Эмоциональный стресс подростков: Page not found — Ashland Decisions At Every Turn
Помогаем подросткам справиться со стрессом
У подростков много поводов для беспокойства и переживаний: подготовка к экзаменам, поступление в вуз, отношения со сверстниками, социальный имидж, первая любовь. Происходящие с подростком бурные физические и эмоциональные изменения вызывают у ребенка неуверенность и сомнения в себе. Отношения и ситуация в семье также оказывает большое влияние на подростка — разногласия между родителями, ссоры с братьями или сестрами, финансовые трудности, смена места жительства – все это увеличивает эмоциональное напряжение. Если при этом нет понимания, как справиться с изменениями или как оправдать ожидания родителей или учителей, жизнь становится сплошным стрессом.
Очень близко воспринимают подростки и события, происходящие в обществе. Серьезные последствия для психики могут иметь несчастные случаи, болезни, смерть близкого человека, физическое или эмоциональное насилие по отношению к самому подростку или другим людям.
Что поможет подростку лучше справиться со стрессом?
- Забота о здоровье. Подростки часто поздно ложатся спать, а просыпаться им приходится очень рано. Полноценный ночной сон (не менее 8 часов) помогает расслабиться, восстановить тело и психику. Один из лучших способов снять стресс – физическая активность: пробежка, прогулка, активные игры или тренажерный зал. Здоровое сбалансированное питание, включающее большое количество овощей, фруктов, белков восполнит дефицит питательных веществ и сохранит здоровье ребенка во время стресса.
- Акцент на сильных сторонах и позитивных моментах. Если подросток считает, что все идет не так, беспокоится о том, чего у него нет, думает только о том, что у него не получается — стресс усиливается. Напоминайте подростку о его сильных сторонах и качествах, которые можно использовать для решения проблем, напоминайте о его успехах и достижениях, обращайте и акцентируйте внимание на том, что у него хорошо получается, помогите увидеть в жизни позитивные моменты, найти применение его умениям и навыкам, вселяйте уверенность в его силах.
- Занятия тем, что приносит радость и делает счастливым. Позвольте подростку делать не только то, что нужно, но и то, что ему нравится. Например, слушать музыку, смотреть фильмы или играть в компьютерные игры, проводить вечера с друзьями. Поддерживайте его увлечения, касающиеся попыток искать себя в будущей профессии, даже если они кажутся вам бесперспективными. Не обесценивайте его мечты и старания. Порой самые неожиданные варианты приводили людей к настоящему успеху и становились делом всей жизни.
- Навыки саморегуляции — управление своим психоэмоциональным состоянием через воздействия на самого себя с помощью слов, мысленных образов, а также управления мышечным тонусом и дыханием. Помогите подростку познакомиться с ними и освоить техники дыхания, медитации, визуализации, нервно-мышечной релаксации и др. Эти упражнения могут помочь подростку устранить эмоциональную напряженность, вернуть душевное равновесие и расслабиться, отпустить беспокоящие мысли, избавиться от негативного мышления, по-новому взглянуть на ситуацию.
- Игры. Это естественный, привычный и эффективный способ снятия эмоционального напряжения и профилактики стресса.
— В игре «Молчание», перебрасываясь легким мячом или воздушным шариком, как следует из названия, вы должны молчать. Участник, который произносит звук, проигрывает. Это заставляет сосредотачиваться на мяче, а не на негативных мыслях.
— В игре «Замри» участники должны танцевать под музыку, а когда она останавливается, замереть. Можно повторять сколько угодно раз.
— Для повышения доверия и улучшения отношений в семье можно использовать игру «Верите ли вы, что я…».
— Похожая на предыдущую игра «Я никогда не…». Задача вспомнить, чего никогда в жизни не делал, например, не летал на самолете. Кто летал, загибают палец, кто не летал – нет. Если никто не летал, то палец загибает рассказчик. Проигрывают те, кто загнет все 10 пальцев. Кто останется – побеждает.
— Популярная игра на доверие – выбирать
— «Квест с подарком». Какими бы взрослыми подростки себя не считали, они с удовольствием вовлекаются в эту игру. Родители прячут какой-то подарок для подростка и рисуют подсказки, по которым можно его найти.
— В семейном кругу или пригласив друзей, можно предложить подросткам разыграть миниатюры или прочитать стендап собственного сочинения. Можно написать на бумажках разные жанры – комедия, трагедия, детектив, триллер, мелодрама и т.д. Участнику загадывают тему, которую он должен показать в жанре, написанном на вытащенной бумажке.
— Хороший повод поднять настроение – поиграть в
— Предложите подросткам снять собственный короткометражный фильм. Напишите совместно простой сценарий, сделайте грим, придумайте костюмы из подручных материалов, распределите роли. Можно даже создать семейный Youtube канал.
Общение с подростком в состоянии стресса непростое дело, но единственный выход – быть рядом и поддерживать, обсуждать, что его беспокоит и стараться помочь, а не усугублять ситуацию. Если подросток не может быть с вами до конца открытым, предложите ему вести дневник своих переживаний.
Помните, что ожидания родителей в этот непростой период во многом формируют его самооценку на всю жизнь, поэтому так важно понимать состояние подростка и поддерживать его.
Go to all news
Эмоциональный стресс у подростков
Размещено на http://www.allbest.ru/
Введение
Актуальность проблемы исследования состоит в том, что одна из главных задач государства и общества – обеспечение здоровья нации. Значительное повышение темпа жизни, социальные и политические трансформации, увеличение экологических, эмоциональных и информационных нагрузок придают проблематике психологического стресса.
Как отмечается большинством авторов, решение комплекса связанных с этим проблем требует интенсивных междисциплинарных исследований Бодров; Дмитриева и Глазачев; Никифоров; Appley & Trumbull и др. В то же время, в отношении большинства конкретных областей изучения стресса – и, в частности, разработки проблемы индивидуальной устойчивости к стрессу – до настоящего времени не достигнуто не только концептуального, но даже терминологического единства.
Противостояние стрессовым ситуациям, способствовать предупреждению деформаций личности подростка, выявить общие закономерности развития ценностно-смысловой сферы человека. Все, сказанное выше, обусловило выбор темы исследования.
Цель исследования – выявить основные психологические условия эмоционального стресса у подростков.
Объект исследования – становление личности подростков.
Предмет исследования – психологические условия возникновения эмоционального стресса у подростков.
Гипотезы исследования. Предполагалось, что психологические условия возникновения эмоционального стресса, а именно, личностные, поведенческие особенности, социальные имеют негативные воздействия эмоционального стресса.
Задачи исследования
Обобщить результаты отечественных и зарубежных исследований по психологическим и социальным аспектам подросткового эмоционального стресса.
Выявить возможности программ и методов профилактики стресса.
Систематизировать и разработать методы исследования личностных и поведенческих характеристик эмоционального стресса у подростков.
Выявить личностные особенности, поведенческие характеристики и специфику социальной среды подростков.
Проанализировать средства и профилактические мероприятия для борьбы с эмоциональным стрессом у подростков.
Проведенное исследование позволяет выявить личностные характеристики подростков, способствующие самореализации для и эффективного преодоления эмоционального стресса.
подросток стресс эмоциональный самореализация
1. Анализ подросткового возраста
Психологическая характеристика подросткового возраста
Подростковый возраст – стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь.
Мы исходим из того, что развитие личности определяется не только врожденными особенностями, не только социальными условиями, но и внутренней позицией, которая в подростковом возрасте формируется с развитием самосознания.
Возрастная стратификация общества в европейской цивилизации выделила подростковый возраст как отдельный этап вхождения в культуру взрослых. Подростковый возраст является образованием культуры, имеющий историческую и социальную обусловленность. Подростковый этап в развитии личности не имеет стабильных границ и с развитием культуры отодвигается на все более старший возраст и увеличивается в продолжительности.
Подростковый возраст характеризуется потенциальной возможностью осознанного и целенаправленного вхождения человека в культуру. Согласно теории Ж. Пиаже, особенностью когнитивного развития подростка является развитие мышления на уровне формальных операций. «Юноша – это индивид, который рассуждает, не связывая себя с настоящим, и строит теории, чувствуя себя легко во всех областях, в частности в вопросах, не относящихся к актуальному моменту». Мышление подростка на уровне формальных операций требует способности формулировать, проверять и оценивать гипотезы, то есть оно потенциально готово к научному познанию окружающего мира и себя в этом мире. Интеллектуальный потенциал в подростковом возрасте уже аналогичен интеллекту взрослого человека, принципиальное отличие мышления подростка от взрослого заключается лишь в том, что у подростка меньше жизненного и интеллектуального опыта. Освоение исследовательского принципа познания действительности может стать одним из путей вхождения подростка в пространство культуры.
В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение. Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, изменение Я-концепции, попытки понять самого себя и свои возможности.
В этом возрасте происходит становление сложных форм аналитико–синтетической деятельности, формирование абстрактного, теоретического мышления. Значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок.
Особенностью подросткового возраста является формирование самосознания, характерная черта которого – появление у подростков способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую присущими именно ей, в отличие от других людей, качествами. В этот период жизни подросток начинает активно позлащать информацию.
Эмоциональный стресс у подростков | Newport Academy
Перейти к содержимому
Время чтения: < 1 минуты
Стресс — это распространенная эмоциональная, психологическая и физическая реакция. Это может прийти со взлетами и падениями в жизни. Подростки могут испытывать стресс из-за физических и эмоциональных изменений взросления. Существуют разные виды стресса. Кроме того, некоторые из них требуют профессионального лечения.
Что такое стресс?
Стресс – это реакция на давление или угрозу. Кроме того, эмоциональный стресс также называют реакцией «бей или беги». Следовательно, это автоматический ответ на предполагаемую опасность. Поэтому стресс провоцирует всплеск гормона адреналина. Следовательно, это активизирует и усиливает нервную систему. Даже рутинный стресс активирует эту физическую реакцию, чтобы помочь человеку работать в условиях стресса. Случайный стресс может служить здоровым механизмом преодоления. Однако другие формы стресса могут быть нездоровыми.
Помимо обычного стресса, исследователи выделяют два других типа стресса.
- Хронический стресс может быть вызван негативным жизненным событием. Это может быть потеря работы или неуспеваемость в школе.
- Травматический стресс – это результат травматического события. Это также может привести к посттравматическому стрессовому расстройству.
Хронический стресс и травматический стресс могут привести к долгосрочным последствиям для здоровья. Такие последствия для здоровья включают проблемы с пищеварением, головные боли или мигрени, а также нарушения сна. Следовательно, хронический стресс и травматический стресс часто требуют профессиональной помощи.
Психотерапия и дыхательные упражнения под руководством врача — это всего лишь два варианта лечения эмоционального стресса. Кроме того, методы релаксации также могут быть использованы для борьбы с искаженной реакцией на стресс. Примеры таких техник включают восстановительную йогу, медитацию и формы самовнушения.
Источники: Medline Plus, KidsHealth, Национальный центр дополнительного и интегративного здоровья
Связанные ресурсы
Психическое здоровье
5 способов сбалансировать подростковые эмоции
Независимо от того, сколько вам лет, научиться справляться с внутренними потрясениями, которые неизбежно приносит жизнь, — нелегкая задача. Но у подростков есть дополнительные проблемы: гормональные изменения, мозг, который…
Подробнее
Расширение прав и возможностей подростков
Почему неудачи полезны для подростков
Никто не любит проигрывать. Но для подростка неудача может ощущаться как опустошение. Когда ваше эго и личность еще только формируются, то, что другим может показаться небольшими неудачами, может…
Подробнее
Вы или ваш близкий боретесь с подростковой депрессией, беспокойством, психическим расстройством или злоупотреблением психоактивными веществами?
Позвоните в Академию Ньюпорта сегодня — мы здесь 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, чтобы предоставить частные и конфиденциальные ответы на ваши вопросы.
877-929-5105
Начало работы
Академия Ньюпорта — это серия основанных на фактических данных лечебных центров для молодых людей, подростков и семей, которые борются с проблемами психического здоровья, расстройствами пищевого поведения и злоупотреблением психоактивными веществами. Newport Academy уже более 10 лет создает программы для подростков и молодых людей в возрасте от 12 до 18 лет. Если мы не подходим, мы поможем вам найти то, что нужно вашему близкому человеку и семье.
Почему и что с этим делать? — Наука о развитии
Каждый раз, когда публикуются новые обескураживающие статистические данные о психическом здоровье подростков, я съеживаюсь. Последние семь лет наблюдается тенденция к снижению состояния их эмоционального благополучия, и я жду — надеюсь — подъема.
Американская психологическая ассоциация (2018 г.)
Американская психологическая ассоциация (АПА) периодически проводит исследования стресса среди населения США, и с 2013 года подростки сообщают о более высоком уровне стресса, чем взрослые. В опросе APA 2018 года подростки сообщили о худшем психическом здоровье и более высоком уровне тревоги и депрессии, чем все другие возрастные группы.
Эти результаты согласуются с результатами других опросов, и мне еще предстоит увидеть данные, противоречащие этой тенденции. Анализ 2019 года, проведенный Джин Твенге, автором книги iGen и профессором психологии Государственного университета Сан-Диего, показал, что в период с 2005 по 2017 год подростки и молодые люди испытали значительный рост серьезных психологических расстройств, большой депрессии и самоубийств. А опрос, проведенный Американской ассоциацией здравоохранения колледжей в 2018 году, в котором приняли участие более 26 000 студентов колледжей, показал, что примерно 40–60% сообщили о значительных эпизодах тревоги или депрессии в течение года — это примерно на 10% больше, чем в том же опросе, проведенном в 2013 году.
Почему наблюдается неуклонный рост стресса у подростков, если период подросткового возраста (как обнаружили ученые, занимающиеся развитием) , а не по своей сути характеризуется «бурей и стрессом»? Подростковый возраст — это период трансформации, а не психических заболеваний. Так в чем же проблема и что мы можем с этим поделать?
Популярное пугало
Социальные сети чаще всего обвиняют в подростковом стрессе. Есть ли связь? С одной стороны, совершенно очевидно, что подростки (как и все мы) каждый день часами пялятся в экраны. И подростки особенно чувствительны к социальным сравнениям, возникающим в результате просмотра в Интернете тщательно отобранных идеализированных тел и образа жизни. На панели [i], которую я недавно посетил в Беркли, Калифорния, одна восемнадцатилетняя женщина сказала, что сожалеет о том, что в детстве потратила так много времени на желание изменить свое тело. Она пришла к выводу, что Instagram и Snapchat «побуждают нас жить снаружи, а не изнутри».
В опросе APA о подростковом стрессе от одной трети до половины респондентов-подростков сообщили, что социальные сети заставляют их чувствовать, что их осуждают или плохо относятся к себе. В своей книге iGen , Twenge проанализировала большие наборы данных опроса и обнаружила корреляцию между ростом популярности смартфонов в 2012 году и ростом проблем с психическим здоровьем среди подростков. Ее дальнейший анализ выявил аналогичные корреляции, явно связывающие большее количество времени в новых медиа с большим количеством проблем с психическим здоровьем у подростков в 8-12 классах. И наоборот, больше времени, проведенного в личном общении (наряду со спортом, домашним заданием, религиозной деятельностью или просмотром печатных изданий), коррелировало с меньшим количеством проблем с психическим здоровьем.
Итак, да, есть доказательства того, что социальные сети могут навредить детям. Но ситуация сложная. Наука и культура двигаются зигзагами, в то время как ученые проверяют и корректируют выводы друг друга, а взаимосвязь между использованием экрана и психическими заболеваниями подвергается резкой критике. Один социолог написал в Твиттере, что данные и показывают, что «подростковая беременность, употребление наркотиков и правонарушения значительно снизились с ростом использования смартфонов и социальных сетей». Другими словами, корреляция не является причинно-следственной связью. Это просто означает, что две вещи просто произошли одновременно.
Проспективное лонгитюдное исследование, в котором люди оцениваются с течением времени, лучше выясняет причинно-следственную связь. В одном из таких канадских исследований было опрошено около 1700 подростков в разные моменты времени вплоть до шестилетнего периода. Оно показало, что использование социальных сетей не приводит к депрессии ни у девочек, ни у мальчиков. Однако верно и обратное: депрессия у девочек средней школы (но не у мальчиков) в начале исследования предсказывала более широкое использование социальных сетей двумя годами позже. Другими словами, интенсивное использование социальных сетей может быть признаком беспокойства не потому, что оно вызывает дистресс в первую очередь, а потому, что это может быть симптомом, указывающим на лежащий в его основе дистресс. А больше всего риску могут подвергнуться школьники среднего возраста.
Чем дольше существуют социальные сети, тем лучше молодежь и семьи справляются с ними. Опрос APA о подростковом стрессе показал, что отдельные подростки используют социальные сети по-разному, и стоит отметить, что 55% подростков считают их источником социальной поддержки. Родители и подростки также лучше понимают, как социальные сети «взламывают» мозг (как алгоритмы вознаграждения закодированы так, чтобы вызвать максимальное привыкание). Это особенно верно для развивающегося мозга, когда схема вознаграждения и структура дофамина, которые «запирают» реакцию на удовольствие, перестраиваются. В результате многие родители ограничивают использование подростками социальных сетей, и теперь доступны многочисленные рекомендации[ii] по мудрым стратегиям. Мы все должны соблюдать «гигиену» в социальных сетях.
Подростки — канарейки в угольной шахте?
Подростки впитывают больше информации из внешнего мира, чем дети. В период полового созревания происходят неврологические изменения, которые обращают их внимание вовне, за пределы семьи, а их познание позволяет им размышлять над большими проблемами более абстрактно и изощренно. Поскольку они воспринимают все больше и больше окружающего мира, то то, что поглощают подростки, вызывает все больший стресс. А средние школы подкрепляют это расширяющееся представление учебными планами, посвященными текущим общественным событиям. Тем не менее, у подростков нет предыдущего опыта и мало стратегий для того, чтобы справиться с этим новым уровнем воздействия.
Более двух третей взрослых и подростков, опрошенных APA, заявили, что будущее страны вызывает у них значительный стресс и что США находятся на «неверном пути». У подростков были дополнительные опасения: 75% из них были в стрессе по поводу насилия с применением огнестрельного оружия, массовых расстрелов и расстрелов в школах. Это неудивительно, учитывая, что с 2009 года в США произошло 288 перестрелок, что в 57 раз больше, чем во всех других развитых странах вместе взятых. Больше подростков, чем взрослые, испытывают стресс из-за социальных проблем, таких как рост числа самоубийств, изменение климата, проблемы разделения иммигрантов и депортации, а также сексуальные домогательства и нападения. Больше подростков, чем взрослые, беспокоятся о работе, деньгах и здоровье наряду с более актуальными для возраста проблемами, такими как травля, конфликты со сверстниками, гендерная идентичность и сексуальная ориентация.
Стресс и подростковый возраст могут превратиться в настоящий шторм. До недавнего времени ученые считали, что базовый уровень стрессовой реакции человека более или менее устанавливается в первые два года жизни. Однако новое исследование предполагает, что половое созревание может снова открыть это окно чувствительности для второго шанса перекалибровать систему стресса — в лучшую или в худшую сторону, в зависимости от контекста: если в подростковом возрасте окружающая среда благосклонна, эта вторая возможность может сгладить прежние проблемы. и улучшить совладание в долгосрочной перспективе. Однако, если контекст суровый и стрессовый, без облегчения или восстановления, система стресса может перестроиться для уязвимости и подготовить почву для более поздних систем психических и физических заболеваний.
Политики должны беспокоиться о растущем подростковом стрессе не только ради психологического здоровья подростков (чего должно быть достаточно), но и ради здоровья страны. Подростковый стресс может быть важным предупреждением о том, что нация сбилась с курса. Как сказал влиятельный ученый в области развития Ури Бронфенбреннер: «Нет более важного показателя будущего общества, чем характер, компетентность и честность его молодежи». не может ожидать сильного общества в будущем.
Большая часть ответственности за уменьшение перечисленных выше факторов стресса лежит на руках политиков и, в конечном счете, на наших руках как избирателях и гражданах. Но политические и социальные изменения требуют времени, и подросткам и родителям еще предстоит справиться с ними. Итак, что может быть полезно?
Во-первых, помните, что все подростки разные. Некоторые могут найти облегчение, расширение прав и возможностей и сообщество, активно участвуя в планировании и организации вокруг социальных, политических и экологических проблем. Другим подросткам, возможно, придется скорректировать или уменьшить воздействие стрессовых новостей для самозащиты.
Фото Эндрю Лихтенштейна: Corbis через Getty Images
Подростки извлекают выгоду и хотят иметь отношения, в которых их понимание мира и их место в нем могут быть совместно построены здоровым образом. Отношения наставничества или группа поддержки могут помочь подросткам справиться с их растущим осознанием с единомышленниками, уравновешивая это вниманием к здоровому развитию. В такой обстановке навыки мастерства и чувства контроля могут постепенно формироваться в соответствующем для развития темпе, с которым подростки могут справиться.
фото: Э. Фрост
Родители должны помнить о буферизации собственного стресса от подросткового возраста. Да, родительский мозг эволюционировал, чтобы сканировать окружающую среду на наличие угроз. Но если родители передают свой стресс, дети могут стать чрезмерно стрессоустойчивыми, бдительными и стрессочувствительными. С другой стороны, передача конструктивных копинг-стратегий полезна.
Развитие навыков эмоционального интеллекта также всегда важно. Каждый подросток выиграет от а) способности осознавать свои чувства и б) наличия стратегий регулирования. Как сказала одна женщина из группы подростков Беркли о медитации: «Это реально. Тебе стоит попробовать это.»
И, наконец, теплая семейная атмосфера и то, что я люблю называть «конкурирующей радостью», всегда являются хорошим противоядием от стресса.
Возрождение старой теории: развитие здоровой личности
Третья возможность заключается в том, что общество забыло о важной задаче развития подросткового возраста.
В 1960-х годах, когда поколение бэби-бумеров преобразовывало общество, психоаналитик Эрик Эриксон написал свою новаторскую работу « Идентичность, молодежь и кризис, » об идентичности в подростковом возрасте. в мире. Это чувство знания того, кто вы есть, во что вы верите, где вы подходите и куда вы идете. Это включает в себя ощущение дома в своем теле, личную свободу воли и ощущение одинаковости во времени, и все это способствует общему ощущению благополучия. Согласно Эриксону и последовавшим за ним крупным ученым в области развития, найти здоровую идентичность — центральная задача подросткового возраста.
Это требует времени. Маленькие дети идентифицируют себя со своими родителями: они подражают им и верят, что вырастут такими же, как они. Но с началом полового созревания неврологические и социальные факторы заставляют подростков отличаться от своих родителей. (Дифференциация — это не отказ от родителей, а реконфигурация отношений, чтобы приспособиться к растущей автономии подростка, независимости мыслей и действий. Это необходимый процесс, через который подростки должны пройти, чтобы стать функционирующими, автономными взрослыми.)
Но подростки борются со своей идентичностью и с основным вопросом, на который юность предлагает им ответить : Если я не мой родитель, то кто я?
Есть несколько путей, по которым подростки находят себя. Что бы они ни выбрали, Эриксон считал, что для установления связного чувства идентичности требуется период моратория — тайм-аут, в течение которого подросток явно не ребенок, но взрослый путь еще не определен. Это время открывать и экспериментировать с различными ролями, путями, идеями и действиями. Когда подросток быстро меняет точку зрения, работу, группу друзей, предпочтения в поп-культуре, цвет волос и многое другое, этот процесс, скорее всего, работает.
Психолог Джеффри Арнетт, назвавший более поздний период становления взрослой жизни, сказал, что центральными темами, которые необходимо решить для формирования здоровой идентичности, являются мировоззрение, работа и любовь. Психолог Джеймс Котэ считает, что идентичность основывается на двух вещах: во-первых, на ощущении взросления и, во-вторых, на обретении постоянной ниши в обществе и образе жизни. Но исследование может происходить во многих областях, включая политику, религию, социальные проблемы, отношения, отдых, внешний вид, компетентность, профессию, мораль, этническую принадлежность, сексуальность и близость. Этот процесс может длиться десятилетие или больше — обычно одновременно можно заниматься только одной или двумя областями, — но его кульминацией являются приверженность этим измерениям, более четкое понимание цели, последовательная система ценностей и долгосрочные планы. Формирование идентичности — или взросление — является центральной темой многих классических и пользующихся спросом романов, в том числе 9 романов.0031 «Над пропастью во ржи», «Виноваты звезды», «Дом на улице Манго» и «Джейн Эйр ».
Исследование аутентичной личности сложно, интеллектуально и эмоционально утомительно. Неопределенность может доставлять дискомфорт, а прогресс не является линейным или упорядоченным. Бывают тревожные периоды, когда вы не знаете, куда приспособиться. Тупики встречаются часто. И прогресс ощущается неустойчивым, иногда соскальзывая назад после того, как сделал шаг вперед. Родителям может быть трудно поддерживать их, когда их подростки мечутся в беспорядке вариантов. Но исследование идентичности наиболее успешно, когда оно поощряется и принимается взрослым, когда подросток чувствует, что его видят, когда его чувства и восприятие могут быть точно отражены в нем, и где он может позаимствовать уверенность, оптимизм, понимание — а иногда и ограничения — от любящего взрослого.
Согласно Эриксону, подростки должны вырасти во взрослую личность, а не быть принужденными к ней преждевременно. Но не у всех есть такая привилегия. Некоторые подростки ограничены жизненными обстоятельствами, отсутствием выбора и/или экономической необходимостью. Другие ограничены наложенными на себя ограничениями или ограничениями, которые накладывают на них другие. Эриксон сказал, что этот вынужденный выбор не обязательно ведет к потере идентичности: молодые люди все еще могут организовывать смысл и цель вне зависимости от обстоятельств, продолжая исследовать другие области. Но он действительно считал, что потерянный потенциал был «прискорбным». Без подлинного поиска у подростка может не быть шанса обнаружить свои истинные способности.
Когда подростки не получают шанса исследовать центральные вопросы своей жизни, может возникнуть несколько проблемных исходов:
лишённая идентичности результат преждевременной приверженности пути без достаточного исследования или экспериментирования . Это мог быть ребенок, чья «тигровая» мать решила за нее в четвертом классе, что она будет танцовщицей; сын, чьи родители заставляли его заниматься множеством дел, чтобы составить резюме в колледже; или, наоборот, ребенок, выросший без какого-либо наставника, руководства или возможностей.
Для молодежи, у которой нет широкого круга возможностей, средние и старшие школы могут предложить столь необходимые исследования и эксперименты. В своей книге «Когда мужества недостаточно» Линда Натан утверждает, что изучение карьеры и поддержка должны систематически включаться в образовательные программы, начиная со средней школы и заканчивая ее окончанием и переходом в колледж.
В своей книге «Талантливые подростки: корни успеха и неудач» авторы Михай Чиксентмихайи, Кевин Ратунде и Сэмюэл Уэлен определяют качества, которые способствуют развитию таланта в подростковом возрасте. Наряду с капелькой таланта и целостной поддержкой, свободное время была важной переменной. Подростки, отвлеченные слишком многими жизненными неурядицами, семейными конфликтами, чрезмерной внешкольной занятостью или перерасписанием, не имели свободного времени и пространства, которые были необходимы, чтобы просто «возиться» в предметной области, мечтать. , практика и эксперимент. Изучение того, в чем вы хороши и что вам нравится, занимает огромное количество времени.
Сегодня, стремясь повысить свои рейтинги избирательности и создать обширную прибыльную сеть подсобных предприятий, промышленный комплекс колледжа вступает в сговор, чтобы изменить траекторию развития подростков. Подростки (и их родители) часто ощущают необходимость быть идеализированными абитуриентами определенного типа, и у них возникает соблазн изменить свой школьный опыт так, чтобы он соответствовал чьему-то представлению о том, кем они должны быть, чтобы поступить в колледж.
Психолог Роберт Штернберг — яростный критик практики приема в колледжи. Он утверждает, что критерии приема в колледж не связаны ни с успеваемостью в колледже, ни с жизненным успехом. Вместо этого типы компетенций, которые предсказывают реальный успех: 1) креативность и способность смотреть на вещи по-другому или бросить вызов текущей тенденции; 2) мудрость и применение знаний и умений на общее благо; и 3) практический интеллект и способность справляться с ситуацией, которой явно не учат, наряду с более традиционными и специфичными для предметной области видами интеллекта.
Расплывчатая идентичность никогда не бывает окончательно устоявшейся, в которой исследования и эксперименты никогда не заканчиваются. Личность кажется бессвязной и разрозненной, и человек кажется сбитым с толку или просто не осознающим, кто он на самом деле. Они часто более невротичны, испытывают трудности с принятием решений и страдают крайней застенчивостью.
негативная личность нежелательна, выбрана в противовес или вопреки окружающему давлению. Это может быть «плохой мальчик/девочка», экстремист и человек, который не является моим отцом. Эриксон заметил, что негативная идентичность часто возникает из-за отсутствия признания или принятия со стороны важного человека в жизни подростка. В таких случаях лучше быть кем-то «плохим», чем вообще никем.
На основе J. Marcia (1980). Идентичность в подростковом возрасте. В J. Adelson (Ed.), Справочник по подростковой психологии. Нью-Йорк: Уайли.
Что еще защищает от стресса?
Некоторые родители могут переусердствовать и попытаться защитить своих детей от любого стресса. Ученых тоже беспокоит подобный опыт! Родители, которые «расчищают снег» или «косят газон» от препятствий своих детей, не приносят им никакой пользы, на самом деле они могут подрывать развитие своих детей. Стресс в нужном количестве способствует росту нейронов, повышает производительность задач и может быть мотивацией для растяжки, достижения и стремления.
Когда у молодых людей появляется шанс справиться с новой задачей, это может способствовать их устойчивости, т. е. их способности противостоять будущим стрессам и восстанавливаться после них. Их проблемы должны быть разумно в пределах их компетенции развития; не подавляющий; и, при необходимости, «подмости», где их обучают компонентам. После того, как вызов пройден, отдых и восстановление тоже помогают.
фото кредит Э. Фрост
Подросткам нужно больше сна, чем взрослым, и им это нужно позже. Недавнее исследование показало, что подростки недосыпают в среднем на два часа в сутки, что приводит к опустошительному дефициту сна. Сон имеет решающее значение для всех областей функционирования. Это необходимо для познания и консолидации воспоминаний, особенно в подростковом периоде быстрого роста мозга. Когда школы переходят на более позднее время начала занятий, чтобы удовлетворить уникальные потребности подростков во сне, преимущества огромны: лучше регулируется настроение; улучшенная успеваемость; и меньше случаев конфликтов, агрессии, издевательств и несчастных случаев. Подростки, как и все остальные, должны соблюдать правила гигиены сна, включая управление временем, проводимым перед экраном. Здоровое питание и регулярные аэробные упражнения также помогают поддерживать ровный тонус.
Авторитетное воспитание уравновешивает теплоту и любовь с четкими ожиданиями и поддержкой, чтобы эти ожидания оправдались. Это гибко, уважительно и позволяет подростку расти самостоятельно. Из всех стилей воспитания авторитарное воспитание является наиболее предсказуемым в отношении положительных результатов для детей и подростков.
Другие семейные качества, которые помогают подросткам оставаться на правильном пути, включают в себя позитивный климат, который создает фоновое ощущение благополучия, радостные способы оставаться на связи, а также регулярные рутины и ритуалы. Другими словами, процветающая семейная жизнь питает, обеспечивает буфер и поддерживает устойчивость. Собственное развитие родителей также имеет значение; то, как родители справляются со своим собственным стрессом, чрезвычайно важно для подростков. Шаблон семейной жизни отпечатывается у подростка и остается с ним очень надолго.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Фото предоставлены: Д. Дивеча, Неизвестно, Д. Дивеча, С. Беркхарт, М. Дивеча, Р. Арчибальд
В исследовании стресса, проведенном APA, три четверти опрошенных подростков заявили, что им нужна дополнительная эмоциональная поддержка. . Одна из эффективных стратегий состоит в том, чтобы научить их распознавать чувства, когда они возникают, и помочь выработать конструктивные стратегии (а не избегания и отвлечения внимания) для их регулирования. Чем больше семьи могут называть и нормировать эмоции и эмоциональную компетентность, тем успешнее развиваются подростки.
Хорошие отношения необходимы для психического здоровья и благополучия. Присутствие заботливого человека может смягчить реакцию кортизола. В присутствии друга легче преодолевать трудности. К сожалению, мальчики-подростки рискуют отказаться от своих хороших друзей, что может привести к печали и горю, а также к отсутствию поддержки.
Какой бы ни была причина подросткового стресса, родители, педагоги и наставники должны помочь подросткам справиться с ним. Наука о развитии, практический смысл и даже традиционная мудрость могут помочь.
Когда моя собственная дочь (отец которой американец индийского происхождения) стала подростком, мы отметили новый путь с помощью индуистской церемонии совершеннолетия. Сидя в кругу нашей общины лицом к моей дочери, эксперт напомнил ей о двух вещах: во-первых, оставаться на связи со своей семьей, а во-вторых, развивать свою проницательность.
Проницательность, сказал эксперт, — это способность отличать истинное и правильное от ложного, и это одно из самых важных интеллектуальных качеств. Это требует признания разницы между тем, что важно для вас, и тем, что приходит к вам из мира. Из этого пространства рождается мудрость.
Мне нравилось наблюдать, как моя дочь развивает проницательность — и использует ее — по мере того, как она формировала свою личность, выбирая партнера, карьеру и новый город для жизни и процветания. Как могут подтвердить другие родители взрослых детей, когда наши подростки исследуют свой путь в мир и комфортно приземляются в солидной идентичности, это радость для всех.