Ин янь: Служба доставки еды — Инь Янь

Янь | это… Что такое Инь-Янь?

ТолкованиеПеревод

Инь-Янь

Даосская монада, изображающая концепцию Инь-ян

Инь и ян (кит. трад. 陰陽, упрощ. 阴阳, пиньинь yīn yáng; яп. ин-ё) — одна из основных концепций древнекитайской философии.

В современной философии Ян и Инь — высшие архетипы : Ян — белое, мужское, акцент на внешнее; Инь — чёрное, женское, акцент на внутреннее.

В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит.

禮) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.

Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь-ян-свойствам у китайцев и японцев различаются

[1]. В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин).

Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а

ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:

Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.

Пять стихий и три круга: зелеными стрелками обозначен круг порождения, красными — круг преодоления, синими — круг контроля (погашения)

Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — у син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира — «десять тысяч вещей» — вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево — огонь, огонь — землю, земля — металл, а металл — воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево — землю, а земля засыпает воду).

См. также

  • Китайский гороскоп

Ссылки

  • Понятие о концепции Инь-Ян
  • Инь и Ян

Примечания

  1. Сиро Мацуоки Начало Йиня и Яня//Прикладная макробиотика.

Wikimedia Foundation. 2010.

Поможем написать реферат

  • Иные (Сергей Лукьяненко)
  • Инь-Янь-Йо

Полезное


Инь и ян — Психологос

Фильм «Мулан 2»

​​​​​​​Инь и ян — женское и мужское начало.

Ян — белое, мужское начало, день, сухой, огонь, горячий, активный, экстравертный (акцент на внешнее).

Инь — чёрное, женское начало, ночь, холодный, влажный, вода, пассивный, интравертный (акцент на внутреннее).

Ян — это прежде всего активное, отдающее, преобразующее, мужское начало мира. Инь — это пассивное, воспринимающее, сохраняющее, женское начало мира. Простейшие примеры. Солнце — это Ян-светило, так как оно светит своим светом, дает тепло, а Луна — это Инь-светило, так как она светит отраженным светом и не дает тепла. Мужчина — это олицетворение Ян, так как он добытчик и строитель дома, дающий начало новой жизни. Женщина — олицетворение Инь, так как она хранительница дома, вынашивающая и охраняющая ребенка. Ян и Инь совершенно естественно дополняют друг друга, хотя в каком-то смысле и противостоят друг другу. Важно тут то, что без Ян невозможно существование Инь, а без Инь невозможно существование Ян. Только их взаимодействие дает полноценную, разностороннюю и самовоспроизводимую жизнь. В жизни всегда чередуются или же существуют одновременно преобразование и сохранение, творчество и использование плодов этого творчества, бодрствование и сон, руководство и подчинение, и все это нормально, без этого нельзя.

Инь и ян, Добро и зло

Добро и зло с Инь и ян никак не связано. Как добро, так и зло могут действовать как Инь-методами, так и Ян-методами.

Мнение не-специалиста, но наблюдательного человека

Нижеизложенный текст не претендует на научность, доказанность и вообще что-либо серьезное. Но…

Есть два Великих Начала Вселенной: Инь и Ян. Они проявляются во всем, что есть в мире. Люди – не исключение. Вся биология, психика и поведение людей складываются из качеств, кои суть проявления этих двух Начал.

Начало Ян: белое, день, сухой, огонь, горячий, активный, экстравертный (акцент на внешнее). Активное, отдающее, преобразующее начало мира.

Психологически может проявляться в виде:

  • доминантности, харизматичности, стремлению подчинять, управлять, возглавлять, воспитывать и учить
  • активности, накала страстей
  • креативности, неожиданных идей
  • стремления украшать себя, любоваться своей внешностью
  • если в созидании – то крупном, масштабном, долговечном (в строителях Вавилонской башни, несомненно, играло начало Ян)
  • определенность, четкость, прямота, решительность
  • строгость, порядок, правильность, принципиальность (в решениях)
  • стремление к разумному, четкому, ясному, понимаемому (в информации)
  • экстраверсия (уже упоминали, но повторюсь)
  • в темпераменте – сангвиник или холерик
  • в акцентуациях – гипоманьяк, истероид, неустойчивый

Кто такой Ян-человек?

​​​​​​​В профессиях: рекламщик, шоумен, бизнесмен, артист, политик, телеведущий, продажник.

Разумеется, Ян — руководители всех мастей.

Ян-люди любят все крупное, яркое, броское, эффектное, громкое, ясное, четкое, изобильное.

Есть целая нация людей, сделавших Ян своим стилем жизни. Они так и называются: ЯН-ки.

Начало Инь: чёрное, ночь, холодный, влажный, вода, пассивный, интравертный (акцент на внутреннее).

Психологически проявляется в:

  • стремлении улаживать конфликты, снимать противоречия, налаживать отношения
  • готовности и способности к подчинению, внушаемости, ведомости
  • гибкости в поведении, нежелании «ломить силой»
  • выдержке, хладнокровии, спокойствии, бдительности
  • собранности, сосредоточении, концентрации внимания
  • ИН(ь)траверсии (тот самый акцент на внутреннее)
  • ИН(ь)туиции (то, что идет из внутреннего)
  • милосердии и жалости
  • стремлении няньчить, оберегать, выхаживать и помогать
  • незаметности, неброской внешности
  • скромности, тихости
  • аккуратности, точности, предсказуемости в действиях
  • монотонном, кропотливом, каждодневном труде
  • любви к мистике, тайнам, загадкам
  • в темпераментах флегматика и меланхолика
  • в акцентуациях: шизоид, депрессивный, психастеник, сеситивный, конформный

Наиболее известные виды Инь – деятельности: мастер, ученый-исследователь, ремесленник, писатель, охранник, няня, медсестра, монах (монахиня), из наиболее современных — программист. В социальной иерархии Инь-люди чаще всего — подчиненные. Они редко добиваются популярности и славы. Их предпочтения в жизни – аскетизм, либо скромный уют, «домашность».

Нация, достигшая наибольших успехов в развитии ИНЬ – это ИН(Ь)дусы.

Ян и Инь в отношениях

Ян и Инь совершенно естественно дополняют друг друга, хотя в каком-то смысле и противостоят друг другу — и в отношениях тоже.

Дружеские пары, пары начальник-подчиненный, пары семейные и любовные – как правило складываются так, чтобы Инь и Ян партнеров дополняли друг друга. Т.е., если в одном много Ян, то у другого как-то незаметно оказывается много Инь

Мало того, Ян и Инь друг друга порождают и провоцируют.

То есть, если в женщине ярко горит Ян-начало (она броско одевается, любит быть в центре внимания, экстравертивна и окружена поклонниками), то для прочности их отношений от мужчины потребуется немало Инь (выдержки, спокойствия, хладнокровия). Если же он попробует проявить Ян (доминантность, строгость), то нарвется на Инь (слезы, депрессивность, подавленность).

Когда женщина рождает ребенка (расходуя тем самым созидательное Ян – начало на производство новой жизни), то в ней остается много Инь (милосердие, склонность оберегать и нянчить)

Когда мужчина много и активно трудится (тратит много Ян на работе), то дома он представляет из себя уже сплошной Инь (становится похож на ребенка, которого надо нянчить и обихаживать)

иньян | Определение, значение и факты

Ключевые люди:
Донг Чжуншу
Похожие темы:
религия макробиотики хондзи-суйдзяку

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое yinyang?

Инь-Ян описывает две дополняющие друг друга силы — инь и ян, — составляющие все аспекты и явления жизни. Он охватывает реальный процесс Вселенной и всего, что в ней есть. Инь и Ян изображаются в виде светлой и темной половинок круга.

Что символизирует инь?

Инь — символ земли, женственности, тьмы, пассивности и погруженности. Он присутствует в четных количествах в долинах и ручьях и представлен тигром оранжевого цвета и пунктирной линией.

Что символизирует Ян?

Ян понимается как небо, мужское начало, свет, активность и проникновение. Он присутствует в нечетных количествах в горах и представлен драконом, лазурным цветом и непрерывной линией.

Каково происхождение иньян?

Истоки идеи инь-ян неясны, но древни. В Китае в 3 веке до нашей эры она легла в основу целой школы космологии, ведущим представителем которой был Цзоу Янь. Значение иньян на протяжении веков проникало во все аспекты китайской мысли, влияя на астрологию, гадание, медицину, искусство и правительство.

иньян , латинизация Уэйда-Джайлса инь-ян , японский in-yō , в восточной мысли, две взаимодополняющие силы, составляющие все аспекты и явления жизни. Инь — символ земли, женственности, тьмы, пассивности и погруженности. Он присутствует в четных количествах в долинах и ручьях и представлен тигром оранжевого цвета и пунктирной линией. Ян понимается как небо, мужское начало, свет, активность и проникновение. Он присутствует в нечетных количествах в горах и представлен драконом, лазурным цветом и непрерывной линией. Говорят, что оба они исходят из Великого Предельного (9).0049 taiji ), их взаимодействие друг с другом (по мере того, как одно увеличивается, другое уменьшается), являясь описанием фактического процесса во вселенной и всего, что в ней есть. В гармонии они изображены как светлая и темная половины круга.

Понятие инь-ян связано в китайской мысли с идеей пяти фаз ( усин ) — металла, дерева, воды, огня и земли — обе эти идеи придают содержание характерной китайской вере в циклическую теорию. становления и распада и взаимозависимости между миром природы и человеческими событиями.

Истоки идеи инь-ян неясны, но древни. В 3 в. до н. э. в Китае она легла в основу целой школы космологии (школа Иньян), главным представителем которой был Цзоу Янь. Значение иньян на протяжении веков проникало во все аспекты китайской мысли, влияя на астрологию, гадание, медицину, искусство и правительство. Концепция вошла в Японию в ранние времена как в лет . Правительственное бюро существовало в Японии уже в 675 г. н.э., чтобы консультировать правительство по гаданию и контролю календаря в соответствии с в лет принципов, но позже вышел из употребления. В гг. представления проникли на все уровни японского общества и сохранились даже в наше время, о чем свидетельствует широко распространенная вера в счастливые и неудачные дни и направления и учет знаков зодиака при заключении браков.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Адамом Августином.

Инь Ян | Кафедра химии

Доцент

  • Телефон: (775) 327-2227
  • Эл. адрес: [email protected]
  • Строительство: ЦБ
  • Номер: 316С
  • Почтовый ящик: 0216
  • Веб-сайт: Исследовательская группа Ян

Резюме

Научные интересы

Исследования в лаборатории Янга находятся на стыке синтетической химии, химии полимеров и мягких материалов. Вдохновленные природой, мы заинтересованы в разработке и синтезе полимерных материалов со встроенной динамической химией и иерархическими структурами в различных масштабах длины. Динамика новых полимерных структур позволит по требованию контролировать химические и механические свойства материалов, тем самым создавая новые функциональные возможности, такие как механочувствительность, изменение формы и возможность повторной обработки. Поскольку устойчивость традиционных полимеров на нефтяной основе становится насущной проблемой, еще одним направлением наших исследований является использование базовой химии в качестве инструмента для создания новых устойчивых полимеров.

Образование

  • Постдокторант (2016-2019), Университет Клемсона (Марек Урбан)
  • Кандидат наук в области материаловедения и инженерии (2016 г.), Университет Клемсона (Марек Урбан)
  • Бакалавр наук, Химия (2010), Нанкайский университет

Публикации

  • М. В. Урбан, Д. Давыдович, Ю. Ян, Т. Демир, Ю. Чжан, Л. Касабьянка, «Самовосстановление товарных сополимеров под ключ и замок». Наука, 2018, 362, 220.
  • Ю. Ян, Д. Давыдович, К.С. Хорнат, X. Лю и М. В. Урбан, «Самовосстанавливающиеся полимеры, вдохновленные листьями». Хим, 2018, 4, 1.
  • Ю. Ян и М. В. Урбан, «Самовосстановление полимеров с помощью супрамолекулярной химии». Расширенные интерфейсы материалов, 2018 г., 1800384.
  • Ю. Ян, М. В. Урбан, «Самовосстановление полимерных сетей первичными аминами, вызванными повреждением». Химия полимеров, 2017, 8, 303.
  • К.К. Хорнат, Ю. Ян и М. В. Урбан, «Количественные прогнозы эффектов памяти формы в полимерах». Дополнительные материалы, 2017, 29,1603334.
  • X. Лю, Ю. Ян и М. В. Урбан, «Стимуль-чувствительные полимерные наночастицы». Макромолекулярные быстрые коммуникации, 2017, 38, 1700030.
  • Ю. Пэн, Р. Буртовый, Ю. Ян, М. В. Урбан, М. С. Кеннеди, К.Г. Корнев, Р. Бордиа и И. Лузинов, «На пути к масштабируемому производству сверхгладких и пористых тонких углеродных пленок». Углерод, 2016, 96, 184.
  • Y. Yang, X. Ding и M. W. Urban, «Химические и физические аспекты самовосстанавливающихся материалов». Успехи науки о полимерах, 2015, 49, 34.
  • Ю. Ян и М. В. Урбан, «Самовосстанавливающиеся полиуретановые сети с помощью атмосферного углекислого газа и воды». Angewandte Chemie International Edition, 2014 г., 53, 12142.
  • Z. Wang, Y. Yang и M.W. Urban, «Самовосстанавливающиеся полидиметилсилоксан-полиуретановые (pdms-pur) и полиэтиленгликоль-полиуретановые (peg-pur) медно-каталитические сети, индуцированные УФ-излучением». Journal of Materials Chemistry Part A, 2014, 2, 15527.
  • Ю. Ян и М. В. Урбан, «Самовосстанавливающиеся полимерные материалы». Обзоры химического общества, 2013 г., 42, 7446.
  • .
  • Янг Ю. и Урбан М. В., «Термодинамика самовосстановления в полимерных материалах». RSC Polymer Chemistry Series No.5, Healable Polymer Systems, Editors: Wayne Hayes, Barnaby W Greenland, The Royal Society of Chemistry, 2013, p.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *