Креативить это – креативить — Викисловарь

Содержание

креативить — Викисловарь

Слово дня 02 июля 2018.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

 наст.прош.повелит.
Якреати́влюкреати́вил
креати́вила
 —
Ты
креати́вишькреати́вил
креати́вила
креати́вь
Он
Она
Оно
креати́виткреати́вил
креати́вила
креати́вило
 —
Мыкреати́вимкреати́вили
Выкреати́витекреати́виликреати́вьте
Оникреати́вяткреати́вили —
Пр. действ. наст.креати́вящий
Пр. действ. прош.креати́вивший
Деепр. наст.креати́вя
Деепр. прош.креати́вивши, креати́вив
Пр. страд. наст.*креати́вимый
Пр. страд. прош.креати́вленный
Будущеебуду/будешь… креати́вить

кре-а-ти́-вить

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 4a.

Корень: -креатив-; суффикс: ; глагольное окончание: -ть.

Произношение[править]

  • МФА: [krʲɪɐˈtʲivʲɪtʲ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. жарг. создавать креатив; заниматься креативной деятельностью ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: креатив, креатив, креативность, креативщик
  • прилагательные: креативный
  • наречия: креативно

Этимология[править]

От сущ. креатив, далее из лат. creativus «creativus», далее из creare «творить»; родств. crescere «расти», из праиндоевр. *ker- «расти».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

ru.wiktionary.org

Креативность — это… Что такое Креативность?

Креати́вность — (созидательный, творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно американскому психологу Абрахаму Маслоу — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

[источник не указан 687 дней][уточнить]

На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности находящейся в нематериальной плоскости.

Креативность с точки зрения психологии

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011)

По мнению Элиса Пола Торренса[неавторитетный источник?], креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.

Экспертные и экспериментальные оценки способности человека к производству знаний показывают, что креативные способности человека не очень велики. Путем вовлечения всех работников в непрерывное совершенствование организации (метод Кайдзена) креативность организации резко возрастает.[источник не указан 1152 дня

]

Существуют психологические инструменты измерения творческого (креативного) мышления; самый известный в мировой психологической практике — Тест Пола Торренса[неавторитетный источник?]. Этот тест позволяет оценить:

  • вербальную креативность
  • образную креативность
  • отдельные креативные способности:
    • беглость — этот количественный показатель, в тестах чаще всего это количество выполненных заданий.
    • гибкость — этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому.
    • оригинальность — этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных.
    • способность видеть суть проблемы.
    • способность сопротивляться стереотипам.

Критерии креативности

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 30 января 2011.

Критерии креативности:

  • беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;
  • оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
  • гибкость. Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.
  • восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
  • метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.
  • удовлетворенность — итог проявления креативности. При негативном результате теряется смысл и дальнейшее развитие чувства.

По Торренсу

  • Беглость — способность продуцировать большое количество идей;
  • Гибкость — способность применять разнообразные стратегии при решении проблем;
  • Оригинальность — способность продуцировать необычные, нестандартные идеи;
  • Разработанность — способность детально разрабатывать возникшие идеи.
  • Сопротивление замыканию — это способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем.
  • Абстрактность названия — это понимание сути проблемы того, что действительно существенно. Процесс называния отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму

Гипотезы происхождения креативности

Имеются несколько гипотез по возникновению креативных способностей. Согласно первой считается, что творческие способности возникли у человека разумного постепенно, в течение длительного времени и явились следствием культурных и демографических изменений человечества, в частности, роста численности народонаселения, путём сложения способностей самых умных и одарённых особей в популяциях, с последующим закреплением данных свойств в потомстве.[источник не указан 687 дней]

По второй гипотезе, высказанной в 2002 году антропологом Ричардом Клайном (англ.)русск. из Стэнфордского университета, появление креативности носило скачкообразный характер. Она возникла вследствие внезапной генетической мутации около 50 тысяч лет назад[1].

См. также

Литература

  • Torrance E. P. Guiding creative talent – Englewood Cliffs. NY: Prentice-Hall, 1964.
  • Torrance E. P. The Torrance Test of creative thinking: Technical-norm manual. Ill, 1974.
  • Mednich S.A. The associative basis of the creative process // Psychol. Rewiew . 1969. № 2.
  • Wollach M.A., Kogan N.A. A new look at the creativity — intelligence distinction // Journal of Personality. 1965. № 33.
  • Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983.
  • Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: «Академия», 2002.
  • Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных способностей. – М.: «ИП РАН», 1997.
  • Дружинин В.Н. Проблемы общих способностей (интеллект, обучаемость, креативность) – СПб.; Питер,2007.
  • Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии. М. 1997.
  • Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Торренса. Методическое руководство. СПб.: Иматон, 1998.
  • Станислав Райх «Психодиагностика креативности (обзорная статья)» Киев. 2011 — 6 с.

Примечания

Ссылки

partners.academic.ru

Креатив — это… Что такое Креатив?

Креативность (от англ. creative — творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно А. Маслоу — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

По мнению Е. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.

Экспертные и экспериментальные оценки способности человека к производству знаний показывают, что креативные способности человека не очень велики. Путем вовлечения всех работников в непрерывное совершенствование организации (метод Кайдзена) креативность организации резко возрастает.

Существуют психологические инструменты измерения творческого (креативного) мышления; самый известный в мировой психологической практике — Тест Е. Торренса. Этот тест позволяет оценить :

  • вербальную креативность;
  • образную креативность;
  • отдельные креативные способности: беглость, гибкость, оригинальность, способность видеть суть проблемы, способность сопротивляться стереотипам.

Критерии креативности

Критерии креативности:

  • беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;
  • оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
  • гибкость. Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.
  • восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
  • метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению., умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.

Происхождение креативности

Имеется две гипотезы по возникновению креативных способностей у человека. Традиционно считалось, что творческие способности возникли постепенно, в течение длительного времени и явились следствием культурных и демографических изменений, в частности, роста численности народонаселения. По второй гипотезе, высказанной в 2002 году антропологом Ричардом Клайном (Richard Klein) из Стэнфордского университета, креативность возникла вследствие внезапной генетической мутации около 50 тысяч лет назад в мозге человека [1].

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Что такое креатив: от корней до верхушки

Креатив имеет ярко выраженные нерусские корни, это неологизм (более точно — заимствование). Он появился в русском языке, когда пришло время. Когда на наших широких просторах появилась реклама как вид коммерческой деятельности. Что же означает это понятие?

Прежде всего, в английском языке слово «креатив» не существительное, а прилагательное. Словарь Lingvo Online переводит «creative» как «созидательный, творческий». И это действительно так.

Я считаю, что креатив в русском языке — синоним слова «творчество» в его самом широком смысле. Одно из самых распространенных заблуждений из существующих на данный момент заключается в том, что большое количество людей считают слово «креатив» связанным исключительно с рекламой. Эта некая услуга, которая продается рекламным агентством клиенту. Это разработка идей реализации рекламной кампании с целью донесения рекламного послания до целевой аудитории. Конкретное выражение такого креатива зависит от среды (media), в которой будет происходить рекламная компания.

С помощью креатива рекламная компания должна максимально точно выполнить стоящие перед ней задачи. Задачи могут быть совершенно разные — от поднятия продаж товара, до привлечения внимания к торговой марке.

Я считаю, что это всего лишь одно из применений креатива. Рекламщики действительно творят. Их творения должны соответствовать поставленной конечной задаче. Это верно, но совершенно не значит, что в этом суть креатива исчерпывается.
На самом деле, креатив с этого только начинается. Так сложилось исторически, поскольку именно из рекламы он пришел в наш язык.

Позиция.

Многие считают креатив — атрибутом рекламы, видимо, из-за того, что в их сознании понятие «творчества» и «креатива» не равнозначны. К такому выводу я пришел.

Существует мнение, что креатив — это творческая работа, которая является востребованной в рекламе (во всех ее видах). На этом ее пересечение с творчеством заканчивается. Я согласен, что вначале так все и было. Но подумайте. Если мы приняли и активно пользуемся иностранным словом, было бы логично пользоваться и смыслом, который закладывают в него носители иностранного языка. В английском языке нет разделения между понятием «творчества» и понятием «креатива» (забудем на время про прилагательные и существительные). Почему же тогда у нас пытаются возвести стену между ними?

Моя позиция заключается в следующем. Раз мы пустили иностранное слово в свой язык, и оно прижилось (по крайней мере, в профессиональной деятельности), то можно и нужно использовать его для описания ЛЮБОЙ творческой деятельности.

Деятельность.

Существует огромное количество видов творческой деятельности. Если хорошо присмотреться, то можно заподозрить любой вид деятельности в креативной составляющей. Если пойти еще дальше, то можно сделать вывод, что все, что делает человек, в результате сводится к творчеству, к креативу.

Более того, оказывается, что удовольствие мы получаем не от работы как таковой, а от процесса творчества. Так уж мы устроены. Такими нас создали. Создали, чтобы создавать.

Для себя я разделил все виды человеческой деятельности на две группы, которые, конечно же, достаточно условны, но при некотором обобщении вполне имеют место быть.

К первой группе я отношу деятельность, в которой креатив является главной конечной целью, конечным продуктом. Суть такого труда — чистое творчество.

Писатель, художник, дизайнер, композитор — все они относятся к первой группе. Конечным продуктом их труда является фактически чистая мысль. Соответственно их труд оценивается по таким параметрам, как оригинальность, интересность и прочее — то есть по совершенно непрактичным вещам. Я считаю, что это главное признак принадлежности к первой группе.

Ко второй группе я отношу деятельность, в которой креатив является лишь одной из составляющих. Он — одна из шестеренок большого механизма. Перед шестеренкой стоят конкретные задачи: она должна крутиться в определенную сторону, соприкасаться с нужными шестеренками, прилагать определенное усилие при повороте.

Это метафора, но она точно отображает суть: креатив в этой группе — это маленькая часть большого процесса. Он должна отвечать строгим требования, которые поставлены главными инженерами, иначе весь механизм не будет работать.
К этой группе относится разработка веб сайта, разработка рекламной кампании, постройка нового дома и тому подобное. То есть существует некий процесс разработки чего-либо, частью которого является креатив — творческой осмысление одной из задач (или глобальной задачи) и формулирование концепции, удовлетворяющей существующим требованиям.

Коктейль.

Разработку и ее креативную составляющую можно сравнить с коктейлем и одним из его ингредиентов. Вкус «чистого креатива» приторно сладкий (это вкус хорошей яркой идеи!). Смешиваясь с остальными ингредиентами, он меняет общий вкус разработки. Он привносит собственную ноту в общий букет. Без него коктейль (которым является разработка) получился бы слишком кислым или горьким.

Писатель, композитор или художник вынужден разбавлять и смешивать вкус собственного креатива. Если это не делать, то очень скоро приторный вкус надоедает (послушайте три последних альбома Мадонны — как положительный пример, и прочитайте пять последних книг Василия Головачева — как отрицательный пример).

Человек.

Если допустить, что человек произошел от обезьяны, то я готов выдвинуть революционную теорию! Не простой труд позволил человеку встать на две ноги, построить жилище и пойти охотиться на мамонта. Это был креативный труд. Человек стал творить!

Вместо того чтобы орудовать обычной тупой палкой, он придумал заострить ее камнями и получил острое оружие и острый инструмент. Это было одно из первых творений человека.
Не знаю, созданы мы по образу и подобию или нет, но то, что стремление создавать заложено в нас генетически, мне кажется, бесспорным. Мы получаем удовольствие не столько от работы, сколько от собственных завершенных творений.

Для того чтобы согласиться с такой точкой зрения, достаточно понять, что креативная составляющая есть в любой деятельности. Вы создаете когда: готовите еду, программируете, пишите бизнес план, строите и даже когда выпиливаете лобзиком.

Мы все рождаемся с одинаковой заложенной способностью творить. Но у каждого своя судьба. Жизненный путь одного человека связан с творчеством, а другого человека нет. Вот и получается, что когда человек достигает зрелого возраста, его способность творить может быть спрятана глубоко в подсознании и докопаться до нее может быть крайне сложно.

Как утверждает Ник Финк (Nick Finck) главный редактор интернет-журнала Digital Web, опираясь на результаты известных ему исследований — к семи годам только 10% населения имеют признаки высокой креативности, а при достижении зрелого возраста, процент снижается до 2. То есть всего два человека из ста становятся (точнее сказать «остаются») творчески одаренными, когда вырастают.

Также не стоит забывать, что Ник имеет ввиду США, в которых всегда была более благоприятная ситуация для личного развития человека. Американцам не пришлось переживать 70 лет коммунизма с его стандартизацией и запретами. Поэтому новое поколение в России во много раз более творчески одаренное, чем старое. Я могу это судить по себе и окружающим меня людям.

Процесс.

Процесс творчества — это настройка собственного мозга на одну частоту. Как только настройка произошла, мысли идут одна за другой. Для того чтобы настроить себя необходимо выполнить некоторые действия и соблюсти некоторые правила.
Если человек ни с кем не говорит (в том числе с диктофоном) и ничего не пишет, то его мысли находятся в «скачущем» состоянии. Они перескакивают с одного направления на другое, как будто в радиоприемнике без остановки крутят ручку настройки.

В такой ситуации возможно возникновение новых идей, но из-за того, что на каждой конкретной частоте мозг проводит слишком мало времени, такая вероятность крайне мала и появление идей носит случайный хаотичный характер.
Отсюда можно сделать один вывод. Для настройки на частоту и результирующего фонтана идей необходима сосредоточенность. Ее можно добиться по крайне мере тремя способами.

Говорить на необходимую тему в слух, обсуждать ее (мозговой штурм, диктофон). Это позволяет думать сфокусировано, не отвлекаясь.

Писать на необходимую тему. Когда мы записываем новую идею мы, безусловно, сосредоточены. Мы вынуждены думать, что писать дальше. Идеи приходят постоянно. Именно так работают писатели. Вы, наверное, знаете, что существует несколько способов писать художественные произведения. Один заключается в тщательном планировании и последующем описании того, что получилось. Второй заключается в том, что автор, начиная работу, имеет смутные представления о том, как все будет происходить, он даже не знает, чем все закончится. Он начинает писать, и мысли появляются сами, как только он настраивается на нужную частоту. Такие писатели говорят, что их литературные герои живут собственной жизнью и сами принимают решения о своих поступках.

Также, по наблюдениям некоторых творческих людей, которые я слышал, сосредоточиться помогают прогулки по незнакомым местам, когда идешь и мысли находятся в свободном полете, кругом незнакомые люди, улицы, дома, машины. Например, Уилл Смит говорил в интервью MTV, что большинство композиций альбома «Willenium» он придумал прогуливаясь по незнакомым местам Филадельфии. Не могу объяснить причину такого эффекта, но и я периодически испытываю его на себе. Прогулки вокруг офиса по неисследованным улицам помогают расшевелить часть мозга, отвечающую за креатив. Приходят совершенно новые оригинальные идеи, а старые обрастают интересными деталями.

Сеть.

Интернет — это страшный наркотик. Это заезженное высказывание неожиданно оказывается актуальным и на 100 процентов верным по отношению к креативным людям. Дело в том, что Сеть оказалась лучшим инструментом, придуманным человечеством для реализации амбиций каждого индивида.

В Сети нет преград для творчества. А самое главное — процесс донесения плода творчества до аудитории максимально упрощен по сравнению с офлайном. Можно создать свой сайт, на котором самовыражаться, можно присоединиться к существующему сообществу, подходящему по интересам, или создать собственное. Можно заняться дизайном, программированием, копирайтерством — все это хорошо оплачивается интернет компаниями.

Поэтому в Сети так много креативных людей. Естественным образом это коснулось и интернет-компаний, основная деятельность которых связана с Сетью. В офисах таких компаний на десять квадратных метров приходится больше креативных людей, чем на целый квартал большого города (прошу извинить за, возможно, не совсем корректное сравнение, но масштабы этого явления именно такие).

Феномен Сети, который еще только начал проявляться в российском сегменте, заключается в созидательной деятельности ради самой деятельности, ради общения с интересными людьми, творчестве ради творчества. Человек может делать то, что ему действительно хочется и нравится. Не надо беспокоится о доходности проекта и прочих бизнес проблемах.

Вы делаете то, что вам нравится. Вы находите единомышленников со всей планеты. Ваша жизнь становится интересной и наполненной. А деньги вы зарабатываете в одной из интернет компаний или где-то еще. Это не важно. Вы можете быть владельцем крупного успешного бизнеса и ходить в Сеть для того, чтобы делать то, что нравится, а не то, что приходиться. Возможно все.

Аутсорсинг.

Это понятие уже успело прижиться в русском языке, также как и креатив. Для тех, кто не в курсе, поясню. Аутсорсинг — это покупка некоторого объема работы у сторонних компаний. Имеется в виду, что вместо того, чтобы использовать выделенные средства внутри компании и создать требуемый продукт, можно с намного большим эффектом использовать эти же средства вне компании для того, чтобы нанять профессиональных исполнителей (обычно компанию-исполнителя), которые специализируются на создании требуемого продукта и поэтому в состоянии сделать все быстро и качественно.

В случае, когда креатив является только частью большого процесса разработки, оказывается выгодным использовать аутсорсинг. Часто бывает, что аутсорсинг, скажем, дизайна хорошему внешнему дизайнеру считается нормальным, а о том, что также можно поступить с креативом (концепцией, элементами концепции, whatever) люди обычно не думают.

Я считаю, что это в корне не верно. Творческая составляющая любой разработки — это такая же работа, как и любая другая. Внешнему креативщику ставится задача, он ее выполняет. Это понятно и логично.

Почему аутсорсинг креатива может быть выгоден компании:
Это убыстрит разработку (сэкономит внутренние ресурсы, а за счет более опытных внешних ресурсов получится намного быстрее).

Это может оказаться дешевле и эффективнее использования внутренних ресурсов (профессионал быстрее сформулирует концепции в печатном и визуальном виде, более глубоко проработает их, что поможет избежать ошибок при финальной разработке).
Появляется возможность покупки уже готовых, разработанных концепций, что опять таки убыстряет разработку.
Появляется возможность использовать недоступные другим образом ценные профессиональные кадры.
Существует работа, которую практически невозможно перепоручить внешним сотрудникам или компаниям. Например, отдать часть программирования «на сторону» чревато проблемами с финальной интеграцией программного кода в единый продукт. Слишком много зависимостей.

При аутсорсинге разработки креативных концепций таких проблем не возникает. Ведь, результатом труда в этом случае является, фактически, чистая мысль, которую можно легко изменять и дополнять. Более того, если грамотно подойти к самому процессу, то следить за разработкой концепции и корректировать ее можно будет в реальном времени, непосредственно во время ее появления на свет, когда концепция только приобретает финальные очертания.

www.livemaster.ru

Ответы@Mail.Ru: Что такое креативность

Креативность (от англ. create — создавать, англ. creative — созидательный, творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды

<a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Креатив» target=»_blank»>http://ru.wikipedia.org/wiki/Креатив</a>

Выдумывать что то неординарное, новое, интересное

Творчество, фантазия

мне кажется это творческие наклонности человека, т. е. креативный человек способен творить что то новое, выдумывать, сочинять и т. д. Незаменимое качество для людей работающих в рекламном бизнесе, шоубизнесе и т. д.

Словообразование. Происходит от лат. creatio — созидание. Категория. Творческие способности индивида. Специфика. Характеризует готовностью к продуцированию принципиально новых идей. По мнению П. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Креативность входит в структуру одаренности в качестве независимого фактора.

Креативность — это любимое слово офисного планктона, в туповатой его части.. . Когда говорят «сделайте нам креативный сайт (видео, плакатик, вывеску) — это означает «мы сами не знаем че хотим, а потому выедим ваш мозг» в итоге согласовывать будут все — от уборщицы до генерального, потом придется сделать тыщупицот эскизов, и остановиться на великой мысли директора (нарисованной мышкой в пеинте или паркером на салфетке) , который проявил креативность и «показал этим тупым дизайнерам как нужно сделать»… Так же креативным считается менеджер способный из резинки для бабла и двух авторучек изготовить рогатку и влепить жеванной накладной коллеге в ухо.. . Если сисадмин, из старых 45-х и обрезков витой пары навертел девкам из бухгалтерии бабочек и цветочков, он автоматом становится очень креативным. Самые же креативные сочиняют всякие дибильные конкурс на корпоративные пьянки.. . а потом не успевшие опьянеть дяди в костюмчиках хлопают жопами воздушные шарики.. . всем очень нравится — креативно… . И вообще вот очень интересно почему прилагательное изначально, обрусевши стало существительным? И чем народу не нравится слово — творческий?

творчески. фантастически-придумывать что-то яркое. необычное.

Созидательность.

Способность к творчеству

Креативность — это творческий, неординарный подход к решению какой-либо задачи.

креотивность это значет человек делает с трудом

touch.otvet.mail.ru

креатив — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.креати́вкреати́вы
Р.креати́вакреати́вов
Д.креати́вукреати́вам
В.креати́вкреати́вы
Тв.креати́вомкреати́вами
Пр.креати́векреати́вах

кре-а-ти́в

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. творчество, работа художников, текстовиков, концептуалистов в рекламе ◆ В известном споре о том, что же такое рекламный креатив ― искусство или технология, побеждает точка зрения, что при всем уважении к интуиции творца, последнее слово остается за маркетологом или владельцем бизнеса, который лучше знает своего клиента. Владимир Ляпоров, «Новые имена », 2004 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
  1. псевдокреатив

Родственные слова

Этимология

От англ. creative.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Анаграммы

Библиография

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.

ru.wiktionary.org

понятие для творческих людей и технарей

  1. Главная
  2. Статьи

Креативность (лат. creatio – сотворение, созидание; от англ. create – создавать,  creative – созидательный, творческий).

Все по-разному трактуют понятие креативности.

Википедия (в моей редакции) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

На бытовом уровне понятие креативности проявляется как смекалка – способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.

Если шире – то это нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности находящейся в нематериальной плоскости.

Вот как трактуют понятие креативности психологи:

уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Креативность многими психологами рассматривается как высшее проявление феномена человека, одна из составляющих его духовной и личностной зрелости, неотъемлемое свойство личности.

Понятие креативности включает в себя повышенную чувствительность к проблемам действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения.

По последним научным данным креативность человека на прямую не связана с интеллектуальными способностями

А очень высокий уровень интеллекта даже может препятствовать креативной деятельности.

По этой причине «обычные» тесты для определения умственных способностей человека не подходят для измерения уровня креативности. Нужно использовать специальные тесты на креативность.

Однако не стоит забывать, что низкий уровень интеллектуального развития может стать препятствием при решении сложных креативных задач.  (Смотрите статью «Об образовании креативщика»).

Так что такое креативность?

В двух словах можно определить понятие креативности так
– способность человека к творчеству, творческому решению проблем и созданию чего-то нового.

Разрабатывайте новые идеи с книгой ▼ Креативный компьютер ▼

Автор: Евгений Вагнер

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Взгляните на эти публикации, там много интересного:

kreamozg.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *