Интересные темы для дискуссий – 🤰 20 ИНТЕРЕСНЫХ И ПРОСТЫХ ДИСКУССИОННЫХ ТЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Содержание

🤰 20 ИНТЕРЕСНЫХ И ПРОСТЫХ ДИСКУССИОННЫХ ТЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Содержание:

Знакомство ваших детей с некоторыми интересными темами для обсуждения необходимо и рекомендуется, пока они находятся в школе. Дискуссия — это не что иное, как дискуссия, обсуждаемая вокруг конкретной темы, подкрепленная фактами и информированными мнениями, которая требует общения между двумя людьми, придерживающимися разных точек зрения. Дискуссия помогает просто понять, какой человек смог четко и убедительно выдвинуть свои очки, а затем объявить его победителем конкурса.

Интересные и творческие темы для детей

Выбор тем, которые могут подойти для детей, и помочь им сформировать точки зрения с разных точек зрения, может быть сложной задачей для любого. Имея это в виду, мы собрали несколько интересных и творческих тем для обсуждения, которые могут не только увлечь детей, но и дать им достаточно пищи для размышлений.

1. Можем ли мы заменить учителя компьютерами?

Это довольно интересная тема, которая будет творить чудеса для детей в школе, а также будет бунтом среди зрителей. Помимо настоящего веселья, у всех на уме, замена учителей компьютерами сегодня весьма актуальна, поскольку мы делаем успехи в технологиях, а искусственный интеллект достигает новых высот. Различные темы вокруг цифрового обучения также начнут возникать.

2. Исследование космоса действительно важно

Исследование космоса всегда было темой для обсуждения на протяжении многих лет. Даже сегодня дети смогут по-разному взглянуть на эту тему. В настоящее время в мире существует множество проблем, которые требуют времени и внимания для правильного решения. С другой стороны, исследование космоса стало той самой причиной, по которой мы достигли многочисленных технологических достижений сегодня.

3. Полезны ли зоопарки для животных в любом случае?

Эта тема, одна из интересных тем для детей, посвященная дискуссии об окружающей среде, поможет детям изучить их взгляды на свободу животных. Это достигнет точки конфликта, где сохранение животных и превращение их в экспонат для наблюдения за людьми столкнется друг с другом.

4. Что такое Олимпиада?

Спортивные мероприятия проводятся постоянно, и Олимпийские игры являются одними из крупнейших в этом отношении. Они объединяют все страны и участвуют в конкурентном мероприятии, которое заканчивается укреплением связей. Тем не менее, различные средства, вложенные в успешное проведение мероприятия, вполне могут быть вложены во многие другие глобальные проблемы, которые нас сегодня преследуют.

5. Нужно ли менять возраст для голосования?

Сегодня, когда цифровое проникновение достигает значительной точки, в эпоху происходит огромный сдвиг, когда люди начинают адекватно осознавать свою страну и ее политику. В то время как одна сторона может поспорить о сокращении возраста, чтобы позволить большему количеству молодежи выбирать лидеров, которых они хотят, другие могли бы сказать об увеличении возраста, что делает зрелость взрослого населения разумной точкой.

6. Должны ли школьные часы меняться на более поздний день?

Это еще одна тема, которая понравится детям и станет любимой для первоначальных дебатов. В этой теме необходимо рассмотреть много перспектив, в которых акцент сместится с учеников на сотрудников школы. Образ жизни детей и взрослых вступает в конфликт, создавая пиковую точку конфликта.

7. Есть ли необходимость иметь нездоровую пищу в школьной столовой?

Быть в форме и быть здоровым является необходимостью в наши дни. Учитывая рост показателей ожирения по всей стране, нездоровая пища снова попала под огонь за то, что стала причиной снижения статистики здоровья детей. Но проблема в еде или сами дети? Граница между свободой выбора и ограничением предмета для улучшения здоровья возникнет достаточно скоро.

8. Если ребенок совершил ошибку, должны ли родители быть наказаны за это?

Эта тема может быстро усложниться, и детям может быть трудно договориться с ней. Есть случаи, когда ошибка ребенка заканчивается наказанием, которое должны понести родители. С другой стороны, поскольку дети являются результатом воспитания, обеспеченного родителями, аргумент может быть обращен к другой стороне превосходно.

9. Должны ли вы сохранить свое пособие или потратить на это все?

Карманные деньги или небольшое пособие — это то, что позволяет детям изучать другие аспекты жизни в раннем возрасте. Хотя родители, как правило, предоставляют им все, основной смысл пособия заключается в том, чтобы научить ребенка привычке лучше экономить и понимать экономику. Однако дети могут предпочесть рассматривать пособие как временный подарок и тратить его по своему выбору.

10. Нужна ли детям конфиденциальность в их жизни?

Подростки хотели бы принять участие в эти

ru.momkidzone.com

Умение вести дискуссии и темы для них

Все мы любим поговорить на противоречивые темы, которые затрагивают вечные или насущные проблемы человечества. Это очень интересно, позволяет узнать разные точки зрения и держать мозг в тонусе. Но мы так отвыкли рассуждать, что периодические дискуссии, в которые вступаем, превращаются в споры или конфликты. Чтобы этого не произошло, нужно придерживаться определенных правил и постоянно помнить о том, что человек и его мнение — вещи совершенно разные.

Вы можете обсуждать дискуссионные темы тет-а-тет, но лучше всего, если соберется компания из нескольких человек (возможно, вы лектор и хотите вынести на обсуждение интересный вопрос). Затем следуйте простым правилам и помните: до тех пор, пока есть уважение, спора и конфликта не возникнет.

1

Представьте тему

Но прежде чем сделать это, нужно убедиться в том, что все присутствующие понимают тему и ее ключевые положения. Иногда может казаться, что все слишком очевидно, однако на деле выясняется, что некоторые люди не понимают элементарных вещей. Объясните их.

2

Представьте обе стороны проблемы

Несмотря на то, что после представления темы все уже придерживаются своего мнения, не будет лишним взвесить «за» и «против». Многие люди, возможно, не задумывались прежде об этой проблеме, поэтому могут автоматически принять одну из сторон и потом защищать ее из принципа.

3

Поощряйте дискуссию

Убедитесь в том, что все участвуют в дискуссии. Настаивайте на отсутствии критики и свободном выражении мнений, особенно если одна сторона находится в меньшинстве. Обсуждение должно быть конструктивным: даже если человек высказал абсурдную точку зрения, ее нужно оспаривать при помощи логики и критического мышления.

4

Выражайте свое собственное мнение

Если вы являетесь ведущим, наивно полагать, что удастся скрыть от других свою позицию. Выразите ее четко, но укажите, что это совершенно не влияет на ваше отношение к другой стороне. Помните, что цель дискуссии — задуматься о тех вещах, о которых, возможно, еще не думали и получить свежий взгляд на проблему.

5

Представьте метод кейсов

Метод кейсов — это техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Аудитория должна исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Дайте описание реальной ситуации.

6

Обсудите ситуацию еще раз

Теперь, когда стороны выслушали друг друга и увидели примеры из реальной жизни, время заново начать дискуссию. Вернитесь к вопросам, которые ставили в самом начале и позвольте людям самим понять, изменились ли их точки зрения.

Если вы все сделаете правильно, то получите огромную пользу и удовольствие от обсуждаемой темы, даже если проблематика была достаточно тяжелой. Умение вести дискуссию — очень важный навык, который пригодится как в реальной жизни, так и карьере. Например, вам придется обсуждать проект, его сильные и слабые стороны. Может подняться тема о балансе между моралью и прибылью. Научившись вести конструктивную дискуссию, вы сможете отстаивать свою точку зрения без вовлечения ненужных эмоций и прислушиваться к собеседнику.

Наконец, представляем вам список тем, которые можно использовать для дискуссии.

Примеры дискуссионных тем

  • Использование животных в медицинских исследованиях помогает людям
  • Нельзя иметь счастливую семью и отличную карьеру одновременно
  • Брак устарел
  • Смертная кара возможна в некоторых случаях
  • Иностранцы не имеют права голосовать
  • Знаменитости несправедливо зарабатывают слишком много
  • Комендантский час для подростков может уберечь их от неприятностей
  • Мы слишком зависимы от компьютеров
  • Курение должно быть запрещено по всему миру
  • Те, кто могут — делают, те, кто не могут — учат
  • Счастье возможно вне брака
  • Компьютерное пиратство не является преступлением
  • Видеоигры делают людей жестокими
  • Клонирование имеет ряд преимуществ
  • Подростков необходимо ограничивать в использовании интернета
  • Реклама не должна быть нацелена на детей
  • Мода не имеет значения
  • Современное искусство отвратительно и не несет смысла

Если вы неконфликтный человек и не очень любите дискуссии, то можете в одиночку порассуждать над каждой темой.

Желаем вам удачи!

4brain.ru

Лучшие темы для обсуждения на уроках английского

В предыдущих статьях мы рассматривали различные упражнения на разговорную практику и советы о том, как сделать занятие максимально разговорным. Но упражнения не всегда срабатывают хорошо, если их темы подобраны неудачно. Как же выбрать тему для разговорного урока? Это особенно актуально для тех преподавателей, которые сами разрабатывают индивидуальную программу для ученика, а не идут по учебнику по порядку от одной темы к следующей. 

В этой статье рассмотрим некоторые примеры удачных вопросов для обсуждения.

Вначале разберемся, что значит удачный вопрос для обсуждения. Вопросы и задания для разговорного урока подобраны правильно, когда:

  1. Тема входит в круг интересов ученика и ему есть что сказать в ответ на вопрос.
  2. Ученику не нужно долго вспоминать какую-то информацию, чтобы ответить на вопрос. Вопросы ниже, к примеру, заставят человека надолго задуматься:

What is your earliest childhood memory?

Can you think of any English words or phrases that don’t have an exact translation in your language?

  1. Тема вызывает только положительные эмоции. 

Лучше избегать вопросов, которые могут вызвать неприятные воспоминания, таких как:

Have you ever been bullied at school? 

  1. Вопросы неоднозначные и позволяют ученику высказать аргументы за и против.

Лучше избегать вопросов, формулировка которых позволяет ответить односложно:

Do you agree that unemployment is a big problem? (Студент отвечает “Yes”, и на этом разговор заканчивается).

А также вопросов, ответ на которые слишком очевидный:

Is technology important in our lives?

(Вряд ли кто-то ответит отрицательно).

5. Вопросы не слишком личные. Если ученик не готов отвечать на личные вопросы, их лучше перефразировать, например, так:

Какие же темы выбрать для обсуждения на уроке? 

Каждый ученик любит говорить о себе, о своем опыте в чем-либо, интересах и хобби. Ниже примеры нейтральных тем и вопросов для обсуждения на занятии:

Hobbies

What are your hobbies?

How long have you been doing these hobbies, and how did you get started?

What hobbies did you used to have, but now do not?

Books

Do you like reading? Why/why not?

What kind of books do you like?

What was the last book you read?

Music

What types of music do you like/dislike?

What’s your favorite song/album/artist?

What music is popular in your country right now?

Movies

What was the last movie you saw? How was it?

What is your favorite movie? Why?

How often do you watch movies in English?

Technology

What are some of the greatest technological achievements?

Do you like to have cutting edge technology?

Do you think technological advances are always good? Or can they sometimes be bad and harmful?

Work

What do you do?

What is your dream job?

What are some jobs that you think would be boring for you?

Food

What is your favorite food? 

What food comes from your country?

What is the most unusual thing you’ve ever eaten. Did it taste good or bad?

Shopping

Do you enjoy shopping? Why/why not?

In your city, where is a good place to go shopping?

How do you feel about online shopping?

Holidays

What is your favorite holiday?

What is your favorite holiday food?

What holidays have disappeared in your country?

Sport

Do you play any sports?

What is the most popular sport in your country?

What sport do you think is the most expensive?

Лучше избегать таких тем как:

Religion

Politics

Sex

Вопросы для обсуждения можно подбирать здесь.

Часто бывает так, что тему пройти нужно, так как в ее контексте разбирается важная грамматика, но сама тема студента может не заинтересовать. Что делать в таком случае? Адаптировать вопросы для обсуждения.

Угадайте, вопросы из левой или правой колонки будет интереснее обсудить тинейджеру?


В любом случае, выбор темы и заданий для разговорного урока будет зависеть от взаимоотношений с учеником и его характера. Для того, чтобы проанализировать материал для разговорного урока и понять, будет ли он интересен студенту, проверьте себя по чек-листу:

  1. Актуальна ли эта тема для студента?
  2. Помогут ли вопросы для обсуждения разговорить ученика, и есть нет — как их адаптировать?
  3. Чему студент научится в ходе обсуждения этой темы: какие новые слова и конструкции выучит, где они ему пригодятся?
  4. Что можно будет отработать на уроке: монологическую / диалогическая речь, agreeing  / disagreeing, и т.д.?
  5. Достаточно ли разнообразны вопросы и задания урока?

Продуктивных вам занятий!


Дарья Некрасова

Поделиться ссылкой:

skyteach.ru

Примерный перечень тем для дискуссии

 

1. Особая роль политической элиты в период трансформации общественных отношений в России.

2. Конструктивные отношения «центр-регионы» и их значение для поступательного развития общества.

3. Усиление вертикали власти как условие стабильного прогресса в развитии общества.

4. Инновационная роль управленческой элиты.

5. Модели обеспечения политической стабильности общества.

 

Примерные темы рефератов

 

1. Сценарные прогнозы будущего России.

2. Формирование и распространение идеологии державности, управляемости, самобытности – важнейшее условие обеспечения стабильности политическими элитами.

3. Политическая стабильность – важнейший фактор эффективности трансформации общества.

 

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

Тема 7. Региональные элиты: проблемы развития и перспективы. Элита местного самоуправления.

 

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Особенности структуры, качественный состав, механизм рекрутирования региональной элиты.

2. Региональные бизнес-элиты и их роль в укреплении и их роль в укреплении экономических отношений в России.

3. Эволюция взаимоотношений власть – элита – общество. Актуальность проблемы.

4. Кадровые проблемы и перспективы элит муниципальных структур, проблемы нормативно-правовой базы.

5. Административная реформа и элиты местного самоуправления.

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Примерные темы рефератов

1. Политическое лидерство: сущность, концептуальные подходы.

2. Руководство и лидерство.

3. Лидеры в бизнесе и политике.

4. Ответственность региональных политических элит.

5. Идеология торгово-промышленных палат (ТПП).

 

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Тема 8. Электронные элиты и власть в ХХI веке.

Примерный перечень тем для дискуссии

1. «Электронное правительство» и совершенствование системы государственного управления.

2. Государственные услуги посредством ИКТ как условие эффективности государственного управления, укрепления власти.

3. Роль электронных элит в социально-политических процессах современной России.

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Примерные темы рефератов

1. Элиты в тоталитарном обществе.

2. Элитизм и демократия.

3. Электронные элиты и власть в ХХ веке: проблемы, перспективы.

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Примерные тесты

Закрытые тесты с одним правильным ответом — необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например:

Власть политического лидера, основанная на законе или иных правовых нормах, относится к _____________ типу легитимности.

1. традиционному

2. рационально-легальному

3. харизматическому

4. ситуативному

 

Правильный ответ – 2.

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 4.

 

 

Тема 9. Модернизация элит в России. Механизмы формирования политической элиты.

 

Примерный перечень тем для дискуссии

 

1. Изменение роли элит в условиях трансформации общественных отношений.

2. Применение политических технологий в политической деятельности.

3. Элиты и их влияние на формирование политической культуры общества.

4. Элитизм и демократия: проблемы в трансформационном обществе.

5. Ценностные ориентации современной элиты: этатизм, патернализм, патриотизм и толерантность, государственность.

6. Преемственность в формировании политической элиты.

Критерии оценки–см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Примерные темы рефератов

 

1. Роль элит в модернизации России.

2. Диалог бизнес-элиты и государства.

3. Клиентиелизм, корпоративизм, номенклатурность в формировании политической элиты как рудименты прошлого.

4. Качественное изменение в структуре элиты и ее взаимоотношениях с гражданским обществом.

5. Условия и механизмы формирования предпринимательского слоя в России.

6. Механизмы элитарного отбора в традиционных, современных и постсовременных обществах.

Реферат на одну из следующих тем выполняется студентом самостоятельно и предоставляется на проверку преподавателю, как форма промежуточного контроля оценки знаний по дисциплине.

Темы рефератов:

 

1. Элитизм и цивилизационный подход.

2. Элитогенез в России

3. Предпосылки развития элитистской парадигмы в России.

4. Необходимость повышения качества элиты. «Ренессанс» элитаризма.

5. Роль бюрократической элиты в современной политической жизни.

6. Властные группы в аграрном, индустриальном, информационном обществах.

7. Проблема элиты в истории политико-социологической мысли.

8. Технология политического лидерства в работах Н. Маккиавелли и его последователей (В. Паретто, Г. Моска, Р. Михельс)

9. Реформы Петра I как опыт изменения технологии элитарного отбора.

10. Теория и практика политической борьбы революционных организаций.

11. Рекрутация политической элиты при тоталитарном режиме.

12. Методы рекрутирования элит в России.

13. Источники рекрутирования российских региональных элит.

14. История политической элиты в России

15. Феномен политической элиты в работах российских ученых.

16. Трансформация политической элиты в годы перестройки.

17. Консерватизм и неоконсерватизм как элитаристская традиция.

18. Русская историко-социологическая мысль об элитах (В.О. Ключевский, П.А. Сорокин и др.).

19. Правительственный аппарат самодержавной России.

20. Политико-административные элиты в республиках Северного Кавказа.

21. Этническая составляющая элит.

22. Менеджеризация политического управления.

23. Элиты и их влияние на формирование политической культуры.

24. Сценарные прогнозы будущего России.

25. Формирование и распространение идеологии державности, управляемости, самобытности – важнейшее условие обеспечения стабильности политическими элитами.

26. Политическая стабильность – важнейший фактор эффективности трансформации общества.

27. Роль политических элит в устранении деструктивных тенденций в развитии общества.

28. Политическое лидерство: сущность, концептуальные подходы.

29. Руководство и лидерство.

30. Лидеры в бизнесе и политике.

31. Власть как категория анализа в подходах постмодернистов.

32. Региональные властные элиты в вертикали власти России.

33. Бизнес-элита на региональном и местном уровне.

34. Современная региональная политическая элита России.

35. Ответственность региональных политических элит.

36. Идеология торгово-промышленных палат (ТПП).

37. Элиты в тоталитарном обществе.

38. Элитизм и демократия.

39. Электронные элиты и власть в ХХ веке: проблемы, перспективы.

40. Роль элит в модернизации России.

41. Диалог бизнес-элиты и государства.

42. Клиентиелизм, корпоративизм, номенклатурность в формировании политической элиты как рудименты прошлого.

43. Качественное изменение в структуре элиты и ее взаимоотношениях с гражданским обществом.

44. Условия и механизмы формирования предпринимательского слоя в России.

45. Механизмы элитарного отбора в традиционных, современных и постсовременных обществах.

Требования к оформлению реферата:

Шрифт: TimesNewRomanCyr.Размер шрифта 14; Отступ со всех сторон – 2 см; Сноски автоматические, постраничные (нумерация на каждой странице начинается с 1), список литературы прилагается. Интервал между строками: 1,5. Абзацный отступ (красная строка) автоматически: 1,25. Объем работы 7-10 стр.На титульном листе указать название вуза, факультет, кафедру, дисциплину, тему контрольной работы в кавычках, указать фамилию и затем инициалы автора, номер группы, Проверяющий преподаватель.: уч.степень, уч.звание Ф.И.О., внизу посередине Ростов-на-Дону, 2014.

Допуск к зачету осуществляется по результатам набранных баллов в рамках балльно-рейтинговой системы, при этом минимальное количество баллов не должно быть ниже – 35. В случае набора баллов меньше указанного количества, студент не допускается к сдаче предмета в зачетно-экзаменационную сессию. Однако предоставляется возможность отработки пропущенных занятий и набора недостающего количества баллов в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в Южно-Российском институте управления – филиале РАНХиГС».

 

 

Вопросы к зачету:

 

1. Элитизм и эгалитаризм.

2. Элитистская парадигма в обществознании.

3. Предпосылки развития элитистской парадигмы в России.

4. Властные группы в аграрном, индустриальном, информационном обществах

5. Аристократия, элита, нетократия – общее, социальная и историческая специфика.

6. Исторические границы элитизма.

7. Экономические, социальные, политические, духовные основы господства элит.

8. Типы социальной и политической стратификации и место элит в обществе

9. Элитология, элитизм, элитаризм.

10. Понятие «элита» – история появления и развития

11. Основные подходы к определению понятия «элита»: ценностный (аксиологический), позиционный, структурно-функциональный; нормативный и аналитический, универсалистский и исторический и др.

12. Широкий и узкий смысл понятия «элита».

13. Концепции Г.Моска, В.Парето, Р.Михельса

14. Функции элит в обществе.

15. Массы: определения, качественные признаки, структура, функции.

16. Массы как атрибут индустриального общества.

17. Взаимодействие элиты и масс: виды, специфика, функции.

18. Структура элиты.

19. Основные типы, группы, уровни элит.

20. Федеральная (общенациональная), региональная, местная (локальная) элиты.

21. Политико-административная элита.

22. Политическая элита.

23. Элитное сообщество: структура, уровни, закономерности развития.

24. Элитократия.

25. «Серые кардиналы» и лидеры.

26. Элита в системе социальной и политической стратификации

27. Социальные механизмы воспроизводства элиты.

28. Инструменты властвования элит: демократия, диктатура

29. Модели поведения и властвования элит.

30. История общественной мысли как столкновение элитизма и эгалитаризма.

31. Виднейшие предшественники элитизма в мировой общественной мысли: Конфуций, Платон, Аристотель, Макиавелли и др.

32. Исторические предпосылки зарождения современного элитизма. Западноевропейский элитизм.

33. Проблема демократии и теории элит: Й.Шумпетер, К.Маннгейм, Г.Лассуэлл. Концепция Р.Миллса о властвующей элите.

34. Теоретические истоки советского (коммунистического) элитизма.

35. Советский элитизм. Кризис советских элит.

36. Номенклатурные концепции элит.

37. Современные российские концепции элитизма.

38. Перестройка как конфликт элит.

39. Распад и крах советской системы и начало формирования новой российской элиты (1989–1991).

40. Переходный период (1991–1993 гг.).

41. Постсоветская элита.

42. Региональные элиты.

43. Консолидация власти в российском обществе и позиция элит.

44. Изменение роли элит в условиях трансформации общественных отношений.

45. Применение политических технологий в политической деятельности.

46. Элиты и их влияние на формирование политической культуры общества.

47. Элитизм и демократия: проблемы в трансформационном обществе.

48. Ценностные ориентации современной элиты: этатизм, патернализм, патриотизм и толерантность, государственность.

49. Преемственность в формировании политической элиты.

50. Политико-административная элита.

 

 

Пример билетов для проведения итоговой аттестации освоения компетенций

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Современная элитология
БИЛЕТ № 1
    1. Элитизм и эгалитаризм.
2. Политико-административная элита.
Заведующий кафедрой «Политологии и этнополитики» профессор ____________________________________________ А.В. Понеделков
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Современная элитология
БИЛЕТ № 2
1. Элитистская парадигма в обществознании. Предпосылки развития элитистской парадигмы в России.
  2. Преемственность в формировании политической элиты.
  Заведующий кафедрой «Политологии и этнополитики» профессор ____________________________________________А.В. Понеделков

 

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДИСКУССИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ…»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДИСКУССИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

ИЗ СЕРИИ: «В ЛАДУ С САМИМ СОБОЙ»

«БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ…»

Цель:

ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО, АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СРЕДЕ ПОДРОСТКОВ

СОДЕЙСТВИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Форма проведения:

дискуссия

Формы работы: индивидуальная, групповая

Методы и приемы:

  • Дискуссия, основанная на открытых вопросах, сформированных самими учащимися

  • Аналитическая деятельность

  • Рефлексия

Техническое оснащение:

— Интерактивная доска (электронная тематическая презентация)

— Листы заданий для индивидуальной работы:

— «Три вопроса к дискуссии»

Введение в тему:

Перед вами тематическая заставка…

— На какие мысли она наталкивает вас?

«Быть, а не казаться».

— О чем вам говорит эта фраза?

— Каков, на ваш взгляд, смысл она несет в себе? (комментарии…)

Ориентировочные ответы учащихся:

Быть и казаться – понятия противоположные по смыслу друг другу…

Образно говоря, находящиеся, как бы на двух разных полюсах…

ПРОДОЛЖИТЕ МЫСЛЬ…

«Быть…» — означает являться тем, кто ты есть на самом деле, без прикрас…

«Казаться…» – значит, позиционировать себя тем, каким бы ты хотел, чтобы тебя знали люди…

— О каких понятиях может идти речь сегодня?

Сегодня, мы с вами рассмотрим такие радикально противоположные понятия, одновременно являющиеся качествами личности.

Итак, речь пойдет о «лицемерии» и «достоинстве».

Как обычно, в основу нашего урока положен принцип дискуссии…

— Что предполагает собой принцип дискуссии?

Ориентировочные ответы учащихся:

Умение не только выражать собственное мнение, но его и обосновывать…

Уверена, каждый из вас имеет общие представления о заявленных в теме урока понятиях, а потому,

нашу работу мы будем строить на основе базовых знаний, личного опыта, ориентируясь, также на опыт и мнение одноклассников…

— В чем заключается суть самих понятий «лицемерие», «достоинство»? (рассуждения…)

РАБОТА В ГРУППАХ:
Установка к работе:
(2 минуты на обсуждение)

Работаем по принципу «формулировки определений»

Подача определения должна осуществляться полными фразами, доступными для восприятия оппонентов и иных присутствующих лиц.

Ориентировочные ответы учащихся:

ЛИЦЕМЕРИЕ

ДОСТОИНСТВО

это несоответствие слов и поступков,

истинным чувствам, убеждениям, намерениям человека.

Лицемер

человек, у которого внешние поведенческие проявления,

не соответствуют его внутренним переживаниям и истинным чувствам.

совокупность моральных качеств,

достойных уважения,

как со стороны самого обладателя,

так и со стороны окружающих.

Вопросы:

— Почему, на ваш взгляд эти два понятия объединены в единую тему? (комментарии…)

— Признайтесь, честно, какое из понятий у вас вызывает больший интерес?

— Какое из понятий вам более приятно обсуждать?

— Сделайте выводы, с чем связано единство мнений? (комментарии…)

— Что бы вы хотели узнать о понятиях «лицемерие» и «достоинство»?

— Сформулируйте свои вопросы…

— Предположите, откуда могло возникнуть, как само слово, так и само понятие «ЛИЦЕМЕРИЕ»? (комментарии…)

Немного истории…

Понятие «лицемерие» пришло к нам из древнего Рима, и изначально, имело прямое отношение к театру, лицедейству, со времен первых театральных постановок, в ходе которых актёрам, изображающим те или иные роли, приходилось надевали маски, тем самым, примеряя на себя суть другого человека, возможно, чуждую им самим…

— Давайте абстрагируемся от исторических фактов и задумаемся….

— Можем ли мы утверждать с полной уверенностью, о том, что думает, и что чувствует человек на самом деле? (рассуждения…)

Ориентировочные ответы учащихся:

На самом деле, мы можем лишь предполагать, интуитивно, как бы «читая человека», «между строк..»

— Что нам помогает в этом?

Ориентировочные ответы учащихся:

Внешние поведенческие проявления человека (поведение, жесты, мимика, голосовой тембр, интонационный характер…)

— Какие качества характера человека связаны с понятием лицемерия? (рассуждения…)

Ориентировочные ответы учащихся:

К проявлению лицемерия в характере человека, можно отнести такие качества, как:

Притворство

отсутствие (недостаток) искренности

Лукавство

Лживость

— Перед вами перечень слов…

— Подумайте и ответьте, какой принцип объединяет все эти слова в единую таблицу? (рассуждения…)

актерствование,

двоедушие,

двоемыслие,

двойственность,

двуличие,

двурушничество,

девоция,

игра,

иезуитизм,

комедиантство,

криводушие,

лесть,

лживость,

лицедейство,

лукавость,

лукавство,

маскарад,

неискренность,

ханжество

облыжность,

пафос,

притворство,

пустосвятство,

тартюфизм,

фальшь,

фарисейство,

фарс,

филистерство,

?

Ориентировочные ответы учащихся:

Эти слова близки друг другу по своему смысловому значению…

Все они имеют непосредственное отношение к понятию «лицемерие»

— Как в русском языке называют такие слова? (рассуждения…)

Ориентировочные ответы учащихся:

В русском языке, они носят название «синонимов».

— Какие из них известны вам?

— О смысле каких из них вы можете догадаться?

— О каких слышите впервые? (ответы учащихся…)

Обобщение:

О происхождении незнакомых слов, при желании можно узнать в дополнительных информационных источниках.

— Чем был полезен данный вид работы? (комментарии…)

РАБОТА В ГРУППАХ:

Упражнение-анализ: «Лицемерие, ли…?»

Установка к работе:

В основе следующего вида работы лежит анализ ситуаций.

Каждая группа получает ситуацию с целью объективной оценки на предмет наличия, либо отсутствия лицемерия.

СИТУАЦИЯ № 1

Учитель ведет урок.

Он строго следит за дисциплиной, и казалось бы, учащиеся внимательно слушают его.

Однако, как только учитель выходит за двери, учащиеся тут же, начинают заниматься своими делами.

СИТУАЦИЯ № 2

В учреждении ожидается приезд высокого начальства.

Перед чем, в документации производится полный порядок, с целью «пустить пыль в глаза».

После визита, все возвращается в прежнее русло.

СИТУАЦИЯ № 3

Продавец, обсчитав покупателей, оправдывается тем, что сделала это случайно, якобы по невнимательности, когда ей выразили претензию на то, что та, неправильно дала сдачу.

После чего, та извиняется, возвращает деньги, однако, продолжает поступать так и со следующими своими клиентами.

СИТУАЦИЯ № 4

Подросток дома вежлив и послушен, однако в компании сверстников он ведет себя достаточно развязно, употребляет слова, которые дома от него никогда не слышали.

ВРЕМЯ:

2 минуты — на обсуждение в группе

1 мин – на защиту мнения группы

Анализ:

— Сложно ли было прийти к единому мнению в группе?

— Почему? Обоснуйте собственную точку зрения…

— На что ориентировался каждый из вас при анализе той или иной ситуации? (рассуждения…)

Вывод:

Данные ситуации каждый из нас рассматривал через призму собственных переживаний и представлений об этом понятии, а также через призму собственного уровня сформированности этих понятий в нас самих.

А поскольку, в оценке собственных поступков, мы чаще всего далеки от объективности,

то нам ооочень сложно разглядеть ту тонкую грань, которая отделяет наше обычное поведение в жизни, от поведения, в котором просматриваются нотки лицемерия….

Анализ афоризмов:

Перед вами три афоризма, которые даны вам с определенной целью, еще раз дать внутреннюю оценку нашим понятиями , для того, чтобы перейти к следующему интереснейшему заданию, в основе которого лежит образный философский смысл….

Истинное достоинство – подобно реке. Чем она глубже, тем меньше издает шума…

Достоинство, как сила, и спокойно оно, именно потому, что уверено в самом себе

Не ищи искренности там, где лицемерие является нормой…

Упражнение «СРАВНИ И ОЦЕНИ» (обсуждение в парах – 2 мин.)

Перед вами весы, на противоположных сторонах которых лежат камни.

Камни эти мы условно сравним с нашими главными понятиями урока…

Вопрос:

— Подумайте и ответьте, на какой чаше весов расположилось лицемерие?

— А на какой достоинство?

— Обоснуйте свою точку зрения.

«ТРИ ВОПРОСА К ДИСКУССИИ» (время дискуссии – 10 минут)

УСТАНОВКА К РАБОТЕ:

Дома, вам было дано задание подготовить три неординарных вопроса к дискуссии, на тему: «Лицемерие и достоинство», которые, по вашему мнению, вызвали бы жаркий интерес ваших оппонентов.

Из трех имеющихся вопросов, вы выберите один, наиболее интересный, на ваш взгляд.

Итак, после произведенного качественного отсева, я с нетерпением жду ваших интереснейших вопросов:

Важным условием к постановке вопросов должно стать следующее:

Ваши вопросы, не должны предполагать прямых однозначных ответов.

А ваши ответы – должны предполагать полноту и качество рассуждений.

По завершению дискуссии, будет отмечен самый неординарный, самый яркий и самый интересный вопрос, вызвавший у нас наиболее жаркие обсуждения, споры…

ПРИГОТОВИТЬ ГРАМОТУ («САМЫЙ НЕЗАУРЯДНЫЙ ВОПРОС»)

МОЙ ВОПРОС:

— Почему лицемерие сравнивают с вредной привычкой человека? (комментарии…)

Ориентировочные ответы учащихся:

Она мешает нам быть настоящими и искренними людьми.

Привычка, которая манипулирует нами через ложный страх и жажду славы.

ПРОЦЕДУРА НАГРАЖДЕНИЯ (по итогам дискуссии)

Упражнение-рекомендации:

«Как избежать лицемерия и сохранить достоинство» (время работы: 5 мин.)

Установка к работе:

Вы практические психологи.

На прием к вам пришел человек, оказавшийся в очень щекотливой ситуации…

пример:

Скажем, он оказался в компании людей, которая решила кого-то наказать (обмануть, унизить…).

Однако, согласно его мировоззрению, ему неприемлемо участвовать в предложенном деле.

Перед вами стоит задача, выработать практические рекомендации:

«Как избежать лицемерия и сохранить собственное достоинство?»

РАССУЖДАЕМ:

Есть три варианта действий:

— Какими они могут быть?

Первый:

Включить лицемерие, что этот поступок не противоречит вашему мировоззрению, и, тот кто будет наказан, заслуживает подобного отношения (принять участие в деянии, наравне со всеми)

Второй:

Понимая, что не согласны с данной идеей, увильнуть от участия в ней, найдя косвенную причину…

Третий:

Открыто выступить против данного поступка.

Обсуждение:

— Какой из вариантов позиционирует себя, как наиболее достойный?

— Всегда ли легко принять правильное решение?

Ориентировочные ответы учащихся:

Здесь два варианта…

Либо очень сложно, либо наоборот просто.

— Когда сложно?

— Когда легко?

Ориентировочные ответы учащихся:

Все зависит от внутренних установок, которые ты даешь себе сам….

«Либо выбрать позицию лицемерия», «либо остаться на стороне достоинства».

— От каких внутренних факторов зависит отказ человека? (комментарии…)

Ориентировочные ответы учащихся:

От степени страха противостоять группе, от степени адекватности членов группы.

ПРОДОЛЖИТЕ МЫСЛЬ:

Если есть уверенность в том, что вас не поймут….

— нет смысла что-либо и доказывать.

Иметь общие интересы с группой с противоположными мировоззренческими взглядами нецелесообразно в принципе, поскольку, в общении с подобными людьми лицемерие неизбежно.

— Предположите, реакцию большинства на прямой отказ человека?… (рассуждения…)

Ориентировочные ответы учащихся:

Люди с нравственно сформированными взглядами – всегда поддержат наличие собственной точки зрения и собственные принципы.

— Признаком чего является проявление сиюминутного лицемерия? (рассуждения…)

Ориентировочные ответы учащихся:

Сиюминутное лицемерие – является признаком слабости.

И наоборот, собственная, обоснованная позиция – является признаком проявления силы духа и олицетворением достоинством человека.

— Какие преимущества приобретает человек раз и навсегда порвавший с этой вредной привычкой? (рассуждения…)

Ориентировочные ответы учащихся:

Отказавшись от лицемерия, можно столкнуться с множеством мелких неудобств, однако, в замен, можно приобрести нечто, намного большее.

— Что именно? (комментарии…)

ОБОБЩЕНИЕ И ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИСКУССИИ:

  • Самое главное – иметь собственные ценности и приоритеты и уметь их осмысливать.

  • Четко осознать, что именно является стержнем вашего мировоззрения.

  • Уметь контролировать собственные поступки и сверять их с выбранными ценностями.

Обобщение и рефлексия:

Подходит этап рефлексии, этап, когда у каждого из вас появляется возможность поделиться впечатлениями о занятии:

— чем оно было полезно для вас?

— какая информация была для вас новой, непонятой?

— что удивило?

— какой вид работы оказался для вас наиболее интересным?

— какие вопросы остались неразрешенными?

Меня искренне порадовало ваше внимание и заинтересованность в изучении данной темы.

Я благодарю всех за активное участие в ходе занятия.

infourok.ru

Лучшие дебаты на научные темы

Недавно мы посмотрели замечательную словесную битву между космологом и мусульманским богословом. Она дала нам понять, что диалог между наукой и религией не только возможен, но и необходим. В первую очередь для того, чтобы род людской наконец избавился от примитивных заблуждений, которые мешают человечеству построить космическую цивилизацию, изобрести средство от рака или ездить на летающих машинах. В общем, эта беседа нас безумно вдохновила, и мы, посовещавшись, решили сделать подборку из наиболее интересных (с нашей точки зрения) дебатов на научную тему.

«Ислам или атеизм: в чем больше смысла?»

Отличные дебаты, которые проходили, можно сказать, «на территории» британских мусульман. Тут важно понимать, что Лоуренс Краусс, знаменитый астрофизик и космолог, шел по очень тонкому льду, когда критиковал ислам и провоцировал своего оппонента на агрессию. Сами понимаете, что после таких дебатов у части религиозной общественности может очень сильно «подгореть». Но Краусс — бесшабашный ученый, который не боится говорить то, во что верит. Его оппонент — Хамза Тзортзис, в свою очередь, приятно удивил своей вежливостью и чувством юмора. Впрочем, колкости позволяли себе оба оппонента, и именно они делают эту острую дискуссию такой интересной. Отличные дебаты. За кем победа? Думаем, что ты можешь это решишь сам.

Дебаты Ричарда Докинза и кардинала Джорджа Пэлла

Это менее жаркие дебаты, но, с точки зрения интереса к христианству, более занятные. В них ты можешь найти противоречия между христианской религией и научным мировоззрением. К сожалению, кардинал Джордж Пэлл не столь яркий оратор, как Ричард Докинз — нет того противостояния, которое было между Лоуренсом Крауссом и Хамзой Тзортзисом. Однако смотреть на это столкновение двух точек зрения всё равно интересно. Во-первых, кардинал достаточно ясно объясняет суть христианской парадигмы. Если ты атеист, то тебе будет проще понять суть христианского мироощущения. Если христианин, то для тебя будет открытием то, что скажет Докинз по поводу эволюции. Всё это чертовски интересно и занимательно.

Дебаты: Билл Найт vs. Кен Хэм

И снова борьба между креационизмом и атеистическим мировоззрением. На этот раз в христианском углу ринга стоит Кен Хэм — один из известнейших креационистов. Его противник — Билл Найт, ученый и популяризатор науки, который также работает телеведущим. Это видео интересно тем, что Кен Хэм всерьез рассуждает о заговоре в научной среде против ученых, которые исповедуют христианские ценности и подвергают сомнению теорию эволюции. Увлекательно, когда против теории эволюции выступает не безумный депутат из законодательного собрания, а состоявшийся интеллектуал. Впрочем, ты знаешь, на чьей мы стороне.

Лоуренс Краусс и Джонни Депп: Креативность в Безумии

Отвлечемся от религии и поговорим о креативности и безумии, которые сопряжены с наукой — это интересная тема. Особенно если в такой занятной дискуссии участвуют Джонни Депп и Лоуренс Краусс. Нельзя сказать, что это дебаты, скорее общение старых друзей, сопровождаемое театральными тонкостями и шоу. Депп рассказывает о своей жизни, о пути художника и безумца, а Краусс всё это дело анализирует. Хороший диалог.

Сэм Харрис против Уильяма Крейга

И, наконец, заключительные дебаты, которые будет интересно посмотреть любым свободным вечером. Они о морали, точнее, о возможности морали без религии. На этой теме специализируется Сэм Харрис — философ от атеизма. Его противник, напротив, богослов. Он убежден, что мораль исходит от объективного высшего божества. Друг друга двое противников слышат слабо, но оба человека заставляют задуматься над, возможно, одной из самых острых проблем современности — проблемой поиска смысла для человека XXI века.

brodude.ru

Самые интересные темы для спора: рейтинг лучших

Хотите стать интересным собеседником? Тогда вам нужно иметь в запасе несколько универсальных тем, на которые можно поговорить с любым человеком. Но не всегда ваш оппонент будет согласен поддержать беседу. Что же делать в этом случае? Ниже вы найдете темы для спора, которые помогут оживить любую беседу, сделать ее запоминающейся и интересной.

Можно ли использовать животных в медицинских исследованиях?

спор на научную тему

Подумайте, как вы относитесь к опытам? Считаете ли вы, что мыши и обезьяны гибнут зря? Опыты над животными – это интересная тема для спора. Сложно найти людей, которые придерживаются одного и того же мнения. Ваше окружение может разделиться на два лагеря. Те люди, которые считают, что опыты нужны, могут приводить очень смелые аргументы. Например, если запретить испытывать лекарства на животных, станут ли страдать от этого люди? Вероятнее всего, да, ведь тогда ученые будут искать людей, на которых смогут проверять эффективность исследуемых средств. Конечно, этим людям буду платить, но они есть большая вероятность того, что они будут умирать в результате проведенных опытов. Защитники животных могут аргументировать свою позицию тем, что наши младшие братья не рабы. Они должны самостоятельно распоряжаться собственной жизнью. Никто не спрашивает у мыши разрешение на то, чтобы сделать ей инъекцию. Человек же, предоставивший свое тело под опыты, будет точно знать обо всех последствиях уколов и пилюль.

Брак – это пережиток прошлого?

Брак – это пережиток прошлого

Вы женаты? Замужем? Нет? Стоит ли в современном мире заключать формальные браки? Эта темы для спора актуальна. Многие молодые люди искренне считают, что гражданский брак ничем не отличается от официального. Штамп в паспорте для них – это простая формальность, а свадьба – пережиток прошлого. Растить детей нужно в нормальной атмосфере и так, чтобы у них были оба родителя. Расписаны родители или нет, для ребенка не имеет никакого значения. Но противники этого мнения утверждают, что брак, который официально не зарегистрирован, чаще распадается. Люди относятся к сожительству несерьезно, у них всегда есть возможность разойтись. Причем такие сцены расставания, а затем перемирия в некоторых семьях, которые живут гражданским браком, случаются чуть ли не каждую неделю.

Понятно, что такую тему не стоит поднимать на первом свидании, но вот провести вечер за дискуссией с хорошим другом или подругой будет очень занятно.

Смертная казнь: приемлема или нет?

жаркий спор на научную тему

Наверное, каждый человек задумывался о моратории, который введен в нашей стране с 1997 года. А ведь введение или отмена смертной казни может стать плодотворной темой для спора. Некоторые люди придерживаются мнения, что все преступники, воры и убийцы не заслуживают жизни. Недостойные люди просто не должны существовать на нашей земле. Да, конечно, сейчас они сидят в тюрьмах, но ведь их них можно и бежать. Тем более что существуют заключенные за счет налогов честных граждан, которые с утра до вечера трудятся, зарабатывая на свое существование. Да, для заключенных тоже придумали работу – они строят дороги и задействованы в добывающей промышленности, но все же пользы от их труда немного. Можно было бы найти желающих получать деньги за то, что «зеки» делают бесплатно.

Противники смертной казни искренне считают, что ее введение пагубно отразится на людях. Ведь в тюрьме сидит много невиновных людей. Некоторых из них подставили, некоторых отправили в тюрьму, не разобравшись в том, кто прав, а кто виноват. Погубить всех этих людей будет просто бесчеловечно.

Клонирование пойдет на пользу или во вред человечеству?

публичный спор на научную тему

Жаркий спор на научную тему можно придумать, прочитав одну из фантастических книг. Как вы относитесь к клонированию? Считаете, что за ним будущее или вы боитесь, что армия искусственно созданных людей сможет заполонить мир? Публичный спор на научную тему может привлечь к вашей персоне повышенное внимание. Но чтобы не упасть в грязь лицом, вы должны заранее продумать аргументацию своей позиции. Если вы решите, что клонирование – это прорыв в области науки, то вы можете сказать, что благодаря клонам люди станут жить дольше. Ведь если у человека откажет, например, почка, ее можно будет легко пересадить из клонированного человеческого тела. Также клоны могут заниматься той работой, которую не захотят выполнять люди. Противоположное же мнение базируется на том, что считает продукт технического прорыва – здравомыслящими особями. Если учесть, что клоны – это люди, которые должны жить полноценной жизнью, то несправедливо будет умерщвлять их потому, что кому-то резко понадобился их орган.

Человек сам кузнец счастья или же всему виной судьба?

темы вызывающие спор

Не хотите затевать спор на научную тему? Тогда можете поговорить о чем-то мистическом. Например, о том, стоит ли верить в судьбу. Существует два противоположных мнения. Представители одной группы утверждают, что судьба – это то, что предначертано человеку до рождения и изменить ее ход невозможно. Утверждение такое основывается на Священном Писании. Каждый из образованных людей слышал фразу: «Пути Господни неисповедимы». Но следует ли ей верить? Представители другой группы утверждают, что человек может пройти свой жизненный путь той дорогой, которую выберет сам. Например, инженер может стать алкоголиком, а алкоголик, который пройдет реабилитацию, может возглавить одну из крупных компаний. Человек может распорядиться тем, что имеет, и может добиться того, чего хочет. Узнайте у своих знакомых, какое у них мнение на этот счет.

Деньги – это показатель успеха?

Одной из тем, вызывающих споры постоянно, является материальное положение. Деньги и их количество интересуют многих людей. И вопрос, являются ли они показателем успеха, задавал себе каждый человек, достигший возраста 18 лет. В Европе люди давно определились, что материальное положение – это показатель ума человека. В нашей же стране не все так однозначно. Оплата труда у нас невероятно низкая, особенно в регионах. Хороший специалист в области медицины может зарабатывать намного меньше, чем хороший менеджер. Глупо жаловаться на жизненную несправедливость, может сказать кто-то. Ведь человек не дерево, если его что-то не устраивает в родном городе, он всегда может сменить свою прописку. Если вам нечем заняться, и вы хотите развлечься, обсудите с друзьями тему соотношения денег, интеллекта и успеха.

fb.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *