Метафора что это в литературе: Метафора – примеры в литературе, определение в русском языке, значение слова (5 класс)

Содержание

Метафора и сравнение -Литературоведение и теория литературы

Метафора и сравнение. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//137/323/ (дата обращения: 16.10.2021)

Метафора

Метафора (от др.-греч. μεταφορ — «перенос», «переносное значение») — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Термин принадлежит Аристотелю и связан с его пониманием искусства как подражания жизни. Метафора Аристотеля, в сущности, почти неотличима от гиперболы (преувеличения), от синекдохи, от простого сравнения или олицетворения и уподобления. Во всех случаях присутствует перенесение смысла с одного слова на другое.

Так, старость можно назвать вечером или осенью жизни, так как все эти трипонятия ассоциируются по общему их признаку приближения к концу: жизни, суток, года.

Как и другие тропы(метонимия, синекдоха), метафора есть не только явление поэтического стиля, но и общеязыковое.Множество слов в языке образованы метафорически или применяются метафорически, причем переносныйсмысл слова рано или поздно вытесняет смысл, слово понимается только в своем переносном значении,которое тем самым уже не сознается как переносное, так как первоначальный прямой его смысл ужепотускнел или даже совсем утратился. Такого рода метафорическое происхождение вскрывается вотдельных, самостоятельных словах (коньки, окно, привязанность, пленительный, грозный, осоветь), но ещечаще в словосочетаниях (крылья мельницы, горный хребет, розовые мечты, висеть на волоске). Напротив, ометафоре, как явлении стиля, следует говорить в тех случаях, когда в слове или в сочетании слов сознаетсяили ощущается и прямое, и переносное значение.

  1. Косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение.
  2. Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения.

В метафоре можно выделить 4 «элемента»:

  1. Категория или контекст,
  2. Объект внутри конкретной категории,
  3. Процесс, каким этот объект осуществляет функцию,
  4. Приложения этого процесса к реальным ситуациям, или пересечения с ними.

Метафора часто становится эстетической самоцелью и вытесняет первоначальное исходное значение слова. У Шекспира, например, часто важен не исходный житейский смысл высказывания, а его неожиданное метафорическое значение — новый смысл. Это приводило в недоумение Льва Толстого, воспитанного на принципах аристотелевского реализма. Проще говоря, метафора не только отражает жизнь, но и творит её. Например, Нос майора Ковалёва в генеральском мундире у Гоголя — это не только олицетворение, гипербола или сравнение, но и новый смысл, которого раньше не было. Футуристы стремились не к правдоподобию метафоры, а к её максимальному удалению от изначального смысла. Например, «облако в штанах». Исследователи отмечают сравнительно редкое употребление метафоры в советской художественной литературе, хотя об ее «изгнании» говорить не приходится (см.

, например: «Вот мы и разошлись. Топот смолк, и в поле пусто» (А. Гайдар, «Судьба барабанщика»). В 1970-е годы появилась группа поэтов, начертавших на своём знамени «метафора в квадрате» или «метаметафора» (термин Константина Кедрова). Отличительной чертой метафоры является её постоянное участие в развитии языка, речи и культуры в целом. Это связано с формированием метафоры под воздействием современных источников знаний и информации, использованием метафоры в определении объектов технических достижений человечества.

Виды метафор


 

В современной теории метафоры принято различать диафору (резкую, контрастную метафору) и эпифору (привычную, стертую метафору).

  • Резкая метафора представляет собой метафору, сводящую далеко стоящие друг от друга понятия. Модель: начинка высказывания.
  • Стёртая метафора есть общепринятая метафора, фигуральный характер которой уже не ощущается. Модель: ножка стула.
  • Метафора-формула близка к стёртой метафоре, но отличается от неё ещё большей стереотипностью и иногда невозможностью преобразования в не фигуральную конструкцию.
    Модель: червь сомнения.
  • Развёрнутая метафора — это метафора, последовательно осуществляемая на протяжении большого фрагмента сообщения или всего сообщения в целом. Модель: Книжный голод не проходит: продукты с книжного рынка всё чаще оказываются несвежими — их приходится выбрасывать, даже не попробовав.
  • Реализованная метафора предполагает оперирование метафорическим выражением без учёта его фигурального характера, то есть так, как если бы метафора имела прямое значение. Результат реализации метафоры часто бывает комическим. Модель: Я вышел из себя и вошёл в автобус.

Теории

Среди других тропов метафора занимает центральное место, так как позволяет создать ёмкие образы, основанные на ярких, неожиданных ассоциациях. В основу метафор может быть положено сходство самых различных признаков предметов: цвета, формы, объёма, назначения, положения и т. д.

Согласно классификации, предложенной Н. Д. Арутюновой, метафоры разделяются на

  1. номинативные, состоящие в замене одного дескриптивного значения другим и служащие источником омонимии;
  2. образные метафоры, служащие развитию фигуральных значений и синонимических средств языка;
  3. когнитивные метафоры, возникающие в результате сдвига в сочетаемости предикатных слов (переноса значения) и создающие полисемию;
  4. генерализирующие метафоры (как конечный результат когнитивной метафоры), стирающие в лексическом значении слова границы между логическими порядками и стимулирующие возникновение логической полисемии.

Сравнение

Сравнение — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания, свойства.

Сравнение всегда двучленно: в нем называется оба сопоставляемых предмета. 

В сравнении выделяют: сравниваемый предмет (объект сравнения), предмет, с которым происходит сопоставление (средство сравнения), и их общий признак (основание сравнения, сравнительный признак, лат. 

tertium comparationis). Одной из отличительных черт сравнения, является упоминание об обоих сравниваемых предметах, при этом общий признак упоминается далеко не всегда. Сравнение следует отличать от метафоры.

Имеет формальный показатель: союзы (как, будто, словно, точно), предлоги (подобно,  вроде, наподобие), лексические средства (подобный, похожий, напоминать, смахивать, походить). В сравнении употребляется творительный падеж имени существительного, так называемый творительный сравнения: Раненым медведем мороз дерет (Н. Асеев).

 Различают сравнения общеязыковые (белый, как снег) и индивидуально-авторские: Чай в стаканах жидкий, как декабрьская заря (А. Мариенгоф).

Наряду с простыми сравнениями, в которых два явления имеют один общий признак, используются развернутые сравнения, в которых основанием для сравнения служат несколько признаков.

Сравнения характерны для фольклора.

Виды сравнения:

Известны разные виды сравнений:

  • Сравнения в виде сравнительного оборота, образованного при помощи союзов как, будто, словно, точно: «Мужик глуп, как свинья, а хитёр, как чёрт».
  • Бессоюзные сравнения — в виде предложения с составным именным сказуемым: «Мой дом — моя крепость».
  • Сравнения, образованные при помощи существительного в творительном падеже: «он ходит гоголем».
  • Отрицающие сравнения: «Попытка не пытка».

14.02.2016, 18131 просмотр.

Метафора – что это такое в литературе и в чём её отличия?

В этой статье хочу рассказать вам о том, как с помощью стилистических конструкций можно разнообразить наш язык. Да, речь пойдет о метафоре, ведь именно этот троп добавляет речи литературную красоту и глубокий смысл.  

Что такое метафора и для чего она нужна

В простом понимании, метафора – это выражения, которые мы используем не в прямом значении слов. Метафора может состоять из одного слова или целого предложения, иногда метафорой может являться целый рассказ, который лишь передает важную мысль через образы и подобия.

Углубляясь в семантику слова, хочу сказать, что первоначальный термин был введен в более упрощенном значении Аристотелем. Суть метафоры, по его мнению, заключалась в зеркальном отражении искусства от реалий жизни. Позже само понятие метафоры стало применяться в литературе шекспировского времени и Золотого века в России.

Метафоры делятся на 3 большие категории:

  • Стертая;
  • Контрастная;
  • Реализованная.

Стертая представляет собой устойчивое выражение, закрепленное в языке, как единственное точное описание происходящего или предмета. Такая метафора стирает границу сравнительного употребления и используется, как понятное прямое значение слова.

Контрастная заключается в резком уклоне первоначального значения слова при описании другого. Этот прием более современный в понятии метафоры и стал распространяться со времен возникновения футуризма.  

Реализованный вид используется в основном в юмористической стилистике. Бессмысленное выражение с одной стороны, может обретать форму шутки или употребляться в речи в качестве разряжения смысловой нагрузки.

Стертая, контрастная и реализованная метафора примеры!

  • «Я так голоден, что могу съесть три тарелки супа» — съедается содержимое тарелки, а не сама тарелка;
  • «Изнанка моей профессии не так проста» — слова «изнанка» и «профессия» контрастируют по сочетанию;
  • «Мне пришла в голову мысль, но ушла не застав меня» — классический вид каламбура.

Как отличить метафору от других стилистических средств языка?

Чтобы понять суть термина полностью, попытаюсь сравнить его с другими видами стилистического украшения речи.

Метафора и эпитет

Эпитет – это прием, «разукрашивающий» слова для передачи более полного описания предмета или события, а также для создания атмосферы происходящего. Отличить метафору от эпитета просто, первая должна подменять истинное значение слова, второй дополняет это значение. При этом эпитеты могут входить в состав метафоры, а метафора не может входить в состав эпитета.

Метафора и сравнение

Сравнение этих фигур может быть сложнее, так как обе используются в качестве подмены предмета другим для более яркого описания, однако отличить их легко при анализе. Сравнение дополняет одно прямое значение слова другим прямым значением слова с целью раскрытия сути значения явления или предмета. При использовании этой фигуры, в отличие от метафоры, речь будет содержать и прямое значение и дополняться сравнительным оборотом. Цель метафоры же полностью заменить прямое значение выражения или слова.

Метафора и олицетворения

Сказать, что олицетворение является частным случаем метафоры можно, но это не совсем так, ведь олицетворение не подменяет понятие, с целью углубиться в суть вопроса, а только наделяет живыми чертами неживые предметы и явления. Когда в речи происходит описание неживого предмета глаголами или существительными, свойственными только живому существу – это и называется олицетворение.

Метафора и гипербола

Гипербола – это количественная стилистическая единица речи. Она используется для истинного или ироничного увеличения предмета или явления для раскрытия эмоционального отношения автора к нему. В сравнении с метафорой, гиперболу также легко отличить за присутствие прямого значения объекта в предложении, где она используется.

Послесловие

Метафора, по моему мнению, является самой сильной единицей языка, способной передать не только основную суть слова или явления, но и создать вокруг него историю и атмосферу. Чтобы сделать свою речь ярче, используйте разные виды метафор в любой из описанных выше форм, ведь русский язык не зря зовется богатым. 

Аналогия и метафора: navlasov — LiveJournal

Людям нравятся красивые фразы. Особенно метафоры. «Война разразилась, как внезапно налетевшая гроза», «глаза девушки — как бездонное небо»…

Поэтому метафоры употребляются повсюду и всегда. И это замечательно. Проблема начинается, когда метафору путают с аналогией.

У них, действительно, есть кое-что общее. И метафора, и аналогия проводят параллель между рассматриваемым явлением и неким другим. Однако на этом сходство заканчивается. Метафора — это красивый литературный прием, она может проиллюстрировать мысль, но не обладает доказательной силой. Например, уподобляя глаза девушки бездонному небу, я подчеркиваю их красоту, но не утверждаю, что они обладают теми же физическими свойствами, что и атмосфера. Аналогия — научный метод, в рамках которого познание некого явления или объекта производится при помощи имеющегося знания о другом явлении или объекте, который определенными сущностными чертами похож на изучаемый. Например, рассматривая государство с определенной политической системой, я вправе обоснованно предположить, что «за кулисами» там могут протекать примерно такие же процессы, как и в другом государстве с аналогичной политической системой.

В итоге получается «логический вывод, в результате которого знание о признаках одного предмета возникает на основании известного сходства его с другими предметами» (именно так объясняется значение термина «аналогия» в экономико-математическом словаре Лопатникова). Но для того, чтобы аналогия имела право на существование, необходимо соблюдение достаточно строгих условий. В частности, два явления/процесса/объекта должны быть сопоставимыми в контексте производимого сравнения. Если это основное условие не выполнено — значит, аналогия не работает и не может претендовать ни на какую доказательную силу.

А ведь именно такая ситуация — использование метафоры в качестве аналогии — встречается сплошь и рядом. В особенности в дискуссиях, от политических до сугубо личных. Вспомним, хотя бы, знаменитое «нельзя перепрыгнуть пропасть в два прыжка». Как красивая иллюстрация к убедительному доказательству невозможности пошаговых преобразований — прекрасно. Как доказательство — никуда не годится: красивая трескучая фраза, которая при первой же попытке логического осмысления рассыпается в пыль.

«Я не могу быстрее починить кран, как не может женщина родить ребенка за месяц!» А на каком основании я сравниваю починку крана с беременностью? Что у них общего? Как сравнение с беременной женщиной обосновывает мое нежелание заниматься домашними делами?

«Я не могу жить без походов в кино, как рыба не может жить без воды». Собственно, рыба чисто физически не выживет вне водной среды. Кто сказал, что кино играет для человека ту же роль?

Я привожу нарочито грубые примеры — как правило, в реальном споре объекты все же имеют больше сходства, и аналогия выглядит более корректной. Но именно выглядит — при ближайшем рассмотрении часто оказывается, что сходство не распространяется на ту область, которая является предметом спора.

Разумеется, красивые и не вполне точные метафоры имеют право на существование. Но только если они играют роль иллюстрации, а не доказательства. Например, если историк говорит «государства появляются на свет, развиваются, а потом приходят в упадок так же, как человек рождается, растет, а потом становится старым и немощным» — он, как правило, просто иллюстрирует свой тезис простой и доходчивой метафорой. Если же он механически переносит знание о процессах, происходящих в человеческом организме, на жизнь государств, как это часто делают спорщики в Интернете — он, мягко говоря, не слишком профессионален. Потому что между государством и человеческим организмом куда больше различий, чем сходства. Главная ошибка спорщиков (вольная или невольная) — это как раз использование некорректной аналогии в качестве доказательства, в то время как она может быть только иллюстрацией (метафорой, литературным приемом).

Если я говорю о каком-либо политике, что это «современный Фемистокл», никто не вправе меня ни в чем упрекнуть. Но если я начинаю утверждать нечто вроде: «это современный Фемистокл, и поэтому он, как и Фемистокл настоящий, будет неизбежно изгнан своими соотечественниками» — мое утверждение неизбежно должно стать мишенью критического анализа.

Поэтому, встретив в тексте (а тем более — собираясь использовать) использовать привлекательную аналогию, имеет смысл задуматься — а насколько она корректна? Может, за красивой фразой не скрывается ничего, кроме пустоты?

Что такое метафора в литературе и каково ее назначение — Ника Турбина

Писатели, как и любые мастера своего дела, стараются максимально эффективно выполнить свой долг перед народом и поэтому используют различные методы для упрощенной передачи информации на письме. Благодаря таким методам обыкновенный человек может понять необыкновенные вещи. Один из них, из методов, — это метафора. Читателю необязательно знать, что такое метафора в литературе, если, конечно, читатель не пишет. Мы часто используем метафоры, и не только в литературе.

Собственно, метафора — это особое сравнение. Особенность данного сравнения заключается в том, что метафора себя не выдает при помощи оборота «как». При этом каждый понимает, что это сравнение, хоть и не каждый может назвать его таким чудным словом, как «метафора». Помимо своей скрытности, метафора владеет еще одним навыком — она передает сравнение через сходство одного предмета с другим, или через сходство навыка, функции этого предмета с данным. Метафора — это то слово, которое объясняет уйму лишних избыточных слов. Этот литературный прием, обогащающий речь, создает дополнительную эмоциональную окраску, которая более четко передает настроение слов автора, будто устных или письменных.

С чем можно спутать метафору

Данный литературный прием можно спутать с эпитетом в случае, если используется прилагательное, так как эпитеты почти всегда представлены этой частью речи. Например: «Ледяные руки». Это метафора, так как если взять чистую суть высказывания, то выходит абсурд — руки не бывают ледяными. В случае с эпитетом следовало бы использовать выражение «холодные руки». Как вы видите звучит оно более тускло и слишком прямо, потому-то и реже допускается в литературных произведениях для передачи более глубокой и эмоциональной сути.

Какие функции метафоры? Метафора, как уже говорилось, создана для передачи эмоциональной сущности объекта, его свойства или качества. Основной функцией метафоры является краткость. Именно из-за этого многие авторы обращаются к такому приему, ведь всем известна сестра таланта. Функции метафоры хорошо видны в пословицах — там они очень кратко и точно передают то, что обычными словами было бы объяснить непросто. Это как пресеквю, только это не забытое слово, а, наоборот, то выражение, которое заменит, вертящиеся «на языке» длинные разъяснения.

Уже стало понятно что такое метафора в литературе, а где еще можно ее использовать

  1.  Как говорилось ранее — в пословицах.
  2.  К метафорам постоянно обращаются специалисты психотерапевты и психологи, так как это лучший способ проверить здравость ассоциативного восприятия пациента.
  3.  Почти каждую ночь мы с вами обращаемся в мир метафор — в страну сновидений. Все эти сонники можно назвать некими словарями метафор. При помощи этого, как оказалось, не совсем литературного метода, организм нам говорит о проблемах, которые необходимо решить. Есть целые учебники, обучающие самостоятельной расшифровке «метафорных» снов.
  4.  Конечно же, мы используем этот лит-навык в повседневном устном общении, когда хотим сказать так много, а времени так мало.
  5.  Если вы хорошенько присмотритесь, то поймете, что метафора — это отличный способ вызвать желание приобрести рекламируемый продукт, так как рекламные слоганы кишат ими. Главное не вдумываться в их прямое значение.

Теперь вы знаете, что метафора — это прием, выходящий далеко за грани литературного. Благодаря данному инструменту общение стало гораздо легче, а речь более насыщенной и интересной. Видимо, эволюционируют не только организмы, а и их общительные инструментарии. К счастью, все пользуются «скрытыми» сравнениями, хоть и не все знают их название.

Метафора – значение слова. Примеры в литературе

Метафора — полет фантазии

Метафора (лат. metaphora — перенос) — употребление слова в переносном значении для более точного с точки зрения автора какого-то предмета, явления или события.
— Метафора — оборот речи, иносказание, образное выражение понятия.
— Метафора — риторическая фигура речи, употребление слова не в собственном, чувственном его смысле, а в переносном, картинном, на основании сходства между понятиями

Язык метафоры

Дороги нет ли поровней?
Лишь эта, на холмы .
И целый день идти по ней?
До тьмы, друг мой, до тьмы.

А на холмах — стоит ли дом?
Его скрывает мрак.
Во мраке — мимо не пройдем?
Пройти нельзя никак.

Кого случится повстречать?
Тех, кто ушел до нас.
Мне постучать или позвать?
Там ждут и в поздний час.

Что ждёт — покой и тишина?
Там очень тихий край.
Постель постелена для сна?
Постелена. Ступай.
(Кристина Джорджина Россетти, 1830 — 1894)

В этом стихотворении дороге уподобляется сама жизнь с её подъёмами и спусками («на холмы»), встречами и расстованиями, а заканчивается она всегда и для всех одинаково — покоем и тишиной дома, которого не миновать

Метафора: жизнь человеческая — это дорога

Пример метафор

  • Зеркальная гладь озера — ровная поверхность
  • Океанская ширь тайги — бескрайние лесные пространства
  • Ледяной взгляд — холодный, злой, жестокий
  • Человек в футляре — закрытый, недоступный
  • Деревянный бушлат — гроб
  • Восковая келья — улей
    («Пчела из кельи восковой
    Летит за данью полевой»
    . Пушкин)

Видео о метафоре в русском языке

Теория, способы классификации, примеры из художественной литературы в видео-уроке от Елены Красновой.

что это такое? Примеры из литературы

Метафора – это слово или сочетание слов, используемое для описания предмета в переносном смысле, основываясь на схожих признаках с другим предметом. Метафора служит для эмоционального приукрашивания разговорной речи. Зачастую она вытесняет первоначальный смысл слова. Метафора используется не только в разговорной речи, но и выполняет определенные функции в литературе. Она позволяет придать предмету, событию некий художественный образ. Это нужно не только для усиления определенного признака, но и для создания в воображении нового образа, при участии эмоций и логики.

Примеры метафор из литературы.

Предлагаем Вашему вниманию примеры метафор:
«В лесу родилась елочка, в лесу она росла» — понятно, что елочка не может родиться, она может только вырасти из семени ели.

Еще один пример:
«Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.»
Тоже очевидно, что черемуха не может завить кудри, ее сравнивают с девушкой, дабы наглядно показать какая она красивая.

Метафоры бывают резкими, такой вид связывает совершенно разные смысловые понятия, например «начинка фразы», понятно, что фраза не пирожок и у нее не может быть начинки. Так же метафоры бывают развернутыми – просматривается, а скорее прослушивается на протяжении всего высказывания, таким примером может служить отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»:

«У ночи много звезд прелестных,
Красавиц много на Москве.
Но ярче всех подруг небесных
Луна в воздушной синеве.»

Наряду с развернутыми и резкими метафорами существуют стертая метафора и метафора-формула, схожие по своим признакам – придающие предмету фигуральный характер, например «ножка дивана».

Похожие статьи

Метафора в литературе — это скрытое сравнение. Смысл метафоры

Метафорой называют выражение или слово в переносном смысле, основой которого является явление или предмет, обладающий с ним сходством. Если сказать простыми словами, то одно слово заменяется другим, имеющим с ним похожий признак. Метафора в литературе — это один из старейших художественных приемов.

Из чего состоит метафора

Метафора состоит из 4 частей:

  1. Контекст — законченный отрывок текста, объединяющий по смыслу входящие в него отдельные слова или предложения.
  2. Объект.
  3. Процесс, за счет которого выполняется функция.
  4. Применение этого процесса или его пересечение с какими-либо ситуациями.

Понятие метафоры раскрыл еще Аристотель. Благодаря ему, сейчас на нее сформировался взгляд как на необходимую принадлежность языка, позволяющую достигнуть познавательные и другие цели.

Древние философы считали, что метафора дана нам самой природой и настолько утвердилась в обиходной речи, что многие понятия не требуется называть буквально, а ее использование пополняет недостаток слов. Но после них на нее возлагали функцию дополнительного приложения к механизму языка, а не к его основной форме. Считалось, что для науки она даже вредна, поскольку заводит в тупик при поиске истины. Вопреки всему продолжала свое существование метафора в литературе, поскольку это необходимо для ее развития. В большей степени она применялась в поэзии.

Только в 20 веке метафора наконец была признана как неотъемлемая часть речи, а научные изыскания с ее использованием стали производиться в новых измерениях. Этому способствовало такое ее свойство, как способность объединять материалы разной природы. Что такое метафора в литературе, стало понятно, когда увидели, что расширенное применение этого художественного приема приводит к появлению загадок, пословиц, аллегорий.

Построение метафоры

Метафора создается из 4-х компонентов: двух групп и свойств каждой из них. Признаки одной группы объектов предлагаются к другой группе. Если человека называют львом, значит предполагают, что он наделен похожими характеристиками. Таким образом создается новый образ, где слово «лев» в фигуральном смысле означает «бесстрашный и могучий».

Метафоры специфичны для разных языков. Если у русских «осел» символизирует глупость и упрямство, то у испанцев — трудолюбие. Метафора в литературе — это понятие, которое может отличаться у разных народов, что следует учитывать при переводе с одного языка на другой.

Функции метафоры

Главной функцией метафоры является яркая эмоциональная оценка и образно-экспрессивная окраска речи. При этом из малосопоставимых объектов создаются богатые и емкие образы.

Другая функция номинативная, заключающаяся в наполнении языка фразеологическими и лексическими конструкциями, например: горлышко бутылки, излучина реки, анютины глазки.

Кроме основных, метафора выполняет много других функций. Это понятие гораздо шире и богаче, чем кажется на первый взгляд.

Какие бывают метафоры

С древних времен метафоры подразделяют на следующие виды:

  1. Резкая — соединяющая понятия, лежащие в разных плоскостях: «Иду по городу, расстрелянный глазами… ».
  2. Стертая — настолько вошедшая в обиход, что фигуральный характер уже не замечается («Уже с утра ко мне тянулись люди»). Она стала настолько привычной, что переносное значение трудно уловить. Оно обнаруживается при переводе с одного языка на другой.
  3. Метафора-формула — исключается ее преобразование в прямой смысл (червь сомнений, колесо фортуны). Она давно стала стереотипом.
  4. Развернутая — содержит большое сообщение в логической последовательности.
  5. Реализованная — применяется по прямому назначению («Пришел в себя, а там опять тупик»).

Что такое метафора в литературе?

Трудно представить современную жизнь без метафорических образов и сравнений. Чаще всего встречается метафора в литературе. Это необходимо для яркого раскрытия образов и сути явлений. В поэзии особенно эффективна метафора развернутого вида, представляемая следующими способами:

  1. Косвенное сообщение с использованием образного выражения или истории с применением сравнения.
  2. Оборот речи с применением слов в переносном смысле, основанный на аналогии, сходстве и сравнении.

Развернутая метафора последовательно раскрывается в текстовом фрагменте: «Мелким дождиком с рассветом умывается заря», «Дарит луна новогодние грезы».

Некоторые классики считали, что метафора в литературе — это отдельное явление, которое приобретает новый смысл за счет ее возникновения. В таком случае она становится целью автора, где метафорический образ выводит читателя к новому смыслу, неожиданному значению. Такие метафоры из художественной литературы можно найти в произведениях классиков. Взять хотя бы Нос, приобретающий метафорическое значение в рассказе Гоголя. Богаты метафорическими образами произведения Шекспира, где они придают героям и событиям новый смысл. На основании этого можно сказать о том, что далеко не полным является распространенное их определение. Метафора в литературе является более широким понятием и не только украшает речь, но часто придает ей новый смысл.

Заключение

Что такое метафора в литературе? Она эффективней воздействует на сознание благодаря эмоциональной окраске и образности. Особенно это видно в поэзии. Воздействие метафоры настолько сильное, что этим пользуются психологи, чтобы решить проблемы, связанные с психикой пациентов.

Метафорические образы применяются при создании реклам. Они будят воображение и помогают потребителям сделать нужный выбор. Подобное манипулирование человеком и обществом осуществляется также в политической сфере.

Метафора все больше входит в повседневную жизнь, проявляясь в языке, мышлении и действии. Ее изучение расширяется, охватывая новые области знаний. По образам, создаваемым метафорами, можно судить об эффективности того или иного СМИ.

5 метафор в Гарри Поттере

Что такое метафора?

Метафоры сравнивают две вещи: объекты, людей или даже чувства. Это сравнение часто скрыто, но иногда может быть довольно очевидным, в зависимости от намерений автора.

Если вы сравниваете или изображаете человека, вещь, действие, чувство или место как нечто иное, вы говорите с помощью метафор.

Гарри Поттер

Автор Гарри Поттера, Джоан Роулинг, мастер сравнивать одно с другим.Серия книг, которую прочитали (по некоторым оценкам) 65% детей в развитых странах, является сокровищницей образного языка, открывающего героям и Волшебному миру еще более глубокие истории. Эти сравнения часто имеют скрытый смысл, который позже раскрывается в сериале. Вот лишь несколько из ее лучших метафор:

Гарри Поттер и философский камень Дж. К. Роулинг

Миссис Дурслей была худой и светловолосой, и у нее было почти вдвое больше обычного размера шеи, что очень пригодилось. поскольку она провела так много своего времени, перелезала через садовые заборы , шпионя за соседями.

В этой метафоре Роулинг сравнивает Петунию Дурсли с журавлем, птицей, которая изящна, но при этом очень сильна. Давние читатели сериала увидят это изображение снова, когда ее история с Гарри подойдет к концу: она сильна и свирепа, но в ней также есть изящество.

Гарри Поттер и Дары смерти Дж. К. Роулинг

«Для него?» крикнул Снейп. «Экспекто патронум!»

Из кончика его жезла лопнула серебряная лань .Она приземлилась на полу офиса, прыгнула через офис и вылетела в окно. Дамблдор смотрел, как она улетает, и когда ее серебристое сияние исчезло, он снова повернулся к Снейпу, и его глаза наполнились слезами.

«Спустя столько времени?»

«Всегда, — сказал Снейп».

Серебряная лань — особенно сильная метафора в мире Гарри Поттера. Снейп всегда любил мать Гарри, Лили, даже несмотря на то, что она вышла замуж за другого.Лань олицетворяет все, что Снейп видел в ней: грацию, силу и красоту, а также тот факт, что она никогда не оставалась.

Гарри Поттер и узник Азкабана Дж. К. Роулинг

« Дементоры — одни из самых мерзких существ, обитающих на этой земле. Они наводняют самые темные и грязные места, они гордятся упадком и отчаянием, они истощают мир, надежду и счастье из окружающего их воздуха. […] Подойдите слишком близко к дементору, и все хорошее чувство, все счастливые воспоминания будут высосаны из вас.Если это возможно, дементор будет питаться вами достаточно долго, чтобы превратить вас в нечто подобное себе — бездушное и злое ».

Эта метафора сложна, потому что она не сформулирована явно, и читатель должен смотреть глубже. Здесь J.K. использует дементоров как метафору депрессии. В то время как магическое сообщество знает, что это дементоры, немагические люди только ощущают последствия и назвали это депрессией.

Гарри Поттер и принц-полукровка Дж.К. Роулинг

«Я не думаю, что ты должен быть аврором, Гарри», — неожиданно сказал Луна . Все смотрели на нее. «Авроры являются участниками Заговора Гнилых Клыков, я думал, что все это знают. Они пытаются уничтожить Министерство магии изнутри, используя смесь темной магии и болезни десен.

Луна Лавгуд — один из самых любимых персонажей в серии о Гарри Поттере, однако она также является метафорой луны. «Луна» буквально означает «луна», а луна — мифологический знак безумия.Во многих книгах Луна также описывается как «светящаяся» и «бледная». Луна довольно причудливая, и некоторые даже называют ее «сумасшедшей» из-за теорий заговора, которых она придерживается.

Гарри Поттер и Тайная комната / Кубок огня Дж. К. Роулинг

«Ну, сначала комитет по очереди говорил о том,« почему мы были там ». Затем я встал и сказал свое, как Buckbeak был хорошим гиппогрифом, всегда чистил свои перья. А потом поднялся Люциус Малфой… »

Роулинг любит превращать один персонаж в метафору другого персонажа, и Клювокрыл является наиболее ярким примером этого.Клювокрыл, мифологическое существо, казненное после «нападения» на привилегированного ученика, является метафорой для крестного отца Гарри, Сириуса. Оба преследовались за преступления, которых они не совершали, потому что не могли бороться против правительства.

Заключение

Метафоры иногда трудно обнаружить, потому что они требуют довольно много размышлений. Некоторые метафоры, такие как дементоры как метафора депрессии, на самом деле должны быть явно указаны автором. Просмотрите книги (и фильмы!) О Гарри Поттере и посмотрите, какие метафоры вы найдете!

сообщить об этом объявлении

200 Коротких и милых примеров метафор

Метафора — это слово или фраза, которые используются для сравнения двух вещей.Они могут быть очень полезными, и мы постоянно используем их в повседневной беседе, даже не осознавая этого! Давайте рассмотрим несколько примеров со списком метафор в различных ситуациях:

Примеры метафор для любви

  • Любовь — это питательное вещество
  • Любовь — это путешествие
  • Любовь — это жидкость в контейнере
  • Любовь — это огонь
  • Любовь — это экономический обмен
  • Любовь — это естественная сила
  • Любовь — это физическая сила
  • Любовь — это животное в неволе
  • Любовь — это война
  • Любовь — это социальное превосходство
  • Любовь — это восторг
  • Любовь — это острые ощущения ride
  • Любовь — прекрасное вино
  • Любовь — это сад
  • Любовь — поле битвы
  • Любовь — эксперимент
  • Любовь — хрупкий цветок, раскрывающийся теплу весны
  • Любовь — это лимон — горький или сладкий

Примеры метафор от известных людей

  • «Искусство смывает с души пыль повседневной жизни.»- Пабло Пикассо
  • « Совесть — компас человека ». — Винсент Ван Гог
  • «Хаос — мой друг». — Боб Дилан
  • « Все религии, искусства и науки — ветви одного дерева». — Альберт Эйнштейн

Примеры общих метафор

901 веревки сердце Любовь — это путешествие Верблюжий нос Липкая калитка Липкая калитка темный секрет Мысли — шторм, неожиданные Радуга 9
Гнев, сдерживаемый внутри Он был Львом на поле битвы Козел отпущения
Выстрел через нос Высоко и всухую пчел
Бесконечная ночь Его взгляд на воробья Море огня
Яблоко моего глаза Дом был тюрьмой Море призраков
Заделать люки ветерок Море познаний
Битва эго Карточный домик Море любви
Звонящий кот Голодный призрак Море печали
пояс был Идеи — вода Море улыбок
Лучшая половина Идеи — крылья Море печали
Птицы стаяются вместе Идеи в движении Море зонтиков
Одеяло воздуха Бесконечный кризис Море неопределенности
возможностей Оттенки совершенства
Одеяло из облаков Интимные отношения Оттенки надежды
Одеяло освобождения Прыгающая акула Встряхнуть ногу Стряхивая пыль с ног
Одеяло призраков Закон лошади Она чувствовала, как ее ущелье поднимается
Одеяло надежды Ноги восковые Shipshape
Одеяло безразличия Жизнь — это радость urney Shiver my timbers
Одеяло страховки Жизнь — это просто мечта Расстрелять посланника
Одеяло любви Свет моей жизни Снесло идею розы Свободная пушка Шелковая ложь
Одеяло тайны Любовь — это поле битвы Успокойся!
Снежное одеяло Любовь — это связь Скользкий склон
Звездное одеяло Любовь — камера, полная воспоминаний Запах смерти
Любовь — это труба прекрасное вино Запах страха
Кипящая лягушка Любовь — это сад Запах дождя
Кипящее безумие Любовь — растущая гирлянда Дымящееся ружье
Змеиное масло
Экономика бабочки Любовь — это захватывающая поездка Социальные организации — это растения
Домашняя лихорадка Любовь — эксперимент Сферический коровий нос
Любовь — это океан Стабильная экономика
Выбор — это перекресток Плавильный котел Проблема стабильного брака
Близость Моральный компас Стоять на плечах гигантов
Облачная память Необходимость — мать изобретений
Наступала ночь Буря мечей
Поглощенная любовью Ночная сова Сила и достоинство — ее одежда
Медное дно Шумные соседи Сладкие соседи слова Шумный желудок Сладкие сны
Картофель на диване На концах луча Сладкий запах успеха
Урожай студентов Панические станции Скажите это морпехам Path of exile Горький конец
Зона бедствия Путь славы Порез вашего кливера
Эффект домино Спокойствие Вечер жизни
Раннее плавание Море укусило меня за лодыжки
Глаза были светлячками Точка невозврата Их идеи трудно проглотить
Глаза были блюдцами В прошлом году упала прибыль
Порка дохлой лошади Марионеточное правительство Три простыни на ветер
Пища для размышлений Толкнуть лодку Tiger Cub Economies
Развилка на дороге Время вор
Полный планшир Радуга вкусов 901 72 Индюки голосуют на Рождество
Отойдите по сторонам Радуга надежды Прогуляйтесь по доске
Подойдите к доске Радуга любви Волна пожертвований
Рука Дождь кошек и собак Колеса правосудия
Жесткий и быстрый Реальность — враг Работа иссякла
Он весь распарился Ковровые крысы
Примеры популярных Метафоры
  • «Весь мир — сцена, а все мужчины и женщины — просто игроки.»- Уильям Шекспир
  • « Я добрый пастырь… и я отдаю свою жизнь за овец ». — Библия, Иоанна 10: 14-15
  • «Все наши слова — лишь крохи, падающие с пира ума». — Халил Джебран
  • «Будем благодарны людям, которые делают нас счастливыми, они очаровательные садовники, которые заставляют нашу душу цвести». — Марсель Пруст
  • «И твоя плоть будет великим стихотворением». — Walt Whitman
  • «Реклама — это стук палки в ведре для помоя.»- Джордж Оруэлл
  • « Смерть — это дикая ночь и новая дорога ». — Эмили Дикинсон
  • «Наполните свою газету дыханием своего сердца». — Уильям Вордсворт
сообщить об этом объявлении

10 великих метафор из популярной музыки

Метафоры — это приемы, обычно используемые в поэзии, романах, фильмах и книгах для сравнения двух вещей. В музыке сравнение часто связано с темами, популярными сплетнями того времени или другими песнями.Если художник или писатель сравнивает или изображает человека, действие, чувство, место или вещь как нечто иное, то они используют метафору.

Вот 10 примеров метафор из популярной музыки.

Список метафор из популярной музыки

Пример № 1:

Hound Dog (Элвис Пресли)

Вы, , не что иное, как гончая собака
Хватит шпионить за моей дверью
Вы может вилять хвостом
Но я больше не буду тебя кормить

В этой песне певец ругает свою вторую половинку, сравнивая ее с собакой, которая просто не оставит его в покое.

Пример № 2:

Танец (Гарт Брукс)

Наши жизней лучше оставить на волю случая
Я мог бы пропустить боль
Но мне бы пришлось пропустить танец

В этой песне Брукс сравнивает такую ​​простую вещь, как танец из одной песни, с жизнью. Он говорит, что мы могли бы избежать боли потери людей, но ему придется упустить всю радость, которую они приносят в жизнь.

Пример № 3:

Я уже там (Lonestar)

Я солнечный свет в твоих волосах
Я тень на земле
Я шепчет ветер
Я ваш воображаемый друг

В этой классической стране Lonestar поет своим детям, пока они в турне.Группа сравнивает себя с повседневными вещами, которые видят их дети, пытаясь дать им понять, что они всегда будут с ними, даже когда их не будет дома.

Пример № 4:

Hotel California (By The Eagles)

Добро пожаловать в Hotel California
Такое прекрасное место (Такое прекрасное место)
Такое прекрасное лицо
Они живут этим в отеле Калифорния
Какой приятный сюрприз (какой приятный сюрприз)

В этой песне Орлы сравнивают непостоянный, временный и фальшивый характер всего гламура, обнаруженного на западе, в стране Голливуда, с гламуром. недолгое пребывание в отеле.Никто не знает, как долго они собираются прославиться, поэтому им нужно извлечь из этого максимум пользы.

Пример № 5:

Водопады (По TLC)

Не гонитесь за водопадами
Пожалуйста, придерживайтесь рек и озер, к которым вы привыкли.
Я знаю, что у вас это будет так или вообще ничего

В этой песне 90-х все трио R&B по очереди рассказывают историю о ком-то, кто увлекся чем-то, что причинило ему боль.Это была метафора, предупреждающая нас не гоняться за красивыми вещами, такими как водопады, которые могут вам навредить.

Пример № 6:

Все (Майкл Бубл)

Вы, , — падающая звезда , , , вы — это машина для бегства , .
Если я захожу слишком далеко, вы, , находитесь на линии на песке .

Когда-либо романтик, Майкл Бубле использует свою песню Everything , чтобы сказать жене, что она для него все значит.Он сравнивает ее с несколькими вещами на протяжении всей песни, каждая из которых показывает, что она — лучшая его часть.

Пример № 7:

Фейерверк (Кэти Перри)

«Потому что, детка, ты » firewor k
Давай, покажи им, что ты стоит

Кэти гимн любви к себе — отличный пример метафор и сравнений. Общая метафора состоит в том, что каждый — это фейерверк: уникальный, особенный и способный на великие дела.

Пример № 8:

Титан (Дэвид Гетта)

Рикошет, вы целитесь
Стреляйте, стреляйте
Вы стреляете в меня, но я не упаду
Я титан

В это классика танца, она сравнивает себя с одним из сильнейших металлов. Она показывает, что независимо от того, что вы в нее кидаете или сколько пытаетесь сбить с ног, у вас ничего не получится.

Пример № 9:

У каждой розы есть шип (By Poison)

У каждой розы есть шип,
Так же, как в каждой ночи рассвет,
Так же, как каждый ковбой поет свою грустную, грустную песню ,
Каждая роза имеет свой шип

Здесь Poison берет популярную метафору и превращает ее в песню.Как и у цветка, который так красив и любим, у этой женщины есть сторона, которая может по-настоящему повредить. Во второй метафоре чувство разбитого сердца сравнимо с ощущением в традиционных вестернах.

Пример № 10:

Я сделаю из вас человека (Автор Mulan)

Со всей силой большого тайфуна
Будь мужчиной
Со всей силой бушующего огня

В этой классике Диснея, которую иногда не замечают, Мулан уходит из семьи и ведет себя как мужчина, чтобы уберечь отца от войны.Эта метафора сравнивает, как она должна действовать в случае пожара или тайфуна: сильная, храбрая и оставляющая на своем пути обломки.

Заключение

Есть так много песен, которые, по мнению людей, означают одно, но на самом деле они о другом. Метафоры в популярной музыке есть повсюду, не обращайте внимания на них, и вы можете сами услышать несколько!

сообщить об этом объявлении

53 примера метафор в литературе, музыке и повседневной жизни

Если вы писатель или поэт, вы, вероятно, слышали о метафорах — и, возможно, даже любите использовать их в своих произведениях.Метафоры придают письменному слову силу, убедительность и красоту.

Здесь мы объясняем, что такое метафора, и перечисляем 50+ примеров метафор в литературе, популярных песнях, известных цитатах и ​​многом другом. Мы также дадим вам несколько советов, как придумывать собственные уникальные метафоры.

Что такое метафора?

Метафора — это литературный прием и образ речи, с помощью которых сравнивает две разные вещи не буквальным образом .Обычно две сравниваемые идеи имеют одну общую черту, но различаются во всех других отношениях.

Метафоры используются писателями для ясности, риторического эффекта и акцента; они также используются для добавления цвета к описаниям. Метафоры чаще всего встречаются в стихах, художественной литературе / прозе и текстах песен.

Итак, чем метафора отличается от сравнения? Сравнение — это тип метафоры, в которой специально используются слова «как» или «как» для сравнения двух разных вещей.

Напротив, в метафорах не используется ни одно из этих слов; скорее, они скажут, что «A есть B», чтобы провести сравнение (даже если мы знаем, что A не буквально то же самое, что B).

По сути, все сравнения — метафоры, но не все метафоры — сравнения .

Полный список из 53 примеров метафор

В этот список мы включаем широкий спектр примеров метафор, которые разделены на следующие категории:

  • Примеры метафор в литературе (включая пример расширенной метафоры )
  • Примеры метафор в известных цитатах
  • Примеры метафор в музыке
  • Примеры повседневных метафор для детей и взрослых
  • Примеры оригинальных метафор

Примеры метафор в литературе

Эти метафоры взяты из известных произведений художественной литературы и поэзии.Мы также включили расширенную метафору, пример , которая представляет собой длинную метафору, поддерживаемую для всего абзаца, рассказа или стихотворения (см. Ниже).

«Но вечное лето твое не угаснет» — Уильям Шекспир, Сонет 18

Но, мягко! какой свет вон вон вон разбивается?
Это восток, а Джульетта — солнце.
— Уильям Шекспир, Ромео и Джульетта

Если вы можете заглянуть в семена времени,
И сказать, какое зерно будет расти, а какое нет,
Скажи тогда мне, который не просит и не боится
Твои милости и твоя ненависть.
— Уильям Шекспир, Макбет

Весь мир — сцена,
И все мужчины и женщины — просто игроки.
— Уильям Шекспир, Как вам это понравится

«Ее уста источали радость». — Кейт Шопен, «Буря»

«Солнце было малышом, настойчиво отказывающимся ложиться спать: было уже восемь тридцать, а еще светло». — Джон Грин, Ошибка в наших звездах

«Она — все штаты и все князья, я» — Джон Донн, «Восход солнца»

«Надежда» — это вещь с перьями —
Которая сидит в душе —
И поет мелодию без слов —
И никогда не останавливается — вообще
— Эмили Дикинсон, «Надежда — это вещь с перьями»

«Солнце на западе было каплей горящего золота, которая скользила все ближе и ближе к подоконнику мира.» — Уильям Голдинг, Повелитель мух

Я загадка в девять слогов,
Слон, тяжеловесный дом,
Дыня, гуляющая на двух усах.
— Сильвия Плат, «Метафоры»

Брак — это не
дом или даже палатка
— Маргарет Этвуд, «Жилище»

«Она была разумом, плывущим в океане смятения». — Кэролайн Б. Куни, Лицо на упаковке молока

Расширенная метафора Пример:

Птица в клетке поет
страшной трелью
неизвестных вещей
, но все еще жаждет
, и его мелодия слышна
на далеком холме
для птицы в клетке
поет о свободе.

— Майя Анжелу, «Птица в клетке»

Примеры метафор в известных цитатах

Все эти следующие примеры метафор взяты из цитат, сказанных или написанных известными писателями, политиками, учеными, художниками и так далее.

«Смерть — это дикая ночь и новая дорога». — Эмили Дикинсон

«Время — движущийся образ вечности». — Платон

«Книги — зеркало души.» — Вирджиния Вульф

«Все религии, искусства и науки — ветви одного дерева». — Альберт Эйнштейн

«Искусство смывает с души прах повседневной жизни». — Пабло Пикассо

«Сама твоя плоть будет великим стихотворением». — Уолт Уитмен

«Совесть — компас человека». — Винсент Ван Гог

«Реклама — это стук палки в ведре для помоя». — Джордж Оруэлл

«Но впереди еще много гор.Мы не успокоимся, пока каждый американец не наслаждается полнотой свободы, достоинства и возможностей как нашим правом по рождению «. — Рональд Рейган, Вторая инаугурационная речь

«Деревья — это стихи, которые земля пишет на небе». — Халиль Джебран

Примеры метафор в музыке

Эти метафоры взяты из текстов популярных песен.

Потому что, детка, ты фейерверк
Давай, покажи им, чего ты стоишь
— Кэти Перри, «Фейерверк»

Пожар, огонь
Ты стреляешь в меня, но я не упаду
Я титан
— David Guetta ft.Сиа, «Титан»

Ты мой огонь
Единственное желание
Поверь, когда я говорю
Я хочу, чтобы это было так
— Backstreet Boys, «Я хочу это так»

Я джин в бутылке
Ты должен меня правильно потереть
— Кристина Агилера, «Джин в бутылке»

Жизнь — это шоссе
Я хочу кататься по нему всю ночь
— Том Кокрейн, «Жизнь — это шоссе»

Примеры повседневных метафор для детей и взрослых

В этом разделе представлены примеры повседневных метафор для детей и взрослых.Вы часто будете слышать их в повседневной жизни. Эти метафоры чаще всего называют идиомами , которые представляют собой устоявшиеся высказывания, значения которых не выводятся из отдельных слов в них.

Хотя использование идиом в повседневной речи — это нормально (и совершенно нормально!), В письменной форме они могут звучать как клише, поэтому их следует избегать.

Все метафоры выделены жирным шрифтом (кроме случаев, когда метафорой является все предложение).

Глаза — зеркало души.

Уже сейчас кошек и собак, здесь!

Звук проливного дождя был музыка для ушей .

Любовь — это поле битвы.

Время — деньги.

У него каменное сердце .

У нее сила быка .

Мой лучший друг ударил меня ножом в спину .

Пришло время встретиться лицом к лицу с музыкой .

Это имя не означает . .

Наши планы на отпуск еще в воздухе .

Мне пришлось сломать банк , чтобы иметь возможность позволить себе эту машину.

Тот экзамен был кусок пирога .

Я люблю читать романы, но стихи — это не моя чашка чая .

Этот малыш — одно интеллектуальное печенье .

Рассказывать анекдоты — хороший способ сломать лед .

Мой двоюродный брат — паршивая овца семьи.

Примеры оригинальных метафор

Наконец, вот краткий список примеров оригинальных метафор, чтобы дать вам представление о том, как вы могли бы придумать свои собственные метафоры.

Она так сильно рыдала, что ее слезы вскоре превратились в фонтан.

Лес был пышным изумрудным океаном, ждущим, чтобы его исследовали.

Его глаза сияли яркими бриллиантами, выводя меня из тьмы.

Собеседование было последней битвой, и она была готова к победе.

Он не мог представить мир без нее: она была его страстью, его надеждой.

Я начал тонуть в море воспоминаний.

Надежда — это последний затяжной огонь свечи.

Когда она бежит, она превращается в гепарда, преследующего свою добычу.

Как использовать метафоры в письме: 3 основных совета

Пишете ли вы стихотворение, рассказ или что-то совсем другое, знание того, как и когда использовать метафоры, может помочь вашему письму выделиться более эффектно.Вот три совета, которые помогут вам более эффективно использовать метафоры.

# 1: Избегайте клише и распространенных идиом

Несмотря на то, что мы дали вам множество метафорических идиом выше, в письменной форме вам действительно стоит избегать их использования, поскольку они могут сделать ваше письмо неоригинальным и скучным. .

Использование клише во всем, что вы пишете, как правило, сигнализирует читателю, что вы ленивый, скучный писатель, который не думает, что стоит тратить время на то, чтобы придумывать свои собственные уникальные творческие метафоры.

В вашем словаре есть длинный список клише, от которых следует избегать при написании.

Единственный раз, когда вы можете захотеть использовать клишированную метафору или идиому, — это когда вы пишете диалог для персонажа и хотите, чтобы его речь звучала более реалистично . Однако, кроме этого, определенно избегайте их!

# 2: Используйте логические сравнения

Метафора сравнивает две разные вещи, и хотя эти вещи, безусловно, должны сильно отличаться друг от друга, они все же должны иметь некоторую четко обнаруживаемую общность .Это означает, что вы не можете сравнивать две настолько разные вещи, что метафора не будет иметь никакого смысла для читателя.

Например, если вы хотите использовать метафору для описания ритмичной, приятной, нежной мелодии флейты, было бы нелогично сравнивать ее с чем-то резким, неудобным или необычным.

В конечном счете, ваши метафоры должны быть легко поняты читателем. Если вы не уверены, является ли значение вашей метафоры ясным или актуальным, попросите друга или члена семьи прочитать ее (в контексте) и сказать, смогли ли они легко ее интерпретировать.

# 3: Не загромождайте текст слишком большим количеством метафор

Наконец, не забивайте свой текст слишком большим количеством метафор.

Хотя метафоры — отличное средство для акцента и поэтического эффекта, они также могут загромождать ваше письмо слишком большим количеством сравнений и сделать то, что вы пытаетесь сказать, неясным и расплывчатым.

Вы рискуете не только оттолкнуть читателя, если у вас так много метафор, но и уменьшит влияние каждой метафоры , поскольку все они начнут сливаться вместе и станут менее запоминающимися.

Если вы когда-нибудь сомневаетесь, подумайте, может ли лучше не помещать метафору в определенное место и вместо этого посмотреть, как текст читается без нее. Помните также, что вы хотите использовать только самые сильные метафоры !

Что дальше?

Чем же в точности сравнения отличаются от метафор? В нашем подробном руководстве вы найдете четкое объяснение и несколько полезных примеров обеих фигур речи.

Работаете над художественной литературой или пытаетесь проанализировать работу на уроке английского? Тогда вы захотите узнать, какие самые важные литературные и поэтические приемы и как они работают.

Какова цель эпилога? Узнайте, как работают эпилоги в романах, и получите несколько советов о том, как писать свои собственные.

Литературные приемы: метафора | Узнайте, как анализировать метафору

Добро пожаловать в наш глоссарий литературных приемов МЕТАФОРЫ. Этот пост дает подробное объяснение одного из многих методов, которые вы можете найти в нашем Глоссарии литературных приемов для анализа письменных текстов.

Ниже приведены некоторые часто задаваемые вопросы о метафоре:

  • В чем разница между метафорой и сравнением?
  • Как анализировать тексты на предмет наличия таких приемов, как метафора?
  • Как мне объяснить, что на самом деле делает метафора?

В этом посте мы объясним, что такое метафоры, как они представляют значение, и проведем вас через пошаговый процесс написания о них в ваших ответах.

Содержание

1. Что такое метафора?
2. Как работает метафора?
3. Как анализировать метафору — шаг за шагом
4. Примеры метафор

Литературные техники: метафора

Метафоры — важное и эффективное средство представления идей в тексте. Хотя метафоры распространены, их сложно развить, и они несут в себе много смысла. Метафоры — это полезные методы для обсуждения в эссе, где вы анализируете тексты.Метафоры широко распространены в обществе — действительно сильные метафоры становятся настолько распространенными в использовании, что попадают в популярную идиому (повседневную речь).

Например, когда мы видим что-то дорогое, мы говорим, что это «стоит руки и ноги». На самом деле это не так. Оплата дорогих вещей частями тела в долгосрочной перспективе была бы плохой экономической моделью, но мы понимаем, что это выражение означает, что затраты обременительны. Большинство идиом когда-то были метафорами, но мы слышим их так часто, что принимаем их изобретательность как должное.

Хотите упростить анализ метафор в ваших текстах?

Воспользуйтесь бесплатным планировщиком текстового анализа для составления заметок к исследованию и отслеживания возможных аргументов.

Что такое метафора?

Метафора — это литературный прием, при котором одно сравнивается с другим, утверждая, что они обладают одинаковыми качествами.

Метафоры отличаются от сравнений.

Сопоставления сравнивают две вещи, сравнивая их друг с другом.Сравнение опирается на такие слова, как «нравится» или «как». «Like» и «as» часто работают как предлогов . Помните, что предлог — это слово, которое связывает существительные друг с другом. Например, в предложении «мальчик был в ванной» фраза «In» говорит нам, где находится субъект «мальчик» по отношению к объекту, «ванна» — он «в ней».

Таким образом, когда используются «нравится» или «как», сравнение является явным. Мы прямо говорим, что один объект похож на другой.

Напротив, метафора не предполагает, что что-то похоже на что-то другое. Скорее, метафора утверждает, что дело в чем-то другом.

Например, «жизнь похожа на путешествие» — это сравнение. То же самое и «прожить жизнь как путешествие». Однако «жизнь — это путешествие» — это метафора, потому что в нем говорится об одном: «жизнь» — это что-то еще «путешествие».

Как работает метафора?

Метафора сравнивает два объекта, чтобы применить атрибуты одного из объектов (в теории метафор это известно как «средство передвижения») к другому («тенор»).Этот процесс позволяет говорящему сказать что-то новаторское или полезное о теноре — объекте, который описывается.

Например, в метафоре, когда поэт сравнивает любовь с путешествием, он предполагает, что, как и в путешествии, в отношениях бывают взлеты и падения, или что, как и в путешествии, все любви приходят к концу. Рассмотрим следующую блок-схему:

Метафора — одна из самых фундаментальных фигур речи и, по сути, аспектов самого языка. Многие из наших популярных идиом, то есть наших повседневных выражений, полагаются на метафоры для передачи информации.

Например, когда мы говорим о «понимании идеи тригонометрии», мы не имеем в виду, что физически держим концепцию тригонометрии в наших руках. Это было бы абсурдно и невозможно. Вместо этого мы используем тактильную метафору удерживания чего-либо (средства передвижения), чтобы описать наши отношения с идеей понимания тригонометрии (тенор).

Литературные тексты обычно содержат много метафор. В случае с такими писателями, как Шекспир, невозможно понять текст, не распаковывая метафоры.

Как анализировать метафору:

Метафоры часто легко обнаружить, но трудно описать. Иногда метафору тоже бывает трудно распознать. Лучший способ научиться замечать метафоры — это попрактиковаться в их анализе.

Вы можете систематически подходить к изучению того, как выявлять и анализировать метафоры.

Давайте посмотрим на обзор пошагового процесса, используемого для идентификации и анализа метафоры:

  1. Спросите себя, сравнивает ли предложение или фраза две вещи
  2. Посмотрите, используется ли в предложении такое слово, как « как »или« как »как предлог.То есть это явное сравнение. Если он сравнивает вещи без использования предлогов, таких как «нравится» или «как», это метафора.
  3. Посмотрите, что сравнивает метафора. Спросите себя:
    1. О чем идет речь (тенор)?
    2. С чем сравнивается объект (транспортное средство)?
  4. Спросите себя: «Как это развивает смысл текста?»
    1. Какими качествами обладает «транспортное средство»?
    2. Как они меняют вашу точку зрения на «тенор»?
    3. К каким темам в тексте относится это сравнение?
  5. Обсудите свои идеи, используя T.Структура E.E.L. Помните, что все метафоры можно описать следующим образом: «композитор сочетает любовь с путешествием, чтобы предположить, что, как и в путешествии, все любви кончаются».

Теперь у нас есть обзор как определить и обсудить метафору, давайте подробно обсудим, как это сделать. Затем мы можем рассмотреть несколько практических примеров и понять, как обсуждать метафору.

Шаг 1. Прочтите предложение или фразу, чтобы увидеть, сравниваются ли они два объекта.

Метафора неявно сравнивает пару вещей.Помните, это означает, что они не используют такие слова, как «как» или «нравится», для сравнения между вещами.

Давайте посмотрим на отрывок из заключительного акта шекспировского « Буря » в качестве примера:

PROSPERO : Он [Калибан] столь же несоразмерен в своих манерах
Как и в его форме. Иди, сэрра, в мою камеру;
Возьмите с собой товарищей; как вы смотрите
Прошу прощения, аккуратно подстригите его.

КАЛИБАН : Да, я буду; и буду мудр в будущем
И искать благодати. Что за трофейный осел
Я был, чтобы принять этого пьяницу за бога
И поклоняться этому тупому дураку! (5.1)

В приведенном выше примере есть метафора и сравнение. Вы можете заметить их обоих?

  1. Он [Калибан] столь же непропорционально непропорционально своим манерам / как и своей форме.
  2. Что за задница / Был я, чтобы принять этого пьяницу за бога / И поклоняться этому тупому дураку!

Теперь, когда мы заметили два сравниваемых объекта, нам нужно решить, является ли пример метафорой или сравнением.

Шаг 2: Посмотрите, основывается ли сравнение на таких словах, как «как» или «как».

Когда Просперо заявляет, что Калибан «столь же непропорционально манерам, как и его форма», он явно сравнивает Калибана. поведение к его физическим уродствам (Калибан описывается как деформированный человек, который, кажется, наполовину рыба). Использование слова «as», которое работает как предлог, сигнализирует о том, что это не метафора. Ясно, что это должно быть сравнение.

Когда Калибан заявляет: «Каким я был ослом в три раза больше, чтобы принять этого пьяницу за бога и поклоняться этому тупому дураку», он сравнивает себя с «ослом» (ослом) огромных размеров («трижды-двойным ослом»). »).Для этого он говорит, что «был» ослом. Это использование глагола , чтобы заявить, что он был чем-то, не , что он был чем-то вроде . Это метафора!

Теперь, когда мы определили, что фраза является метафорой, нам нужно распаковать ее, чтобы увидеть, как она передает значение.

Шаг 3: Посмотрите, что сравнивает метафора.

Ясно, что «Каким же я был троекратным ослом, если принять этого пьяницу за бога и поклоняться этому тупому дураку» — это метафора.Но что это значит и как работает? Давайте посмотрим.

В этой метафоре:

  1. Транспортное средство — это «трижды двойной осел». И,
  2. Тенор — это «Я», имея в виду Калибан.

Это означает, что основным сравниваемым объектом является сам Калибан. Калибан [тенор] сравнивает себя с «троекратным ослом», это средство передвижения. Мы понимаем, что это означает, что Калибан говорит, что он «осел», полагая, что кто-то другой (персонаж по имени Стефано) был «богом».

Теперь мы можем видеть, что и как сравнивается, нам нужно выяснить, какой смысл представлен.

Шаг 4: Распознайте, как значение представлено метафорой

Мы можем понять значение метафоры Калибана «Каким был я троекратным ослом, чтобы принять этого пьяницу за бога и поклоняться этому тупому дураку». с учетом качеств автомобиля: «трижды задница».

  1. Осел — это осел. Ослы стереотипны как медлительные, упрямые и тупые.
  2. Этот автомобиль сравнивает Калибана с этим животным, и он разделяет эти качества. Калибан заявляет, что его действия были глупыми и заставили его выглядеть глупо. Это момент личного понимания и осознания. Можно сказать, что это открытие его самонадеянной натуры.
  3. Anagnorisis — это момент личного озарения или пробуждения. Это момент в тексте, когда персонаж делает важное открытие о себе или других. Эта метафора изображает Калибана, совершающего такое открытие — он был глуп.Это совпадает с темой личного открытия в тексте.

Теперь, когда мы определили метафору; распаковал его; и поняв, как это приобрело значение, нам нужно обсудить метафору в нашем письме. Давайте посмотрим, как это сделать.

Шаг 5: Обсудите свое понимание метафоры, используя структуру TEEL

Недостаточно представить пример метафоры и определить используемый в ней метод как метафору, нам также необходимо объяснить, как развивается эта метафора значение для читателя.Это означает, что вам нужно использовать структуру T.E.E.L , чтобы объяснить, что, по вашему мнению, говорит метафора.

TEEL означает:

  • Техника : Техника, использованная в примере
  • Пример : Пример
  • Эффект : Ваше объяснение эффекта этой техники и того, как она развивается, значение
  • Ссылка : Объяснение того, как этот пример поддерживает вашу аргументацию.

Вы можете найти более подробное объяснение использования T.E.E.L в нашем посте о структуре абзацев (этот пост является частью нашей серии по написанию эссе и показывает вам методы, которые студенты Matrix English учатся писать эссе Band 6 на курсах Matrix Holiday и Term). Давайте воспользуемся этой структурой T.E.E.L, чтобы написать об этом примере метафоры.

  • Используемая техника является метафорой.
  • Пример метафоры: «Какой я был троекратным ослом, чтобы принять этого пьяницу за бога и поклоняться этому тупому дураку»
  • Эффект этой метафоры заключается в том, что Калибан представляет себя дураком сравнивая себя с ослом.
  • Ссылка на наш аргумент об открытии заключается в том, что Калибан использует эту метафору, чтобы продемонстрировать, что он имеет представление о своей собственной природе, осознавая, что он сделал ошибку в суждении.

Давайте вместе проведем полный анализ этой метафоры. чтобы продемонстрировать его осознание того, что он совершил ошибку.Это заявление знаменует собой момент личного озарения, также известного как анагноризис, когда он понимает, что Стефано просто пьяница, а не бог. Калибан вынужден пересмотреть одно из своих более ранних открытий, и это меняет его взгляд на себя. Хотя он считает себя дураком, такое саморефлексия также отмечает его как человека. Саморефлексия и раскаяние — очень ценные гуманистические качества.

Найдите минутку и прочтите это несколько раз, чтобы понять, как они работают вместе.

Теперь мы прошли пошаговый процесс анализа метафоры, давайте взглянем на пару примеров метафор из разных текстов, чтобы увидеть, как мы могли бы о них написать.

Примеры метафор

Метафоры довольно распространены. Вы найдете метафоры во многих текстах, предназначенных для изучения. Особенно это касается текстов, установленных для HSC. Тексты HSC, как правило, представляют собой значимые тексты, в которых много литературных приемов, например, метафор. Итак, чтобы убедиться, что вы полностью понимаете, что такое метафоры и как они работают, давайте рассмотрим еще два примера.Чтобы помочь вам научиться писать о метафорах, мы включили образец ответа для каждого примера.

Пример 1: Тед Хьюз —

Красный

Давайте рассмотрим вторую строфу Теда Хьюза Красный:

Когда вы наконец добились своего
Наша комната была красной. Судебная палата.
Шкатулка-шкатулка для драгоценных камней. Кровавый ковер
Узорчатый потемнения, застывания.
Шторы — рубиновый вельвет кровавый,
Сплошная кровь льется с потолка на пол.
Подушки такие же. Тот же
Сырой кармин вдоль подоконника.
Пульсирующая ячейка. Алтарь ацтеков — храм.

В этой строфе персонаж описывает свою спальню после того, как жена покрасила ее в красный цвет. Персонаж описывает красное убранство комнаты с изображением крови. В последнем предложении строфы персонаж использует метафору «ацтекский алтарь — храм» для описания комнаты. Это сложная метафора, имеющая сильные коннотации (то есть подразумеваемые значения).

Ацтекские алтари использовались в церемониях для вырезания сердец жертвенных жертв. Здесь персонаж использует метафору ацтекского алтаря как средство передвижения, чтобы обозначить, что обновленная спальня, тенор, теперь была местом, где у них было удалено их метафорическое сердце.

Если бы мы написали об этом использовании метафоры в эссе, мы бы сказали, что:

В
Red, Тед Хьюз использует расширенную метафору «ацтекский алтарь — храм» для описания спальня пары.Персонаж использует сильные кровавые образы, описывающие «Кровавый ковер», «занавески — рубиново-вельветовая кровь / чистая кровь падает с потолка на пол», чтобы развить описание спальни пары как алтаря. Ацтеки использовали церемониальные алтари для удаления сердец жертвоприношений. Смысл этой метафоры заключается в том, что жена персонажа отремонтировала спальню, место интимной близости, чтобы облегчить эмоциональные мучения или причинить ему боль. Спальня стала не местом любви, а местом, где у персонажа снова и снова вырезают сердце.

Пример 2: Т. С. Элиот — Прелюдии

Давайте рассмотрим третью часть прелюдий Т. С. Элиота :

Вы сбросили одеяло с кровати,

Вы легли на спину, и ждал;

Вы дремали и смотрели, как ночь раскрывает

Тысячу отвратительных образов

Из которых составлена ​​ваша душа;

Они мерцали до потолка.

В этой строфе персонаж описывает действия, которые человек (предположительно читатель из начала 1920-х годов) делает в постели.

Персонаж использует расширенную метафору (метафора, которая проходит через несколько строк) кинотеатра (транспортного средства) — « смотрел раскрытие ночи / Тысячи отвратительных образов / Из которых была составлена ​​ваша душа; Они мерцали о потолок »- , чтобы описать сны испытуемого (тенор).Персонаж описывает момент саморефлексии и самокритики человека, когда он в легком состоянии сна мучается из-за своих прошлых ошибок.

Если бы мы обсуждали этот анализ метафоры в эссе, мы бы сказали:

Поэзия Т.С. Элиота часто касается коррупции, вызванной современностью. В третьей части
Preludes персонаж описывает, как человек «лежал вам на спине и ждал; / Вы дремали и смотрели, как ночь раскрывает / Тысячу отвратительных образов / Из которых состояла ваша душа; / Они мерцали о потолок. » В этой расширенной метафоре сон описывается как деятельность, при которой люди представляют« грязные »события, из которых состоит их« душа », как если бы они были в кино. Эти мрачные образы утверждают, что современность развращает людей своим излишеством и материализмом. Сила этой метафоры усугубляется использованием местоимений от 2-го лица, «вы», которые помещают аудиторию внутрь этой фигуры, чтобы каждую ночь заново переживать собственное тревожное беспокойство.

Развивайте свои навыки и знания

Узнайте, как использовать и обсуждать метафоры в своих английских ответах! С Matrix + мы предоставляем вам четкие и структурированные видеоролики онлайн-уроков, качественные ресурсы и форумы, где вы можете задать вопросы своим учителям Matrix и получить отзывы.

Узнайте больше о нашем онлайн-курсе английского языка Matrix + прямо сейчас.

метафор и сравнений с примерами из литературы

И метафоры, и сравнения используются для сравнения. Метафоры проводят прямое сравнение, говоря, что одно — другое. Они часто содержат «есть» и «было». Сопоставления также проводят сравнение, но используют «как» или «как». «Ее кожа холодна, как лед» — это сравнение, а «Она ледяная королева» — метафора. Метафоры и сравнения — это фигуры речи, встречающиеся в прозе, поэзии и песне.

Сравнения и метафоры должны заинтересовать читателя и иметь смысл на каком-то уровне. Стивен Кинг говорит в О письме : «Когда сравнение или метафора не работает, результат иногда бывает забавным, а иногда смущающим».

Сравнение

«Ее глаза сверкали, как бриллианты» — это сравнение из-за сравнения. Использование слова «подобное» — главный ключ к разгадке того, что это сравнение. Сравнение сверкающих глаз с бриллиантами или звездами — это сравнение, которое использовалось много-много раз.Некоторые другие распространенные сравнения включают «белый как призрак», «быстрый, как мчащийся локомотив», «лежать, как коврик», «чистый, как грязь», «танцевать, как маньяк» и «высокий, как дерево».

Simile определяется Dictionary.com как «фигура речи, в которой явно сравниваются две разные вещи». Их использование может сделать ваше письмо более интересным.

Ян Хорнунг в своей статье «Семь шагов к лучшему написанию юмора» говорит, что сравнения «могут быть забавными сами по себе». Она приводит в пример забавное сравнение: «Я счастлива, как комар в нудистской колонии.»

Плохие сравнения также могут повлиять на ваше письмо. Сравнение, что Индия «свисает, как мокрая тряпка с вешалкой для полотенец Азии», получило в 2005 году премию Grand Panjandrum за плохое письмо. Иногда сравнения могут не работать или могут быть слишком резкими для вашего рассказа или стихотворения. Вы не хотите злоупотреблять ими.

Примеры сравнений из литературы

  • «Она плачет, как девка, пролившая молоко» — «Все хорошо, что хорошо кончается» Шекспира.
  • «Кафе было похоже на боевой корабль, раздетый для боя» — И восходит солнце Эрнест Хермингуэй
  • «Так или иначе, он умер как насекомое под микроскопом». — Длинная прогулка Стивена Кинга.
  • «И жизнь слишком похожа на бездорожье, Где твое лицо горит и щекочет паутиной» — Березы »Роберта Фроста.
  • «У него было широкое лицо и маленький круглый живот, Который трясся, когда он смеялся, как миска, полная желе.- «Визит святого Николая Клемента Кларка Мура»
  • «С земли ты спускаешься, как огненное облако» — «К жаворонку» — Перси Биши Шелли
  • «Любовь заставляет двигаться, как толстые золотые часы» — «Утренняя песня» Сильвии Плат

    Метафоры

    Метафоры сравнивают напрямую, говоря что-то другое. Если вы говорите, что кто-то — змея, вы используете метафору, например: «Вы — змея». На самом деле вы не говорите, что они не люди, а безногие рептилии.Вы говорите, что у них есть хитрые характеристики, которые, как мы узнали, имеют змеи. Все понимают эту метафору, потому что мы знаем, что змеи и люди могут быть хитрыми, хотя и по-разному.

    Некоторые общие и запоминающиеся метафоры включают «жизнь — это шоссе», «она кипит с ума», «он болван», «ты всего лишь собака-гончая» и «США — плавильный котел».

    Метафоры из литературы

    Одна из самых известных метафор в литературе — это шекспировская строка «Весь мир — сцена» из Как вам это понравится .

    Вот еще несколько:

    • «Любовь — это дух, сплошной огненный» — Венера и Адонис , Шекспир.
    • «Ты нарыв, язва чумы» — Король Лир , Шекспир. Этим оскорблением и метафорой Шекспир передает человеку омерзительный характер фурункула.
    • «Вишневые деревья — море цветения и мягкого аромата» — «Бочка-орган» Альфреда Нойеса.
    • «Мои мысли — звезды, которые я не могу понять в созвездиях» — Ошибка в наших звездах Джона Грина.
    • «И как моя душа была, как море без света», — «Эпипсихидион» Перси Биши Шелли.
    • «Умирать — это дикая ночь и новая дорога», — написала в письме поэтесса Эмили Дикинсон.
    • «Жизнь: освещенное окно И закрытая дверь». — «Я прохожу освещенное окно» Клемента Вуда
    • «Не уходи в эту спокойную ночь нежно». — Дилан Томас очень эффектно использует ночь как метафору смерти в своем стихотворении «». Не уходи в эту спокойную ночь .

    Вот видео, в котором показаны сравнения и метафоры, используемые в популярных песнях, например, метафора из сингла Кэти Перри «Firework».

    Вот музыкальное видео с участием Simile Girl и Metaphor Man в главных ролях, которое показывает разницу между сравнениями и метафорами. В песне говорится, что метафоры «просто говорят именно то, что они хотят сказать» и не используют «как» или «как».

  • Влияние метафоры на ваших читателей

    Метафора — мощный инструмент в арсенале писателя.Хорошо используйте метафоры, и читатели откликнутся на вашу прозу или стихи на инстинктивном и эмоциональном уровне. Фигура речи, в которой что-то упоминается или сравнивается с вещью, на которую оно похоже, метафора проводит скрытое, неявное сравнение. «Мои мысли — звезды, которые я не могу понять в созвездиях», — писал Джон Грин в книге «Ошибка в наших звездах». Его использование метафорического языка дает нам прекрасное яркое впечатление о разуме, полном ярких, блестящих идей, которые не сливаются в узор.

    • « Весь мир — сцена, а все мужчины и женщины — просто игроки» — Уильям Шекспир

    Метафора — это не только литературный, но и психологический прием, помогающий достичь понимания. Для писателя это способ использования языка для управления реакцией читателя. Метафора позволяет писателю контролировать то, как читатели воспринимают написанное. Метафора имеет эффект показа предмета таким образом, который проливает на него новый свет (видите, метафора о метафорах!), И опытный писатель может использовать ее, чтобы проиллюстрировать точку зрения персонажа, а также осветить точку зрения рассказчика.

    • « Надежда — вещь с перьями» — Эмили Дикинсон

    В отличие от сравнения (т. Е. Не «как…»), которое является прямым сравнением, одним из эффектов метафоры на читателя является то, что она помогает с «показывать, а не рассказывать». Метафора, которая позволяет писателям передавать яркие образы, выходящие за рамки буквального смысла, создает образы, которые легче понять и на которые легче реагировать, чем на буквальный язык. Метафорический язык активизирует воображение, и писатель может лучше передать эмоции и впечатления с помощью метафоры.Метафора выражает нюансы, для которых не существует стандартного словаря, и побуждает читателей мыслить абстрактно.

    • « Родители считали Матильду не более чем паршой» — Роальд Даль

    Один из эффектов метафоры — сделать письмо запоминающимся. Делая язык более красочным и интересным, он очаровывает, радует или развлекает читателя, заставляя его увидеть что-то в совершенно новом свете. С помощью метафоры писатель может создать уникальные аналогии (маленькая девочка / струп) и добавить текстуру и интерес к тому, как показаны вещи, которые работают намного лучше, чем фактическое описание.Предоставляя автору возможность более сильного описания, метафора создает эффект письма с сильным воздействием и неизгладимое впечатление.

    Искусство смывает с души пыль повседневной жизни — Пабло Пикассо

    Использование метафоры позволяет писателю создавать образы, связанные с сновидениями, и использовать слова для создания красивого эффекта. Одним из эффектов метафоры на читателя является то, что она создает связь и сочувствие — поскольку метафора дает больше, чем буквальное значение, она может заставить читателя понять что-то на более глубоком уровне, чем любое буквальное описание.Метафоры в поэтическом языке обращаются непосредственно к чувствам, и одна из причин, по которой поэты часто используют метафоры, заключается в описании вещей, которые нельзя выразить обычным языком.

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *