Как написать свою сказку: сочинить свою сказку — Школьные Знания.com

Содержание

Как написать свою сказку? . Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей

Написание собственной сказки может существенно продвинуть психотерапевтическую работу. Сочинить сказку может не только взрослый, но и ребенок. И это прекрасно получается у маленьких фантазеров. Родителям лучше всего отталкиваться от того, что придумывает малыш, и умело вплетать детские предложения относительно событий и персонажей в общее повествование. Малыш может подключиться к работе над сказкой практически на любом ее этапе. При этом вы убиваете сразу «двух зайцев»: не только корректируете поведение, но еще и развиваете активную речь, мышление, воображение и творчество ребенка. Поэтому не жалейте времени на эти занятия.

При создании сказки учитывайте возрастные особенности маленького слушателя.

• Малышей от 3 до 5 лет заинтересуют сказки, героями которых будут животные. Именно в этом возрасте дети хорошо воспринимают эти сказки, так как часто представляют себя каким-нибудь любимым животным, идентифицируются с ним.

• Примерно с 4 лет полезно ориентироваться на пол ребенка. Например, девочке необходимы сказки, в которых к принцессе после трудных испытаний приезжает принц на белом коне, все заканчивается свадьбой, а через некоторое время появляются дети. Мальчику, для того чтобы в его сознании сформировался образ настоящего мужчины, полезны истории не про роботов или монстров, а про богатырей или рыцарей, героев, которые прошли тяжелые испытания и смогли сочетать в себе силу и доброту.

• Дети 6 – 7 лет с удовольствием слушают волшебные сказки, в которых герои используют магические предметы. В волшебной сказке возможно все, а значит, все события без критики принимаются слушателем и работают на бессознательном уровне.

Чтобы написать собственную психотерапевтическую сказку, нужно знать принципы ее построения.

1. Создаем образ главного героя

Главными героями сказки могут быть самые разные персонажи: люди, обычные предметы, животные, волшебники, природные явления, да, собственно, все, что угодно, ведь это ваш волшебный мир. И отталкиваться нужно от того, что нравится вашему ребенку, что вызывает у него положительные эмоции. Важно также, чтобы главный герой был «созвучен» ребенку и, возможно, был чем-то на него похож: отражал некоторые черты его характера и включал те особенности его поведения, которые вы хотели бы проработать. Так, отражать характер персонажа может специально выдуманное имя. Например, такая забавная фамилия для застенчивого дракончика – Заёлочкин – отражает его постоянное желание спрятаться, стать невидимым. Здесь приветствуется словотворчество самого ребенка, так как оно способствует формированию фантазии и гибкости мышления.

2. Помещаем своего героя в конфликтную проблемную ситуацию

Исходить желательно из реальных конфликтных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь, общаясь с ребенком, но трансформировать их в художественную метафору. Для этого нужно разобраться, в чем причина конфликта, что на самом деле вызывает нежелательное поведение?

Дети постарше даже могут сформулировать причину самостоятельно. Попробуйте спросить, почему главный герой ведет себя именно так? Определив все это, можно формировать конфликтную ситуацию, в которую попадает ваш герой. Сначала он привычным (неправильным) способом реагирует на происходящее. Нужно описать также те негативные последствия, к которым приводит такое поведение.

3. Создаем образы друзей и помощников, врагов и препятствий на пути героя к цели

Образы друзей и помощников – это отражение потенциальных способностей главного героя. А его страхи и неверие в себя будут отражать образы врагов и препятствия.

В случае неправильного поведения главного героя друзья или помощники могут демонстрировать конструктивную модель поведения.

4. Создаем обучающие ситуации, в которых впервые побеждает благодаря помощи

Такие ситуации нужны, чтобы закрепить правильный способ реагирования, а также расширить возможности действия в сложных ситуациях. В метафорической форме преодоление препятствий может осуществляться разными путями:

• Прямая агрессия – решение проблемы с помощью силы (часто используется при работе с неуверенностью, неспособностью дать отпор обидчикам в реальной жизни).

Например, герой может сразить дракона мечом.

• Использование хитрости – умение посмотреть на ситуацию с другой стороны, обернуть ее в шутку, ведь иногда смекалка и ум бывают сильнее физической силы, вспомним Кота в сапогах, победившего Людоеда.

• Использование волшебных предметовпомощников– передача герою оберегающих его предметов-талисманов и, таким образом, внушение ему чувства защищенности и уверенности.

• Совет мудреца – главный герой получает совет весьма уважаемого в волшебной стране персонажа и следует ему.

5. Создаем ситуации, в которых самостоятегерой льно преодолевает все препятствия

Им уже получены новые знания, опыт правильного поведения, который еще должен перейти во «внутренний план» и стать собственным. Со стороны друзей еще необходимы подбадривание, похвала, которые придают герою уверенность в себе и собственных силах. На этом этапе происходит преодоление внутренних барьеров и страхов, изменение поведения, исправление ранее сделанных ошибок.

6. Показываем осознание героем самого качестве в результате одержанных побед

Герой становится уверенным, что делает все правильно, потому что получает положительную обратную связь от окружающих, конфликтных ситуаций больше не возникает.

Герой понимает – он справился со всеми сложностями и стал другим.

7. Создаем позитивный финал

Это может быть торжество, на котором окружающие отдают должное особым заслугам героя. При таком финале перед героем открываются новые возможности благодаря его победе над собой.

8. Создаем вопросы к сказке

Их можно придумать вместе с ребенком. Проработка вопросов дает обратную связь, то есть позволяет понять, как окружающие оценивают поведение главного героя. Вопросы могут быть следующими:

– О чем эта сказка и чему она учит?

– Почему герой поступает именно так?

– Чего он хотел на самом деле?

– Как герой решает проблему (какой способ поведения он при этом выбирает)?

– Какие эмоции приносит поведение героя окружающим?

– Какие эмоции вызывает каждый из эпизодов и почему?

– Кто же такой, по сути, главный герой?

Формы работы с созданной сказкой разнообразны: кукольный спектакль, игра-драматизация с использованием масок или костюмов, рисование или лепка сказочных персонажей (обычно используется, когда требуется частая трансформация образов), подбор музыки под образы главных героев. Все зависит от того, что ближе именно вашему ребенку. Разнообразие форм работы со сказкой позволяет по-разному переживать сюжет. Таким образом, одна и та же сказка может постоянно меняться, например, в зависимости от вашего настроения. Это, с одной стороны, сохраняет эффект новизны сказки, а с другой – дает новый взгляд на рассматриваемую проблему.

Замечательные приемы, которые помогут вам творчески подойти к созданию собственных сказок, описаны в книге «Грамматика фантазии» итальянского детского писателя Джанни Родари.

• Бином фантазии. Предложите малышу задумать чтонибудь живое, а сами придумайте слово, обозначающее неживой предмет, а затем придумайте историю, используя эти слова.

• Изменение существующей Введите сказки. в уже известную ребенку сказку комического персонажа или придумайте ее продолжение.

• Игра наоборот. Покажите несоответствие характера образу персонажа, например, как в известном мультике «Погода была прекрасная, принцесса была ужасная …».

• Встреча персонажей из разных сказок. Например, Баба-Яга вышла замуж за принца, Колобок как-то раз увидел Карлсона и т. п.

• Исчезновение предмета, который в контексте истории крайне необходим. Например, пропало Солнце, и что же дальше произошло?

• Необычный герой. Это может быть предмет, который оживает, или существо, которого вообще нет в природе и придумано вами.

• 

Сказка, в которой ваш ребенок являетсягероем. Здесь важно, чтобы этот герой выглядел как можно более сильным, умелым, справляющимся со всеми трудностями на своем пути (даже если в жизни ваш ребенок неуверенный, робкий, застенчивый). Так вы сможете заранее передать своему ребенку надежду на успех.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

«Однажды подумала, а не написать ли детскую сказку самой?»

N: — Как получилось начать писать и, что немаловажно, публиковаться?

К. Г.: — Я писала с детства. Стихи, короткие рассказы. Лет с семи знала, что когда-нибудь напишу книгу. Не имела понятия, о чем будет книга, но точно знала — будет. Много писала «для себя». В школе, в университете каждый день записывала что-то в дневнике, обязательно от руки. Помню день, когда нужно было готовиться к самому страшному экзамену по современному русскому языку. Все мои сокурсники зубрили правила, а я писала сказку про Стебелек. Не могла остановиться. Очнулась поздно ночью и поняла, что ничего уже не выучу. Экзамен сдала на два. Зато сказка получилась отличная! После учебы работала в газете. Это был короткий период, когда я не писала ничего художественного. Все по делу, никакого полета фантазии. В родную нишу вернули дети. Мы с ними читали много детских книг и я однажды подумала, а не написать ли детскую сказку самой? Писала каждый день по одной главе. Читала на ночь мужу, он хвалил. Получилась веселая сказка о принцессе, которая нашла под кроватью дракона.

В этот же период на меня активно начали сыпаться детские стихи. Они приходили сами, как будто из космоса. Я сочиняла каждый день. Однажды решила отправить сборник стихов в молодое издательство «Добрый Великан». Издателю и писателю Тане Березюк стихи понравились, но она спросила, есть ли у меня что-то еще. На тот момент у меня была закончена сказка о добром великане. По иронии судьбы, она так и называлась «Добрый Великан». Я отправила сказку, и она понравилась Тане больше, чем стихи. В итоге у нас получилась добрая, красивая книга, которую я очень люблю.

Потом был сборник историй об ожившей одежде «Однажды в шкафу». Он понравился издательству «Аквилегия-М». Со дня на день книга выйдет из типографии. Сегодня, чтобы начать издаваться, мало только написать книгу. Нужно постоянно заниматься ее рассылкой в издательства. Я занимаюсь этим каждый день.

N: — За небольшой промежуток времени вы получили множество наград и премий. Это другая грань увлечения или осознанный вклад в профессиональный рост?

К.Г.: — Для меня с самого начала было важно, чтобы меня оценила и приняла литературная среда. Одно дело, когда твой текст похвалит домохозяйка, и совсем другое — когда это оценка профессионалов, мастеров, для которых литература — целая жизнь. Поэтому сначала я подавала заявки на все конкурсы и литературные фестивали, до которых могла дотянуться. Сейчас, когда уже есть немножко наград, я отношусь к конкурсам более спокойно. Любой конкурс — это соревнование. А соревнование — это азарт, учащенный пульс и потные ладони. Очень легко «подсесть» на конкурсы. Я не сторонник этого. Сейчас я отправляю свои тексты прямо в издательства. А если останется время, то можно и на конкурс. А вот фестивали и форумы люблю. В прошлом году я попала на международный форум молодых писателей в Ульяновске. Моими учителями были Валерий Воскобойников и Марина Бородицкая. Я получила массу полезных знаний.

N: — Можно ли вас назвать финансово состоявшимся писателем?

К.Г.: — Если кто-то думает, что на писательстве можно заработать, он ошибается. Это больше занятие для души. Я чувствую абсолютное счастье, листая свои книги. Знание, что я на своем месте. Гонорары тоже приносят свою радость. То, что книги продаются, тоже говорит о востребованности.

N: — Можно ли издаваться в Ростове? И по организационным, и по финансовым параметрам?

К.Г.: — Из издательств Ростова я знаю только «Феникс». Отправляла им сборник стихотворений, но мне не ответили.

N: — Детская книга — это еще и иллюстрации. Кто для вас рисует и как вы нашли друг друга?

К.Г.: — Первую книгу проиллюстрировала художник Ксения Шафрановская. Мне повезло, потому что издатель присылал мне эскизы иллюстраций, спрашивал, нравится ли мне. Интересная история вышла с книгой «Однажды в шкафу». Издательству понравился текст, но как изобразить ожившую одежду, там пока не знали. Тогда я обратилась к знакомому иллюстратору Анне Нажмутдиновой. И она любезно согласилась нарисовать один разворот книги. Мы отправили картинку в издательство, и работа закипела. Сейчас мы таким же образом иллюстрируем сборник сказок «Ба и ее чудовища» с художником Наталкой Прит.

N: — На какие образцы вы равняетесь в творчестве? Кто ваши любимые авторы?

К.Г.: — Больше всего в писательстве мне хочется равняться на саму себя. Слышать собственный голос и переносить его на бумагу. Слышать себя — это задача каждого человека. Хоть писателя, хоть пекаря. Я радуюсь, когда мне говорят: «Только начали читать, сразу поняли, что это твой текст». Это значит, что у меня потихоньку вырабатывается свой собственный стиль. Это значит, я звучу в этом мире как-то по-особенному. У меня много любимых авторов. Я люблю Рэя Бредбери за его жажду жизни, за стремление передать эту страсть читателю. Люблю Марину Москвину, наверное, за то же самое. Мне нравится Марина Бабанская за поразительную способность писать сказки, наполненные символами. Марина и Сергей Дьяченко — за атмосферность и внимание к деталям. Нина Дашевская — мой кумир в плане языка. Юлия Кузнецова — просто вынимает душу своими текстами. Анастасия Строкина безумно красиво пишет о природе севера. Русские классики тоже в моей душе: Толстой, Достоевский, Пушкин.

N: — Сейчас все больше кино- и литературных франшиз, длящихся, пока читатель не утратит до конца интерес. Вам еще не предлагали начать «бесконечную серию»? Согласились бы?

К.Г.: — Единственный мой персонаж, о котором бы я согласилась писать бесконечно, — это старушка Ба. Боюсь, что на остальных сюжетах выдохнусь. Даже если это супервыгодно.

N: — В Тобольске литературная студия «Ловцы снов» представила постановку по вашей сказке. А планируются ли именно пьесы или сценарии?

К.Г.: — В прошлом я училась писать сценарии, но как-то не пошло. Недавно хотела снова попробовать написать сценарий для мультфильма — и снова ступор. Наверное, хорошего сценариста или драматурга из меня не получится. А вот если кто-то захочет снять мультик или поставить пьесу по моим книгам — почему нет? Я всегда за расширение.

N: — Книги «вырастут» с детьми или вы останетесь именно сказочницей?

К.Г.: — Я думаю, что книги вырастут. По крайней мере, попытаются расти. Уже сейчас я пробую писать повесть для подростков. Посмотрим, что из этого выйдет.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

Детская писательница Светлана Фадеева недавно вернулась в Ростов с парижского Книжного салона русской книги. Ее сборник «Сказки дедушки Рака» получил диплом «За красивый русский язык и глубину текста книги».

28 октября сообщество «Детские книги» вновь соберется в галерее «Книжного», чтобы читать, обсуждать и фантазировать. На этот раз темой станет освоение космоса.

Ростовский книжный клуб Riverbook 6 июля соберется на берегу реки в парке им. Октября на Каменке. Встреча посвящена книге «Парфюмер» Патрика Зюскинда.

Вылечитесь, написав о себе сказку — «Поообщайтесь» со своим внутренни «Я», сочиняя сказки.

И оно расскажет вам, как решить проблемы со здоровьем и самореализоваться.

6 февраля 2008, 14:48

«Поообщайтесь» со своим внутренни «Я», сочиняя сказки. И оно расскажет вам, как решить проблемы со здоровьем и самореализоваться.

Татьяна Канцидайло

В некотором царстве, в некотором государстве… Так начинается множество слышанных нами с детства историй. Но немногие знают, что истории эти могут сопровождать нас на протяжении всей жизни. И больше того, влиять на саму жизнь как в хорошую, так и в плохую стороны. Это называется «жизненный сценарий», то есть склонность человека строить свою жизнь определенным образом, зачастую весьма деструктивно. Об одном из способов выявить и «обойти» эти негативные жизненные сценарии нам рассказала психолог-сказкотерапевт, автор одного из направлений в сказкотерапии, Алена Колобовникова.

КАК РАБОТАЕТ СКАЗКА

Сказка, написанная самостоятельно, похожа на сновидение наяву, в ней отражается весь подсознательный мир человека, зашифрованный в символы. Сказкотерапия, работая с этими символами, позволяет «вскрыть» проблему, понять, как и почему она появилась в жизни, осмыслить ее и главное — найти способ устранить, написав сказку о решении проблемы и о желаемом результате. А уж этот новый сценарий, прочно поселившись в подсознании, будет проявляться и в реальной жизни.Какие «неправильные» сценарии могут нам мешать? Например, молодая женщина пишет сказку о Василисе Премудрой, сидящей в тереме, а под теремом — чудо-юдо трехголовое. И ждет Василиса рыцаря, а рыцарь все не едет, или чудо-юдо уже пятого храбреца доедает. А женщина все не может устроить личную жизнь. Или бизнесмен, у которого куда-то уплывают деньги, вдруг «выдает» историю об отрицательном персонаже Кащее, что «над златом чахнет» — а у хорошего Иванушки в кармане ветер гуляет. Вот вам и жизненные сценарии.

МЕНЯЕМ СЦЕНАРИЙ

При работе со сказкой важно определить, существующий это сценарий, или желаемый, к которому надо стремиться. Откуда берутся такие сценарии? Из детства, от родительских «посылов». Они есть у каждого из нас: «говорить о деньгах – стыдно», «деньги есть только у бандитов», «труд должен быть тяжелым», «все мужчины одинаковы», «бьет – значит любит»… Для того, чтобы они перестали быть частью нашей жизни, нужно в первую очередь увидеть и понять их, осознать, чем они мешают, а где помогают. Зачастую одного уже написания «лечебной» сказки бывает достаточно, чтобы изменения наступили, как будто мы просмотрели «нужный» сон. Какие могут возникнуть трудности? Иногда сложно соотнести написанное с собственной жизнью, увидеть себя и свое место в сказке. Тогда на помощь приходит психолог-сказкотерапевт, который будет направлять и помогать в этом. Обычно коррекционная сказка пишется поэтапно, не за один раз. Прорабатывается каждый неясный момент, пока не находится наиболее подходящий вариант решения проблемы. Всего таких сеансов требуется от 4-5 до10. Стоимость обычно составляет 50-200 грн. в час.

КОМУ ЭТО НУЖНО

Сказкотерапия эффективна:

  • при поиске жизненного пути, талантов, настоящих потребностей, духовном росте, и названия таких сказок характерные: «Как Иван свой Путь нашел», «До тех пор, пока, а тогда…»

  • когда ищут «вторую половинку», о причинах, почему эта встреча не происходит, о любви и невротической зависимости: «Как Василисе встретить королевича», «Как Принцессе поверить в любовь», «Как добрый молодец добывал себе дочку Морского Царя»;

  • в проблемах с семейной жизнью, конфликтах, взаимопонимании родителей и детей: «Как Сокол птенцов растил», «Как найти общий язык с женой заморской»;

  • в вопросах карьеры и денег: «Где спрятан клад»;

  • в проблемах с внешностью и здоровьем: «Волшебное зелье для Ивана», «Куда идет Вакула, когда нога болит», «Сказка о молодильных яблоках».

КОМУ НЕ ПОМОЖЕТ

К сказкотерапии не следует обращаться:

  • людям с некоторыми видами депрессии;

  • в состоянии психоза и людям с такой склонностью;n при людям, страдающим болезненной навязчивостью, страхом и т.п.

СТАНОВИМСЯ АНДЕРСОНОМ

1. Вспомните самую любимую свою детскую сказку. Перескажите ее своими словами: что происходило с главным героем, опишите его внешность, характер, поступки. Ответьте для себя на вопрос: «похоже ли это на вашу собственную жизнь?».

2. Напишите свою сказку. Чем «волшебнее» она получится, тем лучше. Писать нужно не менее 10 минут. Именно столько времени требуется подсознанию, чтобы открыться и слова сами стали ложиться на бумагу.

3. Проанализируйте то, что написали. При этом ответьте для себя на такие вопросы:n о ком и о чем эта сказка?n персонажи сказки – кто они? Опишите их внешность, характер. Свойственны ли вам эти черты? Насколько? Какие отношения между персонажами? Соотнесите их с собой, с разными проявлениями своей личности;n о каком времени эта сказка: прошлом, настоящем, будущем? n достигает ли Герой своей цели?n что бы хотелось изменить в сказке?n какое может быть продолжение?

4. Допишите. Дальше напишите сказку, как Герой может достичь своей цели, что для этого ему нужно сделать (семь железных хлебов сгрызть, спросить совета у Бабы-Яги, съесть волшебное яблоко), а потом интерпретируйте, что это может означать в реальной жизни. Добавьте «волшебных предметов», расскажите об их свойствах, чем они могут помочь — и объясните их символическое значение для себя. Это будет вашим ресурсом, к которому можно обращаться за поддержкой и вдохновением.

СКАЗОЧНАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Сказка — это один из самых ранних «языков», который понимают дети. Поэтому с ее помощью родители могут многому научить свое чадо. Например, не бояться темноты, защищать младших, не брать чужое. Для этого сказку нужно придумать и рассказать вместе с малышом. Например, если ребенок боится воды, сочините вместе историю о маленьком утенке, который вылупился из яйца и не знал, что такое вода, а потому очень ее боялся. Подумайте вместе, что помогло бы утенку полюбить пруд, как это приятно и весело – пусть малыш сам «уговаривает» упрямца искупаться. Не нужно ничего дополнительно объяснять и морализировать – он сам возьмет информацию в том виде, в котором сможет ее «переварить».

МНЕНИЕ. ОЛЕГ ЧАБАН, ПСИХИАТР, ПРОФЕССОР: «СКАЗКОТЕРАПИЯ – В ЧЕМ-ТО АГРЕССИВНЫЙ МЕТОД»

«Сказкотерапия» звучит очень по-доброму, как-то даже по-детски. И вместе с тем это мощнейший метод глубинной психотерапии, когда внимание концентрируется на бессознательном, когда идет работа с внутренним «Я» человека. В чем-то этот метод даже агрессивный. Ведь во время сеансов могут «подняться» бессознательные конфликты и травмы, и важно, чтобы психотерапевт точно знал, как с этим справиться. Поэтому в первую очередь я советую индивидуальный подход — важно провести реальное подробное интервью, прежде чем брать человека в сказкотерапию.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Читайте Segodnya.ua в Google News

Как написать сказку примеры. Как сочинять сказку самостоятельно

Хотите, чтобы Вас окружали чудеса? А согласны ли Вы сами творить волшебство? Тогда становитесь добрым сказочником! А если Вы не знаете, как написать сказку, эта статья создана специально для Вас!

С чего начать сказку

Придумайте персонажей для своей сказки: добрых и злых, главных героев и второстепенных. Продумайте их особенности, «изюминку». В сказке нет полутонов: мир делится на чёрное и белое, хорошее и плохое. И главный герой однозначно должен вызывать симпатию, даже если он дурак, как Иван или лентяй, как Емеля. А героем может стать кто и что угодно — здесь открывается полный простор для фантазии. Вспомните Ваши первые сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Персонажи могут быть и позатейливее, как в современном сказочном творчестве. Можете сотворить своего авторского, ни на кого не похожего героя! Собственно, именно с его определения, некоторой характеристики начинается завязка сказки. «Кто, где, когда жил» — можно следовать этой схеме.

Спокойные ноты сменяются на интригующие: случается некое неожиданное событие, с которого для главного героя начинаются яркие, невероятные приключения с чудесами, превращениями, волшебными предметами! Этому повествованию посвящена основная часть сказки. Герой выполняет задания, преодолевает препятствия. А в этом ему помогают друзья — волшебные помощники (классический пример — Конёк-горбунок). Но сказка может быть и более спокойной, оставаясь при этом поучительной и мудрой. Например, в детской сказке «Теремок», по сути, не происходит никаких приключений. Но сказка учит нас дружбе, помощи, отзывчивости, а ещё трудолюбию: вместе можно горы свернуть или построить новый теремок. Но если Вы хотите, чтобы Вашу сказку слушали, раскрыв рот, приготовьтесь к замысловатому сюжету с погоней, с чудесами. В какой-то момент становится страшно, а потом весело. Герой может быть на волоске от смерти, но на помощь придёт живая вода или верный помощник окажется тут как тут: сказочный герой в огне не горит и в воде не тонет.

Для того чтобы правильно написать сказку, пользуйтесь стилистическими приёмами: троекратными повторами, преувеличениями (гиперболой), противопоставлениями (антитезой: «большой и маленький», «толстый и тонкий») и, конечно, украшающими определениями (эпитетами: «премудрая», «прекрасная»). Это создаёт традиционную сказочную атмосферу и позволяет охарактеризовать героев.

Сказка написана не теми словами, не тем слогом, что обычное сочинение. И именно потому она читается на одном дыхании. А ещё легко запоминается!

Точка напряжения

В любой сказке рано или поздно происходит самый напряжённый момент — кульминация, когда добро и зло непосредственно сталкиваются или когда герою предстоит самое серьёзное испытание. Но что бы ни выпало на его долю, добро неизменно побеждает зло. Это, пожалуй, самый важный сказочный закон. Об этом говорится в развязке: «И стали они жить-поживать, да добра наживать» или «И жили они долго и счастливо» — традиционные благополучные сказочные концовки. Вы можете и не ставить окончательную точку в своей сказке (открытый финал), дать порассуждать каждому, чем она может закончиться. А может, у Вашей сказки будет продолжение?

Надеемся, Вы определились с тем, как написать сочинение — сказку, и в скором времени сможете порадовать маленьких читателей новым рассказом. А если Вы ещё сможете создать иллюстрации, оформить своё творение, Вашей сказке не будет цены! Творческих Вам успехов и вдохновения!

В учебниках по литературному чтению некоторых УМК за 2-3 класс есть задания сочинить самостоятельно сказку или рассказ. На самом деле сделать это не сложно, нужно лишь ухватить идею. Зачастую дается не просто сочинить сказку, а сказку на определенную тему, к примеру смыслом ее должна стать какая-либо пословица. В программе планета знаний, к примеру: «за доброе дело берись умело» или другие на свой выбор.

Сочиненные сказки

Сначала потренируйтесь на чем-то простом, без заданной заранее темы (в УМК школа России, к примеру, фигурирует задание просто сочинить сказку). Может быть вы вспомните какой-то интересный и поучительный случай из жизни, можно и самим придумать. Можно по аналогии с известными сказками придумать свою. Вот примеры сочиненных детьми сказок, пусть они вас воодушевят на собственные сочинения.

Почему у зайца длинные уши.

Жил был маленький зайчишка. Он постоянно чем-нибудь хвастался. Хвастался своим белым пушистым хвостом, своими острыми зубками, своими зоркими глазками. Однажды он сидел на пенечке и хвастал на весь лес, что он смог перепрыгнуть самую высокую кочку в этом лесу. Не заметил зайчик, как подкрался сзади волк и ухватил его за уши. Вырывался зайка, вырывался, насилу вырвался. Глядь на себя, а уши-то волк ему вытянул. Теперь смотрит зайка на свои длинные уши и тихо под кустиком сидит, не высовывается.

Дубок.

Маленький желудь потерял свою шляпку и отправился на ее поиски. Он перепрыгивал через корни папы-дуба, ворошил пожухлую траву и заглядывал под листочки:

– Это не моя шляпка, она слишком большая и велика мне!
– А эта, двойная, подойдет желудям-близнецам.
– А это прошлогодняя, в этом сезоне такие уже не носят!

Долго искал желудь свою шляпку, устал и уснул. Проснулся он весной, солнышко греет, тепло. Смотрит, не желудь он, а маленький дубок, и шляпка ему уже не нужна.

Сказка о светофоре-зазнайке.

На перекрестке поставили новый светофор. Он был высок, строен и переполнен чувством собственного достоинства.

Кто сказал, что надо включать цвета по очереди, гораздо красивей переливаться всеми цветами сразу, – решил Светофор и вытаращил на дорогу все 12 глаз.
— Эй, ты чего! – забибикали автомобили.

Они испуганно сбились в кучу и тыкались друг в друга носами, как слепые котята.

Вы похожи на каракатиц! – кричал им сверху светофор и покачивался от смеха.

К переходу подошла девушка. “Какая хорошенькая!” – подумал светофор и подмигнул ей сразу тремя цветами. И снова возмущенный визг тормозов.

“Подумаешь”, – обиделся Светофор. “Вот возьму и отключусь! Посмотрим, как вы тут без меня справитесь!”

Подумал так и погас.
А на следующий день на перекресток поставили другой светофор, ответственный и надежный.

Сочини сказку или рассказ, названием и смыслом которого может быть одна из пословиц:

  1. Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
  2. На голове густо, а в голове пусто.
  3. Не копьём побивают, а умом.
  4. Был бы ум, будет и рубль.
  5. Глупый разум по миру пускает.

На голове густо, а в голове пусто

В одном небольшом городке жила-была девочка с прекрасными голубыми глазами и белокурыми локонами. Как и все девочки, она ходила в школу, где задавали много уроков. Ей это очень не нравилось: на уроках она думала о том, какая она красивая, а дома любовалась на себя в зеркало. Каждое утро ей приходилось делать домашнее задание, хотя её привлекали только многочисленные расчёски и заколки. Однажды она не удержалась и решила сделать себе красивую причёску вместо того, чтобы сесть за учебники. В школу она пришла с не выученными уроками. Когда её вызвали к доске, она растерялась и не знала, что ответить. Учитель укоризненно посмотрел на девочку и её красивую причёску и сказал: на голове густо, а в голове пусто. Ей стало очень стыдно, и завитые локоны уже не радовали.

Глупый разум по миру пускает

Как-то раз решил один паренек денег подзаработать. Дай, думает, помогу соседям, а они мне денег за это дадут. Пришел к первой соседке, предложил выгуливать ее собачку. Соседка согласилась. Спустил паренек собачку с поводка, а она убежала. Не заплатила ему соседка, да еще и денег с него затребовала за собаку. Подумал паренек, что легче сходить в магазин за продуктами другим соседям. Предложил им. А деньги в дырявый карман сунул, они по дороге и выпали. Ни продуктов, ни денег, опять пришлось свои соседям отдавать. Вот сидит и думает, как бы третьим соседям помочь, да бонус за это получить. Вот так глупый разум по миру пускает!

Был бы ум, будет и рубль

Жили-были два брата. Оба высокие, стройные, черноволосые — любо-дорого смотреть, но один умный, а другой не очень. Попалась им однажды в руки карта сокровищ. Решили братья на их поиски отправиться. Показано было на карте, что сокровища в дремучем лесу запрятаны. Подошли братья к большой ели на краю леса. От нее нужно на север. Смотрит старший брат, с какой стороны у дерева мураши муравейник построили, где мха больше, где меньше, да смекает, где север. А младший только затылок почесал, да за старшим пошел. Навстречу им медведь. Старший на дерево полез, зовет за собой младшего, а тот палку схватил и дразнит медведя. Медведь на него. Бросился паренек бежать, только пятки сверкают. А старший слез с дерева и откопал клад. Был бы ум, будет и рубль!

Не копьем побивают, а умом

Жил-был Ивашка. Он решил отправится в путешествие. Взял он собой пирожок и отправился по белу свету бродить. Ивашка нашёл пещеру. Там он встретил двух великанов. Они подумали, что Ивашка очень слабый, и решили устроить состязание. Кто сильней? Тому, кто выиграл, отдают пещеру. Первое состязание: надо выдавить из камня сок. Ивашка вспомнил, что он взял с собой пирожок. Он достал пирожок и выдавил начинку. «Ты силён» — сказал великан. Второе испытание: надо высоко бросить камень. «Твой камень на землю упал, а мой не упадёт». Ивашка поймал птицу, которая проходила мимо, и бросил вверх. Птица улетела. Отдал великан Ивашке пещеру. Не копьём побивают, а умом.

01.01.2017

Вы просили: «Помогите сочинить сказку?» Потому что хотите научиться тому, как самой сочинить сказку.

  • Вашим детям 4-7 лет
  • Вы новичок в сочинении сказок
  • Вам нужна простая методика сочинения сказок
  • Вы хотите получать удовольствие от процесса развития своих детей

Хорошая новость заключается в том, что, следуя моим подсказкам, Вы научитесь сочинять маленькие сказки для своих детей. У Вас обязательно получится, если следовать простым правилам. Если идти шаг за шагом.

Итак, в путь!

1. Вам нужен герой или героиня сказки

Сочините сказку про человека, животное, растение или любой предмет: игрушку, чайник, ложку, лампочку, стол, планшет. Про все, что попадется на глаза или придет на ум. При желании, Вы можете оживить, что угодно, даже явления природы. Но люди или животные чаще всего выступают главными действующими лицами сказочных историй.

Как Вы думаете, что главное для героя?

Конечно же, его характер и облик.

Подумайте, каков Ваш герой

Он смешной? Умный? Храбрый? Красивый?

Также не забудьте придумать маленькие недостатки

Он маленький? Застенчивый? Часто ленится? Упрямый?

Создание персонажа маленькой сказки может занять некоторое время. Но если у вас получится убедительный герой или героиня, вызывающий сочувствие и желание ему помочь, то полдела сделано. Кстати, придуманный персонаж можно делать героем самых разных историй.

Из этих кирпичиков составляйте характер героя своей сказки

Как Вы понимаете, для сказки одного героя или героини не достаточно.

Поместите героя своей короткой сказки в конкретное время и пространство

Подумайте, происходит ли действие Вашей истории в реальном или вымышленном мире.

Сейчас? Давным-давно? Или в далеком будущем?

Сколько времени понадобится герою, чтобы преодолеть все трудности и достичь цели?

День, несколько лет, столетие?

Поместите ваш персонаж в привычную или, наоборот, необычную обстановку.

Не усложняйте. Можете, например, поселить героя в вашей квартире, и представить гостиную, наполненную уютными креслами и диванами с диванными подушками. Или кухню. Или детскую. Или двор.

Не забудьте включить все свои чувства. А для этого войдите внутрь своего героя или героини и представьте.


Обратите внимание на то, что большинство сказок всех времен и народов используют идею «дама в беде» или «у юноши неприятности». Эти идеи работают всегда!

Сочините, что произошло с главным героем

  • необычное явление,
  • что-то наколдовал злодей,
  • какой-то поступок сдвинул равновесие,
  • болезнь,
  • кража чего-то жизненно важного,
  • потеря,
  • бедность и необходимость выжить,
  • задание спасти или защитить кого-то, возможно, весь мир.

Придумайте цели


  • решить маленькую или большую проблему,
  • достичь какого-то пункта назначения в результате путешествия,
  • помочь себе, члену семьи или просто спасти человека,
  • осуществить мечту,
  • получить ответ на вопрос,
  • сломать заклятье,
  • излечить или излечиться?
  • найти друга или любимого человека.

    5. У Вашей маленькой сказки должен быть счастливый конец

Несмотря на то, что мы не всегда получаем то, что мы желаем в реальной жизни, мир сказок заставляет нас верить, что все возможно.

Попробуйте вот такие идеи:

  • главный герой сказки спасает себя, своих родных или кого-то еще,
  • герой решает головоломку и раскрывает тайну,
  • главный герой преодолевает препятствия и его характер или черта характера изменяется,
  • главный герой становится счастливее, богаче, умнее, у него появляются друзья.

Теперь можно приступить к введению сказки

Примените классические зачины: «Когда-то» , «В одной стране далеко, далеко», «Давно, когда» и тому подобное.

Или придумайте свой: «Легенда говорит» или «Глубоко, в самом сердце леса».

Выберите «точку зрения» для сочиненной сказки

Как вы будете рассказывать свою сказку: от первого, второго или третьего лица?

Как рассказчик вы можете быть непосредственно вовлечены в действие или сообщать только объективные данные о том, как действуют персонажи истории и что с ними происходит.

Убедитесь, что текст сочиненной Вами сказки соответствует возрасту ребенка

Для детей в возрасте от 3 до 5 лет используйте простые темы.

Герой не знал чего-то и благодаря простым действиям узнал. Герой был грустным, а стал веселым. Кто-то был жадным, а благодаря действиям героя, стал добрым. Герой исправил несправедливость, подружился с другими персонажами, спас персонажа и заставил его улыбнуться. Что-то потерял, а в результате своих действий нашел.

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет можно усложнять темы.

Добавьте злодеев, пусть герой преодолеет три, а не одну сложную ситуацию. Добавьте в свою сказку злой магии, включите бунтарские действия героя: непослушание, побег из дома за приключениями, совершение запретного действия. Вплетите в повествование мораль, обобщенную в пословицах и поговорках.

И прежде, чем перейти к примерам, получите свой ПОДАРОК!
Книжку с развивающими играми для детей 5-7 лет!

Примеры, как сочинить сказку самому

А теперь — примеры волшебных историй и картинки для визуальной разминки. Начинайте с маленькой сказки. И для того, чтобы раскрыть двери своего воображения, рассматривайте фотографии и картинки. Позвольте включиться своей фантазии.

Моя любимая собака

Эта история написана мамой вместе с ее пятилетним сыном, у которого погибла собака. Сын рассказал свой сон, а мама его записала под диктовку.

Сказка про бабочек


— Мамочка, а откуда взялись бабочки? – спрашиваю я.

И она мне рассказывает.

Однажды осенью один Волшебник наблюдал, как на лужайке играют дети. Дети смеялись и веселились, но волшебник грустил. Грустил, потому что видел, как течет время, унося с собою в иные миры людей, цветы и всю красоту мира.

— Нужно сохранить красоту здесь на земле для людей, — подумал Волшебник.
Он достал волшебную шкатулку и стал складывать в нее солнечных зайчиков, синеву неба, блики цветов, детский смех, дуновение ветра.
Когда дети улеглись спать и поляна опустела, волшебник открыл шкатулку. Легкий ритмичный шорох наполнил воздух, везде, куда проникал взгляд, порхали прекрасные бабочки.

— Летите в волшебную страну к своей Королеве, — сказал волшебник. — Теперь Ваше предназначение- дарить людям красоту.

Царство бабочек спрятано среди непроходимых джунглей и высоких скал. Здесь множество чудесных благоухающих цветов и трав, прозрачных озер и хрустальных водопадов. Здесь все время лето и круглый год светит солнце. Правит этой чудесной страной прекрасная и добрая Королева бабочек. Она очень красивая, веселая и радостная.

Сосредоточьтесь на конкретной теме. Выберите определенный лейтмотив — “поиск идентичности” или “утрата”, “отношения полов” или “семья”. Исследуйте выбранную тему в своей сказке. Следует писать о теме, которая близка лично вам или к которой можно подступиться с неожиданной стороны.

  • Например, выберите тему “семья” и сосредоточьтесь на своих отношениях с сестрой. Напишите сказку и поместите в центр сюжета рождение сестры или связанное с ней детское воспоминание.

Выберите необычное место действия. В большинстве сказок события происходят в выдуманном мире, который сочетает в себе реальность и магию. Выберите такое место, как зачарованный лес или проклятый пиратский корабль. Попробуйте написать о реальных окрестностях, но привнесите магические элементы, чтобы сделать место причудливым и необычным.

  • Например, опишите свой район и упомяните говорящее дерево рядом с вашим домом или ярко представьте, как эта местность будет выглядеть через сотню лет.
  • Придумайте интригующее начало. В основном все сказки начинаются словами “Однажды …” или “Давным-давно…”. Можно выбрать как стандартное начало, так и более оригинальный вариант. К примеру, начните так: “Жила-была одна девочка…” или “В мире будущего, на окраине вселенной жил парень…”.

    • В первой строчке текста познакомьте читателей с персонажами или местом действия. Благодаря этому они сразу заинтересуются сюжетом и перенесутся в выдуманный мир.
  • Придумайте необычных героев. В каждой сказке есть герои, за судьбу которых читателю следует переживать. Обычно героем становится простой человек, который меняется или обретает новые силы в результате сказочного события. Попробуйте наделить своих героев необычной силой или способностями, которые помогут им победить злодея.

    • Например, сделайте героиней девочку-одиночку из старшей школы. Она могла потеряться в новом районе города и встретить там необычных или волшебных существ.
  • Определите злодея. В каждой сказке есть злодей, который представляет темную сторону. Злодей может быть волшебным созданием или властным человеком с необычными способностями. Такой злодей обычно вступает в конфликт с главным героем и мешает ему достичь поставленной цели.

    • Например, сделайте злодеем волшебного кролика, который ненавидит людей. Он может активно мешать вашей героине в поисках выхода из незнакомой части города.
  • Используйте простой и понятный язык. Обычно сказки предназначены для всех возрастных групп — от малышей до взрослых. Язык сказки должен быть простым и понятным читателю. Не следует использовать длинные и перегруженные предложения или сложные и труднопроизносимые слова.

    • В сказках все внимание обычно уделяется персонажам, обстановке и сюжету. Язык уходит на второй план и уступает место волшебным элементам истории.
  • Придумайте мораль. Сказки учат читателя новому, преподают воспитательный урок. Мораль не всегда должна быть очевидной или выраженной словами, но старайтесь достучаться до каждого читателя посредством персонажей, сюжета, окружающей ситуации.

    Сказки я любила всегда, причем не только слушать, но и сочинять. Почему я решила написать именно о том, как самому придумать сказку? Во-первых, как я уже сказала, я занимаюсь этим давно, и мне это безумно нравится! Почему даю советы? Я не много сказок отправила в свет, так сказать, но как минимум две из них, находили отклик в сердцах не только читателей, но и беспристрастного жюри.

    Первая из них, была написана в тяжелый для меня период жизни, когда сильно болел мой старший сынок. Это была сказка «Волшебная страна Nestle», за которую компания Nestle, организовавшая конкурс сказок, подарили мне стиральную машину за занятое 1 место. Благодарю их по сей день! На тот момент это было очень и очень важно для меня!

    Еще одна сказка была написана не так давно и участвовала в литературном конкурсе на блоге сетература. Я не заняла призового места в том конкурсе (скорее потому что немного не соответствовала конкурсному заданию. Ведь надо было писать не сказку, а статью в эпистолярном жанре). Однако, сразу два члена жюри (уважаемые мною королевы слова) наградили меня открытыми ссылками со своих блогов (иногда и нарушение правил приводит к победе! Ведь опять-таки, на тот момент, эти самые ссылки были очень важны для меня), а читатели подарили мне «Приз зрительских симпатий» . Спасибо им всем!!!

    А сегодня я приглашаю вас в гости к сказке , сказке придуманной вами!

    Так вот, что же такое СКАЗКА?

    Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

    Сказка — это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!

    И жили они долго и счастливо!

    Сказка — добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…

    Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в сказкотерапии . А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов . Да к тому же, сказка — наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!

    Каждая мама в силу своей природы уже с рождения способна на сказкотерапию. Ведь мама интуитивно знает, как и в какой форме преподнести малышу тот или иной жизненный урок. Ну чем не мамина сказка : уговаривая кроху не снимать на улице шапочку, сказать, что ушки надо прятать, а то проказник ветер, возьмет и заберет на время ушки… И что мы будем делать без ушек? Ведь, чтобы их вернуть придется пить горькие лекарства и целый день лежать в постели…

    Каждая мама в душе (она может и не догадываться об этом) настоящая и самая лучшая в мире сказочница .

    Хотя, в принципе, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАПИСАТЬ СВОЮ СКАЗКУ!

    Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?

    Итак, совет №1.

    Разбудите свое воображение.

    Воображение , как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

    Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.

    Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!

    Дайте волю фантазии и оживите неживое. Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…

    Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки. Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!

    А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.

    Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.

    Совет №2

    Придумайте главного героя

    Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!

    Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол — уже само по себе необычно, но при этом на нем все также можно делать уроки, при чем путешествуя по свету.

    Совет №3

    Набросайте план будущей сказки

    То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:

    • Начало истории (где? кто? когда?)
    • Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
    • Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
    • Итог (возвращение или иное завершение сказки)

    Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:

    1. Домик бабушки и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.
    2. Испеченный колобок оживает и убегает.
    3. Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.
    4. И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.

    Очень интересное и легкое планирование сказки можно воплотить в создании сказки-крошки. Сказка — крошка , это очень маленькая сказка, длиной в пару абзацев. Сказка-крошка придумывается буквально на ходу. Например: сказка-крошка про воздушный шарик .

    Жил-был шарик. Очень долго он пролежал маленьким и сдутым в большой коробке с другими такими же шариками, мечтая однажды увидеть яркий солнечный свет. И вот однажды, он оказался в руках человека. Человек стал надувать его. Шарик стал расти, становиться все больше и больше. Он уже не был сморщенным и некрасивым. Теперь это был большой красный шарик, готовый полететь в небо. Но человек, дал его маленькому ребенку. А малыш крепко держал шарик в руке.

    Шарик настолько себе понравился, что ему очень не хотелось играть с ребенком. И он все время пытался вырваться. И вот подул ветерок, и шарик, воспользовавшись случаем, дернулся и вырвался из маленьких ладошек. Шарик взмыл в небо. И летел все выше и выше. Он так радовался своей свободе, что начал громко смеяться. Да так, что не мог остановиться, пока не лопнул, и не упал снова на землю…

    Если тренироваться на сказках-крошках, то со временем вы запросто будете придумывать объемные и интересные сказки!

    Совет №4

    Переделайте старую сказку

    Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).

    Детям всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?

    Либо, возьмите из сказки ряд ассоциативных слов и добавьте к ним какое-нибудь, совершенно иное слово. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Ассоциативный ряд может быть таким: волк, козлята, коза, капуста, голос и добавляем новое слово — телефон. Ну, что теперь произойдет в истории?

    Совет №5

    Поиграйте в словесные игры

    Слова — клеточки сказочного творения. Можно поиграть и с ними, авось и что-то новое родится.

    Возьмите два разных слова (можно кого-нибудь попросить назвать вам слова, или наугад ткнуть пальцем в книжку). И придумайте пару сюжетов с этими словами.

    Например, возьмем слова — замок и олень . Вот какие сюжеты можно придумать:

    1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.

    2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.

    3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.

    Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима.

    Выпишите несколько заголовок из журналов, газет и книг. Перемешайте и возьмите наугад три из них. Найдите общее и составьте рассказ. Иногда из самой, казалось бы, абракадабры, рождается гениальное произведение, например, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.

    Заключение

    Найдите слушателя и расскажите ему сказку

    Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.

    Поведайте свое сочинение любимому человеку, маме, подруге, соседке. А лучше всего самому благодарному слушателю —ребенку ! Расскажите, даже не прося ее оценить. Оценку своей сказки вы увидите в их глазах…. И скорее всего она вдохновит вас на новые подвиги!

    Познакомьтесь с моей последней сказкой «Магазин смеха»! Возможно именно она станет вашей отправной точкой в страну Добрых Сказочников!

    Талант сказочника не родится сам по себе. Он как зернышко в земле, чтобы вырасти, ему нужны старания и время. Однако, оно того стоит, чтобы в один прекрасный день превратиться в красивое цветущее дерево. Дерево, которое не похоже ни на кого и красиво по-своему!

    Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!

    PS: А вы знаете, что вы тоже можете подарить своему малышу сказку про него самого? Вы наверняка, уже слышали про «Сказки про вашего ребенка»? Это уникальные книги, в которых главным героем может стать ваш сынок или доченька. А сейчас, у вас есть еще и 50% скидка на эту книгу. Ее дарю всем своим читателям я, так как являюсь партнером этой компании. Главное, при заказе введите номер купона: 50FNNU 00

  • МИР СКАЗОК

    Поделитесь с друзьями

    Стоимость участия:
    Платное
    Окончание приема заявок:
    21 Марта 2022
    Адрес для отправки текстов:
    https://pedagogika-talanta.ru/mir_skazok
    Тип принимаемых произведений:
    Проза, Поэзия
    Перейти на сайт конкурса

    Подробнее о конкурсе

    Награды

    • Каждая сказка будет опубликована в альбоме конкурса.
    • Лучшие работы, по мнению редколлегии, будут опубликованы в журнале «Педагогика таланта». Авторы получат официальное свидетельство о публикации в СМИ.
    • Каждая работа оценивается профессиональным жюри и получает Диплом (Лауреата I, II, III степени или Дипломанта I, II, III степени) в своей возрастной категории.

    Описание конкурса

    Сайт конкурса: https://pedagogika-talanta.ru/mir_skazok

    Расскажи мне сказку!
    Сочини свою сказочную историю и пришли на конкурс!
    МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА «МИР СКАЗОК»
    Каждая сказка будет опубликована в альбоме конкурса.
    Лучшие работы, по мнению редколлегии, будут опубликованы в журнале «Педагогика таланта».
    Авторы получат официальное свидетельство о публикации в СМИ.
    ПРИЁМ РАБОТ 09.12.2020 — 21.03.2022
    Работает профессиональное жюри. Документы по ФГОС.
    Страница конкурса на сайте pedagogika-talanta.ru/mir_skazok
    Альбом сказок ВКонтакте vk.com/album-200226597_275172553

    Требования к произведениям

    • Конкурсное задание: напишите свою сказку и пришлите на конкурс.
    • Приложите к тексту одно изображение на выбор: фотографию автора, свою иллюстрацию к сказке или любую подходящую фотографию или иллюстрацию.
    • На конкурс принимаются сказочные истории прозе и стихах.

    Жюри конкурса

    • Жюри формируется из членов Экспертного совета и членов редколлегии СМИ «Педагогика таланта»

    Учредители конкурса

    • АНО Центр культурных проектов «РАЗВИТИЕ»

    Поделитесь с друзьями