Как научить красиво писать: Как научить ребенка красиво писать ✅ Блог IQsha.ru

Содержание

Как научить ребенка красиво писать ✅ Блог IQsha.ru

Красивый почерк у ребенка – мечта многих родителей. Однако на самом деле писать красиво и грамотно умеют немногие дети. Выработать этот навык помогут определенные системы, методики и правила.

Красиво и уверенно выводить буквы можно лишь при развитой моторике, логике и зрительной памяти. Приложив усилия, можно любой почерк превратить в изящный, и это под силу каждому человеку. Как же научиться этому? Читайте советы педагогов, как научить ребенка красиво писать:

  • Рисуйте буквы
    Для взрослого буква – это знак, обозначающий звук. Для детей же – это всего лишь картинка в виде какой-то закорючки, солнышка, месяца, лесенки, домика, человечка. Для знакомства с буквами специалисты рекомендуют в раннем детском возрасте рисовать картинки, которые у ребенка ассоциируются с определенным элементом алфавита.

  • Развивайте моторику
    Писать красиво и аккуратно невозможно без хорошо развитой мелкой моторики. С детьми полезно заниматься такими развлекательными и развивающими занятиями, как рисование и раскрашивание карандашами, лепка из пластилина, мозаика, конструирование из мелких деталей, работа с ножницами, оригами, перебирание круп. Такие регулярные задания подготовят мышцы руки к школьным нагрузкам и будут способствовать выработке красивого почерка.

  • Постоянные тренировки
    Безупречная каллиграфия возможно только при регулярных и систематических уроках. Для этого на помощь спешит пропись. Для дополнительных занятий можно купить прописи, которые используются в школе, а можно выбрать другие —  в виде забавных зверюшек и веселых картинок. Дошкольникам и первоклассникам полезно выполнять штриховку, обводку и рисование по клеточкам. Для отработки каллиграфического почерка детям 2-4 классов рекомендуется выполнять упражнения на списывание. Возьмите любой текст из учебника или книги и попросите ребенка аккуратно переписать его в тетрадь.

Каллиграфия для детей: почему это важно?

Не все взрослые понимают, зачем иметь красивый почерк, тем более во время активного использования гаджетов и цифровых технологий. Такая категория родителей не старается развивать у своих детей навыки каллиграфии. Однако есть весомые аргументы, почему важно научиться красиво писать:

  1. При разборчивом и аккуратно написанном тексте нет сомнений, что он будет правильно воспринят адресатом.
  2. Ровные и аккуратные буквы вызывают приятные эмоции, такой текст хочется читать.
  3. Имея красивый почерк, можно без стеснения подписать поздравительную открытку.
  4. Ребенок, который прилагает усилия и стремится улучшить свой почерк, вырастает дисциплинированным.
  5. Каллиграфия способствует упорядочиванию мыслей и успокоению.
  6. Красивый почерк развивает любовь к прекрасному.
  7. Во время написания букв активно развивается мышление.

Небрежное письмо неизбежно приводит к опискам и ошибкам, что влияет на успеваемость не только по русскому языку, но и по другим школьным дисциплинам. Даже математически одаренный школьник при плохом неаккуратном почерке будет допускать просчеты и опечатки.


Причины проблем с почерком у детей

Плохой почерк не всегда вызван нежеланием ребенка красиво писать. Здесь могут быть “виновны” и другие причины:

  1. Неудобное рабочее место
    Обратите внимание на стул и стол, за которым занимается малыш. Важно отрегулировать высоту мебели, чтобы она соответствовала возрасту и росту. Чтобы написать строчку, ребенок не должен тянуться вверх или, наоборот, сильно наклоняться. Это приведет не только к некрасивому почерку, но и проблемам с позвоночником. Мебель не должна скрипеть и шататься, потому что это отвлекает и раздражает. Также на рабочем месте во время выполнения упражнений должен быть порядок – никаких игрушек и отвлекающих предметов. Проследите, чтобы для правшей свет падал слева, а для левшей – справа. В вечернее время, когда дневного света недостаточно, кроме настольной лампы следует включать и верхний свет.

  2. Неправильное положение тетради
    Часто дети пишут некрасиво лишь потому, что тетрадь на столе лежит неправильно. Важно, чтобы середина рабочего листа располагалась чуть правее середины груди ребенка. Левый нижний угол листа должен быть слегка опущен, а правый верхний приподнят.

  3. Слабая спина
    Чтобы ребенок мог красиво писать, у него должна быть достаточно крепкая спина. Многие не понимают, как физическое состояние детского организма может быть связано с почерком. Ровная спина, крепкий плечевой пояс, прямая осанка – обязательные условия для аккуратного письма.

  4. Канцелярские принадлежности
    В детском возрасте важно, чтобы письменные принадлежности были не только правильными, но и привлекательными и желанными. Учителя рекомендуют покупать тетради, ручки и карандаши, выбирая их вместе с ребенком.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Нарушение письма: виды дисграфии

Нарушение письма среди детей дошкольного и раннего школьного возраста – частое явление, которое обозначается термином «дисграфия». Согласно статистике, такая проблема наблюдается от 5% до 20% младших школьников. При этом среди мальчиков нарушение встречается в 4 раза чаще, чем у девочек.

Дисграфия – длительная неспособность овладеть навыками правильного письма. Важно, что при этом отсутствуют интеллектуальные и психические нарушения. Дисграфия имеет разные степени проявления. Иногда ребенок не может овладеть написанием определенного элемента буквы, но бывают и случаи, когда сложности возникают с воспроизведением на бумаге целой буквы.

В зависимости от сложности проблемы различают акустическую, моторную и оптическую дисграфию.

Акустическая дисграфия проявляется неспособностью ребенка различать отдельные звуки, особенно сходные по звучанию. Такое нарушение приводит к неспособности выразить эти звуки с помощью букв.

Моторная дисграфия вызвана неверным движением руки во время письма. Нарушение связано со зрительным и звуковым восприятием звуков.

Оптическая дисграфия – невозможность соотнести зрительное восприятие буквы с ее написанием.

Детский почерк – методы исправления


Нередко родители интересуются у педагогов, как исправить почерк ребенку. Вам пригодятся наши советы, чтобы решить эту проблему:

  • Возьмите карандаш
    Работая над формированием каллиграфического почерка, используйте простой карандаш, чтобы исправить возможные ошибки.

  • Соблюдайте границы
    Научите ребенка не выходить за линии. Если буквы слишком большие или нет различий между строчными и маленькими буквами, используйте тетрадь с крупными клетками. Ребенку нужно объяснить, что строчную букву мы «прячем» в домике, потому остальные должны быть меньше в 2 раза.

  • Пишем алфавит
    Несколько раз в неделю давайте ребенку задание записать алфавит от начала до конца прописными и строчными буквами. Затем попросите написать буквы парами с различными соединениями.

Чем больше ребенок занимается каллиграфией, тем более укрепляется и совершенствуется этот навык. Для идеального написания букв важна постоянная и частая практика, которая способствует красивому почерку.

Поза при письме

Во время выполнения упражнений важно сидеть с  прямой спиной и руками, положенными на край стола. Ноги должны быть согнуты в коленях под углом 90 градусов, а стопы должны стоят на полу или на специальной подставке. Расстояние от угла глаз до тетради около 30 см. Если развалиться на стуле или согнуться над тетрадью, то не получится красиво написать буквы.

Научите ребенка правильно держать ручку


С первых минут, как только ребенок взял ручку, важно, чтобы он делал это правильно. Как правильно держать ручку? Она должна лежать на среднем пальце, удерживаться подушечкой большого пальца и прикрываться сверху указательным. Мизинец и указательный палец при написании служат опорой для руки и скольжения по бумаге.

В большинстве случаев практически все школьники неправильно держат ручку. Отучить от этого несложно, для этого используйте следующие приемы:

  • «Пинцет»
    С помощью этого упражнения ребенок поймет, как верно держать ручку для удобного письма. Суть метода проста: малыш должен захватить письменную принадлежность тремя пальчиками за самую верхушку – большим, указательным и средним. А затем постепенно опускаться пальцами все ниже и ниже, пока ручка сама не примет нужное положение.

  • «Контрольная точка»
    Еще один эффективный способ, который поможет быстро понять, как держать ручку правильно. Прежде чем приступать к выполнению письменных заданий, нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Она будет служить местом опоры для ручки. Затем с помощью наклейки или скотча такую же отметку сделайте на ручке. Это будет уровнем, ниже которого пальцы опускаться не должна.

  • «Салфетка»
    Дайте ребенку салфетку, чтобы он смог удержать ее мизинцем и безымянным пальцем, плотно прижав к ладошке. Объясните, что эти два пальчика заняты, потому принять участия в письме не могут. Таким образом, свободными остаются лишь верные пальцы.

Какая должна быть ручка

Выбирая пишущие принадлежности, обращайте внимание на физиологические особенности детской руки. Предмет для письма не должен быть слишком толстым, тонким и тяжелым.


Ручки бывают гелевые и шариковые. Для дошкольников и младших школьников подходит второй вариант. Аккуратность и красота письма зависит и от качества, и состава чернил. Гелевой ручкой надо уметь писать аккуратно, не допуская клякс и разводов. Потому детям младшего школьного возраста она не подойдет. Кроме того, такие ручки могут резко перестать писать и начинают царапать лист бумаги.

При выборе шариковой ручки тоже важно знать некоторые правила и особенности. Стержень должен быть тонким, так он будет оставлять после себя аккуратный четкий след. Перед покупкой ручку обязательно нужно проверить в деле, проведя на бумаге несколько полосок. Если предмет полностью выполнен из металла или пластмассы, это не лучший вариант – детские пальчики будут скользить по такому материалу. Желательно, чтобы место, где располагаются пальцы, имело резиновую накладку. Оптимальная длина изделия – 15 см.

Развиваем мелкую моторику


Плохая или недостаточно развитая моторика – основная причина некрасивого и неаккуратного почерка. У детей, которые не развивают эту способность, на письме образуется много лишних ломаных и изогнутых линий, буквы «прыгают» на строчках, их пропорции нарушены.

Развитие мелкой моторики поможет повысить подвижность пальцев и кистей руки, улучшить координации движений, которые важны при письме. Сделать это можно с помощью следующих упражнений:

  • Пальчиковая гимнастика
    Инсценируйте небольшие рассказы или сказки с помощью пальцев рук. Лучше всего выбрать рифмованные произведения, потому что они легче запоминаются. Ребенок во время таких упражнений должен заучить не только стишки, но и последовательность движений и положение пальцев. В пальчиковой гимнастике задействуются все пальцы обеих рук, при этом их сжатие чередуется с расслаблением.

  • Пальчиковый «Твистер»
    Эта настольная игра должна быть у всех детей, чьи родители желают, чтобы у них был красивый почерк. Купить ее можно в любом детском магазине или сделать самостоятельно игровое поле из картона, нарисовав на нем цветные кружочки и прикрепив крутящуюся стрелку. Также для игры вам понадобятся кубики. Суть игры – выставить пальцы на игровом поле так, как выпало в рулетке. Победит тот, кто сможет правильно расставить и удержать в таком положении пальцы обеих рук.

  • Театр теней
    Такая увлекательная игра – эффективный способ развития точных и согласованных движений пальцев и кистей рук. Также театр теней улучшает концентрацию внимания и усидчивость. Для занятия понадобится только торшер или настольная лампа, а саму игру можно проводить вечером. Осветительные приборы поставьте так, чтобы тень падала на стену. Сядьте с ребенком на расстоянии 3-4 метров от стены, чтобы тени получались нужных размеров. С помощью пальцев и кистей рук можно показывать как отдельных животных, так и целые сценарии увлекательных рассказов. Самые популярные сюжеты среди детей дошкольного и раннего школьного возраста – рождение и полет бабочки, лающая собака, лебедь или гусь.

Пространственное мышление

В начале обучения письму многие дети сталкиваются с нарушением межбуквенного интервала, зеркальным написанием букв, путают визуально схожие элементы, пишут слишком размашисто или чрезмерно узко. Такие нарушения указывают, что у ребенка плохо развито зрительно-пространственное мышление. Детский мозг в таком случае неправильно воспринимает положение, формы и размеры как письменных знаков, так и всех предметов в целом.

Для формирования красивого почерка выполняйте такие упражнения:

  • «Зеркало»
    Это задание поможет лучше ориентироваться в пространстве и хорошо владеть своим телом. Попросите ребенка посмотреть на себя в зеркало, а затем провести ладошкой по лицу от носа ко рту и вернуться обратно. На следующем этапе упражнения необходимо повторить движения без зеркала, а потом с закрытыми глазами.

  • Графический диктант
    Рисование в тетрадях в клетку, которое выполняется под диктовку. Взрослый говорит, на сколько шагов (клеток), ребенку нужно двигаться ручкой в тетради. В результате должен получиться законченный рисунок. Графический диктант помогает ориентироваться в пространстве тетради, а также способствует развитию зрительно-пространственного мышления. Для детей младшего возраста также полезны раскраски и лабиринты.

  • «Поиск сокровищ»
    Цель игры – найти спрятанный предмет. Вы озвучиваете подсказки, куда и как перемещаться в пространстве – дойти до окна, нагнуться, развернуться, пройти вперед. Альтернативой этого развивающего занятия также является игра «Холодно-горячо».

  • Штриховка
    Заштриховывать готовые контурные рисунки – одно из любимых занятий детей дошкольного и младшего школьного возраста. Штриховать рисунок можно разными линиями и в любом направлении – по горизонтали, вертикали, диагонали, волнистыми и даже ломаными. Штриховка способствует развитию терпения, усидчивости, аккуратности и правильного пространственного восприятия.

Формируем графический навык у детей


Закреплять графические навыки также помогают уроки рисования. Во время рисования происходит развитие левого и правого полушарий мозга, конкретно-образного и абстрактно-логического мышления. Также это занятие полезно тем, что:

  • тренирует координацию движений;

  • выстраивает связь между мышлением и речью;

  • упорядочивает большой объем полученных знаний;

  • закрепляет новую информацию.

Развитие графических навыков способствует формированию красивого почерка, если будут соблюдены следующие правила:

  1. Занятия проводятся регулярно и систематически.
  2. На уроках используются графические материалы.
  3. Дети поэтапно выполняют задания, то есть рисование не должно быть произвольным.
  4. Занятия должны проводиться в комнате с благоприятной обстановкой и творческой атмосферой.

Чтобы дети могли графически изобразить предмет, они должны иметь о нем представление. Перед учителем или родителем стоит задача – обратить детское внимание на основные свойства предмета, которые важны в их изображении на бумаге.

Секреты красивого почерка


Научиться красиво писать помогут следующие лайфхаки:

  • правильная осанка;

  • правильное положение тетради на письменном столе.

  • образец для подражания — например, прописи, в которых уже прописаны буквы;

  • отсутствие спешки. Не стоит торопить ребенка, у всех разный темперамент: кто-то пишет быстрее, кто-то медленнее. Когда будет получаться хорошо писать буквы, можно немного ускориться.

  • сосредоточенность – во время занятий важно не отвлекаться на посторонние предметы. 

Тренировка навыков письма

Начинайте развивать навыки письма только тогда, когда детская рука готова к этому. Готовность руки к письму можно самостоятельно оценить с помощью простого теста. Предложите заштриховать фигуру или контурное изображение предмета. Если штрихи ровные, параллельные, удаленные друг от друга на одинаковом расстоянии, не сильно выходят за контуры изображения, значит, можно приступать к обучению каллиграфии.

Начинайте тренировки с рисования обычных палочек, точек, крючков, завитков. Дайте малышу возможность выводить их на листе бумаги так, как он хочет. Когда ребенок будет справляться с этим заданием, переходите к работе в прописях.

Упражнения для каллиграфии

В 5-6 летнем возрасте уже можно приступать к освоению печатных букв. Здесь важно показать, в какой последовательности пишутся все элементы и какие пропорции должны быть между ними. Начните с самого простого — букв «о», «с», «а», «л», а затем переходите к более сложным. Для закрепления навыка можно каждый раз в конце занятия просить ребенка написать свое имя.

В каллиграфии есть одно важное правило – при письме не задействовать запястья. Строчные буквы необходимо писать, отрывая только пальцы от листа бумаги, а для создания завитков и заглавных букв мы используем локоть и плечо.

Рекомендации родителям по формированию красивого почерка у ребенка


Не все занятия по формированию красивого почерка приносят детям пользу и дают положительный эффект. Чтобы достичь поставленных целей, важно соблюдать правила, как научить ребенка писать красиво, аккуратно и быстро:

  1. Лучше заниматься по 20-30 минут в день ежедневно, чем по несколько часов раз в 2-3 дня. Если урок длится 30-45 минут, обязательно делайте 5-ти минутный перерыв.
  2. Если у ребенка большая нагрузка в школе, чередуйте домашние задания с выполнением упражнений по развитию красивого почерка.
  3. При проверке выполненных заданий делайте акцент на успехах ребенка, а не на его неудачах. Детей обязательно нужно хватить, поощряя к получению новых знаний и совершенствованию уже приобретенных навыков. Похвала должна быть аргументированной: важно указывать, что именно ребенок выполнил правильно, чтобы он сам это видел и понимал.
  4. Занимайтесь по проверенным образовательным пособиям – прописям В.А. Илюхиной, В. Г. Горецкого или используйте специальные тетради для занятий каллиграфией.
  5. Занятия должно проходить в спокойной обстановке, без криков и резких замечаний. Обучение должно вызывать радость и вдохновение, а не страх. Важно понимать, что получаться у ребенка будет не сразу, поэтому проявляйте терпение, понимание и мягкость.


Обратите внимание, что перед школой ребенок должен обладать следующими навыками письма:

  • хорошо ориентироваться в строчках и клеточках, не теряться в них;

  • проводить прямые, косые и изогнутые линии;

  • рисовать линии по направлениям — сверху вниз, слева направо;

  • соединять противоположные углы клетки;

  • выполнять графические диктанты.

Обладая этими базовыми навыками, малыш сможет быстро адаптироваться к учебному процессу и качественно применять новые знания и умения. Скорописание позволит ребенку легко усваивать школьную программу, не отставая от одноклассников. Что ещё нужно знать будущему первокласснику? Об этом в нашей статье Что должен знать ребенок перед школой.

Айкьюша и команда

Как научиться красиво писать и исправить почерк – полезные советы

Работа над детским почерком начинается с дошкольного возраста, когда ребенок еще не умеет писать. Игры на тренировку моторики, рисование, работа в прописях для правильной постановки кисти и пальцев – все это дает базу для дальнейшего обучения письму. Осваивать его дети начинают только в первом классе под присмотром педагога, постепенно улучшая свои навыки. Но не всем школьникам удается научиться писать как быстро, так и красиво. В этой статье мы расскажем, как изменить плохой почерк и исправить его, и подберем подходящие задания и упражнения.

Каллиграфический почерк: кому стоит учиться?

Каллиграфия – это способность к красивому письму, которая во многих странах возведена в ранг искусства. Традиционно для таких занятий использовались специальные принадлежности – кисти, палочки, птичьи или металлические перья. Еще несколько десятков лет назад основы каллиграфического почерка изучались в рамках школьной программы – на уроках чистописания. Этот предмет был обязательным – он развивал моторику и позволял школьникам научиться аккуратно вести свои тетради.

Но со временем чистописание было отменено, ведь на место перу и чернилам пришел более удобный и практичный вариант письменных принадлежностей – привычная всем авторучка. Ее использование позволило добиться более быстрого письма, которое так требовалось ученикам средних и старших классов. Постепенно формирование у детей красивого почерка перестало быть приоритетной частью программы – аккуратности ведения тетрадей стало уделяться все меньше внимания. В итоге это отразилось и на общем качестве письма.

Современные первоклассники слишком быстро осваивают его основы, из-за чего не успевают хорошо проработать каждый этап обучения. У детей есть всего половина учебного года на то, чтобы от «палочек» и «крючочков» перейти к написанию полноценных слов. Этого времени школьникам недостаточно для того, чтобы качественно закрепить знания. Даже к моменту окончания младших классов у многих учеников все еще не сформирован хороший почерк, и при переходе в среднюю школу ситуация только усугубляется. Теперь детям приходится быстро все записывать, чтобы успевать за преподавателями, из-за чего аккуратность письма снижается.

Однако учителя все еще обращают внимание на то, как дети ведут свои тетради, могут снижать оценки, если ученик пишет неразборчиво или у него много помарок. Так красота и разборчивость записей отражается, в том числе, и на успеваемости школьников, поэтому важно своевременно развивать их способности. Рассмотрим упражнения, которые для этого подойдут.

Как научиться красиво писать: упражнения, занятия, тренажер.

Перед тем, как учить ребенка красиво писать, нужно проанализировать уже имеющиеся у него навыки. Если он еще не ходит в школу или только пошел в 1 класс, то не стоит обучать его письму самостоятельно – лучше доверить это педагогу. В дошкольном и младшем школьном возрасте нужно уделять повышенное внимание развитию мелкой моторики, которая повлияет на качество начертания букв. Для этого можно использовать следующие упражнения:

  • лепка из пластилина. Нужно лепить разные фигуры – кубики, «колбаски», пирамидки, шары. Так удастся научить малыша совершать выверенные движения пальцами, улучшит их подвижность.
  • рисование на листе бумаги, приложенном к стене. Прислоните бумажный лист к вертикальной поверхности и попросите малыша что-либо на нем нарисовать. Это упражнение является отличной тренировкой силы нажатия пальцев, которая необходима для аккуратного письма.
  • занятия ментальной арифметикой. Это методика, которая не только улучшит моторику пальцев, но и научит быстрым устным вычислениям.
    Они производятся на специальных счетах, которые сами по себе являются хорошим тренажером для моторного развития. Также программа совершенствует интеллект учащегося – логику, мышление, память, внимание и другие умственные способности.
  • штриховка, закрашивание, срисовывание. Для этого лучше использовать цветные карандаши, а не ручки или фломастеры. Чтобы нарисовать что-либо карандашом, ученику придется сильнее надавливать на него, прилагать больше усилий, но и результат тренировки будет выше.
  • рукоделие и творчество. Плетение из бисера, создание поделок, игра на музыкальных инструментах – это и многое другое также будет полезно для развития гибкости и подвижности пальцев.
  • тренажеры для тренировки моторики. Это могут быть различные головоломки или развивающие игрушки, которые задействуют пальцы рук.

Когда ученик уже учится писать или это ему только предстоит, нужно подобрать для него подходящие канцелярские принадлежности. Существуют ручки, которые учат правильно держать пальцы во время письма – это существенно облегчает процесс постановки руки. Также важно обратить внимание на посадку школьника: как он сидит, где лежит локоть, под каким наклоном расположена тетрадь. Стоит уделить внимание и освещению – если свет слишком тусклый или бьет ученику в глаза, то он не сможет сохранять правильную осанку.

Намного легче сразу сформировать навыки школьника, чем потом заниматься их коррекцией. Но можно ли исправить ситуацию, если начальный момент обучения уже упущен?

Можно ли ребенку или подростку изменить почерк?

Исправить плохой детский почерк и сделать его более правильным можно, даже если дети или подростки уже давно не учатся в начальной школе. Но перед тем, как приступить к занятиям, нужно убедиться, что сам ученик в них заинтересован. Тренировки должны проводиться регулярно на протяжении длительного времени, и если ребенок не обладает должной мотивацией, то он быстро про них забудет. В этом случае и видимого результата добиться не удастся.

Обычно желание улучшить свои умения появляется у школьников в 11-14 лет – им хочется красиво вести записи, не отставать от сверстников. Уже на этом этапе нужно понять, что именно не устраивает ученика. Возможно, у него и так сформирован правильный почерк, и он просто хочет сделать его более изящным, каллиграфическим. В этом случае можно отдать его на курсы каллиграфии или заниматься с ним в домашних условиях по тетрадям или прописям. Однако от самостоятельных тренировок стоит отказаться, если качество ведения записей вызывает вопросы.

Это может быть слишком мелкий или, наоборот, крупный шрифт, неровное написание букв, их неправильный наклон, неразборчивость и так далее. Меняя плохой детский почерк, сначала нужно разобраться с первопричиной проблемы, а это сложно без помощи опытного преподавателя. Если организовать обучение неправильно, то это не только не даст желаемого результата, но и может ухудшить имеющиеся способности.

Полезные советы

Подводя итог, стоит сказать, что проработку навыков письма нужно вести правильно. Для этого требуется грамотно организовать процесс обучения, учитывая следующие рекомендации:

  • уделяйте внимание моторному развитию детей и подростков вне зависимости от их возраста.
  • занимайтесь по проверенным пособиям, например, по прописям В.А. Илюхиной, В. Г. Горецкого, по тетрадям для занятий каллиграфией.
  • научите держать осанку, правильно располагать пальцы на ручке, локоть и тетрадь на письменном столе.
  • подберите подходящую канцелярию (ручки, тетради), заниматься с которой будет комфортно.
  • сначала разберитесь в причине проблемы и только потом работайте над ее решением.
  • убедитесь в желании ученика заниматься, ведь от уровня его мотивации зависит результативность.
  • обучайте ребенка или подростка под руководством профессионального педагога, который поможет исправить недочеты и тщательно их проработать.

Формирование красивого и аккуратного почерка – это длительный процесс. Но если школьник приложит достаточно усилий, будет ответственно и регулярно практиковаться, то уже скоро он сможет добиться поставленной цели. Тогда полученные в результате занятий умения сохранятся с ним на всю жизнь, ведь он достаточно хорошо их отточит.

Научить эффективному письму, моделировать эффективное письмо

Я стараюсь научить своих старшеклассников ценности критики, особенно когда речь идет об улучшении их письма.

Для этого я моделирую, как критика помогает мне стать лучшим писателем. Например, ранее в этом году я поделился черновиком одной из своих тематических статей об образовании, в которой был подробный отзыв от редактора известной медиакомпании. Я обратился к своим классам за советом о том, как решить несколько правок, иметь дело с источниками, переходами, терминологией и структурой. Через несколько дней я направил своих начинающих писателей к значительно улучшенному окончательному варианту. Это простое, но стоящее занятие помогло большему количеству моих учеников чувствовать себя комфортно, когда критику воспринимают, а не воспринимать ее как оскорбление. В результате они улучшили свой текст, потратив время и заботясь на то, чтобы учесть и ответить на вопросы читателей.

Я хочу, чтобы мои ученики чувствовали себя в безопасности, зная, что никто не может быть критикован (даже их учитель), и что более сложной задачей является развитие здравого смысла, позволяющего признавать обратную связь и успешно реагировать на нее.

В том же духе я также предлагаю нижеприведенные рекомендации по обучению письму:

1. Писатели — лучшие учителя письма

Чтобы научить эффективному письму, мы сами должны быть эффективными писателями. Мы не можем научить тому, чего не знаем, и когда дело доходит до письма, важно продолжать оттачивать свое мастерство. Если вы не занимались формальным письмом со времен колледжа, вы останетесь менее эффективным учителем письма. Независимо от того, какой предмет вы преподаете, попробуйте завести блог, писать статьи или составлять короткие рассказы — все это потрясающие способы задействовать ум и поддерживать свои навыки в тонусе. Чтение важно, но одного чтения недостаточно, чтобы укрепить ваши навыки письма или сделать вас заслуживающим доверия авторитетом в этом вопросе. Я не предлагаю, чтобы каждый учитель писал онлайн каждый день (хотя, если вы это сделаете, это отлично). Но хотя бы раз или два в месяц, в той или иной форме, в той или иной форме, учителя должны создавать тексты, чтобы их могли читать другие. По крайней мере, так важно практиковать то, что мы проповедуем.

2. Ценность обмена

Независимо от того, чему вы учите, делитесь своими письменными работами. Я всегда делюсь со своими учениками и прошу их отзывов — даже их критики. В этом отношении важно, чтобы учащиеся признавали не только ваши навыки, но и ваш интерес и участие в постоянном совершенствовании жизненно важного навыка. На одном уроке я даже делюсь со студентами некоторыми из своих сочинений в средней школе, колледже и аспирантуре, и они анализируют, что я улучшил с течением времени. Я рад делиться своей работой, и это, в свою очередь, помогает моим ученикам делать то же самое.

3. Пишите для своих учеников

Независимо от того, чему вы учите, пишите перед учениками. Например, когда я преподаю формальные вводные абзацы, мои студенты-историки думают о достойном историческом вопросе, который мне нужно решить. Затем с включенным проектором я записываю абзац, попутно делясь своим мыслительным процессом. Студенты наблюдают, как я работаю и перерабатываю свою прозу, и как я ценю лаконичность. Они также критикуют мою работу, что, в свою очередь, помогает им не повторять подобных ошибок. Признание своих слабостей помогает моим ученикам меньше защищать свою работу и, в свою очередь, быть более открытыми для критики.

4. Мастерская по письму

Создайте рабочую среду с несколькими станциями, посвященными различным аспектам письма. На моем уроке истории я назначаю студента, отлично умеющего переходить, работать в кабине «переходов», а студента, отлично разбирающегося в тематических предложениях, — в кабине «тематических предложений». По собственной воле или по моему предложению студенты посещают любой стенд, соответствующий их потребностям. Что касается обучения, это максимизирует полезность, позволяя мне встречаться один на один с самыми нуждающимися учениками.

5. Поиск отзывов

Призывайте учащихся делиться своими работами друг с другом и в Интернете. Немногие писатели когда-либо улучшались, держа свою работу при себе. Как учитель, я знаю, что мое мнение имеет значительный вес. Но то же самое относится и к тому, что думают другие, особенно сверстники. Во все более плоском мире и цифровой эпохе студенты должны чувствовать себя комфортно и уверенно, делясь своей работой со всем миром. С этой целью учителя должны помогать учащимся создавать соответствующий высококачественный контент.

6. Письмо в реальном мире

Самое главное, учителя должны делать все возможное, чтобы более эффективно донести важность и полезность письма. Независимо от того, какое ремесло или профессию хотят выбрать студенты, я на каждом шагу ясно даю понять, что умение хорошо писать сыграет значительную роль в их успехе. От естественных наук, математики, техники, права, истории и журналистики до всего, что только можно придумать, способность ясно выражать свои мысли в письменной форме абсолютно необходима. В следующем году, чтобы помочь донести эту мысль, я надеюсь пригласить различных специалистов, чтобы они рассказали моим студентам о роли письма в их жизни.

Как вы обучаете эффективному письму? Я хотел бы услышать ваши мысли в разделе комментариев ниже.

Обучение учащихся начальной школы навыкам эффективного письма

Рекомендации в этом руководстве касаются обучения процессу письма, обучения основным навыкам письма, поощрения учащихся к развитию основных навыков письма и создания благоприятной среды для письма. Все эти практики направлены на достижение одной цели: позволить учащимся использовать письмо гибко и эффективно, чтобы помочь им учиться и передавать свои идеи.

Загрузить полное практическое руководство >

Рекомендация 1. Предоставляйте учащимся ежедневное время для письма

Уровень доказательств: минимальный

Предоставление учащимся достаточного времени для письма является важным элементом эффективной программы обучения письму. Однако недавние опросы учителей начальных классов показывают, что учащиеся тратят мало времени на письмо в течение учебного дня. Учащимся требуется специальное учебное время, чтобы освоить навыки и стратегии, необходимые для того, чтобы стать эффективными писателями, а также время для практики того, что они изучают. Время для письменной практики может помочь учащимся обрести уверенность в своих писательских способностях. Когда учителя наблюдают за тем, как ученики пишут, они могут выявлять трудности и помогать ученикам в обучении и применении процесса письма.

Как выполнить рекомендацию

Комиссия рекомендует минимум один час в день посвящать письму для учащихся, начиная с 1-го класса (Для учащихся детского сада не менее 30 минут в день следует посвящать письму и развитию письма навыки и умения.). Час должен включать не менее 30 минут, посвященных обучению различным стратегиям письма, методам и навыкам, соответствующим уровням учащихся, как подробно описано в рекомендациях 2, 3 и 4 данного руководства. Оставшиеся 30 минут должны быть потрачены на письменную практику, где учащиеся применяют навыки, полученные в ходе обучения навыкам письма.

Время для письменной практики может быть предоставлено в контексте инструкций по другой области содержимого. В науке, например, лабораторные отчеты требуют подробного процедурного описания и четкого описания наблюдений. Студенты также могут делать воображаемые дневниковые записи людей того периода времени, когда они изучают обществознание. Кроме того, учащиеся могут писать до, во время и/или после чтения, чтобы сформулировать то, что они уже знают, что они хотят знать и что они узнали. Когда учителя объединяют письменные задания с другими уроками предметной области, учащиеся могут более критически относиться к материалу предметной области.

Рекомендация 2: Научите учащихся использовать процесс письма для различных целей

Уровень доказательств: Сильный

Хорошее письмо включает в себя нечто большее, чем просто документирование идей по мере их появления. Это процесс, который требует от автора тщательного обдумывания цели написания, планирования того, что сказать, планирования того, как это сказать, и понимания того, что читатель должен знать. Обучение должно включать в себя компоненты процесса письма: планирование, составление проекта, совместное использование, оценку, пересмотр и редактирование. Дополнительный компонент, публикация, может быть включен для разработки и распространения конечного продукта.

Научите учащихся процессу письма

1. Научите учащихся стратегиям для различных компонентов процесса письма

Учащиеся должны усвоить определенные стратегии для каждого компонента процесса письма. Учащиеся должны изучить основные стратегии, такие как POW (выбрать идеи, систематизировать свои заметки, написать и сказать больше), в 1-м или 2-м классе. Более сложные стратегии, такие как взаимное рецензирование, следует вводить во 2-м классе или позже. Многие стратегии могут быть использованы, чтобы помочь учащимся с более чем одним компонентом процесса письма. Например, когда учащиеся планируют написать убедительное эссе, они могут поставить цели для своего письма, например предоставить три или более аргументов в пользу своих убеждений. Затем учащиеся должны разработать план периодической оценки своего прогресса в достижении этих целей по мере написания. Когда учащиеся оценивают свой черновик текста, они могут перечитать свою работу, чтобы определить, достигли ли они целей, которые они сформулировали во время планирования. Если нет, учащиеся могут пересмотреть свое письмо, чтобы оно лучше соответствовало их целям.

2. Постепенно передать ответственность за письмо от учителя ученику.

Стратегии письма следует обучать явно и непосредственно путем постепенного перехода ответственности от учителя к ученику. Учителя должны убедиться, что учащиеся обладают базовыми знаниями и навыками, необходимыми им для понимания и использования стратегии письма. Затем учителя должны описать стратегию и смоделировать ее использование. Учителя также должны сформулировать цель стратегии, четко указав, почему учащиеся могут выбрать ее для улучшения своего письма. Затем учителя должны помочь учащимся объединиться в небольшие группы, чтобы попрактиковаться в применении стратегии. Как только учащиеся продемонстрируют понимание стратегии, учитель должен поощрять учащихся практиковаться в ее применении, когда они пишут самостоятельно. Учителя должны следить за тем, чтобы они не перекладывали ответственность на учеников слишком рано.

3. Помогите учащимся выбрать и использовать подходящие стратегии письма.

Когда учащиеся впервые учатся использовать стратегии письма, учителя часто должны обсуждать, когда и как использовать стратегии в процессе письма, а также почему стратегии полезны. Как только учащиеся научатся самостоятельно использовать различные стратегии в процессе постепенного выпуска, учителя должны помочь им понять, как выбирать подходящие стратегии и использовать их в различных письменных заданиях.

Чтобы помочь учащимся выбрать подходящую стратегию письма, учителя могут разместить стратегии на настенной диаграмме в классе. Один столбец диаграммы может включать список всех стратегий, а другой столбец может содержать список ситуаций, в которых эти стратегии можно использовать. Как только учащиеся смогут эффективно и независимо использовать стратегию, они смогут идентифицировать и добавлять ситуации на диаграмму. Студенты также могут определить возможности для применения стратегий в различных областях содержания.

4. Поощряйте учащихся быть гибкими в использовании компонентов процесса письма

Письмо требует гибкости и изменений. После того, как учащиеся овладели набором стратегий для выполнения компонентов процесса письма, они должны быть целеустремленными в выборе стратегий, которые помогут им достичь своих целей в письменной форме. Им также необходимо научиться гибко применять эти стратегии, переключаясь между различными компонентами процесса письма по мере того, как они разрабатывают текст и критически обдумывают свои цели письма. Например, планы и уже написанный текст могут нуждаться в многократном пересмотре и редактировании для более эффективной передачи информации, а текст должен быть отшлифован, чтобы сделать его пригодным для публикации.

Как выполнить рекомендацию

1. Помогите учащимся понять различные цели письма

Учащиеся должны понять назначение каждого жанра (описывать, рассказывать, информировать или убеждать/анализировать), чтобы они могли выбрать жанр, наиболее подходящий для их письменной задачи.

2. Расширить представление учащихся об аудитории

Написание для разных целей часто означает написание для разных аудиторий. Чтобы помочь учащимся понять роль аудитории в написании, важно разработать письменные задания, которые естественным образом подходят для разных аудиторий. В противном случае учащиеся могут рассматривать письмо в школе как письмо только для своего учителя. Обсуждая цели письма, учителя и ученики могут составить список потенциальных аудиторий для данного письменного задания. Затем учащиеся могут выбрать аудиторию, которая лучше всего соответствует теме их письма.

3. Научите учащихся копировать черты хорошего письма

Учащимся следует знакомить с образцовыми текстами из различных источников, включая опубликованные или профессиональные тексты, книги и учебники, собственные работы учителя и образцы сверстников. Примеры текстов могут иллюстрировать ряд особенностей, включая структуру текста; использование графиков, диаграмм и рисунков; эффективный выбор слов; и разнообразная структура предложения.

4. Научите учащихся приемам эффективного письма для различных целей

Учащиеся также должны научиться использовать приемы, характерные для целей письма. Например, при разработке убедительного эссе учащиеся могут использовать технику ДЕРЕВО (Тема предложения, Причины — три или более, Окончание, Исследование), посредством чего они составляют план своей работы, который включает в себя то, во что они верят, причины, подтверждающие их убеждения, примеры по каждой причине и окончание.

Рекомендация 3: Научите учащихся свободно писать от руки, писать, строить предложения, печатать и обрабатывать текст

Уровень доказательств: средний

Когда базовые навыки письма становятся относительно легкими для учащихся, они могут меньше сосредотачиваться на этих основных навыках письма и больше на развитии и передаче своих идей. Однако молодые писатели, как правило, должны уделять значительное внимание приобретению и оттачиванию этих навыков, прежде чем они станут профессионалами. Орфографические навыки могут повлиять на слова, которые учащиеся выбирают, потому что они с меньшей вероятностью будут использовать слова, которые не умеют произносить. Студенты также должны быть в состоянии генерировать сильные, интересные предложения, которые различаются по длине и сложности, чтобы передать их предполагаемое значение и привлечь читателей.

Если в сочинении учащегося есть орфографические ошибки и плохой почерк, читателю может быть трудно понять, что учащийся пытается передать. Программы обработки текстов могут облегчить учащимся многие аспекты процесса письма, в том числе помочь учащимся с проблемами орфографии и почерка писать более бегло.

Как выполнить рекомендацию

1. Научить самых маленьких писателей правильно держать карандаш и формировать буквы

Раннее обучение письму должно начинаться с демонстрации того, как удобно держать карандаш между большим и указательным пальцами, опираясь на средний палец. Учителя также должны показать юным писателям наиболее эффективные и разборчивые способы формирования каждой буквы, независимо от того, используется ли печатный шрифт или курсив. Учителя также должны показать юным писателям наиболее эффективные и разборчивые способы формирования каждой буквы, независимо от того, используется ли печатный шрифт или курсив. Поскольку почерк — это двигательный навык, его лучше всего практиковать в течение нескольких коротких сеансов. Студенты также должны применять свои навыки почерка в предложениях и в аутентичных письменных действиях.

2. Научите учащихся правильно писать слова

Относительно небольшое количество слов (850) составляет 80 процентов слов, которые учащиеся начальных классов используют в письме. Учителя должны помочь учащимся научиться правильно произносить слова, которые они обычно используют. Хотя во многих начальных школах есть четкая учебная программа по правописанию, учителя должны как можно больше связывать обучение правописанию с письмом. Учащихся следует поощрять к изучению слов, которые они часто допускают с ошибками, а также слов, которые они хотели бы включить в свое письмо. Учителя также должны помочь учащимся приобрести навыки, необходимые им для создания и проверки правдоподобного написания слов.

3. Научите учащихся строить предложения на беглость, смысл и стиль

Учащиеся должны научиться писать сильные предложения, которые передают предполагаемое значение и привлекают внимание читателей. Учителя должны сосредоточить обучение на уровне предложений на построении предложений, побуждая учащихся учитывать значение и синтаксис предложений, которые они разрабатывают. Учителя также должны четко продемонстрировать, как построение предложений и механика предложений, такие как пунктуация и использование заглавных букв, взаимодействуют, чтобы сформировать сильные предложения. Студенты также нуждаются в обучении тому, как использовать различные структуры предложений в своем письме.

4. Научите учащихся свободно печатать и использовать текстовый редактор для составления текстов. Ко 2-му классу учащиеся должны начать регулярную практику набора текста. К концу 2-го или 3-го класса учащиеся должны уметь печатать так же быстро, как они могут писать от руки. Обучение набору текста должно сопровождаться обучением использованию текстового процессора.

Рекомендация 4: Создать активное сообщество писателей

Уровень доказательности: минимальный

Ученикам необходимы как навыки, так и желание развиваться как писатели.97 Учителя должны создать благоприятную среду в своем классе, чтобы создать сообщество писателей, мотивированных писать хорошо. В благоприятной письменной среде учителя участвуют в качестве писателей, а не просто инструкторов, чтобы продемонстрировать важность письма. Принимая участие в письменных уроках и мероприятиях, учителя доносят мысль о том, что письмо важно, ценно и полезно.

Как выполнить рекомендацию

1. Учителя должны участвовать в написании и делиться своим письмом

Учителя должны показывать, как способность писать влияет на их повседневную жизнь, демонстрировать важность письма для общения, показывать настойчивость, необходимую для создания хорошего письма, и выражать удовлетворение, которое может прийти от создания осмысленного текста. Например, учитель может составить письмо или электронное письмо другу перед учениками, думая вслух о том, как сделать невидимый акт сочинения — который происходит внутри для опытных писателей — более заметным для учеников.

2. Предоставьте учащимся выбор при написании

Учителя должны предоставить учащимся возможность выбора при письменных заданиях, например, выбор при выборе тем для письма или свобода изменения выбранной учителем подсказки. тетрадь, в которую записывают темы для сочинения. Учителя также должны предоставлять инструкции и возможности для учащихся практиковаться в написании подсказок.

3. Поощряйте студентов к совместной работе в качестве авторов

Учителя могут поощрять учащихся к сотрудничеству на протяжении всего процесса написания, проводя мозговой штурм идей по теме, отвечая на черновики в группе писателей или помогая сверстникам редактировать или пересматривать их работу. Сотрудничество также может принимать форму совместного письма, когда учащиеся совместно разрабатывают единый текст.

4. Предоставьте учащимся возможность давать и получать отзывы

Учащиеся должны знать, точно и надлежащим образом ли они передают свое сообщение. Один из способов, с помощью которого учащиеся могут определить это, — поделиться своим письмом и ответить на письменные и устные отзывы учителя и своих сверстников.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *