжения душевных и физических сил и когда этих сил не хватает мы чувствуем себя беспомощными, как в детстве. Неудивительно, что при этом человек испытывает состояние дистресса.
Само по себе чувство беспомощности способно угнетать взрослого человека и действовать разрушительно на его самооценку. Когда дистресс становится хроническим и развиваются те или иные психические симптомы, становится очевидно, что необходимо что-то предпринять. Борьба со стрессом может принимать различные формы: от отчаянных попыток найти способ «расслабиться» до поиска помощи и поддержки у близких людей. Иногда желание «расслабиться» приводит человека к тому, что можно было бы назвать «деструктивными способами самоподдержки» — к зависимостям.
Обращение к близким людям за поддержкой, к сожалению, не всегда эффективно. Дело в том, что одного желания помочь оказывается не достаточно, а «советы» родственников, друзей и знакомых бесполезны в ситуациях требующих профессиональных психологических знаний и навыков оказания психологической помощи.
В таких ситуациях единственно правильное решение искать психологической помощи у специалиста, психолога или психотерапевта.
Однако, когда дело объективно доходит до необходимости в профессиональной психологической помощи, часто возникает мнение о том, что, дескать, в себе можно разобраться самостоятельно без посторонней помощи. «Сам себе психолог» — опасный миф, основанный на наивном бытовом представлении о психологии. Профессиональный опыт психолога показывает, что в сложных, запутанных, приносящих эмоциональное страдание ситуациях разобраться в себе самостоятельно практически не представляется возможным.
Это справедливо особенно для случаев, когда речь идет не просто о психологических «проблемах» но о психическом заболевании, которое долгое время может находиться в латентном состоянии. Поэтому проявившиеся психические симптомы необходимо тщательно исследовать и подумать об адекватной помощи.
Создатель теории стресса Ганс Селье утверждал: «Стресс — это жизнь». Так надо ли с ним бороться? Пока мы живы, мы будем радоваться и огорчаться. Конечно, надо уметь расслабляться, смягчать напряжение. Однако если оно вовсе исчезнет, то и жизнь закончится.
Давно известна истина, что жизнь имеет черно-белую окраску, где полоски разного цвета чередуются с завидным постоянством. То везет во всем и все удается, а то, вдруг, «черная полоса пошла», со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но бывает и так, что, вроде бы все в жизни идет нормально, несчастий мелких и, тем более, крупных не происходит, и все удается, как прежде, но… Что-то грызет, и грызет изнутри, именно это «как прежде» почему-то не радует, а, наоборот, раздражает, и настроение постоянно плохое, и все, что раньше нравилось, вызывает отвращение.
На жизненном пути нас поджидает множество событий и потрясений, способных вызвать стресс. В большинстве своем они являются неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому избежать их или обойти просто невозможно. Важно знать, какие события и в каких случаях особо стрессогенны, — это поможет смягчить негативные последствия
Если ребенок резко изменил поведение, стал вдруг неузнаваем, капризен без видимых вам причин и это состояние затянулось, скорее всего, он находится в стрессе. Наиболее часто у детей до десяти лет появляются в этот момент страхи, агрессия или начинается так называемый регресс (одна из форм психологической защиты – уход совсем в раннее детство).
По оценкам психологов каждый десятый мужчина испытывает тревогу и воспринимает жизнь, как сплошную борьбу – надо обеспечить себе высокий уровень жизни, много зарабатывать, хорошую квартиру или лучше дом, путешествия, или отдых за границей, массу свободного времени. Причем наличие детей и проблемы со здоровьем (а у каких мужчин их нет?) только усугубляют ситуацию. Столь высокие амбиции не всегда воплощаются в жизнь, и поэтому у сильного пола начинается депрессия.
Профессиональная психологическая помощь, таким образом, может быть рекомендована в любом возрасте, как людям, испытывающим локальные, ситуативные психологические трудности, так и тем, кто страдает от симптомов хронического психического расстройства.
Комиссарова Наталья Анатольевна
Что такое психологический портрет личности
Каждый человек уникален, как организм и как личность. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ — это комплексная психологическая характеристика человека, содержащая описание его внутреннего склада и возможных поступков в определенных значимых обстоятельствах.Психологический портрет должен составляться опытным психологом, потому что это требует глубоких знаний, умений анализировать данные (например, результаты психологического тестирования). При возможности надо задействовать все данные, которые только можно получить. Не следует торопиться с выводами. Если надо, то провести дополнительное исследование (повторную психодиагностику).
Итак, для того, чтобы составить психологический портрет, надо пройти ряд тестов, которые определят темперамент, характер, способности, интеллект, направленность, самосознание, волевые качества, самооценку, коммуникабельность и другие индивидуальные особенности человека.
Темперамент определяет стиль поведения человека, способы, которыми человек пользуется для организации своей деятельности. Поэтому при изучении черт темперамента усилия должны быть направлены не на их изменения, а на познание особенностей темперамента для определения рода деятельности человека. По темпераменту люди делятся на четыре группы: сангвиники, холерики, флегматики и меланхолики.
Характер — совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающих типичные для нее способы поведения. Чертами характера становятся только устойчивые особенности поведения человека, особенности, которые стали свойствами самой личности. Так черты характера выражают отношение личности к труду (трудолюбие, добросовестность, инициативность), к другим людям (общительность, чуткость, отзывчивость), к самому себе (чувство собственного достоинства, скромность) и к вещам (аккуратность, бережливость, щедрость).
Способность в психологии рассматривается как особое свойство психологической функциональной системы, выражающееся в определенном уровне ее продуктивности. Лучший вариант, когда есть способности к какой-либо сфере деятельности и интерес этим заниматься. Понимание своих способностей любому человеку поможет при самореализации.
В основе направленности личности лежит мотивация ее деятельности, поведения, удовлетворения потребностей. Направленность бывает на задачу, на общение, на себя. Таким образом, в основе направленности лежит мотивация каждого человека.
Интеллект можно определить как способность действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно функционировать в окружающей среде. Определение интеллектуальности важно для того, чтобы определить уровень способностей человека оценивать ситуацию, принимать решения и регулировать свое поведение.
Эмоциональность отражает отношение человека к внешним воздействиям. Важно не только понимать свои эмоции, но и уметь ими управлять.
Коммуникабельность — одна из самых важных и сложных черт характера, которая определяет способность человека взаимодействовать с обществом. Общение — это чрезвычайно тонкий и деликатный процесс взаимодействия людей. В общении наиболее разнообразно раскрываются индивидуальные особенности всех участников этого процесса.
Самооценка — это субъективная оценка своих способностей, психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а также своего места среди других людей.
После прохождения тестов психолог проводит оценку результатов и составляет полное описание особенностей характера человека, а также дает рекомендации, в каком направлении надо работать над собой.
Составление психологического портрета – очень важный процесс. Он помогает понять и принять себя, свои сильные и слабые стороны, ориентироваться на свои внутренние ощущения и потребности, а не на навязанные окружением. Тесты также помогут выявить способности, которые «спят» в человеке, открыть свои внутренние резервы и развивать их в дальнейшем.
Получить подробную консультацию и записаться на прием к нашим специалистам Вы можете в нашем медицинском центре
Психологическая служба РГГУ
Психологическая служба РГГУ
Дорогие студенты и работники РГГУ!
У Вас появилась возможность получить бесплатную консультацию психолога в Психологической службе РГГУ! Наша служба оказывает психологическую помощь и поддержку в сложных жизненных ситуациях студентам и работникам РГГУ, а также лицам, поступающим в РГГУ (зарегистрированным в личном кабинете РГГУ). Работа службы также направлена и на помощь в обнаружении и раскрытии Ваших внутренних ресурсов, помощь в личностном и профессиональном самоопределении.
В настоящее время мы переживаем непростые времена как из-за эпидемии коронавируса, так и из-за вызванных этим последствий. В такой период мы можем встречаться с не самыми приятными переживаниями страха, паники, тревоги, волнения, ступора в процессе принятия решений. Если вы чувствуете, что вам трудно справиться с текущей ситуацией, вы переполнены эмоциями, не знаете, что делать, и вы хотите получить поддержку, вы также можете обратиться в нашу Службу и записаться на консультацию.
Консультации проводятся очно (в кабинетах психологического консультирования) и дистанционно: по телефону, электронной почте (обмен письмами), через Skype или мессенджеры (Telegram, Zoom и т.д.), по предварительной записи с 10:00 до 18:00 по рабочим дням по расписанию психологов. Продолжительность онлайн-консультации может отличаться от очной и определяется психологом. Ведущий психолог Т.М.Пилюк пока проводит консультации только дистанционно, все остальные психологи — очно и дистанционно.
В случае опоздания более 15 минут без предупреждения консультация считается отмененной.
!!! На территории университета и на приеме у психолога необходимо соблюдать социальное дистанцирование и использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Ждем Вас, записывайтесь и приходите! Об изменениях в расписании записи и приема — см. на странице сайта Службы.
- Прием звонков, запись по тел. на консультации и ответ на сообщения с 23 июля 2021 г. будет производиться:
пн. и ср. — с 14.00 до 18.00;
вт., чт., пт. — с 10.00 до 14.00
И.о. руководителя Психологической службы
Кондратьев Денис Николаевич
Психолог.
Образование: Московский педагогический государственный университет (по специальности: социология, конфликтология). Окончил аспирантуру Российской академии образования (Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания – бывш. Институт развития личности РАО) – по специальности «Психология личности». Специализация: психология политической культуры молодежи, тренинги активизации электорального поведения, этноконфликтология. В РГГУ работает с 2018 г.
Наши специалисты
Пилюк Тамара Михайловна
Ведущий психолог, действительный член Федерации Психологов Образования.
Образование: Киевский институт народного хозяйства имени Д.Н.Коротченко; Институт психологии имени Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, Институт организационной психологии. Специализируется по вопросам когнитивно-поведенческой психологии, адаптации, пограничным состояниям. В РГГУ работает с 1994 г.
Фролова Людмила Николаевна
Психолог I категории. Специалист по вопросам профессионального самоопределения.
Образование: в 2003 году окончила МГОПУ им. Шолохова по специальности «Психолог. Преподаватель психологии», специализация «Психология менеджмента». Имеет многолетний опыт управленческой, организационно-методической, педагогической деятельности и профконсультирования. Консультативные интересы: личностный рост; построение карьеры; адаптация в студенческой и рабочей среде; конфликты; проблемы коммуникации, эмоциональное состояние; самооценка личности. В РГГУ работает с 2009 г. (общий стаж психолога 15 лет)
Белов Павел Андреевич
Экзистенциальный и когнитивно-поведенческий психолог. Магистр психологии, клинический психолог.
Образование: Психология. Тверской государственный университет (специалитет, 2010 г.). НИУ ВШЭ (магистерская программа «Консультативная психология. Персонология», 2018 г.). РГСУ (программа профпереподготовки по клинической психологии, 2019 г.). Психотерапия. Российско-австрийская программа подготовки психологов-консультантов и психотерапевтов Международного общества логотерапии и экзистенциального анализа (2016-2021 гг., базовый и клинический курсы).
В РГГУ работает с 2020 года.
Яныкина Марина Александровна
Творческий психолог. Член Российского общества человекоцентрированного подхода, профессиональный член Ассоциации Интермодальной терапии искусствами (Россия). Образование: магистратура НИУ ВШЭ по направлению «Консультативная психология. Персонология», специализация «Человекоцентрированный подход», профпереподготовка в Институте Практической Психологии и Психоанализа по программе «Мультимодальная терапия творчеством». В РГГУ работает с 2020 г.
Европейский психологический сертификат EuroPsy
Что такое EuroPsy?
EuroPsy – это европейский стандарт профессиональной квалификации, принятый Европейской федерацией психологических ассоциаций (EFPA, www.efpa.eu). EuroPsy присуждается психологам, уровень образования и профессиональная квалификация которых соответствует стандартам Европейской федерации психологических ассоциаций.
EuroPsy сертификат был разработан в рамках генеральной директивы Европейского союза 89/48/EC «Взаимное признание диплома о высшем образовании». В 2001 году Европейской федерацией психологических ассоциаций был принят документ «EuroPsyT, модель образования и подготовки психологов в Европе», послуживший основой для разработки сертификата EuroPsy. В 2005 году по согласованию с Европейской комиссией и Европейской федерации психологических ассоциаций была принята «Структура европейского диплома», представляющая собой набор европейских стандартов по психологии, которые служат основой для оценки академического образования и профессиональной подготовки психологов в странах Евросоюза, а также в странах, входящих в Европейскую федерацию психологических ассоциаций. Решение о начале сертификации EuroPsy было принято в 2009 году на Генеральной Ассамблее Европейской федерации психологических ассоциаций в г.Осло.
Почему EuroPsy?
Сертификат гарантирует уровень образования и профессиональные компетенции психолога. Сертификат EuroPsy позволяет психологу осуществлять свою профессиональную деятельность на территории Евросоюза.
Виды сертификатов EuroPsy
Существует базовый сертификат EuroPsy, а также специализированные сертификаты EuroPsy, которые требуют дополнительной профессиональной подготовки.
В настоящее время специализированные сертификаты EuroPsy существуют для направлений «Психолог — психотерапевт» и «Психология труда и организационная психология». Получение специализированного сертификата EuroPsy возможно только после получения базового сертификата EuroPsy. В настоящее время Российское психологическое общество обладает правом присуждения базового сертификата EuroPsy.
Что требуется для получения сертификата EuroPsy?
Для получения сертификата EuroPsy требуется соответствие требованиям Европейской федерации психологических ассоциаций к уровню образования и квалификации: не менее 5 лет высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психология» (моноподготовка: специалитет, бакалавриат + магистратура) и 1 год профессиональной супервизии.
Также от обладателя сертификата EuroPsy требуется обязательство следования Этическому кодексу российского психолога.
Как принимается решение о присуждении EuroPsy?
Решение о выдаче сертификата EuroPsy принимается Национальным аттестационным комитетом по присуждению EuroPsy. Получение сертификата EuroPsy предполагает покрытие со стороны кандидата части расходов, связанных с получением сертификата EuroPsy.
Кандидаты на присуждение сертификата EuroPsy должны входить в Национальный реестр психологов России.
Действие EuroPsy
Сертификат является действительным на протяжении 7 лет. Сертификат может быть отозван при грубых нарушениях профессиональной этики психолога.
Реестр EuroPsy
Реестр сертифицированных психологов EuroPsy на сайте www.europsy.eu — https://www.europsy.eu/search-psychologist.
Факультет психологии
Декан — профессор Зинченко Юрий Петрович
Факультет психологии Московского государственного университета был создан в 1966 г. При этом, интересно отметить, что преподавание психологии ведется в Московском университете еще с момента его основания в 1755 г. Кафедра психологии, на основе которой было открыто отделение, а затем и факультет психологии, основана в 1942 г.
На факультете работали известные всему миру психологи А.Н. Леонтьев (первый декан факультета), А.Р. Лурия, Б.В. Зейгарник, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Е.Н. Соколов, чьи имена олицетворяют собой отечественную психологическую науку. И сегодня роль факультета в развитии психологии в России трудно переоценить. По стандартам психологического образования, разработанным на факультете психологии МГУ ведется обучения на всех психологических факультетах страны. Здесь разработаны уникальные учебные планы, методическое обеспечение. Преподаватели и сотрудники факультета психологии являются авторами учебников и учебных пособий по которым учатся студенты всех психологических факультетов. Факультет психологии пользуется заслуженным авторитетом у международного научного сообщества. Преподаватели и научные сотрудники факультета активно участвуют в международных конференциях, многие из них являются членами различных Международных психологических обществ, почетными профессорами Европейских и Американских университетов. Подразделения факультета интенсивно сотрудничают с зарубежными университетами, проводя большую совместную научно—исследовательскую работу и осуществляя обмен преподавателями, аспирантами и студентами. У факультета имеются договоры о сотрудничестве с факультетами психологии Хельсинкского университета (Финляндия), университетом Альберта Людвига в Фрайбурге (Германия), а также с рядом университетов США, Мексики, Бразилии, университетов Лион-2 и Париж-10 (Франция), Сити университетом Лондона (Великобритания), Пекинским университетом (КНР).
В состав факультета входят одиннадцать кафедр: общей психологии; психологии личности; социальной психологии; психофизиологии; нейро- и патопсихологии; возрастной психологии; психологии труда и инженерной психологии; психологии образования и педагогики; психогенетики; методологии психологии; экстремальной психологии. Имеются также лаборатории: нейропсихологии, психологии труда, психологии общения и психосемантики, психологии профессий и конфликта, психологии восприятия. При кафедре общей психологии работает группа зоопсихологии.
Обучение на факультете включает социально-гуманитарные, естественно-научные, общепрофессиональные психологические дисциплины и дисциплины специализации. В цикле социально-гуманитарных дисциплин изучаются: отечественная история, философия, формальная логика, профессиональная этика, история мировых философий, социология, экономика, политология, культурология, иностранный язык (английский, немецкий, французский, японский, китайский, вьетнамский, португальский, итальянский), педагогика. Естественно-научные дисциплины включают два цикла: биологический и математический. В цикле биологических дисциплин изучаются: анатомия центральной нервной системы, физиология центральной нервной системы, сенсорная психофизиология, психофизиология функциональных состояний, психофизиология когнитивных процессов, антропология, общая генетика. В цикле математических дисциплин изучаются: математика, математические методы психологии, информатика и ЭВМ в психологии.
Фундаментальная психологическая подготовка складывается из курсов: общая психология, психология личности, история психологии, экспериментальная психология, дифференциальная психология, основы психодиагностики, методологические проблемы психологии, психологический практикум. Фундаментальная психологическая подготовка включает также учебные дисциплины, которые знакомят студентов с отраслями психологической науки и практики: социальная психология, клиническая психология, специальная психология, основы нейропсихологии, патопсихология, психология развития, возрастная психология, педагогическая психология, психология личности, психология труда и инженерная психология, психогенетика, зоопсихология, методика преподавания психологии и др. В цикле дисциплин специализации студенты более основательно знакомятся с избранной отраслью психологии, а также овладевают методами исследования и практической работы психолога.
Большое внимание уделяется научно-исследовательской работе студентов. Они широко привлекаются к исследованиям в лабораториях факультета и его базовых учреждениях.
Ежегодно проводятся Всероссийские научные студенческие конференции и выездные научные психологические школы. Результаты студенческих исследований публикуются в отечественных и зарубежных научных изданиях.
Обучение на факультете ведется по специальностям «психология» и «клиническая психология».
С 5-го семестра студенты факультета специализируются по: общей психологии; психологии личности; психофизиологии; социальной психологии; психологии труда и организационной психологии; психологии развития и возрастной психологии; педагогической психологии; экстремальной психологии и психологической помощи; психологии спорта; психологии переговоров и разрешения конфликтов; психологии развивающего инновационного образования; психологии безопасности; по специальности «клиническая психология» специализируются по патопсихологии, психосоматике, нейропсихологии, психологическому консультированию, психотерапии и психокоррекции.
Где смогут работать выпускники факультета психологии? Их можно встретить в отделах по работе с персоналом крупных компаний и банков, в солидных кадровых и рекламных агентствах, службах занятости, в многочисленных центрах и консультациях, оказывающих психологические услуги населению и организациям, в государственных и частных вузах, колледжах, школах и детских садах, в больницах и медицинских центрах. Все выпускники факультета психологии получают, кроме того, квалификацию «преподаватель психологии». Около 30\% выпускников продолжают свое образование в аспирантуре факультета.
На факультете имеется вечернее отделение. Срок обучения на дневном отделении 5 лет, на вечернем — 6 лет.
Прием в магистратуру проводится для подготовки по направлению > по следующим магистерским программам: общая психология и история психологии; психология личности; социальная психология; организационная психология; психология труда и инженерная психология; клиническая психология; психофизиология; психология развития; детская и возрастная психология; педагогическая психология, психология здоровья, психология безопасности, психология развивающего инновационного образования. Срок обучения — 2 года. Зачисление в магистратуру осуществляется по результатам конкурсного аттестационного экзамена, в котором оценивается уровень подготовленности поступающих в области базовой университетской психологической подготовки.
На специальном отделении ведется обучение по специальностям «психология» и «клиническая психология» с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии» и соответственно «Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии».
Поступающим
Что такое психология? | Simply Psychology
Что такое психология?
Д-р Саул МакЛеод, обновлено 2019
Психология — это научное исследование разума и поведения, согласно Американской психологической ассоциации. Психология — это многогранная дисциплина, которая включает в себя множество подразделов изучения, таких как человеческое развитие, спорт, здоровье, клинические аспекты, социальное поведение и когнитивные процессы.
Психология — действительно новая наука, большинство достижений которой произошло за последние 150 лет или около того. Однако его происхождение можно проследить до Древней Греции, 400-500 лет до нашей эры.
Акцент был философским, с великими мыслителями, такими как Сократ (470 г. до н.э. — 399 г. до н.э.), оказавшим влияние на Платона (428/427 до н.э. — 348/347 г. до н.э.), который, в свою очередь, повлиял на Аристотеля (384 г. до н.э. — 322 г. до н.э.).
Философы обсуждали многие темы, которые сейчас изучаются современной психологией, такие как память, свобода воли против детерминизма, природа против воспитания, влечение и т. Д.
Начало психологии как дисциплины
Начало психологии как дисциплины
На заре психологии существовало два доминирующих теоретических взгляда на то, как работает мозг: структурализм и функционализм.
Структурализм — это название подхода, впервые предложенного Вильгельмом Вундтом (1832-1920), который сосредоточился на разбиении психических процессов на самые основные компоненты.
Термин произошел от Эдварда Титченера, американского психолога, получившего образование у Вундта. Вундт был важен, потому что он отделил психологию от философии, анализируя работу разума более структурированным образом с упором на объективное измерение и контроль.
Структурализм основывался на обученном самоанализе, методе исследования, с помощью которого испытуемые рассказывали о том, что происходило в их сознании при выполнении определенной задачи.
Однако самоанализ оказался ненадежным методом, поскольку в опыте и отчетах субъектов исследования было слишком много индивидуальных различий.
Несмотря на провал самоанализа, Вундт является важной фигурой в истории психологии, поскольку он открыл первую лабораторию, посвященную психологии, в 1879 году, и ее открытие обычно считается началом современной экспериментальной психологии.
Американский психолог Уильям Джеймс (1842-1910) разработал подход, который стал известен как функционализм, который расходился с направленностью структурализма.
Джеймс утверждал, что разум постоянно меняется и бессмысленно искать структуру сознательного опыта. Скорее, он предложил сосредоточиться на том, как и почему организм что-то делает, то есть на функциях или назначении мозга.
Джеймс предположил, что психологи должны искать первопричину поведения и задействованных психических процессов. Этот акцент на причинах и последствиях поведения повлиял на современную психологию.
Перспективы психологии
Перспективы психологии
С тех пор на смену структурализму и функционализму пришли несколько доминирующих и влиятельных подходов к психологии, каждый из которых опирается на общий набор предположений о том, каковы люди, что важно для учиться и как это изучать.
Психоанализ, основанный Зигмундом Фрейдом (1856-1939), был доминирующей парадигмой в психологии в начале двадцатого века. Фрейд считал, что людей можно вылечить, сделав сознательными их бессознательные мысли и мотивации, таким образом обретя способность проникновения в суть.
Психоанализ Фрейда был исходной психодинамической теорией, но психодинамический подход в целом включает все теории, основанные на его идеях, например, Юнг (1964), Адлер (1927) и Эриксон (1950).
Классическими современными взглядами в психологии на принятие научных стратегий были бихевиористы, которые были известны своей опорой на контролируемые лабораторные эксперименты и отказом от любых невидимых или бессознательных сил как причин поведения.
Позже гуманистический подход стал «третьей силой» в психологии и предложил важность субъективного опыта и личностного роста.
В 1960-х и 1970-х годах психология начала когнитивную революцию, приняв строгий научный лабораторный подход с применением к памяти, восприятию, когнитивному развитию, психическим заболеваниям и многому другому.
Цели психологии
Цели психологии
Четыре основные цели психологии — описать, объяснить, предсказать и изменить поведение и психические процессы других людей
Описать
Описание поведения или познания это первая цель психологии.Это может позволить исследователям разработать общие законы человеческого поведения.
Например, описывая реакцию собак на различные раздражители, Иван Павлов помог разработать законы обучения, известные как классическая теория обусловливания.
Чтобы объяснить
После того, как исследователи описали общие законы поведения, следующим шагом будет объяснение того, как и почему возникает эта тенденция. Психологи предложат теории, которые могут объяснить поведение.
Предсказывать
Психология нацелена на то, чтобы уметь предсказать будущее поведение на основе результатов эмпирических исследований.Если прогноз не подтверждается, возможно, потребуется пересмотреть объяснение, на котором оно основано.Например, классическое обусловливание предсказывает, что если человек связывает отрицательный результат со стимулами, у него может развиться фобия или отвращение к стимулам.
Чтобы изменить
После того, как психология описала, объяснила и сделала прогнозы относительно поведения, можно попытаться изменить или контролировать поведение.
Например, вмешательства, основанные на классической обусловленности, такие как систематическая десенсибилизация, использовались для лечения людей с тревожными расстройствами, включая фобии.
Критическая оценка
Критическая оценка
Кун (1962) утверждает, что область исследования может законно считаться наукой только в том случае, если большинство ее последователей придерживаются общей точки зрения или парадигмы.
Кун считает, что психология все еще препарадигматична, в то время как другие полагают, что она уже пережила научные революции (структурализм Вундта заменяется бихевиоризмом Ватсона, в свою очередь, заменяется подходом обработки информации).
Ключевой момент здесь заключается в следующем: может ли психология считаться наукой, если психологи расходятся во мнениях относительно того, что изучать и как это изучать? Как ссылаться на эту статью: Как ссылаться на эту статью:McLeod, S. А. (2019). Что такое психология? Получено с https://www.simplypsychology.org/whatispsychology.html
Как ссылаться на эту статью: Как ссылаться на эту статью:McLeod, S.A. (2019). Что такое психология? Получено с https://www.simplypsychology.org/whatispsychology.html
сообщить об этом объявленииЧто такое психологические расстройства? | Введение в психологию
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Поймите проблемы, связанные с определением концепции психологического расстройства
- Опишите, что подразумевается под вредной дисфункцией
- Определите формальные критерии, которым должны соответствовать мысли, чувства и поведение, чтобы считаться ненормальными и, следовательно, симптоматическими для психологического расстройства
Психологическое расстройство — это состояние, характеризующееся ненормальными мыслями, чувствами и поведением. Психопатология — это изучение психологических расстройств, включая их симптомы, этиологию (то есть причины) и лечение. Термин психопатология может также относиться к проявлению психологического расстройства. Хотя консенсус может быть трудным, для специалистов в области психического здоровья чрезвычайно важно прийти к соглашению о том, какие мысли, чувства и поведение являются действительно ненормальными в том смысле, что они действительно указывают на наличие психопатологии. Определенные модели поведения и внутреннего опыта можно легко назвать ненормальными и явно означать какое-то психологическое расстройство.Человек, который моет руки 40 раз в день, и человек, утверждающий, что слышит голоса демонов, демонстрируют поведение и внутренние переживания, которые большинство сочли бы ненормальными: убеждения и поведение, которые предполагают наличие психологического расстройства. Но подумайте о нервозности, которую испытывает молодой человек, разговаривая с привлекательными женщинами, или об одиночестве и тоске по дому, которые испытывает первокурсник в течение первого семестра в колледже — эти чувства могут присутствовать не регулярно, но они находятся в пределах нормы. Итак, какие мысли, чувства и поведение представляют собой истинное психологическое расстройство? Психологи стараются отличить психологические расстройства от внутренних переживаний и поведения, которые являются просто ситуативными, идиосинкразическими или нетрадиционными.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ
Возможно, самый простой подход к концептуализации психологических расстройств — это обозначить поведение, мысли и внутренние переживания, которые являются атипичными, тревожными, дисфункциональными, а иногда даже опасными, как признаки расстройства.Например, если вы попросите одноклассника о свидании, и вам откажут, вы, вероятно, почувствуете себя немного подавленным. Такие чувства были бы нормальными. Если вы чувствовали себя крайне подавленными — настолько сильно, что потеряли интерес к занятиям, испытывали трудности с едой или сном, чувствовали себя совершенно бесполезным и задумывались о самоубийстве, — ваши чувства были бы нетипичными, отклонялись от нормы и могли указывать на наличие психологического беспорядок. Однако то, что что-то нетипично, не обязательно означает, что это беспорядок.
Например, только около 4% людей в США имеют рыжие волосы, поэтому рыжие волосы считаются нетипичной характеристикой ([ссылка]), но это не считается беспорядком, это просто необычно. И это менее необычно для Шотландии, где примерно 13% населения имеют рыжие волосы («Цели проекта ДНК», 2012 г.). Как вы узнаете, некоторые расстройства, хотя и не совсем типичные, далеки от атипичных, и частота их появления у населения на удивление высока.
Рыжие волосы считаются необычными, но не ненормальными.(а) Исла Фишер, (б) принц Гарри и (в) Марсия Кросс — три рыжих от природы. (кредит а: модификация работы Ричарда Гольдшмидта; кредит б: модификация работы Глина Лоу; кредит c: модификация работы Кирка Уивера)
Если мы можем согласиться с тем, что простая атипичность — недостаточный критерий наличия психологического расстройства, разумно ли считать поведение или внутренние переживания, которые отличаются от широко ожидаемых культурных ценностей или ожиданий, как расстройство? Используя этот критерий, женщину, которая в июле ходит по платформе метро в тяжелом зимнем пальто и выкрикивает непристойные слова в адрес незнакомцев, можно рассматривать как проявление симптомов психологического расстройства. Ее действия и одежда нарушают общепринятые правила, регулирующие соответствующую одежду и поведение; эти характеристики нетипичны.
КУЛЬТУРНЫЕ ОЖИДАНИЯ
Нарушение культурных ожиданий само по себе не является удовлетворительным средством выявления психологического расстройства. Поскольку поведение варьируется от одной культуры к другой, то, что можно ожидать и считать приемлемым в одной культуре, может не рассматриваться как таковое в других культурах. Например, в Соединенных Штатах ожидается ответная улыбка незнакомца, потому что общепринятые социальные нормы требуют, чтобы мы отвечали взаимностью на дружеские жесты.Человек, который отказывается признать такие жесты, может считаться социально неуклюжим — возможно, даже беспорядочным — за нарушение этого ожидания. Однако не все разделяют такие ожидания. Культурные ожидания в Японии включают проявление сдержанности, сдержанности и заботы о сохранении конфиденциальности с незнакомцами. Японцы обычно не реагируют на улыбки незнакомцев (Patterson et al. , 2007). Другой пример — зрительный контакт. В США и Европе зрительный контакт с другими обычно означает честность и внимание.Однако в большинстве латиноамериканских, азиатских и африканских культур прямой зрительный контакт интерпретируется как грубый, конфронтационный и агрессивный (Pazain, 2010). Таким образом, человек, который смотрит вам в глаза, может считаться подходящим и уважительным или наглым и оскорбительным, в зависимости от вашей культуры ([ссылка]).
Зрительный контакт — один из многих социальных жестов, которые варьируются от культуры к культуре. (кредит: Джой Ито)
Галлюцинации (видение или слышание вещей, которые физически отсутствуют) в западных обществах являются нарушением культурных ожиданий, и человека, сообщающего о таких внутренних переживаниях, легко называют психологически больным.В других культурах видения, которые, например, относятся к будущим событиям, могут рассматриваться как нормальный опыт, который положительно оценивается (Bourguignon, 1970). Наконец, важно признать, что культурные нормы меняются с течением времени: то, что могло считаться типичным в обществе в одно время, может больше не рассматриваться таким образом позже, подобно тому, как модные тенденции одной эпохи могут вызывать насмешливые взгляды десятилетия спустя — представьте себе как повязка на голову, гетры и длинные волосы 1980-х годов были бы в вашем кампусе сегодня.
Копай глубже: миф о психическом заболеванииВ 1950-х и 1960-х годах широко критиковалось понятие психического заболевания. Одно из основных критических замечаний было сосредоточено на представлении о том, что психическое заболевание является «мифом, оправдывающим психиатрическое вмешательство в социально неодобрительное поведение» (Wakefield, 1992). Томас Сас (1960), известный психиатр, возможно, был самым большим сторонником этой точки зрения. Сас утверждал, что понятие психического заболевания было изобретено обществом (и учреждениями психического здоровья), чтобы стигматизировать и порабощать людей, поведение которых нарушает общепринятые социальные и правовые нормы.Действительно, Сас предположил, что то, что кажется симптомами психического заболевания, более уместно охарактеризовать как «проблемы в жизни» (Szasz, 1960).
В своей книге 1961 года Миф о психическом заболевании: основы теории личного поведения Сас выразил свое пренебрежение к концепции психического заболевания и к области психиатрии в целом (Оливер, 2006). Основанием для нападок Саса было его утверждение о том, что обнаруживаемые аномалии в структурах и функциях тела (например,g., инфекции и повреждение или дисфункция органов) представляют собой определяющие признаки настоящего заболевания или заболевания, и поскольку симптомы предполагаемого психического заболевания не сопровождаются такими обнаруживаемыми отклонениями, так называемые психологические расстройства вообще не являются расстройствами. Сас (1961/2010) провозгласил, что «болезнь или болезнь могут влиять только на тело; следовательно, не может быть психического заболевания »(стр. 267).
Сегодня мы признаем чрезвычайный уровень психологического страдания, испытываемого людьми с психологическими расстройствами: болезненные мысли и чувства, которые они испытывают, беспорядочное поведение, которое они демонстрируют, а также уровни дистресса и нарушений, которые они демонстрируют.Это очень затрудняет отрицание реальности психического заболевания.
Какими бы противоречивыми ни были взгляды Саса и его сторонников, они по-разному повлияли на психиатрическое сообщество и общество. Во-первых, непрофессионалы, политики и профессионалы теперь часто называют психические заболевания «проблемами» психического здоровья, неявно признавая «проблемы в жизни», описанные Сасом (Buchanan-Barker & Barker, 2009). Также влиятельным был взгляд Саса на гомосексуальность.Сас был, возможно, первым психиатром, который открыто оспорил идею о том, что гомосексуальность представляет собой форму психического заболевания или болезни (Szasz, 1965). Бросив вызов идее о том, что гомосексуальность представляет собой форму психического заболевания, Сас помог проложить путь социальным и гражданским правам, которыми сейчас обладают геи и лесбиянки (Barker, 2010). Его работа также вдохновила законодательные изменения, которые защищают права людей в психиатрических учреждениях и позволяют таким людям иметь большую степень влияния и ответственности за свою жизнь (Buchanan-Barker & Barker, 2009).
ВРЕДНАЯ ДИСФУНКЦИЯ
Если ни один из рассмотренных до сих пор критериев сам по себе не является адекватным для определения наличия психологического расстройства, как можно концептуализировать это расстройство? Было приложено много усилий для выявления конкретных аспектов психологических расстройств, но ни один из них не является полностью удовлетворительным. Не существует универсального определения психологического расстройства, которое можно было бы применить ко всем ситуациям, в которых предполагается наличие расстройства (Zachar & Kendler, 2007). Однако одна из наиболее влиятельных концептуализаций была предложена Уэйкфилдом (1992), который определил психологическое расстройство как вредную дисфункцию.Уэйкфилд утверждал, что естественные внутренние механизмы, то есть психологические процессы, отточенные эволюцией, такие как познание, восприятие и обучение, имеют важные функции, такие как предоставление нам возможности воспринимать мир так, как это делают другие, и участвовать в рациональном мышлении, решении проблем. , и общение. Например, обучение позволяет нам ассоциировать страх с потенциальной опасностью таким образом, что интенсивность страха примерно равна степени реальной опасности. Дисфункция возникает, когда внутренний механизм выходит из строя и больше не может выполнять свои нормальные функции.Но наличие дисфункции само по себе не является признаком расстройства. Дисфункция должна быть вредной, поскольку она приводит к негативным последствиям для человека или других, если судить по стандартам культуры человека. Ущерб может включать значительные внутренние переживания (например, высокий уровень тревоги или депрессии) или проблемы в повседневной жизни (например, в социальной или рабочей жизни).
Для иллюстрации: Джанет очень боится пауков. Страх Джанет можно рассматривать как дисфункцию, поскольку он сигнализирует о том, что внутренний механизм обучения работает неправильно (т.е. ошибочный процесс не позволяет Джанет должным образом связать величину своего страха с реальной угрозой, исходящей от пауков). Страх Джанет перед пауками оказывает значительное негативное влияние на ее жизнь: она избегает всех ситуаций, в которых она подозревает присутствие пауков (например, подвал или дом друга), и она уволилась с работы в прошлом месяце, потому что увидела паука в доме. туалет на работе и сейчас безработный. Согласно модели вредной дисфункции, состояние Джанет будет означать расстройство, потому что (а) есть дисфункция во внутреннем механизме и (б) дисфункция привела к пагубным последствиям.Подобно тому, как симптомы физического заболевания отражают дисфункции биологических процессов, симптомы психологических расстройств предположительно отражают дисфункции психических процессов. Компонент внутреннего механизма этой модели особенно привлекателен, поскольку он подразумевает, что расстройства могут возникать в результате нарушения биологических функций, которые управляют различными психологическими процессами, таким образом поддерживая современные нейробиологические модели психологических расстройств (Fabrega, 2007).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ (APA)
Многие особенности модели вредной дисфункции включены в формальное определение психологического расстройства, разработанное Американской психиатрической ассоциацией (APA).Согласно APA (2013), психологическое расстройство — это состояние, которое состоит из следующего:
- Имеются значительные нарушения в мыслях, чувствах и поведении . Человек должен переживать внутренние состояния (например, мысли и / или чувства) и демонстрировать поведение, которое явно нарушено, то есть необычно, но негативно и обречено на провал. Часто такие нарушения беспокоят тех, кто их переживает. Например, человек, который бесконтрольно озабочен мыслями о микробах, часами каждый день занимается купанием, имеет внутренние переживания и демонстрирует поведение, которое большинство сочло бы атипичным и негативным (нарушенным) и которое, вероятно, могло бы беспокоить членов семьи.
- Нарушения отражают биологическую, психологическую дисфункцию или нарушение развития . Нарушенные паттерны внутреннего опыта и поведения должны отражать некоторый изъян (дисфункцию) во внутренних биологических, психологических механизмах и механизмах развития, которые приводят к нормальному, здоровому психологическому функционированию. Например, галлюцинации, наблюдаемые при шизофрении, могут быть признаком аномалий мозга.
- Беспорядки приводят к серьезным страданиям или инвалидности в жизни .Считается, что внутренние переживания и поведение человека отражают психологическое расстройство, если они причиняют человеку значительные страдания или сильно ухудшают его способность функционировать как нормальный человек (часто это называется функциональным нарушением или профессиональным или социальным нарушением). Например, страх человека перед социальными ситуациями может быть настолько тревожным, что заставляет человека избегать всех социальных ситуаций (например, не позволять этому человеку посещать занятия или подавать заявление о приеме на работу).
- Беспорядки не отражают ожидаемую или культурно одобренную реакцию на определенные события . Нарушения в мыслях, чувствах и поведении должны быть социально неприемлемой реакцией на определенные события, которые часто происходят в жизни. Например, совершенно естественно (и ожидается), что человек испытает сильную грусть и может пожелать остаться в одиночестве после смерти близкого члена семьи. Поскольку такие реакции в некотором роде ожидаются с культурной точки зрения, нельзя предполагать, что этот человек указывает на психическое расстройство.
Некоторые считают, что не существует существенного критерия или набора критериев, которые могли бы окончательно отличить все случаи расстройства от нормального (Lilienfeld & Marino, 1999). По правде говоря, ни один подход к определению психологического расстройства не является адекватным сам по себе, равно как и не существует универсального согласия относительно того, где проходит граница между расстройством и отсутствием расстройства. Время от времени мы все испытываем беспокойство, нежелательные мысли и моменты печали; наше поведение в другое время может не иметь большого смысла ни для нас, ни для других.Эти внутренние переживания и поведение могут различаться по своей интенсивности, но считаются нарушенными только тогда, когда они сильно беспокоят нас и / или других, предполагают дисфункцию в нормальном психическом функционировании и связаны со значительным дистрессом или инвалидностью в социальной или профессиональной деятельности.
Сводка
Психологические расстройства — это состояния, характеризующиеся ненормальными мыслями, чувствами и поведением. Хотя это и сложно, психологам и специалистам в области психического здоровья важно прийти к соглашению о том, какие виды внутреннего опыта и поведения определяют наличие психологического расстройства.Внутренний опыт и поведение, которые являются нетипичными или нарушают социальные нормы, могут указывать на наличие расстройства; однако каждый из этих критериев сам по себе неадекватен. Вредная дисфункция описывает точку зрения, согласно которой психологические расстройства возникают в результате неспособности внутреннего механизма выполнять свою естественную функцию. Многие черты концептуализации вредных дисфункций были включены в официальное определение психологических расстройств, данное АПА. Согласно этому определению, наличие психологического расстройства сигнализируется значительными нарушениями в мыслях, чувствах и поведении; эти нарушения должны отражать какую-либо дисфункцию (биологическую, психологическую или связанную с развитием), должны вызывать значительные нарушения в жизни и не должны отражать ожидаемые культурой реакции на определенные жизненные события.
Вопросы для самопроверки
Вопрос о критическом мышлении1. Обсудите, почему мысли, чувства или поведение, которые являются просто нетипичными или необычными, не обязательно означают наличие психологического расстройства. Приведите пример.
Персональный вопрос заявки2. Определите поведение, которое считается необычным или ненормальным в вашей культуре; однако это будет считаться нормальным и ожидаемым в другой культуре.
Ответ
1. То, что что-то нетипичное или необычное, не означает, что это беспорядок. Человек может испытывать атипичные внутренние переживания или демонстрировать необычное поведение, но он не будет считаться расстройством, если они не причиняют беспокойства, не беспокоят или не отражают дисфункцию. Например, одноклассник может не спать всю ночь и заниматься перед экзаменами; хотя это и нетипично, такое поведение вряд ли соответствует каким-либо другим критериям психологического расстройства, упомянутым ранее.
Глоссарий
атипичный описывает поведение или чувства, которые отклоняются от нормы
этиология причина или причины психологического расстройства
вредная дисфункция модель психологических расстройств, возникающих в результате неспособности внутреннего механизма выполнять свои естественные функции
психологическое расстройство состояние, характеризующееся ненормальными мыслями, чувствами и поведением
психопатология исследование психологических расстройств, включая их симптомы, причины и лечение; проявление психологического расстройства
Определение психологического по Merriam-Webster
psy · cho · log · i · cal | \ ˌSī-kə-lä-ji-kəl \ варианты: или реже психологический \ ˌSī- kə- lä- jik \2 : направлен на волю или на ум, особенно в его конативной функции психологическая война
Что такое психология?
Слово психология происходит от греческого слова psyche , что означает жизненное дыхание / человеческую душу (от греческой богини Психе, богини души).Американская психологическая ассоциация (APA) определяет психологию просто как изучение человеческого разума и поведения.
Психология охватывает все аспекты человеческого опыта, а изучение психологии охватывает все элементы, участвующие в понимании поведения, а точнее, факторы, которые мотивируют поведение.
Психология — это изучение психических процессов, поведения и взаимоотношений между ними. Психические процессы в психологии относятся, среди прочего, к обучению, мотивации, рассуждению и эмоциям.Другими словами, изучение психологии включает в себя изучение того, как люди думают, чувствуют, учатся, взаимодействуют, воспринимают и понимают, будь то в одиночку или при взаимодействии с другими людьми или окружающей средой.
Психология — это одновременно естественная наука, связанная с врожденными факторами и первичными побуждениями, которые согласуются с законами природы, и социальная наука, занимающаяся изучением поведения, чувств и мыслей, а также факторов окружающей среды, которые способствуют им.
В отличие от других дисциплин, которые обычно имеют дело только с физически осязаемой сферой, психология занимается мыслями, эмоциями, воспоминаниями и восприятием, привнося уникальный уровень нюансов и сложности в психологическое изучение, исследование и практику.
Психология — это область, которая чаще всего связана с консультированием и вмешательством в области психического здоровья, однако APA быстро указывает, что эта дисциплина также является многогранной наукой, основанной на исследованиях — наукой о поведении, наукой о познании и наукой об эмоциях.
Кто такой психолог?
Психологи — это ученые, исследователи, терапевты и клиницисты, чьи исследования человеческого поведения помогают решать многие современные проблемы, связанные с межличностными отношениями, общественным здравоохранением, преступностью и терроризмом, образованием, экономикой и здравоохранением, и это лишь некоторые из них.Согласно APA, психология играет большую роль в здоровье, благополучии, а также в индивидуальной и организационной эффективности.
Проще говоря, сегодняшние психологи в своих различных ролях работают над:
- Проведением фундаментальных и прикладных исследований
- Службой консультантов сообществам и организациям
- Диагностика и лечение людей
- Обучение будущих психологов
- Проверка интеллекта и личности
Изучая взаимосвязь между функцией мозга и поведением, окружающей средой и поведением, психологи находят способы улучшить наше понимание мира вокруг нас.Психологи вносят вполне реальные и измеримые выгоды в современное общество:
- Организации общественного здравоохранения теперь используют инструменты психологических исследований для оценки программ, политики и организаций общественного здравоохранения, тем самым повышая их эффективность.
- Врачи и психологи теперь лучше понимают уникальные потребности в психическом здоровье солдат, ветеранов и их семей нашей страны.
- Федеральное правительство смогло получить ценную информацию о террористических угрозах с точки зрения социальных и поведенческих наук, чтобы сформулировать стратегии по снижению риска.
Несмотря на нюансы и сложности психологии, эксперты утверждают, что она не так уж отличается от других наук. В то время как другие науки используют осязаемые данные, само человеческое поведение — это необработанные данные, которые используют психологи. Хотя психологи не могут напрямую наблюдать за разумом, они могут изучать наши действия, чувства и мысли, на все из которых влияет наш функционирующий разум.
APA признает пять специальностей в области профессиональной психологии:
- Психофармакология
- Лечение алкоголя и других расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ
- Спортивная психология
- Оценка и лечение серьезных психических заболеваний
- Оценка личности
Но психология в широком масштабе на этом не заканчивается.На самом деле членами АПА организовано не менее 54 отделов и групп по интересам психологов. Многие подразделения представляют собой отдельные дисциплины психологии, в то время как другие сосредоточены на таких актуальных проблемах, как травмы или старение. Психологи изучают и часто сосредотачивают свою карьеру на широком спектре современных тем, таких как:
- Зависимость
- Аутизм
- Биполярное расстройство
- Издевательства
- Расстройства пищевого поведения
- Этика
- Преступления на почве ненависти
- Права человека
- Дети
- Права человека и СМИ
- Лесбиянки, геи, бисексуалы, транссексуалы
- Раса
- Социально-экономический статус
- Подростки
- Стресс
- Насилие
APA-признанные специальности в профессиональной психологии
Исследование и практика психологии дисциплин, включая медицину, социологию, биологию, антропологию и лингвистику, среди других, поэтому существует так много узких специальностей.Американская психологическая ассоциация признает следующие специальности в профессиональной психологии:
- Клиническая нейропсихология
- Клиническая психология здоровья
- Психоанализ в психологии
- Школьная психология
- Клиническая психология
- Клиническая детская психология
- 12 Психология организаций
- Поведенческая и когнитивная психология
- Судебная психология
- Семейная психология
- Профессиональная геропсихология
- Полиция и психология общественной безопасности
- Психология сна
- Реабилитация, получившая психологию
Некоторые из 21 специальностей в профессиональной психологии st век:
Клиническая психология
Клиническая психология объединяет науку и теорию с практикой.Психология на клиническом уровне включает применение научных результатов для понимания, прогнозирования и облегчения страданий или дисфункций среди пациентов, чтобы способствовать их благополучию и личному развитию. Клиническая психология изучает все аспекты деятельности человека, включая биологические, психологические, интеллектуальные, эмоциональные и поведенческие аспекты и факторы.
Клиническая психология включает психологическую оценку и психотерапию, хотя клиницисты могут также предоставлять свой опыт в области судебно-медицинской экспертизы, исследований и обучения, среди прочего.
Работа клинических психологов включает:
- Рассмотрение любого количества диагнозов и вмешательств
- Понимание психопатологии и проблем психического здоровья на протяжении всей жизни
- Оценка пациентов путем объединения данных со стандартными оценочными мерами
- Консультации со специалистами в этой области относительно психопатология
- Участие в исследованиях и обзоре научных данных и психологических исследованиях
Психология развития (клиническая детская психология)
Психология развития включает в себя психологические изменения, которые происходят на протяжении всей жизни, от рождения до смерти, хотя изначально эта область психологии была ориентирована на в основном в младенчестве и детстве.Сфера психологии развития включает психологические факторы, которые меняются в течение жизни, такие как двигательные навыки, решение проблем, овладение языком и формирование идентичности, среди прочего.
Психологи развития могут изучать, как психические структуры влияют на обучение, как факторы окружающей среды влияют на развитие или эволюцию характеристик человека. В более широком масштабе психология развития пытается объяснить изменения в культурах или популяциях с течением времени.
Исследования психологов развития обширны, включая такие темы, как:
- Нейробиологическое развитие
- Эмоциональное и социальное развитие
- Когнитивно-интеллектуальное развитие
- Овладение языком
Психологи развития часто работают в академических учреждениях, клиниках , школы и больницы, среди прочего.
Когнитивная психология
Когнитивная психология исследует, среди прочего, как мы учимся, как общаемся и как мы думаем. Следовательно, эта дисциплина психологии включает в себя понимание внутренних психических процессов, таких как
- Восприятие
- Рассуждение
- Язык
- Принятие решений
- Память
- Концептуальное развитие
Ядро когнитивной психологии включает изучение интеллекта — или как люди получают, обрабатывают и хранят информацию.Современное исследование когнитивной психологии предполагает рассмотрение мозга как сложной вычислительной системы.
Судебная психология
Судебная психология — одна из наиболее быстро развивающихся областей психологии. Это включает применение психологических принципов к уголовному расследованию и закону. Судебные психологи практикуют свое мастерство в уголовных и гражданских судах, работая вместе с адвокатами, правонарушителями, семьями и свидетелями, а также в реабилитационных центрах, тюрьмах и тюрьмах, а также в полицейских участках.
Судебные психологи могут также сосредоточить свою работу на исследованиях, работая в колледжах, университетах и государственных учреждениях, где они исследуют взаимодействие человеческого поведения в криминологии и правовой системе.
Работа судебных психологов часто включает:
- Дачу свидетельских показаний в суде
- Проведение психологической оценки
- Проведение оценки по решению суда
- Уход за психическим здоровьем заключенных (обследование, терапевтические группы, стационарные обходы и т. Д.)( IO) психология) изучает, как функционируют организации, и как люди в этих организациях ведут себя и работают. Конечная цель профессиональной психологии — обеспечить оптимальную эффективность и удовлетворенность рабочих или групп рабочих.
Профессиональные психологи обычно предоставляют свои услуги крупным компаниям или организациям. Владельцы компаний и руководители высокого уровня часто обращаются за помощью к профессиональным психологам, обычно в качестве консультантов, для решения конкретных или общих проблем, связанных с удержанием сотрудников, моральным духом компании или общей эффективностью.
Бизнес-лидеры могут обращаться за помощью по любому числу важных бизнес-вопросов, таких как организационное развитие или обучение лидерству, или они могут использовать опыт профессиональных психологов в периоды изменений, например, во время слияния или поглощения.
Клиническая нейропсихология
Нейропсихология специализируется на оценке и лечении пациентов с заболеваниями или травмами головного мозга. Нейропсихологи глубоко разбираются в головном мозге, включая анатомию мозга и неврологические заболевания. Это сделало нейропсихологию особенно актуальной для понимания и попыток устранения психо-поведенческих последствий травм головы, которые стали слишком распространенными среди солдат и ветеранов боевых действий.Нейропсихологи также были в авангарде исследований, связанных с ХТЭ (хронической травматической энцефалопатией) у футболистов и других спортсменов, страдающих от повторяющихся травм головы.
Клинические нейропсихологи используют нейропсихологические тесты для оценки, ведения и лечения пациентов с когнитивными нарушениями. Вне клинической практики нейропсихологи проводят исследования в больших группах и сравнивают людей с когнитивными нарушениями со здоровым мозгом.
Нейропсихологи могут работать с конкретными группами населения (например,g., дети, пожилые люди, особые культуры и т. д.), при планировании политики и в любом количестве реабилитационных учреждений, где они работают вместе с многопрофильной медицинской командой, в которую входят физиотерапевты, эрготерапевты и логопеды.
Описание психологии: изучение современной области
Наиболее точное описание психологии помогает потенциальным профессионалам строить свои карьерные цели. Тем не менее, важно признать исторические события, которые фактически сформировали дисциплину.В то же время они также должны быть в курсе событий, происходящих в настоящее время в этой области, потому что будущее психологии будет основано на сегодняшних исследованиях. Изучая следующие описания психологии — прошлое, настоящее и будущее — честолюбивые профессионалы могут узнать о текущих и будущих приложениях психологии.
Что такое психология?
В широком смысле психология — это изучение поведения и психики. Общую научную дисциплину психологии можно разделить на множество различных специальностей, наиболее известными из которых являются следующие:
- Клиника — Применение науки и теории психологии для лечения психических заболеваний и инвалидности
- Когнитивный — Изучение внутренних психических процессов, чтобы понять, как люди думают, учатся и общаются
- Развитие — Исследование того, как человеческий разум развивается в течение жизни человека
- Судебная медицина — Применение психологии для расследования преступного поведения
- Здоровье — Оценка того, как на физическое здоровье влияют определенные психологические факторы
- Профессиональные — получение информации о том, как профессионалы работают над улучшением деловой практики организации
- Социальные — Исследование того, как люди могут влиять на психологию окружающих
История психологии
Хотя сейчас психология — довольно известная научная дисциплина, у нее на удивление скромные корни.Психология стала классифицироваться как настоящая академическая дисциплина только в 1875 году, когда профессор Уильям Джеймс основал первый в США официальный курс психологии в Гарвардском университете. Вскоре после этого, в 1878 году, Дж. Стэнли Холл стал первым американцем, получившим докторскую степень в области психологии. Затем Вильгельм Вундт основал первую лабораторию экспериментальной психологии в 1879 году в Германии, и психология стала изучаться в международном масштабе. До этого психологию академически рассматривали как ментальную философию, а не как отдельную лабораторную науку.К 1892 году у Холла было достаточно коллег, чтобы основать Американскую психологическую ассоциацию, профессиональную организацию, призванную облегчить взаимодействие между американскими психологами.
Со временем опытные умы провели обширные исследования, чтобы раскрыть реальность человеческого поведения и внутренней работы человеческого разума. Вот несколько примеров выдающихся психологов и краткое описание их профессиональных достижений:
Ивану Павлову — Павлову приписывают разработку концепции «классической обусловленности» в 1906 году.Это процесс обучения, в котором используются стимулы окружающей среды и естественные стимулы, чтобы вызвать конкретную реакцию у человека, даже если присутствует только один стимул.
Карл Юнг — Юнг за свою карьеру имел большое количество профессиональных достижений, но он широко известен как основоположник аналитической психологии, в которой он обсуждал различия в личностях и изучал бессознательное.
Жан Пиаже — Пиаже всю свою карьеру изучал когнитивную психологию у детей.Он известен прежде всего тем, что определил четыре стадии когнитивного развития, теорию, используемую для определения общей способности ребенка думать и рассуждать.
Карл Роджерс — Роджерс помог основать множество теорий гуманистической психологии посредством своего исследования «я», которое включает в себя восприятие и убеждения, которые делают человека тем, кем он является.
Абрахам Маслоу — самая известная теория Маслоу сосредоточена на изучении человеческой мотивации. В ходе этого исследования он определил «иерархию потребностей», которая, по сути, представляет собой список из пяти потребностей, которые люди должны удовлетворить, чтобы быть счастливыми.
Как психологи изучают разум?
В наши дни психология признана во всем мире уважаемой областью изучения. Поскольку так много академических институтов, частных организаций и государственных органов работают над тем, чтобы больше узнать о том, как работает человеческий разум, в последние годы было разработано множество новых и инновационных методов обучения. Сложность психологии заключается в том, что мысли, воспоминания и сны неосязаемы — их нельзя наблюдать и изучать.Вместо этого психологи должны придумывать и проверять свои гипотезы, почти полностью основываясь на наблюдаемом ими поведении людей.
Вооруженные своими знаниями о человеческом поведении, психологи задают вопросы, собирают данные и создают теории или предлагают конкретный курс действий на основе того, что они наблюдали в данных. Затем результаты этих исследований передаются профессиональным организациям. Как только выясняется, что процедура часто приводит к положительным изменениям в поведении клиентов, другие психологи могут внедрить эту процедуру, продвигая практику.
Как выглядит будущее психологии?
Лидеры психологии ожидают, что нейробиология и молекулярная биология станут гораздо более важными для клинической психологии. Хотя современные психологические исследования могут включать использование технологии нейровизуализации для наблюдения за мозгом, когда он обрабатывает мысли, эта технология еще не полностью раскрыла свой потенциал. Хотя неясно, какую именно пользу принесут эти инструменты, будущее психологии, вероятно, будет связано с открытием более практических приложений для нейровизуализационного оборудования в области психологии, таких как использование нейровизуализации для лучшего понимания когнитивных расстройств.
Глубокая стимуляция мозга — еще один пример передовой технологии, которая в настоящее время имеет мало приложений, но может стать важным инструментом для улучшения психического здоровья пациентов. Глубокая стимуляция мозга — это процесс, при котором используются электроды для доставки контролируемого разряда в определенные области мозга. Исследователи полагают, что этот процесс помогает стимулировать производство различных химических веществ в мозге, но наука, стоящая за этим, еще не полностью конкретизирована. Таким образом, ожидается, что в будущем стимуляция мозга станет гораздо более точной и эффективной.В целом будущее психологии, вероятно, будет в большей степени зависеть от передовых технологий, а образованные психологи будут собирать доказательства, подтверждающие ценность перспективных клинических процедур.
Психология — это постоянно развивающаяся область исследования. Для начинающих профессионалов получение степени бакалавра психологии — самый эффективный способ получить глубокие знания о человеческом поведении. По окончании учебы эти профессионалы могут быть подготовлены к эффективному использованию исследований и анализа для оценки умов других людей.Выполнив все требования к образованию и обучению, эти целеустремленные выпускники могут продолжить изучение разнообразных профессиональных занятий, от клинической психологии до маркетинговых исследований. Узнайте больше о том, как получить онлайн-степень бакалавра психологии в Мэривиллском университете.
Теперь, когда вы лучше понимаете определение современной психологии, откройте для себя потенциальную психологическую карьеру, доступную для выпускников.
Источники:
BBC, Что такое психология
Britannica, Уильям Джеймс
Психология сегодня, «Нейробиология — будущее или конец психологии?
U.S. Бюро статистики труда, психологи
Что такое психологическое расстройство?
Эми Бродвей, научный сотрудник лаборатории мультисенсорных исследований Brogaard
Источник: Public Domain
Когда дело доходит до управления личными отношениями, нам выгодно быть внимательными к проблемам психического здоровья. Наше психическое здоровье, а также психическое здоровье тех, кого мы любим, имеют решающее значение для успешного взаимодействия. По данным Национального института психического здоровья, примерно у каждого четвертого взрослого в Соединенных Штатах в течение года можно диагностировать одно или несколько психических расстройств.
Нелегко определить, что такое психологическое расстройство. В DSM-IV объясняется: «… концепции психического расстройства (как и многим другим концепциям в медицине и науке) не хватает последовательного рабочего определения, охватывающего все ситуации».
Психологи определяют психологическое расстройство в широком смысле как психологическую дисфункцию у человека, которая связана с дистрессом или нарушением, и реакцию, которая не является культурно ожидаемой. При рассмотрении вопроса о том, является ли что-либо симптомом расстройства, рассмотрите три аспекта: является ли оно психологически дисфункциональным? Это огорчает или мешает человеку или другим людям? Связано ли это с нетипичной или девиантной реакцией?
Психологическая дисфункция означает прекращение целенаправленного функционирования познания, эмоций или поведения.Комик Мария Бэмфорд страдает обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР), которое выражается в когнитивной дисфункции. Любое расстройство может выражаться множеством способов в зависимости от человека. У Бэмфорда навязчивые мысли о том, чтобы взламывать людей и заниматься сексом с их частями тела. Ей не нужны эти мысли. Они непроизвольны, навязчивы и не основаны на реальности. Эти мысли беспокоят Бэмфорда.
При некоторых расстройствах дистресс может быть прямым следствием эмоциональной дисфункции, как при генерализованном тревожном расстройстве.Многие расстройства — расстройства пищевого поведения, расстройства личности, расстройства настроения — влекут за собой эмоциональные страдания со своими симптомами. Однако некоторых людей, страдающих расстройством, это может не беспокоить. Людям с биполярным расстройством часто нравятся маниакальные эпизоды, даже если эти эпизоды вредят их жизни и причиняют страдания окружающим. Бедствие от психического заболевания может быть побочным продуктом других проблем, вызванных психическим заболеванием. В этом документальном фильме Frontline вы можете увидеть, как разрушена вся жизнь людей, потому что у них нет средств для лечения психических заболеваний.
Последний критерий особенно трудно различить, поскольку трудно определить, что является «нормальным». У многих людей есть идиосинкразии или эксцентричность, которые не могут причинить вреда. Мы не должны предполагать, что из-за того, что кто-то ведет себя странно, его поведение должно быть вредным. Один из способов подумать о том, является ли поведение ненормальным, — это то, является ли это чем-то нормальным, доведенным до крайности. Библиоманы собирают книги, что является нормальным поведением, но они делают это до такой степени, что саботируют другие области своей жизни.
Важно отметить, что каждое из этих состояний само по себе не является расстройством. Пьяный человек может испытывать психологическую дисфункцию без психологического расстройства. Большинство здоровых людей переживают смерть любимого человека или даже разрыв отношений. Бьорк может носить странную одежду и обладать здоровым умом.
Список литературы
Барлоу и Дюран (2011). Аномальная психология: комплексный подход , 6услов.Бельмонт, Калифорния; Уодсворт.
1.1 Что такое психология? — Психология 2e
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Определить психологию
- Понять достоинства психологического образования
Что такое творчество? Почему некоторые люди становятся бездомными? Что такое предрассудки и дискриминация? Что такое сознание? Подобные вопросы исследуются в области психологии. Психология относится к научному изучению разума и поведения.Психологи используют научный метод для получения знаний. Чтобы применить научный метод, исследователь, которому задают вопрос о том, как или почему что-то происходит, предлагает предварительное объяснение, называемое гипотезой, для объяснения феномена. Гипотеза должна вписываться в контекст научной теории, которая представляет собой широкое объяснение или группу объяснений некоторого аспекта природного мира, которые постоянно подтверждаются доказательствами с течением времени. Теория — это лучшее понимание этой части мира природы.Затем исследователь проводит наблюдения или проводит эксперимент, чтобы проверить справедливость гипотезы. Затем эти результаты публикуются или представляются на исследовательских конференциях, чтобы другие могли воспроизвести или развить результаты.
Ученые проверяют то, что можно ощутить и измерить. Например, гипотеза о том, что птица поет, потому что она счастлива, не является гипотезой, которую можно проверить, поскольку у нас нет способа измерить счастье птицы. Мы должны задать другой вопрос, возможно, о состоянии мозга птицы, поскольку его можно измерить.Тем не менее, мы можем спросить людей, поют ли они, потому что они счастливы, потому что могут сказать нам. Таким образом, психологическая наука является эмпирической, основанной на измеримых данных.
В общем, наука имеет дело только с материей и энергией, то есть с теми вещами, которые можно измерить, и она не может прийти к знанию о ценностях и морали. Это одна из причин того, почему наше научное понимание разума настолько ограничено, поскольку мысли, по крайней мере в том виде, в котором мы их переживаем, не являются ни материей, ни энергией.Научный метод — это тоже форма эмпиризма. Эмпирический метод получения знаний основан на наблюдении, включая экспериментирование, а не на методе, основанном только на формах логических аргументов или предыдущих авторитетных источниках.
Только в конце 1800-х годов психология стала признана как отдельная академическая дисциплина. Раньше работа разума рассматривалась под эгидой философии. Учитывая, что любое поведение по своей сути является биологическим, некоторые области психологии берут на себя такие аспекты естествознания, как биология.Ни один биологический организм не существует изолированно, и на наше поведение влияют наши взаимодействия с другими. Следовательно, психология — это еще и социальная наука.
ПОЧЕМУ ИЗУЧАТЬ ПСИХОЛОГИЮ?
Часто студенты проходят первый курс психологии, потому что они заинтересованы в помощи другим и хотят больше узнать о себе и о том, почему они поступают именно так. Иногда студенты посещают курс психологии, потому что он либо удовлетворяет общеобразовательным требованиям, либо требуется для программы обучения, такой как медсестринское дело или подготовительное медицинское образование.Многие из этих студентов проявляют такой интерес к этой области, что объявляют психологию своей специализацией. В результате психология — одна из самых популярных специальностей в университетских городках США (Johnson & Lubin, 2011). Ряд известных людей были специалистами в области психологии. Всего несколько известных имен в этом списке — создатель Facebook Марк Цукерберг, телеведущий и политический сатирик Джон Стюарт, актриса Натали Портман и режиссер Уэс Крейвен (Halonen, 2011).Около 6 процентов всех степеней бакалавра, присуждаемых в Соединенных Штатах, относятся к дисциплине психологии (Министерство образования США, 2016).
Психологическое образование ценно по ряду причин. Студенты-психологи оттачивают навыки критического мышления и обучаются использованию научных методов. Критическое мышление — это активное применение набора навыков к информации для понимания и оценки этой информации. Оценка информации — оценка ее надежности и полезности — является важным навыком в мире, полном конкурирующих «фактов», многие из которых призваны ввести в заблуждение.Например, критическое мышление включает в себя сохранение скептицизма, признание внутренних предубеждений, использование логического мышления, постановку соответствующих вопросов и проведение наблюдений. Студенты-психологи также могут улучшить коммуникативные навыки во время учебы в бакалавриате (Американская психологическая ассоциация, 2011). Вместе эти факторы повышают научную грамотность студентов и готовят студентов к критической оценке различных источников информации, с которыми они сталкиваются.
В дополнение к этим обширным навыкам студенты-психологи начинают понимать сложные факторы, определяющие поведение человека. Они ценят взаимодействие нашей биологии, окружающей среды и нашего опыта в определении того, кем мы являемся и как мы будем себя вести.