Вербальные невербальные: 2.3. Вербальные и невербальные средства общения

Содержание

Эффективные приемы коммуникации: техника активного слушания

Эффективные приемы коммуникации: техника активного слушания

«Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает» П.Буаст (французский лексикограф)

Активное слушание – один из навыков успешного делового человека, который помогает установить контакт с собеседником, получить ценную информацию, произвести приятное впечатление. Прием «активное слушание» позволяет создать атмосферу комфорта и доверия, продемонстрировать внимание к собеседнику, показать, что его слышат и понимают. С другой стороны. Активное слушание помогает лучше запомнить содержание беседы и управлять ее эмоциональной стороной, побудить собеседника к дальнейшей беседе. Если вы находитесь в поиске работы – техника  активного слушания  первый навык, которым стоит овладеть для успешного трудоустройства. Давайте разберем, как нужно правильно слушать собеседника.


Активное слушание включает в себя вербальные (словесные) и невербальные (бессловесные) приемы.
Невербальные приемы активного слушания
Прием №1 Создайте комфортные условия, для себя и вашего собеседника, чтобы он почувствовал, что вы заинтересованы в разговоре (отключите телефон, выберите место, где вам будет удобно). Согласитесь, чтобы разговор получился, нужно иметь возможность сосредоточиться, не отвлекаясь на посторонние раздражители.
Прием №2 Примите активную открытую позу. Она способствует общению и умственной сосредоточенности (расслабленное тело расслабляет мозг). Не скрещивайте руки и ноги при общении, не делайте вертикальных движений руками, не отстраняйтесь телом от собеседника, не закидывайте руки за голову и не откидывайтесь на сиденье. Не садитесь напротив собеседника, лучше сядьте рядом с ним на расстоянии около метра, чуть наклоните туловище в его сторону. Желательно, чтобы между вами не было препятствий, например письменного стола.
Ноги должны стоять ровно, вся подошва на полу, колени могут быть слегка разведены (не более чем на 10 сантиметров, касается не только женщин, но и мужчин). Руки должны лежать свободно на столе или на коленях, как вам удобно, только не в замке.
Прием №3
Подтверждайте жестами и мимикой, что вы слышите собеседника и понимаете его.
Это могут быть кивки, краткие слова, типа «да-да», «ага», «понимаю». Можно также повторить последние слова собеседника, повторить смысл, перефразировать (перескажите его мысль своими словами, сместив смысл в свою пользу).
Прием №4 Сосредоточьте все свое внимание на собеседнике, поддерживайте с ним зрительный контакт,  но не будьте назойливыми. Не смотрите слишком пристально, прямо в глаза, так как это может быть принято за проявление враждебности и однозначно оттолкнет собеседника. Пусть ваши глаза находятся на одном уровне с глазами собеседника.
Прием №5
Не отвлекайтесь во время разговора на посторонние дела, избегайте неконтролируемых раздражающих действий: перекладывание документов, постукивание по столу пальцами или ручкой, шелест бумагой, рассеянное рисование в блокноте, накручивание волос на палец. Любые посторонние, не относящиеся к разговору действия, отвлекают от беседы, происходит потеря концентрации внимания, что, безусловно, негативно влияет на ход разговора.
Прием №6 Покажите собеседнику, что вы слушаете его с удовольствием и интересом. Ваши позы и жесты должны говорить о вашей заинтересованности в разговоре. Поощряйте собеседника рассказать все от начала до конца с подробностями (для этого нужно очень внимательно и заинтересованно его слушать).
Вербальные приемы активного слушания

Прием №1  Открытые вопросы

Для чего: Получить максимальный объем информации, Выразить заинтересованность
Как: Задавайте открытые вопросы, подразумевающие развернутый ответ. Эти предложения всегда начинаются с вопросительных слов
Примеры открытых вопросов:

  • Как вы думаете …?
  • Каково ваше отношение к следующему .. ?
  • Что вы планируете предпринять, если .
    ..?
  • Каким оборудованием пользуетесь?
  • Как организована работа в вашей компании?
Прием №2   Уточнение

Для чего: Получить развернутую информацию по отдельным вопросам. Выразить заинтересованность
Как: Повторите слова собеседника с вопросительной интонацией. Уточняющий вопрос. Вопрос-просьба
Примеры:

  • Вы упомянули это … Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее
Прием №3   Перефразирование

Для чего: перефразирование помогает получить развернутую информацию по отдельным вопросам, выразить заинтересованность, продемонстрировать внимание и уважение к словам собеседника, проверить правильность понимания услышанного.
Как: Кратко передайте смысл сказанного собеседником своими словами. Услышанное повторяйте не совсем точно, чтобы собеседник продолжил объяснение

Примеры:

  • То есть другими словами …
  • Так, Вы считаете важным …
  • То есть Вы имеете в виду …, все правильно?
  • Вы сейчас сказали, что …

 
Прием №4   Присоединение
Для чего: Создать раппорт – комфортную и безопасную для собеседника обстановку для общения и взаимопонимания
Как: «Присоединение» подразумевает, что вы сразу не соглашаетесь, но и не спорите. Используйте нейтральные слова. Попытаетесь воспроизвести интонацию, жесты, позу, темп речи собеседника

 
Прием №5  Эмпатия
Для чего: Проявить сочувствие. Показать, что вы понимаете чувства другого человека. Признать значимость и выразить уважение к мнению собеседника.
Как: Уловите эмоцию собеседника. Задавайте такие вопросы, которые усиливают или гасят ее. Признайте значимость вопросов, проблем и чувств собеседника. Выразите свою признательность за его усилия и действия.
Примеры:

  • Вам должно быть очень приятно …?
  • Я вижу, что Вас волнуют вопросы организации  …
  • Мне кажется, что эта информация заинтересовала вас …
  • Похоже, Вас порадовало это известие …
  • Я ценю Вашу заинтересованность…

 
Прием №6  Отзеркаливание
Для чего: Продемонстрировать внимание и уважение к словам собеседника. Привлечь его внимание к тому, что было важно для вас. Помочь собеседнику увидеть другие аспекты, услышав себя со стороны.
Как: Повторите самые значимые для вас фразы собеседника. Говорите на языке собеседника. Просто повторяйте несколько последних слов собеседника.
Примеры:

  • И возвращаясь к Вашим словам о том что …
  • Вы только что упомянули, о том что …
  • «….5 филиалов и 700 сотрудников» …

 
Прием №7  Суммирование
Для чего: Акцентировать внимание на ключевых моментах. Подвести разговор к конструктивному завершению.
Как: Кратко перечислите важные факты, которые выяснились в ходе разговора. Структурируйте и подведите достигнутые договоренности.
Примеры:

  • Для того чтобы мы могли подвести итоги, перечислю важные пункты наших договоренностей…
  • Итак, мы с вами выяснили, что 1. … 2. … 3

 
Прием №8  Подведение итогов
Для чего: Собрать воедино важные факты и идеи.

Показать, что вы сообща достигли прогресса в переговорах. Создать основу для дальнейшего обсуждения.
Как: Заново сформулируйте основные идеи и достигнутые договоренности. Подведите итоги. Введите предложения на основании суммирования. Сделайте выводы (помните, если выводы не сделали вы, их сделают за вас!)
Примеры:

  • Итак, подводя резюме нашей встречи, предлагаю согласовать …
  • Мы с вами можем договориться о том, что через 2 дня проводим встречу этим же составом и детально обсуждаем …,
  • Мы к встрече готовим …, а к вам большая просьба завтра до конца дня пришлите информацию по ….
  • Насколько  я понял, мы с вами договорились о…
  • Тогда мы можем заключить договор …

 
Умение слушать и слышать является важнейшей, если не самой важной, характеристикой коммуникативной компетентности. Часто сам факт того, что собеседника просто внимательно выслушивают, является решением многих проблем. Используйте эти простые приемы, и ваша личная эффективность значительно возрастет.
Успехов!
 
Затолокина Е. А.  гл. специалист

 ГКУ КК ЦЗН Тихорецкого района

Проблемы происхождения невербальной коммуникации

Кобзева О.В.
Кобзева Ольга Владимировна / Kobzeva Olga Vladimirovna – кандидат филологических наук, доцент, кафедра иностранных языков и профессиональной коммуникации
Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация:актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью исследования и изучения проблемы происхождения невербальной коммуникации в лингвистике и паралингвистике.

Abstract:the relevance of the chosen topic due to the need for research and study of the origin of non-verbal communication in linguistic and paralinguistic.

Ключевые слова:вербальная репрезентация кинемы, невербальная коммуникация, интерпретация, лингвокультура.

Keywords:verbal representation kinema, nonverbal communication, interpretation, linguistic culture.

Невербальная коммуникация является самой древней фор­мой общения людей. Исторически невербальные средства ком­муникации развились раньше, чем язык. Они оказались устойчи­выми и эффективными в своих первоначальных функциях и не предполагали высокоразвитого человеческого сознания. Кроме того, постепенно проявились их определенные преимущества перед вербальными: они воспринимаются непосредственно и по­этому сильнее воздействуют на адресата, передают тончайшие оттенки отношения, эмоций, оценки, с их помощью можно пере­давать информацию, которую трудно или по каким-то причинам неудобно выразить словами [Андрианов, 1995:121].

Интерес к невербальной коммуникации прослеживается еще с античных времен, когда проблема происхождения языка выдвинула теорию первоначального возникновения жестового языка, на базе которого развился звуковой язык.

Существуют три точки зрения, согласно которым:

а. генетически первичным является невербальная коммуникация;

б. исторически вторичным способом является невербальная коммуникация;

в. невербальные и вербальные средства коммуникации сосуществуют, как параллельные системы изначально, и только впоследствии одна из них теряет свое самостоятельное значение, попадая в «подчиненное положение по отношению к другой» [Мирцхулава, 2005:35].

В основе невербальной коммуникации лежат два источника – биологический и социальный, врожденный и приобретенный в ходе социального опыта человека.

Установлено, что мимика при выражении эмоций у человека некоторые жесты, телодвижения являются врожденными и служат сигналами для получения ответной реакции. Другим доказательством биологической природы невербальной коммуникации является то, что ее элементы с трудом поддаются сознательному контролю: побледнение или покраснение лица, расширение зрачков, искривление губ, частота моргания и др. [Смирнова, 1973:34].

П.Ф. Протасеня отрицает значимость невербальных средств в генезисе речи. По его мнению, жест – более позднее явление, чем слово. В защиту данного положения может служить то, что если передача любой мысли жестами осложняется, то уже никто не в состоянии передать ими хотя бы одну страницу из «Феноменологии духа» Гегеля или «Критики чистого разума» [Протасеня, 1998:134].

Вне зависимости от решения вопроса о первенстве средств общения, коммуникация представляет собой сложное целое, основанное на взаимодействии невербальных и вербальных средств, что неопровержимо доказывает их генетическое родство в филогенезе.

Невербальные средства коммуникации способны «вскрывать» внутреннюю форму слова, ориентируясь на значение, скрытое в наименовании («он бросается идеями» в сопровождении жеста «швырять деньги») [Богданов, 1987:25].

Как указывал Ш. Балли, для некоторых междометий (эмоциональных, императивных, других) кинесическое сопровождение играет решающую роль при определении значения. Сближение кинесики, особенно мимики, с междометиями объясняется общим эмоциональным характером и модальностью кинесики, наличием у нее указательной функции и выражением ею грамматических связей [Балли, 1961:78].

Идиоэтнический характер формы и содержания невербальных средств дополняется идиоэтническими механизмами синхронизации вербального и кинесического в речи. Как показывают наблюдения за коммуникативным поведением билингвов, речедеятели, в равной степени проявляющие мастерство в двух и более языках, одинаково владеют и соответствующими кинесическими кодами. В качестве примера можно привести выступление популярного в свое время мэра Нью-Йорка Ф. Ла Гуардиа, который в одинаковой степени владел итальянским, идиш и американским вариантом английского языка. Р.Л. Бердвистел указывает, что, когда Ф.Ла Гуардиа выступал по телевидению, можно было, выключив звук, определить по жестовому поведению, на каком из трех языков он говорит.

По мнению, Л.К. Кендона, жесты в определенной степени являются внешними экспликаторами ритма конкретного языка. В этой связи сочетание вербальных средств одного лингвокультурного социума с кинесикой другого (особенно неродственного языка), приводит к нарушению внутренней и внешней конгруэнтности слова и жеста в естественной человеческой речи [Kendon, 1976:90].

Литература:

  1. Андрианов, М.С. Невербальная коммуникация: стратегическая обработка паралингвистического дискурса. Вопросы психологии. 1999. — № 6. С.88-100.
  2. Анисимова, Е.Е. Паралингвистика и текст (к проблеме креолизованных и гибридных текстов). Вопросы языкознания. — 1992. — № 1. С.71-78.
  3. Балли, Ш. Невербальная коммуникация: стратегическая обработка паралингвистического дискурса. Вопросы языкознания. — 1994. — № 2. С.78-89.
  4. Смирнова, Н.И. Невербальные аспекты коммуникации Автореф: дис. канд. филол. наук. — М., 1973.С 32 -39.
  5. Богданов, В.В. Речевое общение: прагматический и семантический
    аспекты. Изд-во ЛГУ, 1990. С.88 -95.
  6. Kendon, A. Some Functions of Gaze-Direction in Social Interaction [Text] /A. Kendon // Act Psychological. -1967 № 26.-Р.147-180.

Вербальное и невербальное | Институт Генплана Москвы

Выступление Татьяны Никульшиной вполне отвечало духу нашего торопливого века – и по форме, и по содержанию. Если знаменитый древнегреческий оратор Демосфен, по сообщению Деметрия Фалерского, вкладывал себе в рот камушки и читал на память отрывки из поэтов, чтобы одолеть неясный, шепелявый выговор, а голос укреплял бегом, разговорами на крутых подъемах и тем, что, не переводя дыхания, произносил несколько стихов или какие-нибудь длинные фразы, то рецепты, предложенные Татьяной, чуть менее изощренны, но в то же время, пожалуй, более эффективны и универсальны.

«Если вы когда-нибудь услышите хорошего спикера и подумаете про себя: “Вот же повезло человеку родиться”, – знайте, что это, вероятнее всего, результат многих месяцев тренировок», – начала свою речь Татьяна Никульшина. Из ее дальнейших слов можно сделать вывод, что в ходе выступления – с точки зрения удержания внимания аудитории, а также ее расположения к себе – важны не только мимика, жестикуляция и манера говорить, но также и то, что именно и в какой последовательности человек озвучивает. Приведем лишь некоторые, наиболее примечательные тезисы ее лекции:

  1. «Нас очень много рассматривают. Я, наверное, не раскрою никакой тайны, если скажу, что многие сильные мира сего оттачивают именно жестикуляцию. Своими руками мы можем очень многое выразить, просто мы это зачастую плохо осознаем. С помощью “невербалики” мы транслируем довольно-таки значительные объемы информации»;
  2. «Голос тоже играет весьма существенную роль. Скажем, переходя на бас, вы начинаете выглядеть в глазах аудитории немного солиднее и взрослее»;
  3. «То, какая от вас исходит энергетика, – наиважнейший момент. Если вы, например, посмотрите на Владимира Путина, то такое ощущение, что он каждый день ловит невероятный кайф от того, чем занимается. Когда видно, что человек получает истинное удовольствие от своего дела, это очень привлекательно»;
  4. «Бывает, когда нам не хватает возраста и килограммов, нам меньше верят. Какая-то странная закономерность. Когда мы начинаем взрослеть и толстеть, нам верят безоговорочно – осталось только прожить эти 15–20 лет как-то. А что, если мы не хотим толстеть? Тогда нужно себя “увеличивать” темпом речи, басом, одеждой»;
  5. «Очень часто перед выступлением людей просят представиться. Как это правильно делать? Ваше самопредставление должно отражать те ценности, которые адекватны данной конкретной аудитории. Одно дело, когда ваша аудитория состоит преимущественно из людей возрастной группы 75+, и совсем другое, когда это студенты. Еще желательно рассказывать о своей должности таким образом, чтобы люди понимали, за что вы, собственно говоря, отвечаете. Словосочетание “я отвечаю” – архиважно, оно обязательно должно прозвучать. Фраза “я являюсь сотрудником” сама по себе хороша, но она ни о чем»;
  6. «Мы крайне редко говорим друг другу комплименты, а, между тем, это очень важно. Главное не переборщить, т. е. не частить с банальным “как вы сегодня прекрасно выглядите”. Надо “зашивать” в комплимент ответ на вопрос, почему его адресаты – молодцы, говорить что-то вроде: “Сегодня я вижу здесь неравнодушных, активных людей”»;
  7. «Не извиняйтесь перед аудиторией. “Извините, что слайды нечитаемые”, “Простите, я только с самолета и не успел подготовиться”, “Извините, я не планировал сегодня выступать, поэтому очень коротко”…  Слушатели могут потерять интерес к тому, о чем вы говорите. Исключение можно сделать лишь в одном случае – если вы опоздали»;
  8. «Если мы точно знаем, чего ждет от нас аудитория, какие вопросы будут задавать слушатели, желательно сразу, еще в самом начале своего выступления дать им понять, что волнующие их темы будут затронуты. Лучше сначала произнести короткую вступительную речь с небольшим тизингом, чтобы у людей включилось внимание»;
  9. «Одно из ключевых правил выступления перед агрессивной аудиторией – стараться избегать “не” или “нет”, а также негативных слов. Вместо “не нарушать регламент”, к примеру, предпочтительно говорить “соблюдать регламент” и т. п.»;
  10. «После каждых двух-трех слов я рекомендую делать небольшую паузу. Информацию следует выдавать порционно, чтобы она лучше усваивалась. Обратите внимание, как говорят Дональд Трамп, Барак Обама, Сергей Лавров, тот же Владимир Путин – “тройками”, максимум “пятерками”. Так обращаются к широкой аудитории. “Девятками” мы разговариваем со своими визави. “Семерки” уместны в формате делового общения. Широкий круг людей – это как раз “пятерки”».

Татьяна Никульшина рассказала еще много всего интересного. Знания, на которые была столь щедра Татьяна, несомненно, очень пригодятся сотрудникам Института. Доложить градостроительный проект так, чтобы аудитория не просто поняла, в чем его суть, но вместе с тем ощутила, сколько стараний приложили планировщики, чтобы сгладить все острые углы, максимально учесть интересы населения, – задача неимоверной сложности. Лекция Татьяны Никульшиной станет неоценимым подспорьем в этом нелегком деле.

Вербальные и невербальные средства коммуникации (Сурдопедагогика 2019/2020) | СГУ

1.Цель освоения дисциплины

Целью дисциплины «Вербальные и невербальные средства коммуникации» является формирование у обучающихся необходимых компетенций для ведения коррекционно-педагогической и диагностико-консультативной деятельности с лицами, имеющими нарушения слуха.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Вербальные и невербальные средства коммуникации» Б1.О.27 относится к обязательной части блока 1 «Дисциплины» (модули)» учебного плана ООП по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Сурдопедагогика. Изучение данной дисциплины запланировано в 1 семестре.

Дисциплина «Вербальные и невербальные средства коммуникации» обеспечивает образовательные интересы бакалавров, связанных с формированием личности современного педагога, его профессиональных компетенций, знаний и умений практической деятельности в области дефектологической деятельности, коррекции недостатков развития, учета особых образовательных потребностей детей с нарушениями слуха в современной дошкольной организации и их родителей (законных представителей).

Дисциплина «Вербальные и невербальные средства коммуникации» готовит педагога, владеющего выше перечисленными компетенциями, с основами русского жестового языка. Изучению дисциплины предшествуют такие дисциплины как «Педагогика», «Общая психология», «Возрастная психология», «Речевая культура дефектолога».

В процессе обучения по данной дисциплине используются разнообразные виды деятельности с обучающимися, организационные формы и методы обучения: лекции и практические занятия, самостоятельная работа, индивидуальная, фронтальная, групповая формы организации учебной деятельности студентов, их сочетание.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин, в том числе дисциплин по выбору студента, прохождения практики.

 

Файл рабочей программы (Очная форма):

 

 

барьеров для эффективного общения | SkillsYouNeed

Есть много причин, по которым межличностное общение может не сработать. Во многих случаях сообщение (то, что говорится) может быть получено не совсем так, как задумал отправитель. Поэтому важно, чтобы коммуникатор стремился получить обратную связь, чтобы убедиться, что его сообщение ясно понято.

Навыки активного слушания, разъяснения и размышления могут помочь, но опытный коммуникатор также должен знать о препятствиях на пути к эффективному общению и о том, как их избежать или преодолеть.

Существует множество препятствий для общения, и они могут возникать на любом этапе процесса коммуникации. Препятствия могут привести к искажению вашего сообщения, и вы рискуете потратить впустую время и / или деньги, вызвав путаницу и недопонимание.

Эффективное общение предполагает преодоление этих барьеров и передачу ясного и краткого сообщения.


Общие препятствия для эффективного общения:

  • Использование жаргона. Слишком сложные, незнакомые и / или технические термины.
  • Эмоциональные барьеры и табу. Некоторым людям может быть трудно выражать свои эмоции, а некоторые темы могут быть полностью «закрытыми» или табуированными. Табу или сложные темы могут включать, помимо прочего, политику, религию, инвалидность (умственную и физическую), сексуальность и секс, расизм и любые мнения, которые могут считаться непопулярными.
  • Отсутствие внимания, интереса, отвлекающих факторов или несущественности для получателя. (См. Нашу страницу Барьеры для эффективного прослушивания для получения дополнительной информации).
  • Различия в восприятии и точках зрения.
  • Физические нарушения, такие как проблемы со слухом или речью.
  • Физические препятствия невербальному общению. Неспособность видеть невербальные сигналы, жесты, позу и общий язык тела может сделать общение менее эффективным. Телефонные звонки, текстовые сообщения и другие методы связи, основанные на технологиях, часто менее эффективны, чем личное общение.
  • Языковые различия и трудности с пониманием незнакомых акцентов.
  • Ожидания и предрассудки, которые могут привести к ложным предположениям или стереотипам. Люди часто слышат то, что ожидают услышать, а не то, что на самом деле говорят, и делают неверные выводы. Наша страница Лестница вывода объясняет это более подробно.
  • Культурные различия. Нормы социального взаимодействия сильно различаются в разных культурах, как и способы выражения эмоций.Например, концепция личного пространства варьируется в зависимости от культуры и социальной среды. См. Нашу страницу Межкультурная осведомленность для получения дополнительной информации.

Опытный коммуникатор должен знать об этих препятствиях и стараться уменьшить их влияние, постоянно проверяя понимание и предлагая соответствующую обратную связь.


Поднимите свои навыки межличностного общения на новый уровень:

Руководство по навыкам межличностного общения электронных книг.

Развивайте свои навыки межличностного общения с помощью нашей серии электронных книг. Узнайте и улучшите свои коммуникативные навыки, займитесь разрешением конфликтов, выступайте посредником в сложных ситуациях и развивайте свой эмоциональный интеллект.


Классификация препятствий для общения

Языковые барьеры

Язык и языковые способности могут служить препятствием для общения.

Однако даже при общении на одном языке терминология, используемая в сообщении, может действовать как барьер, если она не полностью понятна получателям.Например, сообщение, содержащее много специального жаргона и сокращений, не будет понято получателем, не знакомым с используемой терминологией.

Региональные разговорные выражения и выражения могут быть неправильно истолкованы или даже сочтены оскорбительными. См. Нашу страницу: Эффективная речь для получения дополнительной информации.

Психологические барьеры

Психологическое состояние коммуникаторов будет влиять на то, как сообщение будет отправлено, получено и воспринято.

Например:

Если кто-то подвергается стрессу , он может быть озабочен личными проблемами и не так восприимчив к сообщению, как если бы он не был в стрессе.

Управление стрессом — важный личный навык, влияющий на наши межличностные отношения. См. Наши страницы Стресс: симптомы и триггеры и Как избежать стресса для получения дополнительной информации.

Гнев — еще один пример психологического барьера для общения.Когда мы злимся, легко говорить то, о чем мы потом сожалеем, а также неправильно истолковывать то, что говорят другие.

Смотрите наши страницы: Что такое гнев? и Управление гневом для получения дополнительной информации.

В целом люди с низкой самооценкой могут быть менее напористыми и, следовательно, могут чувствовать себя некомфортно при общении — они могут стесняться или стесняться говорить, что они на самом деле чувствуют, или читать непреднамеренные негативные подтексты в сообщениях, которые они слышат.

Посетите наши страницы Повышение самооценки и Напористость для получения дополнительной информации.

Физиологические барьеры

Физиологические препятствия для общения могут быть результатом физического состояния получателя.

Например, приемник с пониженным слухом может не полностью уловить содержание разговора, особенно при наличии значительного фонового шума.

Физические барьеры

Примером физического барьера для связи является географическое расстояние между отправителем и получателем (ями).

Связь обычно проще на меньших расстояниях, поскольку доступно больше каналов связи и требуется меньше технологий. Идеальное общение — лицом к лицу.

Хотя современные технологии часто помогают уменьшить влияние физических барьеров, следует понимать преимущества и недостатки каждого канала связи, чтобы можно было использовать соответствующий канал для преодоления физических барьеров.

Систематические барьеры

Систематические препятствия для коммуникации могут существовать в структурах и организациях, где существуют неэффективные или несоответствующие информационные системы и каналы коммуникации, или где отсутствует понимание ролей и ответственности за коммуникацию.В таких организациях люди могут не понимать своей роли в процессе коммуникации и, следовательно, не знать, чего от них ждут.

Установочные барьеры

Установочные барьеры — это модели поведения или восприятия, которые мешают людям эффективно общаться.

Установочные барьеры для общения могут быть результатом личных конфликтов, плохого управления, сопротивления изменениям или отсутствия мотивации . Чтобы эффективно получать сообщения, вы должны попытаться преодолеть свои собственные установочные барьеры, чтобы обеспечить более эффективное общение.


Чтобы улучшить свои общие коммуникативные навыки, вам необходимо знать и стараться минимизировать любые существующие препятствия для общения.

Развивая свой эмоциональный интеллект, вы научитесь лучше понимать, как общаться с другими наиболее подходящими и эффективными способами.

Пройдите самооценку навыков межличностного общения, чтобы определить свои сильные и слабые стороны.


Разница между вербальным и невербальным общением

Коммуникация — это процесс взаимодействия и обмена идеями с другими людьми.Есть две основные формы общения: вербальная и невербальная. При словесном общении люди выражают свои мысли, идеи и чувства устным или письменным языком. В невербальном общении используются другие методы, такие как язык тела, включая мимику, жесты и т. Д. Мы собираемся обсудить обе эти формы общения, чтобы помочь вам лучше их понять.

Устное общение

Люди используют вербальное общение, чтобы выражать себя разными способами во время дискуссий, выступлений и повседневных разговоров.Насколько эффективен этот стиль общения, может варьироваться. Это будет зависеть от громкости вашего голоса, используемого тона, четкости вашей речи и калибра слов, которые вы используете. Вы, вероятно, получите некоторое представление о том, насколько эффективно ваше общение, благодаря полученным отзывам.

Вы можете помочь повысить эффективность вашего общения, учитывая вашу целевую аудиторию и то, как вы можете изменить свое сообщение, чтобы помочь им понять вас. При вербальном общении у вас есть большой контроль над адаптацией вашего сообщения, если вы чувствуете, что оно неэффективно.

Для того, чтобы сделать это, вы должны сначала убедиться, что вы выразили предполагаемое сообщение. Люди, с которыми вы пытаетесь общаться, могут неправильно понять ваши слова или их намерения.

Эффективность вашего общения зависит от слушателя, а также от вас самих, и вы не можете контролировать слушателя, но вы можете попытаться сделать свое сообщение как можно более ясным. Для этого вам также нужно подумать о невербальном общении.

Невербальное общение

Невербальное общение — это способ общения без слов. Хотя невербальное общение может подчеркивать произносимые слова, оно также может противоречить им.

Три основных аспекта невербального общения — это тон голоса, язык тела и зрительный контакт, каждый из которых влияет на то, как люди воспринимают ваше сообщение.

  • Тон голоса: громкость, высота и темп вашего голоса отражают ваши чувства.Это может помочь другим людям определить, расстроены ли вы, уверены ли вы, злитесь и т. Д.
  • Язык тела: язык тела, вероятно, является наиболее четким типом невербального общения. Это может многое рассказать человеку о том, что вы чувствуете. Если кто-то увидит, что ваши руки скрещены во время разговора с вами, он, скорее всего, почувствует, что вы не очень восприимчивы к тому, что они говорят, тогда как если вы посмотрите на говорящего, положив руки по бокам, вы проявите больший интерес.
  • Попадание в глаза: зрительный контакт позволяет говорящему понять, что вы заинтересованы в его сообщении. Это также может помочь вам оставаться вовлеченным в разговор и лучше понимать говорящего.

Совершенствуйте свои навыки невербального общения

Навыки невербального общения — важная часть формулировки вашего сообщения. Люди часто полагаются в первую очередь на невербальные сигналы, чтобы понять смысл сообщения. Это делает жизненно важным, чтобы вы работали над улучшением своих невербальных коммуникативных навыков.

Заключение

Коммуникативные навыки важны во всех сферах жизни.Улучшение коммуникативных навыков требует понимания различий между вербальным и невербальным общением. Простое понимание сигналов, таких как поддержание зрительного контакта и использование языка тела, показывающего, что вы заинтересованы в том, что говорит говорящий, может иметь большое значение для достижения эффективного общения.

5 ключевых принципов невербального общения


Исследования показывают, что невербальные элементы в общении имеют большое влияние на интерпретацию информации, которую мы передаем. Поскольку групповая динамика всегда меняется, а люди все разные, важно повышать осведомленность о невербальных сигналах. Сосредоточьтесь на улучшении своей способности распознавать невербальные сигналы, и вы увидите результаты по мере укрепления отношений — личных и профессиональных.

Когда вы начнете оттачивать свои навыки улавливания невербальных сигналов, важно помнить о пяти ключевых принципах.

  1. Культура, возраст, пол и географическое положение имеют решающее значение. В разных регионах жесты могут означать очень разные вещи. Культурные и семейные нормы также влияют на то, как мы реагируем на невербальные сигналы.
  2. Поместите вещи в контекст. Если кто-то скрестил руки, это может означать, что ему холодно. Прежде чем делать поспешные выводы, поместите беседу и человека в контекст темы, времени и других внешних факторов.
  3. Ищите комбинацию сигналов. Нашему телу очень трудно лгать. Люди способны скрывать свои истинные намерения, но реальный смысл часто просачивается по нескольким каналам.
  4. Несоответствие может означать многое. Когда слова и невербальные сигналы не совпадают, срабатывают наши естественные инстинкты. Психологический дискомфорт может указывать на то, что вы принимаете неправду, но это неприятное чувство может означать и другие вещи. Отработка способности лучше настраиваться на невербальные сигналы может повысить способность лучше настраиваться на собственные инстинкты.
  5. Доверяйте своей интуиции. Интуиция — это бессознательная обработка информации (например, тонких невербальных сигналов), проявляющаяся в виде физических ощущений. Подлинность является ключевым моментом, поскольку люди легко улавливают недостоверное и неискреннее общение. Чем больше человек осознает сказанное и невысказанное, тем сильнее усиливаются его собственные инстинкты.

Семь зон невербальных сигналов

Чтобы овладеть искусством невербальной коммуникации, нужно знать, где искать и значение сигналов. В теле есть семь областей (зон), которые открывают путь к невысказанному смыслу разговора. Совершенствование ваших общих коммуникативных навыков начинается с принятия к сведению сигналов, отправляемых из каждой зоны индивидуально, а также в совокупности.

Лицо

Лицо часто подает наиболее очевидные и сильные сигналы. Он чрезвычайно выразителен, способен выразить бесчисленное количество эмоций, не говоря ни слова. В отличие от других зон, на которые сильно влияют культурные нормы, выражения лица являются наиболее универсальными.В частности, выражения лица счастья, печали, гнева, удивления, страха и отвращения одинаковы во всех культурах.

Глаза

Глаза могут указывать на мыслительные процессы или когнитивные функции. Важно не придавать слишком много значения отсутствию зрительного контакта, поскольку многие люди часто отводят взгляд, когда думают. Глаза также могут выполнять функцию наблюдения. От межличностных ситуаций до публичных выступлений мы можем отслеживать эффективность нашего общения, глядя на других и отслеживая их отзывы.

Руки и жесты

Движения рук и жесты — это индикаторы, на которые больше всего влияют культурные или географические нормы. При работе с международной командой или клиентом жесты рук могут иметь совершенно другое значение. Например, в Техасе, подняв указательный и мизинец пальцами, чтобы образовать рога, звучит боевой клич «Крюк им рога» для Техасского университета, но тот же жест в Испании, Греции и Италии считается оскорбительным. При этом движения рук и жесты отправляют огромное количество информации.

Осанка

Чаще всего поза человека передает его общее настроение, уверенность и физическое благополучие. Подумайте, как на ваше восприятие людей влияет то, как они сидят, ходят, встают, держат голову или входят в комнату. То, как человек движется, передает миру огромное количество информации.

Положение головы

Положение вашей головы рассказывает историю и отражает намерение или позицию. Опускание головы — это подчиненное или небезопасное движение.Это движение часто сопровождается более замкнутой или слабой позой. Когда голова движется из опущенного положения в прямое или даже слегка приподнятое, это признак внезапного интереса. Это движение возвращает слушателя к разговору.

Вблизи

Близость — это все, что связано с позиционированием человека и его пространством по отношению к другим. На то, насколько близко мы сидим или стоим рядом с кем-то, влияют различные факторы. Расстояние обычно определяется социальными и культурными нормами и уникальными моделями взаимодействующих.Характер темы обсуждения также может влиять на расстояние.

Ступни и ноги

Положение ступней и ног — часто самые верные индикаторы истинного значения. Ступни и ноги служат сигналом поворота, указывая, куда человек хотел бы пойти, если бы у него был выбор.

Направление стопы указывает на готовность или желание двигаться. Когда два или более человека разговаривают, следите за тем, куда указывают ступни.Если ступни расположены внутрь круга, человек занят. Однако, если одна нога указывает наружу — точно так же, как если бы вы сделали шаг в сторону, — эта позиция говорит: «Я готов двигаться дальше».

Есть много причин, по которым люди не всегда говорят то, что имеют в виду. Понимание всего смысла любого общения означает не только слушание того, что говорится, но и определение смысла невысказанного.

Кристин Холлинден — президент и основатель Hollinden Consulting.


Сколько в общении невербально?

Все мы слышали, что 90% общения невербальное, но есть ли правда в этой пословице? Когда кто-то читает стенограмму страстной речи политика, действительно ли он упускает большую часть сообщения? Хотя аудитория может уловить суть того, о чем говорится, всегда что-то теряется при переводе, когда невербальная коммуникация не передается. И наоборот, невербальное общение может пролить свет на скрытую правду в сообщении.

Информация больше не ограничивается печатью. Он распространяется через социальные сети, телевидение, блоги и другие каналы связи. Профессионалы, заинтересованные в карьере в сфере коммуникаций, должны заботиться не только о том, что говорится, но и о том, как это говорится. Давайте посмотрим, насколько общение является невербальным и как профессионалы со степенью бакалавра искусств могут использовать невербальные сигналы для улучшения своей личной и профессиональной жизни.

Формула 55/38/7

Цифра в 90% возникла не на пустом месте.Именно Альберт Мехрабиан, исследователь языка тела, первым разбил составляющие личного разговора. Он обнаружил, что коммуникация состоит на 55% из невербальных, на 38% из голосовых и только на 7% слов. Отсюда и возникла идея о том, что подавляющее большинство коммуникаций невербально, но действительно ли это означает, что менее 10% информации передается в устных словах?

Оказывается, что вышеприведенная формула была разработана с определенной целью: сравнение лицевых и голосовых компонентов для определения отношения человека. По словам Мехрабиана, «когда есть несоответствия между установками, выраженными вербально и постурально, постуральный компонент должен доминировать в определении общего отношения, которое предполагается». 90% общения невербальны? Нет, информация передается устно, но при личной беседе язык тела и выражения лица могут иметь невероятное влияние на то, как интерпретируется информация.

В «Окончательной книге языка тела» Аллан и Барбара Пиз проанализировали тысячи зарегистрированных переговоров о продажах 1970-х и 1980-х годов и обнаружили, что язык тела составляет большую часть влияния, оказываемого переговорами.Они также рассмотрели, как человек с самым сильным аргументом обычно побеждает в переговорах по телефону, но не всегда в личных беседах. Хотя идею о том, что 90% общения невербально, можно развеять, язык тела человека и наше первое впечатление о нем могут сильно повлиять на принятие решений.

Сила языка тела

Теперь, когда мы знаем, что знаем важную роль невербальных сигналов в общении, как мы можем использовать язык тела и тон для более эффективного общения? Возможно, что еще более важно, как мы можем предотвратить ложное влияние невербальных форм общения на наше восприятие других?

Произвести хорошее первое впечатление

Если вас интересует карьера в сфере коммуникаций, вы научитесь ценить первое впечатление. Аллан и Барбара Пиз также утверждают, что, впервые встречаясь с людьми, мы делаем поспешные выводы об их дружелюбии, напористости и внешности. Не произнося ни единого слова, даже не осознавая этого, люди используют невербальное общение, чтобы оценить людей.

Согласно формуле 55/38/7, почти 40% отношения человека передается голосом через тон и интонацию, поэтому постарайтесь, чтобы ваш тон соответствовал тому сообщению, которое вы пытаетесь передать. Вы также можете попробовать говорить более низким голосом.Исследования показали, что люди, которые говорят низким голосом, считаются более авторитетными и компетентными, чем те, кто говорит более высоким голосом.

Хотя люди редко осознают свой язык тела и выражения лица, есть несколько вариантов поведения, которые человек может изменить, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки. Например, исследования показали, что человеку требуется сознательное усилие, чтобы хмуриться, глядя на кого-то улыбающегося — улыбка буквально заразительна. Исследования также показывают, что и мужчин, и женщин больше привлекают люди, которые чаще смотрят в глаза и улыбаются.Улыбка и правильный зрительный контакт могут помочь вам эффективно передать информацию во время первого впечатления и спустя долгое время.

Жесты рук могут не только выразить ваши мысли, но и передать ваш энтузиазм и страсть к теме. По словам эксперта по языку тела доктора Кэрол Кинси Гоман, «Жесты могут помочь людям формировать более ясные мысли, говорить более сжатыми предложениями и использовать более декларативный язык». Как и в случае с тоном, постарайтесь, чтобы жесты ваших рук соответствовали тому, что вы говорите, иначе люди заметят несоответствие и с меньшей вероятностью будут вам доверять.

Устный перевод языка тела

Язык тела также может дать представление об эмоциональном состоянии человека. Например, вы, вероятно, уже знаете, что кто-то, кто скрещивает руки, насторожен или недоволен, даже если заявляет об обратном. Чтение языка тела похоже на изучение второго языка и может помочь отделить восприятие от реальности.

Согласно доктору Джеффу Томпсону, мы можем лучше расшифровать невербальные сигналы, запомнив три C невербальной коммуникации: контекст, кластеры и конгруэнтность.Мы уже рассмотрели конгруэнтность — сравнение произнесенных слов с языком тела и тоном. Применение контекста означает лучшее понимание обстановки. Например, знание того, что кто-то обеспокоен, может объяснить, почему он выглядит напряженным во время фейерверка. Наконец, использование кластеров означает использование не одного, а нескольких выражений или движений, чтобы повлиять на нашу интерпретацию языка тела человека.

Связь — это еще не все

Насколько в общении невербально? Это может быть не совсем 90%, но невербальное общение — зрительный контакт, улыбка, жесты рук — сильно влияет на то, как люди интерпретируют информацию и реагируют на нее.Это важный урок для всех, кто интересуется коммуникационной карьерой, и это только верхушка айсберга.

Техасский университет в Пермском бассейне предлагает онлайн-программу бакалавриата в области коммуникации, которая преподает теории коммуникации в отношении человеческих взаимодействий, групп и организаций, межкультурных взаимодействий, а также средств массовой информации и социальных сетей. Независимо от того, собираетесь ли вы сделать карьеру в журналистике, спичрайтинге или в социальных сетях, наша онлайн-программа может дать вам навыки, необходимые для четкой и глубокой передачи вашего сообщения.

Узнайте больше об онлайн-программе UT Permian Basin по коммуникационной программе.

Источники:

https://www.psychologytoday.com/us/blog/beyond-words/201109/is-nonverbal-communication-numbers-game

https://www.psychologytoday.com/us/blog/attraction-evolved/201906/deep-impact-asserting-authority-low-pitched-voice

https://www.psychologytoday.com/us/blog/cutting-edge-leadership/201206/there-s-magic-in-your-smile

https: // www.forbes.com/sites/ashleystahl/2017/09/13/5-body-language-tips-for-success/#295ea5246419

Принципы невербального поведения и общения

Хотя ключ к успеху как в личных, так и в профессиональных отношениях лежит в умении хорошо общаться, громче всего говорят не слова, а наши невербальные сигналы или язык тела.

Исследования неизменно показывают нам, что невербальное поведение является мощным активом в бизнесе, отношениях, свиданиях и повседневной жизни.

На самом деле, подъем невербальной науки и науки о языке тела произошел во время президентских дебатов Никсона-Кеннеди в 1960 году, и это был огромный момент в истории языка тела и невербального сообщества, причина в том, что эти президентские дебаты происходили как раз поблизости. время, когда многие американские семьи приобретали в домах телевизоры.

Таким образом, около 50% населения смотрели дебаты по телевидению и около 50% населения слушали дебаты по радио.

Это предыстория этих дебатов: в тот день, когда Никсон и Кеннеди пришли на съемку, Кеннеди был спокоен и взволнован, он выглядел загорелым и действительно здоровым. Никсон сказал, что он немного не в цвете. Во время интервью из-за студийного освещения Никсон сильно потел. В итоге он выглядел менее здоровым, менее молодым и энергичным, чем Кеннеди, который сидит прямо; он выглядел профессионально и сосредоточенно. Что было интересно, все, кто смотрел дебаты по телевизору, думали, что Кеннеди победил, и все, кто слушал дебаты по радио, были уверены, что Никсон победил.

Это был действительно важный момент, потому что было осознано, что есть сообщение в том, что говорит их язык тела, а не только в словах, которые говорят кандидаты.

Невербальные сигналы в этих дебатах были настолько влиятельными, что стоили Никсону выборов. Даже опросы общественного мнения показали, что более половины всех избирателей заявили, что именно дебаты повлияли на их выбор.

Никсон позже в своей книге признал важность умения использовать собственное невербальное поведение.Этот момент был настолько мощным, что следующие 16 лет в прямом эфире по телевидению не было президентских дебатов.

Это главным образом потому, что кандидаты не понимали влияния своего невербального сообщения. Линдон Джонсон был слишком напуган, и Никсон, осознавая последствия, отказался от дебатов в прямом эфире как в 1968, так и в 1972 году. Удивительно думать, что невербальное поведение некоторых из самых умных людей в Соединенных Штатах в то время, и кто были кандидатами в президенты, отказались от прямого эфира по телевидению, потому что поняли, что судят не только то, что они говорят, но и совершенно новый, другой язык, который посылает более мощный сигнал.

Что примечательно в истории Никсона-Кеннеди, так это то, что отрицательный и плохой язык тела может заставить вас проиграть, но положительный и хороший язык тела может помочь вам победить.

Мир постоянно общается невербально, наши движения тела, выражения лица, то, как мы говорим, как мы показываем свои эмоции, как мы одеваемся, имущество, которое нам нравится, наше сознательное и бессознательное поведение и отношения — даже наша среда — все это невербальное общение. Используя аналогию 20-го века, невербальный интеллект похож на компьютер, он обладает огромными возможностями, но большинство из нас использует только несколько его приложений, не осознавая, что есть много других ценных функций, которые могут помочь нам в более эффективном общении.Однако, улучшая то, как мы понимаем и используем невербальное общение, мы можем выражать то, что мы на самом деле имеем в виду, лучше общаться с другими и строить более крепкие и полезные отношения.

Как в формальном, так и в повседневном общении большое внимание уделяется словам или тому, что говорят люди.

Однако невербальное общение не менее, а может быть, даже более важно. Язык тела говорит о многом, и во многих случаях то, что он говорит, оказывает большее влияние, чем слова, которые на самом деле произносятся вслух.В это трудно поверить, но всего 7% того, как мы общаемся друг с другом, — это слова. Люди общаются в основном с помощью языка тела. Так было на протяжении всей нашей эволюционной истории и остается таковым сегодня. Недавние исследования показали, что язык тела составляет около 55% нашего взаимодействия, тон голоса и высота звука — около 38%. Это означает, что 93% нашего общения считается невербальным.

Признавая влияние невербального языка и языка тела, психологи уже давно изучают область науки, называемую кинезикой.Это исследует язык тела как существенное влияние в общении и дополнение в человеческих отношениях. Например, для менеджеров и лидеров или любого профессионального человека понимание языка тела особенно важно. Невербальные жесты и сигналы помогают им оценивать своих сотрудников и клиентов и оценивать реакции или мысли людей, с которыми они взаимодействуют.

Невербальные слова — это гораздо больше, чем стереотипные «скрещенные руки означают, что вы выглядите напряженным» или «взгляд влево означает, что вы лжете».Чтобы развеять миф, оба примера неверны, но они также отражают ограниченное представление о масштабах невербального поведения и коммуникации.

Большинство людей в нормальных обстоятельствах не осознают свой язык тела и невербальное поведение, и поэтому наш язык тела не лжет, когда мы пытаемся скрыть правду.

Это означает, что по сравнению со словами язык тела имеет тенденцию быть более точным отражением того, что кто-то на самом деле чувствует или думает. В случаях, когда то, что говорит человек, отличается от того, что говорит его язык тела, доверяйте невербальному сообщению больше, чем реальным словам.

Как правильно читать язык тела — это навык, который развивается в процессе наставничества, обучения, опыта, практики и внимательного наблюдения. Наблюдательность особенно важна для того, чтобы научиться правильно интерпретировать невербальный язык.

Когда мы говорим о языке тела, мы смотрим на тонкие сигналы, которые мы посылаем и получаем друг другу невербально. Многие люди хотят знать, как читать язык тела. Для начала невербальное можно разделить на несколько различных каналов:

  • Выражение лица: Dr.Пол Экман обнаружил семь универсальных микровыражений или коротких жестов лица, которые делает каждый человек, когда испытывает сильные эмоции. В языке тела нас привлекает область лица, потому что это одна из ключевых областей для понимания чьих-либо эмоций. Семь универсальных микровыражений являются важной частью невербального поведения.
  • Проксемика тела: Проксемика — это термин, обозначающий то, как мы двигаемся и контролируем движения своего тела в пространстве вокруг нас. Мы постоянно наблюдаем за тем, как кто-то движется; жестикулируют ли они, наклоняются ли они, приближаются ли они к нам или отдаляются от нас.Движения тела дают нам информацию о предпочтениях и нервозности. Это важные невербальные сигналы.
  • Орнаменты: Одежда, которую мы носим, ​​украшения, которые мы носим, ​​наши прически — все это продолжение нашего невербального. Также говорит о том, как мы взаимодействуем с нашими аксессуарами. Кто-то постоянно играет со своими часами или ожерельем? Они постоянно играют или трогают свои волосы? Все это невербальные сигналы, о которых мы редко задумываемся.

На самом деле существует две стороны невербального поведения при чтении:

  • Декодирование — это способность читать невербальные сигналы других людей.Это то, как вы расшифровываете скрытые эмоции, информацию и личность по невербальным сигналам.
  • Кодирование — это ваша способность посылать положительные (или отрицательные) невербальные сигналы другим людям. Это то, как вы контролируете свое личное невербальное поведение, какое впечатление производите и как заставляете людей чувствовать себя, когда они с вами.

Это увлекательная область исследования, и я считаю, что ее потенциал не был использован в полной мере деловыми людьми и частными лицами.Только правоохранительные органы и судебная экспертиза в настоящее время используют самые современные исследования в этой области. Вот почему я считаю, что приобретение навыков невербального общения является огромным преимуществом.

Если вы хотите узнать, как лучше общаться в личных и профессиональных отношениях, вам может помочь специалист по коучингу. Выполните поиск в Справочнике Life Coach, чтобы найти кого-то, с кем вы находите отклик, и записаться на первичную консультацию.

невербальный — UEN

невербальный

Люди могут общаться разными способами, помимо использование слов.Этот тип общения называется невербальным. коммуникация. Например, Сэмюэл Морс, изобретатель первого электрического телеграф, изобрел особый алфавит из точек и тире, названный Морзе Код, который используется до сих пор.

В то время как азбука Морзе использовалась для быстрой передачи слов на расстоянии, другие коды были разработаны, чтобы скрыть смысл сообщений.Такой коды сыграли значительную роль в различных военных сражениях и до сих пор используются для защиты важной информации который путешествует по Интернету.

Однако, возможно, наиболее распространенной формой невербального общения является это язык тела. У людей язык тела составляет большую часть значимого общения.Как мы сидим, стоим, жестикулируем или ориентируемся мы в группе часто помогаем другим делать точные суждения о наши мысли, чувства и намерения. Такие манеры, как сжатие челюсть, прищуренные глаза или сутулость могут быть истолкованы как передающие гнев, недоверие или незаинтересованность. С другой стороны, постоянный зрительный контакт, наклоненная голова и обнадеживающая улыбка могут продемонстрировать интерес и сочувствие.

По мере того, как мы развиваем большую чувствительность к языку тела и его последствиям, мы можем больше соответствовать мыслям и чувствам других. Мы можем также становятся более уверенными в том, что сообщения, которые мы передаем, являются те, которые мы намеревались передать.

Куда пойти Люди посмотреть, чем нужно заняться Ресурсы для учителей Библиография

Куда пойти

Коды и шифры
Было (и есть) много способов скрыть письмо.На самом деле есть два отдельных метода, обычно используемых для сообщений: коды, в которых используются символы или группы букв для обозначения слов или фраз и цифр, где одна буква заменяется другой по простой или сложной схеме. Эти страницы предназначены для улучшения вашего понимания кодов и шифров. Расшифровка Нацистские секреты
Этот сайт-компаньон к двухчасовому специальному выпуску PBS под названием «Расшифровка «Секреты нацизма» рассказывает о том, как союзникам удалось взломать печально известная немецкая машина для кодирования сообщений Enigma.Сайт предлагает возможность отправлять и взламывать коды, узнать больше о взломщиках кода и их инструменты, и узнайте, каким образом шифрование влияет на всех нас. Национальный Криптологический музей
Национальный криптологический музей — одно из немногих мест, где занавес криптологии разделена. Здесь посетители могут увидеть некоторые драматические моменты в истории американской криптологии.Узнай также о людях кто посвятил свою жизнь криптологии и национальной обороне, машины они построили, методы, которые они использовали, и места, где они работали. В Невербальный словарь жестов, знаков и сигналов языка тела
Предметы этого словаря исследовались антропологами, археологами, биологи, лингвисты, психиатры, психологи и другие изучал невербальное общение.Просто нажмите на различные записи, которые от «Адамово яблоко-прыжок» до «скуловой улыбки», чтобы узнать больше о последствиях этого конкретного типа языка тела. Взломщик секретного кода
Серия изданий по криптографии для юных читателей. предоставьте подробные инструкции, объясняющие, как «взломать» секрет коды и шифры для начинающих криптоаналитиков. Включены компьютерные программы для взлома кода и серии фактически отправленных закодированных секретных сообщений секретными агентами, шпионами и военачальниками, начиная с революционных Война в настоящее, включая сообщения от «крота» ЦРУ Олдрича. Эймса в КГБ.

Людей, которых нужно видеть

Чарли Чаплин
Познакомьтесь с Чарли Чаплином. Он был королем немое кино и, следовательно, мастер без слов. Навахо Шифровальщики: Информационный бюллетень о Второй мировой войне,
Во время Великой войны армия использовала американских индейцев для шифрования голосовых сообщений, используя их родной язык, сам закодированный.В походах против врага шифровальщики никогда не ошибались в передача и их коды никогда не были нарушены. Уильям Ф. Фридман
Узнайте о Уильяме Фридмане, человеке, который был мастером криптоанализа. во время двух мировых войн и которого называют отцом американского криптография. Мир Льва Бускальи
Знакомьтесь, Лео Бускалья.Он был педагогом и мотивационный спикер, известный как доктор Хуг. Он призывал людей ценить человеческих отношений и подчеркнул положительную ценность человеческого прикосновения, такого как объятия в общении.

Чем заняться

Американец Браузер жестового языка
Смотри много коротких видео клипы людей, использующих американский язык жестов.Нажмите на слова из меню справа, чтобы увидеть, как конкретные слова выражаются в ASL. Изучение невербального Связь
Этот веб-сайт дает вам возможность узнать больше о невербальном общении. Вы даже можете проверить свою способность «читать» образцы реальных невербальная коммуникация. Высокая Технический словарь: смайлики
Щетка на свои навыки работы с электронной почтой.Смайлы — это гораздо больше, чем просто смайлы. Смайлики может выражать самые разные чувства всего несколькими нажатиями клавиш. Сделал вы знаете, что: — \ ‘означает «Я насморк »и d: -o означает« шляпы прочь! » Как Вещи работают: Детекторы лжи
Разберитесь, как работают детекторы лжи Работа. Эти инструменты используют невербальные телесные подсказки, которые мы даем чтобы почувствовать, говорим ли мы правду.Датчики регистрируют частоту дыхания человека, пульс, артериальное давление, и пот. Юта Интернет Библиотека
Ознакомьтесь с CultureGrams в онлайн-библиотеке штата Юта. CultureGrams позволяет исследовать 182 страны мира. world и предоставляет информацию об истории и людях каждой страны. Информация о каждой стране также содержит сведения о таможне и вежливости. раздел, который дает советы по невербальному общению в этой стране.Телефонные сообщения: последняя тенденция роста популярности беспроводной связи
Эта форма общения становится все популярнее, особенно среди подростки. Это двусторонний обмен текстовыми сообщениями — союз мобильного телефона и пейджера. И, если его успех в Европе и Азии является показателем того, как американцы воспримут обмен текстовыми сообщениями, он скоро станет бешено популярным по всей стране.

Ресурсы для учителей

Тело Языковые занятия
Эти упражнения призваны помочь студентам понять тонкости. языка тела и их значения в межличностном поведении.

Библиография

  • Аллен, Роберт. Секретные коды для детей. Scholastic, 2000.
  • .
  • Axtell, Роджер. Жесты: запреты и запреты языка тела Мир. John Wiley & Sons, 1990.
  • .
  • Бауэр, Фридрих Людвиг. Расшифрованные секреты: методы и принципы Криптология.Springer Verlag, 2000.
  • Димитриус, Джо-Эллан и Марк Маццарелла. Будьте впереди всех: Произведите большое впечатление, взяв под контроль то, как вас видят другие. Скрибнер, 2000.
  • Димитриус, Джо-Эллан и Марк Маццарелла. Чтение людей: как понимать Люди и прогнозирование их поведения — в любое время и в любом месте. Баллантайн Книги, 1999 г.
  • Durrett, Deanne. Невоспетые герои Второй мировой войны: История навахо Шифровальщики. Факты о File, Inc., 1998.
  • Герреро, Лаура К. и др. Читатель невербальной коммуникации: классический и временные чтения. Waveland Press, 1999.
  • .
  • Кан, Дэвид. Взломщики кодов: всеобъемлющая история секретов Связь с древних времен в Интернете.Скрибнер, 1996.
  • Кнапп, Марк Л. и Джудит А. Холл. Невербальное общение у человека Взаимодействие. Hbj College & School Div., 1996.
  • Leathers, Дейл Г. Успешное невербальное общение: принципы и Приложения. Аллин и Бэкон, 1996.
  • Либерман, Дэвид Дж. Никогда больше не лгут: как раскрыть правду 5 минут или меньше в любом разговоре или ситуации.Griffin Trade в мягкой обложке, 1999.
  • Моррис, Десмонд. Bodytalk: значение человеческих жестов. Корона Паб., 1995.
  • Ниренберг, Джеральд И. Как читать человека, как книгу. Карманные книги, 1992.
  • Ранкин, Жаклин А. Тендерные переговоры и продажи. Файл Ранкина, 1995.
  • .
  • Уэйнрайт, Гордон. Язык тела.Учись, 2000

Помогите своему невербальному ребенку общаться



Сообщение от AngelSense, решения для GPS и голосового мониторинга, разработанного для детей с особыми потребностями.

Узнайте больше о том, как устройство слежения GPS от AngelSense может помочь повысить безопасность и благополучие вашего ребенка.



Общение — неотъемлемая часть повседневной жизни.И все же многие дети с особыми потребностями остаются изолированными и отключенными от окружающих их людей просто потому, что они не могут связно передавать мысли, идеи и чувства. Это разочарование часто заставляет особенных детей искать другие возможности для самовыражения и заставляет их действовать. И это не обязательно плохо. Стоит помнить, что, хотя ваш ребенок может не научиться говорить устно, его можно научить выражать то, что он хочет и что чувствует, так, как это понимают другие.

Одно из самых разрушительных заблуждений о развитии речи заключается в том, что дети, которые не разговаривают к 4 годам, скорее всего, останутся невербальными. Исследования показывают, что это не относится к некоторым детям с особыми потребностями, которые учатся говорить в подростковом возрасте. Исследование показало, что 47% участников исследования стали полностью вербальными. Хотя это многообещающие новости, нельзя упускать из виду важность альтернативных форм общения. Особые дети могут научиться общаться по-своему, если у них есть необходимые инструменты.Альтернативные системы коммуникации могут помочь невербальным детям с особыми потребностями вести более полноценную жизнь.


Понимание того, как ваш особенный ребенок общается

Большинство невербальных детей действительно общаются. Они просто делают это способами, которые многие из нас не понимают. Внимательно понаблюдайте за своим ребенком, и вы наверняка заметите его уникальные коммуникативные модели. Хотя они могут не реагировать на свое имя или другие попытки взаимодействовать с ними, они могут жестикулировать, указывать, плакать или брать вас за руку.Подобное поведение часто является признаком того, что ваш ребенок пытается что-то вам сказать.

Один из самых интересных индикаторов, на который следует обратить внимание, — это подражание другим словам. Это очень положительный момент и показывает, что у вашего ребенка развиваются языковые навыки. Со временем ваш ребенок может начать запоминать эти слова, и вы можете заметить, что он начинает использовать их самостоятельно в разных ситуациях.


Советы по развитию речи у невербального ребенка

Существует множество различных техник и теорий о том, как помочь невербальному ребенку общаться.Некоторые методы лечения, в том числе медицинский подход к развитию языка, считаются более противоречивыми, чем что-то более распространенное, например, логопедия. Важно оценивать каждый подход по отдельности и помнить, что не все методы лечения подойдут вашему ребенку. Будьте открытыми и не бойтесь экспериментировать с разными техниками.

Мы решили сосредоточиться на стратегиях дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC), поскольку многие из этих методов можно относительно легко реализовать дома.AAC включает в себя все формы общения, кроме речи. Это альтернативный способ для детей, которым сложно устно общаться. Помимо улучшения способности ребенка использовать и понимать язык, AAC помогает развивать словарный запас ребенка и может использоваться, чтобы научить ребенка смотреть в глаза.

Интересно и вопреки распространенному мнению, есть также исследования, которые предполагают, что AAC может фактически улучшить развитие естественного языка невербального ребенка .Исследование показывает, что AAC может использоваться, чтобы помочь детям с ограниченными возможностями развивать свой словарный запас, а также их способность четко формулировать слова. Во многом это связано с тем, что визуальное обучение оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных навыков у детей с особыми потребностями. AAC также помогает особым детям понять, как работает общение, и ограничивает взаимодействие ключевыми понятиями, облегчая детям самовыражение.

Вот несколько стратегий AAC, которые вы можете реализовать дома.


1. Создание досок для общения

Доска для общения может помочь невербальному ребенку общаться без стресса и беспокойства. Эти доски изображают визуальные представления идеи или чувства. Когда ребенок хочет что-то передать, он указывает на доску с картинками.

Например, вы можете спросить своего ребенка, пластилина какого цвета он хочет играть, а затем показать ему информационную доску разных цветов.Затем вы дадите своему ребенку пластилин того цвета, на который они указали. Эти доски легко сделать дома, и они должны быть адаптированы к интересам и предпочтениям вашего ребенка. Вот пример сложной коммуникационной доски, которая может помочь ребенку передать более сложные идеи.

Совет: Чтобы убедиться в эффективности этой техники, обязательно всегда оставляйте положительные отзывы и поощряйте ребенка, давая ему предмет, на который он указал. Таким образом, невербальный ребенок узнает, что указание на вещи — это эффективный способ общения, а не плач или отыгрывание.


2. Научите ребенка создавать абстрактные ассоциации

Этот метод работает аналогично доске общения, поскольку требует ассоциативного мышления. Однако вместо того, чтобы преподносить ребенку доску для общения, вы научите ребенка указывать на него или приносить вам визуальное представление о том, чего он хочет. Если, например, ваш ребенок голоден, вы можете научить его приносить вам тарелку.

Совет: Хорошая идея — выбрать один предмет, чтобы представить каждую конкретную идею, которую ребенок может захотеть передать.Например, вы можете выбрать одну тарелку, символизирующую еду. Эту тарелку следует оставить на полке, чтобы ребенок мог легко достать ее, и ее нельзя использовать для еды.


3. Используйте систему обмена изображениями (PECS). повторно пытаюсь общаться с. Это удобная альтернатива для детей с особыми потребностями, которые имеют слабую моторику и в результате могут испытывать трудности с жестикулированием или указанием на предметы.Еще одним преимуществом этого метода является то, что он точно отражает общение, поскольку ребенок должен физически передать картинку кому-то другому. Таким образом, ребенок вынужден взаимодействовать и взаимодействовать с другими.

Совет: С этой техникой практика приводит к совершенству. Рекомендуется, чтобы ребенок выполнял не менее 40 практических занятий каждый день. Это минимум, необходимый для получения каких-либо результатов.

4. Смоделируйте чувства вашего ребенка

Эффективный способ научить вашего ребенка понимать и выражать свои чувства — это навешивать на них ярлыки.Каждый раз, когда вы видите, что ваш ребенок выражает определенную эмоцию, вам нужно привлечь его внимание к этому, сказав что-то вроде: «Вы голодны». Это можно сделать для различных эмоций, включая счастье, волнение, гнев и разочарование. Чтобы убедиться, что ваш ребенок понимает идею, вы можете показать ему соответствующую информационную доску, чтобы обозначить его эмоции.

Совет: Обязательно навешивайте ярлыки на эмоции ребенка. Таким образом, ваш ребенок научится связывать определенную эмоцию со своим поведением.

5. Познакомьте своего ребенка с языком жестов

Для многих особенных детей язык жестов — естественный способ общения, поскольку жесты уже являются неотъемлемой частью того, как они передают идеи. Ребенок будет указывать на то, что ему нужно, или махать руками, указывая на то, что его беспокоит. Особенным детям часто легко выучить язык жестов, поскольку многие знаки очень похожи на выражаемую идею.

Существует также исследование, которое предполагает, что детей, которых учат жестам, могут научиться говорить легче .Это потому, что речь зависит от двигательного планирования, навыка, который также является неотъемлемой частью овладения языком жестов. Чтобы повысить вероятность того, что ребенок научится говорить, рекомендуется обучать речи вместе с языком жестов. Это связано с тем, что обе формы коммуникации стимулируют одну и ту же часть мозга, .

Несмотря на то, что существует множество различных типов языка жестов, одним из самых эффективных является то, что известно как подписанная речь. Это язык жестов, сочетающий речь и жесты.Одним из примеров подписанной речи является Signing Exact English . Он основан на том же синтаксисе, что и разговорный английский, и поэтому является эффективной основой для речи. Идея этого знака заключается в том, чтобы помочь детям «увидеть», что говорится. Напротив, американский язык жестов имеет свой собственный уникальный словарь и синтаксис, которые часто не имеют непосредственного отношения к речи.

Makaton — это еще одна форма подписанной речи, в которой для общения используются знаки и символы, а также речь.Чтобы закрепить любые передаваемые идеи, также используется язык тела, мимика и речь. Идея этой формы языка жестов заключается в том, что эти символы гораздо легче выучить и понять, чем язык. Самое замечательное в Makaton — это то, что он гибкий и может быть настроен в соответствии с уникальными потребностями и уровнем ребенка. На веб-сайте Makaton есть полезные ресурсы для изучения этого языка жестов. Вы также можете увидеть Макатона в действии в детском сериале BBC Something Special.

Совет: Важно говорить, когда вы подписываете, и поощрять ребенка смотреть на вас, когда вы пытаетесь что-то передать.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *