Альтруизм википедия: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Межкультурный анализ ценностных ориентаций авторов Википедии / Intercultural analysis of value orientations of Wikipedia authors

ISSN 2079-6617 Print | 2309-9828 Online

© Lomonosov Moscow State University, 2020

© Russian Psychological Society, 2020

12

Национальный психологический журнал № 1(37) 2020

National Psychological Journal 2020, 13(1)

http://npsyj.ru

Для цитирования:

Брызгалин Е.А.

Межкультурный анализ ценностных ориентаций авторов Википедии //

Национальный психологический журнал. – 2020. – № 1(37). – С. 3–17. doi: 10.11621/npj.2020.0101

For citation:

Bryzgalin E.A.

(2020). Intercultural analysis of value orientations of Wikipedia authors. National

Psychological Journal, [Natsional’nyy psikhologicheskiy zhurnal], (13)1, 3–17. doi: 10.11621/npj.2020.0101

[ Психология виртуальной реальности ]

кипедисты еще создают различные ви-

ки-проектов, проводят разные конкур-

сы, вики-встречи, семинары, практикумы,

конференции и т. п. и распространеня-

ют сведения о них на страницах личных

сайтов, социальных сетей, по «сарафан-

ному радио» и пр. Они организуют спе-

циализированные юзер-группы (т.е. объ-

единения клубов/хабов специалистов,

связанных общими технологическими

интересами по вики-тематике), помогаю-

щие кооперативно и системно работать

над расширением аудитории, пытаются

экстраполировать специфику вики-тех-

нологии и методы взаимодействия вики-

сообществ на другие сферы деятельнос-

ти, развивают партнерские отношения

и отношения сотрудничества с научными

исследователями для академического из-

учения Википедии и мн. др.

3. Низкие трансакционные

издержки и удобство

(привлекательность) системы

Низкие трансакционные издержки до-

ступа к Википедии (широкая компью-

теризированность и интернетизация,

недорогая связь с интернетом, легкое

подключение к нему со стационарных

и мобильных гаджетов) и оптимальный

уровень юзабилити (эргономичности,

удобства) википедической платформы

(интуитивно понятный, «дружественный»

интерфейс, относительная простота усво-

ения и управления, быстрый отклик, лег-

кий поиск, мгновенная передача и правка

информации всеми желающими, возмож-

ность восстановления данных в случае их

искажения, отсутствие рекламы, монетиза-

ции и иных коммерческих интересов, без-

опасность, наличие подробных инструк-

ций, справок, документаций, мануалов

и др. ) являются для 22% авторов одними

из стержневых внешнеорганизованных

ценностных ориентаций, побуждающих

к участию в развитии свободного контен-

та («Википедия – это уникальная, несуще-

ствовавшая ранее возможность собрать

на одном ресурсе большой процент зна-

ний, накопленных всем человечеством …»;

«Вики-проекты дают прекрасную возмож-

ность обычным людям без больших фи-

нансовых затрат писать полезные тексты …,

размещать в сети свободные фотографии,

картинки, которые можно беспрепятст-

венно использовать …»).

Вики-авторы воспринимают Википе-

дию как гибкую (адаптивную) и привле-

кательную веб-платформу, с помощью

которой в полной мере можно достичь

эффективности, результативности, произ-

водительности и удовлетворенности при

эксплуатации ее как опытными, так и на-

чинающим пользователями, отличающи-

мися многообразными индивидуальны-

ми различиями («Википедия – это самая

удобная форма для создания конспектов

при изучении какого-либо материала.

В этом смысле она гораздо полезней дру-

гих форм записей – потому что твой кон-

спект всегда под рукой»; «Обожаю раз-

нообразие всего того, чего я могу делать

в этой энциклопедии… Возможности бес-

крайние»; «… возможности проектов Вики-

медиа безграничны»).

Википедисты также высказывают

мнение, что «на глобальном уровне это

один из лучших проектов для волонте-

ров», предназначенный «для совместного

(коллаборативного) развития и исполь-

зования знаний, а также их обретения»

и «имеющий жизненно важное значение»

т.к. он «является чрезвычайно полезным

ресурсом, который всем нам приносит

пользу», «подобно почве в лесной экоси-

стеме». Они отмечают и плюсы удален-

ного доступа к сайту: «Не утруждая себя

хождением в библиотеки, по телефону

находим ответы на интересующие нас

вопросы», «Большая часть моего вклада

делается с мобильного телефона. .. Смарт-

фон ведь всегда со мной …».

4. Аффилиация.

Стремление к дружеским связям (сбли-

жению с людьми), общению и эмоцио-

нальным контактам, к чувству принад-

лежности (привязанности) и склонность

к поиску себе подобных, установлению,

сохранению и улучшению взаимоотноше-

ний с ними, т.е. социальное влечение (Се-

мечкин, 2014, С. 106–131) или аффилиа-

цию (англ. affiliation – «вступать в союз»,

«соединение, связь») авторы Википедии

в 18% случаев позиционируют как цен-

ностную ориентацию, на основе которой

у них складываются отношения сотрудни-

чества (кооперации) с другими википеди-

стами, выступающих в роли желательных

партнеров по социальному взаимодейст-

вию – интеракциям («Википедия учит ра-

ботать в команде»; «Вики – это воплоще-

ние идеала о сотрудничестве»).

Они указывают, что Википедия «как до-

статочно интеллектуальная среда» неис-

черпаема не только в информационном

эквиваленте, но и, «самое главное – в че-

ловеческих ресурсах», а значит, помогает

«встретить много интересных людей «со

всех концов света, причем, как онлайн,

так и вживую», позволяя заводить друзей

«в разных уголках мира», с которыми

иначе нельзя было бы познакомиться

и общаться. Поскольку Википедия, по их

оценке, собрала творчески мыслящих, на-

ходящихся в постоянном поиске сильных

духом людей, то «это мотивирует учиться

у них, хоть и мелкими шажками следовать

за ними».

5. Социальная идентичность.

Отождествление себя с сообществом

википедистов является, по-видимому, для

17% авторов не просто отражением со-

циальной идентичности как осознанием

своего места в социуме, но и проявлени-

ем ценностно-ориентационого единст-

ва. С позиции теорий Г. Тэджфела (Tajfel,

1981) и Дж. Тернера (Тернер, 2003), в кон-

тексте межгрупповой дифференциации

волонтеры Википедии, самокатегори-

зуясь в википедическое сообщество как

в ингруппу, испытывают к ней сильную

приверженность, положительную эмо-

циональную привязанность и симпатию

(«Я счастлив быть причастен к инициати-

ве, в рамках которой очень много людей

делают свой вклад в развитие открытых

знаний», «Я осознаю, что здесь комфорт-

но как дома, и что это сообщество для

меня подобно большой семье», «. .. основ-

ное, почему я продолжаю вносить свой

Вики-авторы воспринимают Википедию как гибкую (адаптивную)

и привлекательную веб-платформу, с помощью которой в полной мере

можно достичь эффективности, результативности, производительности и

удовлетворенности при эксплуатации ее как опытными, так и начинающим

пользователями, отличающимися многообразными индивидуальными

различиями («Википедия – это самая удобная форма для создания

конспектов при изучении какого-либо материала

Есть ли такая вещь, как «не быть гедонистом»? Является ли альтруизмом также форма гедонизма?

X и Y — гедонисты. Они не альтруисты. Хотя X отказался от стоимости своей жизни, они приобрели ценность, зная, что Y будет жить. Даже если это значение может быть испытано только в течение короткого периода времени до их смерти, X торговал меньшим значением для большей ценности. Только X может определять значения для X.

Альтруисты, по определению, ничего не получают от своих действий. Фактически, они должны также что-то потерять (отказаться от стоимости), чтобы действие было альтруистическим.

Существует такая вещь, как не гедонист. Я бы сказал, что гедонизм, особенно понятие «рационального гедонизма», которое вы описываете в своем закрытии, являются необходимыми биологическими признаками всех организмов. Однако существует расстройство личности, называемое «саморазрушительное расстройство личности». Я согласен с вашими заявлениями по рациональному гедонизму.

Альтруизм — это не форма гедонизма. Акты, обычно неверно обозначенные как альтруистические, чаще всего являются примерами гедонизма. По определению альтруист должен отказаться от стоимости и не получать взамен. Даже чувствуя себя хорошо в жертве, так как опыт X в вашем примере — это ценность, которую получит предлагаемый альтруист. Это дисквалифицирует действия X от классифицирования как альтруистические.

Выбранные вами термины несут сильные коннотации. Гедонизм и даже «удовольствие» обычно связаны с немедленным удовлетворением, а не с долгосрочными интересами человека.

Альтруизм обычно считается позитивным, и поэтому люди часто упускают из виду выгоды, которые они получают, чтобы считать себя альтруистами. По иронии судьбы это самоудовлетворение — это та самая ценность, которая дисквалифицирует действие от альтруистического.

Удовольствие, устранение коннотаций, определяется как «широкий класс психических состояний, которые люди и другие животные испытывают как позитивные, приятные или заслуживающие внимания» Wikipedia .

Игрок может получить удовольствие от игры, наслаждаясь компанией за столом, возможно, выигрывая деньги или многого другого, связанного с опытом азартных игр. Это ценности, которые игрок выигрывает от азартных игр. Если игрок определяет, что они имеют большую ценность, чем просто обладание деньгами, которые он может потерять (ценность, которую он должен торговать), он гедонист.

Солдат может гордиться служением своей стране или «исполнением своего долга». Конечно, чувство гордости — «позитивное, приятное, [и] заслуживающее внимания». Испытание ужаса войны — это не ценность, которую получает солдат, но цена, которую платит солдат. Если солдат считает, что гордость, которую они чувствуют в служении, более приятна, чем «ужасы войны», они должны испытывать чувство гордости, солдат — гедонист.

«Википедия» признала статьи профессора КФУ лучшими в 2019-м году (ВИДЕО)

Две научные статьи профессора КФУ Дмитрия Мартынова стали лучшими в интернет-энциклопедии «Википедия» по итогам 2019го. Его отметили за тексты о первой русской антарктической экспедиции и об основателе современной микробиологии Луи Пастере. О чём он будет писать в этом году – смотрите в сюжете ТНВ.

Одна статья — около ста тысяч знаков, а это, можно сказать, небольшая книга. Доступны они всем желающим. Так, меньше чем за час можно узнать о первой русской антарктической экспедиции. За столько же можно познакомиться с Луи Пастером — основателем микробиологии.

Цитата

— Это хобби, причём это хобби очень полезное, как для меня, так и для пользователей.

Есть такой альтруизм, хочешь в чём-то разобраться, напиши об этом книгу. Это конечно не книга, но всё равно. Здесь нельзя козырять заслугами своими из реальной жизни. Я не профессор, я обычный пользователь, поэтому нужно пытаться донести, чтобы даже школьник в этом мог разобраться, — заявил доктор исторических наук, профессор кафедры алтаистики и китаеведения КФУ Дмитрий Мартынов.

Это хобби Дмитрия Евгеньевича уже 8 лет подряд признают в русской википедии. Его статьи каждый год получают специальные статуэтки. В интернет-энциклопедии у него 400 статей и 88 из них — избранные, то есть объемные и признанные научным сообществом. Это рекордное количество работ для русской википедии.

Менять хобии казанский учёный не собирается и уже в наступившем году в планах написать ещё несколько статей на темы «Китайские просветители» и «Литература 18-го века».