Что такое инь и ян: Недопустимое название — Викисловарь
Инь и Ян | Понятия и категории
ИНЬ ЯН (кит., букв. — темное и светлое) — одна из пар основополагающих категорий китайской философии, выражающая идею универсальной дуализированности мира и конкретизирующаяся в неограниченном ряду оппозиций: пассивное и активное, мягкое и твердое, внутреннее и внешнее, нижнее и верхнее, женское и мужское, земное и небесное и т. д. Этимологические значения инь ян — теневой и солнечный склоны холма или берега реки.
В «Гоюй» инь ян впервые представлены как две ипостаси «пневмы» (ци) — соответственно «земная» и «небесная», нарушение порядка взаимодействия которых приводит к стихийным бедствиям и смутам. В «Гуань-цзы» с взаимодействием инь ян сопряжены смена времен года, дня и ночи. В «Чжуан-цзы» инь ян связаны с категориями «Дао дэ цзина»: «покой» и «движение». В традиционной космогонии появление инь ян знаменует собой первый шаг от недифференцированного («хаотичного» — хунъ дунь) единства первозданной «пневмы» к многообразию всей «тьмы вещей» (вань у) («Дао дэ цзин»), В процессуальном аспекте главный закон инь ян — дао, т. е. их взаимопревращение по достижении определенной фазы развития: «одно инь, одно ян — это и есть дао». Наивно-диалекти- ческие представления отражены и в субстанциальном осмыслении оппозиции инь ян: каждое из противоположных начал содержит в себе потенцию другого. Таким образом, модель инь ян определяет не только развитие, но и устройство всего сущего в мире. Принцип полярной дуапизации реализуется на всех уровнях существования объектов: любая сторона инь и любая сторона ян в свою очередь делятся на инь ян и т. д. Эта теория универсального дуализма сформировалась в середине 1-го тысячелетия до н. э. и впервые была систематически изложена в «Чжоу и», где инь ян названы «двумя образцами» (лян и), рожденными «Великим пределом» (тай цзи), и отождествлены с элементарными компонентами гексаграмм (см. Гуа) — прерванной и целой чертами соответственно. Наибольшее развитие она получила в школе иньян цзя, а Дун Чжуншу соединил ее с учением о «пяти элементах» (у син), что в дальнейшем стало основой практически всех традиционных философских и научных построений.
Уже в «Си цы чжуани» (комментирующей части «Чжоу и») действие инь ян конкретизировалось в ряду понятийных оппозиций, в т. ч. распространявшихся на общественные и семейные отношения, а Дун Чжуншу перенес идею инь ян также на категории социальной оценки — моральные качества, награды и наказания: «Все дурное исчерпывается в инь, все доброе — в ян»; «в ян — высокое начало, в инь — низкое». Чжоу Дуньи связал рождение инь ян с динамикой «движения» и «покоя» собственно «Великого предела» как своего рода программы упорядоченного развития мира. В неоконфуцианстве в целом постулировалась субстанциальность инь ян, реализующихся в «пневме». Ван Фучжи акцентировал «взаимопроникновение» инь ян, объясняя им относительную устойчивость субстанциальных образований. Ныне концепция инь ян продолжает играть важную роль в теории китайской медицины.
А. И. Кобзев
Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т.
Инь-ян по-королёвски
22 февр. 2017 г., 10:05
Каждый из нас имеет мужское и женское начало. Своими действиями мы усиливаем одно или другое. Смена элементов инь и ян – необходимое условие жизни, движения, развития. Новая выставка «Как многогранен этот мир: брутальность и утончённость», открывшаяся в минувшую пятницу в отделе «Усадьба Костино» Королёвского исторического музея (КИМ), призвана осмыслить феномен мужского и женского в искусстве.
Оказалось, разграничить эти два начала в творчестве также сложно, как в жизни. К примеру, в экспозиции нежные светлые картины Евгения Трофимова «Весна» и Сергея Поликарпова «Звонкая капель» соседствуют со сдержанными и строгими мужскими портретами Софьи Межневой. А подчас в работах одного художника мы можем увидеть и утончённость, и брутальность, как в натюрмортах Валерия Сильянова.
Выставка поражает многогранностью представленных экспонатов и разнообразием техник. Буквально освещает зал проникнутая счастьем, любовью и теплотой масштабная картина Ульяны Марининой «Мечты о небе, или бумажный самолётик». Искрят весельем сюжетные зарисовки Дины Ельцевой, завораживает морской пейзаж «Крым» Вячеслава Воробьёва, будоражат кровь испанские мотивы в работах Марии Моторовой. Как отметила новая заведующая отделом «Усадьба Костино» КИМ Евгения Коршунова, в традициях этого выставочного зала, существующего с 1993 года, – знакомить посетителей с новыми работами и именами. Поэтому каждый пришедший сюда сможет найти себе что-то по душе и получить свежие эмоции.
Среди шестидесяти художников и мастеров-прикладников, которые представили на суд зрителей более двухсот работ, на сей раз оказалось два дебютанта. Для Анны Кузьминых это вообще первая выставка, в которой она участвует. А виной всему – недавнее увлечение авторскими куклами. «Однажды я увидела в интернете эти милые игрушки и решила сделать их для своих детей, – поделилась рукодельница. – Затем стала дарить их родным и друзьям. Я вкладываю в куклы душу, а они радуют меня в ответ». Как призналась Анна Кузьминых, ей больше нравится вязать крючком, однако и тряпичные куклы тоже шьёт. На выставке можно увидеть её тильда-зайца, а также милого котика и девочку, связанную в популярной нынче японской технике «амигуруми».
Впервые в отделе «Усадьба Костино» КИМ выставляется и художник-монументалист Татьяна Бабушкина, представившая дивной красоты картины «Золотые шары» и «Пруд из окна на закате». «Когда у меня была закончена очень большая мозаика в храме Знамения иконы Божией Матери в Кунцеве и получился перерыв в работе два года, я поняла, что мозаика пробудила во мне какое-то особое цветовое видение, – рассказала Татьяна Юрьевна. – И у меня началась серия больших цветочных натюрмортов, которых уже насчитывается порядка тридцати. Сначала я вдохновляюсь реальным букетом, пишу с натуры, а затем начинаю фантазировать, думать, как сделать так, чтобы картина смотрелась эффектно, передавала определённое настроение».
В день торжественного открытия выставки посетители смогли не только посмотреть живописные картины, графику, фотографии, декоративно-прикладные работы, пообщаться с их авторами, но и стали участниками по-настоящему искреннего и трогательного момента: на заслуженный отдых провожали старейшего работника музея Галину Плеханову, которой от городского комитета по культуре вручили благодарственное письмо. «Меня сюда привёл Борис Ежов в 1995 году, – вспоминает Галина Фёдоровна. – Оставляю наследство: три ёлки, три сосны и две лиственницы, посаженные возле Домика садовника собственными руками. Моя любовь к музею осталась до сих пор».
Впереди нас ждут праздники – 23 февраля и 8 марта. Самое время поразмышлять о брутальности и утончённости, проникаясь весенней атмосферой. Для этого как нельзя лучше подходит новая выставка отдела «Усадьба Костино» КИМ, открытая до 2 апреля ежедневно с 10 до 18 часов, кроме понедельника и вторника.
Нина Люкшина, фото автора
Источник: http://in-korolev.ru/novosti/kultura/in-yan-po-korolyovski
Инь и Ян. Белая версия
О спектакле
Премьера состоялась 23 апреля 2005 года.
Театральная премия газеты «Московский комсомолец» в номинациях «Лучший спектакль сезона 2004-2005», «Лучший мужской тандем» (А. Веселкин, А. Розин), «Лучший художник-постановщик» (С. Бенедиктов)
Премия «ЗОЛОТОЙ СЕЗОН» в номинации «Лучший спектакль сезона 2005-2006»
В одной очень приличной семье совершено загадочное преступление. Потом — еще одно. И еще… И еще… Подозреваются все! Но кто же окажется настоящим преступником, и что вынудило его на эти страшные злодеяния? Разобраться в этом запутанном клубке сможет только самый проницательный и догадливый сыщик Эраст Петрович Фандорин. А поможет ему в этом Маса — японец, не очень хорошо понимающий по-русски, но изо всех сил старающийся выучить этот странный язык. Зрителей ждет увлекательнейшее расследование, запутанная история убийств и похищений, загадки древних реликвий и таинственных заклинаний. И главное — неподражаемый аромат Востока, с его боевыми искусствами и древней философией.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
- Большая сцена
- 16+
- Репертуар
Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут
с одним антрактом
Жанр:
Детектив (доступен по Пушкинской карте)
Автор:
Создатели спектакля
Постановка сценических боев и трюков:РЫКЛИН АНДРЕЙ
Фокусы:
СЕРГИЕНКО ЮРИЙ
Звукорежиссеры:
МЕРКУЛОВ ИГОРЬ
ДЕМУЗЕНКО АЛЕКСАНДР
Ассистент художника-постановщика:
БАИШЕВА ЛИЛИЯ
Станислав Борецкий
Видео
Ближайшие спектакли
Философия Инь и Ян — РамаЙога
Учение о двух противоположных началах – Инь и Ян составляет основу древнекитайской философии и содержится в «Дао де Цзин» — книге китайского философа Лао Цзы. Им была основана и изложена в этом трактате религия и философия — даосизм. Именно этот великий человек объяснил появление Вселенной из союза двух противоположностей Инь и Ян, который дал начало жизненной энергии, называемой «Ци». Эти энергии есть во всём, что нас окружает – во всём живом и не живом. И всё в мире имеет свою противоположность, обладает двумя полюсами: женщина – мужчина, свет – тьма и так далее.
Символ «Инь-Ян» вы наверняка встречали: он выглядит как круг, который разделён волнистой линией на две половины – чёрную и белую. В каждой из них внутри круга расположены точки: на белой половине – чёрного цвета, а на чёрной – наоборот – белого. Сам круг символизирует бесконечность, а точки внутри – показывают нам, что каждое из двух начал несёт в себе маленькую частицу противоположности. Обе части находятся в постоянном движении и сменяют друг друга, как, например, день сменяет ночь, а после холодной зимы обязательно наступает тёплое лето.
Инь символизирует всё женское. Это расширение, пространство, лёгкость, вода, растения, фиолетовый цвет. Переизбыток этого начала может привести к ощущению зябкости, к страхам, особенно к страху находиться среди людей, к склонности к мазохизму.
Ян – это мужское начало, сжатие, время, тяжесть, огонь, животные, солёный вкус и красный цвет. Много Ян может привести к агрессивности и жестокости, вплоть до проявлений садистских наклонностей.
Китайцы знают, что энергия «Ци» несёт счастье и благополучие в наши дома, её нужно не только завлечь туда, но и удержать. В этом нам помогут законы Фен-Шуй и знание, что гармония нашей жизни зависит от баланса в ней Инь и Ян. Вообще, китайская культура очень внимательна к влиянию Фен-Шуй на жизнь. Например, женскую энергию Инь, по мнению китайцев, в наших домах несёт тишина, комнаты для отдыха, спальня и кровать в ней, холодильник, туалет, особое влияние Инь – в северной части дома.
А вот мужскую Ян несёт громкая музыка и яркие, светлые и красочные цвета, живые цветы. В доме — это холл, кабинет, центральный вход, прихожая и зал для тренировок. Сторона – южная.
Не стоит лишь забывать о гармонии при обустройстве дома, рабочего места и т. д. Она появляется, когда Инь и Ян сбалансированы и уравновешивают друг друга. Придерживаясь этого принципа вы сможете правильно настроить свою личную жизнь, обеспечить себе достаток, духовное развитие и гармонию в жизни.
А проще всего достичь гармонии вы сможете, занимаясь йогой на специальном «Коврике для йоги Инь-Ян (ранее Ришикеш/Кайлаш)». Приятной вам практики!
Как примирить Инь и Ян | События | ОБЩЕСТВО
Китайская медицина немыслима без философии. Философская концепция здоровья сформировалась более двух тысячелетий назад. Первая известная книга, где были собраны медицинские знания, относится к 221 году до нашей эры. Она называлась «Канон жёлтого императора» («Хуанди Нейцзин»).
В соответствии с древними воззрениями человек — это микрокосм, взаимодействуюший с макрокосмом посредством энергии «ци». В организм она попадает с воздухом при дыхании и с пищей во время еды. Энергия циркулирует по всему телу по специальным каналам, или меридианам, совершая полный кругооборот по всем органам в течение суток. Этот постулат вполне согласуется с современной теорией биоритмов. Китайские врачи считают, что наиболее уязвим человек с 2 до 5 часов утра и с 12 до 14 часов дня, а наиболее силён с 8.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.
Энергия «ци» подразделяется на два вида — Ян и Инь. Они присутствуют везде и всегда. В человеческом организме вещество принадлежит к Инь, то есть пассивному, женскому, тёмному началу, а процессы функционирования относятся к Ян — активному, мужскому, светлому.
Пока Инь и Ян находятся в гармонии, человек здоров. Большинство болезней связаны с избытком или недостатком энергии, с нарушениями баланса между ее видами, а также с неправильным распределением.
Китайские врачи различают три основные группы причин заболевания:
1. Внутренние, или так называемые «Семь настроений»:
— чрезмерная радость,
— большое горе,
— гнев,
— страх,
— тоска,
— любовь,
— желание.
2. Внешние, или «Шесть чересчур»:
— ветер,
— холод,
— зной,
— сырость,
— сухость,
— огонь.
К ним также относятся неблагоприятные условия жизни: травмы, контакт с возбудителями инфекционных болезней.
3. Нейтральные.
Они могут воздействовать как извне, так и изнутри. Сюда относятся нарушения питания и отравления.
В отличие от западной медицины, характеризующейся «жёсткими» методами воздействия на организм, главным принципом восточных врачей является «мягкое лечение», смысл которого в восстановлении, возврате к истокам.
Восстановление отличается от медицины тем, что не имеет дела с болезнью. Медицина вначале определяет, что это за болезнь, затем ищет средства для ее лечения. При этом каждый недуг рассматривается как частный случай, вызванный своей собственной причиной. Принцип восстановления, наоборот, основан на том, что не существует конкретных заболеваний, а есть нарушения в циркуляции Инь и Ян. Поэтому в китайской медицине используется минимум химических препаратов и максимум природных средств.
В первую очередь врачи стараются повлиять на образ жизни, режим питания, а также укрепить веру в выздоровление. Они считают, что необходимо давать организму самому бороться с болезнью, учитывая ритм жизненных процессов, периоды наибольшей податливости органов к воздействию. Лечение заключается в регуляции системы Инь — Ян путём воздействия на активные точки (иглорефлексотеропия), медитации и правильного подбора пищевых продуктов.
Древнекитайские учёные разделили мир на пять первоэлементов:
дерево — символ рождения и роста;
огонь — символ максимальной жизненной активности;
земля — символ центра и оси циклических изменений всего мироздания;
металл — символ начинающего старения и упадка;
вода — символ минимальной активности и смерти.
В организме человека это соответственно:
печень — регулятор физических и эмоциональных реакций организма на воздействие внешней среды, главный «гармонизатор» внутренней среды;
сердце — «командный центр», реализующийся в форме духа, интеллекта;
селезёнка — система, управляющая процессами питания, обмена веществ, обеспечивающая полноту физических сил;
лёгкие — осуществляют контроль за разграничением различных функций организма и поддерживают баланс между ними;
почки — регулируют накопление и расходование организмом биоэнергии, потенциал которой определяет его жизнеспособность.
Один из принципов восстановления — применение «системно-специфических» питательных растений. Травы подразделяются на три категории:
ядовитые — обеспечивают краткосрочный положительный эффект, но не дают ни малейшего права на ошибку, при неправильном применении приводят к разрушению организма;
лечебные — тоже обладают кратковременным эффектом, при длительном применении теряют свое воздействие; ошибки при их назначении не столь трагичны;
пищевые — эффект продолжителен, воздействие постоянное, за эти качества китайцы называли такие растения королевскими.
Таким образом, применение ядовитых и лечебных трав в Китае аналогично тому принципу, который составляет основу западной медицины.
Впрочем, у восточных и западных воззрений есть и точки соприкосновения. Китайские врачи считают, что здоровье человека зависит от его активности в вопросах заботы о себе. В настоящее время западная медицинская наука подтверждает этот постулат. Общим является и то, что и восточные, и западные медики категорически выступают против самолечения. Даже травы, которые почему-то воспринимаются населением как безвредные лекарства, грамотно подобрать может только специалист.
Смотрите также:
Инь и Ян — Энциклопедия Нового Света
Концепция инь и ян (пиньинь: yīnyáng; традиционный китайский: 陰陽; упрощенный китайский: 阴阳; пиньинь: yīnyáng; корейский: Um-yang; вьетнамский: Âm-Dương) берет свое начало в древнекитайской философии и метафизике и является используется для описания двух первичных противоположных, но взаимодополняющих сил, присутствующих во всех вещах во вселенной. Инь, более темный элемент, пассивен, темен, женственен, стремится вниз и соответствует ночи; Ян, более яркий элемент, активен, легок, мужественен, стремится вверх и соответствует дню.Инь и янь могут использоваться для описания сезонных изменений и направлений, а также могут рассматриваться как процесс трансформации. Эта концепция, вероятно, возникла в древней аграрной религии; оно существует в конфуцианстве и заметно в даосизме. В традиционной китайской медицине меридиан органов «ян» имеет нисходящий поток энергии (ци), а меридиан органов «инь» — восходящий. Нарушение соотношения инь-янь может вызвать болезнь.
Инь и Ян — взаимодополняющие, взаимозависимые противоположности, ни одна из которых не может существовать друг без друга.Каждый может трансформироваться в другой и содержит в себе семя другого. Инь и янь поглощают и поддерживают друг друга. Каждый аспект инь и янь можно подразделить на аспекты инь и ян.
Происхождение терминов «инь» и «янь»
Самые ранние китайские иероглифы, обозначающие инь и янь, встречаются в надписях, сделанных на «костях оракула» (лопатки животных и панцири черепах, используемые в древнекитайских гаданиях). В этих надписях «инь» и «янь» относятся к таким природным явлениям, как погодные условия, особенно движение солнца.Есть солнечный свет днем («янь») и недостаток солнечного света ночью («инь»). Согласно самому раннему всестороннему словарю китайских иероглифов (около 100 CE ), Shuowen jiezi Сюй Шэня (Объяснение однокомпонентных графиков и анализ составных символов) , «инь» относится к «закрытой двери, темноте и южный берег реки и северная сторона горы ». «Ян» означает «высоту, яркость и южную сторону горы». [1]
Представления об инь и ян, вероятно, возникли из древней аграрной религии и повседневной жизни крестьян-фермеров, центром которой было Солнце.Дневной свет — время для работы, ночь — для отдыха. Ян (дон) представляет движение, инь (цзин) представляет собой покой. Эти два символа не были связаны в их самых ранних употреблениях. Два персонажа впервые появляются в письменной форме в стихе из «Шицзин» («Книга песен»), сборника стихов времен династии Чжоу (1027-771, г. до н.э., г.) до периода Весны и осени (770-476, г. до н.э., г.). : «Просмотр пейзажа на холме в поисках иньняна». Фраза описывает эффект одновременного падения солнечного света и тени на холм. [1]
Hsi tz’u , или « Appended Explanations » (ок. IV в., г. до н. Э. ), приложение к I Ching ( Classic of Changes) , содержит фразу «Один [раз] Инь, один [раз] Ян, это Дао».
Это понятие называется инь ян, а не ян инь, потому что первое имеет предпочтительное произношение в китайском языке, а порядок слов не имеет культурного или философского значения.
Философская концепция
Концепция инььян (инь-ян) разделялась различными школами китайской философии на протяжении всей истории, хотя интерпретировалась и применялась ими по-разному.Этот термин используется в трех общих контекстах: для описания отношений, существующих внутри и между телом и разумом, природой и человеком, а также природой и всем существованием; говорить о цзяо (взаимодействии) между нарастанием и убыванием космического и человеческого царств; и объяснить процесс гармонизации, который обеспечивает постоянный, динамический баланс всего. Ни в одной из этих концепций инь нельзя считать метафизически отделенным и отличным от янь (или наоборот), равно как и одна мысль не может быть выше или более ценной, чем другая.Инь и Ян одинаково важны, в отличие от дуализма добра и зла. Ни одно не может существовать без другого.
Инь в своей высшей форме замерзает, а янь в своей высшей форме кипит. Холод идет с небес, а тепло исходит от земли. Взаимодействие этих двух устанавливает он (гармонию), поэтому рождает вещи. Возможно, это закон всего, но формы не видно. ( Чжуанцзы , (莊子; Чжуан-цзы ) Глава 21).
Концепция инь-янь существует в конфуцианстве и занимает видное место в даосизме. Хотя слова инь и ян появляются в Дао де цзин только один раз, книга полна примеров и разъяснений концепции взаимного возникновения. В даосском трактате Хуай-нань-цзы (Книга «Мастера Хуай-наня») описывается, как одно «Изначальное дыхание» ( yüan ch’i ) разделилось на легкое эфирное дыхание Ян, которое образовало Небеса; и более тяжелое, грубое дыхание Инь, которое сформировало Землю.Затем взаимодействие Инь и Ян произвело Десять тысяч существ.
Инь и ян могут использоваться для описания сезонных изменений и направлений или цикла дня, где ян — это полный полдень, переходящий в инь на закате, становящийся полным инь в полночь и снова переходящий в янь на восходе солнца. Юг и лето полны янь; запад и осень превращаются в янь в инь; север и зима полны инь, а восток и весна превращаются в инь в янь.
Инь и янь также можно рассматривать как процесс трансформации, который описывает изменения между фазами цикла.Например, холодную воду (инь) можно кипятить и со временем превратить в пар (ян).
Символ Инь-Ян
Символ, показанный в правом верхнем углу этой страницы, называется Taijitu (太極 圖), является хорошо известным китайским символом Инь Ян. Вместе символических цветов инь и янь, черный (символизирующий тьму, отсутствие света) и белый (символизирующий свет) соответственно, объединены в круг, который для многих символизирует даосизм: tàijíbāguàtú (太極 八卦 圖) (упрощенный китайский 太极 八卦 图), часто известный как символ Tai Ji или Пиктограмма Высшего Предельного.Это графическое представление гораздо более недавнее, чем сама пара слов. Его код Unicode — U + 262F (☯). Каждая сторона содержит зерно своей противоположности. Его иногда называют символом Тай-Чи, от символов в названии И Цзин (易經, « Книга Перемен» ). Первый китайский иероглиф 易 (yì) , означающий «легкость» или «изменение», происходит от более старого символа, объединяющего солнце (вверху) и луну (внизу). Сочетание солнца и луны представляет собой наблюдение, что Вселенная постоянно меняется. [2]
Один из способов написания символов для инь и янь — это сплошная линия (ян) и прерывистая линия (инь), которые можно разделить на четыре стадии инь и ян и далее разделить на восемь триграмм. (эти триграммы используются на южнокорейском флаге).
Распространенные мифологические пары животных, которые метафорически представляют инь и ян, — это дракон (представляющий янь) и феникс (инь), часто встречающийся в качестве декоративного мотива в современных китайских ресторанах.
Школа Иньян
Школа натуралистов или Инь-ян (陰陽家 / 阴阳家; Yīnyángjiā ; Yin-yang-chia ; «Школа Инь-Ян») была философией эпохи Воюющих Государств, которая синтезировала концепции инь-ян и пять элементов.Цзоу Ян (Tsou Yen) считается его основателем. Согласно его системе, природа состояла из изменяющихся комбинаций пяти агентов (металл, дерево, вода, огонь, земля), которые управлялись космическими принципами Инь (Земля, женский, пассивный, поглощающий) и Ян (Небо, мужской. , активный, проникающий). Пять элементов разрушались и сменяли друг друга в циклическом процессе, который также породил времена года и различные династии.
По словам историка Сыма Цянь (Сыма Тан, ок.110 г. до н. Э. ), школа Иньян была связана с методами гадания или астрономии и календарными искусствами (которые влекли за собой изучение четырех времен года, восьми мест, двенадцати мер дю и двадцати четырех периодов времени шицзе). [2]
Принципы
Знаете ли вы?
Инь и Ян — взаимодополняющие, взаимозависимые противоположности, ни одна из которых не может существовать друг без друга; каждый содержит в себе семя другого
Все можно описать как инь или янь:
1. Инь и Ян — противоположности. У всего есть относительная противоположность. Ни одна вещь не может быть полностью инь или полностью янь; каждый содержит семя своей противоположности. Например, зима со временем превращается в лето.
2. Инь и янь взаимозависимы. Одно не может существовать без другого.
3. Инь и янь можно подразделить на инь и янь. Любой аспект Инь или Ян можно подразделить на Инь и Ян. Например, температура может быть горячей (янь) или холодной (инь).Однако горячее можно разделить на теплые и обжигающие; холодный в прохладный или ледяной. Внутри каждого спектра есть меньший спектр; каждое начало — это момент времени, у него есть начало и конец, точно так же, как у каждого часа есть начало и конец.
4. Инь и янь поглощают и поддерживают друг друга. Инь и Ян обычно находятся в равновесии — по мере того, как один увеличивается, другой уменьшается. Однако возможны дисбалансы. Существует четыре возможных дисбаланса: избыток инь, избыток ян, недостаток инь, недостаток ян.
5. Инь и янь могут переходить друг в друга. На определенной стадии инь может трансформироваться в ян и наоборот. Например, ночь сменяется днем; тепло остывает; жизнь меняется на смерть.
6. Часть Инь находится в Ян, а часть Ян — в Инь. Точки с каждой стороны символа инь-янь служат напоминанием о том, что следы одного всегда есть в другом. Например, в темноте всегда есть свет (например, звезды ночью), эти качества никогда не совпадают полностью друг с другом.
Примеры
Инь и Ян также могут использоваться (вместе с другими символами) для обозначения различных частей мужской и женской анатомии.
Некоторые топонимы (топонимы) на китайском, корейском, японском и вьетнамском языках все еще включают инь и янь. Инь используется для обозначения тенистой северной стороны горы или южной стороны реки; Ян означает солнечную южную сторону горы или северную сторону реки.
Китайская медицина
Согласно традиционной китайской медицине, в каждом теле, будь то ян (мужественность) или инь (женственность), является доминирующим, каждому из пяти элементов соответствует пара органов, один инь и один ян.Меридиан органов ян имеет нисходящий поток энергии (ци) , а инь имеет восходящий поток. Нарушение соотношения инь-янь может вызвать болезнь. Каждому человеку необходимо достичь этого баланса в соответствии со своей конституцией, климатом, сезоном, родом занятий и даже эмоциональной средой. Находясь в идеальном состоянии здоровья, человек должен быть в состоянии адаптироваться к любым неизбежным изменениям в жизни.
На протяжении веков изучение взаимодействия между этими принципами также привело к формулированию и уточнению нескольких систем боевых искусств по всей Восточной Азии.
Банкноты
Список литературы
- Чан, Винг-Цит. Справочник по китайской философии . Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1969. ISBN 0691019649
- Cua, A. S. Энциклопедия китайской философии. Нью-Йорк: Рутледж, 2003. ISBN 0415939135
- Фэн, Ю-Лан и Дерк Бодде. Краткая история китайской философии . Free Press, 1997. ISBN 0684836343 .
- Хуанг Ти и Илза Вейт. Классик внутренней медицины Желтого императора .Калифорнийский университет Press, 1972. ISBN 0520021584
- Капчук, Тед Дж. Сеть, в которой нет ткача, разбирающегося в китайской медицине. Нью-Йорк: Congdon & Weed, 1983. ISBN 0865530211
- Maciocia, Джованни. Основы китайской медицины: исчерпывающий текст для иглотерапевтов и травников . Эдинбург: Черчилль Ливингстон, 1989. ISBN 0443039801
Внешние ссылки
Все ссылки получены 21 июля 2021 г.
кредитов
Энциклопедия Нового Света писателей и редакторов переписали и завершили статью Википедия в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с указанием авторства. Кредит предоставляется в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на участников Энциклопедии Нового Света, , так и на самоотверженных добровольцев Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних публикаций википедистов доступна исследователям здесь:
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
Примечание. Некоторые ограничения могут применяться к использованию отдельных изображений, на которые распространяется отдельная лицензия.
МодельИнь-Ян — LTI
Использование файлов cookie
Мы используем файлы cookie, необходимые для работы нашего сайта. Мы также хотели бы установить дополнительные аналитические файлы cookie, чтобы помочь нам улучшить его. Мы не будем устанавливать дополнительные файлы cookie, пока вы их не включите. При использовании этого инструмента на вашем устройстве будет установлен файл cookie, который запомнит ваши предпочтения.
Более подробную информацию о файлах cookie, которые мы используем, см. На нашей странице cookie.
Категория 1: Строго необходимые файлы cookie
Строго необходимые файлы cookie — это те, которые необходимы для работы наших сайтов в соответствии с вашим запросом.Вы можете отключить их, изменив настройки своего браузера, но это может повлиять на работу веб-сайта.
Более подробную информацию о файлах cookie, которые мы используем, см. На нашей странице cookie.
Категория 2: файлы cookie производительности / аналитики
Производительные куки-файлы, часто называемые аналитическими куки-файлами, собирают данные о посетителях наших сайтов на уникальной, но анонимной основе. Результаты сообщаются нам в виде совокупных чисел и тенденций. LTI позволяет третьим сторонам устанавливать файлы cookie производительности.Мы полагаемся на отчеты, чтобы понять нашу аудиторию и улучшить работу наших веб-сайтов.
Категория 3: функциональные файлы cookie
Мы можем использовать куки-файлы производительности сайта, чтобы запоминать ваши предпочтения для рабочих настроек на наших веб-сайтах, чтобы избавить вас от необходимости сбрасывать настройки при каждом посещении. Например, файл cookie может распознавать оптимальную скорость потоковой передачи видео, настройки громкости или порядок, в котором вы просматриваете комментарии к публикации на одном из наших форумов.Эти файлы cookie не идентифицируют вас как личность, и мы не связываем полученную информацию с файлом cookie, который это делает.
Более подробную информацию о файлах cookie, которые мы используем, см. На нашей странице cookie.
Категория 4: Файлы cookie социальных сетей
Если вы используете учетные данные социальных сетей или другие сторонние учетные данные для входа на наши сайты, эта другая организация может установить файл cookie, который позволяет этой компании узнавать вас.Организация социальных сетей может использовать этот файл cookie в своих целях. Организация социальных сетей также может показывать вам нашу рекламу и контент, когда вы посещаете ее веб-сайты.
Более подробную информацию о файлах cookie, которые мы используем, см. На нашей странице cookie.
Категория 5: Таргетинг / рекламные файлы cookie
Мы используем файлы cookie для отслеживания и таргетинга или просим другие компании делать это от нашего имени, чтобы отправлять вам электронные письма и показывать вам онлайн-рекламу, которая отвечает вашим деловым и профессиональным интересам.Если вы зарегистрировались на наших веб-сайтах, мы можем отправлять вам электронные письма с учетом интересов, которые вы проявляли во время своих посещений.
Более подробную информацию о файлах cookie, которые мы используем, см. На нашей странице cookie.
Понимание Инь и Ян взаимоотношений
(Mirelle / Shutterstock.com)
Вселенная полна взаимодополняющих сил. День и ночь, небо и земля, солнце и луна — вы можете постоянно наблюдать, как это происходит в природе.Это происходит из древней китайской философии, известной как дуализм, инь против янь. Когда вы понимаете течение инь и янь, вы живете в гармонии с природой.
Вы, наверное, уже видели знаменитый черно-белый символ инь-янь. Это понятие двойственности имело особое значение в восточной философии на протяжении веков, в том числе в даосизме, конфуцианстве и китайской космологии. Проще говоря, все аспекты вселенной существуют по отношению друг к другу, в космической двойственности двух противоположных и дополняющих сил, называемых инь и ян.
Другими словами, все идет парами. Все в природе состоит из двух парадоксальных фаз и энергий. Lexico определяет инь как пассивную женскую энергию, связанную с землей, тьмой, луной и холодом. Энергия Ян относится к активной мужской энергии Вселенной, связанной с небом, теплом и светом.
Силы инь и янь постоянно движутся в состоянии изменения. Когда одно меняется, меняется и другое. Они независимы, так как одно не может существовать без другого, как не может быть тени без света.
Китайская культура применила эту концепцию ко всем сферам жизни. Астрологи использовали его, чтобы предсказывать будущее и выбирать благоприятные дни для важных жизненных событий. Традиционная китайская медицина пытается уравновесить силы инь-ян в организме, чтобы поддерживать хорошее здоровье и лечить болезни. Инь и янь также играют важную роль в отношениях между людьми.
Инь и ян в отношениях
В китайском обществе существовали традиционные представления об инь и ян в отношениях.Конфуцианство, например, поддерживало общество, в котором каждый человек выполнял различные роли, чтобы поддерживать баланс инь-ян.
Что ж, учение Конфуция восходит к 500 г. до н.э., и с тех пор многое изменилось. Но вы все еще можете взять суть отношений инь-ян и применить их сегодня. Вот несколько простых способов жить в гармонии инь-ян в ваших отношениях:
Позвольте вашей подлинной личности сиять сквозь
Иногда люди теряются в отношениях.В конечном итоге вы пытаетесь произвести впечатление или успокоить другого человека, чтобы вы ему понравились. Но ведя себя таким образом, ты не являешься собой.
Здоровые отношения означают, что оба человека могут открыто выражать свои симпатии и антипатии. Они могут не соглашаться и учиться друг у друга. И, согласно принципам инь и янь, эти противоположные энергии на самом деле разжигают творчество, игривость и страсть между двумя людьми. Так позвольте себе сиять!
Примите различия другого человека
Когда вы впервые встречаетесь с другом или партнером, вас может больше всего тянет ко всему, что у вас общего.Когда вы познакомитесь с кем-то, ваши различия станут очевидны. Они могут бросить вам вызов, что вызовет у вас раздражение или гнев.
Но что было бы весело, если бы все соглашались с вами все время? Ты никогда не вырастешь. Вы никогда не научитесь. Подобно тому, как инь дополняет янь, позвольте уникальности другого человека научить вас. Это трение между наждачной бумагой и деревом, которое сглаживает края. Относитесь к противоположным качествам другого человека с уважением и посмотрите, как вы сияете вместе!
Поток с изменением
Отношения, как и все в жизни, со временем меняются.Вы можете цепляться за ту фазу романтического медового месяца, когда вы и ваш партнер не можете насытиться друг другом. Со временем динамика будет меняться. Ваша любовь может расти, или вы можете разойтись.
Помните, что отношения имеют фазы, как поток инь и янь. Вместо того, чтобы крепко держаться за прошлое, цените то, что у вас есть сейчас. Если вы больше не ладите, знайте, когда вам нужно дать этому человеку место или уйти. Когда вы движетесь по течению, ваши отношения будут плавными, как лодка, плывущая по реке.
Живите в гармонии с собой и другими
Если вы хотите гармонично относиться к миру, вам нужно сначала создать мир внутри себя. Каждый человек представляет собой смесь инь и янь. Когда вы уравновешиваете эти энергии внутри, ваше внутреннее состояние проявляется вовне, формируя ваши слова и действия и влияя на людей вокруг вас.
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:
Как мужская и женская энергия влияют на отношения
10 проверенных и верных способов сохранить отношения свежими
11 знаменитых романтических любовных цитат из классических книг
Что такое Инь и Ян Йога?
Что такое Инь и Ян Йога?
Инь-Йога — это более медленная практика, при которой позы пассивно удерживаются дольше, воздействуя на глубокие, плотные ( Инь ) соединительные ткани и суставы в теле .
Ян-йога — это более традиционная практика асан, основанная на хатхе или аштанге, которая развивает мышечную силу, выносливость и гибкость. Инь / Ян-Йога — это класс, который уравновешивает недавно разработанную практику Инь-йоги для первой половины класса с традиционной практикой Ян-йоги для второй половины класса.
Инь-янь-йога сочетает в себе два стиля йоги в одну практику, объединяя преимущества пассивного удерживания позы йоги с более динамичными последовательностями и стоячими позами.Инь и Ян — это даосские концепции, которые описывают два относительных качества, присутствующих во всем. Инь более внутренний, пассивный, охлаждающий и направленный вниз. В то время как Ян более внешний, динамичный, согревающий и восходящий.
Когда эти термины применяются к йоге, инь-йога — это более медленная практика, при которой позы пассивно удерживаются дольше, воздействуя на глубокие, плотные (инь) соединительные ткани и суставы тела. Ян-йога, напротив, относится к более активной практике, касающейся (янских) мышц и кровотока, наращивания силы, выносливости и гибкости.Янские стили йоги — это стили с ритмом и повторением, такие как поток виньясы.
Для сбалансированной практики йоги нам нужны элементы как Ян, так и Инь, будь то включение одного или двух сеансов Инь или Восстановительной йоги вместе с более активной йогой в наш еженедельный график или путем практики обоих аспектов Инь и Ян в одном классе. .
Преимущества регулярной практики инь-янь-йоги
Инь-Йога
- Стимулирует меридианы (энергетические каналы), восстанавливая баланс органов тела
- Повышает гибкость и подвижность суставов
- Успокаивает и уравновешивает разум и тело
- Снижает стресс и беспокойство
- Глубоко воздействует на соединительные ткани (фасции, сухожилия и связки)
- Может подготовить практикующего к практике медитации
Ян Йога
- Укрепляет и тонизирует тело
- Повышает гибкость и циркуляцию
- Повышает выносливость
- Успокаивает разум, приглашая нас синхронизировать движение с дыханием
- Снимает напряжение и препятствия в теле, позволяя дыханию и пране течь
Источник и для получения дополнительной информации.
Инь и Ян Йога | Дикие тренировки и оздоровление
Возможно, вы слышали фразу «инь и янь» и понимали ее широкую концепцию, но какое отношение это имеет к йоге?
Несколько лет назад я был на приеме, и мой врач сказал мне: «Тебе нужно добавить больше инь к своему янь». Когда я спросил, что она имеет в виду, она сказала мне просто «больше заниматься йогой». На контрольном приеме несколько месяцев спустя я с гордостью сообщил, что НАКОНЕЦ нашла занятие йогой, которое мне нравится и которым я регулярно занимаюсь.Когда меня спросили более подробно, я описал занятия йогой как «горячую и быстро развивающуюся йогу, поэтому у меня нет времени думать о том, как сильно я ее ненавижу, иначе мой разум не блуждает обо всем, чем я мог бы заниматься. с тем временем ». Это НЕ была та йога, о которой говорил мой врач, когда пытался заставить меня отказаться от моего стремительного, загруженного (и очень напряженного) образа жизни.
«Инь и Ян» относится к концепции, восходящей к древнекитайской философии, где противоположные силы рассматриваются как взаимосвязанные и уравновешивающие.Обычно он представлен символом инь-янь , кругом, состоящим из черных и белых завитков, каждый из которых содержит пятно другого. Есть свет и тьма, день и ночь, добро и зло, инь и янь. Это концепция того, как кажущиеся противоположными или противоположные силы могут на самом деле дополнять друг друга и необходимы для поддержания баланса.
Когда эти термины применяются к йоге, Инь-йога — это более медленная (охлаждающая) практика, когда позы пассивно удерживаются дольше, воздействуя на глубокие, плотные (Инь) соединительные ткани и суставы в теле.Ян-йога, напротив, относится к более активной (согревающей) практике, воздействующей на (янские) мышцы и кровоток, укреплению силы, выносливости и гибкости. Янские стили йоги — это стили с ритмом и повторением, такие как поток виньясы.
Инь и Ян Йога объединяет два стиля йоги в одну практику. Наш класс йоги Инь и Ян начнется с йоги Инь, чтобы успокоить ум и проработать суставы, прежде чем перейти к более быстрому секвенированию Ян, чтобы разогреть мышцы, объединяя силу, силу и стабильность.
* Обратите внимание, мы не советуем выполнять тренировку непосредственно перед этим занятием. *
Запишитесь на следующее занятие по Инь и Ян в субботу 21 марта в 10:00.
Boot Camp расположение — 2898 S Delaware Ave, Milwaukee WI
Предложение занятий йогой Инь и Ян в Wild просто имело смысл.
Почему?Потому что мы предлагаем занятия йогой уже ОБЕИ!
Преимущества инь-йоги
- Стимулирует меридианы (энергетические каналы), обеспечивая баланс органов тела
- Повышает гибкость и подвижность суставов
- Успокаивает и уравновешивает разум и тело
- Снижает стресс и беспокойство
- Глубоко воздействует на соединительные ткани (фасции, сухожилия и связки)
- Может подготовить практикующего к практике медитации
Преимущества Ян-йоги
- Укрепляет и тонизирует тело
- Повышает гибкость и циркуляцию
- Повышает выносливость
- Успокаивает разум, приглашая нас синхронизировать движение с дыханием
- Снимает напряжение и препятствия в теле, позволяя дыханию и пране / энергии течь
Совместная практика Инь и Ян-йоги
«Практика инь / ян-йоги помогает нам узнать о неподвижности в движении и потоке в неподвижности.»- Сара Пауэрс
Инь и Ян предпринимательства
Иногда несчастный случай и ярлык могут стать хитом продукта.
В 1952 году Дон Стуки, химик из Corning Incorporated, экспериментировал с новой формулой стекла. Чтобы проверить это, он поместил образец в печь для отжига. Однако элементы управления духовкой вышли из строя, и температура взлетела до 900 ° C. Думая, что он разбил духовку, он поспешил вытащить образец, но тот упал на пол; Образец приземлился, не разбившись, а не разбился.Stookey открыл новый класс материалов — пироцерамы — но что Корнинг мог сделать с пироцерам?
К счастью, за этой аварией последовал короткий путь. Р. Ли Уотерман, глава подразделения потребительских товаров Corning, любил прорезать здание лаборатории, когда шел от парковки к своему офису. Проходя через лаборатории, он часто останавливался, чтобы поговорить со Стуки, чтобы узнать, над чем он работает. Однажды Стоки рассказал ему о Pyroceram — дальнейшие эксперименты показали, что материал имеет низкий коэффициент теплового расширения (то есть он может перейти от замораживания к быстрому нагреванию без растрескивания), но Стоки не знал, что с ним делать. Это.Уотерман быстро понял, что такой материал можно использовать для изготовления запеканок и других кухонных принадлежностей, что побудило Corning запустить CorningWare в 1958 году. В течение следующих 40 лет CorningWare была одним из самых успешных продуктов компании.
История CorningWare показывает, что предпринимательство — это путешествие, которое включает и открытий, и рынков. Несчастный случай со Стуки был связан с идеями и открытиями, в то время как ярлык Уотермана привел к разработке продукта и рынка для этого нового материала.В предпринимательстве есть инь и янь.
Обращается автором.В китайской даосской мысли инь и ян используются для размышления о том, как кажущиеся противоположными или противоположными силы могут на самом деле быть взаимодополняющими, взаимосвязанными и взаимозависимыми. Для даосов инь охватывает луну, женское начало, пассивное, эмоциональное и творческое начало, в то время как ян представляет солнце, мужское начало, активное, рациональное и планирующее.В предпринимательстве мы можем думать об инь как о знании, открытиях и игре с идеями, о открытости для новых возможностей, в то время как ян занимается установлением рынков и внедрением стратегии и структуры. Для предпринимателей жизнь — это путешествие по извилистому пути между инь и янь, иногда уходя вглубь с одной стороны, а затем возвращаясь к другой стороне. Только переключаясь между идеями и рынками, предприниматель или компания могут найти соответствие между продуктом и рынком.
В некоторых случаях инь и янь объединяются благодаря взаимодействию ученых и менеджеров, таких как Стуки и Уотерман; в других ситуациях это путешествие, которое совершает один человек. Одним из примеров предпринимателя, совершившего такое путешествие, является Уильям С. Дюран, соперник Генри Форда и основатель General Motors. Дюрант вошел в автомобильный бизнес в 1904 году, когда его коллеги по бизнесу во Флинте, штат Мичиган, попросили его взять на себя управление молодой Buick Motor Company. Как производитель конных экипажей, Дюран изначально не думал, что у автомобилей есть будущее, но он согласился подумать о том, чтобы взять на себя Buick, если его коллеги дадут ему машину для вождения.В течение следующих нескольких месяцев Дюрант ездил на своем Бьюике по проселочным дорогам Мичигана, чтобы не только испытать автомобиль, но и узнать, что фермеры и горожане думают об автомобилях и как они могут их использовать.
Дюрант занимался тем, что мы сегодня называем поиском клиентов, и на основе того, что он узнал, решил заняться автомобильным бизнесом. В течение следующих нескольких лет он привлек капитал, поручил своим инженерам спроектировать более совершенный «Бьюик» и построить новые заводы — все это было частью предпринимательской инициативы.В то же время Дюрант поддерживал связь с новыми идеями об автомобилях — инь — финансируя команду, которая участвовала в гонках на Buicks, посещала автосалоны и участвовала в ежегодных турах Glidden, в которых автолюбители ездили по пересеченной местности. При этом он регулярно переходил от идеи к рынку. Неудивительно, что к 1908 году — году, когда он основал General Motors — Дюрант производил больше автомобилей, чем Ford. В том же году Ford представил Model T и в конечном итоге обогнал GM, используя сборочную линию, чтобы снизить цену на его автомобиль, но GM оставалась конкурентоспособной, продолжая учиться у своих клиентов и предлагая новые модели, которые нравились большему количеству людей.
Несмотря на то, что инновация продуктов явно подразумевает перемещение между идеями и рынками, проблема заключается в том, что многие бизнес-организации не созданы для облегчения такого рода взаимодействия. Со стороны людей требуется либо случайность, либо преднамеренные усилия, чтобы совместить открытия с продуктами.В то время как компании будут продолжать искать способы объединить ученых и менеджеров — например, многие компании Кремниевой долины предоставляют бесплатную еду и кофе в удобных общественных местах, чтобы вывести людей из своих офисов и поговорить друг с другом, — не менее важно, чтобы подумайте о том, как мы обучаем новое поколение инженеров и деловых людей.
Университеты сталкиваются с особой проблемой в том, чтобы заставить преподавателей и студентов перейти между инь и янь предпринимательства, поскольку инь открытий часто находится в отделах науки, технологий, инженерии и математики [STEM], в то время как янь рынков распространяется по всему университетскому городку в бизнес-школа.Тем не менее, существуют инновационные программы, которые стремятся объединить открытия и продукты. У Национального научного фонда есть крупная программа I-Corps, которая финансирует семинары в более чем 80 университетах, чтобы научить исследователей открывать клиентов. В Университете Пердью Центр предпринимательства Бертона Д. Моргана помогает преподавателям STEM стать более предприимчивыми, называя ведущих профессоров стипендиатами факультета сознательных инноваций и предлагая обучение в Академии подготовки предпринимателей факультетов.В Технологическом институте Джорджии в рамках программы «Технологические инновации: получение экономических результатов» (TI: GER) создаются команды, которые объединяют докторскую степень. ученый или инженер, два студента MBA и два студента права из Университета Эмори с целью коммерциализации новой технологии. Ведущие инженерные школы по всему миру создали центры предпринимательства; одну из самых быстрорастущих программ можно найти в Университете нефти и полезных ископаемых имени короля Фахда в Саудовской Аравии. Институт предпринимательства KFUPM стремится привить новаторский дух студентам инженерных специальностей, чтобы они были готовы создавать новые продукты и предприятия в рамках амбициозных усилий Королевства по диверсификации своей экономики.
Хотя все эти организационные инновации важны, многое еще предстоит сделать; может быть недостаточно просто смешать вместе студентов, изучающих естественные науки и бизнес, и предположить, что правильная химия разовьется. Мои коллеги и я из Школы инженерии и прикладных наук Университета Вирджинии обнаружили, что очень важно четко учить студентов, как выстраивать отношения, охватывающие различные дисциплины: можем ли мы убедиться, что, как и Стуки, они знают, какой информацией поделиться с деловой человек, такой как Уотерман, и какие вопросы задавать? Точно так же нам нужно помочь студентам усвоить способность двигаться вперед и назад от открытий к рынкам — другими словами, быть похожими на Дюранта.Для этого им необходимо научиться чувствовать себя комфортно, разговаривая с клиентами, прислушиваясь к их потребностям и пожеланиям и возвращая эти идеи в лабораторию, чтобы переформулировать дизайн продуктов, процессов и услуг.
В UVa Engineering мы преследуем эти цели, используя различные курсы и мероприятия. Посредством программы «Работа в процессе» мы создаем сообщество студентов-единомышленников, которые помогают друг другу развиваться как предприниматели. Точно так же наша программа Pike Engineering Fellows предоставляет нашим наиболее многообещающим студентам-основателям возможность использовать методы поиска клиентов, чтобы отточить идею, чтобы она была готова к коммерциализации и инвестициям.Работая со стипендиатами Pike Fellows и другими студенческими командами, мы сотрудничаем с нашими коллегами-предпринимателями из разных стран в бизнес-школе Дардена и коммерческой школе Макинтайр, но в то же время важно создать дополнительный набор программ, специально предназначенных для студентов STEM, которые заполните иньскую сторону предпринимательства и покажите им, как переходить от лаборатории к рынку и обратно. Университеты должны уравновесить янь бизнеса и инь открытий, и только так мы сможем подготовить следующее поколение к применению передовых достижений науки для решения самых насущных глобальных проблем 21 — века, чтобы следовать за извилинами. путь предпринимательства.
Инь и Ян на кухне
Китайская диетическая терапия является одним из направлений традиционной китайской медицины (ТКМ), наряду с иглоукалыванием, фармакопеей и массажем туйна. Такие методы физической подготовки, как кигун и тайцзи-цюань, являются частью китайской культуры и идут рука об руку с традиционной китайской медициной. Эта практика основана на 2000-летнем видении вселенной, в котором все вещи имеют два неразделимых и взаимодополняющих принципа: инь и янь. «Проявление ци [энергии], наполняющей Вселенную, инь и янь определены взаимно и сосуществуют в динамических и взаимозависимых отношениях. 1 Таким образом, ночь принадлежит инь, а день — янь, низкий — инь, высокий — ян, медлительность — инь, скорость — ян, и так далее. В Китае этот взгляд на мир применим и к еде.
Природа едыКитайские диетологи классифицируют продукты питания в соответствии с их «нейтральным», «теплым», «горячим», «свежим» или «холодным» характером. Эта категоризация отражает эффект, который пища оказывает на организм. Это может быть ощущение тепла или прохлады, независимо от того, при какой температуре подается еда, или ощущение бодрости (прилив энергии) или расслабления (рассеивание энергии).Пища может быть описана как сильно инь (холодная), инь (свежая), нейтральная, янская (теплая) и сильно янская (горячая). Иньская пища «освежает» тело. В эту категорию входят практически все зеленые овощи — артишоки, шпинат, огурцы и так далее. Корнеплоды, такие как свекла, морковь и репа, и клубни, такие как картофель и топинамбур, считаются «свежими». Молоко, йогурт, легкие сыры и яйца также считаются инь, наряду с некоторыми морепродуктами, такими как устрицы, мидии и все моллюски.Соль, пикантные приправы, соевый соус и рыбный соус нуок мам также являются инь.
Между тем пища ян «согревает» тело и оказывает бодрящее действие. К этой категории относятся многие виды мяса, такие как дичь, говядина, баранина, курица и субпродукты, а также креветки и жирная рыба. Масло, сливки, жирные сыры и большинство трав и специй также считаются теплыми или острыми. Сахар, алкоголь, шоколад, кофе и черный чай относятся к категории янь.
«Нейтральные» продукты питания приносят сбалансированную энергию, структуру и стабильность.Они часто характеризуются относительно мягким вкусом, «превосходным вкусом питательных веществ, укрепляющих, укрепляющих и питающих». 2 К этой категории относится большая часть зерновых и зернобобовых культур.
Влияние способов приготовления и приготовления пищиХотя каждый вид пищи имеет свой собственный характер, его можно до некоторой степени изменить в зависимости от способа приготовления пищи. Приготовление пищи в духовке и приготовление пищи на огне, например, приготовление на гриле и копчение, рассматриваются как процессы янского типа в еде, что означает, что она становится более янской (более согревающей или бодрящей).Варка, варка и приготовление на пару — это методы приготовления пищи, которые называются «с водой и теплом», имеют нейтральный характер или характер инь, поэтому «пища легче усваивается нашей пищеварительной системой, что требует небольших затрат энергии. Он обеспечивает комфортную температуру и согревает тело ». 3 Если пища осталась сырой (например, чтобы ее можно было есть в салате) или ферментированной (например, приготовить йогурт из молока), она считается приготовлением с сильной иньской составляющей, а жарка — с сильной янской.
Типы конституцииСогласно китайской медицине, теория инь-ян может быть применена и к людям, и у каждого человека есть свой характер.Существует пять основных групп темпераментов 4 : человек может быть сильным ян (гиперактивный, нервный, экстравертный), ян (активный, бесстрастный, экстравертный), нейтральный инь-ян (активный или относительно неактивный, довольно бесстрастный, мирный), Инь (активный, эмоциональный, интровертный) или сильно иньский (относительно неактивный, очень эмоциональный, интровертный). Следует отметить, что сходство с любой из этих категорий не является постоянным и вполне возможно «сменить семью» с годами. 5
Пять основных вкусов китайской диетической терапии
В традиционной китайской диетической терапии особое внимание уделяется пяти основным вкусам.Термин «вкус» (wèi 味 ) является гораздо более обширным понятием, чем то, к которому мы привыкли на Западе, и выходит за рамки ощущений во вкусе.
Согласно китайской диетической терапии, пять основных вкусов: кислый (suān 酸 ), горький (kǔ ), сладкий (gān 甘 ), острый (xīn ) и соленый (xián 咸 ). ) 6 , каждая из которых вызывает тропизм определенного органа человеческого тела, поскольку входит в 7 и влияет на этот реципиентный орган.В умеренных количествах вкус будет иметь положительный эффект, питая орган, с которым он связан; Напротив, избыток или отсутствие определенного вкуса будет иметь негативное влияние на соответствующий орган. Хотя вкусы воздействуют на определенные органы и их меридианы, они также влияют на обмен веществ.
Кислый вкус, например, у цитрусовых, ассоциируется с печенью. Он вяжущий и имеет тенденцию вызывать задержку жидкости в организме, поэтому кислая пища часто используется для облегчения диареи или чрезмерного потоотделения. 8 Горький вкус связан с сердцем. Обладает улучшающими аппетит свойствами 9 , а также способностью отводить излишнее тепло. Он содержится в кофе, спарже и овощах для горького салата, таких как эндивий. Сладкий вкус связан с селезенкой и желудком и считается особенно питательным. Это вкус, который мы узнаем во многих злаках, таких как рис, кукуруза и пшеница, в бобовых (колотый горох, фасоль и т. Д.), А также во фруктах и, конечно же, в сахаре.Острый привкус ассоциируется с легкими. Он содержится во многих специях, включая кориандр, чили и черный перец, но также, что, что, возможно, более удивительно, в мяте и фисташках. Характерной чертой этого вкуса является то, что он «экстернализируется, поскольку притягивает энергию и жидкости к поверхности тела, к коже». 10 Наконец, соленый вкус крабового мяса и свинины, а также поваренной соли связан с почками. Этот вкус нужно употреблять в умеренных количествах, иначе он негативно скажется на почках, костях и сердце.
Еду можно разделить на категории в зависимости от ее характера и основного вкуса. Хотя эти характеристики все еще актуальны в кулинарии, они становятся все менее заметными в медицинской практике и китайской терапии травами.
Гармония на тарелкеКогда вы узнаете свою конституцию и природу пищи, вы сможете выбрать наиболее подходящую пищу для создания баланса в своем теле. Не всем выгоден тот или иной продукт. В общем, пища ян служит для уравновешивания людей инь, в то время как пища инь обеспечивает гармонию людям ян.Таким образом, выбор пищи и способ ее приготовления будут зависеть от вашего телосложения и конкретных потребностей, а также от сезона, что является еще одним важным аспектом, который учитывается в китайской диетической терапии. Согласно китайской медицине, приготовление блюда, которое учитывает эти различные переменные 11 , позволяет вам гармонизировать жизненные силы Инь и Ян вселенной внутри себя и положительно повлиять на ваше благополучие.
Китайская диетическая терапия — это богатая и сложная тема, и чтобы в полной мере насладиться ее достоинствами, особенно при лечении проблем со здоровьем, важно проконсультироваться со специалистом, который сможет посоветовать подходящее блюдо и усилить его эффект, добавив несколько китайских блюд. растения.Некоторые рестораны изысканной кухни в крупных городах Китая даже предлагают проконсультироваться с диетологом перед ужином, чтобы узнать, какие блюда лучше всего подходят для вашего состояния здоровья!
.