Кинестетическое чувство: Кинестетические ощущения — Психологос

Содержание

Кинестетические ощущения — Психологос

В академической психологии к кинестетическим ощущениям причисляют только проприорецепцию↑ — ощущения от рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях и суставных сумках, передающих ощущения движения и относительного положения частей тела.

В практической психологии понятие «кинестетические ощущения» более широкое — это ощущения, которые мы непосредственно получаем на выходе от контактных рецепторов тела при прямом воздействии на них.

Прикосновение или напряжение мышц, боль или холод, сладкое или горькое, запах гари или теплого молока — все это ощущения, в отличие от звуков, картинок и образов. Вижу — картинки, слышу — звуки, а чувствую (ощущаю) — ощущения.

Так, кинестетиком называют человека, который преимущественно чувствует, телесно ощущает, и в меньшей степени видит, слышит или думает. Классификация визуал — аудиал — кинестетик фиксирует именно такое понимание кинестетики.

В традиции практической психологии, да и в общеупотребительном смысле, кинестетические ощущения — это и есть собственно ощущения.

Традиционное упражнение в гештальт-терапии: «Глядя на человека, проговаривай свои мысли, свои чувства и свои ощущения». При этом все понимают, что «Наверное, тебе около тридцати лет» — это мысли, «Меня к тебе тянет» — это чувство, а «Мои руки немного потеют» — это ощущение.

Клуб distant-nik
Сентябрь 2020

КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ — это… Что такое КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ?


КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ
(от греч. kineo — двигаюсь и astheses — ощущение) — ощущения движения, положения частей собственного тела и прилагаемых мышечных усилий. К. о. неясно различаются сознанием, выступая, по словам И. М. Сеченова, в виде «темного мышечного чувства», но при специальном внимании и тренировке в правильном сокращении и расслаблении мышц кинестетическая чувствительность становится заметной и используется как сознательный контроль за движениями (их силой, скоростью, размахом, ритмом и последовательностью). К. о. возникают в результате раздражения проприорецепторов — специальных рецепторных образований, расположенных в мышцах, сухожилиях, суставах и связках. Кинестетическая чувствительность легко вступает в связь с другими видами чувствительности — кожной, вестибулярной, слуховой и зрительной. Этим определяется ее огромная роль как базы формирования межсенсорных связей (напр., зрительно-двигательных — в процессе пространственного зрения, кожно-кинестезических — при осязании, слуховых и двигательных — при чтении и письме и т. д.). На этой же основе К. о. широко используются при компенсации нарушенных функций зрения (у слепых) и слуха (у глухих) , а также при восстановлении речи при ее нарушениях. В деятельности оператора К. о. играют большую роль при формировании двигательных навыков, они активно участвуют в процессе автоматизации движений. К. о. играют большую роль в психической деятельности человека. Мышечное чувство (по Сеченову) является не только регулятором движения, но и психофизиологической основой пространственного видения, восприятия времени, предметных суждений и умозаключений, абстрактно-словесного мышления. Дальнейшее развитие этих взглядов И. П. Павловым привело к созданию учения о второй сигнальной системе, одним из компонентов которой он считал речедвигательные раздражения.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

  • кинестетические (киностезические)
  • Кинетический эффект глубины

Смотреть что такое «КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ» в других словарях:

  • КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ — (от греч. kinesis – движение и aisthetos – чувственно воспринимаемый) см. Ощущения двигательные. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • Ощущения

    — Ощущение (англ. sensation) психическое отражение свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при… …   Википедия

  • ОЩУЩЕНИЯ ПРОПРИОЦЕПТИВНЫЕ — [от лат. proprius соб ственный, особенный capio брать, принимать] кинестетические ощущения, отражающие движения и относительное положение частей тела в пространстве благодаря работе рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях и суставных… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • ОЩУЩЕНИЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ — (от греч. kinesis – движение и aisthetos – чувственно воспринимаемый) см. Ощущения двигательные. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • кинестетические (киностезические) — ощущения (от греч. kinetikos – движение, aisthete – чувствующий) – ощущения положения и движения органов тела …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения …   Большая психологическая энциклопедия

  • Ощущение — Эта статья  об отражении сигналов органов чувств. Об отражении эмоциональных процессов см. Переживание (психология). Ощущение, чувственный опыт  простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение… …   Википедия

  • Сенсорные процессы — Ощущение (англ. sensation) психическое отражение свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при… …   Википедия

  • Орган чувств — Орган чувств  специализированная периферическая анатомо физиологическая система, обеспечивающая, благодаря своим рецепторам, получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней …   Википедия

  • Абатестезия — (от греч. bathys глубокий) утрата проприоцептивной (мышечно суставной) чувствительности. 1. Неврогенная абатестезия возникает при органическом повреждении проприоцептивного анализатора (центральная, проводниковая, периферическая абатестезия). 2.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Кинестетические ощущения. Основы общей психологии

Кинестетические ощущения

Ощущения движения отдельных частей тела, кинестетические ощущения вызываются возбуждениями, поступающими от проприоцепторов, расположенных в суставах, связках и мышцах.

66 Благодаря кинестетическим ощущениям человек и с закрытыми глазами может определить положение и движение своих членов. Импульсы, поступающие в центральную нервную систему от проприоцепторов вследствие изменений, происходящих при движении в мышцах, вызывают рефлекторные реакции и играют существенную роль в мышечном тонусе и координации движений. Всякое выполняемое нами движение контролируется центростремительными импульсами с проприоцепторов. Выпадение проприоцептивных раздражений влечет за собой поэтому более или менее значительное расстройство координации движений. Отчасти это нарушение координации может коррегироваться зрением. Кинестезия вообще находится в тесном взаимодействии со зрением. С одной стороны, зрительная оценка расстояний вырабатывается под контролем кинестетических ощущений; с другой стороны, вырабатывающиеся у нас в опыте, на практике зрительно-двигательные координации играют очень существенную роль в наших движениях, выполняемых под контролем зрения. В соединении со зрением, осязанием и т. д. кинестетические ощущения играют существенную роль в выработке у нас пространственных восприятий и представлений.

Роль мышечного чувства в воспитании зрения, слуха и других чувств одним из первых была подмечена выдающимся русским физиологом И.М.Сеченовым. В ряде работ и особенно в своей известной статье «Элементы мысли» Сеченов показал, что пространственное видение, глазомер осуществляются, во-первых, с помощью проприоцепторов глазных мышц, во-вторых, путем многократного сочетания оценки расстояний глазами и руками или ногами. По мнению Сеченова, мышца является анализатором не только пространства, но и времени: «Близь, даль и высота предметов, пути и скорости их движений — все это продукты мышечного чувства… Являясь в периодических движениях дробным, то же мышечное чувство становится измерителем или дробным анализатором пространства и времени».

67

Кинестетические ощущения всегда в той или иной мере участвуют в выработке навыков. Существенной стороной автоматизации движений является переход контроля над их выполнением с экстеро— к проприоцепторам. Такой переход может иметь место, когда, например, пианист, выучив музыкальное произведение, перестает руководствоваться зрительным восприятием нот и клавиатуры, доверяясь искусству своей руки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Кинестетический интеллект: как развивать и зачем

«Я чувствую, значит, я существую» (с) Рене Декарт

 

Заработался и забыл пообедать, не заметил, что неудобно сидел и в итоге затекла нога/шея, ничего не болит, а потом вдруг из ниоткуда взялась травма — случалось ли с вами или с кем-то из вашего окружения подобное?  Причины таких ситуаций могут быть в низком KQ (кинестетическом интеллекте).

 

Что такое кинестетический интеллект и на что он влияет

 

Кинестетический интеллект — это то, как человек ощущает мир вокруг и себя в этом мире.

Кинестезию иногда называют «шестым чувством». Кинестетическое чувство дает ощущение своего тела в пространстве, положения конечностей относительно друг друга, координацию, баланс. Кинестезия помогает верно интерпретировать происходящее вокруг. За кинестетическое чувство отвечает множество интерорецепторов — чувствительных нервных окончаний, расположенных в мышцах, сухожилиях и связках, внутренних органах, — и экстерорецепторов, которые отвечают за слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые ощущения.

 

 

Если IQ отражает то, как мы мыслим, EQ — какие эмоции испытываем, то KQ относится к самому первичному, к тому, что мы чувствуем и ощущаем.

 

 

До совсем недавнего времени человечество шло медленными шагами. Чтобы добыть еду, человек вынужден был охотиться по несколько часов в день. Когда на смену охоте пришло одомашнивание животных и земледелие, чтобы прокормиться, приходилось выполнять еще больше действий.

Сегодня все намного проще: если мы голодны, то отправляемся в ближайший супермаркет, а иногда нам достаточно нажать несколько раз на экран смартфона — и вот уже курьер звонит сообщить о доставке еды.

Мир стремительно меняется, однако мы с вами не эволюционируем так быстро и по-прежнему нуждаемся в большом наборе зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

 

Сейчас городской человек проводит большую часть времени в искусственной среде. Волна прогресса все дальше уносит людей от естественной среды к искусственной и лишает возможности полноценно стимулировать рецепторы и сенсорные системы. Без этой стимуляции кинестетическое восприятие притупляется, или, проще говоря, мы утрачиваем способность ощущать.

 

Без кинестетического чувства мы теряем связь с реальностью. Оно как фундамент, от которого зависит все, что построено выше. Кинестезия возвращает нас в тело, дает почувствовать вкус к жизни.

 

Утрата шестого чувства

 

Многие говорят о неизбежности прогресса, рассуждают о гибкости и умении адаптироваться. Но что стоит за этой адаптацией? Тысячелетиями человек нуждался в тактильных ощущениях. Может ли младенец чувствовать себя в безопасности без прикосновений матери? Достаточно ли человеческого тепла передается через экран? Что будет, если мы навсегда уйдем в добровольную изоляцию, онлайн мир, где нет ощущений от травы, ветра, разнообразия движений, настоящих объятий?

 

Человек с очень низким KQ просто не сможет жить самостоятельно. Он не в состоянии объективно оценить чувство голода, понять, в чем именно нуждается его организм. Травмы и хронические болезни для такого человека в порядке вещей, он не может адекватно оценивать обстановку вокруг, собственные физические возможности, банально не знает и не ощущает пропорции собственного тела.

Чтобы двигаться грациозно, не быть «слоном в посудной лавке», нужно уметь управлять телом, движениями. А управлять можно только тем, что мы хорошо чувствуем. Важно вовремя почувствовать дискомфорт, еще до тех пор, пока неприятные ощущения не превратятся в боль.

Если сигналы организма постоянно игнорируются, то и лечение порой назначается слишком поздно. Высокий KQ дает возможность считывать сигналы на максимально ранних сроках задолго до необратимых последствий, избегать травм и сохранять здоровье на долгие годы.

 

Развитие кинестетического интеллекта

 

  • Контакт с природой

 

Хотя бы ненадолго стоит возвращаться в природу. Вспомните детство: ничего не стоило залезть на дерево, поваляться в траве, походить босиком по разным поверхностям: камни, трава, песок. Природа естественным образом обогащает человека: дуновение ветра, гладкость воды стимулируют все органы чувств. Различные ощущения на коже: мягкое пёрышко, колючий мяч, дуновение; ходьба по неровным поверхностям, наблюдение за природой, развитие мелкой моторики, объятья близких. Все это улучшает проприорецепцию, обратную связь — мы начинаем более четко осознавать границы собственного тела, движения отдельных частей.

 

  • Внимание внутрь 

 

Осознанное дыхание, улавливание малейших движений и ощущений, наблюдение, развивают кинестетическое чувство, осознанность собственного тела. Попробуйте сесть удобно и просканировать внутренним взглядом тело от головы до кончиков пальцев: где есть жесткость, как отражается дыхание в той или иной области. Подобные практики помогут лучше осознавать свое тело, исцелять его. Помните, где внимание, там и энергия!

 

  • Осознанные тренировки

 

Во время тренировки я прошу подопечных погружаться в собственные ощущения, осознавать что происходит в теле. Пружины на большом оборудовании для пилатеса идеальны для стимуляции проприоцепторов, переобучения нервной системы. Я каждый раз с восхищением наблюдаю, как люди начинают заново знакомиться с собой и своим телом благодаря пилатесу.

Сопротивление или поддержка пружин дает сигнал нервной системе и мозгу через рецепторы о той или иной части тела, ее возможных движениях: «я здесь, я существую, я часть твоего тела».

 

 

 

Современный человек почти перестал играть. Вспомните народные праздники и гуляния, хороводы, выбор невест и женихов — игра издревле была важной составляющей жизни. В игре мы можем взаимодействовать с другими людьми, искать новые способы решения задач (выработка нейронных связей), совершать непривычные действия. Тренировка тоже может быть игрой, но только при том условии, что вы ищете новые способы решения двигательных задач. Например, выполняете непривычные упражнения или уже знакомые, но с другими акцентами, ищете новые ощущения в теле, иные способы выполнения. Если вы выполняли собаку мордой вниз и думали про положение таза или вытяжение задней поверхности бедра, то попробуйте в следующий раз акцентироваться на положении лопаток, отталкивании рук от пола, вращении плечевых костей. Попробуйте начать пружинить ногами и отталкиваться, как будто пытаетесь встать на руки. Экспериментировать можно бесконечно!

 

 

Работая с кинестезией, вы заметите, что сидите комфортно, меньше устаете, а в гардеробе появляется больше удобных вещей, оставляющих свободу движениям и дыханию, начнете улавливать многие возникающие дисфункции раньше, чем они превратятся в болезнь, и порой самостоятельно исцелять себя.

 

Развитая кинестезия способна оградить человека от множества недугов, надолго сохранить ткани здоровыми, увеличить энергетический потенциал. Кинестетический интеллект помогает наладить с телом связь, получать удовольствие от жизни и взаимодействия с миром. Для счастливой жизни это намного важнее, чем IQ!

 

 

Читайте статьи, смотрите прямые эфиры и участвуйте в розыгрышах в нашем Инстаграм-аккаунте. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ — это… Что такое КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ?


КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ
КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ

см. Ощущения двигательные.

Философский энциклопедический словарь. 2010.

.

  • КИБЕРНЕТИКА
  • КИРЕЕВСКИЙ

Смотреть что такое «КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ» в других словарях:

  • КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ — (от греч. kineo двигаюсь и astheses ощущение) ощущения движения, положения частей собственного тела и прилагаемых мышечных усилий. К. о. неясно различаются сознанием, выступая, по словам И. М. Сеченова, в виде «темного мышечного чувства», но при… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Ощущения — Ощущение (англ. sensation) психическое отражение свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при… …   Википедия

  • ОЩУЩЕНИЯ ПРОПРИОЦЕПТИВНЫЕ — [от лат. proprius соб ственный, особенный capio брать, принимать] кинестетические ощущения, отражающие движения и относительное положение частей тела в пространстве благодаря работе рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях и суставных… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • ОЩУЩЕНИЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ — (от греч. kinesis – движение и aisthetos – чувственно воспринимаемый) см. Ощущения двигательные. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • кинестетические (киностезические) — ощущения (от греч. kinetikos – движение, aisthete – чувствующий) – ощущения положения и движения органов тела …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения …   Большая психологическая энциклопедия

  • Ощущение — Эта статья  об отражении сигналов органов чувств. Об отражении эмоциональных процессов см. Переживание (психология). Ощущение, чувственный опыт  простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение… …   Википедия

  • Сенсорные процессы — Ощущение (англ. sensation) психическое отражение свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при… …   Википедия

  • Орган чувств — Орган чувств  специализированная периферическая анатомо физиологическая система, обеспечивающая, благодаря своим рецепторам, получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней …   Википедия

  • Абатестезия — (от греч. bathys глубокий) утрата проприоцептивной (мышечно суставной) чувствительности. 1. Неврогенная абатестезия возникает при органическом повреждении проприоцептивного анализатора (центральная, проводниковая, периферическая абатестезия). 2.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ОЩУЩЕНИЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ — это… Что такое ОЩУЩЕНИЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ?


ОЩУЩЕНИЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ
ОЩУЩЕНИЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ

см. Ощущения двигательные.

Философский энциклопедический словарь. 2010.

.

  • ОЩУЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ
  • ОЩУЩЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИЕ

Смотреть что такое «ОЩУЩЕНИЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ» в других словарях:

  • Ощущения — Ощущение (англ. sensation) психическое отражение свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при… …   Википедия

  • КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ — (от греч. kinesis – движение и aisthetos – чувственно воспринимаемый) см. Ощущения двигательные. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • кинестетические (киностезические) — ощущения (от греч. kinetikos – движение, aisthete – чувствующий) – ощущения положения и движения органов тела …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ — (от греч. kineo двигаюсь и astheses ощущение) ощущения движения, положения частей собственного тела и прилагаемых мышечных усилий. К. о. неясно различаются сознанием, выступая, по словам И. М. Сеченова, в виде «темного мышечного чувства», но при… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ОЩУЩЕНИЯ ПРОПРИОЦЕПТИВНЫЕ — [от лат. proprius соб ственный, особенный capio брать, принимать] кинестетические ощущения, отражающие движения и относительное положение частей тела в пространстве благодаря работе рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях и суставных… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения …   Большая психологическая энциклопедия

  • Ощущение — Эта статья  об отражении сигналов органов чувств. Об отражении эмоциональных процессов см. Переживание (психология). Ощущение, чувственный опыт  простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение… …   Википедия

  • Сенсорные процессы — Ощущение (англ. sensation) психическое отражение свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при… …   Википедия

  • ОЩУЩЕНИЕ — (Sensation; Empfmdung) психологическая функция, постигающая непосредственную реальность с помощью органов чувств.«Под ощущением я понимаю то, что французские психологи называют «la fonction du reel» (функция реальности), которая составляет… …   Словарь по аналитической психологии

  • восприятие времени —      образное отражение таких характеристик явлений и процессов внешней действительности, как длительность, скорость протекания и последовательность. В построении временных аспектов картины мира участвуют различные анализаторы, из коих самую… …   Большая психологическая энциклопедия

КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ — Мегаобучалка

Ощущения движения отдельных частей тела, кинестетические ощущения вызываются возбуждениями, поступающими от проприоцепторов, расположенных в суставах, связках и мышцах[66]. Благодаря кинестетическим ощущениям человек и С закрытыми глазами может определить положение и движение своих членов. Импульсы, поступающие в центральную нервную систему от проприоцепторов вследствие изменений, происходящих при движении в мышцах, вызывают рефлекторные реакции и играют существенную роль в мышечном тонусе и координации движений. Всякое выполняемое нами движение контролируется центростремительными импульсами с проприоцепторов. Выпадение проприоцептивных раздражений влечет за собой поэтому более или менее значительное расстройство координации движений. Отчасти это нарушение координации может коррегироваться зрением. Кинестезия вообще находится в тесном взаимодействии со зрением. С одной стороны, зрительная оценка расстояний вырабатывается под контролем кинестетических ощущений; с другой стороны, вырабатывающиеся у нас в опыте, на практике зрительно-двигательные координации играют очень существенную роль в наших движениях, выполняемых под контролем зрения. В соединении со зрением, осязанием и т. д. кинестетические ощущения играют существенную роль в выработке у нас пространственных восприятий и представлений.

Роль мышечного чувства в воспитании зрения, слуха и других чувств одним из первых была подмечена выдающимся русским физиологом И. М. Сеченовым. В ряде работ и особенно в своей известной статье «Элементы мысли» Сеченов показал, что пространственное видение, глазомер осуществляются, во-первых, с помощью проприоцепторов глазных мышц, во-вторых, путем многократного сочетания оценки расстояний глазами и руками или ногами. По мнению Сеченова, мышца является анализатором не только пространства, но и времени:

«Близь, даль и высота предметов, пути и скорости их движений — все это продукты мышечного чувства… Являясь в периодических движениях дробным,тоже мышечное чувство становится измерителем или дробным анализатором пространства и времени»[67].



Кинестетические ощущения всегда в той или иной мере участвуют в выработке навыков. Существенной стороной автоматизации движений является переход контроля над их выполнением с экстеро- к проприоцепторам. Такой переход может иметь место, когда, например, пианист, выучив музыкальное произведение, перестает руководствоваться зрительным восприятием нот и клавиатуры, доверяясь искусству своей руки.

 

КОЖНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Кожная чувствительность подразделяется классической физиологией органов чувств на четыре различных вида. Обычно различают рецепции: 1) боли, 2) тепла, 3) холода и 4) прикосновения (и давления). Предполагается, что каждый из этих видов чувствительности располагает и специфическими рецепторами, и особой афферентной системой.

БОЛЬ

Боль является биологически очень важным защитным приспособлением. Возникая под воздействием разрушительных по своему характеру и силе раздражений, боль сигнализирует об опасности для организма.

Болевая чувствительность распределена на поверхности кожи и во внутренних органах неравномерно. Имеются участки мало чувствительные к боли и другие — значительно более чувствительные. В среднем, по данным М. Фрея, на 1 см2 приходится 100 болевых точек; на всей поверхности кожи, таким образом, должно иметься около 900 тысяч болевых точек — больше, чем точек какого-либо другого вида чувствительности.

Экспериментальные исследования дают основание считать, что распределение болевых точек является динамическим, подвижным и что болевые ощущения — результат определенной, превышающей известный предел интенсивности, длительности и частоты импульсов, идущих от того или иного раздражителя.

Согласно теории Фрея, болевая чувствительность имеет самостоятельный не только периферический, но и центральный нервный аппарат. А. Гольдшейдер и А. Пьерон это отрицают. Гольдшейдер признает единство рецепторов и периферических нервных путей для болевой и тактильной чувствительности, считая, что характер ощущения зависит от характера раздражения. Гуморальные факторы повышают болевую чувствительность. Влияние этих гуморальных факторов, а также и вегетативных, вскрывают исследования Л. А. Орбели[68]. По данным его исследований, боль — это сложное состояние организма, обусловленное взаимодействием многообразных нервных и гуморальных факторов.

Для болевой чувствительности характерна малая возбудимость. Импульсы, возникающие вслед за болевым раздражением, характеризуются медленностью проведения. Адаптация для болевых импульсов наступает очень медленно.

Психологически для боли наиболее характерен аффективный характер ощущений. Недаром говорят об ощущении боли и о чувстве боли. Ощущение боли, как правило, связано с чувством неудовольствия или страдания.

Боль, далее, относительно плохо, неточно локализуется, она часто носит иррадиирующий, размытый характер. Хорошо известно, как часто, например, при зубной боли и при болезненности внутренних органов пациенты допускают ошибки в локализации источника болевых ощущений.

В психологическом плане одни трактуют боль как специфическое ощущение, другие рассматривают ее лишь как особенно острое проявление аффективного качества неприятного. Боль является несомненно аффективной реакцией, но связана с интенсивным раздражением лишь определенных сенсорных аппаратов. Есть, таким образом, основание говорить о специфическом ощущении боли, не растворяя его в аффективно-чувственном тоне неприятного; боль вместе с тем — это яркое проявление единства сенсорной и аффективной чувствительности. Болевое ощущение может заключать в единстве с аффективным и познавательный момент. Если при ожоге проявляется лишь аффективный момент острой болевой чувствительности, то при уколе, когда болевой характер ощущения связан с осязательными моментами, в болевом ощущении, в единстве с аффективной реакцией выступает и момент чувственного познания — дифференциации и локализации болевого раздражения.

Вследствие относительно размытого, нечетко очерченного характера болевого ощущения (в силу которого Г. Хэд относил болевую чувствительность к низшей, протопатической) оно оказывается очень подвижным и поддающимся воздействию со стороны высших психических процессов, связанных с деятельностью коры, — представлений, направленности мыслей и т. д. Так, преувеличенное представление о силе ожидающего человека болевого раздражения способно заметно повысить болевую чувствительность. Об этом свидетельствуют наблюдения как в житейских, так и в экспериментальных ситуациях[69]. Это воздействие представлений явно зависит от личностных особенностей: у людей боязливых, нетерпеливых, невыносливых оно будет особенно велико.

В жизни приходится часто наблюдать, как у человека, сосредоточенного на своих болевых ощущениях, они, чудовищно разрастаясь, становятся совершенно нестерпимыми, и наряду с этим — как человек, жалующийся на мучительнейшие боли, включившись в интересный и важный для него разговор, занявшись увлекающим его делом, забывает о боли, почти переставая ее чувствовать. Болевая чувствительность, очевидно, тоже поддается корковой регуляции. В силу этого высшие сознательные процессы могут как бы то «гиперэстезировать», то «анестезировать» болевую чувствительность человека. Люди, переносившие мучения инквизиции и всяческие пытки во имя своих убеждений, были прежде всего мужественными людьми, которые, и испытывая величайшую боль, находили в себе силу не поддаваться ей, а действовать, подчиняясь другим, более для них существенным и глубоким, мотивам; но при этом сами эти мотивы, возможно, делали их менее чувствительными к болевым раздражениям.

 

Кинестетический тип личности | 2KnowMySelf

Классификация типов личности согласно NLP

NIP Делит стили обучения людей на три основные категории: слуховые, визуальные и кинестетические. Слуховой — это тот, кто лучше всего учится на слух, визуальный — тот, кто лучше всего учится, видя, а кинестетик — тот, кто лучше всего обучается, чувствуя.

Хорошая новость для вас заключается в том, что эта классификация не только объясняет стиль обучения человека, но также может многое рассказать вам о его личности.

Вот простой пример: визуальный человек очень заботится о внешности, и в большинстве случаев одним из важных факторов, от которых он зависит при выборе, является то, как все выглядит.

Кинестетик — это эмоциональный человек, который должен почувствовать вещи, прежде чем он сможет их изучить. Это тот человек, который влюбляется в людей после того, как почувствует, что они хорошие.

Кинестетик может быть эмоционально чувствительным и легко пострадать. Его эмоции всегда можно увидеть на его лице.Очень часто можно заметить резкое изменение черт лица кинестетического человека, как только он почувствует себя плохо.

Как узнать, есть ли у кого-то кинестетик

Так как же узнать, кинестетик ли кто-то?
Вот несколько факторов, которые могут помочь:

  • кинестетиков говорят медленно
  • Они много делают паузы во время разговора, потому что им нужно прочувствовать то, что они говорят
  • Они часто используют такие слова, как «Я чувствую» или «Я не чувствую»
  • Больше других реагирует на прикосновения.Не чувствует себя любимым, если его не трогают
  • Намного более терпеливый, чем два других типа
  • Не принимает быстрых решений

Лучший способ распознать кинестетика — послушать, как он говорит. Если вы заметили, что он не торопится, чтобы произносить каждое слово, как будто он сначала пытается его прочувствовать, убедитесь, что он кинестетик.

Вы должны быть осторожны с кинестетиком, поскольку он может быть намного более чувствительным, чем нормальные люди. Будьте добры к этому человеку и при возможности прикасайтесь к нему.Например, прося об одолжении, вы можете положить руки на плечо кинестетика, и он с большей вероятностью поможет.

Не пытайтесь торопить этого человека с принятием решений, потому что ему нужно время, чтобы почувствовать то, что он собирается сделать. То же самое происходит, когда вы пытаетесь привлечь к себе кинестетического человека.

Вы никогда не должны быть напористыми, потому что, если он не почувствовал вас первым, он никогда не влюбится в вас. кинестетики лучше всего учатся на практике, потому что они больше связаны со своим физическим телом, чем другие.Они легко запоминают то, что делали раньше, по сравнению с визуалом, который легко запоминает то, что им нравилось.

2knowmyself — это не сложный медицинский веб-сайт или скучная онлайн-энциклопедия, а скорее место, где вы найдете простую, точную и эффективную информацию, подкрепленную психологией и изложенную в простой форме, которую вы можете понять и применить. Если вы думаете, что это какая-то маркетинговая шумиха, посмотрите, что другие посетители говорят о 2knowmyself.

Программа «Твердое доверие» была запущена 2knowmyself.com; программа либо поможет вам стать увереннее, либо вернет вам деньги.

Хотите узнать больше?

Ваш стиль вождения и ваша индивидуальность

Как слова, которые говорят люди, отражают их личность

Что ваши действия говорят о вашей личности

Как избавиться от кого угодно за несколько дней (книга)

Как быстро влюбить в меня любого (книга)

Как немедленно положить конец депрессии (книга)

Как управлять сознанием людей (Курс)

Как быстро развить твердую уверенность в себе (курс)

Сотни видеороликов о психологии


2knowmyself Бестселлеры

.

тактильно-кинестетических учеников | Изучение стиля

Составляя около 5% населения, тактильные и кинестетические учащиеся лучше всего усваивают информацию, делая, переживая, касаясь, двигаясь или проявляя какую-либо активность.

  • Наслаждайтесь чувствами, открытиями и действиями
  • Помните, используя инструменты, создавая модели и манипулируя предметами
  • Учиться через эмоции, прикосновения, движение и пространство
  • Наслаждайтесь демонстрациями концептуальных демонстраций
  • Овладеть навыками через имитацию и практику
  • Воспользуйтесь практическими методами обучения
  • Мне трудно сидеть на месте в течение длительного времени
  • Вспомните, кто делал то, что делал в прошлом, а не то, что они говорили или как они выглядели
  • При обучении предпочитаю стоять, ходить или задействовать большие моторные мышцы.
  • Учитесь на экскурсиях и полях
  • Собираю вещи
  • Плохой почерк
  • Слабее пишут
  • Говорите быстро, используя руки для связи
  • Воспользуйтесь ролевыми играми и симуляторами
  • Наслаждайтесь фоновой музыкой во время учебы или работы
  • Спортсмены
  • Делайте частые перерывы во время учебы
  • Думайте о физических действиях
  • Может играть на музыкальном инструменте
  • Наслаждайтесь изучением окружающей среды
  • Заниматься единоборствами, танцевать
  • Может понимать концепции, когда абстрактные теории сочетаются с практическим опытом
  • Наслаждайтесь научными экспериментами, строительными играми, декоративно-прикладным искусством
  • Можно считать гиперактивным
  • Более расслабленный и открытый для обучения в кресле-подушке
  • Хороший внутренний компас для ориентировки около
  • Беспокойство во время долгих лекций
  • Приятное прикосновение к другим как жест дружбы
  • Предпочитаю активно участвовать, а не смотреть видео или читать книгу
  • Учитесь эффективнее, когда можете свободно перемещаться
  • Учится, эффективно лежа на полу или в постели, ерзая, постукивая пальцами или касаясь предметов

Рекомендации для изучающих тактильно-кинестетическую деятельность

  • Создать модель
  • Продемонстрируйте принцип
  • Практика техники
  • Участвуйте в симуляциях
  • Заниматься практической деятельностью
  • Учеба в удобном положении, не обязательно сидя на стуле

Предпочитаемые стили тестирования для учащихся, изучающих тактильно-кинестетическую деятельность

Множественный выбор, короткие определения, заполнение пропусков

Худший тип испытаний

Длинные контрольные эссе

Возможные карьерные пути

Танцоры, персональные тренеры, учителя физкультуры, актеры, пожарные, спортсмены, мимы, мастера боевых искусств, учителя йоги, персональные тренеры

.

Что это означает, общие черты и многое другое

Телесно-кинестетический стиль — это стиль обучения, который часто называют «обучением руками» или физическим обучением.

По сути, людям с телесно-кинестетическим интеллектом легче учиться, делая, исследуя и открывая.

Один из 9 типов стилей обучения, составляющих эту теорию, телесно-кинестетический интеллект часто наблюдается у актеров, мастеров, спортсменов, изобретателей, танцоров и хирургов.

По данным Carlton College, около 15 процентов населения строго придерживаются кинестетического стиля обучения.

Вы можете изучать кинестетику, если:

  • У вас хорошая мышечная память.
  • Вы лучше всех успеваете в учебе, используя практические занятия, такие как искусство, наука или магазин.
  • Когда вы сосредоточены, вы часто стучите руками или ногами в постоянном ритме.
  • Вы нервничаете, сидя в неинтерактивной среде, основанной на лекциях.
  • Вы медленнее усваиваете концепции, объясненные на слух или визуально.
  • Вы любопытны и любите исследовать окружающую среду.
  • Лучше всего учиться на практике.
  • Инструменты хорошо разбираются.
  • При выполнении физического задания вы можете вести подробный разговор.
  • Во время письма вы часто сжимаете перо или карандаш и сильно нажимаете на него.
  • Вам легче слушать и понимать, когда происходит взаимодействие.
  • Вам легко имитировать движения и жесты других людей.
  • Обычно вам легко освоить новые танцевальные или аэробные шаги.

Получение и сохранение информации — ключ к успеху в современной образовательной системе.

Однако для кинестетического ученика определенные школьные ситуации, такие как лекции, не являются идеальной средой для учеников, которые лучше всего учатся кинестетически.

Могут помочь советы по кинестетическому обучению. Вот несколько предложений:

  • Найдите подходящее место для учебы. Сделайте его таким, который соответствует вашим потребностям в взаимодействии или движении.
  • Будьте активны. Суетитесь, жуйте жевательную резинку или делайте то, что вам нравится.
  • Делайте перерывы. Не заставляйте себя сидеть на месте долгое время.
  • Делайте заметки. Чтобы оставаться активными и заинтересованными, украсьте их цветами, символами или диаграммами.
  • Обучение. Объяснение материала курса учебной группе может поддерживать ваше активное участие в изучении материала.

Теория множественного интеллекта гласит, что каждый человек обладает разным интеллектом и учится по-разному.

Например, некоторые люди хорошо учатся в среде, основанной на математической логике, в то время как другие хорошо учатся в среде чтения и письма (среды, основанной на лингвистике).

Теория множественного интеллекта была разработана Говардом Гарднером из Гарвардского университета и бросает вызов системе образования, которая предполагает, что все способны учиться одинаково, и что универсальное тестирование является действительной оценкой обучения.

Теория множественного интеллекта Гарднера указывает на то, что у каждого есть определенный уровень интеллекта 9, но что у большинства людей есть доминирующий интеллект, который влияет на то, как они учатся и взаимодействуют с другими людьми и их окружением.

Девять видов интеллекта:

  • Телесно-кинестетический: Способность физически (посредством движений рук и тела) обрабатывать информацию.
  • Вербально-лингвистическая: Способность использовать язык и слова (звуки, значения и ритмы) для понимания и выражения сложных понятий.
  • Математико-логическая: Способность различать логические или числовые закономерности, в первую очередь с помощью индуктивного мышления.
  • Музыкальные: Способность распознавать и использовать ритм, высоту, тон и тембр.
  • Визуально-пространственный: Способность понимать пространство и мыслить образами и картинками, визуализируя точно и абстрактно.
  • Внутриличностный: Способность осознавать себя и осознавать свое сознание, включая чувства, ценности, убеждения, саморефлексию и мыслительные процессы.
  • Межличностный: Способность работать совместно в группе, обнаруживая и соответствующим образом реагируя на мотивацию, настроение и желания других.
  • Натуралист: Способность распознавать, классифицировать и оценивать растения, животных и другие объекты в мире природы в отличие от мира, созданного людьми.
  • Экзистенциальный: Обладает чувствительностью и способностью сосредотачиваться на глубоких вопросах о человечестве и человеческом существовании.

Согласно теории множественного интеллекта, каждый человек обладает разным интеллектом и учится по-разному.

Телесно-кинестетические учащиеся учатся на практике и легче усваивают информацию, делая, исследуя и открывая.

В учебе и жизни важно выяснить, что лучше всего подходит для вас, и использовать это для улучшения.

.

Какой у меня стиль обучения

Общие факты
  • Тактильно-кинестетический обучающийся должен ДЕЛАТЬ, чтобы у него были лучшие шансы на обучение.
  • Он тактильно-кинестетический ученик лучше всего запоминает то, что он пережил.
  • Кинестетическое обучение предполагает использование всего тела, а не только руками.
  • Получение информации из письменных материалов или путем прослушивания не так просто, как вышеупомянутые методы.
Сильные стороны тактильно-кинестетического ученика в обучении
  • Помнит, что они ДЕЛАЮТ, что они испытывают руками или телом (движение и прикосновение).
  • Любит использовать инструменты или уроки, предполагающие активное / практическое участие.
  • Может помнить, что делать после того, как они это сделали один раз (моторная память).
  • Обладают хорошей координацией движений.
Стратегии обучения для тактильно-кинестетического ученика
  • Для запоминания, шага или ходьбы, читая про себя, используя карточки или заметки.
  • При чтении короткого рассказа или главы в книге попробуйте подход от целого к частям. Это означает, что вы должны сначала отсканировать изображения, затем прочитать заголовки, затем прочитать первый и последний абзацы и попытаться прочувствовать книгу. Вы также можете попробовать бегло прочитать главу или рассказ в обратном порядке, абзац за абзацем.
  • Если вам нужно ерзать, постарайтесь сделать это так, чтобы не беспокоить других и не подвергать опасности себя или других. Попробуйте покачивать ногами или ступнями, попробуйте упражнения для рук / пальцев или возьмите мяч коуш, теннисный мяч или что-нибудь подобное.
  • Возможно, вам не лучше учиться за партой. Попробуйте лечь на живот или на спину. Попробуйте заниматься, сидя в удобном кресле, подушках или кресле-мешке.
  • Вам может подойти изучение фоновой музыки (лучше всего подойдет музыка в стиле барокко, в отличие от музыки, основанной на ритме).
  • Используйте цветную бумагу для рисования, чтобы накрыть стол или даже украсить свое пространство. Выберите свой любимый цвет, так как это поможет вам сосредоточиться.Этот прием называется цветным заземлением.
  • Попробуйте прочитать цветные прозрачные пленки, чтобы сосредоточить внимание. Попробуйте использовать разные цвета, чтобы увидеть, какие цвета подходят лучше всего.
  • Во время учебы делайте частые перерывы, но обязательно быстро возвращайтесь к работе. Разумным графиком будет 15-25 минут занятий, 3-5 минут перерыв.
  • Пытаясь запомнить информацию, попробуйте закрыть глаза и записать информацию пальцем в воздухе или на поверхности.Попытайтесь представить слова в своей голове, пока вы это делаете. Попробуйте также услышать слова в своей голове.
  • Позже, когда вы попытаетесь запомнить эту информацию, закройте глаза и попытайтесь увидеть ее мысленным взором и услышать в своей голове.
  • Изучая новую информацию, сделайте карточки-задания, карточки, электро-доски, карточные игры, игры на полу и т. Д. Это поможет вам обработать информацию.
Стратегии обучения тактильно-кинестетическому учащемуся
  • Разрешить тактильно-кинестетическим ученикам делать перерывы во время уроков и передвигаться.
  • Поощряйте студентов, изучающих осязательную кинестетику, делать собственные заметки.
  • Предложите учащимся, занимающимся осязательной кинестетикой, стоять или двигаться во время чтения информации или изучения нового материала.
  • Включайте мультимедийные ресурсы (компьютер, видеокамеру, пленки OHP, фотоаппарат и т. Д.) В программы (презентации преподавателей и студентов).
  • Обеспечьте на занятиях множество тактильно-кинестетических упражнений.
Основные черты тактильно-кинестетического ученика
  • Очень хорошо помнит то, что они ДЕЛАЮТ.
  • Лучше всего запоминает, будучи физически вовлеченным во все изучаемое.
  • С удовольствием разыгрывает ситуацию, имеющую отношение к теме исследования.
  • Любит творить и творить.
  • Пользуется возможностью создавать и физически обрабатывать учебные материалы.
  • Делает заметки, чтобы занять себя, но не будет часто ими пользоваться.
  • Любит пользоваться компьютерами.
  • Физически проявляет интерес и энтузиазм, проявляя активность и возбуждение.
  • Не может оставаться на одном месте в течение длительного времени.
  • Увлекается практическими занятиями.
  • Обычно хочет возиться с мелкими предметами, слушая или работая.
  • Во время учебы хочет перекусить.
Советы по занятиям для тактильно-кинестетического ученика
Тактильная активность Кинестетическая деятельность
  • Моделирование
  • Альбом для вырезок
  • Раскраски
  • Художественные произведения
  • Диорамы
  • Рукоделие
  • Плакаты
  • Карточки-задания
  • Электрощиты
  • Занятия с классной / белой доской
  • Наждачная бумага / фетровые буквы
  • Игры
  • Калькуляторы
  • Пазлы
  • Коллекции
  • Рабочие тетради
  • Скульптуры / Коллажи
  • Мобильные телефоны
  • Подставки
  • Обзоры
  • Демонстрации
  • Танец
  • Продукты
  • Игры для тела
  • Качание и чтение
  • Сделать видео-шоу
  • Экскурсии
  • Платье персонажей
  • Ролевая игра / интервью
  • Шарады
  • Пантомимы
  • Пьесы
  • Проектов
  • Прогулка и чтение
  • Кукольные спектакли
  • Музыкальные представления
  • Научные лаборатории
  • Задания вырезания и вставки
.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *