Креативная деятельность: Креативная деятельность

Содержание

Креативная деятельность

      Креативные (от лат. creatio — созидание) виды деятельности характеризуют «творч ее кость» образовательного процесса. В их основе лежит общий цикл, определяющий последовательность действий учеников и учителя. Этот цикл называется эвристической образовательной ситуаций. Эвристическая ситуация — основная технологическая единица эвристического образования, своеобразная альтернатива уроку. Цель эври-; стической ситуации — обеспечить рождение учениками личного образовательного продукта в ходе специально организованной деятельности Причем сам продукт для учителя часто непредсказуем. Учитель задает лишь направления деятельности детей, соблюдая следующие этапы:
      1. Обозначение главного образовательного объекта эвристической ситуации в виде явления, понятия, предмета. Выявление личного опыта и проблематики учеников по отношению к обозначенному объекту. Расширение образовательной среды, необходимой для дальнейшей деятельности.
      2.

Создание образовательной напряженности. Формулировка проблемы, связанной с объектом, которая не имеет известного решения. Или фиксация двух и более решений одной проблемы. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта. Формулировка учебного задания в такой форме, которая обеспечит возможность личного уникального решения ситуации каждым учеником.
      3. Личное решение эвристической ситуации каждым учеником. Возможна парная и групповая деятельность учеников, а также другие эвристические формы и методы обучения. Сопровождающее отношение учителя к созданию учениками их образовательной продукции. Помощь в достраивании этой продукции до понятного и воспринимаемого другими учениками вида.
      4. Демонстрация и обсуждение образовательных продуктов учеников: стихов, задач, определений, символов, поделок, идей и т.п. Дискуссии, споры, переформулирование обсуждаемых проблем, рождение новых. Сопоставление и,(или) переопределение начальных позиций, мнений, результатов учеников.

      5. Систематизация полученных типов продукции, их фиксация и представление в качестве коллективного образовательного продукта. Выявление метапредметных уровней полученных продуктов. Анализ использованных способов решения проблемы. Переопределение образовательной напряженности на качественно ином уровне.
      6. Введение учителем культурно-исторических аналогов созданным учениками образовательным продуктам, в том числе и внесение в образовательное пространство представлений самого учителя. Сопоставление разных типов продукции, самоопределение участников образования по отношению к многообразию точек зрения и способов решений. При необходимости — развитие эвристической ситуации на новом уровне.
      7. Индивидуальная рефлексия по осознанию происходящей деятельности. «Снятие» и усвоение использованных методов познания, способов решения возникших проблем. Обозначение и оценка достигнутых результатов. Осознание методологии эвристической деятельности каждого из учеников.
      Продолжительность образовательной ситуации колеблется от 15 минут до 3-х и более дней.
Возможна целая цепочка взаимосвязанных ситуаций. Наиболее сильной в эвристическом отношении считается та образовательная ситуация, в которую оказывается включен в роли ученика и сам учитель, т.е. возникшая проблема является для него не «учебной», а реальной, которую ему приходится решать наравне с учениками. Результаты такого обучения оказываются наиболее продуктивными и отвечающими сути эвристики.
      Приведем пример эвристической ситуации на тему «Происхождение мира», проведенной в 5-м классе по курсу «Мироведение».
      «Откуда возникло все? Что было в начале? Что такое начало?» — краткое обсуждение детьми этих вопросов заинтересовывает их проблемой. Возникает несколько разных точек зрения на поставленные вопросы. Вокруг фундаментального объекта «мир» и проблемы его происхождения создается образовательная напряженность. Коллективное обсуждение прекращается и каждому ученику предлагается нарисовать происхождение мира так, как он себе это представляет.
      Через 10 минут дети начинают по очереди комментировать свои версии-рисунки. Другие ученики задают им вопросы на понимание. Учитель записывает на доске основные типы детских версий: «Взрыв», «Движение в пустоте», «Океан и тепло», «Соединение пылинок», «Сотворение Богом». Обобщение основных ученических позиций— коллективный образовательный продукт на данном этапе. Проводится устная промежуточная рефлексия: Что мы сегодня делали? Что вы чувствовали? Что нового каждый из нас понял, узнал, придумал?
      На следующем занятии учитель знакомит детей с культурно-историческими аналогами решения изучаемого вопроса, зачитывает от-рывки о происхождении мира из книг: Ригведа, Библия, Древнегреческие мифы и др. Дети делают рисунки к наиболее ярким сюжетам, смотрят иллюстрации, сравнивают их, отыскивают сходство и отличие с версиями одноклассников. Образовательный результат по данной теме не является единым для всех. Каждый ученик пытается письменно изложить свои результаты в форме рефлексивного минисочинения. Желающим продолжить занятия по данной теме предлагается взять творческую работу, в ней более подробно разработать свою гипотезу происхождения мира, изготовить модель и выставить ее на защиту в конце четверти.

Концепция креативной деятельности (Бережнов Г.В.) / Креативная экономика № 4 / 2007 — Издательство «Креативная экономика»

Skip to content

Бережнов Г.В.

Креативная экономика — № 4 (4), Апрель 2007

Бережнов Г.В.

 Скачать PDF

Креативная деятельность приводит к созданию новых знаний и преобразованию их в товары и услуги до возникновения покупательского спроса. Поэтому концептуальная основа креативной деятельности должна включать в себя не только формирование креативной способности, т.е. определение и создание необходимых ключевых компетенций, но и формирование креативной востребованности рынка.

создание знаний, знания, креативная деятельность, компетенции, ключевые компетенции




1. Агентство креативных маркетинговых технологий «Креон».

— www.kreon.ru.
2. Арджирис К. Организационное научение. — М.: ИНФРА-М, 2004.
3. Букович У., Уильямс Р. Управление знаниями: руководство к действию. — М.: ИНФРА-М, 2002.
4. Кирсанов К. Креативный и эвристический менеджмент // www.ovsem.com.
5. Мильнер Б.З. Теория организации. — М.: ИНФРА — М, 2000.
6. Минс Г., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе. Какими будут компании и рынки в ХХI веке. — М.: Альпина-Паблишер, 2001.
7. Минцберг Г. Структура в кулаке. — СПб.: Питер, 2002.
8. Нонака И., Такеучи Х. Компания — создатель знания. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.
9. Реут Д. Субъект и организация: сетевое сафари, третья мировая война или стратегический альянс? // www.odn.ru.
10. Хэмел Г., Прахалад К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002; Менеджмент ХХI века. — М.: ИНФРА-М, 2002.


Актуальные статьи от наших партнеров:

  • Оценка прогнозно-экономических показателей Российской Федерации в период частичной мобилизации (Караваева И. В., Быковская Ю.В. и др.) // Экономика, предпринимательство и право. № 10 / 2022
  • Социально-экономические предпосылки трансформации рынка труда в условиях введения беспрецедентных санкций
    (Былков В.Г.) // Экономика труда. № 10 / 2022
  • Цифровая трансформация производства на российских предприятиях в условиях политики импортозамещения (Зимовец А.В., Климачев Т.Д.) // Вопросы инновационной экономики. № 3 / 2022
  • Современные глобальные вызовы и риски для трансграничного сотрудничества регионов (Хмелева Г.А., Неделька Э.) // Экономические отношения. № 3 / 2022
  • Санкционная политика США и европейских стран в отношении России: поворот начала 2022 года (Бегларян Г.А., Иванов Г.Н. и др.) // Экономические отношения. № 3 / 2022

  • Новые статьи от наших партнеров:

  • Анализ динамики индикаторов социально-экономических факторов общественного здоровья арктических территорий Архангельской области
    (Коновалова Л. В., Ушакова Т.Н. и др.) // Экономика, предпринимательство и право. № 11 / 2022
  • Зависимость инновационной экономики в государствах – членах ЕАЭС от государственного регулирования цен на товары (Созинова А.А., Метелева О.А. и др.) // Экономические отношения. № 4 / 2022
  • Рецензия на монографию «Формирование ограниченно открытой экономики суверенного типа в современной России» / А. А. Афанасьев, М.: Первое экономическое издательство, 2022 (Макаров И.Н.
    ) // Экономические отношения. № 1 / 2023
  • Рецензия на монографию «Формирование ограниченно открытой экономики суверенного типа в современной России» / А. А. Афанасьев, М.: Первое экономическое издательство, 2022 (Костин К.Б.) // Экономика, предпринимательство и право. № 11 / 2022
  • Адаптивная устойчивость экономических систем: факторы и условия обеспечения роста (Туменова С.А.) // Вопросы инновационной экономики. № 4 / 2022
  • Моделирование потенциала развития совместного финансирования и инвестирования в регионах России (Веретенникова А. Ю.) // Вопросы инновационной экономики. № 4 / 2022
  • Вопросы трудовых отношений с работниками, оказывающими медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий (Чилилов А.М., Кадыров Ф.Н.) // Экономика труда. № 11 / 2022
  • Исследование сервисной трансформации внутренних процессов в производственных компаниях (Двоянов С.В., Кельчевская Н.Р.) // Лидерство и менеджмент. № 4 / 2022
  • Необходимость корректировки пороговых значений показателей обеспечения продовольственной безопасности в условиях цифровой экономики (Лясников Н.В., Романова Ю.А.) // Продовольственная политика и безопасность. № 4 / 2022
  • Энергетический переход и его особенности в Южной Африканской Республике (Раков И.Д.) // Экономические отношения. № 4 / 2022
  • Банковский сектор Китая: цифровизация как катализатор развития и ответ на вызовы (Вдовин А.Н.) // Экономические отношения. № 4 / 2022
  • Оптимизации системы управления карьерой: сочетание стилей руководства и мотивационных моделей (Крюков В. В., Разумова Ю.В. и др.) // Лидерство и менеджмент. № 4 / 2022
  • Модифицированные функции предложения труда: классический и альтернативные варианты (Винокуров Е.Ф.) // Экономика труда. № 11 / 2022
  • Управление развитием бизнеса в региональной экономике в условиях активизации мобилизационного фактора (Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. и др.) // Экономика, предпринимательство и право. № 11 / 2022
  • Экспериментальные основания приоритизации факторов производительности труда в отрасли нефтегазового строительства (Шапиро Д.В.) // Экономика труда. № 11 / 2022
  • Творческие игры и занятия для детей

    Творческие занятия: почему они важны для обучения и развития в школьном возрасте

    Дети школьного возраста обычно проявляют большой интерес к творчеству. Это здорово, потому что творческие занятия, такие как драма, пение, танцы, рисование и ремесла, помогают детям школьного возраста:

    • развивать творческие способности и воображение
    • укреплять уверенность
    • выражать эмоции, мысли и идеи вербальными и невербальными способами
    • узнать о мире с чужой точки зрения
    • попрактиковаться в принятии решений, решении проблем и критическом мышлении
    • потренироваться и улучшить социальные навыки
    • развить физические и моторные навыки.

    Поощрение детей школьного возраста к творческой деятельности

    Вы можете поощрять творческую деятельность, давая ребенку свободное время для игр и отступая от игры вашего ребенка. Даже скука может побудить детей к творчеству. Так же как и расслабление — например, лежа на траве и наблюдая, как облака меняют свою форму.

    Для вашего ребенка важно получать удовольствие и думать о процессе создания вещей. Вы можете способствовать этому, поощряя своего ребенка делиться произведениями искусства и творческими занятиями с вами и вашей семьей. Всегда лучше проконсультироваться с ребенком, прежде чем делиться своими работами с другими людьми, особенно в социальных сетях.

    Когда ваш ребенок что-то создает, ему полезно продолжать экспериментировать и менять свои работы, пока они не почувствуют, что они закончены.

    Вы можете поощрять это:

    • спрашивая об их процессе – например, «Расскажите мне, как вы прикрепили колеса к автобусу»
    • предлагая варианты экспериментов – например, «Покажите мне, сколько звуков вы можете издавать с барабаном»
    • , который может помочь, если им это нужно — например, «Я могу удерживать эту форму, пока вы рисуете вокруг нее».

    Если вы можете дать своему ребенку рабочее место или ящик для хранения его незавершенных проектов, это тоже здорово.

    Какие бы рисунки ни придумывал ваш ребенок, вы можете поощрять их усилия описательной похвалой. Например: «Мне нравятся рифмующиеся слова в твоей песне». Это очень важно для уверенности вашего ребенка.

    Некоторые дети более заинтересованы в творческой деятельности, чем другие, поэтому вы не можете на самом деле «научить» своего ребенка получать удовольствие от этой творческой деятельности. Но можно передать им положительное отношение .

    Хорошо включить в жизнь вашего ребенка «признание искусства». Почему бы не посетить местную художественную выставку или не посмотреть мультикультурный танец или театральное представление аборигенов вместе и не поговорить о своих любимых моментах?

    Искусство и ремесло: творческая деятельность детей школьного возраста

    В этом возрасте дети хорошо понимают цвета, формы, узоры и детали . Там, где раньше ваш ребенок рисовал каракули и закорючки для деревьев и цветов, теперь вы можете видеть листья, ветки, стволы и лепестки.

    Дети школьного возраста также изучают различные способы изготовления вещей – им не нужны готовые детали. Например, они могут нарисовать и вырезать крылья для бабочки своими руками или сделать крылья из обрезков бумаги и листьев. Детям младшего школьного возраста все еще может понадобиться ваша помощь, чтобы начать.

    Вот несколько идей для занятий творчеством и рукоделием:

    • Попросите ребенка построить и украсить домик из картонных коробок или природных материалов, таких как ветки деревьев.
    • Поиграйте с текстурированной краской. Предложите ребенку добавить песок, грязь или опилки для рисования и использовать их для украшения коробок или создания картин.
    • Сделайте невидимые чернила из смеси лимонного сока и воды. Ваш ребенок может написать секретное сообщение чернилами. Когда она высохнет, они могут поднести бумагу к свету и увидеть, как снова появляется сообщение.
    • Найдите большую картонную коробку и посмотрите, что может придумать ваш ребенок. Это может быть костюм робота, самолет, кукольный театр и так далее.
    • Объедините рисование, живопись или лепку из глины с цифровыми медиа. Например, сделать глиняную модель или скульптуру из палочек и сфотографировать ее. Ваш ребенок может использовать эти фотографии, чтобы составить рассказ.
    • Отправьтесь на прогулку и сделайте фотографии природы. Создайте историю, фотоальбом или карту с фотографиями, используя приложение или программу.
    • Создавайте цифровые изображения с помощью программ или приложений.

    Творческое письмо — отличный способ для вашего ребенка выражать эмоции и исследовать идеи. Например, ваш ребенок может придумывать новые слова или загадки, писать и иллюстрировать семейный сборник рассказов, писать сценарий для своего любимого телешоу или вести дневник или вести блог о своих любимых предметах или занятиях.

    Драма: творчество детей школьного возраста

    Дети школьного возраста часто придумывают и разыгрывают свои собственные истории, используя простой реквизит . Иногда они разыгрывают события из повседневной жизни, фильмов и сериалов. Или вы можете заметить, что ваш ребенок разыгрывает слова, когда слушает музыку или смотрит музыкальные клипы. Кроме того, дети могут разыгрывать роли заботливого ветеринара или полицейского.

    Эти драматические действия дают детям возможность решить проблемы из реальной жизни , например, что делать, когда человек или домашнее животное заболело или кто-то рассердился. Они также побуждают детей смотреть на мир с чужой точки зрения, что помогает развивать эмпатию.

    Вот несколько идей, как вовлечь вашего ребенка в драматические творческие занятия:

    • Создайте коробку с переодеванием. Используйте старую одежду или купите простой реквизит, например кухонную утварь, в операционных магазинах.
    • Сделайте простых кукол и устройте кукольный спектакль.
    • По очереди сочиняйте истории. Вы можете начать с простой ситуации и по очереди рассказывать, что будет дальше. Чем дольше продолжается игра, тем более изобретательной может быть история. Если вам нужна помощь, чтобы начать, вы можете попробовать Roll-a-Story.
    • Видео спектакля или спектакля. Ваш ребенок может написать сценарий и сделать костюмы, а затем снять себя на видео с помощью смартфона или камеры. Они могут редактировать и добавлять специальные эффекты с помощью программного обеспечения или приложений.
    • Играйте в игры, в которых нужно угадывать и действовать, например шарады и Pictionary. Ваш ребенок также может составить собственный набор карточек со словами, чтобы разыгрывать или рисовать.

    Разнообразие игр полезно для детей. Это помогает детям узнать о людях из разных слоев общества, избежать стереотипов и понять равенство. Например, вы можете поощрять детей любого пола одеваться медсестрами или строителями. Или выберите истории или песни из разных культур или языков.

    Музыка, звук, движение и танец: творческие занятия для детей школьного возраста

    Ваш ребенок может заниматься музыкой , копируя известные ему песни или сочиняя свои собственные. Ваш ребенок также может захотеть поэкспериментировать с громкостью, эхом, ритмом, темпом и высотой звука. И они могут быть готовы использовать музыкальные символы и ноты, чтобы научиться играть музыкальное произведение.

    Кроме того, в этом возрасте дети часто могут контролировать и выразительно двигать своим телом . Вероятно, вы увидите, что ваш ребенок больше двигается в такт музыке. Или ваш ребенок может начать придумывать танцевальные последовательности под популярную музыку или песни.

    Вот несколько способов, с помощью которых ваш ребенок может проявить творческий подход к музыке, звуку, движению и танцу:

    • Пусть ваш ребенок играет или издает звуки, используя купленные инструменты или инструменты, которые у вас уже есть. Поощряйте ребенка пробовать различные объемы, темпы и ритмы или копируйте вашу игру.
    • Послушать музыкальные произведения Петя и волк и Карнавал животных , в котором используются разные инструменты для представления разных животных. Угадайте, какое животное представляет музыка, скопируйте звуки и придумайте движения, соответствующие музыке.
    • Предложите ребенку напеть любимую песню и попытаться угадать, что он напевает. Вы тоже можете попробовать.
    • Используйте перкуссию тела с пением. Вы и ваш ребенок можете постукивать по плечам, коленям или локтям в такт музыке.
    • Играйте с музыкальными приложениями, которые позволяют вашему ребенку создавать песни и биты, используя звуки разных инструментов.
    • Танцуйте под разные ритмы и музыку. Или сочиняйте танцевальные номера о людях, животных, машинах, растениях — все, что интересно вашему ребенку. Ваш ребенок может научить вас некоторым танцевальным движениям.

    Если ваш ребенок хочет научиться играть на музыкальном инструменте, предложите ему послушать различные инструменты и музыкальные стили, чтобы он мог понять, что ему больше всего интересно. Например, играть оркестровую музыку, электронную музыку и популярные группы. Или сходите на местный фестиваль, чтобы посмотреть живую музыку.

    Творческие занятия для детей с разными способностями

    Вы можете адаптировать творческие занятия для детей школьного возраста с разными способностями. Например, если вашему ребенку:

    • нужна помощь с навыками творческой игры , вы можете смоделировать простые действия — например, показать ребенку, как рычать, как монстр, или бить в барабан, или разбить действие на более простые этапы. или используйте письменные или иллюстрированные инструкции, чтобы помочь вашему ребенку понять, что делать
    • имеет сенсорную чувствительность , дайте ребенку инструменты, чтобы прикасаться к таким вещам, как пластилин, играть музыку тише или медленно знакомить с новыми текстурами и цветами коллажи с большими дубовыми листьями вместо лепестков или использование толстых мелков вместо карандашей
    • много энергии , поощряют более крупные движения, такие как прыжки, взмахи руками, потягивания, приседания или тряски
    • имеет ограниченную подвижность , соберите игровые принадлежности для вашего ребенка и положите их в пределах досягаемости.

    Сообщества Sun Health | 8 увлекательных творческих занятий для пожилых людей

    Быстро! Какая самая большая польза от выхода на пенсию? Если бы вы ответили «больше времени на то, что я люблю», то вы были бы правы на 100%. Больше свободного времени означает больше возможностей наслаждаться своими увлечениями, а также исследовать новые. Если вы ищете идеи, мы составили список из восьми веселых и творческих занятий для пожилых людей.

    1. Напишите свою историю

    Может быть, у вас есть идея для следующего великого американского романа или, возможно, вы хотите начать писать мемуары. Классы творческого письма, как правило, легко найти — в сообществе или в Интернете — и это отличный способ познакомиться с новыми людьми, предаваясь творческой отдушине.

    2. Играйте на музыкальном инструменте

    Изучение нового музыкального инструмента — это не только отличный способ стимулировать мозг, но и развлечение! При достаточной практике вы даже можете стать достаточно опытным, чтобы создать местную группу или присоединиться к ней. Или, возможно, вы всегда играли на инструменте, но никогда не выступали. Теперь у вас есть шанс поделиться своим талантом.

    3. Примите участие в местном театре

    Любите играть? В местных театрах часто есть масса возможностей для всех, от начинающих актеров до опытных артистов. Даже если вы не любите прыгать по сцене, есть множество способов поучаствовать в местной театральной труппе, например, помочь с дизайном декораций, управлением сценой, светом и костюмами.

    4. Делайте профессиональные фотографии

    Изучение новых технологий никогда не было таким доступным, и фотография не является исключением. Даже если у вас нет модной камеры, вы можете записаться на занятия, чтобы узнать об углах обзора, освещении и программном обеспечении для редактирования, которое поможет сделать ваши снимки лучше, чем когда-либо.

    5. Научитесь ремеслу

    Изучение нового ремесла, будь то вязание, вышивка, работа по дереву или гончарное дело, может помочь вам найти страсть или талант, о которых вы даже не подозревали, а также может стать отличным средством для снятия стресса. Выберите что-то, что вас волнует, чтобы это не было рутиной.

    6. Изучай язык

    Принятие нового вызова может быть умственным и эмоциональным. Попробуйте изучить новый язык, который вы всегда хотели выучить, и в качестве бонуса вы даже можете запланировать отпуск в месте, где вы сможете попрактиковаться в своих навыках.

    7. Кулинарный мастер-класс

    «Учеба» еще никогда не была такой вкусной. Запишитесь на кулинарный урок, чтобы освоить новые навыки на кухне, попробовать разные рецепты или проявить творческий подход к украшению тортов. Или, если вы не можете найти мастер-класс в своем районе, бросьте вызов новым рецептам и методам с помощью онлайн-руководств, таких как Salted.

    8. Примите своего внутреннего художника

    Вам не обязательно быть исключительно талантливым художником, чтобы получать удовольствие от процесса создания произведений искусства. Подумайте о том, чтобы записаться на урок рисования или, если вы не готовы к новому времяпрепровождению, посетить мероприятие «вино и дизайн» или «рисовать и пить», где инструктор шаг за шагом проведет вас через процесс — вино необязательно.

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *