Дисциплинированный человек это – Дисциплинированность — Википедия

Содержание

Дисциплинированность — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дисциплини́рованность (также самодисципли́на, организо́ванность) — черта характера, или выработанная, ставшая привычкой склонность человека к соблюдению правил работы и норм поведения[1]. Входит в число так называемых «прусских добродетелей». Тесно связана с психологическим понятием самоконтроля.

Педагог А. С. Макаренко следующим образом высказывался о дисциплинированности: «Всегда соблюдать дисциплину, выполнять то, что неприятно, но нужно делать, — это и есть высокая дисциплинированность».

Дисциплинированность — это готовность к выполнению и умение субъекта (носителя дисциплины) соблюдать дисциплинарные требования.

Самодисциплина складывается из способности к саморегуляции — умения преодолевать отрицательные эмоции, мешающие выполнению задачи, умения преодолеть паралич решения и из способности выйти за рамки зоны комфорта.[2]

В Советском Союзе под сознательной дисциплинированностью понималось также приучение к дисциплине недисциплинированных членов коллектива другими (дисциплинированными), часто можно было встретить подобное определение: «Сознательная дисциплинированность означает не только подчинение индивида нормам общества и коллектива, но и его активную позицию в деле укрепления военной и трудовой дисциплины».

[3]

  1. ↑ Платонов К. К. Психология: учебное пособие / К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. — М.: Высшая школа, 1977. — 247 с.: илл.
  2. Петр Людвиг. Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра = Petr Ludwig Konec ProKrasTinace Jak Přestat Odkladat A Začit Žit Naplno. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 263 с. — ISBN 978-5-614-4709-5.
  3. Буданова М. А. Воспитание сознательной трудовой дисциплины в производственном коллективе // Проблемы социально-политического развития советского общества. — М.: Изд-во МГУ, 1974. — С. 33. — 229 с. — 1000 экз.

ru.wikipedia.org

это… Примеры дисциплины. Правила дисциплинированного человека

Каждый из нас слышал про такое качество, как дисциплинированность. Это особая черта характера, над выработкой которой нужно трудиться. И заключается её особенность в привычке человека соблюдать нормы поведения и правила работы. Дисциплинированность достаточно тесно связана с таким понятием, как самоконтроль. Впрочем, обо всём – по порядку.

Сущность понятия

Итак, дисциплинированность – это сознательное отношение к своим обязанностям и собственному поведению. Оно формируется параллельно выработке определённых навыков. Самым важным из которых является самодисциплина.

Это умение человека подчинять свою деятельность разумным основаниям, бороться со склонностями и влечениями низшего порядка, лишь уводящими его от исполнения определённых обязанностей. И это хорошее качество. Поскольку человек, следующий пресловутым увлечениям, не имеет сильной воли. Он чувствует лишь вялость и подавленность. А в борьбе с ленью у него получается развить чувство долга и закалить волю.

Личная дисциплинированность находится на достойном уровне у тех людей, которые имеют более-менее устоявшиеся моральные убеждения, соблюдают установленный в своей жизни режим и определённые привычки. Всё это играет свою роль в развитии вышеупомянутого качества.

О режиме

Воспитание дисциплинированности во многом кроется в соблюдении режима. И ясное дело почему. Ведь режим подразумевает строгое распределение по времени разных видов деятельности. Если человек с этим справляется – то в его жизни, как правило, царит относительный порядок. И в ней нет места хаотичности, спонтанности и случайности. А вот беспорядочность и неорганизованность является тем, что требует больших и впустую уходящих затрат волевых усилий.

К тому же, как уже говорилось выше, дисциплинированность – это умение соблюдать правила, нормы и т. д. Режим – смежное понятие. Поскольку в узком смысле оно означает чётко установленный, нормированный, правильно выстроенный распорядок. Вот, например, режим дня. Это распорядок действий на день. Который человек сам для себя определил и следует ему. Режим работы – это порядок труда и отдыха, соблюдая который, удаётся действовать более продуктивно. И человек, следуя ему в полной мере, проявляет свою дисциплину. И демонстрирует отношение к труду. Это необходимое качество для максимально эффективного достижения установленных задач.

О привычках

Не только режим связан с таким понятием, как дисциплинированность. Это смежные понятия, и с ними тесно переплетаются ещё и привычки. Представляющие собой определённую моральную ценность, разумеется. И способствующие развитию дисциплинированности.

Например, привычка быть активным и не сидеть на месте. Такие люди обычно грамотно распределяют свои ресурсы и многое успевают. Ещё полезна привычка доводить начатое дело до конца. Если человек не бросил его на полпути, значит, он ответственный. Это важное качество. Оно присуще людям, не боящимся нести ответ за свои действия и поступки, а также быть честными в отношении себя и других.

Любая полезная привычка формируется через действие. Человек воспитывает в себе определенные качества, постоянно повторяя способ того или иного поведения. Людям, практикующим это, легче выработать дисциплинированность – так как они к этому привыкли. Хотя им зачастую и не нужно формировать данное качество. Так как их образ жизни уже сам давным-давно его выработал.

Умение мыслить

Оно тоже очень важно. Дисциплинированность подразумевает выполнение поставленных задач. Которые нередко требуют мотивации – побуждения к действию путём представления образа, имеющего ценность и смысл деятельности. Для этого надо мыслить и уметь задавать себе вопросы. «Как нужно поступить? Почему? В какие сроки это необходимо сделать? Зачем мне это вообще нужно? Что я получу?» — не стоит стесняться задаваться такими вопросами. И находить ответы. Поскольку достичь цели можно лишь в том случае, когда правила и приоритеты точны, ясны и закреплены в памяти.

Это важно. Правила делают выполнение чего-либо намного проще и легче. Если бы их не было, то человек каждый раз перед тем, как приступить к работе, испытывал бы сложные переживания, побуждающие к действию. И волевые проявления, соответственно, были бы осложнены.

О правилах

Теперь можно обратить внимание на примеры дисциплины. А точнее, на правила, которые направлены на воспитание данного качества.

Они должны быть целесообразными. Человек обязан не подчиняться им вслепую, а разумно следовать, понимая пользу. Но соблюдать правила нужно – они для того и созданы. В противном случае эти положения потеряют своё существенное качество. И конечно, они обязаны быть краткими, ясными и четко сформулированными – чтобы возможность разноречивого толкования была полностью исключена.

Примеры

Многие люди хотят обрести качество, о котором было так много сказано. И некоторые примеры дисциплины действительно вызывают уважение и восхищение. Что ж, воспитать это в себе вполне реально.

Есть несколько правил, соблюдая которые, можно выработать личную дисциплину. Во-первых, нужно выполнять обещания. Во-вторых – быть честным. Начать можно с малого. Не хватает времени, приходится задержаться? Не стоит держать других в неведении – надо их предупредить.

В-третьих, нужно учиться говорить и писать грамотно. В-четвертых – необходимо исправлять свои ошибки, но для этого потребуется овладеть умением признавать их.

В-пятых, любую пришедшую в голову идею, кажущуюся перспективной, нужно записывать.

Также надо отучиться жаловаться на неудачи и проблемы другим, так как у них есть свои беды, которые они всегда будут считать более важными. И ещё, зацикливаться на одном и том же не следует. Всегда надо идти вперёд.

Также надо выработать в себе привычку первым делом выполнять то, что хочется сделать меньше всего. Умение справляться с трудностями не раз может спасти в этой жизни.

Воинская дисциплина

Это ещё одна тема, которую нельзя обойти вниманием. Поскольку армия, войсковая служба – то, что подразумевает выработку дисциплинированности в первую очередь.

Для начала – о понятии. Воинская дисциплина является точным и строгим соблюдением каждым военнослужащим тех правил и порядка, которые установлены законом, Уставом и приказами вышестоящих командиров. Основывается она на знании личной ответственности перед Отечеством и воинского долга.

Дисциплина обязывает военнослужащих соблюдать законы РФ, Конституцию и хранить верность присяге. Также они должны беречь государственное и военное имущество, справляться с трудностями и идти на всё, лишь бы защитить Родину. Помимо этого, они должны быть бдительными, хранить военную/государственную тайны и проявлять уважение ко всем остальным. Впрочем, это далеко не всё. Перечисленное, а также многое другое воспитывается во время службы – методом выработки морально-психологических ценностей, боевых качеств, сознательного повиновения начальникам и т. д.

О проявлении качества

Дисциплинированного человека легко узнать. Это благостное качество личности. Люди, которым он свойственно, живут по моральным законам, выглядят ответственными, целеустремлёнными, поддерживают гармоничные отношения с остальными, проявляют уважительность, заботливость и бескорыстие. Дисциплинированность многогранна. Она может проявляться даже «из-под палки», по приказу. Например, в рабочей сфере – просто потому, что так надо, начальник приказал. Но качеством личности дисциплинированность может стать лишь в союзе с чувством долга, сознательностью и осознанностью.

fb.ru

Дисциплинированность Дисциплинированный | Что такое Дисциплинированность Дисциплинированный

       Дисциплинированность как качество личности –  склонность к безоговорочному соблюдению дисциплинарных требований: правил работы, норм поведения и установленного порядка жизнедеятельности.

       Храбрый не наступает один, трус не отступает один. Один воин, не выдержав напряжения предстоящего боя подбежал к вражеским позициям, отрубил две головы, и с ними вернулся. Но полководец распорядился к этим двум добавить и голову героя. Поскольку приказа о наступлении не было. Эти три головы в ряд — символ запрета на наступление без приказа. Храбрый не наступает один. Нельзя поддерживать дисциплину, если храбрый будет наступать без приказа. Вот сидят в окопе солдаты. С нетерпением ждут начала сражения. Храбрый поднялся и не дожидаясь приказа, отправился в наступление. За ним другой, третий, и вся рота. Остался в окопе только трус. Он один дисциплинирован и ждёт приказа. Но приказа нет, поскольку все уже и так ушли. Как оценить поведение труса? Как дисциплинированность, и наградить! Или как трусость, и наказать? Если год прошёл, а он всё сидит и ждёт приказа? Если каждая вещь на своем месте, каждый человек там, где должен быть, и делает то, что должен делать — это порядок. Если порядок нарушается, то можно сказать, кто нарушитель и что нарушил — это беспорядок. Если порядок нарушен, но нельзя сказать, кто именно виноват и что именно он нарушил — это дезорганизация. Дезорганизация страшнее беспорядка. При ней страх и бесстрашие меняются местами. Страшно соблюдать порядок. И нестрашно его нарушать. Вот что такое дезорганизация. Когда трус отступает один, он производит беспорядок. Когда храбрый наступает один, он производит дезорганизацию. Путь от дезорганизации к порядку лежит через беспорядок. Сперва превратить дезорганизацию в беспорядок. Затем наказать виновного в этом новом беспорядке. Вернуть картину мира, когда страшно нарушать порядок, и не страшно не нарушать. Войско панически мечется во внезапном окружении. Никто не слушает командиров. Влетает командир на лошади. Кричит: Вот он — провокатор! Стой, не уйдешь! И рубит пополам первого попавшегося. Все успокаиваются. Восстанавливается дисциплина и боеспособность. Потому что мгновенно вернулась картина мира. Все нашло быстрое объяснение. Подобно тому, как нашёл для себя и быстро успокоился принц. Только он нашёл истинное объяснение, а генерал — правдоподобное на момент. Не поддавайтесь обаянию храбрых, забегающих вперёд, слишком понятливых, сверхинициативных. Иначе ждет дезорганизация. Вот почему из двух кандидатов, одинаково пригодных к данной должности, выбирают более глупого. Умный пусть выполняет иную работу, требующую больше ума.

       При описании качеств людей, находящихся под воздействием энергии благости обязательно указывают на дисциплинированность. Иными словами, дисциплинированность – благостное качество личности. Люди в благости живут по высоким моральным законам, проявляют ответственность, дисциплинированность, целеустремленность, чистоту. Умеют поддерживать гармоничные отношения с другими людьми, проявляют бескорыстие, уважительность и заботливость к людям.

       Дисциплинированность многогранна по формам проявления. Качеством личности она становится только в союзе с осознанностью, сознательностью и чувством долга. Насильно, из под палки человека дисциплинированным не сделаешь. Страх перед наказанием, безусловно, понуждает человека к проявлению вынужденной и неискренней дисциплинированности. Но страх, как мотивация дисциплины, его карательная составляющая выгребает из людей активность, энергичность, инициативность и энтузиазм. Стоит карательной системе дать сбой и от дисциплинированности останется пшик.

       А.И. Деникин в «Очерках Русской Смуты» пишет, как палочная дисциплинированность царской армии рухнула под напором «демократизаторов», что привело к полной вакханалии в управлении войсками: «Получен был первый приказ военного министра Гучкова, с изменениями устава внутренней службы в пользу «демократизации армии». Этим приказом, на первый взгляд довольно безобидным, отменялось титулование офицеров, обращение к солдатам на «ты» и целый ряд мелких ограничений, установленных для солдат уставом — воспрещение курения на улицах и в других общественных местах, посещения клубов и собраний, игры в карты и т. д. Последствия были совершенно неожиданные для лиц, не знавших солдатской психологии. Строевые же начальники понимали, что, если необходимо устранить некоторые отжившие формы, то делать это надо исподволь, осторожно, а главное, отнюдь не придавая этому характера «завоеваний революции»… Солдатская масса, не вдумавшись нисколько в смысл этих мелких изменений устава, приняла их просто, как освобождение от стеснительного регламента службы, быта и чинопочитания. — Свобода, и кончено! Нарушение дисциплины и неуважительное отношение к начальникам усилились. В частях начала сильно развиваться карточная игра с дурными последствиями для солдат, имевших на руках казенные деньги или причастных к хозяйству. Командовавший 4-ой армией для прекращения этого .явления принял весьма демократическую меру, запретив на время войны карточную игру

всем — генералам, офицерам и солдатам. Временное правительство, обеспокоенное последствиями этого, казалось, мелкого изменения устава в пользу демократизации, сочло себя вынужденным особым постановлением «воспретить военнослужащим на театре военных действий, а также в казармах, дворах, военных помещениях и вне театра войны — всякую игру в карты».  Но если все эти мелкие изменения устава, распространительно толкуемые солдатами, отражались только в большей или меньшей степени на воинской дисциплине, то разрешение военным лицам во время войны и революции «участвовать в качестве членов в различных союзах и обществах, образуемых с политической целью»… представляло уже угрозу самому существованию армии».

         Сознательная дисциплинированность стоит на платформе добросовестного исполнения своего долга, стремления реализовать свои знания на практике и внести свой вклад в развитие общего дела. А.С. Макаренко подчеркивал, что «дисциплинированным человеком мы имеем право называть только такого, который всегда, при всяких условиях сумеет выбрать правильное поведение, наиболее полезное для общества, и найдет в себе твердость продолжать такое поведение до конца, несмотря на какие бы то не было трудности и неприятности».

      Мало проку и от подражательной дисциплинированности, характерной для работников – конформистов. Они не осознали своего отношения к дисциплинарным требованиям и поэтому выбрали самый удобный и легкий путь – подражать начальникам, командирам, старожилам коллектива. Их дисциплинированность не устойчива и не стабильна, ибо подвержено влиянию социально-психологических факторов. К примеру, пришла «новая метла», которая, как известно, по-новому метет и от прежних дисциплинарных требований может остаться либо ностальгическое воспоминание, либо содрогание и негодование людей.

      В одном зоологическом исследовательском институте чтобы повысить дисциплинированность сотрудников стали выпускать в рабочее время львов. Они гуляли по коридорам, люди боялись выходить туда, и им ничего не оставалось, как работать. Через какое-то время один лев съел уборщицу, и их перестали выпускать. Сидят они в клетке и старый лев говорит молодому: — Вот зачем тебе понадобилось жрать эту уборщицу? Я вот десятка два научных сотрудников съел и хоть бы кто заметил!

      Не может стать качественной особенностью личности дисциплинированность, основанная на корысти и подхалимаже. Посредством прагматичной дисциплинированности работник стремится добиться командирского или начальственного расположения, получить какие-то преимущества и льготы.

        Подлинная дисциплинированность произрастает из самодисциплины и самоконтроля, подчиненных разуму.  Самоконтроль как качество личности представляет собой способность не погружаться в чувственное наслаждение больше, чем необходимо, отвергать всё, что отклоняет от пути самоосознания, обращаться внутрь себя, осознавать и оценивать собственные действия, психические процессы и состояния. Сознательно вытесняя с помощью самодисциплины и самоконтроля свои  низшие качества, человек делается дисциплинированным.

          Природа человека так устроена, что стоит потянуть, к примеру, «ниточку» ответственности и распустишь весь клубок добродетелей. Попутно человек станет обладателем заботливости, обязательности, постоянства, словом, всех достоинств, в том числе и дисциплинированности. Зная этот секрет, разумно не распыляться, а сконцентрироваться на одном – двух достоинствах. Например, воспитайте у человека чувство долга и обязательность, и он синхронно  будет приверженцем дисциплинированности.

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

podskazki.info

Значение слова ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ. Что такое ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ?

  • ДИСЦИПЛИНИ́РОВАННОСТЬ, -и, ж. Свойство по знач. прил. дисциплинированный; привычка к дисциплине1. Всегда соблюдать дисциплину, выполнять то, что неприятно, но нужно делать, — это и есть высокая дисциплинированность. Макаренко, Из опыта работы.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Дисциплини́рованность (также самодисципли́на, организо́ванность) — черта характера, или выработанная, ставшая привычкой склонность человека к соблюдению правил работы и норм поведения. Входит в число так называемых «прусских добродетелей». Тесно связана с психологическим понятием самоконтроля.

    Педагог А. С. Макаренко следующим образом высказывался о дисциплинированности: «Всегда соблюдать дисциплину, выполнять то, что неприятно, но нужно делать, — это и есть высокая дисциплинированность».

Источник: Википедия

  • дисциплинированность

    1. психологическое свойство личности, связанное с соблюдением правил и законов, установленных в обществе

    2. способность и мотивация человека на точное выполнение правил, распоряжений и законов

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Со временем я обязательно пойму, как устроен ваш мир.

Вопрос: тесьма — это физический объект (человек, предмет, место, растение, животное, вещество)? Можно это увидеть, услышать, унюхать, пощупать, потрогать?

kartaslov.ru

Внутренняя дисциплина — что это такое и примеры

Дисциплинированный человек — это человек исполнительный, тот, на которого можно положиться, он всегда все успевает и достигает хороших результатов во многих случаях жизни. Он не растерян, у него всегда порядок и на столе, и в голове, и в жизни. Он имеет силу воли, и у него все расставлено «по полочкам».

Наверняка, вам встречались такие люди среди ваших знакомых, родных и близких. О них еще говорят — педанты. Но что отличает их от других людей, давайте попробуем разобраться.

Что такое дисциплина?

Дисциплина по своей сути, понятие из психологии, которых обширно пользуются во всех видах жизнедеятельности и на протяжении всей жизни человека.

В садике нас приучили к порядку со своими сверстниками: мы кушали по часам, спали в определенное время, прогулка и та была определена. В школе нам особенно доставалось за плохое поведение, а в худшем случает в графе «дисциплина» нам ставили «неуд». В институте распорядок дня еще более усугубился – все по часам, все по времени, пропустил — ничего ты уже не успеешь. А уж, когда мы пришли устраиваться на работу, тут уже узнали, что нарушение трудовой дисциплины можно ее легко лишиться.

Оказывается, все это строгое выполнение правил поведения принято в общество неспроста. Таким образом, существует не только группа, класс, трудовой коллектив, но и государство в целом.

Нарушение принятых в обществе норм и правил влечет за собой наказание, а соблюдение ее приводит к поощрениям.

Таким образом, дисциплина (общее понятие) — это своевременное и надлежащее исполнение правил и осуществление обязательств, которые установлены кем-то. Дисциплина нужна для нормального существования людского рода. Благодаря ей, человеческое поведение имеет свой порядок. Люди контролируют свои поступки и чувствуют границы, определяющие их от правонарушения.

Виды дисциплины

За принципом, кто устанавливает правила, дисциплина бывает внешней и внутренней.
Внешняя дисциплина — это такое поведение человека, когда правила соблюдаются через контроль со стороны. Она опирается на санкции, которые принуждают человека определять форму своего поведения.

Большинство людей под дисциплиной понимают лишь внешний порядок, то есть внешняя сила воздействует на поступки человека, под давлением которых формируются и определяются черты характеры. Но этот взгляд является ошибочным, поскольку внешняя дисциплина при этом будут оставляться лишь формой давления и вызывать сопротивление со стороны человека, коллектива, общества.

С точки зрения психологии, дисциплина не должна быть средством для воспитания, она должна быть результатом воспитательного процесса. То есть формировать внутреннюю дисциплину у человека.

Внутренняя дисциплина — это такое поведение человека, при котором исполнение установленных правил исполняется по собственной воле. Такой вид дисциплина еще имеет название самодисциплины. Он не требует внешний санкций.
Иметь отличительной чертой внутреннюю дисциплину значит быть ответственным перед собой и людьми, которые вас окружают, уметь осуществлять контроль над своим свое поведением, держать в определенных рамках эмоциональное состояние.

Положительные моменты внутренней дисциплины

Если у человека на высокий уровень поставлена самодисциплина, то такой человек в коллективе или в обществе в целом имеет преимущество над другими людьми. Ему все удается во всех сферах жизни. В семье у такого индивида все идет по плану, в коллективе — он показывает лучший результат, чем его коллеги, в карьере — он быстрее других достигает высоких результатов и так далее. Такому человеку свойственны такие черты, как собранность и организованность.

Если присмотреться к такому сотруднику или сотруднице, то у них всегда при себе имеется еженедельник. Они никогда не стыдятся делать записи в дневник, зато точно знают, что поставленное самим собой задание вовремя будет исполнено.

Такой «план действий» — это и есть маленький результат самодисциплины, именно внутренняя самоорганизация помогает справиться с поставленными задачами.

Таким образом, самодисциплина является самоконтролем и полной ответственностью над собой. Внешняя дисциплина в отличии от внутренней никогда не поможет преодолеть человеку свои страхи, неуверенность в себе. Она только усугубит эти качества, что в итоге негативно отобразится на формировании личности.
Благодаря именно самодисциплине человек сможет привести в порядок свои комплексы и выработать силу воли.

Минусы самодисциплины

Те, кто не имеет силу воли, считают, что формирование личности, развитие внутренней дисциплины не приведет ни к чему хорошему.
С этой точки зрения можно часто услышать фразу, что самодисциплина — это насилие над самим собой, ведь человек ставит себе рамки, за которые выходить не должен.

Вторым негативным качеством этого вида дисциплины считается превышение над самодисциплиной мотивации. Мол, если есть хороший стимул, то зачем тогда нужна вообще дисциплина внутри себя?

В-третьих, дисциплина — это скука. Держать постоянно себя в рамках и отказываться от собственных желаний, значит пропустить все интересное.

Все указанные пункты являются ошибочным мнением, поскольку понятие внутренней дисциплины обозначает не поставить себе в рамки, а расставить приоритеты. Иногда отказаться от «интересного» на данный момент в пользу «более значимого» в будущем.

Примеры:

Вы находитесь на оперативном совещании или на свидании с любимым человеком, но вам вдруг захотелось кушать. Расставим приоритеты: совещание (встреча) — важное, потребность физиологии — менее важное. Вы не уйдете со встреч для того, чтобы покушать. Вы воздержитесь. Этот пример показывает наглядно внутреннюю дисциплину.

Вы очень любите острые блюда. Не может скушать еду, не поперчив ее. Но вы, же понимаете, что такой пищи должно быть в меру, ведь съев ее больше, можно навредить себе. Так и внутренней дисциплиной, ее должно быть в меру. Поэтому, если правильно построить начальника внутри себя, то саморазвитие, никогда не станет в тягость и не лишит всех красок в жизни.

Как развить дисциплину внутри себя

Для того, что выработать самодисциплину психологи, настоятельно рекомендуют начать с мелочей. Например, вставать каждый день в одно и то же время. Здесь не имеет значение, этот день рабочий или выходной. Самая главная задача научится придерживаться принципа. Примерно через три недели такое пробуждение станет уже привычкой.

По такому принципу у человека формируется любая полезная привычка: если делать что-то одно и тоже на протяжении определенного времени, то оно становится подсознательным действием, которое не принуждает человека делать что-то, а наоборот приносит самоудовлетворение от полученного результата.

Еще очень важно найти смысл жизни, определить для себя, что для вас на первом месте, а что на втором. Можно даже заняться ерундой: целый день смотреть телевизор! Только после такого времяпровождения приходить осознание бессмысленности некоторых поступков.

Кроме того, в жизни очень много ненужных факторов, об их ненужности приходит понимание в процессе постановки смысла жизни.

Так не позволяйте им отвлекать вас от важных дел. Причем цели, которые вы себе ставите, должны быть достижимыми.

Ну и, конечно же, дисциплинируйте себя постепенно, не забывая, что внешняя среда уже имеет какой-то сформированный о вас образ.
И наконец, помните, что внутренняя дисциплина, как впрочем, и внешняя организация себя не должна стать для вас целью, это всего лишь средство, с помощью которого можно добиться ваших целей.

letip.ru

Дисциплинированность | ПСИХОЛОГИЯ

Дисциплинированность выражается в точном и неуклонном подчинении своих действий установленным правилам и требованиям долга.

Сущность дисциплинированности составляет сознательное отношение к своему поведению и к своим обязанностям по отношению к обществу. Формирование дисциплинированности связано с выработкой определенных навыков дисциплинированного поведения.

Большое значение в воспитании дисциплинированности имеет самодисциплина. О самодисциплине говорят тогда, когда человек подчиняет свою деятельность разумным основаниям, сознательно борясь с влечениями и склонностями низшего порядка (например, со склонностью к лени), уводящими его в сторону от исполнения тех или иных обязанностей. Следование этим влечениям развивает слабость воли, ее вялость. Наоборот, в борьбе с ними человек закаляет свою волю и развивает чувство долга.

Самодисциплина предполагает наличие у человека более или менее сложившихся моральных убеждений. В детском возрасте сознательное подчинение своего поведения разумным основаниям, сознанию и чувству долга достигается только в процессе систематического воспитания, которое в начальной стадии проходит в рамках подчинения чужой воле. Подчинение определенным общественным требованиям, а в условиях детства — воле старших является необходимым для развития дисциплинированности.

Для воспитания дисциплинированности большое значение имеют соблюдение установленного режима, закрепление выработанных в течение жизни привычек и навыков дисциплинированного поведения и подчинение определенным правилам.

Режим. Его существенной стороной является строгое распределение во времени различных видов деятельности. Наличие режима вносит известную систему и порядок в деятельность человека, наоборот, его отсутствие приводит к разбросанности и случайности волевых усилий. Неорганизованность рабочего времени, беспорядочная работа урывками связаны с излишней затратой волевых усилий, так как в этих условиях приходится всякий раз заново, повторно приспособляться к работе.

Привычки и навыки дисциплинированного поведения. Выполнение режима содействует выработке ценных привычек: всегда быть активным, затрачивать в определенных условиях всегда строго необходимые волевые усилия, быть устойчивым в их проявлении, доводить начатое дело до конца, не бросая его на полпути, быть решительным, быстро и определенным образом действовать и т. д.

При воспитании этих привычек важно учитывать, что они формируются всегда через действие. Существенную роль при этом играет повторение действия или способа поведения, который необходимо превратить в привычку. Большое значение имеет фактор непрерывности в упрочении соответствующих привычек: воспитывая привычки, не следует упускать ни одного конкретного случая, в котором может проявиться интересующее нас поведение или проявление воли. Привычка к дисциплинированности не самоцель, а лишь средство для наилучшего осуществления общественно значимых действенных проявлений личности.

Правила поведения. Правила и нормы поведения и труда раскрывают или цели поведения («делай то», «не делай этого»), или средства для достижения этих целей («поступай так», «от таких действий воздерживайся»). И в том и в ругом случае правила достигают своей цели только тогда, когда они ясны и точны, легко понимаются н закрепляются в памяти. Сила их воздействия на поведение заключается в том, что они являются кратко выраженными положениями, за которыми стоят сложные представления, понятия и чувства.

Правила облегчают выполнение требуемой деятельности, делают ее определенной и точной. Если бы у нас не было таких правил и мы были бы вынуждены для обеспечения дисциплинированного поведения каждый раз поднимать сложный комплекс переживаний, который побуждает нас действовать так, а не иначе, наши волевые проявления были бы крайне затруднены.

Правила, направленные на воспитание дисциплинированности, должны удовлетворять следующим требованиям:

  • Быть целесообразными, обеспечивать не слепое подчинение, а разумное следование им.
  • Непосредственно связываться с теми или другими определенными видами деятельности.
  • Быть краткими, ясно и точно формулированными и не допускающими разноречивых толкований.
  • Строго соблюдаться, иначе они теряют самое существенное свое качество — качество строгого императива, которому должен подчиняться воспитанник в своем поведении.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

helppsych.ru

Быть дисциплинированным — значит быть мужиком

Дисциплина нынче не в почете. До сих пор не понимаю, почему люди с таким удовольствием рассказывают, как у них ни на что не хватает времени, куда они не успели, что не сделали и как поздно легли, как будто это их неким образом красит. Наверное, тем самым они хотят продемонстрировать свою занятость или напускную безалаберность, которая при этом не мешает им оставаться на плаву. Это лишь предположение, и если ты, чувак, принадлежишь к числу подобных хвастунов, пожалуйста, просвети меня в комментариях, зачем люди демонстрируют миру свою несобранность. Лично мне это кажется глупостью. Круто — это не когда ты чего-то не успеваешь и вспоминаешь о важных делах в последний момент. Круто — это когда ты обо всем помнишь и всё делаешь вовремя.

Дисциплина — главная составляющая успеха

Дисциплина — это самый эффективный способ достичь власти, это ключ к эффективной работе, это секрет свободы. Дисциплинированный человек может сделать что угодно и при этом в полной мере проявить свои таланты и способности. Недисциплинированный человек ни одно дело не доводит до конца.

Для начала надо настроиться. Серьезно, в любом начинании первый шаг — это принять решение: без этого невозможно развиваться. Решение быть дисциплинированным — необходимый первый шаг в любом прогрессе. Если ты принял решение, эффективными будут все способы достижения цели.

Когда ты принял решение, стать дисциплинированным — это уже дело техники, но и здесь не обойдется без труда.

Следующий шаг — это постановка цели и разработка своего пути к ней. Когда ты продумал свою стратегию, необходимо создать расписание, в соответствии с которым ты будешь действовать. Похоже на стандартную программу достижения цели, не так ли? Именно так и есть. В этом и состоит суть дисциплины. Надо просто ставить перед собой цель и достигать ее — снова и снова.

На самом деле всё очень просто

Почему же у нас постоянно возникают с этим сложности?
Нам сложно, потому что в любых планах могут обнаружиться недостатки, любые планы могут провалиться. На каждом углу нас подстерегают разочарования, не сдержанные другими обещания, непредвиденные обстоятельства, и всё это сбивает нас с толку. Обстоятельства и условия, неподвластные нашему контролю, губят наш хороший настрой и являются настоящими лежачими полицейскими на пути к успеху.

А кто сказал, что всё в жизни должно быть легко? Настоящему мужчине дела нет до простоты, хотя усложнять процесс тоже смысла нет. Будь мужиком, иди вперед и делай то, что должен делать нормальный мужик: посмотри, что тебе надо сделать, и сделай это.

Некоторым чувакам нужно, чтобы кто-то постоянно держал их за ручку и гладил по голове каждый раз, когда они что-то делают хорошо и правильно. Наслаждайся личным удовлетворением от каждого маленького успеха, однако ни от кого не жди похвалы и не гонись за трофеями ни в каком деле. Процесс усложняется, частично потому что люди постоянно ждут от кого-то награды, хотя награды никак не помогают развивать дисциплину. Если твоя единственная мотивация — это поощрение, какой из тебя свободный человек? Ты просто осел. Осла можно вести вперед, держа перед ним на веревочке морковку.

Быть ослом не почетно. Ты же знаешь, что морковка не приблизится к тебе. Научись получать удовольствия от самой работы. Сфокусируйся на моменте и сохраняй осмысленность действий. Пусть твоей целью будет делать работу в лучшем виде, на максимуме твоих возможностей — так, чтобы ты сам мог поставить себе за нее «отлично» не кривя душой. Совершенство — мать успеха.

Большинство людей куда более дисциплинированны, чем им кажется. Дело в том, что мы не даем себе труда проанализировать свою жизнь и свои достижения, а потому не можем дать себе справедливую оценку. Посмотри на себя: ты же многого достиг, в определенных сферах ты наверняка даже успешен. Просто присядь и подумай.

Дисциплина — ключ к успеху, который сам по себе является наградой

Дисциплина развивается, когда ты учишься быть удовлетворенным своими усилиями, полностью погружаться в процесс личностного роста и в этом видишь свою награду.
Значит ли это, что лентяям и ни к чему не стремящимся людям успеха не видать? Значит ли это, что отсутствие дисциплины автоматически обрекает тебя на неудачу?

В принципе, да, если только ты не хочешь предпринять первейший и важнейший шаг на пути к успеху и решить, что с этого момента ты будешь делать всё ради достижения своих целей и вести ту жизнь, какую считаешь нужной и правильной. Если тебе недостает желания или решимости сделать этот шаг, мне жаль, но кроме тебя никто тебе не поможет. Дисциплина — это не приучение к посредственности, это настрой на отличный результат. Если ты не хочешь воспринимать этот процесс в таком ключе, придумай себе занятие, для которого не требуется особых усилий, и довольствуйся им. В этом нет ничего неправильного, но если ты не чувствуешь удовлетворения и хочешь идти вперед, тебя тоже не в чем обвинить.

Дисциплина — это внутренняя личностная характеристика, а развитие дисциплины — личное дело каждого. Это процесс. Только посмотри во внешний мир — и уже не сможешь оторвать взгляд. Конечно, поощрение других людей, их помощь и содействие полезны, но к успеху ты идешь сам по себе, иначе при исчезновении всех внешних стимулов испарится и твоя мотивация. Мотивация — это не только и не столько дисциплина. Дисциплина — это то, что работает, даже если мотивация исчезает.

Выбор за тобой. Неудача — это результат страха, сомнений и спокойствия. Дисциплина — противоядие от неудачи.

Что выберешь ты?

brodude.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *