Как мотивировать себя учиться – Как мотивировать себя на учебу 12 золотых советов

Содержание

Как мотивировать себя на учебу 12 золотых советов

Вы хотите стать успешным человеком, добиться многого в жизни для этого надо много учиться и получать знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но вам неохота лишний раз сидеть за книгами и изучать необходимую для вас информацию. Хочется погулять, посмотреть кино или пообщаться с друзьями.

Как начать мотивировать себя на учебу? С чего начать мотивацию самого себя?

Психологи изучили эту проблему и пришли к выводу что людям, которые хотят себя замотивировать на учебу надо дать двенадцать основных советов

Совет 1. Друзья, на которых можно равняться

Посмотрите на людей, которые вас окружают, среди них есть не совсем удачливые люди и есть удачные и везучие по жизни. Обратите внимание на друзей, у которых все хорошо складывается в жизни.

Проанализируйте, что помогло им добиться успеха у жизни? Успех, хорошая работа, уважение, продвижение по службе все это приходит не сразу, а постепенно и благодаря вашим знаниям.

Благодаря полученным знаниям человек создает себе дорогу в жизнь.

Совет 2. Друг и вы конкуренты

Найдите себе друга, который тоже, как и вы хочет учиться, получать знания и в будущем устроиться на хорошую работу.

Если вы с другом будете делиться своими достижениями и даже немного хвастаться друг перед другом, это не плохо. Конкуренция в получении хороших знаний никогда никому не навредит, а даже наоборот промотивирует вас получать еще больше необходимых знаний.

Совет 3. Наставник старше вас

Хорошо если вас сможет мотивировать на хорошую учебу человек старше вас, это может быть преподаватель, родители, просто близкий знакомый.

Старайтесь задавать на лекции больше вопросов, чем больше вы будете узнавать нового, тем лучше вы замотивируете себя на учебу.

Не надо стесняться задавать вопросы профессору или преподавателю он вам ответит с радостью ведь человек, который задает вопросы, считается целеустремленным, нацеленным на результат.

Совет 4. Мотивация это ваша цель

Когда у человека есть цель кем он хочет стать в жизни, хорошим преподавателем, врачом, инженером, он будет стараться учиться получать необходимые знания, потому что они нужны ему в жизни, ведь без знаний он не сможет вылечить человека как врач или построить производство, как инженер.

Поставьте перед собой цель кем вы хотите стать это ваша мотивация и учитесь выбранной профессии.

Совет 5. Поставьте цель и оценивайте себя

Составляйте список задач на каждый день и придерживайтесь этого списка. Если вы поставили на сегодня цель выучить конспекты, вы обязательно должны это сделать, после выученного материала не забывайте себя наградить, купите себе шоколадку или погуляйте с подружкой.

Достигнутая цель всегда должна быть оценена и награждена пусть простой конфеткой или шоколадкой.

Совет 6. Мотивация на учебу через скетчноутинг

Многие люди осознают и понимают, что главное, чтобы добиться чего-то в жизни это надо получить знания и много учиться, но порой так тяжело заставить себя открыть книгу, начать ее читать, изучать.

Как можно справиться с этой проблемой? Возьмите книгу Майка Роде «Скетчноутинг. Пособие по визуализации идей».

Главная суть этой книги, что вы можете писать не только лекции, но и составлять смешные ментальные карты с разными интересными цитатами, смешные рисунки, смайлики и так далее.

Совет 7. Мотивация через порядок и эстетичность

Попробуйте мотивировать себя через порядок и эстетичность. Приберите на своем столе, разложите все красиво и удобно. Купите новые тетрадки, ручки, карандаши.

Создайте себе уют и красоту на рабочем столе, поставьте что-то красивое, приклейте над столом цель вашей жизни, смотрите на нее и стремитесь к ней.

Совет 8. Идеальные условия для учебы

Создайте себе идеальные условия для учебы отключите телефон, телевизор окружите себя покоем, создайте себе тишину, если мешают соседи или шумно на улице воспользуйтесь берушами, они хорошо помогают.

В спокойной обстановке вы хорошо сосредоточитесь и выучите много материала.

Если вы любите заниматься под музыку, включите спокойную не отвлекающую мелодию и учите под нее.

Совет 9. Никогда не сравнивайте учебу с развлечениями

Если вы будете сравнивать учебу с прогулкой по улице или с какими-то развлечениями, то вы никогда не сможете себя замотивировать на хорошую учебу.

Учебу для вашего будущего никогда не сравнивайте с минутными слабостями.

Совет 10. Начинайте учиться

Сколько можно уговаривать и придумывать разных доводов для мотивации на учебу хватит, возьмите себя в руки и садитесь за книги. Что значит, не хочется, есть слово «надо» садитесь и занимайтесь.

Учеба нужна в первую очередь для вас, а не для ваших родственников друзей и родителей.

Совет 11. Делайте все заранее

Вам надо выучить или написать какую-то работу, не тяните до последнего дня начинайте делать ее заранее, чтобы уложиться в сроки.

В последний момент могут случиться непредвиденные ситуации, отключат интернет или зададут много по другому предмету, не затягивайте выполнение заданий и делайте их раньше.

Совет 12. Ставьте реальные цели

Научитесь планировать свою учебу, ставьте реальные цели и достигайте их. Не надо делать всю работу, за один день которую вам задали на неделю, умейте распределять объем работы и выполнять его.

Очень часто люди не соизмеряют свои силы и нагружают себя неправильно, от этого сильно устают, и получается упадок сил.

Научитесь нагружать себя равномерно, тогда не будет усталости, и мотивация сама будет присутствовать в вас.

15 советов от студентов элитного учебного заведения в Гарварде

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу


Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Заключение

Путей мотивации очень много выберите для себя самый подходящий путь и начинайте учиться в полную силу. Ваши знания это ваше будущее. Желаем вам удачи.

cepia.ru

Что такое мотивация и как мотивировать себя учиться?

Учиться прилежно — это большой плюс как для саморазвития, так и для аттестата или диплома. Но бывают моменты, когда наступает ступор и нет ни малейшего желания учиться и вообще что-либо делать. Что делать в такой ситуации? Адукар расскажет, как мотивировать себя к учёбе.

У преуспевающих людей есть мотивация. Безупречно справляется с учёбой и работой тот, кто хочет получить знания и понимает, для чего всё это делает

Ни одно действие не происходит без мотива — внешнего или внутреннего. Если тебя в дороге застал дождь, ты торопишься домой. Преподаватель даёт контрольную работу, мотивируя учащихся получить за неё более высокий балл. В таком случае речь идёт о внешней мотивации. Ты волен следовать ей либо игнорировать.

Внутренняя мотивация связана с личными интересами и желаниями. Например, ты учишь биологию не потому, что тебя попросил преподаватель. Тебе нравится этот предмет, и ты готов в свободное время самостоятельно его изучать. Из наших примеров следует, что мотивация — это все внутренние и внешние факторы, которые влияют на поведение человека.

Психологи выделяют два главных вида мотивации:

— направленная на достижение успеха. Цель — добиться чего-то положительного. Например: «Готовлюсь к экзамену, чтобы сдать его на «отлично».

— направленная на избегание неудачи. Цель — уйти от неприятностей. Скажем: «Готовлюсь к экзамену, чтобы не получить двойку».

Чувствуешь разницу?

Какая мотивация лучше?

Желание достичь успеха полезнее для нас, чем установка избегать неудачи. Ведь когда мы думаем о том, как бы избежать чего-то неприятного, то волей-неволей представляем свою неудачу. А негативные эмоции съедают энергию, которую можно было бы потратить на достижение цели. Такая же схема работает в нашу пользу, если мы делаем установку на успех. Положительные эмоции позволяют быть продуктивнее.

Есть такое понятие, как «подножка самому себе». Некоторые люди склонны сами создавать препятствия на пути к успеху. Человек делает нелепые вещи и списывает неудачу на них. Например: «Я не сдал экзамен, потому что поссорился с преподавателем» или «Я не смог подготовиться к экзамену, потому что вчера весь вечер был в клубе». Это куда меньший удар по самолюбию, чем откровенное признание самому себе: «Я не сдал экзамен, потому что оказался недостаточно способным и трудолюбивым».

Откуда берётся мотивация?

Мотивы напрямую связаны с потребностями человека, которые имеют определённую очерёдность. Это хорошо иллюстрирует «пирамида Маслоу», названная в честь её создателя-психолога.

На нижнем уровне располагаются физиологические потребности, на верши­не — самореализация

Пока не удовлетворены потребности низшего уровня, сложно перейти на следующий. Какой изголодавшийся человек предпочтёт чтение книги вкусному обеду? Или будет предаваться рассуждениям о смысле жизни, не имея тёплого и безопасного жилища? Саморазвитие и удовлетворение познавательных потребностей — это своего рода «психологическая роскошь». И, кстати, чем выше уровень потребностей, побуждающих человека трудиться, тем продуктивнее идёт его работа.

В чём опасность слабой и чрезмерной мотивации?

Если мотивация слишком слабая, человек работает спустя рукава и, как следствие, успеха не достигает. А если мотивация чрезмерная, усилия уже не столько прилагаются к работе, сколько тратятся на переживания из-за неё. Многое зависит и от того, насколько знакома человеку деятельность. Для каждой есть свой оптимальный уровень акти­вации: для простой деятельности он довольно высокий, для сложной — пониже.

Допустим, чтобы подготовиться к устному ответу по физике, нужно выучить формулы и понять суть физических процессов. Если ты считаешь выполнение задания важным для себя и воспринимаешь его как источник стресса, твоя подготовка пойдет более продуктивно, чем при равнодушном отношении. Простая зубрёжка в сочетании с высокой мотивацией только навредит.

Однако этот закон не распространяется на мотивацию, направленную на желание научиться чему-то новому. Невозможно быть «слишком жад­ным до знаний». Чем ненасытнее подобная «жадность», тем эффективнее осваивается новая информация.

Другое дело, если человек настолько увлечён приобретением знаний, что у него не хватает времени и сил на их использование, это к профессиональному успеху вряд ли его приведёт. Нет такой профессии, как «ходячий справочник», да и не нужна она в эпоху информационных технологий.

Как научиться мотивировать себя?

Чтобы найти мотивацию, нужно понимать себя и управлять эмоциями. Учись избавляться от негатива и фокусироваться на актуальных задачах.

Главный убийца мотивации — неуверенность в себе. Иногда начинаешь придумывать объяснения, почему ты чего-то до сих пор не добился. Отдай должное тому, что ты уже достиг. Напиши список своих сильных сторон, прошлых и настоящих достижений. Когда ты искренне веришь в то, что заслуживаешь успеха, твой ум будет создавать пути для его достижения.

Второй убийца мотивации — неумение концентрировать внимание. Вспомни, как часто ты фокусируешься на том, что тебе в действительности не нужно, вместо того, чтобы сосредоточиться на конкретной цели. Вполне нормальными, например, являются мысли, связанные со страхом. «Я боюсь, что я никуда не поступлю». «Я боюсь, что люди буду считать меня глупым». Страх питает сам себя и крадёт у нас мотивацию. Если у тебя есть страх не поступить в вуз, лучше создай план по успешной подготовке к ЦТ.

Последний кусочек в мотивационной мозаике — направление. Если мы отчётливо не видим следующий шаг, то начинаем откладывать действия на потом. Сделай список всех своих действий. Первое должно быть несложным и легко выполнимым, а каждое последующее труднее. Решая лёгкие задачи, создаёшь позитивное настроение, отчего появляется желание дойти до конца.

Например, у тебя есть главная задача — поступить в вуз (ты пока не знаешь, на какую специальность и куда). Список твоих действий может выглядеть так:

  1. Выбрать профессию, которая тебе интересна.

  2. Определиться, на какие школьные предметы обратить большее внимание.

  3. Взвесить, по каким предметам ты можешь подготовиться к ЦТ самостоятельно. Если нужна помощь, обратись к репетитору или запишись на курсы подготовки к ЦТ.

  4. Продумать, благодаря каким школьным предметам можно вытянуть аттестат на максимально возможный для тебя балл. И да, не лениться, работать на аттестат.

  5. Записаться на репетиционное тестирование по нужным тебе предметам, чтобы посмотреть свой начальный уровень подготовки.

  6. Во время подготовки к ЦТ изучить каталог вузов, чтобы иметь представление по проходным баллам и плану приёма на интересующую тебя специальность.

  7. Сходить на день открытых дверей в выбранный вуз.

И так далее. Список этот можно продлить. Допустим, завести отдельный календарь и расписывать дела и задачи по дням. Когда увидишь результаты своих стараний и трудов, мотивировать себя учиться станет проще. Периоды спада энергии, неудачи и даже случайные промахи будут появляться в любом случае. Если ты не дисциплинируешь свой ум, эти маленькие «лежачие полицейские» могут превратиться в настоящих ментальных монстров. Будучи бдительным, ты сохранишь мотивацию к обучению и подтолкнёшь себя к успеху.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

adukar.by

Мотивация к учёбе — практические советы для школьников и родителей

Психологи утверждают, что при обучении мотив в 2,5–3 раза важнее интеллекта. В теории мотивация – это побуждение человека к совершению осознанных или неосознанных действий, способность активно удовлетворять свои потребности, достигать поставленной цели. По факту – это упорство и целеустремлённость, без которых не может быть достигнута ни одна цель.

Как мотивировать ребёнка на учёбу, если он не хочет учиться, не выполняет домашние задания, на уроках часто отвлекается, его не беспокоит успеваемость? Когда класс и школа ассоциируется у него с психологическим дискомфортом, тревогами, скукой, никакие стимулы не помогут. Причин может быть несколько.

  1. Малыш просто не подготовлен к школе. Родители считают, что он развит не по годам, у него широкий кругозор. Однако первоклассник может быть психологически не готов подчиняться школьному распорядку, не может спокойно сидеть на уроке, слушать учителя. В таком случае, возможно, ему стоит ещё на год остаться в детском саду.
  2. Причиной плохой успеваемости могут послужить конфликты с учителем или товарищами по школе. Разберитесь в ситуации и постарайтесь изменить её. Если сделать это не получается, возможно, лучшим выходом окажется переход на домашнее обучение. Психологически оно намного комфортнее занятий в больших классах. Причиной отсутствия желания ходить в школу могут стать физические особенности. Нередко дети дразнят тех, кто выделяется из толпы. Переход в онлайн-школу поможет снять остроту проблемы хотя бы на период, пока малыш не подрастёт и не сформируется психологически.
  3. Бывает, что желание заниматься отбивают непомерные амбиции родителей. Одни ругают своих чад за то, что те приносят из школы четвёрки вместо пятерок. Тогда у ребёнка складывается заниженная самооценка, он считает себя неспособным учиться лучше. Пропадает эмоциональная связь с родителями. Другие записывают ребёнка в несколько кружков одновременно, не спрашивая, хочет ли он их посещать. В результате школьник не оправдывает надежд и учится гораздо хуже, чем мог бы, если бы ему не мешали завышенные требования со стороны семьи.

Индивидуальный подход

Дети воспринимают новую информацию по-разному: одни зрительно, другие на слух. В зависимости от этого одному ученику, чтобы усвоить урок, предпочтительнее прочитать учебник, а другому выслушать объяснения учителя и дома повторить задание вслух. У одних склонности к точным наукам, другие – ярко выраженные гуманитарии, третьим учиться скучно, потому что они всё схватывают на лету, а кому-то надо больше времени и усилий, чтобы понять новый материал.

Когда трудности накапливаются, учащийся просто теряет интерес, без которого даже самый гениальный педагог не сможет передать знания в должной мере. К сожалению, программа общеобразовательной школы рассчитана на среднестатистического ученика и не учитывает этих нюансов. Давайте подумаем, как можно ненавязчиво, без давления повысить мотивацию к учёбе.

1. Показываем пример

Вспомните свои школьные годы, поделитесь опытом. Что именно вас больше всего интересовало в том возрасте, в котором сейчас находится ваш сын или дочь? Расскажите, какие сложности вставали перед вами, как вы их преодолели. Школьнику необходимо почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях.

Оглянитесь на тех, кто находится рядом с вами. На примере людей, которые в жизни многого добились, объясните ребёнку в доступной форме, что успех и благополучие сами по себе не приходят. Для этого необходимо очень постараться, добиться таких же результатов можно только благодаря полученным знаниям.

2. Постановка цели

Вовремя и правильно поставленная цель стимулирует упорство и окрыляет, повышая самооценку. Разделите цели на перспективные (долгосрочные) и краткосрочные. Выделите в каждой категории самое привлекательное. Делайте эмоциональный акцент на промежуточных результатах, это поможет повысить желание заниматься, настроить на конечный результат.

3. Пофантазируйте на тему «космонавтов» и «балерин»

Постарайтесь как можно раньше заставить малыша задуматься о выборе профессии. Кем он хочет стать, когда вырастет? Это глобальная цель, двигаться к которой необходимо уже сейчас, получая знания, без которых он не сможет обойтись в дальнейшем. Пусть по мере взросления выбор профессии изменится, главное – понимание, что стыдно будущему космонавту не знать математики, а балерине и на сцене пригодятся знания физики.

4. Результат, который можно увидеть уже сейчас

В младших классах детям понятнее то, что будет через день, через неделю. Заинтересуйте ребёнка задачей на ближайшее время. Например, получить хорошую или отличную отметку по заданному материалу.

У каждой поставленной цели есть свой срок, что позволяет избежать неопределённости. Визуализация задачи облегчит выполнение, поэтому её лучше записать. Она может состоять из нескольких этапов. Соответственно, каждый этап записывается отдельным пунктом и для каждого устанавливается свой срок.

5. Про эффективность пряников

Эмоциональное, как и материальное, вознаграждение – движущий механизм, самый мощный побудитель к действию. Получение награды приводит к удовлетворению, пониманию, что всё сделанное было не зря. И чем больше труда затрачено, тем слаще успех. Так в сознании закрепляется мысль о положительном факторе результата тяжёлого труда. Положительные эмоции подстегнут к дальнейшей работе, и на следующую цель не жаль будет потратить больше сил и времени.

Метод пряника действует гораздо эффективнее, чем стимулирование кнутом. Систематические наказания, принуждение делать уроки дадут обратный результат. Особенно это касается малышей начальных классов. Психологи рекомендуют подобрать для ребёнка то, чему он, безусловно, обрадуется. Неплохо обговорить заранее, каков будет подарок. Не стоит поощрять его в процессе достижения результата. И разумеется, в случае провала о вознаграждении речи идти не должно.

Чем сложнее цель и чем больше усилий на неё затрачено, тем значительнее должно быть поощрение. Наметившийся прогресс, более высокие оценки в четверти – повод для поощрения. Что может послужить наградой – каждый решает сам.

Но не задаривайте ребёнка подарками по любому поводу. Процесс получения знаний и хорошие оценки потеряют свою значимость.

6. Увлечённость

Бесспорно, это одна из лучших мотиваций. Все школьные предметы одинаково любить невозможно. Но если некоторые из них (или даже один) заинтересуют школьника, то это существенно повысит эффективность процесса получения знаний по всем предметам. Увлечь учащихся помогают инновационные технологии, нестандартная подача учебного материала, тематические экскурсии. В младших классах практикуется игровая форма обучения.

Увлечённость предметом в значительной степени зависит от того, насколько доходчиво педагог объясняет изучаемый материал. Но и роль родителей тут далеко не последняя. Если вы вместе посещаете соответствующие возрасту ребёнка театральные спектакли, музеи, выставки, интерактивные площадки, такие мероприятия расширяют его кругозор.

Если подросшие дети считают, что определились со своей дальнейшей специализацией, то часто они начинают игнорировать непрофильные предметы. Важно объяснить, что это ошибка, которая в дальнейшем может привести к непредсказуемым результатам. Ведь каждый предмет школьной программы связан с реальной жизнью. Подберите примеры из повседневности, когда тот или иной материал, изучаемый в школе, будет иметь практическую значимость. Найдите увлекательные книги, необычный материал по изучаемому вопросу.

7. Самомотивация

Кто с детства привык ставить перед собой цели, тому и в дальнейшем проще будет овладевать новыми знаниями, ориентироваться в быстро меняющемся мире, делать карьеру, стать уважаемым и успешным. Вопрос особенно актуален для детей переходного возраста. У подростка может ослабеть желание учиться и понимание необходимости получения полноценного образования. Правильная и достаточная самомотивация:

  • повышает интерес к учебному процессу;
  • улучшает дисциплину;
  • облегчает понимание и усвоение нового материала;
  • повышает уровень оценок по всем предметам.

Не стоит ждать следующего понедельника, чтобы начать заниматься, искать отговорки, ссылаться на отсутствие желания, усталость, какие-либо другие причины. Надо сделать это прямо сейчас. Это может на время лишить комфорта, зато не будет повода для лени. Не стоит ждать, что проблема исчезнет в одночасье – со временем мозг адаптируется, усилий для самопринуждения потребуется всё меньше и меньше. Возможно, самая первая маленькая победа над собой станет предвестником дальнейшего взлета. Тем более что учеба в школе занимает не так уж и много времени.

Есть такое слово – «надо». Подчас оно лучше всяких уговоров и ухищрений со стороны родителей даёт толчок к началу выполнения уроков. Дети это отлично знают.

8. Организация рабочего места и распорядок дня

Правильная организация рабочего места играет не последнюю роль в обучении. Стол, за которым удобно сидеть, эргономичный стул, верно подобранное освещение, стеллаж или тумба для учебников, тетрадей, альбомов, яркие канцелярские принадлежности, обложки с красивыми картинками, любимое фото на стене. Внешний антураж влияет на желание учиться!

Во время занятий в онлайн-школе и в период приготовления домашнего задания постарайтесь, чтобы посторонние звуки не отвлекали от учёбы: прикройте окно, выключите телефон, максимально приглушите звук телевизора.

Не откладывайте задания на потом. Никто не знает, что случится дальше: отключат электричество, поднимется температура, зададут дополнительные уроки, появятся непредвиденные дела. Но и всё сразу делать не стоит. От переутомления понижается уровень концентрации внимания. Да и мотивация к учёбе от этого заметно страдает. Лучше всего равномерно распределить нагрузку, ставить перед школьником реально выполнимые цели, соответствующие его возможностям.

Заключение

У школьников изначально присутствует различная степень мотивации к обучению. Одни способны достаточно сильно мотивировать себя сами. Другим необходима помощь извне. Чем младше ребёнок, тем проще пробудить у него интерес к учёбе. Но и к уже подросшим детям можно найти подход.

Готовность трудиться, ставить всё новые и новые задачи всегда приводит к успеху. Ведь недаром в списке мотивации студентов Гарварда есть пункт: «Не попотеешь – не заработаешь».

home-school.interneturok.ru

Как мотивировать себя учиться

«Не хочу учиться — хочу жениться!» Примерно такие мысли возникают в самый не подходящий момент: перед экзаменами, сдачей диплома, важными лекциями, семинарами. Разум говорит, что знания дают преимущества в жизни, а сознание упорно этому сопротивляется. Находится тысяча причин не выполнять домашнее задание или отложить курсовой проект. Как бороться с этой проблемой? Как мотивировать себя учиться?

Как мотивировать себя на учебу?

Что такое мотивация? Это истинная причина что-либо делать. Желание, которое заставляет людей добиваться целей. Главное условие мотивации — четко поставленная цель, которую можно измерить. Итак, получаем первую рекомендацию:

  • Поставьте четкую цель.

Никаких обобщений. Только конкретика и сроки. Например: выучить 10 английских слов за неделю; увеличить скорость чтения или слепой печати на 100 символов в минуту в течение месяца.

Разбейте цель на части. Двигаться небольшими шагами проще, чем нахрапом. Работаете над дипломным проектом? Не стоит писать целыми разделами, рассматривайте по одному вопросу за день. Так вы сдадите «дипломку» вовремя, сохраните нервы и силы.

Придумайте систему наград. За достижение главной цели купите что-то дорогое или то, в чем себе отказывали. После выполнения небольших этапов тоже не забывайте наградить себя. Это сохранит и усилит мотивацию для учебы.

  • Что получите на выходе?

Подумайте, какие преимущества даст тот или иной навык. Какие возможности откроются перед вами? Например, знание английского автоматически увеличит потенциальный доход, позволит путешествовать, а студентам — посещать международные конференции. Парень, который хорошо играет на гитаре, как правило, получает больше внимания от девушек. Чем не причина записаться на курсы?

  • Что произойдет, если ничего не делать?

Чего лишитесь и что изменится, если не начнете или перестанете учиться? Как минимум все останется так, как прежде. Но есть один существенный недостаток такого поведения. Кто стоит на месте, тот постепенно деградирует.

Человек потратил уйму сил, чтобы поступить на бюджетное обучение. Проучился два курса и решил, что готовиться к экзаменам не обязательно. В итоге в зачетной книжке низкие оценки, а студент слетает со стипендии. Другой пример: бухгалтер перестал освежать профессиональные знания. Как следствие он не смог внедрить новые системы учета и был уволен. Негативная мотивация действует не хуже положительной.

Читайте также: Как поверить в себя и начать жить?

Мотивация учиться в вузе

С общими правилами мотивации закончили. Теперь разберемся, как заставить себя учиться в вузе и сохранять боевой настрой.

Планируйте

Создайте план. Подробно распишите, что, когда и сколько времени будете изучать. Не забудьте о сроках. Очень помогает ежедневник. Каждый вечер планируйте следующий день.

Не делайте все в последний момент. Учиться две недели перед сессией, конечно, весело, но, если выполнять задачу постепенно, освобождается куча времени. Кроме того, чем дальше дедлайн, тем легче запоминать информацию.

Сосредоточьтесь

Как учиться хорошо? Старайтесь не отвлекаться. Отключите телефон, ноутбук, если не нужен. Наденьте удобную одежду, запаситесь едой и питьем. Установите таймер на один час и все это время учитесь. Далее 10 минут отдохните и снова за работу. Таким образом резко повышается эффективность обучения.

Подготовьтесь

Перед тем как готовить домашнее задание или писать курсовую работу, уберите все лишнее с письменного стола. Чтобы не отвлекаться, сразу достаньте необходимые материалы и канцелярские принадлежности.

Место обучения выбирайте тихое и малолюдное. Задания можно выполнять в читальном зале при общежитии или библиотеке. Главное — на время изолироваться от друзей и знакомых.

Не перегружайтесь

Сильный стресс серьезно расшатывает нервы, из-за чего падает эффективность обучения. Кроме того, переутомление — это верный путь к болезни. Чтобы избежать проблем, соблюдайте режим учебы и отдыха. Кому-то проще делать уроки сразу после учебных занятий, другие лучше справляются с утра. Выберите, что удобнее для вас, и всегда придерживайтесь расписания.

Что такое мотивация в психологии? Это побуждение чего-либо добиваться или выполнять какие-либо действия. Какой у вас интерес получать знания? Какие преимущества дадут новые навыки? Честно ответьте на эти вопросы, и вас будет не остановить.

Читайте также:  Лучшие книги по саморазвитию и мотивации

www.nur.kz

Как мотивировать ребёнка учиться: простые способы, которые вам помогут

Наверняка каждый родитель хоть раз задавался вопросом — как приучить ребёнка к самостоятельности без нервотрёпки и разочарований? Как научить детей с радостью выполнять домашнее задание, сделать процесс обучения увлекательным для самих детей. Наш новый блогер Анна Чиркова рассказывает, как работать с детской мотивацией.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

В последние годы практика педагогов показывает, что число детей, не стремящихся к получению знаний, постоянно растёт. Она появляется даже у учащихся в начальных классах.

Нежелание учиться проявляется в том, что дети забывают выполнить домашние задания, в учебниках и на партах у них беспорядок, на уроках они рисуют, смотрят в окно, разговаривают с одноклассниками, в классе им скучно. Такие дети могут обвинять учителей в своих плохих оценках, но чаще всего неуспеваемость их совсем не волнует.

Почему дети не хотят учиться? Даже педагоги со стажем не всегда готовы однозначно ответить на этот вопрос, но мы попробуем дать максимально простые и действенные способы для мотивации вашего ребёнка.

Причины, по которым дети не хотят учиться, разные, их довольно много. Разберём некоторые из них.

Что влияет на нежелание учиться

1. Ребёнок мал для школы. Родители думают, что их дети готовы к школе, если видят, что они много знают для своего возраста. Но даже если ваш ребёнок достаточно умный, и вы думаете не водить его лишний год в детский сад, это не означает, что он психологически готов к школе. Скорее всего, ребёнок не сможет подчиняться определённым правилам. К тому же маленьким детям сложнее сидеть длительное время на уроках без движений.

2. Конфликты с учителями. Зачастую даже сами учителя не подозревают о конфликте со своими воспитанниками. Они могут заметить, что у ученика плохая успеваемость, изменилось его поведение, хотя, как кажется педагогу, конфликта как такового не было. На самом деле, ребёнок мог услышать неприятные слова в свой адрес или затаить обиду на поведение учителя. Ребёнок может чувствовать себя подавленным, ощущать страх, у него вырабатывается негативное отношение к педагогу. В большинстве случаев дети не хотят рассказывать родителям о своих страхах, связанных со школой, это консервирует конфликт и связанные с ним сложности.

3. Конфликты с учениками. Если такая проблема уже сложилась, то выровнять её без последствий для ребенка бывает очень сложно.

4. Физические дефекты. Например, заикание, дрожание конечностей и другие. Детям очень сложно свыкнуться с мыслью, что они чем-то отличаются от сверстников. Особенно тяжело становится в тех случаях, когда недостатки вызывают издевательства и смех со стороны одноклассников. Зная о своей проблеме, ребёнок не хочет становиться центром внимания, чувствовать себя униженным и лишний раз появляться в школе.

5. Внутрисемейные конфликты. Скандалы между родителями и другими членами семьи. Часто такой ребенок из-за переживаний замыкается в себе, у него пропадает не только мотивация к обучению, он редко интересуется вообще чем-либо.

6. Давление на ребенка со стороны родителей и родственников. Мы ставим детям завышенные планки, отправляя их в самые лучшие школы, где ведется обучение на более высоком уровне, записываем в различные секции. Только представьте, в какое количество секций родители пытаются отдать своих чад, не беря в расчет мнение самих детей. Родители кричат, возмущаются, ругают детей, если те приносят плохие оценки или просто не дотягивают до результатов своих одногруппников. Подумайте, возможно вы слишком давите на детей, заставляя их делать то, чего они не хотят.


Какие факторы влияют на интерес к учёбе

1. Интерес к изучаемым предметам. Часто у детей пропадает интерес к изучению некоторых предметов только потому, что они кажутся детям скучными. Однако нужно дать понять ребёнку, что на всех уроках дают нужную информацию, которая развивает разные навыки, поэтому важно изучать все предметы. Существует много дисциплин, изучение которых требует большего труда. В этом случае нужно найти другую мотивацию. Многое зависит от преподавателя, умеющего простым языком объяснять сложные вещи и так упрощать процесс изучения.

2. Способ изучения предметов. В начальных классах детям намного проще обучаться с помощью активных методов, обсуждений и игровой формы. Преподавателю стоит обратить внимание, что задания типа «переписываем учебники» и «работаем самостоятельно» снижают интерес к предмету, а творческие и различные необычные, наоборот, повышают.

3. Восприятие информации. Некоторые дети лучше воспринимают информацию через зрение, другие через слух, третьи через изображения. Эффективность обучения детей во многом зависит от типа восприятия информации. Родители могут сами подбирать способы обучения ребёнка, если поймут его особенности восприятия информации.

4. Интерес учителя. Когда педагог заинтересовывает учеников личным примером, показывает положительное отношение к предмету, то дети тоже испытывают интерес к тому, что им преподают. Когда они знают, что на занятиях они услышат что-то смешное или интересное, то с радостью будут ожидать этих предметов.


Какие бывают виды мотивации

Для успешного обучения мотивация является одним из самых важных условий. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:

  • познавательные, то есть стремление больше знать, стать эрудированным;
  • коммуникативные — расширение круга общения через повышение интеллектуального уровня и новых знакомств;
  • эмоциональные;
  • саморазвитие — раскрытие своих способностей и талантов;
  • позиция школьника;
  • достижения;
  • внешние — поощрения, наказания.

Кроме этого, мотивы делятся на внешние (социальные) и внутренние (познавательные). Пример внешней мотивации: «Надо сдать экзамен, потому чтобы родители не ругали». Внутренняя мотивация: «Мне очень нравятся уроки литературы, поэтому я читаю в любую свободную минуту, с каждой прочитанной книгой узнаю что-то новое».

Есть еще два вида мотивации — устойчивая и неустойчивая. Пример устойчивой мотивации: «Со дня поступления в школу рисования я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту секцию». Неустойчивая: «Сходила на концерт, тоже захотела играть на каком-то инструменте, начала заниматься, через какое-то время бросила».

Чаще всего мотивация у детей бывает неустойчивая в силу того, что они очень эмоциональные. Новыми эмоциями и впечатлениями очень легко перебить старые

Ребенку, который не заинтересован в обучении, очень сложно применить полученные знания на практике, а отсутствие мотивации к учебному процессу приводит к хронической неуспеваемости. Почему так происходит? Часто виноваты сами родители.

Безусловно, только вы сами можете выбирать, как правильно воспитывать вашего ребёнка, но именно от этого выбора зависит его и ваша жизнь. Не все родители осознают, какие ошибки они совершают в процессе мотивации своих чад. Рассмотрим не все, но самые актуальные из них, которые встречаются среди родителей чаще всего.

1. Занижение самооценки вашего ребенка, программирование на неуспех. Такое происходит, когда вы говорите ребенку, что из него не выйдет ничего хорошего, что он станет дворником, если не будет хорошо учиться. Подобные слова приводят к занижению самооценки, при любых неудачах ребёнок отпускает руки, завершает начатое при малейших проблемах.

2. Обман и запугивание. Если вы будете использовать такие методы, связь и доверие между вами и вашим ребёнком будет разрушены.

3. Завышенные требования, не учитывание возможностей ребенка. Родитель может думать, что ребёнок ленится или «нарочно не учится», в то время как могут быть конкретные причины (особенности умственного развития, заболевания, усталость).

4. Подарки в обмен на хорошую успеваемость. В таком методе есть много минусов. У ребенка быстро развивается привыкание получать то, чего он хочет, посредством хороших оценок. В будущем он может начать требовать вознаграждение и выполнять ваши просьбы только после получения желаемого. Такие дети нацелены только на получение презентов, а не на хорошую учебу.

5. Мотивация успехом. Зачастую родители уверяют ребенка в том, что все его действия должны быть направлены на успех и высокий статус в обществе. В будущем из таких детей вырастают люди, которые делают всё ради успеха и денег, а не потому что это приносит им положительные эмоции или направлено на помощь близким.

6. Чрезмерная нагрузка разными занятиями и секциями. Современные родители любят максимально плотно планировать график детей, чтобы те ежедневно проводили свое время с пользой. Детская психика может не выдержать такой нагрузки, так вы получите полное отсутствие интереса к занятиям.


Как повысить мотивацию к учёбе

1. Обучайте ребёнка в игровой форме

Игра — это уникальный инструмент педагогического воздействия. Если ребёнок не хочет учиться или у него что-то не получается, вы всегда можете придумать игру, при выполнении которой он сможет выполнить данные вами задания.

Это могут быть интеллектуальные игры-упражнения, игры-тренинги, основанные на соревновании. Школьникам они показывают уровень их подготовленности и тренированности. Путём сравнения с противоположной командой ученики сами видят свои пробелы в знаниях, это побуждает в них познавательную активность.

Игровая форма не предполагает стандартного оценивания ученика, поэтому можно вызвать интерес даже у отстающих детей.

2. Поддерживайте ребёнка в его увлечениях

Не навязывайте свои любимые занятия, позвольте ему заниматься своим хобби. Помогите детям открыть их скрытые таланты или развить уже имеющиеся, пусть они свободно выбирают то, что их увлекает.

3. Маленькие поощрения, а не большие награды

Поощряйте ребенка, хвалите за результат, но не стоит это делать в денежной форме и в виде дорогих подарков. Иначе настанет время, когда ребёнок захочет продать вам результаты своего труда подороже. Например, гораздо лучше работает правило «За каждое правильное задание — 1 конфетка», чем «За каждую пятерку в дневнике — торт». Конфетка — это своего рода гарантия, что трудновыполнимое домашнее задание происходит в атмосфере доверия, что само по себе уже является мотивацией.

4. Интересуйтесь тем, что ребёнок изучил в школе, а не его оценками

Покажите ему, как можно применить полученные знания, обсуждайте вместе его рассказы. Как можно чаще побуждайте ребенка к размышлению, обсуждению. Помните, что любые оценки — вещь субъективная, это не показатель знания вашего ребенка, а всего лишь его оценка со стороны педагогов.

Ребенок не обязан быть отличником, он имеет право получать плохие отметки. Если же он сам расстроился из-за двойки — поддержите и никогда не ругайте. Ведь в первую очередь вы должны быть ему другом и напарником.

5. Минимизируйте стрессы

Расскажите детям, как вы сами преодолевали трудности в школе, как справлялись со сложными задачами. Покажите, чего вы достигли сейчас, когда прошли этот путь. Вместе поговорите о своих неудачах и страхах.

Ребёнок всегда должен знать, что его услышат, а проблемы не будут преувеличены. Объясните, что стресс является неотъемлемой частью жизни, научите с ним справляться, чтобы в будущем ребёнок сам смог преодолевать его.


Мотивация к обучению развивается не за один день, иногда на это требуется много сил и времени. Если вы что-то упустили при воспитании своего ребёнка, никогда не поздно начать выстраивать ваши отношения на основе доверия и понимания.

Не мотивируйте ребёнка далекими и призрачными целями, непонятными для его возраста. Каждый родитель должен найти, в чем заключается потенциал их детей. Пробуйте раскрыть его таланты с разных сторон, давайте ему возможность проявить себя. Ищите в своих детях задатки к какому-либо роду деятельности, показывайте на своем примере, что мы всю жизнь учимся новому, что в жизни много всего интересного.

Не забывайте, что ни в коем случае нельзя бить, унижать, кричать на ребёнка, ведь школа рано или поздно закончится, а ваши отношения останутся. Согласно исследованиям Е. Н. Волковой, у большинства детей, живущих в семьях, в которых применяются тяжелые физические, эмоциональные, и другие виды насилия, имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития. У них ухудшается память, процессы запоминания и сохранения затруднены, резко возрастает избирательность в запоминании. Внимание становится рассеянным, речь беднеет, появляется заикание. Дети значительно хуже успевают в школе, процессы школьной адаптации труднее протекают.

Представьте, каким человеком будет ваш ребёнок в конце учебного пути. Время, потраченное на учебу, очень ценно для его формирования как личности, не упускайте его!

Фото: Shutterstock (granata68)

mel.fm

в школе, университете, на рабочем месте, если лень.

Всем известно, что новые знания позитивно влияют на качество жизни, делая нас образованней, начитаннее и интереснее. Несмотря на все преимущества, обеспеченные знаниями, иногда сложно побороть лень, и понять, как заставить себя учиться. Существуют общие рекомендации, позволяющие наконец-то побороть лень и откладывание дела на потом – ознакомьтесь с ними!

Как начать хорошо учиться в школе

Придерживайтесь простых правил:

  • Хорошая учеба возможна при отсутствии лени. Не начнете бороться с ленью – не будет хорошей учебы.
  • Четко планируйте свой день. Запишитесь в какой-нибудь кружок – перемена деятельности отлично скажется на умственной деятельности. Составьте график, позволяющий после уроков заняться новым хобби.
  • При любых обстоятельствах выполняйте задания на дом. Вам кажется, что вы прекрасно помните, что говорил учитель на уроке? Перечитайте тему вновь. Помните про устные задания, не игнорируйте их – особенно это применимо к точным наукам. Учите правила наизусть.
  • Начинайте уроки с самых сложных заданий. С трудностями легче справляться на «свежую голову». Когда вы уже начнете ощущать усталость, вам останется выполнить самые простые дела.
  • На завтра нет уроков? Уделите полчаса пройденному материалу. Впоследствии изучение нового материла дастся легче.
  • При должном уровне физической нагрузки успеваемость в школе повыситься. Выполняйте в перерывах между уроками простую зарядку. Удивительно, но это помогает лучше запоминать материал.

Как настроиться на учебу в университете

Чтобы начать учиться продуктивно, важен внутренний настрой. Если вы на каникулах, осознайте, что отдых подошел к концу и нужно фокусироваться на трудовой деятельности. Включайтесь в процесс постепенно, начиная выполнять несложные дела уже незадолго до старта учебы.

Если речь идет о летнем отдыхе, то уже в августе надо активно готовиться к университетской жизни – так вам будет легче заставить себя учиться. Начните с генеральной уборки в своей комнате. Во-первых, вы включитесь в какую-нибудь работу, во-вторых, начинать учебный год приятнее с комфортной обстановки.

Перед тем как начать учиться привыкайте к правильному режиму подъемов. Это важный пункт. Нередко многие студенты уже с первого сентября не могут заставить себя учиться, приходя на пары полусонными, очень медленно включаясь в процесс. Озаботьтесь этим вопросом за пару недель до учебы, и не придется резко перестраивать режим – делайте это плавно. Начинайте ежедневно укладываться спать на полчаса раньше, чем за день до этого.

Регулярно «тренируйте мозги» чтением. Это важно и на каникулах и параллельно основной учебы. Читая в выходные или каникулы, придя в университет, вы не «шокируете» организм шквалом новой информации – ее освоение будет для вас привычным. Чтение поможет настроиться на нужный лад. Если вы категорически не любите читать, попробуйте изучать языки – отличная разминка для ума.

Как заставить себя выучить что-то новое для саморазвития

Несколько действенных советов для тех, кто не знает, как заставить себя учиться:

  1. Не принуждайте себя, дайте время на нужный настрой. Задайтесь вопросом: «Что мне дадут новые знания, зачем мне их приобретать, как я смогу использовать их впоследствии?». Подключите рациональное мышление, определите реальную выгоду от новых знаний.

  2. Подумайте о материальной выгоде от саморазвития. Возможно, обретенные навыки помогут вам лучше устроиться в жизни. Ради этого определенно стоит поработать.

  3. Чтобы заставить себя учиться, следует проявить интерес к объекту изучения. Возможно, подача информации не слишком интересна, поэтому новые познания даются трудно. Знания могут быть очень увлекательны при правильной подаче. Найдите интересное видео или книгу по интересуемой теме. Пробудив живой интерес к информации, вы избавитесь от возникшей проблемы.

  4. Распределяйте время правильно. Ваши мысли не должны быть заняты лишь саморазвитием. Будьте реалистами – все нуждаются в паузах. Определите, какое время вы готовы потратить на саморазвитие, работу, отдых. Результат будет ощутимее при правильном распределении времени.

  5. Высыпайтесь. Сложно не только приступить к саморазвитию, но и браться за любое другое дело при недостатке сна. Хроническое недосыпание грозит множеством негативных последствий, проблемами со здоровьем, плохим настроением – не лучший набор для саморазвития.

Как мотивировать себя учиться на рабочем месте

Возникла потребность заставить себя учиться непосредственно на рабочем месте, но дается это сложно?

Некоторые рекомендации:

  • Положите рядом все необходимое для учебы и уберите отвлекающее. Убедитесь в наличии всего необходимого: бумага, маркеры, ручки, карандаши, книги. Начав обучение, лучше не прерываться на поиск мелочей, сбивая себя с пути.
  • Позаботьтесь о воде и легком перекусе. Вам приходится одновременно работать и учиться? Это требует больших энергетических затрат. Человек добивается большей продуктивности, потребляя необходимое количество воды, вовремя утоляя жажду. Полезны небольшие порции орешков, фрукты, энергетические батончики. Избегайте выпечку и фастфуд – они клонят в сон.
  • Начать учиться проще, настроив себя на определенные цели. Подумайте о достижимых и конкретных целях. Ставьте задачу правильно. Не говорите себе: «Мне надо пройти этот раздел сегодня», скажите: «Мне нужно узнать, как работает эта система, каковы ее особенности». Конкретизируйте задачи.
  • Размышляйте о потенциальных плодах учебного процесса. Представляйте, что вы уже выучили все необходимое, и теперь находитесь на ступень выше.
  • Правильно распределяйте время. На работу, учебу, прочие дела. Не ставьте задачи туманно: «Займусь этим в ближайшие дни». Поставьте четкие сроки.

Как захотеть учиться, если все лень

Чтобы начать учиться, нужно побороть лень и найти нужную мотивацию. Как это сделать?

Советы психологов

  • Расставьте приоритеты правильно. Вам интереснее играть в игры, проводить время за просмотром сериалов, поглощать пиццу? Придется силой заставить себя вернуть эти явления в рамки обычных желаний, и попытаться воспринять учебу как приоритет. Если во главе дел всегда будут находиться развлечения, выполнения важных задач отодвинется на потом и приведет к вороху невыполненных задач, что неизменно оборачивается стрессом. Реализовывайте обычные желания в свободное время от основной задачи.
  • Сравните себя с собой же. Многие привыкли ориентироваться на кого-то, но психологи советуют поступать иначе. Постоянно спеша за окружающими, вы скоро опустите руки. Фиксируйте, насколько вы продвинулись в знаниях и профессионализме в сравнении с минувшим месяцем, годом. Делайте выводы. Становясь лучше себя вчерашнего, вы обязательно начнете расти и в глазах окружения. Не пытайтесь доказать кому-то, насколько вы изменились, направьте это желание внутрь себя. Не старайтесь «казаться успешным и занятым» — старайтесь быть им.
  • Приведите мысли и пространство вокруг себя в порядок. Захламленные полки, мусор на столе или на полу – это мешает нормальному учебному и трудовому процессу. Наведите порядок, избавьтесь от ненужных вещей. Запомните: чем больше порядка в доме, тем больше его вокруг вас. Психологический настрой зависит от окружающей атмосферы, учитывайте это.
  • Награждайте себя. Начиная работать над трудным материалом, заранее продумайте вознаграждение. Предстоит длительный труд? Выделите немного средств и времени на то, чтобы потом порадовать себя – одеждой, поездкой, театром, десертом или чем-то на ваше усмотрение.

Мотивация успешных людей

Приведем примеры некоторых успешных людей. Какие у них две важнейшие привычки?

Спорт

Успешные люди всегда выделяют время для физической активности. Чарльз Диккенс проходил в день около 10 километров – это помогало ему не «перегореть» от интенсивной работы. Перед важной встречей Стив Джобс ходил пешком, настраиваясь на важный разговор, приводя мысли в порядок.

Книги

Независимо от обстоятельств, всегда можно найти доступ к книгам. Один из богатейших людей в мире, Билл Гейтс, считает это важнейшим для себя ресурсом. Вы можете экономно и эффективно улучшить свои познания в любой области. Уинстон Черчилль ежедневно посвящал чтению биографических, философских, исторических или экономических трудов. Миллиардер Дэвид Рубинштейн, в свою очередь, поставил себе цель еженедельно читать не менее шести книг.

psylogik.ru

Как повысить мотивацию к учебе?

Исследования показывают, что мотивация к учебе неразрывно связана с успеваемостью учащихся, а у заинтересованных школьников появляется больше шансов получить положительный и полезный опыт.

Двигатель прогресса?

Мотивация — это желание делать что-то. Это важный элемент в определении и достижении целей. По наблюдению психологов и социологов, результаты деятельности человека на 20-30% зависят от интеллекта и на 70-80% — от мотивов. Поэтому педагогов и родителей волнует вопрос, как же сформировать у учащихся положительные мотивы к обучению и познанию.

В настоящее время вопрос формирования устойчивых положительных мотивов у школьников актуален в педагогике и психологии. Проблемы, связанные с отсутствием мотиваций к учебе у ребенка, влекут за собой различные последствия. Снижение познавательной активности в подростковом возрасте зависит от отклоняющегося поведения. В силу своего возраста подростки недооценивают значение и важность учебы.

Зачастую родители обращаются за советом к специалистам. В вопросе о том, как мотивировать ребенка к учебе, психологи сходятся в едином мнении, что мотивационная сфера школьников корригируется через эмоционально-волевую сферу, получение положительных эмоций при выполнении учебных заданий, преодоление школьных страхов.

Формирование учебной мотивации может оказать положительное влияние на уровень обучения и оценки учащихся. Мотивированный студент или школьник будет легче проходить этапы обучения и выполнять все необходимые задачи для обеспечения успеха. Это позволит им учиться более сосредоточенно и с большей концентрацией. Мотивация особенно полезна, когда есть некоторые трудности во время учебы, она дисциплинирует человека, помогает сосредоточиться, чтобы еще больше повысить академические успехи. Поэтому современные учебные заведения ставят перед собой множество задач по мотивации учебной деятельности.

Кроме того, учебная мотивация имеет долгосрочную перспективу. Современная жизнь требует постоянно получать новые навыки и совершенствовать имеющиеся. Уже недостаточно быть специалистом в одной области. Поэтому важно, чтобы в школьное время дети научились мотивироваться, были готовы получать знания и удовольствие от процесса обучения. С такой установкой любой будет успешно справляться как с обучением в высшем учебном заведении, так и с дальнейшей карьерой.

Не хочу учиться

Учебная мотивация возникает в результате взаимодействия как сознательных, так и бессознательных факторов, таких как сила желания или потребности, стимул или ценность вознаграждения цели, а также ожидания индивида и его сверстников. Причины могут быть разными. Школьная программа рассчитана на средние способности детей. В то время как один ребенок справляется с ней успешно, другому приходится прикладывать больше усилий и стараний. Поэтому возникают ситуации, когда дети не хотят ходить в школу, делать уроки и стремиться к высоким отметкам.

Мотивация студента к обучению может пропасть из-за разочарования в специальности, которую он выбрал. Нередко занятия в высшем учебном заведении не оправдывают былые ожидания. Столкновение со сложными дисциплинами, трудности выстраивания отношений в новом коллективе — все это приводит к тому, что студенты теряют интерес к учебе.

За мотивацию обучения школьников и студентов отвечает педагогический состав учебного заведения. При организации учебной деятельности ничто так сильно не интересует и не заботит опытного педагога, как учебная мотивация школьников. Для образовательного процесса крайне важен не только настрой и профессионализм преподавателя, но и желание учащегося получать и усваивать переданную информацию, т.е. мотивация к обучению. Индивидуальный подход к ученику со стороны учителя, сотрудничество с родителями, развитие дисциплины и усовершенствование учебной программы может изменить ситуацию в лучшую сторону.

Проанализируем различные полезные практические методы по стимулированию и мотивации учения.

Сила целей

Один из эффективных методов, который можно применять в процессе учебной мотивации, заключается в том, чтобы правильно обозначить продуманные цели и задачи. Они могут быть как краткосрочные (например, предстоящий экзамен), так и долгосрочные (например, достижения, которые необходимы для учебы в университете). Цели и задачи — одни из лучших источников мотивации, поскольку они будут вдохновлять человека. К примеру, мотивация студентов не пропускать занятия зачастую исходит из желаемой цели получить так называемый зачет «автоматом» за посещения. Согласно методике изучения мотивации, положительным побочным эффектом цели является то, что она резко увеличивает настойчивость человека. Кроме того, разумно выбранные цели вдохновляют на более высокие результаты.

Важно ставить реальные цели и сроки. Каждая достигнутая цель приведет к повышению самооценки и будет способствовать новым свершениям.

Важные советы по настройке цели:

  1. Цели следует записывать.
  2. Необходимо избегать возникновения неопределенности, отрицания и необходимости.
  3. Сложные цели надо разбивать на основные цели и подцели.
  4. Следует записывать все средства по достижению цели.
  5. Визуализация достижения цели поможет подкрепить желание и настойчивость.

Метод пряника

Акт вознаграждения, как еще один метод мотивации, чрезвычайно важен. На самом деле учебная мотивация может принести удовлетворение, положительный эффект которого является колоссальным. Именно поэтому, если встал вопрос о том, как повысить мотивацию к учебе, не стоит забывать о соответствующей награде после достижения цели. Получая вознаграждение за усилия, когда цель достигается, мозг вызывает положительные эмоции, что приводит к осознанию: за старания будет получена положительная награда. На сознательном или подсознательном уровне приходит понимание, что наибольшие усилия приведут к еще большему удовлетворению.

В соответствии с формулой «большое усилие + достижение цели = удовлетворение» мозг начинает связывать тяжелую работу с удовлетворением, а не с отрицательными факторами. Вы будете ассоциировать предстоящие задачи и необходимые действия для достижения цели как еще один шанс получить вознаграждение (= положительные эмоции). Как результат мотивация учения повышается или поддерживается на высоком уровне до достижения цели. Кроме того, готовность оплачивать так называемые расходы (например, усилия, время) для достижения цели будет повышаться ввиду желаемого и долгожданного вознаграждения.

Особенно эффективна данная техника при работе с детьми. Нередко родители школьников задаются вопросом, как мотивировать ребенка делать уроки. Не следует регулярно заставлять его, применять наказания или прочие методы. Они не будут эффективны. Школьная мотивация важна, без нее ученик не сможет успешно усваивать учебный материал. Поэтому психологи советуют поощрять детей. Каждый родитель сможет найти подход к своему ребенку и найти то, что сможет его обрадовать.

Развитие учебной мотивации посредством этой техники будет успешным только при соблюдении простых, но важных правил: конечная цель = большая награда, а простая цель (т.н. подцель) = маленькая награда. Важно понимать, что вознаграждения при неудачах не предусматриваются. Если не достигнута поставленная задача, не будет получена награда. Она предоставляется только после достижения цели, а не в любое время этого процесса.

Важные правила:

  1. Награду следует определить тогда, когда цель будет задана.
  2. Амбициозные задачи требуют выдающихся вознаграждений, и наоборот.
  3. Награду нельзя получить при неудачных попытках.
  4. Вознаграждение поступит только после достижения цели, не раньше и не позже.

Окружающая атмосфера

Мотивация учебной деятельности студентов и школьников во многом зависит от их взглядов и мыслей о школе или вузе. Например, если студент определяет университет как место, где он сталкивается с ежедневными тревогами и подвергается психологическим страданиям со стороны преподавателей или коллег, он не сможет быть мотивированным к хорошей учебе.

Позитивное отношение к учебному заведению, одноклассникам, сокурсникам и преподавателям поможет сохранить академическую мотивацию на высоком уровне. А вот отрицательные чувства, возможно, ее погубят. Во время учебы учащиеся сталкиваются с негативными эмоциями, такими как гнев, беспокойство и разочарование. Эти чувства могут значительно снизить мотивацию. Поэтому, если родители думают, как мотивировать подростков на учебу, следует быть внимательными к данному фактору и исключить подобные проблемы. А учащимся советовать отказаться от встречного негативного поведения. Надо стараться превращать отрицательные эмоции в еще большую мотивацию. Направлять гнев в другое благоприятное русло.

Интерес превыше всего?

Еще один очень эффективный элемент, наличие которого поможет повысить мотивацию к обучению у подростков, — это интерес к предмету. Если развить неподдельный интерес к предмету изучения, желание узнавать все больше повысится.

Для мотивации школьников и студентов проводят экскурсии, открытые уроки и встречи, внедряют в учебный процесс инновационные технологии — все, что поможет заинтересовать и увлечь. Поэтому в начальных классах большинство занятий проводятся в форме игры, чтобы привлечь детей. Существует огромная разница между интересным заданием и тем, которое надо выполнить в силу обстоятельств.

Родители также должны поддерживать все познавательные увлечения ребенка с раннего возраста: посещать публичные лекции, выставки по интересующей ребенка тематике, учитывая при этом возраст. Таким образом, процесс мотивации учебной деятельности можно запустить еще в дошкольном возрасте.

Часто можно услышать от учеников, что изучаемое в школе в дальнейшей жизни им не понадобится. Если ребенок не считает, что изучаемый предмет имеет практическую значимость и пользу, он не захочет его освоить. Из этого следует, что нужно продемонстрировать то, почему важен школьный предмет. Надо проводить связи с реальной жизнью. Показывая, что материал с занятий используется людьми в повседневной жизни, можно развить к нему интерес.

Важные шаги для развития интереса:

  1. Необходимо продолжать изучение предмета за рамками аудиторных занятий.
  2. Следует исследовать необычные моменты предмета.
  3. Нужно знакомиться с интересными книгами, журналами или статьями по теме.

Надо просто начать

Многих школьников и студентов интересует вопрос о том, как мотивировать себя на учебу. Ответ состоит в следующем: надо начать учиться прямо сейчас, несмотря ни на что.

Этот метод работает, когда дело касается самомотивации. Важно выйти из зоны комфорта, независимо от того, есть ли усталость или интересен ли учебный материал. Это первый шаг на пути к успеху. Почему это важно?

Принуждение позволит освободить разум от любых негативных мыслей, побуждающих к лени. Как только вы начнете, мозг привыкнет к своим задачам. Теперь это станет естественной средой и зоной комфорта. Мотивация учения — это трудоемкий и длительный процесс, к которому нужно быть готовым.

Это переломные моменты. Они решают, что будет дальше: взлет или падение. Либо трудность будет пройдена, а цель станет реальнее и ближе, либо ничего не изменится к лучшему и состояние неудовлетворенности вернется снова. Кроме того, выполнив необходимое задание, всегда можно вернуться к отдыху и любимым делам.

Каковы итоги?

Мотивация является важной частью любого процесса. Быть мотивированным — значит, верить во что-то настолько сильно, чтобы быть готовым много работать и пройти трудный путь для достижения поставленных задач и конечной цели.

Хотя некоторые ученики и студенты врожденно более мотивированы, чем другие, есть много методов, с помощью которых можно повысить уровень мотивации. Мотивация к обучению может быть приобретена самостоятельно либо привита кем-то. Исследования показывают, что можно влиять на собственные уровни мотивации и самоконтроля. Но нельзя забывать о безусловной роли взрослых — родителей и учителей. Однако родители часто не делают ничего, чтобы вызвать у собственного ребенка интерес к учебе. Процесс мотивации — это ежедневная работа взрослых, в первую очередь родителей.

В детском возрасте не так сложно создать мотивацию к познанию нового, к учебе. Способствовать повышению мотивации учения в подростковом возрасте уже сложнее. В такой период, когда рушатся все идеалы и появляются новые авторитеты, сложно найти общий язык с подростками, не говоря уже о том, чтобы мотивировать их к учебе. Во всем этом процессе главное — правильный подход. В случае если родители чувствуют, что не справятся с такой задачей самостоятельно, лучше обратиться к специалистам. По вопросу, как мотивировать ребенка на учебу, советы психологов идентичны. Самое важное — не допускать применения таких методов, как шантаж, запреты и наказания. Потеря доверия только усугубит проблему. В таких ситуациях эффективны различные методы мотивации, с помощью которых можно повысить интерес и стремление к учебе.

mypsihologiya.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *