Ораторство это: Что такое Ораторское искусство? Ораторское искусство — это… Расписание тренингов. Все Тренинги .ру

Содержание

Ораторское искусство — Психологос

​​​​​​​Ора́торское иску́сство (красноре́чие, искусство красноречия) — искусство публичного выступления, с целью убеждения.

Ораторское искусство не следует путать с красноречием в смысле ораторских способностей — умением говорить красиво, вдохновенно и убедительно, независимо от того, является ли оно врождённым талантом (естественное красноречие) или навыком, приобретённым в процессе обучения (искусственное красноречие). Ораторское искусство и свойства ораторской речи изучает наука риторика.

Естественное красноречие

Проявления естественной ораторской способности часто встречаются в повседневной жизни. Представим ситуацию: один человек идет по дороге, не видя угрожающей ему опасности, а другой, возвышая голос, предупреждает его о ней. Ещё пример. Один человек упал в воду, а другой поднимает крик, чтобы окружающие пришли на помощь. Примеры естественного красноречия можно встретить в деревнях, где люди общаются громко и эмоционально, почти кричат один другому («через улицу») или на рынке, где каждый сообщает что-то о своем товаре.

Подобные проявления красноречия не требуют специальной подготовки. Голос в таких случаях возвышается естественно, под воздействием чувств и соответствующих обстоятельств.

Ораторское искусство

Бывают ситуации, когда человеку нужно сказать что-то красиво и убедительно, а нужных эмоций в данный момент нет. Здесь требуются особые навыки управления собой, которые можно приобрести в процессе обучения ораторскому искусству в ораторских школах или на специальных тренингах. Ораторское красноречие, как особый вид искусства, возникло в античной Греции. Ни одна другая древняя культура — ни египетская, ни аккадская, ни китайская, ни индийская — не уделяют такого пристального внимания ораторике, как греческая, и не дают высоких образцов содержательного и стилистического совершенства диалектики и искусства устного слова. Ораторское искусство учит тому, как сделать обычную речь ораторской. Традиции современной ораторской речи восходят к античной риторике Древней Греции и Рима.

Свойства ораторской речи

Ораторская речь — это вид монологической речи, употребляемый в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения. Речь оратора имеет свои особенности построения композиции и стиля, а также особое соотношение языковых и неязыковых средств общения. Можно выделить несколько основных качеств, которые отличают ораторскую речь от других видов речи.

  1. Оратор обращается к народу и его аудитория многочисленна, поэтому ораторская речь всегда носит публичный, общественный характер.
  2. Как и всякая другая речь, ораторская речь состоит из нескольких частей. То, как должны соотносится между собой эти
    формообразующие части
    (вступление, изложение, заключение и др.), объясняет наука риторика.
  3. Главное значение для ораторской речи имеет не её форма, хотя и это важно, а то, что оратор вкладывает в свою речь — её содержание (цель) и внутренняя энергия слова, исходящая от личности оратора. Цель ораторской речи — не только донести до слушателя информацию, но и получить ответную реакцию в виде заинтересованности (убедить) или каких-либо действий (побудить). Такая речь всегда имеет агитационной характер. Для этого оратор должен быть воодушевлен предметом своей речи и вкладывать в неё то, что он считает нужным и полезным для его слушателей
    .
  4. Для того, чтобы речь тронула и заинтересовала аудиторию, важен авторитет говорящего или его особый психологический настрой. Чтобы побудить слушателей совершить какие-то действия, оратор прежде всего сам делает усилие, требующее особого напряжения воли. Это усилие чувствуется в речи оратора и передаётся его слушателям, побуждая их к действиям.

Влияние психики на качества ораторской речи

​​​​​​​Между психикой и голосовым аппаратом человека существует прямая взаимосвязь. Если мысли и чувства, которые желает озвучить оратор, будут слабыми, неясными, робким или неопределёнными, то и речь его будет такая же. Речевой аппарат будет работать неполноценно. Признаками такой неправильной работы являются прерывистое и поверхностное дыхание, монотонный голос, нечёткая артикуляция и ложная интонация. Для того, чтобы привести речевой механизм в полную «боевую готовность» необходимы яркие, живые мысли и готовность оратора ими поделиться.

По мнению Поля Сопера, главная задача оратора — иметь, что сказать, и иметь глубокую потребность выразить это.


Рекомендуем тренинги Дмитрия Устинова:

Подробности по телефонам:

+7 (499) 705-5695
+7 (925) 602-4430

Литература

Что такое ораторское искусство и как ему научиться — yourspeech.ru

Многие профессии людей, что связаны с постоянным произношением речей, не могут обойтись без знания особого вида науки, как искусство красноречия. Можно смело утверждать, что ораторство наиважнейший рычаг культуры. Зная основы ораторского искусства, добиваются успеха в построении своей карьеры.

Публичное выступление сегодня рассматривают как своеобразное направление в науке и искусстве, ведь оно способно воздействовать как на ощущения, так и на мысли человека, менять его мировоззрение.

Что такое ораторство

Такое понятие, как ораторское искусство признают направлением творческой деятельности публичного выступления, в котором наилучшим образом сочетаются, как риторика, так и приемы актерского мастерства и психологические техники, способствующие убеждению.

Каждый попадал в ситуации, когда для убеждения в своей позиции только слов недостаточно. Основы красноречия в таких ситуациях играют важную роль при достижении цели или доказательстве правильности своей позиции. Сегодня искусство убеждения играет важную роль.

Под ораторским искусством понимают вид диалога, который обращается к группе слушателей с четкой целью убедить и дать определенное понятие указанной проблемы. Сперанский писал: «красноречие есть дар потрясать души, переливать в них страсти и сообщать им образ своих понятий».

Факты о зарождении ораторства

Первое внимание искусству ораторства начали уделять еще в античной Древней Греции. История ораторского искусства возникла намного раньше. Но именно жители Эллады придавали такому искусству значение и определенное понятие. Чтобы добиться правильной и интересной для собеседника постановки речи многие философы использовали различные приемы.

Например, Демосфен набил полный рот камней и репетировал на берегу моря, пытаясь говорить громче прибоя. В основу этой науки положены принципы убеждения и эффективности речи.

Среди известных трудов Аристотеля, есть работа под названием «риторика», которая посвящена именно искусству красноречия.

Все достижения в искусстве ораторства древности переняли маститые теоретики средневековья. Для завоевания внимания и любви публики они использовали различные приемы, среди которых:

  • расположение;
  • нахождение;
  • запоминание.

Среди великих ораторов этого времени значатся Мартин Лютера, Фома Аквинский, Пьер Абеляра. Их цитаты и высказывания остались в истории и актуальны и сегодня.

История ораторского искусства имеет особые черты в каждом из государств. Иногда красноречие было направлено на достижение особых целей, убеждение. Ораторское искусство в России имело еще одно дополнительное назначение: используя красноречие, можно привести человека к добру.

Риторика и ораторство сегодня

В основе современного ораторского искусства лежат дисциплины. Это философия, психология, лингвистика, эстетика, риторика, этика. Они между собой тесно связаны. Четкая связь прослеживается в трио риторика-грамматика-логика:

  • знание риторики дает связность и последовательность мыслей в речи;
  • грамматика проявляется в правильном использовании слов и их форм;
  • логика обеспечивает основательность и смысловую связность речи.

С давних времен основой успеха считалась правильная речь. Подтверждали такие мысли и известные философы и ученые, например, Аристотель утверждал: «красноречие есть работница убеждения». Это утверждение справедливо и сейчас. Ведь достижения в построении карьеры во многих сферах деятельности зависит от способности уговаривать и убеждать своих покупателей, коллег и клиентов. Сегодня, как и раньше, ораторы уделяют значение следующим умениям:

  • моделировать интонации и тембр голоса в соответствии со сложившейся ситуацией;
  • правильность интонаций при произношении фраз;
  • улучшение культуры речи в целом.

При выборе профессии всегда стоит помнить, что ораторы не рождались с заложенным талантом, умение говорить и произносить убедительные речи следует постоянно тренировать и изучать существенные моменты и основные правила.

Риторика – наука, которая располагается на равных с химией или физикой, и, приложив усилия, можно ее освоить каждому человеку. Осилить основы ораторского искусства может каждый человек, а вот применять их на практике, вставляя нужные слова и цитаты, наверное, только целеустремленный и талантливый. Такая наука по силам всем.

Виды ораторства



Ораторское искусство и культура никогда не отличалось своей однородностью. В различные времена в зависимости от профессии и эпохи оно имело разные формы ораторства.

Современное учение ораторского искусства воспринимается как отдельная наука и классифицирует ее по признакам и подразумевает проявления и формы. Некоторые разделяют устные речи на монологические и диалогические речи, а некоторые подразделяют такое искусство на эмоциональные и рациональные выступления.

Существует классификация на роды и виды ораторского искусства в зависимости от сфер деятельности, в которой оно применяется. Каждая такая категория объединяет разные стили и виды речи, в зависимости в какой сфере жизни оно будет использовано. Одно понятно, что для общества важно ораторское искусство, как социальное явление.

Красноречие подразделяется на:

  • Социально-политическое красноречие, которое включает политические и дипломатические речи, доклады, что связаны с политикой, экономикой и социальной жизнью общества.
  • Академическое красноречие. В эту группу входят лекции, доклады и сообщения, которые разработаны для донесения слушателям познавательной и научной информации. Презентация научных работ выдерживается в определенном стиле.
  • Судебное красноречие представляет обвинительную и судебную речь. Такого типа ораторское искусство юриста залог его карьеры.
  • Социально-бытовое ораторское искусство включает поздравительные, юбилейные или поминальные речи.
  • Богословно — церковное искусство представлено проповедями в соборах и церквях.

Данная классификация отражает в полной мере искусство ораторства существующего мира, но это далеко не полная классификация. Роды и виды ораторского искусства в обществе представлены существенным списком.

Среди самых востребованных современных групп ораторства можно выделить красноречие, которое используется на радио и телевидении, рекламу, выступления политиков и дипломатов, ответы на пресс-конференциях и так далее. Не зная правила и понятие каждой группы, невозможно составить эффективное выступление. Культура и умение ведения разговора в таких случаях очень важны. В их основе всегда лежит риторика и культура разговора.

Ораторство и карьера

Как уже отмечалось, владение теорией ораторского искусства, играет роль в построении карьеры и продвижении по служебной лестнице. Знать такие правила полезно для любого человека, который работает в современных компаниях. Начиная от менеджера и заканчивая генеральным директором. Человек должен при деловом общении правильно и грамотно говорить, на это масса причин.

Менеджер компаний тратит массу времени на деловые переговоры с клиентами, а также с работниками других компаний и коллегами. Почему уходит столько времени?. Человек не может правильно, четко и лаконично донести нужную мысль и тратит много времени на объяснения. А ведь, зная основы ораторского искусства, можно быстро и четко донести мысль, и не нарушить взаимопонимания в коллективе из-за простого недопонимания.

Также стоит отметить, что у молодых руководителей иногда не складываются отношения с подчиненными по простой причине. Он не владеет основами этики и эстетики общения, вызывая шквал недовольств среди работников. Ораторское искусство, культура ведения диалога и риторика им обязательно для организации работы в коллективе подчиненных. Простые правила необходимы.

Существует масса ситуаций, с которыми сталкивается каждый работник офисов в течение рабочего дня, когда важно владение красноречием:

  • Выступление на заседаниях руководства с отчетом о проделанной работе или докладом. Графическая презентация результатов поддерживается понятной речью и объяснением. От произведенного впечатления зависит успех конкретной фирмы.
  • Доклад на совещании среди своих работников. От того, как хорошо работники умеют озвучивать задачи и формулировать мысли, зависит продуктивность работы и скорость принятия целесообразных решений. Презентация и доклад должны быть понятными и четкими.
  • Спонтанное деловое общение. Человеку на протяжении рабочего дня предстоят постоянные деловые беседы, кроме запланированных мероприятий. Разговоры стоит вести, как с клиентами компании, так и с работниками внутри коллектива. Культура и умение ведения таких бесед всегда сказывается на карьере. Руководители любят коммуникабельных, образованных и умеющих грамотно общаться работников, а не владея такими навыками можно с легкостью потерять работу.
  • Собеседование. При трудоустройстве огромную роль играет первое впечатление, а его важной составляющей считается умение говорить о себе, и культура речи.

Как видно, рядовые ситуации, которые связаны с деловым общением, требует от человека навыков правильной и грамотной реи, и красноречия. Но ведь огромное число профессий без ораторского искусства не существуют, и успех людей, выбравших такие специальности, зависит от владения ораторскими навыками.

Не владея ораторским искусством, успеха не добьется ни один юрист. Для него очень важно обладать умениями и навыками, которые помогут правильно, грамотно и лаконично излагать свою позицию, особенно во время судебной дискуссии. Значение имеет правильный эмоциональный окрас. Ораторское искусство юриста считается залогом его карьеры.

Хитрости и тонкости ораторского искусства

Все знают, что риторика предлагает секреты ораторского искусства, которые помогаю лучше воздействовать на аудиторию, чтобы добиться поставленных целей перед выступлением.

  • Выступление перед аудиторией не следует делать длительным и утомительным (это не касается лекций и других научных докладов). Информацию излагают четко и кратко. В среднем длина речи должна не превышать 20 минут.
  • Удержать и привлечь внимание помогает несложная хитрость из риторики, которая заключается в создании некоторой интриги. В начале выступления можно привлечь внимание словами «как-то раз я…» или «у меня как-то случилось так». Такие цитаты вызовут в глазах аудитории интерес к выступлению и оратору. Это наука. Неудивительно, что ораторы считались интриганами.
  • Несмотря на серьезность предстоящего выступления, научные термины или точные факты стоит всегда разбавлять легким юмором. Здесь важно знать меру, такие шутки не стоит делать плоскими или вульгарными, перед ними стоит цель поднять настроение слушателям.
  • Основополагающим моментом в выступлении считается эмоциональность. Риторика и культура разговора выделяет ей особую роль. Правильное ее применение это сложная наука, ведь если проявления эмоций покажутся слушателям наигранными и неестественными, то аудитория такому доклад не поверит, и человек не будет им внушать доверие.
  • Большое значения в выступлении играет молчание в нужный момент, пауза после высказанной полностью мысли. Такие моменты помогают слушателю включить мышление и задуматься над полученной информацией. Такой хитростью пользуются в моменты, когда сбился, чтобы собраться с мыслями и продолжить. Наука о красноречии рассказывает о таких моментах, и значимости их применения.
  • Полученная теория ораторского искусства и риторики всегда подкрепляется практическими навыками. При желании стать востребованным оратором и научиться произносить убедительные и грамотные речи. Не стоит отказываться от ситуации выступать публично даже, если слушателями являются родственники и гости за столом.

В заключение следует отметить, что ораторское искусство и риторика важны для каждого человека, как наука. Культура речи, ее правильность и грамотность помогают не только в работе, но и постоянном общении.

10 приёмов ораторского искусства, которые из обычной речи делают великую

Виктория Шилкина

Облик руководителя компании, его лидерские качества и навыки продажи определяют успех предприятия. Это знают специалисты по пиару, которые пишут для руководителей речи, продумывают их внешний вид, учат выступать на публике и правильно расставлять акценты. Однако даже лучший пиар-специалист не сможет самостоятельно сделать из обычного человека яркую личность, героя публичных речей.

Книга Джеймса Хьюмса — известного писателя, бывшего спичрайтера пяти американских президентов — раскрывает некоторые секреты ораторского мастерства и создания харизмы. Освоив приёмы, предлагаемые автором, вы обретёте уверенность и научитесь легко и успешно справляться с публичными выступлениями.

1. Пауза

С чего должно начинаться любое успешное выступление? Ответ прост: с паузы. Неважно, какая у вас речь: подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика — вы должны добиться тишины в зале. Выйдя на трибуну, осмотрите аудиторию и зафиксируйте взгляд на одном из слушателей. Затем мысленно произнесите про себя первое предложение и уже после выразительной паузы начинайте говорить.

2. Первая фраза

Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления. Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории.

Первая фраза — это, выражаясь терминологией телевизионщиков, «прайм-тайм» вашего выступления. В этот момент аудитория максимальна по численности: каждый человек в зале хочет посмотреть на вас и узнать, что вы за птица. Уже через несколько секунд может начаться отсев слушателей: кто-то продолжит беседу с соседом, кто-то уткнётся в телефон, а кто-то и вовсе заснёт. Однако первую фразу будут слушать все без исключения.

3. Яркое начало

Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё («Вчера в 10 часов утра…»). Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало.

4. Главная мысль

Ещё до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить её главную мысль. Этот ключевой момент, который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, «помещаться в спичечный коробок».

Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами.

Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия.

5. Цитаты

Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой.

Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа.

Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание.

6. Остроумие

Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя.

Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота («Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…»). Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку.

Автор книги советует для проверки анекдота или остроты использовать правило трёх Р: шутка должна быть реалистичной, релевантной и рассказанной (а не прочитанной).

7. Чтение

Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории. Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать.

Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу.

Используйте технику СОС: смотреть — остановиться — сказать.

Для тренировки возьмите любой текст. Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите.

8. Приёмы оратора

Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку. Чтобы речь зазвучала ещё более убедительно, воспользуйтесь этим приёмом.

Используйте рифмы и внутренние созвучие во фразе, чтобы придать звучанию своей речи поэтическую силу воздействия (например, фраза Черчилля «Мы должны следовать принципам гуманИЗМА, а не бюрократИЗМА»).

Придумать рифмы очень просто, достаточно запомнить самые распространённые из них: -на (война, тишина, нужна), -та (темнота, пустота, мечта), -ч (меч, речь, течь, встреч), -озы / осы (розы, угрозы, слёзы, вопросы), -ание, -да, -он, -ция, -изм и так далее. Поупражняйтесь с этими простейшими рифмами, составляя звучные фразы.

Но помните: рифмованная фраза должна быть одной на всю речь, не нужно превращать своё выступление в поэму.

А чтобы рифма не пропала зря, выразите в этой фразе ключевую мысль речи.

9. Вопросы и паузы

Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы. Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу.

10. Финал

Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка. Чтобы произвести впечатление в финале, настройтесь, призовите на помощь свои эмоции: гордость, надежду, любовь и другие. Постарайтесь передать эти чувства слушателям так, как это удавалось великим ораторам прошлого.

Ни в коем случае не заканчивайте свою речь на минорной ноте, этим вы просто уничтожаете свою карьеру. Используйте духоподъёмные цитаты, стихи или шутки.

И, наконец, последний совет автора: удивляйте слушателей, заставайте их врасплох! Именно так поступали все великие ораторы. Не будьте предсказуемы и прозаичны, не становитесь рабами любезностей. Будьте не такими, как все.

Читайте также 🧐

ораторское искусство — это… Что такое ораторское искусство?

ораторское искусство
ораторское искусство

речистость, ораторский талант, дар речи, дар слова, красноречивость, красноречие

Словарь русских синонимов.

ораторское искусство

сущ., кол-во синонимов: 8


Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.

.

Синонимы:
  • ораторский талант
  • ораторство

Смотреть что такое «ораторское искусство» в других словарях:

  • ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО — (от слова оратор). Искусство красноречия, витийство. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО искусство говорить публично со всеми приемами, которые усиливают впечатление от слов и… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Ораторское искусство — см. Риторика. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2 х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина Ветринского. М.; Л.: Изд во Л. Д. Френкель, 1925 …   Литературная энциклопедия

  • Ораторское искусство —     ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО см. Риторика …   Словарь литературных терминов

  • Ораторское искусство — (красноречие, искусство красноречия)  искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство  это гармоничное сочетание риторики, приемов актерского мастерства (подача) и психологических техник. Ораторское искусство и… …   Википедия

  • Ораторское искусство — или искусство красноречия уменье говорить связно, логически и художественно, чтобы привлечь внимание, а вместе с тем и сочувствие слушателей к какому нибудь делу. Еще в древности призванием оратора считалось поучать, нравиться и трогать (dicet,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Искусство — * Автор * Библиотека * Газета * Живопись * Книга * Литература * Мода * Музыка * Поэзия * Проза * Публика * Танец * Театр * Фантазия Искусство Искусство это Ева, подающая молодому художнику яблоко. Кто вкус …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • ИСКУССТВО —         форма культуры, связанная со способностью субъекта к эстетич. освоению жизненного мира, его воспроизведению в образно символич. ключе при опоре на ресурсы творч. воображения. Эстетич. отношение к миру предпосылка худож. деятельности в… …   Энциклопедия культурологии

  • искусство — Творческая художественная деятельность. Безграничное, безыдейное, бесплодное, беспредметное, бессодержательное, блистательное, боевое, вечное, воинствующее, волнующее, волшебное, вольное (устар.), высокое, гуманистическое, гуманитарное (устар.),… …   Словарь эпитетов

  • Искусство — I Искусство         одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически духовного освоения мира. В этом плане к И. относят группу разновидностей человеческой деятельности живопись,… …   Большая советская энциклопедия

  • Элоквенция — ораторское искусство; красноречие. (1) …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике


ораторство — это.

.. Что такое ораторство?
  • ОРАТОРСТВО — Искусство сочинять и произносить речи. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОРАТОРСТВО от слова оратор. Искусство сочинять и произносить речи. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Ораторство — ср. 1. Занятие, профессия оратора [оратор 1., 2.]. 2. перен. Искусство оратора [оратор 3.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ораторство — ораторство, ораторства, ораторства, ораторств, ораторству, ораторствам, ораторство, ораторства, ораторством, ораторствами, ораторстве, ораторствах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • ораторство — ор аторство, а …   Русский орфографический словарь

  • ораторство — а, с. Майстерність оратора …   Український тлумачний словник

  • ораторство — същ. красноречие, реторика, витийство същ. убедителност, изразителност, приказливост, словоохотливост, сладкодумство, сладкодумие, патос, прочувственост …   Български синонимен речник

  • ораторство — см. ораторствовать; а; ср. Учиться ораторству. Ора/торство министра. Подстрекать кого л. на ора/торство. Пустое ора/торство. Утомил гостей своим ораторством …   Словарь многих выражений

  • ораторство — іменник середнього роду …   Орфографічний словник української мови

  • ораторство — оратор/ств/о …   Морфемно-орфографический словарь

  • Тэн — Ипполит Адольф (Taine, 1828 1893) самый выдающийся и самобытный из мыслителей Франции во 2 й половине XIX века. Отец Тэна был стряпчим, дед подпрефектом: предки Т. упоминаются в XVII в., одному из них было дано прозвище философа. Т. был родом из… …   Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Ораторское искусство

    В современном мире ключом к успеху является овладение мастерством оратора. Это особое искусство, при котором каждый человек сможет открыть себя заново. Он будет красиво и правильно говорить, уверенно себя чувствовать перед любой аудиторией, быть интересным в общении. Конечно, есть люди, которые от рождения награждаются такой способностью, но их совсем немного. Поэтому человеку, обделенному Божьим даром, не стоит переживать, при желании ораторскому искусству можно учиться. Возраст при этом не играет особого значения, ведь получать новые знания и умения никогда не поздно.

    Безусловно, есть профессии, которые просто обязывают досконально познавать искусство ораторской речи. К ним относятся политики, судьи, учителя, актёры, дикторы и др. Даже если Вы не относите себя к этим категориям, такое мастерство в любом случае не может Вам навредить. Кроме преимуществ, ни о чем другом не может быть и речи. В жизни оно может пригодиться, например, при устройстве на работу, общении с людьми и при новых знакомствах. Таким образом, это искусство в самых разных ситуациях может оказать неоценимую услугу.

    Что такое ораторское искусство?

    Ораторское искусство — это искусство живого слова. Человек, владеющий им, с лёгкостью может доносить мысли до окружающих. При этом предложения у него выстраиваются красивые и ясные. Он чувствует себя уверенно, ведь его речь привлекательна и интересна. Именно этому и учит ораторское искусство. Степень владения им может быть различной, но над собой нужно работать в любом случае. Нередко в жизни мы сталкивается с такими ситуациями, когда приходится задуматься над тем, как сказать или дать ответ на вопрос. Чтобы выглядеть убедительным, без важных приёмов особого мастерства не обойтись.

    Ораторское искусство и риторика участвуют в формировании стиля и логических высказываний. Они помогают избежать нежелательных пауз и развивают память. Обычная речь превращается в привлекательную и наполняется нужными эмоциями. Настоящий оратор всегда интереснее для публики, чем тот, кто не умеет грамотно сформулировать свои мысли. Кроме того, своевременно приведённые аргументы и факты способствуют благополучному разрешению спорных вопросов. А это является своего рода гарантией наилучшего выхода из конфликтных ситуаций. Неподготовленные люди лишь в редких случаях смогут сформировать свои фразы чётко и правильно в нужный момент.

    История ораторского искусства

    Летописи ораторского искусства переносят в Древнюю Грецию. Именно здесь великому мастерству уделялось пристальное внимание. Отсюда идут корни стилистических образцов и развитие речи, ведь до появления письменности мысли излагались устно.

    Греческие ораторы умело воздействовали на публику, поскольку они владели законами логики и правилами устной речи. Они смогли добиться того, что красноречие служило им главным оружием с политической точки зрения. Ораторское искусство, являясь царицей искусств, весьма эффективно могло влиять на решения государственных дел.

    Именно в Древней Греции зародилась первая школа ораторского искусства. Её выдающимися мастерами стали Демосфен, Филократ, Гиперид, Эсхин и другие общественные деятели. Среди них Демосфен смог добиться наивысших достижений. Без его вклада сложно представить ораторскую практику и азы теории риторики, где слову придавалось огромное значение. На его речах учились не только в древности, сохранившиеся теории актуальны и сегодня. Они входят в золотой фонд риторики как отдельной науки.

    Выступление перед аудиторией

    Зрительное восприятие и внешний вид

    Выступая перед публикой, оратор должен подготовить не только свою речь, но и старательно поработать над внешним видом. Не секрет, что выступающего в первую очередь встречают по внешнему виду. Уже давно доказано, что внешний облик играет важную роль при первом впечатлении. Исходя из статистических данных, 55% убеждающей силы приходится на внешний вид оратора и зрительное восприятие слушателей, на тон голоса — 35% и всего 10% на слова.

    Слушатели в первую очередь являются зрителями. Они весьма внимательно будут рассматривать выступающего. Особенно женская половина уделяет пристальное внимание мелочам. Наряд, прическа и манера держаться не останутся незамеченными. Человек, который не уверен в себе, плохо подготовлен или нерешителен, быстро бросается в глаза. Публика не захочет сосредотачиваться и вникать в суть его выступления. И как бы не старался оратор, расположить к себе слушателей будет весьма трудно.

    Удержание внимания

    Искусство ораторской речи как раз и заключает в себе умение донести подготовленный доклад или на ходу выстроенное выступление. Настоящий мастер умеет быстро ориентироваться и выстраивать логические предложения. Кроме того, он умеет завлечь своих слушателей и заинтересовать своим выступлением.

    Для удержания внимания оратор использует специальные приёмы, позволяющие не только расположить к себе, но и настроиться на одну психологическую волну. При этом жестикуляция и мимика, голос и интонация играют важное значение. Ведь одно дело слушать, а совсем другое — быть услышанным. Об этом еще говорила известная поэтесса М.Цветаева. Ни в коем случае нельзя дать публике ни малейшего повода для раздражения.

    Контакт с аудиторией

    Речь выступающего в большей части представляет собой монолог. Однако оратору нужно уметь находить контакт с аудиторией. Он должен стараться установить связь, пусть даже мнимую. Только в этом случае он сможет рассчитывать на отклик. Хороший оратор способен уловить настроение аудитории и в нужный момент откорректировать свое выступление. Он как бы читает мысли слушателей и не даёт им отвлечься от преподносимой информации. Это похоже на мысленный диалог, при котором вторая сторона не произносит вслух своих пожеланий. В свою очередь, это не отвлекает выступающего, но и не исключает двустороннее общение.

    Факторы успешного выступления
    1Зрительное восприятие и внешний вид
    2Удержание внимания
    3Контакт с аудиторией
    4Зрительный контакт

    Таким образом, искусство публичных выступлений — это имитация живого общения. Новичку сложно добиться этого, но вполне реально при освоении основных риторических приемов. Среди них: непосредственное обращение к аудитории, наполнение выступления эмоциями, придерживание разговорного синтаксиса. Не стоит заранее переживать, всё приходит с опытом, нужно только приложить усилия и терпение.

    Зрительный контакт

    Ещё одно немаловажное средство установления двустороннего общения — это зрительный контакт с выступающим. Если читать подготовленный текст и не отрываться от бумаги, интерес у публики быстро пропадёт. В этом случае докладчик самостоятельно сооружает стену, которая ограждает его от слушателей. Не рекомендуется смотреть в один угол или потолок. Лишь переводя взгляд от одного слушателя на другого, оратор может рассчитывать на объединение аудитории и достижение эффекта общения, пусть даже на мысленном уровне.

    Нужно уметь читать реакцию по глазам. В этом случае оратор сможет контролировать аудиторию. Как только он заметит первые признаки переутомления слушателей, он сможет использовать один из проверенных способов для разрядки зала. К примеру, это может быть воспоминание смешного случая, вставка афоризма или пословицы. Желательно, чтобы они были близки к тематике выступления. Можно вообще отойти в сторону от доклада и рассказать веселый анекдот, расположив к себе аудиторию. Эмоциональная разрядка при утомлении наилучшим образом воссоздаст дружескую атмосферу. Всё это позволит продолжить выступление, интерес к которому только усилится.

    Ораторское искусство при других видах речевой коммуникации

    Многогранное искусство ораторского мастерства включает не только выступления перед большой аудиторией, но и ведение диалога с собеседником, дебаты, дискуссии, а также другие виды речевой коммуникации. При этом речь оратора должна всегда поражать железной логикой, но вместе с этим быть искренней и чувственной. Только в этом случае можно рассчитывать на заинтересованность слушателя и его расположение.

    При любых речевых коммуникациях можно проявить ораторское мастерство и оставить неизгладимый отпечаток, хорошее мнение и заслужить уважение, поразив интересной беседой. При этом важное значение уделяется не только грамотности и начитанности говорящего, но и его эмоциональности, заинтересованности и умении выслушать собеседника. Безусловно, в этом помогают и природные данные, но полученный опыт, культура речи и интеллект не являются второстепенными.

    Обучение ораторскому мастерству

    Ораторскому мастерству может обучаться каждый. Главное, чтобы было желание и нацеленность на результат. Нужно не бояться трудностей, которые могут возникнуть в процессе обучения. Только терпение и старание принесут ожидаемые результаты. Даже многие известные люди, которые смогли добиться успехов в ораторстве, первоначально сталкивались со сложностями. К примеру, Маргарет Тэтчер сумела изменить свой визгливый голос, который от природы был таковым. Её усердная работа по изучению актерского мастерства дала свои плоды. Политический деятель Франции Мирабо так научился преподносить заученные тексты, что они стали казаться настоящей импровизацией.

    Обучение ораторскому искусству можно проводить самостоятельно, но в специализированных школах и центрах занятия будут более эффективными. Разработанные программы и психологические тренинги — популярные способы избавления боязни выступать перед публикой, развития мышления и памяти, пополнения разговорного запаса и приобретения уверенности в себе. Здесь можно научиться правильно формулировать мысли, быстро заинтересовывать слушателя, получить артистические навыки и красиво говорить на любые темы, в том числе и экспромтом. Специалисты научат правильно подбирать интонацию и умело пользоваться разными речевыми приемами. Они расскажут о том, как извлекать пользу из общения, познакомят с непродуктивными моделями беседы и раскроют способы уклонения от «неудобных» вопросов.

    Кто такой хороший оратор?

    Мастером ораторского искусства является тот человек, который с лёгкостью владеет живым словом и может с его помощью воздействовать на собеседника или целую аудиторию. Говоря о таком профессионале, нельзя не упомянуть о высоком уровне культуры речи. Хорошая дикция исключает любую нечёткость произношения слов и отдельных звуков. Выступающего приятно и легко слушать, поскольку нет скороговорок и шепелявости. Сила голоса проявляется не только в громкости, но и психическом воздействии на сознание и волю слушателей. Иными словами, техника речи настоящего оратора приближается к совершенству.

    Состоявшийся оратор умело применяет различные приемы. Для красивой речи огромное значение имеет употребление крылатых выражений, известных пословиц и поговорок. Когда они неожиданны, но к месту сказаны, выступление кажется интереснее и лучше запоминается. Речевая культура оратора всегда оценивается по богатству его словарного запаса. Чем больше слов в арсенале профессионала, тем интереснее с ним общаться. А если ко всему этому предложения лаконичны и грамотно построены, с соблюдением точности словоупотребления и языковых норм произношения, то такому оратору нет цены.

    Несколько советов для начинающих ораторов

    • Изучать ораторское мастерство может каждый. При этом важно настроиться на удачу и ни в коем случае не отступать от поставленной цели.
    • Никогда не следует показывать посторонним своё волнение и тем более говорить о плохой подготовке.
    • Избегайте монотонных выступлений, делайте правильную паузу и выделяйте нужные слова. Не забывайте про интонацию, повышая и понижая голос.
    • Больше времени уделяйте тренировкам, желательно заранее подготовленную речь отрепетировать не менее 3-х раз.
    • Попытайтесь заинтересовать аудиторию с самого начала выступления, придумав интригующее название.
    • При публичном выступлении пытайтесь установить контакт со слушателями.
    • Во время выступления меняйте своё положение, используйте жестикуляцию.

    Главный совет заключается в следующем: чтобы овладеть искусством живого слова, нужно научиться красиво мыслить.

    Ораторское мастерство

    Современное общество расширило возможности самовыражения человека, но умение говорить, особенно перед большими аудиториями, способность увлечь слушателей, убедить их и даже заставить поверить в сказанное — это дар, который не обязательно должен быть врожденным, его можно приобрести, посредством разнообразных психологических тренингов и специальных занятий.

    Ораторское искусство — это способность человека грамотно, доступно, в понятной для аудитории форме донести до слушателей собственную позицию. Выступающий должен умело и гармонично использовать в своей речи определенные приемы подачи материала, актерские и психологические навыки. Принципиально важно, что всем этим качествам можно научиться. Люди, освоившие искусство красноречия, становятся более интересными личностями: у них повышается самооценка и уверенность в том, что они говорят и делают. Это сказывается на их карьере и личных отношениях. Причем этот навык полезен во всех сферах человеческой жизни: бизнес, политика, искусство и т.д.

    Какими же еще качествами должен обладать оратор? Каким критериям соответствовать?

    Чтобы быть услышанным (в буквальном смысле слова) аудиторией, докладчик должен выступить с внятной, абсолютно понятной для слушателей речью, произнесенной громким, хорошо поставленным голосом. Четкое выговаривание согласных букв, чистое произношение гласных и другие составляющие хорошей дикции – это те «базовые» качества, без которых искусному оратору не обойтись. Содержание речи и форма ее изложения должны увлечь аудиторию. Поэтому докладчик обязан понимать суть своего выступления, хорошо в нем разбираться, чтобы суметь ответить на любой вопрос из зала. Если же завязалась дискуссия по спорным моментам речи, то надо попытаться дипломатически сохранить нейтралитет. Нельзя в споре проявлять признаки агрессии.

    Но управление аудиторией требует от оратора определенных свойств человеческого характера: уверенность в себе и в том, что ты говоришь, образованность и интеллектуальное способности, доброжелательность и искренность. Неуверенный, малообразованный, не верящий в то, что он хочет донести до публики, человек, даже если он прочитал заготовленный текст, никогда не будет понятым и убедительным. Его выступление будет скучным, а главное, бессмысленным. А именно «убедительность» оратора является качественным критерием в оценке эффективности его выступления. Выступающий должен чувствовать настроение публики и замечать, когда она начинает уставать или ей становится скучно. Именно в этот момент необходимо суметь создать непосредственную, неформальную атмосферу: пошутить, отойти ненадолго от основной темы, может быть, ответить на вопросы. Кроме того, оратору необходимо иметь такие личные качества, как внутренняя собранность, спокойствие, богатое воображение, проницательность и хорошую память. И, конечно, невозможно овладеть ораторским искусством без коммуникабельности. Это свойство характера позволит чувствовать себя свободно в любой аудитории. А это очень важно, так как любой докладчик должен найти контакт со своим залом, найти правильную форму общения с ним, нужную «тональность». Он должен точно знать «качественный» состав аудитории: образование, возраст, пол слушателей. Только тогда оратор сможет найти правильный подход к публике.

    Какие же советы можно дать начинающему оратору?

    Главное, это не бояться публичных выступлений, скопления большого количества людей, пришедших послушать вас, малых и больших аудиторий. Выходя на трибуну, вы должны быть уверенны в себе и в том, что должны сказать своим слушателям. Поэтому необходимо овладеть «базовыми» навыками ораторского искусства: четкая дикция, форма изложения речи, поведение на трибуне. Для этого можно просмотреть образцы выступлений различных ораторов в интернете. Также следует отрепетировать речь, например, перед зеркалом или небольшой аудиторией, состоящей из родственников или друзей. Следующее, что без сомнения придаст вам уверенности при любом выступлении, это отличное понимание того, что вы собираете сказать аудитории. Чем лучше вы знаете материал своего выступления, чем свободней владеете терминологией, используемой в нем, и фактическими данными, тем легче вам будет общаться с аудиторией и отвечать на вопросы слушателей. Нельзя выходить к людям с докладом, слабо разбираясь в его содержании. И, наконец, очень важно перед выходом в зал научиться расслабляться, снимать напряжение. Надо сделать несколько глубоких вдохов, выпить пару глотков воды, отвлечься от негативных мыслей и в спокойном состоянии с улыбкой на лице выходить к аудитории. В конце концов, они пришли послушать именно вас. С самого начала речи надо попробовать «завоевать» любовь и интерес слушателей и попытаться акцентировать их внимание с первых слов к самой теме доклада. Для этого его можно начать с актуальной цитаты, факта или «категоричного» утверждения. Через некоторое время по тишине в зале и обращенным на вас взорам вы поймете – насколько ваша речь и вы сами интересны публике.

    Определение ораторского искусства Merriam-Webster

    или · a · to · ry | \ ˈȮr-ə-ˌtȯr-ē , Är- \

    1 : место молитвы особенно : частная или институциональная часовня В особняке находился молельный дом для семейной преданности.

    2 заглавные : приход, дом или церковь ораторианцев

    1 : искусство публичного выступления красноречиво или эффективно

    : публичные выступления, в которых используется ораторское искусство

    б : публичные выступления, которые характеризуются использованием стандартных фраз и в основном обращаются к эмоциям.

    ораторское искусство — определение и значение

  • [Страница 347] обратно к нам с их почестями на них; Я помню одного, который вернулся с призом ораторского искусства с конкурса между несколькими западными государственными университетами, гордо свидетельствуя, что он получил доверие к нашему клубу Генри Клея; другой вернулся с дипломом Гарвардского университета и сказал, что решил поехать туда летом, когда я читал «Аспекты современной философии» Ройса с группой молодых людей, которые оспорили мое резкое замечание о том, что Герберт Спенсер был не единственным человек, который отважился разгадать загадки вселенной.

    Двадцать лет в Халл-хаусе, с автобиографическими примечаниями

  • Моя ораторская настолько убедительна, что я выигрываю всего 40 голосов.

    «Воспоминания Мин» из «Либерального ревю»

  • Моя ораторская настолько убедительна, что я выигрываю всего 40 голосов.

    Архив 2008-09-01

  • Многочисленные современные работы по риторике подчеркнули важность математики в обучении ораторскому искусству 15, в то время как другие древние и популярные тексты представили математико-лингвистические отношения с дополняющей стороны.

    Архитектура и память: Студии эпохи Возрождения Федерико да Монтефельтро

  • Но если мы потеряли интерес к ораторскому искусству , мы не потеряли контроль над языком; ни мастерство в формировании значимых слов и фраз и манипулировании ими.

    Ирландский разум

  • Зрелое ораторское искусство Черчилля стремительно, безошибочно в своей цели и движется в своем величии.

    Нобелевская премия по литературе 1953 — Презентационная речь

  • Однажды я увидел маленькую комнату, она назвала свое ораторское искусство ; не было никакой мебели, кроме prie-dieu и маленького алтаря с крестом и нескольких ваз с цветами.

    The French Immortals Series — Завершить

  • «Приходите и посмотрите нашу часовню, Клэр, — сказала Эбби; слово ораторское искусство еще не пришло ей на ум.

    Яблоки, спелые и розовые, сэр

  • Таким образом, старая федерация «независимых государств», всех равных в правах и достоинстве, каждое из которых носит «жемчужину суверенитета», так прославляемую в южной оратории года , во всеоружии прошла под разрушительными взрывами Гражданской войны.

    История США

  • Послеобеденный ораторское искусство не собирается этого делать, равно как и ветреная речь каждого странствующего агитатора.

    Три имперские темы: Императорское невежество; Имперская история; Имперское Единство

  • определение ораторского искусства по The Free Dictionary

    В-третьих, термин «предшествующий» используется по отношению к любому порядку, как в случае науки и ораторского искусства. Ибо в науках, использующих демонстрацию, есть то, что предшествует, и то, что находится в порядке следования; в геометрии элементы предшествуют предложениям; при чтении и письме буквы алфавита предшествуют слогам.В прежние времена, когда один и тот же человек был и демагогом, и генералом, демократии превратились в тирании; и действительно, большинство древних тираний возникло из этих государств: причина, по которой существовала тогда, но не сейчас; ибо в то время демагоги были солдатами; ибо тогда они не были сильны своим красноречием; но теперь искусство ораторского искусства культивируется, способные ораторы в настоящее время являются демагогами; но, поскольку они неспособны действовать в военном качестве, они не могут навязывать себя народу как тираны, за исключением одного или двух пустяковых случаев.В случае ораторского искусства это функция политического искусства и искусства риторики: и действительно, более древние поэты заставляют своих персонажей говорить на языке гражданской жизни; поэты нашего времени, язык риторов. Из-за долгого и жалкого опыта страданий, несправедливости, позора и агрессии народы земли по большей части овладевают страхом — страхом того рода, который дешевое ораторское искусство легко превращается в ярость , ненависть и насилие. Образы индейца, как в его поэзии, так и в его ораторском искусстве, восточные; сдержанный и, возможно, улучшенный ограниченным кругом его практических знаний.Во-первых, у меня очень низкое представление о важности ораторского искусства как интеллектуального достижения. В спальне, в которой заканчивался этот проход, Бернуэн встретил мадам де Бове, как и ему самому, которому доверена тайна этих подземных любовных похождений; мадам де Бове взялась подготовить Анну Австрийскую, которая была в своей оратории с молодым королем Людовиком XIV, к встрече с кардиналом. намерение искать королеву-мать в ее оратории, где она обычно оставалась.Слева от этой часовни находится небольшая молельня, восемь на шесть в толщину стены, с нишей в стене и освещенной такой же бойницей. Графиня вошла в молельню, и там ее нашла Соня. колени перед иконами, которые кое-где висели на стене. Все ораторское искусство (хотя мои духовные братья стесняются признаться в этом) действует — без декораций и костюмов. Гениальная миссис Хонор применила все свое ораторское искусство. чтобы отговорить свою хозяйку от ее намерения, когда она нашла ее решительно настроенной, наконец, приступила к следующему способу, чтобы снять с нее одежду, а именно., чтобы в тот же вечер выгнать ее на улицу.

    Искусство ораторского искусства — станьте уверенным оратором

    Искусство ораторского искусства

    С древнейших времен в Греции ораторское искусство является величайшим искусством, известным человеку, и буквально включает в себя ряд великих искусств. Вы можете найти достаточно доказательств, чтобы подтвердить силу произнесенных слов. В великой книге истории человечество стало свидетелем значительного количества речей, которые потрясли аудиторию, изменили результаты и стали виновниками создания новой истории.


    Овладение искусством красноречия

    Но имейте в виду, ораторское искусство — это не просто произнесение слов, оно не поддается речи. «Искусство красноречия» — это искусство, в котором оратор излагает идеи, облекает их в слова, придает им ритмическую аранжировку и передает их со всей тщательностью, с которой певец поет песню. Сущность ораторского искусства заключается в том, чтобы выходить за рамки обычного. Слова сотканы, чтобы произвести впечатление на слушателей, убедить их стать частью самого дискурса и взяться за зубило, чтобы вырезать веху перемен.Однако, конечно, огромная сила ораторского искусства может быть использована неправильно и подвергнута манипуляциям.


    Ораторское искусство на протяжении веков — греки и римляне

    Даже один из великих греческих философов и ораторов Аристотель спорил со своим учителем Платоном, который считал, что ораторское искусство носит как бы «простую риторику» и что она используется только для исправления истины. Однако для Аристотеля ораторское искусство можно превратить в искусство — как убедительное, так и этичное.В своем стремлении интерпретировать ораторское искусство как высшее искусство он стал первым философом, который задокументировал роль риторики и представил нам три риторических доказательства: этос, логос и пафос.

    Говоря о греческих ораторах, вышесказанное не могло бы быть справедливым, не упомянув оратора «золотого века красноречия» Перикла и его похоронную речь, возможно, первую великую речь в истории человечества. Здесь следует упомянуть Демосфена, еще одного греческого оратора, которого помнят как величайшего из ораторов в истории.

    Греки и Египет описали его как небесное происхождение и приписали изобретению бога, искусство красноречия изменило свой облик, и речи стали менее содержательными, но усеяны большим количеством стилей, метафор и историй в Римской империи. Хотя в римские времена это было ярким видом искусства, как и в непавшей Греции; это был Цицерон, имя которого стоит, наряду с Демосфеном, «непревзойденным по известности, и было бы абсурдно делать вид, что ставишь любое современное что-либо в такое же или даже почти равное положение». ‘(История ораторского искусства и ораторов Х. Хардвик)

    Публичные выступления в современном возрасте

    С давних времен до наших дней ораторское искусство могло измениться в своей аутентичности; она по-прежнему остается самой благородной добродетелью. Публичные выступления, что касается того, как мы относимся к ораторскому искусству, в наши дни превратились в способ определения вашей личности в большом внешнем мире. Следует четко указать, что все публичные выступления — это не ораторское искусство, и, безусловно, речь идет не только о выступлениях перед аудиторией.Нужно поднять эту простую речь до статуса ораторского искусства со страстью, творчеством и осознанием смысла.

    Хотя, как в старые времена, мы не собираемся большими собраниями, чтобы ценить, критиковать или вдохновляться великими словами ораторов. Однако мы можем найти нюансы ораторского искусства в выступлениях великих политиков, известных предпринимателей, рассказывающих о своем бренде на большом мероприятии, в конференц-залах во время презентации или в студенческих дебатах в обычном классе; его там очень много.

    Тем не менее, подводя итог, я хотел бы оставить вас словами Генри Хардвика, который сказал: «Ораторское искусство бессмертно. В той или иной форме ораторское искусство будет жить и оказывать свое влияние на человечество, как в прошлые века и в разных странах, пока человеческое сердце наполнено страстями, присущими нашей природе и захватившими их резиденция там, и до тех пор, пока это необходимо для обсуждения важных вопросов за кафедрой, в Сенате и в коллегии адвокатов.”

    Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

    К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения ~ term ~ используются чаще всего. У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.

    Тип слова

    Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели. У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется много работы.

    Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа.Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем не хватает многих типов слов / лемм (определителей, местоимений, сокращений и многого другого). Это побудило меня исследовать словарь Вебстера издания 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его преобразованием в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.

    Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания. Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.

    Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.

    В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет. Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).

    Слава ораторского искусства | Культурное выживание

    Речь может не показаться видом искусства. Конечно, это не тот случай в Соединенных Штатах, где большинство речей произносят политики, использующие цепочки заранее подготовленных лозунгов, и даже президент произносит свои публичные обращения, как будто не понимает, что означают эти слова. Но в высокогорьях Папуа-Новой Гвинеи ораторское искусство как выражение — клей, скрепляющий общество, практикуемый на каждом публичном собрании. Умелое, красноречивое публичное выступление — ключевая способность племен, политический мир которых состоит из хрупких и постоянно меняющихся союзов, всегда скрепленных, проверенных и раскрученных речью. «Без этого не может быть ничего серьезного», — говорит Боб Коннолли, режиссер документального фильма Соседи Джо Лихи , в котором рассказывается о горном племени через его многочисленные взлеты и падения, большинство из которых сопровождаются речью.

    Церемонии выкупа невесты, похороны, объявление войны и переговоры о компенсации за войну — все это включает ораторское искусство.

    О качестве ораторского искусства судят не только по исполнению, но и по красноречию и изобретательности в языке. Рассмотрим этот пример от антрополога Эндрю Стрэтерна. Он цитирует спикера клана Ндика Келамбе, который спорил с соседним кланом из-за земельных границ. Ситуация была напряженной, и мужчина пытался выразить, как он чувствовал давление и нервозность со стороны действующих сил: «Когда дует ветер, он взрывает передний фартук молодой женщины и поднимает его так, чтобы они видели ее влагалище; когда дует ветер, голубь забывает спрятаться в скале и вылетает, и охотник его ловит.Теперь ветер дует на нас, Ндика ».

    По словам антрополога Алана Рамси, изучавшего ораторское искусство у народа Ку Вару, в большей части высокогорного ораторского искусства присутствуют две часто совпадающие характеристики. Ораторы, говорящие на языках и («разговоры о войне» или «разговоры со стрелами»), используют интонацию, «особенно подходящую для того, чтобы брать и удерживать слово», — пишет Рамси, их голоса чередуются только между двумя уровнями высоты тона. Алан Стрэтерн говорит, что разговор со стрелой обычно используется в конце переговоров или в конце события, и он относительно прост по своему значению. Ung eke («наклонная речь») — это более часто используемый стиль, и он определяется своим метафорическим содержанием, которое не только позволяет людям делать разные выводы о том, что говорится, но и может активно поощрять это.

    В одном из документов Рамси приводится пример ung eke , имевший место во время обсуждения компенсации за военные действия. «Когда вы собираетесь разделывать свинью, под нее кладете подстилку с приправами [петрушкой, кресс-салатом и т. Д.], Вы не просто забиваете ее на землю», — сказал спикер.«Сейчас, когда вы ведете это дело, я стою вон там. Вот о чем ты думаешь.

    Интерпретации слушателей сильно различались. Некоторые думали, что оратор говорил, что компенсация должна быть выплачена, что все войны требуют этого, как и всякая забойка свиней требует приправ. Другие думали, что оратор заявляет о своей важности, говоря, что надлежащая выплата компенсации была бы невозможна, если бы он не присутствовал, сравнивая себя с зеленью, а компенсацию со свиньей. Третьи заявили, что спикер имел в виду, что вареная свинина должна быть предоставлена ​​в качестве компенсации помимо денег.

    Рамси считает, что меняющиеся значения речей соответствуют неограниченному характеру политики Ку Вару (и являются полезным инструментом в местах, где насилие является обычным явлением). Стрэтерн говорит, что намеренно используя расплывчатые метафоры, говорящий может угрожать или оскорблять слушателя, при этом слушатель не уверен, что он на самом деле был оскорблен или запуган. Умелое использование метафор может заставить человека думать, что вместо этого ему сделали комплимент.

    «Борьба за интерпретацию — это то, что само может определять цепь событий», — говорит Рамси.«Испытание воды и способность различать, как идут дела, — это часть проявления силы. В отсутствие унаследованных офисов это скорее политика проницательности и влияния. Союзы всегда более или менее преходящи, и может произойти резкий сдвиг в союзе и враждебности ».

    Речь также связана с горской традицией «большого человека». Уважаемые фигуры в пределах талапи (группа или клан племени) зарабатывают престиж в основном за счет координации обменов, демонстрации избыточного богатства, а иногда и платформ для соперничества.На мероприятиях традиционно были представлены живые свиньи и золотогубые жемчужные раковины. Сегодня свиней сопровождают машины, деньги, вывешенные на табло, и другие современные знаки богатства.

    Организатор обычно произносит речь, подчеркивая, насколько сложно было организовать мероприятие и насколько ценны подарки. Спикеры из группы, получившей подарки, затем произносят свои длинные речи, выражая свою благодарность и обещая ответить взаимностью.

    В основе этой на первый взгляд простой структуры лежит богато украшенная сеть социальных и политических отношений: группы, кланы и подкланы, а также их взаимосвязанные обязательства по обмену друг с другом.Союзы скрепляются, и бывшие враги становятся ненадежными друзьями на таких церемониях, и все они используют хорошо обернутую фразу.

    Партнерский характер племенной политики Папуа-Новой Гвинеи — с ее лидерами, которые приходят к власти путем получения влияния, а не по рождению или голосованию — также проявляется в ораторском искусстве. «Я не могу вспомнить ни одного крупного события или ситуации, которые не были бы решены мужчинами, стоящими на ногах, произнося речи», — сказал Боб Коннолли. «В нашей культуре мы склонны ограничивать это только нашими политиками.Там есть все. Я не думаю, что какая-либо культура где-либо произвела такое скопление людей с весьма выдающимися ораторскими способностями ».

    — Ребекка Харрис — стажер по программе «Культурное выживание».

    Фильм «Соседи Джо Лихи», в котором представлены несколько примеров ораторского искусства Папуа, доступен через документальные образовательные ресурсы на сайте www.der.org.

    Какие преимущества принесут ораторское искусство и дискуссии в будущую карьеру? — CEU Universities

    Сила ораторского искусства огромна: если мы овладеем им, мы сможем убедить публику или оратора, убедить его, а также понять и продвинуть его. Красноречие имеет решающее значение для публичных выступлений и, без сомнения, является ключом к ораторскому искусству, навыком, обеспечивающим плавную, элегантную и убедительную речь.

    Ораторское искусство как трансверсальный навык

    Мы красноречиво обращаемся к сочувствию аудитории, которая соединится с нами и нашим посланием. Как и все остальное, это навык, который можно изучить, улучшить и который дает бесконечные преимущества. Реальность такова, что умение выражать себя перед другими — это основной инструмент профессиональной деятельности в любом секторе.

    Но ораторское искусство выходит далеко за рамки слов: это не только речь, но и общение . И это мы делаем с помощью других не менее ценных элементов, таких как интонация, жесты, взгляды, поза тела и т. Д. Освоение их поможет нам разумно раскрыть наши идеи перед другими. Техника ораторского искусства будет работать независимо от проблемы, с которой мы имеем дело, ситуации, в которой мы находимся, или типа говорящего, который находится перед нами.

    Преимущества овладения ораторским искусством

    Больше уверенности в себе и уверенности

    Преодоление страха и незащищенности публичных выступлений повышает уверенность в себе.Это также доказывает, что мы можем противостоять нашим страхам и преодолеть их . Кроме того, практика ораторского искусства предполагает постоянное совершенствование навыков устного общения. И поскольку мы осознаем это улучшение, наша уверенность повысится так же, как личное удовлетворение .

    Улучшение коммуникативных и языковых навыков

    Ораторское искусство сделает нас более эффективными при освоении времени, пауз, интонации, ритма, артикуляции…. Мы подготовим эффективную речь с богатым и плавным словарным запасом без тегов и банальностей.Это также позволит нам импровизировать и столкнуться с любой ситуацией, требующей публичных выступлений, контроля стресса и сохранения спокойствия.

    Улучшение исследовательских навыков

    Для успешного публичного представления темы крайне важно предварительное исследование. Это заставит нас искать заслуживающие доверия и соответствующие источники . Наличие качественной информации также поможет нам сделать правильный выбор.

    Развитие дедуктивного мышления

    Ораторское искусство обязывает нас основываться на определенной предпосылке и продвигаться к заключению на основании информации, полученной в ходе исследования. Это тип очень полезных рассуждений как в личной, так и в профессиональной жизни. Более того, оно исходит из критического мышления, которое позволяет нам построить эффективную речь, чтобы убедить нашу аудиторию.

    Развивает лидерство

    Овладение ораторским искусством позволит нам передавать не только наши собственные идеи, но и идеи других. Делать это плавно и четко и умение убеждать аудиторию — это один из ключевых навыков лидерства , а жизненно важен для стимулирования изменений. Более того, защита наших идей перед аудиторией из многих людей уже сама по себе приводит к изменениям и помогает нам реализовывать больше.

    Помогает создать профессиональную сеть

    Публичные выступления вызывают интерес у тех, кто слушает нас не только о нашем послании, но и о нас самих. Таким образом, ораторское искусство предлагает нам возможность установить связи с другими профессионалами и ораторами .

    Значение ораторского искусства в профессиональной жизни

    Сегодня обучение ораторскому искусству необходимо для успеха и хорошей профессиональной репутации. Это становится все более важным, учитывая ценность, которую он дает при объединении команд, воодушевлении их и передаче корпоративных ценностей.Правильно выражать идеи, передавать уверенность и энтузиазм, убеждать и влиять на других — гораздо более ценно, чем знания. Они являются краеугольными камнями эффективного и успешного лидерства , основанного на престиже, влиянии и способности вдохновлять других.

    Кроме того, то, как мы выражаем себя, будет определять, как нас будут рассматривать и ценить другие коллеги и начальство. Овладение искусством ораторского искусства может открыть профессиональных возможностей и улучшений, позволяющих нам выделяться на встречах и мероприятиях и продвигаться в нашей профессиональной карьере.

    Отправляйтесь в свой университет CEU, чтобы присоединиться к различным дискуссионным командам. Вы сможете изучить технику ораторского искусства, улучшить свое устное выражение и принять участие в Первом ежегодном конкурсе дебатов InterCEU, а также в конкурсах со студентами из других университетов.

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *