Примеры способностей человека: Способности человека: уровни, виды и способы их развития

Содержание

общее понятие, развитие, критерии их классификации, примеры

Содержание:

  • Что такое способности человека и откуда они берутся
    • Происхождение и их структура
  • Какие бывают, виды в психологии и их характеристики
  • Как развивать способности
    • Уровни развития способностей

Содержание

  • Что такое способности человека и откуда они берутся
    • Происхождение и их структура
  • Какие бывают, виды в психологии и их характеристики
  • Как развивать способности
    • Уровни развития способностей

Что такое способности человека и откуда они берутся

Определение

Способности — это совокупность врожденных и приобретенных качеств человека, обеспечивающих его успешность в том или ином виде деятельности.

Большой вклад в изучение психологии способностей внес отечественный ученый Борис Теплов. Он выделял 3 главных компонента в понятии «способность»:

  1. Отличия. Способности — это индивидуальные психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Свойства и качества, в которых люди примерно равны, не считаются способностями.
  2. Успешность. Способностями могут называться только те специфические качества личности, которые способствуют успешному выполнению одного или нескольких направлений деятельности.
  3. Способности не равны навыкам. Способности нельзя сводить к опыту, приобретенному человеком в конкретном виде деятельности. Знания, умения и навыки могут приобретаться, даже если у человека нет предрасположенности к данной сфере.

Критерии наличия у человека способностей:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  • быстрота — выражается в более высокой скорости овладения новой информацией и меньшим временем, необходимым для выполнения деятельности;
  • легкость — при прочих равных условиях человек выполняет профессиональные задачи с меньшими усилиями, чем другие люди;
  • успешность — человек более успешен в конкретной сфере, чем остальные;
  • оригинальность — проявляется в генерировании неожиданных, новых, нестандартных идей и их воплощении.

В разных видах деятельности необходимы различные виды способностей.

Примеры по профессиональным сферам применения:

  • тонкий музыкальный слух и хорошая музыкальная память — у певцов, дирижеров, музыкантов;
  • умение видеть множество цветовых оттенков, пространственное воображение — у художников;
  • эмоциональная память, наблюдательность — у писателей;
  • коммуникативные способности, эмпатия, социальный интеллект — у педагогов.

Происхождение и их структура

Взгляды на сущность способностей человека в значительной мере различаются. Большая часть споров вызваны разным пониманием, какие факторы являются доминирующими в формировании и развитии способностей.

  1. Биологические или генетические. Ряд исследователей предполагает, что способности в большей степени определяются биологическими или генетическими факторами. В качестве доказательства данной версии обычно приводят биографии гениальных музыкантов.
    Моцарт
    проявил талант к музыке уже в трехлетнем возрасте, а с 5 лет уже самостоятельно сочинял музыкальные произведения. В роду Бахов было около 60 музыкантов, многие из которых были очень одаренными, а Иоганна Себастьяна Баха считают музыкальным гением. Также существуют семейные династии цирковых артистов, врачей, педагогов.
  2. Социальные. Многие ученые полагают, что в большей мере на успешность человека влияют социальные факторы, в первую очередь воспитание и образование.
    В XVII веке английский мыслитель Джон Локк провозгласил, что человеческий разум — это «tabula rasa», то есть «чистая доска», на котором можно записать все что угодно. Его идеи развил французский философ XVIII века Клод Гельвеций, утверждавший, что гениальность можно сформировать посредством воспитания.
  3. Роль волевых усилий и самоорганизации. История знает немало примеров, когда человек, не имеющий с детства предрасположенности к тому или иному виду деятельности, добивался потом в ней больших успехов. Так, косноязычный и болезненный
    Демосфен
    развил в себе гениальные ораторские навыки. Один из основателей абстракционизма Василий Кандинский начал карьеру художника в 30 лет.

В настоящее время большинство отечественных психологов признает, что способности формируются на протяжении всей жизни человека, но при этом подчеркивают, что появляются они не на «пустом месте». Развитию способностей предшествует наличие задатков.

Определение

Задатки — врожденные особенности функционирования нервной системы, имеющие физиологическую основу.

Пример: у музыкантов имеется врожденная высокая чувствительность рецепторов органов слуха.

Существуют разные схемы структуры способностей.

По мнению отечественного психолога Владимира Шадрикова структура способностей состоит из:

  • функциональных;
  • операционных;
  • мотивационных механизмов.

С этой точки зрения развитие способностей заключается в развитии данных механизмов.

Американский психолог Роберт Стернберг выделял в структуре 2 основных компонента:

  • вербальный интеллект — выражается в речи, словарном запасе, эрудиции, умении понимать прочитанное;
  • практический интеллект — умение добиваться конкретных поставленных целей.

Английский психолог Чарльз Спирмен предлагал в структуре способностей выделять групповые факторы интеллекта:

  • арифметические;
  • механические;
  • лингвистические.

Американский психолог шведского происхождения, один из основателей психометрии, Луис Терстон разработал 12-факторную модель структуры интеллекта. В ее основе лежат психические качества человека, такие как:

  • скорость восприятия;
  • числовой фактор;
  • ассоциативная память;
  • речевая беглость и др.

В широко распространенной в США модели Джоя Пола Гилфорда 120 факторов. Это трехмерная модель, которая графически рисуется с помощью компьютерных программ. В ее основе лежит схема:

  • стимул;
  • латентная (скрытая) операция;
  • реакция.

Какие бывают, виды в психологии и их характеристики

Используется большое количество классификаций способностей.

Во широте применения:

  1. Общие — используются во всех видах деятельности. Примеры: речь, память, интеллект.
  2. Специальные
    — определяют успехи человека в специфических видах деятельности. Примеры: музыкальный слух, артистизм.

Общие способности в свою очередь делятся на:

  • элементарные — способность к психическому отражению действительности, восприятию;
  • сложные — способность к обучению, труду, игре и др.

В зависимости от происхождения выделяют:

  • природные — генетически обусловлены и напрямую определяются имеющимися анатомо-физиологическими задатками;
  • специфически человеческие — обусловлены социализацией и обеспечивают развитие личности в общественной среде.

Перечень по сферам применения:

  • математические;
  • лингвистические;
  • музыкальные;
  • художественные;
  • спортивные;
  • организационные;
  • коммуникативные;
  • театральные;
  • инженерно-технические и др.

По уровню реализации:

  • потенциальные — не использующиеся, но способные проявиться при создании подходящих социальных условий;
  • актуальные — уже реализующиеся в конкретной деятельности.

По психическим функциональным системам:

  • сенсомоторные — восприятие внешних явлений мира по их основным характеристикам (форма, цвет, размеры и др.) и адекватная двигательная активность;
  • мнемические — успешность запоминания, сохранения и воспроизведения информации;
  • имажитивные — развитость воображения;
  • перцептивные — чувственное восприятие окружающего мира;
  • мыслительные — скорость и глубина протекания мыслительных процессов;
  • аттенционные — умение концентрировать и распределять внимание;
  • коммуникативные — успешность во взаимодействии с другими людьми.

Как развивать способности

Способности нельзя свести только к одному врожденному качеству. Это комплекс компонентов, обеспечивающих успешность в освоении какой-либо деятельности.

Например, в структуре математических способностей выделяют следующие компоненты:

  • логика;
  • склонность к быстрым и широким обобщениям;
  • формализованность восприятия;
  • гибкость мышления в математической сфере;
  • рациональность;
  • математическая память.

Способности необходимо развивать с раннего возраста.

Схема развития способностей:

  1. Определение врожденных задатков, склонностей ребенка. Для этого используют наблюдение, тестирование, опытную деятельность, помощь психолога.
  2. Игра. Ведущим типом познания мира в дошкольном возрасте является игра. В игровой деятельности ребенок моделирует «взрослый мир», примеряет на себя разные роли, осваивает разнообразные виды познавательной и двигательной активности.
  3. Этап роста. После того, как выявлены основные задатки, необходимо создать условия для их развития. Это реализуется с помощью разнообразной сети образовательных учреждений через выбор школы, учителя, секции, кружка, театральной студии и т. д. Важно и в семье поддерживать благоприятную среду для развития детской одаренности: психологическая поддержка, материально-техническое оснащение, правильный подбор литературы и других обучающих ресурсов.
  4. Этап мастерства. Если ребенок под руководством родителей и педагогов проделывает систематическую работу по развитию способностей, то к определенному моменту он достигает высокого уровня мастерства. Это выражается в победах на конкурсах и соревнованиях, в общественном признании. Очень важно не остановиться на этом этапе, а продолжать самосовершенствоваться. Если к данному этапу ребенку не привили навыки самообучения и самоорганизации, то в последующем он может забросить тот вид деятельности, который так успешно осваивал в детстве.
  5. Этап профориентации и профессионального роста. Важно не просто развить способности, но и найти им практическое применение. Это происходит на стадии вхождения человека в профессию. На этом этапе ведущую роль играет труд и терпение. Многие одаренные люди не реализуют свои способности из-за недостаточных усилий по практической реализации в конкретном виде деятельности.

Уровни развития способностей

Обычно используется 2 схемы по уровню развития способностей.

По преобладающему типу мышления:

  1. Репродуктивный — воспроизводящий уровень. Способности реализуются в рамках выполнения деятельности по заданному образцу. Блестяще освоив технику, приемы, азы своего дела, человек становится профессионалом. Он мастерски конструирует здания или виртуозно исполняет музыку, но при этом следует установленным рамкам и шаблонам. Большинство людей развивает способности только до этого уровня.
  2. Креативный или творческий — этот уровень развития предполагает наличие у человека творческого мышления. С его помощью делаются научные открытия, придумываются технические изобретения, создаются авторские музыка и картины.

По степени способности к творчеству:

  1. Одаренность — это потенциальная способность к достижению успеха в каком-либо виде деятельности за счет наличия определенной психической предрасположенности и задатков. Одаренность часто проявляется в раннем возрасте, когда дети обнаруживают сильную тягу к тем занятиям, к которым они способны. Например, некоторые из них могут часами рисовать, другие — играют с цифрами или очень рано осваивают чтение, предпочитая книгу игре. Например, первая в мире женщина, ставшая профессором математики, Софья Ковалевская с юных лет рассматривала формулы и вместо обычных для девочек занятий решала математические задачи.
  2. Талант — под талантом обычно понимают сочетание способностей с их успешным применением в конкретной творческой деятельности. Реализация таланта зависит не только от врожденных задатков, но от долгого и кропотливого труда. Например, автор всемирно известной картины «Явление Христа народу» Александр Иванов делал сотни набросков и этюдов к своим картинам.
  3. Гениальность — проявляется в степени воздействия не просто на отдельных людей, но на целую эпоху. Гениальные личности создают новые направления в науке и искусстве, заставляют пересмотреть устоявшуюся картину мира. Гением были Александр Пушкин, стоявший у истоков русского литературного языка и создавший целую галерею национальных образов. Гениальные открытия Альберта Эйнштейна изменили представление о времени и пространстве. Универсальным гением был Леонардо да Винчи, создавший не только уникальные картины, но и технические изобретения, опередившие эпоху.

Талантливые и гениальные люди творят с помощью вдохновения. Это особое психическое состояние человека, для которого характерны:

  • ясность мысли;
  • высокая производительность;
  • обостренность чувственного восприятия;
  • интенсивность протекания всех мыслительных процессов;
  • творческий подъем;
  • проникновение в глубину вещей;
  • кратковременность.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 5.00 (Голосов: 1)

Поиск по содержимому

Навыки и способности человека – что это такое, чем отличаются и как их развить

Доброго дня, уважаемые читатели!

Русского художника Василия Сурикова не сразу приняли в Академию художеств, посчитав его навыки недостаточными. Ошибка преподавателей была в том, что они не смогли отличить отсутствие умений от отсутствия способностей. Сегодня мы разберем навыки и способности человека, чем они отличаются и как их развить до ощутимых результатов.

Определения понятий

Любой процесс обучения направлен на освоение трех базовых элементов – знаний, умений и навыков. Иными словами, в результате учащийся должен знать, уметь и владеть навыком.

Посмотрим, что означает каждое из этих понятий:

  • Знание – это усвоенные в процессе обучения определенные факты, которые человек понимает, помнит и может воспроизвести по памяти. Само по себе знание не несет никакой практической пользы, если не трансформируются в следующую ступень – умение.
  • Умение – это уровень освоенных способов выполнения действия на практике, что обеспечивается полученными знаниями. Иными словами, если знания предполагают теорию, то умение – это уже использование знаний на практике.
  • Навык – это умение, доведенное до автоматизма путем многократных повторений одних и тех же действий на практике.

В качестве примера можно привести процесс освоения иностранного языка. Вначале человек изучает грамматику, запоминает, как переводятся те или иные слова, как они складываются в предложения. То есть он получает знания.

Когда ему удается самостоятельно изъясняться на новом языке и получается немного общаться с носителями, можно говорить о том, что теперь у него есть умения. Чтобы можно было говорить об устойчивом навыке, человек должен уметь разговаривать и понимать иностранцев легко и не задумываясь.

То же самое в любом другом деле. Когда ребенок учит алфавит, он получает знания, когда пытается складывать слоги в слова и предложения, то уже тренирует умение. Навыком же будет уровень свободного чтения без запинок и ошибок.

Теперь о способностях. Именно они лежат в основе обучения знаниям, умениям и навыкам. Википедия дает нам следующее определение.

Способности – это совокупность врожденных и приобретенных качеств, которые являются условиями для успешного осуществления определенных действий. Они определяют, насколько быстро, легко и прочно человек сможет освоить ту или иную деятельность.

К примеру, в детстве все мы так или иначе умели рисовать. Мы УЗНАВАЛИ, как можно делать штрихи кистью на бумаге, учились УМЕНИЮ выводить фигуры и оттачивали НАВЫК, благодаря которому у нас получались рисунки. Стоит ли говорить о том, что художниками стали далеко не все. Потому что далеко не все из нас обладают способностями.

Происхождение способностей

Большинство специалистов в области психологии сходятся во мнении, что способности формируются на протяжении всей жизни человека. Но для их развития должны быть предпосылки, а именно наличие так называемых задатков.

Задатки – это физиологические особенности нервной системы, которые служат базой для формирования тех или иных способностей.

Например, у художников есть врожденные задатки в виде особого свойства зрительного анализатора, которое позволяет более точно определять цвета, пропорции и т. д. У парфюмеров имеется очень тонкая чувствительность обонятельного анализатора. А музыканты с рождения обладают более высокой чувствительностью слуховых рецепторов.

Есть и другие теории происхождения:

  • Генетическая. Среди аргументов, доказывающих справедливость данного предположения, исследователи приводят примеры биографий выдающихся музыкантов, в роду которых имелись десятки одаренных в этой сфере людей.
  • Социальная. Некоторые ученые утверждают, что на успешность человека главным образом влияет воспитание и образование. Английский мыслитель XVII века Джон Локк высказался о том, что разум человека – это чистая доска, на которой можно записать все что угодно.
  • Фактор личных волевых усилий. История знает немало примеров того, как люди без особых предрасположенностей к определенному виду деятельности добивались в ней больших высот. Так, болезненный и косноязычный Демосфен путем решительных усилий и самоорганизации смог стать гениальным оратором.
Виды и типы способностей

Существует множество классификаций. Выделим те, что упоминаются чаще всего.

По источнику происхождения:

  • Природные. Это биологически обусловленные способности, которые развиваются из определенных врожденных задатков. К примеру, эмпатия, воображение.
  • Специфические. Формируются через взаимодействие с социумом. К этой категории можно отнести, например, уровень развития коммуникации, критическое мышление.

Специфические делятся на другие две группы:

  • Общие. Определяют успехи человека в различных общих видах деятельности. Например, интеллектуальные, координация движений, развитая речь, хорошая память и т. п.
  • Специальные. Наблюдаются в отдельных сферах, где необходимы особого рода задатки. К примеру, творческие, математические, спортивные и т. п.

По уровню реализации бывают:

  • Потенциальные, которые не используются, но могут проявиться при определенных благоприятных условиях.
  • Актуальные. Это те, что уже реализуются в конкретной деятельности.

По сферам:

  • музыкальные,
  • литературные,
  • физические,
  • математические,
  • художественные,
  • учебные и др.
Уровни

Помимо типов выделяют также уровни способностей, которые часто ошибочно принимают за стадии:

  1. Задатки.
  2. Способности.
  3. Талант.
  4. Гениальность.

Два первых уровня мы с вами уже разобрали. Предлагаю немного подробнее рассмотреть остальные.

Что такое талант? Это выдающиеся способности, которые удалось развить с помощью долгого и кропотливого труда. Получается, чтобы быть талантливым, нужны не только врожденные задатки, но еще и сила воли, терпеливость, целеустремленность и другие положительные качества. Кроме того, если талант не развивать, он может утратиться. Если помните, есть притча о таланте, зарытом в землю.

Гениальность – это высший уровень развития способностей и таланта, благодаря которому совершаются открытия, создаются философские концепции, технологические изобретения и т. д.

Примеры

Приведём конкретные примеры способностей в различных сферах деятельности:

  • для творческих профессий – эмоциональный интеллект, креативность, кропотливость;
  • для артистов, композиторов – музыкальный слух;
  • для детективов – наблюдательность;
  • для математиков – хорошая память, быстрое вычисление и измерение математических символов;
  • для дизайнеров – чувство вкуса, стиля, цвета, формы;
  • для спортсменов – выносливость, гибкость, координация движений;
  • для людей помогающих профессий (врачей, психологов, воспитателей) – эмпатичность, эмоциональная устойчивость.
Почему нужно развивать способности, а не навыки

Советский профессор и психолог Артур Петровский сравнивал способности с зерном: “Брошенное в почву зерно является лишь возможностью для того, чтобы из него вырос колос. Ведь колос может вырасти, если только структура, влажность почвы и погода будут благоприятными. Так и способности являются всего лишь возможностью для приобретения знаний и развития навыков”.

Знания усваиваются благодаря способности воспринимать, запоминать новую информацию и связывать ее с уже имеющимся багажом знаний.

Умения появляются благодаря способности адаптировать полученные знания к реальной деятельности на практике.

И наконец, навыки вырабатываются благодаря способности реализовывать знания и воспроизводить умения в различных ситуациях.

Если у человека есть соответствующие способности, которые еще подкрепляются желанием и интересом, он освоит любые навыки. Именно поэтому развивать нужно способности, т. е. фундамент. А остальное – это уже дело практики, усердия и терпения.

К примеру, если у человека есть способности к рисованию, он может освоить множество навыков: живопись на холсте, 3D-моделирование, архитектуру, ремесло реставратора, искусство визажа, каллиграфию и т. п.

Еще один весомый довод в пользу данного утверждения. Технологический мир вокруг нас очень быстро меняется. Вчера нужны были одни навыки, а сегодня они уже устарели. Чтобы идти в ногу со временем, нужно уметь быстро переориентироваться и освоить новые навыки, которые завтра, скорее всего, уже не пригодятся… И придется вновь адаптироваться.

Таким образом, ценными сейчас становятся не сами навыки, а устойчивые человеческие способности, которые позволяют приспосабливаться к быстро меняющейся реальности.

Как развить способности

Нет ни одного человека, у которого бы полностью отсутствовали способности. Но, как вы помните, наличие данного качества – это еще не колос, а только зерно. Их также можно сравнить с мускулом: если его не качать, он может атрофироваться, и наоборот, при должном использовании начнет быстро развиваться.

Впервые способности начинают формироваться у детей в возрасте 6–7 лет. Именно в этот период стоит внимательно наблюдать за ребенком и пробовать с ним разные виды деятельности. Это поможет создать благоприятные условия для дальнейшего развития.

Процесс развития специальных способностей человека можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Игра.  Основным методом познания окружающего мира у дошкольников является игровая деятельность. В ней ребенок может примерить на себя разные роли, тестировать различные виды познавательной и двигательной активности, тем самым выбирая, что нравится больше.
  2. Рост. После выявления у ребенка задатков подключается среда. Здесь помогает школа, секции, кружки и т. п. Кроме этого, важную роль играет отношение родителей, от которых может потребоваться моральная поддержка, мотивация, материально-техническое оснащение и прочие ресурсы.
  3. Мастерство. Если ребенок при поддержке родителей и педагогов систематически работает над развитием своих способностей, к определенному моменту он достигает должного уровня мастерства: побеждает на конкурсах, соревнованиях, получает грамоты. Все это добавляет мотивации, но вместе с тем ребенку важно привить навык самообучения и самодисциплины. В противном случае со временем он может забросить свое увлечение, к успеху в котором так долго шел.
  4. Профориентация. Хорошо, когда развитые в детском возрасте способности не только греют душу в виде дипломов на стене, но и находят практическое применение во взрослой жизни, когда человек входит в профессию. Однако так получается не у многих. Большинство одаренных людей не реализуют свои способности, отводя им роль хобби, к которому они возвращаются по настроению время от времени.

Рекомендуем изучить нашу статью о том, как развить творческие способности. И не просто изучить, а регулярно выполнять предложенные там упражнения. Обещаю, вы будете приятно удивлены результатом!

Заключение

Мы с вами разобрали понятия, узнали о видах навыков и способностей, дали им характеристики.

Не всегда удается выявить и развить способности в детстве. История знает немало случаев, когда уже зрелые люди начинали заниматься каким-то видом деятельности и совершали настоящий прорыв.

Например, американский писатель Чарльз Буковски написал свой первый роман в 50 лет и мгновенно заработал громкую славу. К основателю сети ресторанов быстрого питания Kentucky Fried Chicken Гарланду Сандерсу известность пришла в 65 лет. А картины Анны Марии Мозес заметили, только когда ей исполнилось 78.

Никогда не поздно подумать, что приносит тебе удовольствие, и никогда не поздно что-то начать.

Человеческие навыки — Определение и другое

Главная → Термины → Человеческие навыки

Определение (1):

Этот навык – это способность хорошо работать с другими людьми индивидуально и в группах. Коммуникация, эмпатия, понимание языка тела, установка на рост, самосознание и т. д. — вот некоторые человеческие навыки.

Определение (2):

Общая сумма знаний, таланта и способностей человека составляет человеческий навык .

Определение (3):

Это способность успешно взаимодействовать с другими людьми. Менеджер должен уметь понимать, работать и общаться как с отдельными людьми, так и с группами, чтобы создать командную рабочую среду. Надлежащее применение человеческих навыков часто называют человеческими отношениями.

Эффективные менеджеры в основном используют два типа этих навыков. Они следующие:

  1. Понимание черты или поведения на индивидуальном и групповом уровне
  2. Прогнозирование поведения, изменение, мотивация, направление и контроль поведения.

Использование термина в предложениях:

  • Эффективный менеджер должен обладать отличными человеческими навыками .
  • Эффективные человеческие навыки помогают менеджерам легко выполнять работу своей команды.
  • Человеческие навыки полезны как в личной, так и в профессиональной жизни.
  • Человек с блестящей человеческие навыки могут легко привлечь аудиторию.

Категория: Менеджмент и организационные исследования

Поделись: Cite

Надлежащие стили оформления цитирования этого определения для вашей библиографии.

HTML-ссылка

Американская психологическая ассоциация (APA):

Чикагское руководство по стилю (CMS):

Ассоциация современного языка (MLA):

Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE):

Ссылка на страницу

7

6
  • Доставка EXW
    Доставка EXW — это служба доставки отправлений, которая соблюдает положения и условия EXW. …
  • Социализация
    Социализация — это процесс, который помогает новым сотрудникам освоить методы организации …
  • Влияние сверстников
    Способность влиять на индивидуальное поведение членов группы на основе группы …
  • Устав
    Устав означает внутренние правила, регулирующие общую деятельность корпорации. …
  • Удовлетворенность работой
    Удовлетворенность работой относится к общему отношению работника к своей работе. Хотя…

28 Навыки работы с людьми, необходимые для карьерного успеха

Работодатели высоко ценят кандидатов с хорошими навыками работы с людьми, потому что они лучше работают в команде и лучше подходят для взаимодействия с клиентами.

В этой статье мы предоставляем:

  1. Список навыков людей, которые нужно добавить в ваше резюме
  2. Советы по улучшению навыков работы с людьми
  3. Совет о том, как выделить навыки работы с людьми в резюме

Что такое навыки работы с людьми? (определение)

Навыки общения — это совокупность личностных качеств и социальных навыков, которые помогают вам эффективно взаимодействовать и общаться с другими людьми.

Подобно навыкам межличностного общения, навыки работы с людьми относятся к целому ряду различных качеств, которые делают вас хорошим коллегой и членом команды, способным создать благоприятную рабочую атмосферу.

Улучшение и поддержание навыков работы с людьми имеет решающее значение, поскольку способность взаимодействовать с другими людьми (коллегами, клиентами, подчиненными, менеджерами) является ключевой частью большинства должностей.

Даже если у вас есть профессиональные навыки (т. е. технические навыки, приобретенные в ходе обучения), необходимые для успешной работы на должности, отсутствие социальных навыков и социальных ноу-хау может помешать вам продвинуться по карьерной лестнице. На самом деле, некоторые профессии, такие как рекрутеры, могут предпочесть резюме, в которых особое внимание уделяется межличностным навыкам.

28 примеров навыков работы с людьми

Мы составили длинный список из примеров навыков работы с людьми , которые вы можете включить в свое резюме и сопроводительное письмо:

1. Коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки являются жизненно важной частью хороших навыков общения с людьми. Будучи отличным коммуникатором, вы можете точно передавать информацию , улавливать важные факты, когда слушаете людей, и проводить презентации перед большими группами.

Навыки общения настолько важны, что Inc.com назвала их навыками межличностного общения №1, которыми должны обладать сотрудники. Сотрудники с эффективными вербальными и невербальными навыками общения могут простым языком объяснять сложные идеи и использовать язык тела, чтобы донести свою точку зрения, что делает их более эффективными на рабочем месте.

2. Разрешение конфликтов

Разрешение конфликтов включает в себя действия в качестве нейтральной стороны, когда два или более человека спорят. Способность успешно разрешать проблемы между людьми важна для многих различных должностей, особенно в сфере обслуживания клиентов, управления персоналом и управления.

Кроме того, разрешение конфликтов тесно связано с спокойствием и уравновешенностью . И то, и другое необходимо для понимания различных сторон спора и помогает сторонам достичь взаимовыгодного компромисса.

3. Навыки ведения переговоров

Умение вести переговоры является важным навыком для людей, независимо от того, просите ли вы о повышении, добиваетесь продления срока выполнения сложного проекта или ведете переговоры по контракту с новым клиентом. Поскольку все клиенты разные, вы должны понимать их потребности, не забывая при этом и об интересах вашей компании.

4. Терпение

Работа в команде или ежедневная работа с клиентами? Терпение — это навык, который поможет вам справиться со стрессом и сделать общение на рабочем месте более плавным.

Сделав шаг назад, оценив ситуацию и сопереживая другому человеку, вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы избежать недопонимания на рабочем месте.

5. Надежность

Создание доверия требует времени и усилий. Но если вы вложите энергию в установление доверительных отношений с людьми, вы заметите, что они с большей вероятностью прислушаются к вашему мнению и серьезно отнесутся к вашим идеям.

Постоянные действия, честность и искренность помогут вам стать заслуживающим доверия человеком в глазах ваших коллег, человеком, к которому им будет удобно обращаться за советом.

Если вы менеджер, доверие особенно важно. Если вы не сможете завоевать доверие людей, которыми управляете, это повлияет на производительность всей команды.

6. Эмпатия

Эмпатия – это способность понять ситуацию с точки зрения другого человека. Хотя это умение более естественно для одних людей, чем для других, его можно практиковать.

Постарайтесь распознать собственные предубеждения. Не просто слушайте, что говорит другой человек, но попытайтесь понять, почему он это говорит.

На работе эмпатия поможет вам общаться с коллегами и клиентами. Это навык, который сделает вас лучше подготовленным к тому, чтобы справляться или даже избегать ситуаций, которые могут возникнуть из-за недопонимания.

7. Активное слушание

Быть хорошим слушателем означает больше, чем просто позволять другим говорить, не перебивая. В отличие от пассивного слушателя, человек с активными навыками слушания уделяет говорящему все свое внимание. Они обращают внимание на то, о чем говорит говорящий, и вдумчиво отвечают.

Активное слушание — важный навык на рабочем месте. В рабочей обстановке вам нужно взаимодействовать с идеями других людей, будь то ваш начальник, дающий вам отзыв, или коллега, вносящий предложения по проекту.

8. Отзывчивый язык тела

Язык тела, если он используется эффективно, является отличным инструментом как для передачи сообщения, так и для укрепления доверия. Некоторые исследования показали, что язык тела составляет более 50% общения и важнее, чем фактические слова, сказанные во время разговора.

Если вы знаете, как другие интерпретируют ваш язык тела, и научитесь использовать его в своих интересах, вы станете более эффективным коммуникатором.

20 дополнительных навыков работы с людьми:

  • Уверенность в себе
  • Сотрудничество
  • Креативное мышление
  • Навыки обслуживания клиентов
  • Гибкость
  • Навыки убеждения
  • Харизма
  • Посредничество
  • Сетевые навыки
  • Разговорные навыки
  • Социальные навыки
  • Навыки работы в команде
  • Открытость
  • Юмор
  • Навыки построения команды
  • Честность
  • Решение проблем
  • Терпение
  • Вежливость
  • Мотивационные навыки

Как развить навыки общения с людьми

Вы можете естественным образом развить навыки общения с людьми, участвуя в социальных ситуациях. Взаимодействие с новыми людьми, создание сетей и знакомство с коллегами — все это эффективные способы улучшения ваших навыков работы с людьми.

В Интернете также доступно множество ресурсов, которые могут помочь вам отточить свои навыки общения с людьми:

  • BusinessBalls.com — на этом сайте представлено множество обучающих программ для развития межличностных навыков, в том числе навыков общения с людьми.
  • DaleCarnegie.com — Дейл Карнеги был автором влиятельной книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», и этот сайт дает вам аналогичные советы.

Кроме того, есть ресурсы, доступные, если ваши навыки работы с людьми зависят от состояния здоровья, например социальной тревожности, которая затрагивает каждого восьмого американца:

  • ScienceOfPeople — эта страница поможет вам понять, что такое социальная тревожность, а также как ее распознать и лечить.
  • Joyable — эта услуга обеспечивает онлайн-лечение социальной тревожности. Лечение через Интернет доказало свою эффективность и может быть дешевле, чем личное посещение терапевта.

Как указать навыки работы с людьми в своем резюме

Чтобы менеджеры по найму заметили ваши навыки работы с людьми, вы должны выделить их в своем резюме. Вот как привлечь внимание к своим навыкам работы с людьми в разных разделах резюме:

1. Упомяните свои навыки работы с людьми в цели своего резюме.

Информация, указанная в цели вашего резюме, — это первое, что узнает о вас менеджер по найму. Если вы претендуете на работу, где взаимодействие с клиентами и работа в команде будут важной частью вашей повседневной жизни, укажите хотя бы один из ваших навыков работы с людьми в начале своего резюме.

Вот хороший пример навыков работы с людьми, выделенных в цели резюме:

2. Включите навыки работы с людьми в раздел профессионального опыта

Раздел резюме с опытом работы — идеальное место для подробного описания различных навыков и качеств, которые делают вас хорошим кандидатом на эту должность.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *