Менторское сопровождение это – МЦРКПО — Менторское сопровождение

Гид по менторству. Что это, кому нужно, как работает и где найти наставника

Идея мен­тор­ства не нова: Со­крат был учи­те­лем Пла­то­на, тот был на­став­ни­ком Ари­сто­те­ля, а Ари­сто­тель — мен­то­ром Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го. Се­год­ня мен­тор­ство счи­та­ет­ся од­ним из мощ­ней­ших ры­ча­гов ро­ста в лю­бой про­фес­сии и од­ним из са­мых дей­ствен­ных спо­со­бов раз­ви­тия soft skills — гиб­ких на­вы­ков вро­де кре­а­тив­но­сти и уме­ния ра­бо­тать в ко­ман­де. Со­глас­но ис­сле­до­ва­нию Аме­ри­кан­ско­го об­ще­ства обу­че­ния и раз­ви­тия, 75% ру­ко­во­ди­те­лей ком­па­ний счи­та­ют, что мен­тор­ство сыг­ра­ло важ­ную роль в по­лу­че­нии их долж­но­сти. Если у вас еще нет на­став­ни­ка, «Цех» рас­ска­зы­ва­ет, за­чем он вам и как с ним ра­бо­тать.







Что та­кое мен­тор­ство

Мен­тор — это про­фес­си­о­нал, ко­то­рый без­воз­мезд­но де­лит­ся сво­им опы­том, по­мо­га­ет под­опеч­но­му раз­ви­вать­ся и ре­шать воз­ни­ка­ю­щие про­бле­мы. Он об­ла­да­ет глу­бо­ким зна­ни­ем его сфе­ры де­я­тель­но­сти и зна­ет, как до­стичь в ней успе­ха. Глав­ное пра­ви­ло хо­ро­ше­го на­став­ни­ка —дать мен­ти (от англ. «mentee» — тот, с кем ра­бо­та­ет мен­тор) удоч­ку, а не рыбу: за­дать пра­виль­ные во­про­сы и по­мочь че­ло­ве­ку са­мо­му най­ти ре­ше­ние. Мен­тор толь­ко спо­соб­ству­ет раз­ви­тию про­те­же, но все дей­ствия мен­ти пред­при­ни­ма­ет сам.

У кого были мен­то­ры

«Спа­си­бо, что по­ка­зал, как со­здан­ное нами мо­жет из­ме­нить мир», — на­пи­сал Марк Цу­кер­берг по­сле смер­ти сво­е­го на­став­ни­ка Сти­ва Дж­об­са. На За­па­де мен­тор­ство дав­но и успеш­но ра­бо­та­ет, хотя в Рос­сии еще не осо­бен­но при­жи­лось.

Вот еще несколь­ко успеш­ных при­ме­ров на­став­ни­че­ства: со­учре­ди­тель сай­та Flickr Ка­те­ри­на Фейк была мен­то­ром Чеда Ди­кер­со­на, ос­но­ва­те­ля Etsy — круп­ней­шей он­лайн-пло­щад­ки для про­да­жи хенд­мей­да и вин­таж­ных ве­щей. Али и Хади Пар­то­ви, пред­при­ни­ма­те­ли из Крем­ни­е­вой до­ли­ны, были мен­то­ра­ми Дрю Хью­сто­на и Ара­ша Фир­до­уси, ос­но­ва­те­лей об­лач­но­го сер­ви­са хра­не­ния дан­ных Drop­box. У са­мо­го Сти­ва Дж­об­са на ран­нем эта­пе раз­ви­тия на­став­ни­ком был Майк Марк­ку­ла, один из пер­вых ин­ве­сто­ров и топ-ме­не­дже­ров Ap­ple. CEO Google Эрик Шмидт был на­став­ни­ком для его ос­но­ва­те­лей — Сер­гея Бри­на и Лар­ри Пей­джа.

Пе­ре­чис­лять мож­но очень дол­го. Шмидт в сво­ей кни­ге «Как ра­бо­та­ет Google» пи­сал: «Даже если СЕО — су­пер­звез­да, ему все рав­но ну­жен мен­тор. Ведь и у по­бе­ди­те­лей Олим­пи­а­ды есть тре­не­ры».

Как это ра­бо­та­ет

Мен­тор­ство — это про­цесс вза­и­мо­дей­ствия и парт­нер­ства. Чаще все­го это дли­тель­ная сов­мест­ная ра­бо­та, но, воз­мож­но, вы ре­ши­те по­став­лен­ную за­да­чу за цикл ко­рот­ких встреч с на­став­ни­ком. Ра­бо­та про­ис­хо­дит че­рез об­суж­де­ние кон­крет­ных во­про­сов, ко­то­рые пы­та­ет­ся ре­шить под­опеч­ный. На­при­мер, мен­тор мо­жет объ­яс­нить, как на­ла­дить от­но­ше­ния на ра­бо­те, по­лу­чить по­вы­ше­ние или спра­вить­ся со слож­ной за­да­чей во вре­мя обу­че­ния. Иметь мен­то­ра — это боль­шое пре­иму­ще­ство. Он мо­жет на­пра­вить по­ток ва­ших мыс­лей в нуж­ное рус­ло, по­ка­зать воз­мож­но­сти, ко­то­рых вы сами не за­ме­ча­е­те. Ка­че­ствен­ные мен­тор­ские от­но­ше­ния мо­гут по­мочь вам до­бить­ся успе­ха в кон­ку­рент­ной сре­де. По дан­ным Forbes, со­труд­ни­ки, у ко­то­рых есть на­став­ни­ки, по­лу­ча­ют по­вы­ше­ние в пять раз чаще, чем те, у кого их нет.

Прак­ти­ка на­став­ни­че­ства очень раз­но­об­раз­на: ра­бо­тать с мен­то­ром мож­но как лич­но, так и че­рез спе­ци­аль­ные про­грам­мы (о них чи­тай­те ниже). Та­к­же мен­то­ринг мо­жет быть по­ле­зен для биз­не­са: неко­то­рые ком­па­нии де­ла­ют его ча­стью кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры или при­гла­ша­ют мен­то­ра для ра­бо­ты над опре­де­лен­ным про­ек­том. Ис­сле­до­ва­ние, про­ве­ден­ное ком­па­ни­ей En­deavor, по­ка­за­ло, что у 30% ос­но­ва­те­лей са­мых успеш­ных стар­та­пов в Нью-Йор­ке за по­след­ние 10 лет были мен­то­ры.

Что НЕ де­ла­ет мен­тор

  • не ве­дет себя как на­чаль­ник
  • не вы­да­ет го­то­вое ре­ше­ние по за­про­су
  • не ре­ша­ет крат­ко­сроч­ные за­да­чи вро­де «на­учить­ся де­лать пре­зен­та­ции в Pow­er­Point»
  • не ра­бо­та­ет как пси­хо­те­ра­певт

Как ра­бо­тать с мен­то­ром

Глав­ное пра­ви­ло ра­бо­ты с мен­то­ром — ак­тив­ность: пе­ред пер­вой встре­чей необ­хо­ди­мо са­мо­сто­я­тель­но сфор­му­ли­ро­вать во­про­сы и за­да­чи, и не ждать, ко­гда на­став­ник при­дёт и сам что-то пред­ло­жит. Мен­тор не дол­жен уга­ды­вать, что от него нуж­но. Важ­но це­нить его вре­мя, чем боль­ше поль­зы вы мо­же­те по­лу­чить за одну встре­чу с на­став­ни­ком, тем ка­че­ствен­нее ваше со­труд­ни­че­ство.

Мен­тор­ство и ко­учинг

Се­год­ня в Рос­сии боль­ше го­во­рят о ко­учин­ге, чем о мен­тор­стве. Эти прак­ти­ки объ­еди­ня­ют об­щие прин­ци­пы и про­цес­сы, но ос­но­ва­ны на раз­ных ти­пах вза­и­мо­от­но­ше­ний. Ко­учинг — это про­фес­си­о­наль­ный вид де­я­тель­но­сти; ко­учин­го­вым прак­ти­кам мож­но на­учить­ся, в ко­учинг ча­сто при­хо­дят из пси­хо­ло­гии, кон­сал­тин­га, HR. Коуч мо­жет ве­сти несколь­ко под­опеч­ных из со­вер­шен­но раз­ных сфер де­я­тель­но­сти, мен­тор же про­дол­жа­ет за­ни­мать­ся сво­им ос­нов­ным де­лом, либо по­мо­га­ет мен­ти, «вый­дя на пен­сию». Ко­учинг, в от­ли­чие от мен­тор­ства, все­гда опла­чи­ва­ет­ся, при­чем очень хо­ро­шо.

Лич­ный опыт: мен­ти

Джир­га­ла Бад­ма­е­ва, участ­ни­ца мен­тор­ской про­грам­мы МГУ

О мен­тор­ской про­грам­ме я узна­ла из соц­се­тей, но сна­ча­ла не ре­ши­лась по­дать за­яв­ку на уча­стие, все от­кла­ды­ва­ла. При­чи­ной это­му был незна­ко­мый фор­мат: страш­но раз­го­ва­ри­вать со взрос­лы­ми успеш­ны­ми лю­дь­ми один на один. В 2017 году я ста­ла участ­ни­ком Шко­лы Тех­но­ло­гий и Ин­но­ва­ций на базе фи­зи­че­ско­го фа­куль­те­та на­ше­го уни­вер­си­те­та. Ор­га­ни­за­то­ры, как ока­за­лось, ку­ри­ру­ют еще и мен­тор­скую про­грам­му. Плюс ко все­му, в рам­ках шко­лы мы ра­бо­та­ли с экс­пер­та­ми, ко­то­рые и были мен­то­ра­ми. Так я по­ня­ла, что ра­бо­тать с на­став­ни­ком кру­то, нуж­но и со­всем не страш­но.

У меня до­воль­но спе­ци­фи­че­ская спе­ци­аль­ность — япон­ский язык/​​по­ли­то­ло­гия, по­это­му глав­ным кри­те­ри­ем для меня был по­хо­жий бэк­гра­унд мен­то­ра. По­иск был недол­гим: я на­шла на­став­ни­ка, ко­то­рый окон­чил мой фа­куль­тет и успеш­но ра­бо­тал в сво­ей об­ла­сти.

Я при­ш­ла с до­воль­но ти­пич­ной за­да­чей: узнать, если жизнь по­сле вы­пус­ка? Что де­лать, если то, что ты изу­ча­ешь, очень нра­вит­ся, но нет пред­став­ле­ния о том, как это все мож­но пре­вра­тить во что-то прак­ти­че­ское и нуж­ное? Мен­тор от­клик­нул­ся очень быст­ро, за что ему боль­шое спа­си­бо! Встре­чи были оч­ны­ми, в фор­ма­те обыч­ной бе­се­ды. Я за­да­ва­ла ин­те­ре­су­ю­щие во­про­сы, про­си­ла со­ве­та, мы что-то об­суж­да­ли, срав­ни­ва­ли свой опыт обу­че­ния на фа­куль­те­те.

Нуж­но ска­зать, что с на­став­ни­ком мне по­вез­ло. Он ока­зал­ся очень дру­же­люб­ным и от­зыв­чи­вым че­ло­ве­ком. В на­ча­ле мне не да­ва­ли рас­сла­бить­ся мыс­ли о том, что я от­ни­маю вре­мя у за­ня­то­го че­ло­ве­ка, за­даю глу­пые во­про­сы, я бо­я­лась про­из­ве­сти пло­хое впе­чат­ле­ние.

От­брось­те та­кие мыс­ли — мой со­вет! Мен­тор при­шел, что­бы по­мочь вам, что-то по­со­ве­то­вать, по­де­лить­ся сво­и­ми мыс­ля­ми и иде­я­ми, а не оце­ни­вать вас. К тому же, важ­но по­ни­мать, что мен­тор­ство — это все­гда дву­сто­рон­ний про­цесс. И вы, мен­ти, при­шли, что­бы чему-то на­учить мен­то­ра. Спу­стя два года мы под­дер­жи­ва­ем связь. За­бав­но еще то, что недав­но мы встре­ти­лись уже не как мен­тор и мен­ти, а как по­тен­ци­аль­ный ра­бо­то­да­тель и кан­ди­дат.

Вла­ди­мир Ога­рев, зам­ген­ди­рек­то­ра сети кли­ник «Мама Папа Я»

У меня было два мен­то­ра. С пер­вым я по­зна­ко­мил­ся в НИУ ВШЭ че­рез мен­тор­скую про­грам­му, а со вто­рым — ко­гда на ра­бо­те меня по­про­си­ли вы­стро­ить де­ло­вые от­но­ше­ния с но­вым парт­нё­ром. То­гда у нас воз­ник­ли слож­но­сти из-за несо­гла­сия о со­труд­ни­че­стве на ти­по­вых усло­ви­ях. Мне нуж­но было ин­те­гри­ро­вать в наш биз­нес-про­цесс непро­сто­го че­ло­ве­ка, да так, что­бы это всё ра­бо­та­ло.

К пер­во­му мен­то­ру я об­ра­тил­ся, по­то­му что мы тру­ди­лись в схо­жих об­ла­стях. Мне было ин­те­рес­но, как мож­но до­стичь ка­рьер­ных вы­сот в струк­ту­ре, где мне это­го не да­ва­ли. Мы встре­ча­лись в кафе за зав­тра­ка­ми, я рас­ска­зы­вал о сво­их слож­но­стях. Мен­тор ре­ко­мен­до­вал мне озна­ко­мить­ся с крат­ким со­дер­жа­ни­ем неко­то­рых книг и, если что-то за­де­нет за жи­вое, про­чи­тать пол­но­стью. Вско­ре я «раз­ре­шил себе» озву­чить свои мыс­ли о со­труд­ни­че­стве в но­вом ста­ту­се. Парт­нёр пред­ло­жил мне долж­ность, и я стал за­ме­сти­те­лем ди­рек­то­ра. Нуж­но раз­ре­шать сво­им сме­лым пред­по­ло­же­ни­ям ре­а­ли­зо­вы­вать­ся — это урок транс­фор­ма­ции мыш­ле­ния. За­тем об­сто­я­тель­ства сло­жи­лись бла­го­при­ят­но, и я ушёл в дру­гое дело. Нуж­но было пре­вра­тить стар­тап в при­быль­ный и мас­шта­би­ру­е­мый биз­нес.

Ко вто­ро­му мен­то­ру я при­шел уже в но­вой роли. Мне необ­хо­ди­мо было по­нять, как ис­поль­зо­вать ба­гаж моих свя­зей и уме­ние на­хо­дить кон­так­ты нуж­ных лю­дей. Я хо­тел по­нять, как сде­лать по­тре­би­те­ля­ми услуг на­шей ком­па­нии тех, у кого еще не было о нас ни­ка­ко­го пред­став­ле­ния. Обыч­но мы с на­став­ни­ком встре­ча­лись ве­че­ром в офи­сах на­ших ком­па­ний или об­ща­лись, пока еха­ли в ма­шине. Каж­дый раз это был раз­го­вор без ку­пюр — за­да­ча, про­бле­ма, что я вижу на дан­ный мо­мент. Мен­тор за­да­вал мне ге­ни­аль­ные во­про­сы про лю­дей, пре­одо­ле­ние бу­до­ра­жа­щих со­зна­ние пре­пят­ствий и со­ве­то­вал, с по­мо­щью ка­ких ре­сур­сов это мож­но раз­ре­шить. Я до­во­лен на­шим ре­зуль­та­том.

Мен­то­ры: за­чем им это нуж­но

Ни­ко­лай Ко­зак, мен­тор Men­tor Net­work, за­ме­сти­тель ген­ди­рек­то­ра Leroy Mer­lin Rus­sia

В моем слу­чае все на­ча­лось, во-пер­вых, из-за мно­го­лет­не­го увле­че­ния спор­том, соб­ствен­ным раз­ви­ти­ем и блоггин­гом, а во-вто­рых, с по­зи­тив­но­го опы­та в биз­не­се. На ка­ком-то эта­пе я по­нял, что­бы до­стичь очень вы­со­ких ре­зуль­та­тов, нуж­но ду­мать еще о ком-то. Даль­ше все про­сто: я стал ис­поль­зо­вать в ра­бо­те с ко­ман­дой и мен­ти то, что по­мог­ло мне дви­гать­ся впе­рёд.

Я очень люб­лю лю­дей. Люб­лю чув­ство­вать удо­воль­ствие, гор­дость и энер­гию от по­бед сво­их мен­ти. Раз­ви­вая дру­гих, ты раз­ви­ва­ешь­ся сам. Очень важ­но не толь­ко брать, но и от­да­вать — это по­мо­га­ет миру ста­но­вить­ся чуть-чуть луч­ше.

В чем со­сто­ит глав­ная труд­ность мен­тор­ства? По­нять и при­нять, что все люди раз­ные. Ино­гда че­ло­ве­ку не нуж­но раз­ви­тие, но все люди за­слу­жи­ва­ют, что­бы их лю­би­ли и ува­жа­ли.

У меня боль­ше успеш­ных кей­сов, чем неудач: кто-то про­бе­жал пер­вый ма­ра­фон, кто-то на­чал свой биз­нес, со­здал се­мью, на­шёл ра­бо­ту, успеш­но про­шёл ис­пы­та­тель­ный срок или про­из­нёс первую речь пе­ред боль­шой ауди­то­ри­ей. Очень при­ят­но, ко­гда люди бла­го­да­рят и ре­ко­мен­ду­ют тебя сво­им зна­ко­мым и близ­ким.

По­ли­на Ха­ба­ро­ва, мен­тор в Men­tor­Net­work фон­да «Ре­кур­сия», HR-ди­рек­тор и ди­рек­тор по транс­фор­ма­ции биз­не­са КРОК

Мен­то­ры, на са­мом деле, по­лу­ча­ют ни­чуть не мень­ше поль­зы от со­труд­ни­че­ства, чем мен­ти. При сво­ей не очень боль­шой прак­ти­ке на­став­ни­че­ства я со­бра­ла мно­же­ство ин­сай­тов и ин­те­рес­ных со­ве­тов от сво­их под­опеч­ных. Об­ще­ние с че­ло­ве­ком из дру­го­го окру­же­ния рас­ши­ря­ет пред­став­ле­ние о про­ис­хо­дя­щем. Су­ще­ству­ет та­кой фе­но­мен как фильтр-баб­бл (яв­ле­ние, при ко­то­ром по­ис­ко­вые си­сте­мы вы­да­ют поль­зо­ва­те­лю ин­фор­ма­цию с уче­том дан­ных о его пред­по­чте­ни­ях — Прим. «Цеха»), и мен­тор­ство по­мо­га­ет вый­ти за пре­де­лы сво­е­го «филь­тра».

Что­бы ра­бо­та с мен­то­ром была мак­си­маль­но про­дук­тив­ной, очень важ­но по­ни­мать, по­че­му вы об­ра­ща­е­тесь к кон­крет­но­му че­ло­ве­ку. При­чем не на уровне «за­гуг­лил и уви­дел мно­го упо­ми­на­ний» — нуж­но чет­ко по­нять, с ка­ки­ми за­да­ча­ми по­мо­жет этот мен­тор, в чем его силь­ные сто­ро­ны, на что вы ори­ен­ти­ру­е­тесь при вы­бо­ре: лич­ность, ка­рьер­ный путь или опре­де­лен­ный кру­го­зор, ко­то­ро­го вам не хва­та­ет.

Еще один важ­ный мо­мент в мен­тор­ском об­ще­нии — аб­со­лют­ная чест­ность. Первую встре­чу луч­ше по­стро­ить в фор­ма­те от­кры­то­го диа­ло­га: об­су­дить, по­че­му каж­дый сей­час го­тов ин­ве­сти­ро­вать в это свое вре­мя.

Юс­ти­ния Хох­ло­ва, мен­тор про­ек­та My Men­tor, ко­ор­ди­на­тор ком­му­ни­ка­ци­он­ной груп­пы Zero Waste Switzer­land in Geneva

Для меня на­став­ни­че­ство — это воз­мож­ность под­ска­зать че­ло­ве­ку бо­лее ко­рот­кий путь к цели, под­дер­жать, по­мочь со­ве­том и, ко­гда это ак­ту­аль­но, кон­так­та­ми. Это, в це­лом, аль­тру­и­сти­че­ская мо­ти­ва­ция, но если пы­тать­ся до­ко­пать­ся до чего-то еще, то это воз­мож­ность не те­рять связь с мо­ло­дым по­ко­ле­ни­ем, ви­деть, как у че­ло­ве­ка го­рят гла­за и быть при­част­ным к его успе­хам.

За­про­сы мен­ти бы­ва­ют раз­ны­ми, от весь­ма аб­стракт­ных: в ка­ком на­прав­ле­нии раз­ви­вать­ся, что де­лать по­сле ин­сти­ту­та, до очень кон­крет­ных: как успе­вать и ра­бо­тать, и учить­ся, и ве­сти лич­ные про­ек­ты. Чем кон­крет­нее за­прос, тем оче­вид­нее ре­зуль­тат вза­и­мо­дей­ствия. Од­на­ко в по­ис­ке себя на­став­ник тоже мо­жет очень силь­но по­мочь.

С од­ной моей под­опеч­ной мы со­сре­до­то­чи­ли вни­ма­ние на про­ра­бот­ке при­о­ри­те­тов и пла­ни­ро­ва­нии на­уч­ной де­я­тель­но­сти. Я все­гда уде­ляю боль­шое вни­ма­ние ана­ли­зу ис­крен­них ин­те­ре­сов че­ло­ве­ка, что ему дей­стви­тель­но нра­вит­ся де­лать. Так по­лу­чи­лось и в этот раз. Мне ка­жет­ся, что нам уда­лось бо­лее чёт­ко сфор­му­ли­ро­вать план про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия и очер­тить об­ла­сти, ко­то­рые за­ни­ма­ют мно­го вре­ме­ни, не при­но­ся до­ста­точ­ной эмо­ци­о­наль­ной от­да­чи.

Са­мое слож­ное — не да­вать го­то­вых со­ве­тов ис­хо­дя ис­клю­чи­тель­но из сво­е­го опы­та и вни­ма­тель­но ана­ли­зи­ро­вать кон­текст, в ко­то­ром на­хо­дит­ся мен­ти. Ина­че лег­ко по­пасть в ло­вуш­ку соб­ствен­ных пред­по­чте­ний и ожи­да­ний от ка­рье­ры и жиз­ни. По­это­му для меня са­мое слож­ное, но од­но­вре­мен­но и са­мое ин­те­рес­ное — это по­сто­ян­но от­стра­нять­ся и при­дер­жи­вать­ся ней­траль­но­сти.

Где най­ти мен­то­ра

Для по­ис­ка мен­то­ра су­ще­ству­ют спе­ци­аль­ные сер­ви­сы и про­грам­мы, неко­то­рые из них со­зда­ны на базе уни­вер­си­те­тов. Для уча­стия в про­грам­ме нуж­но офор­мить за­яв­ку и за­пол­нить ан­ке­ту на сай­те. По­дать за­яв­ку мож­но на встре­чу с кон­крет­ным мен­то­ром или вос­поль­зо­вать­ся сер­ви­сом под­бо­ра. При со­гла­сии на­став­ни­ка вам вы­сы­ла­ют кон­так­ты друг дру­га, и вы про­дол­жа­е­те об­щать­ся са­мо­сто­я­тель­но.

Мен­тор­ские про­грам­мы для сту­ден­тов:

Сту­ден­ты ча­сто нуж­да­ют­ся в под­держ­ке и со­ве­тах опыт­ных кол­лег при вы­бо­ре ка­рьер­ной тра­ек­то­рии: мен­тор­ские про­грам­мы в уни­вер­си­те­тах по­мо­га­ют най­ти на­став­ни­ка сре­ди вы­пуск­ни­ков, до­бив­ших­ся успе­хов в сво­их про­фес­си­о­наль­ных об­ла­стях.

Мен­тор­ские про­грам­мы для всех:

Про­ект Men­tor-Net­work Фон­да Ре­кур­сия. Со­би­ра­ет на од­ной пло­щад­ке опыт­ных экс­пер­тов, го­то­вых без­воз­мезд­но де­лить­ся опы­том и по­мо­гать сво­им про­те­же в лич­ном и про­фес­си­о­наль­ном раз­ви­тии. Про­ект ре­а­ли­зу­ет­ся при со­дей­ствии Фон­да Ре­кур­сия — бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да под­держ­ки сту­ден­че­ских об­ра­зо­ва­тель­ных и на­уч­ных про­грамм. Фонд со­здан по ини­ци­а­ти­ве вы­пуск­ни­ков МГУ им. Ло­мо­но­со­ва по прин­ци­пу кра­уд­фандин­га и «юри­ди­че­ски неза­ви­сим от ка­ких-либо круп­ных кор­по­ра­ций или част­ных спон­со­ров, а та­к­же не свя­зан с по­ли­ти­че­ски­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми». С 2017 года к про­ек­ту при­со­еди­ни­лась ВШЭ.

Мен­тор­ские про­грам­мы для биз­не­са:

Най­ти мен­то­ра для биз­не­са мож­но в биз­нес-ак­се­ле­ра­то­рах или на­пря­мую в про­фес­си­о­наль­ном со­об­ще­стве. Зай­ми­тесь нетвор­кин­гом, на­пи­ши­те же­ла­е­мо­му на­став­ни­ку в фейс­бу­ке. Если ваш про­ект дей­стви­тель­но ин­те­рес­ный, мен­тор вряд ли от­ка­жет­ся по­мочь вам.

Биз­нес — ак­се­ле­ра­тор МГУ для стар­та­пов. Про­грам­ма под­держ­ки стар­та­пов пред­по­ла­га­ет ин­тен­сив­ное раз­ви­тие про­ек­та в крат­чай­шие сро­ки: ре­зи­ден­там предо­став­ля­ют­ся по­сев­ные ин­ве­сти­ции от фон­дов — парт­нё­ров, пред­ла­га­ет­ся по­мощь в раз­ра­бот­ке биз­нес-мо­де­ли, обу­че­ние и кон­суль­та­ции у мен­то­ров.

zeh.media

МЦРКПО — Клуб менторов

9 апреля
2019 года

«Дискуссионная площадка «Проектный офис»»

Подробнее…

Вопросы для обсуждения

 «Создание проектного офиса в ГБОУ Образовательный центр “Протон”»

 «Территория новых возможностей»

«Формирование проектного офиса в образовательной организации (из опыта работы)»

«Проектный офис»

11 декабря
2018 года

Анна Ливадняя,

журналист, контент-менеджер социальных сетей, главный редактор «Рыбаков Медиа»

«Личный бренд руководителя школы большого города в социальных сетях»

Подробнее…

Скачать
28 сентября
2018 года

Киселева Наталия,
президент благотворительного фонда «Равенство возможностей» (инициатива «Рыбаков Фонд»), входит в ТОП-50 лучших учителей мира, ТОП-100 лучших образовательных инноваций мира. Является автором и идеологом всероссийских конкурсов для школ «ТОПШКОЛА» и «Учитель года» в 2017, 2018 гг., тренер, коуч по проектному управлению в образовании и технологиям проектной деятельности (project based learning). Педагогический стаж — 25 лет, руководство образовательной организацией — 15 лет. Степень MBA.
«Реалии проектного управления или управление проектами в образовательном комплексе»

Подробнее…

Скачать
27 июня
2018 года

Лисицына Виктория Викторовна,
эксперт по оценке кандидатов в проекте «Учитель для России», регулярно с 2011 г. проводит тренинги с управленцами крупных кампаний

«Ментор — лидер будущего»

Подробнее…

Скачать 1

Скачать 2

Скачать 3

19 января
2018 года

Кошев Алексей Владимирович,

бизнес-тренер, мотивационный спикер, фасилитатор, модератор 

«Нешаблонное мышление»

Подробнее…

Скачать 1

Скачать 2

22 сентября
2017 года

Парабучев Алексей Игоревич,

генеральный директор ГБУ «Агентство инноваций Москвы»

«Кадровое обеспечение инновационной промышленности Москвы: школа, ВУЗ, промышленность»

Подробнее…

Скачать 1

Скачать 2

16 августа
2017 года

Федосеев Алексей Игоревич,

заместитель декана инженерной школы (факультета) Московского Политехнического университета, руководитель направления юниоров Союза WorldSkills Russia

«Управленческие аспекты включения школьников в современные перспективные проекты, научную и инженерную деятельность в рамках проектов «Кружковое движение» Национальной Технологической инициативы и WorldSkills Russia»

Подробнее…

Скачать 1

Скачать 2

16 июня
2017 года

Андрюшков Андрей Александрович,

декан Инженерной школы Московского политехнического университета

«Реализация программ предпрофессиональной и профессиональной ориентации школьников»

Подробнее…

Скачать
5 апреля
2017 года

Кудряшова Елена Борисовна,
Управляющий директор – руководитель Дирекции по развитию корпоративной культуры ПАО Сбербанк

«Лидеры банковской сферы – лидерам столичного образования»

 

Журавлева Наталья Сергеевна, 

Управляющий директор – начальник Управления развития карьерой ПАО Сбербанк

Скачать
22 июня
2016 года

Комиссаров Алексей Геннадиевич,

директор Фонда развития промышленности, руководитель кафедры предпринимательского лидерства им.Дмитрия Зимина Московской школы управления «СКОЛКОВО»

«Лидерство и менторство в проектировании»

 
12 декабря
2016 года

Хомич Михаил Викторович,

руководитель Ассоциации менторов СКОЛКОВО, соруководитель программы Стартап Академия СКОЛКОВО, автор и ведущий программы «Займемся делом» на ВестиFM

«В чем миссия ментора? Как организована работа ментора с проектами и стажерами?»

 
13 апреля
2016 года

Зуев Сергей Эдуардович,

ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук, визит-профессор Амстердамского летнего Университета, российский координатор европейских сетевых ассоциаций…

«Проектное управление: от жизненного самоопределения — к эффективному руководству»

 

mcrkpo.ru

Менторство · PSY2.0

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ БАЗОВОГО?

Есть! Мы рады сообщить вам, что запускаем программу «Менторство» специально для тех, кто закончил Базовый курс и Базовый курс «Практик», но хочет дальше профессионально расти, повышать уровень компетенции, получать сопровождение на этапе клинической практики.

В программе запланировано: групповое консультирование выпускников, ответы на актуальные вопросы каждого специалиста, демонстрация техник и описание их применения в практике, а также более глубокое изучение теоретических основ психосоматической консультации.

Мы предусмотрели все то, что поможет вам в практике: совместные чаты для обмена опытом, ответы на вопросы, прямые эфиры, и это лишь малая часть менторского направления. Наша цель — создать сообщество, где вы сможете общаться, делиться клиническими случаями и, конечно же, задавать вопросы нашим менторам.

Мы также готовим менторские семинары, которые будут проходить на регулярной основе. Практика под руководством опытных менторов будет глубокой и продуктивной.

КТО ТАКИЕ МЕНТОРЫ?

Менторы – это обладатели статуса «Специалист PSY2.0», которые имеют значительный клинический опыт применения знаний психосоматического консультирования в реальной практике.

За годы существования проекта менторы, прошли свой путь от слушателей до специалистов, тренеров и преподавателей Базовых программ. Кто, как ни они, поделятся своим опытом, поддержат вас и помогут. 
Все они активно участвуют в жизни проекта. Проводят семинары, благотворительные и клиентские дни, регулярно посещают супервизии и являются частью единого организма PSY2.0

Мы выбрали лучших, чтобы они стали хорошими наставниками в вашей практике. Многих из них вы уже знаете. Рады представить вам: 
1. Пыхарева Екатерина 
2. Викторов Леонид 
3. Шустов Егор 
4. Березовская Яна 
5. Верховский Александр 
6. Батова Наталья 
7. Павлычева Татьяна 
8.  Коробка Дарья

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Мы создали закрытый чат в Телеграме со всеми выпускниками Базовых курсов в разных городах, а также с менторами, где выпускники из разных городов знакомятся, общаются и задают первые вопросы.
Чтобы попасть в чат, пожалуйста, свяжитесь с организатором в своем городе и вас пригласят по закрытой ссылке в мессенджер Telegram.

Каждую неделю чат будет курировать один из менторов, а раз в две недели один из них будет проводить вебинар «Вопрос-Ответ» на базе нашего канала YouTube, где будет отвечать на ваши вопросы и разбирать примеры.

МЕНТОРСКИЙ СЕМИНАР

Это новый формат однодневного семинара, во время которого будут освещены следующие темы:

  1. Теоретические основы Психосоматики для более глубокого понимания биологии тела человека, а также ряд клинических примеров из личной практики.
  2. Вопросы организации консультирования специалистами по психосоматике, а также важный компонент – обсуждение и раскрытие личностных особенностей самого специалиста. 

Первый менторский семинар пройдет уже 22 июня в Санкт-Петербурге. Ведущая Екатерина Пыхарева – гипнолог, клинический психолог, специалист в телесно-ориентированном подходе.

Присоединяйтесь, давайте прокачиваться вместе!

С любовью,
команда PSY2.0

psy20.com

Как создать менторскую программу

Менторская программа — едва ли не лучшее, что вы можете сделать для развития своего бизнеса. Старым сотрудникам она помогает почувствовать удовлетворение от своей работы, удерживает их на рабочих местах, новым же облегчает вхождение в новый коллектив. Все это делает вас более привлекательным работодателем и позволяет обучать административный персонал. Но лучше всего то, что реализация менторской программы абсолютно бесплатна. Обучающие семинары и тренинги требуют финансовых вложений, однако менторство позволяет использовать имеющиеся ресурсы компании. С чего начать?

Как создать менторскую программу?  Разработка структуры

Перед тем, как приступить к активным действиям, следует продумать цели и задачи программы. Программа, направленная на сокращение текучки кадров, должна быть построена иначе, чем программа, направленная на обучение административного персонала, овладение новыми навыками или адаптацию новых сотрудников.

Целью компании Morgan Stanley являлось удержание на рабочих местах продавцов женского пола. Барбара Адольф, владелец одного из консультационных агентств Нью-Йорка, решила начать с создания группы лидеров в различных отделениях компании. Группе было предложено составить список личных качеств успешных сотрудников. Полученные данные планировалось использовать для бесед с менторами. Поскольку женщин, нуждавшихся в помощи, было гораздо больше, чем самих менторов, подопечных разделили на группы. Каждой группе было назначено по два ментора.

Когда Мишель Фергюсон, старший вице-президент по международным перевозкам McGraw-Hill Education, разрабатывала программу для своей компании, она преследовала схожие цели, однако в конечном итоге программа выглядела совершенно иначе. Сотрудницы McGraw-Hill Education могли выбирать цели самостоятельно (будь то поиск баланса между работой и личной жизнью или приобретение специфических профессиональных навыков), а руководство подбирало менторов, способных оказать им необходимую помощь. Менторы и подопечные лично встречались 1-3 раза в месяц в течение года. «Чудодейственных рецептов успеха не существует», — утверждает доктор Лойс Закари, президент консультационного агентства Leadership Development Services, расположенного в Фениксе (штат Аризона). —  «Вам потребуется продумать все до мелочей самостоятельно. Невозможно полностью перенять опыт коллег, не внося никаких изменений».

При создании программы прежде всего следует учитывать корпоративную культуру компании. Если в компании предусмотрена формальная культура, следует разработать строгую и формальную процедуру с минимальными временными затратами и фиксированной продолжительностью работы менторов (обычный курс занимает от полугода до двух лет, в зависимости от целей подопечного).  Если культура вашей компании далека от формальной, достаточно будет подобрать менторов, и они сами смогут договориться с подопечными обо всех тонкостях совместной работы. Однако не следует пускать все на самотек. «Если вы не будете осуществлять хотя бы минимальный контроль, программа работать не будет», — утверждает Адольф. Вне зависимости от уровня формальности, вам нужен руководитель программы и схема осуществления контроля.

Как создать менторскую программу? Подбор пар

Некоторые компании объединяют подопечных в группы. Другие же предпочитают коллегиальное консультирование, применяют облегченные, ускоренные или реверсивные технологии менторства. Тем не менее, самой распространенной остается практика индивидуального консультирования, а потому основной задачей является объединение менторов и подопечных в пары.

«Как исследователь я могу сказать, что деление людей на пары — одна из самых сложных процедур», — утверждает Тамми Аллен, профессор психологии Университета Южной Флориды и соавтор книги,  посвященной созданию менторских программ. Эта методика в действительности похожа на ту, по которой работают все сайты знакомств. По словам Таллен, исследователи действительно разрабатывают алгоритмы составления пар менторов и подопечных, а некоторые компании приобретают их. Она также знакома с практикой случайного выбора, который ничем не мотивирован. Тем не менее, Таллен утверждает, что наиболее успешным является осознанный подбор пар участников программы.

Вы можете попросить менторов и подопечных заполнить анкеты, дающие представление о том, чего они ждут от совместной работы. В McGraw-Hill существует целая система подбор пар, учитывающая рекомендации специальной комиссии и включающая в себя заполнение опросника и телефонный разговор. Вы также можете предложить участникам программы несколько вариантов выбора партнера. Доктор Лиз Сельзер, консультант агентства The Mentoring Group, расположенного в Калифорнии, курирует руководящих работников предприятий некоммерческого сектора. Она считает, что взаимопонимание — это основа успешного сотрудничества. «Если ментор и подопечный понимают друг друга, они смогут достичь успеха», — утверждает Сельзер.

Если отношения не сложились, требуется помочь участникам программы безболезненно разорвать их и найти других партнеров. Для того чтобы вовремя сделать это, проводите периодические проверки. Если проблема действительно существует, найдите подопечному нового ментора.

Как создать менторскую программу. Обучение

Итак, вам удалось определить цели программы и обозначить пользу, которую она может принести вашей компании. Вы также разработали структуру программы, которая соответствует вашей корпоративной культуре, разделили участников на пары, и они готовы начать работу. Если вы хотите достичь положительных результатов, необходимо донести до них значение термина «менторство».

Существует множество способов сделать это. Вы можете организовать общее обсуждение или нанять специалиста, который проведет беседу. Кроме того, вы можете поговорить с каждым участником лично, а затем предложить им обсудить этот вопрос между собой. Вне зависимости от выбранного подхода, вам следует принять во внимание следующее.

Объясните, почему менторская программа — это не бесполезная трата времени.
Встретившись со своим первым ментором, Сельзер тоже считала, что потратит время впустую.  К счастью, ментор нужен был ей для того, чтобы успешно защитить учебный проект, а потому она быстро поняла, насколько ценным было такое сотрудничество. «Перед тем, как начать работу с ментором, я часто говорила о том, что мне пора бы перестать тянуть время и что-то изменить в своем подходе к написанию диплома, но ничего для этого не делала», — говорит Сельзер. —  «Я почувствовала свою ответственность перед ментором, и дело сдвинулось с мертвой точки».

Занятые люди зачастую не могут выделить время на встречу с ментором.  Сельзер утверждает, что первым шагом к успешному сотрудничеству является преодоление чувства страха или неловкости. Несмотря на то, что свое первое решение о работе с ментором она приняла не самостоятельно, Лиз вовсе не настаивает на том, чтобы участие в программе было строго обязательным. Вместо этого следует объяснить людям, почему им необходимо участвовать. «Помогите им увидеть все преимущества», — советует она.

Руководящие работники вашей компании должны подчеркивать свое положительное отношение к менторской программе. Попросите их участвовать в ней и поощрять своих подчиненных делать то же. Узнайте, кто из штатных сотрудников уже имеет опыт общения с ментором и может поделиться положительным опытом, рассказав, как именно это сотрудничество повлияло на их карьеру.

Управляйте ожиданиями

«Управление ожиданиями — одна из важнейших составляющих успешной реализации программы», — утверждает Аллен. —  «Люди по-разному представляют себе работу с ментором. Они могут подумать, что она гарантирует повышение или другие преимущества. Именно поэтому следует объяснить им, чего можно ожидать от участия в программе».

Предложите концепцию

Менторы и их подопечные могут самостоятельно выбирать способы и методы работы, в зависимости от целей и личных предпочтений. Тем не менее, вы можете помочь им, предложив свои собственные организационные советы.
Закари считает эффективной следующую схему: подготовка — определение обязательств — выполнение — завершение. На стадии подготовки ментор и подопечный обсуждают свои ожидания, вопросы конфиденциальности и границы дозволенного. На стадии определения обязательств участники определяют план, четко описывают задачи и действия, которые они будут предпринимать для достижения результата. Стадия выполнения в пояснениях не нуждается. Ментор дает подопечному советы, оказывает содействие и поддержку. «Ментор подобен зеркалу, в котором подопечный видит свое текущее состояние и возможности», — говорит Закари.

Завершающая стадия знаменует окончание сотрудничества. И это не просто слова. «На завершающем этапе участникам следует сделать выводы о том, чему они научились в процессе взаимодействия, и о том, как можно использовать полученные знания и навыки в будущем», — утверждает Закари. —  «Они также могут вместе отпраздновать свой успех».

Предложите участникам программы использовать в работе ведение протоколов, ролевые игры или взаимное наблюдение.

Как создать менторскую программу. Составляющие успеха

Общение.
Убедитесь в том, что каждый сотрудник компании знает о реализации программы. Поручите руководящим работникам донести эту информацию до подчиненных. «Ключевые фигуры компании должны оказывать содействие по реализации программы и по возможности принимать в ней участие. Так каждый сотрудник осознает важность менторства», — говорит Аллен.

Интеграция с корпоративной культурой.
«Если вы не предпримете никаких мер после того, как менторы и подопечные окончили свою работу, люди могут воспринять эту инициативу негативно. Программа должна оказывать долгосрочный эффект и иметь значение для всех сотрудников компании», — утверждает Закари. Постепенное внедрение. «Вряд ли у вас получится быстро внедрить менторскую программу», — говорит она.

Система оценки.
Определив цели, обозначьте критерии, по которым вы будете судить об успехах и неудачах реализации программы. Ознакомьтесь с отзывами менторов и их подопечных. Просмотрите статистику, отражающую изменения в областях, на которые была нацелена программа.

SARAH KESSLER, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга

hr-portal.ru

МЦРКПО — Клуб менторов

9 апреля
2019 года

«Дискуссионная площадка «Проектный офис»»

Подробнее…

Вопросы для обсуждения

 «Создание проектного офиса в ГБОУ Образовательный центр “Протон”»

 «Территория новых возможностей»

«Формирование проектного офиса в образовательной организации (из опыта работы)»

«Проектный офис»

11 декабря
2018 года

Анна Ливадняя,

журналист, контент-менеджер социальных сетей, главный редактор «Рыбаков Медиа»

«Личный бренд руководителя школы большого города в социальных сетях»

Подробнее…

Скачать
28 сентября
2018 года

Киселева Наталия,
президент благотворительного фонда «Равенство возможностей» (инициатива «Рыбаков Фонд»), входит в ТОП-50 лучших учителей мира, ТОП-100 лучших образовательных инноваций мира. Является автором и идеологом всероссийских конкурсов для школ «ТОПШКОЛА» и «Учитель года» в 2017, 2018 гг., тренер, коуч по проектному управлению в образовании и технологиям проектной деятельности (project based learning). Педагогический стаж — 25 лет, руководство образовательной организацией — 15 лет. Степень MBA.
«Реалии проектного управления или управление проектами в образовательном комплексе»

Подробнее…

Скачать
27 июня
2018 года

Лисицына Виктория Викторовна,
эксперт по оценке кандидатов в проекте «Учитель для России», регулярно с 2011 г. проводит тренинги с управленцами крупных кампаний

«Ментор — лидер будущего»

Подробнее…

Скачать 1

Скачать 2

Скачать 3

19 января
2018 года

Кошев Алексей Владимирович,

бизнес-тренер, мотивационный спикер, фасилитатор, модератор 

«Нешаблонное мышление»

Подробнее…

Скачать 1

Скачать 2

22 сентября
2017 года

Парабучев Алексей Игоревич,

генеральный директор ГБУ «Агентство инноваций Москвы»

«Кадровое обеспечение инновационной промышленности Москвы: школа, ВУЗ, промышленность»

Подробнее…

Скачать 1

Скачать 2

16 августа
2017 года

Федосеев Алексей Игоревич,

заместитель декана инженерной школы (факультета) Московского Политехнического университета, руководитель направления юниоров Союза WorldSkills Russia

«Управленческие аспекты включения школьников в современные перспективные проекты, научную и инженерную деятельность в рамках проектов «Кружковое движение» Национальной Технологической инициативы и WorldSkills Russia»

Подробнее…

Скачать 1

Скачать 2

16 июня
2017 года

Андрюшков Андрей Александрович,

декан Инженерной школы Московского политехнического университета

«Реализация программ предпрофессиональной и профессиональной ориентации школьников»

Подробнее…

Скачать
5 апреля
2017 года

Кудряшова Елена Борисовна,
Управляющий директор – руководитель Дирекции по развитию корпоративной культуры ПАО Сбербанк

«Лидеры банковской сферы – лидерам столичного образования»

 

Журавлева Наталья Сергеевна, 

Управляющий директор – начальник Управления развития карьерой ПАО Сбербанк

Скачать
22 июня
2016 года

Комиссаров Алексей Геннадиевич,

директор Фонда развития промышленности, руководитель кафедры предпринимательского лидерства им.Дмитрия Зимина Московской школы управления «СКОЛКОВО»

«Лидерство и менторство в проектировании»

 
12 декабря
2016 года

Хомич Михаил Викторович,

руководитель Ассоциации менторов СКОЛКОВО, соруководитель программы Стартап Академия СКОЛКОВО, автор и ведущий программы «Займемся делом» на ВестиFM

«В чем миссия ментора? Как организована работа ментора с проектами и стажерами?»

 
13 апреля
2016 года

Зуев Сергей Эдуардович,

ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук, визит-профессор Амстердамского летнего Университета, российский координатор европейских сетевых ассоциаций…

«Проектное управление: от жизненного самоопределения — к эффективному руководству»

 

mcrkpo.ru

МЦРКПО — Менторы для образования будущего

Полякова Лариса Александровна, председатель Ассоциации «Менторы столичного образования», директор Школы №962 (Москва)
«Менторство как новый социальный институт московской системы образования»
Презентация

Лазутова Мария Николаевна, член Общественной палаты города Москвы
«Роль общественных профессиональных организаций в сфере образования – эффективный ресурс города»

Смирнова Татьяна Владимировна, директор Школы №1564 им. А.П. Белобородова (Москва)
«Роль МРСД в консолидации образовательной среды»
Презентация

Рачевский Ефим Лазаревич, директор Школы №548 (Москва)
«Взаимодействие субъектов образования в новых условиях коммуникации»
Презентация

Новокрещёнов Илья Владимирович, директор Школы №2095 «Покровский квартал» (Москва)
«Цифровая школа – будущее России»

Марко Антон Александрович, учитель физики Школы №2098 (Москва)
«Ресурсы МЭШ как инструмент повышения эффективности современного урока»
Презентация

Патрикеева Ирина Джолдошевна, директор Школы «Глория» (Москва)
«Каждая школа Москвы — точка входа в систему столичного образования»
Презентация

Сычева Татьяна Евгеньевна, директор Школы №1799 (Москва)
«Конвергентный подход к построению образовательного процесса — составляющая повышения результативности»
Презентация

Чернышкова Наталья Сергеевна, заместитель директора Школы №1788 (Москва)
«Конвергентно ориентированная образовательная программа: от разработки к реализации»
Презентация

Шкуренко Елена Васильевна, директор Московской международной школы (Москва)
«Школа без образовательных тупиков»
Презентация

Калиниченко Ольга Владимировна, заместитель начальника Управления образования Администрации города Ижевска
«Новые инструменты подготовки управленческих кадров. Что ценно для региональной системы образования»
Презентация

Кухнина Вера Александровна, директор   МБОУ «Средняя школа №2» (Симферополь, Республика Крым)
«Создание ресурса для обеспечения образовательных запросов учащихся»
Презентация

Махнев Николай Аркадьевич, исполнительный директор Национального проекта «Энциклопедия сельских школ России» ( Миасс, Челябинская область)
«Проект «Энциклопедия сельских школ России» как информационная площадка взаимодействия московских и сельских школ РФ»
Презентация

Боровченко Надежда Юрьевна, директор МКОУ СОШ (село Верхний Булай, Черемховский район Иркутская область)
«Развитие непрерывного агробизнес-образования на основе организации социального партнерства сельской школы с образовательными организациями других типов и предприятиями»
Презентация

Червонных Алла Валерьевна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с углублённым изучением иностранных языков» (Пермь)
«Пермское образование: основные тренды»
Презентация

Морозова Дарья Анатольевна, заместитель директора ГОБОУ «Минькинская коррекционная школа-интернет» (Мурманская область)
«Векторы эффективного взаимодействия участников инклюзивного образования Мурманской области в условиях дистанционного обучения»
Презентация

Лозовский Геннадий Иванович, директор ОБОУ ЦДО «Новые Технологии» (Курская область)
«Практика работы по организации системы дистанционного обучения детей-инвалидов в Курской области»
Презентация

Исмаилова Найля Алиевна, директор ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ №88 «Улыбка» (Ульяновская область)
«Равные образовательные возможности для разных категорий обучающихся – опыт работы с детьми с ОВЗ в Ульяновской области»
Презентация

Белибихина Надежда Алексеевна, директор МОУ «СОШ 54» (Волгоград)
«Межрегиональное сотрудничество и детские общественные объединения как модель интеграции в Российской системе образования»
Презентация

mcrkpo.ru

«Взаимообучение московских школ»: 10 и 11 декабря 2019 года

Реализация конвергентного образования, подготовка участников чемпионатов WorldSkills, использование городских цифровых ресурсов в управлении образовательной организацией, обучение программированию в школе — это и многое другое на предстоящих семинарах. Регистрируйтесь и приходите!..

10 декабря 2019 года, 15.00 — «Колледж как ресурс формирования конвергентно — образовательной среды для обучающихся московских школ»
Будут рассмотрены механизмы реализации конвергентного образования в рамках проектов «Профессиональное обучение без границ», «Юные мастера» (уроки технологии на базе колледжей). Для участников семинара будут организованы тематические мастер-классы, а также знакомство с тренировочными площадками колледжа для подготовки участников чемпионатов WorldSkills.
Спикер мероприятия: Выдрин Д.В., директор колледжа.
К участию приглашаются директора, заместители директоров и педагоги школ Москвы.
Место и адрес проведения: КЖГТ, ул. Михалковская, д.52 (метро «Водный стадион», «Войковская», «Речной вокзал», МЦК «Коптево»)
Регистрация


10 декабря 2019 года, 15.00 — «Использование городских цифровых ресурсов в обеспечении качественного массового образования в московской школе»
На семинаре Школы-консультанта городского проекта «Школа без образовательных тупиков» будет представлен опыт по использованию городских цифровых ресурсов в управлении образовательной организацией для обеспечения качественного массового образования.
Спикер мероприятия: Морозов П.А., директор Школы №2117
К участию приглашаются директора и заместители директоров школ Москвы.
Место и адрес проведения: Школа №2117, ул. 40 лет Октября, д.8 (метро «Аннино»).

Регистрация


11 декабря 2019 года, 16.00 — «Цифровая среда: «Как сейчас учить программированию в школе?»
На семинаре будут рассмотрены вопросы: обучение программированию в школе; IT для молодежи; энциклопедия вычислительного мышления.
Спикеры семинара: Погодин Владимир, учитель Новой школы; Останин Яков, руководитель проекта АНО Проектория; Патаракин Евгений, ведущий научный сотрудник института системных проектов МГПУ.
К участию приглашаются учителя информатики школ Москвы. Возможные формы участия: очное, дистанционное.

Место и адрес проведения: МГПУ, ул.Шереметьевская, д.29 (метро «Марьина Роща»).
Регистрация (очное участие)
Регистрация (дистанционное участие)


О семинарах  17, 19, 20, 23 и 24 декабря 2019 года читайте здесь.

Контактные лица: Даньшина Наталья Петровна, 8(926)903-39-58, [email protected]
Емельянова Оксана Николаевна, 8(916)086-61-17, [email protected]

mcrkpo.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *