Стереотип в психологии это: Стереотип. Что такое «Стереотип»? Понятие и определение термина «Стереотип» – Глоссарий

Содержание

Стереотип | Мир Психологии

СТЕРЕОТИП

Стереотип — см. динамический стереотип, Социальный стереотип.

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Стереотип — нечто, повторяемое в неизменном виде; шаблон действия, поведения и пр., применяемый без раздумий, рефлексии, даже неосознанно. Характерная черта стереотипа — высокая устойчивость.

Краткий словарь-справочник по психологии. РУДН.

Стереотип (Stereotype) — мнение о личностных качествах группы людей. Стереотипы могут быть чрезмерно обобщенными, неточными и резистентными к новой информации.

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Стереотип (стерео + греч. typos – отпечаток)

  1. в нейрофизиологии – фиксированный порядок осуществления условно-рефлекторных действий;
  2. в социальной психологии — устойчивое, привычное и обычно упрощенное обобщение относительно какой-то группы или некоего класса людей.
    В таком понимании термин чаще применяется в негативном контексте. Например, эйджизм – неоправданная переценка молодости и дискриминация стариков. Между тем специальные исследования как будто не подтверждают теорию о том, что люди, в основной своей массе, считают жестокими и «неточными» всех других людей, которые принадлежат иным группам и классам;
  3. в культурологии – набор широко распространенных обощений относительно психологических характеристик группы или класса людей; 
  4. привычное отношение человека к какому-то явлению, сложившееся под влиянием социальных условий и предшествующего личного опыта.

Оксфордский толковый словарь по психологии

Стереотип — термин происходит из полиграфии, где он означал твердую матрицу или «пластину», которую, если она уже набрана, трудно менять.

  1. Сохраняя эту этимологию, термин обычно использовался в социальных науках для обозначения набора довольно устойчивого, упрощенного обобщения относительно группы или класса людей. Здесь подчеркиваются отрицательные, неблагоприятные характеристики, хотя некоторые авторы рассматривают положительные, но предвзятые и неточные убеждения как компоненты стереотипа. При данной неоднозначности этого значения представляет интерес то, что эмпирические исследования установок людей по отношению к социальным группам и классам, отличным от их собственных, не подтвердили теорию, предполагаемую этим определением, особенно относительно представлений о жесткости и неточности.
  2. В культуре – набор широко распространенных обобщений относительно психологических характеристик группы или класса людей. Это значительно более нейтральное определение предпочтительнее, так как оно (а) предполагает, что стереотипы могут изменяться; мы знаем, что это так; (б) предполагает включение положительных и точных характеристик и (в) подчеркивает, что стереотипы должны быть широко распространенными наборами убеждений. Так или иначе, когда их придерживается только несколько человек, употребление этого термина едва ли кажется оправданным.

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Как воспитывать ребенка вне гендерных стереотипов

Мы много раз писали о вреде гендерных стереотипов: от насилия над женщинами до сексизма в отношении мужчин и дискриминации квир-людей. Андрей Бородкин, папа пятилетней Евы, решил, что будет воспитывать свою дочь вне гендерных рамок. По просьбе «Афиши Daily» он написал, можно ли побороть представления о «мужском и женском» хотя бы внутри семьи.

Шотландия — самая популярная страна в нашей семье. Не проходит и дня, чтобы я не рассказывал о килтах во время споров с дочерью на тему «юбки только для девочек». Гендерные стереотипы прочно заняли место в представлении пятилетней Евы о мире, и мы с супругой каждый день сражаемся за то, чтобы это изменить.

С рождением детей в семьях миллениалов в конце розово-голубого туннеля показался свет и других оттенков.

Краткая история цвета

Гендер и пол — это разные понятия. Пол — биологический факт. Гендер — социальное явление. Другими словами, гендерный стереотип — это упрощенное, предполагающее четкие рамки представление о мужском и женском образе жизни, которое исторически сложилось в той или иной культуре. Один из ярких примеров того, как гендерные стереотипы проникают в нашу жизнь, — разделение детской одежды и игрушек по цветам согласно полу. Но так было не всегда.

Вплоть до Первой мировой войны в США, например, было принято одевать и мальчиков, и девочек в белые хлопковые платья, что диктовалось практичностью: хлопок можно было стирать множество раз, в чем бы малыш ни испачкался. В те времена родители не делали акцент на поле, а рассуждали так: одену в хлопковое платье, кто бы это ни был.

В 1904 году компания Mellin’s Food, производившая продукты для младенцев, провела любопытный конкурс: участникам предлагалось угадать пол детей на фотографиях. Никому так и не удалось дать верный ответ. В 1920-х годах популярная в США бумажная кукла Baby Bobby выпускалась с розовой одеждой в комплекте, хотя Бобби — мальчик. Гардероб другой куклы-мальчика в 1910 году включал розовое пальто, шляпы, юбки, панталоны и туники. В 1927 году журнал Time напечатал диаграмму цветов, подходящих для девочек и мальчиков по мнению ведущих модных магазинов. Выяснилось, что они рекомендуют розовое для мальчиков, а синее для девочек.

И даже в 1960-е каталоги детской одежды пестрили гендерно нейтральными вещами. И десятилетием позже ситуация не изменилась.

Вплоть до середины 80-х годов ХХ века детская одежда была достаточно нейтральной. Все изменила пренатальная диагностика, которая позволяла не только выявить наследственные заболевания на ранней стадии беременности, но и определить пол малыша.

Маркетологи из мира детской моды быстро поняли, на чем можно построить новый бизнес, и родители, узнав пол ребенка, побежали в магазины за вещами «для мальчика» или «для девочки».

Теперь вы можете встретить цветовой диктат во всем — от розового автокресла до голубого паровозика. Во многих странах процесс определения пола малыша превратили в ритуал: по всему миру начали устраивать Gender Reveal Party, когда собравшимся гостям объявляют пол еще не родившегося ребенка. Интерьер, меню и дресс-код на таких вечеринках создаются только в двух цветах.

Другая серьезная причина такого цветового разделения — рост потребления среди детей. Психологи считают, что дети в возрасте 3–4 лет только начинают осознавать свой гендер, и устойчивыми такие представления становятся лишь к 6–7 годам. Но уже в раннем возрасте малыши являются субъектами рекламы и поэтому принимают стереотипы о том, что у женщины, например, должны быть длинные волосы, а еще она должна быть одета в платье.

Подробности по теме

Розовое — девочкам: посмотрите видеоманифест о гендерных стереотипах

Розовое — девочкам: посмотрите видеоманифест о гендерных стереотипах

Кто и как транслирует гендерные стереотипы

Существуют родители, которые отвергают гендерные стереотипы, в том числе в одежде, игрушках, проявлении эмоций. Это родители-миллениалы. Но на своем пути они встречают сопротивление. Вообще, есть множество людей, которые влияют на представления малыша о гендере.

Во-первых, сами мамы и папы

Когда мы говорим, что социальная среда способствует развитию гендерных стереотипов, мы как будто бы снимаем ответственность с себя. Это безликая «среда» запрещает мальчикам плакать, говорит девочкам, что они обязаны уметь готовить, «среда» употребляет слова «девчонка» и «мальчишка» в ругательном смысле. Но главная «среда» для малыша в возрасте до 3 лет — это родители.

Родственники

Бабушкиному меню посвящена не одна сотня мемов, однако наши родственники влияют и на гендерное восприятие малышей. Подарки, которые четко разделены по полу, рассказы в духе «я в твоем возрасте уже пас коз», а самое главное, личный пример, — все это влияет на принятие ребенком гендерных стереотипов.

Воспитатели и няни

Замечательное исследование провели в Китае. Малышам в возрасте 5–7 лет выдали игрушки разных цветов и поделили их на две группы. Первой сказали, что цвета никак не связаны с их полом. Второй — что игрушки зеленого цвета для мальчиков, а желтого — для девочек. В итоге в первой группе дети брали игрушки всех цветов, а во второй выбирали цвета согласно услышанному от взрослых разделению.

Это яркий пример того, как легко малыши поддаются влиянию гендерных стереотипов в таком возрасте, поэтому роль воспитателей, нянь, бебиситтеров очень важна. Как правило, дети проводят с ними очень много времени и перенимают их отношение к гендеру.

Медиа

Поместить ребенка в футляр по подобию героя известного произведения Чехова не получится. Поток информации в современном мире огромен, и малыши начинают знакомиться с ним еще в возрасте до трех лет. По некоторым данным, 17% детей в этом возрасте используют смартфоны и 67% каждый день смотрят телевизор.

Изменения уже начались

Реальный мир далек от черно-белой концепции. И наши современники, кажется, начали это понимать.

По данным аналитического отчета фонда Grant Thornton International, число женщин-руководителей во всем мире ежегодно растет, и Россия здесь лидер: 47% высоких должностей занимают женщины. Гендерный разрыв в оплате труда, то есть величина, на которую средняя зарплата женщины меньше средней зарплаты мужчины, тоже снижается ежегодно. Для Евросоюза этот показатель составляет 16,4%, в России 27,4%.

Изменения касаются и массовой культуры. Движение #MeeToo повлияло на многие сферы жизни, и мужчины тоже начали рассказывать свои истории, связанные с дискриминацией, и делиться опытом под этим хештегом. Некоторые компании, в том числе и под влиянием движения, начали выпускать каталоги товаров для малышей, где мальчики и девочки вместе делают работу по дому.

Характерные перемены можно проследить по диснеевским мультфильмам последних лет. Если посмотреть на женские персонажи — они все чаще отстаивают свое право на выбор, индивидуальность, самостоятельные решения («Рапунцель: запутанная история», «Принцесса и лягушка», «Храбрая сердцем», «Моана»). А герои-мужчины учатся брать на себя больше ответственности («Ральф», «Принцесса и лягушка»). Показателен мультфильм «Суперсемейка-2», где главной темой стало распределение ролей в семье: папа остался дома с детьми, а мама отправилась спасать мир.

Подробности по теме

Антон Долин о новом диснеевском мультфильме «Моана»

Антон Долин о новом диснеевском мультфильме «Моана»

Возможно ли будущее без гендерных стереотипов и что может сделать родитель

Означают ли все эти перемены, что поколение родителей, родившихся на рубеже ХХ и ХХI веков, сможет полностью искоренить гендерные стереотипы? Скорее всего, нет.

Одной из первых работ о влиянии гендерных стереотипов стали эмпирические исследования американского психолога Инге Бровермана. Еще в 1970-х годах он подтвердил глубокие культурные корни гендерных стереотипов. Одно поколение даже самых ответственных родителей не сможет их победить. Но в Швеции, например, попытались.

Именно здесь в прошлом году открылись два гендерно нейтральных детских сада, где детей запрещено называть «мальчик» и «девочка». Воспитателям предписано обращаться к малышам только hen, или «оно».

За новостью, которая так всколыхнула российские СМИ, скрылись другие подробности образовательного процесса в этих учреждениях. В них не предусмотрены отдельные зоны для игры в куклы или конструкторы. Игрушки перемешаны, чтобы девочки и мальчики могли играть вместе. Однако даже в самой Швеции большинство экспертов сходятся во мнении, что гендерно нейтральные детские сады, скорее всего, не решат проблему стереотипов. Ведь при переходе в начальную школу дети все равно будут сталкиваться с разграничением социальных ролей по гендерному признаку.

Но это не значит, что мы, родители, не должны пытаться изменить положение дел. Каждый день, ведя эту борьбу в обычных бытовых ситуациях — в общении с малышами, играх, спорах — мы приближаем момент, когда дети смогут расти, выражать себя и добиваться успеха без оглядки на то, какого они пола. Что могут сделать родители для борьбы с гендерными стереотипами? Вот правила, которые лично я стараюсь соблюдать.

Подавать пример

Дети подражают модели поведения, которую видят в семье, и доверяют ей. Если вы будете уважать партнера, делить с ним домашние дела, не терпеть унижения других по отношению к вам или супругу, ребенок будет меньше подвержен гендерным стереотипам. Моя дочь не упадет в обморок при виде мужчины с пылесосом, она также всегда помогает мне в мелком ремонте. По правде говоря, иногда у нее получается даже лучше (но это секрет).

Разрешить малышу испытывать эмоции и выбирать себе занятия

Пусть ваш сын поплачет при просмотре «Мулан» или «Короля Льва» (я сам плачу до сих пор), а дочь поиграет в мяч во дворе. Свобода самовыражения важна в борьбе с гендерными стереотипами с ранних лет. И да, она не означает, что ребенок захочет сменить пол.

Фантазировать

Стригите волосы у политкорректной Барби и отправляйте ее в космос, а Человека-паука научите заботиться о домашнем питомце. Чем чаще вы будете разрушать гендерные стереотипы в играх с ребенком, тем меньше вероятность, что он им поддастся. Когда мы играем дома, роль бабушки из «Красной Шапочки» всегда достается мне, а волка может исполнить супруга. Дочь тоже зачастую перевоплощается в героев разных полов.

Использовать предметы разных цветов

У моей дочери есть темнокожая Моана, с которой она играет так же, как и с остальными куклами. Тот же принцип работает и в гендерных стереотипах — покупайте игрушки и вещи разных цветов, объясняя, что малыш может их использовать без ограничений.

Что думают о гендерных стереотипах психологи?

«Не нужно оставлять ребенка совсем без границ, но и навешивать ярлыки тоже не стоит»

Наталия Преслер

Психолог, психотерапевт. Инстаграм: @lozhka.meda

«Важно помнить, что сексуальная ориентация и половая идентичность — разные вещи. Первое — это про влечение к людям определенного пола (чувственное, романтическое и эротическое), а последнее — про осознание себя принадлежащим к определенному полу, принятие на себя социальных ролей, ценностей и ответственности, которые этому полу соответствуют.

К трем годам ребенок уже усваивает роли для разных полов, которые транслирует окружение: все стереотипы про машинки и куклы, розовое и голубое и любые другие шаблоны.

Если дома убирается только мама, то у у него сформируется ощущение, что уборка — только женское дело.

Нам не нужно оставлять ребенка совсем без границ, спрашивая маленького сына, кем он себя считает — мальчиком или девочкой. Хочет он надеть сегодня в сад юбку или брюки. Это лишает ребенка ориентира, «сводит его с ума», приводит к эмоциональной нестабильности. Но в то же время важно не навешивать ярлыки о том, что катают коляску, например, только девочки (ведь это неправда, мужчины тоже могут заботиться о детях — и это нормально). Или стыдить его за то, что в магазине ему вдруг захотелось купить раскраску с цветами, а не с машинками. И уж тем более не связывать его сиюминутный интерес к кукле с его сексуальной ориентацией.

Радует то, что современные родители активно интересуется детской психологией, пытаются разобраться что к чему. И чем больше будет адекватной, понятной информации на эту тему, тем проще родителям будет справляться с ситуациями, где их страх приводит к воспитанию по шаблонам и стереотипам».

«Есть только два пути — молчать и поддерживать или не молчать и противостоять»

Ирина Катин-Ярцева

Клинический психолог, игротерапевт, член Ассоциации игровой психотерапии

«Проблема гендерных стереотипов в том, что они настолько вплетены в повседневную жизнь, что не ощущаются как нечто инородное. И они повсюду. Стереотипы просачиваются даже в семьи, где родители придают большое значение воспитанию без стереотипов, опровергают их собственным примером, обсуждают эти вопросы с детьми. Потому что уже в детском саду требования к внешности, одежде и поведению мальчиков и девочек разные, а сами стереотипные гендерные различия входят в учебные программы. В школе внимание к различиям усугубляется разделением на группы, появляются внутриколлективные строгие ограничения на поведение, в которых также отражаются убеждения общества, полученные через семьи и дошкольные учреждения.

Весь наш мир устроен так, что от девочки ждут длинных волос, юбки, застенчивости, кокетства, капризов, стремления нравиться внешне, готовности к бытовому и репродуктивному труду, непротивления насилию, физической неловкости, прилежности, послушания. От мальчика — коротких волос, лидерских качеств, активности, ловкости, готовности к агрессии, невнимания к внешности, крайней эмоциональной сдержанности.

Я стараюсь передать детям привычку к внимательному наблюдению за происходящим вокруг, к прямому противодействию гендерным стереотипам, к активизму — обсуждению своих наблюдений с друзьями. Потому что есть только два пути — молчать и поддерживать или не молчать и противостоять.

Думаю, что дети поколения миллениалов не смогут полностью искоренить гендерные стереотипы. Но это не значит, что можно опускать руки. Изменения идут, и современные подростки уже значительно свободнее, чем их родители. Вклад каждой и каждого из нас влияет на то, каким будет общество».

Подробности по теме

Свобода, протест, осознанность: как живут современные подростки

Свобода, протест, осознанность: как живут современные подростки

«Современные родители рожают и воспитывают детей в новом формате»

Лариса Суркова

Кандидат психологических наук, автор 17 книг, мама 5 детей. Инстаграм: @larangsovet

«Мне кажется, что влияние гендерных стереотипов в современном мире уже не так сильно. Большинство родителей сегодня меняются, постоянно получают новые знания, стараются контролировать то, что они говорят детям. Кроме того, сами дети сегодня развиты и ориентируются в своих правах, с малых лет пресекают их ущемление. С профессиональной точки зрения мы, психологи, всегда говорим родителям о том, чтобы они не становились пленниками предвзятого общественного мнения.

Вопрос гендерных стереотипов очень индивидуален, и сказать, что будет в будущем, сложно. Однако факт, что сегодняшнюю ситуацию уже не сравнить с той, что была еще двадцать лет назад. Я часто сталкивалась с людьми старшего поколения, для которых вопрос гендерных стереотипов стал очень травматичным. Особенно для мужчин. Им постоянно твердили, что мальчики не плачут, не могут проявлять эмоции. Как результат — уже во взрослой жизни у них не развита эмпатия, они мало заботятся о чувствах близких, не прислушиваются к себе.

Современное поколение родителей гораздо более развито в вопросах психологии, они рожают и воспитывают детей в новом формате. И сами дети все чаще дают отпор вредным родительским установкам, стереотипам, в том числе гендерным. Поэтому развитие психологии, педагогики будет только улучшать ситуацию с гендерными стереотипами в воспитании».

Мифы и стереотипы о психологической помощи

Казалось бы, услуги психологической помощи в России существуют давно. В начале 90-х годов прошлого столетия должность педагога-психолога была введена в штат образовательных учреждений (школы, детские сады и т.д.) и началось массовое обучение  специалистов в высших учебных заведениях.

Примерно в то же время стали распространяться услуги психологического консультирования. То есть, у людей появилась возможность обращаться за помощью в решении психологических проблем к специалисту-консультанту.

Однако до сих пор многие не могут избавиться от стереотипа, что психолог — это человек, который воздействует. Отказываясь воздействовать, психологи наталкиваются на разочарование и даже агрессию со стороны людей, которые обратились за помощью. Поверьте, ни одна, ни другая сторона в такой ситуации не испытывает удовлетворенности, поэтому хочется разобраться в существующих мифах о психологической помощи.

МИФ 1. «Вы – психолог, поработайте с ним (с ней)…» Под тем, с кем надо поработать понимается коллега, ученик или родитель, неправильно воспитывающий своего ребёнка. В общем, некто, кто себя неправильно ведёт. Ожидание автора фразы предполагает педагогическое, воспитательное воздействие на того, с кем «надо поработать». Это заблуждение. Психолог не проводит воспитательных бесед и не воспитывает. Учит, да. Но только если человек, с которым «надо поработать» сам желает научиться новым навыкам и обращается за этим к психологу.  Будьте осторожны: подобная фраза свидетельствует о некомпетентности говорящего, обижает и психолога, и того, «с кем надо поработать».

МИФ 2. «Вы же психолог?!» — говорят специалисту, который проявляет негативные эмоции. Психолог в первую очередь человек, а каждому человеку свойственны эмоциональные реакции. Более того, профессиональная подготовка учит психологов правильно определять причины своих эмоций и выражать их тому, кто их вызвал. Таким образом, если перед вами психолог, который не прячет эмоций, будьте уверены он компетентный специалист. Только человек, понимающий происхождение своих эмоций может научить других людей понимать себя.

МИФ 3. «Психолог – человек, который должен всех жалеть и успокаивать» (даже в нерабочее время). Психолог не жилетка. Основная цель работы психолога найти причины вашего эмоционального состояния и помочь вам с этим состоянием справиться. Поддержка в такой ситуации является косвенной задачей. Если вы хотите, чтобы вас пожалели, похвалили или поддержали, то уместнее обратиться к родителям или друзьям.

МИФ 4.  «Я приду к психологу, и он решит мою проблему (скажет как себя вести, даст совет)». Эти ожидания психологи называют «даст таблетку», «взмахнёт волшебной палочкой». Такие клиенты будут сильно разочарованы, потому что у психолога нет готовых решений. Его задача помочь человеку сначала понять причину возникшей проблемы, а потом только помочь найти индивидуальное, эффективное решение этой проблемы. Искать причину, принимать решение клиенту придётся самому, психолог только задаёт вопросы.

МИФ 5. «Психолог избавит меня от негативных переживаний». Чаще всего так думают люди, переживающие последствия расставания или конфликта. Психолог никого не может избавить от эмоций! Психолог может помочь понять, почему эти обстоятельства вызывают эмоции и переживания такой силы, что человек не может справиться с ними. После этого, как правило, силы, затрачиваемые на переживания, перенаправляются на конструктивное решение проблемы.

МИФ 6. «Я приду, пожалуюсь на своё состояние (у меня депрессия, например), а психолог должен догадаться, почему у меня такое состояние». Если вы хотите пожаловаться на состояние, то лучше обратиться к доктору – психотерапевту, он пропишет лекарства. А к психологу нужно прийти с запросом: «У меня снижение настроения, я хочу от этого избавиться…» Дальше будьте готовы отвечать на вопросы психолога, чтобы он, а важнее вы, поняли, с чем связано снижение настроения и что с этим делать.

МИФ 7. «Я приду к психологу, пожалуюсь на партнёра, и он его изменит (партнёра)». Не обольщайтесь – психолог не имеет права на кого бы то ни было воздействовать. Тем более, что на расстоянии это сделать невозможно. Будьте готовы: психолог спросит у вас, что такого делаете вы, что ваш партнёр ведёт себя подобным образом и предложит вам самим изменить своё поведение.

МИФ 8. «Я приведу к психологу партнера и он (психолог) на него повлияет». В работе с парой психолог может помочь только в том случае, если готовы меняться оба. Если одного из партнёров всё устраивает, и он не видит проблем в отношениях, психолог помочь не может. Если первый партнёр недоволен другим и желает, что тот другой изменится под влиянием психолога, то первый будет очень разочарован, потому что присоединяться к кому-либо из партнёров в разногласиях такого рода непрофессионально.

МИФ 9. «Я приведу ребёнка к психологу и он (психолог) «сделает его удобным (послушным, умным, добрым и т. п.)». В работе с ребёнком психолог предложит изменить своё поведение родителям, а не ребёнку. Поведение детей – это реакция на отношение к ним родителей, поэтому в коррекции детско-родительских отношений корректируется отношение родителей. В коррекции поведения детей – аналогично, корректируется поведение родителей. Все стратегии поведения, способы выражения эмоций, манеру общаться дети усваивают в семье. Родители для них пример во всём. Дети – зеркало родителей.

 

К чему мы пришли?

Во-первых, психолог работает только с тем человеком, который обратился за помощью сам.

Во-вторых, цель психологической помощи – понять  причины возникновения проблемы или состояния, найти пути решения. Это душевный труд, трудиться будет сам человек, обратившийся за помощью, а психолог – это специалист, обладающий инструментом для помощи. Обратившийся будет работать не с тем, как к нему относятся окружающие, а с тем, как относится он к себе, к людям и к миру, то есть со своим внутренним миром, со своими эмоциями. Психолог – проводник в вашем внутреннем мире.

В-третьих, успех психологической помощи отдельному человеку зависит от его доверия специалисту, от желания понимать себя и наличия мотивации на изменения. Отсутствие хоть одной составляющей делает психолога бесполезным.

Если все перечисленные условия вас устраивают, и вы готовы работать над собой, развиваться, самостоятельно что-либо менять в своей жизни, обращайтесь к психологу. Желаю удачи!

 

Автор публикации: Гавриченко Оксана Николаевна, психолог Кризисного центра, заведующий отделением консультирования и психологической практики

 

Стереотипы в JSTOR

Абстрактный

Эта статья предлагает и защищает многофакторный взгляд на стереотипы. Согласно этой точке зрения, множество факторов определяют, увеличивает ли какой-либо акт стереотипа вероятность вынесения точного суждения о человеке, к которому этот стереотип применяется. Чтобы подтвердить этот вывод, идентифицированы различные признаки стереотипных действий, которые могут определять точность стереотипных суждений. Этот аргумент ставит под сомнение два существующих взгляда, которые предполагают, что акт стереотипов относительно легко повысить вероятность вынесения точного суждения. В этом процессе показано, почему стереотипы, которые связывают черных людей сильнее, чем белых с преступностью в Соединенных Штатах, не могут быть защищены, а действия по уменьшению стереотипов подвергаются критике на том основании, что участие в этой форме стереотипов увеличивает шансы точного суждения. Поскольку каждый из этих важных выводов подтверждается результатами эмпирической психологии, обсуждение иллюстрирует и подтверждает натуралистический подход к эпистемологии, согласно которому психологические открытия вносят важный вклад в понимание эпистемологического статуса убеждений.

Информация о журнале

Наш полугодовой журнал издается философским факультетом Университета Арканзаса. Philosophical Topics публикует материалы по всем областям философии, причем каждый выпуск посвящен проблемам в одной области. Недавние проблемы были связаны с индивидуацией, самоанализом и свободой воли.

Информация об издателе

University of Arkansas Press продвигает миссию Университета Арканзаса, публикуя рецензируемые научные исследования и литературу, имеющую непреходящую ценность.Мы составляем список книг авторов разного происхождения, пишущих как для специалистов, так и для широкой публики в Арканзасе и во всем мире.

Атрибуция, стереотип и дискриминация — AP Psychology

Если вы считаете, что контент, доступный через Веб-сайт (как определено в наших Условиях обслуживания), нарушает или другие ваши авторские права, сообщите нам, отправив письменное уведомление («Уведомление о нарушении»), содержащее в информацию, описанную ниже, назначенному ниже агенту.Если репетиторы университета предпримут действия в ответ на ан Уведомление о нарушении, оно предпримет добросовестную попытку связаться со стороной, которая предоставила такой контент средствами самого последнего адреса электронной почты, если таковой имеется, предоставленного такой стороной Varsity Tutors.

Ваше Уведомление о нарушении прав может быть отправлено стороне, предоставившей доступ к контенту, или третьим лицам, таким как в качестве ChillingEffects.org.

Обратите внимание, что вы будете нести ответственность за ущерб (включая расходы и гонорары адвокатам), если вы существенно искажать информацию о том, что продукт или действие нарушает ваши авторские права.Таким образом, если вы не уверены, что контент находится на Веб-сайте или по ссылке с него нарушает ваши авторские права, вам следует сначала обратиться к юристу.

Чтобы отправить уведомление, выполните следующие действия:

Вы должны включить следующее:

Физическая или электронная подпись правообладателя или лица, уполномоченного действовать от их имени; Идентификация авторских прав, которые, как утверждается, были нарушены; Описание характера и точного местонахождения контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права, в \ достаточно подробностей, чтобы позволить репетиторам университетских школ найти и точно идентифицировать этот контент; например нам требуется а ссылка на конкретный вопрос (а не только на название вопроса), который содержит содержание и описание к какой конкретной части вопроса — изображению, ссылке, тексту и т. д. — относится ваша жалоба; Ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты; а также Ваше заявление: (а) вы добросовестно считаете, что использование контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права не разрешены законом, владельцем авторских прав или его агентом; (б) что все информация, содержащаяся в вашем Уведомлении о нарушении, является точной, и (c) под страхом наказания за лжесвидетельство, что вы либо владелец авторских прав, либо лицо, уполномоченное действовать от их имени.

Отправьте жалобу нашему уполномоченному агенту по адресу:

Чарльз Кон Varsity Tutors LLC
101 S. Hanley Rd, Suite 300
St. Louis, MO 63105

Или заполните форму ниже:

стереотипных угроз | Прикладная социальная психология (ASP)

Угроза стереотипа — это страх, что собственные действия подтвердят убеждения, которые существуют в отношении определенного стереотипа против них. Я думаю, можно с уверенностью предположить, что все мы когда-либо сталкивались с этим на протяжении всей своей жизни. Например, я чувствую, что временами я слишком стараюсь доказать свои способности как женщина из-за всех стереотипов, с которыми сталкиваются женщины. Иногда, когда я слишком стараюсь опровергнуть стереотип, я трачу так много энергии на психологическое напряжение по этому поводу, что в итоге не справляюсь с поставленной задачей. Как вождение в машине с осуждающим водителем-мужчиной (он же мой старший брат), который критически относится к моему вождению.Возможно, это просто дело старшего брата. Я знаю, что я хороший водитель, мой водительский стаж показывает, что я отличный водитель, как и моя ставка автострахования. Однако, когда я веду его в машине со мной, я тоже не умею водить машину. Это так расстраивает, это заставляет меня беспокоиться больше, и с каждой минутой я вожу все хуже. В конце концов, может пройти еще год, прежде чем мы поедем вместе, поэтому влияние угрозы стереотипа не пагубно для меня, но это не всегда относится к угрозам стереотипа.

Когда учащиеся сталкиваются с угрозой стереотипов, это отрицательно влияет на их академическую мотивацию, самооценку и академическую успеваемость (Schneider, Gruman, & Coutts, 2012). Это может вызвать у ученика сильное беспокойство. Из-за самого страха дискриминации (стереотипов) академическая самооценка студента может быть снижена. В результате может произойти самоограничение, и это только увековечивает стереотипное убеждение от имени дискриминирующей стороны, а также учащегося, что это дискриминируется.

Между академической самооценкой и академической самооценкой существует взаимная взаимосвязь, и это, как правило, является причиной того, что ученик начинает ставить себе под сомнение собственную успеваемость. Неизбежно ученик теряет интерес. Исследования показали, что учащиеся из академически стигматизированных групп подвергаются негативному воздействию из-за того, что их недооценивают, и из-за этого подтвердят эту недооценку своей успеваемости (Schneider, Gruman, & Coutts, 2012). Иногда «стереотипная угроза может приводить к противоположным эффектам, на самом деле и — в некоторых случаях, повышая качество работы» (Уменьшение стереотипной угрозы.org, N.D.). Однако в большинстве других случаев студенты склонны усваивать неудачу. Некоторые учащиеся в качестве механизма преодоления стереотипной угрозы могут отключиться даже от стереотипной группы, к которой они были причастны, и занятий, которыми они, возможно, когда-то наслаждались.

По данным Американской психологической ассоциации (2006), стало ясно, что негативные стереотипы вызывают подавляющие сомнения и тревогу в сознании испытуемого, что приводит к феномену «угрозы стереотипам». Это ставит под сомнение прежние представления о том, что виноваты генетические и культурные различия.Это исследование показывает, как расовая и гендерная стигма может иметь негативные последствия для учащегося, даже после того, как он закончил учебу в школе. Одним из долгосрочных последствий является то, что стереотипная профессиональная идентичность студентов может быть изменена и фактически перенаправит их стремления и карьерный путь (Reducing Stereotype Threat. org, N.D.).

Исследование показало, что позитивное взаимодействие учеников и учителей уместно и что следует избегать ярлыков. Ко всем учащимся следует относиться одинаково, ожидая, что все они смогут добиться успеха (Vogt, N.Д.). Также рекомендуется, чтобы учителя знали о своих предубеждениях в том, как они учат и советуют ученикам. Более того, нельзя не поверить в то, что раннее ознакомление студентов со стереотипами и дискриминацией в рамках учебной программы было бы мероприятием, в которое стоит инвестировать, учитывая негативные последствия.

Американская психологическая ассоциация. (2006, 15 июля). Стереотипная угроза увеличивает разрыв в достижениях. Получено из Американской психологической ассоциации: http: // www.apa.org/research/action/stereotype.aspx

Канал Новости Азии. (2014, 2 июня). Угроза стереотипов | Иллюстрированные социальные эксперименты | Канал НовостиAsia Connect . Получено с YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=FTYMSulvnyw

.

Уменьшение стереотипов Threat.org. (Н.Д.). Каковы последствия угрозы стеротипа. Получено с сайта Reducing Stereotype Threat.org: http://www.reducingstereotypethreat.org/consequences.html

Шнайдер, Ф.У., Груман Дж. А. и Куттс Л. М. (2012). Прикладная социальная психология: понимание и решение социальных и практических проблем (2-е изд.). Калифорния: Sage Publicationss.

Фогт, Д. К. (Северная Дакота). ИЗМЕНЕНИЕ: СТЕРЕОТИП УГРОЗА: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ. Получено из Службы расширения инженерного капитала: https://www.nae.edu/File.aspx?id=14325

IB Психологические заметки — Социокультурный уровень анализа: Социокультурное познание

IB Психологические заметки — Социокультурный уровень анализа: Социокультурное познание — Объясните формирование стереотипов и их влияние на поведение.
  • Представьте идею стереотипов
    • Наш социальный мир очень сложен и поэтому предоставляет нам слишком много информации.
    • Поскольку наша способность обрабатывать информацию ограничена, наш социальный мир необходимо упростить.
    • Один из способов избежать этой информационной перегрузки — это социальная категоризация.
    • Информация используется в социальной категоризации стереотипов.
  • Определить стереотипы
    • «Стереотип» — это мысленное представление и форма социальной категоризации конкретных людей или группы и ее членов.
    • После того, как набор характеристик используется для описания группы людей, эти характеристики часто приписываются всем членам группы, таким образом влияя на поведение людей или индивида, придерживающихся стереотипа, и тех, кто помечен стереотипом.
    • Пол, раса, политическая позиция и личность влияют на стереотипы, которые мы накладываем на других, но обычно они основаны на расе и поле.
  • Приведите пример в терминах (+) и (-) стереотипов
    • Это обобщение может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от принадлежности к определенной группе или физических характеристик, однако большинство современных стереотипов являются отрицательными, преувеличивая качество и когнитивно связывая такую ​​черту со всеми людьми, входящими в группу, что ведет к дискриминации и предрассудки, тем самым повышая самооценку о себе и своей группе.
      • Например, белые люди не умеют танцевать; черные люди глупы и нецивилизованы; евреи жадны; женщины организованы и т. Д.
    • Однако могут существовать некоторые положительные стереотипы, например,
      • Азиаты умны; Христиане — хорошие люди; женщины — плохие водители; у стариков седые волосы и т. д.
  • Стереотипы похожи на схемы
    • Стереотипы теперь также считаются схемным процессом, который обусловливает тех, кто придерживается стереотипа, а также тех, кто помечен после стереотипа, поскольку они являются организованными внутренними репрезентациями отдельных лиц или групп, тем самым определяя, как люди действуют по отношению к ним.
Теории формирования стереотипов -> приводящие к нарушенному поведению

  • Ознакомление с теориями формирования стереотипов
    • Существует несколько теорий развития стереотипов, включая социальную категоризацию, зернистость гипотезы истины и иллюзорную корреляцию.
  • Старая теория — социальная категоризация и теория социальной идентичности
    • Ранее Тайфель (1971) утверждал, что стереотипы развиваются в результате естественного процесса социальной категоризации, когда люди классифицируют группы людей на основе общих черт или характеристик.
    • Однако это не объясняет, как это происходит на самом деле.
  • Представить угрозу стереотипа в результате категоризации
    • Благодаря категоризации и будучи частью мыслей, устойчивых к изменениям, стереотипы обладают огромным потенциалом негативного воздействия на поведение определенной группы, что можно объяснить угрозой стереотипов.
    • Угроза стереотипа возникает, когда человек находится в ситуации, когда существует угроза быть осужденным или относиться к нему стереотипно, или страх сделать что-то, что может непреднамеренно подтвердить этот стереотип.
    • Стил (1997) утверждает, что стереотипы «предрассудков являются причиной беспокойства со стороны внимания, эмоционального стресса, который препятствует деятельности человека, ориентированного на стереотипы.
Вспомогательный исследователь 1: Стил (1997)

  • Метод:
    • Адресованы учащимся, которые пострадали от «эмоционального стресса» и давления, которое может ухудшить их успеваемость в школе
  • Выводов:
    • Те, кто находился под угрозой стереотипов, часто не успевали, что, естественно, может «ограничить их образовательные перспективы.»
  • Заключение:
    • Это показывает, как стереотипы могут влиять на поведение, поскольку они манипулируют тем, как люди думают и, следовательно, действуют.
  • Связь исследования с вопросом:
  • Угроза стереотипа может затронуть членов любой социальной или культурной группы, если члены верят в стереотип.
  • Следовательно, вера в такие стереотипы может нанести вред деятельности этих групп, привести к их снижению и исполнению стереотипа.
Дополнительное исследование 1: Аронсон и Стил (1995) (Другое исследование, которое вы могли бы использовать для защиты стереотипов)
  • Цель:
    • Для исследования влияния угрозы стереотипа на результативность теста.
  • Метод:
    • Провел 30-минутный устный тест для афроамериканцев и европейско-американских участников.
    • Испытал две группы участников и сказал одной группе, что это тест на артикуляцию, в то время как другой группе сказали, что это лабораторное задание.
  • Выводов:
    • Афроамериканцы набрали меньше баллов, чем американцы европейского происхождения, когда им сказали, что это тест на артикуляцию, но когда им сказали, что это лабораторный тест, афроамериканцы получили более высокие баллы, чем американцы европейского происхождения.
  • Заключение:
    • Показывает, что угроза стереотипа может повлиять на производительность человека при выполнении задачи.
  • Связь исследования с вопросом:
    • (то же, что и выше) — Steele (1997)
    • Это может объяснить, почему некоторые расовые и социальные группы считают, что они более или менее умны, чем другие.
  • Гипотеза зерна истины
    • Вспомогательный исследователь 2: Кэмпбелл (1967)
      • Кэмпбелл (1967) утверждает, что есть два ключа к стереотипам, которые формируются через:
        • личный опыт с группами и людьми, которых мы стереотипируем
        • привратники (родители, СМИ, другие представители нашей культуры)
      • Это то, что формирует его гипотезу зерна истины, в которой он утверждал, что переживания обобщаются и передаются группам в результате переживания, разделяемого с индивидуумом группы или стереотипа, к которому относятся.
      • Однако эта теория подверглась критике, поскольку ошибки в атрибуции являются обычным явлением.
  • Иллюзорная корреляция (социальная когнитивная теория)
    • Гамильтон и Гиффорд (1976) вместо этого утверждали, что стереотипы сформировались в результате когнитивной предвзятости, «склонности человека делать ошибки в суждениях, основанных на когнитивных факторах», которая известна как иллюзорная корреляция.
  • Когнитивная предвзятость может иметь отношение к стереотипам
    • После того, как сформированы иллюзорные корреляции, люди активно стремятся подтвердить и поддержать свои убеждения, ища доказательства «предвзятым» способом, который известен как предвзятость подтверждения.
    • Иллюзорная корреляция проявляется во многих формах, таких как культурные предрассудки по поводу социальных групп. Когнитивная предвзятость может побудить нас укрепить ранее выработанные стереотипы
    • Следовательно, это предубеждение, «стереотипное мышление, устойчивое к изменениям».
  • Представить ключевое исследование
    • В исследовании, проведенном Гамильтоном и Гиффордом (1976), утверждается, что стереотипы являются результатом иллюзорной корреляции, потому что «люди видят взаимосвязь между двумя переменными, даже если ее нет», e.грамм. «блондинки» или «женщины» и т. д.
    • То есть, например, что люди могут формировать «ложные ассоциации между принадлежностью к социальной группе и определенным поведением».
Ключевое исследование 1: Гамильтон и Гиффорд (1976)

Цель
  • Для исследования иллюзорной взаимосвязи размера группы и негативного поведения.
Метод
  • Исследователи попросили участников прочитать описания двух составных групп (Группа A) и (Группа B).
  • Описания были основаны на ряде положительных и отрицательных форм поведения.
    • Группа А (мажоритарная группа) — вдвое больше участников, чем В; выполнили 18 положительных и 8 отрицательных форм поведения.
    • Группа B (меньшинство) — выполнили 9 положительных и 4 отрицательных поведения.
  • Попросили приписать поведение группе.
Результаты:
  • Хотя не было корреляции между членством в группе и типами поведения, проявляемыми группами, в том смысле, что соотношение отрицательного и положительного было одинаковым для обеих групп, участники действительно имели иллюзорную корреляцию. .
  • Больше нежелательного поведения было отнесено к меньшинству группы B, чем к большинству группы A.
Заключение:
  • Выводы основаны на идее, что особая информация привлекает внимание.
  • Члены группы B и негативное поведение численно меньше и, следовательно, более различимы, чем члены группы A, и поэтому негативное поведение выделяется больше, чем комбинация членов группы A, выполняющих такое поведение, вызывающее иллюзорную корреляцию.
Это исследование показывает, что …
  • Доказательства иллюзорной корреляции, поскольку p «s сформировали иллюзорную корреляцию между размером группы
Другое более короткое вспомогательное исследование 3: Synder and Swann (1978) — исследование систематической ошибки подтверждения

  • Method
    • В исследовании Снайдера и Суанна (1978) участницам-женщинам сказали, что они встретят человека, который был либо интровертом, либо экстравертом.
    • Их попросили подготовить набор вопросов для человека, с которым они собирались встретиться.
  • Результатов:
    • Исследование показало, что участники написали вопросы, соответствующие тем, с кем они ожидали встречи.
  • Заключение:
  • Исследователи пришли к выводу, что заданные вопросы подтвердили стереотипы участников о каждом типе личности.
Связь с вопросом
  • Доказательства иллюзорной корреляции.
  • Это убеждение необъективно, потому что мы обращаем внимание на поведение, которое подтверждает то, что они думают о группе, и игнорируем такое поведение, противоречащее их убеждениям.
  • Эти исследования показывают формирование стереотипов в соответствии с социальной когнитивной теорией, социальной категоризацией, гипотезой зерна истины и иллюзорной корреляцией.
  • Показывает, как стереотипы упрощают наш социальный мир и как, как показывают исследования, стереотипы широко используются для оценки обобщающей группы людей.
  • Стереотипы могут вести к дискриминации и предубеждениям и влиять на поведение тех, кто создает стереотипы, а также тех, к кому они относятся.
  • Из этого можно сделать вывод, что стереотипы чаще всего негативно влияют на наше поведение; однако необходимо провести дополнительные исследования, чтобы выяснить, как формируются стереотипы и как они влияют на поведение.

Преподавание текущих направлений в психологической науке — Ассоциация психологических наук — APS

Направленный на интеграцию передовых психологических наук в класс, Teaching Current Directions in Psychological Science предлагает советы и практические рекомендации по преподаванию определенной области исследования или темы в психологической науке, которая была в центре внимания статьи в журнале APS. Современные направления психологической науки.Current Directions — это рецензируемый дважды в месяц журнал, в котором публикуются обзоры ведущих экспертов, охватывающих всю научную психологию и ее приложения, и позволяющий читателям оставаться в курсе важных событий в подполях, выходящих за рамки их областей знаний. Его статьи написаны так, чтобы быть доступными для неспециалистов, что делает их идеально подходящими для использования в классе.

Посетите столбец для дополнительных компонентов, включая занятия в классе и демонстрации.

Посетите блог Дэвида Дж. Майерса и К. Натана ДеУолла «Talk Psych». Подобно колонке APS Observer , миссия их блога — предоставлять еженедельные обновления по психологической науке.

Исправляя наш стереотип стереотипов

Является ли когнитивный контроль уникальной способностью человека?

Дэвид Г. Майерс

Джусим, Л., Кроуфорд, Дж. Т., и Рубинштейн, Р. С. (2015). Стереотип (неточность) в восприятии групп и индивидов. Текущие направления психологической науки, 24 , 490–497.

Среди знакомых уроков психологии:

Стереотипы поддерживают предрассудки неправильные представления о группах . Это предвзятые убеждения, хотя иногда и преувеличение «зерен истины» (Allport, 1954).

Как неоднократно показывали кросс-культурные психологи, групп различаются на . Мы, люди, мультикультурны, и нам следует без колебаний принять свою идентичность, а также подтвердить и уважать наши различия.

Люди — естественных социальных психологов . Мы наблюдаем и делаем выводы. Наши предки выжили, став достаточно точными наблюдателями. Они понимали, что предсказывает выражение лица и считать ли другую группу друзьями или врагами.

Но подумайте: если второй и третий уроки верны, то не могут ли наши представления о группах — наши стереотипы — часто быть точными, а не предвзятыми? Такова противоположная идея, сформулированная Юэ-Тингом Ли, сотрудником APS Ли Джуссимом и Кларком МакКоли (1995) в их отредактированном томе Точность стереотипов: к оценке групповых различий , обновленном в этом кратком, наводящем на размышления эссе Джусима. , Джаррет Кроуфорд и Рэйчел Рубинштейн (2015).

Чтобы представить реальность групповых различий, инструкторы могут предложить данные из трех областей, по которым у нас есть как общечеловеческие, так и культурные данные:

  • Ожидаемая продолжительность жизни во всем мире составляет 71 год, но варьируется от 46 лет в Сьерра-Леоне до 84 лет в Японии (Всемирная организация здравоохранения, 2015).
  • Ожирение во всем мире составляет 37%, но колеблется от 3% в Тиморе-Лешти до 85% в Тонге (Ng, 2014).
  • Мировая религиозность составляет 68% (тех, кто согласен с тем, что «религия важна в моей повседневной жизни»), но колеблется от 16% в Эстонии до 100% в Нигере (Diener, Tay, & Myers, 2011).

Итак, мы, люди, родственники под кожей. Но как мы отличаемся!

Чтобы ввести стереотипы, инструкторы могут попросить студентов записать две вещи, которые сразу приходят на ум, когда думают об этих (или других) группах: японцев, футболистов, женщин, библиотекарей. Скорее всего, у них будут впечатления от отличительных черт этих групп — впечатления, которые могут быть, а могут и нет.

Измерение точности стереотипов

Итак, как мы можем оценить точность стереотипов — скажем, убеждения, что мужчины в среднем выше ростом или более (или менее) агрессивны или социально связаны, чем женщины? Двумя способами обратите внимание на Юссима, Кроуфорда и Рубинштейна:

.

Показатели несоответствия сравнивают стереотипы воспринимающих с критерием, таким как данные переписи из разных групп.Например, переоценивают ли люди, недооценивают или точно оценивают среднюю разницу в росте между мужчинами и женщинами?

Оценка соответствия фиксирует корреляцию между восприятием и критериями. Помня о критериях метаанализа средних и больших эффектов, Jussim et al. считают корреляции ниже 0,25 неточными, 0,40 и выше — точными, а промежуточные — умеренно точными.

Их итоговый вывод: «Точность стереотипов — это один из крупнейших и наиболее воспроизводимых результатов всей социальной психологии.«Хотя стереотипы далеки от совершенства,« точность преобладает над предвзятостью »(Jussim, 2012).

Вариации точности стереотипов

Но одни стереотипы точнее других. Широко распространенные представления о расовых и гендерных различиях в богатстве, образовании и других характеристиках, как правило, являются «очень точными», — заключают Джусим и его коллеги. Это особенно верно среди образованных людей, которые, по-видимому, лучше осведомлены о групповых различиях. Более того, когда люди говорят неточно, — провокационно добавляют Джусим и его коллеги, — стереотипы, которых они придерживаются, чаще всего имеют тенденцию к занижению фактических групповых различий.

С другой стороны, широко распространенные стереотипы национальных черт характера (например, в каких странах самые приятные или сознательные люди) обычно , а не подтверждаются оценками черт Большой пятерки из разных стран. Так что стереотипы могут ошибаться. А стереотипы могут питать поляризацию. Американцы — особенно крайние политические приверженцы — преувеличивают представления о реальных позициях и моральных ценностях своих оппонентов. Либералы и консерваторы отличаются, но не настолько, насколько они предполагают.

История как 20-го, так и 21-го веков предлагает множество примеров преувеличения предвзятых стереотипов: нацистские стереотипы зловещих евреев, расистские стереотипы афроамериканцев, злоупотребляющих социальным обеспечением, и подпитываемые страхом стереотипы мусульманских иммигрантов как потенциальных террористов. Разжигатели ненависти распространяют пагубные стереотипы. И иллюзорные корреляции (неточные стереотипы) также могут возникать в результате яркого сопоставления двух сравнительно редко встречающихся категорий (таких как террористические акты и американские мусульмане).

Используют ли люди стереотипы при оценке людей?

Когда стереотип является диагностическим и у нас отсутствует информация о чьих-либо личных характеристиках, разумные люди могут применять свои стереотипы. Если «Джордж» известен как футболист, мы можем — не зная больше ничего — сделать вывод, что Джордж, вероятно, мускулистый или, возможно, «тупой спортсмен». Но когда доступна индивидуальная информация (когда мы можем смотреть на Джорджа, разговаривать с ним и судить сами), люди обычно используют эту информацию, игнорируя свои стереотипы.

Чтобы продемонстрировать, что стереотипы обычно не побуждают людей игнорировать существенные индивидуальные различия, Юссим пригласит совсем другого на вид ученика своего пола, чтобы он встал рядом с ним. Затем он спрашивает:

«Мы мужчины или женщины?» (Все согласны, что они оба мужчины.)

«Есть ли у людей стереотипы о мужчинах и женщинах?» (Опять же, студенты согласны, да.)

«Тем не менее, видите ли вы различия между нами?» (Студенты смеются, признавая, что любые гендерные стереотипы не мешают им видеть людей такими, какие они есть.)

Чтобы еще раз продемонстрировать, что стереотип может быть верным, даже если некоторые люди ему не подходят, Джусим предлагает спросить студентов: «Что теплее, Нью-Джерси или Аляска?» или «Что холоднее, Нью-Джерси или Калифорния?» Он выбирает пример, который позволяет отметить (в данном случае) город на Аляске, который в настоящее время теплее, чем его собственный город в Нью-Джерси, или более холодный город в Калифорнии. «Итак, обобщение о том, что на Аляске холоднее, неверно?» (Нет.) «Почему бы и нет?» (Потому что обобщения не применимы ко всем индивидуальным случаям, а обобщения никогда не могут быть оценены отдельными анекдотами.)

Наконец, инструкторы могут поразмышлять и обсудить наши определения терминов «стереотип» и «предрассудки». Стереотипы, как Jussim et al. а другие социальные психологи предполагают «представления о группах»? Или стереотип, как сказано в Оксфордском словаре английского языка , является «фиксированной и упрощенной» идеей?

Другими словами, это стереотип обобщенного убеждения о других (часто точный, но иногда неточный), или это (как подразумевается металлическими «стереотипными пластинами» 18 и 19 веков, отлитыми для печати идентичных изображений) чрезмерно обобщенная идея , которая переоценивает сходство членов вне группы (при одновременном признании различий между людьми в своей собственной группе)? (Jussim et al.обратите внимание, что если бы мы определяли стереотипы как неточные или чрезмерно обобщенные социальные убеждения, то никакое убеждение не могло бы быть стереотипом, пока не было доказано, что оно неточное. Также обратите внимание, что ни одно из этих определений не подразумевает эссенциализм () — презумпцию, что расовые или гендерные групповые различия являются врожденными и неизменными.)

Инструкторы также могут отметить, что даже точные стереотипы могут предрасполагать к предрассудкам, например, когда доминирующие члены группы приписывают реальные групповые различия предполагаемым недостаткам, таким как лень или безответственность.

Выводы

Так что уж говорить о стереотипах? Они, если их определить как обобщенные представления о социальных группах, часто точны, а иногда и неточны, но не являются неточными просто в силу того, что являются обобщениями. По иронии судьбы, предположение о том, что все стереотипы ошибочны, является неточным стереотипом.

Эти данные также говорят о широко распространенном опасении, что социальная психология по своей сути либеральна. Хотя социальных психологов — , в основном политические либералы (Haidt, 2016), психологическая наука в лучшем случае сравнивает свои предубеждения с реальностью (Duarte et al., 2014). В ответ на нападки на их выводы о предпочтениях преподавателей в отношении кандидатов-женщин, бывший член правления APS Стивен Сеси и сотрудник APS Венди Уильямс (2015) сообщили, что «нашим руководящим принципом было следовать данным, куда они нас ведут». В своих исследованиях, как и в этих исследованиях точности стереотипов, либеральные предположения (безудержного сексизма и повсеместных преувеличенных стереотипов), как утверждают исследователи, разбились о стену данных.

В других случаях либеральные предположения работают лучше.Многие данные подтверждают прогрессивные предположения относительно динамики предрассудков и социальной токсичности экономического неравенства (Pickett & Wilkinson, 2011).

Таким образом, психологи не могут ни консервативно, ни либерально следить за данными, а исследователи и учителя психологии высказывают мнение о данных. Доказательная психологическая наука в своих лучших проявлениях гуманна, сострадательна и мужественна в своем стремлении к истине.

Гил Эйнштейн и Синди Май

Беран, М.(2015). Когнитивный контроль шимпанзе. Текущие направления в психологической науке, 24 , 352–357.

Вспомните последний визит к старым друзьям. Вы, вероятно, мысленно отправились в прошлое и пережили старые переживания. Рассказывая истории, вы, вероятно, оценивали, насколько ваши друзья знакомы с событиями в этих историях, и использовали это, чтобы обеспечить достаточный контекст, чтобы все их поняли. Слушая друзей, вы сохраняли внимание, игнорируя отвлекающие факторы.Несмотря на вашу любовь к подаваемым шоколадным трюфелям, вы, возможно, обдумывали последствия переедания (например, боль в животе, чрезмерная работа в тренажерном зале, беспокойство о том, чтобы взять больше, чем вам полагается), и проявляли самообладание. Ближе к концу собрания вы, вероятно, подумали о своих планах на будущее, а затем обсудили возможные возможности восстановить связь с друзьями.

Общаясь с друзьями, вы в значительной степени проявляете когнитивный контроль, который обычно относится к способности контролировать свое внимание.Майкл Беран (2015) определяет когнитивный контроль как включающий «ряд регулирующих или исполнительных процессов, которые распределяют внимание, манипулируют и оценивают доступную информацию (и при необходимости ищут дополнительную информацию), планируют будущее поведение и справляются с отвлечением и импульсивностью, когда они представляют собой угрозу. к достижению цели »(с. 352). Это процессы высокого уровня, которые часто считаются отличительной чертой интеллектуального функционирования человека; Интригующий вопрос заключается в том, обладают ли животные, не являющиеся людьми, также этими когнитивными способностями более высокого уровня.Беран в своей статье Current Directions рассматривает исследования Центра языковых исследований, которые убедительно свидетельствуют о том, что шимпанзе обладают по крайней мере некоторыми аспектами когнитивного контроля.

Представляя эту тему, вы можете попросить студентов сформировать группы и подумать о том, как психологи могут разрабатывать поведенческие эксперименты, которые позволили бы им сделать вывод, могут ли животные, не являющиеся людьми, осуществлять самоконтроль, определяемый как способность сопротивляться немедленной награде в пользу отсроченной, но более желанной награды.Если учащиеся испытывают затруднения, вы можете напомнить им о концепции операционных определений и отметить, что очень важно разработать точное и поддающееся эмпирическому измерению определение самоконтроля.

После оценки предложений групп учащихся вы могли бы рассказать им о классических исследованиях самоконтроля (с использованием теста зефира) у детей дошкольного возраста, проведенных бывшим президентом APS Вальтером Мишелем и его коллегами (Mischel, Shoda, & Rodriguez, 1989). Эти исследования предоставили детям возможность получить меньшее вознаграждение (например,g., один зефир) сразу или более крупное вознаграждение (например, два зефира) позже. Как видно из видео на tinyurl.com/SelfControlMarshmallow, многие дети смогли проявить самоконтроль и отложить получение удовольствия. Дополнительным провокационным открытием стало то, что успешные дети часто разрабатывали стратегии самовозвлечения (например, отводили взгляд или закрывали глаза, чтобы не видеть зефир), чтобы помочь им регулировать самоконтроль. Более того, чем больше дети откладывают получение вознаграждения, тем больше положительных результатов они показывают спустя годы при различных обстоятельствах (например,g., более высокий самоконтроль, более высокие баллы по SAT и лучшая способность справляться со стрессом; Casey et al., 2011; Mischel et al., 1989; Шода, Мишель и Пик, 1990).

Это детское исследование предлагает хорошее введение в умные исследования Эванса и Берана (2007) по изучению самоконтроля у шимпанзе, подчеркивая, как можно задавать вопросы того же типа, но без необходимости в словесных инструкциях. Основная процедура (которая сама по себе была адаптацией парадигмы тестирования развития; Toner & Smith, 1977) заключалась в предоставлении шимпанзе желаемой пищевой награды через автоматизированную трубку для еды.В каждом испытании некоторое количество корма доставлялось на ранней стадии, и еда накапливалась (до максимального количества) до тех пор, пока животное не выбрало еду, после чего испытание завершалось, и еда больше не доставлялась. Таким образом, шимпанзе могли получить большее вознаграждение, если бы проявили самоконтроль и выждали. Эванс и Беран обнаружили, что шимпанзе ждали (т. Е. Проявляли самоконтроль), чтобы получить больше еды.

Чтобы проверить, занимаются ли шимпанзе стратегическими действиями по отвлечению себя, чтобы помочь себе в самоконтроле (как и маленькие дети), исследователи включили важное дополнительное условие.В частности, животным в этом новом состоянии была предоставлена ​​возможность отвлечься предметами (например, посмотреть журналы, использовать зубную щетку или бумагу и мелки) в течение интервала задержки. Критический вопрос заключался в том, воспользуются ли шимпанзе объектами, чтобы поддерживать самоконтроль. Ответ: да! Шимпанзе, у которых был доступ к пище, но которые могли подождать, действительно взаимодействовали с объектами, по-видимому, пытаясь отвлечь себя во время ожидания. В подтверждение этой интерпретации, шимпанзе в контрольных условиях, которым тоже приходилось ждать, но не могли выбирать, ждать, потому что еда была недоступна, с меньшей вероятностью взаимодействовали с объектами.Таким образом, как видно из видео на tinyurl.com/ChimpSelfControl, игра с объектами не была просто результатом скуки или времени ожидания; скорее, это была преднамеренная отвлекающая стратегия, которую использовали шимпанзе, чтобы помочь им в самообладании.

Способность откладывать удовлетворение — лишь один из аспектов когнитивного контроля, присущий шимпанзе. Эти шимпанзе также продемонстрировали некоторое метапознание или способность знать, что они знают и чего не знают (Beran, Smith, & Perdue, 2013; Beran et al., 2015), а также способность предвидеть информацию, которая им понадобится в будущем, и кодировать эту информацию, прежде чем двигаться вперед (Evans, Perdue, & Beran, 2014). Учитывая, что эти способности у людей связаны с сознательным пониманием, это может привести к интересному обсуждению того, есть ли у нечеловеческих животных сознательный опыт и возможные методы решения этого увлекательного вопроса. œ

Список литературы

Олпорт, Г. У. (1954). Природа предрассудков. Рединг, Массачусетс: Эддисон-Уэсли.

Беран, М. (2015). Когнитивный контроль шимпанзе. Текущие направления в психологической науке, 24 , 352–357.

Беран, М. Дж., Пердью, Б. М., Фатч, С. Е., Смит, Дж. Д., Эванс, Т. А., и Пэрриш, А. Е. (2015). Идите, когда знаете: уверенность шимпанзе отражает их реакцию в компьютерной задаче памяти. Познание, 142 , 236–246.

Беран, М. Дж., Смит, Дж. Д., & Пердью, Б. М. (2013). Обученные языку шимпанзе называют то, что они видели, но сначала смотрят на то, чего они не видели. Психологическая наука, 24 , 660–666.

Кейси, Б. Дж., Сомервилль, Л. Х., Готлиб, И. Х., Айдук, О., Франклин, Н. Т., Аскрен, М. К.,… Шода, Ю. (2011). Поведенческие и нейронные корреляты задержки удовлетворения 40 лет спустя. Proceedings of the National Academy of Sciences, 108 , 14998–15003.

Сеси, С. Дж., И Уильямс, В. М.(2015, 10 сентября). В диалоге о женщинах в науке страсти вытесняют разум. Хроника высшего образования . Получено с сайта chronicle.com/article/Passions-Supplant-Reason-in/232989

Динер, Э., Тай, Л., и Майерс, Д. Г. (2011). Парадокс религии: если религия делает людей счастливыми, почему так много бросают учебу? Журнал личности и социальной психологии, 101 , 1278–1290.

Дуарте, Дж. Л., Кроуфорд, Дж. Т., Стерн, К., Хайдт, Дж., Юссим, Л., & Тетлок, П. Э. (2014). Политическое разнообразие улучшит социальную психологию. Поведенческие науки и науки о мозге, 38 , 1–13.

Эванс, Т. А., и Беран, Дж. Дж. (2007). Шимпанзе отвлекаются на себя, чтобы справиться с импульсивностью. Biology Letters, 3 , 599–602.

Эванс, Т. А., Пердью, Б. М., и Беран, М. Дж. (2014). Связь между предполагаемой памятью, основанной на событиях, и текущим выполнением задачи у шимпанзе ( Pan troglodytes, ). PLoS ONE 9 : e112015. Получено с http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4221201/

.

Хайдт, Дж. (7 января 2016 г.). Новое исследование указывает на существование восьми консервативных социальных психологов. Академия Гетеродокса . Получено с http://heterodoxacademy.org/2016/01/07/new-study-finds-conservative-social-psychologies

.

Юссим, Л. (2012). Социальное восприятие и социальная реальность: почему точность преобладает над предвзятостью и самореализующимися пророчествами . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Ли, Ю. Т., Джуссим, Л., и МакКоли, К. Р. (ред.) (1995). Точность стереотипов: к оценке групповых различий. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Мишель В., Шода Ю. и Родригес М. Л. (1989). Задержка удовлетворения у детей. Science, 244 , 933–938.

Нг, М. (2014). Глобальная, региональная и национальная распространенность избыточного веса и ожирения у детей и взрослых в период 1980–2013 гг .: систематический анализ для исследования глобального бремени болезней 2013 г. The Lancet, 384 , 766–781.

Пикетт, К., и Уилкинсон, Р. (2011). Духовный уровень: почему большее равенство делает общества сильнее. Нью-Йорк: Блумсбери.

Шода, Ю., Мишель, В., и Пик, П. К. (1990). Прогнозирование когнитивных и саморегулирующих способностей подростков на основе задержки удовлетворения дошкольного возраста: определение диагностических условий. D e Психология развития, 26 , 978–986.

Тонер, И. Дж., И Смит, Р.А. (1977). Возраст и явная вербализация в поведении детей с опозданием. Журнал экспериментальной детской психологии, 24 , 123–128.

Всемирная организация здравоохранения. (2015 г., по состоянию на 31 декабря). Продолжительность жизни. Всемирная организация здравоохранения. Получено с www.who.int/gho/mortality_burden_disease/life_tables/en/

Книг по медицине и наукам о здоровье @ Amazon.com

«… это« то, что нужно прочитать »всем, кто ищет актуальный и глубокий анализ социальных стереотипов и стереотипов.» Thomas Eckes, Bergische University, Germany

» Это том, который следует прочитать — и он определенно будет обсуждаться — всеми исследователями, интересующимися стереотипами и межгрупповыми отношениями. Представленные исследования и теоретические разработки требуют глубокой переоценки, их социальных последствий и идеологических функций. Этот превосходный сборник глав представляет собой большой шаг вперед в нашем понимании процессов стереотипирования с межгрупповой точки зрения.» Профессор Нила Р. Бранскомб, Канзасский университет

Стереотипы — процесс восприятия людей и реагирования на них с точки зрения их принадлежности к группе — широко распространенное явление и одна из наиболее широко исследуемых тем в социальной психологии. Эта новая книга о причинах и последствиях стереотипов. Он начинается с предпосылки, что для понимания природы и функции стереотипов необходимо понимать их роль в деятельности социальных групп и взаимосвязь с ними.Таким образом, он обеспечивает альтернативу более когнитивным подходам, которые рассматривают стереотипы в первую очередь как предвзятость, вызванную ограничениями обработки индивидуальной информации.

Авторы обсуждают и оспаривают ряд традиционных представлений о стереотипах, исследуя их социальные функции в межгрупповом контексте. Они также решают ряд сложных проблем, связанных со стеротипированием и связанной с ним литературой: включая вопрос о точности стереотипов, почему стереотипы развиваются и широко распространяются, и как стереотипы и стереотипы влияют на самооценку и самоопределение людей.Короче говоря, в этой книге исследуется, как стереотипы структурируются социальной идентичностью и отношениями между группами.

С задней стороны обложки

Стереотипы — процесс восприятия людей и реагирования на них с точки зрения их принадлежности к группе — широко распространенное явление и одна из наиболее широко исследуемых тем в социальной психологии. Эта новая книга о причинах и последствиях стереотипов. Он начинается с предпосылки, что для понимания природы и функции стереотипов необходимо понимать их роль в деятельности социальных групп и взаимосвязь с ними.Таким образом, он обеспечивает альтернативу более когнитивным подходам, которые рассматривают стереотипы в первую очередь как предвзятость, вызванную ограничениями обработки индивидуальной информации.

Авторы обсуждают и оспаривают ряд традиционных представлений о стереотипах, исследуя их социальные функции в межгрупповом контексте. Они также решают ряд сложных проблем, связанных со стеротипированием и связанной с ним литературой: включая вопрос о точности стереотипов, почему стереотипы развиваются и широко распространяются, и как стереотипы и стереотипы влияют на самооценку и самоопределение людей.Короче говоря, в этой книге исследуется, как стереотипы структурируются социальной идентичностью и отношениями между группами.

Об авторе

Рассел Спирс — профессор психологии Амстердамского университета. Пенелопа Дж. Оукс — старший преподаватель психологии Австралийского национального университета. Наоми Эллемерс — преподаватель Свободного университета Амстердама. С. Александр Хаслам — преподаватель Австралийского национального университета.

UnderstandingPrejudice.org: Психология предубеждений

Самовоспроизводящиеся стереотипы


Как только стереотипы усваиваются — будь то из средств массовой информации, членов семьи, прямого опыта или где-то еще — они иногда начинают жить собственной жизнью и становятся «самовоспроизводящимися стереотипами» (Skrypnek & Snyder, 1980). Как обсуждалось ранее, это может произойти, когда люди сталкиваются с угрозой стереотипов, снижающей их производительность.Стереотипы также могут стать самовоспроизводящимися, когда стереотипных людей заставляют чувствовать себя застенчивыми или неадекватными. Например, исследование самообъективации показало, что когда женщины сдают сложный тест по математике в купальнике, они работают хуже, чем женщины, носящие обычную одежду, тогда как у мужчин такого снижения производительности не наблюдается (Фредриксон, Робертс, Нолл, Куинн , & Twenge, 1998). Даже подсознательный прайминг может привести к самовоспроизводящимся стереотипам. Например, когда люди старше 60 лет подсознательно подвергаются воздействию таких слов, как старческий, некомпетентный, и альцеймера, , у них появляются признаки потери памяти (Levy, 1996).

В драматической демонстрации того, как прайминг может привести к самовоспроизводящимся стереотипам, Марк Чен и Джон Барг (1997) подсознательно показали белым студентам лица белых или черных мужчин, взятые из популярных журналов. Затем, как только расовые стереотипы были неявно активированы, учеников объединили с другим белым учеником, который не видел никаких лиц, и пару попросили сыграть вместе в игру. Результаты показали, что: (1) по сравнению с учениками с белыми лицами, ученики с черными лицами позже проявляли большую враждебность во время игры (в соответствии с расовыми стереотипами, касающимися враждебности черных), и (2) эта враждебность, в свою очередь, приводила к нераскрытому партнеру. ответить усилением враждебности.Неутешительный вывод: просто глядя на лица черных, белые люди могут быть настроены вести себя так, чтобы вызывать враждебность со стороны черных.

Самовоспроизводящаяся динамика также была задокументирована во взаимодействиях между женщинами и мужчинами. Возможно, самый известный эксперимент по этому вопросу был опубликован Марком Снайдером, Элизабет Танке и Эллен Бершайд (1977). В этом исследовании пары мужчина-женщина записывались на аудиозаписи в течение десяти минут, пока они знакомились друг с другом по телефону (мужские и женские звуковые дорожки записывались отдельно для последующего анализа).Однако женщины не знали, что мужчинам сначала дали один из восьми случайно назначенных снимков женщины — якобы их партнера — чтобы они могли иметь «мысленное представление о человеке, с которым они разговаривают». На самом деле четыре снимка были женщин, ранее оцененных как очень привлекательные, и четыре — женщин, оцененных как непривлекательные. Таким образом, некоторых мужчин заставили поверить, что их собеседник физически привлекателен, а других заставили поверить, что их партнер непривлекателен.

Неудивительно, что когда независимые оценщики позже прослушали мужской саундтрек этих разговоров, мужчины, которые думали, что разговаривают с привлекательной женщиной, были признаны более общительными, сексуально теплыми и снисходительными, общительными и юмористическими, чем мужчины, которые думали, что они разговаривают. с непривлекательной женщиной. Больший интерес вызвали рейтинги женского саундтрека. Предположительно в ответ на различия в мужском поведении, женщины, которые изначально воспринимались как привлекательные, на самом деле казались на стереотипно привлекательными, чем женщины, которые изначально считались непривлекательными, даже несмотря на то, что предубеждения их партнера-мужчины были вызваны случайным образом и не имели никакого отношения к насколько физически привлекательны были женщины на самом деле.Что делает эти результаты замечательными, так это то, что мужские убеждения так сильно повлияли на женское поведение, что сторонние слушатели, которые ничего не знали об экспериментальных гипотезах или привлекательности женщин, могли услышать разницу.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *