Креативность это способность: Креативность — МГПУ
Креативность — МГПУ
Креативность (от англ. creativity) — популярное слово, которое сегодня если не употреблял, то слышал практически каждый. Разберемся, что оно означает. Есть различные определения креативности с точки зрения психологии. Согласно этим определениям, креативность — это устойчивая характеристика личности, совокупность творческих способностей индивида, один из факторов одаренности, особый тип интеллектуальных способностей. В целом креативность характеризуется готовностью к продуцированию принципиально новых идей и предполагает, по П. Торренсу (1974), чувствительность к проблемам и имеющемуся дефициту решений, поиск решений, выдвижение и проверку гипотез и, наконец, формулирование результата.
Исследуя соотношение между креативностью и уровнем интеллекта, ученые выяснили, что уровень развития креативности не связан с коэффициентом интеллекта, измерявшимся традиционными IQ-тестами, то есть креативность и интеллект независимы друг от друга. При этом люди с высоким IQ часто оказывались менее успешными в нахождении выхода из нестандартных ситуаций (в том числе не только искусственно заданных, но и реальных жизненных проблем), чем люди, чей коэффициент интеллекта был ниже. А высококреативные индивиды испытывали трудности с решением задач, требующих репродуктивного мышления. В связи с этим Дж. Гилфордом была выдвинута идея о том, что есть ряд конкретных интеллектуальных способностей, характеризующих именно креативность, среди которых беглость, гибкость, оригинальность мышления, любознательность и иррелевантность (логическая независимость реакций от стимулов).
Для определения уровня креативности используются разнообразные тесты и опросники, например, тест Торренса, тест Н.Ф. Вишняковой и другие. Также используется анализ и оценка продуктов творчества с привлечением экспертов.
Интересен вопрос о соотношении понятий «креативность» и «творчество». Согласно наиболее распространенным позициям, хотя оба слова являются переводом (а креативность, соответственно, калькой) английского слова creativity, креативность — это свойство, характеристика личности, а творчество — это процесс; креативность несет в себе прагматический элемент, дает ответ на вопрос, как лучше/эффективнее использовать что-либо, пусть даже по-новому, а творчество связано с чистым вдохновением и полетом фантазии.
Сегодня в сфере образования креативность рассматривается как отдельная компетенция, один из компонентов профессиональной компетентности представителя той или иной профессии, как предпосылка профессиональной успешности или как особый набор компетенций.
В связи с этим возникает вопрос о необходимости развивать креативность и предлагаются различные способы ее развития как у детей, так и у взрослых.
Ксения Киктева,
старший научный сотрудник лаборатории
социокультурных образовательных практик
КРЕАТИВНОСТЬ — это… Что такое КРЕАТИВНОСТЬ?
креативность — (от англ. creativity) уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Первоначально К. рассматривалась как функция интеллекта, и уровень развития интеллекта отождествлялся с… … Большая психологическая энциклопедия
КРЕАТИВНОСТЬ — (от лат. creatio созидание сотворение), творческая, созидательная, новаторская деятельность … Большой Энциклопедический словарь
Креативность — (от лат. creatio созидание) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора. По … Психологический словарь
креативность — креативности, ж. [от латин. creatura – создание]. Творчество, созидание. Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007 … Словарь иностранных слов русского языка
креативность — сущ., кол во синонимов: 8 • инновационность (1) • крутость (15) • модность (9) … Словарь синонимов
КРЕАТИВНОСТЬ — способность к творческому мышлению, творческое, созидательное начало. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Креативность — (созидательный, творческий) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в… … Википедия
КРЕАТИВНОСТЬ — (от англ, creative творческий, созидательный) уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности; способность сделать, осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый… … Профессиональное образование. Словарь
Креативность — (лат. – творить) – качество личности, выражающее степень творчества человека в сфере быта, общения, профессиональной и общественной деятельности. Проявляется оно посредством мышления, чувств и отношений, в разнообразной деятельности. Креативность … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Креативность — (от лат. сrеаrе создавать) способность сделать или каким либо иным способом осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый метод, новое произведение искусства; синоним слова «творческий». Креативность находится в постоянном противоречии с … Начала современного естествознания
Креативность
Преимущества креативности
- Креативность помогает решать сложившиеся проблемы, ведь именно хорошая идея способна помочь найти выход из тупиковой ситуации.
- Креативное мышление подталкивает личность находить самые необычные пути развития.
- Креативность делает жизнь бесконечно разнообразной.
- Креативность позволяет реализовать творческий замысел.
- Креативность помогает найти пути для самореализации.
Проявления креативности в повседневной жизни
- Реклама. Креатив не только делает рекламное послание уникальным и запоминающимся, но и способствует экономии средств.
- Решение управленческих задач. Умение найти необычный ход, необычную мотивацию, инновационное решение – всё это способствует наилучшему ведению бизнеса.
- Современное искусство. Многие считают, что в искусстве всё давно сказано, все темы исчерпаны. Новаторские идеи и произведения, неординарное креативное видение мира позволяет современным авторам по-новому раскрыть даже самые изученные темы.
Как развить креативность
Знаменитый Абрахам Маслоу считал, что креативность – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.
Генрих Альтшуллер видел в креативности «вдохновение по заказу». Разработанные им методы, входящие в систему ТРИЗ, завоевали большое количество последователей. Именно с тех пор завязался ожесточенный спор между сторонниками творчества и технологий изобретательства.
Наверняка неоднократно многие из нас сталкивались с отсутствием вдохновения и идей. Предлагаем вам несколько методов, которые могут натолкнуть вас на нужную мысль.
- Метод мозгового штурма. Один из самых распространенных и используемых методов. Несколько человек предлагают свои идеи и соображения по определенной проблеме. Основное, что нужно помнить, – идеи должны высказываться любые, без стеснения «ляпнуть что-нибудь не то». Этому должен содействовать модератор.
- Метод синектики. Базируется на свойстве нашего мозга устанавливать ассоциативные связи. Используются 4 вида аналогий: прямая, символическая, фантастическая, личная.
- Метод фокальных объектов. Заключается в выборе любых предметов и присоединении их признаков к объекту, который мы хотели бы совершенствовать. Суть данного метода – в сочетании самых невероятных характеристик с объектом и дальнейшем их додумывании до состояния реальности.
Почитать подробнее про эти и другие методы вы сможете, например, здесь, тут или вот здесь.
Золотая середина
Креативность
Вычурность
Крылатые выражения о креативности
- Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее.
- — Пол Торренс —
- Никогда не делайте так, как конкуренты. Никогда не делайте лучше конкурентов. Всегда делайте ИНАЧЕ, чем они.
- — Виталий Ильинский —
- Нет никакой разницы между ситуациями, когда у вас родилась хорошая идея, но так и осталась нереализованной, и когда идея вообще не появилась.
- — Джек Фостер —
- Вы никогда не достигнете известности и успеха, если не разработаете большую идею.
- — Дэвид Огилви —
- Если реклама не продает, значит, она не креативна.
- — Дэвид Огилви —
Что почитать?
- Матюшкин Л.М. / Загадка одаренности
- В книге описана история исследований одаренности в России и за рубежом, популярно излагаются данные современных исследований и авторская концепция развития одаренности.
- Альтшуллеp Г.С. / Как научиться изобретать
- В эту книгу вошла краткая история развития ТРИЗ, описание алгоритма решения изобретательских задач с подробными разборами задач и некоторые приемы разрешения технических противоречий.
- Викентьев И.Л. / Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS
- В издании изложена апробированная методика создания рекламы и акций Public Relations: от постановки задачи до приемов её решения.
- Иванов Г.И. / Формулы творчества, или Как научиться изобретать
- На многочисленных примерах автор показывает процесс перехода от случайного, неуправляемого метода проб и ошибок к управляемому творчеству высокого уровня. Книга может служить популярным учебным пособием для всех, кто желает развить свои творческие способности.
Определение понятия «креативность» в научной литературе
Библиографическое описание:Захарова, О. Г. Определение понятия «креативность» в научной литературе / О. Г. Захарова. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 15-17. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/216/12734/ (дата обращения: 28.07.2021).
В современном обществе появилась потребность в креативных личностях. В данной статье раскрываются основные аспекты понятия «креативность» в психолого-педагогической литературе.
Ключевые слова:креативность, креативное мышление, дивергентное мышление, конвергентное мышление
Мир, в котором мы живем, постоянно изменяется. Стремительный рост научно-технического прогресса, обуславливает необходимость развития и воспитания людей, обладающих креативным мышлением и способностью к нестандартному разрешению проблем. Креативное мышление помогает человеку справится с различными жизненными обстоятельствами, а не поддаваться им и позволяет возвышаться над ними. Любой человек в процессе своего существования развивается и воспитывает в себе креативные способности и качества, которые помогают ему справиться с нестандартной ситуацией. В жизни появляются обстоятельства и перемены, с которыми необходимо справляться, человек, обладающий креативным, нестандартным мышлением будет готов к этому, поскольку он находится в постоянном контакте с внешним миром и участвует в нем. Он не только подстраивается к чему-то новому, но и принимает непосредственное участие в планировании и изменении окружающей действительности. Креативность присутствует в большей или меньшей мере в любом человеке. Не существует в течении жизни человека ситуации, в которой он не сумел бы найти выход, увидеть новые возможности.
Развитие креативности возможно через воспитание и в процессе деятельности, только после этого со временем она проявляется в жизни. Креативность позволяет нам открывать новое в знакомом, и не пугаться столкнуться с неизвестным, а прийти к новому опыту.
Ю. И. Салов и Ю. С. Тюнников в исследованиях понятия «креативность» справедливо утверждают, что «кроме научного интереса к изучению креативности, данное качество привлекает внимание как важный фактор гуманистического развития человечества в целом и более того — его тотальном выживании» [8, с.224].
Впервые данное понятие и термин стало употребляться с конца ХХ в. в психологии, а позже в педагогике.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что в науке отсутствует единое мнение о характеристике понятия «креативность».
Некоторые исследователи этой области считают, что креативность и интеллект это не одно и тоже. Интеллект определяется как способность собирать данные и применять их в различных обстоятельствах. Креативность основана на этих же способностях, но и дополняет их, так как она создает новые связи между полученными данными. Первый кто обратил внимание на исследование данного вопроса был психолог Л. Л. Терстоун, который выдвинул гипотезу о различении творческой способности и интеллекта. Согласно Л. Л. Терстоуну, творческие способности проявляются в момент «релаксации», «рассеивания внимания», а не когда, внимание сосредоточено на решении проблемной ситуации.
Дальше мнения ученых расходятся: одни считают, что креативность — это характеристика познавательной сферы, другие ищут её начало в личностной сфере, третьи говорят о ней как о синтезе познавательного и личностного.
Подобное многообразие подходов различных исследователей к пониманию креативность говорит о сложности и многогранности этого понятия: существует столько её видов, сколько видов человеческой деятельности, столько же аспектов, сколько имеет человеческая природа (физический, психический, интеллектуальный, социальный, эмоциональный и т. д.), и они присутствуют на всех возрастных ступенях и во всех культурах. Эти виды и аспекты различаются по степени и уровню; непрерывность следует искать не в продукте креативности, а в самом креативном процессе. Креативный процесс начали анализировать, сравнивать его с другими мыслительными процессами и обнаружили, что он аналогичен мышлению при решении проблем [4, с.22].
Дж. Гилфорд одним из первых провел научные эксперименты по исследованию креативности через мышление. По мнению Дж. Гилфорда, чтобы мыслить креативно надо отказаться от шаблонных способов мышления. В структуре креативности, по Дж. Гилфорду важное место занимает дивергентное мышление, которое является средством для самовыражения и позволяет зарождать оригинальные идеи, ставить новые проблемы. Конвергентное мышление, в отличии от дивергентного, нацелено на поиск единственного правильного ответа [2, с.31]. Изучая на практике, какое мышление развивается у детей больше, психолог пришел к выводу, что конвергентное, а это в свою очередь препятствует формированию творческих способностей.
Последователь исследований в области креативности Е. П. Торренс, продолжал исследовать креативное мышление. По мнению, Е. П. Торренса креативность — это «способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знании, дисгармонии и т. д». [2, с. 186]. Он разработал тесты, с помощь которых человек освобождался от шаблонного мышления, а начинал мыслить творчески, нестандартно.
М. А. Холодная исследуя креативность описывает её «как способность порождать множество оригинальных идей в нерегламентированных условиях деятельности» [9, с.55].
Ю. И. Салов и Ю. С. Тюнников изучая исследования своих предшественников определили, что креативность — это «творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или её отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их созидания» [8, с.224].
Э. Фромм понимает под креативностью — «способность удивляться и познавать, находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта» [8, с. 225].
Родственный этому подходу вариант определения креативности предлагает Д. Фельдман, который характеризует креативность как «достижение чего-либо значимого и нового» [8, c. 225].
Изучая «креативность» зарубежные ученые разделились в исследовании различных сторон этого качества: креативность как черта личности (А. Х. Маслоу, К. Роджерс и др.), креативность как способность (К. Смит, и др.), креативность как процесс (П. Торренс, Д. Симсон, Э. Фромм и др.), креативность как продукт (Дж. Гилфорд, Г. Уоллес, С. Медник, З. Фрейд и др.)
Так, например, Дж. Гилфорд выделил два вида креативных продуктов: «осязаемые, признанные культурой», и «психологические, которые могут быть не только осязаемыми, но и идеями выраженными или только мыслимыми» [4, с. 25]. Успешной новая идея или продукт будет тогда, когда расширяется внутренний мир человека и оказывается влияние на систему ценностей целой культуры. Согласно этому можно отметить, что при создании креативного продукта креативность можно разделить на индивидуальную и общественную. Индивидуальная креативность проявляется из опыта отдельного человека, а общественная направлена на всю культуру. Например, ребенок, которому удается то, что он раньше никогда не делал, индивидуально-креативен, общественно-незаметен, поэтому так важно развивать креативные задатки, чтобы в будущем он мог использовать свои креативные способности для общественности. Нельзя не обратить внимание и на то, что индивидуальная креативность является необходимой для развития человека, что в свою очередь стимулирует его для общественной креативности, которая оказывает влияния на общественные процессы.
Другой ученый, П. Торренс, исследовал креативность как креативный процесс, состоящий из нескольких фаз: «фиксации этих проблем; поиска их решений, выдвижения гипотез; и наконец, формулирования и сообщения результата решения» [3, с. 175]. Каждая из этих фаз приводит человека в определенное психическое состояние, которое переживается как напряжение, разочарования, радость и в конечной фазе как концентрация [4, с. 25]. Согласно этому, креативность определяется как решение проблем, где в каждой ситуации, для принятия решения необходимо креативное мышление.
Параллельно зарубежным исследованиям в 50-х гг в России психологи проводили свои исследовали в области креативности.
Так, например, С. Л. Рубинштейн, который посвятил свою экспериментальную работу изучению продуктивного творческого мышления. В своих исследованиях он рассматривает креативность как творчество, создающее в деятельности «нечто новое, оригинальное, что притом входит не только в историю развития самого творца, но в историю развития науки, искусства и т. д». [6, с. 482].
Оригинальное толкование креативности было предложено Д. Б. Богоявленской, которая рассматривает её «как интеллектуальную активность, как способность выходить за пределы заданной ситуации» [1]. Не соглашаясь с мнением Дж. Гилфорду, она считает, что «движение мысли в разных направлениях не является результатом её движения вширь, а, наоборот, вглубь» [1]. Согласно Д. Б. Богоявленской, творческое мышление — это логическое мышление, развивающееся в процессе разных условий.
В. Н. Козленко рассматривает креативность «как потребность в исследовательской деятельности, которая присуще каждому человеку от рождения и проявляется в форме рефлекса: «что с этим можно сделать?»» [3, с. 175].
Исследования в области креативности продолжаются. Интересны новейшие исследования в области детского творчества, проведенные А. И. Савенковым [7], Е. Л. Яковлевой [10], А. А. Лосевой [5] и др., рассматривающих креативность как признак одаренность, как личностную характеристику.
Таким образом, понятие креативности рассматривается наукой по-разному, в зависимости от того, что оказывается в центре внимания: креативная личность, креативный продукт, креативный процесс. Одним из проявлений креативной установки является креативное мышления, поэтому многие ученые посвятили исследования в этом направлении. Мы «мыслим», когда внутреннее или внешнее побуждение дает толчок нашей фантазии; мы «мыслим», когда вспоминаем, планируем, хотим выразить чувства; мы «мыслим», когда соображаем, пытаемся решить проблему, когда формулируем обдуманное. Все это есть креативное мышления, активность, реакция на какой-либо стимул. Поэтому, креативность рассматривается учеными как творческие способности, как признак одаренности, как творческий потенциал, который заложен в каждом человеке, включающий познавательную потребность, пороги реагирования на новизну и нестандартные ситуации.
В нашем сегодняшнем мире просто необходимо мыслить креативно. Креативность важна, потому что она делает нашу жизнь богаче, интенсивнее и счастливее, так как все доброе и прекрасное в нашей жизни есть результат креативности. Она создает в нас чувство, что мы являемся частью единства, чувство принадлежности к чему-то большему, чем мы сами.
Литература:
- Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 320 с.
- Дружинин В. Н. Психология общих способностей. 2-е изд. — СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 368 с.
- Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности.. -Спб: «Питер», 2009.- 433 с.
- Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Пер. с нем. А. П. Голубева; Науч. Ред. Рус. Текста Н. М. Назарова.- М.: Издательский центр «Академия»,2002.-144с.
- Лосева А. А., Матюшкин А. М., А. С. Волков Психологическая диагностика одаренности: Учебное пособие для вузов. — М.: Трикста; Академический проект, 2004.-176 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб: Издательство «Питер», 2000–712 с.
- Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 232 с.
- Салов Ю. И., Тюнникова Ю. С. Психолого-педагогическая антропология: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.- 256 с.
- Холодная М. А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2002–272 с.
- Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности.- М.: «Флинта»,1997.-224 с.
Основные термины (генерируются автоматически): креативность, креативное мышление, способность, креативный процесс, область креативности, дивергентное мышление, индивидуальная креативность, конвергентное мышление, креативный продукт, психолого-педагогическая литература.
что это такое и какие критерии ее оценки?
Сложно представить менее оригинальный способ заявить о себе, чем сказать о своей креативности. Этим качеством переполнены вакансии или резюме. Работодатели требуют креативность от своих сотрудников, при этом скептически относясь к упоминанию о ней в послужном списке. Выходит так, что креативность – это камень преткновения, о который сломало ноги уже немало народу. Как же быть в таком случае? Как понять, что такое креативность? Стоит ли ее развивать? Как проходит развитие креативности? Можно ли ее улучшить самостоятельно? Поговорим креативно о креативности.
Что такое креативность?
Креативность — это способность принимать неожиданные решения основываясь на имеющихся знаниях или опыте. Выходит так, что креативность – это творческий потенциал человека, помогающий ему создавать что-то новое. Тут возникает путаница. Все с детства привыкли к слову «творчество».
Зачем придумывать какую-то креативность? Чем она отличается от творчества? Подменяет это понятие, дублирует его или дополняет? Все достаточно просто. Творчество – это процесс, а креативность – это способность, помогающая заниматься творчеством. То есть, если у кого-то развита креативность, ему намного проще творить.
Поскольку это свойство человека зависит от протекания его психических процессов, интересно, как понимают креативность в психологии. В данной науке, креативность – это устойчивая характеристика, определяющая творческую одаренность человека. Принято говорить о внутреннем потенциале личности, который раскрывается в ответ на выполнение возникшего задания.
По Абрахаму Маслоу, креативность – это универсальное свойство людей, склонных к самоактуализации, то есть полному развитию своих личных возможностей. Только в творчестве человек обретает возможность раскрыться полностью, действуя оригинально, а не шаблонно.
Чтобы лучше понять степень развития креативности существуют критерии, помогающие определить ее наличие.
Пройти тест на полушария мозга
Критерии креативности.
К основным критериям, формирующим креативность относятся:
- Беглость – умение генерировать как можно большее количество идей за определенное время;
- Гибкость – способность действовать не прямолинейно, подстраиваясь под изменяющиеся условия задачи;
- Оригинальность – умение выдавать нестандартные решения;
- Разработанность – подробная проработка идей;
- Метафоричность – образное и ассоциативное мышление;
- Восприимчивость – умение замечать необычные элементы и противоречия;
- Абстрактность – способность превращать образы в четкие формы.
Наличие перечисленных умений в человеке свидетельствует о его креативности или творческом потенциале. К слову, эта характеристика личности поддается улучшению при помощи игр и заданий.
Как развить креативность?
Как мы уже выяснили, креативность – это весомое конкурентное преимущество, помогающее обойти соперников во всех сферах жизни. Развитие креативности – важное условие на пути к успеху.
Приемов, помогающих достичь этого, придумано немало.
1. Взаимосвязь случайных слов.
Самый простой прием, помогающий развить креативность самостоятельно или с другом, превратив этот способ в веселую игру. Для того, чтобы начать, следует взять любой текст и произвольно выбрать из него несколько слов. Использовать можно разные предложения, абзацы или разделы. Не важно, главное закрыть глаза и ткнуть пальцем наугад, выбрав первое словом. Затем повторить процедуру и таким же способом определить второе.
Можно усложнить задачу, добавляя третье, четвертое, пятое и т.д. После того, как слова определены, наступает самый интересный этап – попытка их связать по смыслу. Например, слова «самолет» и «креветка». Пытаемся найти как можно больше ассоциаций и взаимосвязей. Например, «блюдо из креветок на борту самолета» или «логотип креветки на одном из крыльев».
Теперь, попробуем в обратную сторону: «игрушечная летающая креветка», «креветка за штурвалом самолета», «робот-трансформер превращающийся из креветки в самолет». Следует помнить, чем сложнее задача, тем активнее развивается креативность.
2. Метод вымышленных персонажей.
Учитывая, что креативность – это нестандартный подход выполнения поставленных заданий, то и развитие креативности желательно проводить нестандартно. Вряд ли кто-нибудь из нас, пытаясь решить какую-либо задачу, ставит себя на место героя кинофильма или компьютерной игры. А почему бы и нет? Ведь одна голова – хорошо, а две – лучше.
Пусть даже вторая голова вымышленная. В этом кроется вся прелесть креативности – полная свобода действий и безграничный полет фантазии. Тем более, что отсутствие суперспособностей у человека обусловлено, прежде всего, нежеланием последнего в них поверить. Пригодиться такая методика может не только для развития креативности и повышения общего творческого потенциала, но и в конкретных жизненных ситуациях.
Например, какой-нибудь парень тщедушного телосложения возвращается ночью домой. В темном переулке к нему подходит несколько человек с явной нуждой в глазах. Предвидя, что решение материальных проблем этих ребят ложится на его плечи, парень начинает во всю глотку кричать якобы идущим за ним друзьям, чтобы они ускорились и вмешались в диалог. И пусть «Череп», «Костыль» и «Лысый» – вымышленные персонажи, не стоит об этом сообщать улепетывающим гопникам.
Пример шуточный, но передает основную суть этого метода. Следует представить, как бы решил какую-нибудь ситуацию любимый киноактер или сказочный герой. А потом просто попробовать интерпретировать это решение под свои реальные возможности.
3. Метод шести шляп.
Техника развития креативности в равной степени применимая, как в коллективе, так и одним человеком. Заключается в разделении ролей, то есть шляп, при выполнении задания. Как логично следует из названия, шляп – шесть. Каждая отличается определенными правилами игры.
- Зеленая – шляпа творчества, обладатель которой должен придумать самые оригинальные решения;
- Белая – шляпа логики, надевший которую должен опираться на имеющиеся данные;
- Желтая – шляпа оптимизма, наделяющая владельца неудержимым энтузиазмом и вдохновением;
- Черная – шляпа пессимизма, согласно своему цвету должна принадлежать закоренелому скептику;
- Красная – шляпа эмоций, требующая интуитивного подхода к решению задачи;
- Синяя – философская шляпа, владелец которой должен собрать воедино и осмыслить все предыдущие подходы.
В случае коллективной работы, каждому участнику «выдается» своя шляпа, согласно цвету которой он должен думать о выполнении задания. Если участников меньше или вообще один, то можно попеременно надевать несколько шляп, главное только до раздвоения личности не доиграться.
Поскольку креативность — это уход от обыденности и стандартных решений, то выработка этого качества также подразумевает полную свободу фантазии. Обсуждая креативность в психологии, ученые пришли к выводу, что это скрытый творческий потенциал, помогающий личности самореализоваться. Соответственно, развитие креативности должно стать приоритетным заданием в процессе воспитания ребенка или саморазвития взрослого человека.
Пройти тест на тип восприятия
Что такое креативность? | Центр внешкольной работы
В самом общем виде креативность понимается как общая способность к творчеству. Креативность это способность человека порождать необычные идеи, находить оригинальные решения, отклоняться от традиционных схем мышления.
Тема креативности, а точнее вопрос её исследования, всё ещё прорабатывается. О чём это говорит? Разные ученые в зависимости от тех или иных данных, полученных в исследованиях, приходят к совершенно противоположным выводам. Поэтому, не удивительно, что уже в середине века существовало более 60 определений креативности!
Сегодня, М.А. Холодная, например, отмечает, что креативность рассматривается в узком и широком значениях. В узком – это т.н. дивергентное мышление (по Дж. Гилфорду), отличительной способностью которого является готовность выдвигать множество в равной степени правильных идей относительно одного и того же объекта (упрощённо, как из Питера добраться в Москву: автомобиль, поезд, по воздуху – нет единственного ответа, всё является решением). Креативность в широком смысле – это творческие интеллектуальные способности, в том числе способность привносить нечто новое в опыт (Ф. Баррон), способность порождать оригинальные идеи в условиях разрешения и постановки проблем (М.Валлах), способность осознавать пробелы и противоречия, а также формулировать гипотезы относительно недостающих элементов ситуации (Е. Торренс), способность отказываться от стереотипных способов мышления.
Замечательной иллюстрацией проявления креативности является эксперимент американского психолога К. Дункера. Испытуемому предлагается закрепить на двери три свечи. В числе предметов, которые можно использовать – молоток, гвозди в коробочках, плоскогубцы и т.д. Решение состоит в том, чтобы прибить коробочки к двери и установить в них свечи. Задача предлагалась в двух вариантах. В первом случае коробочки были пусты, во втором – наполнены гвоздями. При решении первого варианта коробочки в качестве подставок использовали все. Во втором же случае, лишь половина догадалась опорожнить их и превратить в подставки. Во втором варианте коробочки воспринимались как тара для гвоздей, именно эту функцию фиксировал испытуемый. Преодоление же функциональной фиксированности, в данном случае – одно из проявлений креативности.
Хотите знать больше? Есть ли связь между креативностью и генетикой? Какие отношения между креативностью и интеллектом? Одно ли это и то же? Все эти вопросы поднимаются в книге Е.П. Ильина “Психология творчества, креативности, одарённости”.
Источник: https://www.psyworld.pro/2017/07/08/kreativnost/
Что такое Креативность — понятие для Творческих людей и Технарей
- Главная
- Статьи
Креативность (лат. creatio – сотворение, созидание; от англ. create – создавать, creative – созидательный, творческий.
Что такое креативность?
Все по-разному трактуют понятие креативности.
Википедия (в моей редакции) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.
На бытовом уровне понятие креативности проявляется как смекалка – способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.
Если шире – то это нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности находящейся в нематериальной плоскости.
Вот как трактуют понятие креативности
психологи.Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Креативность многими психологами рассматривается как высшее проявление феномена человека, одна из составляющих его духовной и личностной зрелости, неотъемлемое свойство личности.
Понятие креативности включает в себя повышенную чувствительность к проблемам действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения.
По последним научным данным креативность человека на прямую не связана с интеллектуальными способностями.
А очень высокий уровень интеллекта даже может препятствовать креативной деятельности.
По этой причине «обычные» тесты для определения умственных способностей человека не подходят для измерения уровня креативности. Нужно использовать специальные тесты на креативность.
Однако не стоит забывать, что низкий уровень интеллектуального развития может стать препятствием при решении сложных креативных задач. (Смотрите статью «Об образовании креативщика»).
Так что такое креативность?
В двух словах можно определить понятие креативности так
– способность человека к творчеству, творческому решению проблем и созданию чего-то нового.
Автор: Евгений Вагнер.
Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.
Самый эффективный креативный метод №10.
Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:
Взгляните на эти публикации, там много интересного:
Навыки творчества: определение, советы и примеры
Эта статья была одобрена тренером по карьере Indeed
Креативность — ценный навык на рабочем месте, потому что он может быть полезным инструментом для разработки новых идей, повышения эффективности и разработки решений для сложные проблемы. Хотя у вас могут быть врожденные творческие навыки в определенных формах, это навык, который можно выучить и развить со временем. В этой статье мы обсудим, что такое творчество и как вы можете использовать творческие навыки в повседневных задачах.
Что такое творчество?
Креативность — это способность думать о задаче или проблеме по-новому или иначе, или способность использовать воображение для генерации новых идей. Креативность позволяет решать сложные проблемы или находить интересные способы решения задач. Если вы креативны, вы смотрите на вещи с уникальной точки зрения. Вы можете найти закономерности и установить связи, чтобы найти возможности. Творчество сопряжено с определенным риском, но вы можете показать, что у вас есть мотивация пробовать то, чего раньше не делали.
Связано: Soft Skills: Определение и примеры
Примеры творческих навыков
Есть несколько видов творческих навыков, которые вы можете практиковать, чтобы стать более творческими на рабочем месте. В сочетании они могут помочь вам по-другому взглянуть на проблему или задачу. К ним относятся:
- Установление связей
- Задание вопросов
- Проведение наблюдений
- Сетевое взаимодействие
- Эксперименты
Установление связей
Когда вы проявляете творческий подход, вы находите связи между различными идеями и используете эти связи для решения проблем.Часто эти связи возникают, когда вы не думаете активно о проблеме или задаче. То, что вы читаете или кто-то говорит, связано с проблемой, и вы видите ее по-новому. Находясь в другой среде или впервые переживая что-то, можно также создать связи, которые помогут вам по-другому взглянуть на задачи.
Задавать вопросы
Творчество иногда позволяет бросить вызов общепринятым или общепринятым представлениям. Вы можете задаться вопросом, почему вы выполняете задачу определенным образом или почему вы должны следовать определенным процедурам.Бывают случаи, когда причина больше не актуальна, но все привыкли так делать. Это позволяет вам искать более эффективные способы выполнения этой задачи или пересматривать процедуры, чтобы сделать их более актуальными.
Наблюдения
Вы можете открывать новые способы ведения дел, наблюдая за миром вокруг вас. Наблюдение за тем, как работают люди, может вдохновить вас на размышления о том, как помочь им стать более эффективными. То, как кто-то подходит к задаче, может дать вам представление о том, как помочь тому, кто выполняет аналогичную задачу.Пристальное внимание к тому, как люди используют продукты или услуги, может помочь вам увидеть, насколько хорошо они функционируют, а затем вы сможете придумать способы их улучшения.
Сети
Когда мы проявляем творческий подход, мы обычно можем наслаждаться разнообразной компанией и общением с людьми, которые не похожи на нас самих. Общение с людьми из разных слоев общества может открыть вам новые идеи и вдохновить на творческое мышление. Общение и работа с людьми, которые по-другому смотрят на мир, могут помочь вам получить новые перспективы при подходе к работе.
Эксперименты
Проявление творческих способностей может помочь вам экспериментировать. Какой бы необычной ни была идея, творческий человек готов ее протестировать и посмотреть, сработает ли она. Они видят в неудаче возможность учиться и совершенствоваться. Чтобы развить этот навык, продолжайте работать над проблемой, корректируя и переосмысливая свои идеи, пока не найдете решение.
Как развить творческие способности
Есть несколько заданий и упражнений, которые вы можете попробовать, которые помогут улучшить ваши творческие способности.К ним относятся:
1. Попробуйте круговое испытание
Нарисуйте двадцать кругов, затем установите секундомер на тридцать секунд. Сделайте каждый круг уникальным изображением до того, как закончится таймер. Это упражнение заставляет вас думать об одном и том же по-разному. Повторяйте это периодически, чтобы увидеть, как ваши мысли меняются с течением времени.
2. Используйте блокнот для рисования
Помимо творческих способностей, рисование или запись идей могут помочь вам обработать информацию.Если вы слушаете презентацию, вы можете набросать что-нибудь, имеющее отношение к тому, что вы слышите. Это поможет вам запомнить сказанное.
3. Читайте регулярно
Чтение — это всего лишь один из способов умственной тренировки. Например, изучение художественных романов может познакомить вас с интересными творческими концепциями, такими как сложные миры, сюжетные линии, головоломки и персонажи. Еще один простой способ попрактиковаться в сложных играх и головоломках — это использовать приложение на телефоне или другом мобильном устройстве.
4. Напишите
Попробуйте записывать свои мысли в дневник в конце каждого дня. Письмо побуждает критически относиться к своим повседневным переживаниям и идеям. Поиск способов применения критического и аналитического мышления — отличный способ развить свои умственные способности.
5. Упражнение
Забота о своем физическом и психическом здоровье может помочь вам занять оптимальное положение для практики и применения творческого мышления. Добавление регулярных упражнений, пусть хотя бы по 20-30 минут два-три раза в неделю, — это один из способов стать лучше на работе.
Творческие навыки на рабочем месте
Некоторые рабочие места являются творческими из-за характера отрасли. Даже если ваше рабочее место не является от природы творческой средой, вы можете заниматься творчеством:
Выбирайте разнообразие
Если у вас есть возможность, выберите команду людей, которые не похожи на вас. Окружение себя людьми, которые имеют разные точки зрения, может расширить вашу точку зрения и вдохновить вас на новые способы выполнения своей работы.
Измените свой процесс
Измените свой обычный образ действий. Возможно, есть конкретная задача, которую вы всегда выполняли определенным образом. Спросите себя, почему вы так делаете. Если нет веской причины, попробуйте сделать это по-другому.
Нарисуйте свою работу
Над чем бы вы ни работали, будь то проект, идея или задача, опишите это на картинке или в серии картинок. Необязательно проявлять особый артистизм, чтобы эта практика была полезной.
Измените свое окружение
Изменение пространства вокруг вас может побудить вас по-новому взглянуть на свою работу. Это может включать реорганизацию вашего офиса или даже переезд в другой офис. Если вы ограничены в том, как переставить офисное пространство, подумайте об его декорировании, а затем периодически обновляйте его. Украшение — это не только творческое упражнение, но и изменение может помочь вам творчески мыслить в своей работе.
Слушайте музыку
Если позволяет ситуация, включайте музыку во время работы.Музыка помогает многим людям развить свои творческие способности. Даже если это не влияет напрямую на ваше творчество, оно может улучшить ваше настроение, что может привести к более творческому настрою.
Как выделить творческие навыки
Поскольку творчество — это навык, специфичный для определенных отраслей, постарайтесь продемонстрировать свои творческие навыки во время поиска работы. Есть способы включить свою творческую натуру на всех этапах процесса, от резюме до собеседований.Вот несколько предложений по выделению творческих навыков:
Творческие навыки для резюме
Изложение ваших творческих навыков в резюме — хорошая идея, независимо от должности, уровня или отрасли. Вы можете сделать это в пунктах в разделе вашего профессионального опыта или в отдельном разделе навыков. Перечитайте описание должности, чтобы определить приоритетные навыки, которые ищет работодатель. Например, если в описании должности указано, что идеальный кандидат может быстро решать проблемы под давлением, подумайте, когда вы использовали навыки творческого мышления, чтобы ориентироваться в сложных проблемах, и находить решения для их решения.Вот пример использования творческих навыков в резюме в разделе о профессиональном опыте:
- Выявленные возможности для сокращения потерь, улучшения заказов и отношений с поставщиками, которые привели к увеличению выручки на 15% раздел может выглядеть так:
- Навыки: творческое решение проблем, управление сложными отношениями с клиентами, внимание к деталям, знание программного обеспечения CRM
Связано: Как составить резюме (с примерами)
Творческие навыки для собеседования при приеме на работу
На собеседовании прислушивайтесь к поведенческим вопросам, которые призваны подчеркнуть творческое мышление.Вот несколько примеров:
- Расскажите мне о случае, когда вам приходилось творчески мыслить, чтобы решить проблему.
- Можете привести пример порученного вам инновационного проекта и как вы с ним справились?
- Опишите время, когда вы взяли существующий процесс и улучшили его.
Перед собеседованием подумайте, как вы могли бы ответить на подобные вопросы, чтобы объяснить свое практическое использование творческих навыков. Рассмотрите возможность использования метода STAR для решения подобных поведенческих вопросов.Обязательно используйте конкретные примеры и подчеркните, какую выгоду компания получила от ваших решений.
Сюрприз: творчество — это умение, а не подарок!
В сегодняшнем высококонкурентном деловом климате творчество больше не может быть ограничено только художниками и изобретателями. Рынок быстро меняется, и, по словам председателя Intel Эндрю Гроува, компании должны «адаптироваться или умереть!» Каждой организации нужны люди — на всех уровнях — которые могут предложить новые идеи.Люди, которые могут придумать новые способы использования старых продуктов … новые методы закрытия продаж … новые методы повышения производительности … или, в нашу эпоху сокращения, новые способы делать больше с меньшими затратами!
Проблема в том, что многие люди не верят в свои творческие способности. После многих лет социализации — особенно в годы формирования в школе, в которой нас учили соответствовать — большинство людей считает, что творчество — это дар, с которым рождаются лишь немногие. Хорошая новость в том, что изобретательность — это не дар, а навык, который можно развивать.Это навык, который можно приобрести в любом возрасте. И выбрать время как нельзя лучше, потому что это критически важный навык в современной экономике. Хитрость в том, чтобы заставить течь эти творческие соки. Итак, как вы это делаете?
Лауреат Нобелевской премииАльберт Георгий, открывший витамин С, дал такой ответ: «Открытие состоит в том, чтобы видеть то, что видели все, и думать о том, о чем никто не думал».
Звучит достаточно просто, правда? Но когда вы начинаете думать обо всех вещах, на которые вы смотрели всю свою жизнь, вы понимаете, что на самом деле у вас не было слишком много разных мыслей о них.Это почему? Это потому, что вы смотрели на эти вещи так же, как и всегда. Или, как Фрэнк Баум написал в Scarecrow of Oz : «Если ты будешь делать то, что делал всегда, ты получишь то, что всегда получал». Итак, как нам перестать смотреть на все вокруг так, как мы всегда смотрели?
Ключ к инновациям — это начать смотреть на эти вещи по-разному, другими словами, получить другую точку зрения. Однако это лишь часть ответа на вопрос.Остальная часть ответа исходит из понимания того, что сущность творчества заключается в решении проблем или удовлетворении потребностей. Иногда это так же просто, как это древнее наблюдение философа Платона : « Необходимость — мать изобретений».
Платон, по сути, говорит нам, что мы, скорее всего, проявим творческий подход, когда нас заставят это сделать! Ой, лучше держите под рукой клейкую ленту и WD40!
Вы также можете проявить изобретательность, когда что-то вас раздражает.Разве не скрипящее колесо всегда получает масло? Подумайте обо всех задачах, которые вам нужно выполнить — будь то на работе или дома — держу пари, что есть хотя бы одна, которую вы абсолютно ненавидите делать. Это всегда тот, кого просто не избежать. Это возможность кричать о некоторых творческих улучшениях. И, если вы, , ненавидите это делать, может быть бесчисленное множество других, которые тоже ненавидят это, а это значит, что ваше решение может превратиться в идею на миллион долларов.
Если вы можете добавить денежный мотиватор к решению проблемы, которая вас раздражает — скажем, ваша компания страдает от вялых продаж — вы найдете второй по популярности способ, которым люди могут проявить творческий подход: зарабатывать деньги!
Вы, наверное, задаетесь вопросом, как можно мыслить более творчески? Один из способов — наблюдать за новаторами и подражать их характеристикам.Все творческие мыслители обладают тремя основными чертами. Прежде всего, это вера в то, что они творческие. Девяносто процентов творческих способностей — это думать, что вы есть, и с этим приходит уверенность в том, что вы дадите правильный ответ, когда возникнет необходимость.
Вторая характеристика новаторов заключается в том, что они гибки в своем мышлении, даже когда им этого не нужно. Новаторы с готовностью отказываются от традиционных взглядов на вещи и уходят в новые направления. Другими словами, они готовы рисковать и нарушать правила.Попробуй сам; выберите любой предмет со своего стола и подумайте о другом его применении. Не можете решить, что выбрать? Затем начните с простого — того, который вы уже использовали не по назначению: скрепки. Да, сколько раз вы превращали скрепку в новое решение — вы забыли, насколько вы креативны! Теперь выберите другой элемент, и вы удивитесь, сколько всего вы можете придумать.
Далее выберите два объекта и попробуйте придумать новый продукт.Одно из определений инноваций — это объединение двух или более существующих идей в новую. Фактически, некоторые отделы НИОКР нанимают людей, которые просто сидят и делают именно это, что может объяснить некоторые из этих странных изобретений, связанных с подарками к праздникам. Вспомните Salad Shooter , который может нарезать ломтики огурца и поджечь их через стол на салатную тарелку; и кто мог забыть Hot Topper — распылитель, распыляющий расплавленное масло? Я знаю, что у тебя получится лучше!
Третья и самая важная черта творческих мыслителей — открываться новому опыту и различным точкам зрения.Открывая свой разум новым стимулам, они буквально закладывают новые нейронные пути в своем мозгу, создавая новые электрические связи между клетками мозга, открывая новые каналы мышления. Затем, когда они сталкиваются с проблемами, у них есть дополнительные мозги, готовые им помочь.
Однако иногда приходится заставлять себя пробовать что-то новое. Почему мы тренируем мышцы, но позволяем мозгу томиться? Это потому, что большинство из нас упорно трудились, чтобы научиться и выработать привычный образ жизни, которому мы следуем каждый день.Например, можете ли вы представить, как каждое утро заново изобретаете свой распорядок дня с момента, когда вы встаете с постели, и до того, как сядете в машину? Ни за что, в офис ты никогда не попадешь! Многие из этих моделей жизни — это ярлыки и средства экономии времени, отражающие предыдущие творческие усилия с нашей стороны. Инновации означают, что может быть еще лучший способ, который только и ждет своего открытия.
Отличный бейсбол, Бранч Рики сказал: «Чтобы добиться успеха, подготовка должна иметь возможность». Будете ли вы готовы, когда представится возможность? У вас получится, если вы расширите свой мозг, испытав как можно больше новых вещей.
Сила вашего желания решить проблему является ключевым фактором того, насколько быстро и эффективно вы добьетесь успеха. Первым важным шагом на пути к новой идее является запуск процесса обнаружения . Вы делаете это, определяя и формулируя проблему как можно более конкретно. Затем вы уделяете этому внимание, то есть время и силы. Если ваше желание достаточно велико и вы приложили некоторые усилия для решения этой проблемы, ваше подсознание будет продолжать работать над этим 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.Часто ответ, который вы ищете, приходит вам в голову, когда вы меньше всего этого ожидаете. Альберт Эйнштейн придумал E = MC 2 во сне.
Вот два простых способа подвергнуть себя новым раздражителям. Во-первых, просто прочтите больше. Читайте разнообразные журналы — не только те, которые вам нравятся — выбирайте новые по темам, о которых вы ничего не знаете. Во-вторых, слушайте широкий спектр радиостанций. Каждую неделю выбирайте другой формат и, опять же, не выбирайте то, что вам уже нравится. Заставьте себя приобрести или хотя бы испытать новые вкусы.
Вести творческий образ жизни — это здорово, но иногда вам нужны ответы СЕЙЧАС, но ничего не выходит из вашего мозга. Вот инструмент Innovation Tool , который поможет дать толчок вашему творчеству, когда он вам больше всего нужен: Я называю его: Запишите ! Запишите все, что вы знаете о проблеме; каждый аспект и все, на что он влияет. Представьте, что вы пишете курсовую работу или отчет для третьей стороны, которая ничего об этом не знает, но нужно , чтобы знать все.Сам процесс написания таких подробностей заставляет вас взглянуть на проблему с разных сторон — чтобы получить другую перспективу — и это ключ, который часто стимулирует работоспособную идею.
Когда у вас есть несколько человек, с которыми можно работать, интересным способом генерировать идеи является использование мозгового штурма. Это когда группа собирается, и все выкидывают идеи, пока не будет найдена полезная. Однако для того, чтобы мозговой штурм сработал, необходимо соблюдать несколько правил:
1. Все идеи верны.Это побуждает людей рисковать и предлагать возмутительные идеи.
2. Все участники равны, никому не разрешается критиковать или оценивать чью-либо идею.
3. Выбирайте как можно больше идей (количество важнее качества), а затем отсортируйте лучшие из них.
4. Разветвляйтесь и расширяйте идеи по мере их предложения. Развивайте его или трансформируйте, чтобы вывести процесс мозгового штурма на новый уровень.
Развитие вашей способности творчески мыслить готовит вас к тому, чтобы справляться с трудными ситуациями по мере их возникновения и быстрее думать на ногах.Вы узнаете возможности, которые упускают другие. Кроме того, вы обнаружите, что получаете от жизни больше. Когда ваш разум открыт для новых стимулов, вы откроете для себя новые интересные занятия. Выберите менее очевидный выбор, который вам предлагают, и посмотрите, какие новые мысли у вас возникнут. Ты будешь приятно удивлен!
Роберт Эванс Уилсон-младший — писатель, юморист и консультант по инновациям. Он работает с компаниями, которые хотят быть более конкурентоспособными, и с людьми, которые хотят думать как новаторы.Роберт также является автором юмористической детской книги: Раздражающий ребенок-призрак . Для получения дополнительной информации о Роберте посетите www.jumpstartyourmeeting.com.
Творчество — это навык или талант?
Однажды кто-то сказал мне, что я недостаточно креативен, чтобы работать в рекламе. Это было еще в 2013 году, когда я получил свою первую «настоящую работу» сразу после учебы в печатной рекламе. В то время я очень уважал этого коллегу. Она была одарена художником, и графический дизайн пришел к ней естественным образом, поэтому ее обвинения так сильно ударили по мне.
Она утверждала, что я аналитик и технический специалист, и что я был захвачен процессами и порядками операций, чтобы по-настоящему «быть креативным». Я утверждал, что могу заниматься этим и при этом оставаться креативным. Я хотел иметь доступ ко всем этим инструментам в моем наборе инструментов.
Я не буду защищать здесь свое творчество. Я продолжал работать и добиваться успеха в творческих отраслях достаточно долго, и надеюсь, что объем моей работы говорит сам за себя.
Причина, по которой я поднял эту историю, состоит в том, что обвинение сводится к одному аргументу: творчество — это талант или умение?
Чтобы погрузиться немного глубже, я укажу вам на эту статью, опубликованную EdSurge, которая отвечает на половину этого вопроса и цитирует многих известных творческих людей, которые работают в разных отраслях.Я выбрал несколько цитат для более глубокого изучения, но позже рекомендую прочитать статью полностью.
Кэрол Танг, исполнительный директор Музея детского творчества в Сан-Франциско, говорит: « Креативность — это набор навыков, поведения, взглядов и убеждений, которые больше похожи на образ мышления, чем на отдельные навыки. Например, есть определенные навыки, которые поощряют творческое мышление — как генерацию расходящихся идей, так и конвергентный выбор между идеями. Однако, не имея свободы воли или самоэффективности, вы не сможете применить эти навыки. ”
Этой цитатой Кэрол подчеркивает то, что я всегда думала о творчестве. Если это образ мышления, он будет использовать сочетание таких навыков, как любопытство, сочувствие и саморефлексия. Креативность — это (в широком смысле) достаточно широкое мировоззрение, чтобы не ограничивать свой мыслительный процесс только одним способом действий. «Творческий человек» не мыслит внутри коробки, но для того, чтобы делать это эффективно, вы должны сначала найти новые способы делать что-то.
Затем вы должны осознать, что «способ действия» других людей тоже может быть эффективным.Наконец, вы должны размышлять о себе, чтобы совместить «их путь» с «своим», чтобы найти что-то новое. Опять же, это широкая общая идея, которую я использую, чтобы дать толчок своему собственному творчеству, но если вы попрактикуетесь в использовании этого мышления таким образом, это может сработать и для вас.
Крис Беннет, генеральный директор Wonderschool, говорит: « Есть тактика творчества и фундаментальные вещи, которые вы можете использовать для развития творческих способностей. Это зависит от того, что вы хотите создать. Для искусства: создайте, представьте, попробуйте продать, получите обратную связь и повторите.Делайте это много. И чем раньше в жизни, тем лучше. Путешествие, прогулки на свежем воздухе и разговоры о том, что вы создаете, также могут повысить творческий потенциал «.
Здесь мы получаем некоторое представление о процессе Криса. Сначала он подчеркивает практический элемент творчества. Повторяя этот процесс снова и снова, пока он не станет естественным, вы почувствуете себя естественным талантом. Мне также нравится, что он особо упоминает получение обратной связи. Работая в творческих отраслях, я видел, как люди реагируют на критику негативными чувствами, как будто это личная атака на их работу.Я бы солгал, если бы сказал, что сам не подвержен этим чувствам, но в таких ситуациях важно сделать шаг назад и объективно взглянуть на свою работу. Принятие конструктивной критики может только помочь улучшить вашу работу, и даже неконструктивная критика иногда имеет свое место. Я бы не писал этот пост, если бы не комментарий моего коллеги еще в 2013 году.
Крис также упоминает о раннем детстве, и это мнение отражено в следующей цитате. Эстер Войчицки, учитель журналистики и автор книги «Лунные выстрелы», говорит: « [Творчество] нельзя преподавать в традиционном классе, который сосредоточен на том, чтобы делать все правильно.Он может быть «расширен» только тогда, когда дети не боятся рисковать и когда они верят в себя. Дети от природы творческие, а воспитано из них ».
Я решил выделить эту цитату, потому что думаю, мы все согласны с тем, что дети с их безграничной энергией и энтузиазмом, кажется, легко приходят к творчеству. В конце концов, у какого ребенка нет творческого и / или уникального взгляда на вещи? Эстер говорит тогда, что традиционные модели обучения подавляют эту врожденную способность, если другие формы расширения возможностей не развивают этот творческий дар.Это расширение возможностей связано с приведенной ранее цитатой Кэрол Танг, в которой она говорила о «навыках, поведении, отношениях и убеждениях», которые дополняют и формируют то, что мы считаем творческим мышлением.
Все трое говорят, что все мы способны мыслить творчески. Наша задача — восстановить уверенность и воображение, которые у всех нас были в детстве, чтобы разблокировать их.
Так что это мой вызов тебе, дорогой читатель.
Не позволяйте другим, и особенно себе, говорить вам, что вы не творческий человек.
Попадайте в новые места и ситуации.
Узнавайте новые вещи и идеи.
Не попадайтесь в ловушку мысли, что есть только один способ решить проблемы.
Креативность придет, если вы позволите ей, потому что на самом деле это не навык или талант.
И то, и другое.
TruScribe визуализирует слова, идеи и истории, чтобы изменить то, как люди видят, думают и действуют. Если у вас есть план или вы хотите узнать больше, свяжитесь с нами.
Чтобы быть в курсе нашего творческого контента, подпишитесь сегодня!
Райли: Творчество — это не мягкий навык — это обязательный образ мышления в 21 веке.Как учителя могут воспитать это в своих учениках
«Я думаю, она просто изобретательна». Это простое предложение подразумевает, что творчество — это таинственная сила, менее ценная, чем более традиционные навыки, такие как чтение, математика или естественные науки.
Когда я работал учителем музыки в начальной школе, у меня была возможность наблюдать, как расцветают ученики, которые боролись с традиционными навыками, когда им предоставлялась возможность творить. В конце почти каждого концерта, по крайней мере, один человек подходил ко мне с трепетом перед ученицей и говорил: «Думаю, она просто изобретательна!»
Многочисленные исследования изучали компоненты, генетические и другие, составляющих творчество, от способности мыслить по-разному до количества дофамина, который влияет на творческие ассоциации, на которые хромосомы влияют на музыкальные способности.Ясно, что навыки и процессы, необходимые для творчества, заложены в нашей ДНК и что у всех нас есть хотя бы какой-то ее уровень.
Большинство людей думают о художниках, художниках, актерах, писателях и т. Д., Когда слышат слово «творческий», но творчество не является синонимом того, чтобы быть художником. Инструктор по обучению в LinkedIn и писатель Стефан Мамоу определяет творчество как «решение проблем с учетом актуальности и новизны». Согласно этому определению, архитектор программного обеспечения, сантехник или ученый также могут быть творческими.
Креативность включает поведение, действия и интерпретации того, как мы относимся к миру и воспринимаем его. Это привычка, которую мы можем использовать. Это не мягкий навык, поэтому пора перестать думать о творчестве как о прекрасном и начать помнить о важности творчества.
опросов LinkedIn за 2019 и 2020 годы относят творчество к одному из самых важных навыков, которые работодатели ищут у соискателей. Но это не новость; в 2014 году я сидел в аудитории, где докладчик из НАСА обращался к преподавателям о необходимости большего творчества в школах.
Он сказал: «Мы собираемся отправить людей на Марс. Что будут делать эти люди, когда они столкнутся с проблемой, которую не может решить руководство, а помощь находится за тысячи миль? Чтобы выжить, нам нужны творческие люди ». С тех пор НАСА вкладывает значительные средства в усилия STEAM — науку, технологию, инженерию, искусство и математику — как в школах, так и за их пределами, чтобы помочь в воспитании будущих астронавтов, которые творчески решают проблемы.
Но как измерить творчество? Конечно, не с количественными цифрами.Но вы поймете это, когда увидите — Леонардо да Винчи, например, несомненно, был творческим гением, который заставил себя исследовать, расти и делиться своими процессами и навыками.
Хотя мы, возможно, не сможем овладеть творчеством, мы можем практиковать навыки, которые позволяют ему. Музыкант может овладеть мастерством игры на гаммах. Художник может научиться добавлять текстуру к картине. Эти базовые навыки можно измерить и оценить, как и то, как учащиеся используют исследования, связи, эксперименты и размышления в процессе обучения или проекта.
То, насколько хорошо учащиеся ставят цель, а затем используют эти четыре процесса для достижения уникального результата, может помочь учителям направлять их к развитию и распространению своего самовыражения с миром. Есть много неформальных занятий искусством, которые учителя могут использовать для развития этих творческих процессов со своими учениками. Я настоятельно рекомендую следующие три упражнения:
- Игра The Cover Story, развивающая воображение и общение учащихся. В этой игре ученики представляют себе такую фантастическую идеальную ситуацию, что она попадает на обложку журнала.
- Стратегии визуального мышления, такие как метод iNotice3, для поощрения критического и творческого мышления, предлагая учащимся выбрать вид искусства, оценить его и поделиться своими наблюдениями. Эта стратегия чрезвычайно гибкая и может использоваться с любой областью контента формы или .
- Драматические стратегии, такие как «Да, и…», развивают и расширяют навыки сотрудничества, обучая ценности слушать, принимать и расширять идеи, выдвинутые другими.
Немного изменив мышление, мы можем научиться развивать творческий гений, который есть внутри каждого из нас.В конце концов, творчество — это отпечаток человеческого духа. Это помогает сплотить нас и дает нам возможность делиться своими уникальными навыками и талантами с миром. Творчество — это не мягкий навык; это обязательный образ мышления в 21 веке.
Сьюзан Райли — бывший преподаватель музыки, специалист по инновациям в учебных программах и специалист по интеграции искусств. Она опубликовала три книги по интеграции искусства и участвовала в таких публикациях, как «Американцы за искусство», «Эдутопия» и «Неделя образования».Сьюзан — основатель и генеральный директор Института интеграции искусств и STEAM.
Связанные
Подпишитесь на информационный бюллетень The 74
Отправить письмо в редакциюТворчество — характеристики, творчество как способность, отношение к интеллекту, творчество как процесс, отношение к образам, отношение к знаниям
Креативность — это способность и склонность создавать новшества. Детские игры и высокие достижения в искусстве, науке и технике традиционно называют творческими, но любой вид деятельности или продукта, будь то идеальный, физический или социальный, может быть творческим.
Характеристики
Креативность ассоциируется с широким спектром поведенческих и ментальных характеристик, включая ассоциации между семантически удаленными идеями и контекстами, применение множества точек зрения, любопытство, гибкость в мышлении и действиях, быстрое генерирование множества качественно различных решений и ответов на проблемы и вопросы, терпимость к двусмысленности и неопределенности, а также необычное использование знакомых предметов.
Биографические исследования исключительно творческих личностей выявили повторяющиеся особенности.Творческие люди обычно осваивают практику или традицию, прежде чем трансформировать ее. Они организуют свою жизнь вокруг сети взаимосвязанных и поддерживающих друг друга предприятий. Они плодовиты. Нет никаких доказательств обратной связи между количеством и качеством; вместо этого кажется, что эти два взаимосвязаны. Исключительно творческие достижения — это сложные, развивающиеся результаты долгосрочных усилий, поддерживаемых высоким уровнем внутренней мотивации, часто в отсутствие социальных вознаграждений.
Существует множество примеров исключительно творческих личностей, которые вели беспокойную и беспокойную жизнь, и широко распространена вера в связь между творчеством и психическим расстройством, но не было окончательно доказано, что чем чаще встречаются такие расстройства, тем выше уровень творческих способностей. .
Уровень профессиональной продуктивности в искусстве, науке и других творческих начинаниях быстро увеличивается в начале карьеры, достигает пика в среднем возрасте, а затем медленно снижается.Неизвестно, необходимо ли снижение или это побочное действие других факторов, например, проблемы со здоровьем. То, что некоторые люди начинают творческую карьеру поздно, свидетельствует против неизбежного упадка.
Творчество как способность
Все люди со здоровым мозгом в той или иной степени обладают творческим потенциалом, но люди различаются по тому, сколько новизны они создают. Психометрические показатели творчества основаны на гипотезе о том, что способность творить является общей во всех сферах деятельности (искусство, бизнес, музыка, технологии и т. Д.)) и стабильно с течением времени. Эта точка зрения подразумевает, что от человека, творческий потенциал которого выше среднего в одной области, можно ожидать, что он будет выше среднего и в других областях.
Тест удаленных ассоциаций (RAT), разработанный Сарноффом А. Медником, измеряет, насколько легко человек может найти связь между семантически разными концепциями. Тесты творческого мышления (TTCT) Э. Пола Торранса измеряют расходящееся производство, то есть сколько разных ответов на вопрос человек может дать в течение определенного периода времени.Например, человека могут попросить предложить альтернативные названия для известного фильма. В более поздних тестах, разработанных Робертом Дж. Стернбергом, используются сложные тестовые задания из реалистичного контекста. Тесты на креативность скромно коррелируют друг с другом. Критики отмечают, что не существует объективных критериев для оценки ответов и что результаты тестов могут не свидетельствовать о творческом мышлении.
Связь с интеллектом
Корреляция между тестами на креативность и тестами на IQ варьируется от исследования к исследованию и зависит от того, какие тесты используются.Некоторые корреляции не меньше, чем корреляции между тестами на креативность, поэтому они не дают убедительных доказательств того, что IQ и креативность — это разные измерения. Полученные данные можно понять с точки зрения так называемой треугольной корреляции (также известной как пороговая гипотеза): люди в нижней половине распределения IQ не обладают необходимой когнитивной способностью к творчеству и, следовательно, обязательно демонстрируют низкую креативность; люди в верхней половине распределения IQ обладают необходимой способностью, но могут развить или не развить склонность к творчеству.Следовательно, креативность и IQ сильно коррелируют на низких уровнях IQ, но слабо коррелируют на высоких уровнях IQ. Были предложены альтернативные интерпретации связи между творчеством и интеллектом, в том числе, что они являются двумя аспектами одной и той же способности, что они не связаны и что они исключают друг друга.
Творчество как процесс
Тот факт, что человеческий разум может генерировать новые концепции и идеи, требует объяснения. Когнитивные психологи стремятся вывести соответствующие психические процессы из наблюдений за тем, как люди решают проблемы, требующие творчества.Одна из гипотез утверждает, что творение — это процесс изменения и отбора, аналогичный биологической эволюции. Разум творческого человека спонтанно генерирует большое количество случайных комбинаций идей, и несколько выбранных комбинаций выражаются в поведении. Альтернативная гипотеза состоит в том, что творческий человек способен преодолевать сдерживающее влияние прошлого опыта и, следовательно, рассматривать широкий спектр действий и возможностей. Момент, когда на ум приходит ранее не рассмотренный, но многообещающий вариант, часто называют прозрением.Тесно связанная с этим гипотеза состоит в том, что творческие люди более способны вырваться из ментальных рутин — цепочек мыслей, повторяющихся снова и снова, даже если они не приводят к желаемой цели или решению. Также было высказано предположение, что люди создают, проводя аналогии между текущими и прошлыми проблемами и ситуациями и применяя абстракции — когнитивные схемы, приобретенные в одной области, к другой области.
Эти гипотезы процесса не исключают друг друга. Каждый получил поддержку в исследовательских исследованиях.Из-за разделения в психологии когнитивных и психометрических традиций взаимодействие между гипотезами процесса и разработкой тестов практически отсутствует.
Отношение к изображениям
Существует широко распространенное мнение, что очень творческие люди мыслят целостно, визуальными образами, в отличие от пошагового процесса, который якобы характеризует логическое мышление. Хотя это согласуется с часто цитируемыми автобиографическими комментариями Альберта Эйнштейна, Вольфганга Амадея Моцарта, Ф.А. Кекуле и др., Систематическая поддержка этого убеждения отсутствует. Существует сильная исследовательская поддержка функции визуальных образов при воспроизведении памяти, но ее актуальность для творчества неясна.
Отношение к знаниям
Когнитивные и биографические исследования показали, что творческие решения проблем требуют глубоких знаний в соответствующей области и стратегиях, ориентированных на конкретную область. Например, научное открытие частично зависит от знания того, что предсказывает текущая теория, а также от стратегии уделения пристального внимания данным, которые отклоняются от этих предсказаний; творчество в других областях требует других стратегий.Возможно, что творчество — это не общая способность или процесс, но что творческое поведение и продукты возникают, когда компетентный и знающий человек мотивирован на участие в совокупных усилиях в течение длительного периода времени. Если это так, то человек, который необычайно креативен в одной области деятельности, не обязательно необычно креативен в других сферах.
Творчество и образование
Неизвестно, в какой степени можно улучшить творческие способности человека. Популярная пресса постоянно выпускает книги, пропагандирующие определенные методы и программы обучения; большинство из них не прошли оценку, поэтому неизвестно, работают ли они.Небольшое количество методик тренировки, которые систематически оцениваются, дают скромные результаты. Возможно, существуют более эффективные методы обучения, но их еще не изобрели. Большинство программ обучения неявно предполагают, что творчество — это общая способность или процесс.
Хотя неясно, можно ли улучшить способность творить, существует консенсус в отношении того, что склонность творить может быть подавлена. Креативность и дисциплина не противоречат друг другу: творческие люди много тренируются и много работают, но чрезмерная зависимость от чрезмерно структурированных занятий может подавить импульс к созиданию, что отрицательно скажется на благополучии учащихся.Учащиеся с высокими способностями будут лучше других выполнять задания, требующие дизайна, воображения или изобретений, но участие в таких мероприятиях поощряет склонность к творчеству у учащихся любого уровня способностей.
Творческие личности часто вызывают негативную реакцию других, нарушая социальные нормы и ожидания. В школьной обстановке следует проявлять осторожность, чтобы отличать творческих учеников от учеников, которые вызывают беспокойство из-за эмоциональных или социальных проблем.Творческие студенты, которые находят способы вовлечь других в свои проекты, скорее всего, станут общительными и примут на себя руководящие роли. Творческие студенты, испытывающие трудности в этом отношении, могут заниматься индивидуальными проектами. Короче говоря, высокая креативность совместима как с социальным, так и с индивидуалистическим стилем жизни; любой исход здоров.
Среди преподавателей в западных странах широко распространено беспокойство по поводу того, что тенденция определять цели обучения в терминах стандартизированных тестов вынуждает учителей отдавать предпочтение изучению фактов и аналитическим способностям над творчеством.Участие в творческой деятельности подчеркивается в школах, реализующих определенные педагогические теории, например, в школах Монтессори и Вальдорфа.
Расширенный вид
Творчество — историческая сила. Искусство и наука меняют идеи и мировоззрение людей, а технологические инновации постоянно меняют социальные практики. К концу двадцатого века важность инноваций для экономического производства была широко признана лидерами бизнеса.
Почему ваше творчество — ваш самый ценный навык
Инновации движут предпринимателями на протяжении всей истории, от Леонардо да Винчи до Илона Маска.
Сделайте свой бизнес по франшизе
Запланируйте БЕСПЛАТНУЮ индивидуальную встречу с одним из наших консультантов по франчайзингу сегодня, и мы поможем вам начать построение вашей франчайзинговой организации.
НачатьЧитать 4 мин
Мнения, высказанные предпринимателями, участников являются их собственными.
Достижение максимального творческого потенциала на работе или занятиях имеет первостепенное значение для успеха и ведения полноценной и значимой жизни. Несколько компаний, в том числе IBM и Adobe, провели обширные опросы компаний в десятках международных отраслей и обнаружили, что креативность — это навык номер один, который наиболее востребован и который труднее всего найти.
Никогда не было более важного времени для развития наших творческих способностей и наших способностей к инновациям, чем сейчас, независимо от того, кто мы и чем мы занимаемся.У каждого из нас есть потенциал стать творческим и новаторским. Эти две концепции были захвачены некоторыми в мире технологий, науки и бизнеса в течение последних 30 лет, но пришло время вернуть их всем, кто хочет извлечь выгоду и изменить свою жизнь и бизнес.
В 2019 и 2020 годах LinkedIn проанализировала информацию в своей сети в поисках наиболее востребованных навыков. Самым востребованным навыком было творчество. Примерно в то же время Всемирный экономический форум назвал творчество «тем навыком, который защитит вас в будущем для выхода на рынок труда.Но когда сотрудников и фрилансеров спросили, реализуют ли они свой творческий потенциал, только 25% ответили, что да, а 40% подтвердили, что у них нет инструментов или доступа к инструментам, необходимым для творчества.
Связанный: Стив Джобс и Альберт Эйнштейн применили концепцию «некогда» для развития своих творческих способностей. Что это влечет?
Корень предпринимательства
Творчество — это корень предпринимательства. Это не только то, как я пришел к идеям, которые позволили мне построить свой бизнес с нуля, но и то, как я продолжаю находить и реализовывать идеи, чтобы приспособиться к постоянным изменениям, с которыми сталкиваются все владельцы бизнеса, и уйти от них.
После консультаций со многими компаниями, а также преподавания творческих занятий для сотен деловых людей, предпринимателей и художников, я часто слышу, как люди говорят: «Я застрял! Я не творческий человек! Идеи перестали приходить! Какие бы новаторские или оригинальные работы я ни создавал в прошлом, это чистая удача! » Другими словами, они страдают «синдромом самозванца» и думают, что никогда больше не смогут предлагать инновационные решения или создавать оригинальные и убедительные работы.
Творческий процесс одинаков, независимо от того, чем вы занимаетесь
Недавнее исследование, опубликованное в журнале Thinking , Skills and Creativity, проведенное тремя университетскими профессорами из Маастрихтского университета в Нидерландах и Университета Южной Австралии, наконец, доказывает То, что я подчеркивал в течение многих лет: творческие процессы более или менее одинаковы во всех областях и дисциплинах.Хотя это правда, что генеральные директора, инженеры и художники создают очень разные виды работ с очень разными намерениями и результатами, процесс, который они используют, очень похож. Дэвид Кропли, соавтор исследования, сказал: «Новое открытие состоит в том, что эти различия на самом деле довольно малы и достаточно малы, и я бы сказал, что они на самом деле не имеют большого значения».
Связано: 5 психологических приемов, которые тренируют ваш мозг, чтобы быть более инновационным
Творчество — это не просто что-то одно
Одним из наиболее важных факторов для развития культуры творчества является признание того, что это не так. уникальная концепция, доступная горстке избранных, но доступная и доступная каждому из нас.Это также сочетание усвоенных навыков, таких как риск и любопытство.
Творчество требует владения идеями и подлинности. Когда вы отказываетесь от выражения своих «сумасшедших» идей из-за страха осуждения со стороны сверстников или начальства, или вы боитесь неблагоприятной реакции рынка, вы оставляете шанс рассказать миру о вашем новом изобретении, продукте, услуге, книга, фильм или что-нибудь еще, что может принести столько пользы обществу.
В большинстве случаев рядом с вами находятся десятки прибыльных идей, но вы не можете их увидеть, потому что вы были ослеплены невероятно высокими и в значительной степени сфабрикованными стандартами того, что влечет за собой творчество и новаторство.Не позволяйте этому случиться с вами. Вы тоже можете научиться быть максимально креативным.
Связано: Способы развития творческих способностей в вашем бизнесе
Что такое творчество? Определение навыков будущего
Если вы прекрасный художник, писатель, музыкант, фотограф или дизайнер, вас, вероятно, когда-то называли «творческим человеком». Возможно, вы придумали новую идею для решения проблемы вашего малого бизнеса, которую вы считали творческой.Может быть, вы были в классе, ценно интерпретировали часть работы, и профессор похвалил вас за то, что вы внесли иную точку зрения или другую идею.
Творческие идеи возникают во многих ситуациях, в карьере, хобби и работе. Но что такое творчество?
Определение творчества и инноваций
Проще говоря, творчество включает в себя воплощение ваших идей, воображения и мечтаний в реальность. Когда вы проявляете творческий подход, вы можете видеть скрытые закономерности, устанавливать связи между вещами, которые обычно не связаны между собой, и придумывать новые идеи.Творческие способности зависят от творческого мышления, которое частично является тяжелым трудом, но в значительной степени является творческим решением проблем.
Михай Чиксентмихайи, автор книги «Творчество: Психология открытий и изобретений», дает довольно обширное определение этого слова. Он сказал: «Творчество — это центральный источник смысла в нашей жизни … большинство интересных, важных и человеческих вещей — это результаты творчества … [и] когда мы вовлечены в это, мы чувствуем, что живем больше. полностью, чем в течение всей остальной жизни.”
Мы все от рождения творческие. Узнайте, как открыть для себя своего внутреннего творца и начать собственное творческое путешествие вместе с генеральным директором / основателем Чейзом Джарвисом.
Помимо своей книги, Михай Чиксентмихайи известен своим выступлением на TED Talk о творческом процессе и потоке, также известном как секрет счастья. В своем выступлении на TED Talk он говорит, что когда вы полностью заняты созданием чего-то нового, например, написанием музыки, вы даже не обращаете внимания на то, как себя чувствует ваше тело, или на какие-либо проблемы, которые могут возникнуть у вас дома.
Обращаясь к человеку, находящемуся в середине творческого процесса, Чиксентмихали сказал: «Он не может чувствовать даже того, что он голоден или устал, его тело исчезает, его личность исчезает из его сознания, потому что ему не хватает внимания, как никто из мы делаем, чтобы действительно хорошо делать то, что требует большой концентрации, и в то же время чувствовать, что он существует ».
Творческое мышление приобретено или естественно?
Человеческие существа рождаются творческими, а когда они становятся старше, их учат быть нетворческими.Подумайте об этом: в детстве упор делается на уроки рисования и «стремление к звездам», а когда вы становитесь старше, вам говорят стать реальным, выбрать прямой и узкий путь и платить за налоги. Когда мы вырастаем, стремление к реализации нашего творческого потенциала оказывается на высоте. У творческих людей не всегда самая благоприятная среда на рабочем месте, потому что, можно сказать, у них необычные мысли и не хватает ноу-хау для реальных бизнес-инноваций.
Исследования доказывают, что нетворческое поведение усваивается сверхурочно.Согласно тесту Джорджа Лэнда на креативность, маленькие дети являются творческими гениями и с возрастом становятся менее креативными. В его исследовании приняли участие 1600 детей в возрасте пяти лет, и они проверили, насколько они креативны. Девяносто восемь процентов считались творческими гениями, мыслившими по-новому, как у Пикассо, Моцарта, Эйнштейна и других творческих личностей. Он снова проверил их в 10 лет. Это число упало до 30 процентов. К 15 годам он снизился до 12 процентов. Он провел такой же тест на 280 000 взрослых и обнаружил, что только 2 процента из них были творческими гениями.
Хорошая новость: если вы считаете себя нетворческим во взрослом возрасте, вы можете заново научить себя иметь совершенно новый ум (творчески говоря) и снова выработать привычку практиковать творчество и новаторство.
Помимо простых вещей, таких как путешествие в новое место, прогулка и новое хобби, вы также можете научиться делать что-то новое и стать в этом экспертом. Было показано, что креативность в определенной области возникает после долгой практики.Вы также должны быть открыты для новых возможностей, сохранять любопытство к миру и легко избавляться от ошибок. Используйте эти меры творчества, и вскоре у вас появится гораздо больше творческого мышления.
Еще можно случайно наткнуться на творчество. Согласно одному исследованию, 72 процента людей творчески проникают в душ. Почему? Уединенные занятия, такие как душ, прогулки в одиночестве и мечтания, заставляют мозг двигаться в направлении более творческого пути.
Креативность подобна силе: возможно, она была в вас все время.Вам просто нужно это раскрыть.
Кто творческий?
Кто угодно может быть творческим. Если вы просто занимаетесь рисованием, вы не менее изобретательны, чем человек, который делает это всю свою карьеру. По словам Хиллари Григонис, хотя творчество было отодвинуто в сторону из-за промышленной революции, оно возвращается среди тысячелетий в информационную эпоху. В одном исследовании, проведенном с участием людей в возрасте от 18 до 35 лет, было обнаружено, что миллениалы с большей вероятностью будут пробовать более широкий круг творческих задач, таких как создание мобильного приложения или обучение вязанию, чем их старшие коллеги.
Творческие люди обладают определенными качествами или навыками. Они всегда задают вопросы, придумывают творческие решения одной проблемы и проявляют игривость. Они обладают повышенной эмоциональной чувствительностью, обычно воспринимаются как несоответствующие и не боятся показаться другими или проявлять необычные мысли.