Основные характеристики речи: Характеристика речи

8. Общая характеристика речи. Ее виды и функции. Мышление и речь.

Общая характеристика речи. Формирование сознания в историческом процессе неразрывно связано с началом и развитием общественно-трудовой деятельности людей. Потребность в сотрудничестве породила потребность в словесном способе общения людей друг с другом. Пользование языковыми средствами общения – отличительная черта человеческого общества. Благодаря языку люди могли не только воздействовать друг на друга, но и передавать опыт, накапливавшийся поколениями. В слове оформлялась цель действий человека. Обозначенная словом, цель придавала им разумный направленный характер. Благодаря речи человек познавал самого себя как субъекта деятельности и как субъекта общения. Освоение языка изменило все взаимоотношения человека с окружающим миром, перестроило его познавательную и практическую деятельность, общение с другими людьми.

Речь – один из видов коммуникативной деятельности, осуществляемой в форме языкового общения.

Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими. Ребенок не только усваивает слова и грамматические формы языка, но и относит их к тому содержанию, которое составляет значение слова, закрепленное за ним в родном языке всем процессом истории развития народа. Однако на каждом этапе развития ребенок по-разному понимает содержание слова. Слово вместе с присущим ему значением он осваивает очень рано. Понятие же, обозначенное данным словом, будучи обобщенным образом действительности, растет, ширится и углубляется по мере развития ребенка.

Таким образом, речь – это язык в действии, своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом.

В отличие от восприятия – процесса непосредственного отражения вещей – речь является формой опосредованного познания действительности, ее отражением посредством родного языка. Если язык един для всего народа, то речь каждого человека индивидуальна. Поэтому речь, с одной стороны, беднее языка, поскольку человек в практике общения обычно пользуется лишь небольшой частью словаря и разнообразных грамматических структур его родного языка. С другой стороны, речь богаче языка, так как человек, говоря о чем-то, выражает свое отношение и к тому, о чем он говорит, и к тому, с кем говорит. Его речь приобретает интонационную выразительность, изменяется ее ритм, темп, характер. Поэтому человек в общении с другими людьми может сказать больше, чем значат те слова, которые он употребил (подтекст речи). Но для того, чтобы человек мог достаточно точно и тонко передавать мысли другому человеку, причем так, чтобы воздействовать на него, быть правильно понятым, он должен прекрасно владеть родным языком.

Развитие речи есть процесс овладения родным языком, умения пользоваться им как средством познания окружающего мира, усвоения опыта, накопленного человечеством, как средством познания самого себя и саморегуляции, как средством общения и взаимодействия людей.

Изучением развития речи в онтогенезе занимается психология.

Физиологическую основу речи составляет деятельность второй сигнальной системы. Учение о второй сигнальной системе представляет собой учение о слове как сигнале. Изучая закономерности рефлекторной деятельности животных и человека, И.П. Павлов выделил слово как особый сигнал. Особенностью слова является его обобщающий характер, что существенно изменяет как действие самого раздражителя, так и ответные реакции человека. Изучение значения слова в образовании нервных связей составляет задачу физиологов, которые показали обобщающую роль слова, быстроту и прочность связей, образующихся на раздражитель, возможность их широкого и легкого переноса.

Речь, как и любой другой психический процесс, невозможна без активного участия первой сигнальной системы. Являясь, как и в мышлении, ведущей и определяющей, вторая сигнальная система работает в тесном взаимодействии с первой. Нарушение этого взаимодействия ведет к распаду как мышления, так и речи – она превращается в бессодержательный поток слов.

Функции речи. В психической жизни человека речь выполняет ряд функций. Прежде всего она является средством общения (коммуникативная функция), т. е. передачи информации, и выступает как внешнее речевое поведение, направленное на контакты с другими людьми. В коммуникативной функции речи выделяются три стороны: 1) информационная, которая проявляется в передаче общественного опыта и знаний; 2) выразительная, помогающая передать чувства и отношения говорящего к предмету сообщения; 3) волеизъявительная, направленная на то, чтобы подчинить слушателя замыслу говорящего. Будучи средством общения, речь служит и средством воздействия одних людей на других (поручение, приказ, убеждение).

Речь также выполняет функцию обобщения и абстрагирования. Эта функция связана с тем, что слово обозначает не только отдельный, конкретный предмет, но и целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков. Обобщая в слове воспринимаемое явление, мы одновременно абстрагируемся от ряда конкретных признаков. Так, произнося слово «собака», мы абстрагируемся от всех особенностей внешнего вида овчарки, пуделя, бульдога, добермана и закрепляем в слове то общее, что характерно для них.

Поскольку речь является и средством обозначения, то она выполняет сигнификативную (знаковую) функцию. Если бы слово не имело обозначающей функции, оно не могло быть понято другими людьми, т. е. речь потеряла бы свою коммуникативную функцию, перестала бы быть речью. Взаимопонимание в процессе общения основано на единстве обозначения предметов и явлений воспринимающим и говорящим. Сигнификативная функция отличает речь человека от коммуникации животных.

Виды речи. Слово как раздражитель существует в трех формах: слышимое, видимое и произносимое. В зависимости от этого различают две формы речи – внешнюю (громкую) и внутреннюю (скрытую) речь (думание).

Внешняя речь включает несколько психологически своеобразных видов речи: устную, или разговорную (монологическую и диалогическую), и письменную, которой человек овладевает, осваивая грамоту – чтение и письмо.

Самым древним видом речи является устная диалогическая речь. Диалог – это непосредственное общение двух или нескольких людей, которое протекает в форме разговора или обмена репликами по поводу происходящих событий. Диалогическая речь – наиболее простая форма речи, во-первых, потому, что это поддерживаемая речь: собеседник может задать уточняющие вопросы, подает реплики, помогает закончить мысль. Во-вторых, диалог ведется при эмоционально-экспрессивном контакте говорящих в условиях их взаимного восприятия, когда они могут воздействовать друг на друга еще и жестами, мимикой, тембром и интонацией голоса.

Монологическая речь – длительное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Это всегда связная, контекстная речь, удовлетворяющая требованиям последовательности, доказательности изложения и грамматически правильного построения предложений. Формами монологической речи являются доклад, лекция, выступление, рассказ. Монологическая речь обязательно предполагает контакт с аудиторией, поэтому требует тщательной подготовки.

Письменная речь является разновидностью монологической речи, но она еще более развернута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь не предполагает обратной связи с собеседником и не имеет никаких дополнительных средств воздействия на него, кроме самих слов, их порядка и организующих предложение знаков препинания. Овладение письменной речью вырабатывает совершенно новые психофизиологические механизмы речи. Письменная речь воспринимается глазом, а производится рукой, в то время как устная речь функционирует благодаря слухо-кинестезическим нервным связям. Единый стиль речевой деятельности человека достигается на основе сложных систем межанализаторных связей в коре больших полушарий мозга, координируемых деятельностью второй сигнальной системы.

Письменная речь открывает перед человеком необозримые горизонты приобщения к мировой культуре и является необходимым элементом воспитания человека.

Внутренняя речь не является средством общения. Это особый вид речевой деятельности, формирующийся на основе внешней. Во внутренней речи формируется и существует мысль, она выступает как фаза планирования деятельности.

Для внутренней речи характерны некоторые особенности:

• она существует как кинестезический, слуховой или зрительный образ слова;

• ей присущи фрагментарность, отрывочность, ситуативность;

• внутренняя речь свернута: в ней опускается большинство членов предложения, остаются лишь слова, определяющие сущность мысли. Образно говоря, она носит «телеграфный стиль»;

• в ней изменяется и структура слова: в словах русского языка выпадают гласные звуки как несущие меньшую смысловую нагрузку;

• она беззвучна.

У детей дошкольного возраста отмечается своеобразный вид речи – эгоцентрическая речь. Это речь ребенка, адресованная самому себе, которая является переходом внешней разговорной речи во внутреннюю. Такой переход совершается у ребенка в условиях проблемной деятельности, когда возникает потребность осмыслить выполняемое действие и направить его на достижение практической цели.

Процесс развития речи у ребенка включает несколько этапов:

— период подготовления словесной речи (от рождения до конца первого года жизни ребенка),

— период первоначального овладения языком и формирования расчлененной звуковой речи (обычно заканчивается к концу третьего года жизни),

— период речевой практики и обобщения языковых фактов (до шести-семи лет),

— период овладения письменной речью и освоения научного подхода к языку (школьный период).

Речь и мышление

Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определенные взаимоотношения со всеми психическими процессами, но основным и определяющим для речи является ее отношение к мышлению.

Поскольку речь является формой существования мысли, между речью и мышлением существует единство. Но это единство, а не тожество. Равно не правомерны как установление тожества между речью и мышлением, так и представление о речи как только внешней форме мысли.

Поведенческая психология попыталась установить между ними тожество, по существу сведя мышление к речи. Для бихевиориста мысль есть не что иное, как «деятельность речевого аппарата» (Дж. Уотсон). К. С. Лешли в своих опытах попытался обнаружить посредствам специальной аппаратуры движения гортани, производящие речевые реакции. Эти речевые реакции совершаются по методу проб и ошибок, они не интеллектуальные операции.

Такое с ведение мышления к речи обозначает упразднение не только мышления, но и речи, потому что, сохраняя в речи лишь реакции, оно упраздняет их значение. В действительности речь есть постольку речь, поскольку она имеет осознанное значение. Слова, как наглядные образы, звуковые или зрительные, сами по себе еще не составляют речи. Тем более не составляют речи сами по себе реакции, которые посредством проб и ошибок приводили бы к их продуцированию. Движения, продуцирующие звуки, не являются самостоятельным процессом, который в качестве побочного продукта дает речь. Подбор самих движений, продуцирующих звуки или знаки письменной речи, весь процесс речи определяется и регулируется смысловыми отношениями между значениями слов. Мы иногда ищем и не находим слова и выражения для уже имеющейся и еще словесно не оформленной мысли: мы часто чувствуем, что сказанное нами не выражает того, что мы думаем; мы отбрасываем подвернувшееся нам слово, как неадекватное нашей мысли: идейное содержание нашей мысли регулирует ее словесное выражение. Поэтому речь не есть совокупность реакций, совершающихся по методу проб и ошибок или условных рефлексов: она — интеллектуальная операция. Нельзя свести мышление к речи и установить между ними тожество, потому что речь лишь благодаря своему отношению к мышлению.

Но нельзя и отрывать мышление и речь друг от друга. Речь — это не просто внешняя одежда мысли, которую она сбрасывает или одевает, не изменяя этим своего существа. Речь, слово служат не только для того, чтобы выразить, вынести во вне, передать другому уже готовую без речи мысль. В речи мы формулируем мысль, но, формируя ее , мы сплошь и рядом ее формируем. Речь здесь нечто большее, чем внешнее орудие мысли; она включается в самый процесс мышления как форма, связанная с его содержанием. Создавая речевую форму, мышление само формируется. Мышление и речь, не отожествляясь, включаются в единство одного процесса. Мышление в речи не только выражается, но по большей части оно в речи и совершается.

В тех случаях, когда мышление совершается в основном не в форме речи в специфическом смысле слова, а в форме образов, эти образы по существу выполняют в мышлении функцию речи, поскольку их чувственное содержание функционирует в мышлении в качестве носителя его смыслового содержания. Вот почему можно сказать, что мышление вообще невозможно без речи: его смысловое содержание всегда имеет чувственного носителя, более или менее переработанного и преображенного его семантическим содержанием. Это не значит, однако, что мысль всегда и сразу появляется в уже готовой речевой форме, доступной для других. Мысль зарождается обычно в виде тенденций, сначала имеющих лишь несколько намечающихся опорных точек, еще не вполне оформившихся. От этой мысли, которая еще больше тенденция и процесс, чем законченное оформившееся образование, переход к мысли, оформленной в слове, совершается в результате часто очень сложной и иногда трудной работы.

В процессе речевого оформления мысли работы над речевой формой и над мыслью, которая в ней формируется, взаимно переходят друг в друга.

В самой мысли в момент ее зарождения в сознании индивида часто переживание ее смысла для данного индивида преобладает над оформленным значением ее объективного значения. Сформулировать свою мысль, т.е. выразить ее через обобщенные безличные значения языка, по существу означает, как бы перевести ее в новый план объективного знания и, соотнеся свою индивидуальную личную мысль с фиксированными в языке формами общественной мысли, придти к осознанию нее объективного значения.

Как форма и содержание, речь и мышление связаны сложными и часто противоречивыми соотношениями. Речь имеет свою структуру, не совпадающую со структурой мышления: грамматика выражает структуру речи, логика — структуру, когда возникли соответствующие формы речи, неизбежно расходятся с мышлением последующих эпох. Речь архаичнее мысли. Уже в силу этого нельзя непосредственно отожествлять мышление с речью, сохраняющей в себе архаические формы. Речь вообще имеет свою «технику». Эта «техника» речесвязана с логикой мысли, но не тожественна с ней.

Наличие единства и отсутствие тожества между мышлением и речью явственно выступают в процессе воспроизведения. Воспроизведение отвлеченных мыслей отливается обычно в словесной форме, которая оказывает как установлено в ряде исследований, иногда положительное, иногда — при ошибочности первоначального воспроизведения — тормозящее влияние на запоминание мысли. Вместе с тем, запоминание мысли, смыслового содержания в значительной мере независимо от словесной формы. Эксперимент показал, что память на мысли прочнее, чем память на слова, и очень часто бывает так, что мысль сохраняется, а словесная форма, в которую она была первоначально облечена, выпадает и заменяется новой. Бывает и обратное — так, что словесная формулировка сохранилась в памяти, а ее смысловое содержание как бы выветрилось; очевидно, речевая словесная форма сама по себе еще не есть мысль, хотя она и может помочь восстановить ее. Эти факты убедительно подтверждают в чисто психологическом плане то положение, что единство мышления и речи не может быть истолковано как их тожество.

Утверждение о несводимости мышления к речи относятся не только к внешней, но и к внутренней речи. Встречаются в литературе отожествление мышления и внутренней речи несостоятельно. Оно, очевидно, исходит из того, что к речи в ее отличие от мышления относится только звуковой фонетический материал. Поэтому там, где, как это имеет место во внутренней речи, звуковой компонент речи отпадает, в ней не усматривают ничего, помимо мыслительного содержания. Это неправильно, потому что специфичность речи вовсе не сводится к наличию в ней звукового материала. Она заключается прежде всего в ее грамматической — синтаксической и стилистической — структуре в ее специфической речевой технике. Такую структуру и технику, притом своеобразную отражающую структуру внешней, громкой речи и вместе с тем отличную от нее, имеет и внутренняя речь. Поэтому и внутренняя речь не сводится к мышлению, и мышление не сводится к ней.

Единство речи и мышления конкретно осуществляется в различных формах для разных видов речи.

Основные характеристики речи педагога.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 26Следующая ⇒

С целью определения средств общения необходимо вернуться к основным функциям делового общения.

Деловое общение – это прежде всего коммуникация, которая должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает наличие следующих знаний:

 

– знать средства коммуникации, как правильно ими пользо-ваться в процессе общения;

– как преодолевать коммуникативные барьеры непонимания;

– с помощью каких средств сделать коммуникацию успешной.

Все средства общения делятся на вербальные и невербаль-ные.

Вербальное общение– использует в качестве знаковойсистемы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков. Речь является самым уни-версальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл общения.

Речь – это процесс использования языка в целях общения людей, это говорение. Язык – это совокупность звуковых, словарных и грамматических средств выражения мыслей.

Как писала Г. И. Щукина: «Через призму речевой деятельности можно проследить стиль и характер общения, личностное отношение педагога к рассматриваемым вопросам и проблемам.

В речевой деятельности проявляется эрудиция, педагогическое мастерство, умение педагога строить свои контакты с учащимися, это его профессиональное средство, “ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника”»

В зависимости от цели речь педагога может быть развлекательной, где главное – занимательность, интерес, поддержание внимания; информационной – дает новое представление о предмете; воодушевляющей, обращенной к чувствам, эмоциям человека; убеждающей – предполагает логическими аргументами доказать или опровергнуть какое-либо положение, призывающей к действию. В профессиональном педагогическом общении присутствует все разнообразие видов речи, независимо от того, убеждает, информирует, призывает ли педагог воспитанников, к его речи предъявляются особые требования:

1) грамотность построения фраз;

2) простота и ясность изложения;

3) выразительность:

а) интонация и тональность;

б) темп речи, паузы;

в) динамика звучания голоса;

г) словарное богатство;

д) образность речи;

е) дикция;

4) грамотное произношение слов;

5) правильное использование специальной терминологии.

 

В профессиональном педагогическом общении убедительность речи достигается грамотностью, ясностью, выразительностью, которые определяют культуру речи педагога.

Грамотность построения фраз предполагает твердое знание грамматических правил, это дает возможность педагогу пра-вильно выражать свои мысли, придает его речи стройный, ос-мысленный характер, что облегчает учащимся восприятие и понимание учебного материала.

Другой составляющей является простота и ясность изложе-ния. Одну и ту же мысль можно выразить в доступной для понимания учащимися форме или, наоборот, придать речи такой наукообразный вид, что учащиеся так и не сумеют понять, что от них требуется. Умение рассказать просто о сложном, сделать доходчивым отвлеченное основывается на ясности мышления педагога, на образности и жизненности приводимых для пояс-нения примеров.

Выразительность как составляющая культуры педагога достигается как подбором нужных слов и синтаксических конструкций, так и активным использованием основных компонентов вы-разительности устной речи – тона, динамики звучания голоса, темпа, пауз, ударения, интонации, дикции. Интонация и тональность воздействуют не только на сознание, но и на чувства уче-ников, так как придают речи эмоциональную окраску словам и фразам.

Звуковая сторона устной речи играет не менее важную роль, чем ее содержательная часть. Блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена вяло, невыразительно, с запинками и речевыми ошибками. И, наоборот, мало-содержательная речь, произнесенная фонетически безупречно, может произвести благоприятное впечатление.

Тональность речи может быть праздничной, торжественной, задушевной, радостной, гневной, грустной. В зависимости от ситуации педагог должен использовать все богатство тональности. Крайне нежелателен назидательный, менторский тон, он обычно отталкивает учащихся от учителя.

Выразительность определяет и темп речи. Непригодна как слишком быстрая речь, поскольку ученикам при ней трудно сосредоточиться на том, что говорит педагог, так и очень медлен-ная речь, подавляющая активность учащихся.

 

Включение в речь пауз при их правильном использовании позволяет лучше передать смысл произносимых слов и фраз. С помощью паузы можно увеличить интригующий смысл речи педагога, его сообщения.

Еще одним фактором, определяющим выразительность речи педагога, является динамика звучания голоса, варьирование его силы. Недостаточно громкая речь неблагоприятно действует на слушателя. Она приводит к быстрому утомлению учащихся, которые вследствие этого перестают следить за содержанием речи педагога. Одинаково громкая речь на протяжении всего общения также имеет отрицательные последствия: ученики отключаются от восприятия. Следовательно, педагог должен с помощью динамики в своей речи выделять значимое, постоянно варьировать силой голоса, что придаст речи эмоциональность, выразительность, красочность.

Словарное богатство способствует приданию речи красочно-сти, а через нее – и выразительности. Умелое применение пословиц, поговорок, метафор, афоризмов делает речь образной, эмоционально насыщенной. При этом необходимо учитывать, что пользоваться надо только доступными для детей определен-ного возраста речевыми средствами.

Дикция – ясное и отчетливое произнесение звуков, слов и фраз, облегчает понимание учащимися речи педагога.

Чтобы умело пользоваться словом, педагогу надо ставить перед собой такие вопросы: как сказать правильно, как сказать доступно, как сказать убедительно, как сказать эмоционально.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒


Читайте также:



Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Рынок недвижимости. Сущность недвижимости

Решение задач с использованием генеалогического метода

История происхождения и развития детской игры



Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.005 с.)

Представление характеристик речи

Партнеры:
Эверис, Испания
ETH, Швейцария
УЖ, Швейцария
Фрайбург, Германия
MA Systems, Великобритания
Бристоль, Великобритания
Ширайте, Италия
Ультрасис, Великобритания
Жауме, Испания
Валенсия, Испания
Ланьчжоу, Китай
 
Грант ЕС (FP7):
248544

На человеческую речь большое влияние оказывает аффективное состояние говорящего, такое как грусть, счастья, страха, гнева, агрессии, недостатка энергии или сонливости. Таким образом, внимательный слушатель узнает многое об эмоциональном состоянии своего партнера без особых усилий, и без необходимости прямо говорить об этом во время разговора. В результате, психиатры регулярно контролируют речевое поведение и звуковые характеристики голоса своих пациентов в диагностических целях и в качестве чувствительных индикаторов клинических изменений.

Речевое поведение и звуковые характеристики голоса

Характеристики речи можно приблизительно описать несколькими основными признаками: потоком речи, громкостью, интонация и интенсивность обертонов. Речевой поток характеризует скорость, с которой произносятся высказывания. производится, а также количество и продолжительность временных перерывов в речи. Громкость отражает количество энергии, связанное с артикуляцией высказываний и, если рассматривать изменяющаяся во времени величина, динамическая выразительность говорящего. Интонация – это способ произнесения высказывания в отношении повышения и понижения высоты тона и приводит к тональным сдвигам в любом направление средней высоты голоса говорящего. Обертоны – это более высокие тона, слабо сопровождают основной тон, тем самым отвечая за тональное разнообразие звуков.

Анализ невербального содержания человеческой речи

Во-первых, отдельные записи речи проверяются на отсутствие сигнала. Эти интервалы затем используются для определения порогов для фонового шума при рассмотрении некая «сторожевая» зона. На основании этих порогов временные ряды подразделяются на паузы и высказывания («сегментация») с пропуском пауз продолжительностью менее 250 мс. В На втором этапе «спектры» рассчитываются на основе 1-секундных эпох с помощью дискретного Преобразование Фурье (ТПФ: «чистые» высказывания с устраненными паузами для спектрального анализы). Наконец, мы аппроксимируем форму кривой распределения F0 («F0» обозначает среднюю высоту голоса говорящего) полиномом 2-й степени и использовать расстояние между симметричные -6dB баллы как мера «изменчивости F0» (интонации). Соотношение высота/ширина полинома 2-й степени служит мерой «F0-узости» (монотонность). Разрешение по частоте ДПФ составляет четверть тона на 7 октав (55-7040 Гц).

Звуковые характеристики голоса («тембр») говорящего мужчины, количественно определенные с помощью спектральные анализы. Спектральные интенсивности отложены по оси ординат в логарифмическом масштабе. шкалы в зависимости от частоты (ось X: 7 октав, охватывающих частотный диапазон 64-8192 Гц).

Средняя высота голоса у женщин на 1 октаву выше, чем у мужчин.

Депрессия значительно снижает динамическую выразительность человеческого голоса, тем самым значительно снижая межиндивидуальные различия. Как прямое следствие, голоса пациентов становятся более похожими на друг друга («депрессивным голосом»). Во время выздоровления голоса восстанавливают свою отчетливую индивидуальность.

10 главных качеств хорошей речи

Устное общение — старейшее и наиболее широко используемое средство общения. Это может происходить в разных формах, и речь – одна из них. Речь, как правило, является наиболее эффективным средством передачи сообщения на собраниях, семинарах, конференциях и т. д. Под речью понимается передача сообщения из уст в уста или произнесенные слова перед аудиторией, собравшейся на собрании, семинаре или конференции.

С помощью речи оратор может представить свое мнение и мысли по любому вопросу большому количеству аудиторий одновременно.

Поэтому он широко используется для передачи устных сообщений на деловых, общественных, политических и религиозных собраниях.

Речь представляет собой строго структурированную форму обращения, в которой говорящий обращается к аудитории, собравшейся, чтобы услышать сообщение.

По крайней мере, мы можем сказать, что речь — это своего рода официальное обращение к аудитории, собравшейся в каком-то месте, чтобы услышать сообщение.

Связано: 7C делового общения

Что есть в хорошей речи?

Хорошая речь обладает 10 качествами, позволяющими эффективно донести сообщение устно или произнесенными словами перед аудиторией, собравшейся на совещании, семинаре или конференции.

Речь – эффективное средство устного общения. Он доставляется перед большим собранием.

Таким образом, речь служит важным средством представления информации на собраниях, политических или деловых собраниях.

Тем не менее, речь становится эффективной, когда она отвечает следующим требованиям:

  1. Ясность
    Ясность является важным свойством хорошей речи. Речь должна быть ясной и недвусмысленной, чтобы аудитория могла легко ее понять. Если он недостаточно ясен, чтобы выразить смысл аудитории, он станет неэффективным.
  2. Определенность сообщения
    Сообщение речи должно быть определенным и относящимся к теме.
  3. Краткость
    Зрители теряют терпение от длинной речи. Поэтому речь должна быть максимально лаконичной. Однако он не должен быть неполным.
  4. Интересно
    Выступление должно быть произнесено интересно и приятно, чтобы аудитория была мотивирована на внимание. Для того чтобы сделать выступление интересным, можно привести различные истории, примеры, цитаты, анекдоты.
  5. Неформальное общение
    Хотя выступление является формальным обращением, оно должно быть представлено в личной и неформальной форме.
  6. С учетом аудитории
    Речь обращена к определенной аудитории. Таким образом, оратор должен активно учитывать ожидания, интерес и характер аудитории.
  7. Медленная речь
    Идеальная речь — та, которая произносится медленно и обычным тоном.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *