Как начать эссе клише: Основные фразы-клише для написания хорошего эссе
Основные фразы-клише для написания хорошего эссе
Как показывает статистика, экзамен по такому предмету, как обществознание, является наиболее популярным среди выпускников, отдающих предпочтение гуманитарным направлениям.
Как и ко всем предметам, к ЕГЭ по обществознанию следует готовиться заблаговременно, чтобы на самом экзамене показать достойный и высокий результат, требуемый во многих ведущих высших учебных заведениях страны. На практике самым сложным заданием оказывается С9, где от выпускника требуется написать развернутое эссе.
Эссе – это, своего рода, сочинение. В данном задании экзамена от ученика требуется выбрать одну конкретную обществоведческую проблему, актуальность которой крайне высока, и написать по ней сочинения, высказав свою точку зрения и приведя достаточное количество аргументов в доказательство.
Помимо знаний по теме, ученику так же необходимо продемонстрировать свои навыки речи. Для полноты сочинения следует использовать всем известные фразы клише для эссе, примеры которых приведены в данной статье.
Прежде всего стоит подробнее рассмотреть саму структуру эссе, которую предлагается писать по цитате автора.
Содержание
- Введение
- Клише во введении
- Основная частьэссе
- Фразы клише в основнойчасти эссе
- Заключительнаячасть
- Фразы клише в заключении
Введение
Первая часть эссе состоит из трех позиций.
Первая – позиция автора. Выпускнику следует определить и сформулировать проблему, которую затрагивает автор.
Вторая – актуальность.
Третья – личное мнение пишущего. Здесь ученику предстоит высказать согласие или не согласие с мнением автора. Ученик может согласиться или не согласиться с автором как полностью, так и частично, приведя в пример ту часть в цитате автора, с которой он не согласен.
Клише во введении
Для части с мнением автора, где предстоит сформулировать проблему, можно использовать такие фразы-клише, как:
- автор высказывания поднимает такую проблему, как. .
- автор цитаты имеет в виду, что..
- автор афоризма подразумевает, что..
Вторая позиция в первой части, касающаяся актуальности, может быть разбавлена следующими фразами:
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
- данная тема достаточно актуальна
- в наше время нередко происходит подобное..
- в своей жизни я многократно сталкивался с данной проблемой
- проблема актуальна не только для меня лично, но и для всего общества (человечества, страны, мира)
- цитата автора заставляет поразмыслить над такой проблемой, как..
Третьей частью является личное мнение пишущего, где не лишними будут такие фразы-клише:
- нельзя не согласиться с автором высказывания о том, что..
- я полностью согласен с мнением автора, что..
- как и сам автор, я придерживаюсь такого же мнения о том, что..
- я частично не согласен с мнением автора о том, что. .
- категорически не согласен с мыслью автора о проблеме..
- автор высказывания, по моему мнению, не прав, говоря о том, что..
Основная часть эссе
Вторая, основная, часть эссе должна включать в себя два главных подпункта.
Один из них заключается в развернутой теоретической части, где ученику необходимо раскрыть выбранную им проблему с помощью соответствующих терминов и определений.
Второй подпункт полностью основан на практике. Ученик должен полностью обосновать свое отношение к мнению автора с помощью аргументации, которую можно найти в различных письменных и других источников. Так же не лишним будет история из личного опыта.
Фразы клише в основной части эссе
Первому подпункту подойдут такие фразы клише, как:
- рассмотрим данную проблему в теории
- приведем теоретическую аргументацию для данной проблемы
- посмотрим на данную проблему с нескольких сторон
Для второго же подпункта следует использовать следующие фразы:
- докажем это следующими примерами.
- рассмотрим данную проблему на личном опыте
- чтобы подтвердить мою точку зрения, обратимся к литературе
- в качестве доказательств приведем некоторые примеры из истории
- в общественной жизни найдется немало примеров для обоснования моего мнения
Заключительная
частьВ выводе ученику необходимо в очередной раз вернуться с формулировке проблемы и сделать на основании ее заключительный вывод. Очень важно помнить, что формулировка в заключении не должна быть точь в точь похожа на формулировку во введении. Заключение лишь проводит окончательную черту под всем вышесказанным.
Фразы клише в заключении
Фразами для данной части могут быть следующие:
- поднятая автором проблема настолько многозначна, что дать конкретную оценку ей достаточно проблематично
- аспекты, которые автор поднимает в своем высказывании, подняты в написанном мной эссе не все
- на тему данной проблемы можно рассуждать еще достаточно долгое время
- из вышесказанного следует вывод
- не все вопросы данной проблемы были рассмотрены мной. Некоторые так и остались не раскрыты.
К выбору темы для эссе ученику следует подходить серьезно и осознанно. Он должен четко понимать, что для аргументации теоретической и практической понадобится достаточное количество знаний, которыми он должен обладать, чтобы успешно сдать экзамен.
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
Клише для итогового сочинения 2021-2022 по литературе
Клише — готовые образцы словосочетаний, благодаря которым легче структурировать итоговое сочинение, не теряя основную нить суждения.
Содержание
- Клише для вступления
- Примеры вступлений с клише
- Клише для перехода к основной части сочинения
- Речевые клише для тезисов
- Клише для аргументов
- Клише для обращение к произведению
- Интерпретация произведения или его фрагмента
- Клише для перехода к второму аргументу
- Слова-связки
- Клише для выводов и заключения
- Клише для промежуточных выводов
- Клише для заключения
Клише для вступления
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …
- «…» — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста …
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что…
- Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю что, …
- Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о….
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …
- Люди часто размышляют о том, что ….
- О том, что …, люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории.
- Как часто мы слышим о….
- (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что …. Кто-то….
- Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …?
- Каждый из нас сталкивался с…
- Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
- Во все времена остро стоял вопрос …
- Говоря о … , нельзя не заметить, …
- Долгое время люди не перестают рассуждать над … И до наших дней дошел спор о….
- Мы знаем о… из книг и фильмов, рассказов близких
- (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей.
- Зададимся вопросом: почему….?
- В чем же причина …?
- Невольно задаешься вопросом: зачем …?
- Как мы должны относиться к …?
- Как нужно относиться к …?
- Задумаемся: должны ли мы…?
- Почему же нужно …?
- Почему же необходимо …?
- Что же самое главное …?
Примеры вступлений с клише
- Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди…
- Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящен …
- Думаю, эта тема интересует многих….
- Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
- Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
- Всем известен факт…
- Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена…
- Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)…
- Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…
- «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения…
- «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…
- Что такое …? Как найти…?… Этой сложной проблеме посвящён текст писателя (автор). Автор также рассуждает о том, что…
- (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье …
- (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что … . Другие подчеркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас….. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
- Проблема, поднимаемая автором, актуальна в наше время.
- Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …. (Риторические вопросы).
- Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») («Высказывание») — так начинается статья … .Уже в первом предложении четко выражена главная тема текста. О… много говорили и
писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса). - (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье …. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
- С давних времён люди задумывались над вопросом …
- С давних времен человек размышлял о…
- Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.
- В своём тексте писатель рассматривает (поднимает, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?)… Автор рассуждает о том, что…
- Эта проблема актуальна сегодня, как никогда. Действительно, проблема…
очень серьёзная и затрагивает каждого из нас. - Этот вопрос достаточно часто поднимается в средствах массовой информации.
- Затронутая автором проблема имеет многовековую историю.
- Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, (автор) рассказывает историю о…
- Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, (автор) повествует о…
Клише для перехода к основной части сочинения
- В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
- Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
- Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
- Вспомним…
- Это подтверждается …
- В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…
- Более того, …
- Во-первых, во-вторых, в-третьих …
- В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы
- Мысль о необходимости … выражена и в романе… (автор, название).
- Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
- Обратимся к произведениям художественной литературы.
- За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
- В доказательство моей точки зрения
- Замечательным примером, иллюстрирующим…
- Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
- Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении…
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
- Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Ф.И. О. (р. п. кого?) « Название». В этом произведении…
- Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели. Вспомним произведение (автор, название). В этом произведении…
- Я согласен с автором данного текста и убеждён, что… В художественной литературе мы можем найти примеры, подтверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение. Обратимся за доказательствами к произведению (автор, название)… В этом произведении…
Речевые клише для тезисов
- Сегодня мы понимаем, что… (основная мысль сочинения или (ответ на вопрос, заданный во вступлении).
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, … (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на
вопрос, заданный во вступлении).
Клише для аргументов
Клише для обращение к произведению
- Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
- Тема (….) затрагивается в романе… (автор, название).
- Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
- Проблема (любви, дружбы, нравственности и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
- Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
- Вспомним героя (повести, рассказа, пьесы)… (автор, название).
- Обратимся к роману… (автор, название).
- Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
Интерпретация произведения или его фрагмента
- Автор повествует о…
- Автор описывает…
- Поэт показывает, что…
- Писатель размышляет о…
- Писатель обращает наше внимание…
- Писатель заостряет наше внимание на …
- Писатель акцентирует внимание читателя на том, что…
- Он акцентирует внимание читателя на …
- Он осуждает…
- Этот поступок героя говорит о…
- Мы видим, что герой поступил так потому…
- Автор показывает, к каким последствиям привело…
- Этому герою/поступку автор противопоставляет…
- Писатель осуждает…
- Он ставит нам в пример…
- Автор подчеркивает…
- Автор утверждает…
- Автор повествует о…
Клише для перехода к второму аргументу
- В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий жизненный пример.
- В жизни тоже можно найти пример, подтверждающий мою точку зрения.
- Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является аргументом. В пользу того, что…
- У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного опыта. Которые доказывают важность ( необходимость)….
- Приведу ещё один литературный аргумент, который показывает…
Слова-связки
- Однажды…
- Сначала…
- Потом…
- Далее…
- Затем…
- После этого…
- В итоге…
Клише для выводов и заключения
Клише для промежуточных выводов
- Писатель (автор) считает ( убеждает), что…
- Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о…
- Мы можем прийти к выводу…
- Автор открыто заявляет о своей позиции по отношению к…
- Автор недвусмысленно подчёркивает своё негативное отношение (положительное) отношение к…
- Автор пытается понять, почему…
- Автор стремился показать…
- Автор хочет, чтобы читатель понял…
- Автор текста считает проблему важной…
- Автор восхищённо ( иронически, возмущённо…) относится…
- Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, подводит читателя к мысли о том, что…
- После прочтения этого произведения становится понятно…
- После знакомства с героями произведения понимаешь…
- Прочитав произведение, осознаешь…
Клише для заключения
- Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
- Невольно напрашивается вывод…
- Таким образом, мы приходим к выводу: …
- Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
- Итак, можно сделать вывод, что…
- В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о…! Будем помнить о…!
- Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- В заключение хочется выразить надежду на то, что…
- В заключение хотелось бы отметить…
- В заключение хочется сказать, что…
- В заключение хотелось бы отметить, что…
- В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…
- Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте и …
- Хочется верить, что…
- Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
- Подводя итог, хочется сказать…
- Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
- Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
- Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
- (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
- К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»?
- К какому же выводу я пришёл, размышляя на тему «…»? Мне представляется, что…
- Думаю, надо …
- Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…
10 клише для эссе, которых следует избегать как чумы
По на
Написание эссе может оказаться непростой задачей, особенно для людей, не знающих английского языка или не специализирующихся на связях с общественностью. В пылу попыток закончить сочинение за ночь до его сдачи студенты попадают в ловушку написания клише. Чтобы помочь всем вам, инженерам и бизнес-специалистам, мы составили список клише при написании эссе, которых вам следует избегать как чумы!
1. Начинайте эссе с вопроса
Никогда не начинайте эссе с вопроса. Всегда. Это НАМНОГО преувеличено и неоригинально.
Пример: «Вы когда-нибудь задумывались о влиянии пластиковых соломинок на окружающую среду?»
2. Начните эссе с цитаты
Тьфу. Введение цитат тоже довольно плохо. Не начинайте эссе с цитат или даже статистики. Ваше эссе должно начинаться с ваших слов, а не чьих-то еще.
Пример: «Майя Энджелоу однажды сказала: «Если вам что-то не нравится, измените это. Если вы не можете изменить это, измените свое отношение».
Попробуйте это: «Есть некоторые вещи в жизни, которые мы просто не можем изменить. В подобных ситуациях американская поэтесса Майя Энджелоу предлагает вместо этого изменить свое отношение».
3. Начните свое эссе с определения
Убей меня сейчас. Даже вопросы и цитаты лучше, чем вступления с определениями. Пожалуйста, никогда не отправляйте эссе, которое начинается со словарного определения. Вы потерпите неудачу. Поверьте мне.
Пример: «Merriam Webster определяет «мужество» как…»
Попробуйте так: «Мужество — это термин, который переопределяется по мере развития общества».
4. Использование слишком большого количества громких слов
Пример: «Крайне важно, чтобы мы осмыслили провидение злополучной морской черепахи в руках злобной синтетической соломы».
Попробуйте это: «Жизненно важно, чтобы мы задумались о том, как пластиковые соломинки влияют на морских черепах».
5. «Именно по этой причине…»
Использование большего количества слов не сделает ваше эссе лучше.
Пример: «Пластиковые пакеты убивают морских черепах; именно по этой причине людям нужно перестать мусорить и начать использовать многоразовые сумки».
Попробуйте это: «Полиэтиленовые пакеты убивают морских черепах. Люди должны перестать мусорить и начать использовать многоразовые сумки».
6. «_____ был величайшим уроком из всех»
Нет. Эта фраза используется ВСЕ ВРЕМЯ. Это скучно, и из-за чрезмерного использования теряет смысл. Гораздо эффективнее и креативнее показать, что было самым большим уроком.
Попробуйте это: «Моя миссионерская поездка на Гаити научила меня многому о любви и тому, как ее можно ясно увидеть даже посреди нищеты».
7. Сначала, потом, наконец
Это особенно плохо, когда вы используете эти фразы в начале каждого абзаца основного текста. Это слишком шаблонно. Вы должны структурировать свое эссе, но использование одних и тех же предсказуемых структур абзацев или предложений становится скучным.
Попробуйте это: «Наша однодневная поездка началась на пляже, а закончилась посещением близлежащих магазинов, где мы купили продукты для пикника. К концу дня мы устали и пошли домой».
8. «В заключение…»
Не начинайте последний абзац с этой фразы. Если это ваш последний абзац, предполагается, что это ваш вывод, поэтому вам не нужно его произносить.
Пример: «В заключение я считаю, что люди обязаны защищать морскую жизнь и заботиться о ней».
9. Обман при подсчете слов
Это работает? Иногда. Это правильно? Нет. Если ваш профессор узнает, что вы жульничаете, у вас могут быть серьезные проблемы. Это того не стоит. Просто пиши больше. Ты можешь это сделать.
Пример: «Вы знаете, что можете просто напечатать ерунду и забелить ее в своем Word Doc, чтобы достичь нужного количества слов, верно?»
Попробуйте это: «Нет. Я честный ученик и могу набрать заданное количество слов без списывания».
10. Клише
Существуют десятки клише, которые писатели используют слишком часто. Избежать их.
Пример: «Ну, в море много рыбы».
Попробуйте это: «Там намного больше людей».
Делиться. Твиттер Фейсбук Google+ Пинтерест LinkedIn Тамблер Эл. адрес
клише – Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
О чем эта брошюра
В этом раздаточном материале обсуждаются клише и почему вам следует избегать их, чтобы добиться конкретности как в академическом письме, так и в эссе.
Введение: что плохого в клише?
Допустим, вы входите в комитет по рассмотрению заявок на обучение за границей. Вы несете ответственность за то, чтобы ограниченная сумма денег досталась наиболее квалифицированным кандидатам… и вам нужно прочитать сотни эссе! Вот два личных заявления:
Я общительный человек, поэтому я уверен, что буду хорошо ладить с новыми людьми в незнакомой стране. Я умею приспосабливаться, потому что я мастер на все руки. Я также готов справляться с невзгодами и учиться на проблемах, потому что я знаю, что у каждой тучи есть серебряная подкладка.
Я смогу погрузиться в другую страну, потому что у меня есть опыт работы репетитором ESL с людьми из разных культур. Воспитание в семье военного научило меня быстро приспосабливаться к новым людям и условиям. Я не позволю неизбежным проблемам жизни за границей отвлечь меня от моих образовательных целей. Как показывают мои многочисленные неудачные эксперименты в рамках старшего проекта по химии, вызовы приносят пользу в долгосрочной перспективе. Я наконец-то сделал вклад в свою область после 200 экспериментов!
Кто получит деньги? Оба заявителя привели один и тот же основной аргумент в отношении самих себя. Но вторая сделала это более конкретно — другими словами, используя подробные доказательства, чтобы подкрепить свои более общие утверждения о себе. Первый заявитель полагался на клише — «я общительный человек», «мастер на все руки», «каждое облако как серебряная подкладка», — которые мог использовать любой. Ничего конкретного об этом человеке мы не узнали. Второй заявитель получает деньги.
Этот пример показывает проблему с клише — это общие утверждения, которые не добавляют каких-либо подробных доказательств или уникальной поддержки к части письма, будь то личное заявление или академическое эссе.
Что такое клише?
Клише — это выражения, которые либо имеют общее значение, либо «утратили свое значение» со временем. Эти заезженные фразы не имеют определенного значения или образа. Вы, вероятно, знакомы со многими из них, хотя вам может быть трудно точно определить их точное определение. Некоторые из них являются идиомами, где переносное значение группы слов отличается от буквального определения. Например, фразу «дьявол кроется в деталях» не стоит понимать буквально! Другие клише, возможно, когда-то обладали точным значением, которое делало их творческими метафорами, но теперь они потеряли свою остроту, потому что это конкретное определение было забыто или притуплено из-за чрезмерного использования. «Выживание наиболее приспособленных» когда-то напоминало теорию эволюции Чарльза Дарвина посредством естественного отбора. Поскольку читатели в значительной степени утратили этот уникальный контекст, эта фраза также утратила конкретность, которая когда-то могла сделать ее мощной метафорой. Клише также могут скрывать полностью разработанные идеи, выступая в качестве заполнителей для более сложных обсуждений. Клише не хватает конкретики и сложности; следовательно, они не вносят отличительного или запоминающегося вклада в ваше письмо.
Какие примеры клише?
Мы разделили некоторые распространенные клише на категории в зависимости от жанра, в котором вы можете с ними столкнуться. Перейдите по ссылкам в конце этой брошюры, чтобы получить более полный список клише.
Академическое письмо — особенно в шаблонных введениях или выводах (см. наши раздаточные материалы по введениям и выводам, чтобы убедиться, что вы не начинаете и не заканчиваете свои статьи клише):
- В современном обществе
- На протяжении всей истории (будьте осторожны: исторические ТА ненавидят это!)
- В наши дни
- В нынешних условиях
- От зари человека (Этот историки тоже не любят!)
Аналитические эссе – когда рассказ о себе может привести к сентиментальности и использованию клише (ознакомьтесь с нашим раздаточным материалом по эссе, чтобы ваши личные утверждения были конкретными и эффективными):
- Хорошие вещи приходят к тем, кто ждет
- У каждого облака есть серебряная подкладка
- Мало ли я знаю
- Я узнал от них больше, чем они от меня
- У каждой розы есть шип
- Время моей жизни
Любой тип письма:
- В самый последний момент
- Противоположности притягиваются
- Что-то выигрываешь, что-то теряешь
- Легко пришло, легко ушло
Почему нельзя использовать клише?
Клише обычно неприемлемы в академическом письме, хотя некоторые из них могут быть эффективны в повседневной беседе и менее формальном письме. Оцените контекст вашего письма и помните, что вы делаете выбор, когда используете их.
- Клише делают вас скучным. Используя клише, вы говорите своему читателю, что вам не хватает оригинальности, вызывая у него желание зевать и переставать читать вашу статью.
- Клише делают ваши тексты и аргументы взаимозаменяемыми с чьими-либо еще. Убедитесь, что ваши аргументы и письмо относятся к вам и вашей письменной задаче.
- Клише расплывчаты. Лучше всего использовать максимально точную формулировку, чтобы как можно яснее представить доказательства и поддержать свои аргументы. Конкретные детали и объяснения являются лучшим доказательством, чем обобщения и банальные фразы.
- Клише делают вас ленивым. Они спасают, когда не хочется заниматься творчеством.
- Клише лишают доверия. Ваш читатель не будет доверять вам как авторитетному источнику, если вы не сможете придумать лучшего описания, чем клише.
- Клише — плохая замена реальным доказательствам. Поскольку клише не являются конкретными, они не дают достаточно убедительных комментариев, чтобы доказать вашу точку зрения. Убедитесь, что каждое предложение вашей статьи работает на достижение цели, исключив бессмысленные фразы.
Как понять, что вы используете клише
- Если преподаватели дают такие отзывы, как «слишком общие», «расплывчатые» или «будьте более конкретными», на самом деле они могут иметь в виду, что ваше письмо основано на клише.
- Попросите друга послушать, как вы читаете вслух написанное. Если он или она может закончить любое предложение до того, как вы прочтете его целиком, вы, вероятно, использовали клише.
- Прочитайте свое письмо в одиночку. Читайте медленно и вслух, часто останавливаясь, чтобы создать мысленные образы, отражающие то, что вы написали. Если вы пишете статью, которая должна быть описательной, все ли ваши предложения вызывают сильные образы? Если вы пишете о чем-то теоретическом или убедительном, все ли ваши пункты конкретны и ясны? Если что-то легко пропустить или вы не можете придать этому прямое значение, вернитесь! У вас может быть клише.
- Спросите себя, является ли то, что вы написали, результатом вашего исследования, оригинальной аргументацией или изображением вашего личного опыта. Может ли то, что вы написали, появиться в чьем-либо эссе? Если это так, возможно, вы полагаетесь на клише. Ни один другой писатель не имел точно такого же личного опыта, как вы, не проводил таких же исследований и не формулировал такие же аргументы.
- Просмотрите введение и заключение. Часто писатели полагаются на клише, чтобы справиться с тем, что многие считают самыми сложными разделами статьи. Если вы используете фразы, которые звучат так, как будто они могли бы быть в любой общей статье, скорее всего, они не приносят вам пользы. Конечно, вы можете повторно использовать определенные переходные слова или формы аргументации в нескольких статьях, но старайтесь избегать избитых фраз, таких как «На протяжении всей истории…» или «В заключение…»
Как избавиться от клише
- Еще немного исследований или мозгового штурма. Если вы полагаетесь на клише, возможно, вы недостаточно подготовились к письменному заданию. Ознакомьтесь с нашим раздаточным материалом для мозгового штурма. Если вы считаете, что можете полагаться на клише, а не на фактические доказательства, обратитесь к нашему раздаточному материалу по доказательствам для разъяснения.
- Остановитесь и подумайте, что вы хотите сказать. Что вы действительно имеете в виду? Произнесите свой ответ вслух, а затем запишите его. Перечислите основные идеи, которые вы хотите передать в каждом предложении, а затем перечислите синонимы каждой идеи под ними. При необходимости извлеките тезаурус. Этот метод оставляет вам список из множества слов, и вы можете выбрать наиболее подходящую комбинацию.
- Постарайтесь точно определить, что вы хотите сказать, и напишите это! Часто сохранение простоты является хорошей идеей.
- Во время письма задавайте себе вопросы. Используйте вопросы «кто», «что», «когда», «где», «почему» и «как», чтобы стимулировать свое мышление. Вместо того, чтобы писать «на протяжении всей истории» в качестве вводной строки, остановитесь и спросите себя: «Когда? В какой эпохе? Где? Кто был у власти в конкретном историческом контексте, о котором я говорю?» Ответы на эти вопросы дадут вам более сфокусированную начальную линию. Например, представьте, что вы пишете статью о папской истории. Вместо того, чтобы говорить что-то общее, например: «За всю историю только два папы ушли в отставку», вы можете написать что-нибудь получше, проведя небольшое исследование. Вы могли бы закончить более точным: «Что представляло собой почти беспрецедентный отход от папской традиции, Папа Бенедикт XVI стал вторым Папой, который ушел в отставку в 2013 году».
Ресурсы
Обратитесь к этим ресурсам для списков клише:
Список клише: определение, значение и примеры. http://www.clichelist.net/
Примеры клише. http://examples.yourdictionary.com/examples-of-cliches.html
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.