Методы тренировки памяти – Популярные (+необычные) методики развития памяти
Способы тренировки и развития памяти
На чтение 17 мин. Просмотров 15 Опубликовано
Правильная техника тренировки памяти и развития внимания – важные составляющие для людей, которые поддерживают работу мозга в тонусе и не хотят ничего забывать. Нет плохой или хорошей памяти – бывает та, которой нужна тренировка. Поэтому вопрос «как тренировать память?» является актуальным для современного человека. Ведь каждый день мы сталкиваемся с потомком информации, которая требует сортировки, а важная – запоминания. В этой статье мы разберемся, как и с помощью каких методов можно улучшить показатели памяти.
Виды памяти
По типу восприятия информации, классификация состоит из следующих видов:
Мгновенный вид – оценочная память, функционирующая буквально секунды. Она работает, когда мы переходим дорогу и смотрим не едет ли навстречу автомобиль, или когда складываем числа в уме.
Кратковременный вид – информация, которую мы получаем от внешних раздражителей. Срок хранения информации – 3 месяца. До того как мозг освободится от лишних воспоминаний, на нейронном уровне принимается решение – перенести полученные сведения в долговременную память или нет.
Долговременный вид – информация, прошедшая отбор из кратковременного вида. Мы можем воспроизводить её в голове сколько угодно раз, помнить месяцами и даже годами.
Чем лучше развит мгновенный и кратковременный вид, тем проще информация переходит в долговременный. А чем больше информации у нас в долговременной памяти, тем более интеллектуально развитыми мы становимся.
С рождения у каждого человека преобладает тот или иной вид памяти. При правильном использовании техник запоминания для развитого вида, вы будете помнить гораздо больше.
Но это не означает, что можно не тренировать другие виды и пользоваться только одним. Как раз наоборот, для эффективного восприятия информации, нужно пользоваться всеми доступными ресурсами мозга.
Способы и приемы для тренировки памяти
Способов как натренировать свою способность к запоминанию множество. Они направлены на один конечный результат – усвоение информации в долговременной памяти и восполнение пробелов в малоразвитом виде памяти. Нижеописанные методики – базовые. Только после их усвоения можно переходить к трудным упражнениям.
Метод, основанный на внимательности
Внимание – главное составляющее работы мозга и памяти. Если на объекте нет концентрации, то ни о каком запоминании не может быть и речи. Поэтому важно направлять внимание на то, что вам нужно запомнить, подкрепляя это конкретными целями. Например, чтобы выучить ПДД поставьте себе такую цель – чем больше внимания я сконцентрирую на правилах сейчас, тем больше я выучу, и тем наименее проблематично сдам экзамены.
Метод, основанный на ассоциациях
Ассоциации образуют связь между кратковременной памятью и тем, что уже было заложено в долговременную. Поскольку новый воспринимаемый объект уже подкреплен в долговременной памяти, на его запоминание нужно меньше усилий и времени. Главное – ассоциация должна быть понятной и легкой для восприятия.
Метод повтора информации
Основан на периодическом воспроизведении полученных данных в кратковременной памяти для лучшего усвоения в долговременной. Чем новее полученная информация, тем больше потребуется концентрации и повторений.
Эти методы можно применять в повседневной жизни или для выполнения конкретных упражнений, направленных на развитие запоминания.
Выше мы условились, что выделяют кратковременную и долговременную память, и что одна напрямую связана с другой. Конечно же, натренировать можно и ту и другую, но для каждой существуют различные техники и упражнения, которые мы рассмотрим ниже.
Как тренировать кратковременную память?
Техника тренировки кратковременной памяти основывается на методе повтора информации. Рассмотрим некоторые упражнения, с помощью которых можно улучшить навыки кратковременной памяти:
- «Техника Фибоначчи» — представьте последовательность чисел, где каждое число – это сумма двух предыдущих. Например: 1+1=2, 1+2=3, 2+3=5 т. е. последовательность представляет собой – 2, 3, 5 и т. д. Делайте это упражнение 30 минут в день и вы заметите как со временем показатели внимания и кратковременного запоминания улучшатся.
- Мнемоническое упражнение «20» — попросите друга написать на листе бумаги 20, ничем не связанных друг с другом слов. Затем возьмите лист и попытайтесь за 1 минуту выучить их по порядку. Для лучшего эффекта пользуйтесь ассоциативным методом запоминания.
- Упражнение «Абзац» — возьмите книгу, и откройте на случайной странице. Найдите в ней абзац – до 4 строк, прочитайте и попробуйте повторить уже без книги. Когда у вас будет получаться пересказывать маленькие абзацы, переходите к большим.
Как тренировать долговременную память?
Для тренировки долговременной памяти применяются схожие упражнения, направленные на более долгое хранение данных. Действенный метод – постоянное повторение информации. Учите наизусть стихи или специальные материалы для работы и учебы. Неважно что, главное, сам процесс концентрации внимания на том, что вы учите. Для лучшего усвоения, проговаривайте информацию вслух и в голове.
Перечислим некоторые упражнения, которые помогут вам развить свою долговременную память:
- Загадайте предмет, который вы видите несколько раз на дню и попытайтесь визуализировать его – вспомнить качественные свойства, внешний вид. Сделайте описание наиболее точным.
- Составьте на бумаге список дел на день в случайном порядке. Запомните его, и в течение дня, не прибегая к помощи записи, организуйте эти дела в продуктивной для вас последовательности.
- Выберете картину, которая вам больше всего нравится. Опишите, что вы на ней видите. На следующий день, помимо того, что нужно вспомнить предыдущее описание, вы должны дополнить его новыми характеристиками. То же проделать и на следующий день. Когда поймете, что идеи для описания картины закончились, переходите к новой.
Тренировка памяти у пожилых людей
В преклонном возрасте работа мозга заметно ослабевает. Это связано с тем, что снижается способность нервных клеток реагировать на внешние и внутренние возбудители, вследствие чего деятельность головного мозга уменьшается. Кроме ухудшения запоминания, наблюдается и потеря концентрации внимания. Но это не означает, что эти процессы являются следствием болезни, или ситуацию нельзя улучшить. Рассмотрим способы как натренировать память у пожилых людей:
- Собирайте пазлы. Подберите понравившуюся картинку и вперед! Только не начинайте с больших и сложных, потому что они могут оказаться тяжелыми в сборке, а такое занятие вам надоест.
- Перед тем как лечь спать разберите по полочкам события своего дня: вспомните дела, которые вы делали, с кем вы встретились, о чем говорили. Чем детальнее вспомните, тем лучше.
- На каждую букву алфавита придумайте по 5–10 слов. На это упражнение придется затратить время, но зато по его окончании вы почувствуете активную работу мозга!
- Играйте в настольные игры — шахматы или шашки. Особое значение уделите концентрации внимания, когда придумываете ходы. Отгадывайте кроссворды, сканворды. Играя каждый день по 30 минут, вы активизируете ваше внимание и процесс запоминания.
Программы для развития памяти и внимания
В век компьютеризации широкое распространение получили программы для развития мозга и памяти, предназначенные для ПК.
- MemoryTester – тесты, которые помогут объективно оценить возможности мозга. На основании результатов, вы узнаете какой вид памяти вам следует в большей степени развивать.
- Mnemonics – программа, предназначенная для отработки запоминания числовой информации. Для того чтобы быстро оперировать с числами, программа предлагает перекодировать их в слова согласно специальному коду.
- «Лунтик. Тренируем память и внимание» — для развития мышления у детей, подойдет онлайн-версия данной игры. Лунтик поможет ребенку проверить математические способности, навыки внимания, выполняя задания во время игрового процесса.
- VisualRepSystem – программа, предназначенная для развития визуальной памяти.
- Language Memory Bomber — программа для изучения иностранных слов с помощью методов визуализации и ассоциативных рядов.
25 упражнений для развития и тренировки памяти
Упражнение 1
Начнем с простого упражнения. Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.
Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.
После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.
Упражнение 2
Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.
Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.
Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.
Упражнение 3
Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.
Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.
Упражнение 4
Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.
Закройте картинку и попробуйте написать все, что запомнили цветными карандашами или цветными ручками.
Что у вас получилось?
Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые три строчки и попробуйте запомнить их. Затем запомните и напишите вторые три строчки. Потом попробуйте запомнить и написать все шесть строчек вместе.
Упражнение 5
Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.
Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.
Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.
Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.
Упражнение 6
В этом упражнении даны образцы узоров их надо запомнить, и продолжить точно также как на примере.
Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.
Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.
Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.
После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.
Упражнение 7
Посмотрите внимательно на следующую картинку одну минуту. Здесь нарисованы разные предметы, запомните их.
Закройте картинку и напишите на бумаге, что вы запомнили. Предметы должны быть написаны или нарисованы в таком же порядке как на картинке.
Если вам сложно запомнить с первого раза столько предметов, то можно запомнить и написать половину этих предметов только по порядку.
Затем запомните и напишите вторую половину этих предметов.
Теперь попробуйте запомнить полностью все предметы по порядку и написать их в таком же порядке.
Упражнение 8
Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, они выделены все одним цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.
Закройте картинку и попробуйте написать на бумаге все, что вы запомнили.
Что у вас получилось?
Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые два столбика и попробуйте запомнить их. Затем запомните последний столбик и попробуйте написать все три столбика вместе.
Упражнение 9
Рассмотрите внимательно следующую картинку, на ней нарисованы животные, млекопитающие, рыбы и так далее. Постарайтесь запомнить все картинки в течение одной минуты.
Теперь напишите на бумаге по порядку все, что вы запомнили. Если запомнили не все или в неправильном порядке повторите упражнение.
Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например с последней картинки до первой. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.
Упражнение 10
Посмотрите на следующую пирамиду из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Попробуйте запомнить все цифры по порядку. Запоминайте сначала первую строчку, затем вторую строчку и так далее.
Можно запомнить первые три строчки и написать их на память. Если получилось, то попробуйте запомнить первые четыре строчки и затем написать их. Проверьте себя.
Теперь попробуйте запомнить пять строчек и написать. Затем запомните всю пирамиду чисел и запишите их.
Упражнение 11
Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите, сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.
Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.
Сколько разных картинок на этих двух картинках.
Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.
Упражнение 12
Это упражнение можно делать в спокойной обстановке дома или на работе, если есть время.
Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один из предметов и изучите его внимательно. На изучение вам дается двадцать секунд. Затем отвернитесь от этого предмета и попробуйте его описать.
Например, вы выбрали статуэтку.
Какая статуэтка большая, маленькая? Какого цвета статуэтка? Постарайтесь сделать полное описание того, что вы запомнили. Какая у нее поверхность (гладкая, лакированная, ребристая, пыльная, потертая и так далее). Какое основание у статуэтки (квадратное, круглое, необычной формы)?
Если вы мало успели запомнить за двадцать секунд, повторите упражнение.
Таким же образом вы можете рассмотреть другие предметы и попробовать их описать. С каждым разом предметы старайтесь выбирать сложнее.
Упражнение 13
Это упражнение сложнее выберите для описания следующий предмет, например ковер с рисунком.
Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре и запомните его. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили.
На ковре сложный рисунок, если не получилось запомнить весь попробуйте запомнить сначала какую-то часть ковра, потом возьмите кусочек для запоминания по-больше. Повторите упражнение. Затем попробуйте рассказать все, что на нем изображено.
Упражнение 14
Возьмите любые пять предметов. Это может быть кружка, ваза, тарелка, духи, статуэтка и так далее.
Все эти предметы надо внимательно рассмотреть минуты две или три. Затем накройте все эти предметы темным материалом и попробуйте рассказать то, что вы запомнили.
Если у вас получилось мало запомнить, повторите упражнение.
С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать.
Затем попробуйте добавлять по одному предмету и усложнять упражнение. Точно также вы можете развивать свою память в повседневной жизни. Например, посмотрите цены в магазине и попробуйте их запомнить. Попробуйте запомнить и сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.
Упражнение 15
В этом упражнении вам надо описать какой-нибудь предмет по памяти.
Возьмите, например вазу, рассмотрите ее внимательно двадцать секунд. Отвернитесь от нее и попробуйте описать ее по памяти.
Вам надо описать все: форму, цвет, какой рисунок нарисован на этой вазе и так далее.
Затем повернитесь к вазе и посмотрите внимательно, что вы упустили и не рассказали.
Посмотрите еще раз на вазу и отвернитесь от нее. Попробуйте составить более полный рассказ о вазе.
Это упражнение вы можете сделать с другим предметом.
Упражнение 16
В упражнении 15 вы описывали вазу, отворачиваясь от нее. Теперь в упражнении 16 вам надо закрыть вазу, взять лист бумаги и карандаш и нарисовать ее по памяти.
Сравните ваш рисунок с оригиналом вазы. Вы все нарисовали или что-то упустили. Посмотрите внимательно каждую мелочь.
Упражнение 17
Перед сном попробуйте вспомнить людей и предметы, которые окружали вас целый день.
Вспомните фразы, которые были обращены к вам. Если вы слушали лекцию, то восстановите в памяти мимику, жесты. Вспомните, о чем говорилось на лекции дословно. Проанализируйте весь свой день и оцените свою память, наблюдательность и внимание.
Упражнение 18
Наш мозг способен увидеть понять обработать за одно мгновение очень большой объем информации. Вы можете развить и добиться многого, развивая свой мозг тренировками и упражнениями.
Возьмите книгу с яркими картинками.
Выберите одну и мгновенно посмотрите на нее. Закройте книгу. Что вы запомнили? Надо рассказать как можно больше, что вы запомнили. Повторите упражнение.
Для такого упражнения подойдет, например картина. Тренируйтесь и каждый раз сравнивайте, на сколько, улучшились у вас результаты.
Упражнение 19
В этом упражнении вам надо взять любые 5-7 предметов. Не рассматривайте их, положите на стол и закройте темным материалом.
Теперь откройте, сосчитайте медленно до десяти, и одновременно запоминайте эти предметы, снова закройте. Все что вы запомнили, запишите на бумаге. Опишите эти предметы.
Повторите упражнение, с каждым разом вы будете запоминать все больше и больше.
Выполняя упражнение в следующий раз, положите больше предметов, например 8-10 потом 11-13 и так далее. С каждым разом усложняйте себе упражнение.
Упражнение 20
Это упражнение перекликается с предыдущим. Вам надо зайти в незнакомую комнату и быстро как можно больше запомнить предметов и вещей, которые там находятся.
Затем вы выходите из комнаты берете лист бумаги и ручку и описываете все, что вы запомнили. Написанное можно сравнить с тем, что находится в комнате. На сколько много, и быстро ваш мозг запоминает. Если запомнили мало, повторите упражнение. В следующий раз попробуйте сделать это упражнение с другой комнатой и с другой обстановкой.
Упражнение 21
Это упражнение поможет вам запомнить важное.Запоминание связано со звуком, который вы слышите во время каких-то событий. Если нет никаких звуков, то их надо представить.
Представьте себе движущийся мотоцикл.
Он мчится и издает, какие-то звуки, какие они придумайте их. С помощью этих звуков вы всегда можете запомнить, что-то очень важное.
Упражнение 22
Это упражнение тоже на запоминание очень важной информации.
Вам надо взять любое стихотворение и выделить в нем фразы. К каждой фразе надо придумать несколько вопросов. Если хотите хорошо запомнить, делайте это каждый день.
Упражнение 23
Придумайте себе какой-нибудь маршрут, по которому вы пойдете. Например: от дома до магазина или от дома до работы.
Пройдите пешком по этому пути и замечайте все яркие приметы, которые вам встречаются на пути.
Затем дома возьмите бумагу и карандаш и составьте карту необычных примет. Запоминая яркие события, вы запомните и то, что рядом с ними находится.
Упражнение 24
В этом упражнении даны три столбика слов. Прочитайте эти слова и попробуйте запомнить сначала первый столбик.
Закройте эти слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.
Затем прочитайте и запомните слова второго столбика. Закройте слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.
После второго столбика прочитайте слова третьего столбика и попробуйте их запомнить. Закройте слова и напишите их в алфавитном порядке.
После того как вы запомнили все три столбика, посмотрите на слова еще раз, закройте их и напишите все слова трех столбиков в алфавитном порядке.
Упражнение 25
Посмотрите на следующую пирамиду цифр. Здесь шесть строчек. В каждой следующей строчке добавляется еще две цифры. Посмотрите сначала первые три строчки, они не большие, закройте пирамиду и попробуйте рассказать или написать то, что вы запомнили.
После того как вы написали или рассказали первые три строчки добавьте еще одну четвертую строчку, затем пятую и потом шестую строчку.
Получилось у вас написать в правильном порядке цифры?
Теперь вы это же упражнение попробуйте рассказать в обратном порядке снизу вверх. Посмотрите сначала нижнюю строчку закройте ее и расскажите, затем добавляйте по одной строчке вверх.
Заключение
Таким образом, развитие и тренировка памяти – неотъемлемая часть эффективной работы мозга. У каждого может быть своя техника тренировки памяти, главное, правильно её подобрать, и тогда она принесет положительные плоды. Можно использовать все методы, предложенные в статье, или заниматься только одним упражнением – решать вам, но не забывайте, что для видимого результата нужно с постоянной периодичностью практиковаться в развитии способностей.
источник 1 источник 2
1001sposob.ru
Способы и правила развития памяти. Методы тренировки памяти
Человек вынужден ежедневно перерабатывать большое количество информации и воспринимать массу различных впечатлений. Огромная лавина сведений обрушивается на каждого из нас из печатных изданий, интернета и телевидения. Чтобы стать успешным человеком, необходимо уметь справляться с информационным потоком и анализом полученных сведений.
Нужно научиться разделять информацию на полезную и актуальную в данный момент времени, оставить на хранение ту, которая может пригодиться со временем и проигнорировать бесполезную. Поэтому развитие и тренировка памяти являются необходимыми для каждого человека, стремящегося к успеху.
Память делится на три вида:
- слуховая память. Она в ответе за звуковые ощущения, которые испытал наш организм;
- зрительная память. Она отвечает за информацию, полученную путем наблюдений;
- моторная память. Это автоматическое запоминание процессов любых действий, совершаемых нами.
Умственная способность человека становится хуже из-за ухудшения связи между головным мозгом и нервными клетками. Однако эта связь восстанавливается при регулярных умственных тренировках.
Существует огромное количество способов улучшения и развития памяти, которые будут особенно полезны организованным людям, а так же специальные тренинги, обеспечивающие улучшение памяти.
Высокоэффективные способы развития памяти
Одним из лучших способов развития памяти, по мнению психологов, является изучение иностранных языков.
- Больше читайте книг. При чтении мозг концентрируется и происходит непроизвольное запоминание деталей.
- Учите стихи. Способ является проверенным временем и очень надежным, ведь не зря школьной программой предусматривается изучение большого количества стихотворений, начиная с начальных классов обучения. Только учить лучше, что больше нравится, например, тексты понравившихся песен.
- Повторение вызывает улучшение памяти, но желательно повторять не десять раз сразу после того, как прочитали, а один раз в день в течение десяти дней.
- Чаще задумывайтесь над перспективами и возможностями достижения определенных результатов, которые откроются благодаря хорошей памяти. Это подстегивает на тренировку памяти.
- Посвящайте свободное время решению в уме несложных арифметических задач, постепенно усложняя их.
- Ежедневно прокручивайте в уме все события прошедшего дня.
- Мозг лучше запомнит информацию, если ее проговаривать. Чаще объясняйте другим людям то, что хотите запомнить сами.
- Научитесь запоминать различные предметы и места. Например, если работаете в офисе, запомните что лежит на столах ваших коллег, их одежду. Потом, закрыв глаза, попытайтесь представить картинку со всеми деталями. Желательно записать запомнившееся.
- Если забыли номер телефона, важную цифру или исполнителя звучащей песни, не нужно торопиться обращаться к справочнику, блокноту или интернету; постарайтесь сами вспомнить то, что забыли.
- Во время прогулки постарайтесь посчитать пролетающих мимо птиц, количество домов с синими заборами или слов, начинающихся на какую-либо букву, в понравившейся песне. Эти упражнения хорошо тренируют внимание – основную составляющую памяти.
- Лучше всего, утром и перед сном, выполнять несложные упражнения: посчитать от 1 до 100 и наоборот, пересказать алфавит и т. д. Через месяц выполнения таких упражнений память значительно станет лучше.
- Отличный тренер памяти – это цифры. Например, при помощи номерных знаков автомобилей можно хорошо тренировать счет и память, путем сложения цифр. Чтобы запомнить сложный телефонный номер, представьте хозяина телефона, подумайте, что он ждет вашего звонка, и вам будет легче его запомнить.
Несомненно, улучшение памяти наступит при тренировке различных видов памяти одновременно. Заучивайте любой текст, предварительно переписав его и проговорив вслух. Таким образом, будут задействованы все виды памяти. Заучивая по 15-20 предложений в день, произойдет не только тренировка памяти, но и увеличение словарного запаса.
- Полезно комбинирование различных видов работ. Выполняя физические упражнения во время запоминания, происходит ослабление нагрузки на мозг. Так, при хождении по комнате или выполняя приседания, значительно легче будет запомнить изучаемый конспект или выучить стихотворение.
- Прекрасным способом тренировки памяти является применение ассоциаций. Изучив новый текст, представляйте его в виде картинки. Это позволит надолго запомнить усвоенную информацию.
- Просмотр телевизионных передач затормаживает работу мозга, что делает его ленивым. Для активного сознания необходимо изучать новое, принимать участие в беседах и дискуссиях на различные темы, чаще путешествовать.
Выбирая удобные упражнения, развивающие внимание, мышление и память, нужно настраиваться на их систематическое выполнение. Однако не стоит относиться к ним как к обязательной работе. Подберите интересные и понравившиеся, из перечисленных выше, способы развития памяти, соответствующие образу жизни. И тогда достигнутые успехи будут наилучшей мотивацией к выполнению заинтересовавших упражнений.
Для повышения эффективности вышеперечисленных способов, необходимо соблюдать правила развития памяти, которые под силу каждому человеку, желающему достичь успеха в условиях насыщенной разнообразными событиями жизни.
Правила развития памяти
Правильное питание. Для полноценного функционирования мозга необходимо насытить организм достаточным количеством витаминов и микроэлементов. Необходимо присутствие в рационе рыбы жирных сортов, грецких орехов, льняного масла. Употребляя картофель, гречку, молочные продукты, злаки, яйца, свежие фрукты и овощи проще будет добиться желаемого результата.
- Кровь должна быть насыщена кислородом для обеспечения высокой мозговой активности. Умственная работа должна прерываться на несколько минут для «кислородных» пауз; не забывайте о своевременном проветривании комнаты.
- Избегайте алкоголя, так как его применение ослабевает память. Прием пищи, сопровождающийся употреблением не большого количества вина или пива, значительно снизит способность запоминания информации.
- Откажитесь от курения. Проведя ряд многочисленных исследований, ученые утверждают, что при употреблении табака память ухудшается.
- Чтобы обеспечить полноценную работу мозга, нужно высыпаться. Сон взрослого человека 7-8 часов, подростка – 9 часов в сутки. Так как человеческий мозг имеет настройки биологических ритмов, лучше спать ночью. Это будет способствовать полному восстановлению мозговых клеток.
- Помните, что регулярная физическая нагрузка укрепляет память. Выполнение несложных физических упражнений вызывает улучшение памяти, так как является отличным стимулятором роста нервных окончаний. Благодаря физической нагрузке активизируется мозговое кровообращение.
К общим способам развития и тренировки памяти можно отнести такие рекомендации: чаще решайте ребусы, играйте в лото, шашки, шахматы, разгадывайте кроссворды, рассматривайте картинки, с предложением найти отличия. Постарайтесь как можно больше находиться на улице, займитесь спортом, чередуйте умственную и физическую нагрузку.
Благодаря выполнению способов и правил развития и тренировки памяти, хорошая память не покинет вас до глубокой старости.
http://www.youtube.com/watch?v=1DSD47VVEAs
healthage.ru
Как тренировать и развивать память
Существуют много факторов, влияющих на человеческую память: образ жизни, порядок питания, работа, экология и так далее. Но существуют и специальные методики, как тренировать память. О них и пойдет речь в данной статье.
Человеческий мозг воспринимает и потребляет очень много информации в 21 веке. На нем лежат домашние хлопоты, воспитание детей, работа, встречи, курсы, учеба и так далее. И ежедневно необходимо очень много запоминать, и держать в памяти. А как справиться с такой непростой задачей, если мысли часто путаются, организм не справляется и все превращается в снежный ком?
Мозг, как мышца
Человеческий мозг тренируется точно так же, как и все остальные мышцы тела. Поэтому упражнения для памяти так же важны, как и регулярное посещение спортивного зала, если результат действительно необходимо достичь. Методики тренировки памяти могут базироваться как на слухе, так и на визуализации.
Для зрительной памяти существуют следующие упражнения:
1.Таблица Шульте.
2. Римская комната.
3. Игра в спички.
4. Тренировка фотографической памяти.
Для тренировки слуховой памяти другие методы:
1. Заучивание стихов.
2. Чтение вслух.
3. Подслушивание.
Метод для скорочтения (таблица Шульте)
Приемы тренировки и развития памяти по методике Шульте просты: необходимо взять таблицу с числами (можно сгенерировать или найти готовую таблицу в интернете) и начать в ней поиск последовательных чисел (1-2-3-… и так далее). Чаще всего, это таблица масштабом 5 на 5 (25 чисел). В чем суть: искать числа нужно очень быстро и эффективность тренировки памяти оценивается именно на уменьшении скорости поиска с каждым разом.
Совет: для ускорения поиска можно начать фокусироваться на центральной ячейке, чтобы в радиусе, охватываемом глазом, были все остальные числа.
Тут важно отметить, что кроме тренировки памяти, это упражнение позволяет и развить скорость чтения (навык быстрого чтения, который очень полезен и при изучении иностранных текстов). Даже если сначала не будет получаться, сдаваться нельзя. Результата нужно добиваться трудом. 3-4 раза в неделю (примерно 20-30 минут) будет вполне достаточно для данного плана тренировки памяти.
Метод римской комнаты
Для этого упражнения можно также использовать интернет, но подойдет и любая подходящая комната. В чем суть метода? Необходимо зайти в комнату (будь это реальная, или виртуальная комната) и постараться запомнить как можно больше предметов, находящихся в ней, вместе сих характеристиками и местами нахождения. После чего необходимо выйти и изобразить комнату на листе бумаги, а затем описал все нарисованные предметы. Конечно, нужно проверить, что совпало с рисунком, а что нет. Со временем, как и с таблицей Шульте, эффект будет улучшаться. Метод основывается на структурировании запоминаемой информации.
Проще простого – игра в спички
Весьма бюджетный и простой в доступности вариант упражнения для памяти – это игра в спички. Все снова сводится к запоминанию положения предметов. Как действовать? Рассыпать пять спичек на стол и запомнить, как они лежали. Отвернуться и, вооружившись другими пятью спичками, постараться положить их так же, как и первые пять.
Не надо расстраиваться, если положение не так четко запомнилось. Можно развернуться на пару секунд, чтобы освежить память, и, отвернувшись, продолжить упражнение.
Как оценить прогресс? Можно самостоятельно почувствовать, что пять спичек стало слишком легко. Тогда нужно увеличивать количество спичек раз за разом. А также, уменьшить время на запоминание их положения. Больше спичек – больше результата.
Метод И.К. Айвазовского (тренировка фотографической памяти)
Многие помнят, что легче было готовиться к экзаменам в школе и институте, запоминая текст учебника или лекции, а потом воспроизводя у себя в голове картинку. Это и есть фотографическая память, которая развита у кого-то больше, а у кого-то меньше. Данный метод носит имя великого художника И. К. Айвазовского. Почему? Он умел запомнить природную красоту, ее движение так четко, чтобы потом гениально перенести её на холст и создать шедевр.
В чем суть метода? Необходимо принять удобную позу и в течение пяти минут также наблюдать либо за природой, пейзажами, либо за человеком. Затем, закрыть глаза и представит себе все цвета, все увиденные образы так детально, как только это возможно. Некоторые предпочитают создавать и переносить возникшие образы не только в мысли, но и на листы бумаги – это тоже хорошо. Более того, возможно, это будет даже эффективнее, ведь практика всегда способствует скорейшему усвоению навыка.
Расписания выполнения упражнения нет, поэтому здесь стоит опираться лишь на собственное желание и на чувство успеха в тренировке.
Заучивание стихов для тренировки памяти тоже можно отнести к этому способу тренировки мозга. Однако, стихи могут помочь и в том, как тренировать память на слух.
Стихи и память
Здесь есть два пути:
1. Попросить кого-то читать вам стихи (или купить электронную книгу) и запоминать стихи на слух.
2. Самостоятельно учить стихи, читая их, запоминая, а, далее, проговаривать их как можно чаще про себя – это тоже тренирует память.
В первом случае происходит прокачка навыка запоминать на слух. Во втором же случае, задействуется артикуляционный аппарат: чем больше стихов будет выучено и повторено, тем меньше времени будет затрачиваться на следующие стихи.
Иногда данный метод сравнивают с методами запоминания цифры Пи и таблицы умножения.
Литература и развитие
Кто сможет сказать. Что литература, особенно классическая, может принести вред человеку? Наоборот, она открывает для людей множество возможностей: окунувшись в интересную книгу после тяжелого дня, можно заняться упражнением для памяти.
Достаточно начать читать не про себя, а в слух. Это приведет к увеличению и словарного запаса, и к улучшению интонации и дикции, а также расслабит, эмоционально позитивно настроит.
В чем суть метода? Такое чтение позволяет запомнить аудиальные составляющие того, что прочитано. Слова нужно четко и выразительно проговаривать, делать правильные остановки перед знаками препинания (интонационная тренировка). Чтение должно быть так реалистично, будто чтец рассказывает свою личную историю из жизни.
Кроме того, на упражнение нужно всего 10-15 минут в день. Это совсем немного.
«Неприличный» метод – подслушивание
Многие скажут, что подслушивание – это дело плохое и характеризует человека. Как весьма невоспитанного. Но разве можно отказываться от столь удобного способа тренировки памяти. Ведь никаких временных, денежных и трудовых ресурсов человек не затрачивает, когда едет домой или на работу в транспорте и слушает разговоры вокруг. А в этом и есть суть метода. Нужно слышать и держать полученную информацию в памяти, чтобы, затем, проиграть диалог или фразу у себя в голове (с той же интонацией и текстом). Что даем это упражнение: конечно, развитие памяти, но и внимательность.
Как можно увидеть, не обязательно покупать дорогие книги с массой ненужной информации о том, как легко можно прокачать мозг и память. Не надо посещать разные курсы за деньги. Стоит только уделить себя немного времени в течении дня или недели, взять этот список приемов тренировки и развития памяти и начать действовать. Совсем скоро появиться первый результат! Удачи!
nazyrov.ru
МЕТОДЫ ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ
На сегодняшний день интернет пестрит неимоверным количеством рекомендаций по тому, как быстро натренировать свой мозг и улучшить память.
Причем, с разбегом от обобщенно-модного «ешьте больше овощей, обходите стороной глютен» до упражнений любителям поморочиться с раскладыванием картинок из спичек. Прочитав кучу не очень информативных строк и еще столько же несущих полезные знания, я вывела несколько простых способов тренировки памяти, которыми можно заниматься параллельно своим обычным делам.
Несколько простых способов тренировки памяти
- Правило «семь-плюс минус два»
- Ассоциации
- «Переключением полушарий»
Развить память на лица проще всего проговаривая в уме 5-7 прилагательных, описывая лицо человека, с которым Вы знакомитесь. Если Вы передадите мозгу именно это количество характеристик об объекте, он сочтет информацию важной, и воспроизведение картинки в будущем будет гораздо проще. Это происходит благодаря эффекту «кошелька Миллера» Правило «семь-плюс минус два» было открыто еще в 1965 году американским ученым психологом Джорджем Миллером. Через пару месяцев такой практики можно с удивлением заметить, что проблема плохого запоминания лиц исчезла совсем.
С памятью на числа лучше всего помогают ассоциации. Достаточно один раз проговорить в уме, как и с чем у Вас ассоциируется число или его части, и мозг сохранит информацию так, чтобы она всегда была готова к воспроизведению. Например, код на домофоне «4518» можно проговорить как «год окончания Второй мировой войны» и «возраст совершеннолетия в России». Если тренироваться постоянно, то вскоре числа начнут проще запоминаться сами собой, без придумок.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Если же нужно подтянуть свою способность к запоминанию названий, то здесь поможет пение. Забавно, но факт. Конечно, неожиданно пугать прохожих своими вокальными способностями не стоит. Можно просто пропеть название на незатейливый мотив несколько раз в уме. Когда нужно будет воспроизвести слово, сначала в сознании всплывет мелодия, потом уже нудные слога.
В целом же ясность разума, способность к накоплению и воспроизведению информации очень хорошо тренируется устным счетом. Решать самостоятельно придуманные математические задачки в уме можно повсюду: по дороге на работу, за обедом, в душе, перед сном. Очень полезно завести привычку решать несколько примеров ежедневно в одно и то же время, по немногую усложняя их уровень. Через три недели такой практики я почувствовала, что действительно начала соображать быстрее. Говоря научным языком, повысилась скорость обработки информации.
Еще одним полезным приемом для прокачки извилин является тренировка «переключением полушарий». Всегда чистили зубы правой рукой? Попробуйте неделю почистить левой. Используйте нерабочую руку во время еды. Очень эффективно, кстати, оттачивать искусство рисования нерабочей рукой. Но мы сейчас о тех упражнениях, которые не отрывают от повседневной рутины. Основная задача — периодически устраивать небольшой стресс тому полушарию головного мозга, которое совершенно не настроено на казалось бы простые задачи.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
В заключении, несмотря на очевидность, не могу не упомянуть чтение. Человеческий мозг, как и любая другая система организма, не будет держать в тонусе и активном состоянии те функции, которыми не пользуются. Говорят, человек начинает стареть, когда перестает учиться. Уровень способности к накоплению информации напрямую связан с интенсивностью потока данных, которые Ваше сознание считывает как значимые. В процессе чтения, причем, чтения познавательного, активируются и тренируются не только практически все зоны головного мозга, но и обеспечивается входящий информационный поток. Если то, что Вы читаете, кажется Вам интересным и увлекательным, мозг классифицирует информацию, как важную к запоминанию. Так что получается, что лучший способ тренировки мозга и памяти — узнавать из книг что-то новое каждый день. Тем более, что возможности к познанию в сегодняшнем мире практически безграничны!
Наталья Венгерова, специально для Эконет.ру
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru
МЕТОД АЙВАЗОВСКОГО: тренируем фотографическую память
Айвазовский мог мысленно остановить на мгновение движение волны, перенеся её на полотно так, чтобы она не казалась застывшей.
Несмотря на то, что понимание законов человеческой памяти может улучшить запоминание нужной информации, без специальных упражнений сложно достичь высоких результатов.
Как в спорте, музыке, скорочтении, ораторском и актерском мастерстве, для развития памяти нужна правильная тренировка.
Способы и методы развития памяти
Для начала стоит отметить, что мы часто тренируем нашу память и внимание, используя различные бытовые ситуации в повседневной жизни.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Мы запоминаем, что хотим купить в магазине, стараемся помнить дни рождения родственников, друзей и знакомых, пересказываем содержание недавно прочитанной книги или учебника – все это и многое другое является хорошей тренировкой памяти.
Однако использование специальных упражнений дает нам возможность сконцентрироваться на конкретной цели развития определенной способности нашей памяти.
Говоря о тренировке памяти, важно понимать, что напрямую тренировать конкретную способность заучивать материал практически невозможно. Память всегда развивается в тесной связи с нашим вниманием, восприятием, мышлением, органами чувств и другими явлениями человеческой природы.
Поэтому большинство приведенных ниже упражнений производят комплексный эффект на наше мышление, а также на нашу память как важную составляющую мышления.
Для удобства упражнения разбиты на 2 группы: зрительные и слуховые, и в своей совокупности они составляют важную часть нашего тренинга по улучшению памяти.
Тренировка зрительной памяти
Зрительные образы запоминаются большинством людей гораздо лучше, чем слуховые или тактильные, так как нервы, ведущие от глаза к мозгу, в двадцать раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу.
Поэтому развитие визуального запоминания является важнейшей составляющей тренировки памяти.
Фотографическую память и способность быстро запоминать визуальные образы можно развивать при помощи выполнения следующих полезных упражнений.
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Упражнение 1. Таблицы Шульте
Как известно, таблицы Шульте полезны для развития скорочтения. Они отлично тренируют периферийное зрение, внимание и наблюдательность, а если засекать время, то появится стимул побить личный рекорд, что придаст занятию с этими таблицами дополнительный азарт.
Таблицы Шульте полезны не только для развития навыка быстрого чтения, но и для тренировки зрительной памяти. При поиске последовательно идущих чисел в таблице наше зрение мгновенно фиксирует несколько ячеек.
В результате происходит запоминание места нахождения не только нужной ячейки, но и ячеек с другими числами.
Упражнение 2. Тренировка фотографической памяти (метод Айвазовского)
Эта методика тренировки фотографической памяти названа в честь знаменитого русско-армянского художника мариниста Ивана Константиновича Айвазовского (Айвазяна).
Айвазовский мог мысленно остановить на мгновение движение волны, перенеся её на полотно так, чтобы она не казалась застывшей.
Решить эту задачу было очень непросто, это требовало от художника хорошего развития зрительной памяти.
Чтобы достичь такого эффекта, Айвазовский очень много наблюдал за морем, закрывал глаза и по памяти воспроизводил увиденное.
Подобным способом тренировки зрительной памяти можете пользоваться и вы.
1. На протяжении 5-и минут внимательно смотрите на предмет, часть пейзажа или на человека.
2. Закройте глаза и мысленно восстановите цветной образ предмета так четко, насколько это возможно.
3. Если у вас есть желание, образы можно воссоздавать не только в голове, но и рисовать на бумаге, что повысит эффективность тренировки.
Это упражнение можно выполнять время от времени или регулярно, все зависит от того, насколько хорошо вы хотите натренировать вашу визуальную память.
Упражнение 3. Игра в спички
Игра в запоминание спичек — это не только полезный, но и удобный способ тренировки зрительной памяти.
- Бросьте на стол 5 спичек, и в течение нескольких секунд запомните их расположение.
- После этого отвернитесь и попробуйте с помощью других 5 спичек сделать такую же картину на другой поверхности.
Поначалу упражнение может вам даваться непросто. Если не все удалось запомнить, то взгляните на спички еще на секунду и воссоздайте образ точнее.
Умение придет с тренировкой.
Как только вы почувствуете, что вам легко выполнять это упражнение, увеличьте количество спичек и уменьшите время наблюдения.
Это упражнение позволяет не только тренировать зрительную память, но и следить за прогрессом в результате тренировок. А игровая форма добавляет азарта при выполнении упражнения.
Упражнения 4. Римская комната
Метод римской комнаты является весьма полезным для структурирования запоминаемой информации. Однако эта знаменитая методика может быть использована и для тренировки зрительной памяти.
Так при запоминании информации методом римской комнаты, постарайтесь не только запомнить последовательность предметов и приписанные им данные, но и детали, формы и цвета этих предметов.
Этим атрибутам также можно присваивать дополнительные запоминаемые образы.
В результате, вы будете запоминать больше информации, а заодно и тренировать зрительную память.
Тренировка слуховой памяти
Несмотря на то, что знаменитая русская пословица утверждает, что «лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать», слуховая память иногда может быть не менее полезной.
Так, без слуховой памяти трудно добиться успехов музыкантам, актерам, политикам и даже разведчикам.
Чтобы понять, насколько важна слуховая память, вспомните, что прослушанная лекция запоминается лучше, чем просто прочитанный учебник или просмотренные слайды.
Особенности слуховой памяти, заключается в том, что в отличие от зрительных впечатлений, которые воспринимаются быстрее, память часто лучше удерживает хорошо запомненные слуховые впечатления.
Ниже приведены некоторые приемы и способы, которые помогут вам научиться эффективно запоминать аудиальную информацию.
Упражнение 1. Чтение вслух
Чтение вслух, безусловно, является одним из самых эффективных упражнений для развития слуховой памяти.
Именно чтение вслух способствует увеличению рабочего словарного запаса, улучшению дикции, интонации, эмоциональной окраски и яркости речи.
Чтение вслух помогает нам лучше запоминать аудиальные составляющие прочитанного материала.
Читать вслух нужно не торопясь, в оптимальном разговорном темпе, соблюдая некоторые технические нюансы:
- четко проговаривайте слова, выразительно и с расстановкой;
- произносите текст не монотонно, а как будто вы выражаете собственные мысли (рассказываете).
Если каждый день читать вслух не менее 10-15 минут, то через месяц вы заметите очевидные результаты как в ваших ораторских способностях, так и в слуховой памяти.
Упражнение 2. Стихи
Тренировка памяти не обязательно должна сводиться к каким-то конкретным упражнениям.
Заведите себе привычку каждый день, или хотя бы каждую неделю, учить наизусть небольшое стихотворение.
Старайтесь глубоко вникать в его смысл, подумайте над приемами, которые использовал поэт.
Выучивая стихотворение, вы будете повторять его либо вслух, либо про себя, задействуя ваш артикуляционный аппарат.
Чем больше повторений вы осуществите, тем лучше ваша память запомнит стихотворение.
Со временем вы натренируете вашу память и станете запоминать стихи в результате гораздо меньшего числа повторений.
Кроме того, сами стихотворения часто используются для длительного запоминания любой абстрактной информации.
Упражнение 3. Подслушивание
Проходя по улице или находясь в общественном транспорте, постарайтесь услышать и удержать в памяти отрывок разговора незнакомых людей.
После чего постарайтесь воспроизвести про себя услышанное с нужной интонацией, а также мысленно представьте себе лица людей, которые это произнесли.
Такое упражнение позволяет научиться бегло воспринимать текст на слух, а также позволит вам быть более внимательными и чувствительными к тону речи.
Выполняя эти упражнения, вы в скором времени сможете похвастаться отличной памятью, а также поразить друзей и знакомых способностью легко запоминать информацию.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Авторы: Евгений Буянов, Дмитрий Гераськин
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru
Тренировка памяти / SECL Group corporate blog / Habr
Вы когда-нибудь задумывались, насколько важна память для человека и конкретно для вас? Что можно достичь, с помощью хорошей памяти? А давайте прикинем прямо сейчас!? Для начала я думаю, стоит вспомнить образование и работу: прочитали книгу за несколько дней и все запомнили, экзамены за вечер на 5, язык программирования за месяц… можно продолжать долго.Некоторые люди рождаются с феноменальной памятью, а остальные могут память тренировать и достигнуть хоть и не феноменальных результатов, но очень даже приличных, которые позволят достичь очень больших высот, не говоря уже о довольно простых вещах, перечисленных чуть выше… Поэтому моя заметка именно о тренировке памяти обычных людей: сжато и по сути.
Способы тренировки
Первый способ:
Для начала вспомним, что запоминание у человека происходит на основе ассоциаций: например, вы ездили на море и услышали отличную новую музыку, она вам понравилась… через месяц вы в своем городе посетили ресторан, где снова играла та самая музыка, вы её заполнили вместе с рестораном. Если это предмет – его надо представить и желательно вспомнить, когда вы его последний раз видели. Это самый простой способ запоминания, когда вы хотите что-то запомнить, связываете эту информацию с какой-либо ассоциацией из прошлого и она уже с большей вероятностью запомнится. Кроме того это и способ тренировки памяти.
Второй способ:
Второй способ тоже основан на ассоциативном ряде, от известного чемпиона мира по памяти Доминика О’Брайена. Суть: представить предметы, которые надо запомнить, на воображаемом пути следования (как, например, ваш ежедневный путь домой), как будто они там действительно находятся. Кстати, у него есть книга «Как развить абсолютную память», советую почитать…
Третий способ:
О нем я уже упоминал в другом посте. Способ основан на игре под названием «кубики». Развивает память и внимание. Им тренируют летчиков, шахматистов и спецслужбы. Суть: нужно купить 10 одинаковых костей, по размеру и цвету, взять для начала 3, потрясти в руках (или не в руках), положить на стол, поднять руку на доли секунды и снова накрыть, так чтобы вы увидели все 3 кости, сказать, какие цифры выпали и примерное расположение кубиков. Постепенно количество костей увеличивать, попытаться довести до 10. Когда станет легко, можно заменить часть костей на другие, другого размера и цвета. Со временем стоит менять предметы, например, попытаться проделать такое с рисовой крупой 🙂 Упражнение повторять ежедневно по 15 минут. Это моё любимое упражнение, действует отлично!
Четвертый способ:
Этот способ используют почти все участники чемпионата по запоминанию. Итак, человек может удерживать внимание на объекте до тех пор, пока он ему интересен и пока он может находить в нем что-то новое. Потом внимание ослабевает и переключается. Это доказанный факт. Суть упражнения: представьте себе любой предмет, например, ноутбук, и удерживайте мысль на нем. При этом с воображаемым предметом нельзя ничего делать, только представлять статичное изображение. Через несколько минут вы уже будете думать о чем-то другом, но не о предмете, причем, если сначала вы думали о ноутбуке, затем вы начинаете думать какая модель, затем какой производитель и т.д. Все думаю что-то свое, но у всех получается логическая цепочка. В тот момент, когда вы понимаете, что думаете уже не о предмете, вы должны пройти по вашей цепочке обратно, вспоминая каждое звено и в результате вернуться к предмету. Затем повторяем. Упражнение нужно делать ежедневно, с учетом специфики – почти где угодно. Я его тоже применял, сложное и довольно скучное, но эффект стоит усилий!
Итог:
Делайте эти упражнения ежедневно, даже если надо приложить немного воли. Даю гарантию 100% — если делать на протяжении месяца, изо дня в день – результат вас очень удивит и очень порадует!
Да, кстати, по результатам одного исследования, чтобы хорошо запомнить текст, нужно прочитать его 7 раз на протяжении 7 дней, так что, начинающие гении запоминания, читайте мой пост 7 раз 😉
Автор:
Никита Семенов (Facebook, VK, LinkedIn)
CEO
Компания «SECL GROUP» / «Internet Sales Technologies»
habr.com
Методы тренировки памяти и внимания
Без памяти и внимания жить в этом мире невозможно. Не верите?
Ну, вот представьте, что вы не замечаете ничего, что творится вокруг, не запоминаете ни имен, ни событий, ни маршрутов, не можете сосредоточиться, когда кто-то вам что-то рассказывает. По-моему, это просто ужасно. Поэтому тренировка памяти и внимания – то, чем должен заниматься нормальный человек, который хочет стать частью нашего общества, особенно, если природа обделила его хорошей памятью и вниманием.
Если у Вас спросить, какую картинку вы себе представляете, когда слышите слово «тренировка», подавляющее большинство начало бы описывать тренажерный зал и потеющих на спортивных снарядах и тренажерах людей. Оно-то так, накачивать свое тело, избавляясь от жировых отложений, можно и нужно, но, ягодицы и пресс – не единственное, что можно тренировать.
Еще один орган, который с помощью специальных упражнений можно сделать еще лучше, – мозг. Мозг очень хитрый: если длительное время его не нагружать, он начинает лениться, а страдают от этого, прежде всего, ваша память и внимание.
Вспомните, как тяжело вам было возвращаться к учебе после летних каникул, как тяжело было сосредотачиваться на парах на словах преподавателя, а подготовка к занятиям вообще превращалась в ад, ведь запоминать информацию было невероятно сложно. Но, чем больше вы занимались, тем легче вам было запоминать новую информацию, и процесс подготовки к парам занимал все меньше и меньше времени.
Развитием памяти и внимания необходимо заниматься в любом возрасте, ведь от их качества зависят ваши успехи и на работе, и в обыденной жизни.
От чего зависит эффективность развития памяти и внимания?
Итак, увеличить продуктивность памяти и внимания можно, если:
1. Ставить перед собой одну задачу, а не несколько.
Вы не Юлий Цезарь, не пытайтесь одновременно делать все и сразу. Если вы разговариваете с кем-то, то слушайте собеседника, а не лазайте попутно в своем телефоне. Рассеивая свою память и внимание на несколько дел сразу, вы снижаете их эффективность.
2. Правильно питайтесь.
Если вы травите свой организм одной гадостью, то как можете требовать от своего мозга высокой эффективности? Мозгу нужны фрукты, овощи, орехи, сухофрукты, жирные сорта рыбы, печень, говядина, зелень, яйца.
3. Не перегружайте свой мозг.
Знаете, как эффективнее всего тренировать мышцы в спортивном зале: такой системе «тренировка – несколько дней отдыха – тренировка». С памятью и вниманием все точно так же. Уставший мозг не способен эффективно работать.
4. Не «ешьте» всю подряд информацию.
Мы с вами живем в мире информационных атак, а наш мозг устроен так странно, что он стремится запоминать всякую гадость, зато с легкостью забывает то, что действительно важно. Чтобы исправить это, не перегружайте его ненужной информацией.
5. Побольше физической активности и прогулок на свежем воздухе.
Это помогает насытить мозг кислородом, улучшить работоспособность и увеличить мозговую активность.
И, конечно же – никаких сигарет и алкоголя в большом количестве.
Тренировка памяти и внимания без отрыва от обычных дел
Человек – такое же ленивое создание, как и мозг под его черепушкой. Как только он слышит слово «тренировка» сразу же увядает на глазах. «Это так сложно», «У меня совершенно нету на это времени и сил» – это далеко не весь перечень глупых аргументов, которые приводят люди, что не хотят заниматься развитием своей памяти и внимания.
И все же, даже ленивые люди могут тренировать свои мозги, не выделяя на это отдельное время.
Сделать это можно при помощи:
1. Чтения.
Пусть у вас появится привычка читать перед сном не менее 20 страниц из книги. И не просто читайте, а запоминайте то, что читаете и (например, по пути на работу) пересказывайте себе прочитанное.
2. Походов в магазин.
Да, шопинг можно превратить в тренировку памяти и внимания, если не брать с собой написанный на листике список покупок, а выучить его наизусть. Пусть поначалу вы будете что-то забывать купить, но постепенно способности вашего мозга к запоминанию и концентрации внимания будут расширяться.
3. Бесед с людьми.
Во-первых, внимательно слушайте собеседника, чтобы не пропустить ничего из того, что он говорит, а во-вторых, внимательно рассматривайте его, пытаясь запомнить цвет глаз, элементы одежды и т.д. После беседы прокрутите в голове все детали разговора и внешнего вида собеседника. Так, вы сможете тренировать и зрительную, и слуховую память.
Простые и понятные способы тренировки внимания и памяти
Вот несколько простейших способов, с помощью которых можно стимулировать развитие своей памяти и внимания:
1. Передвигаясь по улице, старайтесь запоминать номера проезжающих мимо автомобилей.
2. Возьмите листик и запишите имена и фамилии персонажей любимого сериала, а также – актеров, которые их играют.Проверьте, сколько ошибок вы сделали.
3. Готовя новые блюда, пытайтесь запомнить рецепт, чтобы в следующий раз стряпать по памяти, а – не заглядывая в книгу рецептов.
4. Учите наизусть стихи, тексты песен, иностранные слова.
5. Ходите постоянно новыми пешими маршрутами и рассматривайте здания, которые видите.
А еще повысить работоспособность обоих полушарий помогает поочередное выполнение обыденных дел (есть, расчесываться, писать и т.д.) то левой, то правой рукой.
5 эффективных упражнений для тренировки памяти и внимания
Для тех, кто не лениться развивать свою память и внимание, я предлагаю несколько эффективных и простых упражнений, выполняя которые хотя бы несколько раз в неделю, можно добиться отличных результатов:
1. Запомните расположение черточек в верхней части рисунка, а затем, закрыв его, добавьте недостающие линии в нижней части рисунка.
2. В течение минуты запоминайте список слов:
- слон;
- изба;
- речка;
- мама;
- вьюга;
- невод;
- тигр;
- школа;
- санки;
- поезд.
А теперь воспроизведите этот список на бумаге, не подглядывая на экран.
Слова можно использовать и другие, например, из нашего онлайн-тренажера для тренировки памяти.
3. Найдите запись каких-то поэтических чтений.
Прослушивая по строфе каждого из стихотворений, попытайтесь воспроизвести услышанное. Постепенно усложняйте себе задание, пытаясь запомнить сразу 2-е строфы.
4. Внимательно рассматривайте картинку в течение минуты:
А теперь воспроизведите в алфавитном порядке названия животных, которых вы увидели на картинке.
5. Посмотрите в окно.
Сосредоточьтесь на одной из веточек дерева, которое вы видите, и через минуту воспроизведите на бумаге ее изображение, расположение листиков, угол наклона и т.д.
Еще 2 интересных упражнения для развития памяти и внимания представлены в видео:
Также полезным будет следующий тренинг:
Простое и приятное упражнение на развитие памяти и внимания – разгадывание кроссвордов и ребусов.
Если вы много путешествуйте, то обязательно возите с собой сборник кроссвордов и разгадывайте их на досуге.
Как видите, не такое это уж и сложное занятие – тренировка памяти и внимания, – особенно, если не лениться.
Источник: dnevnyk-uspeha.com
psychojournal.ru