Мнемоника что это такое: примеры, упражнения, приемы. Что это вообще такое
Мнемотехника для начинающих | Приемы развития мнемотехники и памяти
Что такое мнемотехника
Почему кто-то способен запомнить стихотворение буквально с первого прочтения, а кому-то не удаётся удержать в памяти собственный номер телефона, не менявшийся уже добрый десяток лет? Дело не в предрасположенностях и даже не в различном устройстве мозга, а в использовании мнемотехники — совокупности приемов, облегчающих запоминание информации. Если раньше вы не использовали никаких хитрых подходов, не волнуйтесь. — Освоить мнемотехнику под силу и взрослым, и детям. Специальные навыки не нужны, ведь приемы просты в применении и требуют лишь развитого воображения.
Использование мнемотехник
Секреты мнемотехники полезны всем, потому что с помощью развития интеллектуальной выносливости прививают важнейший навык — умение учиться. Дошкольник сможет быстрее запоминать стихи и песни, лучше подготовиться к школе. Прокачав память и внимание, школьник будет самостоятельно учиться и выполнять домашнее задание быстрее сверстников.
Кроме того, мнемотехника держит в тонусе наш мозг, синхронизирует полушария, и инициирует выработку новых нейронных связей, обеспечивая профилактику возрастных изменений. Практикуя мнемотехнику, вы развиваете воображение и становитесь более ценным сотрудником, ведь мыслите нестандартно и принимаете креативные решения.
Мнемотехника для развития ребенка
С детства на ребенка обрушивается мощный поток информации во время уроков в школе и внеклассных кружков. Чтобы избежать стрессов и правильно распределять нагрузку, нужно научить ребенка учиться. — Мнемотехника для этой цели незаменима.
- Во-первых, ребенок, владеющий приемами запоминания, знает больше, чем его сверстники. На учебу он тратит гораздо меньше времени, чем отличники-зубрилы и не привлекает родителей к “домашке”.
- Во-вторых, методы мнемотехники позволяют детям учиться с удовольствием. Обретая положительный опыт и радость первых достижений, ребенок получает сильнейший заряд мотивации, благодаря которому сможет как губка впитывать новые знания и развиваться всю жизнь.
Чтобы ребенок смог учиться самостоятельно, ему потребуются навыки ассоциативного мышления, работы с текстом, а также основы эффективного чтения.
Использование мнемотехники в работе
Подробнее о том, зачем учеба взрослым, смотрите в этом видео.
Не секрет, что после 25 лет воспринимать новые знания становится сложнее, чем раньше. — Мозг замедляет скорость создания новых нейронов и связей между ними. Тем не менее, читать, анализировать и запоминать приходится не меньше. Занимаясь мнемотехникой, они прокачивают интеллектуальную выносливость, что помогает повысить продуктивность на рабочем месте в 2-3 раза.
Кроме того, повышать квалификацию самостоятельно становится намного проще и быстрее. Для прокачки интеллектуальной выносливости вам потребуется развить:
- навыки быстрой работы с текстом;
- умение улавливать информацию на слух;
- запоминание методом ассоциаций;
- запоминание чисел, формул и графиков.
Современные приёмы мнемотехники значительно облегчат жизнь.
Мнемотехника: методы и приемы для начинающих
Умение ярко, детально и четко представлять образы – ключевой прием мнемотехники, которому следует научиться. Разберем несколько техник для запоминания разных типов информации:
- Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации
С этим приёмом каждый из нас знакомился в детстве, запоминая все цвета радуги с помощью считалочки про охотника и фазана.
Обращали внимание, что стихи запоминать намного легче, чем прозу? Ритм и рифма — один из приёмов лёгкого запоминания. Поэтому некоторые правила ПДД рифмуют (“Если жезл смотрит влево, поезжай как королева”), а про неправильные английские глаголы читают рэп.
- Созвучные слова
Иностранные слова на уроке продвинутые педагоги все чаще стараются загрузить в память учеников с помощью созвучных слов. Например, “муха” переводится как fly [флай]. Чтобы запомнить это навсегда, подберите созвучное слово на русском, например “флаер” или “флаг”. А теперь соедините два образа, представив огромную муху, раздающую флаеры возле метро или размахивающую флагом. Как этот метод позволяет учить и повторять до 100 слов за час, смотрите в коротком видео-уроке.
Этот метод годится для запоминания парной информации, например, страны и ее столицы, имени и фамилии, слова и его значения. Чтобы метод сработал, информацию нужно закодировать.
Для запоминания целого списка (ингредиентов, участников, задач и т.д..) требуется освоить метод “цепочек” – последовательного соединения образов. Например, чтобы запомнить рецепт идеального бисквита (4 яйца, стакан сахара, стакан муки, разрыхлитель), представьте себе как 4 яйца, взявшись за руки, прыгают со стакана в кубики сахара, поднимая своей возней клубы мучной пыли, оседающей на стакан. Муку рыхлят граблями, оставляя на ней бороздки. Подобные странные истории имеют обыкновение намертво врезаться в память.
- Пространственная привязка
Каждый спикер, часто выступающий перед аудиторией, использует этот приём, чтобы запомнить свою речь назубок. Суть в том, что оратор “привязывает” отдельные пункты плана к различным предметам интерьера своей комнаты/кухни (любого хорошо известного места). Он буквально “вешает” тезисы на шкафы, тумбы, столы, окна и т.д. Вспоминая само помещение и места привязки по порядку, спикер с легкостью перескакивает с одной темы на другую, не забывая ни один из пунктов. Например, разместив учебник истории в ближайшей розетке, он понимает, что следующий тезис — историческая справка. Этот прием называют по-разному: метод лоций, метод Цицерона и, пожалуй, самый известный по кинематографу — дворец памяти.
- Запоминание цифр
Для запоминания цифр тоже есть отдельный секрет: превращая числа в картинки (подбирая ассоциации), и опытный, и начинающий мнемонист сможет держать в голове большую последовательность чисел. Пусть 2 будет лебедем, а 11 – лыжными палками. Получается, число 211 можно запомнить, представив лебедя, бегущего с лыжными палками, зажатыми в крыльях. Если продолжить историю с лебедем, присоединив к ней другие числа-картинки, можно запоминать телефоны, номера документов и банковских карт.
Более опытный мнемонист, конечно, прибегнет к численно-буквенному коду. Это метод, позволяющий держать в голове постоянные образы на числа от 1 до 100. Например, 12 — это клоун, 42 — челюсть. Таким образом, дату ледового побоища (1242 год) можно представить как клоуна на льду с огромной челюстью, которая отвисла до пола и мешает ему выступать.
Как выучить мнемотехнику
Научиться использовать приёмы мнемотехники для запоминания можно как самостоятельно (например, на онлайн-курсе по развитию памяти и внимания), так и занимаясь со специалистом-технологом. У каждого типа обучения есть свои плюсы:
- качественный онлайн-курс сочетает теорию и практические задания нужной интенсивности и изолированности для постановки навыка.
- заниматься на онлайн-курсе можно в любое удобное время в любой точке мира.
- выполняя контрольные задания, можно отследить свой прогресс и узнать “зоны роста”.
Занятия с преподавателем (зачастую тоже в онлайн-формате) обладают всеми преимуществами дистанционного обучения.
- можно согласовать удобный график занятий и заниматься онлайн, где бы вы ни оказались.
- можно построить индивидуальный маршрут, прорабатывая только определенные приёмы и навыки, либо запоминая конкретные материалы.
- есть возможность получить своевременную помощь и мгновенную обратную связь, что важно для постановки навыка.
Развить навыки запоминания самому, безусловно, возможно, однако разбираться со всеми подводными камнями и нюансами будет и долго, и трудно.
Поэтому, чтобы не потерять мотивацию, оптимальный вариант – это заранее познакомиться с концепцией мнемотехники, наметить цели, а затем выбрать формат обучения, который сможет гарантировать желаемый результат. Желаем удачи в обучении!
3 эффективных способа, которые помогут подготовиться к сессии
Техника «цепочка» применяется для запоминания ряда значений, образ которых легко воспроизводится в голове, но очевидной связи между самими объектами, как правило, нет. Задача — мысленно «навязать» этим объектам визуальную связь.Применение этой техники мнемоники подразумевает, что образы связаны попарно. Представив один объект, необходимо соединить этот объект со следующим по списку. При этом, когда второй образ запомнили, первый образ можно мысленно откинуть в сторону. Точно так же проводится связь между вторым и третьим образом.
При этом важно помнить, что связь между объектами не обязана придерживаться какого-либо соответствия с реальностью. Она может проявляться в виде любых действий: разбиваться, прикасаться, торчать, таять и другие. Важно, чтобы эта связь легко запоминалась и воспроизводилась в воображении.
Рассмотрим пример
Попробуем запомнить формулу кинетической энергии.
Е = mV2/2
Каждому значению — E, m и V — присвоим определенный образ, более простой. К примеру, «энергия» — это «ракета», «масса» — «гантели», скорость — «стрела».
Для слова «кинетика» мы также придумаем созвучный образ, допустим, «кино».
Для того чтобы еще больше упростить запоминание сложных образов, их можно разделить на подобразы: «ракета» — это «космонавт», «кино» — это «попкорн».
Также не забудем про образы для знаков операций: знак равенства (=) — «рельсы», умножение (×)— «ножницы», деление (÷)— «очки».
Присвоим образные коды символам Е, m и V. Обозначим энергию образом «ракета», массу — «гантели», скорость — «стрела». Значению квадрата придадим образ «картина», а числу 2 — «велосипед» (сразу упрощаем: «два колеса»).
Таким образом, у нас появилась система образов, которую можно выстроить в цепочку: кинетическая энергия (космонавт и стакан с попкорном) равна (рельсы) массе (гантели), умноженной (ножницы) на скорость (стрела) в квадрате (картина), поделенной (ножницы) на 2 (два колеса). При составлении цепочки держим в памяти только два образа. Запомнив первый образ, подключаем второй. Запомнив второй образ, первый исключаем и подключаем третий и так далее.
В результате, когда вам понадобится воспроизвести весь запоминаемый материал, достаточно прибегнуть к первому элементу и дождаться, когда к нему подтянется второй, а затем третий и так далее.
Что такое мнемотехника и как ее использовать в изучении английского
Усвоение больших объемов информации часто проводится при помощи простой зубрежки, но эффективность от этого невысокая. Чтобы потом выудить из объема вызубренного материала нужные знания, приходится напрягаться. Гораздо легче вспомнить необходимую информацию, если она вызывает ассоциации.
Мнемотехника основана на создании ассоциаций. Это набор специальных приемов для запоминания различного типа информации в короткий период времени. Педагогическая практика преподавателей онлайн-школы Alfa School показывает, что ассоциативные мнемонические техники очень эффективны в изучении иностранных языков. Приемы мнемотехники позволяют обучающимся запоминать слова изучаемого языка в большом объеме. Для использования этих приемов нет никаких преград и не нужны никакие особенные специальные знания. Их можно использовать в любом возрасте и на любом уровне изучения. Главная задача – понять принцип и улучшать его использование практическими занятиями.
Основные методы мнемотехники
Мозг человека устроен так, что большие объемы абстрактной информации, не связанные каким-то принципом знания, усваиваются довольно сложно. Гораздо легче извлечь из памяти сведения, связанные с определенной ассоциацией. Именно на этом принципе и строятся приемы мнемотехники. Самый простой пример мнемотехнического запоминания – поговорка про радугу «каждый охотник желает знать, где сидит фазан», где первая буква каждого слова соответствует первой букве цвета радуги.
Это пример из истории В современной мнемонике разработано множество различных методов для запоминания информации и использования ее путем вызова ассоциации. Главный принцип мнемотехники – связать информацию с образом, объектом и закрепить эту связь в памяти. При вспоминании происходит обратный процесс – сначала всплывает заданный образ, как определенный код, а затем всплывает из памяти и нужная информация.
Приведем простой пример, как легко и быстро запомнить номер телефона. Все просто – для каждой цифры создается образ, а затем выстраивается цепочка из этих объектов. Здесь важно, чтобы сам человек ассоциировал цифру для себя. Например, 1 – столб, 2 – лебедь, 3 – три поросенка, 7 – подъемный кран и т.д. Из цепочки образов создаем картинку – лебедь на столбе и три поросенка на подъемном кране. Смешно, но практика показывает, что вспомнить этот образ легко, а затем так же легко раскодировать информацию.
Есть несколько правил для создания образов:
- объекты должны быть приблизительно одинаковы по размеру или сочетаться;
- образы должны иметь объем, то есть реальную форму;
- при создании объекта запомните детали образа;
- объекты не должны быть тусклыми или бесцветными, обязательно представляйте их в ярких красках.
Мнемотехника в изучении иностранных языков
Какие методы мнемотехники мы используем в процессе обучения студентов:
- Метод фонетических ассоциаций. Этот способ позволяет быстро запоминать иностранные слова. Для запоминания слова, например, из английского языка подбирается созвучное слово на родном языке или сюжет из нескольких слов. Главное, чтобы новое слово вызывало заданную ассоциацию. Например, зима на английском – winter. Ассоциация с фонетическим звучанием «винтер» – леди Винтер в прекрасном исполнении Маргариты Тереховой.
- Акростих. Тот же пример поговорки про радугу, где каждое слово – готовая ассоциация. Только в нашем случае создается цепочка слов на иностранном языке.
- Метод взаимодействия ощущений. Один из самых простых и доступных способов запоминания. Пытаетесь запомнить новое слово? Создайте образ и ощутите его. Например, надо запомнить слово horse – лошадь. Представьте коня в подробностях и деталях или вытащите из памяти уже знакомый образ лошади хотя бы из кино.
- Метод Айвазовского. Чтобы запомнить слово или даже целую фразу на иностранном языке, надо найти картинку. Эта картинка может быть из журнала, интернета или создана воображением. Главное, чтобы она была яркой и запоминающейся. Ее нужно запомнить, а потом проговорить каждую деталь в словах на иностранном языке. Например, картинка – чашка с кофе и пирожное. Создается описание из слов cup, coffee, cake, cream. И так запоминаются слова – чашка, кофе, пирожное, крем.
Приемы мнемотехники очень действенны для запоминания информации. Их можно использовать практически везде. Можно ехать в транспорте и создавать картины, ассоциации, запоминать образы, объекты и ощущения. Конкретно в изучении иностранных языков эти методики незаменимы при необходимости запомнить много слов.
Что это такое Мнемоника. Энциклопедия
ⓘ Мнемоника
Также термин «мнемоника» аналог пиктограммы употребляется как обозначение визуализации в виде изображения, набора символов либо предметов некоего объекта, субъекта либо явления, достаточно полно описывающей его и облегчающей его запоминание или идентификацию.
Техника мнемоника облегчает запоминание в отдельных случаях там, где придуманные искусственные ассоциации закрепляются при запоминании легко и быстро. Однако в некоторых случаях неверное применение мнемоники может оказать и прямой вред, при подмене осмысленного логического запоминания механическим заучиванием.
Слова с неизвестным, абстрактным значением запомнить большинству людей сложно. Если такое слово «зазубрить», то оно исчезает из памяти через несколько дней. Для прочного и одновременно лёгкого запоминания следует наполнить слово содержанием методы мнемотехники — чем-то, что связано с конкретными яркими зрительными, звуковыми образами, с сильными ощущениями.
Мнемотехника определение в новых современных системах запоминания — система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации. Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы, запоминание соединение двух образов, запоминание последовательности, закрепление в памяти.
Мнемотехника применяется для запоминания не запоминаемой информации. Например, когда нужно запомнить последовательность двухсот цифр, список из 50-100 телефонных номеров, хронологическую таблицу, план-конспект речи, сборник анекдотов, новые иностранные слова, грамматические правила и т. п. Методы мнемотехники позволяют абсолютно точно воспроизводить последовательность информации. Так, ряд чисел может быть воспроизведён мнемонистом как в прямом, так и в обратном порядке.
Технический арсенал современной мнемотехники состоит из набора унифицированных приёмов запоминания, позволяющих запоминать разные сведения однотипно. Основной способ запоминания — приём образования ассоциации связка образов, кодирующих элементы запоминаемой информации.
Мнемоника позволяет запоминать информацию с однократного восприятия каждого элемента. Например, 100 случайных слов чисел можно запомнить последовательно с интервалом в среднем в 6 секунд.
В современной трактовке мнемоника обозначает всю совокупность приёмов и методов запоминания информации, применяемых в той или иной системе, а термин мнемотехника трактуется как практическое применение методов, определённых в данной конкретной мнемонике.
Основные приёмы:
- Методы запоминания цифр
- Нахождение ярких необычных ассоциаций картинки, фразы, которые соединяются с запоминаемой информацией
- Рифмизация
- Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти
- Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных
- закономерности
- Метод Цицерона на основе пространственных мест
- Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации
- знакомые числа
Развитие и тренировка памяти, мнемотехника. Что такое мнемотехника
В. Козаренко
Что такое мнемотехника?
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» — искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.).
Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.
Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана (см. рубрику «История мнемотехники»).
Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники.
МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
МНЕМОТЕХНИКА: 1) то же, что мнемоника; 2) цирковой и эстрадный номер, основанный на искусстве запоминания («отгадывание» чисел, предметов, дат и имен). Исполняется двумя артистами при помощи специально разработанного кода.
Можно дать и третье определение мнемотехники, которое наиболее точно отображает современную мнемотехнику.
МНЕМОТЕХНИКА – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.
Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.
Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики (ораторского искусства) и предназначалась для запоминания длинных речей. Современная мнемотехника значительно продвинулась как в теоретическом, так и в техническом плане и делает возможным не только фиксацию в памяти последовательности текстового материала, но и позволяет безошибочно запоминанать любую точную информацию, которая традиционно считается незапоминаемой: списки телефонных номеров, хронологические таблицы, разнообразные числовые таблицы, анкетные данные, сложные учебные тексты, содержащие большое количество терминологии и числовых сведений и т. п.
Овладение мнемотехникой – это овладение инструментальным навыком. Обучение мнемотехнике можно сравнить с обучением машинописи, стенографии. Очевидно, что для формирования навыка необходимо выполнять упражнения. Без упражнений освоить мнемотехнику нельзя. После формирования навыка запоминания человек может пользоваться этим навыком, а может и не пользоваться. Сама по себе информация запоминаться не будет. Для запоминания каждый раз придется применять сформированный навык запоминания – последовательность определенных мыслительных действий, ведущих к фиксации информации в мозге.
Качество запоминания, которое дает мнемотехника, можно сравнить с перемещением по папкам в компьютере. Но, к сожалению, в каждой «мнемонической папочке» может быть записано не так много информации — от одного до нескольких десятков телефонных номеров, например. Запомненные сведения могут быть воспроизведены как в прямом, так и в обратном порядке, а также выборочно, без перебора всей имеющейся в памяти информации.
Длительность сохранения информации в памяти полностью контролируется. Можно запомнить сведения всего лишь на один час, а можно сохранить на всю жизнь. Запомненные сведения можно сознательно стирать из своего мозга, путем запоминания на их места новых сведений.
Если раньше психологи пытались сравнивать память человека с памятью технических устройств, то в последнее время наблюдается совершенно противоположное. Создатели современных компьютеров и программного обеспечения черпают свои идеи из учебников нейрофизиологии. В результате компьютеры становятся все умнее и умнее. Ярким примером этого процесса может служить хорошо известная программа распознавания текстов FineReader, в которую заложены принципы работы зрительной анализаторной системы человека.
Можно сделать прогноз, что в самое ближайшее время будут созданы нейропрограммы, моделирующие ассоциативную память человека, на основе которых компьютеры будут иметь неограниченную емкость памяти и научаться думать. Потому что механизмы ассоциативной памяти одновременно являются и основными механизмами мыслительных процессов у человека.
Компьютерные технологии открыли для нас неограниченный доступ к информации. Можно купить CD-диск с несколькими тысячами фотографий. На одном диске умещается 15 тысяч литературных произведений. Книжные магазины буквально завалены книгами. НО… возможности мозга остаются на прежнем уровне и слишком много людей не способны взять эту информацию. Не потому что нет денег, а потому что люди не умеют работать с информацией, не умеют быстро читать, не умеют запоминать. В последнее время наблюдается катастрофический разрыв между стремительным ростом высоких технологий и прежней «впитываемостью» информации мозгом человека.
Мнемотехника значительно повысит вашу обучаемость любым дисциплинам и даст вам возможность не отставать от технического прогресса.
Итак, что же такое современная мнемотехника?
Это возможность накапливать в памяти большое количество точной информации. Это экономия времени при запоминании – процесс запоминания полностью контролируется. Это сохранение запомненных сведений в памяти – то, что вы запомнили, вам больше не придется учить заново. Это мощная тренировка внимания и мышления. Это реальный шанс быстро освоить несколько новых специальностей и стать профессионалом в своей области. Это возможность пользоваться информацией: человек может применять знания только тогда, когда они находятся в голове. Это просто отличная гимнастика для мозга – мозг нужно тренировать, чтобы он не атрофировался.
Шерлок Холмс — известный интеллектуал — любил говорить: «Самый совершенный в мире мозг ржавеет без дела».
Что такое мнемотехника: приемы, методы, упражнения
Серфинг в Сети, терминологии и технологии, новости и изобретения – все это потоком льется в наши умы. По некоторым данным, современный человек за неделю получает и обрабатывает такой объем данных, сколько житель средневековья – за всю жизнь. На этом фоне, запоминание и умение пользоваться информацией приравнивается к сверхспособностям, с той лишь разницей, что получить такую «силу» может каждый, даже ребенок, достаточно вооружиться желанием и мнемотехникой. Что это такое и как использовать на практике будем изучать дальше.
Что такое мнемотехника
Известно ли вам, что еще в Древней Греции выступление перед публикой «по бумажке» считалось позорным? Оратор должен был уметь четко и последовательно излагать свои мысли без всяких запинок. Для оттачивания мастерства наши предки использовали мнемотехнику, и хотя время сильно изменились, метод будет актуален и для нас.
Древнее искусство запоминания акцентировало свое внимание на длинных текстах и речах, современные методы позволяют фиксировать в памяти тестовые материалы и любые точные данные (номера телефонов, пароли, числовые таблицы и анкеты).
Мнемотехника представляет собой определенные приемы, которые позволяют запомнить большие объемы информации. Считается, что слово ввел в обиход Пифагор Самосский, а «mnemonikon»(имя древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз) теперь означает искусство запоминания.
Прежде чем перейти к практике, стоит отметить, что использование мнемотехники запоминания не предполагает наличие супер-памяти или специальной подготовки: освоить метод под силу каждому. Тренировки позволяют развить воображение, способствуют улучшению навыков скорочтения, запоминания.
Для чего нужна мнемотехника
Навыки пригодятся не только математикам и программистам, в повседневной жизни нам регулярно требуется держать большие объемы данных в голове: список покупок, последовательность дел и встреч, сдача контрольных и тестов.
Применение техники на практике позволит успевать выполнять все запланированные дела, сократить время на подготовку к занятиям или работе. Кроме того, знания, полученные с применением мнемотехники, имеют более продолжительный срок жизни: в любой момент все данные можно воссоздать, не прибегая к помощи конспектов, Google или коллег.
Мнемотехника: методы и приемы
Чтобы разобраться, что такое мнемотехника, необходимо сделать небольшое отступление. Основная сложность запоминания информации заключается в ее абстрактности: получаемые данные (таблицы, списки, цифры) не связаны между собой, и наша память работает избирательно. Лучше и быстрее усваивается информация, если процесс «подпитывают» ассоциациями, эмоциями, воспоминаниями. Подходит даже музыка или запахи. Если таких связей нет, то их необходимо построить.
Упражнения для развития мнемотехники
Стоит сказать, что в мнемотехнике методы развития памяти тесно переплетаются с возможностями нашего воображения, т. е чем лучше развита фантазия, тем легче будет проходить обучение. А, как известно, воображение и шаблоны – не лучшие друзья, поэтому шаблонных методов мнемотехники нет. Но тем лучше: каждый человек может подстраивать методы «под себя», зная свои особенности.
Тем не менее, есть ряд самых популярных мнемонических техник:
- буквенный код. Нужно подобрать буквы для цифр (от 1 до 10) и запомнить их, а после записать необходимые цифры (например, важные исторические события) собственным буквенным кодом.
- дорога Цицерона (Дворец памяти). Суть метода заключается в «привязывании» информации к определенному месту. Например, вы каждый день ездите/ходите одной и той же дорогой, добавьте в своем воображении к объекту новые знания, а потом просто вспоминайте эту «дорогу». Авторство приписывают древнему философу.
- ассоциации. Проводить яркие аналогии, что позволит запомнить не список, а впечатление или эмоцию. Метод особенно успешно применяется для изучения иностранного языка. Например, чтобы запомнить «gate» (анг. «ворота, выход») можно представить гейш, встречающих в японском аэропорту, и надпись больше не будет вызывать вопросов. Хотя можно придумывать и другие ассоциации.
- рифмы. Нужна не поэма на пару страниц, а несколько предложений, которые в легкой форме позволят связать информацию. Пример того, как стихотворение, поможет запомнить популярную математическую константу ПИ, дальше двух сотых:
Чтобы нам не ошибаться,
Надо правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
Ну и дальше надо знать,
Если мы вас спросим —
Это будет пять, три, пять,
Восемь, девять, восемь. (С. Бобров «Волшебный двурог»)
- Римская комната. Наполняем нашу воображаемую комнату, где каждый из предметов отвечает определенному тезису или главе. Метод хорош для подготовки к лекциям, семинарам и другим публичным выступлениям. Начинаем «движение» в памяти по часовой (или против) стрелке и воспроизводим информацию.
Что такое мнемотехника для детей
Для дошкольников основной вид используемой памяти – зрительно-образный, что является идеальным условием для начала тренировок. Причем практика может быть направлена не только на освоение азов чтения или развития образного мышления, но и пониманию распорядка дня, умению последовательно выполнять действия, внимательности. Наглядность (картинки, изображения, схемы, таблицы) – лучший помощник в этом процессе. Для начала можно раскладывать перед ребенком простые карточки (например, «что, за чем одевать»), потом находить взаимосвязи или «рисовать» образами стихотворение. Специалисты считают, что чем раньше начинать обучение, тем лучше. Но суть методов (какой бы вариант ни был выбран) строится на легкости, а значит, проводить занятия необходимо игровой форме, где интересно каждому участнику.
Вместо выводов интересный факт: житель Японии Хидеаки Томойори может воспроизвести число ПИ до 40 000 знаков, тренировки заняли 10 лет. Это, конечно, не говорит о том, что все, кто хочет развить свою память должны стремиться к этому результату, это один из примеров возможностей техники. Главное — последовательность, постоянство и правильная методика мнемотехники.
Мнемотехника: практические приемы тренировки памяти
Автор: Eкатepинa Eвгеньeвнa Bacильeва, доктор педагогических наук, профессор Poccийской академии естественных наук.
- В жизни. Любому человеку приходится помнить определенное количество точных сведений. Мы привыкли все это записывать в электронные или записные книжки. Приучите себя записывать нужные вам сведения в свой мозг. Тогда вы не будете зависеть от батареек в телефоне или планшете. Вы не сможете потерять информацию. Это очень удобно — помнить все, что нужно. Иногда в память записать и найти там информацию гораздо быстрее.
- Ораторам. Без этого ораторское искусство вообще не имеет смысла. Профессиональные ораторы изучают мнемотехнику, поэтому их речи льются так плавно.
- Школьникам и студентам. Мнемотехника позволит лучше запомнить информацию. На экзаменах вы будете списывать из своей памяти. Это намного безопаснее. К тому же, если вы захотите, информация может сохраняться в вашей памяти надолго. Это может потребоваться в случае, если вы захотите стать высококлассным специалистом, профессионалом в своей области. Мнемотехника существенно сократит вам время подготовки к экзаменам.
- Преподавателям. Мнемотехника возникла как часть ораторского искусства. Когда преподаватель заглядывает в конспект — это не добавляет ему уважения. Запомнив материал лекции, вам больше вообще никогда не придется тратить время на подготовку.
- Деловым людям. У бизнесменов обширный круг контактов. Благодаря мнемотехникам вы можете лучше запомнить информацию о людях, с которыми вы поддерживаете деловые отношения.
- Для сохранения здоровья. Все, что мы не используем в организме, рано или поздно атрофируется. Представьте себе человека, который пролежал в гипсе целый год. Что случится с его мышцами? Они станут тонкими и слабыми. А что произойдет с человеком, который не пользуется своей памятью? Память также начнет «отмирать» за ненадобностью. Занимаясь мнемотехникой даже для профилактики, как физкультурой, вы сохраните свою память в отличной форме до преклонных лет.
2.1. Прием «цепочка». Образы связываются в ассоциации попарно. Размеры образов примерно одинаковые в каждой паре. Когда вы образовали связь между первым и вторым образом, первый образ убирается из сознания переносом внимания на второй. После этого образуется взаимосвязь между вторым и третьим образом и т. д. Когда цепочка образов припоминается, в сознании возникают сразу по три-пять образов.
Цепочка образов выходит из памяти, появляется в сознании и вновь исчезает в памяти. Всегда образуйте связи по определенной системе. Если ассоциация горизонтальная — первый образ размещайте слева. Если ассоциация вертикальная — первый образ размещайте внизу. Если образы при соединении проникают друг в друга — помещайте второй образ в первый. При припоминании считывайте образы в том же порядке.
2.2. Прием «матрешка». Образы соединяются парами. Первый образ ассоциации всегда больше второго и содержит в себе второй. После соединения первого и второго образа переведите свое внимание на второй образ (первый должен исчезнуть из сознания). Мысленно увеличьте второй образ и создавайте ассоциацию между вторым и третьим образами, и так далее. Образы постоянно вкладываются друг в друга. При этом в ассоциации всегда должны быть четко видны только два образа.
Припоминание осуществляется аналогично. Представьте первый образ и ждите, когда из памяти возникнет второй. Переключите внимание на второй, увеличив его, и ждите появления третьего и т. д. Обращаем ваше внимание: этот способ соединения образов применяется очень интенсивно. Его следует тщательно отработать. Первый образ соединяемой пары образов должен быть намного больше второго. При мысленном увеличении первого образа старайтесь выделить в нем подобраз, к которому затем привяжите второй (маленький) образ пары.
2.3. Прием символизации. Прием символизации применяется для запоминания абстрактных понятий, не имеющих четкого образного значения. Одно и то же слово может быть по-разному закодировано в образы разными людьми. Но, как правило, удается использовать для кодирования символы, хорошо закрепленные в сознании большинства людей. Символы окружают нас со всех сторон.
Очень многие иностранные слова, названия, термины, фамилии, по своему звучанию похожи на хорошо знакомые нам слова. Эти слова легко представить в виде зрительных образов, например: фактор — образ «Трактор»; ками (япон. «волосы») — «Камин»; куби (япон. «шея») — «Кубик»; штат Аляска — «Коляска»; деверь (родственник) — «Дверь». Пока вам не нужно запоминать значение незнакомых слов, достаточно зафиксировать в памяти их точное произношение и последовательность.
Переводя дорожные знаки в смысл, мы занимаемся мнемотехникой. Когда первоклассник заучивает взаимосвязь между значком «А» и звуком «А», он тоже занимается мнемотехникой. Олимпийские пиктограммы символизируют различные виды спорта; всем хорошо знакомы символы мира («Белый голубь»), смерти («Череп»), медлительности («Черепаха»), власти («Корона») и многие другие.
При кодировании слова этим приемом следует задать себе вопрос: «Каким зрительным образом я могу это обозначить?»
Примеры кодирования слов в образы приемом символизации: холод — «Лед», тепло — «Грелка», вечность — «Пирамиды», бесконечность — «Математический знак бесконечности», зима — «Снежинка», весна — «Букет мимозы», лето — «Солнце», осень — «Желтый кленовый лист».
Мы не можем представить лето вообще. Но можем представить траву. Этот образ легко запомнить.
Изучите все мнемотехники и навыки тренировки памяти в курсе «Развитие памяти»:
Развитие памяти: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курсОпределение мнемоники Merriam-Webster
мнн · м · ц | \ ni-ˈmä-nik \ 1 : вспомогательные или предназначенные для помощи памяти Чтобы отличить «принципала» от «принципа», воспользуйтесь мнемонической помощью », начальник — ваш приятель. » также : или относящиеся к мнемонике2 : или относящихся к памяти мнемонический навык
: мнемоническое устройство или код.
4 типа мнемонических устройств и способы их использования
Мнемонические устройства — это инструменты, с помощью которых можно легче запоминать вещи. По сути, мнемоника — это ярлыки; они дают вашему мозгу уловки, позволяющие мгновенно закодировать и вспомнить информацию.
Вы, наверное, уже использовали мнемонику раньше, даже если не понимаете этого. Есть несколько различных типов мнемонических устройств:
1. Изображения и визуализация
Наш мозг запоминает образы намного легче, чем слова или звуки, поэтому перевод вещей, которые вы хотите запомнить, в мысленные образы может быть отличным мнемоническим приемом.
Например, если вы пытаетесь выучить новый язык, вам может быть полезно создавать мысленные образы для некоторых слов из словарного запаса:
Испанское слово «тигр» — tigre , так что вы можете представить себе тигра , пьющего чай , который стал серым .
По-испански солнце означает соль , так что вы можете представить, что солнце обжигает подошвы вашей стопы.
Метод локусов (Метод путешествия)
Это мнемоническое устройство существует с древнегреческих времен. Это форма изображений и визуализации, но в этом методе вы выбираете место, которое вам знакомо — ваш дом, вашу машину или маршрут, по которому вы каждый день едете из дома на работу.
Мысленно «размещая» объекты, которые вы хотите запомнить, вокруг знакомого места, вы можете запоминать их, просто мысленно прогуливаясь по дому или едя на работу.
2. Акронимы и акростихи
Аббревиатура — это слово или слова, состоящие из первых букв элементов, которые вы хотите запомнить.
Например, чтобы запомнить цвета радуги — r ed, o range, y ellow, g reen, b lue, v iolet — вы можете использовать аббревиатуру Roy G Бив .
Акростих — это мнемоническое устройство, которое берет первую букву каждого элемента, который вы хотите запомнить, и использует эти буквы для создания нового запоминающегося предложения или фразы. Вот некоторые популярные акростихи:
Порядок операций в алгебре: P арентезов, E xponents, M ultiplication, D ivision, A ddition, S ubtraction. С этими первыми буквами мы можем составить предложение: « P lease E xcuse M y D ear A unt S ally».
Порядок планет в солнечной системе: M эркурия, V enus, E arth, M ars, J upiter, S aturn, U ranus, N eptune.Из этих букв можно составить предложение: « M y V ery E xcellent M other J ust S erved U s N achos».
3. Рифмы
Рифмы — отличный мнемонический прием; они используют акустическое кодирование, чтобы упростить запоминание концепций. Вот рифмованная мнемоника, которую вы, возможно, знаете:
I до e , кроме c ,
И когда звучит как a
Как у соседа и взвесьте.
4. Разделение на части
Это мнемоническое устройство разбивает большие фрагменты информации на мелкие, легко запоминающиеся фрагменты или куски. Поскольку наш мозг может обрабатывать только определенное количество информации за раз, это устройство помогает упростить информацию, которая в противном случае была бы слишком сложной для запоминания.
Хорошим примером разделения на части являются 10-значные телефонные номера США, которые разбиты на два набора из трех цифр и один набор из четырех цифр:
877-245-0347 намного легче переварить и запомнить, чем 8772450347, верно?
Что читать, чтобы улучшить память
В своем бестселлере « Неограниченная память » международный мастер памяти Кевин Хорсли учит читателей простым стратегиям улучшения памяти, включая мнемонические приемы, подобные упомянутым выше.
Вы узнаете, как избавиться от вредных привычек, мешающих запоминать ключевые факты и подробности, познакомитесь со стратегиями овладения вниманием, простыми методами запоминания имен и многим другим.
Использование мнемонических устройств
Вы можете использовать мнемонические устройства, чтобы запомнить что угодно. Попробуйте использовать эти удобные инструменты в следующий раз, когда вам понадобится что-то вспомнить, и поразитесь, сколько информации может вместить ваш мозг!
Какие ваши любимые мнемонические устройства? Расскажите нам в комментариях ниже.
Если вам понравилась эта статья, вам также могут понравиться:
Мелисса Драмм — пожизненная любительница книг. Она с энтузиазмом помогает авторам делать свои работы как можно лучше. Вы можете найти некоторые из ее работ здесь, в блоге TCK, а также узнать больше о ее других проектах на melissadrumm.com. Когда она не пишет, не редактирует и не читает, вы обычно найдете ее на кухне, печет.
Определение мнемоники в словаре.com
[ni-mon-ik] SHOW IPA
/ nɪˈmɒn ɪk / PHONETIC RESPELLING
прилагательное
, помогающее или предназначенное для помощи памяти.
существительное
что-то предназначенное для помощи памяти в виде стиха или формулы.
Компьютеры. программный код, который легко запомнить, как STO для «хранить».
ВИКТОРИНЫ
ВИКТОРИНА ДЛЯ СЕБЯ НА «БЫЛО» ПРОТИВ. «МЫ»!
Вы были готовы пройти тест по этой теме? Ну вот оно! Посмотрите, насколько хорошо вы можете различать использование словосочетания «было» и «было».»были» в этой викторине.
Вопрос 1 из 7
«Было» используется для указательного прошедшего времени «быть», а «был» — только для сослагательного наклонения прошедшего времени.
Происхождение мнемоники
1660–70; mnēmonikós, относящийся к памяти, эквивалентный mnēmon- (основа слова mnḗmōn) mindful + -ikos-icДРУГИЕ СЛОВА ИЗ мнемоники
mne · mon · i · cal·ly, наречиеСЛОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПУТНИЦЫ С мнемоническим
мнемонический, легочныйслов рядом мнемонический
тест М’Нагтена, М. N.A.S., M.N.E., мнема, мнеменика, мнемоника, мнемоника, мнемозина, мнемоника, мнгр., M.N.S.Dictionary.com Несокращенный На основе Несокращенного словаря Random House, © Random House, Inc. 2021
Содержимое, относящееся к мнемонике
Слова, относящиеся к мнемонике
вызывающие воспоминания, похожие, благоухающие, изображение, изображение, мысль, фантазия, напоминание, мемуары, видение, подсказка, предложение, подсказка, концепция, подсказка, памятка, подсказка, пробежка, представление, подсказкаПримеры предложений из Интернета для мнемоники
.expandable-content {display: none;}. css-12x6sdt.expandable.content-extended> .expandable-content {display: block;}]]>Появление языка неразрывно связано с памятью и многими ранними языками были просто мнемоническими приемами.
Но этот термин не имел бы мнемонического значения для того, кто знает, что слово Марс означает только одну из планет.
Подобные недоразумения, вызванные ложной мнемоникой, могут легко возникнуть при допросе свидетелей.
С одной стороны, это может помочь устранить недоразумения при использовании ложной мнемоники.
Об этой битве на льду также упоминается в Klfsvsa, мнемоническом списке известных героев и их лошадей.
Форма, в которой разыгрываются многие эпизоды, мало чем отличается от мнемоники, позволяющей рассказчику самому заполнять детали.
Изучить словарь.com
li {-webkit-flex-базис: 49%; — ms-flex-предпочтительный размер: 49%; flex-base: 49%;} @ экран только мультимедиа и (max-width: 769px) {. css- 2jtp0r> li {-webkit-flex-base: 49%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 49%; flex-base: 49%;}} @ media only screen и (max-width: 480px) {. Css -2jtp0r> li {-webkit-flex-base: 100%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; flex-base: 100%;}}]]>Определения мнемоники в Британском словаре
прилагательное
помогает или предназначено для помощи памяти
или относится к памяти или мнемонике
существительное
что-то, например стих, чтобы помочь памяти
Производные формы мнемоники
мнемонически, наречиеСлово Origin для мнемоники
C18: от греческого mnēmonikos, от mnēmōn внимательный, от mnasthai помнить
Словарь английского языка Коллинза — полное и несокращенное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co.Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Медицинские определения мнемоники
прил.
Относится к, содействует или предназначено для помощи памяти.
н.
Прием, например формула или рифма, используемый для помощи в запоминании.
Другие слова из мнемоники
mne • mon′i • cal • ly нареч.Медицинский словарь American Heritage® Stedman’s Авторские права © 2002, 2001, 1995 компании Houghton Mifflin.Опубликовано компанией Houghton Mifflin.
Прочие — это Readingli {-webkit-flex-base: 100%; — ms-flex-предпочтительный размер: 100%; flex-base: 100%;} @ media only screen и (max-width: 769px) {. Css -1uttx60> li {-webkit-flex-базис: 100%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; гибкий-базис: 100%;}} @ экран только мультимедиа и (max-width: 480px) {. css-1uttx60> li {-webkit-flex-base: 100%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; flex-base: 100%;}}]]> определениев Кембриджском словаре английского языка
Как песня-новинка 1960-х годов стала одним из величайших мнемонических приемов всех времен. Поэтому дизайнеры создали мнемонический инструмент с использованием слова «путь», который может помочь связать концепции бренда с визуальным представлением.Еще примеры Меньше примеров
Мастерская память культивируется с помощью мнемонических тренировок — выращивания многослойной и часто эмоционально связанной поисковой структуры. Было разработано более 15 сложных мнемонических устройств , которые включали изучение текста разными способами. Так что мой амо может использовать другую мнемонику с моей школьной версией, чем ваша.Конечно, один лишь мнемонический бренд с мнемоникой не может победить кандидата в выдвижении его или ее партии. Вы используете эту функцию для создания мнемоники , которую легко воспроизвести, естественно различающейся по длине и создающей уникальную последовательность символов для каждой учетной записи. И фотографии существенно отличаются от других данных тем, что к ним есть сильная эмоциональная и мнемоническая привязанность.Используя мнемоническую стратегию , известную теперь как «метод локусов», древние запоминатели создали в своих умах «дворец памяти» — хорошо известное или очень любимое место.Если вам нужно для этого мнемоническое устройство , просто представьте себе куртку. Именно эти маленькие звуковые мнемоники сохраняют мою чувствительность ко мне, и это довольно забавно, когда идет клятв-драйв или что-то в этом роде.Я постоянно повторял в голове ее аббревиатуры, ее мнемонику для запоминания навыков и прошептал себе через шаги успешного взаимодействия с другими людьми. Само письмо было объектом почитания, а мнемоническое , ритуальное и религиозное использование письменного слова затмило его более приземленные документальные функции.Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Мнемоника | Классные стратегии | AdLit.org
Классные стратегии
Фон
Мнемоника — это учебная стратегия, призванная помочь учащимся улучшить запоминание важной информации. Этот метод связывает новое обучение с предыдущими знаниями с помощью визуальных и / или акустических сигналов. Основные типы мнемонических стратегий основаны на использовании ключевых слов, рифмующихся слов или сокращений. Учителя могут разработать мнемонические стратегии или попросить учащихся придумывать свои собственные.
Преимущества
Мнемоника — это стратегии, которые можно изменять для соответствия разнообразному учебному контенту. Этот метод улучшает запоминание сложных слов или идей и способствует лучшему запоминанию изучаемого материала. Это особенно полезно для студентов LD и других людей, которые могут испытывать трудности с запоминанием информации.
Создать и использовать стратегию
Мнемоника может быть представлена студентам при представлении набора новой информации. Обсудите изучаемую тему и заранее выберите мнемоническую стратегию, например, перечисленные ниже (или попросите учащихся придумать свою собственную:
- Ключевое слово — Ключевое слово — это знакомое слово, которое по звучанию похоже на изучаемое слово или идею.Учитель создает иллюстрацию, которая связывает предыдущую и новую информацию в памяти ученика. Пример: научный термин для обыкновенных лягушек — раниды. Полезным ключевым словом для ранид может быть дождь, и учитель может показать картинку лягушек, прыгающих под дождем.
- Pegword — Pegword относится к набору рифмующихся слов, которые используются для обозначения чисел. Например, ключевое слово «один» — «булочка». Pegwords включает в себя следующее:
- Letter — Буквенные стратегии включают акронимы и акростихи (или мнемонику предложений). Например, аббревиатуру HOMES можно использовать, чтобы помочь учащимся вспомнить названия Великих озер
- H: Гурон
- O: Онтарио
- M: Мичиган
- E: Эри
- S: Superior
одна булочка | шесть палочек |
два башмака | семь небес |
три дерева | восемь ворот |
четырехдверный | девять — лоза |
пять улей | десять курица |
Pegwords используются, чтобы помочь учащимся запоминать информацию в определенном порядке.Эти слова заменяют число, которое нужно запомнить и связать с другой информацией. Например, чтобы запомнить, что у насекомых шесть ног, а у пауков восемь ног, создайте изображение насекомых на палках и другое изображение паука на воротах.
Затем учителя могут пожелать использовать словесные подсказки, такие как «Хороший способ запомнить, что это…» для введения в технику.
Примечание: Конкретная мнемоническая стратегия должна быть смоделирована, и учащиеся должны пройти этапы мнемоники, пока они не смогут использовать ее самостоятельно. Предоставьте студентам возможность практиковаться в устной форме и предоставьте корректирующую обратную связь.
Дополнительная литература
По следующим ссылкам приведены примеры мнемонических стратегий:
Список литературы
Мастропиери, М. А., Скраггс, Т. Е. (1998). Построение более значимых отношений в классе: мнемонические исследования на практике.Исследования и практика нарушения обучаемости, 13, 138–145.
Nagel, D. R., Schumaker, J. B., & Deshler, D. D. (1986). Мнемоническая стратегия ПЕРВОЙ буквы. Лоуренс, KS: ОТЛИЧНЫЕ предприятия.
Шумакер, Дж. Б., Булгрен, Дж. А., Дешлер, Д. Д., и Ленц, Б. К. (1998). Процедура улучшения воспоминаний. Лоуренс, KS: Канзасский университет.
Скраггс Т. Э. и Мастропиери М. А. (1992). Классные применения мнемонического обучения: получение, поддержание и обобщение.Исключительные дети, 58, 219-229.
Как использовать мнемонические методы для улучшения памяти
Многие люди используют мнемонические методы, чтобы улучшить свою память. Эти методы могут помочь им запомнить, как правильно писать сложные слова, вспомнить имя нового коллеги и запомнить информацию. Существует множество техник мнемоники, поэтому лучше выбрать тот, который подходит вашему стилю обучения и типу информации, которую вам нужно запомнить. В этой статье мы объясним, что такое мнемонические приемы, различные типы мнемонических приемов и как их использовать.
Связано: Постановка целей для улучшения вашей карьеры
Что такое мнемонические техники?
Мнемонические техники — это способы помочь вам запомнить фразу или идею с помощью шаблонов. Мнемонические техники могут включать песни, стихи, рифмы, очертания, изображения и сокращения. Мнемоника придает значение чему-то обычному, чтобы сделать это более запоминающимся, когда вы пытаетесь вспомнить это. Этот метод полезен для хранения информации как в краткосрочной, так и в долгосрочной памяти.
Связано: Важность когнитивных способностей в вашей карьере
Типы мнемонических приемов
Вот восемь типов мнемонических приемов, которые вы можете использовать:
- Мнемоника правописания
- Мнемоника функций 902 Мнемоника организации нот
- Мнемоника аллитерации
- Мнемоника песни
- Мнемоника организации
- Визуальная мнемоника
1.
Орфографическая мнемоникаОрфографическая мнемоника поможет вам запомнить, как писать сложное слово с помощью шаблонов, фраз или правил. Например, чтобы запомнить написание «отдельно» и «», вы можете использовать фразу «есть крыса отдельно». Еще одна распространенная орфографическая мнемоника, которую следует помнить, что «I» предшествует «E». во многих словах — это «Никогда не верь лжи».
2. Мнемоника признаков
Тип тренировки мнемонической памяти предполагает визуальное определение характерных черт человека, с которым вы встречаетесь впервые.Этот прием поможет вам лучше связать их имя и лицо. Например, вы можете встретить нового коллегу по имени Даниэла, у которой большие голубые глаза. Вы можете запомнить ее как «Голубоглазая Даниэла» , чтобы связать черту ее внешности с ее именем, чтобы вы могли быстро вспомнить ее, когда встретитесь снова.
3. Мнемоника рифмования
Другой распространенный метод мнемоники — использование рифмы для запоминания информации. Одним из хорошо известных примеров рифмованной мнемоники является фаза : «В тысяча четыреста девяносто втором году Колумб плавал по синему океану. Информация, которую вы хотите запомнить, — это дата начала путешествия Колумба, и зная, что она рифмуется с «голубой океан» , вы сможете вспомнить «1492». Вы можете применить эту технику к любой информации, которую вам нужно запомнить на работе.
4. Мнемоника организации заметок
Некоторые люди учатся лучше всего, когда они организуют свои мысли в заметки. Это отличный мнемонический прием для использования в вашей работе, независимо от того, готовитесь ли вы к презентации или вам нужно запомнить новые данные.Например, вы можете сформулировать основные идеи в виде вопросов и записать их на одной стороне карточки для заметок, добавляя ответы на противоположной стороне. Вы тренируете свой мозг видеть вопросы и запоминать ответы, когда делаете это неоднократно.
5. Мнемоника аллитерации
Аллитерация — удобный инструмент, если вы хотите запомнить имя человека. Если вы встретите коллегу по имени Сабина, вы можете придумать другие слова, которые начинаются с буквы «S» и описывают ее.Вы можете найти Сабину утонченной, искренней и стильной. Когда вам нужно вспомнить ее имя, вы вспомните три слова, которые вы ассоциируете с ней, и сможете сузить ее имя до того, которое начинается с буквы «S».
6. Мнемоника песни
Некоторые люди лучше всего учатся, когда они умеют петь, поэтому вы можете вставить информацию, которую хотите запомнить, в песню. Популярным примером является песня «A-B-C» , которую школьники используют для изучения алфавита.Когда они будут повторять это несколько раз, они начнут запоминать порядок алфавита. Вы можете использовать ту же мнемоническую технику на работе, поместив новую информацию в формат песни.
7. Организационная мнемоника
Группировка информации помогает вам легче ее запоминать. Если у вас есть большая группа слов или чисел, которые вам нужно запомнить, вы можете разбить их, чтобы быстро вспомнить. Например, если вам нужно запомнить числа «456159753481», , вы можете разделить их на более мелкие группы.Если вы сгруппируете их в «4561 5975 3481», , у вас будет больше шансов их запомнить.
8. Визуальная мнемоника
Связывание изображений вместе включает создание визуальной истории для соединения информации, которую необходимо запомнить. Каждый предмет заставляет вас вспомнить следующую статью. Например, вам может потребоваться не забыть взять с собой ноутбук, очки для чтения, блокнот и ручку на предстоящую встречу. Вы можете создать небольшой рассказ, чтобы связать эти элементы вместе, чтобы не забыть ни одного из них.
Связано: Как делать записи
Как использовать мнемонические приемы
Следуйте этим рекомендациям при использовании мнемонических приемов:
1. Выберите соответствующую мнемонику
Выберите правильную мнемонику для вашей ситуации. Например, если ваша цель — научиться писать слово, вы можете использовать мнемоническую технику написания. Если вы пытаетесь запомнить имя нового сотрудника, вы можете использовать характерную черту или аллитеративную мнемоническую технику.
2. Практикуйте технику
Вы можете попрактиковаться в мнемонике несколько раз, чтобы помочь вам ее запомнить. Некоторым людям легче запоминать имя или слово, если они повторяют их несколько раз в течение нескольких дней. Таким образом, им будет легче вспомнить информацию.
3. Повторяйте мнемонику другим
Возможно, вам будет полезно не только попрактиковаться в мнемонике, но и сказать ее вслух другим людям.Некоторым людям легче запоминать фразу или слово, когда они слышат их. Вы можете повторить это другим сотрудникам вашего отдела, особенно если вы пытаетесь запомнить фразу для предстоящей встречи или презентации.
Мнемоника: что такое сокращения?В широком смысле мнемоника — это устройство, процедура или операция, которые используются для улучшения памяти. Определение в узких терминах и то, что обычно подразумевается под словом мнемоника, представляет собой конкретную реконструкцию целевого контента, предназначенную для более тесной привязки новой информации к существующей базе знаний учащегося и, следовательно, облегчения поиска. Существует множество мнемонических техник, включая ключевые слова, ключевые слова, акронимов, , акростих, методы определения местоположения, мнемонику правописания, фонетическую мнемонику, мнемонику числа-звука и японские методы йодай. Аббревиатура — это слово, состоящее из первой буквы каждого слова, которое вы хотите запомнить, и создания нового слова из всех этих букв.Например, если вы хотите запомнить названия Великих озер, вы можете выучить аббревиатуру HOMES Huron, Ontario, Michigan, Erie, Superior. Ниже приведены еще несколько примеров. Следует отметить, что существует как минимум две проблемы в обучении мнемонике детей с нарушением обучаемости. Первая проблема состоит в том, что он упускает из виду последовательный способ обучения. Мнемоника — это, по большому счету, инструкция в памяти техники , которой следует обучать только после того, как будет изучен навык памяти.Это можно сравнить с ребенком, которого учат футбольной тактике, такой как передача от стены, в то время как он еще недостаточно овладел навыком передачи мяча. Как указано в Knowabout Soccer , независимо от того, насколько хороша ваша техника передачи, если качество передачи низкое, ваша техника не будет эффективной. Вторая проблема состоит в том, что, обучая ребенка пользоваться костылями памяти, в результате в более сложных приложениях попытки обобщения [оказываются] менее успешными.Однако если обучить навыку памяти , ребенок сможет применить его в любой ситуации. ПрограммыEdublox обучают, помимо других навыков, навыку памяти, который позволяет ребенку применять свою память в любой ситуации. *** Примеры сокращений:
|