Саморазвитие и самореализация: Стадии саморазвития Саморазвитие — это ваше преимущество! Что дает саморазвитие. Саморазвитие и самореализация

Содержание

Саморазвитие и самореализация личности Жизненная задача

Чего я хочу добиться в жизни? Как мне реализоваться ? Вечные вопросы, которые приходят в голову практически каждому человеку. А вот ответы на эти вопросы приходят для всех по-разному. Одни находят ответ сразу же, практически не задумываясь, а для некоторых может не хватить и всей жизни, чтобы ответить. Саморазвитие и самореализация личности — задача под силу каждому.

Как реализовать себя как личность?

Дайте ответы на семь вопросов, и успех не за горами.

Для большинства людей, удобно жить той жизнью, которой они привыкли жить. Эти люди привыкли к своей зоне комфорта, и ничего не хотят менять. Но, те люди, у кого есть желание изменить себя, и свою собственную жизнь в лучшую сторону, стать ее хозяином, крайне необходимо задать себе следующие вопросы:

1. Каким занятием Вы больше всего увлечены?

Чтобы максимально приблизиться к вашей цели, а именно самореализоваться в жизни, подумайте над тем, чем Вы обожаете заниматься в этой жизни. Чем Вы искренне любите? Какое занятие приносит Вам максимальное удовольствие? Это может быть любое занятие.

Нравится Вам фотографировать? Так фотографируйте, получайте удовольствие! Любите рисовать? Рисуйте! Много рисуйте. Найдите занятие для души, и занимайтесь им каждую минуту своего свободного времени.

2. Каким достижением Вы больше всех гордитесь?

За какое достижение в жизни, гордость расправляет Вам плечи, и Вы чувствуете себе намного лучше? Используйте приобретенный опыт в своих же целях.
Если Вы замечательный спортсмен, выигрывали много соревнований, но уже перестали заниматься этим, то почему же не стать тренером, или хорошим наставником для других? То, что для Вас является ценным, не должно отходить на второй план, продолжайте этим заниматься!

3. Если бы не было никаких потребностей, чем бы Вы занимались?

Если бы у Вас не было потребности в материальных благах, Вы имели много свободного времени, где бы Вы хотели жить? На что использовали свое свободное время? Суть этих вопросов не состоит в том, что для счастья Вам необходимо иметь миллионы долларов, а в том, чтобы определиться в направлении для самореализации, и истинному счастью. Имея ответ на эти конкретные вопросы, Вы без проблем сможете определить вектор развития, и поставить цель, направленную на достижения Вами жизненно важных вершин. И как следствие это приведет к следующим вопросам…

4. Какие жизненные цели Вы имеете?

Для достижения счастья Вам крайне необходимо понимать, как и куда двигаться по жизни, чтобы максимально реализовать себя как личность. В этом всегда помогут ясные цели. Для более качественного определения, Вам поможет упражнение «Колесо баланса жизни». Поставьте себе конкретные цели, по каждой жизненной сфере, и Вам будет более ясно представление, что делать, и куда двигаться.

5. Кто Ваш кумир?

Кем Вы восхищаетесь? Кого Вы уважаете? Какие черты характера этого человека, Вы хотите иметь? Чему Вы можете научиться?
Следуя стопами успешных людей, Вы просто обречены на успех. Найдите человека, достигшего успеха в Вашей любимой сфере деятельности, и изучите его жизнь, его путь к успеху, и двигайтесь по уже пройденному пути. Но никогда не выбрасывайте из головы, собственные стремления и цели. Не ставайте точной копией своего кумира. Будьте уникальны.
Окружите себя успешными, позитивными людьми, которые готовы помочь Вам в достижении успеха, и избавьтесь от пессимистов, и нытиков.

6. Определите то, что Вам не нравится делать.

Также очень важный момент, это оценить то, чего Вам делать не хочется. Возможно то, чем Вы заняты сейчас, не приносит Вам удовольствия. Бросайте это занятие! Найдите то, что от чего Вы будете получать огромное удовольствие, и занимайтесь этим. Измените свою жизнь. Но будьте готовы предпринять необходимые действия и решения, в пользу той жизни, которой Вы хотите жить. И из этого плавно назревает следующий вопрос…

7. Что Вы готовы отдать, чем пожертвовать, чтобы получить нужный результат?

Все, что мы получаем в этой жизни, не приходит к нам с легкой руки. Ко всем достижениям нужно приложить много усилий. Сделайте шаг навстречу мечтам. Вы будете благодарны себе в будущем, за правильно принятое решение.

Делайте свою жизнь лучше. И будьте Успешными!

Мои страницы в социальных сетях

«Самореализация не должна быть основным смыслом жизни»

Лишь 2% людей имеют глобальные цели в жизни, для чего им необходимы финансы и неординарное мышление. Остальные просто хотят счастья

«Вопросом самореализации задаются и молодые, и вполне сформированные, умные, состоявшиеся на первый взгляд люди», — говорит психолог, доцент КНИТУ-КХТИ Римма Федяева. В своем материале, написанном специально для «БИЗНЕС Online», она рассказывает о том, что делать и как начать путь к личностному развитию, или самореализации.

«Получив базовые потребности в жизни, мы все стремимся к значимости через собственную важность, умения, профессиональные знания, значительность, уважение и  авторитет» Фото: pixabay.com

Я против того, что закрывает перед нами двери и отрезает возможности.
Маслоу

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ НЕ РЕЗУЛЬТАТ, А ПОСТОЯННЫЙ ПРОЦЕСС

Вершины самореализации достигают лишь два процента людей, именно такой вывод сделали ученые-психологи. Написав кучу работ по самореализации и саморазвитию личности на примере всем известной пирамиды мотивации, Абрахам Маслоу сделал заключение: «Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастливы всю жизнь». Но не всем читателям известен тот факт, что в конце жизни он перечеркнул верхнюю часть своей мотивационной пирамиды, где черным по белому обозначено стремление к самореализации, и написал: «…Главное, к чему должен стремиться человек, — это быть счастливым».

Трудно сейчас гадать, что сподвигло российского эмигранта и американского ученого пересмотреть или переосмыслить свое видение, но то, что сегодня его предположение о самореализации, саморазвитии актуально, мы не смеем подвергать сомнению. Но как-то не хочется отделять саморазвитие, самореализацию от желания к стремлению в счастливое состояние. На мой взгляд, это одно целое в жизни человека.

На втором месте по обращениям к психологам после проблем в отношениях стоит вопрос перемен своего видения, постановки цели, пути преодоления, самореализации, развития.

Действительно, получив базовые потребности в жизни, мы все стремимся к значимости через собственную важность, умения, профессиональные знания, значительность, уважение и  авторитет.

Если не вдаваться в философские хитросплетения, мы часто задаем себе простой житейский вопрос: как реализовать свои возможности и насколько человек хочет их осуществить? Хочется ответить: на столько, на сколько можно. А на сколько можно? А никто, я думаю, не знает.

«НАЙТИ СЕБЯ НЕВОЗМОЖНО — СЕБЯ МОЖНО ТОЛЬКО СОЗДАТЬ»

Наука утверждает, что мы используем лишь 15% потенциальных возможностей своего мозга в работе над чем-то. Опять же, трудно оспорить или согласиться, я плохо представляю и не знаю, как это можно высчитать. При работе над статьей я задавала этот вопрос коллегам и друзьям. Никто толком не ответил, хотя предположение о том, что нужно измерять нейроны мозга в период наибольшей активности, на мой взгляд, близкая разгадка. Есть одно но, ведь процесс возможностей видится не только в период активности и наибольшей нагрузки над чем-то. Но ладно, посчитаем результаты исследования правдивыми и примем их. Тогда на ум приходят восхищение и удивление: создают же люди с этими 15% возможностей мозга сложные программы, придумывают модные изобретения, создают новые прекрасные автомобили, летают на Луну, управляют людьми, принимают судьбоносные решения, создают новые группы, добиваются высоких результатов в спорте и обнаруживают, что это еще и источник дохода.

Я, собственно, вот к чему веду: как понять, реализовался ты полностью или нет, как определить полноту своей жизни, степень и объем самореализации? Как понять, на что способны, в какой степени или до какой возможности? То есть похоже, что в обыденной жизни человек сравнивает себя с окружающими и определяет ту самую полноту своей жизни через сравнение с тем, что делают другие, на что способны, и, значит, он сам на это тоже в принципе способен или в силу каких-то обстоятельств нет.

Часто приходится слышать: «Он еще не нашел себя». Но найти себя невозможно — себя можно только создать. А когда создаем, то допускается сравнение. Почему бы и нет. Главное, на мой взгляд, не нужно делать самореализацию основным смыслом жизни. Нужно, подчиняясь универсальным законам, стремиться стать умнее в знаниях, сильнее в деле и счастливее в жизни. По-моему, это, собственно, и есть личностное развитие.

«ВОПРОСОМ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЮТСЯ И МОЛОДЫЕ, И ВПОЛНЕ СФОРМИРОВАННЫЕ, УМНЫЕ, СОСТОЯВШИЕСЯ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ЛЮДИ»

Что делать и как начать это личностное развитие, или самореализацию? Сильно придирчивый читатель мне возразит: а что, если понимание счастья для человека в этой его самореализации и есть? Тогда я отошлю его к философам, где светлые головы сотни лет и по сегодняшний день поднимают вопрос о том, что такое счастье, и, возможно, присоединилась бы к рассуждениям. Но лично я рассматриваю состояние счастья как главное и основное, а саморазвитие — как один из векторов, который в том числе важен для внутреннего состояния удовлетворения жизнью.

Вопросом самореализации задаются и молодые, и вполне сформированные, умные, состоявшиеся на первый взгляд люди. Возможно, просто наступает момент или период в жизни, когда понимаешь, что хочешь чего-то нового, испытываешь разочарование или неудовлетворение достигнутым или просто требуются дополнительная доработка, новая струя, свежая волна, приходит понимание своей нереализованной возможности и таланта или какое-то отвлечение, перезагрузка (сегодня это модное слово очень часто используют тренеры по личностному росту).

Первое. Признаться самому себе, что ваша жизнь или какое-то направление, область в ней в настоящий момент не такая, как бы вам хотелось. Принцип прост: вы поняли, что не хотите, сразу, естественно, осознаете, что хотите, имеется в виду глобально. Да, трудно признать, что вы ненавидите свою работу, отношения с женой перестали радовать, вам не нравятся ваш вес, физическая форма, образ жизни, не устраивает качество жизни, а самое главное — не реализованы творческий талант, природный дар, возможности, внутренний потенциал и т. д. Но признать это необходимо, чтобы начать движение к росту, переменам.

Второе. Когда человек стремится к личному развитию, он должен ясно понимать свои таланты, знания, эмоции, желания, достоинства, недостатки и, главное, материальные и физические возможности.

Третье. Взращивать силу, а сила — это ответственность, самостоятельность при принятии решений, сосредоточенность, готовность действовать и самодисциплина. Это способность осознанно творить и менять свою жизнь. Вы исходите из позиции, что никто ничего не сделает вместо вас.

Четвертое. Все, что вы хотите начать и реализовывать, должно проистекать с желанием. Мне не нравится слово «заставлять». Заставлять — это когда неинтересно, это усердие через давление на себя. Например, вы хотите изучить иностранный язык. Мотивация поддержит желание (хочу найти себе иностранца для дальнейших отношений, хочу быть современным и образованным человеком и т. д.). А желание — это топливо для силы.

Пятое. Оцените свои возможности. Действуя кое-как, ниже своих возможностей, отказывайтесь от ответственности за собственную роль в самореализации и развитии либо препятствуйте переменам, которые себе наметили. Могу или не могу. Кстати, если не могу, то, значит, цель выбрана неверно. Также неправильно искать кого-то, кто укажет вам путь к росту и процветанию, подскажет, как нужно жить. Контроль над своим развитием устанавливаете сами и не позволяете, чтобы вами управляли, это приведет к беспомощности. Вы же начали путь к развитию с анализа сложившейся ситуации и увидели сегодняшний результат, который вас не устраивает полностью или частично. Начните отдавать самому себе другие приказы и придете к результату, который вас устроит, пусть даже через ошибки, но вы будете в пути.

«ЧЕМ БОЛЕЕ УМНЫЙ И ИНТЕРЕСНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ТЕМ ЧАЩЕ ОН БЫВАЕт НЕДОВОЛЕН СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ЛИЧНОЙ СИТУАЦИЕЙ»

Я в силу своей профессии сталкиваюсь со все более интересными людьми и заметила, что чем более живой, умный и интересный человек, тем чаще он бывает недоволен существующей личной ситуацией, живет с мыслями ожидания перемен и постоянно пытается реализовывать свои цели. Может, это оттого, что думающий, может, оттого, что понимающий сверх нужного, вечно размышляющий, но это люди смелые, их отличают движение, часто харизма, инициатива и какое-то излишнее самолюбие, что ли. Общение и работа с ними доставляют удовольствие. Но очень часто в погоне за переменами, желанием развиваться они утрачивают внутреннее удовлетворение и тонкую связь с сердцем; потеряв это, тяжело жить в согласии с внешним миром.

Это к тому, что, улучшая свои возможности или оценивая их на пути к реализации, не нужно забывать, что обретение себя нового должно быть без утраты внутренней любви. В общем, сохраняем осознанность: боимся не ошибок на пути (их можно исправить!), а перегнуть с возможностями в ущерб своего внутреннего покоя. Между желанием реализации и нарушением своего внутреннего состояния — слишком тонкая грань, так же, как между быстрым построением совершенного тела и потерей физического здоровья или безумием и вменяемостью. Оценивая возможности, помним о чувстве меры.

Шестое, седьмое, восьмое и десятое…

Суть: если человек задается вопросом о своем бытии (кстати, считается, что первый такой период размышления приходится на период 29–35 лет, затем — 42–49 и 61–68 лет), то, задавая самому себе вопросы, он так или иначе касается тем самосовершенствования, это ясно как божий день. То есть, имея цель развиваться, человек стремится повысить уровень соответствия. Возможно, путем сравнения с коллегой, героями фильмов, реализованным окружением в его понимании.

А соответствие должно базироваться на принципах: истина для себя, любовь к себе и окружающим и вера в собственные силы, о чем я написала выше. В этом случае вы всегда будете расти, улучшая себя и мир, мотивируя знакомых и близкое окружение. Сегодня такое состояние называют «жизнь в потоке». А определиться с истиной иногда помогают профессиональные тесты.

«Начинайте заниматься прямо сейчас всем, что вы представили в своих мыслях, для этого не нужно большого состояния» Фото: pixabay.com

«ПОДУМАВ О РАБОТЕ НАД СОБОЙ, ВЫ АВТОМАТИЧЕСКИ НАЛАДИТЕ И ОТНОШЕНИЯ»

Существует такой психологический тест на самооценку немецкого невролога, профессора Носсрат Пезешкиана, когда вы ставите оценку от 1 до 10 баллов в каждый из 6 секторов своей жизни (работа, семья, друзья и любовные отношения, спорт и внешность, хобби, духовная жизнь). Но мне лично нравится тест американского блогера, предпринимателя Стива Павлина, он более расширен. Вы оцениваете 10 секторов своей жизни по шкале от 0 до 10 баллов :

  1. Эмоции, привычки и повседневная жизнь.
  2. Карьера и работа.
  3. Деньги и финансы.
  4. Здоровье и фитнес, внешний вид.
  5. Умственное развитие и образование.
  6. Общественная жизнь и взаимоотношения.
  7. Дом и семья.
  8. Характер и целостность.
  9. Жизненная цель.
  10. Духовное развитие.

Проанализируйте теперь результаты. Один на один вы откроете глаза на истину, потому что откровенничать вам придется с собой.

Часто спрашивают, а 6 или 7 — это хорошо или плохо? Вот этот тест как раз на размышление. К примеру, в сектор отношения вы внесли 6 баллов. Это значит, отношения есть, но так себе, есть к чему стремиться, над чем работать. То есть 6 или 7 баллов — это значит, что просто удобно, но глубокого удовлетворения от отношений нет, существуют проблемки. И решаете, что нужно добавить в  ваши отношения: внимания, обновления, благодарности, приятных совместных воспоминаний или, к черту, все менять и прекращать (погорячилась!). Решите для себя сами. Я лишь привела пример. И так в каждом секторе: духовное развитие, хобби, деньги, финансы и т. д. Такие размышления взрослым людям обычно даются легко, они смело ставят оценки и говорят, где бы поменял, улучшил, но возникают другие проблемы: страх начать, влияние многолетних привычек, бессмысленность перемен в солидном возрасте, жалобы на здоровье, память и т. д. В этом случае необходимо мотивировать себя тем, что наш возраст лишь в нашей голове, а страх постараться трансформировать в развивающее действие. Самое важное, что, подумав о работе над собой, вы автоматически наладите и отношения. Главное, нужно начать немедленно. Путь к саморазвитию и реализации необходимо начинать в данный момент, далее будущего может быть меньше, чем прошедшего, и от воспоминаний будут лишь грусть, печальное разочарование от своей нереализованности. Начать вести разумную жизнь, взращивать новые привычки, проявить интерес к науке, языкам, путешествиям, обзавестись каким-то хобби, выращивать новые сорта роз, овощей и т. д. никогда не должно быть поздно. Главное, радует, что не все цели финансово затратные.

«АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН ПРИЗНАВАЛСЯ, ЧТО ПОЗДНО ЗАДУМАЛСЯ О СВОЕМ ИСТИННОМ ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ»

Если вы прочитаете на пути к своему развитию философа Лао-цзы, психолога Келли Макгонигал, известного актера Брюса Ли или признанную американскую журналистку Регину Брегг, по изложению все советуют по-разному, однако суть одна: путь к изменениям начинается с признания, анализа и познания себя. По-моему, Гете говорил, что умный не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя.

Недавно я была в далеком путешествии, и наш учитель, гуру, дал нам короткий тест. «Представьте себе, — начал он, — что у вас есть все. Нет, не просто все, а все-все: много недвижимости, денег, земли, вы владелец многих-многих предприятий, то есть у вас нет никаких финансовых проблем, вы можете себе позволить все. Проснувшись однажды утром в таком состоянии, чем бы вы начали заниматься?» Почему-то многие стали говорить о том, что стали бы наслаждаться, бегать по собственному парку, заниматься самопознанием, читать классику, отдыхать за чашечкой кофе, на море, заниматься спортом и прочими житейскими вещами. Я проводила такой же тест у себя на страничке в «Инстаграме» и прочла примерно такие же ответы моих любимых подписчиков. «Так вот, — закончил наш гуру, — лишь два процента людей имеют глобальные цели в самореализации, когда нужны финансы и особенности сильного, неординарного мышления, остальным для самореализации в их понимании много денег не нужно. Начинайте заниматься прямо сейчас всем, что вы представили в своих мыслях, для этого не нужно такого большого состояния». Тест, как вы догадались, о вашем предназначении, чтобы выявить, входите ли вы в число тех двух процентов людей, которые гипотетически могли бы достичь вершины в самореализации и обладают неординарностью мышления, мыслительным размахом и широтой взгляда на жизнь. И если уж такие мысли вас не посетили, то начинайте делать что-то, что, согласно вашим собственным представлениям, будет считаться самореализацией.

Кстати, двое из моих знакомых ответили на тест очень красиво. Один рассказал, что организовал бы научную экспедицию к египетским пирамидам для раскопок, а второй — создал бы общество нового типа с продвинутым сознанием. Возможно, это и есть, хоть и гипотетически, представители тех людей на Земле, которые способны творить, вести за собой и умело распоряжаться финансами с пользой для себя и других. Но пока они лишь в мыслительных представлениях, и будем надеяться, что психологи, социологи и философы правы, говоря, что личность человека — величина непостоянная: на каждом этапе вопросы, представления, вкусы и цели подвергаются изменениям и переосмыслению. Хотя основную мысль нашей сегодняшней темы о необходимости постоянного процесса в саморазвитии как одного из направлений на пути к счастью не меняет.

Известный ученый физик Альберт Эйнштейн признавался, что поздно задумался о своем истинном предназначении и самореализации. Он, по его словам, прошел слишком долгий и трудный путь, но перед смертью написал близким: «Свою задачу на земле я выполнил». Думаю, что он был счастлив.

P. S. Джагги Васудев прекрасно сказал, как будто бы краткий итог к моей статье: «Чем больше вам что-то знакомо, тем лучше вы с этим справляетесь. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше вы можете справляться с собой. Это называется самореализацией».

Творческая лаборатория «Саморазвитие и самореализация в процессе эффективного менеджмента»

 

Приказ «О деятельности инновационной творческой лаборатории «Саморазвитие и самореализация в процессе эффективного менеджмента»»

 

Положение о лаборатории

I. Руководитель:

Бурковская Валентина Александровна-кандидат политических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования России,  действительный член Европейской академии естественных наук и Европейского научного общества, Российской академии естествознания

II. Положение о лаборатории

1. Цели и задачи лаборатории

1.1. Приоритетными направлениями деятельности являются научные исследования, способствующие эмоциональному здоровью сотрудников и студентов Елецкого филиала АНО ВО  «РосНОУ», принятию эффективных управленческих решений в экономической, социально-культурной жизни, воспитательной работе университета, оптимизации учебного процесса.

 1.2. Создание банка информации по материалам научных исследований и статистики о проделанной работе.

 1.3. Формирование мотивации в привлечении сотрудников и студентов к научно-исследовательской деятельности  и социально-культурной жизни Елецкого филиала АНО ВО «РосНОУ».

 1.4. Предоставление возможностей получения практических навыков по сбору, обработке, анализу информации сотрудникам и студентам,  а также использование информации в различных направлениях деятельности Елецкого филиала АНО ВО «РосНОУ», в работе Студенческого совета и   общественных организаций.

 1.5. Оказание платных информационно-исследовательских услуг сторонним организациям.

2. Состав лаборатории и порядок его формирования

2.1. Инновационная творческая лаборатория создана под эгидой Европейской академии естественных наук, Европейского научного общества на базе Елецкого филиала АНО ВО «РосНОУ».

 2.2. При инновационной творческой лаборатории создается Научный совет (далее Совет) лаборатории, в задачи которого входит определение приоритетных направлений работы, утверждение тем исследований и график их проведения.

 2.3. В состав Совета лаборатории входят:

В.А. Бурковская – кандидат политических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования России, действительный член Европейской академии естественных наук, Европейского научного общества, Российской академии естествознания;

В.Д. Бурковский – доцент, действительный член Европейской академии естественных наук;

Г.Н. Сергеева – кандидат филологических наук, доцент, профессор филологии, действительный член Европейской академии естественных наук;

В.И. Ильин – доктор философских наук, профессор, Почётный работник высшего профессионального образования РФ действительный член Европейской академии естественных наук;

О.В. Авдеева – кандидат психологических наук, доцент;

Е.В. Ахвердова – кандидат педагогических наук, доцент, действительный член Европейской академии естественных наук;

Г.Н.Рошка – кандидат психологических наук, доцент;

О.Н.Гнездилова – кандидат педагогических наук, доцент;

А.С.Лабузов – доцент;

Попова Н.Г. – старший преподаватель.

В зависимости от направления исследования к работе привлекаются профильные специалисты кафедр, специалисты-консультанты из числа профессорско-преподавательского состава Елецкого филиала АНО ВО «РосНОУ».

 2.4. Общее руководство осуществляется директором Елецкого филиала АНО ВО «РосНОУ» профессором  В.А. Бурковской.

 2.5. Руководитель лаборатории утверждается приказом директора Елецкого филиала АНО ВО «РосНОУ».

 2.6. В своей деятельности лаборатория руководствуется приказами руководителя и утвержденным им планом работы.

3. Функции инновационной творческой лаборатории

В период своей деятельности лаборатория организует:

 3.1. Проведение исследований с привлечением студентов к практической работе по сбору, обработке, анализу информации. Работа в лаборатории у студентов может сочетаться с прохождением учебной, производственной практики.

 3.2. Проведение внутривузовских конкурсов на лучшую студенческую научно-исследовательскую работу по направлениям работы лаборатории.

 3.3. Участие преподавателей и студентов в международных научных симпозиумах,  во Всероссийских, областных, межвузовских конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, олимпиадах по направлениям работы лаборатории.

 3.4. Поощрение студентов и сотрудников университета, принимающих активное участие в научно-исследовательской деятельности лаборатории.

 3.5. Проведение ежегодных научно-практических конференций и  «круглых столов» по программам исследования лаборатории.

4. Организация работы лаборатории

4.1. Работа лаборатории носит плановый характер. График проведения, темы исследований утверждаются Советом лаборатории и директором филиала.

 4.2. Тематика заседаний совета лаборатории, даты проведения доводятся до членов Совета за неделю до назначенного срока.

 4.3. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца.

 4.4. Информация о рассматриваемых вопросах и принятых решениях доводится до сведения студентов и сотрудников университета.

 4.5. Научный персонал лаборатории принимает участие в международных конференциях.

 4.6. Лаборатория в своей деятельности подотчетна директору филиала.

 4.7. По итогам работы лаборатории за год делается обобщенный доклад руководителем и затем выносится на обсуждение Совета лаборатории.

5. Прекращение деятельности

Лаборатория может быть ликвидирована приказом директора филиала.

6. Направления деятельности лаборатории:

6.1. Экологические, инженерно-экономические и правовые аспекты жизнеобеспечения (В.А. Бурковская).

 6.2. Языковая реализация личности (Г.Н. Сергеева).

 6.3. Российская ментальность и пути формирования профессиональных качеств личности (В.И. Ильин).

6.4. Сохранение эмоционального здоровья как условие саморазвития и самореализации личности (О.В. Авдеева).

6.5. Проблемы саморазвития и самореализации молодежи в современном мире (Е.В. Ахвердова).

6.6. Генезис общения и саморазвитие личности (Г.Н.Рошка)

6.7. Формирование управленческой компетентности будущего  информатика-экономиста (О.Н. Гнездилова).

6.8. Использование компьютерных технологий в процессе саморазвития личности (А.С. Лабузов).

 6.9. Саморазвитие личности в процессе экологического воспитания  (Н.Г. Попова).

 

IV. План работы Совета лаборатории «Саморазвитие и самореализация в процессе эффективного менеджмента» Елецкого филиала НОУ ВПО «РосНОУ» на 2017-2018 уч.г.

 

Название мероприятия

Срок проведения

Ответственный

1

Проведение заседаний Совета лаборатории

1 раз в 2 месяца

В.А.Бурковская

2

Представление и утверждение планов реализации деятельности по направлениям работы лаборатории

Октябрь 2017 г.

Ответственные по направлениям деятельности лаборатории

 

3

Текущий отчет о реализации деятельности по направлениям работы лаборатории: «Языковая реализация личности» (Г.Н.Сергеева), «Российская ментальность и пути формирования профессиональных качеств личности» (В.И.Ильин),

«Генезис общения и саморазвитие личности» (Г.Н.Рошка)

Ноябрь 2017 г.

Ответственные по направлениям деятельности лаборатории

4

Участие в симпозиуме «Экологические, инженерно-экономические  и правовые аспекты жизнеобеспечения (Euro-ECO 2017)», организованном Европейской академией естественных наук и Европейским научным обществом (г. Ганновер, Германия)

Декабрь 2017 г.

В.А.Бурковская

5

Текущий отчет о реализации деятельности по направлениям работы лаборатории: «Проблемы саморазвития и самореализации молодежи в современном мире» (Е,В,Ахвердова), «Сохранение эмоционального здоровья как условие саморазвития и самореализации личности» (О.В.Авдеева)

Февраль 2018 г.

Ответственные по направлениям деятельности лаборатории

6

Отчет о деятельности инновационной творческой лаборатории на Совете филиала

Май 2018 г.

В.А.Бурковская, Г.Н.Сергеева

7 Отчет о Повышении  публикационной активности научного персонала лаборатории Апрель 2018 г. Г.Н.Сергеева
8

Проведение круглого стола «Личность в социокультурном пространстве информационного общества

Май 2018 г.

В.А.Бурковская, Г.Н.Сергеева

 

Интеграция образования — 14. В. Г. Маралов. Диалектическая взаимосвязь форм саморазвития в контексте решения проблем психологического сопровождения личности

УДК 159.922/.923                                                 DOI: 10.15507/Inted.079.019.201502.117

 

ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ФОРМ САМОРАЗВИТИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Маралов Владимир Георгиевич
(профессор кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет» (Россия, г. Череповец, пр. Луначарского, д. 5), доктор психологических наук, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.)

 

Статья посвящена теоретическому анализу форм саморазвития личности (самоутверждения, самосовершенствования, самоактуализации и самореализации) в контексте решения проблем психологического сопровождения личности. Названные формы саморазвития отличаются друг от друга потребностями, целями, мотивами и стратегиями осуществления. Обсуждается дискуссионный вопрос о роли само- реализации в структуре саморазвития. В итоге делается вывод о том, что самореализация является одновременно и самостоятельным процессом, и формой саморазвития. Результатом саморазвития во всех его формах является личностный рост. Его специфика и качественное своеобразие будет определяться выбором личностью тех или иных стратегий самоутверждения, самосовершенствования и самоактуализации. Раскрываются особенности диалектической взаимосвязи форм саморазвития. Она состоит в том, что каждая из форм саморазвития, выполняя свою специфическую функцию, способству- ет одновременно и реализации функций, присущих другим формам, обусловливая тем самым единство и направленность процесса саморазвития в целом. Обосновывается, что во временном аспекте первичным является самоутверждение, в рамках которого «вызревают» другие формы саморазвития. Самоутверждение остается ведущей формой вплоть до подросткового возраста. Начиная же с подросткового возрас- та, при благоприятных условиях на первый план выдвигается самосовершенствование. Саморазвитие взрослого человека характеризует в большей степени самоактуализация и самореализация. В конечном итоге показывается, что в ходе осуществления психологического сопровождения саморазвития личности практический психолог может четко выделить стратегические ориентиры. До подросткового возраста таким ориентиром будет оказание помощи в самоутверждении личности, конкретно, в выборе конструктивной стратегии самоутверждения, создания условий для преодоления доминантной стратегии или стратегии самоподавления. Начиная с подросткового возраста, и в старшем школьном возрасте акцент смещается на поддержку самосовершенствования, оказание помощи в выборе соответствующих его стратегий: приобретения, избавления, преобразования и ограничения. При этом продолжают решаться и задачи позитивного самоутверждения, создаваться предпосылки для самоактуализации личностного потенциала и реализации его в жизни.

Ключевые слова: саморазвитие; диалектическая взаимосвязь форм саморазвития; самоутверждение; самосовершенствование; самоактуализация; самореализация; психологическое сопровождение саморазвития.

 

Для цитирования: Маралов, В. Г. Диалектическая взаимосвязь форм саморазвития в контексте решения проблем психологического сопровождения личности / В. Г. Маралов // Интеграция образования. — 2015. — Т. 19, № 2. — С. 117-125. DOI: 10.15507/Inted.079.019.201502.117

 

DIALECTICAL RELATIONSHIP BETWEEN FORMS OF SELF-DEVELOPMENT IN THE CONTEXT OF PROBLEMS PERTAINING TO A PERSON’S PSYCHOLOGICAL SUPPORT

Maralov Vladimir Georgievich
(professor, Chair of psychology and pedagogics, Cherepovets State University (5, Lunacharsky Pr., Cherepovets, Russia), Dr. Sci. (Psychology), This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.)

 

The paper deals with analysis of personality’s forms of self-development: self-assertion, self-improvement, selfactualisation and self-realisation in the context of addressing psychological support of a person. These forms of self-development differ from each other as to the needs, goals, motives and strategies for implementation. The author discusses the controversial question of self-realization role in the structure of self-development. He concludes that self-realisation is both an independent process, and the form of self-development. The result of self-development in all its forms is personal growth. Its specifics and qualitative singularity will be determined by the choice of particular strategies of self-assertion, self-improvement and self-actualisation. The paper also explores the peculiarities of the dialectical relationship between forms of self-development. They are characterised by the fact that each of the selfdevelopment forms has a specific function, and at the same time contributes to the realisation of functions inherent in other forms thereby causing cohesion and self-orientation of the whole process. In terms of time primary thing is self-affirmation, in which “mature” other forms of self-development. Self-affirmation is the leading form until adolescence. Starting from adolescence, under favorable conditions, the self-improvement begins to dominate. Development of an adult person is largely characterised by that of self-actualisation and self-realisation. A practical psychologist can clearly identify the strategic guidelines in the course of psychological support of self-development.Prior to adolescence, it will be assistance in the self-affirmation of the individual, particularly in the choice of self-affirmation strategies, create conditions for overcoming the dominant strategy or self-suppression strategy. In adolescence and high school age the focus is shifted to self-improvement support, to assist in the appropriate strategies selection: the acquisition, redemption, conversion and limitations. At the same time goals of positive affirmation continue to be addressed, and preconditions for self-actualisation and realisation of personal potential in life continue to be created.

Keywords: self-development; dialectical relationship of self-development forms; self-assertion; self-improvement; self-actualisation; self-realisation; psychological support for self-development.

 

For citation: Maralov V. G. Dialekticheskaja vzaimosvjaz’ form samorazvitija v kontekste reshenija problem psihologicheskogo soprovozhdenija lichnosti [Dialectical relationship between forms of self-development in the context of problems pertaining to a person’s psychological support]. Integracija obrazovanija = Integration of Education. 2015, vol. 19, no. 2, pp. 117-125. DOI: 10.15507/Inted.079.019.201502.117

 

Скачать статью в pdf (To download article).

Четвертый стратегический вектор — саморазвитие / Статьи / Личное развитие и самореализация

Согласно моему условному делению, в естественной мотивации человека имеется 3 мотивационных вектора – стремление к комфорту, стремление к установлению различных отношений и стремление к реализации своего творчества. По сути, это все, что надо человеку. Совокупно и системно достигая желаемого по всем векторам человек неизбежно будет находиться в состоянии счастья.

Отдельные мотивы могут быть все время примерно одинаковыми, как прием пищи или воды — это обеспечивающие мотивы. Другие по мере реализации меняются – это развивающиеся мотивы. Вот эти изменения мотивации в идеальном случае и составляют идеальное развитие человека к Высшему существу. Или точнее развитие из существа в Высшего Человека. Т.е. просто в реализации своих реальных мотивов и происходит саморазвитие человека, развитие через действие. Никаких дополнительных усилий для развития не нужно, сплошной естественный процесс.

Но поскольку мы далеко не идеальны, а тем паче живем в еще более не идеальном мире, наши желания как-то не хотят реализовываться сами собой. Хуже того, даже прилагая кучу усилий на поприще отдельных достижений, почему-то результаты, мягко говоря, не очень. Вероятно что-то где-то как-то не так. Вот это «что-то где-то как-то» и приводит к тому, что кроме нужных нам дел в рамках наших экзистенциальных желаний, для продвижения вверх приходится делать еще отдельные дела по некоторому изменению себя. Иногда только эти отдельные дела для повышения собственной эффективности и называют обучением, саморазвитием или личностным ростом. Что не совсем верно.

Развитие личности, ее поведенческой эффективности, а вкупе и развитие самой мотивационной системы, которая сама по себе проходит определенные стадии, происходит как бы в двух условно отдельных процессах. Часть развития происходит просто в обычной жизни в случае появления и повторения успешного опыта. Правда особо полезный опыт обычно появляется через преодоление преград. Раньше не хотелось, никогда не делал и соответственно не умел. А сегодня захотелось, сразу сделал, встретились трудности, преодолел, получил эффективный опыт и начал уметь. Соответственно повысил свою эффективность. Это как раз соответствует идеальному случаю саморазвития. И это всегда имеет место у любого человека. Но, к сожалению, только в отдельных случаях.

А бывает и так - что-то захотелось, а сделать не смог. Или так сделал, что только хуже стало. И на следующий раз уже вместе с желанием появляется страх. И для того, чтобы начало получаться придется сначала выполнить подготовку себя, найти лучший метод, попробовать его, поработать со страхами или еще что-то, а только потом сделать в реальной жизни. А можно и не делать, а просто подавить желание, создавая тем самым предпосылки невроза. Так вот, подготовка себя к будущему деланию и есть вторая часть развития личности, происходящая как бы в отрыве от естественных потребностей человека.

Полный цикл сознательного и устойчивого изменения себя, развитие новых полезных навыков или устранение ранее приобретенных тормозов, в реальности почти всегда заключается в последовательности этих двух ступеней. Сначала отдельная подготовка, а потом применение в реальной жизни (так, если хочется быть мастером по созданию климат-контроля в доме, то нужно пройти соответствующее обучение, курсы, а затем уже покупать необходимое оборудование, вентиляцию и монтировать ее в домах клиентов). Без первой фазы иногда получается обойтись — если обстоятельства благоприятно сложились. Но без второй фазы устойчивых полезных изменений практически не бывает. Отсюда вытекает несколько следствий, которые я считаю значимыми для практического применения. Логику я изложу в виде списка.

  • Саморазвитие с целью саморазвития бессмысленно. Направления саморазвития должны определяться стратегическими целями, в свою очередь вытекающих из объективных векторов развития жизни.
  • Сами цели часто могут носить размытый характер, определяя скорее направление – векторные цели. При этом привязка конкретных целей и практик к таким векторам может носить характер размытых ожиданий. Но привязка все равно должна быть.
  • Если решил делать что-то для саморазвития, целевое обучение, психопрактики или еще что-то, ответь себе на пару вопросов. Первый — «где я собираюсь применять это в реальной жизни или где я ожидаю положительных изменений?» Второй — «насколько это применение соответствует моей выбранной стратегии?»
  • Если ответов нет или они сформулированы абстрактно, скорее всего изменения не применятся нигде, а значит затраты времени окажутся малополезны. Однако допустимым ответом может быть – «мне это интересно», если конечно действительно испытываешь такую эмоцию В ПРОЦЕССЕ практик. Все интересное развивает. Пока оно интересно.
  • Одной из стратегических целей начального этапа саморазвития является выход на базовую эффективность в жизни. Отрыв от стада и переход в самоопределение. Именно к этой цели привязывается базовое саморазвитие, как бы оторванное от естественных целей. И одной из целей в базовом саморазвитии есть цель начать чувствовать свои естественные цели, и научится их осознавать. Понимать – чего ты хочешь на самом деле.
  • Если у тебя совсем нет стратегических целей в жизни, заниматься специальным саморазвитием не нужно. Лучше больше времени наслаждаться жизнью, ведь скоро умирать. Да и жить долго тебе тоже не нужно, ведь у твоей жизни нет смысла даже для тебя самого. А под краткосрочные обычные цели жареный петух сам заставит развиться. А если не заставит, то значит эти цели на самом деле тебе не нужны.

Для людей уже находящихся на довольно высоком личностном уровне, нет смысла создавать отдельную стратегическую линию «саморазвитие». На этом уровне развитие происходит автоматически и по большей части непосредственно в ходе реализации практических целей. Такие люди способны «на лету» определять свои неоптимальности, исходя из новых условий или новых целей. И поскольку самый главный эффективный навык, навык учиться, у них очень хорошо развит, то отдельные учебные или развивающие практики у них занимают малую долю времени и сразу внедряются в жизнь. В целом можно говорить о наличии у таких людей комплексной базовой эффективности.

Базовая эффективность так же связана с каждым из трех векторов естественной мотивации. Но связать конкретные развивающие методики с практикой иногда сложно. Логически обосновать можно все, но это довольно бессмысленно. Ваше подсознание все равно не поверит (пока не почувствует), что разминка диафрагмального зажима поможет легче налаживать контакты с противоположным полом. Вы его мнете-мнете, а отношения никак не налаживаются. Просто нужно еще 2-3-4-5 других практик, и тогда все вместе даст нужный системный эффект. Причем отследить какая практика внесла наибольший вклад в конечный результат зачастую невозможно. Итак, если базы эффективности пока нет, появляется отдельное направление – «саморазвитие, как повышение жизненной эффективности».

Естественно в полном смысле эффективность не может быть целью, являясь по своей сути набором методов и свойств личности для достижения самих жизненных целей. Но ввиду того, что для большинства людей достижение базовой жизненной эффективности еще впереди, а вопрос это очень емкий, явно вырисовывается серьезный и отдельный блок дел. Вот я и представил это как отдельную стратегическую цель.

Также к развитию относится постоянная адаптация человека к изменяющимся внешним условиям. Еще не так давно это становилось значимым только в определенные периоды времени. Я думаю, помните пословицу — «не дай Бог жить в эпоху перемен» (за правильность цитирования не ручаюсь). О чем это говорит? Люди не хотят адаптироваться, а хотят спокойно жить. Потому что навыки адаптации не развиты, социальная среда то раньше медленно менялась. А сейчас времена другие, частота изменений уже намного выше длительности жизни человека. Хочешь не хочешь, а эпохи перемен каждого застанут, да и скорее всего не раз. Вырасти и выучиться, чтобы купить папе Карло 100 новых курток уже не выйдет. Придется либо все время учиться новому, либо довольствоваться старыми куртками.

Немного «о практичности». Я видел кучу людей, четко глаголющих о «необходимости развития только ПРАКТЧЕСКИХ навыков» и при этом совершающих две критические ошибки. Первая – не хотят делать практики, в которых не видят быстрой пользы. Вторая – тратят кучу времени и денег на обучение с совершенно непонятными им самим целями. В первом случае игнорируется системность, во втором – практичность обучения весьма спорна. Не делайте так.

Очень кратко обрисую основные направления саморазвития. Конкретных практик по каждому направлению тут не будет. Во-первых, их вагон и маленькая тележка, а во-вторых, все определяется индивидуально. В моей книге, почти в ее начале, от главы «жизнь для себя, или от теории к практике», и далее до конца большого раздела я довольно подробно расписал все эти направления. Частично можно сразу что-то взять на вооружение, а с остальными направлениями надо понемножку разбираться, связывать со своими целями и потом уже начинать практики. На начальном этапе важнее вообще начать устойчиво двигаться, даже если не совсем туда или не совсем с пользой. Просто привыкнуть развиваться.

  • Работа по пониманию себя, своих мотивов, своих страхов и тормозов. Рационализация бессознательного, согласно определению компании «Фрейд и К». И в рамках этого же процесса — определение своего Главного Творческого Интереса.
  • Наращивание базовых навыков по взаимодействию с внешней средой. В основном сводится к коммуникативным навыкам, в широком смысле понятия коммуникаций.
  • Наращивание базовых навыков работы с собственной психикой. Эффективные коммуникации с собой (вовнутрь). Здесь коммуникации направлены на изменение себя.
  • Активность в реальной жизни. Поисковая активность.
  • Постоянное поддержание психического, энергетического и физического здоровья. Психо-физиологическая составляющая эффективного образа жизни.
  • Периодическое приобретение специализированных знаний и навыков в различных областях согласно вашим конкретным целям.
  • Перманентное формирование и поддержание комплексной непротиворечивой системы собственных долгосрочных и среднесрочных целей. Стратегический подход к жизни.

Я утверждаю, что этих направлений деятельности полностью достаточно для построения интегрально Эффективной жизни, Успеха и Счастья. Вопрос только в том, насколько активно направления будут реализовываться.

Ну что ж, подобьем некоторые итоги. В стратегическом плане имеем систему из 4 базовых стратегических векторов:

Саморазвитие не существует как цель само по себе, а «пронизывает» все остальные три базовых вектора. Образно можно сравнить такую систему векторов с пространственно-временным континуумом. В этом варианте 3 вектора потребностей составляют пространственное положение системы, а вектор саморазвития соответствует временной оси. Однако на плоскости для планирования удобнее располагать как четыре отдельных вектора.

Работу в рамках саморазвития можно условно разделить на два этапа. Сначала — достижение общей базовой эффективности, а затем — повышения эффективности для преодоления преград в рамках развития основных векторов.

ХОТИТЕ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ЕЩЕ БОЛЬШЕ?

Тогда прочитайте книгу


«СОДиС — Система Организации Дел и Самореализации» ©

Практическое руководство по наведению порядка в жизни и успешной самореализации при поддержке онлайн-органайзера «Личные цели». Более 120 методов, техник и стратегий организации дел, планирования и достижения личных целей.


Факторы, способствующие самореализации личности

«Самореализация – реализация существующего потенциала, осуществление своих имеющихся желаний, своих знаний, умений и способностей, своих сегодняшних представлений о себе и своем пути в жизни». [1]

В человеке с самого его рождения заложено стремление к самореализации в обществе. Каждый хочет чего-то добиться, что-то значить в этом мире, в конце концов, найти свое место под солнцем. Со временем у людей могут поменяться представления конечного результата самореализации, но стремление к чему-то большему будет всегда.

У самореализации нет четкого направления, можно самоутвердиться как женщина, как отец, как справедливый начальник и так далее. За счет выше сказанного, выделяют два типа самореализации – это социальная и творческая. Обычно человек выбирает одну из них, но в некоторых случаях, возможно и саморазвитие обоих типов. Так же немаловажную роль играет то, что социальная самореализация не является синонимом социальной успешности. В социальной успешности человек стремится к какой-либо высокой должности, попасть на телеэкраны, чтобы его увидел весь мир, зарабатывать хорошие для него деньги и так далее. А социальная самореализация подразумевает достижение успешности в самом обществе, добиться именно того чего хочет сам человек как личность, а не того, что от него требует мнения или критерии хорошей жизни в современном обществе.

У любого человека при самореализации есть одна очень важная особенность, при осуществлении каких-либо важных для него единичных проектов, например, таких как выигрыш на олимпиаде, написание какого-либо произведения и так далее, ему всегда будет мало того чего он добился. Какие-либо достижения никогда не смогут до конца удовлетворить потребности личности в его самореализации.

Психологи сделали вывод о том, что успешная самореализация личности будет только тогда, когда она будет правильно заложена в умы людей с самого их детства. «Если родители дали ребенку хорошие образцы, воспитали в ребенке авторскую позицию, умение справляться с препятствиями и думать о своем будущем, этот ребенок, взрослея, станет успешным человеком, вполне реализовавшим себя. Многие психотерапевты убеждены, что все, что нужно для полноценной самореализации личности, это устранить препятствия, преграждающие жизненный путь их пациентов. К сожалению, это заблуждение: без соответствующих социальных образцов и помощи родителей ребенок в полноценного взрослого не превратится». [1]

«Карьера (франц. carriere) – продвижение человека по ступеням производственной, имущественной, социальной, административной или иной иерархии. Характер, тип карьеры, ее темп определяются как господствующими общественными отношениями, объективными возможностями, предоставляемыми данным образом для ее осуществления, так и обстоятельствами жизни конкретного индивида, его личными способностями, целеустремленностью, волей, семейным положением, состоянием здоровья и др. Карьера предполагает наличие механизмов социального отбора (селекции) наиболее способных людей в сферах образования, профессиональной подготовки и повышения их квалификации в трудовой, общественно-политипической, военной научной и другой деятельности». [2]

В современном мире ученые выделяют две сферы для самореализации личности – это реализация себя в семейной жизни и реализация себя в деятельности профессиональной. В данный период времени, многие люди выбирают карьеру и поэтому рост в профессиональной деятельности очень актуален для современного человека. Вместе с карьерным ростом вырастают и различные требования к преуспевающему и прогрессивному в жизни человеку, соответственно, растет и конкуренция на рынке труда, что обуславливает вынужденное стремление людей к саморазвитию для построения успешной карьеры.

Такие понятия как саморазвитие и самореализация зависят и от других понятий, таких как самоактуализация и самоопределение. Самоопределение обуславливается собственным определением человека в его жизни, так же оценку самого себя, своих способностей на данный момент времени, оценку способностей к постановке пошаговых задач и реализацию их в жизнь, способность выбирать правильные средства достижения целей и тому подобное. Что касается самоактуализации, то она является тем самым пусковым механизмом для осуществления шагов к самореализации личности, то есть профессиональная самореализация есть не что иное, как постоянно движущийся пошаговый размеренный процесс формирования потенциала индивида на протяжении всего его жизненного пути в творческой деятельности.

Как ни странно, но именно в профессиональной деятельности перед человеком открываются перспективы для его самореализации, так как наиболее полное раскрытие своего потенциала личность может достигнуть только в общественно значимой деятельности. При выборе карьеры, человек отдает этой сфере весь свой потенциал, силы и почти все свое основное время.

В рамках выбранной человеком профессии формируются его различные способности, необходимые для успеха в выбранном направлении, со временем происходит карьерный рост, который дает «свои плоды» в виде материальных благ, и, конечно же, сам личностный рост человека. Это все дает возможность обеспечивать необходимые материальные затраты для реализации максимально комфортной жизнедеятельности человека и обуславливает достижение человеком какого-либо социального статуса в обществе.

«Следование выбранной профессии, применение профессиональных умений – это один из самых значимых критериев достижения определенного уровня жизненной успешности».[3]

В настоящее время ученые выделяют несколько факторов самореализации, которые включают в себя личностные факторы человека. Эти факторы являются общими параметрами прогностического характера для выявления уровня профессиональной самореализации. Так же среди данных факторов можно выделить наиболее значимые личностные факторы, которые способствуют профессиональной самореализации. Они выдвигают самоэффективность личности, неудовлетворенность профессиональной деятельностью и гибкость ее поведения на передний план. Самоэффективность обычно выражается в способности человека самому организовывать свою деятельность, относящуюся к выбранной им профессии, достигать с ее помощью профессионального успеха при постоянном взаимодействии с существующим социумом. За наиболее эффективные межличностные коммуникации и профессиональное взаимодействие между участниками рабочего процесса отвечает, непосредственно, гибкость поведения личности, она стимулирует человека к дальнейшему росту в его профессиональной карьере.

В конце, хотелось бы сделать вывод о том, что любому индивиду, реализующему себя как личность, который хочет развивать свои способности и навыки на максимально профессиональном уровне, следует использовать для реализации своих целей – общество как инструмент в достижении цели. Важно уметь грамотно анализировать опыты в профессиональной деятельности других людей, делать соответствующие выводы, чтобы не повторять чужих ошибок, что позволит увеличить скорость профессиональной самореализации. Так при непрерывном процессе саморазвития и самореализации будут достигнуты положительные и полезные для человека результаты.

Литература

  1. Козлов Н.И. «Самореализация»; Психологос. Энциклопедия практической психологии [Электронный ресурс] http://www.psychologos.ru/articles/view/samorealizaciya;
  2. Экономико-социологический словарь/сост. Г.Н. Соколова. О.В. Кобяк – Минск: Беларус. наука, 2013. 615 с.;
  3. Психология и психиатрия. Статья «Самореализация»; [Электронный ресурс] http://psihomed.com/samorealizatsiya/;
  4. Психология менеджмента: учебник для вузов / под ред. Т.С. Никифорова. – 2-е изд., доп. и перераб. СПб: Питер, 2004. 639 с.;
  5. Громова, Е.М. Профессиональная карьера: путь к успеху: научно-методическое пособие / Е.М. Громова, Д.И. Беркутова, Т.А. Горшкова. Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова». – Ульяновск: УлГПУ, 2012. 124 с. : ил., табл. – ISBN 978-5-86045-543-6; То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278064 (17.11.2015).

Саморазвитие личности. Это что такое?

Фото: UGC

Саморазвитие — это процесс выработки и совершенствования тех личностных качеств, которые позволяют достичь счастья и гармонии. Каждый человек мечтает прожить полноценную и счастливую жизнь, получить признание своих заслуг и оставить после себя светлую память. Достичь этого можно, лишь становясь лучшей версией себя, совершенствуясь и развиваясь. Расскажем подробнее о саморазвитии и о том, с чего его начинать.

Саморазвитие личности: что это такое, с чего начать

Толковый словарь объясняет развитие как переход в новое качество, который происходит бесконечно по восходящей спирали. Процесс развития может быть постепенным, как эволюция, или скачкообразным, как революция, с отступлениями и возвратом назад, но без остановок.

Человек также развивается. Он изменяется в пространстве и времени, от младенчества к зрелости. Этот процесс внешний по отношению к личности и не зависит от ее воли и желания. Организм человека взрослеет без его согласия. Это заложено природой.

Но, кроме необратимых возрастных изменений, человеку свойственно меняться как личности. Изменения личностных качеств в лучшую сторону называют словом «саморазвитие», а в худшую — «деградация».

Еще философы-экзистенциалисты писали, что человек — единственное существо на Земле, которому нужен смысл для существования, и он должен придумать его себе самостоятельно. Никто другой за него это сделать не в состоянии.

Саморазвитие личности — это часть процесса создания и принятия смысла собственной жизни. И хотя понятие смысла для каждого индивидуально, есть стремления, которые у разных людей мало отличаются:

  • Быть успешным.

Несмотря на то что успех можно трактовать по-разному, вряд ли найдется человек, который бы не хотел достичь его на каком-то своем поприще.

  • Реализовать себя.

У каждого в жизни множество сфер, на которые он считает нужным тратить свою жизненную энергию. Это может быть карьера, хобби, творчество, воспитание детей, спорт и так далее.

  • Жить гармонично.

Каждый человек живет одновременно в нескольких измерениях: профессиональном, личном, общественном и так далее. Случается, что одно из перечисленных измерений занимает больше времени, чем остальные. Например, много работы и совершенно нет времени на семью или общественную деятельность. А они не менее важны для личности, и хочется жить так гармонично, чтобы полноценно уделять время всему, что важно.

Саморазвитие необходимо человеку, чтобы достичь успеха в жизни и при этом не пожертвовать ничем по-настоящему важным для себя.

Начать процесс саморазвития специалисты рекомендуют с ответа на вопрос: «Что для меня действительно важно?» Чтобы понять и оценить важные сферы жизни существует техника, которая называется «Колесо баланса или гармонии».

Ее суть проста. Необходимо на листе бумаги начертить круг. Разделить его на 8 секторов. Каждый из них — важная сфера жизни. Решать, какими они будут, — это вопрос личного выбора. Специалисты предлагают начать со стандартных: карьера, достаток, здоровье, друзья и родственники, личная жизнь, отдых, качество жизни и личное развитие.

Выбрав важные для себя сферы, следует оценить степень своей удовлетворенности их развитием в данный момент. Нужно воспользоваться шкалой от 0 до 10, где 0 — абсолютно не удовлетворяет, сфера вообще не развита, а 10 — состояние, при котором все идеально. Например, если здоровье идеальное, никакие заболевания не беспокоят, можно смело оценивать сферу на 10.

Фото: dolmatoff.ru: UGC

Выставив оценки, нужно закрасить в сфере столько секторов, сколько выставлено баллов. Так, взглянув на колесо, можно понять, чему в жизни стоит уделить первостепенное значение. Например, не хватает времени на общение с родственниками и друзьями, в колесе закрашено лишь 3 деления из 10, стоит подумать, каким образом можно исправить положение.

Выявив с помощью колеса баланса сферы, в которых нужно развиваться, следует поставить цель. Она должна быть ограничена во времени, конкретна, достижима и измеряема. К примеру, если человек планирует улучшить свое денежное положение, стоит указать, когда, сколько и каким образом будут заработаны необходимые средства. Здесь действует простое правило: чем детальнее прописана цель, тем легче ее достичь.

Детально определенная цель и станет планом действий.

Читайте также: Как стать умнее: книги

Саморазвитие личности: цитаты

Для саморазвития личности важны достижения других людей, которые сумели кратко высказать суть своего пути к успеху. Поэтому обратите внимание на цитаты великих людей.

Начав процесс саморазвития, стоит помнить о полезных принципах, которые помогут на пути к цели:

  • Планировать и детально описывать будущий результат.

Он должен быть не в голове или мечтах, а зафиксирован на бумаге с указанием конкретных показателей успешности и сроков. Только в этом случае он станет реальностью.

Вспомните слова успешных:

Фото: sobinam.ru: UGC
Цель — это мечта с конкретным сроком исполнения. (Кейт Феррацци).
Цель без плана — это просто мечта. (Антуан де Сент-Экзюпери).
Я — не то, что со мной случилось, я — то, чем я решил стать. (Карл Густав Юнг).
  • Анализировать собственные ошибки.

Разница между успешным и не успешным человеком не в количестве совершенных ошибок, а в умении вынести из них полезный урок и не опустить руки. Согласитесь:

Успех — это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. (Уинстон Черчилль).
Лучше плохо начинать, чем хорошо бездействовать. (Бодо Шефер).
Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме. (Альберт Эйнштейн).
  • Записывать собственные успехи.

В конце дня стоит сесть и зафиксировать все, в том числе и самые незначительные достижения за сегодня. Они сформируют позитивное мышление:

Составь список собственных достижений, начиная с детства. Запиши все свои достижения, преодоления препятствий, победы. Пользуйся этим списком для приобретения веры в себя. (Ицхак Пинтосевич).
  • Читать с пользой.

Саморазвитие и поглощение информации не одно и то же. Можно прочитать огромное количество книг, усвоить терабайты информации, но, если ее никак не применять, она останется в голове бесполезным грузом. Поэтому при поиске книг по саморазвитию стоит задаться вопросом — а какую пользу лично мне она принесет?

Книги показали мне мир за крыльцом дома моей бабушки и помогли увидеть возможности, выходящие за рамки того, что было разрешено. Выходящие за рамки классных комнат без книг и учителей без образования, за рамки ложных убеждений и предрассудков, скрытых в умах мужчин и женщин того времени. (Опра Уинфри).
Безграмотными в XXI веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться. (Элвин Тоффлер).

Саморазвитие — это процесс, который помогает прожить жизнь полноценно и осмысленно. Поэтому ему стоит уделить должное внимание.

Читайте также: Чем заняться в свободное время с пользой

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1760840-samorazvitie-licnosti-eto-cto-takoe/

Разница между самосовершенствованием и самоактуализацией | Дайске Суемацу | Человеческий результат

Самореализация — это благословение или проклятие, в зависимости от того, как вы на это смотрите.

Концепция самоактуализации имеет интуитивный смысл, по крайней мере, для тех, кто к ней склонен. Более того, идея раскрытия всего нашего потенциала имеет эволюционный смысл. Чтобы естественный отбор работал оптимально, каждому из нас также необходимо оптимально выражать свой генетический потенциал.Если бы мы все игнорировали нашу генетическую особенность и соответствовали общественным нормам, не было бы достаточного разнообразия для естественного отбора. Смысл жизни в этом смысле предопределен генетически. Я считаю, что эволюция наказывает нас чувством недовольства, если мы игнорируем наш генетический потенциал.

Однако это наказание не несчастье. Награда — тоже не счастье. Это сбивает с толку. Погоня за счастьем вводит в заблуждение. Мы потенциально могли бы потратить на это много времени в нашей жизни.Путь к самоактуализации — это непрерывный цикл взлетов и падений, как счастья, так и несчастья. Без прохождения цикла мы не сможем реализовать себя.

Если самоактуализация — это война, погоня за счастьем эквивалентна выбору только легких сражений, не зная о войне. Это заблуждение, потому что «стремление к счастью» фигурирует даже в Декларации независимости Соединенных Штатов. В этой концепции есть что-то почти священное, но стремление к ней может сбить вас с пути, потому что это все равно, что пытаться иметь только дневное время без ночи.Даже если что-то делает вас счастливым, это не значит, что вы должны делать это все время. Это в конечном итоге лишит его радости. Глядя на это с точки зрения самоактуализации, вы можете определить, способствует ли какое-либо конкретное стремление достижению этой цели. Делает ли это вас счастливым или несчастным, должно быть второстепенным. Ваше желание стремиться к счастью или избегать несчастья — отвлекающая сила, если ваша цель — самореализация.

В чем разница между самосовершенствованием и самоактуализацией? Те, кто стремится к самосовершенствованию, не только выбирают легкие сражения, но и не осознают войну в целом.

Самосовершенствование без самоактуализации может казаться бессмысленным, потому что нет цели расставлять приоритеты в том, что нужно улучшить. С точки зрения самосовершенствования было бы разумно улучшить свои слабости. Скажем, например, вы плохо танцуете и боитесь танцевать на глазах у других. Чтобы преодолеть свой страх, вы можете посещать уроки танцев. Это было бы «самосовершенствованием». Но представьте, что Эйнштейн посвятил свою жизнь изучению и практике бальных танцев.Это было бы пустой тратой его таланта. Хотя противостоять своим страхам достойно восхищения, без цели самореализации в уме вы можете в конечном итоге потратить слишком много времени на зацикленность на своих страхах, пренебрегая своими скрытыми потенциалами.

Иерархия потребностей Маслоу подразумевает, что все мы продвигаемся к самоактуализации, но я считаю, что многие люди совершенно довольны тем, что не стремятся к вершине пирамиды (оставаясь на уровне «уважения» или «любви / принадлежности»).Легкая лакмусовая бумажка для поиска самоактуализаторов — вспомнить, говорили ли они когда-нибудь о пенсии. Самореализующиеся сочтут идею выхода на пенсию непривлекательной, потому что они инстинктивно знают, что на пенсии они будут глубоко несчастны.

Самоактуализаторы не особо заботятся о деньгах, потому что их полный потенциал не обязательно совпадает с рыночным спросом. Если они действительно совпадают, они, скорее всего, добьются огромного успеха, но это вопрос удачи.Вы не можете контролировать свой потенциал и потребности рынка.

На мой взгляд, быть самоактуализатором — не всегда хорошо. Это можно рассматривать как благословение или проклятие, потому что добиваться этого — большая тяжелая работа и потому что у вас нет выбора. Если вы рождены самоактуализатором, ваше стремление к самореализации находится вне вашего контроля. Если вы проигнорируете это, эволюционные силы, скорее всего, заставят вас чувствовать себя несчастным. И, что хуже всего, шансы, что в конце пути нет успеха, славы или признания.Даже если вы смогли реализовать свой потенциал на 100%, это не означает, что ваш потенциал имеет какую-либо ценность для нашего общества. Вы могли бы быть замечательным поэтом, но в современном обществе поэты не зарабатывают денег. Все, что вы могли сказать себе на смертном одре, — это то, что вы старались изо всех сил.

Хардкор на самореализации и самореализации.

Привет, ребята, на этой неделе я кратко коснусь химии между самореализацией и самоактуализацией.

Я слышал много разговоров о том, как стать умным, стать лучшим программистом, стать самым умным в своем классе или стать следующим Гвидо Ван Россумом и о том, как кто-то станет успешным в своих задачах, умным или новатором, которого они начинают. на определенном индивидуальном уровне с необходимыми навыками или без них.Эти уровни включают: самореализация и самореализация в соответствии с чьими-то увлечениями и целями.

Самореализация.

Самореализация означает просто реализацию собственного потенциала. Многие согласятся со мной, что это сложнее всего понять о себе, потому что это сильно спровоцировано влиянием других, например. наставники, друзья, учитель / лекции и т. д., подражая другим, и это сопровождается замешательством. Чтобы оказаться в зоне самореализации, нужно использовать 6 ключей, чтобы открыть дверь к своему потенциалу, а именно творчество, мораль, спонтанность, принятие, переживание цели и внутренний потенциал.

  • Творчество связано с самореализацией через личный карьерный рост, который приводит к принятию решения о том, в каком направлении двигаться с учетом интересов человека.
  • Нравственность создает чью-то репутацию в зависимости от того, чем человек занимается, как он относится к себе и другим.
  • В-третьих, спонтанность играет роль в самореализации, когда кто-то открыт для себя и мировоззрения с нетрадиционным аспектом поведения.
  • Принятие самого себя является ключевым, потому что это когда вы знаете свои слабые и сильные стороны, и в то же время вы подчиняетесь своим способностям и общему достоинству, несмотря на недостатки и независимо от личного выбора.
  • Целеустремленность приходит, когда вы задаете себе вопрос, кто я? Это отправляет вас в путешествие, чтобы поразмыслить над открытием своей цели и, таким образом, ощутить полноту того, кем вы являетесь.
  • Последний ключ — это внутренний потенциал, и в идеале это то, как можно максимизировать возможности для личностного роста, и это призыв, когда вы чувствуете, что у вас есть правильная мотивация и последовательность для работы для достижения своей цели. Эти 6 ключей помогут вам продвинуться в самосовершенствовании, потому что я верю, что когда кто-то использует свою силу и свой потенциал, он делает что-то великое для себя.

«Каждый выбор перед вами представляет собой вселенную, приглашающую вас вспомнить, кто вы и чего хотите». — Алан Коэн

Самоактуализация.

Реализация своего потенциала — это то, что мы называем самоактуализацией, и сначала для этого требуется желание делать что-то, что связано с драйвом, затем вы должны быть готовы выйти за пределы своих возможностей, потому что это укрепляет вас и открывает ваш разум, чтобы видеть за пределами ваших возможностей. В-третьих, вы должны усердно работать и избегать того, чтобы быть человеком, который говорит слишком много, чем они могут сделать, потому что никто не записывает то, что вы утверждаете, что знаете, но показываете кому-то что-то видимое, над чем вы работали, и поверьте мне, они дадут вам внимание.Наконец, примите трансформацию, чтобы стать вашим собственным потенциалом, это обусловлено стратегиями, которые вы применяете, чтобы претерпеть изменения в том, что вы делаете, и в своих способностях.
На этом этапе, поскольку у вас есть желание, драйв и вы приняли трансформацию, в игру вступит последовательность. Не прекращайте гриндить, когда становится интересно, потому что после каждой победы это новое начало, чтобы сделать еще один плюс. Я когда-либо был жертвой этого, потому что мы склонны чувствовать себя комфортно, когда что-то начинает играть по нашей воле, и на этом этапе последовательность умирает.Я бы посоветовал вам найти что-то, что будет напоминать вам о необходимости сосредоточиться на проверке, и это будет поиск проблемы, которая будет держать вас в тонусе, даже если у вас есть кто-то, на кого вы равняетесь, и ваш цикл будет продолжать работать. Для меня это последовательность.

«Успех — это не всегда величие. Речь идет о последовательности. Последовательная и упорная работа ведет к успеху. Величие придет ». — Дуэйн Джонсон

Самосовершенствование или самореализация? Что за суета?

Я горжусь тем, что родился в стране, где зародилась одна из древних духовных практик.Страна, давшая мантру о соединении тела, разума и души с остальным миром. Практика, раскрывающая значение таких символов, как Аум или Ом, и позволяющая миру испытать их мистические эффекты. Этот пост является частью 2-го сезона проекта Blog Chatter Project. Когда я впервые услышал об этом проекте, мне в голову пришло несколько тем, но затем я решил остановиться на «Йога — не просто упражнение». Как и в любом проекте Blogchatter, для этого проекта мой хэштег — «йога и я» .Есть много причин для выбора этой конкретной идеи, но самая важная из них — это сдвиг, который Йога претерпела за определенный период времени.

Йога, древняя физическая, умственная и духовная практика, зародившаяся в Индии, имеет разное значение для разных людей. Для одних это просто асаны, для других — духовный путь.

Источник: https://pixabay.com
Редакции: www.canva.com

Основная цель йоги — принести гармонию между вашим внутренним и внешним я, что приносит нам мир и счастье.Это эмоциональная интеграция, духовный подъем.

Со временем йога утратила свою истинную идею и стала рассматриваться как еще один способ упражнений. Определение йоги претерпело изменения: от достижения мира и гармонии до потери веса и обретения гибкости. Когда вы слышите слово Yoga , многие люди приходят в голову: физические упражнения, растяжка и позы йоги (асаны). Да, это простое значение, которое многие люди имеют в виду, когда говорят об этом.

Сегодня самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что у нас так много дел, но у нас очень ограниченное время, и когда мы не можем это сделать, это создает стресс. Что же тогда делать? Либо мы отказываемся от нашего списка дел, что во многих случаях невозможно, либо можем добавить несколько дополнительных часов, что невозможно. Итак, нам нужен какой-то инструмент, который поможет нам оставаться спокойными, разумными и жить без стресса. Именно тогда мы включаем йогу в свой распорядок дня. И это одна из главных причин, по которой люди все больше и больше склоняются к этому.Люди, практикующие йогу , испытывают ее положительные и мистические эффекты . Недавно я коротко поболтала с другом, который регулярно занимается йогой. Когда я спросил ее, : «Как вы относитесь к эффекту, который испытываете?» Она сказала: «Это особенное, это другое. Я не могу это объяснить ». Нет сомнений, почему она не могла этого объяснить. Необходимо испытать мистические эффекты. Их невозможно объяснить. Это личное мнение каждого человека о том, что он (он) думает по этому поводу.

Со временем йога приобрела значение. Не только в Индии, но и на Западе тоже начали следовать йоге. Неудивительно, почему мы начали отмечать Международный день йоги с 2015 года. HuffPost описывает 12 причин, по которым йога распространяется по всему миру. Тем не менее мы не можем этого понять. Почему? Потому что это не конкретная вещь, но она есть. В наши дни йога стала трендом или, я бы сказал, увлечением для всех. Открылось много центров йоги, и они делают замечательный бизнес.А теперь давайте попробуем подумать, в чем может быть основная причина успеха этих центров. Одна из причин может заключаться в том, что люди видят в нем только физические преимущества, включая гибкость позвоночника, суставов и мышц. Функция асан — приносить пользу уму, а не только худеть и тонизировать.

В рамках этого проекта я хочу поделиться своим видением йоги и тем, почему это не просто упражнение. Это не о самосовершенствовании. Речь идет о Самореализации.Тот, кто практикует его, знает его истинное значение и знает, насколько оно эффективно. Так что следите за обновлениями этой серии, которая будет вращаться вокруг ЙОГИ.

Я впервые участвую в этом испытании, и я с нетерпением жду возможности поделиться своими идеями и прочитать несколько замечательных постов.

Архив самореализации — SS Magpie

по Шерил | 24 нояб.2017 г. | Преднамеренная жизнь

Вам интересно, как привнести больше намерений и осознанных проявлений в свою жизнь? Что ж, хотя я думаю, что мне удалось довольно успешно воплотить жизнь, о которой я мечтаю, в реальность, я задавался вопросом, могу ли я сделать что-то еще.Я недавно …

Теги: достижение, достижение, достижение и отношение, достигнутые, достижение мечты, достижение успеха, утверждение, утверждение и отношение, цитаты с подтверждением, аффирмационный, утверждения, отношение, отношение в- жизнь, отношение-вдохновение, отношение-есть-все, отношение к жизни, дерзость надежды, подлинное Я, быть сосредоточенным, быть намеренным, ярким, светлым будущим, яркой стороной, приходить к пройти, повседневная жизнь, открывать-потенциалы, открыть-себя, раскрыть-себя, уполномоченные-женщины, расширение прав и возможностей, расширение прав и возможностей-и-отношение, воодушевлять-себя, воодушевление-и-отношение, воодушевление, энергия, поток, фокус, сосредоточение на позитиве, нацеленность на успех, нацеленность на перспективу, на свои мечты, на свою жизнь, на сосредоточенность, на сосредоточение, на реализованную-жизнь, на выполнение цели, исполнение вашей судьбы, реализация вашего потенциала, реализация, фундаментальная, фундаментальная истина, будущее, вдохновляющее на будущее, планы на будущее, предсказание будущего, будущее настоящее, счастье, совет счастья, счастье выбора, счастья-исполнения-желания, счастья-в-вашей-жизни, счастья-жизни, счастья-перспективы, счастья-позитивного-мировоззрения, счастья-цитаты, надежды, обнадеживающих, обнадеживающих-и-обнадеживающих, обнадеживающих-людей, внутренняя гармония, внутренний мир, внутреннее спокойствие, цитаты внутреннего мира, вдохновляющее, вдохновляющее-отношение, вдохновляющие-авторы, вдохновляющая-жизнь, намеренная жизнь, намеренная-жизнь, радость, радостная-жизнь, ключи к успеху, закон притяжения, закон притяжения-успеха, закон притяжения-работает, проявление, мотивация, мотивация, мотивационные цитаты, мотивационный, мотивационно-вдохновляющий, оптимизм, оптимист, оптимист, оптимизируйте — ваш -таланты, личностный рост, цитата-личностный рост, развитие личных навыков, личностная трансформация, позитив, позитивное отношение, позитивная жизнь, позитивное мышление, позитивная мотивация, позитивный взгляд, позитивные цитаты, позитив -мыслить, стратегии позитивного мышления, позитивные мысли, позитив, сила, сила позитивности, сила подсознания , сила-подсознательного-разума, сила-мысли, сила-слова, сила-ваших-слов, могущественные, могущественные-силы, могущественные-люди, могущественные-люди, могущественные-мыслящие, могущественные -женщины, целеустремленная жизнь, усиленное поведение, самосознание, уверенность в себе, цитаты о самоопределении, саморазвитие, цитаты о саморазвитии, самооценка, саморазвитие, саморазвитие и -совершенствование, самосовершенствование, самообладание, самомотивация, самореализация, духовное, начало, начать сейчас, начать там, где вы находитесь, успех, успех в бизнесе, успех в жизни, успех -самосовершенствование, стратегии успеха, успешная-жизнь, успешные-люди, вещи, важные вещи, важные вещи в жизни, будущие дела, вещи для размышления, мышление , позитивное мышление, позитивное мышление, преобразование мыслей, истина, вдохновляющая истина, правда жизни, цитаты истины, вибрация, вы-то-что-вы-думаете

Экософская самореализация | Человеческое развитие

Экософская самореализация | Человеческое развитие | Энциклопедия мировых проблем

Описание:

Традиционные подходы к зрелости личности рассматривают личность изолированную, оторванную от дома, окружающей среды и идентификации с другими.Арне Нэсс постулирует [экологическое Я], где более широкое Я, не определяемое узким эго, развивается по отношению к своему окружению, включая других людей, а также животных. Это развитие превосходит узкий эгоизм, а также самоотверженность, когда меньшее «я» подавляется сознательной преданностью другим и реагирует на недостаток любви к себе скрытой враждебностью к жизни, которая окрашивает поведение. Жертвовать собственными интересами, даже ради блага природы в целом, контрпродуктивно.Напротив, любовь к себе — любовь к самому себе в более широком смысле — охватывает не только личность, но и природу. Объективный подход к познанию и реализации своего потенциала, основанный на инсайтах, раскрывает глубину отождествления со своим окружением. Это демонстрируется в ответ на резкое перемещение или угрожающие изменения в непосредственном окружении, когда кажется, что сама личность человека находится под угрозой — разрушить свое окружение, и часть самого себя будет разрушена. Таким образом, защита природы — это не просто защита своего внешнего окружения, но защита самого сокровенного «я»; защита основных прав других в буквальном смысле также является самообороной.Принимая, а не завоевывая мир, человек фактически защищает свои интересы в самом широком смысле слова «я». Вместо того чтобы совершать нравственно правильные действия против внутреннего сопротивления, если человек делает это в соответствии со своими склонностями, с удовольствием, тогда этот поступок становится прекрасным. Это не вопрос поиска счастья, которое, по сути, является деятельностью меньшего «я», а вопрос взаимодействия, в котором возникает радость, это самореализация. Чем ближе человек подходит к отождествлению с другими, не только с другими людьми, но и в более широком плане, тем ближе он к самореализации в личном смысле, но также и в том смысле, что он повышает уровень полной самореализации, поскольку осознание каждое «я» зависит от «я» всех остальных, а всех остальных — от каждого «я».

Перейти к основному содержанию Поиск