Мнемонические приемы это: 404 ошибка, но мы всё исправим

Простые мнемонические приемы запоминания

После наступления совершеннолетия мозг образует миллионы нервных путей, при помощи которых человек способен обработать поступающую информацию, выполнить стандартные задачи, решить уже известные проблемы. При этом затрачивается минимальное количество умственных усилий. Однако мозг должен получать стимуляцию, чтобы развиваться дальше, поэтому периодически ему требуется встряска.

Тренировка памяти

Каждодневные тренировки необходимы не только мышцам, но и памяти. Чем интенсивнее напрягать мозг, заставляя его работать, тем больше повышается способность к анализу и запоминанию информации. Такие упражнения разрушают умственную рутину, стимулируют возникновение, развитие новых путей.

Основные требования к упражнениям для тренировки мозга и памяти:

  1. Сложность. Задание должно давать новые знания и вызывать умственное усилие. Можно начать изучение иностранного языка, осваивать игру на музыкальном инструменте или научиться решать судоку.

  2. Новизна. Если занятие привычно и уже отработано, то толку от него не будет, даже если оно сложное и изматывает интеллектуально. Чтобы память и ум развивались, необходимо выйти из привычного круга и занять себя чем-то новым и неизведанным.

  3. Интерес. Задания рекомендуется выбирать увлекательные, чтобы не возникло желания забросить их спустя пару дней. Тренировки стоит проводить сложные, но охота заниматься ими дальше пропасть не должна.

Мнемонические техники запоминания

Что такое мнемоника? Это понятие определяют как сочетание различных техник и приемов, которые призваны облегчить запоминание и увеличить общий объем памяти за счет создания искусственных ассоциаций. На этом приеме основаны все самые известные мировые техники запоминания.

Наиболее простым, но самым эффективным в мнемонике является правило визуальных ассоциаций. Стоит вспомнить хотя бы один предмет, входящий в ассоциативный ряд, и остальные вспомнятся следом за ним. Главное – создать искусственную ассоциацию и связать ее с последующими в одну цепочку.

Для лучшего запоминания информации необходимо превращать ее в определенные образы. Такой способ поможет намного лучше, чем автоматическое зазубривание. Сведения, которые человек запомнил по методу мнемоники, не только быстрее усваиваются, но и навсегда останутся в памяти. Особенно это касается специфических текстов, которые сложно заучить обычным способом.

Выбор наиболее подходящего образа

Разные предметы можно запомнить по-разному: какие-то остаются в памяти обобщенно, а другие, напротив, детально и очень подробно. Поэтому для создания ассоциации подойдет не каждый образ.

Критерии для выбора ассоциативного предмета в мнемонике:

  1. Крупные образы. Даже если выбранный предмет не отличается большими размерами, то образ, соответствующий ему, должен быть крупногабаритным.

    К примеру, если запоминать кролика и экскаватор, то лучше представить зверька размером с механическую машину.

  2. Цветные образы предмета. Образное представление запоминаемого предмета должно иметь тот же цвет, что и оригинал. Бесполезно пытаться запомнить радугу, если использовать для этого однотонный предмет.

  3. Насыщенность. Яркий образ запоминается легче, поэтому лучше добавить в него как можно больше красок и блеска.

  4. Обилие деталей. Нужно проработать детальность образа. Если запоминать мордочку кролика, то стоит добавить все мельчайшие детали: блестящие глазки-бусинки, постоянно двигающийся носик, шевелящиеся усы. Это поможет, если запоминать сложные пароли при помощи мнемоники.

  5. Объем. Не рекомендуется использовать плоские и «картонные» образы, так как они плохо запоминаются.

Память и сила человеческого сознания превосходит компьютерные программы для 3D моделирования в несколько раз. Любой человек может мысленно рассмотреть со всех сторон, приблизить и изменить любой предмет. В этой области возможности мозга мало изученны.

Создание образной картинки

Соединение нескольких образов дает цельную картинку, которая должна соответствовать определенным правилам. Изображение должно быть:

  1. Динамическим. Запоминание движущегося предмета происходит легче, так как он привлекает к себе больше внимания.

  2. Необычным. Яркие, красочные и нестандартные образы быстро запоминаются. Например, вместо «стакан» лучше использовать такой образ: «Прозрачный стакан, наполненный ароматным чаем». Этот прием в большинстве случаев оказывается эффективным.

  3. Эмоциональным. Такой пример запомнить не только проще, но и интереснее.

  4. Связанным с остальными элементами. Связь должна быть логичной и обоснованной, кроме того, составляющие картинки должны находиться в подходящей обстановке. К примеру, названия различных овощей запомнить легко, если представить их на прилавке овощного магазина.

Запоминание абстрактных понятий при помощи мнемоники

Существуют такие слова, которые невозможно облечь в визуальную форму – власть, доброта, гнев, боль и т.д. Но ассоциативный метод и богатое воображение помогут и в этом случае.

Представить боль можно в виде лекарств или больничной палаты, любовь – как сердце, власть – в виде трона или короны. Это довольно распространенные образы, поэтому здесь не должно возникнуть затруднений.

Когда необходимо запоминать термины, мнемоника предлагает сделать это следующим способом. Образ придумается не только для самого слова (с чем оно созвучно), но и для его значения. При правильном и удачном подборе образных картинок все они легко связываются в общую цепь.

Какие еще существуют способы запоминания в мнемонике

Помимо визуальных ассоциаций есть еще несколько вариантов:

  1. Рифмы. Таким способом можно запоминать не слишком увлекательные факты или цифры.

  2. Акростих (предложение). Необходимо сочинить предложение или стихотворение, где первая буква каждого из слов является началом того, что требуется запомнить. Пример – знакомая фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

  3. Фрагментация. Большой информационный пласт стоит разбивать на несколько фрагментов – так будет легче запоминать.

  4. Акроним. Это слово, образованное при помощи первых букв главных слов (идей), необходимых для запоминания.

  5. Метод мест. Можно мысленно размещать элементы информации в каких-то конкретных местах: в хорошо знакомом помещении или вдоль изученного маршрута.

Это довольно простые способы запоминания необходимых сведений, понятные любому человеку и способны помочь усваивать и закреплять в памяти большие пласты информации.

Пользуясь методом мнемоники, лучше всего использовать образы и ассоциации, которые первыми приходят в голову. Не стоит создавать несколько вариантов, чтобы потом выбрать подходящий – это ошибочная стратегия, которая не приведет к успеху.

Многие считают, что мнемонические правила запоминания несерьезны и не могут дать хорошего результата. Взрослые люди подвержены различным стереотипам, и простое решение трудной проблемы может не найти отклика среди них. Зато студентам и школьникам мнемоника помогает запомнить множество сведений, определений и дат, ведь они с радостью увлекаются этой «игрой».

Никакая другая методика не даст таких впечатляющих результатов.

Поэтому стоит отбросить предрассудки, отнестись к этому серьезно и чаще тренироваться. 


Мнемотехника, или Как подчинить себе свою память | Медиа портал

Преподаватель курса мнемотехники, студентка 4 курса ИПиО Нелли Мещерякова уверяет, что развить свою память можно довольно быстро.

Преподаватель курса мнемотехники, студентка 4 курса ИПиО Нелли Мещерякова уверяет, что развить свою память можно довольно быстро и в любом возрасте. 

Хоть однажды, но каждый из нас забывал, где оставил ключи от машины, вовремя не вспомнил день рождения ближайших родственников и друзей или номер телефона коллеги. По исследованиям психологов, в возрасте с 40 до 65 лет люди испытывают стойкое снижение памяти, а ведь ее развитие и поддержание в нужной форме  — одно из средств против болезни Альцгеймера. Да что там взрослые – из-за плохой памяти дети теряют интерес к учебе.

Преподаватель курса мнемотехники в образовательном центре для школьников «Юниум», студентка 4 курса ИПиО Нелли Мещерякова уверяет, что развить в себе память можно довольно быстро и в любом возрасте. И тогда вы не только выучите целые лекции по нелюбимому предмету, но даже освоите  несколько языков.

«Мы привыкли любую информацию записывать в электронные или записные книжки. А ведь можно положить ее в свой мозг. Тогда мы не будем зависеть от батареек в телефоне или интернета в планшете. А поможет в этом мнемотехника.

Мнемотехника — совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. То есть, мнемоника превращает цифры и буквы в яркие образы, которые буквально врезаются в нашу память».

Зачем нужна мнемотехника? Чтобы не зазубривать, а быстро и с удовольствием запоминать номера телефонов, банковских карт, имена и даты рождения друзей и знакомых, информацию по учебе и работе, иностранные слова, последовательности слов (например, список продуктов) или даже целые тексты.

К.Д.Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».  

«Логопеды уже давно используют мнемотехнику в своей работе: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается и зарисовывается или выставляется картинка, и весь текст таким образом зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребенок  легко воспроизводит текстовую информацию», – прокомментировала Нелли.

К тому же мнемотехника помогает в развитии связанной речи, ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения. Одним словом, мнемотехника может значительно упростить жизнь, если уметь ей пользоваться. 

Можно подумать, что мнемотехника появилась недавно, однако существует она уже несколько тысячелетий, окружает нас повсюду, и мы не раз использовали ее приемы на практике. Так, в мнемонике достаточно широко распространено составление фраз для запоминания. Самая известная среди них — «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Она «кодирует» цвета радуги: каждый начинается с той же буквы, что и слово во фразе. Аналогичным образом работает фраза о порядке планет: «Можно вылететь за Марс, ювелирно свернув у нашей планеты». Или порядок падежей «Иван родил девчонку…»

«Мнемотехника включает в себя набор приемов и способов для облегченного запоминания. Мнемоническое запоминание состоит из четырех этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности и закрепление в памяти. Но фундамент мнемотехники — ассоциации, так что ключ к успеху в запоминании — научиться создавать правильные и «крепкие» ассоциации. Только после этого можно двигаться дальше». 

Рассмотрим важнейшие принципы мнемотехники. В основе развитой памяти лежат два основных фактора – воображение и ассоциация. Для того чтобы запомнить что-то новое, вам необходимо соотнести это новое с чем-то, то есть провести ассоциативную связь с каким-то уже известным фактором, призвав на помощь свое воображение. Ассоциация – это мысленная связь между двумя образами. Чем многообразнее и многочисленнее ассоциации, тем прочнее они закрепляются в памяти. Странные, нелогичные ассоциации способствуют лучшему запоминанию.

Нелли поделилась пятью правилами по созданию «правильной» ассоциации:

1. Ассоциация – это первое, что пришло вам в голову. Необходимо создать в голове образ, который вызовет в памяти другой и поможет вспомнить нужную информацию. Созданная ассоциация станет крючочком при запоминании новой информации.

 

(на фото — Нелли Мещерякова)

2. Ассоциация должна быть нелогичной и абсурдной. Чем более необычную ситуацию вы создаете, тем сильнее она врезается в ваш мозг. Повторяю, во главе всего стоит образ. Если вы умеете создавать в голове изображение предмета, то вы уже на полпути к успеху.

3. Образы должны быть крупными, объемными, цветными, детальными. Включайте все свои органы чувств, чтобы  как можно ярче представить себе картинку.

4. Ассоциация должны быть смешной – пусть это будет первое, что пришло вам в голову.

5. Ассоциация должна быть только о себе любимом, потому что только то, что происходит с вами, вызывает самый сильный интерес и поэтому лучше запоминается. Когда вы читаете параграф по истории и представляете себя завоевывающим Рим, то вы совершенно точно запомните больше фактов из этого текста. 

    Для эффективного запоминания правила необходимо привести созданную ассоциацию в движение. «Движение» помогает живо представить образ. Оно делает процесс запоминания не только простым, но и интересным.

    «Например, вам нужно запомнить два слова: «конница» и «чердак». Вы представляете, что вы поднимаетесь на чердак и видите там конницу – стоят лошади с длинными челками, а на них сидят воины. Они пригнули голову к груди, потому что не умещаются на вашем крошечном чердаке. Вы смотрите на них и думаете: я же пришла сюда за вареньем, а что они тут забыли? И они вам отвечают: «Точно – что мы тут забыли?» — и улетают в окно. И варенье улетает следом за ними, а вы горько об этом сожалеете. Применив все правила построения правильной ассоциации, мозг накрепко запомнил два этих слова».

    Какие методы мнемотехники использовать, зависит от того, чего вы хотите добиться: научиться запоминать цифры, слова, факты  или выучить иностранный язык.

    «Универсальных методов развития памяти нет. Но есть несколько приемов, которые практиковать может каждый и каждый день.»

    Приемы мнемотехники от Нелли:

     «Цепочка» – один из базовых приемов для запоминания энного количества предметов. Метод простой: представляем яркий образ, а потом склеиваем его со следующим. Образы связываются в ассоциации попарно. Размеры образов примерно одинаковые в каждой паре. Когда вы образовали связь между первым и вторым образом, первый образ убирается из сознания переносом внимания на второй. После этого образуется взаимосвязь между вторым и третьим образом и т. д. Когда цепочка образов припоминается, в сознании возникают сразу по три-пять образов.

    Допустим, вам нужно купить в магазине сыр, порошок и лампочку. Представляем огромный пакет порошка. В него влетает лампочка и белый порошок разлетается по дощатому полу. На лампочку нанизывается сыр… и так выстраивается целая башня. Склейки должны быть максимально эффектными. Говорят, так можно запомнить список хоть из ста наименований. Что очень нужно для похода в магазин.

    Прием «Матрешка». Специалисты утверждают, что он служит наиболее оптимальным способом мнемотехники. В его основе лежит соединение образов парами, и предыдущий облик ассоциации должен быть всегда больше последующего, то есть необходимо впечатление, что первый вид слова включает в себя идущего за ним. После их соединения он исчезает из сознания, главным становится последующий образ, который мысленно увеличивается, аналогично создается ассоциация между стоящими друг за другом словами. Так, образы постоянно внедряются друг в друга, как «матрешка». Классический пример данного действия, когда необходимо соединить два, казалось бы, несовместимых образа, — «красавица и чудовище».

    Метод «вешалки» подходит для запоминания чисел. К каждой цифре нужно придумать несколько ассоциаций или слов-«вешалок»: 0 – бублик, 1 – кол, 2 – лебедь, 4 — стул, 8 — снеговик… Можно подобрать рифмующиеся слова: ноль – соль, два – сова… Заменяем цифры картинками и придумываем связную историю. Вуаля — номер телефона отложился в памяти надолго.

    Метод Цицерона. Согласно легенде, Цицерон, когда готовился к своим речам, прогуливался и мысленно размещал везде важные пункты своего выступления. Потом, припоминая обстановку дома, вспоминал ключевые фразы.

    Этот метод поможет вам запоминать слова на уроке английского, последовательность событий в уроках истории, новые понятия на уроках биологии и химии. В любом предмете можно найти применение. Каждый человек регулярно видит одни и те же зрительные образы. Это предметы в квартире, офисе. Это объекты на улице, по которой вы часто ходите, дома, на работе, в классе. Итак, вы выбираете 10 предметов, которые будете использовать для запоминания. После этого к каждому предмету придумываете предмет для запоминания. И ассоциацию к нему. Например, вы берете слово в английском языке и придумываете, как оно связано с цветком на подоконнике. 

    А что делать, если срочно нужно запомнить несколько иностранных слов?

    «С помощью мнемотехники реально выучить сотни английских слов  за один день», — уверяет Нелли.

    К примеру, нам нужно запомнить слово «pillow» — подушка. Подбираем звуковую ассоциацию – «рыба-пила». Мы соединяем подушку и рыбу-пилу. И придумываем историю: подушечный маньяк приходит к вам с рыбой-пилой и начинает пилить вашу подушку с ужасно неприятным звуком «пиииии». Перья разлетаются в разные стороны – а то был подарок вашей любимой бабушки и вам ее ужасно жаль.

    Так, применив  правила построения ассоциации, мы запомнили английское слово. На воспроизведение этого рассказа в памяти, вам достаточно 3 секунд. И когда вы будете слышать слово «пиллоу» («pillow» )  – вы будете вспоминать сочетание «рыба-пила», и оно крючочком «выцепит» из памяти слово «подушка».

    Если обратиться к теории, то в мнемотехнике используется три вида ассоциаций: звуковая (пиллоу-пила), смысловая (конница и чердак) и визуальная. Последняя используется на уроках в начальной школе.

     «Трудные для написания, словарные слова представляем графически: например, слово «кассета» можно нарисовать как кассету, в отверстиях  которой спрятались две буковки «С». 

    Примеров визуальной ассоциации множество:  в слове «погода» вместо буквы «о» можно нарисовать солнышко. Непроверяемые «о» в словах «морковь», «огурец», «ворона», «молоко» можно запомнить, нарисовав ворону с сережками в виде двух «о» или бутылку с молоком с наброшенными на нее тремя кольцами. Нарисованная морковка крутит вокруг талии два обруча, а огурец гонит обруч перед собой. Теперь правописание этих слов останется в памяти навсегда. Даже правила можно нарисовать. Например, правило «Частица «не» с глаголами пишется раздельно» изобразить в виде футболиста-глагола, отбивающего мяч-частицу.

    А если необходимо запомнить какие-то даты, то можно использовать цифры-образы, которые можно нанизать, как бусинки, на нить своей памяти.  Например, год взятия Казани Иваном Грозным (1552) изобразить так: единичку — в виде копья, пятерки – звезды, сверкающие на шлемах русских воинов, двойка – лебедь, летящий с башни Сююмбике. Чтобы дата еще лучше уложилась в памяти, можно из названий, придуманных для цифр рисунков, составить предложение. Чем забавнее оно будет, тем лучше запомнится нужная дата.

    Отличия мнемотехники от зубрежки в том, что во втором случае человек читает и потом много раз повторяет, запоминая таким образом. А благодаря мнемотехнике  информация запоминается сразу, но ее потом нужно, следуя определенному алгоритму, повторять.

    «В мнемотехнике, как и в любом другом навыке, важно регулярно тренироваться. Ведь память — это же мышца, которую нужно всегда поддерживать в тонусе. Я советую заниматься регулярно. Со временем это войдет в привычку,  и вы уже не сможете запоминать по-другому, как делали это раньше. Я сразу говорю своим ученикам, что чудес лучше не ждать. Чтобы получить желаемый результат, нужно хорошенько поработать».  
     

    Совет:

    «Если вы хотите более подробно познакомиться с теорией, то рекомендую прочитать «Учебник мнемотехники» под авторством Козаренко В.А. Много упражнений в книге «Память. Тренировка памяти и техники концентрации внимания», её автор — Р. Гейссельхарт. Изучать мнемотехнику можно также по книгам «Первые 20 часов» Джорджа Кауфмана  и «Суперпамять» Тони Бьюзена.

    К сожалению, в России и у нас в Татарстане мнемотехника пока широкого распространения не имеет. А ведь доказано, что, тренируя память, мы  меняем мозг. Мнемоническая техника перенастраивает связи между мозговыми нервными центрами, увеличивая объем памяти. Так что запомнить тысячу английских слов за день вполне реально и доступно любому – стоит только захотеть.

    Иллюстрации из открытых источников, http://pamyatplus.ru/, личного архива автора

     

    Мнемонические устройства: типы, примеры и преимущества

    Мнемонические устройства — такие как аббревиатуры, фрагменты и рифмы — работают, используя то, как мозг естественным образом хранит данные.

    Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, расстраиваетесь, когда не можете вспомнить имя вашего нового коллеги, номер телефона друга или даже то, почему вы вошли в комнату.

    Но нехватка памяти может вызвать еще большее разочарование, когда вам нужно вспомнить большое количество информации, например, столицы штатов или кости в человеческом теле.

    Здесь мнемотехника может пригодиться — в качестве трюков для легкого запоминания вещей.

    Вы использовали мнемоническое устройство, если вы когда-либо использовали стишок или песню, чтобы помочь вам что-то запомнить. Это просто красивое слово для инструмента запоминания.

    С помощью различных приемов мнемонические устройства могут помочь вам вспомнить что угодно, от телефонных номеров до длинных списков и других вещей, которые в противном случае было бы трудно запомнить.

    Поделиться на PinterestDesign by Wenzdai Figueroa

    Существует несколько типов мнемонических устройств, и многие из них частично совпадают по своему принципу действия. Ниже приведены пять наиболее распространенных типов мнемонических устройств:

    • аббревиатуры и акростика
    • Ассоциация
    • Чункинг
    • Метод локусов
    • Песни и Rhymes

    Арени и акростики

    Acrymes As Actryn Arynemon As Actrony Aromonm Aromonne Arynen Arynon Arynon Arynon Arynon Arynon Arynon Arynon Arynon Arynon Arynon Arynon Arymon Arymon Arymon Arymon Arymons Arymes A Actrynon Acterony Arymon Arymon. первая буква группы слов или имен. Например: ДОМА — это аббревиатура пяти Великих озер: 9.0003

    • H URON
    • O NTARIO
    • M ICHIGAN
    • E RIE
    • S UPERIOR
  1. . Например:

    • радар (радиообнаружение и локация)
    • лазер (усиление света за счет вынужденного излучения)
    • акваланг (автономный подводный дыхательный аппарат)
    • gif (формат обмена изображениями)

    Аббревиатуре даже не обязательно быть «настоящим» словом — лишь бы оно звучало так. Например, многие правительственные учреждения используют аббревиатуры, такие как НАТО (Организация Североатлантического договора) или НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства).

    Вы также можете использовать сокращения в качестве мнемонических приемов в повседневных ситуациях, таких как покупка продуктов.

    Например, если вам нужно не забыть купить макароны, яблоки, кинзу и яйца в магазине, и у вас нет возможности написать список покупок, вы можете легко забыть некоторые случайные предметы. Составление аббревиатуры (и слова) «темп» из первых букв названий предметов и мысль о «темпе», когда вы идете по продуктовому магазину, может помочь вам вспомнить все, что вам нужно:

    • P ASTA
    • A PPLES
    • C ILANTRO
    • E GGS

    Акростик — это то же самое, что иначе всего, но и для того, что это может быть. слово. Например, вы, вероятно, использовали фразу, аналогичную « M Y V ERY E Ducated M Другие J UST S ENT U S N IN P IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS» IZZAIS »IZZAS IZZAS IZZAIS» IZZAIS IZZAIS »IZZAIS IZZAIS» IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZA. чтобы помочь вам вспомнить девять планет и их порядок в нашей Солнечной системе:

    • M ercury
    • V enus
    • E arth
    • M ars
    • J upiter
    • S aturn
    • U ranus
    • N eptune
    • P luto

    Ассоциация

    Ассоциация — довольно простой способ запомнить новую информацию. Идея заключается в том, что легче запоминать новую информацию, когда вы связываете ее с чем-то, что вы уже хорошо знаете.

    Например, если у вас есть новый коллега по имени Тодд и дядя с таким же именем, вы можете представить своего коллегу в очках, с усами и с карандашом за ухом — как у вашего дяди Тодда — чтобы помочь вы помните имя вашего коллеги.

    Точно так же предположим, что вы пытаетесь вспомнить, что ученым, который изобрел исчисление и открыл законы гравитации, был Исаак Ньютон. В этом случае вы можете представить, как ваш друг Исаак ест (и роняет) фигу Ньютона, занимаясь математикой.

    Чем страннее и глупее сценарий, тем больше вероятность, что вы его запомните.

    Фрагментирование

    Фрагментирование — это мнемонический прием, с помощью которого вы разбиваете информацию на «фрагменты» размером с укус. Двумя распространенными примерами фрагментации являются телефонные номера и номера социального страхования. Большинство людей делят оба этих длинных числа на три части.

    Фрагментирование позволяет мозгу запоминать больше информации, чем обычно. По словам покойного психолога Джорджа А. Миллера, средний объем кратковременной памяти составляет около семи элементов плюс-минус два, в зависимости от человека. Миллер также предположил, что объем кратковременной вербальной памяти определяется количеством фрагментов, хранящихся в памяти.

    Фрагментирование полезно при запоминании случайных элементов, таких как пароль. Например, попытаться запомнить P3850tf21 будет довольно сложно. Но если разбить: P38-50-tf21, становится намного легче.

    Так почему же фрагментация позволяет хранить в мозгу больше элементов? Исследования 2021 года показывают, что фрагментация может быть функцией долговременной памяти. Таким образом, разбиение на фрагменты позволяет людям задействовать функцию долговременной памяти, чтобы расширить возможности кратковременной памяти.

    Метод локусов

    Метод локусов, иногда называемый «методом дворца памяти», включает в себя запоминание предметов на основе их местонахождения.

    Согласно легенде, греческий поэт Симонид Кеосский временно отлучился от большого пира, чтобы поговорить с кем-то снаружи. Вскоре после его ухода произошла катастрофа, и вся конструкция рухнула на всех, кто находился внутри. Сцена была хаотичной, и даже члены семьи не могли опознать тела.

    Однако, как только обломки были расчищены, Симонид смог помочь правильно опознать мертвых, потому что точно помнил, где сидел каждый человек. Эту историю обычно пересказывают как пример того, как вспоминать большие группы предметов.

    Например, ваша бабушка попросила вас зайти в магазин и взять пять случайных предметов:

    • ароматическую свечу
    • шлепанцы
    • бумажные полотенца
    • мед
    • фиолетовый цветочный горшок
    • 9 вы нет никакого способа записать список и нужно запомнить его.

      Чтобы использовать метод локусов, попробуйте следующее:

      1. Представьте себе хорошо знакомую вам область, например свой дом.
      2. Представьте себе преувеличенную или глупую форму каждого предмета, размещенного где-нибудь в вашем доме.

      На практике это может выглядеть примерно так:

      1. Представьте, что вы подходите к входной двери и видите там большую мерцающую свечу.
      2. Когда вы мысленно входите в свой дом, вы «видите» пару шлепанцев, свисающих с вентиляционного отверстия кондиционера.
      3. Затем вы представляете своего брата, держащего рулон бумажных полотенец на семейной фотографии на стене в прихожей.
      4. Вы входите на кухню и видите большие соты, с которых капает мед, и роящиеся пчелы на кухонной столешнице.
      5. Мед капает в фиолетовый цветочный горшок внизу.

      Песни и стишки

      Песни и стишки являются очень эффективными мнемоническими приемами. Большинство детей младшего возраста учат запоминать весь алфавит — 26 случайных букв подряд — путем повторения его в виде простой рифмованной мелодии.

      Песни и стишки подходят и для взрослых. Только подумайте, как легко вы подпеваете, когда по радио звучит старая песня.

      Пение может помочь во многих видах обучения. Исследования 2013 года показывают, что иностранный язык легче запоминается, если его вставить в песню. Исследование 2021 года также показывает, что пение может улучшить память и самочувствие у людей с деменцией.

      Исследования 2019 года показывают, что обучение проходит более эффективно, когда люди используют мнемонические приемы. Эти инструменты памяти работают, используя то, как ваш мозг естественным образом хранит данные.

      Ниже перечислены некоторые преимущества использования мнемонических приемов:

      • Вы становитесь активным учеником, когда сортируете информацию так, чтобы ее можно было запомнить.
      • Мнемотехника позволяет вам вспоминать большие объемы информации, которые было бы невероятно трудно запомнить.
      • Вы способны быстро извлекать информацию из долговременной памяти.

      Мнемонические приемы полезны при запоминании больших объемов информации.

      Использование инструментов для улучшения памяти, таких как локусы, фрагментация или рифмование, может сделать обучение намного проще и даже увлекательнее. Так что вам не нужно отчаиваться, если вас проверяют по столицам штатов или таблице Менделеева.

      Мнемонические устройства: типы, примеры и преимущества

      Мнемонические устройства, такие как аббревиатуры, фрагменты и рифмы, работают, используя то, как мозг естественным образом хранит данные.

      Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, расстраиваетесь, когда не можете вспомнить имя вашего нового коллеги, номер телефона друга или даже то, почему вы вошли в комнату.

      Но нехватка памяти может вызвать еще большее разочарование, когда вам нужно вспомнить большое количество информации, например, столицы штатов или кости в человеческом теле.

      Здесь мнемотехника может пригодиться — в качестве трюков для легкого запоминания вещей.

      Вы использовали мнемоническое устройство, если вы когда-либо использовали стишок или песню, чтобы помочь вам что-то запомнить. Это просто красивое слово для инструмента запоминания.

      С помощью различных приемов мнемонические устройства могут помочь вам вспомнить что угодно, от телефонных номеров до длинных списков и других вещей, которые в противном случае было бы трудно запомнить.

      Поделиться на PinterestDesign Wenzdai Figueroa

      Существует несколько типов мнемонических устройств, и многие из них частично совпадают по своему принципу действия. Ниже приведены пять наиболее распространенных типов мнемонических приемов:

      • аббревиатуры и акронимы
      • ассоциация
      • фрагментация
      • метод локусов
      • песни и стишки

      Акронимы и акростихи

      Акроним – это слово, составленное из первой буквы группы слов или имен. For instance: HOMES is an acronym for the five Great Lakes:

      • H uron
      • O ntario
      • M ichigan
      • E rie
      • S uperior

      Some words we обычно в качестве «самостоятельных» слов используются аббревиатуры. Например:

      • радар (радиообнаружение и локация)
      • лазер (усиление света за счет стимулированного излучения)
      • акваланг (автономный подводный дыхательный аппарат)
      • gif (графический формат обмена)

      Аббревиатура даже не должно быть «настоящим» словом — до тех пор, пока оно звучит как таковое. Например, многие правительственные учреждения используют аббревиатуры, такие как НАТО (Организация Североатлантического договора) или НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства).

      Вы также можете использовать сокращения в качестве мнемонических приемов в повседневных ситуациях, таких как покупка продуктов.

      Например, если вам нужно не забыть купить макароны, яблоки, кинзу и яйца в магазине, и у вас нет возможности написать список покупок, вы можете легко забыть некоторые случайные предметы. Составление аббревиатуры (и слова) «темп» из первых букв названий товаров и мысль о «темпе», когда вы идете по продуктовому магазину, может помочь вам вспомнить все, что вам нужно:

      • стр. asta
      • a pples
      • c ilantro
      • e ggs

      Акростих — это словосочетание, состоящее из одного или целого похожего мнемонического устройства, но это может быть словосочетание. Например, вы, вероятно, использовали фразу, аналогичную « M Y V ERY E Ducated M Другие J UST S ENT U S N IN P IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS» IZZAIS »IZZAS IZZAS IZZAIS» IZZAIS IZZAIS »IZZAIS IZZAIS» IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZA. чтобы помочь вам вспомнить девять планет и их порядок в нашей Солнечной системе:

      • M ercury
      • V enus
      • E arth
      • M ars
      • J upiter
      • S aturn
      • U ranus
      • N eptune
      • P luto

      Ассоциация

      Ассоциация — довольно простой способ запомнить новую информацию. Идея заключается в том, что легче запоминать новую информацию, когда вы связываете ее с чем-то, что вы уже хорошо знаете.

      Например, если у вас есть новый коллега по имени Тодд и дядя с таким же именем, вы можете представить своего коллегу в очках, с усами и с карандашом за ухом — как у вашего дяди Тодда — чтобы помочь вы помните имя вашего коллеги.

      Точно так же предположим, что вы пытаетесь вспомнить, что ученым, который изобрел исчисление и открыл законы гравитации, был Исаак Ньютон. В этом случае вы можете представить, как ваш друг Исаак ест (и роняет) фигу Ньютона, занимаясь математикой.

      Чем страннее и глупее сценарий, тем больше вероятность, что вы его запомните.

      Фрагментирование

      Фрагментирование — это мнемонический прием, с помощью которого вы разбиваете информацию на «фрагменты» размером с укус. Двумя распространенными примерами фрагментации являются телефонные номера и номера социального страхования. Большинство людей делят оба этих длинных числа на три части.

      Фрагментирование позволяет мозгу запоминать больше информации, чем обычно. По словам покойного психолога Джорджа А. Миллера, средний объем кратковременной памяти составляет около семи элементов плюс-минус два, в зависимости от человека. Миллер также предположил, что объем кратковременной вербальной памяти определяется количеством фрагментов, хранящихся в памяти.

      Фрагментирование полезно при запоминании случайных элементов, таких как пароль. Например, попытаться запомнить P3850tf21 будет довольно сложно. Но если разбить: P38-50-tf21, становится намного легче.

      Так почему же фрагментация позволяет хранить в мозгу больше элементов? Исследования 2021 года показывают, что фрагментация может быть функцией долговременной памяти. Таким образом, разбиение на фрагменты позволяет людям задействовать функцию долговременной памяти, чтобы расширить возможности кратковременной памяти.

      Метод локусов

      Метод локусов, иногда называемый «методом дворца памяти», включает в себя запоминание предметов на основе их местонахождения.

      Согласно легенде, греческий поэт Симонид Кеосский временно отлучился от большого пира, чтобы поговорить с кем-то снаружи. Вскоре после его ухода произошла катастрофа, и вся конструкция рухнула на всех, кто находился внутри. Сцена была хаотичной, и даже члены семьи не могли опознать тела.

      Однако, как только обломки были расчищены, Симонид смог помочь правильно опознать мертвых, потому что точно помнил, где сидел каждый человек. Эту историю обычно пересказывают как пример того, как вспоминать большие группы предметов.

      Например, ваша бабушка попросила вас зайти в магазин и взять пять случайных предметов:

      • ароматическую свечу
      • шлепанцы
      • бумажные полотенца
      • мед
      • фиолетовый цветочный горшок
      • 9 вы нет никакого способа записать список и нужно запомнить его.

        Чтобы использовать метод локусов, попробуйте следующее:

        1. Представьте себе хорошо знакомую вам область, например свой дом.
        2. Представьте себе преувеличенную или глупую форму каждого предмета, размещенного где-нибудь в вашем доме.

        На практике это может выглядеть примерно так:

        1. Представьте, что вы подходите к входной двери и видите там большую мерцающую свечу.
        2. Когда вы мысленно входите в свой дом, вы «видите» пару шлепанцев, свисающих с вентиляционного отверстия кондиционера.
        3. Затем вы представляете своего брата, держащего рулон бумажных полотенец на семейной фотографии на стене в прихожей.
        4. Вы входите на кухню и видите большие соты, с которых капает мед, и роящиеся пчелы на кухонной столешнице.
        5. Мед капает в фиолетовый цветочный горшок внизу.

        Песни и стишки

        Песни и стишки являются очень эффективными мнемоническими приемами. Большинство детей младшего возраста учат запоминать весь алфавит — 26 случайных букв подряд — путем повторения его в виде простой рифмованной мелодии.

        Песни и стишки подходят и для взрослых. Только подумайте, как легко вы подпеваете, когда по радио звучит старая песня.

        Пение может помочь во многих видах обучения. Исследования 2013 года показывают, что иностранный язык легче запоминается, если его вставить в песню. Исследование 2021 года также показывает, что пение может улучшить память и самочувствие у людей с деменцией.

        Исследования 2019 года показывают, что обучение проходит более эффективно, когда люди используют мнемонические приемы. Эти инструменты памяти работают, используя то, как ваш мозг естественным образом хранит данные.

        Ниже перечислены некоторые преимущества использования мнемонических приемов:

        • Вы становитесь активным учеником, когда сортируете информацию так, чтобы ее можно было запомнить.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *