Понятие слова толерантность: Что-то пошло не так (404)

Значение слов — сборник словарей на Glosum.ru

Значение слов — сборник словарей на Glosum.ru
  • Главная
  • Контакты
  • Добавить слово

Возможно, запрашиваемая Вами страница была перенесена или удалена. Также возможно, Вы допустили небольшую опечатку при вводе адреса – такое случается, поэтому еще раз внимательно проверьте.

Вы можете продолжить перейдя на главную страницу

  • Популярное за все время
  • Любовь
  • Родина
  • Обожать
  • Вертеп
  • Дружба
  • Мужик
  • Красота
  • Надежда
  • Искусство
  • Панталык
  • Стерва
  • Паскуда
  • Мир
  • Тварь
  • Дурак
  • за месяц
  • Член
  • Краля
  • Богатый
  • Урод
  • Бобыль
  • Халда
  • При
  • Справедливость
  • Привет
  • Жрать
  • Лукавый
  • Рдеть
  • Определение
  • Человек
  • Язык
  • за неделю
  • Пелена
  • Безалаберный
  • Жупел
  • Мазурик
  • Коллега
  • Нравственность
  • Ратовать
  • Волонтер
  • Информация
  • Богатырь
  • Неистовый
  • Друг
  • Организация
  • Кумир
  • Легенда
  • за день
  • Ублюдок
  • Оный
  • Юродивый
  • Яр
  • Дебелый
  • История
  • Гордость
  • Показать
  • Басурман
  • Тать
  • Романтик
  • Вовсе
  • Царь
  • Честь
  • Оказия

Важное

  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское Соглашение

Наши соц. сети

  • Телеграм канал
  • Телеграм бот

© 2012–2022

Толерантность: Понятие, значение и его ценность

Этимологически слово “толерантность” восходит к латинскому tolerantia, что означает “выносливость”, “стойкость”.

В английский язык глагол tolerate пришел через старофранцузский и стал употребляться с начала XV в. в значении “выносить страдание, демонстрировать силу духа”. На основе глагола tolerate в английском сформировались два существительных: tolerance , способность принимать иные чувства, верования и привычки; умение смиряться с неприятными вещами  и toleration  практика приятия, смирения с чем-либо. В первой половине XVI в. слово также приобрело значение “разрешение, позволение со стороны властей”, что главным образом относилось к возможности отправления иных религиозных культов. Исторически веротерпимость стала первой формой проявления толерантности. Здесь толерантность соотносится с позволением, разрешением на инаковость.

Термин “толерантность” получил широкое распространение в эпоху Просвещения. В 1689 г. было опубликовано “Письмо о терпимости” британского философа Джона Локка. В латинском оригинале название послания звучало как Epistola de Tolerantia. Его первая публикация была на латыни, но сразу же была переведена на другие языки. Работа Локка возникла на фоне опасений, что католицизм может захватить Англию, и отвечает на проблему религии и правительства, предлагая религиозную терпимость в качестве ответа.  Под толерантностью, терпимостью, Локк понимал отказ от насилия как средства приобщения человека к вере. Благодаря трудам Локка и других просветителей Вольтер, Дидро, понятие “толерантность” прочно вошло в политический словарь. Долгое время под толерантностью понимали в основном веротерпимость, но постепенно слово освободилось от сугубо религиозного оттенка. К XIX в. понятие “толерантность” окончательно приобрело знакомое нам значение терпимости и снисхождения к иному мировоззрению, образу жизни, обычаям.

Так же Вольтер известен своей борьбой против религиозного фанатизма, против преследований невинно осужденных. Как отмечал В. Г. Короленко, «Вольтер сделал великое дело – выступил защитником несправедливо осужденного. Я не говорю о том, сколько мрачных предрассудков разрушено им, но вот эта его упрямая защита безнадежного, казалось, дела, это великий подвиг. Он понимал, что человек прежде всего должен быть гуманным человеком. Необходима – справедливость». Это высказывание о деле Жана Каласа.

Сейчас термин толерантность достаточно известен, он на слуху, но все же многие люди не вкладывают в его сущность тот смысл, который необходим. Понимая его значения, но в действиях и словах пропагандирующие обратное. Особенно это касается родителей, воспитывающих молодежь. Часто бывает так что в междоусобицах взрослые люди начинают переходить «на личности» и оскорблять друг друга на почве разницы в нации, этносе, религии и т.д.

Сейчас толерантность это не просто дозволение, допущение, разрешение быть другим, а понимание того, что все мы едины, не смотря на разницу во взглядах, на основе этого мы взаимоуважительны друг к другу.

Религиозная толерантность – это толерантное отношение адептов одной религиозно-конфессиональной общности к адептам других религиозно-конфессиональных общностей. Каждая религиозно-конфессиональная общность следует своим религиозным убеждениям и признает право других. Так как на территории нашего государства проживают адепты разных религиозных направлений, толерантность это то, что позволяет сохранять дружеские отношения друг с другом. Модель взаимоотношений где люди с разными взглядами на религию живут бок о бок и воспитывают детей в понимании и согласии строиться каждым гражданином и поддерживается ежедневно.

На примере исторических событий в средневековой Европе и не только, мы видим необходимость толерантности. Но когда мы говорим о толерантности ставиться вопрос о бессилии и снисходительности.  Это включает в себя 2 пункта о толерантности к нежелателен толерантности и о толерантности ко всем ее проявлениям и к тому же, что выбивается и противоречит всем нормам общества. Это называется парадокс Поппера.

Если сделав вывод задаться вопросом как быть? То на него можно ответить цитируя категорический императив, или императив нравственности, который  формулируется Кантом следующим образом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли в любое время могла стать принципом всеобщего законодательства», “Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству”.

Межконфессиональное согласие, построенное в нашем государстве, позволяет жить гражданам с гарантией защиты прав и свобод, в дружеском и многоконфессиональном обществе. Обеспечить такую возможность, задача и цель как государства, так и каждого гражданина нашей страны, поддерживать и развивать согласие и толерантность друг к другу.

16 ноября – международный день толерантности, который ежегодно отмечается во всем мире в том числе в Казахстане.

В нашем обществе существует толерантное отношение между религией и государством, а также между разными религиями. Такие взаимоотношения выстраивались на протяжении всей истории становления Независимого Казахстана с огромным трудом.

Толерантность необходимо прививать молодежи,  во всех сферах деятельности говорить об этом. Это залог добрых и уважительных  взаимоотношений в будущем. В современном мире и обществе встречаются разногласия, именно поэтому нам необходимо воспитывать молодёжь в духе уважения и толерантности. Любое неосторожное, резкое слово или действие в отношении кого-либо может повлечь необратимый процесс переходящий из недопонимания, разногласий в конфликтные действия. Уважение к другим ведёт к уважению к тебе, необходимо всегда помнить об этом.

Гармоничное, взаимоуважающее, толерантное,  светское общество – вот к чему стремимся мы сегодня. В нашем многоконфессиональном и многонациональном государстве залогом крепких и дружественный отношений является толерантность.

 

И.о. директора КГУ Центр изучения и анализа проблем межконфессиональных отношений города Темиртау Рузалия Первухина

Теги: КазахстанПервухина Рузалиярелигиозный фанатизмТолерантность

Допуск Определение и значение | Британский словарь

2 СТАТЬИ НАЙДЕНЫ:

  • толерантность (существительное)
  • нулевая терпимость (существительное)

толерантность /ˈtɑːlərəns/ существительное

толерантность

/ˈtɑːlərəns/

сущ. :

готовность принять чувства, привычки или убеждения, которые отличаются от ваших собственных

[не в счет]

  • религиозный допуск

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

[единственное число]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

— см. также нулевой допуск

2

:

способность принять, испытать или пережить что-то вредное или неприятное

[число]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

[не в счет]

  • У меня нет большой терпимости к холодной погоде.

    [=Я не люблю холодную погоду; холодная погода вызывает у меня дискомфорт]

  • У меня нет терпимости к такому поведению. [=Я не могу принять/терпеть такое поведение]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

3

медицинский

:

способность вашего тела приспосабливаться к чему-то (например, наркотику), чтобы его воздействие ощущалось менее сильно

[число]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

[не в счет]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

Терпимость « Международный фонд Рауля Валленберга

Отдельные и не равные: досадная добродетель

Терпимость. В наши дни это слово звучит повсюду: главы государств пропагандируют терпимость, религиозные группы практикуют терпимость, преподаватели в университетах и ​​школах по всему миру проповедуют важность религиозной и нравственной терпимости. Независимо от того, кто практикует или проповедует терпимость, эффект один и тот же: как отдельные лица, так и группы достигают морального превосходства, будучи терпимыми.

Концепция терпимости как добродетели укоренилась в нашей культуре: ветхозаветная история об упрямом, нетерпимом Ионе иллюстрирует добродетель терпимости. Слепая убежденность Ионы в том, что только евреи заслуживают Божьего прощения, заставляет его игнорировать приказ Яхве отправиться в Нивеву и сказать людям, чтобы они исправились; Нетерпимость Ионы приводит его в чрево кита на три дня, и поэтому в следующий раз, когда Яхве велит ему отправиться в Нивеву, он подчиняется. Когда жители Нивевы раскаиваются, Иона приходит в ярость — он желал, чтобы гнев Божий уничтожил этих язычников.

История Ионы ясно иллюстрирует пороки нетерпимости.

В романе Айн Рэнд «Источник» Доминик Франкон утверждает: «…мы должны быть терпимы к мнению других, потому что терпимость — величайшая добродетель…». Согласно словарю The Random House College Dictionary, толерантность — это «справедливое и объективное отношение к тем, чьи взгляды, обычаи, раса, религия, национальность и т. п. отличаются от ваших собственных»; Старый английский словарь определяет его как «склонность быть терпеливым или снисходительным к мнениям или действиям других; свобода от фанатизма или чрезмерной строгости в оценке поведения других…».

Дело закрыто: терпимость — положительное качество.

Или это не так?

Однако, прежде чем осуждать нетерпимость, нужно сначала изучить качества, которые она разделяет с толерантностью, ибо разве толерантность, как и нетерпимость, не устанавливает границы, не судит и не примиряет людей, а разделяет их? Когда группа людей, будь то группа, связанная общей религией или общей идеологией, хвастается своей терпимостью к другой группе, сосуществующей в обществе, они никоим образом не приравнивают себя к группе, к которой относятся терпимо; скорее, они провозглашают себя выше терпимой группы, ибо, когда мы что-то терпим, не говорим ли мы ненароком, что мы с этим не согласны, что мы этого не одобряем, но тем не менее позволим этому сосуществовать рядом с нас?

Подобно кольцам, встроенным в ствол дерева, которые можно увидеть, только разрезав ствол, только расчленив концепцию толерантности, можно осознать масштаб скрытых в ней смыслов. Во многих контекстах (касающихся абортов, религии и расы) слово «терпимость» означает неуважение и часто презрение к тем, кого терпят; терпеть что-то, будь то человек, группа или поведение, подразумевает, что оно в чем-то несовершенно, в чем-то несовершенно.

Несовершенный или несовершенный в той мере, в какой это не согласуется с собственными ценностями и убеждениями. Концепция толерантности предполагает, что можно отличить хорошее от плохого, и при этом она создает и продвигает конкурирующие концепции.

Более того, толерантность отрицает равное положение групп в обществе, поскольку смысл этого слова подсознателен и невысказан: мы разделены и не равны. Таким образом, вместо того, чтобы создавать узы солидарности, концепция толерантности запрещает солидарность, отрицая равенство, и тем самым способствует отношениям, включающим доминирующего и подчиненного.

Хотя неявная идея, лежащая в основе концепции толерантности, заключается в том, что, позволяя морально и религиозно конфликтующим группам существовать рядом друг с другом в обществе, они придут к открытию того, как много у них общего друг с другом, толерантность вместо этого позволяет группам и отдельным лицам просто признавать различия, а не исследовать и исследовать их. В своей статье «Пределы терпимости» Роджер Уилкинс утверждает, что в настоящее время он «пытается найти немного терпимости к белым культурно неблагополучным людям — людям, чье человеческое сочувствие было ущемлено и ослаблено жестокой культурой, в которой они процветают». Уилкинс объясняет, что еще в 30-х и 40-х годах «простая терпимость [к чернокожим] была плохой заменой полных гражданских прав», и на протяжении всей статьи подразумевает, что то же самое верно и сегодня. Таким образом, вместо противостояния фанатизму и борьбы с предрассудками именно терпимость способствует тому и другому, поскольку она не только привлекает внимание к существующим несовместимым моральным и религиозным взглядам, но также, как молчаливо, так и открыто, отвергает тех, кто религиозно и идеологически разные.

Трудность с концепцией толерантности не столько в том, чтобы навязать ее, сколько в том, чтобы признать, что она не разрушает барьеры, а вместо этого подчеркивает их, что она не подавляет враждебность, а подпитывает ее. В своей статье «Добродетели толерантности» Джон Грей, научный сотрудник колледжа Иисуса в Оксфорде и выдающийся научный сотрудник Станаханского центра социальной философии и политики в Боулинг-Грин, штат Огайо, утверждает, что толерантность неизбежно и по своей сути осуждает. Когда мы терпимо относимся к практике, убеждению или черте характера, мы позволяем быть чему-то, что мы считаем нежелательным, ложным или, по крайней мере, неполноценным; наша веротерпимость выражает убеждение, что, несмотря на свою дурность, предмет веротерпимости следует оставить в покое. Это и есть сама идея терпимости, как она проявляется в больших и малых вещах. Итак, наша терпимость к порокам нашего друга не делает их в наших глазах пороками: скорее, наша терпимость предполагает, что они пороки…

Толерантность не есть выражение сомнения в нашей способности отличить хорошее от плохого; это свидетельство нашей уверенности в том, что у нас есть такая способность.

Потребность в концепции, которая запрещает отдельным лицам и группам как молчаливо, так и открыто осуждать других, явно существует: возможно, решение заключается в практике и проповеди нейтралитета, а не в защите терпимости.

Терпимость: добродетель или зло?

Хотя концепция толерантности пытается открыть двери, она, по-видимому, закрывает их, отказывая как отдельным лицам, так и группам в свободе и равных возможностях. Стоит отметить, что древнееврейский язык, который возродился в течение прошлого века и поэтому был вынужден принять неологизмы, определяет «терпимость» точно так же, как определяется слово «терпеть», означающее терпеть, страдать ( «Лисбол-Севель-Совланут»). Иврит разделяет это определение со множеством других языков и культур.

Таким образом, несмотря на то, во что люди хотят верить, толерантность не включает признательность и уважение к различиям, если, конечно, кто-то не утверждает, что мириться с чем-то равнозначно ценить это. Не должны ли мы тратить меньше времени на озвучивание того, что мы будем и не будем терпеть, и исследовать различия как средство их принятия, вместо того, чтобы прятаться за концепцией, которая в попытке принять разнообразие и примирить людей вместо этого провозглашает их низшими и, таким образом, разделяет их?

В том виде, в каком оно используется сегодня, «толерантность» появляется как «политически корректный» термин, поскольку, как и все политически термины, он заставляет замолчать любого, чьи идеи несовместимы с вашими собственными.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *