Семинар это википедия: Недопустимое название — Викисловарь
ОтУС представляет третью лекцию и мастер-класс из курса Википедии
ОтУС представляет:
Лекцию № 3 «Правила написания и оформления статей в Википедии»
Мастер-класс №3: «Структура статей. Цитирование и авторское право. Использование статей из других разделов в качестве источников»
28 февраля 2012, 18.30-21.30
Место проведения: Политехнический музей, Новая площадь ¾, подъезд 9, Малая аудитория
Регистрация: http://openu.timepad.ru/event/20242
Прямая трансляция: http://www.sk.ru/live/
Материалы курса: http://community.sk.ru/otus/opuswiki/b/weblog/default.aspx
Лекции и семинары проводятся в рамках курса «Википедия изнутри: теория, методология, практика».
Уважаемые коллеги, студенты и слушатели Открытого университета Сколково!
Представляем вашему вниманию третью лекцию и семинар Курса «Википедия изнутри: теория, методология, практика».
На лекции выступит:
Владимир Соловьев, администратор Википедии, доцент МГТУ им. Баумана. Владимир Соловьев, доцент МГТУ им. Н.Э. Баумана, лауреат Государственной премии РФ для молодых ученых в области науки и техники (1995 год), имеет педагогический стаж 18 лет. В Википедии с 2005 года, администратор (с 2009 года) и бюрократ (с 2012), дважды избирался в Арбитражный комитет (в 2010 и 2011 годах). Автор более 800 статей в Википедии, в том числе 4 избранных и 4 хороших. Участник трех Вики-конференций (2008, 2009 и 2011 годы), 2009 и 2011 году был ведущим круглых столов, в 2011 году сделал доклад на тему «Избранные статьи: история и перспективы» |
На мастер-классе будут раскрыты следующие темы:
- структура статей;
- создание преамбулы статьи;
- механизм сносок;
- оформление источников и внешних ссылок;
- цитирование и авторское право;
- использование статей из других разделов в качестве источников.
Домашнее задание к мастер-классу:
Задание на следующую лекцию: создать личную страницу в проекте ОтУСа (http://ru.wikipedia.org/wiki/ВП:Проект:ОтУС), содержащую следующие элементы оформления:
- заголовки второго и третьего уровня;
- внутренние и внешние ссылки;
- списки;
- сноски;
- иллюстрации с Викисклада.
Как это сделать описано на странице в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:КПС
О курсе «Википедия изнутри: теория, методология, практика».
Это первый опыт организации в России такого масштабного проекта, который поможет объединить ресурсы наших студентов, кластеров Фонда Сколково, разработчиков прорывных технологий и продуктов, лучших преподавателей Википедии и создать в результате серию статей, посвященных наиболее актуальным технологическим разработкам в Сколково (и не только). Для того, чтобы статьи могли быть подготовлены и оформлены на профессиональном уровне, для студентов ОтУС организован специальный учебный курс по подготовке обзорных научных и научно-популярных статей в соответствии с требованиями и стандартами Википедии.
Все материалы курса (в первую очередь, видеозаписи лекций) будут доступны в ближайшее время на сайте sk.ruв соответствующем разделе материалов ОтУС.
Параллельно обучению на курсе мы будем формировать проектные группы студентов, которые будут готовы написать отчетную работу по тем или иным направлениям, предложенным кластерами фонда Сколково.
Поскольку курс является открытым, мы приглашаем всех присоединиться к просмотру учебных трансляций и видеозаписей, чтобы все желающие могли научиться писать качественные статьи и опубликовать свои материалы в Википедии.
Параллельно с обучением, студенты начнут писать статьи для Википедии. Для первого этапа проекта была выбрана область «Информационные технологии», внутри которой выделены 3 направления:
- Квантовые вычисления и квантовый компьютер;
- Распознавание речи;
- IT в образовании.
За каждымнаправлениемзакрепленыэкспертыкластеровфонда. ПодкаждымэкспертомбудутнаходитьсястудентыОтУСа. Студентыбудутраспределеныпотемамвсоответствиисосвоимикомпетенциями.
Преподаватели со стороны Википедии будут проверять правильность оформления и соответствие статьи правилам написания статей Википедии, а менторы (эксперты) от кластеров будут проверять корректность и качество содержания.
План занятий курса «Википедия изнутри: теория, методология, практика»
Дата | Время | Название/Описание | Докладчики |
Введение | |||
14.02 | 18:30 — 19:50 | Лекция №1: Введение в Википедию. Основные принципы. «5 столпов» Википедии. | Владимир Соловьев |
20:00 — 21:30 | Мастер-класс №1: Вики-технология: идея, язык разметки, вики-движки. Особенности MediaWiki. Регистрация и настройка аккаунта в Википедии. Просмотр и поиск правок в истории страниц. Гаджеты и пользовательские скрипты. | ||
21.02 | 18:30 — 19:50 | Лекция №2: Правила Википедии. Cодержание статей: «Чем не является Википедия», «Проверяемость», «Нейтральная точка зрения», «Недопустимость оригинальных исследований». Взаимодействие участников: «Консенсус», «Этичное поведение», «Недопустимость войн правок». | Илья Щуров |
20:00 — 21:30 | Мастер-класс №2: Редактирование текста, внутренние и и внешние ссылки, новые страницы. Заголовки и уровни разделов. Таблицы, сноски, списки и цитаты. Шаблоны. Боты. Дополнительные программы и тулсервер. | ||
18:30 — 19:50 | Лекция №3: Правила написания и оформления статей в Википедии. Проверяемость. Требования к источникам. Патрулирование и выверка статей. | Владимир Соловьев | |
20:00 — 21:30 | Мастер-класс №3. Структура статей. Создание преамбулы статьи. Механизм сносок. Оформление источников и внешних ссылок. Цитирование и авторское право. Использование статей из других разделов в качестве источников. | ||
06.03 | 18:30 — 19:50 | Лекция №4: Устройство основного пространства Википедии: статьи, категории, шаблоны, неоднозначности, интервики, порталы, статьи-списки | Владимир Соловьев |
20:00 — 21:30 | Мастер-класс №4: Поиск источников и работа с ними. Вопросы, связанные с авторитетностью. Маргинальные теории и нейтральность источников. | ||
13.03 | 18:30 — 19:50 | Лекция №5: Участники Википедии – кто и почему создает и редактирует статьи. Сообщество Википедии: анонимы, участники, участники с дополнительными правами, администраторы, чекъюзеры и бюрократы. Форумы и обсуждения: обзор. Внутренние википроекты: тематические и функциональные | |
20:00 — 21:30 | Мастер-класс №5: Использование источников. Авторское право, переработка текста, допустимое цитирование. Допустимые и недопустимые обобщения. | ||
20.03 | 18:30 — 19:50 | Лекция №6: QA (уточнение: Вопросы и ответы) в Википедии. Минимальные требования, предупредительные пометки, патрулирование, рецензирование, оценивание. Хорошие статьи, избранные статьи, избранные списки и порталы. Вандализм и борьба с ним. | Владимир Соловьев |
20:00 — 21:30 | Мастер-класс №6: Иллюстрирование статей. Использование несвободных изображений – ВП:КДИ. Загрузка иллюстраций в Википедию и на Викисклад. Оформление лицензий. ВП:ДОБРО ( процедура получения разрешения на использование материала под свободной лицензией). | ||
27. 03 | 18:30 — 19:50 | Лекция №7: Разрешение конфликтов и принятие решений. Переговоры, посредничество, вмешательство администраторов, Арбитражный комитет. Примеры конфликтных тем, разбор примеров конфликтов. | Илья Щуров |
20:00 — 21:30 | Мастер-класс №7: Создание статьи: выбор темы, проверка значимости, подбор основных источников, название, структура, наполнение, оформление, категоризация. |
Подобный курс впервые организован в России. Мы желаем успеха
ОтУСянам — первопроходцам!
В качестве социально-значимого результата данного курса можно рассматривать прирост материалов в русскоязычном сегменте Википедии и, как следствие, доступ к самым передовым технологическим знаниям разных категорий пользователей Википедии, прежде всего студентов и молодых ученых.
Семинар по теме «ВИКИПЕДИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА»
Википедия современного урока
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей по вопросам содержания образования и использования эффективных технологий и методик.
Задачи:
Овладение педагогами основами теорий медиаобразования и практическими умениями по использованию медиатехнологий как образовательного потенциала информационно-технологического пространства лицея;
Овладение приемами организации учебной работы в целях развития критического мышления учащихся;
Форма проведения: семинар-практикум
План:
I. Научно-методический блок:
1) Медиа воздействие и медиа восприятие: развитие критического мышления как часть медиаобразования.
2) Сущность отдельных приемов технологии РКМЧП.
II. Учебно-методический блок:
Организация занятий в лицее с применением медиа технологий.
Инструменты развития медиаграмотности педагогов и учащихся: технология РКМЧП.
III. Практический блок:
Разработка заданий с применением элементов технологии РКМЧП по различным предметам.
Ход семинара:
«Мне представляется важным отойти от традиционной точки зрения, согласно которой картины дают нам лишь сырой материал, а мышление начинается только после того, как информация уже получена, подобно тому, как должно ждать пищеварение, пока что-то не съедено. Напротив, мышление осуществляется посредством структурных характеристик, встроенных в образ, и потому образ должен быть сформирован и организован разумно, чтобы наиболее важные его свойства были видимы»
Р. Арнхейм, основоположник теории «визуального мышления»
Девиз нашего семинара «Любой урок может стать открытым для искренних удивлений, неожиданных озарений и удачных импровизаций всех на нём присутствующих: и учеников, и их учителя, и даже тех, кто пришёл на урок в качестве «гостя» или «проверяющего»…
Согласитесь, ежечасно и ежеминутно учитель ставит перед собой и решает очень много вопросов. Например, при подготовке к уроку….
— Как сделать урок более увлекательным и интересным? Как усилить визуализацию на уроке?
Ведь использование наглядности всегда усиливает обучающий эффект. Учитель использует мультимедиа, прежде всего, в этих целях. Однако наряду с основными принципами предъявления наглядности на мультимедийном уроке, есть отдельные приёмы, которые позволяют учителю больше повлиять на результат обучения.
Это приёмы педагогической техники, направленные на усиление визуализации. Их можно использовать как с проектором, так и без него. Второй вариант даже предпочтительнее. Ведь в нем больше убедительности, потому ученик оказывается в центре педагогической ситуации, созданной учителем. Например, перед началом семинара вы все могли видеть эпиграф – это очень хороший прием визуализации (прием «Эпиграф урока»)
Учебные действия совершаются на глазах учащихся и даже с их помощью.
У каждого из педагогов возникал время от времени риторический вопрос: а для чего я пишу план-коспекты уроков?
От ответа на этот вопрос зависит не просто результативность урока, а вообще степень профессионального отношения к своему делу.
Если нужна банальная отписка — к вашим услугам многочисленные методические рекомендации с подробно расписанными планами. Есть даже специальные сайты, предлагающие план-коспекты по всем предметам.
Если план урока нам необходим для предъявления его классу, стоит задуматься, насколько эффективно мы используем этот учебный эпизод урока.
План урока — это и постановка учебных задач, и сжатое представление всей учебной информации.
Поэтому вряд ли дидактически верным будет обыкновенное представление ученикам плана как некоего развёрнутого перечня вопросов. Они просто не запомнятся ученикам. Поэтому учитель должен попытаться представить новый учебный материал, как некий визуальный образ.
Наиболее близки к такому пониманию плана урока опорные конспекты. В данном случае, как правило, присутствует в той или иной степени «кодирование» учебной информации и требуются определённые комментарии учителя.
Поэтому в иконографическом представлении учебного материала следует стремиться к большей цельности, без дополнительной «дешифровки».
В то же время хочется предостеречь учителя от излишней «схематизации» учебного материала.
К примеру, показанный выше образец представления учебного материала вряд ли приведёт к его понимаю учениками из-за большой степени сжатия информации.
Необходимы «яркие пятна», очаги «притяжения», которые будут способствовать формированию цельного зрительного образа новой учебной единицы. Мы избавляемся от линейности, которая, к сожалению, присуща большинству мультимедийных и традиционных уроков.
Но, попробуем пока уйти от теории и перейти непосредственно к теме нашей сегодняшней встречи. .. (на экране появляются фотографии — символы – прием «Отсроченная отгадка»)
— О чем же пойдет сегодня речь? «Пасха — традиции и обычаи»…
— Вы удивлены? Ведь в программе методической недели была заявлена тема «Википедия современного урока». Все верно, но сегодня мы вновь решили провести наш семинар как практикум, в ходе которого вы сможете не только познакомиться с рядом новых приемов и элементов мультимедиа технологии, но и практически попробовать их в действии. Мы начинаем. С участниками семинара работают консультанты: Кмец О.В., учитель немецкого языка и Шамаль Е.В., учитель информатики.
— А какие ассоциации возникают у вас с этим праздником? (прием «Ассоциации»)
Пасху празднуют всегда в воскресенье. И название этого дня недели в русском языке напоминает нам о том, что именно в воскресенье воскрес Иисус Христос.
На Пасху красят яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо — это знак жизни. Яйца красят по разному, в зависимости от рисунка их называют крашенки, драпанки, писанки. Яйца-писанки — это настоящие произведения искусства!
На Пасху пекут вкусные куличи и пасхи. А потом их относят вместе с крашенными яйцами в церковь и угощают ими друг друга.
На Пасху принято христосоваться. Старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины целуют трижды друг друга. Принято, чтобы младшие словами «Христос Воскресе!» приветствовали первыми, а старшие отвечали им: «Воистину Воскресе».
Любимой пасхальной игрой является «чокание» яйцами друг с другом. Надо ударить тупым или острым концом крашеного крутого яйца яйцо соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснет.
— Раз уж вы вспомнили про пасхальный кулич, давайте пройдемся по правилам, которые следует помнить для того, чтобы кулич удался. (прием «Интеллектуальная разминка»)
Тесто для кулича не должно быть жидким (куличи расплывутся и будут плоскими) и не должно быть густым (куличи будут слишком тяжелыми и быстро зачерствеют).
Куличное тесто месят как можно дольше, чтобы оно совершенно отставало от рук или от стола.
Тесто должно подходить три раза: первый раз подходит опара, второй раз – когда добавлены все продукты, в третий раз – когда тесто уложено в формы.
Куличное тесто не любит сквозняков, а любит тепло, поэтому куличи должны подходить в теплом месте при температуре 30-45 градусов.
Форму для выпечки куличей заполняют тестом лишь наполовину, дают подняться до 3/4 высоты формы, а затем ставят в духовку.
Готовый к выпечке кулич смазывают яйцом, взбитым с 1 ст. ложкой воды, и маслом, посыпают орешками, крупным сахаром.
Чтобы кулич поднялся ровно, перед выпеканием в его середину втыкают деревянную палочку. Через определенное время палочку вынимают. Если она сухая, кулич готов.
Выпекают кулич в увлажненной духовке (для этого вниз ставят емкость с водой) при температуре 200-220 градусов.
Кулич массой меньше 1 кг выпекают 30 минут, массой 1 кг – 45 минут, массой 1,5 кг – 1 час, массой 2 кг – 1,5 часа.
Если кулич начинает сверху пригорать, его прикрывают сухой бумагой.
Готовый кулич вынимают из духовки, кладут на бок и оставляют в таком положении, пока дно не остынет.
— Мы видим, что вы готовы к восприятию информации, переходим к работе в группах.
Каждая группа получает задание, а также информацию по данному приему технологии РКМЧП.
— «Шапка вопросов»
— «Сжатая информация»
— «Фотоколлаж»
— «Сводная таблица данных»
— «Попс-формула»
По истечении 15 минут вы доложите о результатах работы по плану:
— Задание, стоящее перед вами
— Описание методического приема, его достоинства и недостатки
— На каких этапах урока целесообразно применение данного приема? Почему?
Группа №1.
Оборудование: описание методического приема, полоски белой бумаги для написания вопросов, текст «Православная пасха — традиции и обычаи», шапка.
Задание: Составить вопросы разного уровня сложности к предложенному тексту.
Результат работы: «Шапка с вопросами».
прием «Шапка вопросов»
Данный приём педагогической техники, автором которого является А.П. Ершова был показан и описан не только для использования при работе с литературным текстом, но в том числе и в других педагогических ситуациях.
Ученик формулирует вопросы по изучаемой теме на листочке бумаги и кидает в шапку.
Первая группа вопросов проверяет знание текста;
Они могут начинаться со слов
Когда ..?
Сколько..?
Кто. .?
Что..?
Или формулируются вопросы о так называемых процессуальных знаниях.
Почему..? (поиск причинно-следственных связей)
Как..? (описывающие какие-то процессы)
Итак, эти вопросы позволяют упрочить и увеличить знаниевый багаж.
Другая — выясняющие впечатления от прочитанного текста, например, суждения о персонажах;
Можно предложить ребятам формулировать вопросы, которые бы формулировались бы по следующему алгоритму:
«Я считаю, что … А ты как думаешь (считаешь)?»
Эти вопросы тоже важны, т.к. они призывают высказать оценочные суждения.
Третья — вопросы, на которые сам спрашивающий затрудняется ответить.
Сформулируйте вопросы по данной теме, на которые нельзя найти ответ в тексте учебника.
Эти вопросы могут начинаться со слов «Я не знаю…»
Вопросы позволяют ученику оценить свой уровень знаний и в то же время направить на расширение своего кругозора.
Данный приём отчасти перекликается с теми интерактивными приёмами, которые помогают организовать самостоятельную работу учеников с учебным материалом.
Группа №2.
Оборудование: описание методического приема, лист (А2) белой бумаги, маркер, текст «Православная пасха — традиции и обычаи».
Задание: Сжать информацию предложенного текста.
Результат работы: Резюме —сжатая информация по тексту.
прием «Сжатая информация»
Приём педагогической техники «Сжатая информация» или «Резюме» является составной частью техники сжатия учебной информации. Он может использоваться учителем и самостоятельно.
Резюме, как известно, это краткое изложение чего-либо. Ученикам предлагается несколькими предложениями описать событие или явление, рассказать или написать одним абзацем, о чём данный параграф, данный фрагмент учебной информации.
Сжатие информации должно обязательно предполагать возможность ее расширения, стать трамплином для размышлений, углубления представления о чем-либо, получения новых знаний.
То есть “временная консервация” обязательно предполагает дальнейшие различные операции с определённым блоком информации. В течение учебного процесса необходим многократный возврат к «расширенному варианту».
Лишь в этом случае не будет каких-то искажений в “расшифровке”, ложных трактований. Иначе неизбежны серьёзные ошибки, разночтения, нелепые курьёзы.
Старый конь борозды не портит… Мы произносим это с гордостью и уважением. Однако продолжение …да мелко пашет кардинально меняет смысл пословицы.
Два сапога пара… да оба на одну ногу
В семье не без урода…, а из-за урода все не в угоду.
От работы кони дохнут…, а люди — крепнут.
Группа №3.
Оборудование: описание методического приема, лист (А2) белой бумаги, маркеры, фотографии, альбомы и журналы с фотографиями пасхальных символов, текст «Православная пасха — традиции и обычаи».
Задание: Составить фотоколлаж по информации предложенного текста.
Результат работы: Фотоколлаж.
прием «Фотоколлаж»
Прием, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Группа №4.
Оборудование: описание методического приема, лист (А2) белой бумаги, маркеры цветные, текст «Православная пасха — традиции и обычаи».
Задание: Составить сводную таблицу данных по информации предложенного текста.
Результат работы: сводная таблица данных.
прием «Инвентарная карточка»
В любом учебном предмете есть основной «понятийный аппарат», определённая минимальная база знаний, без которых невозможно формирование общеучебных умений, навыков, целостного представления о закономерностях, событиях, их анализе, оценке и пр.
Александр Гин предлагает применять «инвентарную таблицу» (карточка). Начиная изучение новой темы, учитель вывешивает рядом с доской такую таблицу или проецирует ее на экране. Таблица (карточка) имеется у каждого ученика.
Итак, раскладываем основные понятия, термины, формулы, даты по соответствующим «полочкам». Предупреждаем учеников, что это их обязательный минимум, который они должны знать при любых обстоятельствах.
Лучше всего сразу прокомментировать всю таблицу, обратить внимание учеников на основные элементы изучаемой новой темы.
Из каких колонок, «полочек» может состоять таблица?
К примеру, в истории это имена, события (даты), термины и места событий.
Целесообразно время от времени возвращаться к проверке базовых знаний по прошлым темам в виде самостоятельных работ, тестов, викторин, кроссвордов и других форм контроля.
Могут забыться какие-то детали, но базовые знания — это тот каркас, на основе которого и формируются знания учеников по предмету. Никакие приёмы развивающего обучения не помогут, если они не будут основаны на определённой базе начальных знаний.
Заполнение данной таблицы возможно в различных вариантах:
с помощью учителя;
самостоятельно каждым учеником;
в микрогруппах, когда вся группа работает над заполнением;
в микрогруппах, когда каждая из групп имеет специальное задание: первая заполняет колонку с именами, вторая – событиями, третья – терминами, четвертая – местами событий. Затем после того, как группы докладывают о результатах, весь класс заполняет всю таблицу.
Составлением такой таблицы мы проводим своеобразную инвентаризацию данной темы, расставляем акценты. Всё это работает на дальнейшую систематизацию знаний.
Впрочем, заполнение таблицы возможно не только при изучении новой темы, но и при закреплении, повторении ранее изученного.
Группа №5.
Оборудование: описание методического приема, лист (А2) белой бумаги, маркер цветной, текст «Православная пасха — традиции и обычаи».
Задание: Составить ПОПС-формулу по информации предложенного текста «Я считаю, что Пасха приносит в наши сердца…»
Результат работы: ПОПС-формула по теме
ПРИЕМ «ПОПС-формула»
Учителю необходимо знать, насколько качественно усвоен классом новый материал. Опросы, самостоятельные работы, тесты занимают или много времени, или не всегда позволяют оценить, насколько свободно владеет материалом ученик, насколько осознанно он воспринял его.
В данном случае учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС — формулы:
П – позиция
О – объяснение (или обоснование)
П – пример
С – следствие (или суждение)
Но этот приём не был бы технологичным, не обладал бы законченностью, если бы мы не предложили начало предложений.
Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:
«Я считаю, что…».
Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:
«Потому что …».
Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:
«Я могу это доказать это на примере …».
И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
Для того, чтобы задать общее направление рефлексии учащихся, учитель добавляет в первом предложении несколько слов, определяющих тему обсуждения.
Таким образом, мы получаем уникальную возможность в считанные минуты получить лаконичную информацию о степени «погружения» ученика в материал, о степени понимания происходящих процессов, о его нравственной оценке того или иного события, явления, факта.
А самое главное, мы предлагаем учащимся выразить собственное мнение, собственную позицию.
Это, к сожалению, в нашей «школе памяти» происходит крайне редко. В результате такого экспресс-опроса мы получим добротный диагностический материал для оценки качества полученных знаний.
Мы предлагаем ученикам своеобразный каркас для устного ответа. Причём мы сразу нацеливаем ученика не на вызубренный ответ, а на высказывание собственной позиции: «Я считаю, что…» или «Мне кажется, что…», «Я думаю, что…», «На мой взгляд…».
Результаты работы группы докладывают в следующем порядке:
Группа №5. ПОПС-формула (выступление по теме)
Группа №2. «Сжатая информация» (резюме по теме)
Группа №2. «Инвентарная карточка» (сводная таблица информации по теме)
Группа №5. Фотоколлаж (визуализация материалов темы).
Группа №1. «Шапка вопросов» (перечень вопросов по данной теме, проверка участников каждой группы)
Итак, в каких случаях можно добиться эффективного усвоения материала и сделать урок интерактивным?
Активизация мыслительной деятельности учащихся.
Использование компьютеров на уроке позволяет добиться индивидуализации обучения. Обычно индивидуализация обучения может достигаться двумя основными способами: адаптацией обучающей программы к учебной активности учащегося или передачей контроля за процессом обучения самому ученику. В первом случае темп и форма подачи материала, сложность задач соответствуют возможностям ученика. Во втором случае ученик сам определяет, когда и какой учебный материал ему необходим. Сам ученик выбирает и форму, последовательность подачи учебного материала.
Эффективная обратная связь достигается за счёт оперативной обработки информации. В данном случае необходимо продумать несколько сценариев развития событий, чтобы избежать потерю учебного времени или чтобы программа вовремя среагировала на возникшие трудности у учащегося.
Контроль результатов обучения. Варианты: фронтальный, групповой, индивидуальный. Контроль позволяет оперативно проверить не только конечный результат, но и промежуточный, что может обеспечить эффективное управляемое развитие учащихся.
Компания DSSL проводит бесплатный образовательный семинар
18 ноября в г. Киев состоится бесплатный образовательный семинар компании DSSL.
Тема семинара: «TRASSIR. Открытые решения для Вашей безопасности».
Семинар будет проходить в конференц-зале «Панорама» бизнес-центра Кубик центр» по адресу: г. Киев, ул. Шолуденко, д.3.
- Начало регистрации в 10:30 утра.
- Время проведения семинара: с 11 до 17 часов, включая перерывы на кофе-брейк и обед, а также розыгрыш призов.
Программа семинара
10:30 — 11:00 Регистрация участников
11:00 — 12:45 Аналоговое видеонаблюдение
- Тренды аналогового видеонаблюдения
- Effio, 960H, CMOS, SpeedDome, H.264
- Концепция безопасности с точки зрения цены
- Аналоговое решение TRASSIR
- Вертикальные решения и интеграции: POS, ATM, CMS, ОПС и СКУД
12:45 — 13:00 Перерыв на кофе-брейк
13:00 — 14:00 Открытые Решения
- Открытые Решения: Создайте свой уникальный TRASSIR
- Как защитить свой проект с помощью TRASSIR
- LANSER — Ваша двойная надежность
14:00 — 14:30 Перерыв на обед
14:30 — 16:00 IP-видеонаблюдение
- Тренды IP-видеонаблюдения
- Конкуренты и технологии IP
- CMOS победил?
- DSSL — Ваш комплексный поставщик
- ПО, регистраторы и IP камеры
16:00 — 16:30 Розыгрыш системы видеонаблюдения TRASSIR
16:30 — 17:00 Вопросы и тестирование системы TRASSIR
Для подачи заявки на участие в семинаре необходимо пройти он-лайн регистрацию на семинар по адресу:http://www. dssl.ru/seminar/ (обязательно выбрать дату семинара из списка). Либо заполнить и прислать регистрационную форму, которая прилагается к письму. Так же к письму прилагается приглашение с подробной информацией о семинаре.Каждый участник семинара получит именной сертификат, подтверждающий прослушивание образовательного семинара по видеонаблюдению от компании DSSL.
Источник: http://in-sec.com/index.php?title=Компания DSSL проводит бесплатный образовательный семинар
Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
При нажатии на этот значок отображается информация о Мастерской, такая как уровень, вместимость осадной машины и очки жизни. | |
При нажатии на этот значок начинается обновление Мастерской до следующего уровня, если у вас достаточно ресурсов и бесплатный Строитель. Когда Мастерская находится на максимальном уровне, этот значок не отображается. | |
Нажатие на этот значок мгновенно обновляет Мастерскую до следующего уровня за один Молот строительства, если он у вас есть.Когда Мастерская находится на максимальном уровне или если требования ратуши для следующего уровня не выполнены, этот значок не отображается. | |
Нажатие на этот значок, который отображается только в процессе обновления, мгновенно завершает это обновление за счет отображаемого количества драгоценных камней. | |
Нажатие на этот значок, который отображается только в процессе обновления, мгновенно завершает это обновление за счет одной Книги Строительства.Этот значок отображается только в том случае, если у вас есть хотя бы одна Книга строительства. | |
Нажатие на этот значок, который отображается только в процессе обновления, мгновенно завершает это обновление за счет одной Книги Всего. Этот значок отображается только в том случае, если у вас есть хотя бы одна Книга всего, но нет Книги строительства. | |
Нажатие на этот значок, который отображается только во время обновления, усиливает всех ваших Строителей на 1 час в десять раз по цене одного Зелья Строителя.Этот значок отображается только в том случае, если у вас есть хотя бы одно зелье строителя. | |
Нажатие на этот значок, который отображается только во время обновления, отменяет текущее обновление и возвращает половину стоимости обновления. | |
Нажатие на этот значок увеличивает время обучения вашей осадной машины на 1 час, сокращая время, необходимое для обучения осадной машины, в четыре раза на время действия усиления. | |
Нажатие на этот значок усиливает обучение ваших войск и осадных машин, создание заклинаний и регенерацию героев на 1 час, сокращая время в четыре раза на время действия усиления за счет одного тренировочного зелья. Этот значок отображается только в том случае, если у вас есть хотя бы одно тренировочное зелье. | |
Нажатие на этот значок возобновляет приостановленное ускорение тренировки осадной машины. Этот значок отображается только в том случае, если у вас есть активная тренировка осадной машины, которая была приостановлена перерывом на техническое обслуживание. | |
При нажатии на этот значок открывается интерфейс обучения осадной машины, позволяющий обучать осадные машины. | |
Kannada Wikipedia Workshop (Освещение в Виджаявани) — Центр Интернета и общества
При финансовой поддержке
Офисы
Бангалор: 194, 2nd C Cross Rd, 2nd Stage, Stage 2, Domlur, Bengaluru, Karnataka 560071.Расположение на карте Google. 080 4092 6283.
Дели: Пруд, коммерческий комплекс, B 6-7 / 19, анклав Сафдарджунг, напротив, Дир-парк, Нью-Дели, Дели 110029. Местоположение на карте Google.
Поддержите нас
Помогите нам защитить права граждан и пользователей в Интернете!
Вы можете сделать пожертвование онлайн через Instamojo. Или напишите чек в пользу «Центра Интернета и общества» и отправьте его нам по адресу No.194, 2nd ‘C’ Cross, Domlur, 2nd Stage, Bengaluru, 560071. Эти благотворительные взносы будут направлены в Фонд институционального корпуса Центра Интернета и общества.
Следите за нашими работами
Информационный бюллетень: Подписаться
[защита электронной почты] блог: medium.com/rawblog
Твиттер (СНГ): @cis_india
Twitter (CIS-A2K): @ cisa2k
Instagram: @ cis.india
Youtube: Центр Интернета и общества
Запрос на сотрудничество
Мы приглашаем исследователей, практиков, художников и теоретиков, как в рамках организации, так и в индивидуальном порядке, взаимодействовать с нами по темам, связанным с Интернетом и обществом, и улучшать наше коллективное понимание этой области. Чтобы обсудить такие возможности, напишите Амбер Синха, исполнительному директору amber [at] cis-india [dot] org или Sumandro Chattapadhyay, директору sumandro [at] cis-india [dot] org, с указанием форма и содержание сотрудничества, которое может вас заинтересовать.
Как правило, мы предлагаем финансовую поддержку совместных / приглашенных работ только через публичные объявления.
О нас
Центр Интернета и общества (СНГ) — это некоммерческая организация, которая проводит междисциплинарные исследования Интернета и цифровых технологий с политической и академической точек зрения.Основное внимание уделяется доступности цифровых технологий для людей с ограниченными возможностями, доступу к знаниям, правам интеллектуальной собственности, открытости (включая открытые данные, бесплатное программное обеспечение и программное обеспечение с открытым исходным кодом, открытые стандарты, открытый доступ, открытые образовательные ресурсы и открытое видео), управление Интернетом, реформа электросвязи, цифровая конфиденциальность и кибербезопасность. Исследование CIS стремится понять реконфигурацию социальных процессов и структур через Интернет и цифровые медиа-технологии, и наоборот.
Посредством своих разнообразных инициатив CIS исследует, вмешивается и продвигает современные дискурсы и нормативные практики в отношении Интернета, технологий и общества в Индии и других странах.
© Центр Интернета и общества
Если не указано иное, контент распространяется по лицензии Creative Commons — Attribution 3.0 Unported.
Внутри Википедия больше похожа на потогонную, чем на мастерскую Санты | Википедия
Википедия часто преподносится как чудо сотрудничества, как модель взаимного производства.Но может быть поучительнее как лаборатория патологий социального взаимодействия. Хотя, возможно, как и в случае с сосисками, лучше не видеть, как производят продукт, любое знакомство с тем, как работает Википедия, должно вызвать огромный скептицизм по поводу предполагаемого примера гармоничных коллективных действий.
Успех Википедии привел к тому, что многие сайты сосредоточили внимание на ее недостатках. Один из таких сайтов, Wikipedia Review, стал местом интенсивного расследования скандала с EssJay, когда высокопоставленный администратор сфальсифицировал ученые степени и солгал жителю Нью-Йорка (tinyurl.com / 22an3d). Он также издевается над неоднократным отказом Джимми Уэльса в статусе соучредителя бывшему сотруднику и создателю Википедии Ларри Сэнгеру (larrysanger.org/roleinwp.html), который теперь управляет конкурирующим сайтом citizendium.org, назвав Уэльс «Единственной камбалой».
Сочетание вражды и безжалостной сосредоточенности на негативе, связанном с Википедией, вызывает у некоторых преданных википедистов навязчивую идею о зле, нанесенном им. Напряженность также может быть усилена тем фактом, что, поскольку Википедия поддерживает учетные записи без подтверждения личности, никто никогда не может быть уверен, является ли мнение пользователя с псевдонимом искренним или фиктивным.Теоретически вы можете иметь несколько таких аккаунтов (называемых «марионетками в носках») и управлять ими так, чтобы создать впечатление, что у вас есть несколько сторонников одной точки зрения. Злоупотребление этой возможностью противоречит политике, хотя предотвратить это сложно.
Эта ядовитая смесь паранойи, страха проникновения и социальной системы, в которой статус может быть получена путем отражения угроз (реальных или воображаемых), недавно вылилась в скандал в области управления, знакомый любому наблюдателю бюрократической политики. Известный администратор Википедии в одностороннем порядке отозвал аккаунт уважаемого автора.На вопрос, в ответе утверждалось, что доказательства были слишком конфиденциальными, чтобы их публиковать, но были проверены на самом высоком уровне. Вскоре после этого администратор отменил действие, извинившись и сославшись на новую информацию. Конец дела? Нет, это только началось.
Секретное досье просочилось и оказалось глубоко ошибочным квазипрофилированием, якобы устанавливающим подозреваемого участника как, перефразируя, спящего агента для вражеской ячейки (то есть из Обзора Википедии), склонной к разрушению.Тем не менее, были приняты официальные меры, чтобы предотвратить публикацию утечки в обсуждении в Википедии под предлогом «политики и нарушения авторских прав» (tinyurl.com/ytj9qo).
Конечно, материал был немедленно доступен на Wikipedia Review (tinyurl.com/2sjrmj) и другом сайте, Wikitruth.info, что придало этим сайтам выгоду, независимо от их недостатков.
Сам Джимми Уэльс был не слишком доволен. Хотя он проповедует, что Википедия построена на доверии и любви, он может быть весьма нелюбимым к тем, кто не доверяет его заявлениям.Один давний редактор, разместивший утечку улик, был назван Уэльсом троллингом (преднамеренно разрушительным): «Он знал, что троллинг, и я сомневаюсь, что из-за этого он продержится в Википедии намного дольше» (tinyurl.com/ 2q9jdg). Была предпринята формальная попытка фактически заблокировать этого редактора, но она потерпела неудачу. Администратор ушел в отставку, и квазисудебное разбирательство закончилось несколькими выговорами.
Это не значит, что участники Википедии должны превзойти человечество. Скорее дело в том, что если заглянуть за рамки радужной маркетинговой картины, то вы обнаружите мало, но плохо реализованную бюрократию, включая вотчины, клики и подхалимство по отношению к харизматическому лидеру.
Несмотря на всю саморекламу Джимми Уэльса в отношении его предполагаемой способности создавать хорошие сообщества, очевидно, что его умение заключается в том, чтобы эффективно продавать неблагополучное сообщество. Один из подтекстов шумихи в Википедии заключается в том, что компании могут собрать активный резерв бесплатной рабочей силы, одноразовых добровольцев, которые будут жертвовать усилия ради чистой радости. Эта фантазия чем-то похожа на мастерскую Санты, где маленькие эльфы счастливо работают за плату в виде стакана молока и печенья. А реальность ближе к эксплуататорскому культу, работающему на потогонном труде.
· sethf.com/infothought/blog
среды — james-yu / latex -shops Wiki
Вставка окружения
- Чтобы запустить новую среду, вы можете ввести
\ begin
и использовать intellisense. См. Intellisense для сред для подробного объяснения различных механизмов. - Большинство сред можно запустить, просто набрав
\
, за которым следует имя среды. Например, чтобы запустить среду enуравнение
, введите\ уравнение
и выберите\ begin {уравнение}... \ end {уравнение}
фрагмент. См. Intellisense для сред - В некоторых распространенных средах есть определенные фрагменты в виде
B
+ первые две или три буквы имени среды, см. Полный список. - Чтобы окружить выделенный текст средой, вызовите LaTeX Workshop: Surround / wrap selection с помощью \ begin {} … \ end {} из палитры команд (команда
latex -shops.wrap-env
) . В фигурные скобки добавлен мульти-курсор для вставки имени среды.
Детализировать похожие среды
Когда текущая строка начинается с \ item
или \ item []
, нажатие Enter
автоматически добавляет новую строку, начинающуюся таким же образом. Для лучшей обработки последнего элемента нажатие Enter
в строке, содержащей только \ item
или \ item []
, фактически удаляет содержимое строки. Клавиша alt + Enter
привязана к стандартной команде новой строки.
Эту автоматическую вставку \ товар
можно отключить, установив латекс-мастерская.bind.enter.key с
по ложь
.
В любом случае вы можете использовать ярлык ctrl + l , ctrl + Введите , чтобы вставить новую строку и \ item
. На Mac ctrl заменяется на ⌘ .
Навигация и выбор
- Для перехода от
\ begin / \ end
к соответствующему\ end / \ begin
, а для ключевых словbegin
илиend
позвоните в LaTeX Workshop: перейдите к совпадающему началу / концу из Command Palette (командалатекс-мастерская.Navigate-envpair
). - Чтобы выбрать все содержимое среды, включая открывающие и закрывающие операторы, вызовите LaTeX Workshop: выберите текущее содержимое среды из палитры команд (команда
latex -shops.select-envcontent
). Эта функция рассматривает блоки, окруженные\ [... \]
и\ (... \)
как среды. Повторные вызовы приводят к выбору внешней среды. - Чтобы выбрать имя текущей среды, позвоните в LaTeX Workshop: выберите имя текущей среды из палитры команд (команда
latex -shops.выберите-envname
). Чтобы эта команда работала, курсор должен находиться строго между\ begin {...}
и\ end {...}
. Если текущая среда —\ [... \]
, эта функция автоматически преобразует ее в\ begin {уравнение *} ... \ end {уравнение *}
. Повторные вызовы приводят к выбору внешней среды. Примечание : эта функция не работает с расширением Vim . - Чтобы добавить мульти-курсор к текущему имени среды, вызовите LaTeX Workshop: Добавьте мульти-курсор к текущему имени среды из палитры команд (команда
latex -shops.multicursor-envname
). Если текущая среда —\ [... \]
, эта функция автоматически преобразует ее в\ begin {} ... \ end {}
. Чтобы эта команда работала, курсор должен находиться строго между\ begin {...}
и\ end {...}
. Повторные вызовы приводят к выбору внешней среды.
Эти три функции доступны непосредственно со значка TeX.
Переключение между
\ [... \]
и \ begin {} ... \ end {}
- Команды
latex -shops.select-envname
иlatex -shops.multicursor-envname
, описанные выше, позволяют заменить пару\ [... \]
на любую другую математическую среду (например,уравнение
иливыровняйте
). - Чтобы вернуться назад, вызовите LaTeX Workshop: переключитесь между \ [… \] и \ begin {} … \ end {} из палитры команд (команда
latex -shops.toggle-Equation-envname
).Эта команда изменяет\ [... \]
на\ begin {уравнение *} ... \ end {уравнение *}
(без перемещения курсора) и изменяет следующие среды на\ [... \ ]
:уравнение, выравнивание, выравнивание, выравнивание, сборка, многострочный, eqnarray
(и их варианты, отмеченные звездочкой).
Закрытие текущей среды
- Чтобы автоматически закрыть среды LaTeX, вызовите Мастерская LaTeX: закройте текущую среду из палитры команд (функция команды
latex -shops.закрыть-env
).
Окружающий выбор окружением
Чтобы окружить выделенный текст средой, вызовите LaTeX Workshop: Surround / wrap selection с \ begin {} … \ end {} из палитры команд (команда latex -shops.wrap-env
) . В фигурные скобки добавлен мульти-курсор для вставки имени среды.
Кроме того, вы можете выбрать текст и вставить среду, используя либо команду \ envname
, либо фрагмент \ beginnd
, но не фрагмент \ begin
.
латекс-мастерская.bind.enter.key
Включите автоматическую вставку \ item
на новую строку при нажатии . Введите
в строку, начинающуюся с \ item
.
тип | значение по умолчанию |
---|---|
логическое | правда |
Elvenar Wiki EN
Эти документы находятся в стадии разработки и были разработаны, чтобы помочь вам в процессе игры, а также предоставить подробную информацию об игровой механике и статистике.Мы также настоятельно рекомендуем вам посетить форум, так как он является отличным источником информации, предложений и игрового опыта.
Если вы используете мобильное устройство, есть страница справки для мобильного приложения
Elvenar .
|
Elvenar — это бесплатная браузерная игра, в которой вы построите процветающий город и откроете для себя волшебный мир, полный загадок.
В этом очаровательном строителе города вы можете играть за эльфа, быть ближе к природе и придать своему городу более волшебный вид растений. Или вы можете выбрать вариант «Инженерные люди» и стать основателем индустриальной электростанции в средневековом стиле.
Постройте самый красивый город и установите максимально эффективную экономическую систему! В Эльвенаре вы можете улучшать практически каждое здание, улучшая производство и внешний вид вашего города.
Исследуйте обширную карту мира, чтобы получить знания своих мудрых предков и открыть для себя новые технологии.Ведите переговоры или сражайтесь за могущественные реликвии, чтобы увеличить свое производство.
Вы можете стать опытным и известным торговцем, усовершенствовать свое искусство производства или привести свои войска к победе в трехмерных битвах, решение остается за вами.
Игра все еще находится на ранней стадии разработки. Это означает, что в ближайшие месяцы будет добавлено множество улучшений, а новые игровые элементы все еще находятся в стадии разработки. Игра будет постоянно обновляться и совершенствоваться с учетом предложений и идей наших пользователей по этой причине: играйте в игру, участвуйте в ней и вносите свой вклад в постоянное улучшение Эльвенара, помогая нам вывести Эльвенар на новый уровень мастерства!
Проект Википедии Глобального партнерства по проблемам старения Кокрейн Кэмпбелл
Добро пожаловать на веб-страницу нашего проекта Википедии.
Можем ли мы изменить то, как люди думают о старении? Можем ли мы сделать доказательства доступными? Вместе мы сможем это сделать.
Проект википедии CCGAP был запущен 1 октября 2020 года. Международный день пожилых людей (IDOP) — это особая дата, знаменующая признание Организацией Объединенных Наций (ООН) возможностей и проблем старения населения в 21 веке. День, когда мы можем праздновать увеличение продолжительности жизни и повышать осведомленность о необходимости действий для обеспечения хорошего здоровья в пожилом возрасте.
Доказательства играют ключевую роль в информационном обеспечении этих глобальных усилий. Поэтому мы запустили наш проект Википедии Глобального партнерства по проблемам старения Кокрейн Кэмпбелл.В рамках нашей стратегии Десятилетия здорового старения ООН мы поставили перед этим проектом задачу включить высококачественные доказательства в статьи в Википедии, посвященные темам, связанным со старением и пожилыми людьми.
Вы можете посетить нашу страницу проекта в Википедии и узнать больше о том, как принять участие в этой работе, чтобы сделать доказательства Кокрейна и Кэмпбелла по темам старения легко доступными для людей во всем мире.
Прошлые мероприятия
Программа лета 2021 года
Мы организовали наставническую программу wikipedia-CCGAP для студентов и начинающих профессионалов, которые хотели бы помочь в распространении свидетельств Кокрейна и Кэмпбелла, приобретая навыки перевода знаний.
Предстоящие мероприятия
Семинар после конференции Wikipedia edit-a-thon на What Works Global Summit 2021 (27 октября 2021 г., 13:00 — 14:30 GMT + 1)
Мы будем участвовать в это редактирование, организованное командой википедии Campbell Collaboration.
Присоединяйтесь к нам и добавляйте высококачественные доказательства, связанные со старением, в вики-статьи.
Если вы хотите узнать больше о том, как принять участие в нашем проекте Википедии, свяжитесь с нами.
Роли комнат — RimWorld Wiki
У комнат есть «роли» и характеристики, основанные на том, что находится внутри них. Это автоматически определенные значения, которые пассивно влияют на поведение и, возможно, настроение персонажей в комнате. Роли и статистику комнат можно проверить с помощью инструмента проверки комнаты в правом нижнем углу экрана.
Только некоторые типы номеров дают эффект настроения, как указано в таблице ниже. Чтобы получить этот эффект настроения, персонаж должен использовать комнату по назначению (напр.есть за столом в столовой, спать на кровати в спальне, пользоваться местом для отдыха в комнате отдыха). Эти эффекты настроения обычно применяются, когда персонаж начинает указанную активность в комнате, и длятся 24 часа.
Хотя комнаты могут иметь только одну метку ролей комнаты одновременно, они могут заполнять несколько из них одновременно и предоставлять преимущества. Эффект ассоциированной мысли и настроения запускается только при использовании комнаты для соответствующей цели для каждой роли .Например, наличие стола и бильярда в одной комнате приведет к тому, что она будет помечена как комната отдыха. Однако у персонажа возникнет мысль о столовой, если он будет есть за столом в этой комнате, а также у персонажа возникнет мысль о комнате для отдыха, если он будет использовать одно из развлекательных мероприятий в комнате. Если они, например, едят только в комнате и используют развлекательные мероприятия в другом месте (например, телескоп), они получат только мысли о столовой, а не о комнате отдыха.
Другой распространенный пример — размещение нескольких помещений «чистой комнаты», таких как исследовательские скамьи, печи и больничные койки, в одной комнате, чтобы все они получали выгоду от усилий по созданию стерильной среды. Однако ни мастерская, ни роль кухни не имеют связанной мысли, поэтому это менее актуально для настроения.
Обратите внимание, что это не относится к типам спален / казарм, так как кровати могут быть только одного типа для каждой комнаты. Например, если пометить одну кровать как для заключенных, будут помечены как все коек в этой комнате как для заключенных, поэтому комната не может одновременно быть спальней / бараком и тюремной камерой / бараком.
Впечатление комнаты имеет значение только для комнат с ассоциированными мыслями, так как улучшение настроения (или штраф) зависит от Впечатления комнаты. Впечатление никак не сказывается на других типах номеров. Однако красота комнаты применяется к персонажу в комнате независимо от типа комнаты (даже для обычных «комнат»), пропорционально тому, как долго персонаж проводит в этой комнате, поэтому может быть полезно украсить любой тип . комната, в которой персонажи проводят много времени.
Чистота влияет на разные типы номеров по-разному. На кухне чистота влияет на вероятность пищевого отравления. В больницах это влияет на вероятность заражения пациента инфекцией. Для лабораторий он напрямую регулирует время исследования. Все они дополнительно модифицируются в зависимости от уровня соответствующих навыков (кулинария, медицина, интеллектуальные способности) персонажа, выполняющего задание.
Текущие должности:
Этикетка | Mood Impact | Связанная статистика | Требования |
---|---|---|---|
Комната | Нет | Нет | Нет |
Спальня | Да | Красота, Чистота, Богатство, Пространство, Впечатление | Односпальная кровать, скатка или спальное место |
Казармы | Да | Красота, Чистота, Богатство, Пространство, Впечатление | Несколько кроватей, спальных мест или спальных мест |
Тюремная камера | Да | Красота, Чистота, Богатство, Пространство, Впечатление | Одноместная кровать заключенного, скатка или спальное место |
Тюремные бараки | Да | Красота, Чистота, Богатство, Пространство, Впечатление | Несколько спальных мест, спальных мест или спальных мест для заключенных |
Столовая | Да | Красота, Чистота, Богатство, Пространство, Впечатление | Стол |
Комната отдыха | Да | Красота, Чистота, Богатство, Пространство, Впечатление | Бильярдный стол, шахматный стол, булавка для подков |
Больница | Да | Красота, Чистота, Космос | Больничная койка или любая кровать, помеченная как медицинская. |
Лаборатория | Нет | Чистота | Простой исследовательский стенд или высокотехнологичный исследовательский стенд |
Мастерская | Нет | Нет | Кузнечный верстак, Портной ручной, Электрический портной, стол скульптора, Стол камнереза, Стол мясника, Стол для механической обработки, Электроплавильный завод, Пивоварня, Лаборатория лекарств, Станок для изготовления или Ремесленник |
Тронный зал | Нет | Красота, Чистота, Богатство, Пространство, Впечатление | Трон для медитации или Большой трон для медитации |
Храм * | Нет | Нет | Малый / Средний / Большой алтарь / идеограмма |
Кухня | Нет | Чистота | Электроплита, топка или мясной стол |
Могила | Нет | Нет | Саркофаг |
Сарай | Нет | Нет | Спальное место для животных, Кроватка для животных |
* = Эта комната изменится на заданное для идеолии название храма, если был размещен его алтарь / идеограмма.