Неречевые средства общения это: Психологический семинар для учителей «Речевые и неречевые средства общения»

Содержание

НЕРЕЧЕВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ — это… Что такое НЕРЕЧЕВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ?

НЕРЕЧЕВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

НЕРЕЧЕВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

  • НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ
  • НЕРОДНОЙ ЯЗЫК

Смотреть что такое «НЕРЕЧЕВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ» в других словарях:

  • НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ — НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. То же, что неречевые средства общения и экстралингвистические средства общения. Невербальными считаются такие средства общения, которые обеспечивают процесс общения без использования языковых средств. Психологи… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • РЕЧЕВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ — РЕЧЕВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ.

    То же, что вербальные средства общения. Единицы языка и речи, речевые образцы, посредством которых обеспечивается речевая деятельность (аудирование, говорение, чтение, письмо). Р. с. о. несут основную коммуникативную… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ — ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. То же, что неречевые средства общения и невербальные средства общения …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Паралингвистические средства общения

    —   Невербальные (неречевые) средства, включенные в речевое сообщение и передающие, вместе с вербальными средствами, смысловую информацию. Различаются три вида паралингвистических средств:   1) фонационные (тембр речи, ее темп, громкость, а также… …   Словарь социолингвистических терминов

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • МИМИКА — (от греч. mimikos – подражательный). Движения мышц лица, являющиеся непроизвольным или намеренным выражением чувств (смех, улыбка и др.). М. является одним из средств общения между людьми, формой выражения их эмоционального состояния. См. также… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Невербальное общение : дискурс-анализ — 1) Методология исследования невербального общения (Н. о.), как процесса производства и обработки паралингвистического дискурса; 2) способ анализа ситуативного использования системы неречевых знаков в контексте социального взаимодействия. Введение …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • ПАРАЛИНГВИСТИКА — (от греч. para – возле, около + лингвистика). 1. Раздел языкознания, изучающий неречевые (невербальные) средства общения. 2. Совокупность невербальных средств, участвующих в речевом общении. Понятие П. было введено в 40 х гг. Д. А. Хиллом, но… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное О.

    ) и группами (межгрупповое О.), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Синдром Аспергера — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

Невербальные средства общения — презентация онлайн

1. Невербальные средства общения

2. Невербальное общение – это неречевая форма общения , включающая такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и

другие речевые символы.
Австралийский специалист А. Пиз утверждает, что с
помощью слов передается 7 % информации, звуковых
средств — 38%, мимики, жестов, позы — 55%. Иными
словами, не столь значимо, что говорится, а как это
делается.
Чарли Чаплин и другие актеры немого кино были
родоначальниками невербальной коммуникации, для
них это было единственным средством общения на
экране.
Чувства, не поддающиеся словесному выражению,
передаются на языке невербального общения.
Невербальный язык скажет о том, что люди думают о
нас в действительности. Невербальное общение ценно
тем, что оно спонтанно и проявляется бессознательно.
Поэтому, несмотря на то, что люди взвешивают свои
слова и контролируют мимику, часто возможна утечка
скрываемых чувств через жесты, интонацию и окраску
голоса. Т.е., невербальные каналы общения редко
поставляют недостоверную информацию, так как они
поддаются контролю в меньшей степени, чем
словесное общение.

3. Невербальное поведение:

Создает образ партнера по общению;
Выражает качество и изменение взаимоотношений партнеров
по общению, формирует эти отношения;
Является индикатором актуальных психических состояний
личности;
Выступает в роли уточнения, изменения понимания
вербального сообщения, усиливает эмоциональную
насыщенность сказанного;
Поддерживает оптимальный уровень психологической
близости между общающимися;
Выступает в качестве показателя статусно-ролевых
отношений.

4. 1.1. Походка

Походка – это стиль передвижения
человека. Ее составляющими
являются: ритм, динамика шага,
амплитуда переноса тела при
движении, масса тела. По походке
человека можно судить о
самочувствии человека, его характере,
возрасте.
Для создания привлекательного
внешнего облика наиболее
предпочтительна походка уверенного
человека, такое же впечатление
создает и правильная осанка – легкая,
пружинистая и всегда прямая. Голова
при этом должна быть слегка
приподнята, а плечи расправлены.

5. 1.2. Поза

Поза – это положение тела. Поза
показывает, как данный человек
воспринимает свой статус по отношению к
статусу других присутствующих лиц. Лица с
более высоким статусом принимают более
непринужденную позу.
Главное смысловое содержание позы
состоит в размещении индивидом своего
тела по отношению к собеседнику. Это
размещение свидетельствует либо и
закрытости, либо о расположении к
общению.
Поза, при которой человек перекрещивает
руки и ноги, называется закрытой.
Перекрещенные на груди руки являются
модифицированным вариантом преграды,
которую человек выставляет между собой
и своим собеседником.
Открытой считается поза, в которой руки
и ноги не перекрещены, корпус тела
направлен в сторону собеседника, а ладони и
стопы развернуты к партнеру по общению.
Лучший способ добиться взаимопонимания с
собеседником – это скопировать его позу и
жесты.

6. 1.3. Жесты

Жесты – это разнообразные движения
руками и головой. Язык жестов – самый
древний способ достижения
взаимопонимания.
Прежде всего, важно количество
жестикуляции. У разных народов
выработались различные культурные
нормы силы и частотности жестикуляции.
Вообще же интенсивность жестикуляции
растет вместе с возрастанием
эмоциональной возбужденности человека.
Конкретный смысл отдельных жестов
различен в разных культурах. Однако, во
всех культурах есть сходные жесты, среди
которых можно выделить:
Коммуникативные (жесты приветствия,
прощания, привлечения внимания, и т.д.)
Модальные, т.е. выражающие оценку и
отношение (жесты одобрения, доверия и
недоверия и т.п.)
Описательные жесты, которые имеют
смысл только в контексте речевого
высказывания.

7. 1.4. Мимика

Мимика – движения мышц лица, и это
главный показатель чувств.
Исследования показали, что при
неподвижном или невидимом лице
собеседника теряется до 10-15%
информации. . Главной
характеристикой мимики является ее
целостность и динамичность. Это
означает, что в мимическом
выражении лица шести основных
эмоциональных состояний (гнев,
радость, страх, печаль, удивление,
отвращение) все движения мышц
лица скоординированы. И хотя
каждая мина является конфигурацией
всего лица, основную информативную
нагрузку несут брови и губы.

8. 1.5. Визуальный контакт

Визуальный контакт является
исключительно важным элементом
общения. Смотреть на говорящего
означает не только заинтересованность,
но и помогает нам сосредоточить
внимание на том, что нам говорят.
С помощью глаз передаются самые
точные сигналы о состоянии человека,
потому что они занимают центральное
положение в человеческом организме, а
зрачки ведут себя полностью
независимо — расширение и сужение
зрачков не поддается сознательному
контролю.
Лицо является главным источником
информации о психологическом
состоянии человека. Однако в
некоторых ситуациях оно может быть
менее информативно. Это связано с тем,
что мимические выражения лица
сознательно контролируются во много
раз лучше, чем движения тела.

9. 2. Голосовые характеристики

Просодика – это общее название таких ритмико-
интонационных сторон речи, как высота, громкость
голоса, его тембр.
Экстралингвистика – это включение в речь пауз и
различных психофизиологических явлений
человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д.
Просодическими и экстралингвическими
средствами регулируется поток речи, экономятся
языковые средства общения, они дополняют,
замещают и предвосхищают речевые
высказывания, выражают эмоциональные
состояния.

10. 3. Такесика

Такесика изучает прикосновения в ситуации общения.
К такесическим средствам общения относятся
динамические прикосновения в форме рукопожатия,
похлопывания, поцелуя. Доказано, что динамические
прикосновения являются биологически необходимой
формой стимуляции.

11. 4. Проксемика

Дистанция :
Интимное расстояние – от 0 до 45 см – на
таком расстоянии общаются самые близкие
люди; в этой зоне имеется еще одна
подзона радиусом 15 см, в которую можно
проникнуть только посредством
физического контакта, это сверх интимная
зона.
Персональное – от 45 до 120 см – общение
со знакомыми людьми;
Социальное – от 120 до 400 см –
предпочтительно при общении с чужими
людьми и при официальном общении;
Публичное – от 400 до 750 см – на этом
расстоянии не считается грубым
обменяться несколькими словами или
воздержаться от общения, на таком
расстоянии происходят выступления перед
аудиторией.

12. Заключение

Невербальное общение выступает одним из
средств репрезентации личностью своего
«Я», межличностного воздействия и
регуляции отношений, создает образ
партнера по общению, выступает в роли
уточнения, опережения вербального
сообщения. Для него характерно отсутствие
членораздельной звуковой речи – это
главное, что подчеркивается в большинстве
исследований по проблеме этого общения.

Невербальные средства общения

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

 

Невербальные средства нашего общения облегчают взаимное приспособление друг к другу и создают возможность координировать совместные действия. Выражения неязыковыми средствами своих намерений, чувств и состояний зависит от культуры человека. Поэтому, анализируя неязыковые средства общения, необходимо ответить на вопрос: что они выражают, как выражают, для чего выражают.

Поскольку неязыковые средства — знаки общения, то каждый из нас должен научиться их расшифровывать и выработать для себя систему эталонов неречевого поведения. А это значит — перевести язык движений на язык слов с целью анализа состояний человека, которые стоят за этими неязыковыми средствами.

Жесты, мимика, интонации — важнейшая часть делового общения. Порой с помощью этих средств можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Такая информация пользуется большим доверием. Если между двумя источниками информации (вербальным и невербальным) возникает противоречие: говорит человек одно, а на лице у него написано совсем другое, то, очевидно, большего доверия заслуживает невербальная информация. Ученые утверждают, что с помощью слов передается 7% информации, звуковых средств— 38%, мимики, жестов, позы — 55%. Другими словами, не столько значимо, что говорится, а как это делается.

С одной стороны, во время деловых встреч, бесед, переговоров необходимо контролировать движения и мимику, с другой — уметь интерпретировать реакции партнера.

Интерпретация жестов, мимики и других компонентов невербального общения не всегда бывает однозначной. Попытки составить словари жестов оказались неудачными. В процессе общения необходимо учитывать общую атмосферу беседы, ее содержание.

Как любой язык, язык тела состоит из слов, предложений и знаков пунктуации. Каждое неязыковое средство подобно одному слову, а слово может иметь несколько различных значений. Полностью понять значение этого слова возможно только в том случае, если вставить его в предложение наряду с другими словами. Жесты и мимика поступают в форме «предложений» и точно говорят о действительном состоянии, настроении и отношении человека. Наблюдательный человек может прочитать эти невербальные предложения и сравнить их со словесными предложениями говорящего.

Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда они печальны — они хмурятся, когда сердятся — у них сердитый взгляд.

Кивание головой почти во всем мире обозначает «да» или ут­верждение. Похоже, что это врожденный жест, так как он также используется глухими и слепыми людьми. Покачивание головой для обозначения отрицания или несогласия является также универсальным, и может быть одним из жестов, изобретенных в детстве.

Проследить происхождение некоторых жестов можно на примере нашего первобытнообщинного прошлого. Оскаливание зубов сохранилось от акта нападения на противника и до сих пор используется современным человеком, когда он злобно усмехается или проявляет свою враждебность каким-то другим способом. Улыбка первоначально была символом угрозы, но сегодня, в совокупности с дружелюбными жестами, она обозначает удовольствие или доброжелательность.

Жест «пожимание плечами» является хорошим примером универсального жеста, который обозначает, что человек не знает или не понимает, о чем речь. Это комплексный жест, состоящий из трех компонентов: развернутые ладони, поднятые плечи, поднятые брови.

Жесты весьма информативны. Они могут быть сигналом к окончанию встречи или иметь прямо противоположное значение и свидетельствовать о заинтересованности в беседе. Ученые, авторы многих популярных книг о невербальных компонентах общения, выделяют четыре типа жестов в зависимости от их предназначения.

Что такое невербальное общение?

Что такое невербальное общение?

Определение невербальной коммуникации Общение в целом — это процесс отправки и получения сообщений, который позволяет людям обмениваться знаниями, мнениями и навыками. Хотя мы обычно отождествляем общение с речью, общение состоит из двух измерений — вербального и невербального.

Невербальное общение было определено как общение без слов .Он включает в себя очевидное поведение, такое как выражений лица , глаз , касание и тон голоса , а также менее очевидные сообщения, такие как платье , поза и пространственное расстояние между двумя или более люди.

Все взаимодействует, включая материальные объекты, физическое пространство и системы времени. Хотя вербальный вывод можно отключить, невербальный — нельзя. Говорит даже тишина.

Невербальное общение в действии

Следующее юмористическое видео продолжительностью около 6 минут помогает проиллюстрировать широкий спектр сообщений, которые можно отправлять и получать, не говоря ни слова.

Посмотрев видео, можете ли вы подумать о сообщении, которое вы обычно видите в школьной обстановке, которое можно было бы разыграть, как на видео?


По лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 2.5 License

Предоставлено вам CReducation.org.

Типы невербального общения — Коммуникация для профессионалов бизнеса

Теперь, когда вы узнали об общих принципах невербального общения, вот восемь типов невербального общения, чтобы лучше понять этот сложный аспект общения:

1.Космос

2. Время

3. Физические характеристики

4. Движения тела

5. Коснитесь

6. Параязык

7. Артефакты

8. Окружающая среда

Космос

Когда мы обсуждаем пространство в невербальном контексте, мы имеем в виду пространство между объектами и людьми. Пространство часто ассоциируется с социальным статусом и является важной частью делового общения. Кому достанется угловой офис? Почему важен руководитель стола и кто за ним сидит?

Люди из разных культур могут иметь разные нормативные требования к пространству.Если вы из большого города, то, что люди будут стоять рядом с вами, может быть нормальным явлением. Если вы из сельской местности или культуры, где люди ожидают большего пространства, кто-то может стоять «слишком близко» для комфорта и не осознавать этого.

Территория относится к контролю. Чтобы установить контроль над своей комнатой, возможно, вы покрасили ее в свой любимый цвет или повесили плакаты, которые представляют ваши интересы или то, что вы считаете уникальным в себе. Семьи или домохозяйства часто отмечают свое пространство, устанавливая заборы или стены вокруг своих домов.Это чувство права контролировать свое пространство подразумевается территорией. Территория означает пространство, которое вы заявляете как свое собственное, за которое отвечаете или готовы защищать.

Большинство людей испытывает базовую потребность в личном пространстве, но нормативные требования к пространству сильно различаются в зависимости от культуры. Вы можете подумать, что в вашем доме люди спят по одному на каждую кровать, но во многих культурах люди спят по двое или более на одной кровати, и это считается нормальным. Если вы разделите эту кровать, вы можете почувствовать себя некомфортно, в то время как кто-то, выросший с групповыми нормами сна, может чувствовать себя некомфортно, спать одному.От того места, где вы стоите в классе аэробики по отношению к другим, до места, где вы кладете сумку с книгами в классе, ваши личные ожидания относительно места часто расходятся с другими.

Посмотрите следующий трехминутный видеоролик CBS со специальным корреспондентом Тарин Винтер Брилл о личном пространстве:

Точно так же, как существуют культурные контексты и ожидания невербального поведения, публичные выступления также происходят в контекстах. В Северной Америке ожидается зрительный контакт с аудиторией.Обычно не ожидается больших движений и жестов, которые могут отвлекать. Оратор занимает место на «сцене», даже если он находится перед классом. Когда вы занимаетесь этим местом, аудитория ожидает определенного поведения. Если вы разговариваете с экраном позади вас во время показа презентации PowerPoint, аудитория может подумать, что вы не обращаете на них внимания. Ожидается, что докладчики будут обращать внимание на аудиторию и взаимодействовать с ней, даже если обратная связь в основном невербальна.Ваши движения должны согласовываться с тоном, ритмом и содержанием вашей речи. Хождение взад и вперед, удерживание рук в карманах или скрещивание рук может указывать на нервозность или даже оборонительную позицию и отвлекать от вашего сообщения.

Время

Вы знаете, который час? Насколько вы осведомлены о времени, зависит от культуры и нормативных ожиданий соблюдения (или незнания) времени. Некоторые люди, а также сообщества и культуры, которые они представляют, очень ориентированы на время.

Когда вы проводите презентацию, ваша аудитория должна вас ждать? Время — важный фактор коммуникативного процесса в вашей речи. Лучший способ проявить уважение к аудитории — это оправдать ожидание времени, связанное с вашей речью. Всегда старайтесь прекратить говорить до того, как аудитория перестанет слушать; если аудитория почувствует, что вы «со временем ушли», они будут менее охотно слушать. Это, в свою очередь, отрицательно скажется на вашей способности донести ваше сообщение.

Физические характеристики

Вы не выбирали свои гены, цвет глаз, естественный цвет волос или рост, но люди ежегодно тратят миллионы, пытаясь изменить свои физические характеристики. Можно получить цветные контакты; перекрасить твои волосы; а если вы ниже, чем хотели бы, купите обувь, чтобы поднять свой рост на пару дюймов. Однако независимо от того, насколько вы наклоняетесь, чтобы казаться короче, вы не измените свой рост до тех пор, пока время и возраст постепенно не проявят себя.Если вы высокий, вам может быть сложно подобрать правильный размер обуви, длину брюк или даже длину матраса, но есть и награды.

Независимо от вашего цвета глаз или волос, или даже от вашего роста, чувствовать себя комфортно с самим собой — важная часть вашей презентации. Действуйте естественно и учитывайте аспекты своей презентации, которыми вы можете управлять, чтобы добиться максимального положительного имиджа у аудитории.

Движения тела

Изучение движений тела, называемых кинезикой, является ключом к пониманию невербального общения.

Движения тела могут дополнять словесное сообщение, усиливая основную идею. Например, вы можете проводить для покупателя ознакомительную презентацию о программном обеспечении. Когда вы говорите «Щелкните по этой вкладке», вы также можете инициировать это действие. Ваши вербальные и невербальные сообщения усиливают друг друга. Вы также можете усилить сообщение, повторив его. Если вы сначала скажете: «Щелкните вкладку», а затем проведете рукой вправо, показывая, что покупатель должен переместить стрелку курсора с помощью мыши на вкладку, ваше повторение может помочь слушателю понять сообщение.

Помимо повторения сообщения, разговоры регулируются движениями тела. Кивок головой в знак того, что вы слушаете, может побудить клиента продолжить задавать вопросы. Подняв руку вверх ладонью наружу, можно дать им сигнал остановиться и дать паузу, когда вы сможете начать отвечать.

Движения тела также заменяют словесные сообщения. Например, если клиент расстроен, пытаясь использовать программу, ему может потребоваться помощь.Если они оттолкнутся от компьютера и физически отделятся от взаимодействия с ним, они могут быть крайне разочарованы. Чтобы научиться оценивать чувства и их интенсивность, выражаемые клиентами, требуется время и терпение, а ваше внимание к ним улучшит вашу способность способствовать позитивному взаимодействию.

Сенсорный

Перед презентацией вы можете общаться с людьми, пожимая руки и беседуя в непринужденной обстановке. Это взаимодействие может помочь установить доверие, прежде чем вы выйдете на сцену.Находясь на сцене, большинство людей не трогают аудиторию физически, но вы можете взаимодействовать с аудиторией с помощью наглядных пособий, карточек для заметок и других объектов.

Посмотрите следующее короткое видео, демонстрирующее важность рукопожатий. Плохое деловое рукопожатие:

Параязычный

Параязык — исключение из определения невербального общения. Вы можете вспомнить, что невербальное общение определялось как «не связанное со словами», но параязык — это уникальная форма невербального общения, которая существует, когда мы говорим, используя слова.Параязык включает в себя тон и невербальные аспекты речи, которые влияют на значение, включая то, насколько громко или тихо вы говорите, интенсивность, паузы и даже молчание.

Возможно, вы также слышали о беременной паузе, тишине между словесными сообщениями, которая полна смысла. Само значение может быть трудно понять или расшифровать, но, тем не менее, оно есть. Например, ваш коллега Ян вернулся с собрания безмолвным. Вы можете спросить, хорошо ли прошла встреча. «Ну, ааа…» — может быть единственный ответ, который вы получите.Пауза говорит о многом. Что-то случилось, хотя вы можете не знать что.

Молчание или паузы в голосе могут указывать на нерешительность, указывать на необходимость собраться с мыслями или служить знаком уважения. Иногда мы узнаем столько же или даже больше из того, что человек не говорит, сколько из того, что он говорит.

Посмотрите следующее минутное видео. Дело не в том, что вы говорите, а в том, как вы это говорите:

Артефакты

Ты закрываешь свои татуировки на работе? Вы знаете кого-нибудь, кто знает? Или, может быть, вы знаете кого-то, у кого есть татуировка и которому не нужно прикрывать ее на работе? Ожидания сильно разнятся, а боди-арт или татуировки все еще могут вызывать споры на рабочем месте.В вашей работе татуировка может быть важным визуальным подспорьем или может снизить вашу эффективность в качестве делового коммуникатора. Пирсинг может выражать индивидуальность, но вам нужно подумать о том, как они будут интерпретироваться работодателями и клиентами.

Артефакты — это формы декоративного орнамента, выбранные для представления самооценки. Они могут включать кольца и татуировки, а также могут включать в себя фирменные наименования и логотипы. От одежды до автомобилей, часов, портфелей, сумочек и даже очков — все, что мы выбираем для окружения, что-то говорит о нашем самосознании.Артефакты могут проецировать пол, роль или положение, класс или статус, личность, а также членство или принадлежность к группе. Обращение внимания на артефакты клиента может дать вам представление о том, что они хотят передать, и может позволить вам более точно адаптировать ваше сообщение в соответствии с их потребностями.

В этом 1-минутном 24-секундном видео Адони Ирани из Университета Торонто делится историей своих татуировок:

Окружающая среда

Окружающая среда включает в себя физические и психологические аспекты контекста общения.В большей степени, чем столы и стулья в офисе, среда является важной частью динамичного процесса коммуникации. Восприятие окружающей среды влияет на реакцию на нее. Например, Google славится своей рабочей средой с пространствами, созданными для физических нагрузок, и даже круглосуточным обслуживанием общественного питания. Расходы, несомненно, значительны, но действия Google говорят о многом. По мнению Google, результаты, полученные в среде, призванной способствовать творчеству, взаимодействию и сотрудничеству, стоят затраченных усилий.

Подводя итог, невербальное общение можно разделить на восемь типов: пространство, время, физические характеристики, движения тела, прикосновение, параллельный язык, артефакты и окружающая среда.

(PDF) Некоторые примеры невербальных средств общения в Кыргызстане

также должны уметь читать выражения их лиц, язык тела, чтобы иметь возможность

судить о ситуации и действовать соответствующим образом. Когда мы видим незнакомцев, мы, кыргызы, обычно не улыбаемся

, однако, когда приближающийся незнакомец улыбается, мы можем принять то же выражение лица

.Очень важно поддерживать зрительный контакт в момент приближения к хозяину.

Хотя обычно мы не поддерживаем зрительный контакт во время обычного разговора,

зрительный контакт при входе в чью-то социальную зону можно рассматривать как признак уклончивости

и возможных двусмысленных намерений.

После первого зрительного контакта, обмена приветствиями и рукопожатиями хост и его гость

могут перейти к общению.

Приветствия

Телесные контакты довольно популярны в кыргызской культуре, и, как и везде в мире,

рукопожатия идут в первую очередь сразу после зрительного контакта.Большинство рукопожатий, которыми обмениваются

кыргызстанцев, в основном совершаются среди мужчин. Как и во всем мире и в Центральной Азии, киргизы

ожидают крепкого рукопожатия, что характерно для большинства, если только человек не уделяет

особого внимания тому, как он приветствует других людей или, в редких случаях, физически ограничен в

.

рукопожатие и может дать только рукопожатие «дохлой рыбы». Рукопожатия типа «костяшки пальцев»

используются молодыми мужчинами и подростками, когда они хотят выглядеть «крутыми» и сильными.В некоторых случаях

схватки руками могут быть использованы друзьями как своего рода шутка или поддразнивание.

Быстрые изменения в обществе, распространение Интернета, охватывающего почти все аспекты нашей жизни

, глобализация экономики оказывают большое влияние на наше существование

, а также на наши привычки и поведение. Кыргызский народ также подвержен влиянию универсальных

разработок и принятия нового образа жизни, прогрессивных тенденций и некоторых из новых жестов и языка тела

.Если десять или пятнадцать лет назад приветствие рукопожатием было единственным вариантом

среди кыргызских мужчин и некоторых женщин, то сегодня молодые люди вводят

новых видов приветствий. У молодых появилась новая тенденция приветствовать

голов друг друга в виски, некоторые молодые люди используют также прикосновение костяшек пальцев как новый способ показать

лояльности в приветствии.

В кыргызской культуре мы рассматриваем избегание зрительного контакта как признак неискренности и

сомнительности.Вот почему большинство людей стараются смотреть в глаза, когда заключают договор

, сделку, просят прощения или искренне просят. Если одна из сторон

при достижении соглашения избегает зрительного контакта, это можно рассматривать как своего рода частичное несогласие, нерешительность или отрицание

. В таких случаях, если сделка желательна для обеих сторон

, они стараются показать открытость и искренность: зрительный контакт, жесты раскрытой ладони.

Согласно Экману, «зрительный контакт (также называемый взаимным взглядом) — еще один важный канал невербального общения

. Продолжительность зрительного контакта — его наиболее значимый аспект».

Еще одна значимая форма невербального общения в нашей стране — это одежда.

Типы одежды, которую носит человек, могут давать невербальные сигналы о его или ее

личности, происхождении и финансовом положении, а также о том, как на них будут реагировать другие.Стиль одежды кыргызского человека

может передать его культуру, настроение, интересы, возраст, авторитет, уровень уверенности

и ценности / религию. Например, когда мы видим молодых людей в длинных одеждах / рубашках

ниже колен, мы можем легко догадаться, что они мусульмане, которые очень серьезно относятся к религии

и стараются придерживаться некоторых строгих правил ислама. Когда мы видим

человек, которые носят кыргызские национальные головные уборы / «калпаки», мы приходим к выводу, что эти люди

испытывают патриотические чувства к нашей родной стране Кыргызстан и к кыргызской культуре.Вы можете сделать такие же выводы, если увидите женщин в кыргызских национальных костюмах, кроме

, это могут быть какие-то исполнители: певцы или танцоры.

Помимо передачи убеждений и национальности человека, одежда может использоваться как невербальный сигнал

для привлечения других. Мужчины и женщины могут использовать множество аксессуаров и высококачественных аксессуаров

Беседы между друзьями: возрастные и контекстные различия в развитии невербального общения в подростковом возрасте

Котерба, Эрин А.(2010) Беседы между друзьями: возрастные и контекстные различия в развитии невербального общения в подростковом возрасте. Докторская диссертация, Питтсбургский университет. (Не опубликовано)

Аннотация

Взрослые общаются, используя различные невербальные формы поведения, но не все из них обычно используются детьми. Когда дети переходят к использованию невербальных средств, чтобы общаться больше, чем взрослые? Хотя есть некоторые свидетельства того, что такие изменения происходят в предподростковый период, ни одно исследование не изучало изменения в использовании невербального поведения в этом возрастном диапазоне.Кроме того, хотя контекст сверстников становится все более важным для развивающихся подростков, разговоры с друзьями в значительной степени игнорируются как контекст для развития невербального общения детей. Это исследование было направлено на устранение этих пробелов в литературе путем предоставления описательной картины использования детьми трех невербальных форм поведения: жестов, взгляда и мимики во время диадического взаимодействия с другом. Особый упор был сделан на использование поведения, типичного для разговора взрослых, например абстрактных жестов и взгляда на партнера, когда он говорит.Было замечено, что тридцать три ребенка взаимодействуют со сверстниками того же пола в двух условиях (планирование мероприятия и разделение перекуса) в течение длительного времени в 4-м и 6-м классах. Было записано воспроизведение жестов, взглядов и мимики детей. Результаты показали, что использование большинства коммуникативных форм поведения, особенно тех, которые распространены во взаимодействии со взрослыми, увеличилось в предподростковый период. Однако имелись контекстные эффекты, так что при планировании и беседе возникали разные модели изменений в развитии.Эти данные свидетельствуют о том, что, хотя общение чувствительно к изменяющимся контекстам, к концу этого периода дети подросткового возраста вырабатывают поведение, типичное для взаимодействий со взрослыми, с возрастающей частотой. Таким образом, как и другие системы, невербальная система, по-видимому, изменяется в подростковом возрасте.


Поделиться

Цитирование / Экспорт: Выберите формат … Цитирование — TextCitation — HTMLEndnoteBibTexDublin CoreOpenURLMARC (ISO 2709) METSMODSEP3 XMLReference ManagerRefer
Социальные сети:

Детали

Тип товара: Университет Питтсбурга ETD
Статус: Неопубликованные
Создатели / Авторы:
Комитет ETD:
Дата: 30 сентября 2010 г.
Тип даты: Завершение
Дата защиты: 19 апреля 2010
Дата утверждения: 30 сентября 2010 г.
Дата отправки: 28 мая 2010
Ограничение доступа: Без ограничений; Немедленно выпустите ETD для доступа по всему миру.
Учреждение: Питтсбургский университет
Школы и программы: Школа искусств и наук Дитриха> Психология
Степень: PhD — доктор философских наук
Тип диссертации: Докторская диссертация
Реферировано: Есть
Неконтролируемые ключевые слова: разговор; Пристальный взгляд; выражения лица; жест; невербальная коммуникация; предподростковый возраст
Другое ID: http: // etd.library.pitt.edu/ETD/available/etd-05282010-145913/, etd-05282010-145913
Дата депонирования: 10 ноя 2011 19:46
Последнее изменение: 15 ноя 2016 13:44
URI: http://d-scholarship.pitt.edu/id/eprint/7971

Метрики

просмотров по месяцам за последние 3 года

Plum Analytics


Действия (требуется логин)

Просмотреть товар

Понимание невербальной коммуникации — CBS News

Большая часть того, что мы узнаем о человеческом поведении, не излагается; это передается невербальными сигналами.Умение понимать и использовать эту мощную, но тонкую форму общения поможет вам пройти через деликатные политические ситуации и поможет наладить личные отношения. Это также облегчит общение с трудными людьми.

Невербальное общение включает в себя множество различных «каналов», которые передают смысл помимо сказанного. К ним относятся жесты, движения тела, мимика и даже тон и высота голоса. Большая часть невербальной информации, которую мы получаем от людей, исходит от их глаз.Это объясняет, почему часто бывает трудно понять смысл телефонного звонка или написанных слов.

Поскольку невербальное общение — или язык тела — является такой естественной частью нашего инструментария общения, умение интерпретировать его может значительно улучшить ваши отношения и ваше понимание других людей. Тем не менее, это искусство, к которому следует относиться с некоторой осторожностью. Неправильное толкование, особенно при работе с высоко политизированной организацией, может иметь ужасные последствия.

Что нужно знать Как узнать, что кто-то блефует?

Когда люди говорят честно и прямо, их невербальные действия обычно соответствуют их словам.Они говорят: «Посмотри туда!» и усилить сообщение, одновременно указывая на центр внимания. Или они признаются: «Мне это не нравится», и их лицо и тело тоже опускаются. Однако, когда люди блефуют, их жесты обычно несовместимы с их речью. Можно сказать: «Дело почти сделано!» все же вы замечаете нервный рисунок тела — шевеление ступней или постукивание пальцами. Необычное отвращение к зрительному контакту или мигание глаз также может выявить несоответствие.Специалисты по коммуникациям называют эту утечку .

Как по языку тела определить, когда человек злится? Что я могу сделать?

Тон голоса, тонкие изменения в выражении лица и жесты возглавляют список подсказок. Например, кто-то начнет ходить взад и вперед или стучать по столу, при этом приятно улыбаясь, чтобы скрыть истинные, но социально неприемлемые чувства. Ваша реакция на усиление гнева зависит от ситуации и вашей личности. Вы можете попытаться успокоить ситуацию, продемонстрировав, что вы активно прислушиваетесь к разочарованиям другого человека, и задавая открытые вопросы, чтобы побудить к диалогу.Или вы можете предпочесть отступить, пока не стихнет жара; Если да, проанализируйте, что произошло и как вы отреагировали. Если вы думаете, что вы внесли свой вклад в гнев этого человека, подумайте, как вы могли бы поступить по-другому в следующий раз. Возможно, вы захотите вернуться к этому инциденту позже, чтобы вместе поработать над тем, как более эффективно общаться в будущем.

Как ведут себя люди, когда они не говорят правду?

Есть несколько жестов, которые выдают ложь. Большинство из них связано с закрытием рта рукой.Другие жесты включают касание носа или движение пальцем по внутренней стороне воротника. Еще одним признаком является избегание зрительного контакта, особенно если ранее «нормальный» зрительный контакт внезапно переходит в беглый или отведенный взгляд. Или, если скорость моргания заметно увеличивается, это может быть больше, чем пылинка!

Что делать Разобраться в значениях жестов

Шесть самых универсальных человеческих эмоций — счастье, гнев, печаль, зависть, страх и любовь — можно увидеть на лицах по всему миру.Улыбки и хмурые взгляды почти всегда передают счастье и гнев. Другие распространенные жесты включают пожимание плечами «Я не знаю», кивок «да» и покачивание головой из стороны в сторону, говорящее «нет»; но будьте осторожны: жесты, которые мы можем считать универсальными, на самом деле передают разные сообщения в сложных культурах. Например, большой палец вверх и соединенные указательный / большой палец являются общепринятыми знаками «ОК» в США и Великобритании, точно так же, как поднятие первых двух пальцев означает «Победа». Однако в других культурах оба жеста имеют оскорбительное значение.

Многие жесты объединяются в группы. Если вы изучаете людей во время встречи, вы, вероятно, увидите следующие движения тела:

  • Руки — человек может сигнализировать о том, что он оценивает то, что он говорит, балансируя подбородком на большом пальце и проводя средним пальцем по ягодицам. губа и указательный палец, направленный вверх по щеке
  • Конечности — одна рука может быть прижата к телу другой локтем
  • Тела — если туловище человека отклоняется от вертикального положения, он или она сигнализируют о расстоянии от того, что происходит сказал

Этот набор невербальных жестов указывает на то, что слушатель оставляет за собой право судить о том, что говорится.Другие кластеры предполагают другие чувства. Если вы чувствуете, что набор жестов передает чьи-то истинные мысли, попросите этого человека поделиться ими устно.

Совпадение и зеркальное отражение при необходимости

Если вы посмотрите, как два человека разговаривают в непринужденной манере, вы можете заметить, что их тела принимают схожую позу. Оба могут скрестить ноги или устроиться на стульях аналогичным образом. Если они едят или пьют, они могут делать это с той же скоростью. Это называется , совпадающим с или , отражающим , и это происходит естественным образом между двумя людьми, которые чувствуют, что находятся на одной волне.Сопоставление и отзеркаливание можно сознательно использовать как метод достижения взаимопонимания с кем-то, но это нужно делать тонко. Преувеличенное отзеркаливание выглядит как мимика, и собеседник может смутиться или рассердиться.

Внимательно следите за языком тела ваших коллег; затем отразите образец их невербального общения. Когда это кажется естественным, посмотрите, сможете ли вы взять на себя инициативу: измените положение тела на , а затем посмотрите, последуют ли они за вами. Очень часто они это делают. Как только вы почувствуете себя комфортно в этом процессе, попробуйте использовать его в проблемной ситуации.

Думайте о глазах

Большинство людей, передающих невербальные лицевые сигналы, полагаются на свои глаза. Хороший зрительный контакт — эффективный способ наладить взаимопонимание. Вы можете не только «читать» характер другого человека, но и очень тонко передавать сообщения, которые укрепят то, что вы говорите.

Однако слишком частый зрительный контакт может быть навязчивым или слишком интимным. Те, кто не хочет подвергаться такому воздействию, могут использовать техники, чтобы прервать или заблокировать зрительный контакт. Знаменитости носят солнцезащитные очки; очевидно, что мы не можем этого сделать в контексте бизнеса! Вместо этого мы можем использовать движения глаз, такие как «пристальный взгляд через плечо» или долгое трепещущее моргание, которое эффективно опускает ставни.

В деловой обстановке важно ограничивать взгляд глазами и лбом и избегать более интимного взгляда на губы или верхнюю часть тела. Если вы задержите взгляд слишком долго, это может быть сочтено враждебным, поэтому постарайтесь ограничиться двумя третями разговора. Если вы уменьшите время до менее чем одной трети, вы можете показаться робким или непостоянным.

Активное слушание

Активное слушание — редкий навык, но его стоит освоить. Это эффективно помогает вам установить взаимопонимание с людьми и избежать недопонимания, из-за которого вы попадаете в неловкие ситуации.Он также может дать ценную информацию, которая позволит более эффективно выполнять свою работу.

Продемонстрируйте, что вы поняли и заинтересованы в том, что говорится в разговоре. Такое активное слушание требует хорошего зрительного контакта, множества кивков головой и таких ответов, как «Ага» или «Я понимаю, что вы имеете в виду». Вы также можете резюмировать сказанное, чтобы продемонстрировать свое понимание, и задать открытые вопросы, например: «Не могли бы вы рассказать мне об этом подробнее?». и «Как вы думаете, что нужно делать?» Эти вопросы стимулируют дальнейшее общение и обогащают сказанное.

Подумайте о значении реквизита и сидения

Многие люди используют реквизит для закрепления своих сообщений, наиболее распространенными из которых являются удлинения руки, такие как пальцы, ручка, указатель или даже пара очков. (Некоторые люди также любят застегивать или расстегивать куртки). Использование опоры увеличивает пространство, занимаемое телом, и помогает представить человека более уверенным и сильным.

Регулировка галстука, возня с волосами или затягивание манжеты — это примеры «прихорашивания». Люди часто используют эти жесты, чтобы полюбить себя другим, хотя они также могут указывать на нервозность.Сжимание кофейных чашек или бокалов близко к телу позволяет использовать их в качестве защитных механизмов. Они эффективно закрывают наиболее уязвимые части тела.

То, как люди сидят в группе, может передать мощный сигнал о иерархии. Если вы выберете стул во главе стола, кто-то автоматически займет контролирующую позицию. Откидывание назад, руки за голову и одна нога, скрещенная горизонтально через другую, передает чувство превосходства. Закрытое или сжатое положение тела может означать неодобрение, оборонительную позицию или отсутствие интереса.

Уважение к границам

Люди путешествуют по миру, заключенному в концептуальную зону личного пространства, и чувствуют себя вторгшимися, если в нее вторгаются другие. Они часто защищают эту территорию, помещая стол между собой и другими, стоя за стулом или стойкой, или цепляясь за такой предмет, как сумочка или портфель, как если бы это был щит.

Всегда интересно наблюдать за людьми в группах. Если вы видите, как двое или трое разговаривают, вы можете заметить, что они переносят вес с одной ноги на другую.Это часть ритуала установления территориальных границ. Они также могут казаться выше, качаясь вперед на подушечках стоп, чтобы показать силу и уверенность. Когда женщины находятся в группах, они с большей вероятностью будут отражать невербальное поведение друг друга, пытаясь построить боковые мосты.

Вот почему важно помещать любые наблюдения за телом в контекст , потому что большая часть невербального общения является частью более широкого диалога.

Интерпретация языка тела в контексте

Многое было написано о том, как читать язык тела и какие идеи он дает.Однако при чтении всегда не забывайте помещать свою интерпретацию в контекст. Например, кто-то, сидящий на собрании со скрещенными руками, может выражать агрессию, нежелание или неодобрение, но он также может просто быть застенчивым, холодным или больным. Так что будьте осторожны, не делая поспешных выводов о том, что кто-то чувствует, не имея дополнительной информации.

Если вы переезжаете в новую среду, у нее может быть другой политический менталитет, поэтому существует риск неправильного понимания жестов, которые вы наблюдаете.Возможно, ваш новый начальник более эмоциональный, чем ваш старый, и ожидает более энергичного проявления энтузиазма по отношению к работе. Так что сначала найдите время, чтобы понаблюдать за тем, что происходит вокруг вас, и отметить, как вы себя чувствуете в другом контексте. Вы также можете попросить совета у кого-то, кто более знаком с новой культурой, чтобы понять, что означают определенные невербальные коммуникации.

Ищите последовательность

Чтобы невербальная коммуникация работала на вас, все невербальные каналы коммуникации должны усиливать сообщение, которое вы пытаетесь передать.Если вы замечаете, что голова трясется из стороны в сторону, когда кто-то говорит: «Я полностью согласен с этим решением», вы видите пример несоответствия; слова человека говорят об одном, а язык тела говорит об обратном. Люди кажутся недостоверными, когда один или несколько их каналов коммуникации передают противоречивые сообщения.

Невербальное общение: младенцы — Больше слов

Специалисты по детской комнате должны настраиваться на тех, кто находится под их опекой, понимая невербальное общение младенцев, а также их собственное, — объясняет Шарлотта Годдард.

Скачайте PDF-файл статьи

Мать общается со своим ребенком лицом к лицу. Ее жесты восторженные, выражение лица оживленное; младенец в ответ улыбается и показывает пальцем. Мать отворачивается, и когда она оглядывается, ее лицо теряет всякое выражение. Ребенок сразу замечает, что что-то не так: сначала он пытается вернуть взаимодействие к его обычному взаимному шаблону с помощью своего собственного языка тела, затем отворачивает голову, затем начинает плакать и скручивать тело в отчаянии.

Это видео, известное как эксперимент с неподвижным лицом, показывает важность невербального общения при общении с младенцем.Эксперимент показывает, что у младенцев есть чувство взаимосвязи между выражением лица и эмоциями, и они могут использовать собственное выражение лица и язык тела для передачи чувств и желаний.

«Ребенок ищет общения, и если на него не ответят взаимностью, он перестанет искать его», — говорит Лиз Вуд, советник по речи и языку благотворительной организации I CAN. Сложное переключение между опекуном и младенцем, когда опекун реагирует на индивидуальный язык тела и настроение ребенка и дает ему возможность общаться в ответ, известен как «танец взаимности».Это жизненно важная часть развития младенца, закладывающая основы для общения в целом, а также помогающая ребенку чувствовать себя в безопасности.

«Близость, прикосновение, нахождение на одном уровне важны для привязанности, а также для развития языка», — говорит г-жа Вуд. «Если дети чувствуют себя в безопасности, они могут исследовать мир, если они беспокоятся, они с меньшей вероятностью будут исследовать мир. Невербальные взаимодействия очень важны на раннем этапе развития, рост мозга происходит быстро и налаживаются связи.’

О ЧЕМ НАМ ГОВОРЯТ МЛАДЕНЦЫ ​​

Практикующим в детской комнате с большим количеством людей, возможно, потребуется приложить сознательные усилия для развития навыков, необходимых для «настройки» на невербальное общение ребенка, чтобы удовлетворить их потребности. «Одна из вещей, которые люди ошибочно думают о младенцах, — это то, что они довербальны, они ничего не понимают», — говорит Вероника Лоуренс, старший педагог-психолог (ранние годы) и соучредитель проекта «Комната для новорожденных» в Нортгемптоншире.«Для практикующих важно понимать, что младенцы все время общаются».

Консультант по раннему языку Дебби Брейс обучает молодых специалистов подходам к детской речи и игре. «Например, с самого рождения младенцы отворачиваются от света, чтобы сказать, что он слишком яркий», — говорит она. «С самого раннего возраста младенцы будут качать головой или отворачиваться: это сигнал, означающий« С меня достаточно »или« Я защищаю себя от стимуляции ».

Общие сигналы и уникальные сообщения

Невербальное общение, которым младенцы могут заниматься на разных стадиях, включает зевание, чтобы указать на усталость, настороженные глаза и вздернутый рот, указывающий на удовольствие и готовность к взаимодействию, и отталкивание нежелательных прикосновений или предметов.Однако г-жа Лоуренс подчеркивает, что опекун должен настраиваться на уникальные реакции конкретного ребенка, поскольку у каждого ребенка будет свой собственный невербальный язык. «Открытая ладонь у одного ребенка может сигнализировать:« Все в порядке », а у другого — это реакция на стресс», — говорит она. «Мы должны достаточно хорошо знать младенца, чтобы сказать, что это значит».

Тренинг по проекту «Детская комната» побуждает практикующих очень внимательно наблюдать за одним младенцем в течение трех месяцев. «Мы просим практикующих поставить себя на место ребенка», — говорит г-жа Лоуренс.«Что я, младенец, делаю, когда кто-то входит в комнату? Что мне делать, если я чувствую себя усталым? »

ПРИНИМАЮЩИЕ ОТВЕТЫ

Когда практикующий научится понимать невербальное общение ребенка, жизненно важно, чтобы он отвечал соответствующим образом, как словами, так и действиями. «Очень важно, чтобы ответ соответствовал общению», — говорит г-жа Брейс. «Не всегда ошибки допустимы, но для развития ребенка абсолютно необходимо« достаточно хорошее »количество настроенных реакций.Они могут научиться понимать свои собственные чувства только в том случае, если на их чувства реагируют должным образом — поэтому, если ребенок зевает, он говорит вам, что устал, и следующее, что должно произойти, — это то, что он засыпает ».

Вызовы

Такого настроенного ответа трудно добиться, когда практикующие в раннем возрасте могут ухаживать за тремя младенцами одновременно и могут отвлекаться на повседневные дела и распорядки оживленной и шумной детской комнаты.

«Я спрашиваю практикующих, что мешает им находиться в данный момент с младенцем, и они говорят, что есть трое младенцев и только один из меня, или тот факт, что в моей детской указано время приема пищи в 11 часов.30 утра, а не когда ребенок говорит, он голоден », — говорит г-жа Брейс. «Кое-что из этого вы не можете контролировать. Но я прошу практикующих стараться поддерживать связь всего пять минут в течение дня. Например, ребенок зевает, вы говорите: «Ах, вы устали, вы трете глаза» — это занимает секунды ».

В повседневной жизни

Хотя выделять особое время на то, чтобы настроиться на невербальное общение ребенка и отвечать взаимностью, — это здорово, именно в повседневной жизни появляются наилучшие шансы на общение.«Смена подгузников — это прекрасно», — говорит г-жа Вуд. «Они лежат на столе, он отлично подходит для личного контакта, и каждому ребенку нужно сменить подгузник».

Что дети «говорят», показывая пальцем

Указание — это один из способов четкого общения младенцев, и существует два типа указаний. Когда маленький ребенок указывает на то, что он хочет, это называется прото-императивным указанием. Этот жест позволяет ребенку передавать прямые сообщения взрослым, даже если они не могут использовать слова.«Протодекларативное» или «декларативное» указание последует немного позже и используется, когда ребенок хочет о чем-то поговорить. Используя этот жест, ребенок осознает, что другой человек имеет разум, может видеть то же, что и ребенок, и что они тоже могут думать о чем-то, что интересно ребенку, — говорит Майкл Джонс, автор книги «Говорить и учиться с помощью». Маленькие дети.

«Если старший ребенок показывает на что-то, они могут иметь в виду« посмотри на это, это интересно, поговори со мной об этом », а не« Я хочу это »», — говорит он.«Спуститесь до их уровня или поднимите их так, чтобы вы смотрели на одно и то же, и тогда все, что говорит практик, будет иметь смысл для ребенка, потому что они оба смотрят на один и тот же предмет.

«Ребенок начал разговор, указав пальцем. Не получится, если вы сядете напротив них и спросите: «Что это?» потому что тогда ребенок не приглашает к разговору ».

Если ребенок слишком мал, чтобы указывать на него, практикующий также может проследить его взгляд, чтобы наблюдать за тем, на что они смотрят, и разговаривать с ними об этом.

ИЗБЕЖАНИЕ СМЕШАННЫХ СООБЩЕНИЙ

Взрослые не только настраиваются на невербальное общение ребенка и реагируют на него, но и должны осознавать свое собственное невербальное общение и то, как оно влияет на младенцев, за которыми они ухаживают. Когда невербальное общение отправляет сообщение, отличное от слов, например положительный комментарий, сделанный сварливым тоном, ребенок с большей вероятностью поймет невербальное общение.

«Исследования показывают, что младенцы смотрят в глаза людям, поэтому вы могли бы говорить приятные вещи, но с разочарованием и огорчением в глазах», — говорит г-жа Лоуренс.«Это их сбивает с толку».

Тон голоса: сопоставить и ответить

Г-жа Брэйс говорит, что практикующие должны следить за тем, чтобы их тон голоса соответствовал чувствам ребенка, даже когда это сложно. «Если ребенок расстроен, и мы реагируем таким образом, который не соответствует этому стрессу, например, говорим веселым оптимистичным тоном:« Давай посмотрим на улицу! Мама вернется позже! », Тон не соответствует общению ребенка, и они будут очень сбиты с толку.

«Вы можете использовать более сочувственный тон, говоря:« О, мама ушла, вам должно быть грустно », и это поможет ребенку справиться с этим трудным чувством», — продолжает она.«Подбирай и отвечай, а не сбивайся с толку. Если вы признаете, что у ребенка проблемы с вашим лицом, тоном и языком тела, он думает: «Мне позволено чувствовать себя тухлым».

Попадание в глаза

Когда дело доходит до невербального общения, важно поддерживать зрительный контакт с ребенком, сохранять открытую позу и позитивное выражение лица. Обычно это означает, что при общении с ребенком нужно находиться лицом к лицу.

«Большая часть любого сообщения исходит из реплик; если ребенок смотрит в другую сторону, он упускает половину смысла », — говорит г-жа Вуд.

Это означает, что следует избегать использования багги, обращенных вперед, поскольку они могут привести к тому, что дети запутаются и потеряют интерес к тому, что говорят люди.

Сенсорный

Прикосновение — еще одна форма невербального общения, которое может быть положительным или отрицательным. «Прикосновение и запах — это способ, которым младенцы обрабатывают окружающую среду, и они оказывают огромное влияние на развитие мозга», — говорит г-жа Лоуренс. «Нежное прикосновение высвобождает химические вещества, дающие хорошее самочувствие, в мозгу ребенка, в то время как резкое или поверхностное прикосновение выделяет химические вещества стресса, поэтому мозг готовится к более высокому уровню стресса.Конечно, нужны и шумные игры, но младенцы должны чувствовать себя в безопасности ».

ЯЗЫК РОЛЕВЫХ ОРГАНОВ

Ролевое моделирование позитивного невербального общения, такого как правильное выражение лица и теплый язык тела, поможет младенцам понять этот язык и развить свой собственный, что, в свою очередь, заложит основу для построения отношений в будущем.

Умение читать язык тела других людей позволяет нам понять, когда мы можем перебить, когда мы слишком много говорим, шутит ли кто-то и даже можно ли кому-то доверять — все это важные навыки.Неспособность развить адекватные невербальные разговорные навыки до того, как ребенок начнет говорить, была связана с последующими поведенческими трудностями, говорит г-н Джонс.

Как взрослые, мы, кажется, можем забыть, что младенцы не могут говорить, но они все время общаются. Удивитесь тому, что вам показывает ребенок.

ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ

Практикующие могут улучшить свое общение с младенцами и помочь младенцам развить свои собственные невербальные коммуникативные навыки:

  • повернуться к ребенку лицом и смотреть в глаза
  • с использованием преувеличенных выражений лица и тона голоса
  • наклониться до уровня ребенка
  • встроить общение в повседневную жизнь, например, при смене подгузника
  • «отзеркаливание» ребенка с помощью того же выражения лица или тона голоса
  • с расслабленной позой тела и выражением лица
  • видеосъемка взаимодействия и просмотр их невербального общения и общения ребенка
  • делятся своим опытом невербального общения ребенка с родителями и моделируют взаимодействия, которые показывают, как ребенок реагирует положительно.

НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Как постоянно напоминают нам специалисты по поведению, мы гораздо больше общаемся с помощью языка тела, чем с помощью устного слова. Невербальное общение включает выражения лица, зрительный контакт, аспекты голоса, жесты и движения тела, прикосновения и физическое расстояние между людьми. Все может иметь влияние, положительное или отрицательное, на детей или взрослых, с которыми мы «разговариваем».

Эта серия предназначена для практикующих врачей:

  • развить понимание невербального общения детей
  • размышляют о собственном невербальном общении, его влиянии и способах его улучшения

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Доктор Джулс Пейдж, старший преподаватель в Брайтонском университете, известная прежде всего своей концептуализацией «профессиональной любви».

«После недавних скандалов с жестоким обращением с детьми практикующие, работающие с младенцами, могут уклоняться от установления нормальных и естественных отношений с младенцами и детьми ясельного возраста, которые включают тесную интимную привязанность, потому что они боятся обвинений в проступках.Хотя я понимаю эти опасения, я также действительно беспокоюсь о том, какие сообщения мы даем маленьким детям, если практикующие слишком напуганы, чтобы обнимать младенцев.

‘Идея практикующего, пытающегося представить себе, каково это быть на месте ребенка, «децентрироваться», является хорошей практикой, но также довольно сложной задачей, потому что саморефлексия и самосознание являются критически важными навыками, которые нужно время, чтобы развиваться.

«Практикующие младенцы / малыши нуждаются в хорошей поддержке со стороны руководителей, менеджеров и коллег, которые признают право младенцев быть услышанными.На мой взгляд, построение безопасных, надежных отношений привязанности, которые способствуют развитию у ребенка способности к обучению, является эмоционально сложным и организационным вызовом, но при этом это самая важная роль в практике ранних лет, и она также приносит наибольшее удовлетворение.

«Практикующие, которые уверены в своей роли опекунов, хорошо информированы, обладают рефлексией и способны установить подходящие отношения привязанности с младенцами, малышами и их семьями, очень хорошо подходят для выполнения своей роли ключевого человека в поддержке развития языка и общения маленьких детей. навыки и умения.

«Квалифицированные и подготовленные специалисты, которые понимают индивидуальные особенности своих ключевых детей, будут хорошо разбираться в уникальном темпе и стадии развития каждого ребенка в соответствии с тем, что обычно ожидается; может также чутко работать с родителями детей, которые могут показывать повод для беспокойства.

«Мои исследования и опыт привели меня к убеждению, что младенцы и маленькие дети, посещающие учреждения дошкольного возраста, лучше всего развиваются в компании профессионалов, которые обладают интеллектуальными способностями, эмоционально устойчивы и способны к саморефлексии, и именно поэтому нам нужно самое лучшее. сотрудники, работающие с нашими самыми юными гражданами.’

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Работа с младенцами и детьми: от рождения до трех лет, Джулс Пейдж, Энн Клэр и Кэти Натбраун

«Все о… проектах детской комнаты» Кэти Гоуч и Саши Пауэлл, www.nurseryworld.co.uk

Эксперимент «Неподвижное лицо» доктора Эдварда Троника, https://bit.ly/2IAXcbX

Что такое невербальная коммуникация? | Вондрополис

«Вы готовы?» — спросите вы, отводя качели до упора.Ваш друг выставляет кулак, направив большой палец вверх. «Хорошо, поехали!» — кричите вы, когда отпускаете качели, и ваш друг начинает раскачиваться взад и вперед по воздуху.

Когда он закончит махать, вы водите рукой по животу круговыми движениями, глядя на него, приподняв брови. «Да!» он кричит. «Я голоден». «Как насчет брокколи?» ты спрашиваешь. «О, брокколи — моя любимая», — говорит твой друг, закатывая глаза и высунув язык. Вы смеетесь и говорите: «Хорошо, вместо этого у нас будут хот-доги.»

Удалось ли вам понять суть общения, которое произошло между вами и вашим другом? Сказанные слова, очевидно, легко понять. Но как насчет больших пальцев вверх, массирования живота, поднятых бровей, закатывания глаз, и высунутый язык?

Это все примеры невербального общения. Они эффективно передавали сообщения без использования слов. Некоторые распространенные типы невербального общения включают выражение лица, тон вашего голоса, движения глаз, жесты рук и прикосновения .Они могут даже включать более тонкие типы общения, основанные на вашей одежде, позе и расстоянии между людьми или предметами.

Когда мы думаем о коммуникации, мы часто сосредотачиваемся на словах. Однако наши слова — лишь одно из средств, которыми мы должны эффективно общаться. Невербальное общение может быть не менее важным — или даже более важным, чем вербальное общение. Даже молчание — полное отсутствие слов — может говорить о многом в правильном контексте!

Фактически, эксперты считают, что если вы столкнулись с конфликтом между тем, что кто-то говорит, и его невербальным общением, вам следует доверять невербальному общению больше, чем сказанным словам.Почему?

Мы можем легко включать и выключать вербальное общение, но гораздо сложнее манипулировать невербальным общением. Большинство людей не пытаются обмануть людей невербальным общением. Вместо этого они используют слова для обмана. Если слова человека не соответствуют его действиям, эксперты советуют доверять его невербальному общению, поскольку оно обычно бывает более честным и заслуживающим доверия.

Давайте подробнее рассмотрим некоторые распространенные типы невербального общения и способы их использования.Например, жесты рук можно использовать для усиления вербального общения. Если вы скажете кому-то идти на север, указание правильного направления может передать направление более эффективно, чем слово «север».

Поддерживать зрительный контакт с собеседником во время разговора вызывает интерес. Точно так же, если кто-то говорит с вами, а вы отворачиваетесь, отсутствие зрительного контакта может сказать им, что вам неинтересно то, что они говорят.

Выражение лица может многое добавить к вашему вербальному общению.Фактически, они могут как подкреплять, так и опровергать то, что могут сказать ваши слова. Когда ваш друг говорит, что любит брокколи, закатывая глаза и высунув язык, вы знаете, что он саркастичен.

Даже когда вы говорите слова, ваш голос может дополнить их значение. Например, ваша громкость и тон могут указывать на волнение или скуку, независимо от того, какие слова вы говорите.

Наконец, ваша поза может даже выразить то, как вы себя чувствуете, громко и ясно, независимо от того, что вы говорите.Если вас спросят, готовы ли вы к работе, и вы ответите «Да», ваша поза может сообщить, действительно ли ваш ответ «да» (подпрыгивает вверх и вниз) или вместо этого может быть «нет» (скрестив руки и сутулость).

.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *