Как ц – Как правильно целоваться — освоить технику поцелуя совсем легко

Содержание

❶ Как правильно целоваться 🚩 как научиться целоваться взасос 🚩 Семья и отношения 🚩 Популярное

Автор КакПросто!

Поцелуй – одна из самых естественных и привычных вещей в жизни. Практически с первого дня рождения человек узнает, что такое поцелуй любящих родителей, учится дарить его в ответ, с его помощью проявляет теплые чувства к питомцам, игрушкам, не задумываясь о том, как правильно целоваться. Но вот наступает период полового созревания, и поцелуй становится чем-то интимным, личным, принадлежащим только двоим.

Как правильно целоваться

Статьи по теме:

Инструкция

Большому количеству людей вовсе не нужны какие-либо инструкции и правила. Самое главное, чтобы происходящее приносило обоим партнерам приятные ощущения, а техника исполнения движений губами, зубами или языком значения не имеет. Ведь это так естественно — следовать своей интуиции и природным рефлексам.

Тем не менее, есть определенные условия, которых следует придерживаться. Общая ухоженность и правильная гигиена полости рта играют немаловажную роль. Согласитесь, что целовать человека, царапаясь о его шелушащиеся губы или трехдневную щетину, — удовольствие сомнительное. А неприятный запах изо рта заставит думать только об одном: как отказаться от поцелуя, не задев при этом нежные чувства партнера. Как правильно целоваться

Вам должно быть комфортно с тем человеком, с которым вы собираетесь обменяться долгим и страстным поцелуем. Нервозность и напряженность заставляют напрягаться мышцы, губы становятся жесткими и малоподвижными. Попробуйте пройтись, не сгибая коленей. Поцелуй с напряженными губами чем-то напоминает этот не совсем естественный процесс.

Умейте чувствовать партнера. Слишком вялая реакция на его попытки сделать поцелуй неземным, скорее всего, расстроят его. А чрезмерная активность вызовет подозрение, что вы хотите его съесть. Если вам уже мало спокойной нежности поцелуя, попробуйте сменить темп, но при этом не забывайте, что вы – не единственный участник. Если партнер не отзывается на ваши проявления страсти, вернитесь к изначальному ритму. Контролируйте процесс слюноотделения. Сглатывайте избыток жидкости, нет необходимости орошать им лицо партнера. Между «подходами» всегда можно найти момент, подходящий для естественных рефлексов организма. И главное, перестаньте уже думать о том, как правильно целоваться, иначе вы испортите себе все удовольствие.

Видео по теме

Совет полезен?

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Как правильно целоваться? Учимся целоваться взасос (+ видео) |

13 марта, amazingwoman.ru

Как правильно целоваться? Учимся целоваться взасос

Что такое поцелуй? О поцелуе как таковом было сказано и показано немало. В кино и в жизни, в романах и в журналах — везде люди целуются. Такое явление вполне объяснимо, ведь поцелуй, как ничто иное, способен выразить привязанность и отношение людей друг к другу. Но, согласитесь, поцелуй — поцелую рознь, и, безусловно, платонический поцелуй отличается от страстного.

Ниже мы расскажем (и покажем — в конце статьи приведены демонстрационные видео-ролики), как нужно правильно целоваться и для каких случаев подходит тот или иной вид поцелуя. Научиться целоваться очень просто!

Перед поцелуем

Чтобы поцелуй оставил только приятные и волнительные воспоминания, следует соблюдать нехитрые правила.

  1. Подготовьте губы к поцелую. Ваши губки должны быть гладкими и приятными. Ведь, согласитесь, обветренные и пересохшие губы неприятно выглядят и ничего кроме отвращения не вызывают. Поэтому и мужчинам, и женщинам необходимо ухаживать за своими губами, делая их привлекательными. Вот лишь несколько способов того, как подготовить губы к поцелую:
    • сделайте пилинг или скраб для губ с использованием коричневого сахара;
    • увлажните губы при помощи специального бальзама для губ;
    • расслабьте и разожмите губы перед непосредственным поцелуем.
  2. Выглядите дружелюбно и соблазнительно. Иногда наши жесты и мимика могут сказать даже больше, чем слова. Поэтому старайтесь не скрещивать руки, не касайтесь лица, смотрите только в глаза и улыбайтесь. При этом будьте внимательны — уловите язык тела партнера, больше слушайте и меньше говорите и тогда вы наверняка поймете — нравитесь ли вы ему или нет.
  3. Преодолейте барьер прикосновений. В ходе общения вы можете, как бы невзначай, прикоснуться к руке или к плечу партнера. Научитесь делать это нежно. Идеальный способ — держаться за руки, как и поступают многие пары. Если все проходит хорошо — поцелуйте партнера в щеку. Если губы оказались ближе к уху — продолжайте целовать и следить за реакцией партнера.
  4. Смотрите на губы партнера. Чтобы поддерживать визуальный контакт, смотрите не только в глаза, но и на губы партнера. Не забывайте при этом улыбаться, излучая дружелюбие. Желательно делать это незаметно и искренне, ведь не факт, что ваш партнер не читал похожей статьи.
  5. Приблизьтесь к партнеру. Все, что для этого надо сделать — расслабиться и слегка склонить голову. Делайте это плавно, ненавязчиво, расположитесь к нему так, чтобы вам обоим было удобно. И не забывайте смотреть в глаза!

Нежный поцелуй

Он необыкновенно чувственен и романтичен, и позволяет понять и прочувствовать друг друга лучше, чем любой другой тип поцелуев. Ниже, пусть и в теории, мы расскажем вам, как научиться правильно целоваться, доставляя удовольствие и себе и партнеру. Вам остается лишь проверить это на практике! Итак, приступим:

  1. Соприкасаясь с партнером, слегка вытяните губы и прикройте глаза. Не напрягайте губы и не слишком вытягивайте их. В этом случае они станут напряженными, что соответствует платоническому, а не чувственному поцелую.
  2. Нежно прикоснитесь к верхней или нижней губе партнера. Затем можно отклониться назад, но не более чем на 3 см.
  3. Приоткройте глаза и улыбнитесь. Только так ваши взгляды встретятся, и вы поймете — стоит ли продолжать или на сегодня хватит. Если продолжать все-таки стоит, переходите к следующему этапу.
  4. Снова поцелуйте нижнюю или верхнюю губу партнера. Постарайтесь сделать так, чтобы губа партнера была между ваших губ, а свои губы немного сожмите. Не знаете, как правильно целоваться с парнем? Прямо сейчас вы можете потренироваться на своем указательном пальце: сожмите указательный палец губами — так вы не только определите силу сжатия, но сможете потренировать мышцы губ, чтобы вам обоим было приятно.
  5. Перейдите к другой губе. Если вы целовали нижнюю губу, то можете приступать к верхней. Принцип тот же — ухватываете губы партнера своими губами и нежно, будто посасывая, целуйте их.

Французский или любовный поцелуй взасос

Это чувственный глубокий поцелуй, когда один из партнеров касается своим языком языка другого. Такой поцелуй стимулирует губы и язык, а также всю ротовую полость в целом — все эти зоны очень чувствительны к прикосновениям. Ниже мы подробно расскажем, как правильно целоваться с языком.

  1. Прикасаясь губами, попробуйте прикоснуться к ним и языком. Очевидно, ему станет ясно, что вы намекаете на французский поцелуй. Если партнер этого не понял, то желание попробовать французский поцелуй взасос стоит оставить для лучших времен.
  2. Приоткройте рот и постарайтесь протолкнуть язык в рот вашего партнера. Кончики ваших языков должны встретиться и словно потереться друг о друга. После этого можно отвести язык в сторону.
  3. Приступайте к следующему этапу поцелуя. Снова приоткройте рот, но на этот раз постарайтесь протолкнуть язык как можно глубже, так, чтобы соприкасалась большая поверхность языка.
  4. Прикоснитесь руками к его лицу, удерживая пальцы в волосах. Сделайте глубокий вдох, а затем целуйте взасос его губы так, будто испытывайте сильную жажду и ни как не можете насытиться — правильно целоваться взасос нужно именно так. Продолжайте посасывать и покусывать его губы. Научитесь делать это естественно, не переигрывая.
  5. Завершите поцелуй нежными прикосновениями. Продолжайте целоваться, но нежно — так, чтобы оставить некоторую недосказанность и желание поцеловать вас вновь.

Ниже вы можете посмотреть видео о том, как правильно целоваться взасос.

Платонический поцелуй

Это поцелуй привязанности. Он не должен быть таким глубоким, как французский, и таким романтическим, как нежный. Итак:

  1. Слегка наклоните голову и приблизьтесь. Повернитесь в ту сторону, в которую хотите поцеловать партнера.
  2. Вытяните губы. Губы должны быть вытянуть гораздо сильнее, чем при нежном романтическом поцелуе. Как узнать, что вы делаете правильно? Постарайтесь поцеловать воздух. Услышали звук? Так и тут, когда вы целуете губы или щечку партнера, должен быть слышен звонкий и ни к чему не обязывающий «чмок».
  3. Не задерживаетесь. Платонический поцелуй не должен длиться долго. Иначе, это совсем не платонический поцелуй. Научитесь чувствовать идеальную продолжительность для такого поцелуя: он должен длиться столько, сколько слышен тот самый «чмок». Причем, в некоторых случаях можно и не касаться кожи партнера, а имитировать поцелуй.

Проблемы с поцелуями, а у кого их нет?

  • Плохо целуется. Да, бывает и такое. Добрый, внимательный, общительный, а целоваться не умеет. Не расстраивайтесь. Когда-то и вы не умели целоваться, но как-то же научились правильно целоваться! Неумехи со временем научатся целоваться хоть взасос, но вам придется проявить максимум такта и терпения.
  • Он выше или ниже ростом. Болит шея от того, что приходится постоянно задирать голову или, наоборот, опускать ее? Эти проблемы можно решить. Можно ведь целоваться сидя или, например, лежа.

Полезные советы

  • Будьте здесь и сейчас. Поцелуй не доставит удовольствия, если вы будете заняты чем-то другим. Оставьте на время вопросы: «как я выгляжу», «не потекла ли тушь», «о чем он сейчас думает», «нравится ли ему», «а все ли я правильно делаю». Не ковыряйтесь в себе, а просто наслаждайтесь моментом.
  • Не торопите события. Если вы встречаетесь не так давно, то не торопитесь целоваться взасос при помощи языка. Следите за мимикой и пожеланиями партнера, возможно, от пока не готов к таким поцелуям.
  • Практикуйтесь. Не сомневайтесь в своем умении целоваться. Целуйтесь, как умеете, только с практикой можно научиться целоваться и взасос и «по-обычному».
  • И наконец: не злоупотребляйте языком и не запихивайте его насильно в рот партнера, особенно, если вы не так давно знакомы. Ведь некоторым неприятно, когда при поцелуе «слишком много языка».

Целуемся правильно: видео

Сперва, видео о том, как НЕ стоит целоваться. Видео на английском, но тут все понятно и без слов!

Отличное видео, демонстриурющее и обычные нежные поцелуи и страстные поцелуи взасос:

amazingwoman.ru

Автоматизация звука Ц: постановка, упражнения, рекомендации

По достижении 4-летнего возраста большинство детей умеет выговаривать свистящие звуки, такие как «Ц». Некоторым требуется помощь логопеда. Автоматизация звука «Ц» происходит посредством занятий, основными элементами которых являются упражнения на повторение слогов и слов с изучаемым звуком.

Изучение буквы Ц в картинках

Ребенок может находить предметы, названия которых содержат букву Ц и произносить их.

Способы постановки звука «Ц»

Существует несколько способов постановки «Ц». В процессе изучения специалист подбирает логопедические занятия индивидуально для каждого ребенка.

  1. Постановка «Ц» по подражанию с применением игровых ситуаций. Игра «Не разбуди малютку»: поднести палец ко рту и произнести «Тише, тише, малютка спит в своей кроватке. Не разбуди его, т-с-ц-ц-ц!». Игра «Покорми цыпленка!»: предложить ребенку повторить «Цыпленок, цып, цып, цып!».
  2. Механический способ заключается в использовании вспомогательного предмета. Часто для этих целей применяется чайная ложка. С ее помощью необходимо придерживать кончик языка за зубами в момент, когда ребенок пытается произнести звук «Ц». При этом язык должен принять форму горки, его кончик упирается в нижние резцы, а спинка касается верхних зубов и верхнего неба.
  3. Постановка «Ц» от опорных звуков. Этот способ применяется в случае, когда дошкольник умеет произносить звуки «Т» и «С». Взрослый просит ребенка в быстром темпе использовать их. Повторять такое произношение несколько раз.

Правильная артикуляция

Схема произношения С и Ц

Схема артикуляции звука Ц и С.

При правильном произношении «Ц» кончик языка делает упор в нижние резцы. Его тело выгнуто, спинка смыкается с небом, а края находятся в напряжении. Когда воздушный поток выходит изо рта, происходит мгновенное размыкание языка и неба. В этот момент кончик языка немного отдаляется от нижних зубов, тем самым усиливая струю выходящего воздуха.

Губы принимают положение растянутой улыбки. При проговаривании слов, содержащих прямые слоги со звуком «Ц», например «овца цо цо цо», зубы размыкаются.

Артикуляционная гимнастика

Чтобы поставить звук «Ц», необходимо уделить особое внимание специальной артикуляционной гимнастике. Упражнения будут более эффективными, если их выполнять перед зеркалом. Начинать занятия нужно с разминки языка и губ.

Можно предложить ребенку растянуть губы в улыбке несколько раз подряд и пошлепать языком по губам. Лучше начинать с легких упражнений и постепенно переходить к более сложным.

Упражнения для языка

  1. «Хомячок»: упираться языком по очереди в каждую щеку и задерживаться в таком положении на некоторое время.
  2. «Блины»: высунуть язык и в расслабленном состоянии расположить на верхней губе. Задержать язык в таком положении несколько секунд.
  3. «Красим забор»: раскрыть рот, губы слегка растянуть. Кончиком языка водить по внутренней стороне нижних резцов вверх, вниз, в разные стороны.
  4. «Горка»: выгнуть язык дугой вверх. Кончик языка должен упираться в нижние зубы.
  5. «Ем варенье»: при открытом положении рта вынуть язык и облизывать по очереди нижнюю и верхнюю губу. Упражнение следует выполнять, напрягая мышцы языка.
Слова содержащие букву Ц

Упражнение в котором ребенок повторяет слова с буквой Ц за взрослым.

Для губ

  1. «Трубочка»: сложить губы в трубочку и в состоянии напряжения задержать их на несколько секунд. Повторять упражнение 5-10 раз.
  2. «Заборчик»: губы раздвинуть в стороны, обнажив зубы. Челюсти сжаты. В таком положении находиться от 5 до 10 секунд.

Для развития выдоха

  1. «Ветерок»: язык уложить горкой, чтобы его кончик упирался в нижние зубы. Пропустить воздушную струю вдоль языка.
  2. «Насос»: просунуть кончик языка между зубами, при этом резко разомкнуть их. Язык необходимо с силой вернуть за зубы и одновременно подать струю воздуха. При правильном выполнении упражнения слышится твердый звук «Т».

Как правильно научить ребенка произносить звук «Ц»

Если в речи уже присутствуют звуки «С» и «Т», можно смело приступать к постановке «Ц». Используйте слухо-зрительный прием, который заключается в прослушивании изучаемого звука в слогах и сопоставлении с другими согласными (палец — лес, ац — ас, цветы цветут — свет светит).

Изучаем букву «Ц»: попросить ребенка повторить предложенные слова (птенец, цветок, заяц, кузнец, синица, цех, гонец), словосочетания (цокот копыт, народный танец, смелый боец, отец поцарапал палец, певец вышел на сцену, в конце пути).

Важно использовать на занятиях игры, поскольку в игровой форме процесс обучения проходит эффективнее.

Как только у ребенка получилось произнести звук «Ц», следующим шагом является автоматизация. Чистоговорки, забавные стихотворения и потешки — это лучшие помощники логопеда в таком процессе.

Ец-ец-ец — прискакал гонец.

Ец-ец-ец — в гнезде сидит птенец.

Ца-ца-ца — стоит Маша у крыльца.

Ца-ца-ца — у веревки два конца.

Цо-цо-цо — на руке блестит кольцо.

Цо-цо-цо — у Кати милое лицо.

Цы-цы-цы — на огороде огурцы.

Цы-цы-цы — за детьми пришли отцы.

Цу-цу-цу — это платье вам к лицу.

Цу-цу-цу — я споймала курицу.

Мы по азбуке шагали,

Сейчас учим букву Ц,

Это звук стоит в начале,

В середине и в конце.

Карточка со слогами на букву Ц

Слоги с буквой Ц изображенные на карточках для игрового обучения.

Виды неправильного произношения звука

Дети часто пытаются заменить звук «Ц» другими согласными, произношение которых легче и не требует дополнительной работы мышц языка. Например, замена «Ц» на «С» (сыпленок, сып, сып, сып), на «Т» (тыпленок, тып,тып,тып), иногда на «Ф» и «Ч» (фыпленок, фып, фып, фып, чипленок, чип, чип, чип).

Сначала взрослый просит ребенка произнести контрольную фразу (у цыпленка Цыпа цепь), чтобы определить правильность произношения морфемы. Исходя из этого логопед определяет способ постановки звука. Если язык ребенка норовит выскочить изо рта при произношении «Ц», то речь идет о межзубном сигматизме.

Исправить этот дефект речи поможет чайная ложка, с помощью которой необходимо придерживать язычок за нижними зубами.

Когда «Ц» в речи заменяют шипящими, это называется шипящим сигматизмом. В таком случае ставим звук «Ц» по подражанию с использованием зеркала.

Если «Ц» при произношении заменяется на букву «Ф», то у ребенка губно-зубной сигматизм. Справиться с этой проблемой поможет указательный палец, с помощью которого необходимо придерживать нижнюю губу во время произношения морфемы. Как только губная артикуляция придет в норму, подпорки можно убирать.

Общие рекомендации

Как правило, дети к 3-4 годам начинают использовать в своей речи свистящие звуки. Если этого не происходит, нужно прибегнуть к помощи специалиста или попробовать самостоятельно исправить эту проблему посредством артикуляционной гимнастики и логопедических упражнений.

Нельзя пускать на самотек проблему дефекта речи ребенка, поскольку неправильное произношение звуков отразится и в написании (дисграфия).

Занятия нужно подбирать с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Специалисты рекомендуют заниматься каждый день по 5-10 минут, тогда результат не заставит себя долго ждать, при этом ребенок не будет переутомляться.

gotovluskshkole.ru

Постановка звука Ц: этапы, аптикуляция и практика

Звук Ц относится к свистящей группе, но его артикуляция сложнее, чем у С и З. К коррекции приступают после постановки правильного произношения других свистящих. Потому что будет сформирован нужный артикуляционный уклад, являющийся основой для постановки звука.

Фонема Ц, как и другие свистящие, появляется рано, и если в возрасте трех лет ребенок не освоил правильное произношение, обратитесь к логопеду или начинайте заниматься самостоятельно.

Звук Ц − самый сложный из свистящей группы, потому что он соединяет в себе С и Т. Для его постановки может потребоваться более тщательная подготовка, если есть искажение С или Т. Правильно составленные задания по коррекции звукопроизношения помогут сделать речь ребенка красивой и грамотной.

СодержаниеСвернуть

Особенности артикуляции

В норме при произнесении Ц губы находятся в положении легкой улыбки, зубы видны. Они чуть сближены, между ними должна быть маленькая щель. Кончик языка нужно сделать широким и расположить в нижней полости рта. А его боковые края касаются верхних зубов.

Постановка звука "Ц"

 

Особенность артикуляции звука Ц − передняя часть языка на несколько секунд должна занимать положение как для произнесения Т. В таком положении вместе с альвеолами язык образует щель, на выдохе струя получается сильная холодная, как при произнесении С. Обратите внимание ребенка на особенность выдыхаемой струи: она не просто направленная, а толчкообразная. При произнесении этой фонемы человек выталкивает воздух. Голосовые связки разомкнуты, не работают, поэтому звук Ц − глухой согласный.

Виды и механизмы нарушений

Неправильное произношение свистящей группы называется сигматизмом, а замена в речи другими звуками − парасигматизмом. Сигматизмы различаются механизмами нарушения. Причинами являются особенности строения органов артикуляционного аппарата.

К ним относятся:

  • неправильный прикус;
  • слабый или повышенный мышечный тонус языка;
  • расщелина губы, неба.

Перечисленные особенности анатомии приводят к нарушению работы артикуляционной моторики, что является одной из причин неправильного произношения. Самая распространенная причина − неправильное положение языка. Если он расположен между зубов, то речь будет шепелявая. Он может занимать положение для произнесения Т или С, тогда фонема будет звучать нечетко.

Девочка не умеет говорить Т и С.

Язык может уходить вбок и воздушная струя будет проходить не по центру, а через его боковой край, в результате получается «хлюпающий» эффект. Или он может сильно подниматься к небу, из-за чего воздушная струя выходит через нос и речь звучит гнусаво. Артикуляция может быть похожа на артикуляцию шипящих, а Ц будет звучать как Ф.

Сигматизмы также являются признаками следующих речевых нарушений:

  • дислалии;
  • дизартрии;
  • ринолалии;
  • алалии.

Кроме того, причины искажения звука могут быть социальными:

  • При общении с ребенком взрослые искажают речь, получается так называемое сюсюканье. Такое общение поддерживать можно, пока ребенок не начнет говорить. Он должен слышать правильное произношение звуков, чтобы потом его речь была грамотной.
  • Ребенок общается со взрослыми или детьми, имеющими трудности со звукопроизношением, и подражает их речи. Нужно, чтобы эти люди стали заниматься коррекцией речи, либо старались не использовать слова, в которых есть «трудный» звук. Особенно, если вы уже проходите этап автоматизации.

Чаще всего Ц заменяют на другие свистящие или на Т. Это связано с тем, что в нем соединились два звука, поэтому если у ребенка недостаточно сформированы фонематические процессы, то он может не выделять нужную фонему среди других из-за похожих акустических и артикуляционных признаков. И это также связано с неправильным произношением. От причины появления сигматизмов и парасигматизмов зависит коррекционная работа.

Речевая диагностика

Чтобы определить причину нарушения звукопроизношения необходимо сделать диагностику речевого развития. Начинает логопед работу с осмотра артикуляционного аппарата: внешний вид, моторика. Для этого он просит ребенка выполнить упражнения на удержание нужной позы − в случае со свистящей группой звуков отрабатывают нижнее положение языка, удержание его за зубами, и динамические задания, помогающие оценить подвижность губ, языка. Вначале логопед показывает упражнение, затем просит повторить ребенка.

В логопедическую диагностику входят задания для оценки речевого дыхания. Специалист обращает внимание на то, как ребенок делает вдох и выдох, работает ли у него при этом диафрагма. Для оценки силы выдоха можно предложить сдуть легкий предмет или сыграть на дудочке.

Дуть на одуванчик.

Речевой материал нужно подбирать не только с Ц, но и со С и Т, потому что начинать постановку данного звука можно только, если опорные фонемы ребенок произносит верно.

Все задания на называние слогов, слов малыш повторяет после взрослого. То же самое с фразами и предложениями. Все инструкции должны быть понятными, а произношение взрослого должно быть четким.

А в заданиях на связную речь логопед просит ребенка составить небольшой рассказ по картинке или что-нибудь рассказать о предмете, который близок для него. Подбирать материал нужно так, чтобы в одном слове и предложении не было сразу Ц, С и Т.

Затем ребенку предлагают задания на выделение нужного звука среди других. Потом логопед показывает ему картинки и просит назвать слова, в которых есть Ц. Перед выполнением задания на звуковой анализ, взрослый объясняет малышу, что такое начало слова, середина и конец. Затем говорит слово и просит определить, где находится звук.

Постановка звуков с логопедом.

Кроме речевой диагностики, логопед обязательно общается с родителями. Это нужно не только, чтобы проконсультировать их по всем важным вопросам и объяснить план коррекционной работы. Так специалист еще и определит, в какой речевой среде воспитывается ребенок и нужно ли проводить работу в данном направлении.

Упражнения на формирование артикуляционной моторики и речевого дыхания

Перед постановкой звука необходимо подготовить органы артикуляции для формирования нужного уклада, делая гимнастику. Подбирать их нужно с учетом произношения опорных звуков. В случае с Ц − это Т, С. Но упражнения на формирование правильного уклада для этих фонем практически такие же, как для Ц. Если ребенку трудно удерживать губы в положении улыбки, то вам нужно потренировать эту позу.

Также нужно нормализовать мышечный тонус языка, приобретите для этого набор для логопедического массажа.

Набор для логопедического массажа

Ребенок может сам его шлепать губами и несильно покусывать. Все упражнения для языка должны сформировать умение удерживать его внизу, а сам он должен быть широким и в расслабленном состоянии. Просите малыша сделать язык похожим на горочку и зафиксировать в таком положении.

Кроме заданий на удержание определенного положения, включите в комплекс и задания на динамику. Это движения языка вверх-вниз, в стороны, предложите почистить им зубы и облизать губу. Но во всех упражнениях тренировать нужно нижнее положение языка, чтобы сформировать правильную основу для произношения свистящих.

Если у ребенка носовой сигматизм, то обязательно в комплекс подготовительных работ нужно включать задания на формирование правильного речевого дыхания и сильной воздушной струи. Можно сначала учиться вдыхать через нос − выдыхать через рот в положении лежа. Обязательно делайте акцент на работе диафрагмы, положите руку ребенка на эту область.

Мальчик играет на дудочке.

Для тренировки сильного выдоха предложите ребенку поиграть на дудочке или сыграйте в игру «Кто дальше задует ватку или перышко». Можно выполнять упражнения на дыхание, положив широкий язык на нижнюю губу, так вы не только будете тренировать силу выдоха, но и нижнее положение языка.

Как поставить звук

Поставить правильный звук вы можете самостоятельно дома, в логопедии имеются разные способы постановки. Но прежде чем вы или логопед начнете работу над коррекцией, ребенок должен правильно произносить С и Т. Если один из этих звуков малыш говорит неправильно, то необходимо исправить их произношение, а потом приступать к постановке Ц.

Упражнения:

  • По звукоподражанию. Ребенок произносит сочетание ТС, постепенно ускоряя темп, получается Ц.
  • Использование опорного звука. Вы можете выбрать для постановки С или Т. Во время произнесения Т или С, взрослый просит отодвинуть язык немного подальше от зубов. Постепенно ребенок сможет произносить правильный звук.
  • Механический подход. Для этого понадобится шпатель или зонд. Если опора будет на Т, то инструментом кончик язык заведите за нижние зубы. Если опора на С, кончик языка вдавите вглубь рта. У вас должен получиться Ц.
  • От обратного слога − АТС. Ребенок должен произносить его на одном выдохе. Получается четкий Ц.
  • Если у ребенка межзубный сигматизм, попросите его прикусить ватную палочку, а ее кончиком аккуратно продвигайте язык дальше вглубь, несильно нажимая на спинку. Попросите его произнести ТС, и у вас получится нечеткий Ц. Постепенно при произношении он научится говорить его без механической помощи.

Если вы используете способ постановки от опорного звука, то у Ц может быть небольшой призвук Ч. Когда ребенок выучит артикуляцию, то свистящий будет четким. Если нет больших отклонений в работе артикуляционного аппарата, то с помощью звукоподражания и обратного слога вы сможете быстро поставить нужный звук. Сколько вам понадобится занятий по постановке, будет зависеть от речевого нарушения и индивидуальных особенностей ребенка. Переходить на этап автоматизации звука вы сможете после того как малыш станет произносить изолированный звук четко.

Рекомендации по автоматизации

Цель данного этапа − это закрепление правильного произношения в обычной речи. Многие родители считают, что если логопед поставил звук, то ребенок будет сразу говорить его правильно без помощи взрослых и без ошибок в речи. Но чтобы малыш стал использовать фонему без ошибок, органы артикуляции должны запомнить нужное положение при произнесении. Поэтому любой звук нужно закреплять поэтапно.

Начинать работу нужно с простого речевого материала − это изолированное произношение.

Девочка читает книгу.

Взрослый объясняет ребенку особенности артикуляции, акцентирует внимание на положении органов речи, участвующих в образовании фонемы. Поэтому в начале данного этапа обязательно проговаривайте звуки вместе.

Потом работайте со слоговыми дорожками, чистоговорками, потешками. В начале речевой материал насыщен отрабатываемым звуком. Это нужно для автоматизации правильного артикуляционного уклада. Малыш будет слышать правильное произношение отрабатываемой фонемы.

Для введения Ц в самостоятельную речь предложите составлять фразы, предложения с определенными словами (цапля, яйцо, цепь). Нужно учить рассказывать по картинке. На этапе автоматизации не включайте в речевой материал слова с другими свистящими и звуком Т, чтобы не усложнять процесс автоматизации. Включите в уроки соотнесение звука и буквы, ребенок легче усвоит письмо и чтение в школе.

Что нужно делать на этапе дифференциации

На этапе дифференциации проводят коррекцию парасигматизмов. Логопед или родители предлагают задания для фонематических процессов. Взрослый должен произносить звуки четко, сильно выделять их голосом. Это связано с тем, что если ребенок неправильно произносил смешиваемый звук, то и слышал фонему искаженно.

Если ему сложно выделять на слух нужную фонему, предложите повторять ее за взрослым. Постепенно малыш научится выполнять задание на слух. Предлагайте найти фонему в слогах, словах. Обращайте внимание на артикуляцию, особенно если при выполнении упражнений будете опираться на проговаривание.

Проговаривание слов.

Проводите работу над звуковым анализом слова. Объясните ребенку, где находится начало, середина и конец слова, какие звуки называют согласными и гласными. Обязательно дайте характеристику Ц, тренируйтесь определять место фонемы в слогах. Потом начинайте работать со словами.

Предложите ребенку распределить картинки на группы с определенными фонемами. Выбирайте вначале фонемы, которые совсем непохожи по акустическим и артикуляционным признакам. Потом, когда вы будете закреплять правильное произношение в словах, включите в занятия фонемы из одной группы (Ц и С).

Проводите коррекционную работу постепенно, не нужно нагружать малыша большим количеством информации. Именно поэтапность − важная составляющая успешных занятий.

Продолжительность и советы по организации коррекционной работы

Продолжительность терапии зависит от речевого нарушения и того, как родители ответственно подходят к логопедическим занятиям. Их количество должно быть не менее 3-4 раз в неделю. Их продолжительность зависит от возраста ребенка. Обязательно используйте наглядный материал.

Занятие с логопедом.

Ничего страшного, если в слогах и словах автоматизация займет больше времени. Часто закрепление в связной речи проходит быстрее, потому что ребенок освоил правильную артикуляцию. Но автоматизировать нужно только четкий звук без искажений.

Чтобы коррекционная работа была эффективной, вам может понадобиться помощь других специалистов, особенно, если у ребенка сложное речевое нарушение. Это дефектолог, невролог, потому что в этом случае нужно оказывать комплексное воздействие.

logopediacentr.ru

Обозначение звука [ы] после Ц. Видеоурок. Русский язык 3 Класс

На этом уроке вы познакомитесь с обозначением ударных и безударных гласных в сочетании близком к [цы], узнаете о словах-исключениях из правила. Сможете потренироваться в применении правила, а также убедитесь, что буква ы после ц пишется не только в окончаниях имён существительных.

Попробуйте догадаться, о ком написал С. Михалков такие строки: «Миролюбивые жильцы без дела не сидят: с утра на пост бегут бойцы, а няньки – в детский сад».

Это муравьи. В муравьиных семьях существует разделение труда.

Как пишутся слова жильцы, бойцы и другие слова со слогом цы?

Тема урока: Обозначение звука [ы] после Ц.

В русском языке есть непарный твёрдый согласный [ц]. При письме с буквами гласных после него, даже под ударением, не всё просто.

Посмотри (см. Рис. 1).

Примеры

Рис.1. Примеры

Почему на месте буквы после ц есть орфограмма? Обозначим ответ в схеме.

Звук [ы] в одних случаях обозначается буквой и, а в другом – ы.

Примеры Примеры

В какой части слова на месте новой орфограммы под ударением всегда пишется ы, а в какой – то и, то ы? Покажем ответ во второй схеме.

В окончании пишется ы, в корне – ы или и.

ПримерыПримеры

На месте слога [цы]в ударных окончаниях слов всегда пишется буква ы, а в корнях – чаще всего буква и.

В некоторых словах, которые нужно запомнить, в корне пишется буква ы:

на цыпочках (ходить на кончиках пальцев ног),

цып-цып (возглас, которым подзывают кур),

цыкнул (прикрикивать с угрозой).

Показывай эту орфограмму так: выделяй окончание или корень, ставь ударение, подчёркивай орфограмму (см. Рис. 2).

Примеры

Рис. 2. Образец

1. Послушаю, под ударением ли слог [цы].

2. Если под ударением, узнаю, где находится гласный.

Если гласный находится в окончании, то [цы] пишу с буквой ы. Если гласный находится в корне, то [цы] пишу с буквой и, кроме слов-исключений.

Теперь вы сможете решить орфографические задачи в стихотворении о весне.

Как много солнечных лучей!

На старых липах крик грачей,

Свистят весёлые скворц_,

На каждом дереве – певц_.

(Е. Трутнева)

Скворцы, певцы – слог цы под ударением, гласный находится в окончании, пишем букву ы.

Запишем слова во множественном числе: дворец, отец, борец, конец (см. Рис. 3).

Задание

Рис. 3. Задание

Гласный находится под ударением в окончании существительных во множественном числе. Цы пишется с буквой ы.

Понаблюдаем за основами слов: дворец-, дворц-, отец-, отц-, борец-, борц-, конец-, конц-. Замечаете, как часто в нашем языке в основе слова бывают буквы беглых гласных? (см. Рис. 4)

interneturok.ru

💣как ц… ✔️



Главная

Loading…


ТЭГИ


приколы видео орел и решка черногория русские молодые политика спорт музыка события факты звёзды Дота 2 женщины альтернатива КВН драки война мультики актёры кино онлайн масяня приколы наруто видеоклипы видеобитва машины видеореклама вконтакте однокласники видеоролик дня видеоролики 2018 видеоролики без смс казино АТО ДНР ополчение смешное видео youtube приколы дом2 драки стоп хам драки я приколы видео дом2 серии дорогой ты где был русские детективные сериалы бэк ту скул пранки над друзьями новые видеоклипы, Поздравления

РЕКЛАМА



ПАРТНЁРЫ


Сообщество


как ц… .

Как научиться целоваться с языком 💋 Пошаговая инструкция 💋
Как научиться целоваться с языком  💋 Пошаговая инструкция 💋
Нажми для просмотра
Как научиться целоваться с языком — С Вами канал Девушки Мотора и Школа поцелуев ДМ! Ищите нас…
 
 
 
Тэги:
 
Как поцеловать с языком 💋 Пошаговая инструкция 💋
Как поцеловать  с  языком  💋  Пошаговая инструкция  💋
Нажми для просмотра
Как поцеловать ся я языком пошаговая инструкция С Вами канал Девушки Мотора и Школа поцелуев ДМ!…
 
 
 
Тэги:
 
Влад ЛИШЕН ПРАВ на 13 ЛЕТ!! Как с этим жить и путешествовать?
Влад ЛИШЕН ПРАВ на 13 ЛЕТ!!  Как с этим жить и путешествовать?
Нажми для просмотра
Мой влоговый канал «Многоде тная Мама — Влоги»: Мы в Инстаграме …
 
 
 
Тэги:
 
Серьезная проблема плодового сада и как с ней бороться.
Серьезная проблема плодового сада и как с ней бороться.
Нажми для просмотра
Садоводы и огородники всех стран, объединяйт есь! %D0%9F6409 …
 
 
 
Тэги:
 
Как с деньгами обстоит вопрос ?
Как с деньгами обстоит вопрос ?
Нажми для просмотра
VK — .
 
 
 
Тэги:
 
Проклятия и как с ними жить. Психолог Марина Линдхолм
Проклятия и как с ними жить. Психолог Марина Линдхолм
Нажми для просмотра
Вебинар «Религио зный гипноз» Аудиокнига «Как общаться с детьми, чтобы они не убежа…
 
 
 
Тэги:
 
Школа стрельбы SAMP#3 +C и Fast(как фастить и +сшить)
Школа стрельбы SAMP#3 +C и Fast(как фастить и +сшить)
Нажми для просмотра
IP сервера: Ник на сервере: Keffy_Exett (Вводите в поле пригласивш его вас игрока) Мой промокод:…
 
 
 
Тэги:
 
КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ +С БАГ ДЛЯ НОВИЧКОВ GTA:SAMP! (КАК ДЕЛАТЬ ФАСТ,+С,ОТВОДЫ,СЛАЙДЫ)
КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ +С БАГ ДЛЯ НОВИЧКОВ GTA:SAMP! (КАК ДЕЛАТЬ ФАСТ,+С,ОТВОДЫ,СЛАЙДЫ)
Нажми для просмотра
[!] ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ НИЖЕ! [!]Всем привет! В данном видеоролик е я покажу и расскажу как правильно делать баги…
 
 
 
Тэги:
 
ГДЕ КУПИТЬ ЭПОКСИДКУ И КАК С НЕЙ РАБОТАТЬ | Masherisha
ГДЕ КУПИТЬ ЭПОКСИДКУ И КАК С НЕЙ РАБОТАТЬ
Нажми для просмотра
Наконец отвечаю подробно на самый популярный вопрос в последнее время — где купить смолу. На Crystal я перешла…
 
 
 
Тэги:
 
ИЗОМАЛЬТ. Основы. Как с ним работать
ИЗОМАЛЬТ. Основы. Как с ним работать
Нажми для просмотра
Как работать с изомальтом ? Как добиться прозрачнос ти, сделать изделия более прочными и более устойчивым и…
 
 
 
Тэги:
 
DIY/ЛИЗУН ИЗ ШАМПУНЯ/ЛИЗУН ИЗ КЛЕЯ И ШАМПУНЯ/Как с Aliexpress!!Shampoo Slime/No Borax
DIY/ЛИЗУН ИЗ ШАМПУНЯ/ЛИЗУН ИЗ КЛЕЯ И ШАМПУНЯ/Как с Aliexpress!!Shampoo Slime/No Borax
Нажми для просмотра
второй канал- diy/лизун из шампуня/ли ун из клея и шампуня/shamp oo slime/no borax …
 
 
 
Тэги:
 
Влиятельные казнокрады,взяточники,мошенники как с ними боролся царь Петр Первый.
Влиятельные казнокрады,взяточники,мошенники как с ними боролся царь Петр Первый.
Нажми для просмотра
Покупай на Алиэкспрес с с индивидуал ьной скидкой, пройдя по данной ссылке: …
 
 
 
Тэги:
 
ПРАКТИКА АНГЛИЙСКОГО: ГДЕ? КАК? С КЕМ? │ English Spot — разговорный английский
ПРАКТИКА АНГЛИЙСКОГО: ГДЕ? КАК? С КЕМ? │ English Spot - разговорный английский
Нажми для просмотра
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ! Узнайте о 5-ти самых крутых ресурсах для поиска носителей английског о для практики…
 
 
 
Тэги:
 
О Душевных лукавых Страстях! Как с Ними Бороться! — митрополит Николай Магелёвский
О Душевных лукавых Страстях! Как с Ними Бороться! - митрополит Николай Магелёвский
Нажми для просмотра
О Душевных лукавых Страстях! Как с Ними Бороться! — митрополит Николай Магелёвски йСмотрите Также:Свят е…
 
 
 
Тэги:
 
Михаил Лабковский — Что такое невротические отношения и как с ними справиться
Михаил Лабковский - Что такое невротические отношения и как с ними справиться
Нажми для просмотра
Психолог Михаил Лабковский лекции: Лабковский — Каких женщин выбирают мужчины —  …
 
 
 
Тэги:
 
Как с помощью видеоролика пытались поссорить Туктамышеву и Медведеву
Как с помощью видеоролика пытались поссорить Туктамышеву и Медведеву
Нажми для просмотра
Скачать классное приложение для знакомств BADOO тут: Где меня найти? INSTAGRAM …
 
 
 
Тэги:
 
ОДИН ДЕНЬ КАК С РЕБЕНКОМ
ОДИН ДЕНЬ КАК С РЕБЕНКОМ
Нажми для просмотра
Подпишись —
 
 
 
Тэги:
 
БУБА — Новая ИГРУШКА Дениса! Как с ним подружиться?
БУБА - Новая ИГРУШКА Дениса! Как с ним подружиться?
Нажми для просмотра
Узнайте секреты продвижени я Ютуб — Как с нуля набрать первую 1000 подписчико в и 4000 часов просмотров на YouTube…
 
 
 
Тэги:
 
Как с нуля набрать 1000 подписчиков на YouTube канале 2019
Как с нуля набрать 1000 подписчиков на YouTube канале 2019
Нажми для просмотра
Не начинайте делать смешанный цветник у дома, не посмотрев это видео! Создавать красивые цветники, альпийск…
 
 
 
Тэги:
 
Цветник С НУЛЯ — КАК из ЖУРНАЛА! Цветник у ВХОДНОЙ ЗОНЫ перед домом. Как я это сделала? СМОТРИТЕ!» rel=»spf-prefetch
Цветник С НУЛЯ - КАК из ЖУРНАЛА! Цветник у ВХОДНОЙ ЗОНЫ перед домом. Как я это сделала? СМОТРИТЕ!
Нажми для просмотра
Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru

Буква «ц» — мягкая или твердая? Правила русского языка :: SYL.ru

В наши дни многие проявляют интерес к своему прошлому, в том числе — к истории рода. Интерес к этой теме возник не случайно: изменилось представление о себе, как о личности. Если раньше человек был частью системы, то сегодня он, прежде всего, индивидуальность. А потому вопрос, откуда я и мои предки, весьма актуален.

Приоткрыть слегка завесу тайны можно, как ни странно, изучая правила русского языка и букву «Ц». Почему, например, пишется «ЕльцИн», но «СолженицЫн», если, согласно правилу, после «Ц» следует «И», за исключением нескольких слов. Все просто: на написание фамилий этот закон не распространяется, поскольку они вписывались в паспорт в соответствии с произношением, бытовавшим на территории проживания человека. В Украине считалось правильным писать «ЦЫ», а в России — «ЦИ». Из чего становится понятно, откуда, чьи предки.

Звук и шум

Количество согласных букв в русском языке — 21. Одна часть из них произносятся с участием голоса и шума, а другая — только с участием шума. Соответственно, первая часть относится к звонким согласным, а вторая, соответственно, — к глухим.

Следующим признаком, по которому разделяют согласные буквы, является твердость — мягкость, которые зависят от гласной буквы, следующей за согласной в слоге.

Произносим звук
  • Если вы попробуете выкрикнуть буквы: к, п, с, т, ф, х, ц, ш, то у вас возникнут затруднения, так как их артикуляция не предполагает участия голоса: все эти буквы глухие. Учителя в начальной школе предлагают запомнить предложение: «Степка, хочешь щец? Фи!», в котором заложен весь набор глухих согласных. Но они замечательно произносятся шепотом.
  • А вот выкрикнуть буквы: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р, у вас получится легко, так как при их произношении принимают участие звуковые вибрации, образуемые связками и изменяемые при помощи артикуляции. Это — звонкие согласные. Но, если вы их попытаетесь прошептать, то это у вас плохо получится.

В разговорной речи звонкие и глухие согласные могут произноситься практически одинаково: жить — шить; гол — кол; день — тень, однако их значения не совпадают.

Все подружки по парам

Звонкие и глухие согласные образуют пары: б — п; в — ф; г — к; д — т; ж — ш; з — с. Эти сочетания являются парными как по принципу глухости-звонкости, так и по принципу мягкости-твердости.

Как вы заметили, некоторым согласным пары не досталось: й, х, л, ц, м, ч, н, щ, р. Для некоторых из них также не нашлось пары в русском языке и по принципу мягкости-твердости.

Пары и «непары»

Необходимо выяснить, может ли быть глухая буква «ц» твердой или мягкой. У нас имеется группа непарных букв. Это — й, х, л, ц, м, ч, н, щ, р, части из которых соответствуют мягкие пары, а некоторые только таковыми согласными буквами и являются.

Это согласные, называемые в русском языке сонорами: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. В их произношении принимает участие верхнее небо.

Среди них буквы «ц» нет.

Множество вариантов

Оставшаяся часть состоит из букв, произношение которых связано с шипением: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’]. Из них одна буква является парной по принципу мягкости-твердости, две буквы могут быть только мягкими — «ч» и «щ», а четвертая буква не имеет пары по мягкости, соответственно является твердой.

Вопрос о том, является ли буква «ц» мягкой или твердой решен: шипящая буква «ц» в русском языке может быть только твердой.

Буква «Ц» и ее произношение

Итак, буква «Ц» не образует пары, следовательно, она относится к непарным, глухим согласным буквам. Если мы рассмотрим произношение буквы «ц», то выяснится, что она состоит из двух звуков: [т] и [с], что в сумме звучит как [тс]. В русском языке «ц» существует только в твердом варианте.

Сочетание с гласными

Есть некоторые незначительные отличия в произношении слов на букву «ц» в случаях ее сочетания с гласными [а],[о],[у], стоящими позади нее, и с гласными [э], [и]. В слогах ца, цо, цу буква «ц» звучит твердо, а в слогах цэ, ци — несколько мягче. То же касается и слов, в которых данные слоги находятся в середине.

В некоторых словах, пришедших к нам из других языков, встречается сдвоенная буква «ц», однако произносится данное слово так, как будто в нем только одна «ц». Тем не менее, в таких случаях делается акцент на составляющем букву «ц» звуке [т]. Возьмем слово, пришедшее к нам из Италии, «пиццикато»: его следует произносить не [пи,тс,тсикато], а [пи,т.сикато].

Произношение слов с сочетанием букв «т» и «ц» (святцы) происходит по такому же принципу.

В славянских языках

В отличие от русского языка, где буква «ц» всегда твердая, вопрос парности буквы «ц» в других языках славян, в том числе, болгарском, белорусском или украинском решен иначе. Здесь буква «ц» может быть, как в «мягком», так и в «твердом» варианте. Мягкое произношение «ц» в словах «перец» или «птица» звучит как «перець» и «птиця». Фамилии украинского происхождения легко определить по тому же признаку: в них присутствует мягкая буква «ц», состоящая из звуков [тс,] (Кацюба).

Сочетание двух мягких звуков [т,с,] все чаще трансформируется в один звук [т,]. Особенно это проявилось в белорусском и польском языках, где буква «ц» произносится как [т,].

Твердые согласные

Вопрос о том, является ли буква «ц» мягкой или твердой в русском языке решен однозначно: буквы «ж», «ш» и «ц» могут быть только твердыми.

Влияние соседствующих с ними гласных букв не имеет значения: птица [птитса], царь [тсар,], цель [тсэл,]. В словах на букву «ц» звук [тс] остается твердым и при сочетании с гласными, являющимися «смягчителями» для согласных, имеющих «мягкую» пару: я, е, е, ю, и.

В отношение буквы «и», составляющей слог с буквой «ц», находящийся в составе корня слова, существует правило, которое гласит, что, несмотря на то, что в данном случае слышится вместо «и» звук [ы], пишется такой слог как «ци»: бацилла, акционер, гиацинт, цирк.

Правописание слога "ци"

Однако из этого правила существуют исключения, о которых речь пойдет ниже.

Сочетания гласных с «Ц»

К вопросу о том, является ли буква «ц» мягкой или твердой, относятся правила ее правописания с гласными буквами а-я, о-е, у-ю, э-е.

В словах русского происхождения отсутствуют сочетания буквы «ц» с гласными я, е, ю, э. Так что, если мы встречаем слог, включающий «ц» и эти гласные, то можно с уверенностью утверждать, что перед нами заимствованное слово: цезарь, Цюрих, цэфедрин, цяньлин (кит.).

Правописание сложных слов также возможно с включением слогов «ця», «це», «цю», «цэ», однако в таком случае присутствует, как правило, слогораздел: спецэлектрод.

Особые случаи

Для полного изучения вопроса: является ли буква «ц» мягкой или твердой, следует обратиться к ее правописанию с гласной «ы».

Слог «цы» пишется в особых случаях, к которым относятся:

Слово-исключение
  • слова: цыган, цыпленок, цыц, мцыри и относящиеся к ним однокоренные;
  • притяжательные прилагательные, имеющие в своем составе суффикс «ын», стоящий после корня, оканчивающегося на «ц»: лисицын, курицын. На фамилии это правило не распространяется: Вицын, Станицын, Ельцин;
  • имена прилагательные, имеющие окончание «ый», следующее за основой, завершающейся буквой «ц»: круглолицый, бледнолицый;
  • имена существительные, после основы которых, оканчивающейся на букву «ц», находится окончание «ы»: месяцы, перцы, святцы;
  • фамилии украинской этимологии: Цыбин, Цыбулько;
  • имена собственные иностранного происхождения: Цынь, Ван Цы;
  • производные формы глагола несовершенного вида «сцать»: сцышь, сцыт.

За исключением вышеперечисленных пунктов, в сочетании с буквой «ц» пишется гласная буква «и».

В каждой букве есть загадка

Итак, как оказалось, буква «ц» не так проста.

Русский алфавит

Кстати, она присутствует во всех канонических алфавитах славян, значащаяся как «цэ». В церковной литературе и в старославянском языке она называлась «цы», а иногда «ци».

Современная версия написания этой буквы восходит к кириллице. Но откуда и каким образом она появилась там, выяснить уже не представляется возможным. Ясно одно: сходные очертания буквы «ц» можно увидеть у древних арамеев, иудеев и эфиопов.

www.syl.ru

Читайте также:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о