Эмоциональный стресс подростков: Page not found — Ashland Decisions At Every Turn

Помогаем подросткам справиться со стрессом

У подростков много поводов для беспокойства и переживаний: подготовка к экзаменам, поступление в вуз, отношения со сверстниками, социальный имидж, первая любовь. Происходящие с подростком бурные физические и эмоциональные изменения вызывают у ребенка неуверенность и сомнения в себе. Отношения и ситуация в семье также оказывает большое влияние на подростка — разногласия между родителями, ссоры с братьями или сестрами, финансовые трудности, смена места жительства – все это увеличивает эмоциональное напряжение. Если при этом нет понимания, как справиться с изменениями или как оправдать ожидания родителей или учителей, жизнь становится сплошным стрессом.

Очень близко воспринимают подростки и события, происходящие в обществе. Серьезные последствия для психики могут иметь несчастные случаи, болезни, смерть близкого человека, физическое или эмоциональное насилие по отношению к самому подростку или другим людям.

Если в жизни подростка произошли подобные события, нужно проявить внимание к его эмоциональному состоянию и поведению.

Что поможет подростку лучше справиться со стрессом?

  • Забота о здоровье. Подростки часто поздно ложатся спать, а просыпаться им приходится очень рано. Полноценный ночной сон (не менее 8 часов) помогает расслабиться, восстановить тело и психику. Один из лучших способов снять стресс – физическая активность: пробежка, прогулка, активные игры или тренажерный зал. Здоровое сбалансированное питание, включающее большое количество овощей, фруктов, белков восполнит дефицит питательных веществ и сохранит здоровье ребенка во время стресса.
  • Акцент на сильных сторонах и позитивных моментах. Если подросток считает, что все идет не так, беспокоится о том, чего у него нет, думает только о том, что у него не получается — стресс усиливается. Напоминайте подростку о его сильных сторонах и качествах, которые можно использовать для решения проблем, напоминайте о его успехах и достижениях, обращайте и акцентируйте внимание на том, что у него хорошо получается, помогите увидеть в жизни позитивные моменты, найти применение его умениям и навыкам, вселяйте уверенность в его силах.
    Старайтесь как можно чаще хвалить подростка, выражать свое одобрение. Сознание того, что вы им довольны и гордитесь, очень важно для повышения его самооценки.
  • Занятия тем, что приносит радость и делает счастливым. Позвольте подростку делать не только то, что нужно, но и то, что ему нравится. Например, слушать музыку, смотреть фильмы или играть в компьютерные игры, проводить вечера с друзьями. Поддерживайте его увлечения, касающиеся попыток искать себя в будущей профессии, даже если они кажутся вам бесперспективными. Не обесценивайте его мечты и старания. Порой самые неожиданные варианты приводили людей к настоящему успеху и становились делом всей жизни.
  • Навыки саморегуляции — управление своим психоэмоциональным состоянием через воздействия на самого себя с помощью слов, мысленных образов, а также управления мышечным тонусом и дыханием. Помогите подростку познакомиться с ними и освоить техники дыхания, медитации, визуализации, нервно-мышечной релаксации и др. Эти упражнения могут помочь подростку устранить эмоциональную напряженность, вернуть душевное равновесие и расслабиться, отпустить беспокоящие мысли, избавиться от негативного мышления, по-новому взглянуть на ситуацию.
  • Игры. Это естественный, привычный и эффективный способ снятия эмоционального напряжения и профилактики стресса.

— В игре «Молчание», перебрасываясь легким мячом или воздушным шариком, как следует из названия, вы должны молчать. Участник, который произносит звук, проигрывает. Это заставляет сосредотачиваться на мяче, а не на негативных мыслях.

— В игре «Замри» участники должны танцевать под музыку, а когда она останавливается, замереть. Можно повторять сколько угодно раз.

— Для повышения доверия и улучшения отношений в семье можно использовать игру «Верите ли вы, что я…».

Родители и дети, по очереди произнося эту фразу, дальше рассказывают о каком-то своем поступке или любом событии. Задача угадать, говорят правду или нет. Угадавшему присуждается балл, в противном случае балл забирает рассказчик.

— Похожая на предыдущую игра «Я никогда не…». Задача вспомнить, чего никогда в жизни не делал, например, не летал на самолете. Кто летал, загибают палец, кто не летал – нет. Если никто не летал, то палец загибает рассказчик. Проигрывают те, кто загнет все 10 пальцев. Кто останется – побеждает.

— Популярная игра на доверие – выбирать

«Правду или действие». Ведущий загадывает вопрос и задание. Игрок, выбрав «правду», должен честно ответить на вопрос, а выбрав действие, должен выполнить задание. Главное для родителей – быть честными самим, однако не злоупотреблять возможностью и не задавать вопросов, на которые подростку будет очень сложно честно ответить.

«Квест с подарком». Какими бы взрослыми подростки себя не считали, они с удовольствием вовлекаются в эту игру. Родители прячут какой-то подарок для подростка и рисуют подсказки, по которым можно его найти.

В первой подсказке обычно нарисовано, где найти вторую подсказку и т.д., насколько у родителей хватит фантазии,  – пока не найдут свой подарок. Это может быть не очень ценная, но приносящая подростку радость вещь.

— В семейном кругу или пригласив друзей, можно предложить подросткам разыграть миниатюры или прочитать стендап собственного сочинения. Можно написать на бумажках разные жанры – комедия, трагедия, детектив, триллер, мелодрама и т.д. Участнику загадывают тему, которую он должен показать в жанре, написанном на вытащенной бумажке.

— Хороший повод поднять настроение – поиграть в

«Твистер», который можно сделать самостоятельно. Куски цветной (красной, синей, желтой и т.д.) бумаги приклейте скотчем на полу. В одной стопке бумажек напишите названия «конечностей» (правая нога, левая нога, левая рука, правая рука), а в другой – на какой цвет надо наступить.

— Предложите подросткам снять собственный короткометражный фильм. Напишите совместно простой сценарий, сделайте грим, придумайте костюмы из подручных материалов, распределите роли. Можно даже создать семейный Youtube канал.

Общение с подростком в состоянии стресса непростое дело, но единственный выход – быть рядом и поддерживать, обсуждать, что его беспокоит и стараться помочь, а не усугублять ситуацию. Если подросток не может быть с вами до конца открытым, предложите ему вести дневник своих переживаний.

Помните, что ожидания родителей в этот непростой период во многом формируют его самооценку на всю жизнь, поэтому так важно понимать состояние подростка и поддерживать его.

 

Go to all news

Эмоциональный стресс у подростков

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Актуальность проблемы исследования состоит в том, что одна из главных задач государства и общества – обеспечение здоровья нации. Значительное повышение темпа жизни, социальные и политические трансформации, увеличение экологических, эмоциональных и информационных нагрузок придают проблематике психологического стресса.

Как отмечается большинством авторов, решение комплекса связанных с этим проблем требует интенсивных междисциплинарных исследований Бодров; Дмитриева и Глазачев; Никифоров; Appley & Trumbull и др. В то же время, в отношении большинства конкретных областей изучения стресса – и, в частности, разработки проблемы индивидуальной устойчивости к стрессу – до настоящего времени не достигнуто не только концептуального, но даже терминологического единства.

Противостояние стрессовым ситуациям, способствовать предупреждению деформаций личности подростка, выявить общие закономерности развития ценностно-смысловой сферы человека. Все, сказанное выше, обусловило выбор темы исследования.

Цель исследования – выявить основные психологические условия эмоционального стресса у подростков.

Объект исследования – становление личности подростков.

Предмет исследования – психологические условия возникновения эмоционального стресса у подростков.

Гипотезы исследования. Предполагалось, что психологические условия возникновения эмоционального стресса, а именно, личностные, поведенческие особенности, социальные имеют негативные воздействия эмоционального стресса.

Задачи исследования

Обобщить результаты отечественных и зарубежных исследований по психологическим и социальным аспектам подросткового эмоционального стресса.

Выявить возможности программ и методов профилактики стресса.

Систематизировать и разработать методы исследования личностных и поведенческих характеристик эмоционального стресса у подростков.

Выявить личностные особенности, поведенческие характеристики и специфику социальной среды подростков.

Проанализировать средства и профилактические мероприятия для борьбы с эмоциональным стрессом у подростков.

Проведенное исследование позволяет выявить личностные характеристики подростков, способствующие самореализации для и эффективного преодоления эмоционального стресса.

подросток стресс эмоциональный самореализация

1. Анализ подросткового возраста

    1. Психологическая характеристика подросткового возраста

Подростковый возраст – стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь.

Мы исходим из того, что развитие личности определяется не только врожденными особенностями, не только социальными условиями, но и внутренней позицией, которая в подростковом возрасте формируется с развитием самосознания.

Возрастная стратификация общества в европейской цивилизации выделила подростковый возраст как отдельный этап вхождения в культуру взрослых. Подростковый возраст является образованием культуры, имеющий историческую и социальную обусловленность. Подростковый этап в развитии личности не имеет стабильных границ и с развитием культуры отодвигается на все более старший возраст и увеличивается в продолжительности.

Подростковый возраст характеризуется потенциальной возможностью осознанного и целенаправленного вхождения человека в культуру. Согласно теории Ж. Пиаже, особенностью когнитивного развития подростка является развитие мышления на уровне формальных операций. «Юноша – это индивид, который рассуждает, не связывая себя с настоящим, и строит теории, чувствуя себя легко во всех областях, в частности в вопросах, не относящихся к актуальному моменту». Мышление подростка на уровне формальных операций требует способности формулировать, проверять и оценивать гипотезы, то есть оно потенциально готово к научному познанию окружающего мира и себя в этом мире. Интеллектуальный потенциал в подростковом возрасте уже аналогичен интеллекту взрослого человека, принципиальное отличие мышления подростка от взрослого заключается лишь в том, что у подростка меньше жизненного и интеллектуального опыта. Освоение исследовательского принципа познания действительности может стать одним из путей вхождения подростка в пространство культуры.

В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение. Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, изменение Я-концепции, попытки понять самого себя и свои возможности.

В этом возрасте происходит становление сложных форм аналитико–синтетической деятельности, формирование абстрактного, теоретического мышления. Значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок.

Особенностью подросткового возраста является формирование самосознания, характерная черта которого – появление у подростков способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую присущими именно ей, в отличие от других людей, качествами. В этот период жизни подросток начинает активно позлащать информацию.

Эмоциональный стресс у подростков | Newport Academy

Перейти к содержимому

Время чтения: < 1 минуты

Стресс — это распространенная эмоциональная, психологическая и физическая реакция. Это может прийти со взлетами и падениями в жизни. Подростки могут испытывать стресс из-за физических и эмоциональных изменений взросления. Существуют разные виды стресса. Кроме того, некоторые из них требуют профессионального лечения.

Что такое стресс?

Стресс – это реакция на давление или угрозу. Кроме того, эмоциональный стресс также называют реакцией «бей или беги». Следовательно, это автоматический ответ на предполагаемую опасность. Поэтому стресс провоцирует всплеск гормона адреналина. Следовательно, это активизирует и усиливает нервную систему. Даже рутинный стресс активирует эту физическую реакцию, чтобы помочь человеку работать в условиях стресса. Случайный стресс может служить здоровым механизмом преодоления. Однако другие формы стресса могут быть нездоровыми.

Помимо обычного стресса, исследователи выделяют два других типа стресса.

  1. Хронический стресс может быть вызван негативным жизненным событием. Это может быть потеря работы или неуспеваемость в школе.
  2. Травматический стресс  – это результат травматического события. Это также может привести к посттравматическому стрессовому расстройству.

Хронический стресс и травматический стресс могут привести к долгосрочным последствиям для здоровья. Такие последствия для здоровья включают проблемы с пищеварением, головные боли или мигрени, а также нарушения сна. Следовательно, хронический стресс и травматический стресс часто требуют профессиональной помощи.

Психотерапия и дыхательные упражнения под руководством врача — это всего лишь два варианта лечения эмоционального стресса. Кроме того, методы релаксации также могут быть использованы для борьбы с искаженной реакцией на стресс. Примеры таких техник включают восстановительную йогу, медитацию и формы самовнушения.

Источники: Medline Plus, KidsHealth, Национальный центр дополнительного и интегративного здоровья

Связанные ресурсы

Психическое здоровье

5 способов сбалансировать подростковые эмоции

Независимо от того, сколько вам лет, научиться справляться с внутренними потрясениями, которые неизбежно приносит жизнь, — нелегкая задача. Но у подростков есть дополнительные проблемы: гормональные изменения, мозг, который…

Подробнее

Расширение прав и возможностей подростков

Почему неудачи полезны для подростков

Никто не любит проигрывать. Но для подростка неудача может ощущаться как опустошение. Когда ваше эго и личность еще только формируются, то, что другим может показаться небольшими неудачами, может…

Подробнее

Вы или ваш близкий боретесь с подростковой депрессией, беспокойством, психическим расстройством или злоупотреблением психоактивными веществами?

Позвоните в Академию Ньюпорта сегодня — мы здесь 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, чтобы предоставить частные и конфиденциальные ответы на ваши вопросы.