Ораторское искусство уроки – Ораторское искусство для начинающих: 18 упражнений и правил

Содержание

Самоучитель по ораторскому искусству. Урок 1

Что еще дописать к тому, что уже написано?

  • Читать это не обязательно – нажимайте на следующую страницу.

Есть тезис, с которым я полностью согласен:

Успешный человек – это оратор.

  • Потому что речь – это важный инструмент СОВРЕМЕННОГО УСПЕШНОГО человека.
  • Каждый из вас, уверен, приобретает мобильный телефон с максимальным количеством полезных функций: чтобы он мог не только звонить, но и фотографировать, снимать видео. Так? И это уже не кажется излишеством.
  • Так и любой работодатель хочет нанимать сотрудников с максимальным количеством полезных функций. Умение выступать, делать презентации, докладыполезная функция работника, согласны?

Легко ли обучиться ораторскому искусству?

Уроки риторики бесплатно. Ораторское искусство упражнения. СамоучительНа мои курсы Ораторского Искусства записываются разные люди. И уверенные в себе люди и неуверенные. Но спустя время – это уже хорошие ораторы.

Причем стопроцентно.

Поэтому я и знаю, что научиться ораторскому искусству легко. Любому человеку с любыми данными.

Не верьте тем людям, которые Вам скажут, что обучиться риторике сложно.

  • Это так же сложно и одновременно легко, как научиться ездить на велосипеде, плавать или готовить на кухне.
  • Долго верил своим друзьям, что научиться играть на гитаре удается лишь избранным. До 18 лет верил. А потом купил гитару и уже через месяц играл вполне сносно. Еще через пол года был одним из лучших в своем общежитии.

А еще я слышал, что оратору нужны какие-то врожденные данные и способности. Например, харизма или уверенность в себе

Да, не помешают.

Это все хорошо. Но ко мне чаще всего приходят люди без этих качеств. Но… они делают уроки, выполняют упражнения… И получают отличные результаты в ораторском искусстве.

Приобретая попутно и харизму и уверенность

Нужны данные. Но другие. Хотя бы легкое чувство самолюбия и слегка самодисциплины.

А еще полезно вспомнить, что лень – не самое главное в жизни. 

Ораторское мастерство. Риторика. Искусство. Урок

Можно ли обучиться ораторскому искусству по самоучителю?

В знаменитой пословице говорится, что осла можно подвести к воде, но ни один шайтан не заставит его напиться.Самоучитель по ораторскому искусству. Урок 1 бесплатно

Кто бы нас ни учил, как бы ни учил, а учимся мы сами. И от того, насколько необходимы нам знания, настолько и учимся.

В любом обучении есть два основных элемента: теория и практика

Без теории обучаться можно, но сложно. Теория помогает быстрее овладеть знаниями, и быстрее овладеть практикой. Без практики (без уроков и упражнений) обучаться еще сложнее. Знания без практики – просто слухи, которые постепенно забываются. Попеременно получая знания и закрепляя их на практике, мы учимся любым навыкам.

Позже, когда навык усваивается, мы не вспоминаем знания, и не контролируем свои действия – мы просто делаем.

Ораторское искусство не простой навык.

Уроки ораторского мастерства бесплатно. Курсы. Упражнения.Овладение риторикой требует практических упражнений, связанных с выступлениями перед другими людьми.

  • Можно выполнять упражнения самому, перед зеркалом.
  • Можно – упражнения перед видеокамерой.

Но в этом случае полезно периодически находить практику выступлений, на работе, на собраниях, на вечеринках.

Один из способов организовать практику – собрать группу друзей, которым тоже интересно овладеть ораторским искусством бесплатно и вместе обучаться.

Так часто и происходит. Опрашиваются друзья или коллеги, которые хотят обучиться урокам ораторского мастерства бесплатно. Желающие обучиться риторике всегда находятся. А после первой встречи слухи о полезном досуге приводят и малознакомых людей. И все уроки и упражнения из этой книги можно делать вместе.

Самоучитель по ораторскому мастерству. Урок 1 бесплатноМожно обучаться вдвоем с другом.

Делать практические упражнения вдвоем.
И, попеременно, быть требовательным учителем и талантливым учеником.

Очень приветствуется собирать семейные вечера, и выполнять упражнения в кругу семьи.

Это интересный и полезный семейный досуг. Вот увидите – уроки по ораторскому искусству понравятся всем членам вашей семьи.

Но если Вы, все же, будете риторикой заниматься самостоятельно – это тоже хорошо. Ведь многие практические упражнения можно делать самостоятельно.

Итак, с чего нужно начать?

1.Теория.

Не обязательно прочитать всю теорию риторики. Достаточно будет прочитать эти две следующие главы. Там достаточно теории для выступлений начального уровня.

2. Практика.

Урок №1.

Ораторское искусство упражнения бесплатно риторикаНачнем с простого упражнения. Прочитайте любую из этих притч:

Станьте перед зеркалом и расскажите своими словами любую из них. 

Если перед зеркалом уже получается хорошо – включите видеокамеру.

Веб-камеру, например, или видеокамеру на смартфоне.

Когда и это получится хорошо – расскажите эту притчу кому-нибудь из друзей.

В следующий раз то же самое можно проделать с любой историей (новостью) из Интернета.

Вот пример.

  • Самая обычная история рассказанная самым обычным человеком:

Думаю, полезно один раз обучиться ораторскому искусству, чтобы потом пользоваться всю жизнь.

Впрочем, предисловие затянулось – пора переходить к следующим главам.

bolsunov.com

Самоучитель по ораторскому искусству — приемы и упражнения

Было бы ошибкой считать, что умение грамотно и красиво говорить, блестящее владение искусством вербального общения больше всего востребованы только у политиков или профессиональных актеров. Достигая поставленной цели, совершенствуя свое мастерство, человек повышает самооценку, приобретает новые навыки.

Возможно, что именно они будут способствовать успешному развитию его карьеры. Поэтому срочно необходим ответ на вопрос, где найти самоучитель по ораторскому искусству и как правильно пользоваться.

Как научиться ораторскому искусству самостоятельно

Существуют, как минимум, 2 известных способа, как научиться ораторскому искусству. Именно их чаще всего приводят в качестве рекомендаций для начинающих:

  • записаться на курсы, где проводится групповое обучение риторике;
  • заняться оттачиванием умения складно говорить самостоятельно.

Одно не исключает другое: даже при занятии под руководством опытного тренера придется какую-то часть времени уделять занятиям дома – декламациям, выступлением перед зеркалом, постановкой артикуляции. Практикум в группе, при всех его преимуществах, имеет несколько серьезных недостатков: во-первых, кому-то будет уделяться больше внимания (более успешным ученикам, из-за симпатии руководителя и так далее).

Во-вторых, не все сразу же готовы выступать перед незнакомыми людьми, не страшась возможных ошибок, когда окружающие как будто тычут пальцами – это человек, решивший овладеть ораторским искусством. Понятно, что рано или поздно это придется сделать, но не все люди одинаково реагируют на провалы своих публичных выступлений – у кого-то они могут начисто отбить охоту к обучению.

Если верить историям о знаменитых древнегреческих общественных деятелях, большинство их них не проходили специальное обучение ораторскому искусству. Например, Демосфен, от природы бывший косноязычным, обладавший нечеткой дикцией и дурной манерой дергаться при разговоре, победил все свои недуги с помощью энергии, занимаясь изо дня в день. Он учился громко говорить, произнося речи под шум морских волн, а артикуляции добился, набирая в рот камешки и пытаясь четко, разборчиво говорить.

Важно. Посещая курсы ораторской практики известного тренера, не нужно надеяться, что все произойдет само собой, без участия обучающегося. Немало зависит также от самостоятельных занятий и желания учиться.

Современные средства коммуникации (интернет, видеоуроки) позволяют быстрее разобраться, как научиться искусству оратора, достичь значительных успехов – было бы только желание заниматься.

Как научиться

Правила для новичков

Один из крупнейших специалистов по менеджементу, консультант мирового класса Том Питерс утверждает, что, прежде всего, нужно уметь себя преподнести, создать персональный бренд – такой, как у киноактеров или политических деятелей. Требуется подавить естественный страх публичных выступлений, а для этого больше практиковаться в них.

Не обязательно зацикливаться только на ораторских навыках или красноречии, но научиться им не помешает: можно записаться в клуб ораторов, актерский кружок, заняться декламацией – методов предостаточно, важен конечный результат. Не менее необходимо фокусирование на цели, четкое формулирование этапов своего обучения. Также это относится и к тезисам своего выступления: их нужно выбрать 5 – не больше.

Свое мастерство полезно шлифовать на близких, друзьях, знакомых – всех тех, кто в состоянии будет выслушивать начинающего оратора. В крайнем случае, можно декламировать перед зеркалом или своей кошке. Ни в коем случае нельзя заучивать или читать с листа, не рекомендуется пытаться шутить во время выступления. Полезно использовать в тезисах какие-то свежие новости, примеры из современных реалий – это сближает выступающего с публикой.

При применении каких-либо средств визуализации или аудиопрограмм выбирают самые простые и распространенные, не ставя задачу ошеломить публику чрезмерно яркими презентациями, громкой музыкой или рекламным роликом. Все хорошо в меру.

Следующий совет относится к повторам, но не в буквальном смысле, а изложением 4-5 тезисов несколькими различными способами. Полезно вплести в канву своего выступления какую-то историю, притчу – примеры можно позаимствовать у общественных или политических деятелей.

Данный прием поможет донести до слушателей идею, убедит их в искренности оратора, расположит в свою пользу. Истории должны быть интересными, живыми, а не хрестоматийными клише из учебников или прессы. В ходе выступления не нужно пытаться подавить окружающих мощью своего интеллекта: это, скорее, поможет нажить врагов, а не завести друзей. Гораздо эффективнее сделать ставку на положительные эмоции, общение, убеждать, но не принуждать.

Очень важно смотреть людям в глаза – это принесет больше пользы, чем сотни красивых фраз и призывов. В выступлении должно быть что-то сугубо личное для каждого слушателя, то, что ему знакомо и близко. Не всегда в жизни дается один единственный шанс на победу, касается это и публичных выступлений. Излишняя экспрессия, действие по принципу «все или ничего», только навредит. То же относится к проявлениям хвастовства, высокомерия, чего бы это не касалось. Полезно (если есть такая возможность) обратиться за советом к кому-то, кто владеет искусством представлять себя (актеру или актрисе, общественному деятелю), чтобы получить от него по-настоящему действенные советы.

Важно. Точно так же, как любая игра стоит свеч, овладение ораторским искусством потребует каких-то жертв – неизменных первых поражений, неудач, затрат времени (непродуктивных, как кажется поначалу). При целеустремленном движении вперед ошибки очень скоро сменятся достижениями, а следом придут мастерство и опыт.

 


Используйте на своих сайтах и блогах или на YouTube кликер для адсенс

Как научиться

Содержание занятий

Разные тренеры практикуют различные методики, они могут в чем-то совпадать, а в чем-то нет. Вот, например, план как овладеть ораторским искусством, рассчитанный на 8 занятий.

На первом уроке происходит знакомство с терминологией – риторикой, стилистикой, логикой, искусством ведения спора, ораторским мастерством. Обсуждаются сферы применения навыков, выясняются, для чего необходимо владеть грамотным литературным языком. Обычно в конце или начале занятия лектор дает возможность всем присутствующим выступить с кратким заявлением-приветствием о себе, своих привычках, увлечениях, качествах характера. Обсуждаются вероятные ошибки в речи, дается понятие ритма, норм произношения, интонации и артикуляции, ударения.

2 урок посвящается непосредственно началу обучения красноречию. Рассказывается о примерных упражнениях, способах совершенствования природных задатков оратора. Выясняется, кому человек подражает (если ли у него кумир среди известных людей) и почему. Проводятся практикумы, обсуждаются свои и чужие ошибки, изучаются примеры из классики (писатели, поэты, актеры). Изучается роль позы, жестов, мимики в ораторском искусстве, прорабатываются сила голоса, темп, артикулирование и интонации – когда их использовать и как. На 3 уроке проводится изучение поздравительной речи (социально-бытовое красноречие) – что это такое, когда ее произносят, на чем делается акцент. Что она значит для слушающего и говорящего, в чем разница.

Подробно разбираются основные канонические примеры таких выступлений, как научиться ораторскому искусству самостоятельно, в конце урока все присутствующие пробуют произнести поздравительную речь на заданную тему. Обсуждаются ошибки, проверяется ударение, интонации, ритм.

4 занятие посвящается деловым переговорам: как к ним готовиться, как вести, что можно (и что нельзя) делать. Изучается тактика принятия компромиссов. Дается понятие делового общения, как комплексного навыка по умению говорить, давать собеседнику возможность высказаться, предложение взаимовыгодных условий (с аргументацией), достижение договоренности, использование языка тела, жестов, мимики. Обязательно рассматривается навык использования аргументов в деловой речи: когда их приводить, на чем делать акцент.

Последующие уроки посвящены этике деловой речи, понятию имиджа делового человека, правильности и точности употребляемых слов, политическому красноречию (с примерами). Закрепляются навыки, подробно разбираются все ошибки, вносятся корректировки.

Завершается обучение формированием индивидуального стиля у каждого обучающегося, тематическим выступлением по самостоятельно подготовленному плану.

Что должно входить

Техника речи и голос

Поставившим себе цель, как обучиться ораторскому искусству, обязательно нужно обращать внимание на технику ораторского мастерства: умение делать паузы, владение практикой постановки интонаций, языком тела, мимикой, жестами, позой, общая манера речи оратора.

Не менее важен голос – его сила, тембр, обертоны, привлекательность для слушателей. Говорящий должен уметь увлечь присутствующих, буквально заворожить, как профессиональный декламатор заставляет публику в зале слушать то, что он произносит. Для этого придется серьезно тренироваться, исправляя ошибки речи, расширяя словарный запас, работая над мимикой и интонациями.

Поведенческие приемы

Неплохо взять за основу манеру поведения какого-нибудь политика, публичного деятеля, выдающейся личности. Для этого нужно проанализировать выступление, детально разобрать, в какой позе стоит (сидит) человек, положение головы и корпуса, жесты рук, смена выражений его лица.

Важно все, включая заранее продуманные паузы, когда оратор как будто бы спрашивает у аудитории что-то (иногда сам же отвечает): так устанавливается эмоциональный контакт с публикой, в результате чего люди подсознательно «выбирают» докладчика, доверяя ему и не сомневаясь в каждом его аргументе.

Работа с аудиторией

Наука под названием ораторское искусство, обучающая, как научиться говорить красиво, подразумевает обязательные публичные выступления. Только многократно шлифуя свое искусство оратора, пока не исчезнет страх перед аудиторией, а речь станет плавной, легкой, как пение соловья, можно добиться каких-то серьезных результатов. Основные примеры можно найти на нашем сайте – это практикумы, видеоуроки, интервью с актерами. Но лучше со временем выработать свой собственный, уникальный стиль, обобщив опыт известных ораторов.

Ошибки начинающих ораторов

Каждый, кто заявляет: хочу научиться ораторскому искусству, не застрахован от ошибок. Это практически неизбежно, поэтому опытные тренеры выделяют самые характерные из них:

  1. Бедный словарный запас. Выход из положения обычно пытаются найти, заучивая свой доклад, но в случае, если забыта хотя бы пара слов, все труды идут прахом. К этой же группе относится употребление «паразитов» – слов, огрубляющих или искажающих гармонию человеческой речи. Опытный ритор контролирует себя, следя за темпом и составом предложения, управляя интонацией.
  2. Неоднородный темп. Докладчик путается: то спешит, глотая слова, то растягивает, вгоняя в сон. Хороший доклад должен произноситься четко, в определенном ритме, удерживая слушателей в напряжении. Очень важно суметь выбрать «свой» темп.
  3. Бедная на интонации, скучная речь. Опытные ораторы тонко чувствуют, когда нужно разрядить атмосферу шуткой, а когда уместно рассказать философскую притчу, проведя аналогии с современностью. Не помешает использование умело подобранных цитат, примеров. Их нужно выделять голосом, акцентируя внимание слушателей.

Ответ на вопрос, можно ли научиться ораторскому искусству, звучит однозначно: да, можно. Но при этом придется затратить достаточно времени и сил, исправляя свои ошибки, приобретая бесценный опыт и знания.

Большинство известных ораторов добились успеха, годами оттачивая мастерство, постепенно все больше удаляясь от своего первоначального образа косноязычного, плохо говорящего человека и приближаясь к идеалу. Практика показывает, что именно так можно добиться поставленной задачи, а не с помощью волшебных методов или мультимедийных технологий.

Самые свежие новости в нашей группе: Школа ораторского искусства Владимира Подопригора

blog.oratorskoeiskusstvo.com

Ораторское искусство: как научиться самостоятельно

Умение убедительно говорить и работать с аудиторией слушателей сегодня важно каждому. Даже тем, у кого нет необходимости ежедневно выступать на конференциях, все равно требуется правильно подавать себя – от этого зависит устройство на работу, заработная плата, продвижение по карьерной лестнице. Каким бы востребованным специалистом вы ни были, важно, чтобы вас и ваши идеи услышали.

Как научиться ораторскому мастерству

Два способа повысить ораторские способности:

  • пойти на курсы риторики или ораторского мастерства;
  • заняться самообучением.

Главное преимущество курсов — в реальной возможности выступать перед аудиторией слушателей. Однако у курсов есть и недостатки – из-за того, что в группе много людей, преподаватель не уделяет достаточное время каждому. Таким образом, отсутствует персонализированный подход, который так важен при работе над психологическими и речевыми проблемами людей, мешающими им правильно и раскрепощенно говорить.

В случае самообучения преимущества очевидны – можно пробовать различные методики, тратить на выполнение упражнений и закрепление тех или иных навыков ровно столько времени, сколько нужно, можно заниматься по удобному графику и т. д. Уроки ораторского искусства не обязательно должны проходить под контролем преподавателя: сегодня можно найти разнообразные видео уроки в интернете, самоучитель для начинающих, а также множество советов.

Ошибки начинающих ораторов

ОраторОратор

Те, кто только начинает обучение, совершают однотипные ошибки. К ним относятся:

  • Недостаточно обширный словарный запас. В этом случае приходится буквально заучивать текст для произнесения перед аудиторией, а, когда слова из текста забываются, найти им замену — слишком сложная задача.
  • Слова-паразиты в лексиконе. Они употребляются начинающими ораторами тогда, когда они не могут подобрать подходящее слово или правильно выразить мысль. Признак мастерства – умение следить за своей речью.
  • Сбивчивый темп речи. Среди распространенных ошибок, когда оратор волнуется. Однако за быстрой речью слушателям сложно угнаться, а медленный темп заставляет погрузиться в скуку. Обучение и освоение риторики должны привести к тому, что человек сможет делать вовремя паузы, повышать и понижать темп речи.
  • Однообразная речь. Знак мастерства говорящего – в вовремя использованных цитатах, коротких историях и присказках, которые помогут поддерживать интерес аудитории. Цитаты заранее подбираются из книг и выступлений других ораторов, их используют, чтобы вовремя повысить интерес слушателей к речи.

Видео уроки для самообучения

Обучение может проходить по-разному. Большой популярностью с появлением в каждом доме интернета стали пользоваться видео уроки. Фактически они ничем не отличаются от прослушивания лекции на семинаре или тренинге для улучшения риторики – разве что нельзя задать преподавателю вопрос.

Видео могут быть бесплатными или платными. Бесплатными можно свободно находить, просматривать и скачивать в сети. На них дается информация, касающаяся риторики, рассматриваются наиболее известные упражнения по ее улучшению. Платные уроки можно найти на сайтах преподавателей риторики либо обратившись к ним лично.

К популярным упражнениям для развития ораторского мастерства относятся:

  • упражнения напротив зеркала;
  • упражнения с диктофоном;
  • самостоятельную подготовку выступления с использованием заданных опорных точек.

В первом случае можно самому наблюдать за собой во время речи или монолога. Смотря на себя в зеркало, каждый заметит волнение и суету, которые мы сами не замечаем, но которые видны тем, кто слушает публичное выступление. Эффективно и записать речь на видео – эффект упражнения будет как в упражнении с зеркалом, причем говорящий не будет постоянно отвлекаться на отражение в зеркале.

Упражнения с диктофоном позволят понять темп речи, услышать заминки и употребление слов-паразитов. Во время речи мы не замечаем этого, а диктофон позволяет прослушать собственный монолог с точки зрения слушателя.

«Опорные точки» можно самостоятельно найти в интернете или книге, а можно – почерпнуть из видео, на котором о них рассказывает преподаватель. Зная «схему» монолога, составить речь легко. Однако со временем потребуется усложнение задачи и тренировки по импровизации.

На видео уроках в интернете рассказывается и о других приемах, которые можно и применять для того, чтобы стать опытным оратором. Путь к этому займет некоторое время, однако, результат того стоит – можно выступать на конференциях и собраниях перед незнакомыми людьми, общаться с коллегами, партнерами и близкими без стеснения, волнения, мгновенно формулируя мысли и умея добиваться нужной реакции на них.

Обучение ораторскому мастерству важно в каждом возрасте, для молодых и для опытных специалистов, и при разнообразных видах деятельности. Время, которое уйдет на тренировки, принесет дивиденды на протяжении будущих лет. Кроме того, даже умея выступать публично, стоит периодически расширять знания и способности в области риторики – это поможет и в бизнесе, и в учебе, и в личных отношениях.

yourspeech.ru

Учимся говорить: 14 простых упражнений для начинающих ораторов

Как известно, впечатления людей от общения друг с другом на 55 процентов основаны на языке тела, на 38 процентов — на тембре голоса и дикции и лишь на 7 процентов — на словах, которые они произносят. Поэтому проблема хорошего голоса для человека чрезвычайно актуальна, поскольку определяет почти 40 процентов его жизненного успеха.

Очень важно правильно дышать. И первые несколько упражнений научат нас этому:

1. Сделать вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 — задержать дыхание, на счет 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 — выдох.

2. Повторить задание упражнения 1, но при выдохе считайте вслух: 7, 8…15.

3. Сделать короткий вдох, немного задержать дыхание, при выдохе начать считать: 1, 2, 3, 4 и т.д. Темп счета не ускорять, воздух не добирать.

4. Произнести скороговорку-считалку, сделав вдох в месте, указанном *, и продолжить на выдохе, насколько хватит воздуха: «Как на горке, на пригорке cтоят тридцать три Егорки*: раз — Егорка, два — Егорка, три — Егорка и так далее».

6. Это упражнение для тренировки диафрагмы. Произнести данный ниже текст, не закрывая рта. Можно представить, что вам поставили пломбу и нельзя закрывать рот:

Два часа не есть? Ужасно!
Я не завтракал напрасно.
Есть хочу как никогда!..
Два часа ждать? Ерунда!
Есть характер, воля есть,
Раз нельзя — не стану есть!

Мы на верном пути и следующие упражнения направлены на развитие самого голоса: его силы, подвижности и благозвучности

7. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.

8. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: «Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали… быстро ехали… быстро ехали».

9. Произнесите протяжно и плавно (как при пении) слоги: ми, мэ, ма, мо, му, мы.

Впереди самое интересное, приближающее нас к успеху выступлений перед любой аудиторией: упражнения для развития дикции.

10. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее:

Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.

11. Произнесите слова с трудными сочетаниями согласных сначала медленно, затем быстрее:

Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, сверхзвуковой, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть.

12. Потренируйтесь в произношении долгих согласных:

К Кларе, к кому, к горлу, к гастролям, к Гале, к Кате, к Киеву, к концу, к городу, отдаленный, ввязаться, отдать, разжигать, отдушина, изжить, без шубы, безжалостный, бессмертие, восстановить, подтвердить, оттолкнуть;

13. Работу над сочетанием звуков можно проводить в форме игры, используя звукоподражания:

  • Забивайте гвозди: Гбду! Гбдо! Гбдэ! Гбды! Гбда! Гбди!
  • Имитируйте лошадиный топот: Птку! Птко! Птка! Пткы! Пткэ! Птки!
  • Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Кчко! Кчкэ! Кчка! Кчкы! Кчки!

14. Произнесите скороговорки с трудными сочетаниями или чередованиями согласных звуков:

  • Расскажите про покупки. — Про какие про покупки? — Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
  • Купи кипу пик.
  • Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком.
  • Стоит, стоит у ворот бык тупогубоширокорот.
  • Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, кован колокол, да не по-колоковски; надо колпак переколпаковать да перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать да перевыколоковать.

Это небольшая часть существующих упражнений направленных на развитие речи и голоса. Но если уделять таким тренировкам 15 минут в день, можно научиться владеть своим голосом и с легкостью располагать к себе окружающих.

«Поэтом рождаются, а оратором человек становится сам» (Марк Туллий Цицерон)


Даже такой знаменитый оратор 20 века, как «Железная леди» Маргарет Тэтчер с рождения имела визгливый голос, не очень приятный для слуха. Она терялась перед многочисленной аудиторией, пугалась сотен людских глаз, при этом забывала слова и не знала, куда смотреть.

Но на самом деле «железной» Тэтчер стала потом. Прекрасно поняв и осознав то, что без ораторского искусства она не сможет добиться значительных успехов в политике, Маргарет начала работать над собой. «Железная леди» записалась на занятия по постановке голоса, проходила курсы ораторского мастерства.

Долгие месяцы подготовок к публичной речи, репетиций и проб, консультации преподавателя театрального искусства, опытного имиджмейкера привели ее к тому результату, о котором мы все хорошо знаем.

Как видите, стать великим оратором может каждый из нас. Главное – это желание. Если оно есть, значит, первый шаг на пути вашего постижения искусства красноречия уже сделан.

Продолжение следует…

www.yapokupayu.ru

Как научиться ораторскому искусству самостоятельно, секреты мастерства

Выступать на публике дело непростое, даже если это происходит онлайн. Если планируете начать обучение в онлайн школе, то придется вести вебинары и мастер классы. При этом надо уметь правильно разговаривать. Потому, что без этого будет трудно удержать внимание слушателей.

В статье поделимся секретами профессионалов, расскажем про ошибки, которые надо избегать. Вы поймете, как научиться ораторскому искусству самостоятельно. Чтобы это узнать, читайте далее.

Содержание:

  1.  Почему важно владеть ораторским искусством.
  2. ТОП-14 ошибок начинающего оратора.
  3. Секреты ораторского мастерства.
  4. Упражнения для разогрева.

ПОЧЕМУ ВАЖНО ВЛАДЕТЬ ОРАТОРСКИМ ИСКУССТВОМ

Какое впечатление у вас складывается о человеке в зависимости от его разговора? Чувствуется ли уверенность от динамичной речи? А зажатость от запинаний о слова? А нравится ли постоянное: «Ээээ…» и «Ммм..».

Поэтому, если хотите овладеть необходимым имиджем, то важно знать, как научиться ораторскому мастерству. И двигаться в нужном направлении.

Какие есть преимущества от обладания даром речи:

  • умеете удерживать внимания слушателя;
  • показываете всю свою харизму;
  • перестаете бояться выступать;
  • внутренняя уверенность растет;
  • слушатели больше верят вашим словам;
  • продажи через онлайн мероприятия растут.

При этом умение правильно говорить окажет влияние на все сферы жизни. Так как вы даже мыслить начнете по-другому. Поэтому, чтобы что-то поменять, читайте статью до конца.

ТОП-14 ОШИБОК НАЧИНАЮЩЕГО ОРАТОРА

Если хотите знать, как быстро научиться ораторскому искусству, то изучите следующие ошибки, чтобы не допускать их в своей речи.

  1. Слова паразиты. Они есть практически у всех. Но у каждого свои. Следите за своей речью, чтобы найти те слова, которые произносите чаще всего. Затем старайтесь говорить их меньше.
  2. Небольшой словарный запас. Это влияет на красноречие. Чем разнообразнее речь, тем вас приятнее слушать. Сейчас есть масса приложений в телефонах, которые ежедневно дают по одному слову с расшифровкой. Воспользуйтесь ими. Или играйте в игры, например «Эрудит».
  3. Птичий язык. Это термины, которые использует какая-либо группа людей. Но другие люди могут не понимать их. Старайтесь не говорить специфичными словами там, где это неуместно.
  4. Монотонность в голосе. Если нет динамики, то слушатель заскучает или вовсе уйдет заниматься своими делами. Тяжело усваивать материал, который подается монотонно. Поэтому нужно делать паузы и переходы в речи.
  5. Нерешительность голоса. Создается впечатление, что спикер сам не уверен в том, о чем рассказывает. А раз он не уверен, значит и клиенты ему не поверят. Соответственно, продажи сорвутся.
  6. Перескакивание с одних тем на другие. Должна прослеживаться четкая нить рассказа. А если будете говорить то про одно, потом про другое, потом снова возвращаться к первому, то будет ощущение, что оратор ничего не понимает.
  7. Не ведете диалог с аудиторией. Если клиенты участвуют в разговоре, хотя бы в комментариях, то они больше вовлечены в процесс. Значит внимательнее слушают и более расположены к покупке.
  8. Не жестикулируете. Жесты вызывают ощущения более эмоционального рассказа. Зритель начинает перенимать это состояние и настраиваться на вашу волну.
  9. Нет презентаций. Информация усваивается лучше, когда человек не только слышит ее, но и видит. Поэтому обязательно сделайте презентацию для выступления.
  10. Чтение с листа. Это создаст впечатление, что вы не разбираетесь в том, о чем говорите. Поэтому набросайте план мероприятия, куда можете подглядывать, но не читайте всё, о чём хотите рассказать.
  11. Экспромт. Скелет выступления необходим, чтобы не было ощущения непрофессионализма. Ведь люди тратят свое время и приходят за качественной информацией.
  12.  Никогда не говорите, что вы не готовились. Люди сразу подумают, что сегодня ничего хорошего не будет. И даже, если выступите на отлично, всё равно будут думать, что им не додали какую-то информацию.
  13. Не сделали призыв к действию. В таком случае остается вопрос: «Куда писать или звонить?».
  14. Говорите не четко. Если человек не расслышал слово, то дальнейшее его внимание рассеивается. Он уже не слышит информацию, а думает о том слове.

СЕКРЕТЫ ОРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА

Мы собрали для вас самые действенные советы, они помогут обуздать свою речь быстрее и эффективнее:

  1. Для того, чтобы побороть страх, надо начать действовать. Т.е. наделать ошибок, потом проанализировать их и исправить. Как можно чаще выступайте. Если нет возможности, сделайте презентацию того, что хотите рассказать. И каждый день по разу записывайте себя на видео. Затем пересматривайте и делайте выводы.
  2. Готовьтесь к каждому онлайн-мероприятию. Несколько раз повторите всю информацию. Старайтесь не выходить за рамки оговоренного времени.
  3. Если нет своих историй, расскажите чужие. Хотя, если покопаться, то вы обязательно найдете в своей биографии то, что необходимо.
  4. Развивайте дикцию с помощью разных упражнений. Они делают мышцы рта крепче и гибче.
  5. Рассказывайте скороговорки. Будет чем блеснуть в компании друзей. Плюс к этому будете чётче говорить.
  6. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Поэтому не бойтесь ошибок, они наши учителя.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗОГРЕВА

Если вы твердо решили понять, как научиться ораторскому искусству, то мы рекомендуем делать следующие упражнения.

  • Улучшение дикции с помощью чистой винной пробки. Зажмите ее передними зубами и говорите:  «ПЕ-ПЕ-ПЕ-БЕ-БЕ-БЕ-МЕ-МЕ-МЕ». Отдохните, а затем проговорите: «ТЕ-ТЕ-ТЕ-ДЕ-ДЕ-ДЕ». Снова сделайте перерыв и в третий раз скажите: «КЕ-КЕ-КЕ-ГЕ-ГЕ-ГЕ»;
  • Чтобы убрать монотонность, необходимо произносить скороговорку сначала шепотом, потом всё громче и громче. А потом наоборот. После этого можно проговорить одно слово тихо, другое громко.
  • перед выступлением снимайте зажимы в мышцах — разомните шею, плечи, суставы, лицевые мышцы, так вы сможете избежать перенапряжений.

Научиться ораторскому искусству непросто, но вполне реально. Есть массу примеров, когда сильные заики брались за свою речь, и у них всё получалось. Сейчас они прекрасно разговаривают и ведут трансляции. Поэтому дерзайте, ведь дорогу осилит идущий!

Понравилась статья? Тогда делитесь с друзьями.

А если еще не добавили нас в закладки, то сделайте это.

Желаем удачных выступлений! Команда Sell Skill.

sellskill.ru

Урок 3. Ораторские приемы

рок 3. Ораторские приемы
Собрав необходимый материал и поняв, о чем вы хотите говорить в публичном выступлении, а также составив план, можно переходить к содержательному оформлению речи. Для этого полезно использовать специальные ораторские приемы, которые направлены на улучшение восприятия информации слушателями. Приемов ораторской речи существует очень много. В данном уроке описаны основные и наиболее популярные из них. Кроме того, здесь вы найдете примеры и рекомендации к применению этих приемов для развития вашего ораторского мастерства.
 

Еще Аристотель замечал, что оратор вещает не истину, а защищает и обосновывает свою позицию, а также мотивирует людей. Это доказывает, что само содержание речи и ее смысл не будут раскрыты полностью без учета особенностей зрительского восприятия. Чтобы лучше донести информацию до слушателей, сделать ее более понятной и хорошо организованной, используйте следующие приемы и правила риторики.

Пример, подобность и сравнение

Сравнение, наверное, является основным, самым базовым приемом ораторского искусства. Важнейшее правило риторики гласит, что все абстрактное необходимо представлять наглядно с помощью сравнений и примеров, образов или даже коротких рассказов-иллюстраций, включаемых в речь. Такой прием звучит особенно выигрышно в тех случаях, когда вы хотите донести до слушателя числовую информацию.

Например, всем известный Михаил Ходорковский, комментируя обвинительный приговор суда, в котором говорилось, что он украл 347 млн. тонн нефти, сравнил это количество топлива с объемом, который может поместиться в «железнодорожный состав, трижды огибающий землю по экватору». Обычному человеку сложно себе представить, сколько это 347 миллионов тонн нефти. Зато мы все знаем, как выглядит поезд, и примерно представляем себе длину окружности Земли, а значит, знаем, что это — очень много нефти. Такое сравнение, использованное оратором, помогает слушателям вообразить числовые данные и мысленно соотнести их со знакомыми им величинами, сделать абстрактные цифры осязаемыми.

Ораторский прием - сравнение

Кроме обычного сравнения существуют также его отдельные формы, такие как образ и метафора. В отличие от привычного сопоставления двух вещей в речи, эти ораторские приемы имеют творческий оттенок. Как правило, образы не создаются нами искусственно. Они приходят, когда мы наблюдаем за окружающим миром и строим ассоциации. Если же вы хотите украсить свою речь образами, но испытываете определенные трудности в продуцировании нужной образности, рекомендуем вам ознакомиться со специальным уроком на нашем сайте, направленным на развитие ассоциативного мышления, а также потренироваться разгадывать друдлы.

В отдельных случаях для создания образов и аналогий можно прибегать даже к небольшим рассказам, если вам, конечно, позволяет время выступления. Однако не стоит затягивать момент иллюстрации, важно создать меткий и яркий образ, который останется в памяти людей, не перегружая их внимание абстрактными рассуждениями.

Схожим приемом сравнения, в основании которого лежит отношение части к целому, является синекдоха (переименование). Это способ выражения мыслей, при котором слово употребляется в переносном значении, а именно — понятие известного предмета или группы предметов заменяется понятием, обозначающим часть названного предмета или единичный предмет. Например, когда мы слышим фразу «У Белого дома и у Кремля разные мнения», мы понимаем, что речь идет не об архитектурных сооружениях, а о представителях определенных политических сил США и России, которые не сошлись во мнениях по какому-то вопросу. Синекдоха дает оратору возможность коротко и выразительно донести свою мысль до слушателей, оставив в их памяти определенный образ сказанного.

Повтор

В одном из уроков по развитию памяти на нашем сайте, есть целый раздел, посвященный повторению, потому что повторение – это важнейший принцип запоминания информации. В ораторском мастерстве используется повтор, который глубже закрепляет в сознании аудитории основную мысль выступления, повышает убедительность речи оратора, вызывает у слушателей воспоминание, помогает правильно организовать речь, представить новую информацию как уже знакомую. Так что если вы хотите, чтобы ваши слушатели хорошо запомнили необходимую информацию, повторяйте ее и получите нужный эффект.

Однако следует учитывать, что обыкновенное дословное повторение материала эффективно только в определенных обстоятельствах, в большинстве случаев повторы становятся действенным приемом оратора исключительно при умелом их оформлении в речи. Можно выделить следующие виды повторов:

  • Дословный повтор. Этот вид используется достаточно редко: только при дословном цитировании, или для намеренного акцента на конкретной фразе, особенно на восклицании. Например, Мартин Лютер Кинг практически в каждом предложении своей знаменитой речи восклицал: “I have а dream!”. Кроме того, как в прозаической, так и в поэтической речи часто используется прием, близкий к дословному повтору, анафора. Суть анафоры заключается в повторении сходных звуков, слов или групп слов в начале отдельных фраз. Анафора также играет большую роль в формировании четкого устоявшегося образа высказанной идеи в сознании слушателей.
  • Варьируемый повтор. Чаще для повторения важных мыслей в ораторской речи используется варьируемый повтор, то есть возвращение к уже сказанному ранее в ином словесном оформлении, выражение одной и той же мысли другими словами. Смысловое содержание повтора в этом случае будет преподноситься слушателям с разными оттенками, что сделает идею более яркой и выразительной.
  • Расширенный повтор (разъяснение или рекурсия) – повтор уже произнесенной мысли с включением в нее новых слов для развития основных идей и образов вашего выступления. Если выражение мысли, выбранное вами первоначально, не кажется вам достаточно убедительным, к нему стоит вернуться по ходу выступления и дополнить его, пояснить. Однако лучше не злоупотреблять этим приемом, так как излишне часто повторяемые ваши слова и идеи могут показаться слушателям навязчивыми, утомительными (вспомните знаменитое шутливое стихотворение «Дом, который построил Джек» в переводе Самуила Маршака или песню Александра Пушного «Ночной дозор» с бесконечным количеством расширенных повторов). Постарайтесь использовать больше емких и кратких образов вместо частых повторений с подробными разъяснениями.
  • Частичный повтор и рафинирование (обобщение) используется для краткой ориентации слушателя в ранее изложенном материале, например, перед переходом к новой части выступления. Это обобщающий повтор, в виде нескольких точных кратких высказываний. Данный прием особенно подходит для обучающих выступлений (лекций), когда лектору необходимо периодически подытоживать полученные ранее выводы.

Другие приемы

Иносказание (аллегория) – это воплощение явления (идеи, мыслей) в наглядном образе. Например, в речи «I have a dream» Мартин Лютер Кинг приводит такую аллегорию:

«Я мечтаю сегодня, что однажды в Алабаме с её злобными расистами и губернатором, с губ которого слетают слова о вмешательстве и аннулировании, в один прекрасный день, именно в Алабаме, маленькие чёрные мальчики и девочки возьмутся как сёстры и братья за руки с маленькими белыми мальчиками и девочками».

Образ детей разных рас и разного пола, взявшихся за руки является отражением идеи толерантности и равноправия. Иносказания можно очень эффективно использовать для иллюстрации абстрактных понятий, таких как дружба, равноправие, любовь, верность, чтобы усилить восприятие ключевых идей речи. Аллегория – это достаточно сложный прием в риторике и требует если не особого мастерства оратора, то уж наверняка хорошей подготовки.

Призыв также является распространенным ораторским приемом и заключается в обращении к слушателям напрямую с воззванием к какому-либо действию. Использования призыва в выступлении оправданно, если вы хотите, чтобы слушатели смогли у себя в голове создать яркий образ вашей идеи с их непосредственным участием в ее реализации. Этим ораторским приемом стоит пользоваться осторожно и не слишком часто. Прием обязательно сработает в аудитории, где публика достаточно благосклонна и внимательна к оратору. Мы, например, призываем вас, наших читателей, которые тратят по несколько часов в день на работу за компьютером, попробовать, хотя бы 20 минут ежедневно уделять саморазвитию, изучая материалы на сайте 4brain.ru, и тогда уже через месяц вы сможете почувствовать прогресс.

Перекрещивание (хиазм) – это прием, помогающий емко и красиво выразить вашу мысль крестообразным изменением последовательности элементов в двух параллельных рядах слов. Наверное, самый знаменитый хиазм был сказан Джоном Ф. Кеннеди на инаугурации: «Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, — спроси себя, что ты можешь сделать для страны». Также известен хиазм в стихотворении Лермонтова «Одиночество»:

Делить веселье — все готовы:

Никто не хочет грусть делить.

Перекрещивание повышает убедительность и выразительность вашей речи. Именно хиазмы часто используют в качестве цитат высказываний знаменитых ораторов.

Цитирование. Если вы считаете, что ваши аргументы недостаточно убедительны, или вы еще не заполучили доверие публики, то уместным будет подкрепить свое выступление цитатами признанных лидеров. К примеру, во времена Советского Союза, ораторы часто использовали цитаты Владимира Ленина, чей авторитет был беспрекословен. Однако важно цитировать правильно, желательно дословно, чтобы не исказить мысль первоисточника. Если же цитата большая или сложная для восприятия, ее можно сделать короче и проще, рассказав своими словами (это называется парафраза). О том, как лучше запоминать цитаты, читайте в одном из следующих уроков.

Цепь – часто применяемое средство удержания внимания слушателей. В речевой цепи полный смысл первого звена идеи становится ясным и законченным только в связи с другими звеньями, вплоть до последнего звена в цепи. Приведем в пример один очень интересный тост, который построен на данном приеме: «Я хочу, чтобы ты умер… Чтобы ты умер в 100 лет… Чтобы ты умер в 100 лет от руки ревнивца… И чтобы твоя смерть была заслуженной». Такой прием цепи позволяет оратору не только в течение всего выступления оставаться источником неподдельного внимания аудитории, но и при помощи эффекта неожиданности, заключенного в конечных звеньях последовательности, оставить у слушателей неизгладимое впечатление от сказанного.

Антитеза (противопоставление) – это стилистическая фигура контраста, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. Иногда, чтобы усилить восприятие свойства какого-то предмета или явления, достаточно привести какой-то контрастный, полярный пример, такой как «Для одних людей саморазвитие ничто, а для других – все».

Намек. Использование этого риторического приема оправдано, если у вас достаточно искушенные слушатели, которые, несомненно, смогут понять, на что вы намекаете. Также намек удобно применять, если вы по тем или иным причинам не можете или не хотите напрямую выразить свою мысль. Вот один из примеров намека: Барак Обама, обладатель одной очень крупной премии, никак не может остановить военное вмешательство США в дела других государств. В данном случае намек заключается в том, что Нобелевская премия МИРА, которая, как известно, была присуждена американскому президенту, не соответствует действительному положению вещей: военные действия не были прекращены, а значит, мир не был достигнут. Чтобы избежать прямого обвинения Барака Обамы в невыполнении обещанных миротворческих мер напрямую, в данной фразе был использован намек на «одну очень крупную премию».

Преувеличение (гипербола). Данный прием ораторского мастерства резонно использовать только в том случае, если вы уверены, что сказанное не будет восприниматься слушателями как выдумка, а также не будет звучать слишком эмоционально, чересчур пафосно. Гипербола направлена на то, чтобы усилить, подчеркнуть те или иные свойства или черты предмета мысли. Например, фраза «нужно быть полным дураком, чтобы так считать», имею целью отбить у слушателей всякое желание соглашаться с приведенной оратором сомнительной точкой зрения, то есть автоматически заставить аудиторию поддержать мнение говорящего.

Вставка. Вставкой называется специальное замечание, которое делается, на первый взгляд, мимоходом. Тем не менее, такие замечания могут придавать сильный оттенок сказанному и изменять восприятие слушателей в нужную сторону. Например, для того, чтобы приобщить публику к важной проблеме, о которой ведется речь, можно всего лишь вставить в вашу речь простую и понятную всем фразу: «но не мне вам это говорить…». Так высказывание «сегодня в нашей стране мы часто сталкиваемся с коррупцией, но не мне вам об этом говорить…» не оставит в вашей аудитории людей, равнодушных к поднятой вами проблеме, привлечет к ней самое пристальное внимание слушателей.

Риторические вопросы. Задавать вопросы, не требующие ответа, в своей речи следует аккуратно. Важно, чтобы слушатели разделяли вашу позицию по этому вопросу, иначе ответ на этот вопрос может быть не так уж и очевиден, как вам кажется. Например, вопрос «неужели так трудно тратить 20 минут в день на саморазвитие?», не всегда будет однозначно иметь отрицательный ответ, однако это немаловероятно.

Предуведомление помогает настроить аудиторию на внимательное прослушивание подготовленной вами речи. Важно заставить публику с нетерпением ожидать вашего выступления, с самого начала посеяв интерес к тому, о чем вы собираетесь говорить. Это как трейлер в кино с интересными моментами, после которого зритель остается в предвкушении просмотра фильма целиком. В данном случае в начале вашей речи выигрышно будет звучать, к примеру, фраза «возможно, вы будете удивлены, тому, о чем я вам сейчас расскажу…». Такое начало заставит аудиторию с любопытством прислушиваться к каждому вашему слову.

Промедление можно использовать для разогрева интереса слушателей после поступившего им предуведомления. Так мы еще больше усиливаем любопытство слушателей тем, что не сразу выкладываем все карты на стол. Промедлением оратор обрекает слушателя на томление и тем самым нагнетает напряжение внимания по ходу выступления, чтобы подать публике кульминацию своей речи в наиболее подходящий момент.

Повышение напряжения (усиление внимания слушателей). Это умелое оперирование целым набором сложных приемов, который свидетельствует о высоком уровне ораторского мастерства выступающего. Эффект повышения напряжения обычно достигается с помощью использования в комплексе предуведомления и промедления, а также при помощи аллегорий, намеков и других риторических техник. Повышению напряжения также способствуют повторения.

Неожиданность. Для того чтобы в нужный момент усилить внимание слушателей, оратор может использовать слова и действия, которых от него никто не ожидает. К примеру, знаменитый Бисмарк застал слушателей врасплох, высказавшись наполовину: «Я тоже за отмену смертной казни», и сделав заметную паузу, продолжил: «Но я за то, чтобы начало положил убийца!». Подобные приемы хороши, когда их используют дозировано и уместно, иначе эффект неожиданности может сгладиться.

Фрейминг - ораторские приемыОчень важным в ораторском искусстве является умение по-разному преподносить слушателям один и тот же материал в зависимости от собственных целей и объективных обстоятельств. Одна из наиболее эффективных методик обрамления содержания речи на сегодняшний день – это фрейминг, который, между прочим, известен как важный составляющий элемент нейролингвистического программирования.

Фрейм (англ. – рамка) – контекст рассмотрения любой вещи, с помощью которого можно менять оттенок восприятия этой вещи.Одной из самых популярных концепций фрейминга, является концепция Роберта Дилтса – «фокусы языка». Автор считает, что любую фразу и мысль можно рассматривать по-разному. Дилтс нашел 14 различных способов изменить фокус восприятия. Подробнее об использовании фрейминга и фокусов языка читайте в одном из уроков по развитию творческого мышления на сайте 4brain.ru.

Софизмы (от греч. «хитрая выдумка, уловка») — это ложные высказывания, которые, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажутся правильными («мнимые доказательства» по Аристотелю). Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики оратором для введения в заблуждение слушателей. Софизмы бывают логические, терминологические, психологические и другие. Подробнее софизмы как один из приемов ораторского искусства описаны отдельно в специальной статье в разделе «статьи», однако мы не рекомендуем использовать софизмы в своей речи, поскольку прибегать к ним следует только в крайнем случае, когда остальные приемы не действуют. Если вы будете уличены в использовании софизмов, впоследствии вам будет крайне сложно убедить аудиторию в вашей объективности и правоте.

Все перечисленные выше ораторские приемы часто взаимосвязаны, и один прием влечет за собой использование другого. Тем не менее, не стоит применять их слишком кучно, иначе они могут начать работать не на вас, а против вас. Приемы различаются функционально: некоторые из них влияют на содержательную сторону выступления и способны удерживать внимание слушателей, убеждать их в своей точке зрения, тогда как другие направлены на подготовку аудитории и оформление материала. Многие из рассмотренных риторических правил ораторы могут использовать интуитивно, но при подготовке к выступлению мы рекомендуем вам сознательно ознакомиться со всеми приемами, чтобы наверняка не упустить из виду их возможное влияние и эффект на восприятие вашей речи слушателями.

Кейс Проверьте свои навыки с кейсом про Стива Джобса

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Фрейминг - ораторские приемыЕвгений Буянов

4brain.ru

Глава 2. Секреты обучения ораторскому искусству

Где же главный секрет?

Считается, что самой важной причиной плохих выступлений оратора является страх публичных выступлений.

Людям кажется, что преодолев такой страх, они сразу станут хорошими ораторами. Им кажется, что для хорошего выступления достаточно преодолеть этот страх. И избавиться от волнения.

– Я хочу выступать без волнения!
– Если я не буду волноваться – я выступлю хорошо!
– Оратор должен быть уверенным в себе. Мне нужно стать уверенным в себе и я стану лучшим оратором!

И на тренинг люди идут с мечтой получить уверенность в себе. Побороть страх выступлений. Не волноваться перед публикой.

Каким образом?

Этого будущие ученики не знают. Им кажется, что есть некий «секрет».

Или есть «особые техники риторики».
Или существуют «настройки оратора по технологии НЛП».
А кто-то считает, что нужно “просто разобраться в себе” под чутким руководством «Мастера».

Некоторым людям кажется, что прослушав «лекцию по риторике», или побывав на «мастер-классе ораторского мастерства», они узнают нужный «секрет» и перестанут волноваться перед публикой.

Конечно же, не все так считают. К нам приходит много здравомыслящих людей, которые не верят в «фокусы» и «волшебную таблетку».

Но, все же, часто приходят и такие люди, которые желают не волноваться на публике, получив «установку» или познав «некий секрет».

Потом, на тренинге, когда тренер объясняет про взгляд, про паузы и другие инструменты оратора, такие ученики терпеливо ждут следующих занятий, чтобы «наконец-то услышать важный секрет!».

Они пропускают мимо ушей слова тренера о пользе пауз, взгляда, жестов.

О том, что нужно делать упражнения, тренироваться, репетировать…

Они ждут «самого главного» секрета!

Но, вот, Базовый курс окончен. Все ученики довольны результатами.

И…

Сидят разочарованные и растерянные:

– И это всё?
– А я до сих пор волнуюсь!
– У меня не прошел страх!

Риторика индивидуально онлайн. Ораторское искусство онлайн. Секреты ораторского мастерства онлайн по Скайпу.

Вот поэтому я и пишу эту статью, чтобы объяснить, что уверенность в себе ораторы приобретают. Но совсем иначе, чем ожидают.

Да, приобретают.

Что волнение может исчезнуть у оратора.

Но может и остаться. Не причиняя вреда выступлению, даже помогая оратору. Волнение может помогать выступать.

bolsunov.com

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *