Что такое полигамная семья – Полигамные семьи и российские многоженцы
Полигамная патриархальная семья. Разбор полётов (Владимир Цветков)
Разбор полётов
Проведём сравнительный анализ полигамной семьи и моногамной, чем покажем объективную выгоду полигамной патриархальной семьи – для женщины, для мужчины, для общества в целом.
– В моногамной семье детей рождается мало, так как современные женщины предпочитают «передохнуть» 2—3 года, якобы восстановиться – на самом деле, понятно, что банально очень тяжело справляться со всеми делами, если вынашиваешь мужу каждый год по малышу. А, если муж патриарх и настаивает на постоянном оплодотворении жены, то ей приходится смириться и тратить очень много сил и своей энергии на дом и на детей из-за чего несчастная баба «сгорает» очень быстро, стареет, теряет естественную красоту, молодость и т. д. Подробно об этом всё расписано в пункте 4 моей статьи «Управляемое уничтожение семьи» https://vk.com/wall13883506_1938
– В полигамной патриархальной семье детей рождается вдоволь и без напряга. И муж доволен – идёт полным ходом продолжение его рода, и бабы успевают отдохнуть, восстановиться, ведь зачин новых детей идёт осознанно, с умом, а не путём одновременного оплодотворения всех жён разом. Допустим, у мужа – три жены. Пока одна баба на сносях – две другие ходят праздные. На следующий год беременной ходит уже вторая жена. На третий год беременная – третья. Таким образом, мужу жёны приносят погодок, и никто особо не устаёт – все друг другу помогают. Когда одна жена уже на поздних месяцах беременности – её всё больше по домашним делам подменяют другие жёны – очень удобно и грамотно – полная взаимозаменяемость и бескорыстная взаимопомощь – общинность, ведь полигамная патриархальная семья – это полная взаимоотдача, потому что каждый осознаёт выгоду: чем больше каждый отдаст бескорыстно, от щедрот души, от сердца – тем лучше, богаче и счастливее будет жить вся семья в целом, т.е. тем лучше будет каждому в такой семье.
Часть 2. Свободное время
– В моногамной семье свободного времени очень мало по причине того что, дети, быт, работа съедают его на 99 процентов. Внимание: чтоб было понятно – без наличия детей нельзя назвать семьёй союз разнополых человеческих существ. Семья начинается только, когда появляется ребёнок. Здоровая полноценная семья начинается только, когда есть минимум трое детей. Нет никакого смысла сожительствовать разнополым существам без продолжения рода, потому что это примитив и тупое животное удовлетворение своих инстинктивных позывов – нет роста, нет развития. Потому что в детей мы смотримся, как в зеркало, и они своей детской наивностью, своими детскими, но уже серьёзными вопросами, позволяют нам подняться на ещё более высокий уровень развития и осознанности, если, конечно, не отмахиваться от «глупых» детских вопросов стандартными фразочками типа: «не говори ерунды», «мне сейчас некогда», «вот вырастешь тогда расскажу» – если вы так говорите своим детям – знайте, что вы блокируйте их развитие на корню, и они, скорее всего, вырастут обычными серыми личностями и никогда не внесут свой уникальный положительный вклад в дело преображения Мира к объективно лучшему будущему, потому что вы в детстве своими «НЕТ» и «тебе ещё рано» заблокировали их многогранный творческий потенциал.
– В полигамной патриархальной семье свободного времени гораздо больше. Весь объём работ по дому, с детьми, удаётся провернуть в 2—3 раза быстрее (в зависимости от количества жён), что приносит только лёгкую приятную усталость и полное отсутствие приевшейся бытовухи, в которой так сильно погрязают несчастные моногамные семьи. Привожу отрывок из статьи «Снимаю монополию на мужа» о современной полигамной русской семье, которая у меня опубликована на стене https://vk.com/wall13883506_1859: «… двоим нам гораздо легче делать ту домашнюю работу, от которой, к сожалению, никуда не деться и которую обычно выполняет одна женщина, и поэтому у семьи намного больше остается свободного времени, которое мы проводим в прекрасном активном отдыхе.»
Часть 3. Свободные руки
– В моногамной семье свободных рук просто нет. Приходится либо звать тёщу или свекровь на помощь, чтобы жена совсем не сломалась под напором домашних хлопот, либо ждать пока вырастут первые детки, чтобы стали помощниками – а это годы. Если рассматривать первый вариант: тёща или свекровь, то, во-первых, тёща с дочкой должны всегда жить раздельно и далеко – неспроста такой негласный закон приняли наши предки и соблюдали его неукоснительно. Это связано с особенностями женской психологии. Как правило, если тёще понравится зять, то она будет ревновать его к дочери, а если не понравится, то будет также всякие палки в колёса их семейных отношений вставлять, нашёптывая дочери на ушко всякие гадости про мужа. Во-вторых, если тёща одна – это уже диагноз. Где, спрашивается, муж? Ведь баба должна быть при муже. Что случилось с мужем? Угробила, похоронила, довела? Несчастный случай и преждевременная смерть мужа от болезни тоже, кстати, говорит о её низком женском качестве, как о никчёмной берегине, которая своей слабой энергией любви, или даже, вполне возможно, полным отсутствием оной, не смогла сберечь мужа. В общем, как известно, если баба в возрасте одна – это клиника. Сами понимаете, какую «сладкую жизнь» она вам с женой устроит, если будет жить вместе с вами.
Со свекровью несколько иная ситуация. Действительно, раньше, так как жена всегда переезжала после свадьбы на пмж в род мужа, т.е. терем молодожёнов стоял рядом с теремами родителей мужа, и теремами семей его братьев (а нам ещё втирают, что раньше, мол, все хуже жили – никакая ипотека никому даром не была нужна – собрались всей общиной и за 3 дня избищу ставили молодым – и не такую малюсенькую избу-пятистенок, которые были повсеместно внедрены на Центральной Руси только в 19 веке, а огромный просторный терем – посмотрите на крестьянские северные избы – это просто хоромы-палаты, по сравнению с современными пентхаусами), то свекровь (что расшифровывается с древнерусского, как «святая кровь» – для жены всё в роду мужа было святым) в уже моногамные времена частенько бывала в доме сына, наставляла по-доброму его жену, помогала с детьми и по хозяйству – т.е., по сути, она заменяла по функционалу вторую жену, так как хозяевам псевдохристиан к тому времени уже удалось поставить под строжайший запрет полигамную патриархальную семью (Подробнее читайте мою статью «Управляемое уничтожение семьи» https://vk.com/wall13883506_1938).
Но свекровь не могла постоянно жить с молодыми – у неё ведь был муж – отец сына, которому она должна была служить и угождать и, кстати, тоже по дому всё делать. А если свекровь потеряла мужа также, как и вышеописанная тёща, то это также говорит о её качествах как женщины, т.е. вряд ли она сможет качественно помочь молодым.
Вариант совместного проживания родителей сына и жены тоже порочен – появляется ещё один мужской центр и это рушит всю энергетику семьи, весь энергообмен перекашивается и начинают появляться проблемы во взаимоотношениях. Мужик должен быть 1 на семью – он центр. Центр может быть только один!
– В полигамной патриархальной семье свободных рук в избытке. Идёт естественное распределение домашних обязанностей – кому что ближе, кому что по душе, кто в чём больший эксперт – а часто и взаимозаменяемость, ведь жёны в полигамной семье понимают друг друга без слов, как лучшие подруги, у которых искренняя сестринская любовь (и никаких гомосексуальных связей!), ведь вектор каждой из них, как и совокупный вектор, направлен на их любимого мужа. Таким образом, модель полигамной патриархальной семьи можно сравнить с Солнечной системой. Солнце – это муж, а планеты – это жёны, которые крутятся по устойчивым различным орбитам, каждая на своей «волне», не конфликтуют между собой, и вся эта система стабильно и прекрасно существует миллиарды лет. Не случайно нашу планету предки называли Мать Сыра Земля. Планета – мать, а отец – Солнце. Именно Солнце даёт жизнь – зачинает жизнь на планете. А дети – мы с вами, равно как и всё живое на нашей прекрасной планете.
Часть 4. Энергетическая защита мужчины. Институт берегинь
– В моногамной семье институт берегинь возможен, но слабенький и далеко не факт, что качественный поскольку стерва, потреблядь, феминистка, эмансипированная, равноправная и просто скучная неинтересная женщина не может быть берегиней своему мужу, просто потому что она не умеет давать – она способна только забирать. Перечитайте мою статью «О бабах дающих и забирающих» https://vk.com/wall13883506_1125. В моногамной семье мужик очень часто может пригреть на груди именно стерву забирающую, а не берегиню дающую, поскольку мужик часто не видит женских манипуляций, а так как других жён рядом нет, то нет и контроля над уровнем стервозности такой жёнушки. Конечно, если одна женщина очень любит своего мужа, то у него появляется определённая защита, и она уберегает его на, так называемом, «тонком» плане от неудач и катастроф, и это безусловно очень хорошо, но такая энергетическая защита не сравнима с совокупной защитой двух, трёх, четырёх и более жён, которая в разы мощнее, и потому настоящая любящая жена, нестерва, несобственница всегда сама будет только рада, если её мужа полюбит ещё одна, две, три другие женщины и будут отдавать ему свою энергию также сильно и бескорыстно, как и она – ведь тогда муж будет буквально неуязвим: он выживет там, где все остальные погибнут; он будет успешен там, где все остальные потерпят поражение; он будет здоровым и сильным там, где все будут больными и слабыми. Ну и так далее…
Вариант моногамной семьи с женой, разрешающей мужу иметь любовниц на стороне, не катит, поскольку в данном случае мужик очень быстро упадёт, как загнанная лошадь, от бегания по кругу между женой и любовницами, а главное, они все его энергетически разорвут своей ревностью на части, ведь каждая из них хочет им обладать всецело. Кроме того, мужику в такой извращённой полигамии всё равно приходится так или иначе врать, что-то скрывать, и это также ударяет по нервам. И, в конце концов, такой мужик заканчивает плохо и умирает, как правило, рано, не успев выработать свой потенциал – неудивительно, ведь его бабы не были ему берегинями – они его просто употребляли, как свою, хотя бы временную, частную собственность.
– В полигамной патриархальной семье институт берегинь работает в полную силу. Никто ничего друг от друга не скрывает. Полная открытость информации. Т.е. семья живёт в Правде, и муж окружён не только заботой, но и мощнейшим многоуровневым защитным полем, что позволяет ему быть в несколько раз успешнее, сильнее, чем конкуренты, в достижении его целей по жизни. Полигамная патриархальная семья взращивает и постоянно преумножает совокупный соборный потенциал Любви.
Часть 5. Стервы, шкуры, собственницы
– В моногамной семье стервы, потребляди, шкуры, собственницы расцветают пышным цветом. Здесь для них просто рассадник. Если мужику попалась такая баба, либо со временем остервенела, то, как говорится: пиши – пропало, если, конечно, мужик не сможет перековать её психику на гармоничный женский лад послушания и служения мужчине. Проблема усугубляется тем, что в моногамной семье нет других равнозначных женщин (т.е. как в полигамной, когда муж любит одинаково сильно каждую из жён – нет у него «главной» жены и жён «второстепенных»), которые вместе с мужем могут, чуть что, осадить зарвавшуюся кралю, вывести её на чистую воду, помочь исправиться. Поэтому в моногамной семье всю эту работу по перевоспитанию жёнушки-собственницы (или начинающей стервы) надо проводить одному мужу, потому что, бабы, вы же сами знаете, вас иногда заносит в полнейший неадекват и, если вами не управлять, если вас не контролировать, то вы можете всё разрушить до основания. А это всё отнимает кучу сил у мужика: вместо того, чтобы жена давала ему огромное количество энергии на то, чтобы он был успешен и легко достигал самых амбициозных целей, она ему своей стервозностью вставляет палки в колёса, даёт энергии мало или вообще не даёт, а, наоборот, только забирает, т.е. держит мужика на дефиците женской энергии. В итоге мужик либо ломается, либо переформатирует свою жену, вытравливая из неё стерву и превращая её в нормальную женщину, либо бросает эту неисправимую потреблядь и, потеряв много времени и энергии на этот брак человеческого рода, пытается найти новую пассию, либо, что ещё хуже, становится убеждённым женоненавистником и вообще отказывается от женщин.
Конец ознакомительного фрагмента.
kartaslov.ru
Полигамный мужчина — это… Что такое полигамная семья?
Заглянув в толковый словарь, можно увидеть, что полигамный мужчина – это человек, который одновременно поддерживает сексуальные отношения с несколькими женщинами (двумя или больше). Кроме того, выделяют понятие женской полигамии.
История полигамии
В первобытном обществе такого понятия, как моногамия, не существовало вообще. Для наших далёких предков полигамия была просто необходима – только благодаря ей можно было постоянно продолжать род и увеличивать его численность. В свою очередь, именно это позволяло племени выживать в суровых условиях. Огромное значение имела иерархия внутри самого племени. Так, безоговорочное право на оплодотворение любой из самок имел вожак – сильнейший представитель рода, а уже после него, по убыванию значимости, прочие самцы. Параллельно происходил естественный отбор, ведь от более сильных самцов рождались более крепкие и выносливые дети. Почему же сейчас слово «полигамия» используется чаще всего в негативном контексте?
Переход от полигамии к моногамии
По мере эволюции между отдельными представителями разных племён стали возникать более устойчивые и крепкие связи. Появлялись даже зачатки брака. Однако в основе их продолжала лежать полигамия. Муж мог иметь какое угодно количество женщин на стороне, а вот его супруга в случае измены рисковала быть забросанной камнями. К слову, именно в таком варианте зарождались гаремы.
Со временем стали возникать вопросы раздела имущества. Их решили очень просто – так как доминировали в обществе именно самцы, наследовать всё также должен был ребёнок мужского пола. Для того чтобы не оставить всё имущество, нажитое за долгую жизнь, чужому отпрыску, глава семьи должен был быть уверен в своём отцовстве. Здесь и возник вопрос об определении отцовства. В наши дни эта проблема решается всего за пару часов – ребёнок и отец сдают специальные анализы, а затем практически моментально узнают результат. Тогда же единственным выходом из положения стал моногамный брак.
Большую роль в укреплении и развитии моногамного брака сыграли религии. Параллельно развивались и чисто человеческие взаимоотношения – помимо естественного инстинкта продления собственного рода стали играть роль привязанности, чувства.
Правда ли, что все мужчины полигамны?
Многие представители сильного пола оправдывают свои любовные похождения тем, что они от природы полигамны и не в силах сопротивляться влиянию инстинктов. Сам собой напрашивается такой вопрос: «Возможно, полигамный мужчина – это нормально?» Давайте попробуем разобраться.
Почему мужчины полигамны? Считается, что причина действительно кроется в древних инстинктах – первобытные самцы старались оплодотворить как можно большее количество самок и оставить как можно больше наследников. Вероятно ли, что эти инстинкты действуют и в наши дни?
Физиологически мужчины действительно склонны к полигамии. Однако не следует забывать о том, что человек отличается от животного способностью мыслить и действовать вопреки зову природы. А потому хранить верность всю жизнь мужчине непросто, но возможно. Однако помнить об этом нужно не только мужу, но и жене – окружив своего «самца» любовью, заботой, пониманием, дав ему всё, что нужно для счастья, она ограждает себя от измены. Ведь порядочный и умеющий быть благодарным человек будет ценить то, что делает для него избранница. И как минимум из чувства уважения не станет ранить её чувства походами «налево».
Впрочем, есть люди, которые считают, что измены с мужской стороны – это нормально, они искренне не понимают, почему девушки так категорично относятся к этому. Здесь главное – быть изначально честным со своей второй половиной, сразу расставив все точки над «i».
А как у них?
Что значит полигамный, мы уже выяснили. Теперь поговорим о распространённом мифе о том, будто все животные полигамны. Это далеко не так. Отношения между представителями разных полов в животном мире также строятся по-разному. Например, некоторые птицы сходятся только на время высиживания яиц и выведения птенцов, а в следующий раз ищут новых партнёров. Есть песцы, лисы и даже некоторые виды рыб, которые практикуют исключительно моногамный образ жизни. А вот, скажем, бобры могут вести себя по-разному в зависимости от сферы обитания.
Примечательно, что в животном мире даже полигамные самцы стараются оплодотворить сильных здоровых самок. Полигамный человек, прикрывающийся своими инстинктами, скорее всего, даже не думает о продолжении рода и выживании. Как минимум в этом случае он должен бы был выбирать именно тех женщин, которые теоретически могли бы выносить и родить здоровое потомство (крепких, с широкими бёдрами, а не просто с красивой грудью). Если этого нет, то разговоры о полигамности – не более чем пустые слова для того, чтобы оправдать собственную распущенность.
Преимущества полигамных отношений
Итак, полигамные отношения – это такая форма контакта мужчин и женщин, при которой один партнёр поддерживает связь одновременно с несколькими людьми противоположного пола (да-да, полигамия свойственна не только мужчинам, но и некоторым женщинам).
Оставим в стороне вопросы морали и посмотрим на то, какие преимущества может иметь полигамная семья. Сразу отметим, что речь идёт не о разовых изменах, а о настоящей полигамной семье (как в арабских странах, где у мужчины может быть сразу несколько жён). Причём это полноценная семья, где у каждого члена есть собственные обязанности, права и т. д.
Собственно, основные преимущества полигамных семей:
- с точки зрения биологии, разнообразие половых связей благотворно влияет на жизнестойкость потомства;
- полигамная семья – довольно трудный шаг для женщины, и если уж она соглашается на это, то лишь на условиях обдуманной договорённости;
- как следствие из предыдущего пункта – процент разводов в полигамных семьях практически равен нулю.
Кроме того, следует упомянуть, что мужчины могут завести нескольких жён (в тех странах, где это разрешено) только в том случае, если имеют достаточно средств для того, чтобы обеспечивать весь гарем. То есть жены этакого «султана» будут на 100% уверены, что их дети никогда ни в чём не будут нуждаться, не будут голодать и получат достойное образование.
Недостатки полигамных отношений
А теперь поговорим о минусах. Прежде всего, полигамный мужчина – это человек, который должен уделять каждой своей партнёрше достаточно внимания. Удаётся это, мягко говоря, немногим. И хотя в плане материальных благ никто в семье не испытывает недостатка, некий психологический дискомфорт всё же может иметь место.
Не следует также думать, будто к полигамному браку можно привыкнуть, и что со временем ни намёка на ревность не будет. Скорее всего, с ней просто придётся смириться как с неизбежным фактом, но не более того.
Вдобавок ко всему замечено, что полигамный человек, и без того рассеивающий своё внимание на нескольких партнёров, уделяет меньше времени детям.
Полигамия и отечественный менталитет
Кто-то может возразить и привести в пример счастливые полигамные семьи Востока. Однако следует учитывать несколько факторов. Во-первых, многожёнство не запрещено исламом (в отличие от христианства, распространённого у нас). Во-вторых, девочек воспитывают в данной культуре с самых ранних лет, они психологически готовы к тому, чтобы стать «старшей» или «младшей» женой.
Следует также учитывать то, что в арабских странах при этом женщины не имеют практически никаких прав. Наши же девушки, попавшие под мощное течение экспансии, вряд ли смогут делить своего мужчину с кем-то. А потому легализация полигамных браков в нашей стране, скорее всего, не приведёт ни к чему хорошему – подходящего психологического фундамента, формировавшегося веками, для этого попросту нет.
Существует ли женская полигамия?
В отличие от мужчин, женщины не имеют исторических предпосылок для этого явления. Соответствующих механизмов в генетическом коде представительниц прекрасного пола просто нет. Женская полигамия – не что иное, как психологическое явление, даже отклонение от нормы. Ведь генетически девушки запрограммированы не на то, чтобы завести детей от как можно большего количества самцов, а на то, чтобы выбрать самого сильного, выносливого и умного представителя вида и родить потомство именно от него. Фактически полигамные женщины идут поперёк генетического кода и своего естественного предназначения.
Как относиться к полигамии?
Как бы мы ни относились к данному явлению, полигамный мужчина – это достаточно распространённое явление. И единственный логичный выход из ситуации – сделать всё возможное для того, чтобы партнёр был настолько счастлив и доволен, чтобы не смог услышать зов природы.
fb.ru
Полигамность у женщин: что это такое значит
Когда мужчина то и дело меняет партнерш, многие считают, что это в порядке вещей, и даже не удивляются такому положению дел. Однако, если так поступает женщина, это чаще всего заслуживает осуждения. Хотя во многих древних культурах наличие многочисленных партнеров у представительниц сильного пола считается нормой. Это явление получило название «женские полигамные отношения».
Женщина с несколькими супругами – очень редкое явление в России, обычно это гражданский брак
Полигамная женщина кто такая
Каждый психолог должен знать, что значит полигамная женщина. Значение термина полигамность произошло от латинского polygamy – много партнеров. Такое явление встречается гораздо чаще, чем могло бы показаться. Оно характеризуется следующими чертами:
- Наличие у одной дамы нескольких постоянных партнеров;
- Возможность женщины уделять всем мужчинам одинаковое внимание;
- Длительная продолжительность такой ситуации;
- Восприятие самой женщиной такого положения дел как нормы или эталона, к которому должны стремиться и другие люди.
Склонность к полигамии во многом определяется наследственностью, также немаловажны этнический и социально-психологический факторы.
Что такое «синдром Белоснежки»
Объяснить простыми словами, что это полигамность женщин, можно на примере сказочного персонажа. В психологии полигамная женщина часто сравнивается с Белоснежкой – героиней популярной немецкой народной сказки и мультфильма Уолта Диснея. Когда красавица заблудилась в лесу, она нашла дом, в котором жили семь гномов, и стала главной среди них. Гномы служили ей, выполняя все ее пожелания, и всех устраивала такая ситуация до тех пор, пока на горизонте ни появился прекрасный принц. Такие «Белоснежки» встречаются и среди современных дам.
В диснеевском мультфильме Белоснежка – это ослепительная красавица, которой служат семь кавалеров – лесных гномов
Виды женской полигамии
Нетрадиционные отношения можно условно разделить на несколько разновидностей:
- Полиандрия;
- Полигиния;
- Групповой брак.
Полигамия, полиандрия и полигиния – древнегреческие названия, приставка «поли» означает «много». Таким образом, эти термины используются для обозначения человека, имеющего большое количество партнеров.
Полиандрия
Полиандрия – это явление, когда женщина состоит одновременно в нескольких официально зарегистрированных браках. В России это запрещено законом. Однако законодательство некоторых других стран допускает подобные «множественные» союзы.
Интересно. У некоторых народностей Австралии и Океании полиандрия до сих пор считается нормой. В местных племенах она сочетается с ярко выраженным матриархатом – явлением, когда женщина играет ведущую роль во всех сферах государственной, политической, социально-экономической жизни.
Полигиния
Полигиния, или многоженство – более распространенный феномен. Простыми словами, полигиния описывается в известной шуточной песенке про султана из фильма «Кавказская пленница». Это явление часто практикуется в мусульманских странах, но в России, как и полиандрия, попадает в запрет. Поэтому такие браки, зарегистрированные за границей, в Российской Федерации считаются недействительными.
Групповой брак
Полигамность женщин также выражается в такой форме, как официальный или гражданский групповой брак. Как правило, это сожительство нескольких семейных пар с целью обмена партнерами (так называемая «шведская семья»). В некоторых случаях групповой брак предполагает групповой секс. Однако чаще всего пары просто «меняются» мужьями (женами) для создания ощущения новизны.
Интересно. В православной традиции любой групповой брак (и мужчина-многоженец, и женщина с несколькими мужьями) считается страшным грехом. Согласно Священному писанию, именно за такой грех пострадали жители Содома и Гоморры – городов, стертых с лица земли. С тех пор этот грех, как и половые отношения с животными, называется «содомия».
Причина меньшей склонности к полигамии
Не секрет, что полиандрия встречается гораздо реже, чем полигиния. Это доказано последними исследованиями и обусловлено следующими причинами:
- Слабый пол в большей степени ориентирован на рождение и воспитание детей, в моногамной семье это делать проще, чем в полигамной;
- Женщины по своей природе однолюбки и отрицательно относятся к многожёнству;
- Дамы, в отличие от мужчин, не склонны к самоутверждению путем постоянной смены партнеров;
- Женщины по своей природе консервативны, многие из них, особенно воспитанные в строгих религиозных семьях, считают полигамию стыдом и грехом.
В городах полигамные отношения встречаются чаще, чем в сельской местности. Вероятно, это связано с тем, что в деревне, где все тесно знакомы друг с другом, необычный брак может легко стать причиной насмешек и травли со стороны окружающих.
Дамы редко склоняются к таким отношениям, ведь несколько мужчин не могут дать столько душевного тепла, сколько любимый и единственный партнер
Причина женской полигамии
Полигамность женская может иметь несколько причин. Чаще всего женщина пускается во все тяжкие, начиная «коллекционировать» мужчин (именно так это называется в разговорном языке), потому что:
- Таким образом она пытается заглушить застарелую душевную травму;
- Дама желает отомстить бывшему партнеру за измены при помощи многомужества;
- Женщина устала от пресных, вяло текущих отношений и жаждет острых ощущений, чего-то нового и пикантного;
- Девушка повторяет пример полигамной матери.
Однако причинами такого нестандартного и нетрадиционного отношения к браку также могут быть различные психические расстройства, употребление наркотиков и алкоголя. В этом случае после коррекции данной проблемы с помощью психологии склонность к полигамии исчезает, и женщина начинает жить традиционной жизнью.
Виновен ли мужчина
Полигамия у женщин – явление, в котором часто виноват мужчина. Однако так бывает далеко не всегда. В некоторых случаях женщина просто не может выбрать из нескольких достойных претендентов на ее руку и сердце или не хочет остаться одна и стремиться создать несколько «запасных аэродромов». В этом случае причина полигамии – конкретная ситуация, в которой оказалась дама, и джентльмен здесь не причем.
Трагедия полигамных женщин
Многомужество – словно наркотик. Это означает, что ненасытной женщине хочется еще и еще. Психологи утверждают, что после нескольких лет таких отношений обычный брак уже кажется даме ужасно скучным и пресным. Именно в этом заключается трагедия нетрадиционного подхода к браку.
Плюсы и минусы женской полигамии
Женская полигамия имеет свои достоинства и недостатки. Если это полигамная девушка лет 18-20, мена партнеров, возможно, поможет быстрее найти свою настоящую вторую половинку. Несомненным минусом такого подхода является невозможность создать настоящую, полноценную семью в традиционном понимании этого слова. Также могут возникнуть трудности с воспитанием детей, потому что органы опеки могут признать такую семью неполноценной и поместить детей в приют при живых родителях.
Несколько кавалеров у дамы
Возможно, некоторым дамам нравится полигамия за возможность постоянно испытывать новые ощущения и получать приятные впечатления. Однако у традиционной семейной модели гораздо больше плюсов, поэтому ни в коем случае не стоит считать «синдром Белоснежки» и многобрачие нормой. Также нужно иметь в виду, что дети во всем повторяют своих родителей: если мать постоянно окружена мужчинами и никак не может выбрать единственного партнера, то дочь, вероятнее всего, будет вести себя точно так же, «коллекционируя» любовь и внимание. Так что женщина должна подумать, нужно ли показывать подрастающему поколению такой пример.
Видео
srazu.pro
что это, кто такой полигамный мужчина, полигамная семья и полигамный брак
В современном обществе все чаще наблюдается отказ от традиционной формы построения семейных отношений, и все чаще при этом звучит слово «полигамия». К этому понятию апеллируют неверные мужья, хотя изначально полигамные отношения не связаны с супружеской изменой. Рассмотрим значение этого термина и особенности указанного явления.
Что такое полигамия и полигамность?
В природе полигамность — способность одной особи поддерживать партнерские отношения в стае, гнезде, прайде одновременно с несколькими особями другого пола. Название происходит от греческого слова polygamy — «множественный брак». Этот термин подразумевает отношения, в которых один партнер поддерживает связь с несколькими представителями противоположного пола. Обратная ситуация, когда партнерами являются только двое, именуется моногамией.
Причины полигамии у мужчин
Издавна принято считать, что мужчина склонен к частой смене партнерш. Примеров в литературе и истории множество. Александр Македонский, ставшие обладателями нарицательных имен Дон Жуан и Казанова, даже великий князь Владимир Красно Солнышко прославились в истории не только победами на поле брани, но и блистательной славой на любовном фронте. А какому мужчине не хочется быть героем?
Исторически тенденция к полигамии не осуждалась в социуме для представителей сильного пола, а в некоторых кругах выступала и прямым доказательством мужественности.
Полигамность в мужских генах
Почему так происходит? Дело в том, что биологически стратегия размножения самца подразумевает максимально широкое распространение своих генов. Полигамный мужчина — завоеватель, и, покорив очередную вершину, он по зову инстинкта устремляется на поиски нового рубежа, который необходимо взять штурмом.
Полигамность на биологическом уровне
В природе не все самцы одинаково реализуют заложенную в них на биологическом уровне стратегию интенсивного размножения. Наибольший приоритет получают «альфы» — высокоранговые особи. Они крупнее и агрессивнее своих сородичей, выигрывают в борьбе за добывание пищи. Такой самец выглядит надежным, его потомство окажется более жизнеспособным.
Но у многих видов после спаривания доминирующий самец отправляется покорять других самок, а заботы о новорожденном потомстве и их матери берет на себя самец более низкого ранга — «бета». В обмен на заботу со своей стороны бета-самец получает возможность размножаться с той же самкой уже во вторую очередь.
«Эффект петуха»
У психологов этим забавным термином маркируют тип мужчин, которые чересчур быстро охладевают к партнерше. Данная аналогия возникла благодаря сравнению обозначенного феномена с тем, что происходит у птиц.
В природе петух — птица сексуально активная, свой «супружеский долг» он готов выполнять несколько десятков раз в день, но с разными курицами. После нескольких спариваний самец теряет интерес к женской особи, однако, будучи допущен к новой самке, принимается совокупляться с невероятным энтузиазмом.
У человека наблюдается схожая стратегия поведения. Эффект новизны, он же в психологии «эффект Кулиджа», возникающий в сознании при появлении нового потенциального сексуального партнера, стимулирует синтез дофамина, вследствие чего либидо «скачет» вверх, соответственно, повышается сексуальная активность.
Полигамность как психологическая проблема
В сознании современного человека за тысячелетия эволюции произошли существенные изменения. Двигатель прогресса — рациональное начало, и как существо разумное человек должен ставить его превыше инстинктивных побуждений. Но это только в теории. На практике же природа часто идет вразрез с тем, что именуется логикой, и возникает знакомый всем конфликт между желанием и принятой в социуме нормой.
Наше подсознание иначе расставляет приоритеты. И во главу угла ставит такие простые вещи, как потребность в убежище, в пище, в размножении. К инстинктивным потребностям психологи относят и полигамность. В XXI веке человеку уже не нужно бороться с хищниками и неблагоприятным климатом, чтобы выжить, инстинкты продолжают реализовывать одну и ту же поведенческую схему — интенсивного размножения.
Полигамность как физиологическая причина
В ходе эволюции полигамность для человека перестала быть гарантией выживания вида. Однако внутренняя стратегия инстинкта размножения строится таким образом, чтобы обеспечить наибольшее разнообразие скрещиваний и, как следствие, более вариативный генофонд. Для самца это залог того, что его потомство, зачатое с несколькими самками, хотя бы у одной из них выживет, и носители его генетического кода также получат в дальнейшем свой шанс на продолжение рода.
Биологи в ходе многочисленных экспериментов над различными видами млекопитающих и птиц определили, что у самца стремление к полигамии выражено в 3-5 раз сильнее, чем у самки. Особи женского пола, напротив, выбирают в сезон спаривания наиболее сильного самца, способного стать отцом здоровому потомству и отогнать от гнезда более слабых соперников, пока самка, вынашивающая или выкармливающая детенышей, наиболее уязвима.
Человек, являясь пусть и высокоорганизованным, но животным, наделенным набором соответствующих инстинктов, не избежал этой тенденции. У мужчин полигамность выражена сильнее, но не нужно считать ее исключительно мужским качеством. Как показали исследования, полигамными могут быть и женщины.
Причины полигамности женщин
Женская полигамность (ее еще называют полиандрией) менее распространена по ряду причин. Одна из ключевых — порицание в обществе. Веками женская сексуальная энергия отрицалась, подавлялась и перенаправлялась в другое русло. Причиной послужило преобладание в большинстве социальных структур патриархата, а также инстинктивное стремление мужчины к контролю над потомством и рождаемостью.
Яркий пример из дикой природы: в львином прайде новый самец, завоевав лидерские позиции после победы над предыдущим главой львиной семьи, в первую очередь уничтожает всех львят от предыдущего самца. Затем лев спаривается по очереди со всеми самками прайда. Поступая таким жестоким (с человеческой точки зрения) образом, хищник заменяет чужое потомство своим. Он таким образом способствует распространению собственного генетического фонда.
Сходным образом на протяжении веков действует и патриархальная культура. Отрицая полигамность женщин, она все же не может полностью отменить ее.
Частная смена половых партнеров у женщины обусловлена несколько иными причинами, чем у мужчин. «Перебирая» кавалеров, женщина инстинктивно ищет наиболее сильного, выносливого и надежного, с которым стратегия продолжения рода окажется наиболее выигрышной. И, отметая очередной неудачный вариант, дама устремляется на поиски следующего. Это тот случай, когда в перспективе количественные показатели должны перейти в качественные. Но пока этого не произойдет, поиски будут продолжаться.
Что представляет из себя полигамная семья и полигамный брак?
В отдельных регионах Индонезии, в странах Востока и Тибета полигамный брак (вне зависимости от пола партнера) помогает решать имущественные вопросы. В частности, сделать возможным совместное пользование земельными владениями, что облегчает ведение совместного хозяйства.
В исламских странах распространено многоженство, но при этом требуется соблюсти ряд условий. Беря в дом вторую или третью супругу, муж обязуется обеспечить всем своим женам одинаково комфортный уровень жизни. Когда в семье рождаются дети, они, как и жены, находятся на попечении главы семейства и при разводе остаются с ним же. Это обусловлено историческим отсутствием у мусульманской женщины юридических прав, ее неспособностью без участия родственников-мужчин решить правовые или имущественные вопросы.
Но с течением времени эта ситуация меняется. У женщин востока появляется все больше возможностей, все активнее общество выступает за построение отношений европейского типа. И параллельно у многих все меньше проявляется желание принимать участие в полигамной семье. Европейский институт брака становится все более востребован.
Чаще всего полигамная семья — результат внешних социальных условий. Но и в прогрессивных европейских государствах подобное видение семьи тоже допускается, формируются открытые пары и «шведские семьи». Какие же плюсы находят европейцы в такой архаичной схеме выстраивания отношений?
Плюсы и минусы полигамии
Эта нестандартная форма семьи позволяет современному человеку реализовывать те потребности, которые культура, социум и мораль всячески подавляют. Основной инстинкт, потребность в разнообразии приводит людей к тому, чтобы формировать открытые пары, партнеры в которых не ограничены обязательствами взаимной верности.
Однако в таких отношениях возможны ревность, неуверенность в себе одного из партнеров. А постоянные поиски нежного и любящего партнера способны превратить в охотника, который в вечной погоне за новой добычей может и пропустить тот момент, когда его половинка перестанет справляться с ситуацией и собственными эмоциями. Ревность и чувство собственности погубят такие отношения, как бы прекрасно те ни складывались.
Виды полигамии
Помимо полигамии в ее основных проявлениях, таких как полигиния и полиандрия (стремление представителей обоих полов к неограниченному количеству непосредственно осуществляемых сексуальных актов), существует еще такая разновидность, как полиамория. Уже в названии «гамос» — «брак» в этом понятии заменяется на «аморе» — «любовь».
Эти отношения могут быть платоническими, они не обязательно связаны с сексуальной жизнью. Полиаморы не просто меняют партнеров. Они испытывают глубокую эмоциональную привязанность к разным людям одновременно. Таким людям сложнее объяснить свои чувства, но и они находят единомышленников, выстраивают гармоничные отношения внутри узкого круга тех, кто понимает их чувства, и тоже могут быть счастливы, как и моногамные пары.
Полигамия в христианстве
Ветхозаветные предания достаточно полно раскрывают тему многобрачия. Авраам, пророк и праведник, имеет нескольких жен. Царь Соломон — мудрейший израильский правитель — обладает большим гаремом. Неоднократно встречаются сюжеты, строящиеся на том, как рано овдовевшую жену по законам того времени принимает в семью брат или другой прямой родственник почившего супруга.
Многоженство в раннем христианстве не осуждается, т.к. оно имеет свою онтологическую основу. Согласно древней каббалистической легенде, Ева не являлась первой женой Адама. Сначала его супругой была Лилит — божественная женщина, созданная не из ребра Адама, подобно Еве, и не из глины, как он сам.
Прекрасная Лилит была создана из огня, и ее красота и страсть были подобны огненной стихии. Поэтому смертный Адам не смог удержать при себе непокорную возлюбленную, и она пополнила ряды демонических существ, став олицетворением неутолимой страсти. Но желание обладать двумя женщинами, земной, смертной Евой и ее божественной предшественницей, как гласит предание, терзает с тех пор каждого потомка Адама.
Позднее христианское видение семьи и брака основано на поддержании моногамных структур, в Новом Завете проповедуется создание семьи, состоящей всего из двоих супругов. В Писании указано и соответствующее число — двое (в браке) должны стать единой плотью, семьей.
Полигамия и моногамия
Мир, в котором мы живем, отличается и от мира древних пещерных людей, и от их суровых законов выживания, залогом которого являлись полигамные браки. И стремление к большому числу партнеров уже не является залогом сохранения вида. Упор при выборе пары делается на другие критерии и качества.
Современная культура, юридическая и социальная, институт семьи и брака созданы с расчетом на моногамные отношения. С течением времени эти отношения большинство людей признали как гармоничные и наиболее оптимальные для создания семей, воспитания детей и совместного существования.
Однако нельзя изобрести универсальный шаблон для такой деликатной материи, как отношения двух любящих друг друга людей. Поэтому, какими бы ни были взаимоотношения, главным их качеством должна оставаться способность сделать счастливыми всех, кто в этих отношениях находится. А ключ к гармонии в семье — во взаимном бережном внимании и уважении, а отнюдь не в количестве партнеров. Поэтому рецепт счастья для каждого человека всегда индивидуален.
Подробнее читайте тутvseostresse.ru
Многожёнство — Википедия
Многожёнство или полигини́я[1] (от др.-греч. πολύ- «много-» + γυνή «жена») — одна из форм полигамного брака, при которой мужчина состоит в брачном союзе одновременно с несколькими жёнами.
Многожёнство подразделяется социальными антропологами на сороральное (все жёны одного мужчины являются сёстрами) и несороральное (жёны одного мужчины могут не быть сёстрами)[2].
Сороральное многожёнство было, в частности, у некоторых индейских племён: встречалось у западных и северных шошонов, луисеньо[en], пайютов, яганов, сохранялось у черноногих, дакота, было распространено у хиваро, апачей, ботокудо (для старейшин и искусных охотников), чинуков (особенно у знати), также практиковалось у индейцев Субарктики[3][нет в источнике] и северо-западного побережья Северной Америки: чипевьян, тлинкитов, инну, кри, оджибве, слейви, хайда, танаина (в последнем случае в основном у богатых)[4], сохраняется у куикатеков[en], уичоли, цоцили, панаре (правда редко), вождей шаванте[en] и нутка.
Шарль де Монтескьё в своём влиятельном труде «О духе законов» уделяет значительное внимание рассмотрению семейных отношений, их регулированию, проблеме неравенства полов и возникновению многожёнства, положению женщин в различных странах мира и на различных этапах исторического развития. Он считает, что понять семью можно, подходя к ней и биологически, и социологически и отмечает влияние экономики на формы семьи и брака. В частности, он рассматривает многожёнство как результат богатства отдельных представителей мужского пола. Кроме того Монтескьё объясняет различные формы семьи климатическими условиями в духе пропагандируемого им географического детерминизма[5]:
Итак, закон, дозволяющий мужу иметь только одну жену, более подходит к физическим свойствам европейского климата, чем азиатского. Это одна из причин, почему магометанство так легко установилось в Азии и с таким трудом распространялось в Европе, почему христианство удержалось в Европе и было уничтожено в Азии, и почему, наконец, в Китае так преуспевают магометане и так мало успеха имеют христиане. Человеческие соображения всегда подчиняются той высшей причине, которая делает всё, что хочет, и пользуется всем, что ей нужно. По некоторым особым причинам Валентиниан дозволил многожёнство в империи. Этот закон, противный нашим природным условиям, был отменён Феодосием, Аркадием и Гонорием. |
По его мнению семейные отношения должны соответствовать биологической природе человека, географическим условиям, в которых он живёт, и социальной целесообразности.
Ф. Энгельс в своей известной работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» излагая марксистскую интерпретацию эволюции семейно-брачных отношений писал[6]:
В действительности, многожёнство одного мужчины было, очевидно, результатом рабства и было доступно только лицам, занимавшим исключительное положение. В патриархальной семье семитского типа в многожёнстве живёт только сам патриарх и, самое большее, несколько его сыновей, остальные должны довольствоваться одной женой. Так обстоит дело еще в настоящее время на всём Востоке; многожёнство — привилегия богатых и знатных и осуществляется главным образом путём покупки рабынь; масса народа живет в моногамии. |
Многожёнство также было частью первой письменной цивилизации — шумеров, однако согласно законам Липит-Иштара оно допускалось только в случае бесплодия жены[7].
Исторически многожёнство имело место более чем в 80 % человеческих культурных сообществ[8], и, в частности, было распространено в древнееврейском обществе, в Китае, Корее[9], у отдельных коренных народов Америки, Африки и Полинезии. В Древней Греции многожёнство разрешалось только для восполнения людских потерь в войнах. После восстановления численности людей многожёнство официально запрещалось. Геродот отметил как необычный тот факт, что царь Спарты имел двух жён. В Древнем Риме многожёнство было запрещено[10], однако существовал конкубинат — неофициальный или «гражданский» брак одного мужчины с одной или одновременно с несколькими женщинами.
Исследования учёных-антропологов показывают, что несмотря на то, что большинство мировых обществ (около 80 %) допускало полигинию в той или иной форме, большинство браков в этих обществах оставались моногамными, а количество полигамных браков как правило не превышает 10 % и практикуется только среди элиты[11][12]. Стремление людей к моногамии учёные объясняют инстинктивным чувством, заложенным в человеке[13].
Влияние многожёнства на здоровье и на продолжительность жизни[править | править код]
Учёные провели ряд исследований с целью установить, какое влияние многожёнство оказывает на здоровье и на продолжительность жизни мужчин и женщин, состоящих в таком браке, а также на здоровье детей, рождённых в семьях многожёнцев, по сравнению с моногамией.
Исследование, целью которого было установление влияние многожёнства на здоровье детей и родителей проводилось с 2009 по 2011 годы в Танзании медиками и антропологами из Англии, США и Танзании. В ходе этого исследования было изучено 3584 семей, из которых в 2268 семьях были дети младше 5 лет. Это исследование опровергло тезис о том, что многожёнство является причиной проблем со здоровьем у детей и недостаточного питания. Более того, в ходе исследования выяснилось, что дети и жёны из семей многожёнцев имели меньше проблем со здоровьем, чем такие же люди из моногамных семей, поскольку нескольких жён имели более богатые мужчины, а бедняки оставались одножёнцами[8][14].
По данным исследования, проведённого в 2008 году экологом Вирпи Луммаа (англ. Virpi Lummaa) из Шеффилдского университета, средняя продолжительность жизни мужчин в странах, где легализовано многожёнство, превышает этот показатель в странах, где многожёнство не разрешено[15][16].
Иудаизм[править | править код]
Многожёнство в иудаизме считается возможным во избежание голода, вдовства или в случае женского бесплодия[17], а также в левиратном браке, когда мужчина должен был жениться на вдове своего брата и обеспечивать её. Несмотря на многочисленные упоминания в Торе, некоторые учёные считают, что полигиния на самом деле не была распространена в библейские времена, так как многожёнство требует богатства[18]. А Майкл Куган[en], напротив, утверждал, что полигиния в библейские времена встречалась часто, и сошла на нет только ко II веку нашей эры[19].
Когда христианская церковь появилась на свет, многожёнство всё ещё имело место у евреев. Это правда, что мы не найдем никаких ссылок на него в Новом Завете, а из этого некоторые сделали вывод, что оно должно быть вышло из употребления, и что во время нашего Господа еврейский народ стал моногамным. Но такой вывод выглядит неоправданным. Иосиф Флавий в двух местах говорит о многожёнстве как о признанном институте: и Юстин Мученик делает его предметом упрёка Трифону[20] так как еврейские учителя разрешают мужчине иметь несколько жён. На самом деле, когда в 212 году нашей эры эдикт Каракаллы предоставил римское гражданство большому количеству евреев, было признано необходимым терпеть многожёнство среди них, хотя это и было нарушением римского закона, чтобы гражданин имел более одной жены. В 285 году нашей эры Конституция Диоклетиана и Максимиана запретила многожёнство для всех подданных империи без исключения. Но, по крайней мере, на евреев принятие этого закона не оказало никакого эффекта, и в 393 году нашей эры Феодосий издал специальный закон чтобы заставить евреев отказаться от этого национального обычая. Но даже и это их не вынудило приспособиться[21]. |
В 1000 году рабби Гершом ввёл 1000-летний запрет на многожёнство для ашкеназских евреев[22][23][24]. Введение этого запрета в среде ашкеназских евреев объяснялось следующими причинами[24]:
- Положением женщин в христианской Европе, где в это время была моногамия.
- Участием многих европейских евреев в торговле в мусульманских странах, где они заводили новых жён и бросали старых в Европе.
Современный светский Израиль, основанный ещё в период действия этого 1000-летнего запрета, не разрешает заключать полигамные браки. Но в то же время, те йеменские евреи, которые уже стали многожёнцами, могут получить израильское гражданство, а их брачные союзы со второй и последующими жёнами имеют юридическую силу, что применительно только к родившимся в Йемене и заключившим свои браки там до приезда в Израиль[25]. Также в Израиле допускается двоежёнство по решению раввинатского суда в виде исключения из правила[26][27].
Тора устанавливает запрет царю «умножать жён» (Втор. 17:17), что авторы Талмуда трактуют как «не более 18 жён»[28].
Согласно книге Бытие, из троих праотцов еврейского народа — Авраама, Исаака и Иакова — только Исаак был одножёнцем. У Авраама были наложницы, число которых в Торе не уточняется, первую из них — Агарь — ему дала Сарра по той причине, что сама родить не могла. Иаков же стал многожёнцем не по своей воле — когда он отработал на своего дядю Лавана 7 лет за свою жену Рахиль, то после свадьбы Лаван дал ему вместо Рахили её сестру Лию, что Иаков обнаружил только наутро. И хотя неделю спустя он сыграл свадьбу и с Рахилью, но за Лию ему пришлось работать на Лавана ещё 7 лет. Впоследствии Лия с Рахилью пытались родить как можно больше детей и призвали себе в помощь служанок (Зелфу и Валлу), чьи дети становились не только законными наследниками Иакова, но и считались «как бы» единоутробными братьями детям законных жён. В итоге вчетвером они родили Иакову 13 детей — 12 родоначальников колен израилевых и одну дочь.
В современном иудаизме существует движение «А-баит а-йегуди а-шалем», которое призывает легализовать многожёнство для решения демографической проблемы в современном Израиле, ссылаясь на окончание 1000-летнего запрета на многожёнство. Их оппоненты возражают на это тем, что слова «на 1000 лет» означают «навсегда»[29].
Список многожёнцев, упомянутых в Танахе:
- Ламех имел двух жён: «И взял себе Ламех две жены». Бытие. 4:19
- Авраам имел жену Сарру и несколько наложниц, из которых по имени известна только Агарь. После смерти Сарры Авраам взял в жёны Хеттуру. Бытие. 25:1–6
- Иаков имел двух жён: сестер Лию и Рахиль, и служанок жён — Валлу и Зелфу. Бытие. 29:30
- Исав имел трёх жён: Иегудифу, Басемат (англ.)русск. и Махалафу. (Бытие. 26:34, Бытие. 28:9)
- Моисей имел двух жён разных национальностей: мадианитянку Сепфору (Исх. 2:21, 18:2–5) и эфиопку (Чис. 12:1).
- Гедеон: «У него много было жён. Также и наложница». (Суд. 8:30, 31)
- Царь Давид. Точный список жён царя Давида включает по крайней мере 5 женщин, названных по имени: Мелхола (1Цар. 18:27, 19:11–17, 25:44, 2Цар. 3:13–16), Авигея Кармилитянка (1Цар. 25:39, 1Пар. 3:1), Ахиноама (англ.) из Изрееля (1Цар. 25:43, 1Пар. 3:1), Эгла (2Цар. 3:5) и Вирсавия (2Цар. 12:24). Ещё о трёх женщинах, входивших в гарем царя Давида, упоминается без указания относительно того, кем они ему были — жёнами или наложницами. Это Мааха (англ.), дочь Фалмая, царя Гессурского (2Цар. 3:3, 1Пар. 3:2), Авитала (англ.) (2Цар. 3:4, 1Пар. 3:3) и Аггифа (англ.) (2Цар. 3:4, 1Пар. 3:2). И кроме того у Давида было 10 жён или наложниц, о которых идёт речь в следующих отрывках: 2Цар. 5:13, 12:7, 8, 15:16, 16:21, 22, 1Пар. 14:3. В итоге получается, что в гареме Давида было 18 женщин, часть которых была его жёнами, а другая часть — наложницами[28].
- Царь Соломон имел 700 жён и 300 наложниц. (3Цар. 11:3)
- Елкана, отец пророка Самуила имел двух жён (1Цар. 1:1)
- Царь Иудеи Иоас имел двух жён (2Пар. 24:1–3)
Христианство[править | править код]
По мнению ряда исследователей, учение о греховности многожёнства в христианстве сформировалось под влиянием греко-римской морали[10], однако те христиане, которые считают многожёнство грехом, отрицают, что такое учение сформировалось в результате влияния на христианство извне, и утверждают, что в Новом Завете моногамность принимает характер общей нормы[30]. «Множественный» брак в настоящее время отвергается большинством течений в христианстве[31][32][33][34][35][36][37][38][39][40][41][42][43][44].
Согласно канонической христианской точке зрения первоначальный брак получает благословение Божие. Господь Иисус Христос, ссылаясь на это благословение говорил: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» и учил: «Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». «Не двое, но одна плоть» указывает на постоянное метафизическое единство супругов[31].
Согласно католической энциклопедии, Христос провозгласил изначальный Божественный закон моногамного и нерасторжимого брака и возвёл брак в достоинство Таинства[32]. Лютеранская церковь учит, что мужчина и женщина вместе составляют человеческую жизнь, их союз в браке являет собой основную форму человеческого бытия, и что с распространением христианской веры по всей земле брак с одним супругом стал нормой даже там, где были приняты другие формы брачного союза[45]. В лютеранской церкви брак понимается как жизненный союз между мужчиной и женщиной и исключает возможность обозначать или понимать как браки иные союзы[46].
В Новом Завете высказывается требование к дьяконам, пресвитерам и епископам быть «мужем одной жены»: «Диакон должен быть муж одной жены» (1 Тим. 3:12), «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены» (Тит 1:5,6), «епископ должен быть непорочен, одной жены муж» (1 Тим. 3:2).
3-е правило 6-го Константинопольского собора гласило: «Но сие постановили мы для тех, которые, как сказано, до пятнадцатаго дня месяца января, четвертаго индикта, обличены в вышеозначенных винах, и токмо для священных лиц; отныне же определяем и возобновляем правило, которое гласит: кто по крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел, тот не может быть епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще в списке священнаго чина»[47].
Тертуллиан, христианский апологет II века, писал, что брак законен, однако полигамия — нет:
На самом деле мы не запрещаем союз мужчины и женщины, освящённый Богом как источник размножения человеческой расы и завещанный для заполнения земли и украшения мира, и, следовательно, разрешённый, но единожды. Ибо Адам был единственным мужем Евы, а Ева — его одной женой, одной женщиной, одним ребром.
Оригинальный текст (лат.)
Non quidem abnuimus conjunctionem viri et feminae, benedictam a Deo ut seminarium generis humani et replendo orbi et instruendo saeculo excogitatam, atque exinde permissam, unam tamen. Nam et Adam unus Evae maritus et Eva una uxor illius, una mulier, una costa.
В Правилах святого Василия Великого многожёнством (πολυγαμία) считается не только то, когда кто-либо имеет в одно и то же время много жён, а и то, когда кто-либо много раз женится. Согласно правилам, только первый брак считается святым и Богом благословенным; за второй брак известное лицо подлежит каноническому наказанию, третий же брак считается уже нечистотою (ρυπάσματα) в церкви и может быть только терпим, ибо он все же лучше, чем разнузданное блудодеяние (Василия Великого 4, 50). Всякий дальнейший брак называется уже многожёнством и Василий Великий обозначает оный как дело скотское (κτηνώδες, belluinam rem), а не человеческое, и считает грехом большим, чем блуд[49].
В середине XIII века немецкий крестоносец граф Ламберт (Людвиг) II фон Глейхен — участник Шестого крестового похода — бежал из турецкого плена с дочерью султана, которая стала его второй женой. Папа Римский дал согласие на то, чтобы граф, не разводясь с первой женой, взял себе в жёны турчанку, если та примет христианство. Тройной плотской брак счастливо длился до смерти супругов, о чём повествует надгробная надпись в бенедиктинском монастыре святого Петра в Тюрингии[50][51][52][53]. Сведения о двоежёнстве графа подробно приводит Н. М. Карамзин в «Письмах русского путешественника» при описании посещения Эрфурта и усыпальницы с надгробием графа, на котором изображены его супруги в монастыре на Петровой горе (Petersberg): «Я видел сей большой камень и благословил память супругов»[54].
Кроме единичных и порицаемых случаев бытования многобрачия в христианизированной Европе имеется пример коллективного и организованного его функционирования в период существования Мюнстерской коммуны представляющей собой теократический режим, установленный радикальными анабаптистами в Мюнстере (Вестфалия) в 1534—1535 годах. В осаждённом городе Мюнстерская коммуна провела ряд радикальных социально—экономических реформ с целью создания «небесного Иерусалима». Возглавивший коммуну Иоанн Лейденский объявил себя «царём Нового Сиона» и ввёл многожёнство[55][56], что возможно было вызвано тем, что после изгнания противников режима в Мюнстере оказалось в несколько раз больше женщин, чем мужчин. Однако ряд исследователей выражают сомнение в том, что данный факт имел место в действительности, относя его скорее к католическо-протестантской пропаганде направленной против движения анабаптистов[57][58] или преувеличены хронистами[59]. После жестокого подавления восстания руководители Иоанн Лейденский, бургомистр города Бернд Книппердоллинг были обезглавлены, а их тела помещены в клетках на башне церкви Святого Ламберта. По некоторым свидетельствам были повешены все 16 жён руководителя коммуны.
В 1539 году Филипп Гессенский, один из основных военных спонсоров лютеранства, обратился к Мартину Лютеру с просьбой помочь ему решить его семейные проблемы путём вторичной женитьбы на Маргарите фон дер Заале (нем.), при том, что он уже состоял в браке с Кристиной Саксонской, ссылаясь при этом в том числе и на историю с графом фон Глейхеном. Отказ Лютера в этой просьбе мог привести Филиппа Гессенского к переходу в католичество и к утрате Лютером значительной части вооружённых сил, поддерживающих лютеранство. Под угрозой лишения такого важного союзника в декабре 1539 года Лютер дал ему разрешение стать двоежёнцем (разрешение это он передал через Роберта Бартса), однако попросил Филиппа сохранить это дело в тайне. Брак состоялся 4 марта 1540 года, на бракосочетании также присутствовал один из видных деятелей Реформации Филипп Меланхтон, и поэтому когда позже об этом браке стало известно, этот брак стал одним из аргументов католиков в критике лютеранства.[52][53][60][61].
-
Филипп Гессенский
Кристина Саксонская
-
Маргарита фон дер Заале
В 1650 году после Тридцатилетней войны, окончившейся в 1648 году, для восполнения людских потерь на юге Баварии, в католических землях на 10 лет было официально разрешено двоежёнство. Людские потери от этой войны Германия восстановила только 100 лет спустя[62][63][64][65][66][67][68][69]<.
В колониальных владениях Латинской Америки и Новой Франции установилась система пласажа: белые мужчины брали в официальные жёны белых женщин, при этом содержали одну или несколько цветных любовниц, которые не были проститутками, а скорее наложницами-конкубинами, так как оставались верны своему господину до его смерти и даже имели от него официально признанных детей (которые, однако, имели меньше наследственных прав, чем законнорождённые дети).
В Японии конца XIX века бытовали отношения между иностранным подданным и японской подданной, согласно которому на время пребывания иностранца в Японии он получал в пользование (и содержание) временную жену, при этом заключался контракт, по которому он получал в полное распоряжение подданную микадо, обязуясь в обмен на это предоставить ей содержание (еду, помещение, наёмную прислугу, рикшу и т. д.). Такие отношения просуществовали вплоть до русско-японской войны 1904—1905 годов.
По мнению американского пастора Юджина Хиллмана, изложенному в книге «Новый взгляд на многоженство», Римская церковь установила запрет на многожёнство для унификации христианского вероучения с греко-римскими культурными обычаями[70].
Архиепископ Англиканской церкви Нигерии Питер Акинола[en] осудил многожёнство среди христиан[71].
Ислам[править | править код]
Несороральная полигиния признана в исламе, где согласно Корану, мусульманину разрешается иметь одновременно не более четырёх жён[72]. Тем не менее, к середине XX века в большинстве мусульманских стран полигиния была ограничена. При этом наложницы жёнами не считаются. Например, Сулейман Великолепный был официально женат лишь на одной женщине (Хюррем), а все остальные обитательницы его обширнейшего гарема жёнами ему не считались.
На практике абсолютное большинство мусульман в современных мусульманских странах состоят в моногамном браке[63].
Индуизм[править | править код]
У индусов закон ввёл моногамию только у шудр, людей низшего и бедного класса. В варне вайшьев можно было иметь 2 жены, в варне кшатриев — 2 или 3, в варне брахманов — до 4[источник не указан 849 дней].
Буддизм в России[править | править код]
Российские буддисты вопрос многожёнства считают бытовым и лежащим вне компетенции религии[73].
В Киевской Руси[править | править код]
Картина А. П. Лосенко «Владимир и Рогнеда» на сюжет летописного рассказа о Рогнеде. 1770В дохристианский период в древнерусском обществе существовали две разновидности брака: моногамная и полигамная. Князь Ярополк имея «жену грекиню», привезённую его отцом Святославом Игоревичем из похода на Византию[74], успешно сосватался к полоцкой княжне Рогнеде[75]. Однако во время междоусобной войны Владимир Святославич после захвата Полоцка княжну Рогнеду, просватанную прежде за Ярополка, насильно взял себе в жёны[76]. По замечанию Титмара Мерзебургского Владимир «был великим и жестоким распутником» (лат. fornicator maximus)[77]:
Повесть временных лет относит подобный образ жизни Владимира только до крещения Руси: «Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от неё имел он четырёх сыновей: Изяслава, Мстислав, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини — Вышеслава, а ещё от одной жены — Святослава и М
ru.wikipedia.org
Полигамия — это… Что такое Полигамия?
Полига́мия (от греч. πολύς — «многочисленный» и γάμος — «брак»), многобрачие — форма брака, при котором брачный партнёр одного пола имеет более одного брачного партнёра противоположного пола. Имеет две формы — полигиния и полиандрия. Противопоставляется моногамии, в рамках которой в брачном союзе находятся два представителя противоположных полов. Не следует путать множественную моногамию с полигамией. Многократный брак и связанный с этим многократный развод — это не то же самое, что официально состоять в браке с несколькими жёнами (мужьями), то есть лицами противоположного пола. Нарушение единократной моногамии или полигамии (зависимо от общественных, религиозных и др. законов и обычаев) — обычно осуждается, и может трактоваться как измена, блуд и т. д., то есть нарушение целомудрия (как в браке, так и вне его).
История
Обычай полигамии существовал у большинства народов во всех частях света и до сих пор существует у племён Африки, Меланезии, Америки и т. д., а также у исповедующих ислам и буддизм народов Азии и Африки. Нигде, однако, полигамия не встречается как общее явление для целых народов, так как в таком случае необходимо было бы намного большее число женщин, чем мужчин. Полигамия упоминается и в Ветхом Завете. Среди библейских многожёнцев — Иаков, Исав, Давид и Соломон.
Обыкновенно полигамия является привилегией более знатных, богатых или храбрых, и по отношению к ним является — по крайней мере первоначально, а фактически (например у султанов, шахов и т. д.) ещё и теперь — неограниченной; но впоследствии обычай, переходящий в закон, большею частью ограничивает полигамию известным числом жён (напр. у мусульман — четырьмя, хотя количество наложниц не лимитируется). У индусов закон ввёл моногамию только у шудров, людей низшего и бедного класса; в варне вайшьев можно было иметь 2 жены, в варне кшатриев — 2 или 3, в варне брахманов — до 4.
Исследователи, принимающие для первобытного состояния человечества беспорядочное смешение полов, видят в полигамии прогресс; ограничение по крайней мере для одной стороны — для женщины; исследователи, исходящие из моногамической формы первобытного брака, смотрят на полигамию, как на явление ненормальное, как на нарушение естественного закона, часто при том принимающее характер моногамии, с разрешением иметь наложниц: это выражается обыкновенно тем, что первая жена является главной и считается хозяйкой в доме по преимуществу. Побуждения к полигамии могли быть многие; кроме стремления к разнообразию, здесь играет роль то обстоятельство, что, по существующему обычаю, дети кормятся грудью до двух лет и даже долее. Кроме того, обладание многими жёнами и обширным родством даёт большее значение в обществе, и это уже одно может вызывать стремление к полигамии. Хотя между несколькими жёнами одного мужа возможны раздоры, вызываемые ревностью и семейными дрязгами, однако, в действительности, жизнь часто устанавливает мирные отношения между ними, так как каждая жена облегчает труд другой и содействует благосостоянию всех.
Из Библии известно, что жены патриархов сами сводили своих мужей с наложницами. Принцип преобладания старшей жены и подчинения ей прочих вызывает протесты со стороны последних, причем не всегда достаточным является авторитет главы дома — факт, служащий одним из мотивов против полигамии. Что вторая и следующие жены не считаются одинаковыми с первой женой, явствует из многих воззрений и обычаев. Так, у некоторых народов свадебные обряды совершаются во всей их полноте только при первом браке, при следующих же упрощаются или совсем не применяются. В Никарагуа было даже запрещено, под страхом смертной казни, жениться более одного раза с брачными церемониями. Малайцы неохотно отдают своих дочерей за человека своего класса, уже имеющего жену; если такой человек ищет ещё жену, то он вынужден обыкновенно брать её из низшего класса, и там жены считаются как бы наложницами.
Стоит отметить, что причиной полигамии может быть сокращение мужского населения в результате войн. В войнах, как правило, погибают мужчины, а тем которые возвращаются домой победителями с добычей приходится брать себе несколько жен. Многие исламские страны находились практически всю свою историю в состоянии непрекращающихся войн, что поддерживало баланс когда женщин всегда больше чем мужчин.
- Авраам имел жену Сарру и наложницу Агарь
- Иаков имел две жены — Лия, Рахиль, и его наложницами были служанки жён — Валла (Билха) и Зелфа (Зилпа). Бытие 29.30
- Соломон имел гарем из 700 жен и 300 наложниц. 3 Царств 11.3
- Давид имел 10 жён
- Ламех имел двух жён. Бытие 4.19
- Ровоам имел гарем из 18 жён и 60 наложниц
- Исав имел две жены Иегудифа и Васемафа Бытие 26.34
- Артаксеркс II, персидский царь, от своих 336 жен и наложниц имел 150 сыновей.
- Александр Македонский — гарем Александра числом более 360 наложниц держался при царе как часть из персидских обычаев, заимствованных македонским царем. Как пишет Диодор: «Каждую ночь они проходили перед кушеткой царя, так что он мог выбрать одну, с кем делил эту ночь»[2](см. Женщины Александра Великого).
- Повесть временных лет так пишет о жизни Святого Князя Владимира до крещения:
«Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны […], а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц».
Полигамия в исламе
Ислам разрешает многожёнство (до 4 жен включительно)[1]. В большинстве стран гражданское законодательство запрещает многожёнство, в некоторых (например, Саудовская Аравия) разрешает. В России же второй (и далее) брак заключиться не может без разрыва первого, то есть юридически полигамная семья существовать не может, однако фактически встречаются семьи, состоящие из одного мужчины и нескольких женщин, совместно с мужчиной проживающих, добровольно вступающих с ним в сексуальные отношения и ведущих совместное домашнее хозяйство. Если говорить применительно к Исламу, то такой брак должен соответствовать мусульманским канонам, то есть должны быть соблюдены определённые правила вступления в брак, чтобы он считался заключённым, иначе такое сожительство считается с исламской точки зрения запрещённым. Некоторые российские политики, к примеру, лидер ЛДПР Владимир Жириновский, неоднократно выступали за внесение в Семейный Кодекс РФ поправок, узаконивающих многожёнство юридически. Большую поддержку подобные голоса встречают в среде российских мусульман: «Такая мера позволит обеспечить пропитанием и отцовской лаской внебрачных детей, которые сегодня есть у многих российских мужчин, а также брошенных детей» (сказал Верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин)[2].
По словам другого видного деятеля российского ислама Равиля Гайнутдина, введение многоженства позволило бы «дисциплинировать российских мужчин». «В наше время светскому человеку дозволено иметь хоть 40 жён, но все они незаконные — если же мусульманин женится по шариату, то он берёт на себя ответственность за каждую свою семью», — подчеркнул муфтий[3].
Природа и полигамия
В природе известны как моногамные, так и полигамные виды животных.
С точки зрения биологии, существование у человека нескольких устойчивых брачных систем удивительно, потому что большинство животных имеют какую-либо одну брачную систему, являющуюся видовым признаком[4].
У человека мальчики и девочки рождаются в соотношении от 49/51 до 51/49. Если рассматривать моногамию как следствие примерно одинакового соотношения родившихся самцов и самок, то следует учесть, что соотношение мужчин и женщин сильно менялось в пользу последних в течение жизни одного поколения, в особенности в Древности и в Средние века, в результате многочисленных войн.
Несмотря на равное (в целом) соотношение мужчин и женщин, в слабоцивилизованных обществах большая часть женщин обычно достаётся весьма малому числу мужчин (так называемые альфа самцы). [1] Это же явление, хотя и в ослабленной форме, сохраняется и у весьма цивилизованных народов.
Полигамия у растений
(См. также Разделение полов у цветковых растений).
В ботанике полигамией называется наличие у одного вида растений как обоеполых так и однополых цветков[5]. При этом возможны следующие комбинации:
- однополые и обоеполые цветки находятся на одном растении:
- андромоноэция — растение имеет мужские и обоеполые цветки;
- гиномоноэция — растение имеет женские и обоеполые цветки;
- ценомонэция — растение имеет обоеполые, мужские и женские цветки;
- однополые и обоеполые цветки находятся на разных растениях одного вида:
- андродиэция — мужские и обоеполые цветки находятся на разных растениях;
- гинодиэция — женские и обоеполые цветки находятся на разных растениях;
- триэция, или трёхдомность — обоеполые, женские и мужские цветки находятся на разных особях.
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Крепкая семья или последовательная полигамия? | Материнство
Сенсационные данные получили социологи компании «Башкиров и партнеры», задав двум тысячам россиян вопрос об их отношении к созданию семьи. Выяснилось, что более 30% молодых людей в возрасте от 25 до 35 лет считают брак социальным атавизмом. Вслед за европейцами и американцами наши соотечественники начинают брать на вооружение новые формы семьи. Брак без детей, сезонный брак, удаленное многоженство и многомужество, последовательная полигамия — вот лишь неполная классификация современных видов отношений между мужчиной и женщиной.
Один из сокрушительных ударов семье нанесли недавно американские социологи из Государственного университета Мичигана. Они пришли к выводу, что сентенция «женатые живут дольше» начинает разрушаться. Женатые болеют все чаще, а одинокие — все реже. Особенно это касается мужчин. Это заставило ученых вслед за ирландским поэтом, лауреатом Нобелевской премии Уильямом Батлером Йейтсом повторить: «Я, безусловно, видел больше мужчин, которых сгубило желание иметь жену и детей и содержать их в комфорте, чем мужчин, которых сгубили пьянство и шлюхи».
Как бы то ни было, в западном мире сейчас трудно найди молодую пару, живущую по принципу «пока смерть не разлучит нас». Долгосрочный брак все чаще заменяется серией краткосрочных союзов. В социологии это называется последовательной полигамией. «Люди женятся, рожают детей, оставляют семьи, образуют новые, оставляют и их, — говорит ведущий научный сотрудник Института социологии РАН, кандидат философских наук Татьяна Гурко. — На Западе новая мать или отец для ребенка — вполне нормальное явление».
Более того, последовательная полигамия имеет даже специальное юридическое обоснование. В некоторых штатах Америки есть возможность заключить «сезонный» союз на определенное количество лет или месяцев, по истечении которых брак без лишних бюрократических проволочек считается расторгнутым.
В России такого пока нет, но адептов последовательной полигамии уже достаточно. Алексею Чернышеву всего 27 лет, но он уже был женат три раза, развелся, платит алименты и собирается жениться вновь. «Любовь не живет больше трех лет — это официально доказали ученые, — говорит Алексей. — По истечении этого срока пропадает сексуальное влечение, и мужчину тянет на сторону. Я просто хочу быть честным со своей партнершей. Уж лучше стать верным другом, чем неверным мужем».
Более утрированная форма последовательной полигамии — так называемый snack-брак. В условиях дефицита времени люди не хотят выстраивать близкие отношения со второй половиной. Партнеры не имеют общих друзей, хобби, вообще мало знают друг друга, но встречаются раз в неделю ради легкого, приятного общения и секса. При этом они не изменяют друг другу по соображениям скорее гигиеническим, чем эмоциональным. «Это очень удобно, — говорит Евгения Савельева, прожившая в таком браке два года. — Никаких криков, скандалов, никаких проблем. Муж просто заряжает тебя позитивной энергией и совершенно не отвлекает от работы и учебы».
Не менее распространен сегодня и гостевой брак. Это когда мужчина и женщина живут раздельно, обычно в разных городах или даже странах, общаясь в основном по телефону и интернету и приезжая друг к другу всего раз-два в месяц. «Широкое развитие таких браков — прямое следствие феминизации общества и увеличения мобильности россиян, — считает социопсихолог Валерия Микулина. — Сейчас вполне типичны истории, когда мужчина по работе вынужден переехать в другой город, например возглавить филиал банка. При этом женщина отказывается ехать вслед за любимым, так как не хочет рисковать своей карьерой и искать работу на новом месте. Гостевой брак — это взрослое решение уважающих друг друга людей, которые не хотят подвергать партнера страданиям ради собственного эгоизма и даже готовы ради этого отказаться от регулярной половой жизни. Именно поэтому гостевой брак очень устойчивая форма семейных отношений».
Психологи отмечают, что в последнее время россияне становятся все более честными. Скрывать измену во многих семьях считается хуже, чем открыто в ней признаваться. Пары, которые рассматривают любовь на стороне как неизбежность, принято называть живущими открытым браком. Именно такую форму сожительства предпочитал знаменитый физик и лауреат Нобелевской премии Лев Ландау, если верить дневникам его жены и создателям фильма «Мой муж гений».
«Такие отношения подходят рационалистам, у которых интеллект главенствует над эмоциями, — говорит психолог Ольга Задорнова. — Мои знакомые именно такие. Жена, собираясь на свидание, спрашивает мужа, хорошо ли она выглядит. А муж просит ее купить на Восьмое марта подарок своей любовнице. При этом они абсолютно счастливы».
Крайняя форма открытого брака — многоженство и многомужество. В модифицированном виде они возвращаются в жизнь современного человека. Это может быть и так называемая шведская семья — коммунальный брак, союз между несколькими мужчинами и женщинами. Такие отношения распространены на Западе в сквотах — заброшенных домах, которые заселяют молодые радикалы — художники, музыканты, поэты.
Более распространенная форма многоженства — удаленное. «К примеру, человек уезжает на заработки за границу, — говорит Татьяна Гурко. — Жену и детей он оставляет на родине, высылает им деньги, время от времени приезжает к ним в отпуск. Чтобы решить проблему регистрации, мигрант может заключить брачный союз с местной женщиной, с которой у него могут возникнуть близкие отношения».
Другая разновидность полигамных отношений — виртуальное многоженство или многомужество, когда помимо законной второй половинки у человека есть еще и постоянный партнер в интернете. В «реале» он с ним не встречается, но постоянно общается в форумах, имеет общие увлечения, занимается с ним виртуальным сексом. Такие отношения помогают сохранить семью реальную, хотя на практике со своим виртуальным партнером человек бывает духовно ближе, чем с тем, с которым он живет под одной крышей.
Серьезно меняется семья и в отношении самых младших ее членов. «Молодость — чудесная вещь. Какое преступление растрачивать ее на детей!» — писал английский драматург Бернард Шоу. Для многих пар эти слова становятся девизом.
Речь идет не только о том, что малышей сейчас стараются заводить как можно позже — развитие искусственного оплодотворения и института усыновления фактически сводят к нулю риск неудачи. Речь о том, что появляются семьи, которые принципиально и навсегда решают отказаться от детей. Их называют childfree — свободные от детей. На российском форуме сторонников этой точки зрения читаем: «Рожают детей только из чистого эгоизма: чтобы было кому стакан воды в старости подать, чтобы кто-то развлекал тебя и создавал своим присутствием эффект наполненности жизни, чтобы удержать мужа, чтобы смотреть на «свое продолжение». И настоящий эгоизм проявляют именно «детные», готовые рожать ребенка в любых условиях только потому, что «им хочется маленького».
В бездетных семьях роль ребенка зачастую вполне успешно играет домашнее животное, а в некоторых случаях — один из супругов, чаще мужчина. Об инфантилизме 30-летних уже не раз писали в связи с каналом «2×2».
Приживутся или нет в России такие формы семьи, смогут ли они окончательно вытеснить формулу «папа, мама, я» — сейчас сказать сложно. С одной стороны, изменившиеся социальные условия этому способствуют. Увеличение роли карьеры, феминизация общества, сексуальная революция, постоянная нехватка времени, эгоизация населения — все это способствует тому, что удержать двух людей вместе на протяжении многих лет в ближайшие годы сможет разве что совместно взятая ипотека.
С другой стороны, нельзя сбрасывать со счетов идущий полным ходом в России и Европе процесс «обратной колонизации». Колоссальные потоки мигрантов из развивающихся стран перемещаются за заработком и лучшей долей в развитые. Приезжие приносят с собой традиционный уклад и классическое представление о крепкой многодетной семье. Социологи говорят, что под напором мигрантов европейцы могут вернуться к традиционным устоям или… исчезнуть.
materinstvo.ru