Анархо пацифизм: пацифизм — это… Что такое Анархо-пацифизм?

Содержание

Анархо-пацифизм

Анархо-пацифизм — направление внутри анархического движения, которое отвергает применение насилия в борьбе за социальные перемены. Основное влияние оказали идеи Генри Дэвида Торо и Льва Николаевича Толстого. Основное его развитие происходило в Нидерландах, Великобритании и Соединенных Штатах до и во время Второй мировой войны.

1. История
Генри Дэвид Торо был одним из первых, кто в своей работе «Гражданское неповиновение» пропагандировал ненасильственное сопротивление.
В определённый момент анархо-пацифизм стал инициатором христианского анархизма. Первым массовым анархо-пацифистским движением было толстовство в России. В 1897 году толстовство было объявлено вредной сектой. В 1901 году Лев Толстой был отлучён от церкви, его сторонники подвергались арестам и высылке.

Насилие всегда было спорным моментом в анархизме. Хотя многие анархисты в 19 веке применяли физическое насилие против политических врагов, Лев Толстой и другие анархо-пацифисты отрицали насилие, как средство для перемен. Они утверждали, что анархизм должен быть ненасильственным, так как по определению он против принуждения и силы, и поскольку государство по своей природе есть насилие, то пацифизм должен быть анархическим. Махатма Ганди, идеолог движения за независимость Индии, выступал за мирные перемены, вдохновляясь философией анархо-пацифизма. Голландский революционер Фердинанд Домела Ньивенхёйс также сыграл важную роль, внося пацифистские направления в анархизм.
Как глобальное движение анархо-пацифизм появился незадолго до Второй мировой войны в Нидерландах, Великобритании и Соединенных Штатах. В послевоенное время он играл важную роль в международном движении за ядерное разоружение.
Ведущим британским анархо-пацифистом был Алекс Комфорт, называвший себя «радикальным антимилитаристом».
Из числа либертарианских теоретиков XX века известным анархо-пацифистом был Роберт ЛеФевр, который высказывался против войны, считавший её продуктом государства.

2. Идеология
Эррико Малатеста писал, что «важным элементом анархизма является устранение насилия из человеческих отношений». Анархо-пацифисты склонны рассматривать государство, как «форму организованного насилия» и поэтому было бы логично, что анархисты должны отказаться от всех форм насилия. Анархо-пацифисты критикуют разделение между целями и средствами. Будет очень трудно завершить анархистскую революцию по уничтожению государства, если анархисты будут похожи на людей, с которыми они борются. «Я раньше верил, что цели и средства должны соответствовать друг другу. Таким образом, ложь, воровство, убийство и подобные вещи я для себя исключаю».

Для анархистов-пацифистов революция должна наступить через образование. Настоящая анархистская революция и общество могут победить только тогда, когда людям будут объяснять преимущества свободы, а не заставлять принять её силой. Те анархисты, которые используют насилие против своих врагов всякий раз, когда чувствуют в нём необходимость, часто «действуют от своего «эго», а не от сердца». Анархо-пацифисты разделяют мнение, что «распространение литературы и обсуждение вопроса убедит людей гораздо быстрее, чем это сделает коктейль Молотова».
Анархо-пацифистская критика капитализма была представлена Bart de Light. В одной из глав своей книги «Абсурдность буржуазного пацифизма он утверждает, что насилие присуще капиталистической системе, и любая попытка сделать капитализм пацифистским обречена на провал. «Насилие является необходимым в современном обществе. «Пока государство и капитализм существуют, насилие будет неизбежным, следовательно каждый пацифист должен быть анархистом, а каждый анархист должен быть пацифистом».

3. Идеологическое расхождение
Хотя анархо-пацифизм чаще всего ассоциируют с религиозным анархизмом, таким как христианский или буддийский анархизм, здесь имеют место нерелигиозные или даже антирелигиозные направления. Анархо-панк группа Crass была первой, кто привнес этот взгляд. «Между анархией и пацифизмом нет противоречий. Пацифизм — это не пассивность, для меня он представляет глубокое изменение в восприятии жизни. Мысль о том, что пацифизм — это пассивность так же наивна, как и мысль о том, что анархия — это хаос». Главная причина для панков-анархистов быть пацифистами заключается в самой идее анархии. «В связи с отрицанием правительства и внешнего угнетения насилие анархистов кажется более неуместным, чем любое другое политическое насилие».

  • должны защищать твердыни цивилизации и что пацифизм не понимает трагизма истории Анархо — пацифизм Антивоенное движение Антиядерное движение Антимилитаризм
  • Анархо — панк — политически активная субкультура, сочетающая в себе идеологию анархизма и элементы панка. В Испании и Италии используют понятие анархо — панка
  • формы анархо — феминизма, в то время как в Европе делается больший акцент на коллективизме. Анархо — феминизм был вдохновлен работами таких анархо — феминисток
  • к возникшему уже несколько позже анархо — синдикализму. Собственно идеи и методы, лёгшие впоследствии в основу анархо — синдикализма, были сформулированы
  • установление анархии то есть безвластного общества — в смысле отсутствия иерархии и принуждения, прослойки паразитов по выражению махновских анархо — коммунистов
  • анархистами и Laissez — faire анархо — капиталистами. Первые в целом отвергает анархо — капитализм как форму анархизма и считают анархо — капитализм оксюмороном
  • Вольф Ландстрайхер, поддерживающие некоторые идеи анархо — примитивизма, но не считающие себя анархо — примитивистами. Примитивисты утверждают, что до прихода
  • называющей себя корпорация Анархо — коллективисты категория Михаил Бакунин Бакунизм Анархизм Анархо — синдикализм Анархо — коммунизм Коллективизм Социальный
  • Синдикализм Утопический социализм Национал — большевизм Политический реализм Анархо — пацифизм Толстовство Ненасилие Ненасильственное сопротивление Гандизм Разделение
  • социалистические идеологии — социальный анархизм в частности, анархо — коммунизм и анархо — синдикализм люксембургианство, коммунизм рабочих советов, автономистский
  • Мистический анархизм анархо — мистицизм — философско — эстетическая теория Георгия Чулкова. Г. И. Чулков выдвинул свою теорию он называл её Учением о путях
  • отождествлял анархию со свободой, подчёркивая, что анархия является тем аналогом вольной организации рабочих масс снизу вверх провозглашая доктрину анархо — коммунизма
  • Повстанческий анархизм мятежный анархизм, анархо — инсуррекционизм, часто упоминается просто как инсуррекционизм — революционная форма анархизма, связываемая
  • включает в себя но не ограничен ими анархо — коллективизм, анархо — коммунизм, некоторые формы либертарного социализма, анархо — синдикализм и социальную экологию
  • политические темы: анархизм и анархо — коммунизм, объективизм, экология, общество, атеизм, северная мифология. По звучанию анархо — блэковые группы зачастую также
  • Иллегализм — течение в анархо — индивидуализме, получившее наибольшее распространение во Франции, Италии, Бельгии, и Швейцарии в 1900 — е гг. и рассматривавшее
  • различными идеологическим основаниями такими, например, как анархо — коммунизм, анархо — синдикализм, анархо — капитализм, экоанархизм и криптоанархизм. Фред Вудворт
  • либералы и экологические активисты. Антимилитаризм не следует смешивать с пацифизмом который отвергает любое насилие. Антимилитаризм признаёт право на самооборону
  • апреля 1870, Карлсруэ — 2 мая 1919, Мюнхен — немецкий философ и писатель, анархо — индивидуалист, социалист. Автор религиозно — мистической концепции революции
  • только на экономике. Хотя термины анархо — синдикализм и революционный синдикализм часто взаимозаменяемы, название анархо — синдикализм широко не использовалось
  • американский философ — примитивист и социолог, один из основных представителей анархо — примитивизма. Родился в Сейлеме, столице Орегона и северо восточном пригороде
  • Анархистская символика Анархо — коммунизм Анархо — синдикализм Анархо — коллективизм Анархо — феминизм Анархо — индивидуализм Анархо — капитализм Анархо — пацифизм Социальный анархизм
  • Анархистки фильм Анархо — феминизм Социалистический феминизм Феминизм Международная ассоциация трудящихся Анархо — синдикализм Анархо — коммунизм Анархизм
  • следуя анархо — коммунистической традиции Кропоткина — Программный очерк либертарного коммунизма В мае 1936 года сарагосский конгресс анархо — синдикалистских
  • Дамье В. В. Из истории анархо — синдикализма. Опубликовано: Дамье В. В. Анархо — синдикализм в XX веке — М., 2001 Итальянский анархо — синдикализм до победы
  • марта 1873, Майнц — 19 сентября 1958, штат Нью — Йорк — активный участник анархо — синдикалистского движения, публицист.
    Родился в семье литографа Георга Филиппа
  • Государственность и анархия Борьба двух партий в Интернациональном обществе рабочих — книга Михаила Бакунина, один из основополагающих трудов по теории
  • международное объединение анархо — синдикалистских профсоюзов. Основана в конце 1922 года на Берлинском конгрессе представителей анархо — синдикалистских профсоюзов
  • либертарианства или социального анархизма. Включает анархо — коммунизм, анархо — коллективизм, анархо — синдикализм, платформизм. Левые анархисты были замечены
  • главным образом, составная часть анархо — индивидуализма. Профессор Майкл Фриден выделяет четыре основных типа анархо — индивидуализма. Он говорит, что первый

Анархо-пацифизм: анархо квир, анархо — индивидуализм, анархо — фашизм, анархо — капитализм, анархо — коммунизм, анархо — монархизм, анархо — синдикализм, виды анархизма

Анархо — коммунизм.

Нетрадиционнные идеологии Docsity. Анархо пацифизм это тенденция внутри анархистского движения, которая отвергает применение насилия в борьбе за социальные перемены. Анархо — индивидуализм. Анархо пацифизм ВКонтакте. Анархо пацифизм. Copy to clipboard Details edit. data. Anarko pasifizm. Разновидность анархизма. Glosbe translate: Anarsist pasifizm. Виды анархизма. Пацифизм и анархизм Анархия, Анархизм. Вопросы и ответы. Русские анархисты первой трети xx В. О предтечах анархизма в России зеленых, анархо пацифистов анархистское крыло антимилитаристских,. Анархо — синдикализм. Анархо пацифизм. ВКонтакте. Реакция американских пацифистов на начало Первой мировой войны. § 3. Он изучил пацифизм во всех гранях: от анархистов во главе с Э. Голдман,.

Анархо — фашизм.

Анархо пацифизм Клипарт Бесплатные картинки. Анархо пацифизм анархический пацифизм рассматривает направление внутри анархического движения, которое не приемлет. Парламент Петербурга попросил наказать участников акции. Она вообще выступает против насилия, свои взгляды характеризует как анархо пацифистские. Поясняет: Я против насильственной. Анархия анархизм что это такое и кто такие анархисты. Призыв к человечности на Венецианском фестивале. Телеканал Дождь: новости, видео, эфир, онлайн, архив, программа передач.

С.Ф.УДАРЦЕВ. Эволюция теории анархизма в России в XIX XX.

Тогда социалистические и коммунистические партии, анархисты, а с последней четверти прошлого века и зелёные шли в большей. Торо, Генри. Основные термины. Анархо пацифизм, анархический пацифизм или пацифистский анархизм это учение о уничтожении государства.

Анархо пацифизм.

Какие то мистики, безмотивцы, были пацифисты, террористы. Что общего между всеми этими несхожими по своим методам течениями?. Анархо пацифизм также пацифистский анархизм или. Спасителя. По его словам, в митинге приняли участие представители ЛГБТ сообщества, пацифисты, анархисты и иные активисты. Что такое анархо пацифизм? Ответы. Это направление внутри анархического движения, которое отвергает применение насилия в борьбе за социальные перемены. Основное влияние оказали идеи Генри Дэвида Торо и Льва Николаевича Толстого. 8 Марта и каждый день мы будем вашим худшим кошмаром. Fray: Мечта: Утопия: Идеология: Анархо пацифизм: Основное направление: Сюрреализм: Основной жанр: Поэзия: Начнем сначала.

Слово ПАЦИФИЗМ Что такое ПАЦИФИЗМ? Значения слова.

Часть стала выразителем радикального пацифизма, который разделяли многие анархисты, анархо синдикалисты, синдикалисты пацифисты. Анархо пацифизм Политические идеологии Facebook. Еще одно, такое как анархо христианство, анархо синдикализм, анархо ​пацифизм, анархо ленинизм, анархо исламизм или любой. Анархисты в Гражданской войне в России Дмитрий Рублев. Anarchopacifismскачать png без ограничений Анархо пацифизм зеленый анархизм, анархо капитализм Бриллиантовая звезда,Эмма.

Анархисты, пацифисты и террористы Дождь.

Анархистов выступают против религии и отрицают существование Бога. Анархисты Толстовский пацифизм догматическим и чрезвычайным, видя. Социализм и война Советская Россия. Анархисты пацифисты за альтернативную цивилизацию. Жители планеты Земля! Современная цивилизация находится в состоянии перманентного. Анархизм ПостНаука. Анархо пацифизм это форма анархизма отрицающая насилие. Идеология этого явления состоит в том что свобода должна быть достигнута путём. Пацифизм: Значение, Определение, Предложения. Что такое. Зеленая идеология или экологизм, гандизм анархо пацифизм и проч. Посредине между двумя плюсами окажутся ленинизм,.

Что такое Анархизм Узнай Что Такое.

Из собственно течений анархической мысли автор обращал внимание на анархо пацифизм и анархизм, допускающий справедливые войны. Анархо пацифизм Евгений Пасечник Стихи.ру. В этом смысле Толстой принадлежал к абсолютному пацифизму, отклик и поддержку в среде анархистов и анархо пацифистов.

Смертельно опасный пацифизм Новые Известия.

Воскресной благотворительной акции Еда вместо бомб, в ходе которой питерские музыканты пацифисты как правило, анархисты,. Вынесли приговор матери одиночке, которую судили за. И от пацифистов, и от анархистов мы, марксисты, отличаемся тем, что признаем необходимость исторического с точки зрения диалектического.

Гуманитарные ведомости. Вып 3 27 2018. Т. 2.

В определённый момент анархо пацифизм стал инициатором христианского анархизма. Первым массовым анархо пацифистским движением было. Эмпатия и марксизм. Собиралась публика, состоящая из феминисток, пацифистов, анархистов, Выявление истоков анархических воззрений Толстого приводит к мысли.

Манифест анархистов пацифистов.

Анархо пацифизм. Отметки Нравится: 2. Политическая идеология. Влияние идей Л. Н. Толстого на мировую пацифистскую мысль. Анархической секте иеговистов, а также о секте духоборов там же, с. 9. См. также: анархо пацифизм и анархизм, допускающий справедливые вой. Купить книгу: Лозовский А. Анархо синдикализм и. Скачать стоковое фото анархо пацифизм популярный фотобанк доступные цены миллионы роялти фри фотографий, изображений и картинок в.

Анархо пацифизм с видео 2.

Другого левого мыслителя, но не совсем марксиста, анархо коммуниста и нашего христианского социализма и анархо пацифизма. Анархо пацифизм flag международная подборка keyword в. Анархо капитализм в словарях и энциклопедиях Анархо пацифизм ​также пацифистский анархизм или анархический пацифизм это направление. ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА — — 1939 год: Уроки. Большинство анархистов признают право на самооборону себя и общины, хотя с этим не согласны, например, анархисты пацифисты.

Wix pedia Пацифизм.

Коллективистские анархисты защищают коллективную собственность, анархо пацифизм отвергает насилие в борьбе за социальные перемены,. Пацифистка под 205: История девушки с дредами, обвиненной. Перевод анархопацифизм с русского на английский в бесплатном словаре и многие другие английские переводы. Пацифизм по Чешский Русский Чешский Словарь Glosbe. Значения слова пацифизм, примеры употребления. Анархо пацифизм ​также пацифистский анархизм или анархический пацифизм это. Председатель Совета ЕС доволен бельгийской полицией. Анархо пацифизм направление внутри анархического движения, которое отвергает применение насилия в борьбе за социальные перемены. Основное влияние оказали идеи Генри Дэвида Торо и Льва Николаевича Толстого. Философия Панка Философия Панка часть 7. Книги по. Анархо пацифизм также пацифистский анархизм или анархический пацифизм это направление внутри анархического движения, которое. У пацифизма левое лицо Руслан Костюк ИА REGNUM. Антиглобалистов, пацифистов, экологов и анархистов, проведенные в Брюсселе в связи с совещанием в верхах Европейского союза.

3.4. Пацифизм и анархизм.

Пацифистские настроения давно существовуют в анархизме. Лев Толстой является одним из наиболее заметных выразителей этой идеи. Это течение обычно называют «анархо-пацифизмом» (иногда используется термин «ненасильственный анархизм», но он неудачен, потому что подразумевает, что остальная часть движения «насильники», что конечно же не так!). Связь анархизма и пацифизма не противоречит основным положениям анархизма. В конце концов, насилие, или угроза причинения насилия или вреда, является основным средством, которым ограничивается индивидуальная свобода. Питер Маршалл указывает, «отношение анархиста к суверенитету индивидуума, это, в конечном счете, — отказ от применения насилия, что и подразумевается основополагающими анархистскими ценностями». [Требование Невозможного, стр.637]. Малатеста еще более ясно выражает эту мысль, указывая, что «главная цель анархизма — устранение насилия из человеческих отношений» и что анархисты «против насилия». [Жизнь и Идеи, стр. 53].

Несмотря на то, что многие анархисты отвергают применение насилия и объявляют себя пацифистами, анархическое движение в целом не является движением пацифистов (в смысле противопоставления ненасилия всем формам насилия). Скорее, пацифизм анархистов является антимилитаристским по своему характеру, выступая против организованного насилия государства, но, признавая, что есть коренные отличия между насилием угнетателя и насилием угнетаемых. Это объясняет, почему анархистское движение всегда уделяло много времени и энергии противодействию военной машине и капиталистическим войнам, в то же самое время ывступая организатором вооруженного сопротивления притеснению государства. Так, например, Махновская армия во время ВОС Революции оказывала сопротивление и Красным и Белым, анархистские организации сопротивляться фашистам во время испанской Революции. См. секции 5.4 и 5.6, соответственно.

В вопросе отказа от насилия, мнения анархистов так же разделяются по принадлежности их к анархо-ндивидуализму или анархо-социализму. Большинство анархо-индивидуалистов поддерживают ненасильственную тактику социального изменения общества, также, как и мутуалисты. Но анархо-индивидуализм не является пацифистским, так как поддерживает возможность применения насилия при самозащите против агрессии. Большинство анархо-социалистов, с другой стороны, поддерживают применение революционного насилия, считая, что физическая сила должна свергнуть власть и оказать сопротивление государственной и капиталистической агрессии (хотя это мнение анархо-синдикалиста Барта де Лигта, который написал классическое пацифистское произведение — Завоевание Насилия). Как Малатеста выразился, насилие, будучи, «само по себе злом», «может быть оправданно только когда необходимо защищаться от насилия» и что «раб всегда находится в состоянии защиты, следовательно, его насилие против босса и угнетателя всегда нравственно оправдано». [Избр. произв. стр. 55, стр. 53-54]. Кроме того, они подчеркивают, используя слова Бакунина, что социальное притеснение «возникает гораздо меньше от индивидуумов, чем от организации общества и от законов». Поэтому анархисты «безжалостно уничтожают и законы и отношения», а не людей, так как цель анархистской революции состоит в том, чтобы увидеть кончину привилегированных классов «не как индивидуумов, но как классов». [Ричард Б. Салтман, Социальная и Политическая Мысль М. Бакунина, стр. 121, стр. 124 и стр. 122].

Действительно, вопрос применения насилия практически не поднимается большинством анархистов, так как оно не наша цель и мы полагаем, что оно должно быть сведено к минимуму во время любой социальной борьбы или революции. Все анархисты согласятся с мнениием голландского пацифиста анархо-синдикалиста Барта де Лигта, что «насилие и война являются неотъеслемыми свойствами капиталистического мира и не совместимы с задачей освобождения человечества от рабства, которая является исторической миссией эксплуатируемых классов. Чем больше применяется насилия, тем слабей революция, даже там, где насилие было преднамеренно поставлено на службу революции». [Завоевание Насилия, стр. 75].

Точно так же все анархисты согласились бы с мнением де Лигта, используя название одной из глав его книги, » нелепость буржуазного пацифизма». Де Лигт, как и все анархисты, считает, что насилие свойственно капиталистической системе, и любая попытка сделать капитализм пацифистическим, обречена на неудачу. Причина этого в том, что, с одной стороны, война — часто только экономическое соперничество, осуществленное иными средствами. Нации часто идут на войну, когда они сталкиваются с экономическим кризисом, и то, что они не могут получить в экономической борьбе, они пытаются получить силой. С другой стороны, » насилие необходимо современному обществу… [потому что] без этого правящий класс был бы полностью неспособен удержать свое привилегированное положение по отношению к эксплуатируемым массам в каждой стране. Армия используется, прежде всего, чтобы подавлять трудящихся… когда они становятся недовольными». [Барт де Лигт, Избр. произв. стр. 62]. Пока государство и капитализм существуют, насилие неизбежно и последовательный пацифист должен быть анархистом, также как и последовательный анархист должен быть пацифистом.

Для тех анархистов, которые не придерживаются пацифистской идеологии, насилие представляет собой неизбежный и неудачный результат притеснения и эксплуатации, а так же единственное средство, которым можно заставить привилегированные классы отказаться от их власти и богатства. Власти редко отказываются от власти. Следовательно, существует потребность в «переходном» насилии, «чтобы положить конец намного большему и постоянному насилию, которое держит большинство человечества в рабстве». [Малатеста, Избр. произв. стр. 55]. Чтобы окончательно определиться с проблемой использования насилия или отказа от него, необходимо ответить на вопрос – какими средствами сделать общество лучше. Александр Беркман указывал, что анархо-пацифисты, часто путают суть проблемы, подобно тем, кто думает, что «это то же самое, как будто закатывание рукавов перед работой тоже нужно считать работой». И наоборот, «борющийся с частью революции просто раскатывает назад ваши рукава. Реальная, фактическая задача впереди». [Азбука Анархизма, стр. 40]. И действительно, наиболее острые социальные конфликты и революции начинаются относительно мирно (забастовки, захват заводов и т.д.) и провоцируют насилие, с помощью которого власти пытаются сохранить свое положение. Классический пример этого — события в Италии в 1920 году, когда захват фабрик рабочими подавлялся фашистским террором. См. раздел 5.5.

Как отмечено выше, все анархисты — антимилитаристы и выступают против армии (а так же оборонной промышленности), государственных/капиталистических войн (хотя некоторые анархисты, подобно Рудольфу Рокеру и Сэму Долгоффу, поддерживали антифашистскую капиталистическую коалицию во время второй мировой войны как меньшее из двух зол). Антивоенное обращение анархистов и анархо-синдикалистов было размножено перед началом первой мировой войны, синдикалисты и анархисты в Великобритании и Северной Америке переиздали французское обращение CGT, убеждающее солдат не подчиняться приказам и убеждать не подчиняться им своим товарищам. Эмма Голдман и Александр Беркман, арестованный и высланный из Америки, организовал «Лигу отказа от воинской повинности» в 1917, многие анархисты в Европе были посажены в тюрьму за того, что отказывались служить в армии во время первой и второй мировой войн. Анархо-синдикалистское антивоенное сопротивление IWW, было разгромлено безжалостной волной правительственных репрессий из-за угрозы организации массового сопротивления властным элитам, которые были инициаторами войны. Позже, анархисты, (включая Ноама Хомского и Пола Гудмана) активно участвовали в антивоенном движении, оказывали помощь в уклонении от обязательной воинской повинности, в тех странах, где она все еще существует. Анархисты принимали активное участие в борьбе против войны во Вьетнаме, на Фолклендских островах, Персидском заливе (в Италии, например, анархисты организовывали забастовки, протестуя против войн). И во время последнего вооруженного конфликта многие анархисты подняли лозунг «Нет империалистической войне, да классовой войне», который четко выражает анархистскую позицию: война — следствие классовой системы организации общества, в которой угнетенные классы различных стран убивают друг друга ради прибылей правительств. Вместо того чтобы принимать участие в этой организованной резне, анархисты агитируют рабочих использовать силу для достижения своих собственных интересов, а не интересов их владельцев: «Более чем когда-либо мы должны избегать компромисов; углубите пропасть между капиталистами и рабами заработной платы, между правителями и управляемыми; проповедуйте конфискацию частной собственности и разрушение государства как единственного средства достижения Братства между народами, Правосудия и Свободы для всех; и мы должны быть готовы к достижению этих целей». [Малатеста, Избр. произв. стр. 251].

Надо обратить внимание, что эти слова Малатеста написаны частично против Кропоткина, который по причинам, известным только ему, отклонил все свои прежние доводы и поддержал союзников в Первой Мировой войне как меньшее зло против немецкого авторитаризма и Империализма. В данном случае прав, по-видимому, Малатеста, так как, по его мнению «все Правительства и все капиталисты» совершают «преступления… против рабочих и революционеров своих стран», поэтому для анархистов нет повода поддерживать любую из сторон в империалистической войне, развязанной капиталистами. [Избр. произв. стр. 246].

Таким образом, пацифизм является неотъемлемой частью анархизма. Насилие авторитарно по характеру и основано на принуждении, его использование действительно противоречит анархистским принципам. Анархисты согласны с мнением Малатеста, когда он утверждал, что «мы придерживаемся принципов, противоположных насилию и по этой причине хотим, чтобы социальная борьба велась настолько гуманно насколько это возможно». [Избр. произв. стр. 57]. Большинство, если не все, анархисты, даже не пацифисты, соглашаются с анархо-пацифистами, когда они утверждают, что насилие часто может давать обратный эффект, отпугивая людей и давая государству оправдание для подавления анархистского движения и народных движений за социальные преобразования. Все анархисты поддерживают тактику ненасильственного прямого действия и гражданского неповиновения, которые часто более действенны на пути к радикальным переменам.

Подводя итоги можно сказать, что анархисты, которые являются чисто пацифистами, редки. Большинство анархистов приемлет использование насилия как необходимое зло, но выступает за минимизацию его использования. Все согласны, что революция, которая узаконит насилие, только обновит государство в новой форме. Анархисты считают, что уничтожение власти или использование насилия для сопротивляться насилию не является авторитаризмом. Поэтому, хотя большинство анархистов — не пацифисты, большинство из них отклоняет применение насилия кроме как с целью самозащиты и даже тогда пытается свести его к минимуму.

Portal: anarquismo (Портал:Анархизм) — wikipe.wiki

Related tags : Portal: anarquismo (Портал:Анархизм)

  • Главная
  • Анархи́зм
  • теории
  • политическая философия
  • свободе
  • эксплуатации
  • привилегиям
  • институты
  • власти
  • Штирнер, Макс
  • Ходоров, Фрэнк
  • Кропоткин, Пётр Алексеевич
  • Бакунин, Михаил Александрович
  • Социальный анархизм
  • Анархо-коммунизм
  • Анархо-коллективизм
  • Анархо-феминизм
  • Зелёный анархизм
  • Анархо-индивидуализм
  • Анархо-капитализм
  • Индивидуалистический феминизм
  • Зелёное либертарианство
  • Анархо-пацифизм
  • Анархо-индивидуализм
  • анархизма
  • анархии
  • человек
  • воля
  • коллективы
  • общества
  • традиции
  • идеологические системы
  • Читать далее. ..
  • Князь
  • Пётр Алексе́евич Кропо́ткин
  • 9 декабря
  • 1842
  • Москва
  • 8 февраля
  • 1921
  • Дмитров
  • русский
  • революционер
  • анархист
  • географ
  • геоморфолог
  • тектонического
  • ледникового периода
  • анархо-коммунизма
  • Кропоткиных
  • Читать далее. ..
  • Песню
  • французский анархист
  • Хлеб и Воля
  • П.  А. Кропоткина
  • Элизе Реклю
  • Читать далее…

Original article in Russian language

7 книг об анархизме • Arzamas

Антропология, История

Князь Кропоткин, граф Толстой и другие авторы, чьи работы помогут разобраться, что такое настоящий анархизм, — для тех, кто совсем ничего об этом не знает

Подготовил Андрей Бабицкий

Самый важный раскол XX века проходил не между левыми и правыми, а между этатистами, желавшими решить все проблемы человеческого общежития путем расширения государственных полномочий, и анархистами, мечтавшими государство отменить. Сейчас похоже, что побеждают первые, — и это повод вчитаться во вторых. Другой повод — гордость за родную культуру: если были в России политические философы, которых до сих пор цитируют по всему миру, то это Бакунин и Кропоткин.

Михаил Бакунин. «Государственность и анархия. Борьба двух партий в Интернациональном обществе рабочих» (1873)

Михаил Бакунин — самый влиятельный русский философ, по меньшей мере за пределами России. Поколения анархистов по всему миру читали его книги и вдохновлялись приключениями: он участвовал в нескольких восстаниях, дважды был приговорен к смертной казни, один раз сбежал из Сибири, совершив почти полное кругосветное путешествие. «Государственность и анархия» — один из немногих его текстов, написанных по-русски (хоть и в Цюрихе), специально для соотечественников, которые, на свою беду, к нему не прислушались. Книга Бакунина — о том, что диктатура пролетариата, о которой говорили марксисты, — это в первую очередь диктатура и, значит, она не несет никакого освобождения:

«С какой точки зрения ни смотри на этот вопрос, все приходишь к тому же самому печальному результату: к управлению огромного большинства народных масс привилегированным меньшинством. Но это меньшинство, говорят марксисты, будет состоять из работников. Да, пожалуй, из бывших работников, но которые… будут представлять уже не народ, а себя и свои притязания на управление народом».

Бакунин всю жизнь повторял, что всякое государство, пусть даже построенное на лучших принципах, есть только инструмент подавления и насилия. Больше всего он боялся власти ученых и философов — популярного и поныне полити­ческого идеала, воспетого Платоном.

Петр Кропоткин. «Взаимопомощь как фактор эволюции» / «Mutual Aid: A Factor of Evolution» (1902)

Князь Кропоткин был известным ученым, географом, геологом и биологом, участ­ником многих экспедиций, и его вышедшая на англий­ском языке книга проходила по департаменту естественных наук — но зачитывались ею револю­ционеры. Особенно двумя последними главами, посвященными взаимопомощи у человека, кото­рые представляют собой убедительное изложение важного анархистского принципа: дай людям свободу, и они будут творить добро, а не зло. Точно так же, как последователи Дарвина видят внутривидовую борьбу, но не видят повсемест­ного альтруизма у животных, писал князь, люди не замечают способности к кооперации в самих себе. Государство нужно для того, чтобы не дать людям друг друга перебить, говорят они, но дело обстоит с точностью до наоборот. Человек непрестанно создает организации для взаимовыручки и кооперации (свободные гильдии, деревенские общины, профсоюзы), а государство, желающее иметь монополию на общественную деятельность, ему мешает и ставит его альтруизм вне закона. Властители не дают людям проявить свои лучшие, а не худшие качества.

Лев Толстой. «Об общественном движении в России» (1905)

Качество государственного управления в России всегда оставляло желать лучшего, поэтому на практике не всегда было просто отличить анархиста от любого другого человека доброй воли. В небольшой статье Толстого, написанной через несколько дней после Кровавого воскре­сенья, описан самый важный признак мирянина:

«Некоторые люди, видя всё то зло, которое совер­шает в настоящее время русское, особенно жесто­кое, грубое, глупое и лживое прави­тель­ство, думают, что происходит это оттого, что русское правительство не так устроено, как они ду­мают, что оно должно бы было быть устрое­но, — по образцу других существующих правительств…»

Но любое правительство плохо, и совсем не только тогда, когда берет взятки или подавляет политические свободы. Расстрел рабочих в Петербурге, справед­ливо заметил Толстой, куда меньшее преступление, чем Русско-японская или Англо-бурская войны, но сколь многие, из уважения к своим правительствам, готовы были с ними смириться. Статья его актуальна до сих пор: настоящий анархист ненавидит в первую очередь насилие, тем более — масштабное насилие.

Джордж Оруэлл. «Памяти Каталонии» / «Homage to Catalonia» (1938)

В Испании еще в середине XIX века начали печа­тать первую анархистскую газету, и вплоть до Гра­жданской войны 1936–1939 годов там было самое успешное и массовое анархистское движение, о котором написано много книг. Движение это закончилось трагически и было разгромлено коммунистами (а вовсе не генералом Франко, как можно было бы предположить). Когда Оруэлл приехал добровольцем воевать в Испанию, он случайно попал в отряд к анархистам, повоевал несколько месяцев, а затем наблюдал, как вчераш­ние союзники-коммунисты сажают в тюрьму его товарищей — под давлением сталинского СССР. Никакой большой идеологии в его книжке нет, да и героизма не слишком много: это просто грустная история поражения, после которого стало очевидно, что истинный анархизм и коммунизм несовместимы.

Роберт Нозик. «Анархия, государство и утопия» / «Anarchy, State, and Utopia» (1974)

Исторически большинство людей, называвших себя анархистами, разделяли левые идеи и бо­ро­лись не только против власти, но и против института частной собственности. Во второй половине XX века слово «анархия» стали всерьез использовать и защитники капитализма, в том числе Роберт Нозик. Самая влиятельная за по­следние сто лет книга в защиту анархии замеча­тельна тем, что убеждает анархистов согласиться хотя бы на минимальное государство — «ночного сторожа», который защищает дома от грабителей, но не имеет никаких других полномочий. Такое государство, считает автор, — это, во-первых, самое большое, что можно построить, не нарушая прав человека, а во-вторых, теоретически достижимый политический идеал. И хотя для некоторых анархистов даже «ночной сторож» — перебор, с точки зрения далеких от анархизма людей, политическая философия Нозика — опасный радика­лизм и гарантия неизбежного хаоса. В этом смысле он, конечно, настоящий анархист.

John A. Simmons. «Moral Principles and Political Obligations» (1981)

Впервые тема философского анархизма была поднята в диалоге Платона «Критон». Этот спор анархизм проиграл вчистую: Сократ отказался бежать из Афин и подчи­нился несправедливому приговору суда, велевше­го ему выпить цикуту. С тех пор прошло много времени, и вопрос о том, должен ли человек подчиняться государственным установлениям (есть ли у него «политические обязательства») обсуждается в наши дни не менее горячо, чем во времена Сократа. Джон Симмонс написал самую убедительную книгу о том, что никаких специальных политических обязательств у нас нет — точнее, все аргументы в пользу обратного не выдерживают критики. Этот акаде­мический текст написан так чисто и ясно, что его вполне можно использовать в качестве популярной литературы. И если большинство читателей заранее согласятся с тем, что Сократ не обязан был пить яд, то после книги Симмонса (к сожале­нию, пока не переведенной на русский язык) многие согласятся и с тем, что если есть причины соблюдать человеческие законы, то они не имеют отноше­ния к нравственным принципам. А это большой шаг по направлению к анар­хизму.

James C. Scott. «The Art of Not Being Governed: An Anarchist History of Upland Southeast Asia» (2009)  Русский перевод книги Джеймса Скотта в ближайшие месяцы выйдет в «Новом издательстве». 

Американский антрополог Джеймс Скотт уже долго работает над тем, чтобы сделать из анар­хизма исследовательскую программу. Великая Китайская стена, считает Скотт, была нужна не только китайскому государству, которое она оберегала от варваров, но и варварам, которых стена защищала от сборщиков податей. Любое правительство хочет от подданных только двух вещей — отобрать урожай или набрать рекрутов, поэтому тысячелетиями люди бежали в места, лишенные государственной власти. Именно этот центробежный импульс столетиями определял уклад в горных районах Юго-Восточной Азии, которым посвящена его последняя книга. Жители этих мест, считает Скотт, намеренно отказались от эффективных сельскохозяйственных культур вроде риса, который растет на специальных полях по известному циклу, ради клуб­ней, которые можно растить где угодно и собирать когда вздумается. Может быть, они менее питательны, зато гораздо труднее прийти и забрать их без согласия хозяина. Те, кто выбирал свободу, предпочитали вести бесписьменный образ жизни, потому что любой текст — это инструмент государствен­ного учета, выгодный мытарям, а не простым людям. Непопа­дание в письменную историю, доказывает Скотт, — свидетельство успеха, поэтому о самых удачли­вых жителях земли мы почти ничего не знаем. Если может быть по-настоя­ще­му анархистская реинтерпретация мирового исторического процесса, то вот она. «Искусство быть неподвластным» наследует в этом смысле «Войне и ми­ру»: государства не только не творят историю, как написал Толстой, но даже не являются ее интересной частью.

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Архив

Пацифизм — склонение существительного | Изучение английского языка

Бозе осуждал пацифизм Ганди; Ганди не соглашался с конфронтацией Боза с Раджем.
Анархо-пацифизм — это тенденция внутри анархистского движения, которая отвергает применение насилия в борьбе за социальные перемены.
Их программой были демократия, пацифизм и антимилитаризм.
Его пацифизм имел прямые последствия для его научных интересов.
Реннио был пацифистом и проповедовал пацифизм.
Прагматический пацифизм считает, что издержки войны и межличностного насилия настолько велики, что необходимо найти лучшие способы разрешения споров.
Принципиальный пацифизм утверждает, что все формы насильственного поведения являются неадекватной реакцией на конфликт и морально неправильны.
Абсолютный пацифизм выступает против насильственного поведения при любых обстоятельствах, включая защиту себя и других.
Пацифизм-это категорическая оппозиция поведению войны или насилия как средства разрешения споров или получения преимуществ.
Большинство ранних пятидесятнических деноминаций проповедовали пацифизм и приняли статьи о военной службе, которые призывали к отказу от военной службы по соображениям совести.
Генри Форду удалось выставить пацифизм в смешном свете, спонсируя частную миссию мира, которая ничего не дала.
Камю поддерживал свой пацифизм и выступал против смертной казни в любой точке мира.
Сэлмон основывал свой пацифизм отчасти на политическом анализе и гуманитарных принципах, но также и на религиозных принципах, вытекающих из его католицизма.
Там она и ее друзья приняли пацифизм и курили марихуану.
Родившись в Эдинбурге в семье теолога и бывшего детектива, она провела детство в Индии и получила образование в Вудстокской школе, где приняла пацифизм.
Теперь же ими правят новые мандалорцы, которые полагают, что пацифизм во благо.
Однако бывает время, когда пацифизм, даже в Германии, является неадекватным ответом на серьезную угрозу.

Пацифизм — Прочее

Значение и понятие слова пацифизм произошло от латинского pacificus — миротворческий, от слов pax — мир и facio — делаю. Пацифизм представляет собой идеологию, направленную против насилия, для полной ликвидации последнего. Пацифистское движение выступает как антивоенное общественное движение, движение в противовес насилию, борьба за мир с помощью лояльных и толерантных методов. Термин и определение пацифизма, прежде всего, говорит об осуждении таких явлений как аморальность, жестокость, физическая расправа и боевые действия, как способ войны и достижения власти.

Идеология ненасилия и пацифизма

Идеология рассматривает философскую систему, включающую эстетические, нравственные, психологические, социологические и философские идеи, взгляды и теории, которые пропагандируют мирное бытие человека в обществе, отрицая любое проявление войны и другой формы насилия.

Эра пацифизма могла быть весьма актуальна в двадцатом веке, на который пришлось много войн, но, к сожалению, данный период истории был ознаменован эрой тоталитаризма. При быстроразвивающемся цивилизованном мире, наслышанном политическом этикете, социальной морали возникло несоответствие методов доказательства правоты с помощью физической расправы в сформировавшемся высокоморальном социуме в цивилизованных странах.

Идея пацифизма осуждает всякую войну, невзирая на религиозные верования, а также возможность войн быть освободительными, священными и правомерными. Главным идеологическим убеждением является вера в мирное решение любых проблем путем манифестов и переговоров.

Исторические проявления

Пацифизм в истории берет свое начало с древних индийских традиций джайнизма, который представляет собой зарождение пацифистких традиций в Индии. Также мирные традиции можно было наблюдать в разных этнических группах. К примеру, древнее население Новой Зеландии, мориори имели религиозные и культурные запреты на ведение войны, что в XIX веке помогло маори захватить их земли. Из этого следует, что пацифизм как идеология существует ни одно столетие и имел те или иные предпосылки для возникновения и актуальности проявления в разные исторические периоды.

Анархо-пацифизм (анархический пацифизм) рассматривает направление внутри анархического движения, которое не приемлет насилия как метод борьбы за социальные перемены. Огромный вклад в развитие основных идей внесли Генри Дэвида и Лев Николаевич Толстой.

Рассмотрим десятилетие пацифизма в 1920-х годах, процессы и проблемы его бытия. В течение десяти лет был пройден путь от «эры пацифизма» до Второй мировой войны, когда экономический кризис 1929-1933 гг. стал новым этапом в развитии международных отношений. На данном этапе произошло много межгосударственных конфликтов, которые образовали очаги военной опасности, ситуация накалялась и все события и происшествия привели к развитию военной обстановки.

Милитаризм и пацифизм на международной арене, начиная с 1920-х гг. имел несколько направлений и ответвлений, связанных в частности с недовольством Версальско-Вашингтонской системой, спровоцировавшей невозможность противостоять мирным путем. Данная тема изучалась неоднократно и сейчас можно встретить в разных источниках презентацию, реферат на тему «милитаризм и пацифизм».

Знак или символ пацифизма представляет собой, так называемый пацифик – символ мира, антивоенного движения, созидающего общества. Многие верят в пацифизм как в основополагающую концепцию взаимоуважения и сострадания себе подобным. Миру — мир, любви — свобода, а человеку – человечность.

Анархисты устроили погром в Шотландии | Европа и европейцы: новости и аналитика | DW

Положение усугубило то, что на этот раз место проведения саммита достаточно трудно изолировать от непрошенных гостей. Еще до начала саммита в Эдинбурге и неподалеку от места проведения встречи, отельного комплекса в местечке Глениглз, прошли массовые акции протеста. Скорее всего, они продолжатся во время саммита, который открывается в среду вечером. В понедельник дело дошло до открытых столкновений между демонстрантами и полицейскими. Полицию обвинили в использовании жесткой тактики и провоцировании демонстрантов, однако представители правоохранительных органов настаивают, что действовали в соответствии с законом.

Твердое намерение

Многочисленные участники акции протеста — в основном анархисты и антиглобалисты, представители лево-радикальных движений и пацифисты — начали прибывать в Эдинбург за неделю до встречи «восьмерки». Все они с самого начала были твердо намерены выйти на улицы города.

«Мы не можем поступить иначе, как выйти на улицу и высказать наши требования. — Сказал один из участников акций протеста. — Что за требования? Главное — полное прощение долгов беднейшим странам мира».

Между тем, накануне саммита министры финансов семи наиболее развитых индустриальных стран договорились о прощении 18 государствам долгов на сумму в десятки миллиардов долларов. Кроме того, британский премьер Тони Блэр намерен добиться в ходе встречи в Шотландии увеличение объемов помощи развивающимся странами в два раза, что к 2010 году должно составить 50 миллиардов долларов. Однако манифестантам этого мало.

Банальная драка

На деле их протесты обернулись банальной дракой. Начинался марш, анонсированный как «Карнавал для полного удовольствия» (Carnival For Full Enjoyment), вполне мирно. Антиглобалисты подкармливали полицейских лошадей морковками и целовали прозрачные полицейские щиты. Однако вскоре «карнавал» превратился в настоящий погром.

Демонстранты начали разбирать мостовые и, воспользовавшись исконным «оружием пролетариата», стали кидать булыжники в стражей порядка. По свидетельствам очевидцев, помимо камней, орудиями борьбы с мировым капиталом стали парковые скамейки и даже тележки из супермаркета. Полицейские не заставили себя долго ждать и ответили дубинками.

Более 20 демонстрантов и полицейских получили ранения и травмы. Беспорядки парализовали центр Эдинбурга на шесть часов. По словам полицейских, около 100 человек, задержанных во время акций протеста, ответят перед судом, первые из них уже предстали перед судьями. Полиция предупредила, что готова принять меры против акций протеста перед зданием тюрьмы, где содержатся арестованные накануне.

Среди сочувствующих раздаются обвинения в адрес шотландской полиции в провоцировании демонстрантов. По словам заместителя руководителя городской полиции, во всем виновата небольшая группа демонстрантов, которые «были явно организованы и координировали свои действия». Сообщается, что заводилами столкновений, как и на прошлых встречах «восьмерки», стала анархистская организация «Черный блок», основанная несколько лет назад в Германии и скандинавских странах.

Анархо-пацифисты юридическое определение анархо-пацифистов

Анархизм

9 июля 1917 года Эмма Гольдман и Александр Беркман были приговорены к двум годам тюремного заключения за нарушение Закона о выборной службе 1917 года.

Теория, поддерживающая социальное государство, в котором нет структурированного правительства или закона или в котором существует сопротивление всем существующим формам правления.

Анархисты пропагандируют отсутствие правил, что ведет к отсутствию какой-либо идентифицируемой социальной структуры, помимо личной автономии.Когда анархия определяется одним анархистом, другие анархисты могут почувствовать себя обязанными изменить это.

Таким образом, анархизм означает разные вещи для разных верующих. Анархисты не придерживаются общих взглядов на такие темы, как желаемый уровень сотрудничества сообщества и роль крупной индустрии в обществе. Другой предмет продолжающихся споров — является ли анархия самоцелью или просто лучшим средством для создания лучшего правительства. Однако для всех анархистов анархия — лучшее убежище от политических догм и авторитетов.Более того, многие анархисты согласны с тем, что анархизм начинается с представления о том, что люди по своей природе хороши или даже совершенны, и что внешний авторитет — законы, правительства, учреждения и т. Д. — ограничивает человеческий потенциал. По их мнению, внешний авторитет приводит к развращению невинного человеческого духа и к потолку достижений.

Комментаторы анархизма проводят различие между «классическими» теориями анархии и более современными движениями. Классические анархисты уделяли больше внимания оппозиции государственному контролю и капиталистическому обществу.Их самая сильная оппозиция была направлена ​​против правительства и церкви. Многие из ранних анархистов были в основном социалистами, и анархистские теории сыграли значительную роль в социалистических движениях начала двадцатого века.

Примерно с 1960-х годов анархизм сместил акцент на более общую оппозицию государственной и частной иерархии и господству рабочего класса. Современные анархисты склонны сосредотачиваться на таких проблемах, как патриархат, расизм, природа и технологии, а также на влиянии этих концепций на общество.Один лагерь теоретиков анархизма отстаивает теорию анархо-синдикализма, и те, кто придерживается этой теории, продвигают массовое движение рабочего класса без лидеров, направленное на то, чтобы взять под контроль тех, кто наделен государственной и частной властью.

Современные анархисты направили свою оппозицию против таких прокапиталистических и квазигосударственных образований, как Всемирная торговая организация, Всемирный банк и Международный валютный фонд. Анархисты оказались в центре внимания всей страны в конце 1990-х — начале 2000-х годов, когда они организовали массовые протесты против собраний Всемирной торговой организации в таком университете.Южные города, такие как Сиэтл, Вашингтон и Юджин, Орегон. Хотя анархисты заявляют, что эти протесты носили мирный характер, пока их не сорвали сотрудники правоохранительных органов, другие считают этих анархистов жестокими и неуправляемыми революционерами.

Уильям Годвин (1756–1836) считается первым, кто дал анархии всеобъемлющую интеллектуальную основу. Годвин, сын кальвинистского священника, утверждал, что государство и его законы порабощают людей, а не освобождают их. По словам Годвина, правительство было необходимо только для предотвращения несправедливости и внешнего вторжения.С каждым человеком, воспитанным в искренности, независимости, сдержанности и серьезности, в какой-либо другой правительственной деятельности не было бы необходимости.

Годвин выступал против подъема либеральной демократии в конце 1700-х годов. После Американской и Французской революций, заметил он, «предвыборная агитация — это занятие, столь отвратительно унизительное, настолько вечно несовместимое с моральным и душевным достоинством, что я с трудом могу поверить в действительно великий ум, способный на грязную рутинную работу такого порока». Наблюдения и предложения Годвина в значительной степени игнорировались при его жизни, но они информировали анархистов несколько десятилетий спустя, когда жестокие условия труда и «наемное рабство» индустриализма стали представлять новые причины для восстания.

Два известных анархиста, Эмма Гольдман (1869–1940) и Александр Беркман (1870–1936), получили признание в 1890-х годах. Гольдман, дочь еврейских купцов, иммигрировала в Соединенные Штаты из России в 1885 году в возрасте 16 лет. В Рочестере, штат Нью-Йорк, Гольдман работал в потовой мастерской — большой небезопасной фабрике, на которой платили низкую заработную плату и требовали долгие часы работы. Этот опыт радикализировал Голдман, и с ее естественным чутьем к публичным выступлениям она вскоре стала представительницей анархизма.Гольдман много работал с Industrial Workers of the World (IWW), организацией, посвященной анархо-синдикализму , которая стремится использовать промышленный союз в качестве основы для реорганизации общества. Лекционные туры по стране, в которых она обращалась к широкому кругу социальных тем на немецком и английском языках, снискали ей репутацию остроумного оратора и провокационного мыслителя. Жадный читатель и издатель журнала, Голдман озвучила идеи о сексуальности, свободной любви, контроле над рождаемостью и семейных структурах, которые шокировали представителей ее поколения, в том числе коллег-анархистов.

Как и у многих набожных анархистов, у Голдмана были проблемы с законом. Она была заключена в тюрьму на год за якобы разжигание беспорядков во время демонстрации голода в Нью-Йорке в 1893 году. Голдман также отбыла двухнедельный срок за распространение незаконной информации о контроле над рождаемостью. Она была заключена в тюрьму по подозрению в соучастии в убийстве президента Уильяма МакКинли в 1901 году. В 1917 году она была арестована вместе с Беркманом за участие в антивоенных протестах, и оба были обвинены в нарушении Закона о выборной службе 1917 года (40 Stat.76), побуждая молодых людей сопротивляться призыву. Гольдман и Беркман были осуждены и, несмотря на апелляции в Верховный суд США, оба отбыли тюремные сроки. После освобождения в 1919 году они были депортированы в Россию.

Беркман, союзник Goldman, разделял страсть Goldman к преодолению социальных барьеров и вдохновению на творческую мысль. У него также была полоса жестокости. В 1892 году он был арестован за попытку убийства сталелитейного магната Генри Клея Фрика во время забастовки стали. Отбыв 14-летний тюремный срок, Беркман посвятил остаток своей жизни освобождению заключенных политических радикалов и продвижению прав рабочих.Он оставался близким соратником Голдмана до его смерти в 1936 году.

Голдман и Беркман выглядели броскими как романтические, интеллектуальные анархисты, и они сыграли немалую роль в скромном подъеме анархизма в начале 1900-х годов. Хотя анархизм по-прежнему набирает последователей в колледжах и университетах и ​​среди самозваных интеллектуалов, он в основном бездействовал как социальная сила со времен Великой депрессии 1930-х годов.

Многих анархистов постигла ошеломляющая судьба — они были осуждены за нарушение законов, в которые они не верят.Однако система правосудия иногда защищает анархиста. В деле Фиск против Канзаса , 274 U.S. 380, 47 S. Ct. 655, 71Л. Эд. 1108 (1927 г.) Гарольд Б. Фиск был обвинен в округе Райс, штат Канзас, в нарушении Канзасского закона об уголовном синдикализме (Laws Sp. Sess. 1920, c. 37). Фиске был арестован за продвижение Профсоюза рабочих (WIU), организации, частично занимающейся установлением рабочего контроля над промышленностью и отменой системы оплаты труда.

Согласно статуту синдикализма в Канзасе, любое лицо, отстаивающее «обязанность, необходимость, уместность или целесообразность преступления, преступного синдикализма или саботажа … виновно в совершении уголовного преступления» (Kan, 1920;Сесс. Законы гл. 37, § 3). Криминальный синдикализм был определен как пропаганда преступления, физического насилия или уничтожения собственности «как средство осуществления промышленной или политической революции или для получения прибыли» (§ 1). Власти Канзаса обвинили Фиске в преступном синдикализме, сославшись только на преамбулу к конституции IWW, головной организации WIU Фиске. В этой преамбуле, в частности, говорилось, что «борьба должна продолжаться до тех пор, пока рабочие мира не организуются как класс, не овладеют землей и производственными машинами и не отменит систему оплаты труда» ( Fiske ).

Верховный суд США нашел недостаточные доказательства против Фиске, чтобы оправдать обвинение в преступном синдикализме. По мнению Суда, не было никаких предположений о том, что «вступление во владение производственным оборудованием и отмена системы заработной платы должны были быть осуществлены иными, чем законные средства». Суд подтвердил, что государство может принимать законы для защиты своего правительства от восстания, но не может быть произвольным или необоснованным в охране своих граждан, которые выступают за изменения в общественном порядке.

Дополнительная литература

Брейлсфорд, Генри Н. 1931. Шелли, Годвин и их круг. London Press.

Гольдман, Эмма. 1982. Жить своей жизнью. Переиздание, Солт-Лейк-Сити: G.M. Смит.

Джолл, Джеймс. 1964 Анархисты. Бостон: Маленький, Браун.

Нозик, Роберт. 1975. Анархия, государство и утопия. Нью-Йорк: Основные книги.

Сонн, Ричард Д. 1992. Анархизм. Нью-Йорк: Туэйн.

Перекрестные ссылки

Чикаго восемь; Свобода слова; Гольдман, Эмма; Промышленные рабочие мира; Руссо, Жан Жак.

Энциклопедия американского права Уэста, издание 2. © Gale Group, Inc., 2008 г. Все права защищены.

Пацифизм, ненасилие и новое изобретение анархистской тактики в двадцатом веке на JSTOR

Информация о журнале

«Журнал по изучению радикализма» занимается серьезным научным исследованием форм, представлений, значений и исторических влияний радикальных социальных движений.Принимая во внимание исторический и культурный контекст этого термина, мы свободно определяем «радикальные», в отличие от «реформаторов», как группы, которые ищут революционные альтернативы гегемонистским социальным и политическим институтам и используют насильственные или ненасильственные методы. сопротивляться авторитету и добиваться перемен. Журнал эклектичный, без догм или строгой политической повестки дня, он охватывает самые разные социальные и политические группы по всему миру, как правило, определяемые как «левые» или «правые».«Мы ожидаем, что участники будут из самых разных областей и дисциплин, включая этнографию, социологию, политологию, литературу, историю, философию, критические исследования СМИ, литературоведение, религиоведение, психологию, исследования женщин и критические расовые исследования. Мы особенно приветствуем статьи, которые пересматривают определения и теории радикализма, описывают недостаточно представленные радикальные группы и вводят новые темы и методы исследования.

Информация об издателе

С момента своего основания в 1947 году миссия Michigan State University Press заключалась в том, чтобы быть катализатором позитивных интеллектуальных, социальных и технологических изменений посредством публикации результатов исследований и интеллектуальных исследований, внесения значительного вклада в образование в области искусства. гуманитарные, естественные и социальные науки.

Права и использование

Этот предмет является частью коллекции JSTOR.
Условия использования см. В наших Положениях и условиях.
© 2015 Попечительский совет Университета штата Мичиган. Все права защищены.
Запросить разрешения

Христианский анархо-пацифизм Толстого: экспозиция

За последние тридцать лет своей жизни Лев Толстой написал много книг, эссе и брошюр, излагающих свои созревающие взгляды на насилие, государство, церковь и способы улучшения условий жизни человека.С тех пор эти «христианские анархистские» и пацифистские взгляды часто отвергались как утопические или наивные и, несмотря на воодушевление многочисленных активистов, часто забывались или игнорировались. В этой главе мы попытаемся изучить их более подробно. Политическая мысль Толстого делится на четыре основные темы: пацифизм, анархизм, антиклерикализм и активистские методы. По каждой теме сначала резюмируются основные утверждения Толстого, затем обсуждаются некоторые из их критических замечаний, а затем предлагаются некоторые размышления об их актуальности сегодня.В этой главе делается вывод о том, что, несмотря на то, что Толстой был странным христианином, странным пацифистом, странным анархистом и необычным активистом, он выдвинул: убедительное осуждение насилия, которое повлияло на многих мыслителей и активистов; осуждение государственного насилия и обмана, которое может быть распространено на сегодняшнюю глобализированную политическую экономию; резкая критика церкви, которая может быть распространена на религиозные учреждения нашего времени; и метод активизма через отстранение, который продолжает вызывать споры и все чаще применяется различными активистами сегодня.Вкратце: христианская анархо-пацифистская политическая мысль Толстого по-прежнему заслуживает серьезного отношения.

История

Кафедра

  • Политика и международные исследования

Опубликовано в

Очерки анархизма и религии: Том III

Страницы

71–118

Цитирование

Christoyannop. Христианский анархо-пацифизм: выставка. В: Христояннопулос А. и Адамс М.С. (ред.) Очерки анархизма и религии: Том III. Стр. 71–118. Стокгольм: Издательство Стокгольмского университета. DOI: https://doi.org/10.16993/bbb.c.

Издатель

Stockholm University Press

Версия

VoR (версия записи)

Правообладатель

© Автор

Заявление издателя

Это глава открытого доступа, распространяемая в соответствии с условиями Creative Commons Attribution 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 /) лицензия (если не указано иное), которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии правильного цитирования оригинальной работы. Авторские права принадлежат авторам.

Дата публикации

2020-06-11

Дата авторского права

2020

ISBN

9789176351086; 9789176351109; 9789176351116; 9789176351093

Книжная серия

Стокгольмские исследования сравнительного религиоведения

Язык

en

Редактор (и)

Александр Христояннопулос; Мэтью С.Адамс

Депозитарий

Д-р Александр Христояннопулос. Дата сдачи на хранение: 20 февраля 2020 г.

Пример конвергенции анархизма и пацифизма и исследование движения Ганди для общества без гражданства

Основная цель исследований мира и конфликтов — построить мир, свободный от страданий, которые возникают в результате от насилия во всех его формах. Никакие политические теории не преследуют этого больше, чем пацифизм и анархизм: пацифизм через его отказ от физического насилия как инструмента политики и анархизм через его стойкое противодействие структурному и прямому насилию, которое является результатом насильственных форм власти.Этот тезис представляет собой попытку исследовать отказ от насилия и построение ненасильственного мира через призму анархо-пацифизма, который представляет собой смесь анархизма и пацифизма. Цель этого — ответить на вопрос о том, как мы можем создать ненасильственные общества, обеспечивающие человеческое процветание. Это делается в два этапа. В первой части этого тезиса приводится аргумент в пользу объединения анархизма и пацифизма. Проще говоря, этот аргумент состоит в том, что, поскольку пацифисты выступают против насилия как метода политики, они должны отвергать государство, поскольку государство коренится в насилии.Это означает, что пацифисты должны принять анархизм как идеологию и практику. С другой стороны, анархизм можно определить через его оппозицию господству и насильственной власти, и на этом основании он отвергает государство, капитализм, патриархат и расизм, наряду с любыми другими прошлыми, настоящими или будущими формами привилегированных и насильственных иерархических структур. Приводится аргумент, что если анархизм противостоит господству, он должен отвергать физическое насилие и убийство, высшую форму господства, как инструмент политики и социальных преобразований.Таким образом, пацифизм и анархизм объединяются синергетически. Таким образом, анархо-пацифизм представлен как уникальная и революционная теория, которая полностью отвергает все формы насилия как средство и цель в своем стремлении к мирному миру. В результате есть теоретическое обоснование того, что анархо-пацифизм предлагает большой потенциал для построения ненасильственного мира. Вторая часть этой диссертации — это предварительное исследование того, как анархо-пацифизм может применяться в реальном мире. Это исследуется через движение Ганди как при жизни Ганди, так и в движении сарводая.Движение сарводая — это движение, направленное на достижение идеалов Ганди при жизни Ганди и после его убийства. Он был выбран для исследования, так как считался крупнейшим, наиболее устойчивым и наиболее успешным примером анархо-пацифизма на практике. Здесь сделаны многочисленные научные вклады. Во-первых, исследуется анархическая теория Ганди, а также его сходства и различия с анархизмом, уходящим своими корнями в Европу. Во-вторых, план сарводая ненасильственного анархического общества изложен в трудах Ганди и его главного преемника Виноба Бхаве.В-третьих, взгляды и размышления современных последователей Ганди делятся через глубинные интервью, которые проводились в Индии и Соединенных Штатах. Таким образом, это исследование также является попыткой опровергнуть антигосударственную теорию и практику Ганди и осветить мысли и достижения его преемников — Виноба Бхаве и Джаяпракаша Нараяна, которые редко упоминаются в литературе по ненасилию, анархистам и исследованиям мира и конфликтов. В заключительной части диссертации предлагаются некоторые выводы об опыте Ганди и о том, что он может предложить подобным движениям в будущем.Наконец, я обсуждаю некоторые проблемы, которые анархо-пацифизм представляет для исследований мира и конфликтов.

Христианский анархо-пацифизм Толстого: выставка

Доступ закрыт. Своеобразная религиозная и политическая мысль Льва Толстого обсуждалась во многих исследованиях, но лишь немногие из них касаются основной проблемы анархизма: его критики государства. Толстой объявляет не только войну, но и закон, и экономику насильственными и порабощающими, и все это находится под безжалостным механическим надзором государственной машины.Более того, по его мнению, государственные органы сознательно и лицемерно обманывают массы, продвигая систему, разрушающую всякое чувство ответственности, и держат людей в состоянии гипноза, регулярно разжигая патриотические чувства — армия является лучшим примером силы всего этого обмана. Обличение Толстым государства как насильственного и обманчивого не только красноречиво написано, но и многое из этого не утратило актуальности с тех пор, как он впервые написал это более века назад. Лев Толстой считал государство насильственным и лживым институтом и что в истинно христианском обществе государство устареет.В предыдущем выпуске «Анархических исследований» Терри Хоптон резюмировал политическую мысль Толстого и обосновал ее положение в анархистской традиции ». Цель этой статьи — дополнить широкий обзор Хоптона, исследуя критику Толстым государства. В то время как статья Хоптона предлагает общее обсуждение преемственности мысли Толстого с его более ранними художественными работами, а затем кратко рассматривает позицию Толстого в отношении религии, государства, экономики и революционных изменений, в этой статье исследуется осуждение Толстым государства, но в значительной степени. Подробнее.Таким образом, цель состоит в том, чтобы обогатить превосходное введение Хоптона в политическую мысль Толстого, развивая фундаментальную анархистскую тему и оставляя больше места для острого литературного стиля Толстого за счет использования дословных цитат. Многие аргументы против государства, которые Толстой формулирует в многочисленных книгах и брошюрах, здесь тематически реорганизованы, часто за счет существенного расширения тем, уже кратко затронутых Хоптоном. Эти темы составляют заголовки двух основных разделов статьи.Первый из этих двух разделов (раздел 2) сосредоточен на осуждении Толстым государственного насилия, исследуя его взгляды на войну, закон, экономическую эксплуатацию и влияние структуры государства на его членов. Во втором разделе (раздел 3) исследуются механизмы обмана государства: лицемерие его лидеров, укоренившееся уклонение от ответственности, гипнотическая сила патриотизма и главный парадокс всеобщего призыва на военную службу. Эти два центральных раздела вводятся (в разделе 1) обзором вторичной литературы о Толстом, после чего (в разделе 4) следует краткое заключение, которое намекает на современную актуальность работ Толстого о государстве.Толстой часто противопоставляет современное государство идеальному христианскому обществу, чтобы проиллюстрировать несовместимость принципов Иисуса, которыми он восхищался, с государством, которое он ненавидел. Его понимание христианства было глубоко рационалистическим: для него Иисус был просто «высшим представителем [человеческой] мудрости» — то, что он учил, было фактически подтверждено разумом, а суеверия, такие как Воскресение, были фантастическими историями, позже добавленными элитой, чьи интересы были искажать основные учения христианства.Критическое обсуждение этого понимания христианства, каким бы интересным оно ни было, — слишком большая тема для этой статьи. Здесь следует отметить утверждение, что для Толстого суть рационального учения Иисуса можно найти в Нагорной проповеди, где Иисус заменяет ветхозаветный закон своими новыми заповедями: не гневаться, не судить, не ругаться. клятвы, любить своего врага и, в частности, не противостоять злу, а отвергать другие препятствия. Даже будучи номинально «христианином», Толстой утверждает, что государство нарушает все эти принципы.Сравнение со стандартами Иисуса часто проводится одновременно с более «эмпирическим» описанием государства. Вместе они образуют трогательное осуждение современного государства. Отчасти сила творчества Толстого заключается как раз в контрасте между реальностью официально христианской государственности и христианским идеалом. Таким образом, хотя конкретная цель этой статьи состоит в том, чтобы представить критику Толстым государства без учета его альтернативы, ссылки на Иисуса и христианство были сохранены, чтобы сохранить всю ее интенсивность.Опубликовано

Анархо-пацифизм

Анархо-пацифизм (также пацифистский анархизм или анархистский пацифизм ) — это форма анархизма, которая полностью отвергает использование насилия в любой форме для любых целей.

История

Анархистский пацифизм зародился незадолго до Второй мировой войны в Голландии, Великобритании и Соединенных Штатах, и он активно участвовал в последующих кампаниях за ядерное разоружение. Отсутствие пацифистских настроений до этого времени было таким, что пропаганда этого поступка была преобладающей формой анархистской деятельности в 19 веке и что еще в 1881 году анархисты были согласны с общей неизбежностью насилия.Лев Толстой, хотя и выступал против ярлыка «анархизм», вначале оказал большое влияние на анархо-пацифистов и на Мохандаса Ганди, лидера индийской независимости и пацифиста, который идентифицировал себя как анархист. Однако Толстой и его последователи так и не приняли полностью организованное анархистское движение, будучи в некоторой степени враждебными по отношению к нему, и именно Фердинанд Домела Ньювенхейс основал пацифистское направление в анархистском движении. процитируйте книгу | last = Woodcock | first = George | title = Анархизм: история либертарианских идей и движений | publisher = Broadview Press | location = Peterborough | year = 2004 | isbn = 1551116294 ]

Среди анархо- Пацифистами был автархист Роберт Лефевр, который основывал свой пацифизм на своей вере в незыблемость прав собственности. цитировать книгу | last = Doherty | first = Brian | title = Radicals for Capitalism: A Freewheeling History of the Modern American Libertarian Movement | publisher = PublicAffairs TM | location = New York | year = 2007 | isbn = 978-1- 58648-572-6 | page = 312 ] цитировать книгу | last = Doherty | first = Brian | title = Radicals for Capitalism: A Freewheeling History of the Modern American Libertarian Movement | publisher = PublicAffairs TM | location = New York | year = 2007 | isbn = 978-1-58648-572-6 | page = 316 ] ЛеФевр также выступал против войны, которую он считал продуктом государства, и был убежден в силе ненасильственных действий. сопротивление. цитировать книгу | last = Doherty | first = Brian | title = Radicals for Capitalism: A Freewheeling History of the Modern American Libertarian Movement | publisher = PublicAffairs TM | location = New York | year = 2007 | isbn = 978-1- 58648-572-6 | page = 319 ]

Среди других известных анархо-пацифистских исторических фигур — Аммон Хеннаси и, на короткий период с 1939 по 1940 год, Жан-Поль Сартр. [ Тейлор, Джон, «Отказ от пацифизма: случай Сартра», «Журнал европейских исследований», Vol. 89, 1993 ] Урсула К.Ле Гуин определила пацифистский анархизм как главный утопический элемент в своем романе «Обездоленные». [ Ле Гуин, Урсула К. (1989). «Неевклидова точка зрения на Калифорнию как на холодное место», «Танцы на краю света». Нью-Йорк: Grove Press. ISBN 978080211105 ]

Идеологическое расхождение

Хотя анархо-пацифизм чаще всего ассоциируется с религиозным анархизмом, таким как толстовский христианский анархизм и буддийский анархизм, возникли нерелигиозные или даже антирелигиозные тенденции.Анархо-панк-группа Crass полемизировала вариант анархо-пацифизма, в то же время открыто отвергая все религии, особенно символы христианской мифологии «истеблишмента». [ cite web | url = http: //arts.guardian.co.uk/filmandmusic/story/0,,2193622,00.html | title = ‘Почему мы должны принимать что-то меньшее, чем лучший способ ведения дел? ‘ | accessdate = 2007-12-26 | last = Aitch | first = Iain | date = | work = Guardian Unlimited Arts | publisher = «The Guardian» ] Оппозиция применению насилия не помешала анархо-пацифистам принять принцип сопротивления или даже революционных действий, если они не приводят к насилию; фактически именно их одобрение таких форм оппозиции власти привело анархо-пацифистов к поддержке анархо-синдикалистской концепции всеобщей забастовки как великого революционного оружия.

См. Также

* Анархизм и насилие

Ссылки

Фонд Викимедиа. 2010.

Христианский анархо-пацифизм Толстого: экспозиция

За последние тридцать лет своей жизни Лев Толстой написал много книг, очерков и брошюр, излагающих свои взрослеющие взгляды на насилие, государство, церковь и способы улучшения условий жизни человека. . С тех пор эти «христианские анархистские» и пацифистские взгляды часто отвергались как утопические или наивные и, несмотря на воодушевление многочисленных активистов, часто забывались или игнорировались.В этой главе мы попытаемся изучить их более подробно. Политическая мысль Толстого делится на четыре основные темы: пацифизм, анархизм, антиклерикализм и активистские методы. По каждой теме сначала резюмируются основные утверждения Толстого, затем обсуждаются некоторые из их критических замечаний, а затем предлагаются некоторые размышления об их актуальности сегодня. В этой главе делается вывод о том, что, несмотря на то, что Толстой был странным христианином, странным пацифистом, странным анархистом и необычным активистом, он выдвинул: убедительное осуждение насилия, которое повлияло на многих мыслителей и активистов; осуждение государственного насилия и обмана, которое может быть распространено на сегодняшнюю глобализированную политическую экономию; резкая критика церкви, которая может быть распространена на религиозные учреждения нашего времени; и метод активизма через отстранение, который продолжает вызывать споры и все чаще применяется различными активистами сегодня.Вкратце: христианская анархо-пацифистская политическая мысль Толстого по-прежнему заслуживает серьезного отношения.

История

Кафедра

  • Политика и международные исследования

Опубликовано в

Очерки анархизма и религии: Том III

Страницы

71–118

Цитирование

Christoyannop. Христианский анархо-пацифизм: выставка. В: Христояннопулос А. и Адамс М.С. (ред.) Очерки анархизма и религии: Том III. Стр. 71–118. Стокгольм: Издательство Стокгольмского университета. DOI: https://doi.org/10.16993/bbb.c.

Издатель

Stockholm University Press

Версия

VoR (версия записи)

Правообладатель

© Автор

Заявление издателя

Это глава открытого доступа, распространяемая в соответствии с условиями Creative Commons Attribution 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 /) лицензия (если не указано иное), которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии правильного цитирования оригинальной работы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *