Роль это в психологии определение: Роль — Психологос

роль | это… Что такое роль?

ТолкованиеПеревод

роль

(в социальной психологии) (от франц. rуle) — социальная функция личности; соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений. Понятие Р. ввел в социальную психологию Д. Мид (см. интеракционизм). Индивидуальное исполнение человеком Р. имеет определенную «личностную окраску», зависящую прежде всего от его знаний и умения находиться в данной P., от ее значимости для него, от стремления в большей или меньшей степени соответствовать ожиданиям окружающих. Диапазон и количество Р. определяются многообразием социальных групп, видов деятельности и отношений, в к-рые включена личность, ее потребностями и интересами. Различают Р. социальные, обусловленные местом индивида в системе объективных социальных отношений (Р.

профессиональные, социально-демографические и др.). и Р. межличностные, определяемые местом индивида в системе межличностных отношений (лидер, отверженный и др.). Выделяют также Р. активные, исполняемые в данный момент, и латентные, не проявляющиеся в данной ситуации. Кроме того, различают Р. институционализированные (официальные, конвенциональные), связанные с официальными требованиями организации, в к-рую входит субъект, и стихийные, связанные со стихийно возникающими отношениями и видами деятельности.


Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

роль

— в психологии социальной — социальная функция личности; соответственный принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе отношений межличностных. Понятие роли ввел Д. Мид (см. интеракционизм).

Индивидуальное исполнение роли человеком имеет определенную «личностную окраску», зависящую прежде всего от его знаний и умения находиться в данной роли; от ее значимости для него, от стремления больше или меньше соответствовать ожиданиям окружающих. Диапазон и количество ролей определяются многообразием групп социальных, видов деятельности и отношений, в кои включена личность, и ее потребностями и интересами.

Различаются:

1) роли социальные, обусловленные местом индивида в системе отношений социальных — роли профессиональные, социально-демографические и пр.;

2) роли межличностные, определяемые местом индивида в системе отношений межличностных — лидер, отверженный и пр.

Выделяются также роли активные, исполняемые в данный момент, и латентные, не проявляемые в данной ситуации. Кроме того, различаются:

1) роли институционализованные — официальные, конвенциональные; связаны с официальными требованиями организации, куда входит субъект;

2) роли стихийные — связанные со стихийно возникающими отношениями и видами деятельности.

В западной социологии и психологии распространены различные ролевые концепции личности, методологически склонные игнорировать социально-исторические условия, определяющие требования и ожидания к ролевому поведению человека. Порой личность предстает как набор мало взаимосвязанных ролевых масок, определяющих ее внешнее поведение безотносительно ее внутреннего мира, при этом игнорируются своеобразие личности, ее активное начало и целостность.


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

роль

   РОЛЬ (с. 516) — устойчивый комплекс форм поведения, соответствующий определенной функции личности в социальных отношениях. Человек как общественное существо вступает с другими людьми в разнообразные отношения (межличностные, политические, экономические, профессиональные и др.), выступая таким образом носителем различных ролей. Сочетание последних и составляет специфику его личности. Понятие «роль» ввел в социальные науки американский психолог Д.Мид, разработавший социально-психологическую концепцию, в которой личность рассматривалась как динамичное сочетание ролей.

   В рамках ролевого подхода формирование личности, достижение ею социальной зрелости рассматривается как освоение определенных ролей. Выполнение некоторой роли определяется как объективными социальными нормами и требованиями, традиционно в ней заложенными, так и индивидуальными чертами конкретного человека, в частности — мерой освоения им определенных знаний и умений, а также субъективными представлениями о характере данной роли. Так, в роли родителя человек стремится воплотить черты, связанные в общественном сознании с требованиями к семейному воспитанию, а также проявляет индивидуальные особенности своего темперамента, характера, ценностных установок и т.д. Освоение роли родителя происходит постепенно, начиная с первых лет жизни ребенка. Решающее влияние на этот процесс оказывает пример собственных родителей. Поэтому преобладание негативных моментов в семейном воспитании или отсутствие адекватного образца (как это имеет место в неполных семьях) приводит к тому, что человек либо отвергает воспринимаемый пример, но не имеет возможности освоить иной вариант данной роли, либо просто оказывается лишен основы формирования соответствующих форм поведения.

   В детстве также происходит освоение межличностных ролей, характеризующих положение человека в системе общения с другими людьми. Например, в условиях авторитарного воспитания ребенок привыкает к зависимости, несамостоятельности, покорности, что впоследствии не позволяет ему принять роль лидера и препятствует формированию инициативного, целеустремленного поведения.

   Исполнение человеком различных ролей может потребовать активизации разных, часто несовместимых черт поведения. В таких случаях наблюдается утрата внутренней гармонии, чреватая невротическими срывами. Устранить подобное противоречие психологическими методами затруднительно, поскольку для этого требуется изменение всей структуры ролевых отношений личности.


Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.

Роль

Социальная функция личности; способ поведения, соответствующий общепринятым нормам в з;ависимости от социального статуса и межличностных отношений, подразумевающий наличие определенных прав и обязанностеш, связанных с общественными ожиданиями. К примеру, человек может играть роль отца, учителя, друга или доверенного лица. Жаждая из этих ролей связана со сложившимися представлениями о ней. Иногда роли определяются характером взаимоотношений (врачпациент, учительученик). а иногда распределяются по догожоренности между участвующими сторонами (лидерпоследоватешь, мужжена).


Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000.

Нужно решить контрольную?

Синонимы:

амплуа, дело, занятие, значение, значимость, ипостась, кинороль, круг обязанностей, место, миссия, образ, обязанности, партия, положение, предназначение, ролька, сверток, функция, цена

  • роботизация
  • роль половая

Полезное


2. Понятие роли, основные компоненты и характеристики

Роль (в социальной психологии)— социальная функция личности; соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений. Понятие роли. ввел в социальную психологию Д. Мид. Индивидуальное исполнение человеком роли имеет определенную «личностную окраску», зависящую прежде всего от его знаний и умения находиться в данной роли, от ее значимости для него, от стремления в большей или меньшей степени соответствовать ожиданиям окружающих. Диапазон и количество ролей определяются многообразием социальных групп, видов деятельности и отношений, в которые включена личность, с ее потребностями и интересами. Различают роли социальные, обусловленные местом индивида в системе объективных социальных отношений (Р. профессиональные, социально-демографические и др.), и роли межличностные, определяемые местом индивида в системе межличностных отношений (лидер, отверженный и др.). Выделяют также роли активные, исполняемые в данный момент, и латентные, не проявляющиеся в данной ситуации. Кроме того, различают роли институционализированные (официальные, конвенциональные), связанные с официальными требованиями организации, в которую входит субъект, и стихийные, связанные со стихийно возникающими отношениями и видами деятельности.

Роль — способ поведения людей, отвечающий принятым нормам и зависящий от их статуса в конкретной группе или социуме в целом. По сути дела, роль, будучи социальной функцией личности, является динамическим аспектом статуса. Понятие «роль» и понятие «статус» еще в 1936 году введены и описаны американским психологом Р. Линтоном, который рассчитывал, опираясь на них, построить модель поведения людей в различных ситуациях. Традиционно различают роли социальные, детерминированные положением индивида в обществе в целом и потому являющиеся социальной функцией объективных социальных отношений (эта категория ролевой принадлежности и соответствующей ролевой активности находится в поле зрения, прежде всего, социологии, демографии и т. д.), и межличностные, или групповые роли, обусловленные положением личности в системе межличностных отношений конкретного сообщества (лидер, ведомый, изолянт, среднестатусный и т. д.). Помимо этого, как правило, различают институализированные (либо официальные, формальные, либо «договорные», конвенциональные) роли, а также роли «спонтанные», возникающие в рамках актуально складывающихся неформальных обстоятельств совместной деятельности и общения. Если роль в определенном смысле «безлична», а ролевые предписания неизменны вне зависимости от конкретного носителя роли, то индивидуальным способом ее реализации является ролевое поведение. Именно это понятие характеризует личностные особенности конкретного носителя роли. Ролевое поведение учитывает уникальные индивидуально-психологические характеристики личности и неповторимые конкретные условия реализации ею социальной роли, в которых эта личность функционирует. Сколько исполнителей роли, столько и вариантов ее исполнения.

В зависимости от решаемых задач и методологической базы того или иного направления, либо школы, встречаются самые разнообразные определения понятий «роль» и типологии ролей. В собственно социально-психологических исследованиях, роль чаще всего связывают с установками личности и процессом их изменений. Экспериментально зафиксировано, что роли и установки находятся в соотношении взаимозависимости. С одной стороны, личностные установки обусловливают как процесс ролевого самоопределения (например, индивид может осознанно отказаться от должности, связанной с контролем за другими людьми, поскольку данная ролевая функция противоречит его установкам), так и индивидуальные особенности ролевого поведения (в зависимости от установок индивид в роли руководителя может придерживаться того или иного стиля руководства).

Основные компоненты социальной роли составляют иерархическую систему, в которой можно выделить три уровня. Первый – это периферийные атрибуты, т.е. такие, наличие или отсутствие которых не влияет ни на восприятие роли окружением, ни на ее эффективность (например, гражданское состояние поэта или врача). Второй уровень предполагает такие атрибуты роли, которые влияют как на восприятие, так и на ее эффективность (например, длинные волосы у хиппи или слабое здоровье у спортсмена). На вершине трехуровневой градации – атрибуты роли, которые являются решающими для формирования идентичности личности. Любая роль имеет структуру:

1. Модель поведения человека со стороны общества.

2. Система представления человека как он должен вести себя.

3. Реальное наблюдаемое поведение человека, занимающего данный статус.

В случае рассогласования этих компонентов возникает ролевой конфликт.

1. Межролевой конфликт. Человек является исполнителем множества ролей, требования которых не совместимы или у него нет сил, времени выполнять эти роли хорошо. В основе этого конфликта лежит иллюзия.

2. Внутриролевой конфликт. Когда к исполнению одной роли предъявляются разные требования разными представителями социальных групп. Пребывание внутриролевого конфликта очень опасно для Личности.

Теория ролей в социальной психологии

«Весь мир — сцена, а все мужчины и женщины просто игроки»: в этих строках из книги «Как вам это понравится» Уильям Шекспир лаконично выразил суть теории ролей. Короче говоря, поведение людей проистекает из ролей, которые они играют в жизни. В социальной психологии роль определяется как совокупность ожиданий, сопровождающих определенное социальное положение. Действительно, слово происходит от французского role, обозначавшего пергамент, с которого актер читал свои строки. Каждый человек обычно играет несколько ролей в своей жизни; в разных контекстах или с разными людьми конкретный человек может быть студентом, другом или сотрудником.

Каждая из этих ролей несет в себе свои ожидания относительно надлежащего поведения, речи, одежды и т. д. То, что может быть вознаграждено для человека в одной роли, будет неприемлемо для человека, занимающего другую роль (например, соревновательное поведение поощряется для спортсмена, но не для воспитателя). Роли варьируются от конкретных, поскольку они применяются только к определенной обстановке, до диффузных, поскольку они применяются в различных ситуациях. Например, гендерные роли влияют на поведение во многих различных контекстах; хотя кто-то может быть кассиром, когда он на часах, она женщина во всех условиях. Теория ролей исследует, как эти роли влияют на широкий спектр психологических результатов, включая поведение, отношения, познание и социальное взаимодействие.

История теории ролей

В рамках социальной психологии теория ролей обычно фокусируется на ролях как на причинах (а) поведения отдельных лиц или групп и (б) выводов об отдельных лицах или группах. Одно из фундаментальных положений социальной психологии состоит в том, что социальная и физическая среда оказывает глубокое влияние на мысли и поведение людей. Теория ролей утверждает, что роли, которые люди занимают, создают контексты, формирующие поведение. Например, Стэнфордский тюремный эксперимент продемонстрировал, что нормальные студенты колледжа демонстрировали поразительно различное поведение в зависимости от того, были ли они назначены охранниками или заключенными в смоделированной тюремной среде. Вскоре заключенные стали вести себя кротко и покорно, в то время как тюремные охранники стали проявлять доминантное и оскорбительное поведение. В целом люди мотивированы вести себя так, чтобы соответствовать ценным социальным ролям. Награды проистекают из соответствия ценным социальным ролям, а наказания — из-за несоответствия таким ролям.

Теория ролей также исследует, как наблюдатели формируют выводы о личности и способностях других на основе их ролей. Действительно, один из первых вопросов, который задают при знакомстве, — «Чем ты занимаешься?» Классической иллюстрацией того, как роли влияют на представления о других, является исследование, в котором люди участвовали в викторине вместе с партнером. Их роли в качестве спрашивающего или участника распределялись случайным образом путем подбрасывания монеты на виду у обоих участников. Спрашивающему было поручено написать серию вопросов общего характера, основанных на том, что он или она знали, а затем спрашивающий задал эти вопросы участнику. После этой викторины участники оценили общие знания себя и своих партнеров. И участники, и наблюдатели оценили задавших вопросы как более осведомленных, чем участник. На самом деле, согласно объективным тестам, испытуемые и конкурсанты не отличались знаниями. Это исследование ясно показало, что наблюдение за кем-то в определенной роли приводит к выводу о связанных чертах, даже когда его или ее поведение требуется для конкретной роли, эта роль назначается произвольно, и назначение ролей очевидно для всех участников.

Эти суждения о чертах характера формируются частично потому, что наблюдатели делают вывод, что люди обладают личностными чертами, которые позволяют им выполнять свои роли. Например, видя, как кто-то заботится о щенке, можно сделать вывод, что этот человек чувствителен и добр. Напротив, наблюдение за тем, как кто-то играет в баскетбол, может привести к выводу, что этот человек агрессивен и склонен к соперничеству. Наблюдатели обычно предполагают, что люди обладают личными качествами или мотивацией вести себя определенным образом, и поэтому наблюдатели недооценивают, насколько роли вызывают поведение.

Механизмы: как роли влияют на поведение?

Внешние механизмы

Один из основных способов влияния ролей на поведение — это аффордансы ролей или возможности для различных действий. Например, конкурентные роли обычно способствуют самоутверждению, но препятствуют проявлению доброты. В исследовании викторины, описанном ранее, роль спрашивающего позволяла демонстрировать знания. Эта демонстрация привела к выводу, что спрашивающий был чрезвычайно хорошо осведомлен, даже несмотря на то, что оба партнера проверяли одинаковые общие знания, и спрашивающему было разрешено выбирать вопросы, которые он или она знали.

Ожидания других, основанные на вашей роли, также сильно влияют на поведение. Во многих экспериментах задокументированы эффекты самосбывающегося пророчества, в которых убеждения человека о цели подтверждаются, потому что человек вызывает такое поведение у цели. Например, Роберт Розенталь и его коллеги продемонстрировали влияние ожиданий на других, предоставив учителям списки учеников, которые, как было установлено, могут развить особые способности в течение учебного года. По правде говоря, эти студенты изначально ничем не отличались от других студентов. Однако учителя оценивали этих детей как более любознательных, интересных и склонных к успеху, и к концу учебного года «поздние расцветающие» ученики действительно показали лучшие результаты, чем другие ученики. Исследования самосбывающегося пророчества эффективно продемонстрировали, как ожидания в отношении исполнителей разных ролей (например, что руководители будут агрессивны, а женщины эмоциональны) могут стать реальностью.

Внутренние механизмы

При повторном опыте в роли аспекты этой роли могут быть интернализованы в я-концепции — например, повторяющийся опыт соперничества с другими может привести к тому, что человек идентифицирует себя как «конкурентный». Эти интернализированные конструкции становятся важной частью идентичности и переносятся через границы различных ролей. Действительно, трансформация идентичности часто происходит, когда люди входят в роль или покидают ее. Крупные жизненные перемены, такие как поступление в колледж, начало новой работы или женитьба, представляют собой некоторые из этих сдвигов ролевой идентичности.

Когда кто-то занимает определенную роль, он или она социализируется для выполнения определенного поведения. Кроме того, больший опыт выполнения задач, связанных с ролью, способствует комфорту и опыту в конкретных областях. Таким образом, люди могут начать чувствовать большую самоэффективность в ролях, которые они ранее занимали. Более того, социализация в диффузных ролях (например, гендерных ролях) может привести к большему комфорту в деятельности, совместимой с этими ролями, в результате чего люди выбирают определенные роли, которые соответствуют их диффузной ролевой социализации. Например, тенденция социализировать девочек в большей степени, чем мальчиков, для удовлетворения потребностей других, может способствовать более широкому выбору женщинами карьеры, ориентированной на общину или заботу.

Выводы из теории ролей

Теория ролей предоставила важную основу для понимания воспринимаемых и реальных групповых различий. Точно так же, как воспринимающие не в состоянии исправить влияние ролей на поведение людей, они не в состоянии исправить влияние ролей на поведение членов группы. Ролевая точка зрения на содержание стереотипов была применена для понимания стереотипов, основанных на поле, возрасте, этнической принадлежности и культуре. Согласно социально-ролевой теории половых различий и сходства, традиционное разделение труда (при котором женщины сосредоточены на ролях заботливых, а мужчины — на ролях кормильцев) приводит к выводу, что мужчины и женщины обладают чертами, которые позволяют им выполнять свои роли. . Более того, члены группы могут различаться в своем поведении из-за текущего или исторического распределения по определенным социальным ролям. Как указывалось ранее, занятость ролью может привести к ограничениям в поведении, а также к развитию навыков и способностей, связанных с этими ролями.

Ролевая теория также дает объяснение источников предубеждений против определенных групп. Теория соответствия ролей утверждает, что негативность возникает из-за несоответствия между требованиями ценимых социальных ролей и воспринимаемыми характеристиками человека или группы. Например, негатив возникает, когда стереотип группы (например, женщины добрые) не соответствует характеристикам, требуемым ролью (например, лидеры агрессивны). Таким образом, как способ понять, как поведение вытекает из окружающего контекста, теория ролей обеспечивает полезную основу для понимания поведения, мыслей и отношений самого себя и других.

Ссылки:

  1. Игли, А. Х., и Карау, С. Дж. (2002). Теория ролевого соответствия предубеждений по отношению к женщинам-лидерам. Психологический обзор, 109, 573-598.
  2. Игли, А. Х., Вуд, В., и Дикман, А. Б. (2000). Социальная ролевая теория половых различий и сходств: текущая оценка. В T. Eckes & HM Trautner (Eds.), Социальная психология развития пола (стр. 123-174). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  3. Московиц, Д. С., Сух, Э. Дж., и Десолнье, Дж. (1994). Ситуационное влияние на гендерные различия в деятельности и общении. Журнал личности и социальной психологии, 66, 753-761.
  4. Розенталь Р. и Джейкобсон Л. (1968). Пигмалион в классе. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  5. Росс, Л.Д., Амабиле, Т.М., и Стейнмец, Дж.Л. (1977). Социальные роли, социальный контроль и предубеждения в процессах социального восприятия. Журнал личности и социальной психологии, 35, 485-194.

Социальные роли (определение + примеры) в психологии

Давайте поговорим о переключении кода. Возможно, вы сделали это, не зная об этом. Вы можете сделать это после того, как покинете эту комнату или поднимете трубку.

Переключение кода — это процесс переключения с одного лингвистического кода на другой. Иногда это говорит совершенно на другом языке. Вы можете начать говорить по-испански, чтобы англоговорящие вокруг вас не услышали, что вы над ними смеетесь. Или вы можете изменить свою речь, когда находитесь в зале заседаний, чтобы она звучала более «интеллигентно». Вы можете выскользнуть из этой речи, когда находитесь в более непринужденной ситуации.

Зачем мы это делаем? Почему мы меняем всю нашу речь только потому, что находимся в другой комнате или среди других людей? Часто мы меняем код или выполняем другие действия, потому что удовлетворяем потребность выполнять определенные социальные роли.

Что такое социальные роли?

Люди — социальные существа. Мы формируем социальные группы, которые преследуют определенные цели. У каждого члена этой социальной группы есть социальная роль.

Социальные роли — это определенные категории, которые люди определяют для себя, и они сопровождаются неписаными обязанностями, но также и кодексом поведения. Соблюдая этот кодекс поведения, каждый участник может выполнять свою роль и пожинать плоды этого. Действия вне этих ролей часто имеют последствия.

Почему у нас есть эти неписаные роли?

Почему конформизм так полезен в обществе? Эволюционная психология может дать ответ. Эксперты предполагают, что когда люди были частью племен, им приходилось вести себя осторожно, чтобы избежать ужасных последствий. Я говорю о серьезных последствиях – быть съеденным хищниками, голодать и т.д. 

Если бы каждый член группы действовал предсказуемо, другие участники могли бы быть уверены, что на их еду будут охотиться, что будет предоставлено убежище, а более уязвимым членам общества будет предоставлена ​​защита.

Но если кто-то действовал беспорядочно или не соответствовал своей роли, группе может стать не по себе. Если «собиратель» стал «охотником», группа может быть не уверена в количестве ягод или дичи, которые вернутся к концу дня. Группа может даже решить отказаться от человека, который ведет себя не в соответствии с их социальной ролью, чтобы их группа (и ее поведение) оставалась более предсказуемой.

Хотя социальные группы не всегда приносят еду друг для друга, тревога все же возникает, если кто-то действует не по своей роли.

Как определяются социальные роли?

Кто определяет, кто охотник, а кто собиратель? Кто определяет, кто распоряжается деньгами в семье? Кто определяет, кто является «кормильцем», а кто «домохозяйкой»? Кто определяет, что в домашней обстановке должен быть один кормилец и одна хранительница домашнего очага?

Теория социальных ролей

Ответ можно найти в этих двух терминах: «кормилица» и «домохозяйка». Это два разных вида труда. Труд по охоте, собирательству и воспитанию детей также показывает, как эти роли развивались с течением времени.

Психологи Игли и Вуд предположили, что разделение труда определяет не только «роли» мужчин и женщин в обществе, но и стереотипы, относящиеся к каждому полу. Это известно как теория социальных ролей.

В рамках этих стереотипов находятся черты характера и поведения. Теория социальных ролей предполагает, что стереотипы скромной, заботливой женщины и сильного, жесткого мужчины исходят из этих ролей, изначально данных им в обществе. Как вы скоро узнаете, эти роли и стереотипы приводят к законам и наказаниям за простое поведение, относящееся к «ролям» каждого пола.

Социальные роли влияют на поведение 

Социальные роли влияют на поведение вплоть до самого незначительного выбора, например, ношения брюк или юбки. Любой, у кого есть хотя бы одна нога, может физически носить брюки или юбку. Но общество выработало множество писаных и неписаных правил о том, кому можно носить брюки или юбку.

Законы о маскараде, впервые принятые в 1800-х годах, устанавливают расплывчатые правила для типа одежды, которую люди могут носить на публике. Хотя эти законы не были приняты для определенных полов, социальные сдвиги заставили правоохранительные органы сосредоточить свое внимание на людях, которые «переодеваются». До 19В 60-е мужчины, одетые в платья, могли подвергнуться нападению со стороны полиции или быть брошенными в тюрьму из-за своей одежды. Но это правило не применялось к религиозным лидерам-мужчинам, которые, можно утверждать, формально носили юбки или платья по своей профессии. Это не применялось в Шотландии, где килты считаются традиционной одеждой.

Роль мужчины в обществе, а также его местонахождение определяют, обязан ли он иметь шов между ног.

В зависимости от круга общения, в котором вы находитесь, вы можете заметить, что эти правила начинают меняться. В некоторых обществах почитают трансвеститов и мужчин, которые чувствуют себя достаточно уверенно, чтобы пройтись по подиуму в юбке. Другие по-прежнему оставляют юбки женщинам и религиозным лидерам-мужчинам.

Мы не ограничены одной ролью 

Мужчина, который может чувствовать себя комфортно в юбке на вечеринке близких друзей, может чувствовать себя не так комфортно, демонстрируя такое поведение на родео. По мере того, как мы входим и выходим из разных кругов, мы можем приспосабливать свое поведение к тому, где мы находимся в настоящем.

И наш пол — далеко не единственный фактор, который может «определить» нашу роль в обществе. Раса, религия, возраст и профессия могут определять, какую роль мы играем и какое поведение приемлемо. Эти роли также могут определять, какие «группы» считаются аутсайдерами, а какие считаются более заслуживающими ресурсов. Существует разрыв в оплате труда мужчин и женщин. Но этот разрыв в заработной плате шире или меньше в зависимости от расы человека. И раса, и пол играют роль в том, как работодатель оценивает ценность этого человека в обществе и какую работу он может получить.

Конечно, наше поведение также зависит от нашей роли. Женщина, работающая вне дома, может принимать иные финансовые решения, чем женщина, которая весь день сидит дома. Женщина, которая вкладывает деньги, может быть готова высказать свое мнение в комнате, полной других женщин, но придерживать язык в комнате, полной мужчин.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *