Назначение звуковых моделей с психологической точки зрения: Онтогносеологические аспекты трансперсональной голосовой терапии

Содержание

Онтогносеологические аспекты трансперсональной голосовой терапии

Современная психотерапия, по всей видимости, подошла к пониманию того, что определение модели и инструментария психологического воздействия на человека не может осуществляться вне исследования сущностных аспектов проблемы, на решение которой собственно они и нацеливаются. В первую очередь, это замечание касается вопроса, об определении онтологического содержания и гносеологических аспектов исследуемого феномена (проблематики). Во вторую, это обращение к анализу тех форм и приемов работы, применение которых связывается с пониманием механизмов разворачивания психотерапевтического процесса.

В свете сказанного, малоизученным с точки зрения онтологических и гносеологических позиций остаются модели психотерапии, использующие в качестве инструментария «работы» с глубинными слоями человеческой психики феномен голосового звучания. Палитра практикуемых сегодня техник данного направления мозаична, однако должное обоснование целесообразности использования тех или иных моделей и приемов голосовой терапии остается крайне поверхностным, бессистемным.

Исходя из описанного представления о роли онтогносеологического в психотерапии, выводится цель публикации, которая предстает в виде раскрытия глубинных аспектов воздействия голоса на психологическое состояние человека, исследование феноменологического и психофизического аспектов данного вопроса.

Следует отметить, что анализ сущности голосового звучания крайне редко встречается в научной и философской литературе. Одна из первых попыток определения онтологического значения звучания была предпринята немецким философом Фридрихом Шеллингом в работе «Философия искусства», в которой он выводит понятие «звучания» (Schall) из звона (Klang). Ф. Шеллинг пишет: «Неразличимость облечения бесконечного в конечное, воспринятая как чистая неразличимость, есть звон» . Исходя из предпосылки о том, что «в бытии материи облечения бесконечного в конечное не может выявиться в чистом виде, как таковое» , Ф. Шеллинг видит возможность «внедрения» бесконечного в конечное путем определения его в пространстве тела.

Безусловно, тело обладает формой, благодаря которой оно обретает звучание. Но звучание, согласно Ф. Шеллингу, связывается не с телом, а с абсолютной формой магнетизма, т. к. с одной стороны, звон «есть нечто живое, для себя сущее, а с другой – есть простое измерение во времени, но не в пространстве». Апеллируя к трансцендентальному, Ф. Шеллинг определяет звон как магическое событие, характеризуя магию как «непосредственное вторжение сверхчувственного в чувственное» . Он полагает, что «магическое» представляет собой «воздействие, которое вещи оказывают друг на друга лишь посредством своего понятия, т. е. неестественным способом» . Звон является магическим актом единения неразличимого, бесконечного, духовного начала с конечным — телесным.

Звук, как интенциальная форма звона, проявляет себя в реальности посредством намерения человека на выражение, озвучивание себя. В то же время тело звучит, благодаря способности оформлять, проводить и отражать звук. Всякое звучание, по мысли Ф.

Шеллинга, есть «проведение», факт сцепления, перехода идеального начала в телесное. Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что «звон есть не что иное, как созерцание души самого тела» . При этом Ф. Шеллинг постулирует идею о неразличимости «понятия и бытия, души и тела (des Leibe) в теле (Körper)» . Иначе говоря, он определяет звук как стремление идеального проявить себя в материальном, как слияние, единение психического и телесного.

Взгляды Ф. Шеллинга на природу звона позволяют усмотреть в природе звука его сопричастность к трансцендентному миру. Идея об «обличении бесконечного в конечное» указывает на функцию звука, как вбирающего в себя, оформляющего в себе волновое движение содержания звучащего пространства. Но звучание в отличие от звука небиологической субстанции воспроизводится телом живого существа; оно не только отражает пространственно-энергетические связи объектов среды, но и свидетельствует о присутствии в ней активного творческого начала.

Ф. Шеллинг обозначает, но не раскрывает вопрос о сущности звучания человека. С нашей точки зрения, неразличимость в звучании «души и тела в теле» не отражает исключительно трансцендентное свойство голоса; его трансцендирование «вырастает» из субъективного, осознанного действия звучащего индивидуума. Характер звучания, его обертональность субъективно обусловлены, определены самим отношением звучащего к процессу звучания, а, стало быть, как к миру, в котором он звучит, так и к телу, в котором зарождается и оформляется звук. Говоря другими словами, голос продуцируется звучащим посредством его интенциональной направленности на звук, на его типологические характеристики, отражающие особенности субъективного восприятия и выражения; вход в магическое пространство звука открывается только для осознающего себя и мир субъекта.

На основании изложенного, можно говорить о том, что оттенки голоса указывают на когнитивные и чувственные стороны процесса звучания, его эстетическое и аксиологическое назначение. На чувственный компонент звучания указывает и немецкий философ Хельмут Плеснер. В работе «Единство чувств», анализируя смысловое содержание акустических и визуальных данных, Х. Плеснер отмечает соразмерность телесных состояний чувственным структурам. По его мнению, музыка и пение, благодаря последовательности тонов, создают условия для возникновения образов, и именно поэтому они обладают смыслом.

Каким же образом возникает человеческий голос? Первопричиной интенционального голосового звучания выступает мысль, идея о звуке. Идея рождается в сознании, реализуя себя в движении тела через дыхание, через напряжение тех мышечных групп и связок, которые отвечают за звукоизвлечение. Человеческое тело, воспроизводя звук, отражает его в самом себе, вызывая эффект резонанса. Иначе говоря, акт голосового звучания свидетельствует о способности человека чувствовать свое «бытие плоти». Может быть в этом слиянии мысли с телесной формой выражения звука заключается «магия» голоса, его завораживающая сила?

Далее рассмотрим, каким образом зарождается звук в теле при речи и пении, определим те связующие его звенья, которые делают звучание выразительным.

Общеизвестно, что звук в речи может быть наделен множеством смыслов; звук выполняет роль элемента фонетической системы. В своем сцеплении с другими составляющими системы единичный звук выступает в качестве носителя интонации, неречевого контекста. В этой связи следует отметить, что природные звуки можно рассматривать в качестве экологического основания для формирования фонетической системы речи. В то же время, Р. В. Тонкова-Ямпольская, исследуя природу младенческого голоса посредством анализа структуры звуков, показала, что звуки, прежде всего, выступают в качестве средства коммуникации, донесения смыслового содержания сообщения, т.е. выполняют коннатативную функцию.

В связи с вышесказанным следует отметить, что в лингвистике выделяют паралингвистические и просодические признаки звука. Просодические характеристики указывают на громкость, напряженность, особенность соединения звукового ряда (отношения пауз и ускорений). Паралингвистические характеристики — тон голоса, его личностные частотные показатели — позволяют выражать экспрессивно-эмоциональное отношение звучащего субъекта к объекту коммуникации.

По характеру изменения тембра и скорости голоса можно определить силу аффективных переживаний человека, его психическое и телесное состояние.

Исследование паралингвистических характеристик голоса и тона в речи, языке и культуре, осуществленное, в частности, Г. Е. Крейдлиным в работе «Невербальная семантика», показало, что семиотическая значимость голоса проявляется в знаковых бинарных оппозициях, прежде всего, в такой, как «свой – чужой». По особенностям голосовой «палитры» можно распознать личностное в образе звучащего индивидуума, его физическое и психологическое состояние, его субкультурную принадлежность. Характер звучания свидетельствует и о настоящем состоянии человека, и о его трансцендентальном устремлении, и об отношении с Другим.

Анализ характера звучания человека в различных ситуациях показывает, что его выразительность наиболее ярко проявляется в те мгновения, когда сиюминутное, личностное отступает в сторону трансцендентального. Голос звучит, благодаря эффекту резонанса звука, возникающему в теле — пространстве в ходе интуитивного соотнесения индивидуумом акустических характеристик собственного голоса с отражательными качествами среды, в которой он находится.

С точки зрения физики, эффект резонанса возникает при усилении колебания тела и его частей под воздействием возбуждающей эти колебания внешней силы, частота воздействия которой совпадает с собственной резонансной частотой тела. Психофизической основой резонанса служат вибрационные ощущения звучащего в области лица, головы, груди и во всем теле. По мнению Э. Карузо, «певческий голос нужно ощущать всем своим телом, иначе в звуке не будет волнения и силы» , красивого тембра, яркости и полетности. В то же время, резонансное пение возникает благодаря способности человека управлять функциями голосовых резонаторов и дыхания.

Характер звучания может быть интенционируем и неинтенционируем. Интенциональная направленность голоса выражается в осознанном изменении субъектом звуковых характеристик, включая силу и продолжительность звука, его темп и тон. Интенция голоса обуславливается отношением звучащего субъекта к объекту, на который направлено его внимание; голос выступает в качестве средства выражения, сополагания личности с другими индивидуумами. Посредством голоса личность выражает не только свое отношение к Другому; голос является инструментом и продуктом самопознания.

Голосовая модуляция формируется сознательно, но ее первопричина сокрыта в бессознательном. Если форма выражения голоса зависит от смысловых элементов сообщения и способов их речевой репрезентации, то характер звучания, его выразительность обусловлены душевным состоянием человека, особенностями его темперамента и характера. Иначе говоря, эмоционально-чувственное в голосе опосредуется отношением индивидуума как к миру, так и к самому себе. Закрытая, тревожная, агрессивная личность модулирует напряженный, сковывающий восприятие, подавляющий позитивные чувства звук. Напротив, открытый, свободный, доброжелательный человек звучит легко, звонко.

Звук, рожденный в теле по воле человека, свидетельствует о знании, понимании, чувствовании им самого себя. Индивидуум звучит ярко, гармонично, выразительно, если он воспринимает себя в единстве духовного и физического — «пронизывающих» друг друга начал, которые «взаимообуславливают» характер его звучания. Субъект звучит, сознательно определяя форму звука, форму перехода «неявного» намерения в озвучивании своего настроения в «явный» ряд обертонов. С определенной осторожностью можно допустить, что более глубокое сосредоточение внимания на характере звукоизвлечения предопределяет трансформацию личностного в трансцендентальное. По-видимому, можно говорить и о том, что «яркий» резонанс искажает восприятия звучащим образа собственного «Я», постепенно «стирая» его из поля внимания в процессе сонастройки с резонируемой средой. Иначе говоря, означаемое, выражаемое в форме резонансного звука, «поглощает» означающее – самого звучащего субъекта.

Человеческий голос от природы обладает силой и красотой. Признаками здорового голоса выступают такие типологические характеристики, как: широта частотного диапазона, обертональность (многозвучие), объемность звучания, чистота и теплота тона. Следует отметить, что голос – это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания голосообразующих систем организма. Голосообразование – произвольный процесс, подчиненный сознанию, который развивается и приобретает силу вместе с развитием человеческого организма. Структура человеческого голоса может быть исследована по таким устойчивым во времени психофизическим параметрам, как: частота, сила, длительность и тембр. Иначе говоря, восприятие голосового звучания может быть объективировано по составным его элементам. Однако, дискретный анализ целостного звучания не отражает его содержательного аспекта, поскольку акустические качества образуют единый и неделимый комплекс.

И так, звук – это форма кинетической энергии, возникающей в результате колебательных движений, и воздействующей на состояние тела и души. Сила голоса – в качественных характеристиках звучания. Свободное звучание голоса непосредственно связано с самоощущением человека, с его эмоциональным состоянием. Поэтому раскрепощение голосовых возможностей способствует раскрепощению человека на психологическом и психофизическом уровнях. Освободить голос – значит освободить человека от психофизического напряжения, ограничивающего его способность к звучанию, восстановить связь сознания с телом, сделать индивидуума телесно осознанным. В процессе осознания субъектом собственного голосового звучания выразительнее и чувственнее становится не только его голос, но и он сам. Чем больше обертонами наполнен голос, тем «глубже» он проникает в сознание, тем сильнее производят впечатление на воспринимающего звуки. Иначе говоря, изменяя способность к интонированию голосом в сторону его расширения, личность гармонизирует отношения с собой, со своим телом и миром. В этом и заключается одна из целей практики, разработанной нами модели трансперсональной голосовой терапии. Центральное положение в данном методологическом подходе занимает понятие «резонанс». Рассмотрим его содержание.

Следует отметить, что даже в вокальной практике работы над характером голосообразования крайне мало внимания уделено анализу исследований сущностных и психологических аспектов резонансного звучания, придающего голосу особую выразительность и силу. Слово «резонанс» происходит от французского «resonance» – звучать, откликаться. Резонировать могут все тела, кроме тех, которые гасят колебания воздушной среды. В природе звук распространяется со скоростью 344 м/с. Посланный голосом звук, отражаясь от плотной материальной среды, возвращается к своему источнику в виде звуковых волн. Периодические сжатия и разряжения прямых и отраженных волн, их интерференция приводят к усилению звучания. В результате возникает так называемая «стоячая волна», которая и представляет собой эффект резонанса.

Важным условием возникновения резонанса является наличие у тела собственной резонансной частоты, то есть такой частоты колебаний, при которой данное физическое тело начинает вибрировать, будучи выведенным из состояния покоя какой-либо внешней силой. Таким образом, «резонанс – это явление возникновения и усиления колебаний какого-либо тела или его части под действием возбуждающей эти колебания внешней силы, частота воздействия которой совпадает с собственной резонансной частотой этого тела».

В своей работе «Искусство резонансного пения» В. П. Морозов указывает на три типа развития резонанса:

  1. Резонатор является усилителем колебаний воздействующей на него возбуждающей силы. Так, если поставить совпадающие по частоте два камертона друг напротив друга и дать звук на один, то второй камертон также зазвучит.
  2. Резонатор избирательно реагирует на частоту воздействия на него возбуждающей силы. Он усиливает только те колебания, которые соответствуют его частоте.
  3. Резонатор усиливает колебания, соответствующие его собственной частоте, не требуя практически никакой дополнительной энергии.

В контексте исследования трансперсональной природы голосового резонанса следует отметить, что интерференция волн осуществляется в процессе дыхания и взаимодействия звука с телом человека. По-видимому, с определенной оговоркой, можно допустить, что резонанс, с синергетической точки зрения, – это топологически правильное воздействие среды на человека («психосоматическая связка»). Если параметры внешнего воздействия соответствуют собственным параметрам самоорганизующейся системы, то может произойти резонанс внешних и внутренних вибраций. Вопрос только в том, какое воздействия это оказывает на человека — созидающее или разрушающее. Таким образом, посредством голоса человек способен резонировать как с собственным телом, так и с окружающими телами. Особое значение в овладении индивидуумом голосовым резонансом имеет его способность к образному представлению и переживанию эмоций. В состоянии эмоционального подъема (эмоции радости) активизируются резонансные механизмы голоса, в то время как печаль и страх подавляют эффект резонанса. По-видимому, эмоции выступают в качестве основной мобилизующей силы голосового звучания. Направляя характер собственного эмоционального переживания, звучащий способен управлять оттенками голоса, его обертональным колоритом. Голос может стать «полетным», «легким», «холодным», «свободным» и т. д.

Эмоциональный настрой придает окрас звукоизвлечению, определяет состояние голосовых связок, систем дыхания, характер телесного жеста. Так, Г. Вильсон описывает пример крайней формы эмоциональной реакции на музыку — «трепет». «Трепет», как легкая дрожь, может развиваться и в более интенсивные формы телесного выражения: в «распространение дрожи на кожу головы вплоть до лица, вниз вдоль спины на переднюю часть тела, на грудь, бедра, живот и ноги. Представленная психофизиологическая реакция свидетельствует о том, что в процессе звуковоспроизведения участвуют все сенсорные системы организма, все тело человека.

Представления о голосе и механизмах его образования настолько тесно связаны с мышечными движениями, что неизменно сопровождаются ими. Главная особенность мышечных движений, сопутствующих голосовым представлениям – их непроизвольность. Такой переход мысленного представления о движении мышц в реальное выполнение движения описан в литературе как идеомоторный акт (от «идео» — мысль, «моторика» — движение – авт.) . Именно способность умозрительно представлять себе образ желаемого результата при резонирующем пении является основой успешного овладения техниками резонансного звучания.

При использовании «метода образности» в процессе трансперсональной сонастройки в работе терапевтической группы актуализируются идеомоторные связи – представления позитивного состояния — чувства. Психологической основой трансперсональной техники выступает воображение, которое предопределяет характер протекания двух физиологических процессов в голосовом тракте: потока воздуха и «потока» резонирующего звука. Два взаимодополняющих процесса под воздействием воли звучащего обретают третью составляющую, выражающуюся в переживании состояния резонанса. Голосовой образ воспринимается как проекция чувства вибрации в теле и вокруг тела. При этом резонирующий звук, возникающий в результате интерференции звуковых волн, регулируемых воображением и дыханием, «повисает» в акустическом пространстве. Для усиления чувства резонанса звучащему достаточно «присоединиться» к уже сформированному и удерживаемому энергией голосов аттрактору звука.

Таким образом, трансперсональное голосовое звучание, проистекающее из единого действия моторных и идеомоторных актов, из интерферирующего отражения звука в телесных и средовых резонаторах может быть актуализировано посредством сонастройки голосов членов терапевтической группы. Голос, направляемый мыслью и чувствами, выступает как средство выражения телесного чувства и духовного устремления. Являясь миру в качестве представляемого и воображаемого, индивидуального и культурного феномена, звук выступает в качестве неявной для рассудка трансцендентальной по форме силой, обладающей терапевтическим потенциалом. Управление резонансным звучанием требует развития в человеке способности к тонкому восприятию собственной природы, к рефлексии, получаемого в ощущениях, опыта звучания, к переживанию чувства собственной трансцендентальности.

Автор: Никитин В.Н.

Назад

Анализ математических моделей речевого тракта

Библиографическое описание:

Черанёв, М. А. Анализ математических моделей речевого тракта / М. А. Черанёв, Б. Г. Перов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 181-184. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7265/ (дата обращения: 26. 10.2022).

Введение

Речевой звук — звук, образуемый произносительным аппаратом человека с целью языкового общения. К произносительному аппарату относятся: глотка, ротовая полость с языком, лёгкие, носовая полость, губы, зубы.

В целом звуки речи подразделяются на шумы и тоны: тоны в речи возникают в результате колебания голосовых складок; шумы образуются в результате непериодических колебаний выходящей из лёгких струи воздуха. Тонами являются обычно гласные; почти же все глухие согласные относятся к шумам. Звонкие согласные образуются путём слияния шумов и тонов. Шумы и тоны исследуются по их высоте, тембру, силе и многим другим характеристикам. [1]

В данной статье рассматриваются существующие математические модели речевых трактов, их преимущества, недостатки и ограничения. Исходя из результатов анализа, будут обоснованы причины для расчета и разработки новой математической модели речевого аппарата человека. Будут подчеркнуты недостатки существующих моделей.

Существующие модели речевого тракта

На данный момент наиболее популярной является одна модель речевого тракта. Модель базируется на том, что одним из источников образования звуков является голосовой источник, который возникает при колебании голосовых связок. Этот источник участвует в образовании нескольких групп звуков, и по степени участия голосового источника звуки делятся на гласные и согласные. Рассмотрим подробнее данную модель сегмента речевого сигнала, применительно к задачам анализа синтеза речи. Физическая модель образования речи показана на рис. 1.

Входной сигнал x(t) поступает от голосовых связок (природный генератор колебаний), проходит через N-е количество параллельно соединенных резонаторов (характеризующих форму речевого тракта), таким образом, на выходе формируется определенный произносимый вокализованный речевой сегмент y(t).

Рис. 1 Модель речевого сигнала для вокализованного сегмента речи

Известно, что гласные звуки представляют собой квазипериодические колебания, вызванные действия голосовых связок [2], таким образом, целесообразно использовать гармонические математические модели, адекватно описывающие данные сегменты речи. [3]

Экспериментальным путем было установлено, что для вокализованного сегмента речи, амплитуды на частотах основного тона и обертонов речевого сигнала существенно влияют на «фонетический смысл» гласных звуков. [3]

В данной модели сигнал источник (голосовых связок) представлен в виде сложного периодического колебания, состоящего из набора гармоник с произвольными амплитудами и начальными фазами которое проходит через речевой тракт, представляющий собой несколько параллельно соединенных резонаторов.

Методом разделения переменных можно получить дифференциальные уравнения второго порядка, характеризующие временную зависимость звукового поля при формировании вокализованного речевого сигнала. [4]

Рассмотрим полученную математическую модель вокализованного сегмента речи y(t), являющуюся решением дифференциального уравнения, которое описывает прохождение периодических колебаний от источника в виде голосовых связок (т. е. полигармонического сигнала или нескольких гармоник ряда Фурье) через систему параллельных резонаторов с затуханием:

                                                 (1)

где ?n = 2πFn; Fn — n-я формантная частота; ω0 = 2πf0; f0 — частота основного тона, an — коэффициент затухания n-го резонатора; bi и φi — соответственно амплитудные коэффициенты и начальные фазы; характеризующие сигнал генератора, т.  е. сигнал, формируемый голосовыми связками; N — количество резонаторов; L — количество гармоник сигнала генератора; Сn — коэффициенты, характеризующие распределение воздушного потока (от сигнала источника) между резонаторами.

Для уравнения (1), применив принцип суперпозиции, получим следующие дифференциальные уравнения:

                        (2)

Решение данных дифференциальных уравнений yn,l(t) дает математическую модель речевого сигнала y(t) для вокализованных сегментов речи:

                                                                              (3)

Решение уравнения (1) в общем виде:

                                                                                                      (4)

Следует отметить, что общие решения неоднородных дифференциальных уравнений (2) представляют в виде суммы общих решений однородных дифференциальных уравнений и частных решений неоднородных дифференциальных уравнений:

                                                                           (5)

Неопределенные коэффициенты можно получить для задачи Коши.

Дифференциальное уравнение при учете частотной модуляции имеет вид:

                  (6)

Для обеспечения условия соблюдения максимума мгновенного значения частоты основного тона, в середине временного интервала (длительность вокализованного сегмента) предполагается ψ0 = π/2, в результате дифференциальное уравнение приобретает вид:

                  (7)

Для решения дифференциального уравнения (7) с целью получения математической модели y(t) представим l-e слагаемое в правой части выражения (7), используя разложение в ряд по функциям Бесселя. [5]

Анализ данной математической модели речевого тракта

Данная модель в полной мере описывает процесс образований вокализованного сигнала, учитывая наличие резонаторов в речевом аппарате человека. Позволяет построить сигналы, подобные реальным речевым сигналам. Амплитудно-частотный спектр, полученный по результатам моделирования также подобен спектру реального сигнала.

К сожалению, данная математическая модель не учитывает функции многих резонаторов, находящихся ниже голосовых связок, которые имеют большое влияние на амплитуду основного тона и гармоник.

Данная модель, к сожалению, не пригодна и для описания тувинского горлового пения, но на основе этой модели можно разработать модель, которая в полной мере будет способна описать процесс образования вокала при использовании резонаторов, находящихся ниже голосовых связок.

Не учтены весьма важные характеристики вокала и певческие характеристики, что делает данную модель не актуальной при моделировании певческого голоса.

Для описания всех процессов, возникающих при образовании голоса, необходимо учитывать акустические, физиологические, психологические закономерности образования и восприятия певческого голоса, описанные в работах профессора Владимира Петровича Морозова, разработавшего резонансную теорию пения. В отличии от существовавших ранее теорий, качающихся роли голосовых складок и дыхания, данная теория изучает функции резонаторов, как наименее изученную часть голосового аппарата во взаимодействии с работой гортани и дыхания. Данная теория имеет практическое назначение, как с научной точки зрения, так и с точки зрения музыкальной акустики и вокальной педагогики.

Новизна термина «резонансное пение» требует его пояснения. Строго говоря, «нерезонансного» пения, также как и обычной «нерезонансной» речи не бывает, так как во всех случаях резонаторы голосового аппарата участвуют в формировании речевых и певческих звуков. Вместе с тем, роль резонаторов в голосовом аппарате как усилителей голоса и преобразователей тембра может быть различной: от минимальной до весьма значительной, в зависимости, во-первых, от природных особенностей строения резонаторов, а во вторых, от особенностей их использования, точнее — от характера и степени активизации резонансной системы поющим, что достигается особенностями сонастройки резонаторов, то есть от техники голосообразования, включая и правильную организацию певческого диафрагматического дыхания.

Резонансная теория пения является развитием этих, общепризнанных мировой наукой идей о резонансных механизмах речеобразования, но уже применительно к специфике работы певческого голосового аппарата, служащего для формирования не обычных речевых звуков, но специфической певческой вокальной речи, то есть эмоционально-эстетических особенностей певческого голоса, особого певческого тембра, вибрато и др. Это связано с особенностями работы голосового аппарата певца, прежде всего — резонаторов, но не только ротоглоточного, но и грудного (трахея, бронхи), что и отражается в формантной структуре спектра голоса. [6]

Выводы

В результате анализа актуальных на данных момент математических моделей голосовых аппаратов сделал вывод, что данные математические модели не в полной мере способны описать образование певческого голоса и некоторых его специфических подвидов, поскольку нынешние модели имеют достаточно много ограничение и не учитывают функции многих резонаторов.

Для более качественного описания процесса голосообразования и образования певческого голоса необходимо учитывать больше критериев, описанных в теории резонансного пения.

Данный анализ проведен с целью дальнейшей разработки математической модели, способной в полной мере описать процесс образования певческого вокала и для разработки математической модели описывающей процесс образования более специфических видов вокала, как тувинское горловое пение, фальцет, и им подобные. Данные виды вокала невозможно описать без учета резонанса дыхательных путей, легких и мышц, которые находятся в области живота и грудной клетки.

Литература

1.         Речевой звук — Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %A0 %D0 %B5 %D1 %87 %D0 %B5 %D0 %B2 %D0 %BE %D0 %B9_ %D0 %B7 %D0 %B2 %D1 %83 %D0 %BA

2.         Золотарев В. В., Овечкин Г. В. Помехоустойчивое кодирование. Методы и алгоритмы: справочник / под ред. чл.-кор. РАН Ю. Б. Зубарева. — М.: Горячая линия — Телеком, 2004. — 126 с.

3.         Голубинский А.Н, Гущина А. А. Анализ и синтез гласных звуков на основе математической модели в виде импульса колебания с амплитудно-частотной модуляцией со сложным несущим сигналом // наука и современность: сборник материалов Международной научно-практической конференции. — Новосибирск, 2012. — С. 23–28.

4.         Баскаков С. И. Радиотехнические цепи и сигналы: учеб. Для вузов по спец. «Радиотехника». — М: Высш. шк. 1983. — 536.

5.         Голубинский А. Н, Гущина А. А. Математическая модель вокализованных сегментов речевого сигнала, основанная на модели речевого тракта

6.         Резонансная теория пения — Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %A0 %D0 %B5 %D0 %B7 %D0 %BE %D0 %BD %D0 %B0 %D0 %BD %D1 %81 %D0 %BD %D0 %B0 %D1 %8F_ %D1 %82 %D0 %B5 %D0 %BE %D1 %80 %D0 %B8 %D1 %8F_ %D0 %BF %D0 %B5 %D0 %BD %D0 %B8 %D1 %8F

Основные термины (генерируются автоматически): Математическая модель, модель, речевой тракт, певческий голос, речевой сигнал, вокализованный сегмент речи, дифференциальное уравнение, основной тон, полная мера, голосовой аппарат.

Феномены и теории – Методы исследования в психологии – 2-е канадское издание

Глава 4: Теория в психологии

  1. Дайте определение терминам «феномен» и «теория» и четко разграничьте их.
  2. Объясните цели научных теорий.
  3. Объясните, почему для любого набора явлений обычно существует много правдоподобных теорий.

A  (множественное число, явления) – это общий результат, достоверно наблюдаемый в систематических эмпирических исследованиях. По сути, это установленный ответ на исследовательский вопрос. Некоторые явления, с которыми мы столкнулись в этой книге, заключаются в том, что выразительное письмо улучшает здоровье, женщины говорят не больше, чем мужчины, а использование мобильного телефона ухудшает способность управлять автомобилем. Некоторые другие заключаются в том, что диссоциативное расстройство личности (ранее называвшееся множественным расстройством личности) значительно увеличилось в распространенности в конце 20-го века, люди лучше справляются с простыми задачами, когда за ними наблюдают другие (и хуже с трудными задачами), и люди вспоминают предметы, которые им подносили. в начале и в конце списка лучше, чем элементы, представленные в середине.

Явлениям часто дают имена их первооткрыватели или другие исследователи, и эти имена могут прижиться и стать широко известными. Следующий список представляет собой небольшую выборку известных явлений в психологии.

  • . Люди с повреждением зрительной коры часто способны реагировать на визуальные стимулы, которые они не видят сознательно.
  • . Чем больше людей присутствует в чрезвычайной ситуации, тем меньше шансов, что кто-то из них поможет.
  • . Люди склонны объяснять поведение других своими личными характеристиками, а не ситуацией, в которой они находятся.
  • . Когда звук основного речевого звука комбинируется с видео человека, двигающего ртом для другого речевого звука, люди часто воспринимают звук, который является промежуточным между ними. См. демонстрацию здесь: Эффект МакГурка
  • . Люди узнают лица представителей своей расы точнее, чем лица представителей других рас.
  • . Плацебо (фиктивные психологические или медицинские методы лечения) часто приводят к улучшению симптомов и улучшению функционирования людей.
  • . Чем чаще люди подвергались воздействию стимула, тем больше он им нравился, даже если стимул предъявлялся подсознательно.
  • . Стимулы, представленные ближе к началу и концу списка, запоминаются лучше, чем стимулы, представленные в середине. См. демонстрацию здесь: Serial Position Effect
  • . Условная реакция, которая была погашена, часто возвращается без дальнейшего обучения по прошествии времени.

Хотя эмпирический результат может называться явлением после того, как он наблюдался только один раз, этот термин, скорее всего, будет использоваться для результатов, которые были воспроизведены. означает повторное проведение исследования — либо точно так же, как оно было проведено первоначально, либо с изменениями — чтобы убедиться, что оно дает те же результаты. Отдельные исследователи обычно повторяют свои собственные исследования перед их публикацией. Многие отчеты об эмпирических исследованиях включают первоначальное исследование, а затем одно или несколько последующих исследований, которые повторяют первоначальное исследование с небольшими изменениями. Особенно интересные результаты попадают в поле зрения других исследователей, которые проводят собственные повторения. Положительное влияние экспрессивного письма на здоровье и отрицательное влияние использования мобильного телефона на способность управлять автомобилем — примеры феноменов, многократно воспроизведенных разными исследователями.

Иногда повторение исследования дает результаты, отличающиеся от результатов первоначального исследования. Эта разница может означать, что результаты первоначального исследования или результаты повторения были случайностью — они произошли случайно и не отражают того, что в целом верно. В любом случае дополнительные репликации, скорее всего, устранят это несоответствие. Неспособность получить те же результаты может также означать, что повторение каким-то важным образом отличалось от первоначального исследования. Например, ранние исследования показали, что люди выполняли различные задачи лучше и быстрее, когда за ними наблюдали другие, чем когда они были одни. Однако некоторые более поздние повторения показали, что люди работали хуже, когда за ними наблюдали другие. В конце концов исследователь Роберт Зайонц определил ключевое различие между двумя типами исследований. Казалось, что люди работают лучше, когда за ними наблюдают, выполняя практические задачи, но хуже, когда за ними наблюдают, выполняя относительно нетренированные задачи (Зайонц, 19 лет).65) [1] . Эти два феномена теперь стали называть социальным облегчением и социальным торможением.

В физике есть законы движения, а в химии есть закон сохранения массы. В отличие от других наук, в психологии действуют не законы, а следствия. Законы подразумевают, что явления универсальны и редко в психологии можно не найти исключения. Даже установленные эффекты часто зависят от культуры. Например, фундаментальная ошибка атрибуции чаще совершается в Северной Америке, чем в Восточной Азии (Miyamoto & Kitayama, 2002) [2] .

Что такое теория?

 А  – связное объяснение или интерпретация одного или нескольких явлений. Хотя теории могут принимать различные формы, у них есть одна общая черта: они выходят за рамки явлений, которые они объясняют, включая переменные, структуры, процессы, функции или организующие принципы, которые непосредственно не наблюдались. Рассмотрим, например, теорию Зайонца о социальной фасилитации и социальном торможении. Он предположил, что наблюдение за другими во время выполнения задачи создает общее состояние физиологического возбуждения, что увеличивает вероятность доминирующей (наиболее вероятной) реакции. Таким образом, для хорошо отработанных задач наблюдение увеличивает тенденцию к правильным ответам, но для относительно неотработанных задач наблюдение увеличивает тенденцию к неправильным ответам. Обратите внимание, что эта теория, которая стала называться теорией влечения, дает объяснение как социальной фасилитации, так и социального торможения, которое выходит за рамки самих явлений, включая такие понятия, как «возбуждение» и «доминантная реакция», наряду с такими процессами, как Влияние возбуждения на доминирующую реакцию.

Вне науки обращение к идее как к теории часто подразумевает, что она не проверена — возможно, не более чем дикая догадка. Однако в науке термин «теория» не имеет такого значения. Теория — это просто объяснение или интерпретация ряда явлений. Оно может быть непроверенным, но его также можно тщательно протестировать, хорошо поддержать и принять научным сообществом как точное описание мира. Теория эволюции путем естественного отбора, например, является теорией, потому что она объясняет разнообразие жизни на Земле, а не потому, что она не проверена или не подтверждена научными исследованиями. Напротив, доказательства этой теории в подавляющем большинстве случаев положительны, и почти все ученые считают ее основные положения точными. Точно так же «микробная теория» болезней является теорией, потому что она объясняет происхождение различных болезней, а не потому, что есть сомнения в том, что многие болезни вызываются микроорганизмами, поражающими организм.

В дополнение к теории исследователи в области психологии используют несколько родственных терминов для обозначения своих объяснений и интерпретаций явлений. А  это широкий подход, более общий, чем теория, к объяснению и интерпретации явлений. Например, исследователи, придерживающиеся биологической точки зрения, склонны объяснять явления с точки зрения генетики или структур и процессов нервной и эндокринной систем, в то время как исследователи, придерживающиеся поведенческой точки зрения, склонны объяснять явления с точки зрения подкрепления, наказания и других внешних событий.   – это точное объяснение или интерпретация конкретного явления, часто выражаемая в виде уравнений, компьютерных программ или биологических структур и процессов.  может быть объяснением, которое опирается всего на несколько ключевых понятий, хотя этот термин чаще относится к предсказанию нового явления, основанному на теории (см. Раздел 4.3 «Использование теорий в психологических исследованиях»). А может быть широким, как перспектива, или конкретным, как модель, но это контекст, применяемый для понимания явления. Путаницу усугубляет тот факт, что исследователи часто используют эти термины как синонимы. Не будет ошибкой называть теорию влечения моделью влечения или даже гипотезой влечения. И биопсихосоциальная модель психологии здоровья — общая идея о том, что здоровье определяется взаимодействием биологических, психологических и социальных факторов — действительно больше похожа на точку зрения, как она определена здесь. Имейте в виду, однако, что наиболее важным остается различие между наблюдениями и интерпретациями.

Для чего нужны теории?

Конечно, научные теории предназначены для предоставления точных объяснений или интерпретаций явлений. Но должно быть нечто большее, чем это объяснение. Учтите, что теория может быть точной, но не очень полезной. Утверждение, что выразительное письмо помогает людям «справляться со своими эмоциями», может быть точным, но оно кажется слишком расплывчатым, чтобы иметь большую пользу. Учтите также, что теория может быть полезной, не будучи абсолютно точной. На рис. 4.1 представлена ​​классическая многоуровневая модель человеческой памяти, которая до сих пор цитируется исследователями и обсуждается в учебниках, несмотря на то, что теперь известно, что она во многих отношениях неточна (Идзава, 19). 99). [3] Эти два примера предполагают, что у теорий есть цели, отличные от простого предоставления точных объяснений или интерпретаций. Здесь мы рассмотрим три дополнительные цели теорий: организация известных явлений, предсказание результатов в новых ситуациях и создание новых исследований.

Рис. 4.1. Представление многохранилищной модели человеческой памяти. В многоуровневой модели памяти человека информация из окружающей среды проходит через сенсорное хранилище на пути к краткосрочному хранилищу, где ее можно репетировать, а затем к долговременному хранилищу, где ее можно хранить и многократно извлекать. потом. Эта теория оказалась чрезвычайно успешной в организации старых явлений и предсказании новых.

Организация

Одной из важных целей научных теорий является организация явлений таким образом, чтобы помочь людям думать о них ясно и эффективно. Теория влечений социальной фасилитации и социального торможения, например, помогает упорядочить и осмыслить большое количество кажущихся противоречивыми результатов. Многоуровневая модель человеческой памяти эффективно обобщает многие важные явления: ограниченную емкость и короткое время сохранения информации, на которую обращают внимание, но не репетируют, важность репетиции информации для долговременного удержания, эффект последовательного положения и так далее. Или рассмотрим классическую теорию интеллекта, представленную на Рисунке 4.2. Согласно этой теории, интеллект состоит из общей умственной способности g и небольшого числа более специфических способностей, на которые влияет g (Neisset et al., 19).96) [4] . Хотя существуют и другие теории интеллекта, эта хорошо обобщает большое количество статистических взаимосвязей между тестами различных умственных способностей. Эта теория включает в себя тот факт, что тесты всех основных умственных способностей, как правило, в некоторой степени положительно коррелируют, и тот факт, что некоторые подмножества умственных способностей (например, понимание прочитанного и завершение аналогии) имеют более положительную корреляцию, чем другие (например, понимание прочитанного и арифметика). .

Рисунок 4.2 Представление одной теории интеллекта. В этой теории интеллекта общая умственная способность (g) влияет на каждую из трех более конкретных умственных способностей: числовые способности, пространственные способности и вербальные способности. Теории этого типа помогают организовать большое количество статистических зависимостей между тестами различных умственных способностей.

Таким образом, теории хороши или полезны в той мере, в какой они организуют больше явлений с большей ясностью и эффективностью. Ученые обычно следуют принципу , также известному как , согласно которому теория должна включать ровно столько понятий, сколько необходимо для объяснения или интерпретации интересующих явлений. Более простые и экономные теории организуют явления более эффективно, чем более сложные и менее экономные теории.

Предсказание

Вторая цель теорий — позволить исследователям и другим людям делать прогнозы о том, что произойдет в новых ситуациях. Например, тренер по гимнастике может задаться вопросом, будут ли результаты ученика лучше или хуже во время соревнований, чем при занятиях в одиночку. Даже если этот конкретный вопрос никогда не изучался эмпирически, теория влечений Зайонца предлагает ответ. Если учащийся обычно выступает без ошибок, он, скорее всего, будет лучше выступать во время соревнований. Если она обычно выступает с большим количеством ошибок, она, скорее всего, выступит хуже.

В клинической психологии решения о лечении часто руководствуются теориями. Рассмотрим, например, диссоциативное расстройство личности (ранее называвшееся множественным расстройством личности). Преобладающая научная теория диссоциативного расстройства личности состоит в том, что у людей развивается множественность личностей (также называемых альтерами), потому что они знакомы с этой идеей из популярных образов (например, из фильма «Сибил») и потому, что их к этому непреднамеренно побуждают врачи (например, , попросив «встретить» альтер). Эта теория подразумевает, что вместо того, чтобы поощрять пациентов к разыгрыванию множественных личностей, лечение должно заключаться в том, чтобы отговаривать их от этой ролевой игры (Lilienfeld & Lynn, 2003) [5] .

Поколение новых исследований

Третья цель теорий — генерировать новые исследования, ставя новые вопросы. Рассмотрим, например, теорию о том, что люди совершают самоповреждающее поведение, такое как нанесение порезов, потому что это уменьшает негативные эмоции, такие как печаль, тревога и гнев. Эта теория сразу наводит на несколько новых и интересных вопросов. Существует ли на самом деле статистическая связь между порезом и количеством пережитых отрицательных эмоций? Это причинно? Если да, то что такого в резке, которая имеет такой эффект? Это боль, вид травмы или что-то еще? Влияет ли резка на все негативные эмоции одинаково?

Обратите внимание, что для этой цели теория не обязательно должна быть точной. Даже неточная теория может породить новые и интересные исследовательские вопросы. Конечно, если теория неточна, ответы на новые вопросы будут, как правило, несовместимы с теорией. Это новое направление заставит исследователей переоценить теорию и либо пересмотреть ее, либо отказаться от нее в пользу новой. Именно благодаря этому циклу пересмотра научные теории со временем становятся более подробными и точными.

Множественные теории

В любой момент времени исследователи обычно рассматривают несколько теорий для любого набора явлений. Одна из причин заключается в том, что поскольку человеческое поведение чрезвычайно сложно, на него всегда можно взглянуть с разных точек зрения. Например, биологическая теория сексуальной ориентации может сосредоточиться на роли половых гормонов в критические периоды развития мозга, в то время как социокультурная теория может сосредоточиться на культурных факторах, влияющих на то, как выражаются основные биологические тенденции. Вторая причина заключается в том, что — даже с одной и той же точки зрения — обычно существуют разные способы «выйти за пределы» интересующего явления. Например, в дополнение к теории влечения социальной фасилитации и социального торможения существует еще одна теория, которая объясняет их с точки зрения конструкции, называемой «опасение оценки» — беспокойство по поводу оценки аудиторией. Обе теории выходят за рамки интерпретируемых явлений, но они делают это, предлагая несколько разные лежащие в их основе процессы.

Различные теории одного и того же набора явлений могут дополнять друг друга — каждая из них представляет собой часть более крупной головоломки. Биологическая теория сексуальной ориентации и социокультурная теория сексуальной ориентации могут точно описать разные аспекты одного и того же сложного явления. Точно так же социальная помощь может быть результатом как общего физиологического возбуждения , так и опасения оценки. Но разные теории одних и тех же явлений также могут конкурировать в том смысле, что если одна верна, то другая, вероятно, нет. Например, альтернативная теория диссоциативного расстройства личности — посттравматическая теория — утверждает, что альтерации создаются пациентом бессознательно как средство справиться с сексуальным насилием или другим травмирующим опытом. Поскольку социокогнитивная и посттравматическая теории связывают диссоциативное расстройство личности с принципиально разными процессами, маловероятно, что обе они могут быть точными. См. примечание 4.10 «Откуда берутся множественные личности?» для получения дополнительной информации об этих конкурирующих теориях.

Тот факт, что существует несколько теорий для любого набора явлений, не означает, что любая теория так же хороша, как и любая другая, или что невозможно узнать, дает ли теория точное объяснение или интерпретацию. Напротив, ученые постоянно сравнивают теории с точки зрения их способности упорядочивать явления, предсказывать результаты в новых ситуациях и проводить исследования. Те, у которых дела обстоят плохо, считаются менее точными и отбрасываются, в то время как те, у которых дела идут хорошо, считаются более точными, сохраняются и сравниваются с более новыми — и, надеюсь, лучшими — теориями. Хотя ученые обычно не верят, что их теории когда-либо дают совершенно точные описания мира, они все же предполагают, что этот процесс порождает теории, которые все ближе и ближе подходят к этому идеалу.

В литературе по диссоциативному расстройству личности (ДРИ) представлены две конкурирующие теории. Социокогнитивная теория состоит в том, что ДРИ возникает, потому что пациенты осознают расстройство, знают его характерные черты, и их терапевты поощряют их раздвоение личности. Посттравматическая теория состоит в том, что множественные личности развиваются как способ справиться с сексуальным насилием или какой-либо другой травмой. В настоящее время имеется несколько линий доказательств, которые поддерживают социокогнитивную модель по сравнению с посттравматической моделью (Lilienfeld & Lynn, 2003 9).0043 [6] ).

  • Диагностика ДРИ значительно расширилась после выхода книги и фильма Сибил — о женщине с ДРИ — в 1970-х годах.
  • DID крайне редко встречается за пределами Северной Америки.
  • Очень небольшой процент терапевтов несет ответственность за диагностику подавляющего большинства случаев ДРИ.
  • Литература по лечению ДРИ включает множество практик, которые поощряют пациентов разыгрывать несколько личностей (например, иметь доску объявлений, на которой личности могут оставлять сообщения друг для друга).
  • Обычные люди могут легко воссоздать симптомы ДРИ с минимальными внушениями в симулированных клинических интервью.
  • Ученые проводят различие между явлениями, являющимися их систематическими наблюдениями, и теориями, являющимися их объяснениями или интерпретациями явлений.
  • Помимо предоставления точных объяснений или интерпретаций, научные теории имеют три основные цели. Они организуют явления, позволяют людям предсказывать, что произойдет в новых ситуациях, и помогают проводить новые исследования.
  • Исследователи обычно рассматривают несколько теорий для любого набора явлений. Различные теории одного и того же набора явлений могут быть взаимодополняющими или конкурирующими.
  1. Практика: придумайте не менее трех различных теорий, объясняющих тот факт, что женатые люди, как правило, сообщают о более высоком уровне счастья, чем неженатые.
  2. Практика: Найдите недавнюю статью в профессиональном журнале и сделайте две вещи:
    1. Определите основное интересующее явление.
    2. Определите теорию или теории, используемые для объяснения или интерпретации этого явления.
  3. Обсуждение: Может ли теория быть полезной, даже если она неточна? Как?

  1. Зайонц, Р. Б. (1965). Социальная фасилитация. Наука, 149 , 269–274. ↵
  2. Миямото, Ю. и Китаяма, С. (2002). Культурные различия в предвзятости соответствия: решающая роль диагностики отношения к социально ограниченному поведению. Журнал личности и социальной психологии, 83 (5), 1239-1348. ↵
  3. Идзава, К. (ред.) (1999). О человеческой памяти: Эволюция, прогресс и размышления к 30-летию модели Аткинсона-Шиффрина . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. ↵
  4. Нейссер, У., Буду, Г., Бушар, Т.Дж., Бойкин, А.В., Броди, Н., Сеси,… Урбина, С. (1996). Интеллект: известные и неизвестные. Американский психолог, 51 , 77–101. ↵
  5. Лилиенфельд, С.О., и Линн, С.Дж. (2003). Диссоциативное расстройство личности: множественные личности, множественные противоречия. В С. О. Лилиенфельд, С. Дж. Линн и Дж. М. Лор (ред.), Наука и лженаука в клинической психологии (стр. 109).–142). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. ↵
  6. Лилиенфельд, С.О., и Линн, С.Дж. (2003). Диссоциативное расстройство личности: множественные личности, множественные противоречия. В С. О. Лилиенфельд, С. Дж. Линн и Дж. М. Лор (редакторы), Наука и псевдонаука в клинической психологии (стр. 109–142). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. ↵

Инициатива APA по вводной психологии

Видение будущего: определение новых направлений вводной психологии

Почему важен курс «Введение в психологию»?

Миллионы студентов 90 005 90 002 Как отмечается в отчете рабочей группы BEA, от 1,2 до 1,6 миллиона студентов бакалавриата ежегодно изучают вводный курс психологии (Gurung et al., 2016).

Рекомендуемый курс

Этот курс включен почти в каждую программу по психологии (Norcross et al. , 2016), а теперь он является частью других дисциплинарных планов, таких как медицина (Mitchell, Lewis, Satterfield, & Hong, 2016).

Потребность в результатах и ​​оценках

Кроме того, опрос 2016 года по изучению психологии в бакалавриате был сосредоточен на вводной психологии, и результаты этого исследования подтвердили потребность в основных результатах обучения и дополнительных оценках для курса «Вводная психология» (Pfund, Norcross, Hailstorks, Штамм и Кристидис, 2018).

Значимые рамки

IPI предложил набор вводных курсов психологии «Результаты обучения студентов» (PDF, 40 КБ) , который может служить важной основой для выбора и систематизации материалов курса.

Новый ресурс

IPI созвал виртуальный институт разработки курсов для преподавателей вводной психологии в июне и июле 2022 года. Ознакомьтесь с рекомендуемыми видеороликами и новым контентом для преподавателей.

Обзор Инициативы

Призыв сосредоточить внимание на вводной психологии берет свое начало в Национальной конференции АПА по психологическому образованию в 2008 г. («Бакалаврское психологическое образование: план будущего дисциплины», Халперн, 2010 г.) и принятых в результате принципах качества для высшее образование (АПА, 2011). Хотя рекомендация «Конференции в Пьюджет-Саунд» включала в себя моделирование вводного курса психологии в соответствии с основным курсом (Dunn et al., 2010), информации о том, как можно усилить вводную психологию, было недостаточно.

Преобразование вводной психологии

Полный отчет и рекомендации


Инициатива APA по вводной психологии (IPI) представляет собой целенаправленный взгляд на курс «Вводная психология» с учетом последствий, которые результаты обучения, оценка и дизайн курса могут иметь для обучения, общего образования, основного и общественного лица психологии. Полный отчет о процессе и рекомендации для будущего преподавания вводной психологии доступны в книге АПА под названием 9.0057 Преобразование вводной психологии: советы экспертов по подготовке учителей, разработке курсов и успехам учащихся.

Преобразование вводной психологии

Курс

«Введение в психологию» — один из самых популярных курсов в колледжах. Но это также одно из самых сложных для обучения. Каждый год более миллиона студентов отправляются в путешествие, чтобы понять, как и почему человеческое мышление и поведение.

Выберите рекомендации рабочих групп IPI

Результаты обучения учащихся (SLO) и оценка

IPI предложил набор результатов обучения студентов курса «Вводный курс психологии» (PDF, 40 КБ), которые могут служить важной основой для выбора и систематизации материалов курса. Преподавателям рекомендуется использовать педагогическую практику Backward Design для построения своего курса. В частности, инструкторы должны:

  • Укажите желаемые результаты обучения или сообщение «Возьми домой».
  • Выберите задания/оценки, соответствующие желаемым результатам обучения.
  • Разработайте содержание курса и инструкции с учетом желаемых результатов обучения.

Интегративные темы сосредоточены на способности учащихся:

  • Определять основное психологическое содержание и результаты исследований.
  • Решайте проблемы, используя методы психологии.
  • Приведите примеры семи интегративных тем психологии.

Задания, подобные этому образцу Интегративного оценивания по темам (PDF, 63 КБ) , можно использовать для оценки результатов обучения. Пожалуйста, рассмотрите возможность просмотра базы данных Project Assessment (PASS) на предмет других заданий и оценок, которые могут иметь отношение к вашему курсу. Учителей также могут заинтересовать учебные мероприятия TIP Northwest 2021, организованные по темам и направлениям с указанием направлений реализации.

Курсовые модели и дизайн

Преподавателям рекомендуется использовать базовую модель в соответствии с рекомендациями Рабочей группы Совета по вопросам образования APA по укреплению общего ядра вводного курса психологии (PDF, 221 КБ) , как показано ниже.

В соответствии с этими рекомендациями инструкторы должны:

  • Охватить не менее двух тем из каждого из пяти разделов психологии.
  • Подчеркните, что научные исследования служат основой для всего контента.
  • Включите интеграционные темы во все материалы.

Узнайте больше о том, как рекомендации IPI были включены в программу курса «Введение в психологию». Благодаря Regan A.R. Gurung и Erin Hardin преподаватели могут ознакомиться с двумя образцами учебных программ:

  • Regan A. R. Gurung, Oregon State University
    Программа по общей психологии (осень 2021 г.) (PDF, 425 КБ)
  • Эрин Хардин, Университет Теннесси
    Программа по общей психологии (осень 2021 г.) (PDF, 1 МБ)


Посмотреть полноразмерную инфографику с полным текстовым описанием

Обучение и развитие учителей

Возможности обучения, которые помогают преподавателям применять передовой опыт преподавания по содержанию и темам вводной психологии, необходимы для полной реализации концепции IPI.

  • Тренинги должны быть модифицируемыми, чтобы соответствовать различным потребностям различных инструкторов и контексту учреждения.
  • Совместные сети и сообщества практиков необходимы для поддержки изменений курса и продвижения инноваций.

Успехи учащихся и трансформация

Преподавателям рекомендуется разрабатывать и преподавать вводную психологию, используя методы, которые иллюстрируют ключевые интегративные темы.

Например, чтобы продемонстрировать Тему F: «Применение психологических принципов может изменить нашу жизнь, организации и сообщества к лучшему», преподаватели могут: PDF, 38 КБ) , в котором основное внимание уделяется тому, что психологические исследования могут рассказать нам об учебных навыках.

  • Подчеркните, как учащиеся могут применять психологические концепции/результаты исследований в различных профессиях, как показано в этом образце задания (PDF, 80 КБ) .
  • Институт дизайна курсов

    Центр образования в области психологии APA спонсировал бесплатный многосессионный институт разработки виртуальных курсов (CDI), чтобы помочь инструкторам по вводной психологии интегрировать рекомендации инициативы APA по вводной психологии в свой курс. В этих видеороликах CDI представлены некоторые ключевые презентации этого мероприятия.

    Чтобы узнать больше о бакалавриате в APA, посетите раздел Associate and Baccalaureate Education. Кроме того, присоединяйтесь к нашему серверу рассылки CABEducators или нашему недавно созданному серверу рассылки для инструкторов по вводной психологии, чтобы оставаться на связи.

    • Преобразование вводной психологии: 1. Резюме IPI и уверенное преподавание вводной психологии
      Докладчики: Риган А. Р. Гурунг, доктор философии, Университет штата Орегон; Гарт Нойфельд, Массачусетс, Cascadia College
    • Преобразование вводной психологии: 2. Принятие трансформирующих результатов
      Докладчик: Джейн С. Халонен, доктор философии, Университет Западной Флориды
    • Преобразование вводной психологии: 3. Переход от результатов к стратегиям обучения
      Докладчик: Джейн С. Халонен, доктор философии, Университет Западной Флориды
    • Преобразование вводной психологии: 4. Прогнозирование успеваемости учащихся
      Докладчик: Джейн С. Халонен, доктор философии, Университет Западной Флориды
    • Вводная психология трансформации: 5. Составление плана трансформации
      Докладчик: Джейн С. Халонен, доктор философии, Университет Западной Флориды
    • Преобразование вводной психологии: 6. Достоверные оценки
      Докладчики: Карен Бракке, доктор философии, Колледж Спелмана; Дженел Т. Кавазос, доктор философии, Университет Оклахомы; Кэролин Браун-Крамер, доктор философии, Университет Небраски, Линкольн
    • Преобразование вводной психологии: 7. Методы обучения
      Докладчики: Дженнифер МакКейб, доктор философии, Колледж Гушер; Эрин Э. Хардин, доктор философии, Университет Рэйчел Сойчер, доктор философии, Университет штата Орегон
    • Transforming Introductory Psycholoy: 8. Внедрение разнообразия во вводную психологию (часть 1)
      Ведущие: Шон К.Т. Джонс, доктор философии, Университет Содружества Вирджинии
    • Преобразование вводной психологии: 9. Привнесение разнообразия во вводную психологию (Часть II)
      Ведущий: Шон К.Т. Джонс, доктор философии, Университет Содружества Вирджинии
    • Преобразование вводной психологии: 10. Психология может изменить мир; Интеграция разнообразия, справедливости и инклюзивности во вводной психологии
      Докладчик: Кэтрин А. Сандерсон, доктор философии, Амхерстский колледж
    • .
    • Преобразование вводной психологии: 11. Стратегии повышения вовлеченности и принадлежности к вводной психологии
      Докладчик: Бриджит М. Хард, доктор философии, Университет Дьюка

    Презентации о принятии рекомендаций IPI

    Мини-лекция о стрессе и здоровье для вводного курса психологии 9 класса0005

    В этой мини-лекции Даная Хадсон, доктор философии, из Университета штата Миссури, обсуждает физиологические и психологические компоненты стресса (и то, как на них повлиял COVID-19), влияние стресса на здоровье и методы управления стрессом. В этой лекции Хадсон делится идеями по включению некоторых рекомендаций инициативы APA по вводной психологии.

    Примеры вопросов с несколькими вариантами ответов о стрессе и здоровье (PDF, 96 КБ)

    Видео: работа со сложными концепциями стресса и здоровья

    Конференция Psychology One 2021

    Презентация Мелиссы Бирс, доктора философии, Университет штата Огайо

    Семинар: Что теперь? Процесс начала принятия рекомендаций IPI APA в вашем классе.

    2021 Преподавание вводной психологии Северо-Западная конференция

    Презентация Бриджит Мартин Хард, доктора философии, Университет Дьюка

    Помогите учащимся увидеть более широкую картину: комплексный «тематический» подход к преподаванию вводной психологии

    TIP Northwest 2021 Преподавательская деятельность
    Доступ к 31 полному занятию, организованному в соответствии с номером темы и компонентом. У занятий есть описание, инструкции по выполнению, примечания для инструктора и дополнительные ресурсы. Эти действия выпускаются с лицензией CC-BY-SA. Вы можете загружать, делиться и изменять эти действия с указанием авторства исходной команды.

    Будьте в курсе

    Присоединяйтесь к нашему списку рассылки и получайте новости об инициативе APA по вводной психологии. Пожалуйста, укажите ваше имя и учебное заведение в письме.

    Подпишитесь на обновления

    Инициативные группы по вводной психологии

    Сопредседатели Инициативы по вводной психологии

    • Реган А. Р. Гурунг, доктор философии
      Университет штата Орегон
    • Гарт Нойфельд, Массачусетс
      Колледж Каскадия

    SLO и оценка

    • Дженнифер Томпсон, доктор философии, сопредседатель
      Университетский колледж Мэрилендского университета
    • Кристин Уитлок, врач, сопредседатель
      Дэвис HS/Государственный университет Вебера
    • Джейн Симмонс Халонен, доктор философии
      Университет Западной Флориды
    • Р. Эрик Ландрам, доктор философии
      Государственный университет Бойсе
    • Сью Франц, Массачусетс
      Колледж Хайлайн

    Модели курсов и дизайн

    • Бриджит Хард, доктор философии, сопредседатель
      Университет Дьюка
    • Дана С. Данн, доктор философии, сопредседатель
      Моравский колледж
    • Даная Лиза Хадсон, доктор философии
      Университет штата Миссури
    • Робин Массельман, EdD
      Общественный колледж Лихай Карбон
    • Аарон Ричмонд, доктор философии
      Столичный государственный университет Денвера

    Обучение и развитие учителей

    • Билл Альтман, доктор философии, сопредседатель
      SUNY Общественный колледж Брум
    • Мелисса Бирс, доктор философии, сопредседатель
      Университет штата Огайо
    • Эрин Э. Хардин, доктор философии
      Университет Теннесси
    • Джордан Д. Троизи, доктор философии
      Колледж Колби
    • Элизабет Йост Хаммер, доктор философии
      Университет Ксавьера Луизианы

    Успехи учащихся и трансформация

    • Кэтрин Уикс, доктор философии, сопредседатель
      Блинн Колледж
    • Стивен Л.

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *