Что такое стереотипы: «Что такое стереотип?» – Яндекс.Кью

Содержание

Стереотип — Википедия. Что такое Стереотип

Стереоти́п (от др.-греч. στερεός — объёмный[1] + τύπος — отпечаток) изначально — монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для печатных машин.

В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия стереотип. В общем случае, стереотип — неверное, ложное представление о чём-либо (например, об особенностях людей).

Западная традиция (У. Липпман)

Понятие «стереотип» в общественно-политический западный дискурс вошло с лёгкой руки Уолтера Липпмана, которое он применил в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г.

Согласно Липпману, возможно вывести следующее определение: стереотип — это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте. Система стереотипов представляет собой социальную реальность.

Определение Уолтера Липпмана обладает значительным познавательным потенциалом для социологов и социальных психологов, т.к. позволяет проводить различение между тем, что предстаёт и, что представляют. Так, в 1999 году на конгрессе Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, проходившем в Оксфорде, 13 из 33 симпозиумов были сфокусированы на проблематике стереотипов, предубеждений и дискриминации. В своей книге «Общественное мнение» Липпман предвосхитил основные смыслы, которые в дальнейшем исследователи обнаружили в стереотипах, а само понятие прочно вошло в обыденный язык.

Экономия усилий

Область построения стереотипов простирается от бредовых фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. Вся человеческая культура — это, главным образом (в интерпретации Липпмана, разумеется) отбор, реорганизация, отслеживание разных моделей среды. То есть формирование стереотипов — это экономия собственных усилий, так как попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нём. Те, кого мы любим и кем восхищаемся, в большинстве своём — это мужчины и женщины, знают скорее нас самих, а не классификацию, под которую нас можно подвести.

Разметка мира

Помимо экономии усилий, стереотипы, видимо, выполняют и ещё одну функцию: системы стереотипов могут служить ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть неполной, но это картина возможного мира, к которому мы приспособились. В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом. Мы чувствуем себя в этом мире как дома, мы составная часть его.

Поэтому неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идёт о серьёзных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще.

Система стереотипов — не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращённый и упрощённый путь восприятия. Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в обществе и наши права, а следовательно, стереотипы наполнены чувствами, предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.

Стереотипы и предрассудки

В повседневной жизни именно предшествующее получению соответствующих данных (априорное) суждение содержит в себе вывод, который эти данные чаще всего и подтверждают. Справедливость, прощение, истина не входят в это суждение, ибо оно предшествует получению фактических данных. Предрассудок, конечно, может быть выявлен, учтён и доработан. Но так как срок жизни человека ограничен, тот должен за отпущенное ему время получить все сведения, необходимые для освоения обширной цивилизации, поэтому ему не обойтись без предрассудков.

В обыденном сознании и в средствах массовой коммуникации о стереотипах весьма распространено мнение как об исключительно отрицательном феномене. Во многом это связано с тем, что в мировой науке чаще всего изучались негативные стереотипы, например, подвергавшихся дискриминации этнических меньшинств. Однако стереотип бывает как отрицательным, так и положительным

[2], поэтому необходимо разграничивать стереотип и предрассудки, которые бывают только негативными (в книге Х.‑Г. Гадамера «Истина и метод» удачно осуществлена апология предрассудков, а также показано, что предрассудки бывают и позитивными).

Динамика стереотипов

Стереотип начинает действовать ещё до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств ещё до того, как эти данные достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия.

В определённой степени внешние стимулы, особенно сказанные или напечатанные, активизируют некоторую часть системы стереотипов, так что непосредственное впечатление и ранее сложившееся мнение появляются в сознании одновременно.

В случаях, когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определённую гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии. Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет её.

Гендерные стереотипы

Половые стереотипы — это социально разделяемые представления о личностных качествах и поведенческих моделях мужчин и женщин, а также о половой специфике социальных ролей.

Советская традиция

Схема стереотипа

В 1920—1930-е годы физиологическая школа И. П. Павлова активно занималась изучением феномена, названного Павловым «динамической стереотипией». В основу представления русской физиологической школы о стереотипе легла способность мозга фиксировать однотипные изменения среды и соответственно реагировать на эти изменения.

Определение динамического стереотипа (по И. П. Павлову) — слаженная уравновешенная система внутренних процессов больших полушарий, соответствующая внешней системе условных раздражителей. Отметим, что определение академика Павлова содержательно соответствует определению системности Э. А. Асратяна. Возможно привести и другое определение, где стереотип это цепь нервных следов от прежних раздражителей, срабатывающих, в отличие от условных и безусловных рефлексов, в отсутствие внешнего стимула[3].

Осознание необходимости концептуализации стереотипа пришло в ходе экспериментов по выработке условных рефлексов на чередующиеся через одинаковые паузы положительные и отрицательные звуковые и кожные раздражители. Выявленный эффект заключался в том, что после укрепления такой деятельности новые рефлексы вырабатывались очень быстро, а в ряде случаев возникали с первого же применения новых раздражителей, при этом воспроизводился ранее сформированный ритм возбуждения и торможения, соответствующий порядку применения положительных и отрицательных сигналов.

На изменение внешнего стереотипа мозг реагирует рядом характерных перестроек, которые отражаются в отдельных звеньях системы, во всей системе или, наконец, всей высшей нервной деятельности. Внешние изменения могут привести как к улучшению, так и к ухудшению протекания высших функций вплоть до развития глубокого невроза. Павлов обратил внимание, что «процессы установки стереотипа и нарушений его и есть субъективно разнообразные положительные и отрицательные чувства».

Содержательно связь между «динамической стереотипией» Павлова и стереотипами Липпмана представляется достаточно прозрачной (для обоих важно что стереотип это слепок окружающей реальности, позволяющий адаптироваться к многообразию), хотя различие подходов к изучению понятно: Липпман акцентирует внимание на социальности стереотипов и того, какое значение они играют в функционировании общества и общностей, а Павлов — на физиологии нервной деятельности.

См. также

Примечания

Литература

СТЕРЕОТИПЫ — это… Что такое СТЕРЕОТИПЫ?

— формы, в которых действия и мысли людей сводятся к простейшим схемам и реакциям. Подобно штампам, оставляющим отпечатки на множестве копий, С. закрепляют в людях элементарные связи поведенческих и мыслительных актов, сохраняют устойчивость этих связей в меняющихся ситуациях. Поскольку С. действуют как некие психические и поведенческие автоматизмы, они могут трактоваться как формы биологической наследственности (своего рода инстинкты) или как формы наследования социального (см. «Архетипы»).

В широком смысле С. — это формы, определяющие поведение не только отдельных людей, но и групп, субкультур, этносов, обществ. В этом плане С. — элементы социальных связей, закрепляющие в психике людей определенные общественные формы и т. о. поддерживающие структурность социальных взаимодействий.

С. становятся особой философской и научной проблемой именно тогда, когда они перестают выполнять функции автоматизмов человеческого мышления и поведения. В сословном обществе проблемы С. не существовало, т. к. практика общества была в основном стереотипизирована, а сами сословия представали совокупностями С., предопределявших жизненный путь людей, их общение, предметное мышление. Конечно, взаимодействия между социальными слоями, между разными культурами приводило к столкновениям С., что создавало почву для драматического развития человеческих судеб, преодолевавших социальное предопределение. Но в целом это не влияло на социальную инерцию, создаваемую С. В индустриальном обществе С. выводятся из режима их квазиестественного воспроизводства: общество начинает «фабриковать» С., т. к. оно производит целые сферы деятельности людей, закрепляет людей за этими сферами, включает их в технологические, образовательные, потребительские схемы, работающие по принципам производства вещей. Поскольку в производстве и культуре утверждается установка на новизну, обнаруживается противоречивость стереотипов, возникает проблема смены С. (феномен моды). В постиндустриальный период выявляется сложная ситуация взаимодействия различных С. в обыденном поведении людей, в их практической, духовной, теоретической деятельности. С. становятся объектом всестороннего изучения. Конкретизируется их роль в социальной эволюции, в развитии и функционировании личности. Выявляются «механизмы» работы С. по классификации предметности («свое-чужое»), по самоопределению индивида и группы («мы — они»), по «шкалированию» различных пространств («правое — левое», «красные — белые»). В частности, показано, что «минимальная… организация включает бинарную систему.., состоящую из двух семиотических механизмов…, находящихся в отношении непереводимости и одновременно подобных друг другу, поскольку каждый своими средствами моделирует одну и ту же внесемиотическую реальность» (Лотман Ю. М. Избран, статьи. Таллинн, 1992, т. 3, с. 370У.

it. о., С. не являются более «естественноисторическими» установками жизни людей; они становятся средством конструирования социальных взаимодействий, изготовляются «искусственным» путем, используются в сложных системах манипулирования человеческим поведением: в идеологии, в социальном и политическом управлении, в рекламе. (См. «Естественная установка», «Формы социальные».)

В. Е. Кемеров

Современный философский словарь. — М.: Панпринт. В.Е. Кемеров. 1998.

стереотип — это… Что такое стереотип?

  • стереотипёр — стереотипёр …   Русское словесное ударение

  • стереотип — стереотип …   Орфографический словарь-справочник

  • стереотипёр — стереотипёр, а …   Русский орфографический словарь

  • стереотипёр — стереотипёр …   Словарь употребления буквы Ё

  • стереотипёр — стереотипёр, стереотипёры, стереотипёра, стереотипёров, стереотипёру, стереотипёрам, стереотипёра, стереотипёров, стереотипёром, стереотипёрами, стереотипёре, стереотипёрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • СТЕРЕОТИП — (греч., от stereos твердый, и typos отпечаток). Неразборная форма для печатания; набор, залитый гартом, так что более не может быть разобран, также снятый и отлитый с него оттиск. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • стереотип — а, м. stéréotype m., нем. Stereotyp < stereos твердый + typos отпечаток. 1. Пластина, плита из металла, резины или пластмассы, с точным воспроизведением типографского набора, употребляющаяся при печатании многотиражных или повторных изданий.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • СТЕРЕОТИПЁР — СТЕРЕОТИПЁР, стереотипёра, муж. (тип.). Рабочий, специалист по изготовлению стереотипов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • стереотип — маска; привычка, клише, гальваноклише, образец, форма, копия, стандарт Словарь русских синонимов. стереотип сущ., кол во синонимов: 9 • гальваноклише (1) • …   Словарь синонимов

  • СТЕРЕОТИП — (boilerplate) Фрагмент текста, предназначенный для постоянного копирования. Иногда стереотип используется в написании группы команд, которые требуется вставлять в различные места компьютерной программы. Это может быть также стандартный набор слов …   Словарь бизнес-терминов

  • СТЕРЕОТИП — это… Что такое СТЕРЕОТИП?

  • стереотипёр — стереотипёр …   Русское словесное ударение

  • стереотип — стереотип …   Орфографический словарь-справочник

  • стереотипёр — стереотипёр, а …   Русский орфографический словарь

  • стереотипёр — стереотипёр …   Словарь употребления буквы Ё

  • стереотипёр — стереотипёр, стереотипёры, стереотипёра, стереотипёров, стереотипёру, стереотипёрам, стереотипёра, стереотипёров, стереотипёром, стереотипёрами, стереотипёре, стереотипёрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • СТЕРЕОТИП — (греч., от stereos твердый, и typos отпечаток). Неразборная форма для печатания; набор, залитый гартом, так что более не может быть разобран, также снятый и отлитый с него оттиск. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • стереотип — нечто, повторяемое в неизменном виде; шаблон действия, поведения и пр., применяемый без раздумий, рефлексии, даже неосознанно. Характерная черта стереотипа высокая устойчивость. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • стереотип — а, м. stéréotype m., нем. Stereotyp < stereos твердый + typos отпечаток. 1. Пластина, плита из металла, резины или пластмассы, с точным воспроизведением типографского набора, употребляющаяся при печатании многотиражных или повторных изданий.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • СТЕРЕОТИПЁР — СТЕРЕОТИПЁР, стереотипёра, муж. (тип.). Рабочий, специалист по изготовлению стереотипов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • стереотип — маска; привычка, клише, гальваноклише, образец, форма, копия, стандарт Словарь русских синонимов. стереотип сущ., кол во синонимов: 9 • гальваноклише (1) • …   Словарь синонимов

  • СТЕРЕОТИП — (boilerplate) Фрагмент текста, предназначенный для постоянного копирования. Иногда стереотип используется в написании группы команд, которые требуется вставлять в различные места компьютерной программы. Это может быть также стандартный набор слов …   Словарь бизнес-терминов

  • Что такое стереотипы и кому они нужны? | Психология

    Хотите пару примеров? Да сколько угодно. Вот живет себе молодая красивая СВОБОДНАЯ девушка 25 лет. Какой вопрос она слышит чаще всего, встречая знакомых, которых давно не видела, родственников или друзей семьи? «Замуж еще не вышла? Почему? Пора уже!» В лучшем случае, она будет просто думать об этом, ища причину своей свободы в своих же недостатках. В худшем случае выйдет за друга детства, который давным-давно ее любит и будет просто счастлив взять ее в жены. А что? Он хороший, добрый, ее любит. Что еще надо? А вот будет ли она счастлива, вопрос второстепенный.

    Или посмотрите на сотни и тысячи женщин, подрывающих свое здоровье диетами в стремлении достичь идеальных пропорций 90−60−90 или считающих, что их личная жизнь не устроена из-за отсутствия груди 3−5 размеров.

    А как насчет пар, несостоявшихся из-за небольшой, маленькой такой разницы в возрасте?

    И таких примеры тысячи. Это стереотипы, своеобразная дань обществу. Неписаные законы и правила, которые якобы следует соблюдать. Довольно часто они необоснованны и надуманны. Очень хорошо описано понятие «стереотип» в Большом Энциклопедическом Словаре: «Выражает привычное отношение человека к какому-либо явлению, сложившееся под влиянием социальных условий и предшествующего опыта; составная часть установки. Нередко синоним устаревших и предвзятых представлений, связанных с предрассудками.»

    Откуда же они берутся? Согласно определению, стереотипы основаны на пережитом прошлом. Действительно, ты один раз обжигаешься на чем-то и потом начинаешь утверждать, что это плохо, неправильно, что этого допускать нельзя, потому что такое положение дел изначально обречено на провал. Так ты создаешь для себя некий шаблон поведения, свой стереотип. Но как получается так, что этот стереотип становится социальным?! Люди общаются, делятся своим опытом, находят единомышленников, а то, что противоречит их взглядам, гордо называют исключением из правил. Но для того, чтобы шаблон поведения кучки людей стал действительно социальным, всеобщим, нужно время. И оно делает свое дело. Процесс рождения стереотипов — долгий процесс, так же как и процесс их разрушения. Причем, занимательным является то, что создают и уничтожают стереотипы одни и те же факторы — опыт людей и время.

    Самое же интересное в существовании стереотипов — это то, что их содержание не написано в книжках, этому не учат в школах, но тем не менее установки предков прочно сидят в наших головах. Иногда очень глубоко, тогда человек может противостоять обществу, иногда прямо на поверхности, и тогда мы идем на поводу у социума. Получается, что мы опираемся не на свой опыт, а на опыт целых поколений. Что заставляет нас так поступать, брать на веру чужие слова? Ответ прост — страх. Страх совершить ошибку, сделать себе больно, услышать «как ты мог так вляпаться, ты же знал…»

    Конечно, времена меняются, меняются и стереотипы. Люди становятся более открытыми, более смелыми. Но избавиться от такого феномена, как стереотип, полностью не могут. Вспомните, каково было отношение к неравным бракам, в которых один из двоих богатый, а другой бедный. Сейчас отношение к этому гораздо лояльнее, но тем не менее существование выражения «встречаться с кошельком», «содержанка» по-прежнему существуют.

    Остается только один вопрос: зачем общество создает стереотипы? Ведь каждая ситуация индивидуальна, а каждый человек уникален. Неужели мы так боимся ошибиться? Тогда все встает на свои места. Мы стараемся избегать ошибок, следуя шаблонам. А если все-таки нарушим, то можем запросто оправдать себя тем же самым шаблоном, мол проблема не в тебе, все было известно заранее, это ж всем было ясно.

    Но что, если вы бежите от своего собственного счастья? Что, если вы теряете свой шанс? Давайте научимся слушать себя, собственное сердце, а не других людей. Давайте оставим прошлое в прошлом, освободимся от шаблонов и просто будем счастливы!

    Стереотип — это… Что такое Стереотип?

  • стереотипёр — стереотипёр …   Русское словесное ударение

  • стереотип — стереотип …   Орфографический словарь-справочник

  • стереотипёр — стереотипёр, а …   Русский орфографический словарь

  • стереотипёр — стереотипёр …   Словарь употребления буквы Ё

  • стереотипёр — стереотипёр, стереотипёры, стереотипёра, стереотипёров, стереотипёру, стереотипёрам, стереотипёра, стереотипёров, стереотипёром, стереотипёрами, стереотипёре, стереотипёрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • СТЕРЕОТИП — (греч., от stereos твердый, и typos отпечаток). Неразборная форма для печатания; набор, залитый гартом, так что более не может быть разобран, также снятый и отлитый с него оттиск. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • стереотип — нечто, повторяемое в неизменном виде; шаблон действия, поведения и пр., применяемый без раздумий, рефлексии, даже неосознанно. Характерная черта стереотипа высокая устойчивость. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • стереотип — а, м. stéréotype m., нем. Stereotyp < stereos твердый + typos отпечаток. 1. Пластина, плита из металла, резины или пластмассы, с точным воспроизведением типографского набора, употребляющаяся при печатании многотиражных или повторных изданий.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • СТЕРЕОТИПЁР — СТЕРЕОТИПЁР, стереотипёра, муж. (тип.). Рабочий, специалист по изготовлению стереотипов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • стереотип — маска; привычка, клише, гальваноклише, образец, форма, копия, стандарт Словарь русских синонимов. стереотип сущ., кол во синонимов: 9 • гальваноклише (1) • …   Словарь синонимов

  • СТЕРЕОТИП — (boilerplate) Фрагмент текста, предназначенный для постоянного копирования. Иногда стереотип используется в написании группы команд, которые требуется вставлять в различные места компьютерной программы. Это может быть также стандартный набор слов …   Словарь бизнес-терминов

  • стереотипов

    Пояснения> Теории > Стереотипы

    Описание | Пример | Ну и что? | Видеть также | Список литературы

    Описание

    Стереотипы — это обобщения о группе людей. посредством чего мы приписываем этой группе определенный набор характеристик. Эти классификации могут быть положительными или отрицательными, например, когда люди разных национальностей стереотипы как дружелюбные или недружелюбные.

    Цель стереотипов — помочь нам узнать, как взаимодействовать с другими. Каждая классификация имеет ассоциации, сценарии и т. Д., Которые мы используем для интерпретации что они говорят, решите, хорошие они или плохие, и выберите, как реагировать им (или нет).

    Легче создавать стереотипы, когда четко видна и согласованный атрибут, который можно легко распознать. Вот почему цветные люди, полиция и женщины так легко стереотипны.

    Мы часто принимаем стереотипы от других людей. Это помогает нам договориться о том, как понимать разные группы людей и действовать по отношению к ним последовательно.

    Люди из стереотипных групп могут найти это очень тревожным поскольку они испытывают опасения (стереотип , угроза ), что их лечат несправедливо.

    Мы нечасто меняем стереотипы. Даже перед лицом не подтверждая свидетельства, мы часто цепляемся за свои заведомо ложные убеждения.Когда мы меняем стереотипы, мы делаем это одним из трех способов:

    • Бухгалтерская модель : узнавая новую противоречивую информацию, мы постепенно корректируйте стереотип, чтобы адаптироваться к новой информации. Мы обычно требуется довольно много повторяющейся информации для каждого добавочного изменение. Отдельные доказательства принимаются как исключение, подтверждающее правило.
    • Преобразование модели : отбрасываем старый стереотип и начинаем заново.это часто используется при наличии значительных не подтверждающих доказательств.
    • Модель подтипов : Мы создаем новый стереотип, который является подклассом существующего стереотипа, особенно когда мы можем провести границу вокруг подкласс. Таким образом, если у нас есть стереотип об американцах, посещение Нью-Йорка Йорк может привести к появлению подтипа «Нью-йоркцы разные».

    Мы часто храним стереотипы в двух частях.Во-первых, обобщенный описания и атрибуты. К этому мы можем добавить образцы, чтобы доказать правоту, например, «полицейский по соседству». Мы также можем хранить их иерархически, например как «черные люди», «африканцы», «угандийцы», «угандийские военные» и т. д., причем каждый низший порядок, наследующий характеристики высшего порядка, с дополнительными характеристики добавлены.

    Стереотипы могут распространяться по кругу. Мужчины стереотипы женщин и женщин стереотип мужчины.В некоторых обществах это усиливается по мере того, как женщины больше сближают их, и они создают мужчин как более чужую группу. то же самое происходит с разными расовыми группами, такими как «белые / черные» ( искусственная система противоположностей, которая по своему происхождению больше похожа на «Европейский / неевропейской»).

    Стереотипы могут быть подсознательными, где они неявно влияют на наши решения и поступки, даже у людей, сознательно не желающих быть предвзятыми.

    Стереотипы часто возникают не столько из-за агрессивных или недобрых мысли. Это чаще упрощение, чтобы ускорить разговор о том, что не является считается важной темой.

    Пример

    Стереотипы выходят далеко за рамки расы и пола. Рассмотрите разговоры, которые у вас есть о людях из соседнего города, еще об одном отделе вашей компании, болельщики других футбольных команд и так далее.

    И что?

    Используется

    Узнайте, как другие стереотипируют вас (если возможно, заставьте их стереотип о вас положительно).У них будет слепое пятно для нестереотипных поведения, чтобы вы могли это делать, а они часто игнорируют это. Таким образом, если вы стереотипно «добрый старик», вы можете делать умеренно недобрые поступки, которые можно игнорировать.

    Оборона

    Чтобы изменить отношение человека к вашему стереотипу, будьте последовательно отличается от него. Остерегайтесь собственных стереотипов, ослепляющих вас истинная природа других людей.

    Стереотипы можно уменьшить, объединив людей.Когда они обнаруживают другие люди не такие, как стереотип, непосредственные доказательства создают диссонанс, который приводит к улучшению мыслей о другой группе.

    См. Также

    Контактная гипотеза, эффект разбавления, внегрупповая однородность, Эвристика репрезентативности, Схема, Окончательная ошибка атрибуции

    Список литературы

    Липпманн (1922), Олпорт (1954)

    | zk | awa |

    ,

    Стереотипов против прототипов — как они применимы к культурному интеллекту?

    В чем разница между культурными стереотипами и культурными прототипами?

    Почему мы создаем широкие стереотипы, когда дело касается других культур? Это стереотип, и это слишком легко сделать. Все японцы непостижимы. Все немцы работоспособны. Все американцы — уверенные в себе экстраверты.

    Ожидать, что все культуры будут демонстрировать определенное поведение, — это наш способ управлять собственными ожиданиями неизвестного.У всех нас есть потребность классифицировать других и помещать их в контекст. Хотя стереотипный взгляд в худшем случае можно назвать предрассудком, не все стереотипы плохи, и стереотипы не обязательно являются негативным действием. Но это ограничение. Стереотипы по своей природе закреплены и не меняются. Они могут содержать долю истины, но по сути, это упрощенные взгляды. Вы можете сильно отклониться от курса в своем понимании другой культуры, если не поймете, почему сложилась стереотипная точка зрения и какие ее вариации могут существовать.Так, например, только потому, что культура охватывает одно конкретное убеждение, скажем, конфуцианство, вы не можете предположить, что все члены этой культуры на самом деле присоединятся к этому убеждению, и даже если они это сделают, они определенно не все будут интерпретировать его одинаково. путь.

    «Вы можете сильно отклониться от курса в своем понимании другой культуры, если не поймете, почему сложилась стереотипная точка зрения и какие ее вариации могут существовать».

    Что более полезно при работе с разными культурами, так это вместо этого смотреть на прототипы.Прототип — это оригинальная модель, которая подлежит модификации и усовершенствованию. С точки зрения культуры это центральная тенденция, в то время как стереотип — это предположение, что все представители культуры одинаковы.

    Стереотипы и прототипы в действии

    Возьмем, к примеру, идею заключения нового делового партнерства с компанией, расположенной на Ближнем Востоке. Стереотипом было бы предположение, что менеджеры — арабы и придерживаются мусульманских верований. Сделка потребует длительного выстраивания отношений, потому что это то, что нравится арабам, и ваши новые партнеры будут жесткими переговорщиками, потому что арабы в культурном отношении имеют историю торгов.

    Хотя это предположение не является необоснованным, оно может быть совершенно неверным. Вашим новым партнером может быть, например, ливанский христианин или индиец с индуистскими убеждениями, открывший бизнес на Ближнем Востоке. Они могли получить образование в Соединенных Штатах, научиться работать в многонациональной компании и придерживаться гораздо большего подхода «давайте приступим к делу», чем вы могли бы ожидать.

    Если вы примените прототипный подход к этому новому партнеру, вы можете сформировать картину, отличную от того, что получилось бы, если бы вы основывали все предположения на стереотипах.Например, да, вы можете разумно предположить, что, поскольку компания базируется на Ближнем Востоке, где построение отношений важно, то изначально они будут вести бизнес именно так. Помня об этом, вы можете сформулировать свои первоначальные отношения. Но нужно смотреть на другие факторы. Рассмотрение прототипов, а не стереотипов означает принятие более широкой точки зрения. Где еще у них есть офисы? Кому принадлежит компания? Какова их торговая история? С кем вы будете работать изо дня в день? Каков их личный стиль управления? Какая корпоративная культура?

    В следующий раз, когда вы будете в состоянии вести бизнес с новой культурой, перестаньте думать об этом стереотипе и подходе прототипа.Вы никогда не знаете — вы даже можете бросить вызов своим собственным стереотипным взглядам.


    global assignment

    Влияют ли культурные различия на продуктивность вашей организации? Наш инструмент межкультурного обучения используется 75% компаний из списка Fortune 500 для развития культурного интеллекта. Совершенно необходимо, чтобы различные организации поддерживали инклюзивную культуру, в которой культурная осведомленность и культурная чуткость имеют первостепенное значение. Свяжитесь с нами, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы можем помочь вашей организации преодолеть культурные различия и превратить разнообразие в ваше конкурентное преимущество.

    ,

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *