Рефлексия это в философии: Рефлексия | Краткий Философский Словарь | Онлайн словари по философии

Содержание

Рефлексия. Что такое «Рефлексия»? Понятие и определение термина «Рефлексия» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения. Термин появился первоначально в философии, затем стал популярным в других областях знаний, в том числе в психологии.

Было сформировано отдельное направление (интроспективная психология) на основании трактовки Джона Локка рефлексии как особого источника знаний. В общем психологическом контексте рефлексия обладает способностью изменять структуры сознания, а также его содержание. Рефлексия начинает формироваться в младшем школьном возрасте, а в подростковом становится основным фактором регуляции поведения и саморазвития (так, главная проблема отрочества, по Э.

Эриксону, связана с рефлексией над вопросом «Кто я?»).

Выделяют разные виды рефлексии: языковую (направленную на анализ человеком особенностей своей речи), личностную (ее цель – познание свойств и специфики собственной личности), интеллектуальную (формирование представлений человека о его интеллектуальных способностях), эмоциональную (познание и изучение человеком собственной эмоциональной сферы).

Категория времени также влияет на вид рефлексии – в этом смысле различают ситуативную, ретроспективную и проспективную рефлексии. Первый вид связан с ситуацией в настоящем, анализом личности сопутствующих реакций. Ретроспективная – это оценка событий и действий, связанных с прошлым. Проспективная рефлексия позволяет анализировать предстоящую деятельность.

< Редукционизм

Ригидность >

Популярные термины

    Рефлексия

    «Познавать себя — значит себе удивляться»

    Философам тоже есть что сказать о том, кто мы на самом деле. Продолжая традиции Сократа и его знаменитого «Познай самого себя», Дени Марке размышляет на эту тему.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Муж обижается, потому что я хочу секса реже, чем он. Думаю о разводе»
    • «Друг без причин заблокировал меня в переписке»
    • Доминация милфы: почему мужчин тянет к женщинам постарше
    • «Хватит это терпеть!»: как побороть агрессию партнера
    • Спите спокойно: найден новый способ борьбы с ночными кошмарами
    • Что мужчины ценят в женщинах: согласитесь ли вы с мнениями героев?
    • «Муж рвется общаться с моей подругой: как мне достойно выйти из этой ситуации?»
    • В браке с любимым человеком или с собачкой? Как перестать дрессировать партнера

    Сегодня читают

    • «Муж ушел к молодой любовнице, как только начались военные действия»
    • Блат, сексизм и начальники в трусах: россияне поделились дикими историями с собеседований
    • «Не хочу никого видеть и нигде работать. Что со мной?»
    • «Всю жизнь забочусь о родственниках, но чувствую себя виноватой перед ними»
    • 5 продуктов, которые сделают ваши нервы крепче

    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерОСЕНЬ 2022 №71

    Подробнее

    спецпроекты

    что влияет на способность человека к рефлексии

    В бешеном ритме жизни современному человеку иногда не хватает времени на самое главное – собственный внутренний мир. Способность к самоанализу и понимание своих ошибок крайне важно для каждой личности. Предлагаем выяснить, какие бывают методы рефлексии и что такое эмоциональная рефлексия.

    Рефлексия — что это?

    Специалисты говорят, рефлексия – это некое обращение внимания определенного субъекта на себя, а также на собственное сознание, продукты своей активности и их переосмысление. В традиционном понимании – на содержание и функции своего сознания, в которые входят личностные структуры, мышление, механизмы восприятия, принятия решений, эмоционального реагирования, поведенческие шаблоны и многое другое.

    Рефлексия в философии

    Под рефлексией принято понимать философский термин, характеризующий форму мыслительной деятельности индивида, направленную на осмысление своих действий. Рефлексия в философии – это метод, благодаря которому можно раскрыть специфику душевного и духовного мира человека. Важно понимать, что данное понятие вместе с применением категориального языка способно охарактеризовать философское мышление. Если обобщить, то можно утверждать, что вся философия и есть рефлексия разума, которая является размышлением про такие категории как мысли и представления.

    В рамках отдельных философских теорий и концепций рефлексию рассматривают как самое существенное свойство сознания. Благодаря этому становится понятно, что исключительно способные быть осведомленными про состояние собственной психики существа можно называть сознательными. Однако подобные подходы не принимают сторонники интенциональной концепции сознания.

    Рефлексия в психологии

    Принято считать, что рефлексия — это в психологии одна из форм самоанализа и является обращением сознания личности к анализу своих мыслей и поступков. Одним из первых начал работать с этим термином в психологии А. Буземан. Ему принадлежит идея выделить рефлексию в отдельный раздел. По его мнению данное понятие означает перенесение переживаний с внешнего на внутренний мир человека. С. Рубенштейн утверждал, что зрелая полноценная личность может сформироваться, если человек сможет осознать границы своего «я». Такой процесс предусматривает способность к самоанализу.

    Под рефлексивным актом понимают остановку всего потока мыслительных процессов и состояния. Осуществляется некий переход от автоматизма до осознанности, процесс понимания личностью собственного внутреннего мира. Результат такой деятельности – формирование у личности только ей характерного способа не только думать, размышлять, а и в целом жить.

    Виды рефлексии

    Иногда становится актуальным вопрос, какая бывает рефлексия. Принято разделять следующие виды:

    1. Ситуативная рефлексия – является показателем «мотивации» и «самооценки», обеспечивающих включенность субъекта в ситуацию, осознание ее составляющих. В этот вид рефлексии входит способность субъекта сопоставлять с конкретной ситуацией свои действия, координировать и держать под контролем составляющие деятельности в соответствии с условиями, которые могут изменяться.
    2. Ретроспективная рефлексия – способствует анализу выполненной деятельности и прошлых событий.
    3. Проспективная рефлексия – в нее входят размышления про будущую деятельность, представление про ход деятельности, планирование, выбор самых эффективных способов ее осуществления и прогноз возможных итогов

    Рефлексия и саморазвитие

    Очень важно развитие рефлексии для изменения человека в лучшую сторону. Для этого необходимо:

    1. Уметь анализировать свои действия после действительно важных событий.
    2. Думать над своими действиями и над тем как поступки могли выглядеть в глазах окружающих.
    3. Заканчивать свой день, анализируя все произошедшее.
    4. Иногда проверять свое мнение про других.
    5. Как можно больше общаться с непохожими на себя людьми.

    Рефлексия в спорте

    Нередко можно слышать про понятие рефлексии в спорте и физической культуре. Под данным термином здесь понимают особый навык, который направлен на самосознание, возможность прослеживать собственные эмоции, поступки, умение проанализировать их и оценить. Если говорить проще, то это некий разговор с самим собой. Обучение основам рефлексии на уроках физической культуре в школе является непростым и многоплановым. Понятно, что ему научить невозможно всего за один урок. Вместе с тем данный процесс является многоуровневым и таким, который постоянно усложняется.

    Что влияет на способность человека к рефлексии?

    Существует такое понятие как личностная рефлексия. Если говорить про способности к рефлексии, то они могут развиваться, как и все остальные способности в контексте конкретной деятельности. Данные возможности могут представляться внутри определенной структуры. Примером могут быть структура мышления и коммуникации. Способным к рефлексии можно назвать человека, который может при поиске выхода со сложной ситуации успешно решить задачи, переосмыслить собственное сознание.

    Упражнения на рефлексию

    Очень эффективными называют такие упражнения на рефлексию в тренинге:

    1. Автопортрет – способствует формированию умений распознавать незнакомую личность, развитию навыков описания людей по разным признакам.
      Здесь необходимо вообразить, что нужно встретиться с незнакомцем и нужно описать себя так, чтобы он смог вас узнать. Такая работа должна проходить в парах.
    2. Без маски – помогает снять эмоциональную и поведенческую закрепощенность, сформировать навыки искренних высказываний с целью анализа своего «я». Каждый участник получает карточку, на которой есть фраза без окончания. Без подготовки необходимо закончить фразу. Ответ должен быть искренним.
    3. Да – способствует усовершенствовать навыки эмпатии и рефлексии. Группе необходимо разбиться по парам. Одному из участников нужно сказать фразу, выражающую его состояние, настроение или же ощущение. После этого второй участник должен задать вопросы.
    4. Карусель – поможет сформировать навыки быстрого реагирования во время контактирования. Данное упражнение предполагает серию встреч, при том каждый раз с новым человеком. Здесь важно легко начать контактировать, поддержать разговор и попрощаться.
    5. Качества – будет способствовать выработке у участников объективной самооценки. Каждому предстоит написать не менее десяти положительных и не менее десяти отрицательных собственных качеств, а потом их проранжировать. Важно обратить внимание на первые и последние качества.

    Как избавиться от рефлексии?

    Если угнетает состояние рефлексии и есть желание от нее избавиться, вот несколько ценных советов психологов:

    1. Важно взять за правило себе за правило первой приветствовать людей.
    2. Нужно уметь держаться уверенно или по крайней мере делать вид уверенного в себе человека. Для начала нужно расправить плечи и приподнять вверх подбородок.
    3. Не нужно бояться смотреть людям в глаза. Так человеку будет понятно, что есть в нем заинтересованность и он непременно ответит взаимностью.
    4. Важно научиться вести светские беседы. Можно начать с тех людей, с которыми и вправду очень легко и приятно.
    5. Аутотренинг. Время от времени нужно себе напоминать про собственную значимость и уникальность.
    6. Необходимо попробовать сделать то, от чего есть страх. Если получится совершить то, на что раньше не хватало духу, то можно не сомневаться – впереди победа.

     

    ОТРАЖЕНИЕ – PhiloTech

    Отражение в науке – это отражение света. В философии это процесс возвращения назад, и один освещает .

    2. Вторичное отражение – целостное, критическое или аналитическое отражение в первичном отражении.

    Люди часто видят и принимают вещи такими, какие они есть. Будучи студентом, ребенком, я не могу отрицать, что практикую и это. Стихотворение «Я учитель» написано хорошо. Он отображает проницательность учителя и его значимость.

    На самом деле это напоминает мне самого себя в 9 лет. Я хорошо помню, как я выплескивал свои истерики на маму, которая оказалась учительницей. В то время я был очень зол, потому что она не смогла посмотреть мою декламацию в школьной программе. «В школе происходит много всего, — сказала она. Будучи молодой, замкнутой маленькой девочкой, которой я была, я продолжала злиться.

    Когда я стал старше, я уже осознал свои заблуждения по этому поводу. Каким несправедливым и незрелым я когда-то был. Я знаю, что моя мама не просто мама, она еще и мать для своих учеников. Что у нее, как и у всех других педагогов, много обязанностей. Но стихотворение дало мне сдвиг в восприятии. Он показал мне средства и крайности профессии и ее благородство.

    Большую часть времени в школе мы проводим, слушая обсуждения в классе. Мы учимся уже почти тринадцать лет, и все же то, что мы видим, — это просто борьба. Цель и причины этого не различаются. Мы склонны закрывать свой разум, полностью понимая их истинные намерения, чтобы мотивировать и побуждать нас учиться в конечном итоге становиться лучше.

    Произведение заставило меня еще больше ценить своих учителей и, конечно же, маму. Я смог представить их, когда читал текст. Это дало мне много осознаний и прозрений. Но самое главное и актуальное то, что работа наших учителей заключается не только в том, чтобы обсуждать уроки или проводить какие-то экзамены. Это оттачивает и формирует нас, чтобы мы были более оснащенными. Человек, готовый столкнуться с жизненными испытаниями и стоять на своем.

    Учителя всегда будут с нами. Все уроки, которые мы получили от них, будут использованы для преодоления наших страхов, оценки благословений и позитивного взгляда. Их виртуальное присутствие, ценности, которые они привили нам, сделают наши пути к триумфу и успеху более управляемыми. Когда-нибудь я смогу сказать: «Я — это я, потому что у меня есть учителя. ”

    из ПЕРВИЧНОГО И ВТОРИЧНОГО ОТРАЖЕНИЯ
    автор: Габриэль Марсель
    … отличительная черта философской мысли, по крайней мере согласно моему представлению о ней, а у меня есть много авторитетов для этого понимания, состоит в том, что оно не только движется к объекту, природу которого стремится открыть, но и в то же время он настороже для определенной музыки, которая возникает из его собственной внутренней природы, если ему удается выполнить свою задачу. Мы уже сказали, что суть философской мысли в том, что она рефлексивна, и именно в природу рефлексии как деятельности мы должны проникнуть глубже, чем мы это делали до сих пор.
    Как обычно, я начну с самых простых примеров, которые смогу найти, чтобы показать, как рефлексия коренится в повседневном течении жизни.
    Я сунул руку, скажем, в карман, чтобы достать часы. Я обнаруживаю, что моих часов там нет; но он должен быть там; обычно мои часы в кармане. Я испытываю легкий шок. В цепи моих повседневных привычек произошел небольшой разрыв (между актом засунуть руку в карман и достать часы). Разрыв ощущается как нечто из ряда вон выходящее; оно приковывает мое внимание в большей или меньшей степени в зависимости от того, какое значение я придаю своим часам; мысль о том, что ценный предмет может быть утерян, возникает у меня в уме, если бы эта мысль была не просто мыслью, но и чувством беспокойства. Я взываю к размышлению, чтобы оно помогло мне. .. но будем осторожны, чтобы не впасть в заблуждение устаревшей психологии, которая отделяла одну способность ума от другой. В примере, который я выбрал, и в каждом подобном примере очень ясно, что размышление есть не что иное, как внимание, в том случае, когда внимание направлено на такого рода небольшой разрыв в ежедневной цепи привычки. Размышлять в таком случае — значит спрашивать себя, как мог произойти такой разрыв. Но здесь нет места чисто абстрактным спекуляциям, которые по самой своей природе не могут иметь практического результата; что мне нужно сделать, так это вернуться в прошлое, пока я не вспомню тот момент, когда часы были у меня в последний раз. Я помню, скажем так, взглянув на время сразу после завтрака, значит, в тот момент еще все было в порядке. Между тем и сейчас что-то должно было случиться с часами. Мои мыслительные процессы напоминают — здесь не избежать сравнения — действия сантехника, который пытается отследить утечку. Может, у меня в кармане дырка? Я смотрю на свой карман и обнаруживаю, что в нем нет дырки. Я продолжаю выполнять свою задачу по подведению итогов бдительности. Скажи, что мне удается вспомнить тот факт, что был момент, когда я положил часы на стол; и там, скажем, эти часы до сих пор. Рефлексия выполнила свою задачу, и проблема решена… Заметим, однако, даже в связи с этим почти по-детски простым примером, что я сделал свое умственное усилие потому, что на карту было поставлено что-то реальное, что-то ценное. Никогда не размышляют над вещами, о которых не стоит и думать. И, с другой точки зрения, заметим, что рефлексия в данном случае была личным актом, актом, который никто другой не смог бы предпринять на моем месте или от моего имени. Акт рефлексии связан, как кость связана с костью в человеческом теле, с живым личным опытом, и важно понять природу этой связи. Судя по всему, необходимо, чтобы живой личный опыт наткнулся на какое-то препятствие. Возникает соблазн использовать следующую метафору. Человек, который шел пешком, подходит к берегу реки, где наводнение снесло мост. У него нет другого выбора, кроме как вызвать перевозчика. В примере, подобном только что приведенному, размышление действительно играет роль перевозчика.
    Но то же самое может происходить, конечно, и на уровне внутренней жизни. Я разговариваю с другом и каким-то образом позволяю себе сказать ему что-то, что является настоящей ложью. Я снова наедине с собой, я беру себя в руки, я сталкиваюсь с фактом этой лжи, как я мог сказать такую ​​громадину? Я тем более удивляюсь самому себе, что привык считать себя до сих пор человеком правдивым и заслуживающим доверия. Но тогда какое значение я должен придавать этой лжи? Вынужден ли я сделать вывод, что я не тот человек, которым я себя считал? А с другой точки зрения, какое отношение я должен занять к этому своему поступку? Должен ли я признаться во лжи своему другу, или, с другой стороны, я должен выставить себя смешным, позволив своему другу смеяться надо мной в качестве наказания за то, что я сказал ему ложь?
    Как и в предыдущем примере, здесь мы имеем своего рода разрыв, то есть я не могу продолжать, как будто ничего не произошло; действительно есть что-то, что требует корректировки с моей стороны.
    Но вот третий пример, который облегчит нам доступ к понятию рефлексии на собственно философском уровне. Меня разочаровало поведение человека, которого я любил. Поэтому я вынужден пересмотреть свое мнение об этом моем друге. Кажется, действительно, я вынужден признать, что он не тот человек, каким я его считал. Но может быть и так, что процесс рефлексии на этом не останавливается. Ко мне возвращается воспоминание — воспоминание о чем-то, что я сам когда-то сделал, и вдруг я спрашиваю себя: «Неужели этот мой поступок действительно так сильно отличался от того поступка, который я сегодня склонен так сурово судить? Но в таком случае могу ли я осудить своего друга?» Таким образом, мои размышления в этот момент ставят под вопрос мою собственную позицию. Рассмотрим этот второй этап. Здесь, опять же, я не могу продолжать, как будто ничего не произошло. Что же тогда произошло? Это воспоминание и такого рода конфронтация, которая была навязана мне, меня самого и человека, которого я так сурово осуждал. Но что здесь означает «себя»? Дело в том, что я был вынужден спросить себя, чего я стою, насколько правдиво я звучу. Пока я считал себя, так сказать, само собой разумеющимся, я вполне естественно считал себя способным судить и, в конечном счете, осуждать. А может быть, и это не совсем так: я верил или, что то же самое, говорил, как человек, имеющий право судить других. В глубине души я не считал себя таким человеком. Здесь, по крайней мере на время, этот процесс рефлексии может прекратиться. Такое размышление может оставить меня в настроении тоски, и тем не менее у меня есть некоторое чувство освобождения, чувство, о котором я говорил в прошлой лекции: я как будто опрокинул какое-то препятствие на своем пути.
    Но в этот момент мне навязывается двойное и важное осознание; с одной стороны, теперь я могу общаться с самим собой на более широком уровне, так как я как бы представил себя, совершившее сомнительный поступок, с тем я, которое без колебаний выставило себя суровым судьей такие действия в других; а с другой стороны — и это не может быть простым совпадением — теперь я могу вступить в гораздо более близкое общение с моим другом, так как между нами больше не стоит та преграда, которая отделяет судью в зале суда от обвиняемого на суде. док.
    Здесь мы имеем очень поразительную иллюстрацию того важного понятия общения, о котором я говорил на днях, и, без сомнения, нам придется вспомнить эту иллюстрацию позже, когда мы начнем должным образом обсуждать тему интерсубъективности. так называемые.
    Но между тем есть некоторые другие замечания об отношениях между рефлексией и жизнью, которые относятся к этому пункту. Есть своего рода философия, романтическая по существу или, по крайней мере, романтическая в своих корнях, которая очень охотно противопоставляет размышление и жизнь, ставит их на противоположные полюса друг от друга; и допустимо заметить, что этот контраст или это противопоставление часто выражается в метафорах тепла и холода. Рефлексия, поскольку она критична, холодна; оно не только обуздывает жизненные порывы, но и замораживает их. Возьмем и в этом случае конкретный пример.

    Молодой человек позволил себе опрометчиво говорить девушке. Это было во время танца, он был опьянен атмосферой, музыкой, сама девушка была девушкой необыкновенной красоты. Танец окончен, он приходит домой, он чувствует, как опьянение вечера улетучивается. Для его трезвого настроения размышление представляется в таком случае чем-то чисто и только критическим: к чему приведет это приключение? У него не та работа, которая делала бы брак разумным предложением; если бы он женился на этой девушке, им пришлось бы вести узкую, стесненную жизнь; Что стало бы с любовью в таких ужасных обстоятельствах? И так далее, и тому подобное… Очевидно, что в таких случаях рефлексия подобна погружению под ледяной душ, пробуждающий от приятной утренней мечтательности. Но было бы очень опрометчиво обобщать такие примеры, и даже в отношении этого частного примера мы должны довольно тщательно спросить себя, какое реальное отношение между рефлексией и жизнью он иллюстрирует. Ибо я думаю, что мы должны остерегаться современного способа интерпретации жизни как чистой спонтанности. Если на то пошло, я не уверен, что спонтанность является для философа действительно отличным понятием; она лежит где-то на этих темных границах, где психология и биология сталкиваются и сливаются. У молодого испанского философа Хулиана Мариаса есть что сказать по этому поводу в своем «Введении в философию». Он говорит, что глагол «жить», несомненно, имеет точное значение, значение, которое можно ясно сформулировать, когда его применяют, скажем, к овце или акуле: он означает дышать посредством этого органа, а не этого. (легкими или жабрами, в зависимости от обстоятельств), питаться таким-то и таким-то образом (охотясь на других рыб, собирая траву) и так далее. Но когда мы говорим о человеческой жизни, глагол «жить» не может иметь столь строго ограниченного значения; понятие человеческой жизни не может быть сведено к понятию гармоничного функционирования определенного числа органов, хотя это чисто биологическое функционирование, конечно, предполагается в понятии человеческой жизни. Например, заключенный, у которого нет надежды выйти из тюрьмы, может без преувеличения сказать, — хотя он продолжает дышать, есть, выполнять все свои естественные функции, — что его существование на самом деле не есть жизнь. Мать летчика могла бы сказать в военное время: «Пока мой сын рискует своей жизнью, я на самом деле не живу». Всего этого достаточно, чтобы стало ясно, что человеческая жизнь всегда имеет свой центр вне себя; хотя он, конечно, может быть сосредоточен на очень широком и разнообразном круге внешних интересов. Оно может быть сосредоточено на любимом человеке и с его исчезновением превратиться в печальную карикатуру на самого себя; оно может быть сосредоточено на чем-то пустяковом, на спорте вроде охоты, на пороке вроде азартной игры; она может быть сосредоточена на высокой активности, например, на исследованиях или творчестве. Но каждый из нас может спросить себя, как это делает персонаж одной из моих пьес: «Чем я живу?» И дело здесь не столько в какой-то конечной цели, к которой может быть направлена ​​жизнь, сколько в умственном топливе, которое изо дня в день поддерживает жизнь в огне. Ибо есть, как мы слишком хорошо знаем, отчаянные существа, которые чахнут, сгорают, как светильники без масла.
    Но с этой точки зрения, с человеческой точки зрения, мы больше не можем думать о жизни как о простой и чистой спонтанности — и тем самым мы не можем больше думать об отражении как о антагонисте жизни. Наоборот, мне кажется существенным, чтобы мы усвоили тот факт, что рефлексия все еще является частью жизни, что она является одним из способов проявления жизни или, более глубоко, что она в некотором смысле является одним из ее проявлений. способ перехода с одного уровня на другой. В этом, собственно, и заключается суть последних нескольких примеров, которые мы брали. Мы должны также заметить, что рефлексия может принимать различные формы и что даже обращение может быть, в конечном счете, своего рода рефлексивным процессом; рассмотрим героя толстовского «Воскресения» или даже Рашкольникова в «Преступлении и наказании». Поэтому мы можем сказать, что отражение кажется чуждым жизни или противоположным жизни, только если мы сводим понятие человеческой жизни как бы к проявлению животного начала. Но следует добавить, что если мы совершаем этот акт редукции, то само отражение становится непонятным понятием; мы не можем даже вообразить, каким чудом может быть отражена простая животность.
    Вот и все об отношениях между отражением и жизнью; мы пришли бы к аналогичным выводам об отношениях между рефлексией и опытом, и это согласуется с тем, что было сказано ранее. Если я буду воспринимать опыт просто как своего рода пассивную запись впечатлений, мне никогда не удастся понять, как процесс рефлексии может быть интегрирован с опытом. С другой стороны, чем больше мы схватываем понятие опыта в его надлежащей сложности.

     

    «Первичное» и «Вторичное отражение» — это понятия из работы христианского экзистенциалиста Габриэля Марселя. Подводя грубый и неточный итог, первичная рефлексия — это первоначальная попытка мысленно воспринять внешнюю реальность как нечто чуждое и отдельное, тогда как вторичная рефлексия рассматривает субъект как часть большего целого, в котором наблюдатель и наблюдаемое не являются ни отдельными, ни отдельными. отделимый.

    С экзистенциальной точки зрения, когда мы рассматриваем мир как состоящий из внешних объектов, удаленных от нас самих, мы теряем осознание своей способности влиять на реальность, которая, по-видимому, состоит из таких объектов. Только когда мы понимаем, в какой степени личная идентичность простирается вовне, в мир, мы принимаем нашу свободу формировать реальность, в которой мы живем.

    К моему сожалению и стыду, я должен признать, что я не знаток работ Марселя — непростительное упущение для христианского экзистенциалиста, такого как я, — так что многое из того, что я сказал, может не соответствовать его первоначальному видению. Если эта тема вас интересует, я рекомендую вам ознакомиться с его работами, среди которых «Тайна бытия» — одна из самых известных.

    Получить полное руководство о том, как написать реферат по философии

    Когда дело доходит до академических заданий по философии, большинство студентов в отчаянии. Кто-то не любит философию, а кто-то просто не понимает сути задачи. Если вы узнали себя в этих строках, то наш путеводитель для вас жизненно необходим. Если вы ознакомитесь с нашими рекомендациями и будете им следовать, то вы больше не будете переживать, когда вам понадобится выполнить такую ​​задачу. Итак, приступим!

    Давайте начнем с того, что такое размышление по философии и его основная цель

    Сложность этой задачи в том, что это не статья, в которой вы излагаете только взгляды выдающихся философов. Это своего рода задание, где помимо научного исследования необходимо отразить свои мысли и наблюдения по определенной теме.

    Но так как это размышление по философии, то не должно быть фраз «Мне не нравится XYZ» или «Мне кажется, что XYZ не верное суждение» 9.0136 Не должно быть общих фраз! Ваш читатель должен знать ваше мнение. Тем не менее, оно должно быть взято не из воздуха, а подкреплено аргументами и не быть эмоциональным.
    Целью такого задания является проверка вашего умения анализировать, оценивать и отражать собственное мнение, которое аргументировано. Также в этом задании будет отражен ваш личный опыт в рамках философии.

    Не волнуйтесь, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. С помощью этого руководства вы сможете выполнить эту задачу правильно и просто.

    Выберите правильную тему

    Как известно, хорошее начало ведет к хорошему концу. Эта фраза как нельзя лучше подчеркивает важность выбора правильной темы. Если ваш профессор предоставил вам свободу выбора темы для вашей статьи, то вам нужно очень серьезно отнестись к этому вопросу.

    Не выбирайте первую попавшуюся тему. Подумайте, интересно ли вам выполнять задание в этом направлении. Вам эта тема понятна или нет?

    Чтобы сделать процесс выполнения академического задания увлекательным, то отдавайте предпочтение тем темам, которые вам близки.
    Если вы не знаете какую тему выбрать, то ниже мы подобрали несколько вариантов, которые могут вас заинтересовать. Возможно, они помогут вам выбрать правильное направление и помогут сформулировать свое.

    • Связь религии и науки;
    • Эмпирический тип мышления — гегелевский;
    • Средневековая философия и ее проблемы;
    • Особенности философского миропонимания;
    • Идеи социальной философии эпохи Возрождения;
    • Проблема единства мира в истории философии;
    • Проблема истины в истории философии.

    Вы должны воспользоваться нашими советами по подготовке к написанию

    Существуют основные рекомендации, которым вы обязательно должны следовать. Таким образом, вы сможете правильно организовать свою работу. Поскольку написать реферат по философии — задача не из легких, правильно организованная работа — половина успеха. Рассмотрим основные рекомендации.

    Запасайтесь вовремя

    Качество также будет зависеть от того, сколько времени вы посвящаете написанию научной статьи. Студенты склонны все оставлять на последний момент, но чтобы не паниковать и получить хорошую отметку, нужно будет запастись временем. Подумайте сами, что вам понадобится некоторое время, чтобы хорошенько изучить исходники вашей работы. После этого потребуется время, чтобы переварить информацию и составить собственное мнение. Это занимает как минимум один день.

    Ну а после этого вам понадобится время для написания самой работы. И время вычитывать. Как известно, это тоже может занять целый день.

    Будет идеально, если вы посвятите этому заданию хотя бы два-три дня. Если вы можете позволить больше, то в этом случае работа над этой задачей покажется вам очень простой.

    Выберите тему

    Если ваш преподаватель предоставил вам свободу выбора темы, вам очень повезло. Так как вы можете сэкономить время на своей задаче, если выберете тему, которую хорошо знаете. Если нет, то стоит отдать предпочтение тому, что вас интересует. Таким образом, процесс выполнения задания не кажется трудоемким и скучным. Если вы доберетесь до темы, то задача покажется вам простой, а время пролетит незаметно.

    Изучите тему и выберите качественные источники

    Чтобы написать задание, нужно четко понимать, о чем ваша тема. Не следует садиться за письмо, если вы еще не полностью понимаете тему. Так что вы просто зря тратите время и ничего не можете написать.

    Поэтому важно найти актуальные и качественные источники, которые помогут вам понять вашу тему. Если тема позволяет использовать более одного конкретного источника, то вам крупно повезло. Лучше, чтобы вы использовали как минимум два источника и ознакомились с современными работами в вашем направлении. Поскольку вы должны заполнить реферат, будьте осторожны с работами других авторов. Не стоит пользоваться чужими мыслями, если вы не можете подкрепить их аргументами. Использовать такие работы можно только для более глубокого понимания темы и рассмотрения разных мнений, чтобы прийти к своему.

    Изложите свое мнение

    Так как основным элементом в работе будет ваше личное мнение, то вам необходимо прийти к нему, прежде чем вы приступите к написанию задания. После того, как вы изучите информацию, вы должны определить свое отношение к теме. А так как вам нужно будет подкрепить свое мнение аргументами, есть смысл все это написать заранее. Поэтому устройте мозговой штурм и запишите основные идеи в виде плана. После этого запишите аргументы, которые будут обосновывать происхождение этой точки зрения.
    Обратите внимание: Если вы составляете этот план, то считайте, что вы выполнили основную цель задания. Вам предстоит только самая простая часть работы, а именно правильное выполнение задания. Так что есть смысл не пропустить эту рекомендацию и хорошенько поработать над этим пунктом. Далее вы научитесь правильно подходить к изложению своих мнений и аргументов в письменной работе.

    Структура реферата по философии

    Цель такого задания – проверить, как вы умеете наблюдать, задавать вопросы и давать на них ответы, оценивать и применять собственный опыт в контексте конкретного учебного предмета . Вот почему важно, чтобы вы следовали приведенной выше рекомендации, чтобы составить план вашего мнения и личных рассуждений. Как уже было сказано ранее, тогда вам будет проще написать задачу целиком.

    Структура вашей статьи будет напоминать эссе. Тем не менее, в остальном структура будет другой. Давайте посмотрим на каждую часть.

    Введение

    В этой части вы должны быть краткими, и вы можете использовать рефлексивный вопрос. Помните, что текст должен отражать ваше личное мнение, но не быть эмоциональным. Так как это академический труд по философии, а не фамильярное эссе.

    Ваша диссертация должна быть здесь, но не стоит с нее начинать работу. То есть ваш тезис не должен стоять в первом предложении. Что касается тезиса, то вам нужно содержать центральное утверждение в одном предложении. Оно должно быть понятным и информативным, а не общим и расплывчатым.

    Тело

    В этой части документа вам необходимо предоставить исследование вашего тезиса и аргументов. Вы можете следовать порядку из трех абзацев:
    В первом абзаце введите тему и покажите, как она повлияла на вас.
    Во втором абзаце сравните другой опыт и мнения. Здесь вы можете представить подходы философов к теме.
    В третьем абзаце можно переключиться на собственное мнение и его аргументацию.
    Обратите внимание:

    • Будь логичен
    • Используйте цитаты и ссылки на источники.
    • Подумайте, как на вас повлияла философия.

    Заключение

    В этой части вы должны закончить все свои мысли. Ваш вывод должен быть твердым и отражать, что вы завершили эту тему. Заключение должно отвечать на вопросы, которые были поставлены во введении, выделять основные моменты и завершать основную мысль.

    Никогда не используйте новые тезисы, факты и то, о чем вы не рассказали в предыдущих частях своей работы.

    Наиболее распространенные ошибки, которых следует избегать

    Большинство учащихся допускают в своей работе типичные ошибки. Рассмотрим основные ошибки и способы их исправления.

    • Изложение общего тезиса. Если вы не можете четко выделить свой тезис и изложить его в одном предложении, то вся ваша работа будет выглядеть незаконченной и непонятной. Как исправить? Если вы не можете сформулировать четкий тезис, значит, вы плохо изучили материал и не до конца разобрались в теме. Поэтому вам все равно придется потратить много времени на учебу.
    • Убедить читателя в актуальности вашей диссертации. Многие студенты совершают серьезную ошибку, считая, что их тезис верен для всех и объяснять его не нужно. Например, сообщить, что земля круглая, без всяких аргументов. Зачем объяснять всем известный факт, правда? Это очень грубый пример, но он больше всего отражает эту распространенную ошибку. Вам необходимо объяснить происхождение своего суждения, так как оппонент может просто с вами не согласиться. А если кратко аргументированно подкрепить, то у читателя не возникнет вопроса, почему вы решили, что такая точка зрения верна.
    • Из приведенного выше вытекает следующая распространенная ошибка. Студенты начинают приводить множество аргументов. Таким образом, может показаться, что вы не уверены в правильности своего суждения и поэтому ищете хоть малейшую зацепку. Множество аргументов может сбить читателя с толку основной идеей. Поэтому нужно выделить два-три веских аргумента и не использовать более простые и поверхностные.

    Работа еще не окончена: воспользуйтесь советами по написанию поста

    Если вы закончили работу над заданием, это не означает, что работа окончена. Вы справились с основной задачей и сделали большую часть работы. Несмотря на то, что цель этого задания далека от проверки ваших навыков письма, проверить свою работу стоит. Во время написания вы могли неясно излагать свои мысли и делать предложения нечитаемыми и непонятными. Что ни говори, а это влияет на итоговое мнение о твоем задании, и для того, чтобы твоему профессору все нравилось, стоит обратить внимание на то, как ты написал работу. Используйте следующий алгоритм действий, с помощью которого вы вычитаете свою работу практически на профессиональном уровне.

    1. Сделай перерыв. Как только вы закончите писать свою работу, вам нужно хорошенько отдохнуть. Отдыхайте не менее часа или больше. Только после этого можно переходить к следующим действиям.
    2. Прочтите свою работу. Так вы сможете заметить мелкие грамматические ошибки и опечатки. Если вы не последуете предыдущей рекомендации, вы не сможете заметить элементарных ошибок. Это естественный процесс в написании текста, поэтому только благодаря перерыву вы сможете по-новому взглянуть на свою работу.
    3. Прочитайте свою работу вслух. Сразу хотим вас предупредить; это один из самых сложных методов проверки текста. Скорее всего, вы будете немного поражены тем, насколько бессвязно вы написали текст. Но это упражнение самое эффективное, так как поможет отточить ваш текст до совершенства.
    4. Поделитесь своей работой с другом или родителями. Будет очень хорошо, если этот человек не будет знатоком философии. Если этот человек смог понять, о чем ваша работа, то это значит, что вы достаточно хорошо справились с заданием. Несмотря на то, что это академическая работа, ее все же нужно написать так, чтобы даже человек, далекий от этой области, смог уловить суть.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *