Как мотивировать на учебу – 10 способов правильно мотивировать ребенка

Содержание

«Не учат у нас педагогов тому, как мотивировать на учёбу каждого ребёнка»

Со школой у родителей связано много тревог — нужно ли делать с ребёнком домашнее задание, как реагировать на плохие оценки, как общаться с учителями и как не разругаться со всеми в родительском чатике. В своей новой книге «Школьники ленивой мамы» Анна Быкова успокаивает как раз таких тревожных родителей. Вдохните-выдохните — у вас всё получится. И для этого даже не надо сильно напрягаться.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Если рассматривать школу как систему, то можно выделить следующие составляющие её звенья:

  • среда;
  • учитель;
  • ученик;
  • родитель.

Среда. Это и помещение, и оснащение. Это уютные классы. Это хорошая материально-техническая база, обеспечивающая реализацию всех дидактических принципов. В такой среде комфортно находиться. С такими наглядными пособиями интересно учиться. (Если, конечно, всё это есть.)

Учитель. Когда учитель идеальный, дети с радостью бегут в школу и учатся с интересом. Идеальный учитель способен найти подход к каждому ребёнку, сплотить коллектив, создать комфортную среду обучения.

Ученик. Идеальный ученик учится сам, вне зависимости от того, какая среда и какой учитель. Ему чрезвычайно интересно узнавать что-то новое. Он умеет работать с информацией. Легко находит её, легко понимает и запоминает. Его не надо мотивировать, убеждать, заинтересовывать, контролировать. С ним никогда не бывает проблем. (В природе идеальный ученик встречается, но крайне редко).

Родитель. Родитель — один из заказчиков образовательных услуг, чему и как учить, всё-таки определяет государство. Но я не об этом. Если ваш ребёнок не родился с талантом идеального ученика, если вам не посчастливилось найти школу, где все учителя — идеальны, а среда на уровне, то единственный шанс приблизить школьную систему к идеалу (а идеальная школа для меня это та, где у детей не возникает неврозов) — попробовать стать идеальным родителем. Родителем, который сможет сглаживать недостатки всех других звеньев системы и поддерживать ребёнка при любых обстоятельствах, обеспечивая ему психологический комфорт на таком важном жизненном этапе.

Быть идеальным родителем для своего ребёнка легче, чем быть идеальным учителем. Могу даже сказать, во сколько раз — подсчитайте, сколько учеников в вашем классе

Не учат у нас в педагогических вузах тому, как мотивировать на учёбу абсолютно каждого ребёнка, я это знаю точно. Курса лекций по возрастной психологии недостаточно, чтобы понимать каждого ребёнка, диагностировать его состояние и причины порой очень странных поступков, да ещё и успевать делать всё это в рамках урока. У родителей для этого больше возможностей. У родителей есть возможность изучать своего ребёнка с самого рождения. Они замечают, как он меняется, как меняются его пристрастия и способности, они знают, в чём его сильные и слабые стороны. Родители могут сопоставить с ситуацией в школе различные факты из семейной жизни, косвенно влияющие на учёбу. Учитель часто не в курсе, что происходит у ребёнка дома или в личной жизни, почему он стал меньше внимания уделять урокам. А вот мама может выяснить у дочки, почему ей не хочется учить стихотворение. Потому, что поссорилась с подружкой и от этого очень грустно, не запоминаются строчки. Мама дочку поймёт, а учителю чаще всего приходится констатировать факт, что ребёнок к уроку не готов. Не каждый ребёнок не каждому учителю готов довериться. Да и не сможет учитель традиционной школы, где в одном классе учится тридцать человек, переварить переживания всех своих учеников, если они все внезапно захотят с ним пооткровенничать.

Родители бывают разные. Помимо «общечеловеческих» различий, таких как разные психотипы, темпераменты и тому подобное, существуют ещё специфические родительские характеристики, которые я рассматриваю по шкале «порок — добродетель — порок». Добродетель — это некая черта характера доброго, мудрого, нравственного человека. Когда же эта черта доводится до крайности, до абсурда, она превращается в порок. Например, бережливость, рачительность — добродетель. Но в своём крайнем проявлении рачительность превращается в скупость, жадность — а это уже порок. Есть и другая крайность, полярная этой: транжирство, расточительство. И нет чёткой границы, когда одно превращается в другое, оттого так непросто удерживать баланс, пребывать в состоянии «между крайностями».

Родительская власть

Одна крайность — безапелляционная власть родителей, подавление воли ребёнка. «Моё слово кремень. Как я сказала, так и будет». Мнение ребёнка обычно не учитывается. «Сопливым слова не давали» — часто слышит ребёнок от таких родителей. Интересы ребёнка обесцениваются. «Хочется — перехочется» и «Мало ли чего я хочу!» — в таких формах ребёнку сообщают, что его потребности, скорее всего, будут проигнорированы, а возможно, и высмеяны. Ребёнок не рассматривается как самостоятельная личность со своими индивидуальными особенностями. Ребёнок нужен для обеспечения каких-либо родительских потребностей. Того же пресловутого стакана воды в старости. Ребёнок должен слушать и выполнять то, что говорят родители. Воспитание у таких родителей больше похоже на дрессуру. Очень много ограничений. Ребёнок находится под прессингом агрессивной критики. Воспитание сводится к выискиванию недостатков и их исправлению. Фокус родительского внимания направлен на ошибки ребёнка. «Ну кто так делает? Откуда у тебя руки растут? Написал как курица лапой!». Уважение к ребёнку отсутствует. Такие родители и школу выберут с жёсткой дисциплиной, и педагога предпочтут авторитарного. Не авторитарного будут наставлять: «Вы с ним построже! Его надо в ежовых рукавицах держать!». При возникающих конфликтах властные родители, скорее всего, встанут на сторону педагогов и администрации школы. При проблемах с учёбой во всём обвинят ребёнка, назовут ленивым, поставят диагноз: «Плохо старается!». Чтобы ребёнок стал «лучше стараться», лишат его удовольствий, развлечений, свободного времени.

Другая крайность — это власть ребёнка. Родители делают ребёнка даже не наследным принцем, а сразу королём, ставя себя в унизительное положение прислуги. Культ ребёнка без уважения родителей. Родители не уважают свои интересы и потребности. Под девизом «Всё самое лучшее для любимого сыночка» моментально исполняют все прихоти. Ограничений практически нет. «ОНЖЕРЕБЁНОК» творит что хочет, не беспокоясь об окружающих. В семейной жизни налицо хаос, потому что ребёнку всё позволено, а он сам ещё не способен структурировать пространство и время. Как следствие — полное отсутствие порядка, режима дня, семейных традиций. Проступки ребёнка игнорируются, а недостатки презентуются как достоинства: «Он не умеет дружить? Перессорился со всеми детьми в группе? Просто дети в группе такие, не способные понять его тонкую душевную организацию! Он не слушает воспитателя? Это воспитатель не нашла к нему подход! Она не учитывает его психологию лидера! Он пинает всех, кто проходит мимо? Так пусть не ходят, проход не загораживают, играть не мешают. Он так отстаивает свои личные границы».

В школе такому ребёнку будет чрезвычайно тяжело принять другую реальность. Реальность, в которой он не самый умный, не самый интересный, и вообще не король. Такому ребёнку очень сложно встроиться в жёсткую систему, коей является обычная общеобразовательная школа, принять её правила и нормы. Как это, нельзя вставать во время урока? Как это, нельзя выкрикивать с места? Почему это спросили другого ребёнка, если я хотел ответить?

Между этими крайностями есть золотая середина — родительское доминирование, но не с позиции физического превосходства, а с позиции мудрости и любящей доброты. «Я уважаю твои желания. Я уважаю твои эмоции. Но сейчас мы сделаем так, как я решил, потому что я считаю, что так будет правильно».

Как понять, когда надо проявить власть, надавить, а когда можно уступить, согласиться с ребёнком? Такой вопрос мне на консультациях задают часто. В ответ я рисую пирамиду человеческих потребностей.

Ребёнок ведь тоже человек — в этом нет сомнений? Стало быть, у него тоже потребности выстраиваются в пирамиду от низших к высшим

В самом низу — физиологические потребности. Потом потребность в безопасности. Выше — потребность в любви. Ещё выше — потребность в уважении, самоуважении, познании и развитии. Все эти потребности не случайно выстроены в пирамиду: психологи заметили иерархическую закономерность. Потребности более высокого порядка становятся актуальны тогда, когда удовлетворены базовые потребности, те, что внизу. Ребёнок, который очень сильно хочет в туалет, не может концентрироваться на теме урока. Только когда будет удовлетворена физиологическая потребность, его внимание вернётся к обучению.

Приоритетность физиологических потребностей обычно родителями признаётся. Чаще от них можно услышать: «Иди быстро ешь, а потом за уроки». Значительно реже: «Пока не выучишь параграф, кормить не буду». Хорошо бы ещё не забывать про приоритетность потребности в безопасности и любви. Первоклашка закрылся в туалете и кричит оттуда, что в школу не пойдёт. Если бы просто закрылся, тогда понятно — физиологические потребности, но заявление «В школу не пойду!» превращает действо в акцию протеста. Что делать? Пообещать, что папа сейчас снимет дверь с петель и доставит бунтаря в школу силой? Или попытаться спокойно вразумить, объяснить, что школу прогуливать нельзя? Прежде чем говорить о долге, об ответственности, об обязанностях, надо проверить, на каком уровне пирамиды потребностей протестующий ребёнок. Разговоры про ответственность и сознательность начинаются с уровня уважения и самоуважения. А закрыты ли потребности в безопасности и любви? Нет ли в классе активной травли? Не издеваются ли в школе над ребёнком? Чувствует ли он себя принятым в коллективе? Уверен ли в любви близких?

Ещё пример. Ребёнок рыдает, говорит, что он не будет выполнять задание по математике. Разрешить ему не делать или настоять на том, что ещё шесть примеров на вычитание столбиком — это очень важно и обязательно нужно выполнить? Надавить или уступить?

Для принятия решения сверьте состояние ребёнка с пирамидой потребностей. Голова болит, переутомление — уступить. Сыт? Здоров? Бодр? А любимым себя чувствует? Напитан тёплым общением с близкими? Мама была две недели в командировке, только вернулась. Соскучился, хочется с мамой пообщаться, а тут вычитание столбиком… Надавить? Поставить ультиматум: «Не буду с тобой разговаривать, пока не решишь!». Или как? Логичней пообниматься, а потом помочь с примерами. День был неудачный. Череда происшествий, а всему виной он, ребёнок. Он не специально, он не хотел, но вещи ломались. Весь день расстройство, лишения, наказания, упрёки. Их было так много, что ребёнку стало казаться, что его не любят. А тут ещё ненавистные примеры, которые никак не получаются… «Ааа! Мне так плоохооо!». Пожалеть, восполнить дефицит любви.

Если же вы уверены, что все базовые потребности закрыты, и ребёнок просто отлынивает от уроков в сторону более интересного времяпрепровождения в компании планшета, тогда можно надавить. И даже поставить ультиматум: «Планшет получишь после того, как выполнишь задание».

Родительская забота

Другая крайность — это гиперопека, чрезмерная, удушающая родительская забота. Ребёнку не дают возможности проявить свою самостоятельность. Ребёнку всегда готовы оказать помощь, даже когда он об этом не просит. Я таких родителей называю «неленивыми». Неленивая мама подаёт ребенку желанную игрушку раньше, чем он успеет до неё доползти. Неленивая мама бежит и поднимает упавшего ребёнка раньше, чем он сделает попытку подняться самостоятельно. Неленивая мама знает наизусть школьное расписание, пересказывает ребёнку параграфы учебника, собирает ему портфель, всегда и всё за него помнит и не устаёт напоминать. Впоследствии неленивая мама ходит в институт чаще самого ребёнка-студента, знакома со всеми преподавателями, знает, где найти репетитора и купить диплом. А потом неленивая мама работает на трёх работах, хотя можно было бы пойти на пенсию. Но надо финансово помочь ребёнку, у которого кризис среднего возраста, он в поисках себя, смысла жизни, идеальной спутницы… И пока он всё это ищет, маме надо его кормить…

Далеко не всегда такая гиперопека происходит с согласия ребёнка. Бывает, что и вопреки. Мама ходит в школу, беседует со всеми учителями, чтобы решить проблемы подростка. А подросток краснеет, а подросток бунтует: «Не приходи в школу! Надо мной уже все ребята смеются!». Мама удивляется такому бунту: «Но я же хочу как лучше!». Лучше для кого? Как правило, для мамы, чтобы унять её повышенную тревожность. Проще сделать, решить, договориться, чем переживать, справится ли чадо.

Есть ещё — отсутствие заботы. Родительский пофигизм. Бесконтрольность.

Отсутствие адекватной заботы и контроля приводит к развитию ранней самостоятельности. Вынужденной — добавлю негативную краску

«Мне не на кого положиться» — с малых лет решает ребёнок. О возникающих проблемах родителям он не сообщает, пытаясь решить их доступными для себя способами. Способы эти не всегда социально одобряемые. А иные и вовсе противозаконны: воровство, грабежи, насилие, бродяжничество.

Между этими двумя крайностями — адекватная забота, при которой у ребёнка есть возможность проявить свою самостоятельность и есть возможность попросить о помощи. Ребёнок хочет попробовать сделать что-то самостоятельно? Отлично, предоставьте ему эту возможность, если нет риска для жизни и здоровья. Просит совета? Дайте совет. Просит что-то сделать за него? Рассмотрите ситуацию: бывает, ребёнок действительно что-то не может сделать, а бывает, что ему просто не хватает уверенности. Попробуйте разбить задачу на части, на подзадачи, выполнить которые ребёнку по силам.

Если ребёнок не просит о помощи — пусть справляется сам. Если попросил — помогите. Только сделайте это вместе с ним, а не вместо него. И не забудьте найти и похвалить то, что у него действительно хорошо получилось. Получилось недостаточно хорошо, но лучше, чем вчера, — тоже похвалите. Учите ребёнка замечать динамику изменений — это мотивирует, потому что завтра будет ещё лучше.

Поясню на примере.

Ребёнок сообщает, что не может решить задачу.

  • При гиперопеке ему тут же кто-то из взрослых решает задачу, оформляет должным образом, и ребёнку только остаётся всё переписать в тетрадь.
  • При адекватной заботе взрослый проясняет, что именно не понятно.

— Я не могу решить задачу!

— А ты пробовал?

— Нет, я не понял условие.

— Что именно ты не понял?

— Всё не понял.

— «Лесорубы вырубили один гектар леса»… Что в первом предложении тебе не понятно?

— Тут всё понятно.

 — А что тогда не понятно? Зарисуй схематично условие, как ты его понял, а я объясню по твоей схеме.

При отсутствии заботы от ребёнка с его задачей отмахнутся, как от назойливой мухи: «Я в твои годы сам учился». Ребёнок идёт в школу с нерешённой задачей в надежде списать у кого-нибудь на перемене.

mel.fm

Как мотивировать ребенка на учебу

Существует два вида мотивации внешняя и внутренняя.

Что такое внешняя мотивация? Внешняя мотивация бывает разная, дорогой подарок за хорошие оценки, денежное поощрение, поход в кино или зоопарк, поощрение в виде поездки и так далее. Родители просят хорошие оценки за поощрение, за награду.

Родители вы глубоко ошибаетесь, покупая вашего ребенка, он никогда не будет лучше учиться из-за того, что вы пообещали золотые горы, он даже не будет стараться что-то изменить, а когда вы его не поощрите, он на вас еще больше обидится, и вы создадите еще хуже ситуацию, чем она была до этого.

Что такое внутренняя мотивация? Внутренняя мотивация исходит из самого ребенка, когда его не надо просить и уговаривать. Если ребенку нравится, рисовать его не надо мотивировать, он сам стремится к своему увлечению.

У него вся мотивация заключается в слове «хочу» и он сам лепит, читает, рисует, слушает музыку, изучает что-то интересное.

Учителя также как и родители, тоже мотивируют своих учеников и делают такие же ошибки, они придумывают разные методы, чтобы поощрить ребенка рисуют звездочки на тетрадках, придумывают разные названия «лучший ученик четверти» или «лучший ученик года».

И тем самым постоянно поощряют одних и тех же учеников, а те дети кто учился плохо, они так и продолжают плохо учиться. Ребенок, который плохо учится, ощущает ненужность, неполноценность, у него закрадывается обида на всех, он считает себя бездарным и неудачником.

Эти чувства формируются у ребенка с детских лет, откладываются глубоко внутри и остаются на всю жизнь.

Почему внешняя мотивация не действует на ребенка, потому что у ребенка нет интереса и творческого подхода для решения этой проблемы, он начинает искать надежный и верный путь, чтобы получить обещанное.

Вы сами создали мотивацию у ребенка не для получения знаний, а для получения награды любым путем.

Например, он начинает списывать у отличников, а своим умом совсем перестает думать, вырывает страницы с плохими оценками и показывает только хорошие.

Какие факторы могут повлиять на интерес к учебе

Фактор 1. Внутренняя мотивация

Маленький ребенок особенно в начальных классах, сам заинтересован в учебе, в получении новых и интересных знаний, ему интересно и поэтому его не надо мотивировать и направлять на учебу он учится сам самостоятельно.

Фактор 2. Сохранение внутренней мотивации

Если вы смогли сохранить внутреннюю мотивацию у своего ребенка, то он и в старших классах будет хорошо учиться, и его не надо будет заставлять или мотивировать на учебу.

Главную роль в сохранении мотивации у ребенка играют родители, учителя, одноклассники и изменение внутреннего мира ребенка.

Не надо постоянно давить на ребенка и требовать от него хороших оценок это негативно сказывается на ребенке и от вашего постоянного террора у него может пропасть желание учиться и получать новые знания.

У ребенка просто сработает обратная реакция на ваши слова и действия, и потом очень сложно, даже невозможно будет восстановить внутреннюю мотивацию.

Не докучайте ребенку, не делайте постоянный акцент на хорошей учебе, найдите общие интересы, не ставьте в пример детей сотрудников или родственников, ребенок это воспримет отрицательно.

Не надо сравнивать его личность и его я с другим человеком это унижает и обижает его и в дальнейшем, вы можете потерять совсем контакт со своим ребенком.

Фактор 3.Поощряя, вы губите внутреннюю мотивацию

Никогда не поощряйте ребенка, чтобы он учился лучше. Поощряя ребенка за его учебу, вы лишаете ребенка последнего интереса к учебе и к получению новых знаний.

С чего лучше начать мотивацию к учебе?

Дорогие родители, прежде чем вы захотите заняться мотивацией своего ребенка, проанализируйте себя, как вы смогли, плохо повлиять на ребенка, что у него пропал интерес к учебе.

Что вы такое сделали или сказали, что у ребенка появилась обратная реакция. Осознайте свои ошибки в воспитании ребенка и никогда не возвращайтесь к ним.

Три шага на встречу к внутренней мотивации ребенка

Шаг 1. Содержание

Родители все время используют разные рычаги давления на ребенка, им постоянно что-то не нравится поведение ребенка, шум, активность ребенка, плохая оценка, раскиданные вещи и так далее.

Ребенок это личность это особая индивидуальность, которая не должна жить, думать и ходить по вашему шаблону.

Надо уметь видеть в своем ребенке хороший образ и умный идеал, научитесь любить ребенка таким, какой он есть, не надо навязывать свою волю и свои мысли.

Разговаривайте с ребенком всегда по взрослому, на равных и тогда вы увидите, как ребенок начнет к вам тянуться.

Дети на то они и дети, чтобы шуметь, кричать, вести активный образ жизни, так устроена их внутренняя психология и вам с этим надо смириться.

Шаг 2. Сотрудничество

Найдите общий язык с ребенком научитесь общаться с ним на равных принимайте его мнение и решение, беседуйте и объясняйте ребенку в спокойной обстановке необходимые вещи.

Очень сложно найти подход к подростку, если родители с ним не научились общаться, когда он был маленький. Это большая ошибка родителей.

Уметь общаться с ребенком это не сложная наука, ведь это ваш ребенок и вы должны всегда учитывать его мнение, считаться с ним, советоваться, планировать, если даже это не касается ребенка, он должен всегда чувствовать свою значимость.

Даже если ребенок еще очень маленький, вы все равно должны советоваться и разговаривать с ним как со взрослым.

Родители взрослые и мудрые люди, они всегда должны найти контакт со своим ребенком, прийти ему на помощь и держать, как говорится руку на пульсе, чтобы быть в курсе всех дел.

Шаг 3. Свобода выбора

Не надо навязывать свое мнение, у вашего ребенка есть свое мнение и надо уметь услышать его мнение.

Если вы видите, что ребенок ведет себя плохо, не слушается вас, и вы не знаете что делать, постарайтесь спросить ребенка спокойно, почему он так себя ведет, вы конечно знаете ответ, но спросить надо обязательно.

Вы можете услышать совершенно другое интересное предположение, о котором вы даже не предполагали. Иногда родители даже не осознают, что у ребенка может быть свое мнение и он по другому воспринимает разные ситуации.

Спросите, разберитесь и сделайте правильные выводы не торопитесь наказывать ребенка, возможно, вы виноваты и надо наказать, вас.

Научитесь помогать ребенку делом, а не упреками и сравнениями с другими детьми.

Шаг 4. Увлечения

Увлечения и вкусы детей могут быть очень разные, подойдите к этой теме спокойно, выслушайте ребенка, что ему нравится и чем он хочет заниматься дополнительно.

Возможно, вам не понравится выбор вашего ребенка, и вы захотите изменить его решение, никогда так не поступайте, выбор ребенка это может быть не только его увлечение, это может быть цель его жизни в будущем, а вы ее сломаете на корню.

Не губите идеи вашего ребенка, дайте ему свободу и будьте всегда рядом, помогайте ему, тогда он будет уважать вас, ценить и считать своим другом.

Если вашему ребенку нравятся различные игры на компьютере, помогите ему осознать, что он может быть в будущем хорошим программистом и ему можно не только играть в игры, но и читать интересные книги о программировании, решать интересные задачки, заняться простым языком программирования и так далее.

Шаг 5. Мотивация на учебу

Если вы смогли найти или восстановить контакт с ребенком, вы постепенно можете тихонько направлять ребенка на хорошую учебу, только не подарками, а доверительными отношениями, дружбой и совместными увлечениями с детьми, помощью при выполнении домашнего задания.

Расскажите ребенку о своих увлечениях в школе, о своей учебе, заинтересуйте его учиться и получать знания.

Cходите вместе с ребенком в книжный магазин и купите ему интересные для него книги, пусть его интерес к знаниям проснется через эти книги.

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу


Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Заключение

Научитесь общаться с ребенком на равных, умейте слышать мнение ребенка, любите его и помогайте всегда. Находите общие увлечения, дружите и не отдаляйтесь друг от друга. Желаем вам удачи.

cepia.ru

Не хочет в школу. Как мотивировать ребенка на учебу

Школьник потерял интерес к учебе и не уделяет ей внимания. Оценки ухудшаются. Родители бьют тревогу и пытаются принудить сына или дочь сесть за учебники. Однако уговоры и карательные меры действуют ненадолго. Распространенная ситуация. Прежде всего стоит разобраться, почему ребенок не хочет учиться, а потом уже – как привить ребенку интерес к учебе.

Могли ли вы спровоцировать проблему?

Нередко в том, что у ребенка нет мотивации учиться, отчасти виноваты родители. Тяга постигать новое – норма для детей. Если у ребенка правильные установки, он будет сам стремиться к творчеству, получению знаний. Но если родители, к примеру, привыкли наказывать его уроками (не убрал на столе – читай параграф), то у него сложится впечатление, что учеба – не способ вырасти над собой и достичь своих целей, а кара, которой нужно всеми силами избегать. 

Еще одна ошибка – при ребенке ругать его учителей. Это лишает педагогов авторитета в детских глазах. Показать ребенку, что в возможном конфликте с учительницей вы защитите его и поможете ему исправить ошибки – одно дело, а настраивать против учителей – другое. Дети не захотят учиться у людей, которых не уважают.  

Разумеется, неправильный настрой – не единственная возможная причина, по которой школьник не хочет учиться. Рассмотрим самые распространенные и подумаем, как настроить ребенка на учебу.

Почему дети не учатся? 

1. Неинтересно

Многие дети во время опросов о том, почему они не хотят учиться, отмечали, что им не хватает практических занятий, а слушать ничем не сопровождаемую и не иллюстрируемую теорию слишком скучно. Нередко учителя и репетиторы работают формально, ради галочки, не заботясь о том, как заинтересовать ребенка учебой. Ясно, что при таком подходе ребенок не хочет идти в школу и потом заниматься уроками дома.

Что делать? 

Пробелы школьного образования можно восполнить и дома. Подберите к теории, которую проходит ребенок в школе, примеры из реальной жизни или известной ему литературы, вспомните интересные фильмы по теме, помогите ребенку провести лабораторный опыт. Так и теория запомнится лучше, и школьнику станет интереснее. Ну и не следует забывать, что учебный процесс ограничивается не только школой: если ребенок увлечен чем-то помимо школьной программы (разумеется, речь не о вредных привычках), это нужно поощрять. Записывайте его в кружки, по возможности водите в музеи, на экскурсии. Пусть даже выполнение домашнего задания не будет для ребенка рутиной: купите ему красивые канцтовары, оформите рабочее место с учетом его вкусов и хобби.  

2. «Не модно»

Этот довод особенно распространен среди школьников от 13 лет. В этом возрасте учеба подростков волнует не так сильно: если в младших классах важнее всего было порадовать родителей, теперь на первый план выходит желание быть круче в глазах сверстников, завоевать их авторитет и симпатию. Если в коллективе не принято уделять внимание урокам, скорее всего, подросток присоединится к «стае» и отложит книги и тетради.

Что делать?

Напрашивающийся вывод: если проблема в коллективе, возможно, стоит его сменить. Необязательно переводить ребенка в другую школу или класс, где люди больше заинтересованы учебой – иногда достаточно отдать его на дополнительные курсы: там больше шансов найти мотивированных, увлеченных людей, которые, несмотря на «трудный» возраст, знают, что учиться интересно и не стыдно. 

Мотивация к учебе подростков может строиться на «взрослом» разговоре на равных. Вместо того чтобы угрожать ребенку и пугать, что плохая учеба лишит его будущего и сделает дурным человеком, постарайтесь вдохновить его, нарисовав реальные перспективы. Например: если сдашь ЕГЭ и поступишь в этот институт, сможешь сам создавать компьютерные игры, которые так любишь, и зарабатывать на этом. Так у подростка появится стимул, а кроме того, он ощутит ответственность за свою жизнь. Возможно, вашего ребенка также воодушевят биографии успешных людей, которые всего добились сами.

При этом не нужно гневно отрицать ценности ребенка и его друзей («Все это ерунда, неважно, насколько модно ты одеваешься, главное – учиться хорошо») – так вы только вызовете волну негатива.

3. Не в тему

Если ребенок утратил интерес к обучению резко, а особенно если при этом изменилось и его настроение – появились апатия, подавленность, – возможно, его волнует что-то далекое от учебы. Это может быть как безобидная подростковая влюбленность и конфликт с одноклассниками, так и, к сожалению, что-то более серьезное.

Что делать?

Для начала стоит исключить проблемы со здоровьем. Даже если ребенок ни на что не жалуется, можно отвести его к терапевту. Убедились, что физически с сыном или дочерью все в порядке? Постарайтесь узнать, что беспокоит ребенка, осторожно, не давя на него. 

Естественно, ребенок ничего не расскажет вам, если не доверяет. Укреплять, а в некоторых случаях восстанавливать доверие помогут легкие разговоры «о разном». Рассказывайте о своей жизни, приводите примеры из жизни знакомых, интересуйтесь мнением ребенка по разным вопросам, проводите время вместе и обсуждайте просмотренные фильмы, прочитанные книги, пережитые события (эти же советы действуют в том случае, если невнимание к учебе – бунт подростка, чувствующего себя нелюбимым и ненужным семье). Когда напряжение между вами и барьер «ребенок – взрослый» снимется, чадо, вероятно, само поведает о своих проблемах. Важно выслушать, не высмеивать, не ругать и по возможности постараться помочь. 

Возможно, что, разобравшись с волнующими его вопросами, ребенок вновь начнет интересоваться другими вещами, в том числе учебой. Точно не стоит игнорировать его проблемы, пытаясь насильственно направить его внимание на более важную, с вашей точки зрения, учебу. 

4. Нет сил

Увы, во многих школах учебный процесс нацелен на то, чтобы впихнуть в головы детей как можно больше теории и шаблонов, которые пригодятся на ЕГЭ. Учителя внушают: получил низкие баллы – не поступил в вуз – ты неудачник, и из тебя ничего не выйдет. А как этого избежать? Постоянная зубрежка, перестраховка (сдать четыре ЕГЭ вместо двух и увеличить шансы на поступление)… В итоге дети учатся чуть ли не круглосуточно, и в этой гонке все забывают, что переутомление и стрессы могут сказаться не только на качестве усвоения материала, но и на здоровье человека. 

Что делать?

Сумейте абстрагироваться от «надо», будьте другом своему сыну или дочери.  Задумайтесь, не слишком ли он загружен. В полноценной жизни подростка должно быть место его собственным увлечениям, общению, встречам с друзьями, поездкам на природу, а не только учебе. Проследите, чтобы ребенок не только учился, но и отдыхал качественно.    

5. Нет стимула

Родители не спрашивают об оценках, учителям все равно, сверстникам – тем более, о будущем задумываться вроде бы рано… кажется: и какой смысл уделять внимание учебе?

Что делать?

Осознание, что их достижения важны и интересны близким, – уже отличная мотивация к учебе. Захваливать ребенка просто так не стоит, а за успехи – необходимо.

Ну а остальные советы мы уже дали выше: узнайте, что интересно ребенку, и подумайте, как это можно развить; мотивируйте удачными примерами. А если считаете, что коллектив так уж губителен для вашего ребенка, отдайте его в другую школу.  

А чего точно делать не стоит?

Итак, мы выяснили, что извечный родительский вопрос «Как заставить ребенка учиться» по своей сути некорректен: нужно сделать так, чтобы ребенок захотел учиться сам. Что может ему в этом помешать?

1. Давление и угрозы

Дети и подростки еще менее охотно, чем взрослые, делают что-то «из-под палки». Есть риск вызвать обратный эффект, не говоря уж о том, что вы испортите с ребенком отношения. Если вы угрожаете лишить ребенка чего-то значимого для него и он воспринимает угрозу всерьез, то, возможно, он действительно начнет уделять учебе больше внимания. Но возможно также, что он начнет всеми способами скрывать оценки и даты родительских собраний, прятаться от вас и бояться. Вам действительно это нужно? 

2. Выполнение домашних заданий за ребенка

Какой смысл ребенку напрягаться, если за него все сделает мама или папа? Так и вырастают инфантильные, не умеющие принимать решения и заботиться о себе люди. Помогая с уроками, важно именно помогать, то есть объяснять непонятный материал и наводить ребенка на правильный ответ. Важно, чтобы он не просто сформулировал решение задачи, но и понял, почему оно именно такое, и смог сам решить аналогичную задачу в будущем. 

3. Игнорирование предпочтений детей

Даже если вам кажется, что ребенок обязан сидеть за учебниками математики, а он при этом предпочитает литературу, не ругайте его, не убеждайте жить так, как вам хочется. Пусть развивается в сфере, которая ему интересна, а остальные просто не забрасывает. Как бы вам этого ни хотелось, ваш ребенок не сможет идеально делать все сразу – это и не нужно.  

4. Сравнение с другими в их пользу

Пытаясь привить ребенку интерес к учебе на хороших примерах, можно перегнуть палку. Например, если вы постоянно сравниваете сына или дочь с другими детьми, которые учатся лучше и в целом успешнее, это только настроит ребенка против вас и тех, кого вы ставите в пример. Кому как не вам знать, что ваше чадо уникально и к нему нужен индивидуальный подход. Да и установка «ты хуже других» может серьезно навредить психике ребенка – и это коснется не только учебы.

Еще один сомнительный метод – постоянная внешняя мотивация: напишешь контрольную на «отлично» – куплю смартфон, сделаешь домашнее задание – отпущу погулять с другом… Как правило, такие меры имеют кратковременный эффект. Невозможно вечно удерживать интерес ребенка таким образом. Рано или поздно все равно обнаружится, что ребенок не хочет идти в школу, потому что у него пропали все стимулы.


kedu.ru

8 советов, как вернуть школьника к учёбе

Вы ясно видите в электронном дневнике ребёнка буквы «дз», а он почему-то никак не реагирует на это и держит портфель нераспечатанным с прошлой пятницы. Не торопитесь браться за задания самостоятельно, возможно, ребёнка можно подстегнуть. Вернее, не ребёнка, а его интерес к обучению. Предлагаем несколько приёмов, которые повысят интерес школьника к картинкам в его букваре. Консультацией нам помогла психолог Анастасия Лындина.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Перед тем как брать быка за рога, помните, что проблема мотивации — это довольно тонкий психологический момент, до конца в науке не решённый. Учебный задор школьника, кажется, легко сбивается от одного чиха: оценки вредят мотивации, излишнее давление — вредит, подкуп карманными деньгами — упаси боже! В идеале, конечно, ребёнку должно быть интересен предмет: открыл тетрадку и увлёкся. Но если вы когда-нибудь, видели каким образом в обычной школе формулируются задания, то сами понимаете, что увлечься «упр.5 на стр. 23, повт. пар.4.» — невозможно.

Кроме того, неплохо учитывать возрастные особенности клиента. Человека, который поступил в вуз, лучше вообще не трогать. Он и сам знает про сессию, это убедительный стимул раскрывать книгу без наставлений. Школьник лет с 12 вдохновлён внешними мотивами, ему интересно, умнее ли он, ловчее ли, чем Василий с третьей парты, и как он будет выглядеть у доски, читая стих про мужичка с ноготок (при этом с третьей парты в чтеца будут лететь бумажные самолётики). А вот именно про учебную мотивацию можно смело говорить применительно к младшей школе: с 7 до 12 лет. Тут удивительно и как буквы складываются в слово, которое ты пишешь на крышке стола, и как так получилось, что счётные палочки не умещаются в носу, и почему комар не летит без одного крыла — везде восторг и радость познания.

Эту учебную мотивацию стоит создавать, бережно сохранять и поддерживать. И вот как это делать:

1. Не заставляйте

Нет способа скорее вызвать отвращение к учёбе, чем небольшие домашние скандалы с принудительным усаживанием за парту. Вдумчивые доверительные разговоры о школьных правилах и о радости учительницы от выученного Петей четверостишия подойдут больше.

iStockphoto / Vesna Andjic

2. Радуйтесь и замечайте успехи ребёнка

Видя, как второклассник достаёт тетрадь (он туда, конечно, вложил сушёных муравьёв, а теперь решил посмотреть на их жизнь), хлопайте в ладоши и хвалите: «Петя, ура! Ты трудолюбивый парень. Сам взял и достал тетрадку, чтобы сделать уроки!»

3. Дайте понять, что ученье — свет

Учите добывать информацию, увлекайтесь сами, ищите ответы на сложные вопросы в интернете, поражайтесь чудесам мира, расширяйте границы школьных дисциплин. Главная цель: не отбарабанить «от сих до сих», а показать, что учиться — это увлекательно. Возможно, в этом случае ненавистная домашка обретёт некий смысл, хотя бы в контексте мировой истории. Задавайте каверзные вопросы без ответов, помните, что заинтересовать — гораздо важнее, чем получить правильный ответ, написанный в конце учебника.

4. Используйте эффект прерванного действия, его ещё называют эффект Зейгарник

Суть лайфхака в том, что незаконченное действие нас притягивает. В экспериментах американского психолога Курта Левина творческую деятельность детей останавливали и предлагали им заняться чем-то более интересным. Если у прерванного дела оставался какой-то потенциал, дети при первой возможности стремились завершить неоконченное. Это не значит, что нужно вбегать с бразильским танцем в комнату, где школьник вдруг начал делать математику. Хотя бы отнеситесь философски, если человек решил сделать в работе перерыв. А иногда можно и напомнить: «А помнишь, ты на прошлой неделе увлечённо думал над задачей про рыбаков?»

iStockphoto / Chalabala

5. Применяйте метод зелёной ручки

Этот коучинговый подход изобрела мама первоклассницы. Вместо того чтобы подчёркивать красной пастой ошибки, она обводила зелёной лучшие варианты. Этот метод помогает ребёнку концентрироваться не на том, что не получилось, а на собственных успехах, и стремиться к ним и дальше. Если вы сидите рядом со школяром, который делает уроки, перестаньте ворчать: «Одни ошибки! Кто так пишет. Полная чушь.» Говорите о том, что получилось: «У тебя классно выходит раскачиваться на стуле. Ничего себе! Даже верно условия задачи записал!»

6. Видоизмените задания

Если ребёнок не хочет делать задания, возможно, он боится, что у него не получится. И наоборот — когда все получается легко, берёшься за работу с радостью. Попробуйте переформулировать задачу, чтобы она стала ему понятнее, или разбить выполнение «домашки» на куски. Пусть они будут по силам вашему ребёнку, пусть он получит удовольствие от сделанного.

7. Заканчивайте на подъёме

Если ваш ученик выдохся и работает через не могу, в следующий раз ему будет труднее бодро сесть за урок. Пусть задания закончатся на приятной ноте, не растянутся на весь день и не вынут все жилы. Вы, положим, не можете изменить программу. Просто организуйте день таким образом, чтобы уроки пришлись не на 12 часов ночи, а на тот момент, когда у всех светлая голова. «Дочка, у нас 30 минут перед прогулкой. Вот тебе таймер, попробуй уложиться с заданием».

iStockphoto / Kerkez

8. Не ломайте ребёнка

Это традиционный совет от эксперта-психолога, правда непонятно, как ему следовать. У вас суперсильная физматшкола, если вся семья не будет твёрдо и последовательно запирать ребёнка в комнате, наедине с Перельманом, случится катастрофа. Но отчего-то психологи уверены, что настоящая катастрофа будет, если ученик заработает нервное истощение, заболеет или непоправимо испортит отношения с родителями. В общем, время от времени поглядывайте на цвет детских щёк.

mel.fm

Как мотивировать ребенка учиться, чтобы процесс обучения был увлекательным

SOS!!! Ребенок не хочет учиться — что делать родителям?

— Ребенок ничего не хочет делать! Ни учиться, ни читать, ни убирать за собой.

Разговоры и беседы на тему пользы обучения ни к чему не приводят…

Лишь бесконечные споры, истерики.

— Ребенок забил на учебу в 12 лет? Мотивировать необходимостью получать знания не получается. Приносит двойки по разным предметам. Каждый день, как на работу, хожу в школу, выслушиваю жалобы.

— Как мотивировать ребенка на учебу в 10 лет? Уроки делать не хочет. Вся наша жизнь построена вокруг домашнего задания. Получать хорошие оценки хочет. А прилагать усилия — нет!

— Как заставить ребенка учиться в 7 лет? Чем можно мотивировать на учебу первоклассника, если желания учиться нет? Как заинтересовать и чем? 

Причины нежелания к обучению

Как мотивировать ребенка на учебу, какие советы могут помочь в этом?  

Нежелание вызвано, прежде всего, отсутствием интереса. Нет цели добиться успехов, нет мотивации получить хорошие оценки и новые знания. Нет сосредоточенности на деле, желания к действию! Поэтому дети начинают учиться через силу. А то и вовсе перестают прикладывать малейшие усилия, чтобы выполнить упражнение, решить задачу, освоить новый материал и т.д.  

Первопричиной такого состояния может быть банальный стресс. Но следует отметить, что источники этого стресса у разных детей могут быть разные.  

В школе можно наблюдать разных детей:

  •     Молчаливых  

Для одних негативным фактором стресса может быть излишний постоянный шум. Ребенок сталкивается с этим в школе и дома. Нет возможности побыть в тишине и подумать, остаться наедине со своими мыслями. Такой ребенок ведет себя тише остальных, на переменах предпочитает отойти в сторонку подальше от всех, чтобы побыть одному.  

  •     Болтливых

Для таких детей важно быть в центре внимания. Им всегда есть, о чем поговорить. Болтают без умолку, им нужны другие уши, чтобы их слушали. Для привлечения внимания они могут выдумать невероятные истории, с единственной целью — найти слушателя. Когда выдуманная история вскрывается как обман — может последовать наказание. Шлепки по губам. В результате такие дети испытывают сверхстресс, приводящий к заиканию или дефектам речи.

  •     Медлительных

Такие дети любят учиться от природы. Нет стремления быть первыми в чем-то, а вот лучшими — да! И хотя они способны на невероятные успехи в знаниях, они медлительны, в силу своих особенностей, склонны впадать в ступор при ответе. Именно на фоне других одноклассников такие дети могут выглядеть излишне медлительными. Стресс у них может возникать, если постоянно торопить, подгонять таких детей. Они склонны доводить начатое до конца, неважно, сколько времени на это уйдет. Сначала сделают одно дело, прежде чем начнут другое.

  •     Шустрых, быстрых, ловких

Подвижность, активность, невозможность сидеть на одном месте — это все о них! Таким детям сложно быть усидчивыми и заниматься долго одним и тем же. Они схватывают новую информацию налету, а вот удержать ее в голове надолго для них сложно, поэтому они требуют иного подхода. Им важна переключаемость, частая смена деятельности, даже при выполнении домашней работы. Как раз именно выполнение монотонной работы, без возможности переключиться на что-то другое, может вызвать стресс. Это дети с более чувствительной кожей, которая реагирует высыпаниями в первую очередь. Или дети начинают грызть ногти.  

Мотивация к обучению

Психологи дают советы, как мотивировать ребенка на учебу. Но они не работают. Причина — наличие разных психических свойств у  детей.  

Как же правильно мотивировать ребенка учиться в школе?

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана можно понять, почему так происходит. Применить один и тот же способ мотивации к детям с разными психическими свойствами не получается, потому что желания у этих детей разные. Природой задано ребенку учиться. Получать новые знания и развиваться ему будет интересно лишь в том случае, если он будет это делать с желанием.  

Это связано непосредственно с психическим устройством ребенка. Определенные свойства психики — это определенный набор желаний. Но также и набор свойств к удовлетворению этих желаний.  

Как мотивировать ребенка учиться в школе

А какой ребенок у вас?

С большим интеллектуальным потенциалом, который будет идеально развиваться при соблюдении звуковой экологии. Тишина — залог психического здоровья. Ищет место уединения, даже в шкафу ему бывает намного спокойнее. Это помогает поразмыслить, подумать, развивает навык вслушиваться в окружающие его звуки внешнего мира. А не сосредотачиваться только на своих мыслях.  

Создавая моменты тишины дома, лучше общаться с ним тихим спокойным голосом, без крика, это поможет ему научиться сосредотачиваться на смыслах изучаемого школьного материала.  

Фотографическая память. Способность быстро запоминать прочитанное, помнить увиденную информацию. Обучение и получение знаний через визуальный образ — естественный процесс для такого ребенка. А высокая эмоциональность требует его особого развития через воспитание чувств.

Ему свойственно экономить время, свои усилия и энергию. Ему будет совершенно не интересно то, в чем он не видит выгоды или пользы для себя. Такой ребенок стремится выполнить несколько дел одновременно, успеть многое, но не стремится сделать это качественно. Адекватные стимулы в виде поощрения за выполненную работу, такие, как прогулка или просмотр любимой передачи, будут весьма эффективны.

Такие дети обладают феноменальной памятью. Любят учиться, к любому делу относятся с огромной ответственностью. Они усидчивы, способны воспринимать большие объемы информации, систематизировать ее. Лучшая мотивация в обучении — это похвала. Когда его любая работа оценена вовремя и по достоинству — это лучший стимул повторить этот опыт. Даже если ребенок помыл посуду, простые слова благодарности: «Спасибо» или «Вот это да! Как ты мне помог» — способны мотивировать его на дальнейшую помощь вам в следующий раз, когда вы его попросите.

Постоянное говорение абсолютно не мешает такому ребенку. Его особенность — сначала говорить, а потом думать. Именно так он понимает предмет, воспринимают информацию. Через говорение. Его желание — чтобы его слушали. Это можно использовать как мотивацию в обучении. Чтобы ребенок, изучая что-то конкретное, проговаривал эту информацию вслух. Попутно, слушая его речь, хорошо бы уточнять и поправлять ее. Как вы можете заметить, такой ребенок расположен менять ударения слов по своему видению, коверкать слова, шепелявить и т.д. 

Дифференцированный подход к формированию мотивации

Все дети обучаемы. Но в силу наличия разных психических свойств требуют разного подхода к выполнению домашнего задания.  

Когда знаем, на чем сделать акцент при обучении, ребенок начинает учиться с удовольствием. Удается заинтересовать, сделать это занятие для него весьма привлекательным.

  • Для детей с абстрактным интеллектом важно опираться на его особенности. Он не ищет легких путей. Не стоит ограничивать его в выборе способов в решении поставленной задачи. Для него достаточно обозначить общий смысл, а сам поиск решения предоставить ему.  
  • В то время как ребенку с ригидной психикой следует указать последовательность действий. Не торопить его, не подгонять. Дать ему время закончить начатое упражнение или задачу. Он будет задавать уточняющие вопросы, переспрашивать и ждать одобрения с вашей стороны. Следует выполнять домашние задания в привычной для него обстановке и темпе, без нововведений.  
  • Непоседу можно усадить за уроки, объяснив ему пользу от данного процесса. Ему важно обеспечить переключаемость с одной деятельности на другую в процессе выполнения домашней работы. Если ребенок вскочил с места во время занятий, то позвольте ему несколько минут подвигаться. Ему будет проще на ходу решить пример или догадаться, как решить задачку. С ним необходимо повторять время от времени пройденный материал, один раз в несколько дней. А также стараться менять обстановку или манеру выполнения задания, чтобы это не стало рутинным занятием для него. Новизна — стимул к выполнению задания в таких случаях.

Как мотивировать ребенка на учебу в дополнительных секциях?

Какие кружки и хобби подобрать для ребенка?  

Правильный выбор — залог успеха и получения удовольствия от процесса!

Вовлекаем ребенка в деятельность. Всегда. Важно при этом понимать, что, например, изучать математику необходимо всем детям без исключения. Это не только цифры, формулы. Это еще своеобразная тренировка для мозга.

А вот выбрать кружки, хобби вполне можно с учетом его психических особенностей:

  • Для молчаливого задумчивого ребенка, который задается вопросом о смысле жизни, интересуется космосом, фантастикой, будут интересны кружки, где он может получать исчерпывающие ответы на свои непростые вопросы. Астрономия и математика станут удивительным хобби для получения этой информации. Робототехника, шахматы, плавание, дайвинг придутся по вкусу такому глубокомыслящему человечку. Однако основополагающим хобби для гармоничного чувственного развития является музыка.  
  • Впечатлительному и сверхэмоциональному ребенку важно привить любовь к чтению. Для него это профилактика страхов, к которым он склонен. А также развитие воображения. Именно такой малыш много фантазирует, оживляет игрушки, тонко чувствует эмоциональное состояние другого человека. Отличным хобби станет рисование и чтение классической литературы на сопереживание.
  • Непоседа всегда отличается быстротой реакции и логическим мышлением. Ему проще моделировать ситуацию, и на этом следует сделать акцент. Его занимают игры в конструкторы, здесь проявляется его способность продумывать, просчитывать. Также он стремится быть первым, соревновательная направленность спортивных секций ему понравится и будет полезна.
  • Свое любимое хобби может легко обрести ребенок с ригидной психикой. Тот, который делает все не спеша, но с невероятной точностью и качеством выполнения работы. Усидчивость — главный козырь. Мастерить что-то руками — самое любимое времяпрепровождение. Такому ребенку придется по душе лепка, вязание, вышивка.

Зная индивидуальные особенности ребенка, можно увлечь его и найти ему приятное занятие. Правильно организованный досуг дает стимул развиваться дальше, разжигая желание получать знания  
Вопрос, как мотивировать ребенка что-либо сделать, становится неактуальным.  

Любовь к обучению — когда это приносит радость

Если ребенок не имеет тяги к обучению, можно научиться правильно стимулировать его на это. Через открытие его истинных стремлений и желаний.  

Когда родители научаются распознавать особенности, получается решить проблему с нежеланием учиться. Своевременно применяя адекватные меры в процессе обучения, удается изменить ситуацию в корне.  

Мотивировать ребенка учиться, так же, как и научить его преодолевать лень, трудности, можно через вовлечение его в деятельность, в сам процесс. Тогда у ребенка не возникает желания прогулять школу, просидеть просто так над учебником и смотреть в окно вместо того, чтобы сделать уроки и пойти на улицу.  

Имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок имеет все шансы стать в будущем целеустремленным человеком, способным себя реализовать, найти свое место и быть счастливым.

Как мотивировать ребенка

ЧИТАЕМ еще статьи:

Ребенок не хочет учиться в школе — что мы можем ему предложить?

Из двоечника в отличники. Как повысить успеваемость школьника?

Системно-векторная психология для родителей. Что мы можем дать своим детям?

Каждый заинтересованный родитель и педагог может вовлечь школьника в учебный процесс. Достаточно распознавать детей по их особенностям и применять на практике полученную информацию.

Подробнее об этом можно узнать на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана Записывайтесь тут

Статья написана с использованием материалов тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана

www.neobhodimo.com

Мотивация для учебы — цитаты

После прочтения мотивирующих цитат сразу появляется желание учиться и действовать.

Мотивирующие цитаты от студентов Гарварда

Ходят легенды, что студенты Гарвардского Университета каждое утро перед учебой перечитывают эти цитаты и заряжаются энергией и мотивацией. Это помогает им в трудные моменты, когда «не получается», «все идет не по плану», «нет больше сил» — такие ситуации знакомы каждому школьнику и студенту. Если вы понимаете, что сейчас настал тот самый момент, читайте цитаты на английском с переводом из этой статьи и мотивируйтесь!

  1. If you fall asleep now, you will dream. If you study now, you will live your dream. (Если ты сейчас уснешь, то тебе приснится твоя мечта, но если ты сейчас будешь учиться, то воплотишь свою мечту в жизнь).
  2. The pain of studying is only temporary. But the pain of not knowing – ignorance — is forever. (Боль учения лишь временна. Боль незнания – невежество – вечна).
  3. Studying is not about time. It’s about effort. (Учеба – это не время. Учеба – это усилия).
  4. Life is not all about studying. But if you can’t even conquer this little part of life, then what else can you possibly do? (Жизнь – это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, как ты будешь знать, на что способен?)
  5. It’s those who are earlier than the others, those who put in more effort, who can enjoy the feelings of success. (Учись делать все раньше, учись прилагать усилия, учись наслаждаться результатами).
  6. Not everyone can truly succeed in everything. But success only comes with self-management and determination. (Не все могут по-настоящему преуспеть во всем. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью).
  7. If you don’t walk today, you’ll have to run tomorrow. (Если ты не идешь сегодня, завтра тебе придется бежать).
  8. People who invest in the future are realists. (Люди, которые вкладывают что-то в будущее — реалисты).
  9. The level of education is in direct correlation with your salary. (Твоя зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования).
  10. Even now, your enemies are eagerly flipping through books. (Даже сейчас твои соперники листают умные книги).

Мотивирующие цитаты про учебу от Илона Маска

Илон Маск является одним из лучших примеров мотивированных
  1. Терпение — это добродетель, и я учусь быть терпеливым. Но это трудные уроки.
  2. Если вы покажете людям правильный путь, то с мотивацией проблем не будет.
  3. Ошибки совершать не страшно. Главное каждый раз ошибаться в чем-то новом.
  4. Количество никогда не компенсирует таланта, а два человека, которые чего-то не знают, ничуть не лучше такого же одного.
  5. Главный игрок в команде необязательно тот, кто забрасывает больше всего мячей, это может быть тот, кто дает пасы.

Мотивирующие цитаты для учебы и саморазвития

  1. Между успехом и неудачей лежит пропасть, имя которой «у меня нет времени». Франклин Филд
  2. Дисциплина – это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь. Джон Максвелл
  3. Есть только один способ избежать критики – ничего не делать, ничего не говорить и быть никем. Аристотель
  4. Я – не то, что со мной случилось, я – то, чем я решил стать. Карл Густав Юнг
  5. Физические упражнения, если ими заниматься должным образом, помогают человеку стать здоровее, а умственные – богаче. Лень же лишает человека и здоровья, и богатства. Роберт Кийосаки

studymotivation.ru

Как мотивировать ребенка на учебу? 5 советов родителям

Осознание важности обучения в строительстве собственного будущего, увы, редко приходит к нам в раннем возрасте. Поэтому о том, чтобы ребенок учился охотно и продуктивно, приходится заботиться до поры до времени родителям. И сделать это бывает весьма непросто, если маленький человек абсолютно не мотивирован учиться. Тогда начинаются жалобы учителей, плохие оценки и нервотрепка родителей. Ведь они попросту не знают, как решить проблему и пробудить любознательность своего чада. Способы сделать это есть, но для того, чтобы их эффективно применять, стоит понять глубинные причины нежелания учиться. Как мотивировать ребенка на получение знаний?

1. Не подменять внутреннюю мотивацию внешней

Нередко в том, что ребенок не хочет учиться, есть большая доля родительской вины. Ведь изначально все дети любознательны и обучаются с удовольствием. Потом же родители, желая вырастить гения начинают предлагать сделку. Например, сводить ребенка в аквапарк, купить игрушку или дать деньги на карманные расходы. И поначалу этот тип мотивации фактически работает. Вот только характер заинтересованности ребенка совсем не тот, что хотелось бы родителям. Его интерес лежит не в познавательной области, а в желании получить награду. При таких условиях он будет искать самый простой и даже обманный способ выполнения задания. А это не приведет к большей эрудированности или творческому развитию уж точно. Поэтому крайне важно родителям сохранить мотивацию внутреннюю, когда интерес к обучению малыша вызван самим предметом.

2. Выяснить причины, почему ребенок отказывается учиться

Детская мотивация – вещь хрупкая, которая очень легко рушится под взрослым напором. Если родители используют угрозы, шантаж, обещания, награды, занижают самооценку и постоянно требуют высокого результата, это неизбежно приведет к обратной реакции. Незрелая психика просто не выдержит такого гнета, и результат будет противоположным – ребенок начнет избегать всего, что связано с учебой. А также причиной отсутствия мотивации к учебе может стать банальная усталость. Если, например, помимо школы и домашних заданий на ученике висит несколько секций и курс английского языка. Поэтому в погоне за учебным результатом важно учитывать и способности конкретного ребенка, и его характер, и психическую организацию, и даже условия, в которых он учится. Ведь нередка и такая ситуация, когда ученик не хочет возвращаться в школу по причине буллинга в коллективе или негативного отношения со стороны учителя.

3. Грамотно внутренне мотивировать ребенка

Чтобы пробудить интерес ребенка к предмету изучения, важно выполнить одно ключевое условие. Ребенок должен чувствовать себя полноценным участником процесса, к мнению и чувствам которого прислушиваются, а не игнорируют. Если ему по каким-то причинам неинтересен или сложен конкретный предмет, его можно попробовать изучать, скомпоновав с текущими искренними увлечениями. Скажем, ребенок любит определенные фильмы, но ненавидит английский. Можно пояснить, что настоящий смысл того, о чем говорят его любимые герои, можно понять только на языке оригинала. Тогда можно использовать специальную программу изучения языка в процессе просмотра фильма.

4. Игра как форма обучения

Этот метод работает очень хорошо, если речь идет о маленьких детях. Для них игровая деятельность является естественной и ключевой. Организация тестов, тренингов, игровых соревнований между командами может стать той спичкой, которая подожжет интерес к предмету. Особенно в тех случаях, когда причиной его угасания стала строгая или неподходящая ученику система оценки, принятая в школах. Когда речь идет об игре, следует как раз избегать жестких оценок и требований касательно результата. Стоит делать упор не на отметку, а на познавательную деятельность.

5. Беседы по душам

Чтобы мотивировать ребенка, крайне важно поддерживать с ним эмоциональный контакт. Это касается и учителей, но в первую очередь, конечно, родителей. Не стоит заставлять ребенка делать уроки, если он устал или чем-то расстроен. Дайте ему отдохнуть, расспросите, что его волнует, какие у него отношения с учителями и одноклассниками, что произошло в течение прошедшего учебного дня. Это позволит четко отслеживать ситуацию и быстро выявлять причины появившейся неуспеваемости.

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
Как вырастить из ребенка успешного взрослого? 10 приемов воспитания

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *