Развитие это процесс: Репозиторий БГПУ: Недопустимый идентификатор

Содержание

это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека.

Психическое развитие – закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях.

Периодизация — выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности стадий (периодов) психического развития

Кризис состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворенностью человека собой и своими взаимоотношениями с окружающим миром.

Литература: Немов Р. Психология Кн. 1. Общие основы психологии. , 4-е изд 2003.- 688с.

Движущие силы развития–это внутренние противоречия между постоянно опережающими потребностями человека и, как правило, отстающими возможностями их удовлетворения.

Предпосылки психического развития — это то, что оказывает определенное влияние на индивида, т. е. внешние и внутренние обстоятельства, от которых зависят особенности, уровни ее психического, актуального и ближайшего развития.

Условия психического развития

— это созданная человечеством в процессе культурного развития культурная реальность.

Источники психического развития — окружающая социальная среда и соответствующую ей культуру; особым образом организованное общение взрослого с ребёнком и деятельность самого ребёнка являются движущими силами психического развития ребёнка.

Механизмы психического развития — это конкретная форма отношений, в которых ребенок находится с взрослыми в тот или иной период своей жизни.

Социальная ситуация развития – это особе сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которое является типичным для каждого возрастного этапа, обусловливает и динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода, и новые качественно своеобразные психологические образования («новообразования»), возникающие к его концу.

Сензетивный период – это наибольшая чувствительность к определенному роду воздействия.

Возраст – характеристика развития индивида во времени.

Новообразование — обобщенный результат этих изменений, всего психического развития ребенка в соответствующий период, который становится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка следующего возраста.

Ведущая деятельность– деятельность, определяющая характер психического развития на том или ином этапе детства.

Литература: Выготский Л.С. Психология М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000. – 1008 с.

Факторы психического развития – это ведущие детерминанты развития человека. Ими принято считать наследственность, среду и активность.

Литература: Психология детства. Учебник. Под ред. А. А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003.

— 368 с.

Общение – это системный социально-психологический феномен. Общение является сложным, многоплановым, комплексным процессом установления и развития контактов между людьми (межличностное общение), и группами (межгрупповое общение).

Обучение — деятельность, обеспечивающая овладение знаниями, умениями и навыками. 

Деятельность —  активность субъекта, направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры.

Литература: Сапогова Е.А. Психология развития человека М.: Аспект пресс, 2001

Предметно-манипулятивная деятельность — деятельность ребенка, содержанием которой являются предметные манипуляции.

Игра — деятельность ребенка в условных ситуациях, моделирующих реальные.

Учебная деятельность – это деятельность, непосредственно направленная на усвоение знаний и умений, выработанных человечеством.

Интимно-личное общение со сверстниками — это деятельность, в которой происходит практическое освоение моральных норм и ценностей.

Эмоционально-личностное общение – процесс взаимодействия ребенка и его ближайшего окружения, через обмен взглядами, улыбками, голосовыми знаками.

Литература: Шаповаленко И.В. Возрастная психология М.: Гардарики,2005. — 349 с.

Учебно-профессиональная деятельность – это специфический вид деятельности, направленный на освоение знаний, умений и навыков, являющихся средствами будущей профессиональной деятельности, в процессе которой происходит развитие необходимых профессионально-личностных качеств и компетенций.

Литература: Ларина О.А. Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций М. Владос, 2005 — 32 с.

16

Преформированный и непреформированный тип | Мир Психологии

Преформированный и Непреформированный типы развития

Преформированный и непреформированный типы развития (по Л. С. Выготскому)

Преформированный тип развития — это такой тип, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы как те стадии, которые явление (организм) пройдет, так и тот конечный результат, который явление достигнет. Здесь все дано с самого начала. Пример — эмбриональное развитие. Несмотря на то, что эмбриогенез имеет свою историю (наблюдается тенденция к сокращению нижележащих стадий, самая новая стадия оказывает влияние на предшествующие стадии), но это не меняет типа развития. В психологии была попытка представить психическое развитие по принципу эмбрионального развития. Это концепция Ст. Холла. В ее основе лежит биогенетический закон Геккеля: онтогенез есть краткое повторение филогенеза. Психическое развитие рассматривалось Ст. Холлом как краткое повторение стадий психического развития животных и предков современного человека.

Непреформированный тип развития — наиболее распространен на нашей планете. К нему же относятся и развитие галактики, развитие Земли, процесс биологической эволюции, развитие общества.

Процесс психического развития ребенка также относится к этому типу процессов. Непреформированный путь развития не предопределен заранее. Дети разных эпох развиваются по-разному и достигают разных уровней развития. С самого начала, с момента рождения ребенка не даны ни те стадии, через которые он должен пройти, ни тот итог, который он должен достигнуть.

Детское развитие — это непреформированный тип развития, но это совершенно особый процесс — процесс, который детерминирован не снизу, а сверху, той формой практической и теоретической деятельности, которая существует на данном уровне развития общества. В этом особенность детского развития. Его конечные формы не даны, а заданы. Ни один процесс развития, кроме онтогенетического, не осуществляется по уже готовому образцу. Человеческое развитие происходит по образцу, который существует в обществе.

Согласно Л.С. Выготского процесс психического развития — это процесс взаимодействия реальных и идеальных форм. Ребенок не сразу осваивает духовное и материальное богатство человека. Но вне процесса освоения идеальных форм вообще возможно развитие. Поэтому внутри непреформировного типа развития психическое развитие ребенка — особый процесс. Процесс онтогенетического развитии — процесс, ни на что не похожий, чрезвычайно своеобразный, который проходит в форме усвоения.

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

нет значения и толкования слова

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

нет значения и толкования слова

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий

 /  таблица

  • Возрастная психология и психология развития

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

Результаты процесса разработки — Барри Хокинс

Компендиум / Процесс разработки

Содержание

Какие результаты должен обеспечить процесс разработки?

Эффективный процесс разработки предназначен для обеспечения четырех ключевых результатов помимо простого выполнения работы. Я ожидаю этих результатов независимо от используемой методологии, структуры или инструментов. Я сосредоточусь здесь на процессе разработки на уровне команды, но результаты, безусловно, масштабируются на организационном уровне.

Четыре результата эффективного процесса разработки

Развитие понимания возможностей

Насколько удобно вашей команде отвечать на вопросы, какие рабочие элементы должны быть завершены в течение следующих двух недель? Четыре недели? Шесть недель?

Команды разработчиков существуют для достижения результатов. В большинстве случаев запросы на эти результаты исходят извне команды. В результате команды всегда спрашивают, когда данный элемент будет завершен.

Команда, не понимающая своих возможностей, не может с уверенностью прогнозировать, сколько времени займет тот или иной объем работы. Этот дискомфорт может привести к беспокойству в команде, и по мере того, как внешние требования к срокам увеличиваются, члены команды могут в отчаянии набрасываться друг на друга, часто возлагая вину за свои проблемы на членов команды, чей набор навыков является наиболее скудным, что делает и без того напряжённая ситуация ухудшилась.

Цикл итерации «фиксация-выполнение-оценка» предназначен для того, чтобы команды могли понять средний объем запланированной работы, которую они могут выполнить. Разбивая работу и выполняя ее небольшими партиями, а также оценивая разницу между нашим прогнозом и тем, что мы сделали, мы развиваем общее понимание того, что мы можем сделать как команда. По мере того, как мы продолжаем вместе работать в этом ритме фиксации, выполнения и оценки, мы можем лучше понять свои возможности и повысить комфортность с оценкой и прогнозированием.

Укрепление сплоченности

Насколько легко членам вашей команды ответить на вопрос «Чем занимается ваша команда?»

Члены команды должны чувствовать принадлежность, что они являются частью команды, которая существует по какой-то причине, а не какой-то случайный набор тел, сброшенных вместе. Устав команды должен четко отражать право собственности на значимую часть экосистемы вашего продукта. Люди, которые могут сопоставить усилия своих дней и недель с тем, как они помогают вашей организации двигаться вперед, с большей вероятностью будут вовлечены, почувствуют связь со своей командой и будут гордиться своей работой.

Кроме того, состав команды должен отражать все необходимые функциональные навыки для выполнения их устава. Это позволяет им осмысленно владеть доставкой результатов от концепции до клиента. Наличие всех кросс-функциональных перспектив, присутствующих во время создания идеи, итерации невыполненной работы и оценки, а также во время выполнения, помогает команде иметь менее наивные и более целостные оценки, подходы к реализации и выполнение своей работы.

Preserve Agency

Считают ли члены вашей команды, что они имеют право голоса в том, как они подходят к своей работе и сколько усилий потребуется для ее выполнения?

В этом контексте агентство — это члены команды, имеющие право голоса в отношении обязательств, сроков и подходов к выполнению своей работы. Обязательства, сроки и подходы, продиктованные без участия членов команды, подрывают свободу действий. Когда обязательства принимаются от вашего имени без вашего участия, распространенной реакцией на преодоление трудностей является отстранение себя от качества результата. Опасность здесь заключается в том, что лидеры, берущие на себя обязательства от имени своих команд, могут вызвать цикл апатии и низкого морального духа внутри команды, что приводит к низкому качеству, упущенным результатам и неправильному управлению ожиданиями.

Здоровый процесс разработки фокусируется на участии членов команды в каждом событии цикла разработки. Наличие всех присутствующих и вовлеченных в обсуждение идей, оценок и планирования способствует лучшему исполнению и доставке, а также позволяет команде принимать решения и брать на себя обязательства как единое целое. Наличие каждого — это инвестиции в здоровье и эффективность команды, а не пустая трата времени разработчиков.

Воспитание критического мышления об эффективности

В конце итерации вы просто спрашиваете: «Что мы сделали?» или вы спрашиваете: «Насколько эффективна наша команда?»

Большинство гибких процессов моделируют три столпа эмпирического управления процессами: прозрачность, проверка и адаптация. Основная цель ретроспективы в конце цикла — создать пространство для этой проверки и адаптации. Когда ретроспективы наших циклов хорошо организованы, они становятся для нас благодатной почвой для критического осмысления нашей эффективности и определения экспериментов для улучшения цикла за циклом.

Хорошо организованные ретроспективы — это непросто, и они представляют собой одну из самых сложных фасилитаций, которые происходят в циклах разработки. Тем не менее, инвестиции в развитие этого навыка действительно окупаются, когда мы заставляем команду разговаривать друг с другом и размышлять о том, как они могут поэкспериментировать, чтобы улучшить свою ситуацию.

Связанный контент

Структуры процессов разработки продуктов | Productboard

Структуры процессов разработки продуктов | Товарная доска

Product Excellence Summit 2022 — записи доступны по запросу

СМОТРИ

В мире технологий перемены — единственная константа. Успех вашей компании зависит от того, насколько быстро вы адаптируетесь к потребностям рынка и растущей конкурентной среде. Ваша организация должна постоянно внедрять инновации, чтобы не отставать от ожиданий клиентов и оставаться актуальной. Это означает гораздо более быструю поставку новых и улучшенных продуктов. Упрощенный процесс разработки продуктов, обеспечивающий короткие циклы разработки, поможет вашей компании идти в ногу со временем и удовлетворять потребности клиентов с помощью новых отличных продуктов и функций.

Что такое процесс разработки продукта?

Процесс разработки продукта — это весь процесс вывода нового продукта из идеи на рынок. Этапы разработки продукта включают в себя выявление новых требований и возможностей на рынке, концептуализацию решения, определение долгосрочного плана продукта, создание минимально жизнеспособного продукта, создание дизайна, разработку продукта и определение маркетинговой стратегии.

Основы процесса разработки продукта

Существует несколько различных моделей или структур, которые вы можете внедрить в своей организации для эффективного и действенного создания новых продуктов. Некоторые из популярных моделей включают процесс разработки нового продукта (NPD), процесс IDEO, модель Scorecard-Markov, модель Booz, Allen, and Hamilton (BAH) и другие. За последние несколько лет движение Lean Startup также повлияло на то, как компании разрабатывают технологические продукты во времена неопределенности.

Ниже мы рассмотрим некоторые из этих моделей.

Подход IDEO

Эта структура была принята IDEO, одной из самых творческих и удостоенных наград дизайнерских и консалтинговых фирм в мире. Их подход ориентирован на пользователя. IDEO считает, что ключом к пониманию того, чего на самом деле хотят люди, является наблюдение за поведением пользователей и постановка себя на место конечного пользователя.

Процесс разбит на следующие этапы:

  1. рынок, их потребности, проблема и ограничения технологии
  2. Идеи — собирайте, синтезируйте и фильтруйте отзывы клиентов и идеи, собранные на первом этапе.
  3. Визуализация — визуализация клиентов, использующих новый продукт.
  4. Прототип — Быстрое создание прототипа концепции продукта.
  5. Соберите отзывы — Соберите отзывы от вашей целевой аудитории.
  6. Внедрить — Уточнить и внедрить изменения продукта на основе результатов предыдущих шагов.
Процесс разработки новых продуктов (NPD)

Это типичный подход, используемый компаниями, создающими физические продукты, обычно в сфере розничной торговли и электронной коммерции. Этот процесс не стандартизирован и различается в зависимости от организационной структуры, отрасли и зрелости, но наиболее распространенными этапами являются:

  1. Идеи — Придумывать идеи новых продуктов или итерации существующих продуктов. Соберите всю свою команду и обсудите потенциальные идеи.
  2. Исследования — Если у вас есть идея для продукта, вы должны подтвердить ее с вашей целевой аудиторией. Общайтесь с потенциальными клиентами, собирайте информацию о клиентах с помощью опросов, запросов в службу поддержки, массовых тенденций и отчетов.
  3. Планирование — Важно, чтобы вы планировали продукт в долгосрочной перспективе, прежде чем создавать прототип. Придумайте дизайн продукта, начните переговоры с производителями и поставщиками, продумайте цены и так далее.
  4. Прототипирование — Создайте работающий готовый прототип, который смогут использовать потенциальные клиенты.
  5. Sourcing — Обеспечение ключевых стратегических партнеров, продавцов и поставщиков, необходимых для производства продукта.
  6. Costing — Когда ваш продукт запущен в производство и у вас есть реальные данные, вы можете оценить будущие затраты и оптимизировать процессы и материалы для их сокращения.
Модель Booz, Allen, and Hamilton (BAH)

Модель BAH — одна из первых принятых моделей для разработки новых продуктов, которую компании используют до сих пор. Большинство других фреймворков были основаны на основах, заложенных BAH с тех пор, как они были впервые опубликованы в 1982.

Модель разбита на семь этапов:

  1. Стратегия нового продукта — Определите и поймите, как продукт соответствует всеобъемлющим целям компании.
  2. Генерация идей – Обсудите идеи для формулировки продукта.
  3. Отбор и оценка — Цель этого этапа — отфильтровать лучшие идеи и продолжить их оценку.
  4. Бизнес-анализ – Собрать количественную оценку идеи. Например, рентабельность инвестиций, затраты и другие прогнозы.
  5. Разработка — Идея превращена в работающий продукт.
  6. Тестирование – Состоит из экспериментов в коммерческой среде, направленных на проверку жизнеспособности продукта.
  7. Коммерциализация – Публичный запуск продукта.

Рекомендации по разработке новых продуктов

Независимо от того, планируете ли вы процесс разработки нового продукта или хотите улучшить текущий процесс, следует помнить о некоторых рекомендациях:

  • Начните процесс со своими клиентами. Наблюдайте за тем, как потенциальные клиенты используют существующие решения, а также за их самыми большими трудностями и разочарованиями.
  • Не внедряйте инновации в вакууме. Соберите качественные и количественные отзывы клиентов. Получайте информацию из вашей организации или из внешних источников, таких как Google Trends и отраслевые отчеты.
  • Выберите модель процесса разработки вашего продукта и убедитесь, что все в вашей организации находятся на одной странице и понимают этапы процесса.
  • Интегрируйте процесс как часть вашей организации, а не изолированную сущность.
  • Соберите хотя бы по одному представителю от каждого отдела компании и вместе обсудите идеи новых продуктов.
  • Как можно скорее вовлеките в процесс своих заинтересованных лиц и первых пользователей.
  • Оцените риски, связанные с созданием нового продукта — рыночные риски, риски удобства использования, технологические риски, риски жизнеспособности бизнеса и другие.
  • Подтвердите свою идею продукта на ранней стадии процесса. Используйте MVP или прототип, чтобы проверить свои предположения о рынке и его потребностях.
  • Определите показатели и ключевые показатели эффективности, по которым будет оцениваться продукт.
  • Установите краткосрочные и долгосрочные сроки создания и запуска продукта.

Примеры успешных процессов разработки продуктов
Pebble

Компания по производству умных часов Pebble (теперь приобретенная Fitbit) продемонстрировала огромные возможности на рынке носимых технологий, собрав более 10 миллионов долларов на Kickstarter. Это был самый финансируемый проект за всю историю краудфандинговой платформы.

Как только Pebble достигла своей цели по предварительным заказам, компания обратилась к консалтинговой фирме, чтобы определить поставщиков и производителей. Менее чем через год Pebble отгрузила 15 000 часов в неделю.

Foursquare

До того, как Foursquare стал полноценным путеводителем по городу, его соучредители Деннис Кроули и Навин Селвадурай создали MVP с единственной функцией.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *