Что такое способность определение: Способности. Что такое «Способности»? Понятие и определение термина «Способности» – Глоссарий
СПОСОБНОСТЬ — это… Что такое СПОСОБНОСТЬ?
СПОСОБНОСТЬ — СПОСОБНОСТЬ, способности, жен. 1. преим. мн. Природное дарование, склонность к усвоению чего нибудь, к занятиям чем нибудь. Человек с большими способностями. У него несомненные способности к математике. «Ну, и место это совсем не по моим… … Толковый словарь Ушакова
способность — Успешная стратегия выполнения некоторого задания. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008. способность … Большая психологическая энциклопедия
способность — Дарование, дар, призвание, умение, ловкость, жилка, струнка, талант, гений; даровитость, талантливость, восприимчивость, переимчивость; годность, дееспособность, работоспособность, кредитоспособность, правоспособность. Недюжинные способности.… … Словарь синонимов
Способность — Способность ♦ Faculté Врожденное или априорное качество, например способность чувствовать (чувствительность), способность мыслить (ум, рассудительность), способность желать, воображать себе что либо, вспоминать… Трудность состоит в том,… … Философский словарь Спонвиля
СПОСОБНОСТЬ — СПОСОБНОСТЬ, и, жен. 1. Природная одарённость, талантливость. Человек с большими способностями. Умственные способности. С. к музыке. 2. Умение, а также возможность производить какие н. действия. С. двигаться. Пропускная с. железных дорог. •… … Толковый словарь Ожегова
способность — Природная одаренность (при наличии определения употр. обычно во мн. числе). Блестящие, богатые, большие, врожденные, выдающиеся, изумительные, исключительные, многосторонние, незаурядные, необыкновенные, природные, разносторонние, редкие,… … Словарь эпитетов
способность — 3.6.3 способность (capability): Умение осуществлять данную деятельность. Примечание Способность определяется рядом характеристик, описывающих функциональные аспекты производственных ресурсов или системы. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
способность — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? способности, чему? способности, (вижу) что? способность, чем? способностью, о чём? о способности; мн. что? способности, (нет) чего? способностей, чему? способностям, (вижу) что? способности, чем?… … Толковый словарь Дмитриева
способность — вернулась способность • обладание, субъект, повтор лишить способности • обладание, непрямой объект, прерывание обладать редкой способностью • обладание обладать способностью • обладание получить способность • обладание, начало потерять… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
способность — • большая способность • великая способность • высокая способность • редкая способность • фантастическая способность • феноменальная способность … Словарь русской идиоматики
Что такое эмоциональный интеллект и почему он так важен
- Алина Исаченко
- для bbcrussian.com
Автор фото, London Psychometric Laboratory
Подпись к фото,Человек может проверить свой эмоциональный интеллект, оценив себя по ряду факторов теста «черты эмоционального интеллекта», включая способность сопереживать и испытывать счастье
Эмоциональный интеллект — понятие, вызывающее споры. Одни называют его недостаточно научным, другие видят в эмоциональном интеллекте ключ к успеху во всех сферах жизни: от повышения зарплаты до счастливых отношений Так ли это?
О том, что такое эмоциональный интеллект и почему он важен, Русская служба Би-би-си поговорила с Константином Петридесом — профессором психологии и психометрии Университетского колледжа Лондона.
Способность объединить ум, логику и эмоции
Би-би-си: Что такое эмоциональный интеллект? Когда впервые о нем стало известно?
Константин Петридес: Эмоциональным интеллектом называют способность человека воспринимать собственные эмоции и управлять чувствами для эффективного решения задач.
Интерес к эмоциональному интеллекту возник в начале XX-го века из-за неспособности классических IQ-тестов (коэффициент интеллекта) объяснить особенности мотивации и поведения людей.
Однако еще древние греки задумывались над эмоциональным интеллектом, полагая, что мудрый человек — это тот, который способен объединить ум, логику и эмоции. Несмотря на то, что это было две с половиной тысячи лет назад, вопрос человеческих эмоций остался тем же.
Еще в 1870-м году в книге «О выражении эмоций у человека и животных» Чарльз Дарвин сделал попытку изучения человеческих эмоций через внешние проявления. Концепция эмоционального интеллекта (или сокращенно EQ) в современном его понимании возникла в начале XX-го века.
В 1920 году американский психолог Эдвард Торндайк впервые ввел понятие социального интеллекта как способности человека разумно действовать в отношениях с людьми.
В 1983 году Говард Гарденер предложил теорию множественного интеллекта, разделив интеллект на внутренний (свои эмоции) и межличностный (эмоции окружающих).
Журналист Дэниэл Гоулман популяризировал понятие, издав книгу «Эмоциональный интеллект» в 1995 году.
Автор фото, iStock
Подпись к фото,Исследователи считают, что занятия медитацией необходимы для развития эмоционального интеллекта
Как показывают исследования, существует несколько диагностик эмоционального интеллекта.
К примеру, модель способностей (Ability model), которая рассматривает эмоции как генетически заложенное качество или талант, который можно объективно измерить, как способность к математике или языкам.
Модель «черты эмоционального интеллекта,» исследованием которой занимается наша лаборатория, считает, что эмоциям невозможно дать количественную оценку.
Программа изучает восприятие человеком собственных эмоций, позволяя тестируемому дать оценку своим чувствам, пройдя тест.
Дать оценку эмоциям
Би-би-си: В чем смысл теста? В чем его практическое применение?
К.П.: Тест состоит из 15 компонентов, или «черт» эмоционального интеллекта, включая способность адаптироваться к обстоятельствам, умение эффективно принимать решения, сопереживать и испытывать счастье.
Человек оценивает каждый параметр и получает картину своего эмоционального состояния, что позволяет ему обратить внимание на личностные недостатки, о которых он раньше и не задумывался.
Недавно к нам обратились из подразделения Лондонской полиции. Один из сотрудников, талантливый служащий, который при этом совершенно не умел ладить с коллегами, отличался прямолинейностью и авторитарным характером.
На работе не знали, что с этим делать.
Автор фото, iStock
Подпись к фото,По результатам исследования, женщины с высоким эмоциональным интеллектом более довольны своей внешностью
Полицейский прошел тест, фокусируясь на мотивации, умении принимать решения и взаимоотношениях. Это помогло ему осознать собственное поведение и улучшить отношения с коллегами по работе.
Эмоциональный интеллект может измерить не только тестируемый, но и близкие ему люди. К примеру, мужчина считает себя оптимистом и вполне счастливым. Но, если попросить пройти тест его супругу, может оказаться, что она видит его пессимистом, неспособным контролировать эмоции.
Часто люди воспринимают себя не так, как о них думают другие.
Осмысление эмоций — первый шаг к переоценке поведения.
В отличие от IQ, эмоциональный интеллект можно повысить
Би-би-си: В чем отличие эмоционального интеллекта от IQ (коэффициента интеллекта)?
К.П.: Известно, что уровень IQ — объективный показатель умственных способностей, который нельзя изменить. Коэффициент интеллекта предопределяет успех в школе, на работе.
Автор фото, iStock
Подпись к фото,Исследователи отмечают, что высокий эмоциональный интеллект положительно влияет на способность работать в коллективе
Эмоциональный интеллект — это умение человека воспринимать собственные эмоции, которое в том числе влияет на способность работать в коллективе и улавливать настроения коллег.
В отличие от IQ, который заложен генетически, человек может регулировать и повышать свой эмоциональный интеллект на протяжении жизни.
Важно понимать, что показатель социальных навыков не менее важен для личного успеха, чем способность логически мыслить или решать математические задачи.
Би-би-си: Какую роль играет эмоциональный интеллект для бизнеса и компаний?
К.П.: Работодатели обращают внимание на то, что высокие умственные способности не всегда являются критерием, определяющим успех человека на работе.
Например, нанимают человека с широким послужным списком и высоким показателем IQ, а он оказывается тираном, не способным ладить с командой.
Именно поэтому все больше крупных компаний обращается к специалистам эмоционального интеллекта за помощью: достаточно поискать в интернете «эмоциональный интеллект для бизнеса», чтобы убедиться в этом.
Би-би-си: Какой эмоциональный интеллект у политиков?
К.П.: Есть большая вероятность того, что большинство современных политиков получат высокий балл в тесте «черты эмоционального интеллекта».
Это связано с завышенным эго и нарциссизмом, которые позволяют лидерам высоко оценивать себя и свои личностные способности.
Однако это вовсе не указывает на высокий эмоциональный интеллект.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Несмотря на президентский пост, многие считают, что у Трампа отсутствует эмоциональный интеллект
Можно достичь вершин власти, пользоваться авторитетом и при этом быть неспособным наладить отношения в семье.
Если обратиться к историческим примерам, образцом мудрого правителя был индийский император Ашока, который обладал сильным эмоциональным интеллектом. Махатма Ганди — другой пример лидера, способного к эмпатии (одной из главных составляющих эмоционального интеллекта).
Вопрос политики — в мотивации людей у власти. В политической верхушке должны стоять мудрые правители, способные к сопереживанию, а не те, кто стремится реализовать себя за счет управления другими.
Би-би-си: Как понять, что у меня низкий эмоциональный интеллект?
К.П.: Чтобы понять, есть ли основания говорить о низком эмоциональном интеллекте, следует обратить внимание на повседневные мысли, поcтупки и эмоции.
Главные моменты, которые могут быть индикаторами низкого EQ:
- Неуверенность в себе и cвоих действиях
- Склонность к чрезмерной самокритике
- Неспособность находить общий язык с окружающими
То есть, у людей с низким эмоциональным интеллектом периодически возникают проблемы с самооценкой и общением с другими, однако в то же время они более скромны и непредвзято относятся к окружающим.
Как быть счастливым и не перегореть?
Би-би-си: Как повысить эмоциональный интеллект? Существуют ли обучающие материалы, программы для этого? С чего следует начать?
К.П.: У меня часто спрашивают: как достичь успеха на работе и наладить отношения в семье? Задать такой вопрос, все равно что прийти к доктору за рецептом, не интересуясь причиной болезни.
Прежде всего необходимо задать вопрос «Кто я есть?», и только затем «Что я чувствую?» Человек должен научиться понимать себя, распознавать свои эмоции и только после этого — анализировать чувства окружающих.
Подпись к фото,Профессор Петридес считает, что начинать изучать эмоциональный интеллект следует с вопроса «Кто я есть?», и только затем — «Что я чувствую?»
Сделать это непросто. Всю жизнь люди пытаются найти счастье извне. Так заложено системой, в которой внешние достижения — визитная карточка успеха.
Человек заканчивает школу, поступает в престижный университет, ищет высокооплачиваемую работу.
Выбирает лучшего спутника жизни, лучший дом, машину. Он постоянно пытается взобраться на стену, которую сам строит. Но это невозможно, потому что достигнув верхушки, кладет сверху еще пару кирпичей.
В определенный момент человек «перегорает», понимает, что несчастен. Бывает, это случается слишком поздно. В Лондоне много таких людей — внешне успешных и позитивных, которые на самом деле годами сидят на антидепрессантах.
Задача программы «черты эмоционального интеллекта» — дать человеку возможность перестать искать смысл извне, а вместо этого попытаться заглянуть внутрь себя и понять свою сущность. Захотеть измениться. Главное — искренне.
Следующий естественный шаг — медитация. Если внутренне человек готов к изменениям, приход в медитацию покажется ему вполне естественным.
Константин В. Петридес — руководитель психометрической лаборатории, профессор психологии и психометрии в Университетском колледже Лондона. Профессор Петридес — автор и разработчик тестов программы «Черты эмоционального интеллекта», которые применяются для мировых исследований в этой области.
ОДАРЕННОСТЬ. ТАЛАНТ. ГЕНИАЛЬНОСТЬ
ОДАРЕННОСТЬ. ТАЛАНТ. ГЕНИАЛЬНОСТЬ
Россия, Белгородский государственный национальный исследовательский университет
[email protected]
Сегодня все ученые единодушны в том, что бесталанных людей не бывает. Каждый человек имеет возможность проявить себя в той или иной сфере. Но почему же гениальных людей так мало? По исследованиям, их приходится всего 400-500 человек за всю историю человечества. Чтобы ответить на этот вопрос, мы попытаемся разобраться в таких понятиях, как «способность», «талант», «одарённость» и «гениальность», используя метод анализа научной литературы.
По мнению Л.Н.Боголюбова, способность – «это индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью» [Боголюбов Л.Н и др. Человек и общество. М., 2007]. Способностями обладает каждый от рождения, будь то способности к пению, математике, живописи, литературе и т.д. Однако, не все люди почему-то развивают свои способности, наоборот, бывает так, что они занимаются совершенно не своим делом. Известна мысль ученого Н.П.Дубинина о том, что «любой человек, сколь бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые ему предлагает мозг». В итоге, врожденные способности остаются нераскрытыми, а человек – неудовлетворённым своей жизнью.
Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. В отечественной психологии наибольший вклад в экспериментальные исследования способностей внес Б.М. Теплов. Он считал, что способность развивается из задатков, которые, в свою очередь, являются врожденными, и формируется в процессе деятельности: «…способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной предметной деятельности» [Теплов Б.М. Способности и одарённость // Психология индивидуальных различий. М., 1982].
Всякая деятельность сложна и многогранна. Она предъявляет различные требования к психическим и физическим силам человека. Если наличная система свойств личности отвечает этим требованиям, то человек способен успешно и на высоком уровне осуществлять деятельность. Если такого соответствия нет, то у индивида обнаруживается неспособность к данному виду деятельности. При прочих равных условиях (уровень подготовленности, знания, навыки, умения, затраченное время, умственные и физические усилия) способный человек получает максимальные результаты по сравнению с менее способными людьми. Высокие достижения способного человека являются результатом соответствия комплекса его нервно-психических свойств требованиям деятельности. Таким образом, способность можно определить как синтез свойств человеческой личности, отвечающий требованиям деятельности и обеспечивающий высокие достижения в ней.
Иногда о способностях учащихся говорят только тогда, когда они исключительные, проявляются как одаренность или приближаются к таланту, что неверно. Одаренность — это совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее в тех же условиях. Б.М. Теплов определяет одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности». Одарённость или общая одарённость — уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый. Понятие как таковое впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Ф. Гальтоном.
Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной – то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей – то есть одарённостью к разным видам деятельности. Часто общая одарённость сочетается со специальной. Многие композиторы, например, обладали и другими способностями: рисовали, писали стихи и т. д.
Одаренность обычно проявляется в разносторонних способностях и граничит с талантом. Талант — это способности к определенной деятельности, проявляющиеся как творчество. Высокий уровень творчества при выполнении деятельности — особенность таланта. Те свойства личности которые определяют талант, одновременно являются и чертами характера, так что талант сближает способности с характером.
Слово «талант» происходит от меры веса «талант». В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения: закопал, разменял и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, не пренебрегая им.
Талантливый человек создает что-то новое в своей работе. Талантливость близка к гениальности, но меньше по значимости. Гений – это высшая ступень развития таланта. Творчество гениального человека имеет для общества историческое и обязательно положительное значение. Отличие гения от таланта не столько в степени одаренности личности, сколько в том, что гений создает эпоху в области своей деятельности. Одним из первых исследователей гениальности был И. Кант, немецкий философ. Именно ему принадлежат слова: «Гений — это художник, который своим творчеством закрывает одну поэтическую эпоху и открывает другую» [Соловьева И.В. Одаренный ребенок. Дар или наказание. СПб, 2009]. Потому гениальность — явление не психологическое, а социологическое. Созданное гениями рано или поздно признается «шедеврами» — это всегда уникальные, неповторимые в своем роде творения. По мнению И. Канта, гениальность обязательно связана с «созданием качественно новых уникальных творений, открытием ранее неизвестных путей творчества».
Интересно, что слово «гений» встречается еще в мифологии древних римлян, где им обозначалось божество-прародитель рода. Люди верили, что оно было у каждого человека от рождения, а иногда их было даже двое – злой и добрый гений. Считалось, что гений руководит поведением человека, а после смерти своего подопечного бродит по земле. И. Кант считал, что этот дух не только охраняет человека, но и внушает ему оригинальные идеи. Поэтому, утверждает философ, создатель оригинального и гениального сам «не знает, как ему приходят эти идеи, а творит по наитию», по наставлению этого доброго духа. Именно оригинальность как «талант создавать то, для чего не может быть дано определенное правило, а не умение создавать то, чему можно научиться, следуя определенному правилу» Кант считает главным качеством гения.
Однако существует колоссальный разрыв между гениями потенциальными, генетическими, и гениями признанными, реализовавшими свой потенциал. Частота рождения потенциальных гениев, развившихся настолько, что бы так или иначе обратить на себя внимание, исчисляется цифрами порядка 1:100000. Частота же гениев, реализовавшихся до уровня признания их творений и деяний гениальными, даже в век высшего образования, исчисляется величиной 1:10 000 000, что предполагает наличие в середине XX века приблизительно сотни гениев на миллиард жителей цивилизованных стран [Эфроимсон В.П. Генетика гениальности. М., 2002].
Таким, образом, в результате изучения литературы, мы пришли к выводу, что часто смешиваемые понятия «одаренность», «талант», «гениальность» на самом деле являются различными по своей сути. Одаренность понимается учеными, как комплекс задатков, способностей, интереса, мотивации к определенной (специфическая одаренность) или разноплановой (общая одаренность) деятельности. Талант же понимается как творческая одаренность, а гениальность – высшая ступень развития одаренности. Гениальный человек создает уникальные творения, которые признаются цивилизацией, в связи с этим, появление гения среди человечества является очень редким явлением.
Дар или навык? Что такое математические способности и как их развить
Успехи других людей – это всегда немного загадка. Почему у одних получается решать сложные математические задачи, а другие, как бы ни старались, не могут выйти на новый уровень? Неужели математика и правда подвластна не всем? На эти вопросы ответил Назар Агаханов, председатель Центральной предметно-методической комиссии по математике Всероссийской олимпиады школьников. С 1995 года руководил национальной командой России на международных математических олимпиадах.
В 2010 году Назар Хангельдыевич стал лауреатом премии Правительства РФ в области образования за научно-практическую разработку «Система развития всероссийских предметных олимпиад школьников, отбора и подготовки национальных сборных команд России на международные олимпиады по физике и математике». Когда проявляются математические способности, как их развивать и кому не стоит идти в олимпиадное движение – рассказал эксперт.
Фото: https://mipt.ru/
Математические способности – это умение построить новые модели, не повторяющие стандартные алгоритмы, которым научили в школе. На базе таких маленьких открытий и строятся наука и технологии. Именно поэтому математика позволяет находить способных детей.
Некоторые ученые считают, что порядка 10% людей обладают высокими математическими способностями. И это нормально. Если нет математических способностей, значит, есть что-то другое. Важно помогать детям открывать интересные сферы, но не навязывать.
«Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос успешным человеком, и сейчас очень популярна позиция, что развивать нужно с пеленок. Может быть, так и есть, но в любом случае лучше отталкиваться от искреннего интереса ребенка. Талант погибнет, если заставлять его делать несвойственное. Часто родители хотят использовать любые возможности, в частности, например, отправляют заниматься ментальной арифметикой, ложно полагая, что это шаг в математику, но это бессмысленная трата времени, ведь математика – это творчество. Не зря же задачи и решения называют красивыми», – говорит Назар Агаханов.
Чаще всего склонность к математике начинает проявляться в начальной школе, но это не значит, что сразу нужно вести ребенка на несколько кружков и интенсивно развивать эти способности. Достаточно одного урока занимательной математики в неделю.
Более серьезные кружки начинают работу с учениками 5-6 классов. На этом этапе изучения математики обогнать сверстников очень легко. Круг задач еще достаточно узок и владение приемами их решения позволяет обойти даже, возможно, потенциально более сильных сверстников именно за счет знаний, а вот дальше, в 7-8 классах, для высоких результатов нужно чувствовать математику, здесь и проявляются математические способности. В это время преподаватели работают со школьником на развитие математического аппарата, укрепляется который уже в старших классах.
Поэтому нередко бывает, что ярко проявляющие себя в 5-7 классах школьники начинают терять свои позиции в старших классах и выгорают от непонимания, почему теперь не получается быть сильнее других. Хотя выгорание возможно и по другой причине – слишком долгие занятия олимпиадными задачами. Интерес все-таки нужно поддерживать, переключаясь на другую деятельность.
Характер и воля: что помогает добиваться успехов в олимпиадах
Трудолюбие и готовность много работать – наверное, самые очевидные качества, которые нужны в любой сфере для достижения высоких результатов.
«Способности – это фундамент. Чтобы подняться на несколько ступенек вверх, нужно работать. При наличии этих двух пунктов и еще хорошего педагога, все остальное уходит на второй план. Даже атмосфера в семье и материальное благополучие. В сборную часто попадают дети, у которых не очень устроено семейное положение. Можно даже сделать частный вывод, что чем больше благоустроен быт, тем меньше ребенок настроен трудиться», – рассказывает Назар Агаханов.
Еще один важный пункт, над которым нужно работать каждому олимпиаднику, – психологическая устойчивость. На олимпиаде ребенок от волнения может показать результат хуже, чем его потенциал. Более ярко это проявляется в спорте, когда ребенок, приезжая на международные соревнования, проваливается. Нужно уметь воспринимать состязания не как конкурс, где тебе придется преодолевать невероятные сложности, а как удовольствие от того, что ты встретишься с интересными задачами и попробуешь их решить. Самостоятельно психологическую устойчивость развивать сложно. Для этого важна среда.
«Задумайтесь, почему в хороших математических школах так много детей, показывающих высокие результаты? Во-первых, конечно, в лучших школах собираются лучшие учителя. Во-вторых, в конкурентной борьбе с равными тебе сверстниками ты привыкаешь – нужно доказывать, что ты лучший. Несколько раз сначала ты можешь сорваться из-за волнения, а дальше уже будешь спокоен», – говорит Назар Агаханов.
Интересуйтесь всем: советы по эффективному олимпиадному тренингу
Если юный математик идет в олимпиадное движение только ради поступления в университет, лучше оставить эту затею. По словам эксперта, количество бюджетных мест по России определенно превосходит количество способных ребят, заканчивающих школы. Проблемы с тем, чтобы ребенок был талантлив в математике, а его не хотели брать на учебу в вуз, нет. Такие ребята с легкостью сдают экзамены. Повторимся, этот фактор абсолютно для математики не работает.
Пожалуй, нужно искренне любить соревноваться, чтобы спокойнее переживать возможный стресс. А педагог поможет раскрыть способности и стать лучше. Заниматься с преподавателями можно и онлайн, и оффлайн. Но эксперт уверен, что онлайн-формы не заменят личного общения.
«Важен не объем пройденного материала, а то, как преподаватель послушал решение и рассуждения ребенка. Именно поэтому подготовка к международным олимпиадам во всех странах проходит примерно одинаково – учитель помогает разобрать ошибки, а не начитывает лекции. Школьник может увидеть решения тысяч задач и от этого не продвинуться, но, если он сам углубился в вопрос, попробовал решить, увидел трудные места, ему приоткроется новое знание. Дистанционные формы, к сожалению, в этом не столь эффективны, потому что важен живой диалог и прямая беседа. При этом место проживания – не крест для успехов. Хорошие преподаватели есть в регионах и это факт», – утверждает Назар Агаханов.
Еще одна возможность прокачаться – различные турниры и летние школы, которые есть практически в каждом регионе. Можно подобрать для себя наиболее подходящие. Такие площадки собирают большое количество ребят из разных городов в одном месте, дают возможность и пообщаться, и вместе решать задачи, и познакомиться с педагогами, которые входят в жюри.
Еще один важный пункт на пути к эффективным занятиям – вовремя отдыхать. Спорт, прогулки, активный отдых – хороший инструмент для качественной перезагрузки между занятиями. Но не единственный.
«Большое количество открытий в математике происходит на стыке дисциплин, когда ты можешь переключиться, перенести свои способности на другое направление, в котором не являешься специалистом самого высокого уровня. Поэтому при стремлении добиться чего-то серьезного в математике, стоит интересоваться всеми предметами в школе и вообще разносторонне развиваться», – говорит Назар Агаханов.
Отсюда возникает вопрос, если тратить время на другие интересы, то сколько тогда нужно заниматься именно математикой? Конкретного ответа здесь нет, все очень индивидуально. Формулу поможет выработать внутреннее ощущение – заниматься нужно ровно столько, чтобы чувствовать, что ты находишься в форме. А вот перед олимпиадными турами важно не перегружать мозг слишком интенсивными занятиями, чтобы не устать.
Обрати внимание: самые распространенные ошибки начинающих олимпиадников
Многие начинающие олимпиадники делают ошибки из-за того, что не продумывают решение глубоко. Чаще всего это происходит из-за невнимательности и игнорирования части условий. Поэтому Назар Агаханов рекомендует, как банально бы это ни было, детально читать условия задач и использовать в решении все обозначенные параметры.
В решении геометрических задач чаще всего встречаются логические ошибки, когда то, что надо доказать, каким-то образом встраивается в логику решения. Пример: нужно доказать равенство углов. Школьник отталкивается от фразы «так как эти углы равны», решает задачу и попадает в логическую ловушку, делая некорректные выводы.
Распространенная ошибка в алгебре и комбинаторике – длинное решение с перебором вместо короткого. Решение методом перебора – нормальный подход, но, если пропускается какой-то случай, решение может не засчитаться, потому что именно в этом случае и было верное решение.
Как развить способность к адаптации с помощью упражнений
Автор книги «Эластичность: гибкое мышление в постоянно меняющемся мире» (Elastic: Flexible Thinking in a Constantly Changing World) Леонард Млодинов каждый день ставит себе небольшие личные задачи: например, заказать в ресторане самое непопулярное блюдо. Он считает, что такие упражнения способствуют развитию любознательности.
Другой прием – вступать в разговоры с незнакомцами, спрашивать их мнение и действительно выслушивать ответ. «Это хорошее умственное упражнение – выходить за пределы своего круга», – говорит Млодинов.
Своим друзьям и коллегам он советует регулярно заниматься, чтобы развивать в себе любознательность и гибкость: способность к адаптации важна для профессионалов в любых областях.
Технологии преображают целые отрасли, а многие специальности вытесняются автоматизацией и искусственным интеллектом. Практически невозможно предсказать, какие навыки понадобятся нам в будущем. Тем не менее эксперты считают, что способность к адаптации – это навык, который в любом случае стоит тренировать.
По словам профессора Колумбийского университета Генри Левина, традиционный взгляд на образование предполагал, что оно должно давать студентам новые навыки и повышать производительность труда. Однако времена изменились, и теперь наибольшего роста производительности труда работника можно добиться за счет его способности к адаптации.
Гибкость – навык, который можно развивать, считает Брэдли Стаатс, автор работы «Никогда не прекращайте учиться: сохраняйте заинтересованность, меняйте себя и процветайте» (Never Stop Learning: Stay Relevant, Reinvent Yourself, and Thrive). «Обучение – это тип поведения. Мы все можем менять свое поведение и развиваться, хотя у одних людей больший потенциал развития по сравнению с другими», – считает он.
По мнению Стаатса, чем дольше человек работает в одной организации или в одной сфере, тем больше вероятность утраты любознательности. Он советует рискнуть и начать задавать глупые вопросы – именно так происходит обучение.
Он старается записывать размышления о рабочем дне: «Записывая, мы систематизируем знания, которые есть у нас в голове, и таким образом учимся. К тому же мы быстрее замечаем проблемы, которые требуют нашего внимания, и начинаем их решать», – продолжает он.
Преподаватель Cambridge Judge Business School Йохен Менгес указывает на то, что изменения вызывают эмоциональную реакцию, например чувство подавленности или желание сбежать. Важно осознавать свои реакции, брать паузу, чтобы оценить свое состояние, и постараться взять эмоции под контроль, говорит Менгес.
Основная причина отсутствия гибкости – страх, считает Рейчел Чон, основатель Catchafire, онлайн-платформы для связи квалифицированных волонтеров с некоммерческими организациями. Она стремится развивать гибкость в сотрудниках, создавая ситуации, где им приходится выходить из зоны комфорта: например, дает им работу, которую они никогда прежде не выполняли.
Старший преподаватель London Business School Анита Раттан изучает «установки на развитие». Способности человека заложены с рождения, но не неизменны, их можно развить, практикуясь, со временем. Люди, считающие свой интеллект врожденным и неизменным, часто действуют оборонительно и избегают новых задач, при решении которых могут обнаружиться их незнание и недостатки.
«Результаты зависят от того, насколько люди верят в свою и чужую способность меняться. Если вы убеждены, что не способны измениться, вы вряд ли будете прилагать к этому усилия», – говорит профессор Раттан. «Сталкиваясь с трудностями, люди с фиксированным типом мышления считают ситуацию некомфортной и стремятся выйти из нее. В итоге они меньше учатся, что мешает самореализации», – продолжает она. Если объяснять работникам концепцию фиксированного и гибкого мышления, поощрять сам процесс обучения, а не результат, можно добиться изменений.
«Если человек с гибким мышлением руководит командой и проект не удается реализовать, он не будет игнорировать провал, а скажет: «Мы провалились. В чем мы ошиблись и что можно было сделать лучше?» Провалы нужно детально изучать», – говорит Раттан.
Тем не менее гибкость может стать ловушкой и оправданием для плохих управленцев. Некоторые работодатели понимают под гибкостью возможность навязать работникам неблагоприятные условия, предупреждает консультант по управлению Рене Дураццо. И если сотрудники сопротивляются таким изменениям, которые проводит менеджмент, их обвиняют в косности, объясняет он. «Самое трудное для руководства – правильно представить изменения и правильно их реализовать. Если реформы не идут, дело может быть вовсе не в недостаточной гибкости сотрудников», – говорит Дураццо.
По его мнению, эффективный менеджер должен уметь стимулировать сотрудников к открытости. Иными словами, это значит задавать людям много вопросов. Если менеджеры сами не развивают в себе любознательность и гибкость, они не вправе ждать того же от сотрудников, уверен Дураццо. Необходимо потратить время и энергию на создание доверительных отношений с персоналом, иначе сотрудники цинично отнесутся к просьбам проявить гибкость, считает эксперт.
Перевела Надежда Беличенко
Железосвязывающая способность сыворотки
Железосвязывающая способность сыворотки (ОЖСС) – показатель, отражающий количество железа, которое может переносить кровь.
Синонимы русские
Общая железосвязывающая способность сыворотки, ОЖСС.
Синонимы английские
Iron indices, iron profile, TIBC, total iron binding capacity, iron binding capacity, IBC, serum iron-binding capacity.
Метод исследования
Кинетический колориметрический метод.
Единицы измерения
Мкмоль/л (микромоль на литр).
Какой биоматериал можно использовать для исследования?
Венозную кровь.
Как правильно подготовиться к исследованию?
- Не принимать пищу в течение 8 часов до исследования, можно пить чистую негазированную воду.
- Исключить физическое и эмоциональное перенапряжение за 30 минут до исследования.
- Не курить в течение 30 минут до исследования.
Общая информация об исследовании
Железо – важный микроэлемент в организме человека. Оно является частью гемоглобина, который заполняет эритроциты и позволяет им переносить кислород от легких к органам и тканям. Железо входит в состав мышечного белка миоглобина и некоторых ферментов. Оно всасывается из пищи и затем переносится по организму трансферрином – специальным белком, который образуется в печени.
В норме в организме содержится 4-5 г железа, около 3-4 мг (0,1 % от общего количества в организме) циркулирует в крови «в связке» с трансферрином. Количество трансферрина зависит от функционирования печени и от питания человека. В норме железом заполнена 1/3 связывающих центров трансферрина, остальные 2/3 остаются в резерве. Для определения общей железосвязывающей способности сыворотки крови к исследуемой сыворотке добавляют определенное количество железа до тех пор, пока не будут заполнены все связывающие центры трансферрина. Затем измеряется общее количество железа, связанного с трансферрином. Оно характеризует степень нехватки железа сыворотки и фактически отражает количество трансферрина в крови.
При дефиците железа трансферрина в организме становится больше, чтобы этот белок мог связаться с небольшим количеством железа в сыворотке. Соответственно, увеличивается и «незанятый» железом трансферрин, то есть латентная железосвязывающая способность сыворотки.
И напротив, при избытке железа почти все связывающие центры трансферрина заняты этим микроэлементом, поэтому латентная железосвязывающая способность сыворотки снижается.
Количество сывороточного железа может значительно варьироваться в разные дни и даже в течение одних суток (особенно в утренние часы), однако ОЖСС в норме остается относительно стабильной.
Для чего используется исследование?
Тест на ОЖСС обычно назначают вместе с определением количества железа в сыворотке, иногда с анализом на латентную железосвязывающую способность сыворотки и на трансферрин, чтобы определить количество железа в организме и его связь с белками крови. Эти исследования позволяют рассчитать процент насыщения трансферрина железом, то есть определить, сколько именно железа переносит кровь. Данный показатель наиболее точно характеризует обмен железа.
Цель таких анализов – диагностика дефицита или избытка железа. У пациентов с анемией они позволяют определить, вызвана ли болезнь дефицитом железа или иными причинами, например хроническим заболеванием или дефицитом витамина B12. Интересно, что при нехватке железа его уровень падает, однако ОЖСС увеличивается.
Эти анализы также проводятся при подозрении на отравление железом или наследственный гемохроматоз – заболевание, связанное с повышенным всасыванием и накоплением железа в организме. При нем концентрация железа в сыворотке увеличивается, а ОЖСС уменьшается или остается в норме.
Когда назначается исследование?
- Когда выявлены какие-то отклонения в общем анализе крови, анализе на гемоглобин, гематокрит, количество эритроцитов (вместе с тестом на железо в сыворотке).
- При подозрении на дефицит или избыток железа.
- На ранних стадиях недостаток железа может не проявляться никакими симптомами. Если человек в остальном здоров, то заболевание может дать о себе знать только при снижении гемоглобина ниже 100 г/л. Обычно это жалобы на слабость, утомляемость, головокружение, головные боли.
- При сильной нехватке железа бывает одышка, боль в грудной клетке и в голове, слабость в ногах. У некоторых появляется желание употреблять в пищу необычные продукты (мел, глину), жжение кончика языка, трещины в уголках рта. У детей могут возникнуть трудности с обучением.
- ОЖСС и другие анализы, отражающие обмен железа, могут назначаться при подозрении на перегрузку организма железом (гемохроматоз). Это состояние проявляется по-разному, например болью в суставах или в животе, слабостью, усталостью, снижением сексуального влечения, нарушением сердечного ритма.
- При наблюдении за эффективностью лечения недостатка или избытка железа.
Что означают результаты?
Референсные значения: 45,3 — 77,1 мкмоль/л.
Интерпретация результатов анализа на ОЖСС обычно производится с учетом остальных показателей, оценивающих метаболизм железа.
Причины повышения ОЖСС
- Анемия – самая частая причина снижения количества железа. Она обычно вызвана хронической кровопотерей или недостаточным употреблением мясных продуктов.
- Третий триместр беременности. В этом случае уровень железа в сыворотке снижается из-за повышения потребности в нем.
- Острый гепатит.
Причины понижения ОЖСС
- Хронические заболевания: системная красная волчанка, ревматоидный артрит, туберкулез, бактериальный эндокардит, болезнь Крона и др.
- Гипопротеинемия, связанная с расстройствами всасывания, хроническим заболеванием печени, ожогами. Уменьшение количества белка в организме приводит в том числе к падению уровня трансферрина, что снижает ОЖСС.
- Наследственный гемохроматоз. При этом заболевании из пищи всасывается слишком много железа, избыток которого откладывается в различных органах, вызывая их повреждение.
- Талассемия – приводящее к анемии наследственное заболевание, при котором изменена структура гемоглобина.
- Цирроз печени.
- Гломерулонефрит – воспаление почек.
- Множественные переливания крови, введение железа внутримышечно, неадекватная дозировка назначенных препаратов железа.
Что может влиять на результат?
- Эстрогены, оральные контрацептивы приводят к повышению ОЖСС.
- АКТГ, кортикостероиды, тестостерон могут снижать ОЖСС.
Важные замечания
- Количество сывороточного железа может значительно варьироваться в разные дни и даже в течение одних суток (особенно в утренние часы), однако ОЖСС в норме остается относительно стабильной.
- Уровень трансферрина может быть рассчитан по формуле: 0,8 х ОЖСС – 43. Тем не менее зависимость между ОЖСС и трансферрином не является линейной и может не соблюдаться при заболеваниях, влияющих на связывающую способность трансферрина.
Также рекомендуется
Кто назначает исследование?
Врач общей практики, терапевт, гематолог, гастроэнтеролог, ревматолог, нефролог, хирург.
Школьный портал
Специалисты по работе с одаренными детьми давно заметили, что чаще всего они вырастают в интеллигентных семьях. И дело тут вовсе не в особых генах гениальности — их природа распределила между всеми детьми поровну. Дело в семейной атмосфере, в системе семейных ценностей.
С чем связана одаренность ребенка?
Вообще-то все родители поощряют и желали бы развивать в своем ребенке познавательные потребности и различные способности. Но только делают они это, естественно, по-разному.
1. Родители постоянно предлагают детям какие-то развивающие игры, дела, интересы: сделаем то-то, поиграем в эту игру, почитаем эту книгу, сходим в этот музей… При определенной настойчивости и последовательности такая стратегия приносит результаты. Но нередко у ребенка возникает внутренний протест, даже при внешней покорности. Иногда это выражается в повышенной утомляемости ребенка от любых интеллектуальных занятий.
2. Родители препоручают определение способностей и развитие их в ребенке специально подготовленным людям. Услуг такого рода предлагается сейчас очень много. Это и группы развития для дошкольников, и группы подготовки к школе, и всевозможные специализированные классы в школах. Разумеется, при хорошем уровне таких услуг польза для ребенка несомненная. Но при условии, что родители не собираются полностью переложить заботы о его развитии на плечи специалистов.
3. Родители не стремятся тотально контролировать развитие способностей ребенка, зато предоставляют ему возможности для выбора и стараются подобрать хорошую школу. Самое главное в таких семьях — атмосфера ярких познавательных интересов самих родителей. Они сами постоянно увлечены каким-то делом, много читают, в телепрограммах выбирают познавательные передачи, стараются посетить новую выставку, не навязывая все это ребенку, но предоставляя ему возможность самому найти подходящее занятие. Как оказалось, такая стратегия саморазвития — самая эффективная.
Хорошо ли быть одаренным?
Конечно, развитие ребенка не может ограничиваться только семьей. Рано или поздно одаренное чадо пойдет в школу. Далеко не всякий вид одаренности имеет отношение к школе и находит там условия для развития. Например, так называемая социальная (лидерская) одаренность по понятным причинам не всегда поощряется педагогами, да и родителями. Они просто не знают, что делать с такими детьми.
Рано проявившаяся одаренность в области искусств (музыкальная, художественная, актерская) или в спорте к школе тоже, пожалуй, прямого отношения не имеет. Часто такой ребенок чувствует себя в школе не слишком уютно: из-за постоянной занятости он меньше общается с одноклассниками, нередко пропускает занятия в связи с концертами или соревнованиями. У таких детей часто возникают эмоциональные проблемы из-за высокой конкуренции с другими детьми в своей «специальности».
Для успеха в общеобразовательной школе важны другие типы одаренности.
Есть дети с ярко выраженной способностью учиться, усваивать предлагаемый им учебный материал. Причем проявляют такую способность независимо от трудности предмета и собственных интересов. Это так называемая академическая одаренность. У детей с этим видом одаренности школьная жизнь значительно легче, их успехи радуют родителей. А впоследствии им проще получить хорошую специальность и добиться успехов в работе. Принято считать, что каких-то особенных высот такие дети обычно не достигают.
Других школьников отличает особая интеллектуальная одаренность, умение мыслить, сравнивать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, прогнозировать и т. д. Но, к сожалению, успехи таких детей чаще всего зависят от их отношения, интереса к предмету и его преподавателю. Они могут учиться неровно (то «пять», то «два»): блестяще по одному предмету и так себе по другому.
Особый вид одаренности — творческая одаренность. Имеются в виду не только способности к изобразительной, музыкальной или литературной деятельности. Творческая одаренность — это, прежде всего, нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь.
Как живется одаренным детям в школе?
Ничуть не легче, чем любому другому ребенку. При этом у детей с конкретным видом одаренности и проблемы адаптации могут быть разными. Пожалуй, легче всего в школе адаптируются «академически одаренные». Они радуют своими успехами родителей и учителей. У них нет и особых проблем в общении со сверстниками — всегда готовы что-то разъяснить, помочь, даже «дать списать». И внешкольные их интересы обычно не отличаются от интересов одноклассников.
К «интеллектуалам» в школах относятся снисходительно. Восхищаются их способностями в одной области (например, физике или математике) и прощают порой полную неуспешность в чем-то другом (например, безграмотность в письме). Нередко они радуют школу своими блестящими успехами на олимпиадах разного уровня. Эти дети часто настолько поглощены своими интеллектуальными увлечениями, что особой потребности во внимании со стороны одноклассников не испытывают. Хотя могут иметь и достаточно стойкие избирательные привязанности (например, среди поклонников своего «таланта»).
Спортивные и музыкальные способности у детей выявляются достаточно рано. Если такие школьники достигают очень высоких результатов в своей области, в обычной массовой школе они почти перестают бывать в силу своей занятости. Одноклассникам и учителям остается восхищаться их достижениями издалека. Эмоциональное неблагополучие такие дети нередко испытывают из-за высокой конкуренции в своей «профессиональной» среде.
Некоторые психологи считают, что творчески одаренные дети в обычной школе не получают должного понимания со стороны взрослых и сверстников, подвергаются насмешкам и чуть ли не травле. Стало быть, выход в том, чтобы помещать их в особые школы для одаренных.
Не все специалисты согласны с этой точкой зрения. Если ребенок талантлив, это не означает автоматически, что он будет некомпетентен в общении со сверстниками. Иногда такие дети проявляют высокомерие по отношению к окружающим детям («О чем с ними говорить?») или к своим учителям («Чему они меня могут научить?»). В этом случае проблемы в общении будут возникать. Но это скорее издержки семейного воспитания, а вовсе не атрибут творческой одаренности. Чаще всего дети с художественными, артистическими, поэтическими способностями пользуются заслуженным восхищением в своем родном классе, известностью в школе и всяческой поддержкой со стороны педагогов.
Как распознать одаренность ребенка?
У всех одаренных детей отчетливо выражена поисковая потребность. Они испытывают яркие, насыщенные эмоции при занятии определенной работой. Еще их отличает необычайная целеустремленность, способность к длительной концентрации внимания, умение управлять своей деятельностью (в определенной области).
Одаренность интеллектуальная и одаренность творческая не связаны между собой напрямую. Известный исследователь в области творческих способностей Э. Торренс говорил, что если бы мы выявляли одаренных детей на основе тестов интеллекта, то мы бы отсеяли 70 процентов наиболее творческих из них.
В какой области одаренный ребенок проявит себя? Об этом можно судить по наблюдениям или результатам специальных тестов. Но не стоит навязывать ему результаты своих наблюдений или испытаний. Лучше предоставить условия для широкого проявления его возможностей.
Определение способностей от Merriam-Webster
умение | \ ə-ˈbi-lə-tē \1а : качество или состояние возможности способность почвы удерживать воду особенно : физическая, умственная или юридическая сила что-либо делать способность писателя заинтересовать читателя сделала работу в меру своих возможностей [= как могла]
б : умение что-то делать : умение художественные способности 2 : естественные способности или приобретенные навыки ученики с разными способностямиварианты: или реже -способность
: способность, приспособленность или склонность действовать или подвергаться действию (определенным) образом агглютин способность
Определение и значение способности | Словарь английского языка Коллинза
Примеры ‘способности’ в предложении
способность
Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Читать далее… Он спортсмен и обладает большими способностями.Солнце (2016)
Он сказал мне, что природные способности далеко не уведут тебя.Times, Sunday Times (2017)
У них большие технические возможности в полузащите.Times, Sunday Times (2016)
У него была сверхъестественная способность выполнять подкаты.The Sun (2016)
Но взаимосвязь между шахматными навыками и когнитивными способностями у опытных игроков все еще существует.Times, Sunday Times (2016)
Футбол обладает прекрасной способностью привлечь внимание к проблеме на время, прежде чем луч будет сфокусирован в другом месте.Times, Sunday Times (2016)
На протяжении большей части истории науки люди считали себя уникальными по своим когнитивным способностям.Smithsonian Mag (2017)
Делайте это усердно и достаточно часто, и инсулин потеряет способность очаровывать глюкозу в ваших клетках.Times, Sunday Times (2017)
Он сказал, что это продемонстрировало «нашу способность усиливать наши преимущества и повышать нашу конкурентоспособность».Солнце (2016)
Все остальное следует за надежной защитой и уверенностью в своей способности оставаться дома.Times, Sunday Times (2016)
Подробнее …
У вас есть сочетание способностей и уверенности, которые вам нужны на работе или в поиске работы.Солнце (2012)
Все они обладали такими природными способностями, которые заставляют остальных из нас глазеть.Times, Sunday Times (2006)
Дело не в их технических возможностях.Times, Sunday Times (2011)
Его сила в СМИ и его способность проводить кампании — его огромная сила.Times, Sunday Times (2010)
Это тот, который должен убедить избирателей в своей компетентности и способности действовать.Times, Sunday Times (2013)
Ученики должны посещать школы только с оценками по способностям.Times, Sunday Times (2008)
Это может многое рассказать о вашем собственном стиле управления и лидерских качествах.Христианство сегодня (2000)
Их сверхъестественная и неизменная способность максимально усложнять себе жизнь.Солнце (2013)
Вы теряете способность быстро развиваться.Times, Sunday Times (2012)
Нам нужны преподаватели, которые могут сочетать в себе множество разных способностей и навыков.Times, Sunday Times (2007)
Их особенным качеством была способность работать как разумно, так и коммерчески.Times, Sunday Times (2013)
Это еще больше снизило мою уверенность в их способности сделать то, что требовалось для победы в этой войне.Адмирал Сэнди Вудворд, с Патриком Робинсоном СОТНИ ДНЕЙ (2003)
Кажется, у нее достаточно веры и природных способностей.Times, Sunday Times (2008)
Если он перевернет все и покажет свои способности, тогда он станет настоящим активом.Times, Sunday Times (2014)
Он привнес в свою работу поразительный ум, а также технические способности.The Times Literary Supplement (2014)
Потерять способность преследовать было бы очень разрушительно.Times, Sunday Times (2007)
Он сделал, как было сказано, но в конечном итоге поставил под угрозу свои значительные спортивные способности.Times, Sunday Times (2007)
Тесты и сканирование мозга также показали, что улучшилось овладение языком, память и когнитивные способности.Times, Sunday Times (2008)
У него большие способности, и он может бегать весь день.Солнце (2010)
У компании есть учебный центр в Сноудонии, где люди проверяют свои лидерские способности в группах.Times, Sunday Times (2012)
В противном случае ему не хватит компетентности, способностей и силы в тех областях, в которых он нуждается в них больше всего.Питер Ф. Друкер УПРАВЛЕНИЕ: задача, обязанности, практика (1974)
Определение способностей в The Free Dictionary
Все — рыба, которая попадает к нему в сеть Пословица, описывающая удачу того, у кого все никогда не идет наперекосяк из-за, казалось бы, врожденной способности превращать все в прибыль.Большинство рыбаков ожидают обнаружить в своих сетях нежелательных животных или мусор, но случайная рыболовная сеть переполняется только ценной рыбой. Это выражение используется для обозначения человека, обладающего исключительной способностью разрабатывать неизменно успешные схемы и постоянно делать прибыльные финансовые вложения.
green thumb Способность выращивать растения выше среднего; умение успешно выращивать и размножать растения. Эта фраза и ее вариант зеленые пальцы датируются началом 1900-х годов.«Зеленый палец» подобен волшебному прикосновению, которое способствует быстрому росту. Хотя эту фразу обычно можно услышать в контексте садоводства, она может относиться к любой врожденной способности заставлять вещи расти и процветать.
«Успех с деньгами часто случается», — вздохнула она. «Чтобы он рос, нужны« зеленые пальцы »». ( Daily Telegraph , 26 апреля 1969 г.)
держать руку на пульсе Чтобы практиковать, баловаться, поддерживать свои навыки в определенной деятельности. Выражение обычно подразумевает спорадический или периодический интерес и активность.
ЗНАНИЯ См. ЗНАНИЯ .
касание Мидаса Странная способность зарабатывать деньги; предпринимательская экспертиза. Мидасу, легендарному королю Фригии, была дарована божественная сила превращать все, к чему он прикасается, в золото. Боги освободили Мидаса от его власти, когда царь понял, что все, к чему он прикасается, включая еду и его дочь, превратилось в золото. Это выражение все еще широко используется и часто описывает способности предпринимателя зарабатывать деньги.
Пикассо с его прикосновением к Мидасу сначала попытался сделать линосную резку более достойной средой. ( Times, , июль 1960 г.)
Сыграйте прямо сейчас Чтобы знать, что вы делаете, чтобы знать свой бизнес. Этот бритизм происходит от игры в крикет.
в порядке рождения См. СОСТОЯНИЕ .
Живописные выражения: тематический словарь, 1-е издание. © 1980 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
способность — определение и значение
Тратить сверх способности — ужасная черта для любого, но в правительстве это преступно.
Дом голосует за покупку национального парка за пределами США!
И эта способность аналогична хорошему письму с проницательными вещами.
Еще долларовые купюры на тротуаре, Брайан Каплан | EconLog | Библиотека экономики и свободы
Я уверен, что способность есть, но знаю, что мой опыт использования ее не очень многообещающий.
Дорогой Джереми
«Эта способность обычно связана с кампаниями прямого маркетинга, такими как телемаркетинг, маркетинг по электронной почте или прямая почтовая рассылка».
Форм Шторм: Эртугрул говорит
Тратить сверх способности — ужасная черта для любого, но в правительстве это преступно.
Дом голосует за покупку национального парка не в У.С.!
Эта способность — единственный надежный ключ к разгадке его тайного происхождения; это также причина, по которой его преследует Рахул Моге, единственный человек с этой способностью.
ОБЗОР: Лучшая научная фантастика года № 25 под редакцией Гарднера Дозуа
Именно многочисленные слои Индонезии позволили умеренному исламу процветать в этой стране с населением 240 миллионов человек, — сказал Хасим, объяснив, что НУ занял позицию умеренности, которую он назвал способностью балансировать между верой и терпимостью.
Сара Шонхардт: Жертвенный пир в Индонезии
Клейтон разработала первые эмпирические тесты на мудрость, которые она определила как способность , приобретать знания и анализировать их как логически, так и эмоционально, продолжая работу, начатую Сократом примерно в то время, когда Пелопоннесская война начала превращаться в то, во что мы назвал бы «болото».
Не забывайте сов
Он был красноречивым, что я определяю как способность брать сложные вещи и делать их простыми для понимания жюри ваших коллег.
Edwards Coins Новая фраза для эскалации: «Доктрина Маккейна»
Почему все другие кандидаты были и полностью связаны со своим голосом — который я определяю как способность полностью и полно сообщить, кто вы, что вы отстаиваете и почему вам следует доверить пост президента?
Адам Хэнфт: Хиллари не нашла голоса, она использовала целесообразность
определение, этимология и использование, примеры и родственные слова
WordNet 3.6
- n способность качество выполнения; качество, которое позволяет или облегчает достижение или достижение
- n способность обладание качествами (особенно умственными), необходимыми для того, чтобы что-то делать или выполнять что-то «опасность усилила его способность к различению»
- ***
Пересмотренный полный словарь Вебстера
- Психокинез относится к способности перемещать объекты с помощью психической силы.
- n Способность Качество или состояние способности; способность действовать, будь то физическая, моральная, интеллектуальная, условная или юридическая; вместимость; умение или компетентность в делах; достаточность сил, навыков, ресурсов и т. д.; — во множественном числе, способность, талант. «Тогда ученики, каждый в соответствии со своими способностями, решили послать помощь братьям». «Природные способности подобны естественным растениям, которые нужно обрезать путем изучения». способность .»
- ***
Словарь и циклопедия века
Несмотря на свои большие научные и художественные достижения, Леонардо да Винчи больше всего гордился своим умением гнуть железо голыми руками.
- n способность Состояние или состояние способности; власть или способность действовать или действовать в каких-либо отношениях; компетентность в любой профессии или сфере деятельности, обусловленная наличием способностей, навыков, средств или другой квалификации.
- n способность множественное число В конкретном смысле, таланты; умственные дары или дары.
- n Способность Условие способности платить или выполнять денежные обязательства; владение средствами: определенно называется финансовой или денежной способностью.
- n способность То, что в силах сделать; лучшее усилие.
- n Способность Синонимы Способность, Способность, сила, сила, умение, ловкость; факультет, возможности, квалификация, эффективность. Способность означает активную силу или способность действовать и используется в отношении мощности любого рода. Способность передает идею восприимчивости, обладания ресурсами; это скорее потенциал, чем действительность, и может быть не более чем неразвитой способностью. Способность проявляется в действии, тогда как способность не предполагает действия, как когда мы говорим о способности к добродетели.Емкость — дар природы; Способность частично является результатом образования или возможностей.
- n способности Способности, Таланты, Части и т. Д. (См. Гений), дары, способности, способности, достижения.
- n способность видеть -восприимчивость, -способность, -способность.
- ***
Словарь Чемберса двадцатого века
Моль тутового шелкопряда утратила способность летать из-за приручения.
- n Способности а-бильи-ти качество умения: сила: сила: умение
- ***
Пересмотренный полный словарь Вебстера
F. habileté, ранее написание habilité, с молчанием h), L. habilitas, склонность, способность, фр. habilis, кв. См. Способность
Словарь Чемберса двадцатого века
О.Пт. таблетка (фр. habileté ) —L. habilitas — habilis , простой в обращении, от habēre , иметь, держать. См. Able .
В литературе:
Это подразумевает способность делиться своими идеями, чувствами или опытом с другими.
С. С. Карри «Как продлить свою жизнь на десять лет и удвоить ее удовлетворение».
У него была сила воображения, способность строить для себя из пустоты.
«Длинный ролл» Мэри Джонстон
В Палату лордов всегда входило несколько высокопоставленных и способных людей.
«История восстания в Верхней Канаде, том 1», Джон Чарльз Дент
Многие из них обладают заметными способностями и явно энергичным характером.
«Шедевры негритянского красноречия» от Different
Человек большой энергии, благородных импульсов и несомненных способностей.
«Дочь средней границы» Хэмлина Гарленда
Это дало нам возможность много работать, и это дало нам возможность усердно играть.
«Доллары и смысл» полковника ВМ. К. Хантер
Норт и Ватсон были людьми определенных способностей и определенных дарований.
«Политическая история штата Нью-Йорк, тома 1-3» ДеАлва Стэнвуд Александр
Их способность истощать энергию.
«Мастера космоса» Эдварда Элмера Смита
Немцы быстро оценили его музыку, но только после его смерти во Франции признали его способности.
«Стандартные оратории» Джорджа П. Аптона
Но ему мешали трудности, с которыми вряд ли могли бы справиться даже способности Кромвеля или Вулси.
«История английского народа» Джона Ричарда Грина
***В стихах:
Sedea pensoso, — stringendo l’abileСтиль нелла дестра, — la intatta tavola
Sulle gambe giacente
Guardando avidamente.
«Анакреонта» Фердинандо Фонтана
Я пригласил их на конференцию;Они пришли с кротким смирением;
И там я наполнил их огромными
Уважение к моим способностям.
«Диктатор» К. Дж. Денниса
Откажись от собственных способностей,Наклонитесь к его обещанной мощи;
Сила Израиля не может лгать,
У твоего мужа тяжелое положение.
«Объединение верующих: Глава I.» Ральф Эрскин
Тем, что Ты дал мне, о Учитель,Я творил.
Такие шансы, такие способности,
Видеть конец было не для моих бедных глаз,
Твой импульс, твоя формирующая мысль.
«Оборудование» Пола Лоуренса Данбара
Он был человеком с открытым лицом и большими способностями,И покойный служитель Свободной церкви Святого Павла, Данди,
И в течение двадцати девяти лет он оставался министром в Данди
Он упорно боролся за благополучие общества.
«Смерть преподобного.Доктор Уилсон «Уильям Топаз МакГонагалл
А потом, когда после долгого промедления,Много ссор, много сражений, этот дорогой конец,
Столько желаю, чтобы забрать
Моя сила служить тебе: несгибаться.
Все мои способности, мои замыслы сбивают с толку,
И мои угрозы истекают кровью на землю.
«Кросс» Джорджа Герберта
В новостях:
Но предотвращение вшей в первую очередь означает снижение их способности распространяться между людьми, сказали Флиндерс и Альтшулер.
Если ваши дети образованы и самодостаточны, возможно, будет разумным сначала сосредоточиться на вашей способности комфортно выходить на пенсию, прежде чем оказывать финансовую помощь.
Мы считаем, что это так, потому что это касается вопросов добросовестности, личного поведения и доверия, а также способности обеспечивать соблюдение стандартов.
Капитан Джеймс Кобелл III был освобожден в четверг после того, как ВМС заявили, что потеряли уверенность в его способности командовать.
Стивен Марковиц, преемник Коммонера на посту директора Центра биологии природных систем в Куинс-колледже, высоко оценил способности биолога как «блестящего переводчика» сложных научных концепций.
Для человека, который был избран президентом отчасти благодаря своей способности произнести прекрасную речь, Барак Обама временами оказывался на удивление плохим коммуникатором на посту и в предвыборной кампании.
Это может быть основой способности ребенка добиваться эмоционального, социального и академического успеха.
Отличные коммуникативные навыки, ориентированность на людей, самомотивация, интерес к маркетинговым продуктам и услугам, основанный на потребностях клиентов, способность оценивать потребности клиентов, энтузиазм по поводу страховых и финансовых продуктов.
Достаточно ли он принесен, чтобы включить замену, и действительно ли он отменяет способность губернатора, что является довольно широкой способностью смягчить приговор или условно-досрочно освободить кого-то.
CIP обладает уникальной способностью формировать объекты формы, близкой к чистой, с более высокой устойчивостью к сырью и полезными изотропными свойствами (т.е.е.
Консолидация систем хранения и виртуализация серверов мгновенно трансформируют возможности First Tennessee по восстановлению после аварий.
Наконечник шляпы коллеге NFC West Майку Сандо, который отметил последнее предложение от парня, известного как AdamJT13 — блоггера, который приобрел некоторую киберславу благодаря своей способности предсказывать присуждение НФЛ компенсационных драфтов.
Исследования перешли от физических потребностей младенца к его природным способностям.
Из-за его способности жить среди людей и исключительной маскировки люди часто с ними сталкиваются.
Apache, которая ведет бурение в бассейне Анадарко более 50 лет, расширит возможности по добыче нефти и жидкостей путем горизонтального бурения за счет увеличения площадей Кордильер.
***В науке:
Типичные случайные формулы 3-SAT и порог удовлетворенности.
О критических показателях случайных k-SAT
Вероятностный анализ жадного алгоритма выполнимости, 2002.
О критических показателях случайного k-SAT
Критическое поведение при выполнении случайных булевых выражений.
О критических показателях случайных k-SAT
Критическое поведение в вычислительных затратах на проверку удовлетворительности.
О критических показателях случайных k-SAT
Сложная зависимость C и n от микроструктуры не совсем понятна, и это остается важной проблемой в способности прогнозировать и оптимизировать упругие свойства ячеистых твердых тел.
Модули упругости модельных случайных трехмерных ячеистых тел с замкнутыми ячейками
***Интеллектуальные способности: определение и размеры — видео и стенограмма урока
Определение интеллектуальных способностей
Любой разговор об интеллектуальных способностях должен начинаться с определения, но интеллектуальные способности — это довольно широкий термин, не так ли? Как насчет того, чтобы начать с очень широкого определения и сузить его по мере работы, сосредоточив внимание на различных аспектах, составляющих интеллект.
Во-первых, мы можем в широком смысле определить интеллектуальную способность как способность принимать, сравнивать и восстанавливать данные. Мы все постоянно занимаемся этими тремя задачами. Читая эти слова, вы берете данные, сравнивая их с предыдущими знаниями (например, с алфавитом и чтением), а затем либо вспоминаете эти данные, чтобы слова и концепции имели смысл, либо распознавали новые. Информация.
Как видите, любое обсуждение интеллектуальных способностей основывается на нескольких различных концепциях.Первым из них является восприятие или способность получать информацию от наших органов чувств (зрение, звук, обоняние, осязание и вкус). Предполагая, что у вас нет нарушений в одном из этих органов чувств, вы постоянно получаете данные от всех пяти этих органов чувств, сравнивая их с предыдущим опытом, а затем либо запоминаете, либо забываете то, что воспринимали. К счастью, большая часть этой задачи выполняется без нашей сознательной мысли, иначе мы можем сойти с ума. Можете ли вы представить себе необходимость систематической сортировки каждого звука, который вы когда-либо слышали? Мы никогда ничего не добьемся!
После того, как вы восприняли эти данные, вы можете сравнить их с ранее сохраненной информацией, известной как память .Существует несколько типов памяти: кратковременная память хранит то, что вы сразу приняли, и может длиться до нескольких минут, а долговременная память — это место, где вы храните информацию, которая будет вызвана намного позже. Кратковременная память у людей весьма ограничена: в среднем человек может одновременно удерживать примерно 7 единиц информации. Однако шимпанзе изучали, сохранив 19 единиц информации! Долговременная память — это то место, где мы действительно сияем, имея по сути неограниченную емкость для хранения данных, пока мы остаемся в ясном сознании.
Последний шаг — взять данные и либо реализовать их как новые данные, либо найти совпадение в своей памяти и провести сравнение. Психологи используют термины «жидкий» и «кристаллизованный» интеллект для сравнения этих двух процессов. Гибкий интеллект — это способность смотреть на новые концепции и, не обращаясь к памяти, понимать их. Этот тип интеллекта используется для понимания головоломок и закономерностей. Кристаллизованный интеллект — это более классическая форма вызова сохраненных долговременных воспоминаний и возможности сравнивать новые данные с этой памятью; вспоминая, например, столицу Эфиопии или того, кто стоит на 500-долларовой банкноте (Аддис-Абеба и Уильяма Мак-Кинли, если вам интересно).
Знания, навыки и способности (KSA): определения и примеры
Эта статья была одобрена тренером по карьере Indeed
Знания, навыки и способности — или KSA — являются обычным инструментом, используемым отделами кадров. Они просматривают заявление KSA, в котором объясняются качества кандидата, связанные с открытой должностью, и определяют, подходят ли они. Если вы узнаете больше о KSA и о том, как его составить, вы сможете создать убедительный документ.В этой статье мы объясним, что такое KSA, плюсы и минусы его использования, как его написать, и приведем пример.
Определение KSA
KSA — это описание квалификаций, написанное потенциальным кандидатом для описания его знаний, навыков и способностей, связанных с открытой должностью. Это помогает работодателям быстро отбирать кандидатов, наиболее подходящих для каждой должности. Модель KSA была введена правительством как инструмент найма, но отдел кадров постепенно прекращает ее использование.
Хотя KSA в форме эссе или рассказов больше не могут быть указаны в качестве требований, их не следует отклонять. Работодатели могут называть его другими названиями, такими как «Профессионально-техническая квалификация» или «Факторы рейтинга качества». Некоторые государственные учреждения по-прежнему используют форму письменного эссе или описательной оценки в процессе отбора, а некоторые предприятия требуют заполнить KSA в качестве метода определения наиболее подходящих кандидатов для заполнения списков вакансий.
KSA часто представляется как дополнение к заявлению о приеме на работу и требует от кандидатов выработать ответы на вопросы, связанные с должностью, обычно в форме одностраничного эссе.Каждый ответ оценивается по шкале от 1 до 100 в зависимости от того, насколько он соответствует квалификации, необходимой для работы.
Плюсы и минусы KSA
Есть некоторые преимущества и недостатки KSA:
Плюсы KSA
KSA по-прежнему важен для заявителей по следующим причинам:
- Повествовательная форма или эссе помогает укрепить некоторые из ваших навыков и квалификации, которые не могут быть полностью подчеркнуты в вашем резюме.
- KSA, которая точно соответствует требованиям к должности, может помочь вам выделиться среди других кандидатов и значительно повысить ваши шансы быть отобранным для прохождения собеседования.
Минусы KSA
Модель KSA подверглась критике как метрика оценки по ряду причин, в том числе:
- Она длинная и включает некоторую избыточность.
- Это добавляет неудобств и усложняет процесс подачи заявки, который следует упростить.
- Термины часто считаются взаимозаменяемыми, и их трудно различить.
Элементы KSA
KSA содержит три элемента:
Знания
Знания — это совокупность имеющихся у вас данных, которые могут быть применены для помощи в выполнении работы.Знания могут быть определены количественно и включают такие типы, как:
- Федеральные правила: знание законов и постановлений, требуемых федеральным правительством
- Практика подготовки документов: знание того, как должны быть написаны документы
- Инженерные практики: знание того, как обстоят дела в конкретных отраслях должны быть разработаны или спроектированы
Навыки
Навыки также поддаются количественной оценке и измеряются как обращение или манипулирование вещами, данными или людьми, устно, вручную или мысленно для достижения цели.Навыки можно развивать с помощью практики или соответствующего обучения.
Вот несколько примеров твердых и мягких навыков:
- Плотницкие работы
- Ремонт компьютеров
- Лидерство
- Публичные выступления
Связано: Лидерские навыки: определения и примеры
Способности
трудно поддается количественной оценке, но это не более чем способность выразить навыки. Обычно способности — это задачи, выполняемые на работе.Навыки и способности часто используются как взаимозаменяемые, но между ними есть тонкие различия. Способность — это способность действовать, а навык — это фактическое исполнение.
Ниже приведены примеры способностей:
Способность организовывать: Результаты выражаются в том, насколько хорошо вы организовываете и планируете работу, встречи и проекты.
Способность анализировать проблемы: показывает, как понимаются ситуации, программы и проблемы.
Способность общаться устно и письменно: это демонстрирует, насколько хорошо другие могут вас понять.
Связано: 27 советов по корректуре, которые улучшат ваше резюме
Как написать KSA
KSA — это ваша возможность продемонстрировать свои знания, навыки и способности применительно к открытой вакансии. Для эффективного KSA часто можно использовать метод STAR.
Вот пять шагов для создания KSA:
- Подготовьте краткое резюме или перечень соответствующих навыков в соответствующей области.
- Опишите ситуацию или контекст.
- Объясните задачу.
- Опишите свои действия.
- Детализируйте результаты.
1. Подготовьте краткое изложение или перечень соответствующих навыков в соответствующей области
Просмотрите описание должности, чтобы собрать требования к должности. Определите ключевые слова, связанные с необходимыми навыками, и добавьте их в начало вашего KSA. Это резюме должно состоять из одного или двух предложений.
2. Опишите ситуацию или контекст
Опишите проблему или проблему, с которой вы столкнулись на одной из своих прошлых работ.Если вы кандидат начального уровня, вы можете использовать пример из школьного проекта или стажировки. Обязательно укажите как можно больше деталей.
3. Объясните задачу
Опишите свою роль в ситуации. Вы можете использовать свое конкретное название должности или свое участие в задаче. Например, вы можете объяснить, что вы были финансовым аналитиком или руководили конкретным проектом по составлению бюджета.
4. Опишите свои действия
Укажите действия, которые вы предприняли для преодоления проблемы.Вы можете написать о том, как другие могли вам помочь, но не забудьте сосредоточиться на себе.
5. Детализируйте результаты
Опишите результат ваших действий. Вы можете подробно описать фактические результаты своих действий и то, что вы узнали в процессе. Попробуйте количественно оценить результаты с помощью данных и статистики, чтобы добиться большего эффекта.
Пример KSA
Просмотрите этот пример KSA для справки:
Продемонстрированный творческий потенциал, аналитическое мышление и лидерские качества благодаря способности оставаться в рамках бюджета.
Как менеджер по заработной плате, я отвечал за мониторинг, отслеживание и контроль годового бюджета в размере 500 000 долларов для двух офисов. Моя работа включала создание отчетов, отслеживание тенденций, прогнозирование дефицита и составление запросов на дополнительные средства. Я также отвечал за аудит, чтобы убедиться, что средства были оправданы и правильно распределены.
В 2017 году наш бюджет был сокращен до 475 000 долларов, то есть мне нужно было устранить излишки в офисах. Чтобы сосредоточиться на сокращении бюджета, я делегировал свои обязанности по составлению отчетов и отслеживанию тенденций старшим клеркам по заработной плате, которые были более чем способны выполнять эти задачи.