Кинестетический тип восприятия: Как взаимодействовать с визуалом, аудиалом, кинестетом в работе?
12. Типы восприятия (визуальный, аудиальный и кинестический)и их особенности в общении.
Модальность — это составляющая психической установки (предрасположенность к определенным действиям). Модули, как типы установки, связаны с типами восприятия: Визуальный тип — это личность, которая быстрее из всей информации воспринимает информацию посредством зрения (любит смотреть кино, читать, ходить в музеи). Ориентирована на неодушевленные предметы. Работают с документами, знаками, техникой. Трепетны к порядку. Аудиальный тип личности воспринимает больший объем информации и быстрее. Важен звуковой формат поступающей информации. Хорошо владеют экстралингвистикой. Легко находят общий язык другими людьми. Работают в сфере человек-человек. Кинестетический тип — быстро воспринимает информацию через восприятие изменений, движений. Сама личность активна, в постоянном движении, неусидчива, неспособна к рутинной работе.
Такие различия соответствуют четырем основным типам восприятия — визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (двигательный) и дигитальный (мыслительный).
Каждый человек, так или иначе, использует все четыре сенсорные системы, но одна из них обязательно доминирует. Поэтому для установления доверительного контакта с клиентом, нужно использовать те же слова, мимику, темп речи, частоту дыхания, которые соответствуют его типу восприятия.
Для того чтобы определить тип восприятия собеседника, продавцу нужно внимательно слушать и наблюдать за манерой поведения своего потенциального покупателя. У людей разных типов свои специфические особенности в поведении, типе тела и движениях, в речи, дыхании, свой стиль одежды. Итак, кто же ваш собеседник -визуал, аудиал, кинестетик или дигитал? В этом номере мы подробно рассмотрим наиболее распространенный тип восприятия.
ВИЗУАЛЫ
У
визуалов есть определённые секреты в
мимике лица. Когда они что-то пытаются
вспомнить, взгляд направлен вверх-влево.
Когда их взгляд направлен вверх-вправо,
они рисуют образы будущего, придумывают.
Первый признак того, что перед вами
задумавшийся визуал – это расфокусированный
взгляд куда-то прямо и вдаль (обычно в
таких случаях говорят, что задумались).
Если вы точно знаете, что человек
напротив
Для людей-визуалов важна видимая часть нашего мира. При общении с ним используйте описательные слова, особенно те, которые употребляет он сам. Говорите быстро, жестикулируйте, рисуйте образы руками, применяйте все возможные инструменты мимики.
Используйте эти советы и тогда общение с визуалом будет простым и продуктивным.
ВИЗУАЛ лучше всего воспринимает информацию в виде образов. Он, как бы рисует в голове определённые картины того, что вы ему пытаетесь донести. Человек визуального типа легко понимает, когда с ним общаются понятиями, присущими визуальному типу мышления. Это такие слова, как — увидеть, смотреть, взгляните, давайте посмотрим, рассмотрим, обратите внимание и им подобные. Ему близки схемы, графики, рисунки и изображения. Рассказывая что-нибудь, такой человек жестикулирует, как бы рисуя в воздухе воображаемые объекты, любит пользоваться листом бумаги и карандашом, чтобы проиллюстрировать свое предложение.
Если ваш собеседник часто употребляет фразы: «Представьте себе…», «Посмотрите…», «Обратите внимание, это выглядело так.. «Я вижу, что ты имеешь в виду», «Ясно», «Посмотри, что я имею в виду», «Представь себе, что…», и при этом используют всевозможные описательные термины и слова, знайте — вы говорите с визуалом.
— часть 2 —
Продолжая тему «Типы восприятия», в этом номере мы рассмотримаудиальный, кинестетический и дигитальный типы восприятия.
Они
чаще всего обращаются к описанию
окружающего мира через звуки. Их
доминирующее чувство — слух, поэтому
они имеют, как правило, сильные
коммуникативные навыки. Аудиалы
наслаждаются музыкой, у них постоянно
работает радио, телевизор или проигрываются
компакт-диски. Они очень редко записывают
что-нибудь, полагаясь на свою память.
Человек аудиального типа восприятия
постоянно что-то шепчет себе под нос,
бормочет, и проговаривает вслух, чтобы
лучше понять и запомнить. При разговоре
он редко смотрит в глаза и чаще всего
поворачивается к собеседнику боком
(ухом). В своей речи использует такие
словосочетания, как: —
Если вы хотите понимать, насколько откровенен с вами ваш собеседник- аудиал, следите за его глазами. Он, как и визуал, обращается к воспоминаниям прошлого и обрисовкой будущего. Только эти воспоминания связаны не с конкретными визуальными образами, а со звуковым восприятием мира.
Итак, аудиал — человек, воспринимающий подавляющее большинство информации через звуки. Используйте в общении с ним аудиальные слова, которые ему нравятся. Обращайте внимание на тембр, интонации и быстроту своей речи. Им не сильно важно, что мы говорим. Зато очень важно, как мы говорим. Для аудиала речь собеседника будет восприниматься вне зависимости от выражения его лица.
ДЛЯ ЛЮДЕЙ-АУДИАЛОВ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ ЗНАТЬ ФАКТЫ, ИМ НИ К ЧЕМУ МНОГО ПОДРОБНОСТЕЙ.
Аудиалы приятно удивляются, когда их собеседник имеет в своём арсенале яркий и сочный голос, который схож с его собственным голосом. Здесь важно всё — тембр, ритм, быстрота речи. Чем больше вы схожи с вашим аудиальным собеседником по этим параметрам тем быстрее установятся контакт и доверительные отношения. Следите за этими характеристиками своего голоса и успех в общении с аудиалом вам обеспечен.
КИНЕСТЕТИКИ
Для этих людей в первую очередь важен чувствительный опыт, эмоциональное подкрепление. Они хорошо вспоминают ощущения, движения, запахи и в большей степени ориентируются на чувства.
Поэтому при разговоре употребляют слова, связанные с теплом/холодом, легкостью/тяжестью. От человека кинестетического типа восприятия можно услышать: «Я так взволнован, что у меня тяжелая голова и мороз идет по коже», «Мне было так страшно, что я облился холодным потом», «Это приводит меня в трепет», «Это меня раздражает». Кинестетик лучше общается и понимает, когда можете прикоснуться или почувствовать физическую близость собеседника. При обычном разговоре они подходят практически в упор и постоянно дотрагиваются до своего собеседника. Ему очень трудно оставаться на месте или слушать внимательно долгое время. Кинестетики любят близко располагаться к людям, прикасаться к ним, класть руку на плечо. Он быстро теряете нить разговора, если говорят слишком быстро. Вспоминая что-либо, смотрит вниз или прямо перед собой. Многие кинестетики, когда говорят, что-то крутят в руках, теребят, поглаживают.
Соответственно, чтобы кинестетик почувствовал к вам доверие, пользуйтесь тем же правилом, что и при общении с аудиалом и с визуалом. А правило очень простое старайтесь оперировать теми словами, которыми пользуется ваш кинестетик. Наполните свою речь словами, выражающими чувства и эмоции. Пока кинестетик почувствует, какое решение он примет, пройдёт некоторое время. Это связано с тем, что он должен буквально нутром прочувствовать, что в данный момент поступает и говорит правильно. Так что при общении с ним учтите его эмоциональные потребности. Кинестетик обязательно захочет к вам прикоснуться. Если вы знаете, что ваш собеседник — кинестетик, позвольте ему это сделать (от вас не убудет, а ему приятно, да и в контакт быстрей войдёте, если вам это, конечно же, надо). Есть мнение, что кинестетики сильно зависят от температуры окружающего пространства и они обязательно будут себя не комфортно чувствовать, если в комнате слишком тепло или прохладно. Говорите с ними на понятном им языке и у вас всё получится.
Визуал, аудиал, кинестетик. Как воспитывать детей с учетом их типа восприятия – Частное образовательное учреждение «Сибирская Региональная Школа (колледж) Анны Муратовой»
Чтобы родители и педагоги находили индивидуальный подход к каждому ребенку, расскажите им о трех типах восприятия. В статье есть анкета для родителей и педагогов, которая поможет определить, к какому типу относится ребенок: визуал он, аудиал или кинестетик.
Расскажите педагогам и родителям, как определить и учитывать тип восприятия ребенка. Аудиалы, визуалы и кинестетики разными способами получают знания, взаимодействуют с окружающими, по-разному видят мир, ведут себя, думают, запоминают. Так, если ведущий канал восприятия ребенка – слух, то зрение и тактильные ощущения для него вторичны. Это нужно учитывать при общении и во время занятий с ним.
Речь визуалов наполнена словами и фразами типа: «Посмотрите», «Вы видели?», «Красивый», «Яркий», «Красный». Они быстро говорят и обрабатывают информацию. Смотрите им в глаза и говорите на их языке: «Я вижу / смотрю, что делаешь», «Я смотрю на тебя…». Соблюдайте дистанцию, чтобы визуал мог видеть вас с головы до ног.
Следите за своим внешним видом. От этого зависит, примет ли визуал вас или другого ребенка. Помогайте ему выглядеть аккуратно: для него это важно. Ребенок-визуал обращает внимание на чистоту, стиль, красоту, аккуратность в одежде, приветливое выражение лица.
Показывайте и давайте зарисовать. Используйте дома и в детском саду наглядные пособия, иллюстрации, цветные карандаши, доску для рисования, достаточное количество бумаги, тетрадей для письма и рисования и др. Лучше один раз показать, чем много раз объяснить. То, что визуал воспримет на слух, без зрительного подкрепления, он не услышит или быстро забудет. Станет много раз переспрашивать, что сделать.
Создайте для визуала возможность всегда чертить, рисовать, писать. Если на занятии у него отсутствующий взгляд, то это не значит, что он не слушает. Как раз в этот момент, скорее всего, идет напряженная умственная работа. Не стоит ее прерывать.
Обозначьте понятную цель любого действия. Визуалы фантазируют, думают образами, картинками. Идеи иногда их захлестывают. Поэтому они возьмутся за дело, только когда знают, что будет в результате.
Обучайте визуалов основную задачу разбивать на промежуточные этапы, обращать внимание на детали. Это нужно делать, так как они торопятся выполнить задание, не дослушивают инструкцию до конца, часто не придают значения деталям и не любят вдаваться в подробности.
Соблюдайте личные границы. Иначе возможны вспышки гнева, истерики, агрессия. Личностное пространство визуала – до 1,5 м. Им необходимо время, чтобы привыкнуть к человеку и подпустить его ближе. Среди малознакомых людей могут держаться обособленно, хотя дома общительны и контактны. Не любят, когда к ним прикасаются без разрешения: обнимают, целуют, берут за руку или когда перекладывают или переставляют игрушки и вещи без спросу.
Обучайте визуалов коммуникативным навыкам. Учите ребенка общаться, в том числе с малознакомыми людьми, знать и соблюдать правила вежливого общения. В проблемных ситуациях подводите ребенка к правильному решению проблемы незаметно, чтобы он поверил, что принял это решение самостоятельно. Это поможет ему стать увереннее.
Совет
Развивайте дополнительные каналы восприятия, чтобы разгрузить ведущие, снизить утомляемость, повысить познавательную и творческую активность Аудиалы часто употребляют слова и фразы типа: «Послушайте», «Слышишь», «Я вас слышу». Описывают ситуацию словами «шумно», «тихо», «громко». Когда вокруг тихо, начинают издавать звуки – мурлычут себе под нос, свистят, сами с собой разговаривают. Говорите им: «Я тебя слушаю», «Послушай», «Слышу тебя».
Старайтесь всегда говорить спокойным голосом. В разговоре для аудиалов важен тембр голоса и интонация. Неприятный звук: крик, резкий голос, а также критика, нравоучения, угрозы сильно влияют на эмоциональное состояние такого ребенка и способность учиться. При эмоциональном дискомфорте он может стать рассеянным, невнимательным, плаксивым. Обеспечьте дома и в группе психологический комфорт. Тогда аудиал будет психологически устойчивее, меньше склонен к стрессу.
Обучайте через восприятие на слух. Аудиалам нужно много рассказывать, обсуждать, объяснять, читать вслух книги. Чтобы аудиал запомнил стихотворение, выразительно и четко несколько раз прочитайте его, разъясните незнакомые слова, общий смысл.
Не отвлекайте аудиала от задания. Аудиал не может одновременно делать два дела: слушать и рисовать и др. Ему трудно переключать внимание. Не делайте замечаний в этот момент. При выполнении заданий такие дети могут шевелить губами и говорить сами с собой.
Давайте время обдумать ответ. Не торопите аудиалов. Они думают посредством внутренней речи. Мысленно проговаривают свои реплики и ответы собеседника, предполагают, какой у него будет голос, какая интонация. Поэтому реакция на вопрос, особенно неожиданный, у них может быть немного замедленной, отсроченной.
Не сбивайте ритм речи аудиалов. Для аудиала главное – ритм. Ритм внутренней речи – причина заторможенности, отсутствия реакции, долгого выполнения заданий. Ритм замедляется, если аудиал расстроен или чувствует отрицательный настрой со стороны взрослых.
Постепенно учите говорить сжато, передавать суть. Аудиалы очень любят общаться со взрослыми. Тема не так уж важна, главное – процесс. Они настоящие «почемучки», задают много вопросов. Такие дети любят рассказывать о событиях в деталях, подробно. Внимательно и терпеливо выслушивайте их.
Развивайте зрительное восприятие и мелкую моторику. Аудиалам тяжело даются письмо, рисование. Предлагайте им искать отличия на картинках, собирать разрезные картинки, пазлы, раскрашивать фигуры, прописи, лабиринты и др.
Соблюдайте режим дня. Особенно дома. Правильный режим учитывает возрастные возможности ребенка. Он укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешную деятельность, предохраняет от переутомления. Это важно и для детей других типов.
Выбери самые интересные и популярные творческие направления, которые наполнят вашу жизнь новыми яркими эмоциями!
Получать знания с ЧПОУ «СРШ (КОЛЛЕДЖ) АННЫ МУРАТОВОЙ» и «Мобильный центр развития ребёнка от 3 лет “Коровка”» не только интересно, но и выгодно! Не упустите шанс получить скидку на обучение до 50%! Узнать подробнее об акции Kinder – пятница
В настоящее время на первый план выходит самообразование, новые способы извлечения анализа и переработки информации, новые навыки и технологии. Проект «Мобильный центр развития ребёнка от 3 лет “Коровка”» — яркое отражение современных требований и тенденций в образовании. Наши дистанционные мероприятия постепенно складываются в мозаику, из которой каждый участник может сложить собственную образовательную траекторию. Здесь самовыражение приносит радость, а свобода выбора и соревнование дают дополнительный стимул.
Справка
Если у взрослого и ребенка ведущие каналы восприятия совпадают, то ребенок без труда усваивает новые знания
Кинестетики говорят о чувствах, ощущениях, эмоциях, мыслях: «жарко», «холодно», «больно», «жестко», «мягко», «я не понимаю», «мне трудно/тяжело», «я чувствую, что…», «я ощущаю, как…». В речи много качественных прилагательных. Если визуал опишет игрушку: «красивая, большая», то кинестетик – «мягкая, пушистая».
Ласково прикасайтесь, чтобы поддержать. Обнимайте ребенка, похлопывайте по спине. Личностное пространство кинестетика – вблизи тела. Ему необходимо касаться собеседника. В подкрепление похвале лучше погладить, поцеловать, обнять. При необходимости успокоить – просто положите руку на плечо ребенку.
Обучайте посредством тактильных ощущений. Кинестетик хорошо усваивает информацию, когда может ее «пощупать». Запомнит буквы, если вылепит их из пластилина, вырежет из картона. Сопровождайте обучение практикой: потрогать, сложить, собрать, сконструировать, понюхать, попробовать на вкус. Если кинестетик будет только слушать или смотреть, то не воспримет и половины информации. Кинестетики при обучении часто не смотрят в глаза взрослому: их глаза опущены вниз. Так им легче учиться и сразу действовать.
Совет
Учитывайте, что кинестетики в дошкольном возрасте сильно копируют родителей и особенно привязаны к маме
Детально объясняйте задачу. Разложите все по полочкам, объясните этапы, говорите несложно и медленно. Жестикулируйте, используйте прикосновения.
Контролируйте. Не стоит рассчитывать, что кинестетик додумается до решения сам. Такие дети стремятся выделить и проанализировать детали, частности, нередко затрудняются понять основной смысл явлений.
Не торопите и не ругайте. Дайте возможность довести мысль до конца, не перебивайте наводящими вопросами. Не пытайтесь ускорить, не говорите: «Все ясно, дальше!» Это бессмысленно – ребенок начнет «зависать», остановится и начнет сначала или замолчит, обидевшись.
Дайте кинестетику время, чтобы спокойно обработать информацию. Ему сложно восстанавливать нить разговора. Рассказывать такой ребенок будет обстоятельно, со всеми деталями. Буквально расставит все по полочкам. Так он упорядочивает впечатления.
Приучайте доводить начатое до конца. Также учите делать все старательно, аккуратно. Внимание кинестетиков всегда приковано к передвигающимся объектам, поэтому им трудно концентрироваться, их легко отвлечь.
Обеспечивайте безопасное пространство. Кинестетик – ребенок действия, ему необходимо двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать. Иногда кажется, что именно рядом с ним все падает, ломается, разбивается, рвется. Кинестетики не всегда подвижные дети, но их главный инструмент восприятия – тело, а способ – движение, действие. Если визуал сначала изучит инструкцию, разберется, то кинестетик сразу действует. Поэтому его игрушки недолговечны.
Важно
Терпеливо приучайте кинестетика к порядку, а не ругайте: он не поймет, за что его наказывают
Не вынуждайте долго сидеть. Неподвижность для кинестетика – серьезное испытание. Дайте возможность походить, подвигаться. Таким детям необходимы игры на свежем воздухе с полноценной физической нагрузкой. Поощряйте ребенка гулять, прыгать, вращаться на карусели, двигаться с разной интенсивностью и в разном темпе.
Приучайте к порядку, но не наказывайте. Кинестетики могут играть и заниматься в окружении беспорядка, в котором чувствуют себя комфортно. В их шкафу, за столом, в игрушках часто рабочий беспорядок. Целенаправленно приучайте их к порядку, но не требуйте идеальной чистоты. Они не в состоянии выполнить такое требование. Неудачи приведут к ощущению стойкой неуспешности и к нежеланию помогать вообще.
Обучайте их навыкам самоконтроля. Кинестетики очень эмоциональны, бурно реагируют на неудачи, запреты. Чувства выражают мимикой, реагируют действиями. Могут бросить что-то, ударить, хлопнуть дверью, выбежать из комнаты. Поэтому нужно мягко учить их контролировать себя.
Анкета Какой тип восприятия у ребенка ведущий. Отметьте качества, которые характерны для ребенка в повседневной деятельности. Подсчитайте количество отмеченных утверждений в каждой из трех групп. Наибольшее количество укажет на ведущий канал восприятия. Если получилось практически одинаковое число, то у ребенка смешанный тип восприятия.
Скачать АНКЕТУ
© Материал из Справочной системы «Образование»Галина Лимонцева
педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты, Республика Коми https://vip.1obraz.ru
Тактильно-кинестетическое (тактильное) восприятие и трудности с обучением — онлайн-курс Edublox
- Сьюзан дю Плесси
- 26 февраля 2019 г.
Тактильное и кинестетическое восприятие обычно идут рука об руку; поэтому они рассматриваются вместе как одно целое, а именно
тактильных .Тактильное восприятие относится к осязанию, а кинестетическое восприятие относится к ощущению движений тела и мышечным ощущениям. Вместе они предоставляют информацию о качествах объектов, движениях тела и их взаимосвязях. Таким образом, они составляют основную рубрику перцептивно-моторного обучения.
Чалфант и Шеффелин заметили, что у ребенка с проблемами тактильной обработки возникают трудности с обработкой информации, с одной стороны, о геометрии, текстуре, давлении, боли или температуре, а с другой — о самом теле во время движения. или в статическом положении. В целом проблемы, отмеченные у лиц с ограниченными возможностями обучения в области тактильного восприятия, относятся к следующим компонентам:
- Тактильная дискриминация . Это относится к способности чувствовать различия между объектами. Ребенок с трудностями в этой области не может распознавать различия в предметах только посредством осязания. Таким образом, различия в текстуре, температуре и форме скрытых предметов ускользают от ребенка.
. - Изображение тела . Это относится к осознанию собственного тела и отношению частей тела друг к другу. Ребенок, имеющий проблемы в этой области, не только не осознает связи частей тела друг с другом, но и не может их идентифицировать. Пальцевая агнозия , неспособность отличить пальцы друг от друга или соприкоснуться с завязанными глазами, является часто упоминаемой проблемой.
. - Перцептивно-моторная интеграция . Это относится к способности координировать двигательные движения со зрительными и/или слуховыми раздражителями. У ребенка с трудностями в этой области есть проблемы с координацией того, что он/она видит или слышит, с соответствующей моторной реакцией, необходимой для мелкой моторики, например, при копировании или письме под диктовку, или крупной моторики, например, при ударе по мячу или стрельбе. мяч в корзину. Кепхарт описал способность сопоставлять два типа информации, перцептивную и моторную, как создание «перцептивно-моторного соответствия», в то время как Фростиг назвал это «координацией глаз-рука».
. - Моторное обучение . Это относится к способности выполнять рутинные двигательные акты. Ребенок с явными трудностями в этой области не может выполнять повседневные задачи, требующие двигательных движений, таких как одевание, раздевание, завязывание шнурков и т. д., или более квалифицированные действия, такие как прыжки, езда на велосипеде, ловля или бросок, удары по мячу клюшкой. летучая мышь и т. д. Называемый невербальной или моторной апраксией , у ребенка по существу есть проблемы с координацией и балансом при крупных и мелких моторных движениях.
. - Пространственная ориентация . Это относится к способности воспринимать свое физическое «я» по отношению к объектам в окружающей среде. Искаженное суждение ребенка о своем собственном положении в пространстве и отсутствие баланса тела приводят к тому, что ребенок кажется неуклюжим и неуверенным в направлениях и расстояниях. Другими словами, люди с ограниченными способностями к обучению натыкаются на предметы, не могут оценить расстояние и, следовательно, переходят или недотягивают и часто теряют путь к месту назначения, каким бы знакомым он ни был.
. - Латеральность и направленность . Латеральность относится к моторному осознанию двух сторон тела, в то время как направленность относится к способности отличать правое от левого, верхнее вниз, вперед от заднего и т. д. Ребенок, испытывающий трудности в этой области, не может усвоить знания, которые тело имеет две стороны и, как следствие, с трудом справляется с направлениями объектов по отношению к себе, такими как «справа от меня», «слева от меня», «надо мной», «подо мной», «около меня». от меня», «далеко от меня» и т. д. Такой ребенок с трудом выполняет указания при выполнении таких заданий, как «напиши свое имя в правом верхнем углу», «нарисуй черту под словом __________» и т. д. как. Другое часто отмечаемое проявление называется0010 средняя линия проблема пересечения, то есть ребенок не может продолжать двигательный акт, такой как письмо, без переключения рук в точке, обращенной к его/ее середине. Для иллюстрации левша пишет до середины страницы и меняет руки или переходит на следующую строку, оставляя правую половину пустой, а правша пишет с середины, оставляя левую половину пустой.
.
Характерно, что неспособный к обучению человек часто неуклюж с неровной походкой и плохим равновесием, плохо справляется с задачами крупной и мелкой моторики, испытывает дискомфорт при прикосновении, стоит слишком близко или слишком далеко при общении с другими и имеет искаженное представление о теле. .
.
Кинестезия и проприоцепция – введение в ощущения и восприятие
Перейти к содержанию
Проприоцепция: равновесие и фантомные конечности
Поймите взаимосвязь между терминами кинестезия и проприоцепция.
Уметь объяснить, как работает коленный рефлекс.
Проприоцепция — это чувство взаимного расположения соседних частей тела и ощущение силы усилия, необходимого для движения. Его отличают от экстероцепции, с помощью которой человек воспринимает внешний мир, и интероцепции, с помощью которой человек воспринимает боль, голод и движение внутренних органов. Основным компонентом проприоцепции является чувство положения сустава (JPS), которое включает в себя способность человека воспринимать положение сустава без помощи зрения. Проприоцепция — одна из самых тонких сенсорных систем, но она вступает в действие почти каждое мгновение. Эта система активируется, когда вы сходите с бордюра и знаете, куда поставить ногу, или когда вы нажимаете кнопку лифта и контролируете силу нажатия пальцами.
Кинестезия — это осознание положения и движения частей тела с помощью органов чувств, известных как проприорецепторы, в суставах и мышцах. Кинестезия является ключевым компонентом мышечной памяти и зрительно-моторной координации. Открытие кинестезии послужило предвестником изучения проприоцепции. Хотя термины проприоцепция и кинестезия часто используются взаимозаменяемо, на самом деле они имеют много разных компонентов. Часто кинестетическое чувство дифференцируют от проприоцепции, исключая чувство равновесия или баланса из кинестезии. Например, инфекция внутреннего уха может ухудшить чувство равновесия. Это ухудшит проприоцептивное чувство, но не кинестетическое чувство. Пострадавший человек сможет ходить, но только с помощью зрения для поддержания равновесия; человек не сможет ходить с закрытыми глазами. Еще одно различие между проприоцепцией и кинестезией заключается в том, что кинестезия фокусируется на движении или движениях тела, в то время как проприоцепция больше фокусируется на осознании телом своих движений и поведения. Это привело к представлению о том, что кинестезия более поведенческая, а проприоцепция более когнитивная.
Рефлексы объединяют сенсорные и двигательные компоненты позвоночника с сенсорным входом, который непосредственно генерирует двигательную реакцию. Рефлексы, проверяемые при неврологическом обследовании, делятся на две группы. Глубокий сухожильный рефлекс обычно известен как рефлекс растяжения и вызывается сильным постукиванием по сухожилию, например, при коленном рефлексе. Поверхностный рефлекс вызывается легким раздражением кожи и вызывает сокращение связанных мышц.
Рис.3.1.1. Коленный рефлекс. Это иллюстрирует пателлярный рефлекс, также известный как миотатический рефлекс, рефлекс растяжения и рефлекс коленного рефлекса. (Источник: Амия Саркар. Предоставлено: Лицензия Википедии: CC-BY-SA 4.0.)
Коленный рефлекс , также называемый пателлярным рефлексом, представляет собой внезапное толчковое движение голени в ответ на резкое постукивание по сухожилию надколенника, которое находится чуть ниже коленной чашечки (рис. 3.1.1). Одно из нескольких положений, которые испытуемый может принять для теста, — это сидеть с согнутыми коленями и скрестив одну ногу над другой так, чтобы верхняя часть ступни свисала над полом. Резкое постукивание по сухожилию слегка растягивает четырехглавую мышцу, комплекс мышц передней поверхности бедра. В ответ эти мышцы сокращаются, и это сокращение имеет тенденцию выпрямлять ногу в ударном движении. Преувеличение или отсутствие реакции свидетельствует о возможном поражении центральной нервной системы. Коленный рефлекс также может помочь в распознавании заболеваний щитовидной железы.
Если вы хотите узнать больше о рефлексах, посмотрите это видео на YouTube или перейдите по этой ссылке в главу учебника OpenStax, посвященную сенсорным и моторным экзаменам.
Уделите минутку, чтобы ответить на эти вопросы в своих заметках:
- В нескольких предложениях опишите связь между терминами кинестезия и проприоцепция.
- В нескольких предложениях объясните, как работает коленный рефлекс.