Что то с памятью: Проблемы с памятью: усталость, перегрузка или что-то более серьезное
Что-то с памятью моей стало. Нарушение памяти — грозный сигнал прогрессирования сосудистого заболевания мозга.
Авторы:
Кадыков Альберт Серафимович – д.м.н., профессор, руководитель неврологического отделения ФГБНУ «Научный центр неврологии», Москва.
Черникова Людмила Александровна — д.м.н., профессор.
Шахпаронова Наталья Владимировна — д.м.н., профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Научный центр неврологии», Москва.
Для улучшения памяти важно усиление ее предпосылок.
С этой целью можно использовать 3 следующих направления:
— Обучение методу, способствующему регистрации информации, развитию наблюдательности и внимания;
— Обучение методу, облегчающему закрепление, удержание и вспоминание зарегистрированной информации. В его основе лежит либо эффект повторения (наиболее простой и приемлемый), либо развитие способности организовать запоминание с помощью определенных приемов (ассоциаций), воображения, волевого усилия, требующих известности сохранности интеллекта, личности;
Людям с нарушением памяти объясняют смысл занятий. Путем обязательных привычных упражнений вырабатывается активная положительная установка к проведению таких занятий. Следует строго соблюдать принцип постепенности в усложнении занятий – от простого через повторение к сложному. Нужно избегать утомления от занятий. Они должны быть частыми, но короткими по времени — ежедневно в течении 45 минут с коротким перерывом для отдыха. Создается атмосфера игры, что позволяет добиться заинтересованности, эмоционально оживляет, улучшает мотивацию.
Тренировка памяти больного производится с учетом особенностей его личности, интеллектуального багажа и нарушения памяти, отсутствия негативной установки к занятиям.
Врач или родственник, проводящий занятие (условно «учитель»), от начала и до окончания занятий активно сотрудничает с больным, вырабатывает сознательную его позицию и установку. Занятия проводятся ежедневно по 45 минут с одним 5-минутным перерывом. Обязательным условием их проведения является отдельное тихое помещение. Курс занятий по тренировке памяти сочетается с лекарственным лечением и продолжается в среднем 2 месяца.
1 задание. «Учитель» берет в руку набор предметов (желательно разноцветных, ярких, достаточно крупных по размеру): ключ, пуговицу, монету, кольцо с камнем и т.д. Показывает больному предметы на ладони, а затем, убрав руку, просит написать название предметов и описать их. Затем запись больного сравнивается и коллективно обсуждается. Периодически меняются используемые предметы и увеличивают их числа (от 4 до 10).
2 задание. «Учитель» кладет на стол 7 ярких и крупных предметов, накрывает их платком. Затем, сняв платок, показывает их больному на короткое время, затем эти предметы вновь накрывает платком и просит больного записать и описать их. Потом запись больного сличается и коллективно обсуждается. Число предметов можно увеличить до 10.
3 задание. «Учитель» просит каждого больного записать на бумаге словесный портрет лечащего врача (нос, глаза, подбородок, цвет волос и т.д.)
4 задание. «Учитель» просит описать обстановку комнаты больного дома: мебель, аудио- и видеотехнику и т.д.
5 задание. «Учитель» читает вслух по строфам незнакомое, но достаточное для понимания больных, стихотворение, затем просит повторить: 1-й день-повторение 1-ой строфы, 2-й день – повторение 1-й строфы и введение 2-й строфы, 3-1 день – повторение 1-й и 2-й строфы и введение 3-й строфы и т.д.
6 задание. «Учитель» на короткое время показывает пациентам яркий и крупный предмет, а затем, убрав, просит каждого на память зарисовать или описать его.
7 задание. Воображаемая прогулка по центральной улице города. Каждый больной должен рассказывать и, по возможности, описать (фактические вспомнить) достопримечательные места, внешний вид отдельных домов.
8 задание. Воображаемый магазин. Каждый больной получает задание «Купить» продукты приготовления обеда. Периодически «меню» меняется. В дальнейшем предлагается перенос обучения в реальные жизненные обстоятельства.
9 задание (Заключительное). Каждый больной описывает вечером в дневнике события истекшего дня.
Что-то с памятью с моей стало…
Многие школьники и студенты не представляют, как эффективно запоминать нужную информацию, и поэтому используют подход, который обычно называют зубрежкой. Чтобы лучше понять и запомнить детали, один и тот же текст читается несколько раз. Все, кто использовал такой метод в школе, или, к сожалению, продолжает использовать и во взрослом возрасте, знает его основные недостатки: быстро пропадает интерес, рассеивается внимание, плохо запоминаются детали.
Почему это происходит и как решить эту проблему? Можно ли учиться и без проблем запоминать все, что необходимо?
Для ответа на первый вопрос надо знать, какие фазы памяти задействованы в процессе обучения. Дело в том, что с проблемами в учебе, равно как и с другими жизненными проблемами, люди нередко сталкиваются потому, что не знают детали устройства памяти. Для них память — это память, и этим все сказано. Не все знают, что запоминание — это трехфазный процесс, и каждая из этих фаз функционирует тем или иным способом.
Так что же это за фазы памяти?
Процесс запоминания делится на
Сенсорная память включается, когда, например, мы что-то перечисляем. Эта память бывает визуальная, аудиальная, а бывает кинестетическая (тактильная), олфакторная (обонятельная) и густаторная (вкусовая). Длится несколько минут и служит для того, чтобы наш мозг осознал, что он нечто видел. В этой фазе мы еще не можем говорить о «запоминании», которое необходимо, чтобы считать материал выученным.
Кратковременная память длится несколько минут, и в этот период начинается «обработка данных».
Долговременная память не имеет временных ограничений, и именно благодаря ей информация остается (впечатывается).
Так в чем же проблема? В том, что мы в процессе запоминания останавливаемся на второй фазе, и наше учение остается на уровне «понимания». Мы не можем перейти мост долгосрочной памяти, и, как это ни странно, для запоминания не используем техники запоминания, а используем стратегии получения и обработки информации, а мозг «выбирает», запоминать что-то или нет.
Почему мы поступаем именно так? Потому что после того как мы «поняли» прочитанный текст, в течение 4–5 минут мы можем отлично его вспомнить — кратковременная память действует до 8 минут. Нас так радует это ощущение, что мы решаем, будто все запомнили и переходим к другому материалу или заканчиваем заниматься. И тут возникает проблема. Если представить себе мост между кратковременной и долговременной памятью, мост, переходя через который мы обеспечиваем себе и память, эффективное вспоминание, то проходится признать, что мы через этот мост не переходим, а поворачиваемся и возвращаемся в начало пути.
Что происходит потом?
Мы не перешли сознательно через «мост памяти», наш ум занят решением того, что важно запомнить. Информация, которая поступила в мозг, в основном абстрактная: символы, специальные термины, анализы и перечисления. Это не имеет отношения к реальным предметам, которые мозг предпочитает, — «игре, сну и еде», поэтому мозг решает, что все эти данные можно пока сложить в корзину. Мы забываем, но еще не совсем, сами вспомнить не можем, но стоит заглянуть в книгу, и мы самоуверенно утверждаем, что теперь все вспомнили.
А что будет после?
Не имея важных данных, мы переживаем момент разочарования или в своей комнате, или в классе или аудитории, где необходимо продемонстрировать свое знание. После разочарования и после того, как сами себя пожалеем, мы возвращаемся к книге и снова повторяем все перечисленное: читаем, доходим до «моста» между кратковременной и долговременной памятью и опять не переходим этот мост, словно рассчитываем, что, по велению какой-то высшей силы, память сама «решит», какая информация должна быть сохранена. Можно делать ставки.
Что же надо делать, чтобы сохранить информацию в долговременной памяти?
Чтобы обезопасить имеющиеся данные и сохранить к ним доступ, необходимо как можно чаще использовать следующие методы:
Разделить учебу на кусочки (chunking) — внимание в среднем удерживается от 30 до 180 секунд, поэтому читайте не больше трех минут подряд. Потом остановитесь, обдумайте, запишите, подчеркните.
Мысленно представить те понятия, которые мы пытаемся запомнить. Самое важное надо «увидеть» на воображаемом «ментальном экране». Если это абстрактные понятия, придумайте для них образы, например, память — это слон, слово «понятие» — мозг и т.д.
Связывать различные понятия с помощью ассоциаций (очень хорошо в такой ситуации помогают когнитивные карты, визуализация и «нарезание» (chunking), которые активно используются сейчас во всем мире и везде: от школ до крупных корпораций.
Повторять, сообразуясь с циклами памяти. Обязательно повторять небольшими блоками, не глядя в источник (книгу или конспект). Самый важный цикл повторения — это повторение спустя 24 часа. Если в это время вы не повторите выученное, то забудете 70–80% информации, т.е. не сможете повторить без «подглядывания».
Информация с сайта matrony.ru
Что-то с памятью моей стало — LiveJournal
Во времена Чехова фраза «Волга впадает в Каспийское море» уже считалась хорошим примером трюизма. Учитель истории и географии Ипполит Ипполитыч (герой чеховского рассказа «Учитель словесности» написанного в 1894 году) «или молчал, или же говорил только о том, что всем давно уже известно». И даже умирая, будучи в бреду, он говорил только очевидные вещи: «Волга впадает в Каспийское море… Лошади кушают овес и сено…». А ведь всего за каких-нибудь 130 лет до того, и не где-нибудь, а в Московском университете получить правильный ответ на вопрос о месте впадения Волги было отнюдь не легко. Денис Иванович Фонвизин вспоминает о поре своего студенчества:Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях (1791)
Денис Фонвизин
«Остаётся мне теперь сказать об образе нашего университетского учения. .. Я скажу в пример бывший наш экзамен в нижнем латинском классе. Накануне экзамена делалося приготовление; вот в чём оно состояло: учитель наш пришёл в кафтане, на коем было пять пуговиц, а на камзоле четыре; удивлённый сею странностию, спросил я учителя о причине. «Пуговицы мои вам кажутся смешны, — говорил он, — но они суть стражи вашей и моей чести: ибо на кафтане значат пять склонений, а на камзоле четыре спряжения; итак, — продолжал он, ударяя по столу рукою, — извольте слушать всё, что говорить стану. Когда станут спрашивать о каком-нибудь имени, какого склонения, тогда примечайте, за которую пуговицу я возьмусь; если за вторую, то смело отвечайте: второго склонения. С спряжениями поступайте, смотря на мои камзольные пуговицы, и никогда ошибки не сделаете». Вот какой был экзамен наш! О вы, родители, восхищающиеся часто чтением газет, видя в них имена детей ваших, получивших за прилежность свою прейсы [награды (нем.)], послушайте, за что я медаль получил. Тогдашний наш инспектор покровительствовал одного немца, который принят был учителем географии. Учеников у него было только трое. Но как учитель наш был тупее прежнего, латинского, то пришёл на экзамен с полным партищем пуговиц, и мы, следственно, экзаменованы были без всякого приготовления. Товарищ мой спрошен был: куда течёт Волга? В Чёрное море, — отвечал он; спросили о том же другого моего товарища; в Белое, — отвечал тот; сей же самый вопрос сделан был мне; не знаю, — сказал я с таким видом простодушия, что экзаменаторы единогласно мне медаль присудили. Я, конечно, сказать правду, заслужил бы её из класса практического нравоучения, но отнюдь не из географического» («Чистосердечное признание о делах моих и помышлениях»).
P.S.
А ведь князь П.А. Вяземский искренне считал, что в «Недоросле» описаны провинциальные нравы!
И после такого понимания о месте Волги в нашем подлунном мире, можно и к рассказу о ЭВМ «Волга» перейти вскорости.
Что–то с памятью моей стало — Яррег
Это хроническое заболевание артерий нередко поражает и молодых. Проявляется оно по-разному: приступами стенокардии, головокружением (главным образом при быстрой перемене положения тела и резких движениях), ощущением шума в ушах, ослаблением памяти, потерей слуха, изменениями в психике. Вызвано это закупоркой артерий и может привести к трагическим последствиям. При лечении атеросклероза важно наладить правильное питание, ограничить потребление продуктов, содержащих холестерин: мяса (особенно почек и печени), яиц, сардин, шпрот, какао, шоколада, черного чая. Рекомендуется больше потреблять продуктов, содержащих аскорбиновую кислоту (витамин С), йодистые препараты и витамин В2. Замечено, что больным атеросклерозом полезно есть морскую капусту, горох, очищенные от кожуры баклажаны в тушеном и жареном виде, цветную капусту, черемшу (медвежий лук), лесную землянику, грецкие орехи, особенно вместе с изюмом и инжиром. Рекомендуется съедать натощак один-два грейпфрута средней величины. Полезны спелые вишни. Народная медицина советует пить молоко: семь-восемь стаканов в день. Для лечения и предупреждения атеросклероза можно применять подсолнечное масло. И еще один рецепт: регулярно пить натощак сок сырого картофеля. Картофелину средней величины вымыть, вытереть насухо и измельчить на терке вместе с шелухой. Отжать сок через марлю, перемешать с осадком и выпить. При поражении атеросклерозом сосудов сердца иногда у больного случаются обмороки, сопровождающиеся учащением пульса, его перебоями, кровь от головы отливает, и лицо становится бледным. Чтобы помочь больному в этом состоянии, необходимо его уложить в постель, обмотать голову полотенцем, смоченным горячей водой, а на область сердца положить лед или холодное полотенце. При поражении сосудов нижних конечностей помогают соленые ванны. Вот несколько рецептов лечения атеросклероза лекарственными растениями. Настойка плодов шиповника. Ягоды истолочь, заполнить ими две трети поллитровой бутылки и залить водкой. Настаивать в темном месте две недели, ежедневно взбалтывая. Тщательно процедить. Принимать по 20 капель на кусочке сахара. Сок плодов боярышника. 500 г плодов боярышника размять деревянным пестиком, добавить полстакана воды, нагреть, но не кипятить, и выжать сок в соковыжималке. Принимать по столовой ложке 3 раза в день перед едой. Мелисса снимает нервные спазмы, улучшает работу мозга, уменьшает головокружение и шум в ушах. В любом виде мелиссу можно добавлять в чай или готовить отвар. При лечении атеросклероза используют в целом и растертом виде лук и чеснок, смешанные с медом в соотношении 1:1 или 1:2. Принимать по столовой ложке 3 – 4 раза в день до еды.
Что-то с памятью моей стало… — Статьи
! Это заболевание не щадит никого, ни богатых, ни бедных, ни простых людей, ни великих. Коварство его в том, что, начинаясь исподволь, оно может маскироваться под другие диагнозы, под, казалось бы, обычные нарушения, и человек долгое время не понимает, что он уже перешагнул порог болезни. Это заболевание — деменция, о которой мы сегодня говорим с врачом-неврологом высшей категории, ассистентом кафедры неврологии факультета дополнительного профессионального образования Южно-Уральского государственного медицинского университета Любовью Крыловой.
— Любовь Григорьевна, что же подразумевается под этим диагнозом — деменция?
— Деменция (старческое слабоумие) — это выраженные когнитивные нарушения. Когнитивные функции мозга — это наша способность понимать, познавать, изучать, осознавать, воспринимать и перерабатывать, запоминать и использовать внешнюю информацию. То есть это тот самый мостик, который соединяет человека с обществом и позволяет ему реализовываться как личности. Без этой функции центральной нервной системы теряется личность человека.
При деменции в первую очередь происходит грубое нарушение памяти, человек дезадапритирован в своей повседневной жизни. При этом он не способен даже осознать, что с ним происходит.
— То есть по сути это утрата всех тех функций и навыков, что делают человека человеком? Как же порой беспощадна старость…
— К сожалению, возраст является самым сильным и независимым фактором риска нарушений памяти. Нарушение памяти связано, как правило, с возрастными изменениями в кровеносных сосудах и ухудшением мозгового кровообращения. Также в процессе старения ухудшаются обменные процессы в нервных клетках.
Однако деменция и старение — это не одно и то же. Легкая забывчивость при старении сама по себе не повод для тревоги и может являться нормой в пожилом возрасте, но если отмечаются затруднения для осуществления профессиональной или бытовой деятельности по сравнению с тем, что было прежде, то необходимо обратиться к врачу- специалисту.
— Как это начинается, какие перемены происходят с человеком?
— Здесь и сейчас, одномоментно деменция не развивается, это заболевание во времени. Вначале ухудшается кратковременная память на только что произошедшие события, но нарушения памяти никогда не бывают изолированными, а всегда сопровождаются изменениями других психических функций и поведения в целом. У больных появляется страх, неуверенность в себе, депрессивные состояния. Эти люди жалуются на забывчивость, они часто забывают, куда положили ту или иную вещь, не могут вспомнить имена знакомых людей, забывают отдельные даты, испытывают трудности при подсчете денег в магазине. Они стараются компенсировать нарушения памяти с помощью записей, тренировок, неоднократного повторения новой информации, но далее появляются заметные для окружающих трудности в повседневной жизни человека, иногда не узнают себя в зеркале, не могут самостоятельно одеться, умыться, что должно быть обязательным поводом для обращения к врачу.
— Что провоцирует деменцию? Ведь очень многие пожилые люди и в 70, и в 80 лет пребывают в здравом уме и прекрасной памяти, почему с одними это происходит, а с другими нет?
— Большую роль играет наследственность. К тому же одно дело — возрастные изменения и признаки старения, а другое — признаки серьезного заболевания, такого, как болезнь Альцгеймера. Почти 30 процентов деменции приходится на болезнь Альцгеймера. 10 — 20 процентов — это деменция при сосудистых заболеваниях. Причинами деменции могут быть: гипертоническая болезнь, сахарный диабет, атеросклероз, длительное употребление алкоголя, стрессы, инфаркт миокарда и инсульт, гиперлипидемия, опухоли головного мозга, нерациональное питание. .. Только обратившись к врачу, неврологу или терапевту, можно понять, что явилось причиной когнитивных нарушений, и воздействовать на те факторы, которые провоцируют нарушение памяти.
— Остановить, приостановить заболевание возможно, излечимо ли оно?
— Мы лечим пациентов, воздействуя на факторы риска, назначая ноотропную, сосудистую терапию. Существует и патогенетическое лечение, если это болезнь Альцгеймера. Пациентам назначаются препараты, замедляющие процесс. Но, к сожалению, это заболевание неизлечимо. Задача врачей — приостановить процесс, чтобы пациент был социально адаптирован и чтобы меньше было нагрузки на родственников, потому что такие больные — это беда в семье…
— Любовь Григорьевна, болезнь Альцгеймера — это одна из форм деменции или самостоятельное заболевание?
— Болезнь Альцгеймера — это самостоятельный первичный нейродегенеративный процесс, приводящий к гибели нейронов и образованию сенильных (амилоидных) бляшек в клетках коры головного мозга. И это одна из наиболее распространенных форм деменции, то есть болезнь проявляется утратой когнитивных функций.
— Как еще проявляется болезнь Альцгеймера?
— Как я уже сказала, сначала постепенно нарушается память и внимание, изменяется характер (апатичный эгоист), человек не может понять новую информацию, он рассеян, забывчив, рассказывает старые воспоминания, как новые. Далее утрачиваются повседневные навыки, затем нарушается речь, она становится очень бедной, нарушается ориентировка во времени и месте нахождения, самом себе. И все это происходит во времени, не сразу. Чаще это люди старшей возрастной группы, после 65 лет. Течение болезни разное — от 6 до 20 лет, зависит это от начала выявления заболевания и начала лечения.
— Как во всех этих, бесспорно тяжелейших, ситуациях быть родственникам? Как помогать? Как самим не впасть в депрессию и расстройство?
— Прежде всего болезнь нужно все-таки выявить. Когда дети понимают, что с их родственником происходит что-то неладное, не нужно заниматься самолечением. Надо обратиться к врачу-неврологу, психиатру, терапевту, чтобы выявить причину заболевания. Если пациенту поставили диагноз «деменция», назначили терапию, то родственники должны понимать, что в течение длительного времени они будут жить вместе. И чтобы больной комфортно чувствовал себя в социуме, необходимо оградить его от возможных неприятностей. Может быть, придется убрать из квартиры газ, потому что такие больные забывают его выключать. Проследить за тем, какие замки в дверях, чтобы всегда был доступ в квартиру. Перекрывать воду, убирать острые предметы, дорожки, чтобы больной не запинался. Многие ставят решетки на окна в квартире. Человеку одному в таком состоянии жить, конечно, нельзя, ведь он не может о себе позаботиться…
Безусловно, для родственников это огромная психологическая нагрузка. Изначально желание помочь есть у всех, но потом приходит понимание неизлечимости заболевания, что приводит родственников в отчаяние. Они хуже справляются со своей работой, многим приходится увольняться, чтобы ухаживать за родственником. От 30 до 50 процентов ухаживающих за больными с деменцией вскоре сами имеют симптомы депрессии, потому что не видят выхода из этой ситуации, они к ней привязаны. У многих появляется страх, что они тоже могут этим заболеть…
— Любовь Григорьевна, вы ведь провели много школ для родственников таких больных и для самих пациентов. Сейчас эти школы есть?
— К сожалению, пока в прежнем виде такой школы нет, но необходимость в таких занятиях мы, конечно, видим. В любом случае нужно помнить о себе, своем собственном здоровье, обращаться при необходимости за психологической помощью, не оставаться с такой бедой в изоляции.
— Возможна ли профилактика деменции, что для самого человека наиболее приемлемо и осуществимо?
— Профилактика сосудистой деменции — это обязательное лечение артериальной гипертензии, атеросклероза, соблюдение диеты с низким уровнем холестерина, выполнение рекомендаций врача после перенесенного инсульта, здоровый образ жизни. Очень важно заставлять работать свой разум — читать, учить, пересказывать, постоянно тренировать память.
Лучшее эмоциональное занятие — воспитание внуков, потому что они мотивируют позитивные эмоции. Когда внуки учат стихи, иностранный язык, бабушки и дедушки могут заучивать вместе с ними, тем самым тренируя свою память. Нужно водить внуков в различные школы, студии, расширять круг своего общения.
Полезны для пожилых людей социальные сети. Чувство одиночества тоже приводит к когнитивному дефициту, а социальные сети помогают найти людей, близких по духу, по интересам, по профессии, поддерживать связь с друзьями молодости, что добавляет в жизнь позитива. Общение с соседями тоже помогает сгладить одиночество. Все это — стимуляция работы головного мозга. Очень важно, чтобы после достижения пенсионного возраста у человека обязательно было какое- то занятие, востребованность.
Многие знают, что в Челябинске есть замечательное общество «Знание», я не раз там читала лекции по этой теме. И встречала столько позитивных пожилых людей, которые не утратили живой интерес к жизни, нашли себе друзей, занятия по интересам, учат английский язык, осваивают компьютерную грамотность. Если нет такой возможности, то надо хотя бы завести домашнее животное, чтобы просто было о ком заботиться.
Со стороны родственников пожилых людей обязательно должна быть мотивация на позитив: «Ты нам нужна, мы тебя любим, внуки тебя любят…»
— Существует ли статистика деменции?
— Да, статистика существует, но есть и несколько серьезных проблем, связанных с несвоевременной диагностикой когнитивных расстройств:
- Недостаточная информированность населения. Именно поэтому пациенты и их родственники могут долго не обращаться к врачу, вплоть до этапа развития крайне тяжелых нарушений, когда полностью утрачиваются навыки самообслуживания. В таких случаях возможности помощи пациентам весьма ограничены.
- Поздняя диагностика когнитивных нарушений — недостаточное знание врачами разных специальностей методов диагностики данного заболевания.
- Ошибочное мнение врачей и пациентов о неэффективности терапии нарушений памяти.
Иногда пациенты, страдающие деменцией, наблюдаются с другими диагнозами. В структуре когнитивных нарушений около 30 процентов — это пациенты с болезнью Альцгеймера.
— Таких больных в стационары не определяют?
— Нет, здесь лечение очень длительное, за такими пациентами надо ухаживать, тренировать память, и это, к сожалению, удел лишь родственников. Именно родственники должны показать больного врачу-неврологу или психиатру, чтобы обеспечить ему необходимое амбулаторное лечение и наблюдение. Родственники же должны следить, чтобы больной не забывал пить таблетки и принимал их правильно.
— Любовь Григорьевна, Вы уже сказали о пользе здорового образа жизни. Наверное, это действительно имеет большое значение — следить за собой, поддерживать хорошую физическую форму, жить в тонусе и в гармонии с собой и со всем миром…
— Конечно. Умеренная физическая нагрузка, физкультура, ежедневные прогулки, душ, прослушивание любимой музыки, общение с приятными людьми, избегание конфликтных ситуаций, чтение и перечитывание любимых книг, которые вызывают положительные эмоции. Даже обычная сорокаминутная ходьба уменьшает стресс. В питании должно быть больше овощей и фруктов, они содержат антиоксиданты и предотвращают старение организма. Нужно стремиться больше употреблять рыбных продуктов — польза средиземноморской диеты для здоровья давно доказана.
— Если сравнить, где больше таких больных, в городе или в деревне?
— Разумеется, в городе. Деревенская размеренная жизнь с ее неспешным ритмом, привычной работой, сложившимися устоями меньше способствует прогрессированию этого заболевания.
— Так что если уж не к домику в деревне, то хотя бы к регулярному отпуску на природе стремиться надо всем…
Н. Ладушина.
По материалам газеты «На здоровье» (выпуск № 16 за октябрь 2015)
Версия для печати
Что-то с памятью моей стало – Школа № 147 Челябинска
На наших глазах происходит тектонический сдвиг в человеческом мышлении — в том, как люди думают. Точнее, в том, как они обрабатывают информацию.
Обычно, когда говорят о памяти, её разделяют на кратковременную и долговременную. Или, если проводить параллели с компьютером — оперативную и постоянную. Наша «оперативка» отвечает за способность мыслить логически, анализировать и решать задачи, независимо от предыдущего опыта. Постоянная память — это накопленный опыт и способность использовать усвоенные знания и навыки.
Ещё совсем недавно доминировала постоянная память. Школьники держали в голове куски таблицы Брадиса, физические константы, формулы, даты событий и номера съездов КПСС. Зазубривались большие объёмы текста. Сейчас, когда практически любая информация находится на расстоянии вытянутой руки, это всё очень быстро обесценивается. В нормальных институтах вы сможете принести на экзамен любой источник информации — гораздо важнее не запомнить её, а уметь с ней работать.
Оперативная память начинает перевешивать постоянную. Кто помнит дату битвы при Каннах, если, при желании, ответ можно найти за несколько секунд? Сколько телефонных номеров вы сейчас сможете вспомнить? Вашу память расслабила записная книжка в телефоне? А ваши родители запоминали номера десятками.
Сегодня для получения лицензии лондонские таксисты должны знать расположение 10 000 улиц. Чтобы найти для пассажира самый быстрый путь. Завтра это знание будет мешать им. Потому что навигатор найдет самый быстрый путь гораздо лучше. С учётом пробок и аварий.
Может быть, наши дети будут работать по специальности, которой ещё не существует. А потом несколько раз поменяют её. Важнее будет не способность один раз чему-то научиться (утрамбовать в постоянную память), а умение быстро переучиваться.
Возможно, мы предпоследние поколение, которое массово изучает иностранные языки. Особенно учитывая, с какой скоростью развивается машинный перевод. А ведь это целый пласт в сознании, умение, которое очень сильно влияет на мышление человека. На одной чаше весов два-три языка, которыми сегодня обходится подавляющее большинство, на другой — возможность общения/чтения на любом из существующих (или мёртвых) языков. Разница только в том, что выученный иностранный язык вы держали у себя в голове. И думали, используя возможности этого языка.
Интересно, что это далеко не первый тектонический сдвиг, который происходит в сознании. Например, появление книги радикально изменило мышление человека. У памяти появился «костыль», которым люди прекрасно научились пользоваться. Хотя были философы, резко выступавшие против института книги. Книга ослабляет память. Книга — это слишком опасно. Совершенно неизвестно, в чьи руки могут попасть знания…
Оценить масштаб грядущих изменений слишком сложно. Мы находимся в самом процессе и не может взглянуть на него со стороны. Тем не менее, некоторые вещи предсказать можно уже сейчас.
В литературе сократится количество больших текстов. Читателю будет слишком сложно удерживать их в голове. Упростится сюжетная линия. Сократится количество главных героев. Для сравнения — в классическом китайском романе «Сон в красном тереме» около сорока главных героев и почти 500 второстепенных. А это ведь совсем недавно — 18 век. Твиттеризация сознания не может пройти бесследно.
Тоже самое будет происходить и в кинематографе. Бал будут править сиквелы и сериалы. Истории с уже хорошо знакомыми персонажами. А через несколько поколений начнутся трудности с пониманием классики. Слишком странны для неподготовленного читателя будут взаимоотношения и общение героев.
Гораздо сложнее предсказать, что даст нам неизбежное усиление оперативной памяти. Скорее всего, отношения между людьми перейдут на качественно новый уровень. Люди станут более эмоционально развитыми. Брутальный идеал мужчины уйдёт в прошлое, а прогресс в эмпатии и интуиции, помноженный на технические возможности, приведёт человека к какому-то подобию телепатии.
источник
Что-то с памятью моей стало…
— Коля в саду редко выступает на утренниках, все время забывает стихи, смущается, плачет. А ведь дома учим-учим, вроде бы и запоминает, но потом опять ничего не помнит. Сто раз, что ли надо повторять? А в школе ведь столько надо зубрить!
— У Танюши необыкновенная память! Она может запоминать только то, что ей интересно, нравится. Песни знает наизусть, всю рекламу, имена героев в сериалах. А занимались с нею запоминанием слов, показывает низкие результаты. А правила и схемы – это ведь не очень интересно, не подведет ли её память?
— В школе очень много задают учить наизусть. Есть ли какие-то способы, позволяющие облегчить ребенку эту форму обучения?
Память, способность запоминать, воспроизводить знания, полученные ранее, -очень важное для обучения в школе качество. Многие родители утверждают, что у их ребенка «дырявая память»: не запоминает стихи, не может вспомнить свой адрес, — и переживают, что возникнут сложности в учебе. Действительно, в школе необходимо запоминать много информации. Это и буквы, и цифры, и таблицы умножения, и правила. Причем без запоминания и воспроизведения предыдущего материала невозможно усвоение новых знаний. Как правило, дошкольник лучше запоминает то, что интересно, ярко, вызывает сильные эмоции. Однако для школы важно, чтобы ребенок мог управлять своей памятью, ставить перед собой осознанную цель – запомнить, приложив силу воли. А для этого нужно помочь ребенку освоить основные приемы запоминания: повторение, выделение смыслов, разделение на части, рисование схем.
Для обучения в школе ребенку важны все виды памяти: слуховая, зрительная, механическая, смысловая, оперативная. Чем больше родители будут тренировать детей в развитии всех этих процессов, тем легче будет им учиться, усваивать новое, преодолевать затруднения.
Острота детской памяти значительно зависит от того, понимает ли ребенок смысл того, что запоминает. Монотонное зазубривание, заучивание по принципу «надо!» не поможет глубоко усвоить материал, не вызовет в сознании ребенка ярких образов, представлений, ассоциаций. Подмена мысли памятью – большая ошибка родителей и педагогов, которая способна отбить желание учиться.
Рассказав ребенку сказку, попросите его нарисовать картинки – иллюстрации, помогите ему, а затем пусть он по этим картинкам перескажет вам сказку.
Разучивая стихотворение, рисуйте к каждой строчке простой рисунок – символ. Взяв в руки «шпаргалку», ребенок сможет успешнее воспроизводить рифмы. Ни в коем случае не ругайте ребенка, если он не сможет быстро и хорошо запомнить слова. Примите это к сведению и помогите ему. Занимаясь с ребенком, следите за тем, чтобы ему было интересно. Играйте. Творите. Дружите.
слов, используемых для описания памяти и воспоминаний — синонимы и связанные слова
Связанные слова
наизусть
фразаесли вы что-то знаете наизусть, вы можете запомнить все слова в нем без какой-либо помощи
dim
прилагательноеa тусклая память — это то, что вы не можете хорошо вспомнить, потому что это произошло очень давно
смутно
наречиеесли вы смутно помните или понимаете что-то, вы помните или понимаете только немного
выгравировано
прилагательноев основном литературное, если что-то запечатлелся в вашем уме или памяти, вы все еще можете вспомнить его очень четко, иногда, когда вы предпочитаете забыть его
fond memory
фразато, что вы вспоминаете с удовольствием
преследующий
прилагательноекрасивым способом, который делает вас грустить и вспоминать что-то надолго
туманный
прилагательноетуманное воспоминание — это то, что вы c аннот хорошо помню
бессмертный
прилагательноеочень хорошо известно, и поэтому, вероятно, запомнится надолго
в живой памяти
фразав течение того времени, когда любой еще живой может вспомнить
в своем воображении
фразаесли вы можете увидеть кого-то или что-то в своем воображении, вы можете представить или вспомнить, как они выглядят
длинное
прилагательноеесли у вас долгая память, вы помните даже мелочи, которые произошли много лет назад
памятный
прилагательноестоит вспомнить или легко запомнить, потому что он в некотором роде особенный
ностальгический
прилагательноезаставляет кого-то вспоминать счастливые времена в прошлом
благоухающий
прилагательноелитературный напоминает вам о чем-то
напоминает
прилагательноев основном литературный, полный мыслей о том, что прошлое
незабываемое
прилагательноечто-то непонятное orgettable запомнится надолго
задумчивый
прилагательноеиспользуется, когда вы думаете о чем-то, что сделало вас счастливым в прошлом
Английская версия тезауруса из слов, используемых для описания памяти и воспоминаний
синонимов памяти, антонимы памяти | Тезаурус Мерриам-Вебстера
1 способность или процесс вспоминания того, что было ранее изучено или испытано- фотографическая память упрощает сдачу тестов
- У меня только самые смутные воспоминания о семейном отпуске, который мы взяли в год, когда мне исполнилось три года
запросов из одного слова — Объекты, которые заставляют вас вспомнить
запроса из одного слова — Объекты, которые заставляют вас запоминать — Английский язык и использование стековСеть обмена стеком
Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack Exchange- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 24k раз
Как вы называете объекты, которые заставляют вас вспоминать другие вещи или которые вы сохраняете для запоминания момента или места? Я имею в виду сувениры, фотографии и т. Д.
Кевин7,46533 золотых знака2525 серебряных знаков4646 бронзовых знаков
Создан 28 ноя.
ValVal18111 золотой знак11 серебряных знаков33 бронзовых знака
6Memento
существительное
- объект или предмет, который служит напоминанием о человеке, прошедшем событии и т. Д.; подарок на память; сувенир.
- что-нибудь, служащее напоминанием или предупреждением.
Пример:
Они предложили чай, дым и египетский флаг на память.
(Dictionary.com)
Определение №1, вероятно, здесь наиболее актуально, даже если употребить слово, которое вы упомянули.
Создан 28 ноя.
БладортинСерый6,88633 золотых знака3131 серебряный знак6666 бронзовых знаков
2Немного старомодно, но все же отлично и, на мой взгляд, довольно очаровательно:
На память
то, что помогает вспомнить человека, место или событие: Ее тетя подарила ей на память маленького деревянного слоника.
(Кембриджский словарь)
Я думаю, что это очень хорошо согласуется с вопросом (что-то, что вы запомните, чтобы запомнить момент или место).
Создан 29 ноя.
aparente001aparente00119.1k77 золотых знаков4444 серебряных знака8787 бронзовых знаков
Триггер памяти
Это довольно очевидный ответ, и для тех, кто сомневается в этом, используется эта фраза: Ngrams
Те, кому давали запах черной смородины, запомнили больше деталей о фильме и нашли свои воспоминания более неприятными и возбуждающими, чем те, у кого была фоновая музыка в качестве триггера памяти , хотя свет и запах были одинаково эффективны.
(телеграф)
Это будет использоваться в более научном контексте и предполагает более официальное использование, чем памятный знак — более домашний предмет, который вы бы держали на своей каминной полке.
Создан 28 ноя.
БладортинСерый6,88633 золотых знака3131 серебряный знак6666 бронзовых знаков
1Памятная записка .
1. Помощь памяти, особенно книга или документ.
Примеры предложений.
«Его сотни альбомов для рисования были бесценной памятной запиской, и он держал их хорошо организованными, чтобы быстро находить то, что он хотел».
«Эти фотографии позже послужили памятными записками для больших декоративных панно». .
Происхождение.
Середина 19 века: из французской памятной записки , из помощника в помощь и памятной записки . — O-D
Создан 28 ноя.
k1erank1eran21.2k66 золотых знаков4444 серебряных знака8686 бронзовых знаков
Я думаю, это не совсем то, что вы ищете, но если это запоминание момента или места в смысле запоминания фактов, вы можете рассмотреть
мнемоника
существительное
- Система, такая как набор букв, идей или ассоциаций, которая помогает что-то вспомнить.
Создан 29 ноя.
ГрэмГрэм70744 серебряных знака88 бронзовых знаков
2Если объект не вызывает личных воспоминаний владельца, можно назвать памятные вещи.
mem · o · ra · bil · i · a (mem (ə) rəˈbilēə)
существительное
объектов сохранено или собрано из-за их исторического интереса, особенно связанных с памятные люди или события.
«Памятные вещи Мировой серии»
архаичный — памятные или достойные внимания вещи.
(Google Answer Box для памятных вещей)
Создан 29 ноя.
1память
-
а.Акт или процесс запоминания.
г. Состояние запоминания: хранит его в памяти. - Что-то, служащее для празднования или почитания памяти человека или мероприятие; мемориал.
- Продолжительность времени, на которое распространяется чья-то память: событие в моей памяти.
- Что-то вспомнил; воспоминание.
- А сувенирный .
- воспоминаний Приветствия: Передай, пожалуйста, мои воспоминания твоей матери.
Альтернативно:
напоминание
- то, что напоминает прошлое
- записка, напоминающая человеку о невыполнении
Создан 28 ноя.
m.a.a.m.a.a.1,9777 серебряных знаков1313 бронзовых знаков
English Language & Usage Stack Exchange лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
Синонимы памяти | 74 лучших синонима к слову память
mĕm’ə-rē
Фильтры (0)
Ссылка на прошлое событие
То, что вспоминается; что-то пришло в голову; воспоминание.Способность запоминать; память
мнемотехника (антоним)
Изучение и практика улучшения памяти.способность удерживать в уме
Человек, страдающий амнезией
Видимое изображение, особенно на плоской поверхности или экране:
электронное запоминающее устройство
Определение сознание — это состояние бодрствования, бдительности в отношении того, что происходит вокруг вас, или осознания своих чувств.
Что-нибудь, служащее для празднования или чествования памяти человека или события; мемориал.
мысленный образ
То, что можно вспомнить
Зрение — это зрение, то, что было или было увидено или что-то вообразили.
звуковой образ
То, что можно вспомнить
Образ или подобие чего-либо.
Что-нибудь, например изобретение, созданное на основе фантазии.
Понятие определяется как общее представление о чем-либо.
Умение сосредотачивать мысли.
Процесс мышления; cogitation:
Мнемоника или относящаяся к ней: изучение техник для более легкого запоминания чего-либо.
Способность или способность легко сохранять знания или информацию:
(Med.) История болезни пациента
Диапазон того, что можно знать или понимать.
гипермнезия
Исключительно точная или яркая память, особенно связанная с некоторыми психическими заболеваниями.
Концепция или персонаж, проецируемый для публики, как лицом или учреждением, особенно в интерпретации средств массовой информации:
(Компьютеры) Символ, который появляется на мониторе, чтобы указать, что компьютер готов к работе. получить ввод.
То, что захвачено обратно; приз повторно получен.
Чтобы выучить наизусть, запомнить
Потеря памяти, обычно в результате шока, психологического расстройства, травмы головного мозга или болезни.
ecmnesia. ассоциированные слова: мнемоника (антоним)
способность удерживать в уме
(Класс. Миф., место, собственно) Река забвения, текущая через Аид, вода которой вызывает потерю памяти у тех, кто ее пьет
памятные вещи (антоним)
Вещи, связанные с заслуживающим внимания человеком или событием и собранные или сохраненные по их исторической или сентиментальной ценности
мнемозина (антоним)
Богиня памяти, мать муз.
Забыв или забывший; забывчивость
френотипы (антоним)
способность удерживать в уме
способность удерживать в памяти
Событие, напоминающее о подобном, бывшем событии.
оперативная память жесткого диска (связанная)
Емкость компьютера, микросхем и запоминающих устройств для сохранения данных и программ для извлечения.Память измеряется в байтах.
(Компьютеры) Часть компьютера, в которой хранится информация для последующего использования или поиска.
электронное запоминающее устройство
Определение магазина — это место, где что-то продается.
Удерживающая способность определяется как способность удерживания или способность удерживать намагниченность.
Действие, которым что-то запоминается.
готовая память
Способность вызывать прошлое
визуальная память
Способность вызывать прошлое
слуховая память
Способность вызывать прошлое
eidetic
Обозначение необычно ярких и почти фотографически точных мысленных образов
способность удерживать в уме
способность удерживать в уме
устройство электронной памяти
бессознательная память
Способность вызывать прошлое
Сохраняемая память
Способность вызывать прошлое
dà © jà vu (французский)
Способность вызывать прошлое
Найти другое слово для память .На этой странице вы можете найти 74 синонима, антонима, идиоматических выражений и связанных слов для памяти , например: ретроспектива, воспоминание, отзыв, мнемотехника, внимательность, забывчивость, увековечивание, повторное переживание, амнезия, удержание и изображение.
Совершенствуйте свой английский: идиомы о памяти
Изучение английского языка требует запоминания большого количества правил, разных слов и фраз. Иногда мы учим что-то на английском и можем довольно быстро это вспомнить, а иногда мы забываем то, что выучили, только для того, чтобы вспомнить об этом позже.Сегодня мы рассмотрим идиомы, которые можно использовать, чтобы говорить о нашей памяти (или о ее отсутствии).
1. Пробудить чью-то память — это когда кто-то внезапно что-то вспоминает. Например, сказать «это разбудило мою память» означает, что что-то заставило меня что-то вспомнить. «Показ этой книги пробудит в ней память» означает, что книга поможет ей кое-что вспомнить.
2. В одно ухо, а в другое — Вы когда-нибудь читали лекцию ребенку о том, что он сделал неправильно? Иногда, если вы смотрите им в лицо, когда читаете лекцию, они могут смотреть на вас, но явно не слушают ничего из того, что вы говорите.Это когда мы использовали бы фразу «в одно ухо, а из другого». Эта фраза означает, что кто-то слышит вас, но не слушает. То есть кто-то слышит, что вы говорите, но не обращает внимания на слова и, следовательно, не запоминает то, что вы им только что сказали.
3. Совершите путешествие по переулку памяти — это одно из моих любимых занятий. «Путешествие по переулку памяти» — это когда ты оглядываешься назад и вспоминаешь прошлое.
4. Позвоните в колокольчик — эта фраза используется, когда человек что-то помнит, но его воспоминания об этом немного расплывчаты.Например, если ваш учитель английского спрашивает об условных предложениях, а вы что-то читали о том, как их использовать, но не можете вспомнить все о них, вы можете сказать: «Условные выражения — это лишь своего рода звонок».
5. Забудьте о себе — эта фраза используется, когда вы что-то забываете, и, учитывая, насколько я забывчивый, я использую эту фразу хотя бы раз в день! Очевидно, эта фраза используется для описания чего-то, что вы забыли, но теперь вспомните. Обычно это что-то незначительное, и поэтому о нем легко забыть.Например: «Я должен был купить молоко в супермаркете, но это выскользнуло из моей головы».
Теперь, когда вы выучили несколько полезных фраз о своей памяти (или ее отсутствии), попробуйте включить эти фразы в свой разговорный английский.
3 проверенных метода улучшения памяти и обучения чему-то новому
Некоторые люди думают, что старые собаки не могут научиться новым трюкам. Мы, сотрудники The ONE Thing, уверены, что вы никогда не слишком стары, чтобы узнать что-то новое.
Мало того, что каждый может узнать что-то новое в любом возрасте, это также полезно для нашего эмоционального здоровья.Исследователи обнаружили, что между обучением и счастьем существует неврологическая связь. Конечно, может быть непросто понять, с чего начать, поэтому мы разбили его и нашли три стратегии, которые могут обеспечить ясность, необходимую для немедленного начала.
1. Объясняйте самому себе новые идеиЕсли вы хотите дать толчок своему мозгу, начните что-то объяснять самому себе. Это звучит слишком прямолинейно, но не многие люди сознательно прилагают усилия, чтобы заставить свой мозг работать с простейшими проблемами.Исследования показывают, что один из самых эффективных способов узнать новую информацию — это самообъяснение.
Когда вы сталкиваетесь с новой идеей или концепцией, задавайте себе исследовательские вопросы. Подскажите себе и спросите, что это означает, каковы последствия этой идеи и как она связана с окружающим миром. Это заставляет нас глубже погрузиться в темы, которые мы иначе приняли бы за чистую монету.
Как пишет Harvard Business Review, когда Брайан Росс, исследователь программирования, начал свое образование в области информатики, он был на десять лет старше своих одноклассников и не имел опыта.Однако он умел объяснять себя:
«Он постоянно спрашивал себя, читая назначенные тексты. После каждого абзаца, после каждого предложения он спрашивал себя: «Что я только что прочитал? Как это сочетается друг с другом? Приходилось ли мне сталкиваться с этой идеей раньше? »
По окончании курса он смог опередить более молодых и опытных программистов. Это потому, что люди, которые проходят процесс самообъяснения, в некоторых случаях узнают в три раза больше, чем их коллеги.
2. Используйте то, что вы уже знаетеМетафоры и сравнения — не просто приятные приспособления для поэтических образов. Связывание новой информации с тем, что мы уже знаем, — мощный инструмент обучения. К счастью, мы, естественно, соединяем точки, когда проходим самообъяснение. Однако настоящий прогресс достигается, когда устанавливаются связи намеренно.
Как и любой навык, умение связывать воедино опыт и информацию становится лучше с практикой.Всякий раз, когда вам преподносят что-то новое, проведите мозговой штурм с самим собой и найдите способ развить мысль, используя то, что вы уже знаете. А еще лучше сделать это вслух. Стремление установить связь вслух, как бы глупо это ни звучало, выводит связи из нашего подсознания на передний план нашего разума. Это также упростит разработку мнемонических приемов (трюков с запоминанием, таких как завязывание банта на пальце), которые очень помогают с запоминанием.
3. Периодически повторяйте то, что вы изучаетеПовторение снова и снова доказывает, что улучшает как запоминание информации, так и овладение навыками.Хотя, как мы упоминали в The ONE Thing , не все равно, включая то, как мы участвуем в повторении.
Сидеть перед книгой и втиснуть информацию в свой мозг в течение длительного периода времени никому не принесет никакой пользы. Самый эффективный способ понять и запомнить новую информацию — это повторение через интервалы. Вместо того, чтобы перебирать новую информацию подряд, запланируйте короткие занятия с перерывами между ними. Исследование Дартмутского колледжа показало, что люди, которые использовали интервальное повторение вместо непрерывного, могли лучше и дольше сохранять информацию.
Изучение нового навыка не следует оставлять за избранными, и всем следует поощрять обучение на протяжении всей жизни. Так что найдите время, чтобы узнать что-то новое — ваш мозг и уровень счастья будут вам благодарны.
английских идиом по темам — память
ПАМЯТЬ
Идиомы
от: «иметь в виду» для: «ускользнуло от меня»
- иметь в виду
- Если человек просит вас иметь что-то в виду ,
они просят вас запомнить это, потому что это важно.
«Вы должны иметь в виду , что стоимость жизни выше в Нью-Йорке. Йорк »
- Если человек просит вас иметь что-то в виду ,
они просят вас запомнить это, потому что это важно.
- (есть) мозг / память как решето
- Тот, у кого мозг , как решето , имеет очень плохой
память и легко забывает вещи.
«О, я забыл купить хлеб — у меня мозг как решето эти дней! »
- Тот, у кого мозг , как решето , имеет очень плохой
память и легко забывает вещи.
- есть (что-то) поглаживать
- Если вы что-то запоминаете или практикуете
пока вы не узнаете это в совершенстве или не получите
Совершенно верно, вы иметь его .)
«Я репетировал свою презентацию, пока не пропустил ».
- Если вы что-то запоминаете или практикуете
пока вы не узнаете это в совершенстве или не получите
Совершенно верно, вы иметь его .)
- есть (что-то) на мозг
- Если у вас есть
что-то в мозгу , вы думаете или
постоянно говорить обо всем этом.
«Хватит говорить о гольфе. У вас гольф на мозг ! »
- Если у вас есть
что-то в мозгу , вы думаете или
постоянно говорить обо всем этом.
- войти в одно ухо и выйти из другого
- Сказать, что информация идет в одном
ухо и выходит другой означает, что
это сразу же забывается или игнорируется.
«Я все время говорю ему о рисках, но он входит в одно ухо, а выходит из другого . Он никогда не слушает! »
- Сказать, что информация идет в одном
ухо и выходит другой означает, что
это сразу же забывается или игнорируется.
- пробежка чью-то память
- Когда вы помогаете кому-то вспомнить
что-то они забыли, вы пробуждаете их память .
«Вы не помните, кто был с нами в тот день? Вот фотография пробуди свою память .»
- Когда вы помогаете кому-то вспомнить
что-то они забыли, вы пробуждаете их память .
- потерять ход мыслей
- Если вы забудете, что говорили, для
например, после беспокойства или прерывания, потеряешь ход мыслей .
«Где я был? Я боюсь, что потерял ход мыслей. «
- Если вы забудете, что говорили, для
например, после беспокойства или прерывания, потеряешь ход мыслей .
- если мне не изменяет память
- Если ваша память вам хорошо помогает , вы правильно помните
или вы не забыли ни одной детали.
«Ты дочь Стеллы, , если мне не изменяет память. »
- Если ваша память вам хорошо помогает , вы правильно помните
или вы не забыли ни одной детали.
- (совершить) поездку по переулку памяти
- Если взять поездка ( прогулка или прогулка ) вниз по переулку памяти , вы помните
приятные вещи, которые случились в прошлом.
«Каждое Рождество — это путешествие по переулкам памяти. для семьи, когда наш родители достают фотоальбомы.»
- Если взять поездка ( прогулка или прогулка ) вниз по переулку памяти , вы помните
приятные вещи, которые случились в прошлом.
- мысленно
- Если вы можете что-то визуализировать или увидеть
образ этого в вашем уме, вы видите это в вашем воображении .
«Я могу видеть деревню мысленным взором , но я не могу вспомнить название».
- Если вы можете что-то визуализировать или увидеть
образ этого в вашем уме, вы видите это в вашем воображении .
- освежить чью-то память
- Если вы освежите чью-то память, вы напоминаете им о фактах, которые они, кажется, забыли.
«Дайте освежить вашу память — вы уже пропустили три классифицирует этот термин «.
- Если вы освежите чью-то память, вы напоминаете им о фактах, которые они, кажется, забыли.
- позвонить в звонок
- Если что-то звонит в звонок, это
звучит знакомо, но вы не помните точных деталей.
«Джон Бентли? Имя звонит в колокол. , но я его не помню ».
- Если что-то звонит в звонок, это
звучит знакомо, но вы не помните точных деталей.
- (есть) старший момент
- Кратковременная потеря памяти, особенно у пожилых людей,
или рассеянное действие, такое как складывание хлопьев в холодильник,
Юмористически упоминается как , имеющий старший момент .
«Я нашел телефон в шкафу. У меня, должно быть, было , старший момент !»
- Кратковременная потеря памяти, особенно у пожилых людей,
или рассеянное действие, такое как складывание хлопьев в холодильник,
Юмористически упоминается как , имеющий старший момент .
- это ускользнуло от меня
- Если что-то ускользнуло от вас, у вас есть забыл об этом.