Способности определение: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Содержание

Способности человека

Способности человека — индивидуально-психологические особенности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности.


Когда люди в одинаковых обстоятельствах достигают различных успехов в освоении и выполнении какой-либо деятельности, говорят о наличии соответствующих способностей у одних людей и их отсутствии у других. Успешность овладения деятельностью и ее выполнение зависит также и от мотивов, знаний, умений и навыков. Но способности не сводятся ни к мотивам, ни к знаниям, ни к умениям, ни к навыкам. Вместе с тем все они выступают как условия реализации способностей.

Способности человека, как и любые другие личностные образования, имеют двойственную психологическую природу. С одной стороны, в любой способности имеются индивидные компоненты, составляющие ее биологические основы или предпосылки.

Они называются задатками. Задатки представляют собой морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения. Большинство из них предопределены генетически. Кроме врожденных, у человека существуют также приобретенные задатки, которые оформляются в процессе созревания и развития ребенка в первые годы жизни. Такие задатки называются социальными. Сами по себе природные задатки еще не определяют успешной деятельности человека, то есть не являются способностями. Это только естественные условия или факторы, на основе которых происходит развитие способностей.

Другое важное условие их становления — социальная среда, представители которой в лице родителей и педагогов включают ребенка в различные виды деятельности и общения, вооружают необходимыми способами их выполнения, организуют систему упражнений и тренировок. Причем возможности развития способностей во многом определяются тем потенциалом, который заложен в задатках. Этот потенциал может быть реализован в соответствующих условиях, но чаще всего он остается неосуществленным в силу неблагоприятных условий развития большинства людей.

Существуют различные мнения о том, в какой степени способности определяются наследственностью, а в какой -воздействием окружающей социальной среды. Многочисленные факты свидетельствуют о доминировании как наследственности, так и социальных условий. Подтверждением того, что наследственность оказывает большое влияние на формирование способностей, являются факты раннего возникновения способностей у многих одаренных людей.

Виды способностей. Способности человека всегда сопряжены с психическими функциями человека: памятью, вниманием, эмоциями и т.д. В зависимости от этого можно выделить следующие виды способностей: психомоторные, сенсорно-перцептивные, мыслительные, имажитивные («вообразительные»), мнемические, аттенционные («внимающие»), эмоционально-динамические, речевые, волевые. Они входят в структуру профессиональных способностей разных специалистов. Например, психомоторные способности необходимы хирургу, часовому мастеру, артисту балета и др. Сенсорно-перцептивные — составляют основу профессионального мастерства повара, дегустатора, парфюмера и т.

д.

В социальной жизнедеятельности человека существуют две стороны: предметная деятельность и общение. Это деление позволяет выделить два вида способностей: предметные и социально-психологические. Предметные способности обеспечивают успешность освоения и выполнения всевозможных видов предметной деятельности. Социально-психологические способности необходимы для общения с людьми. Общение принципиально отличается от взаимодействия с объектами: оно диалогично по сущности и требует отношения к другому человеку как к равноправному и равноценному субъекту и личности. Общение строится в расчете не только на свои собственные интересы и возможности, но и на интересы и возможности партнера. Поэтому его успешность будет определяться тем, способен ли субъект понять другого человека, мысленно стать на его место, спланировать и реализовать наиболее разумные способы психологического воздействия, произвести нужное впечатление и др. К этой группе способностей относятся черты характера, выражающие отношение к людям.

Большинство социально-психологических способностей очень специфичны и не работают в контексте предметной деятельности. То же самое характерно и для предметных способностей. Иначе говоря, они почти не пересекаются между собой. Поэтому вполне объяснимы многочисленные факты, когда специалисты, имеющие высокий уровень профессионализма в какой-то предметной области, обнаруживали полную несостоятельность в работе с людьми, и наоборот.

В зависимости от уровня обобщенности выделяют общие и специальные способности. Общие способности определяют успешность выполнения одновременно многих видов деятельности. К ним относятся, например, интеллектуальные способности, развитая память, речь и т.п. Специальные способности определяют успехи в специфических видах деятельности. Они работают лишь в пределах соответствующих деятельностей. К ним можно отнести музыкальные, математические, литературные и другие способности. Общие и специальные способности чаще всего сосуществуют, взаимно дополняя друг друга.

Успешность выполнения любой конкретной и специфической деятельности зависит не только от специальных, но и от общих способностей. Поэтому в ходе профессиональной подготовки специалистов нельзя ограничиваться формированием только специальных способностей.

В зависимости от продуктивности деятельности или общения и особенностей порождаемого ими продукта выделяют репродуктивные и творческие способности. Репродуктивные способности влияют на успешность овладения деятельностью, на умение усваивать знания, умения и навыки, то есть на эффективность обучения. Они являются необходимыми для овладения специальным опытом и, следовательно, для развития человека как субъекта и как личности. Благодаря им происходит не создание, а только сохранение и воссоздание в последующих поколениях накопленного человеческого опыта. Творческие способности определяют создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых, оригинальных идей, открытий, изобретений, творчество в различных областях жизнедеятельности человека.

Именно они обеспечивают социальный прогресс.

В зависимости от уровня развития способностей человека выделяют одаренность, талант и гениальность. Совокупность ряда способностей, обусловливающих особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющих его среди других лиц, выполняющих данную деятельность в тех же условиях, называется одаренностью. Высокую степень способностей личности к определенной деятельности, проявляющуюся в оригинальности и новизне подхода, называют талантом. Талант — это сочетание способностей, их совокупность. Структура таланта определяется характером требований, предъявляемых личности деятельностью. Гениальность -это высшая степень одаренности, это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность. Отличие гения от таланта состоит не столько в количественном, сколько в качественном плане. Гений создает целую эпоху в области своей деятельности. Так, гениальными можно считать Моцарта в музыке, Ч.

Дарвина в естествознании, И. Ньютона в физике и т.д.

Чем сильнее выражены способности, тем меньше людей ими обладают. По уровню развития способностей большинство людей ничем не выделяются. Одаренных не так много, талантливых значительно меньше, а гениальных можно встретить в каждой области примерно один раз в столетие. Это просто уникальные люди, составляющие достояние человечества. Именно поэтому они требуют самого бережного обращения. В действительности же талантливые и, особенно гениальные личности, редко признаются современниками. Подлинную оценку их творческого вклада в общественную культуру дают последующие поколения.

Формирование способностей. По своей генетической сущности способности представляют собой усвоенные индивидом и преобразованные в устойчивые личностные свойства общественно выработанные обобщенные способы обращения с предметами, явлениями и людьми, способы действия (содействия) в различных жизненных ситуациях. Поэтому формирование способностей должно быть направлено на организацию необходимых видов и способов деятельности и общения и преобразование их в соответствующие личностные образования.

Однако его нельзя отождествлять с методикой формирования знаний, умений и навыков.

Исходным естественным условием развития способностей являются задатки. Именно от них прежде всего зависит то, насколько успешно ребенок может овладеть заданными ему обществом способами деятельности и общения. Они могут благоприятствовать или препятствовать этому, что необходимо учитывать при построении формирующей методики. В ходе соответствующих упражнений происходит их преобразование и интеграция с усваиваемыми способами действия (содействия). В результате возникает своеобразный сплав природного и социального, индивидного и личностного.

Важное значение в формировании способностей человека имеют возрастные сроки обнаружения задатков и организация самого процесса. Чем раньше он начинается, тем легче и быстрее удается добиться максимального результата. Однако следует иметь в виду так называемые сензитивные периоды, на протяжении которых создаются наиболее благоприятные психофизиологические условия для формирования тех или иных способностей. Например, сензитивный период развития лингвистических способностей — ранний дошкольный возраст, артистических — старший дошкольный возраст.

Все эти обстоятельства являются необходимыми для превращения человека как биологического существа с врожденными задатками в социальное существо, развивающее в себе человеческие способности. Окружающие люди, располагая необходимыми способностями и средствами обучения, обеспечивают непрерывное развитие нужных способностей у детей. Важную роль здесь играет комплексность, то есть одновременное совершенствование нескольких взаимно дополняющих друг друга способностей. Многоплановость и разнообразие видов деятельности и общения, в которые одновременно включается человек, выступают как одно из условий развития его способностей. В связи с этим к развивающей деятельности (общению) должны предъявляться следующие требования: творческий характер, оптимальный уровень трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя при выполнении.

Существенным фактором, определяющим развитие способностей, являются устойчивые специальные интересы личности к определенной области социального бытия, которые преобразуются в склонность профессионально заниматься соответствующей деятельностью. Специальные способности формируются в процессе овладения профессиональной деятельностью. Познавательный интерес стимулирует овладение эффективными приемами и способами ее выполнения, а достигаемые успехи, в свою очередь, еще больше повышают мотивацию.

Для того чтобы обеспечить наилучшее соответствие человека конкретному виду трудовой деятельности, необходимо оценить его профессиональные задатки, склонности и способности человека. Это осуществляется в процессе профориентации и профотбора, позволяющих выявить качества, необходимые для конкретного вида трудовой деятельности. На основании данной оценки выявляется профпригодность. О том, что человек пригоден для данной профессии, можно говорить лишь тогда, когда его способности полностью соответствуют характеру данной работы.

Анализы в KDL. Общая железосвязывающая способность сыворотки

Общая железосвязывающая способность сыворотки (ОЖСС) – расчетный параметр, отображающий количество железа, которое может переноситься кровью по организму.

Поступающее в организм железо всасывается главным образом в кишечном тракте и временно накапливается в клетках в виде ферритина. Ферритин обеспечивает растворимую белковую оболочку для хранения комплекса нерастворимого гидроксида железа (III) и фосфата железа (III). При необходимости железо выделяется в кровь и распределяется по организму с помощью трансферрина.

Обычно только  25-30% трансферрина насыщено железом. Дополнительное количество железа, которое может быть связано, представляет собой латентную железосвязывающую способность (ЛЖСС). Общая железосвязывающая способность (ОЖСС) может быть косвенно определена с использованием суммы сывороточного железа и ЛЖСС.

Сывороточное железо, общая железосвязывающая способность и процентное насыщение трансферрина широко используются для диагностики дефицита железа, однако эти показатели могут меняться и при других состояниях организма.

В каких случаях обычно назначают исследование?

  • при симптомах дефицита железа;
  • при наблюдении за пациентами, проходящими лечение в связи с дефицитом железа;
  • при отклонениях от нормы в общем анализе крови;
  • при подозрении на гемохроматоз или перегрузку железом.

Что именно определяется в процессе анализа?

ОЖСС – расчетный показатель, для получения которого измеряется уровень железа и трансферрина в крови и рассчитывается латентная железосвязывающая способность.

Что означают результаты теста?

Результаты анализа обычно оценивают вместе с другими показателями обмена железа. Повышение значений ОЖСС может указывать на железодефицитную анемию, поздний срок беременности (за счет повышения трансферрина и снижения уровня железа), острый гепатит.

Снижение ОЖСС возможно при следующих состояниях:

  • недостаток белок- синтезирующей функции печени ( например, при циррозе)
  • аутоиммунные и ревматические заболевания;
  • наследственный гемохроматоз;
  • талассемия – генетическое заболевание, при котором изменяется структура гемоглобина;

Сроки выполнения теста.

Обычно результат анализа можно получить на следующий день после взятия крови.

Как подготовиться к анализу?

Следует придерживаться общих правил подготовки к взятию крови из вены. С подробной информацией можно ознакомиться в соответствующем разделе статьи.

Люди с нечеловеческими способностями — BBC News Русская служба

Автор фото, thinkstock

Подпись к фото,

Новые способности помогут человеку стать суперменом. Или нет?

Желая ощущать окружающий мир так, как его чувствуют звери, эти люди меняют свои тела и сознание. Помогает ли это обрести способности животных, и зачем это нужно?

В конце Первой мировой войны аристократ Гораций Ридлер вернулся в Великобританию из Месопотамии другим человеком. И даже не совсем человеком. Ридлер забыл свое утонченное воспитание, покрыл лицо и тело круговой татуировкой, растянул мочки ушей и продел в нос большое кольцо. Облачившись в одежды, украшенные драгоценностями, он стал называть себя Оми, Человеком-зеброй, и гастролировал с известными в то время цирковыми труппами.

Ридлер — лишь один из тех многих, кто решился принять обличье животного. Американец Деннис Авнер, более известный как Крадущийся Кот или просто Человек-кот, перенес не меньше 14 хирургических операций, превращая свое лицо в кошачье. Он изменил форму щек, глаз и губ, добавил татуированные полосы, кошачьи усы и даже сумел сделать себе острые, как у кота, зубы.

На протяжении 20 лет на острове Скай на севере Шотландии можно было встретить Человека-леопарда, с головы до ног татуированного присущим этому красивому хищнику узором. Он жил в заброшенной каменной хижине, а пять лет назад Том Леппард (имя, под которым Человек-леопард известен своим друзьям) перебрался с острова в более удобный дом в Шотландии. Ему тогда было 73 года — не так плохо для представителя семейства кошачьих…

Подпись к фото,

Стать леопардом — об этом, возможно, мечтают немногие. ..

Мало кто готов на подобное преображение, и, конечно, такой человек на всю жизнь становится знаменитостью. В наши дни люди, вынужденные использовать протезы, ученые-любители и так называемые боди-хакеры выводят это явление на новый уровень. Современное развитие биологии и техники позволяет подражать уже не только внешнему виду, но и способностям животных. Теперь удается делать вещи, которые раньше были, как казалось, для человека недостижимы. Например, развивать свои возможности в средах, которые не очень приспособлены для человека. У Нади Весси с детства не развивались ноги. Несколько лет назад она начала использовать специально сконструированный хвост, как у русалки. С ним Надя может перемещаться в воде, подобно дельфину.

Другие обращаются к технологиям, чтобы окунуться в мир, скрытый от людей. Вот, например, невидимые человеческому глазу и не ощущаемые человеческими органами чувств электромагнитные поля. У акул на морде есть своего рода рецепторы, получившие название ампул Лоренцини. Они позволяют чувствовать возмущения электрического поля, вызываемые добычей. В отличие от кровожадных акул, птицы, лобстеры и пчелы, как предполагается, используют магнитные поля для навигации.

Шестое чувство

В последние годы художники, экспериментирующие с собственным телом, начали вживлять себе магниты, пытаясь заполучить «шестое чувство». С крошечными магнитными дисками в пальцах они могут чувствовать электромагнитные поля, порождаемые окружающей нас техникой. Широкое распространение неодимовых магнитов и падение цен на них делают эту операцию все более популярной.

Один из таких энтузиастов-биохакеров — Пейтон Роулендс из штата Техас. Он имплантировал магнит в безымянный палец левой руки. «Нет, палец ни к чему не притягивается, для этого магнит слишком маленький, — объясняет он. — Просто в нескольких сантиметрах от любого предмета, через который течет ток, вы чувствуете легкую вибрацию». С магнитом в пальце Роулендс обнаружил, что может чувствовать поле вокруг трансформаторов, холодильников и микроволновок. «Очень интересное ощущение, слегка безумное. Например, я заметил, что постоянный ток часто ощущается как статический магнитный пузырь, притягивающий или отталкивающий вас от предметов. В то время как переменный ток люди описывают как покалывание невидимых иголок».

У Роулендса началось отторжение организмом магнита, он был вынужден его удалить. На такой риск приходится идти при вживлении имплантата, который необходимо покрывать тем или иным биосовместимым материалом, чтобы избежать отторжения. Однако, как показывает опыт Роулендса, иногда даже такие материалы не спасают. Теперь он ищет альтернативное покрытие — с лучшими свойствами.

Способности животных не обязательно приобретаются техническим путем. Даниэл Киш потерял зрение в возрасте 13 месяцев после перенесенной ретинобластомы, злокачественной опухоли сетчатки глаза. Через два месяца его родители заметили, что Даниэл, кажется, в состоянии ориентироваться в окружающем пространстве и чувствовать предметы, находящиеся вокруг.

«Я применяю эхолокацию, сколько себя помню, — рассказывает он сейчас. — Я издаю щелчки, необходимые для ориентации, но пользуюсь этим только тогда, когда это необходимо, так что родителям это непросто заметить».

Бэтмен

Кишу пришлось самому научиться вызывать у себя в голове образы окружающей среды, пощелкивая языком и слушая отраженный звук. Эхолокацию используют летучие мыши и китообразные — дельфины и киты. Киш различает и использует по крайней мере два вида эхолокации: активную, когда он издает щелчки (он называет это сонар-вспышкой, по типу вспышки у фотоаппарата), и пассивную, при которой акустическая картина окружающего мира внимательно анализируется. Вместе эти два вида ориентации в пространстве образуют набор навыков, с помощью которых Киш до некоторой степени компенсирует отсутствие зрения.

Автор фото, thinkstock

Подпись к фото,

Способности летучей мыши можно развить у человека?

«Это заблуждение — считать, что для развития этого навыка нужен какой-то врожденный дар, — утверждает он. — Каждый из нас обладает самыми разными способностями, и главное, что нужно — это, во-первых, мотивация, во-вторых, готовность применять эти способности».

У Киша уже есть последователи — например, Сэм Олдридж, британский мальчик, который к своим восьми годам уже применял эхолокацию. Киш, как президент благотворительной организации World Access for the Blind, проводит семинары, обучая слепых студентов эхолокации – наряду с навыками использования белой трости и собаки-поводыря.

«Мозг — очень интересный механизм с огромными адаптивными возможностями», — говорит Киш. Но признает, что зрячему человеку научиться эхолокации очень трудно — не хватает мотивации. «Обучение эхолокации намного проще, чем изучение языка. Я знаю, я ведь делал и то, и другое, — смеется он. — Как и язык, без практики этот навык теряется».

Могут ли зрячие научить свои глаза видеть дальше, лучше и четче? Пейтон Роулендс полагает, что да. В сотрудничестве с организацией «Наука для всех», которая занимается открытыми исследованиями, не зависимыми от академических институтов, он ставит на себе эксперимент, призванный расширить видимый диапазон глаза до инфракрасного путем изменения одной лишь диеты.

Ключ — в биологии глаза. Человеческая сетчатка в основном использует для восприятия света молекулы йодопсина и родопсина. У пресноводных рыб, например, у мозамбикской тилапии, эту роль выполняет другая молекула — порфиропсин. Глаз тилапии гораздо чувствительнее к темно-красному, что позволяет ей видеть в ближнем инфракрасном диапазоне. Роулендс надеется, что, избегая в еде ретинола (витамина А) — жизненно важного питательного вещества, необходимого для производства йодопсина и родопсина, он сможет заставить организм перейти на порфиропсин, который в нормальной ситуации не используется.

Звучит, мягко говоря, необычно, но это не первый такой эксперимент. Во время Второй мировой войны в ВМС США пытались с помощью аналогичной процедуры развить у сигнальщиков инфракрасное зрение. Идея была в том, чтобы корабли могли связываться с помощью семафоров с инфракрасными лампами, не будучи замечены флотом противника. Однако появление приборов ночного видения убило эту идею.

«Это не значит, что я вижу в тепловом диапазоне, — предупреждает Роулендс. — Не хотелось бы создавать впечатление, что мы говорим о «зрении Хищника».

Тем не менее, в случае успеха он будет видеть яснее, так как свет инфракрасного диапазона легче проходит через пыль и смог. «Предполагается, что я буду видеть дальше, чем кто-либо, — объясняет он. — Это также касается солнечных очков и тонированных стекол автомобилей — мне будет гораздо проще видеть сквозь них».

Подпись к фото,

Насколько это мифическое существо — русалочка?

Роулендс говорит, что он сможет видеть свет, излучаемый инфракрасными камерами видеонаблюдения, и сигналы телепультов. И даже — сквозь одежду, сшитую из определенных материалов.

План рискованный. Отсутствие необходимых питательных веществ может быть опасно, поэтому Роулендс и другие экспериментаторы разработали специальный коктейль с добавками, снижающими риски.

Тот факт, что группа Роулендса не является частью академической науки и не имеет никакой подтвержденной квалификации, может вызвать недоумение. Но Пейтон полон решимости доказать, что наука возможна и вне академических кругов — достаточно следовать научному методу и использовать общепринятые экспериментальные протоколы. Сработает ли метод, выяснится в ходе трехмесячного исследования, которое скоро начнется.

Когда смотришь фильмы о животных, поневоле восторгаешься их способностями. Но и Роулендс, и Киш предупреждают: нас, людей, не следует недооценивать.

«Не стоит по умолчанию считать, что тот или иной человек не способен на то и на это, — считает Киш. — Судя по легкости, с которой я могу научить человека использовать его природный сонар, эта способность уже есть, ее просто нужно выявить. Она запрятана довольно глубоко, но она есть».

Нет сомнений, что наш мозг по части способностей к инновациям и по силе воображения даст фору мозгу любого другого живого существа. Использование необычных способностей животных может быть просто еще одним из не часто используемых человеческих талантов. Супермен, Бэтмен – не такая уж выдумка?

Об авторе: Фрэнк Суэйн — редактор по работе с аудиторией журнала New Scientist, автор книги «Как сделать зомби» и внештатный автор Mosaic, Wired, Slate, BBC Radio 4 и других СМИ. Его твиттер — @SciencePunk

Планирование профессиональной карьеры

Профессиональная карьера

Это Ваши активные действия к достижению успехов в профессиональной деятельности. Она тесно связана с профессиональным ростом и мастерством. Это не только сама цель, сколько движение к этой цели. Удачной карьера оказывается в том случае, когда человек заранее не просто знает, что он хочет, но и зачем ему это надо, что он будет делать, добившись цели.

Планирование профессионального пути — это процесс создания поэтапного достижения цели с учетом «человеческого фактора» (т. е. закономерностей развития человека, особенностей психики и т. д.). Прежде чем планировать профессиональную карьеру, необходимо выяснить отношение человека к ней, общий эмоциональный настрой, то, что вкладываете в понятие карьеры, ведь сложно, а быть может невозможно, стремиться к цели, которую не знаешь, как назвать. Важно, также знать, каков у Вас уровень мотивации. Уровень мотивации к деятельности зависит от побуждения человека к выполнению трудовых задач путем активизации его волевой сферы. В качестве психологических факторов, участвующих в конкретном мотивационном процессе и определяющих принятие решения могут выступить нравственный контроль, способности, склонности, внешняя ситуация и т. д. Часто бывает, что человек приступает к конкретным действиям, не имея мотивации на достижение успеха.

Профессиональная карьера характеризуется тем, что человек в своей трудовой жизни проходит различные стадии развития: выбор профессионального пути, обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей и т. д. Важно помнить, что карьера начинается не в момент назначения на какую-либо должность, а в момент выбора сферы, в которой можно применить свои способности. Основным условием успешной карьеры является правильный выбор профессии. Разрешение этой проблемы основывается на учете нескольких факторов.

Фактор 1

Нужно хорошо знать мир профессий и требования, которые предъявляются к человеку, выполняющему ту или иную работу. Уточнить для себя формулу выбранной профессии, с учетом возможных запасных вариантов выбора.

Фактор 2

Нужно правильно определить свои интересы и склонности, оценить свои возможности, состояние здоровья, способности и соответствие требованиям выбираемой профессии.

Фактор 3

Нужно изучить состояние рынка труда, его потребности и региональные особенности.

Фактор 4

Нужно исходить из реальных возможностей получения образования, переобучения и повышения квалификации.

Проделав все это, вы сможете отобрать для себя несколько интересующих Вас профессий, и среди них — отыскать свою единственную, наметить свой профессиональный маршрут, и выбрать индивидуальный путь достижения поставленной цели.

Горизонтальная и вертикальная карьера

Различают горизонтальную карьеру – это рост профессионального мастерства. Она может развиваться в двух направлениях: углубление и расширение. В первом варианте Вы будете стараться освоить более сложные формы работы, и в результате сможете выполнять такие операции, которые другим специалистам не по силам. При этом Вас будут уважать, ценить и руководство и коллеги по работе. Если Вы будете расширять профессиональные возможности, Вами могут быть освоены смежные профессии, что придаст Вам независимости от других и универсальности при выполнении работ. Этот путь так же приветствуется руководством и коллегами.

Кроме горизонтальной, есть вертикальная карьера или административная – это рост в должности и связан с умением организовывать работу. Качества, которые определяют карьерный успех в профессиях – это:

  • образованность;
  • системность и аналитичность мышления, умение прогнозировать развитие ситуации, предвидеть результат решения, умение мыслить масштабно и реалистически одновременно;
  • коммуникативные умения, навыки эффективного межличностного взаимодействия, проницательность, умение оказывать психологическое воздействие и влияние на других людей;
  • высокий уровень саморегуляции, умение управлять своим состоянием, развитость самоконтроля, стрессоустойчивость;
  • деловая направленность; активность, настойчивость и целеустремленность, направленность на принятие решений, умение решать нестандартные проблемы и задачи, стремление к постоянному повышению профессионализма;
  • реалистическое восприятие своих возможностей и способностей, высокое самоуважение (реальное восприятие себя, без самоуничижения).

Шаги построения профессиональной карьеры

Планирование профессиональной карьеры — непрерывный процесс, длящийся на протяжении всей профессиональной жизни.Какие шаги Вам надо осуществить, чтобы построить свою карьеру?

Первый шаг – это осознанный и самостоятельный выбор профессии, что требует от Вас непрерывного трудового напряжения, творческого поиска самого себя, знания своих индивидуальных возможностей, своего призвания и своих пределов.

Второй шаг — продумывание и составление (самостоятельно или с помощью специалистов) личного профессионального и жизненного плана с учетом Ваших способностей и возможных препятствий и с проработкой запасных вариантов на случай неудачи.

Третий шаг – получение Вами профессионального образования, что оказывает большое влияние на успешность самореализации, успешность карьеры, получение общественного признания, развития своих способностей, в достижении материального благополучия и тому подобное. Кроме того, в современном мире профессиональные знания и умения устаревают крайне быстро. Все настойчивее звучит сегодня требование готовности и способности к переобучению, повышению квалификации. Без этого условия невозможно не только продвинуться, но иногда и просто удержаться на своем месте.

Четвертый шаг – это умение найти и получить работу. При этом важно наличие:

  • позитивной установки на трудоустройство;
  • умения эффективно искать и находить информацию о рабочих местах;
  • навыка грамотно составлять документы, необходимые при поиске работы и трудоустройстве, умения правильно составить резюме;
  • умения предоставить по телефону о себе информацию, чтобы с Вами захотелось встретиться и познакомиться поближе;
  • умение построить беседу с потенциальным работодателем так, чтобы он захотел принять Вас на работу, предложить достойные условия труда и оплаты.

Доктор биологических наук рассказал о возможностях человеческого мозга — Российская газета

Принято считать, хотя это никем не доказано, что человеческий мозг используется не более чем на 5 процентов. Но и этого КПД пока хватает для рождения гениальных идей, влекущих за собой великие открытия и достижения. А если использовать мозг на все 100 процентов? Возможно ли это? И какого прогресса тогда достигло бы человечество? Обсудим тему с доктором биологических наук, руководителем лаборатории развития нервной системы Института морфологии человека Сергеем Савельевым.

Горе от ума — это литературная выдумка

Вы согласились бы жить вечно при условии, что ваша жизнь продолжалась бы в неразумном состоянии?

Сергей Савельев: Конечно, нет. Это неинтересно. Хотя некоторые люди рождаются и умирают, не приходя в сознание, как было написано в анамнезе у одного из генеральных секретарей коммунистической партии. Жил и умер, не приходя в сознание. Конечно, это шутка. Но есть растения, которые живут тысячи лет. Спросите у них, наверное, им это нравится. Что касается человеческой эволюции, то это не что иное, как эволюция мозга, и больше ничего. Потому что во всем остальном мы сделаны никудышно. Как говорил знаменитый офтальмолог Гельмгольц, если бы Господь Бог поручил мне сделать глаза, я бы сделал их в сто раз лучше. Это касается и всех остальных человеческих органов.

Что такое горе от ума в физиологическом проявлении этого, скажем так, недуга?

Сергей Савельев: Горя от ума как его трактует обыватель или в том смысле, какой вкладывал в это понятие великий русский писатель, — такого горя не бывает. Если человек достаточно умен, то он понимает принципы и механизмы мира, в котором живет, и не станет, как Чацкий, «метать бисер перед свиньями». Горе от ума — это литературная выдумка. Человек, понимающий, что происходит, во-первых, не предъявляет к окружающим излишне высоких требований, а, во-вторых, бессовестно пользуется своими знаниями.

Хорошо, спрошу так: чрезмерная нагрузка на мозг может иметь для человека негативные последствия?

Сергей Савельев: Существует наивное мнение, что человеческий мозг беспределен в своих физиологических возможностях. На самом же деле он в них сильно ограничен. Есть четкие физиологические пределы. Скорость метаболизма нельзя повысить бесконечно. Когда человек умственно не активен, то есть когда, например, читает «Российскую газету» на диване перед сном, он потребляет примерно девять процентов всей энергии организма. А если чтение его чем-то возбуждает и подогревает, действует как перец в пище, то он начинает задумываться, и расходы энергии в этом случае достигают двадцати пяти процентов от всей энергии организма. Это очень большие расходы и очень тяжелые. Человеческий организм сопротивляется им. Поэтому мы ленивы и нелюбопытны. А между тем творчество требует как раз тех самых двадцати пяти процентов.

В мозгах все устроено так, что вход — рубль, выход — три

Значит, ради здоровья умственную энергию нужно экономить?

Сергей Савельев: Это происходит помимо нашей воли. Человеческий мозг не приспособлен к большим энергетическим затратам. В режиме двадцатипятипроцентной активности он может просуществовать пару недель. А потом начинает развиваться так называемая энергетическая задолженность и то, что в старой медицине называлось нервным истощением. В мозгах все устроено так, что вход — рубль, выход — три. Если вы две недели кряду интеллектуально перенапрягаетесь, то потом должны шесть недель расслабляться и отдыхать, чтобы компенсировались мозговые затраты .

Вы хотите сказать, что интеллектуальные нагрузки вредят мозгу?

Сергей Савельев: Конечно, вредят, он же приспособлен не для интеллекта.

Я думал, вы скажете, что интеллектуальные нагрузки укрепляют мозг, как физические нагрузки укрепляют мышцы.

Сергей Савельев: Да ведь и с мышцами ничего такого не происходит. Не укрепляются они от физической нагрузки, а разрушаются. Вы сколько хотите прожить-то? Если вы хотите прожить сильным красивым физкультурником лет до пятидесяти, то, конечно, укрепляйте свои мышцы. Но любая мышца может сократиться один миллиард раз, а потом она умрет. Любая перенагрузка — это смерть. Это касается и мышц, и мозга. Смертность у профессиональных спортсменов в десять раз выше, чем у обычных людей. Причем от тяжелых заболеваний. Спорт — это не полезно.

А слабая нагрузка на мозг — это полезно?

Сергей Савельев: О, это мечта любого государя.

Разве мозговая пассивность не ведет к умственной деградации?

Сергей Савельев: Мир наполнен мистическими историями про мозг, но суть-то проста: мозг не хочет работать, потому что его работа требует энергетических затрат. В этом причина нашей праздности, лени и желания украсть, а не заработать.

Никогда не объяснишь, почему один видит то, чего не видит другой

Есть люди, обладающие феноменальными способностями. Например, умением за несколько секунд перемножить в уме два четырехзначных числа. Этому есть научное объяснение?

Сергей Савельев: Надо учиться в физико-математической школе, чтобы овладеть таким умением. Это несложно, есть хорошо известные приемы. Ну и кроме того, надо быть ограниченным во многих других областях, чтобы сосредоточенно демонстрировать такие фокусы. Ничего творческого или тем более гениального здесь нет. Истории известны люди, которые замечательно умножали цифры, особенно когда речь шла об их собственных деньгах. Но, к сожалению, эти люди ничего не произвели, кроме таких расчетов.

В человеческом мозге есть отделы, отвечающие за ту или иную одаренность, например, за музыкальную или шахматную?

Сергей Савельев: Конечно, есть. Вся поверхность мозга занята областями, которые структурно очень хорошо выявляются. Можно посмотреть на гистологические срезы. На этих гистологических срезах толщиной в несколько микрон, если порезать человеческий мозг, существуют поля и видны их границы. Каждое поле функционально приспособлено к той или иной функции. Скажем, к зрению, слуху, движению. И мозг состоит из таких полей. И он индивидуально изменчив. То есть каждое поле у разных людей разное. У одного человека, к примеру, у хорошего фотографа, оно в «зрительной» области может быть в три раза больше, чем у любого другого. А это миллиарды нейронов, миллиарды связей. Никогда не объяснишь, почему один видит то, чего не видит другой. То же самое и у музыканта или ученого. Наши индивидуальные возможности определены комбинацией этих полей, имеющих разные размеры. У кого какое-то поле большое, у того та или иная одаренность явственно выражена. А у кого некое поле маленькое, тому свои способности, допустим, к математике, уж извините, ничем не нарастить. Словом, наше поведение детерминировано размером полей коры мозга, а также подкорковых структур, которые отвечают за каждую функцию. Например, за музыкальную. Чтобы просто слышать, нужно иметь два десятка структур. Вероятность, что у одного человека все эти структуры будут достаточно большие, прямо скажем, невелика. Поэтому выдающихся музыкантов мало, а имитаторов полным-полно.

Разум — это абстрактное понятие

Как соотносятся между собой мозг и разум?

Сергей Савельев: Разум — это абстрактное понятие. То, что червь осознанно ползет от раствора соли к раствору еды, — это разум? С точки зрения психологов — да. Но физиология абстрактными понятиями не оперирует. Гениальность — да, есть такое понятие в физиологии. Уникальная комбинация размера структур мозга позволяет какому-то человеку писать гениальную музыку. А другой никогда гениальную музыку не напишет, потому что у него нет соответствующей комбинации структур. Мозг — это структурно детерминированное устройство, которое определяет индивидуальность и неповторимость каждого человека. По этой причине все люди разные. И эти способности не наследуются. На фоне талантливого родителя ребеночек может выглядеть полным бездарем. Что чаще всего и бывает.

Можно ли сказать, что разум является посредником между мозгом и телом?

Сергей Савельев: Нет. Разум вообще понятие не научное. В чем разум? Тыкать пальцем в клавиатуру компьютера? Нажимать на кнопки телефона? Считать до десяти?

Тем не менее есть понятие «разумные существа».

Сергей Савельев: Я не занимаюсь философией.

В любом случае разум — это физиологическое понятие.

Сергей Савельев: Для меня такого понятия не существует по той простой причине, что у него размыты границы. Разумом обладают все животные, у которых есть нервная система. И в этом смысле глупо утверждать, что человек — разумный, а остальные живые существа — неразумные. Человек является продуктом церебральной эволюции. Он может создавать то, чего не было в природе и обществе. Вот муравьи того, чего не было в обществе, создать не могут. И черви плоские, и даже обезьяны не могут создать того, чего не было в их сообществе. А человек может. Что является критерием человека? То, что он творчески создает нечто, до него в природе и обществе не созданное. И если мы договоримся, что разум — это способность создавать то, чего не было в природе и обществе, то такое понятие я принимаю. А если мы это не вводим, то получается размытое пустое определение, словоблудие для философов, основная задача которых объяснить, почему мы профукали свою жизнь так бездарно.

Европейцы прошли отрицательную эволюцию

Есть пределы развитию мозга?

Сергей Савельев: Те, кто задает такие вопросы, предполагают, что человеческий мозг законсервировался двести тысяч лет назад, и с тех пор эволюционных изменений не происходит.

А они есть?

Сергей Савельев: За двести тысяч лет, даже чуть меньше, примерно за сто тридцать пять тысяч, человеческий мозг уменьшился на двести пятьдесят граммов. Я имею в виду цивилизованную Европу. Потому что они отбирали конформистов и уничтожали творческих, самостоятельных людей.

Эволюция мозга была отрицательной?

Сергей Савельев: Для Европы — да. Европейцы прошли отрицательную эволюцию и высокую церебральную специализацию — многовековой искусственный отбор, очень жесткий, который уменьшил размер и массу их мозга в пользу конформизма и социальной адаптированности.

Разве конформизм и способность к социальной адаптации свойственны только европейцам?

Сергей Савельев: Да. Потому что они всегда очень тесно жили, и любой приказ какого-нибудь князя быстро доходил до всех. Смотришь, уже голову рубят крестьянину в соседней деревне… А в Африке это плохо действовало, и в России это плохо действовало, не получалось. Поэтому у нас полиморфизм сохранился больше, а у европейцев меньше. Чем больше полиморфизм, тем больше шансов для эволюционного прогресса.

Человеческий мозг работать не хочет, не любит и по возможности не будет никогда

Безграничные возможности мозга, если таковые имеются, несут в себе какие-то риски для человечества?

Сергей Савельев: Безграничных возможностей нет. Во-первых, есть ограничения энергетические. Во-вторых, человеческий мозг приспособлен для решения конкретных биологических задач и жестко сопротивляется любому нецелевому использованию. Поэтому он работать не хочет, не любит и по возможности не будет никогда.

Значит, лень имеет физиологическое обоснование?

Сергей Савельев: Конечно. Когда вы ленитесь и ничего не делаете, мозг потребляет девять процентов энергии. А когда начинаете думать — до двадцати пяти. И это катастрофа. Потому что когда вы ленитесь, у вас эндорфины, эти внутренние наркотики, выбрасываются в мозг и в результате вы мало того что бездельничайте, вы еще и кайф ловите. А когда вы, не дай бог, начинаете трудиться, мозг придумывает миллион способов, чтобы вас от этого отвадить. В итоге организм сопротивляется и, предвидя энергозатраты, просто криком кричит: «А что я буду делать завтра?! Где гарантия, что колбаса в холодильнике снова появится?!» То есть вы сопротивляетесь любому труду как нормальная обезьяна. И это вполне естественно.

Можно заставить работать ленивый мозг?

Сергей Савельев: Можно.

Как?

Сергей Савельев: Когда вас поставят в стрессовую ситуацию, требующую напряжения умственных сил. Но при первой возможности мозг будет вас обманывать. Даже мозг гения, который приспособлен для творчества, будет стараться увильнуть от работы. Гению проще имитировать свою гениальность, чем что-то создавать. Именно поэтому у гениев на двадцать работ лишь одна гениальная, остальное — подделки. Обезьянья порода неисправима, все время приходится прятать хвост.

Гениальность не надо искать у политиков

Мозг гения физически отличается от мозга обычного человека?

Сергей Савельев: Да, мозг гения весит больше. В свое время в России был создан Институт мозга, там изучали в том числе мозг Ленина, сравнивали его с мозгом Маяковского, других выдающихся людей. Оказалось, что у Ленина мозг был маленького размера и весил 1330 граммов. У Сталина примерно столько же. Что было, как теперь можно смело сказать, вполне ожидаемо. Вообще гениальность не надо искать у политиков. У нас есть биологическая инстинктивная форма поведения, называемая доминантностью. Свойственная политикам гипердоминантность, означающая стремление властвовать, управлять людьми и ходом истории, она является биологически обусловленной. А гениальность — это другое. Это способность к необычному. Стать гипердоминантом может любой бабуин. Поэтому в мозге Ленина ничего особенного не нашли, там очень посредственные параметры. Просто эта биологическая инстинктивная форма поведения — доминантность — она у него была гипертрофирована.

Мозг работает, даже когда мы спим

Это правда, что человеческий мозг используется не более чем на пять процентов?

Сергей Савельев: У того, кто так считает, он используется, видимо, на два. Это полная чушь насчет пяти процентов. Мозг работает весь. Это как оперативная память в компьютере: выключили — и все стерлось. Поэтому через шесть минут после отключения человека от кислорода и продуктов питания мозг начинает необратимо терять память и умирать. Он потребляет десять процентов всей энергии организма, даже когда мы спим. Именно из-за того что он всегда и весь работает.

Интеллектуальная нагрузка — это профилактика старения

Что такое старение мозга? От чего начинается старческая деменция?

Сергей Савельев: Старение мозга — это в первую очередь гибель нейронов. Сами нейроны уморить очень сложно. Но их количество исчерпаемо. Причем нейроны у человека начинают гибнуть еще в утробе матери. После пятидесяти лет они уже активно погибают, и за каждые последующие десять лет наш мозг теряет по тридцать граммов нейронов. Этот процесс продолжается до глубокой старости. И если головой не думать, не заставлять сосуды кровоснабжаться и кровоснабжать нейроны, то к восьмидесяти годам мозг может полегчать на 100 граммов, а то и больше. У людей, которые мозгами вообще не пользуются, такого рода ослабление идет еще быстрее. Интеллектуальные люди дольше сохраняют умственную потенцию.

Значит, интеллектуальная нагрузка необходима мозгу?

Сергей Савельев: Абсолютно. Это профилактика старения. Но кроссвордами и просмотрами телепрограммы «Что? Где? Когда?» старение мозга не замедлишь. Чтобы его замедлить, надо всякий раз решать проблему, которая раньше перед тобой не стояла. Игрой в шахматы можно только ускорить маразм, а не остановить его. Потому что шахматы — не столь уж интеллектуальное занятие. Это просто комбинаторика. К сожалению, многие путают творчество и комбинаторику. Комбинаторика — это когда из трех бумажек делают четвертую, а мозг при этом сачкует.

Обещает ли нам эволюция умственный прогресс?

Сергей Савельев: Нет, не обещает. Перспективы печальны: уменьшение размеров мозга из-за тотального конформизма и постоянной адаптации к среде, экспорт своей индивидуальности и способностей государству в обмен на экономию энергии. Когда мы договариваемся с государством или религией, мы им дарим свою творческую, интеллектуальную свободу. А они, в свою очередь, гарантируют нам пищу и размножение. Так что дальше все будет хуже и хуже. И если эта тенденция сохранится, то человеческий мозг может уменьшиться еще граммов на двести пятьдесят.

Выходит, эволюция идет в обратном направлении? Человечество не умнеет, а глупеет?

Сергей Савельев: Увы, это так.

Визитная карточка

Фото: Александр Корольков / РГ

Сергей Савельев — палеоневролог, доктор биологических наук, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАН. Родился в Москве, окончил биолого-химический факультет МГЗПИ им. Ленина, работал в Институте мозга АМН СССР, с 1984 года в НИИ морфологии человека РАМН. Более 30 лет занимается исследованиями в области морфологии и эволюции мозга. Автор более 10 монографий, 100 научных статей и первого в мире Стереоскопического атласа мозга человека. Много лет изучает эмбриональные патологии нервной системы и разрабатывает методы их диагностики. Является автором идеи церебрального сортинга — способа анализа индивидуальных человеческих способностей по структурам головного мозга посредством разработки и применения томографа высокого разрешения.

Фотограф, член Творческого союза художников России, награжден бронзовой, серебряной и золотой медалями ТСХ России.

Определение пространственной разрешающей способности на радиолокационных изображениях при дистанционном зондировании Земли | Гусев

1. Справочник по радиолокации: в 2 кн. Кн. 2 / под ред. М. И. Сколника; пер. с англ. под ред. В. С. Вербы. М.: Техносфера, 2015. 680 с.

2. Свистов В. М. Радиолокационные сигналы и их обработка М.: Сов. радио, 1977. 448 с.

3. Радиолокационные системы землеобзора космического базирования / под ред. В. С. Вербы. М.: Радиотехника, 2010. 680 с.

4. Радиоэлектронные системы: основы построения и теория: справочник / Я. Д. Ширман, Ю. И. Лосев, Н. Н. Минервин и др.; под ред. Я. Д. Ширмана; ЗАО «МАКВИС». М., 1998. 828 с.

5. Современная радиолокация / пер. с англ. под ред. Ю. Б. Кобзарева. М.: Сов. радио, 1969. 704 с.

6. Радиолокационные системы воздушной разведки, дешифрирование радиолокационных изображений; под ред. Л. А. Школьного. М.: Изд-во ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, 2008. 513 с.

7. Радиовидение. Радиолокационные системы дистанционного зондирования Земли / под ред. Г. С. Кондратенкова. М.: Радиотехника, 2005. 368 с.

8. Авиационные системы радиовидения / под ред. Г. С. Кондратенкова. М.: Радиотехника, 2015. 648 с.

9. Винокуров В. И., Генкин В. А., Калениченко С. П. Морская радиолокация / под ред. В. И. Винокурова. Л.: Судостроение, 1986. 256 с.

10. Paduan J. D., Washburn L. High-Frequency Radar Observations of Ocean Surface Currents // Annual Review of Marine Science. 2012. Vol. 5, iss. 1. P. 115-136. doi: 10.1146/annurev-marine-121211-172315

11. Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. Определения, теоремы, формулы / пер. с англ. под общ. ред. И. Г. Арамановича. М.: Наука, 1974. 831 с.

12. Радиолокационные станции с цифровым синтезированием апертуры антенны / В. Н. Антипов, В. Е. Горяинов, А. Н. Кулин и др.; под ред. В. Т. Горяинова. М.: Радио и связь, 1988. 304 с.

13. Коновалов А. А. Основы траекторной обработки радиолокационной информации. Ч. 1. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2013. 164 с.

14. Куприяшкин И. Ф., Лихачев В. П. Космическая радиолокационная съемка земной поверхности в условиях помех. Воронеж: Науч. кн., 2014. 460 с.

15. Занин К. А. Анализ качества координатной привязки изображений космического радиолокатора с синтезированной апертурой // Вестн. НПО им. С. А. Лавочкина. 2013 № 4. С. 34–39.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА | Фадеев

1. Highway Capacity Manual 2000. ransportation Research Board, National Research Council. Washington, D.C., USA, 2000. 1134 p.

2. Липенков А.В., Елисеев М.Е. Определение пропускной способности остановочного пункта городского пассажирского транспорта при непостоянном числе мест обслуживания // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2014. № 3. С. 79–81.

3. Фадеев А.И., Фомин Е.В. К вопросу о пропускной способности остановочных пунктов // Интегрированная логистика, издательство: Всероссийский институт научной и технической информации РАН (Москва). 2012. №2. С. 7–11.

4. Фомин Е.В., Фадеев А.И. Методика определения пропускной способности остановочных пунктов ГПТ // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2012. №4(63). С. 117–124.

5. Гудков В.А. К вопросу о пропускной возможности автобусных остановочных пунктов / В.А. Гудков [и др.] // Автотранспортное предприятие. 2003. № 4. С. 26 – 28.

6. Самойлович Т. Н. Длительность операций при стоянке маршрутных пассажирских транспортных средств для высадки и посадки пассажиров // Наука и техника: международный научно-технический журнал. 2013. № 3. С. 48–55.

7. Затонский А.В., Володина Ю.И. Имитационная балансовая модель остановки городского общественного транспорта // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2013. №12. С. 70–77.

8. Липенков А.В. О результатах комплексного исследования остановочных пунктов городского пассажирского транспорта в г. Нижнем Новгороде // Мир транспорта и технологических машин. 2012. №4. С. 93–102.

9. Димова И.П., Грачев В.В. Определение пропускной способности остановочных пунктов на современном этапе развития пассажирских перевозок // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2008. № 4 (36). С. 66–70.

10. Димова И.П., Борщенко Я.А. Повышение эффективности работы городского пассажирского транспорта на основе исследования показателей работы остановочных пунктов // Наука, техника и образование. 2014. № 5 (5). С. 62–65.

11. Липенков А.В. Исследование простоев маршрутных транспортных средств в ожидании дополнительных пассажиров на остановочных пунктах // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2014. №2 (85). С. 160–166.

12. Елисеев М.Е., Липенков А.В., Маслова О.А. О подходах к моделированию времени простоя автобусов на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта // Мир транспорта и технологических машин. 2012. №3. С. 84–93.

13. Зедгенизов А. В. Оценка времени освобождения остановочного пункта городского пассажирского транспорта // Вестник ИрГТУ. 2007. № 4(32). С. 145–151.

14. Липенков А.В., Кузьмин Н.А., Ерофеева Л.Н. Математическая модель пропускной способности остановочного пункта в случае отсутствия маневров по обгону автобусами друг друга // Вестник Оренбургского университета. 2015. №4 (179). С. 87–94.

15. Исхаков М.М. Выбор участка на остановочном пункте для обслуживания пассажиров маршрутных транспортных средств // Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. № 10. С. 59–63.

16. Калюжный М.В. Закономерности изменения времени простоя транспортных средств на остановочных пунктах маршрута городского пассажирского транспорта // Вестник ДИАТ. 2008. №3. С. 15–20.

17. Калюжный М.В. Моделирование продолжительности простоя транспортных средств на остановочных пунктах маршрута городского пассажирского транспорта // Вестник ДИАТ. 2009. №2. С. 14–18.

18. Зедгенизов А.В. Повышение эффективности функционирования остановочных пунктов городского пассажирского транспорта // Вестник ИрГТУ. 2008. № 3(35). С. 121–123.

19. Зедгенизов А.В. Остановочные пункты городского пассажирского транспорта: монография ИрГТУ: LAP Lambert Academic Publishing, 2009. 120 с.

20. Zedgenizov A.V., Levashev A.G., Mikhailov A.Y., Verification of the transit stops capacity model. Networks for mobility 2008: Proceedings of the 4th International Symposium ,Stuttgart, FOVUS, 2008. pp. 23, 25.

21. Al-Mudhaffar A., Nissan A., Bang K.-L. Bus Stop and Bus Terminal Capacity. Transportation Research Procedia 14:1762-1771, 2016. pp. 1762 – 1771

22. Кажаев А.А. Имитационная модель загрузки остановочных пунктов городского маршрутного транспорта // Современные проблемы транспортного комплекса России. 2011. №1. С. 86–94.

23. Елисеев М.Е., Липенков А.В., Маслова О.А. О подходах к моделированию времени простоя автобусов на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта // Мир транспорта и технологических машин. 2012. №3. С. 84–93.

24. Сочнев А.Н. Имитационное моделирование движения маршрутных автобусов // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/05/12603 (дата обращения: 02.02.2020).

25. Fernandez, R., 2010. Modelling public transport stops by microscopic simulation. Transportation Research Part C: Emerging Technologies 18(6). pp. 856-868.

Определение возможностей Merriam-Webster

ca · pa · bil · i · ty | \ Kā-pə-bi-lə-tē \ 1 : качество или состояние способности также : способность Мэр продемонстрировал способность решать муниципальные проблемы.2 : функция или факультет, способный к развитию : потенциал Этот вакантный городской округ имеет отличные возможности .

3 : объект или потенциал для указанного использования или развертывания способность металла плавиться ядерный потенциал

Определение инвалидности по Merriam-Webster

дис · способность · i · ty | \ ˌDis-ə-ˈbi-lə-tē \ 1 : физическое, умственное, когнитивное состояние или состояние развития, которое ухудшает, мешает или ограничивает способность человека выполнять определенные задачи или действия или участвовать в типичных повседневных действиях и взаимодействиях. Ученые предварительно связали нарушение чтения, известное как дислексия, с целым рядом нарушений мозга.- Science News Как, с его тяжелой инвалидностью, Хокинг смог перехитрить и перехитрить своих ведущих коллег-конкурентов… — Кип С. Торн. Тем не менее, каждый в конечном итоге восхищается его преданностью инвалидности, которая могла иметь разрушил свою актерскую карьеру. Именно из-за его глухоты мы слышим его историю. — Леннард Дж. Дэвис. также : нарушение функции или способности Саркопения — это потеря мышечной массы и силы, которая обычно происходит с возрастом, и является основной причиной слабости и инвалидности у пожилых людей.- Эндрю Вейл. Тромболитическая терапия использовалась у пациентов с острым ишемическим инсультом для восстановления мозгового кровотока, уменьшения ишемии и ограничения неврологической инвалидности. — Вернер Хаке — см. Также умственная отсталость, нарушение обучаемости

2а (1) : нарушение (например, хроническое заболевание или травма), которое не позволяет кому-либо заниматься оплачиваемой работой. … Ежемесячный платеж, на который работник имеет право после выхода на пенсию или по инвалидности в рамках федеральной системы социального обеспечения… — Роберт И.Mehr

(2) : нарушение (например, расщелина позвоночника), приводящее к серьезным функциональным ограничениям для несовершеннолетних.

б : программа оказания финансовой поддержки инвалидам. … Те, кто соответствовал критериям дистимии, с большей вероятностью имели физические и эмоциональные проблемы и с большей вероятностью получали инвалидность по программе Medicaid или Social Security, чем люди с острой депрессией.- Мелинда Бек также : финансовая поддержка, предоставляемая такой программой … Он получил инвалидность из-за того, что он был знаком с агентом Оранж во время его службы в качестве военного депутата во Вьетнаме. — Джейсон Фэгоун

3 : дисквалификация, ограничение или недостаток экономическая инвалидность

4 : Отсутствие юридической квалификации, чтобы что-то делать … Дефо… инсценировал серьезность проблемы в морально отчаянном приеме, который Роксана вынуждена применять, чтобы преодолеть юридическую неспособность женщин.- Ян Ватт

Определение инвалидности от Merriam-Webster

in · abil · i · ty | \ ˌI-nə-ˈbi-lə-tē \

: недостаток мощности, ресурсов или емкости его неспособность заниматься математикой

способность_1 существительное — Определение, изображения, произношение и примечания по использованию

существительное

(множественное число)

Семейство слов
  • способное прилагательное (≠ неспособно)
  • умелое наречие
  • умелое наречие (≠ неспособность)
  • инвалидное прилагательное
  • инвалидность существительное
перейти к другим результатам
  1. [единственное число] способность что-то делать тот факт, что кто-то / что-то может что-то делать
    • Люди с заболеванием могут потерять способность к общению.
    • Эта программа может адаптироваться под своего пользователя.
    • Студенты должны продемонстрировать способность понимать простые тексты.
    • Она обладает сверхъестественной способностью предсказывать, чего захотят потребители.
    • Мягкие упражнения улучшат вашу способность расслабляться.
    противоположная неспособность Дополнительные примеры
    • Кажется, я потерял способность привлекать клиентов.
    • У него врожденная способность видеть за пределами досягаемости большинства людей.
    • В системе есть возможность запускать более одной программы одновременно.
    • Каждый имеет право на хорошее медицинское обслуживание независимо от его платежеспособности.
    Oxford Collocations Dictionary прилагательное
    • исключительный
    • экстраординарный
    • отличный
    … уменияглагол + способностьпредложенные фразы
    • в меру ваших способностей
    Полный текст
  2. [бесчисленное, исчисляемое] уровень мастерства или интеллекта
    • Их спортивные способности ошеломляют.
    • когнитивные / интеллектуальные / умственные способности
    • Женщина ее способностей легко найдет работу.
    • Вы привыкли обучать студентов со смешанными способностями?
    • Важно раскрыть природные способности каждого ребенка.
    • Я стараюсь делать свою работу в меру своих возможностей (= как могу).
    см. Также смешанные способности Дополнительные примеры
    • Способности Фокса вскоре были признаны.
    • Он был человеком незаурядных способностей.
    • Я обучал широкому кругу способностей.
    • Учить смешанный класс намного сложнее.
    • Она показала высокий уровень способностей как бегунья.
    • Проявила большие способности в математике.
    • Школа ничего не делает для одаренных детей.
    • Среди выпускников школ был высокий уровень способностей.
    • Мы будем держать вас в курсе дел.
    • Практически каждый обладает музыкальными способностями.
    Оксфордский словарь словосочетанийадъективное глагол + способность + существительные
    • диапазон способностей
    • диапазон способностей
    См. Полную запись
  3. Слово происхождение Среднеанглийский: от древнефранцузскогоablete, от латинского habilitas, от habilis «способный».

См. Способность в Oxford Advanced American Dictionary См. Способность в Oxford Learner’s Dictionary of Academic English

Определение для изучающих английский язык из Merriam-Webster’s Learner’s Dictionary

способность / əˈbɪləti / имя существительное

множественное число способности

множественное число способности

Определение СПОСОБНОСТИ учащимся

: сила или умение что-то делать

[считать]

— часто после идет + глагол
  • учитель со способностью вдохновлять его ученики

  • Обладает ли он способностью [= авторитет ] увольнять сотрудников?

  • писатель способность [= способность , емкость ] заинтересовать читателей

[noncount]

  • молодая женщина с выдающимися музыкальными / артистическими / спортивными способностями способностями

  • Показала способностей к иностранным языкам.

  • Он всегда работает в меру своих возможностей. [= так хорошо, как он]

Определение навыков межличностного общения

Что такое навыки межличностного общения?

Межличностные навыки — это поведение и тактика, которые человек использует для эффективного взаимодействия с другими людьми.В деловом мире этот термин относится к способности сотрудника хорошо работать с другими. Межличностные навыки варьируются от общения и слушания до отношения и поведения.

Ключевые выводы

  • Навыки межличностного общения помогают нам эффективно взаимодействовать с другими людьми на работе и в мире в целом.
  • Некоторые люди рождаются с такими навыками, но каждый может улучшить их с помощью практики.
  • Выражение признательности, разрешение споров и умение слушать — все это стоит практиковать.

Понимание навыков межличностного общения

Навыки межличностного общения часто называют социальным интеллектом. Они зависят от чтения сигналов, которые посылают другие, и их точной интерпретации, чтобы сформировать ответ.

У каждого свой стиль и стиль межличностного общения, но некоторые из них более успешны, чем другие. Хотя навыки межличностного общения могут частично основываться на личности и инстинктах, они также могут развиваться.

Хотя навыки межличностного общения можно развить, им нельзя научиться только по учебнику.Они приходят к некоторым людям естественным образом, в то время как другим приходится работать над их совершенствованием, и это часто достигается путем постоянного взаимодействия с другими людьми.

Во многих организациях сотрудников с сильными навыками межличностного общения ценят за приятное поведение и позитивный настрой, ориентированный на поиск решений. Эти сотрудники рассматриваются как командные игроки, которые хорошо работают с другими для достижения цели. Говоря более человеческим языком, всем нравится находиться рядом с ними, и это никогда не повредит.

Навыки межличностного общения тесно связаны со знанием социальных ожиданий и обычаев, независимо от того, усвоены они или приобретены.Люди с сильнейшими навыками межличностного общения на ходу корректируют свою тактику и общение в зависимости от реакции окружающих.

Навыки межличностного общения при поиске работы

В деловом мире очень ценятся навыки межличностного общения. Соискатели должны использовать любую возможность, чтобы продемонстрировать свои навыки межличностного общения на собеседованиях и в резюме. Интервьюеру может быть сложно оценить реальную способность потенциального сотрудника выполнять работу в ходе короткого собеседования; поэтому многие интервьюеры полагаются на навыки межличностного общения кандидата и на то, как эти навыки впишутся в более крупную организацию.

Сильные навыки межличностного общения являются предпосылкой для многих профессиональных должностей и успешной карьеры.

Среди навыков межличностного общения, которые часто требуются в бизнесе, — активное слушание; способность извлекать и полностью обрабатывать информацию от говорящего. Переговоры — это навык, который ценится в продажах, маркетинге, юриспруденции и обслуживании клиентов. Другие желательные навыки межличностного общения включают публичные выступления, управление конфликтами, создание команды и сотрудничество.

Навыки межличностного общения на рабочем месте

Сильные навыки межличностного общения, такие как ведение переговоров, решение проблем и обмен знаниями, являются основными требованиями для многих рабочих мест.Другие навыки считаются важными квалификациями для всех сотрудников, в том числе:

  • Работа в команде
  • Устное и письменное общение
  • Надежность
  • Ответственность
  • Сочувствие

Трудно представить себе процветающую компанию, если ее сотрудники не обладают такими навыками межличностного общения. Большинство рабочих мест не изолированы и требуют взаимодействия между многими людьми внутри фирмы. Это могут быть коллеги вашего уровня или те, кто занимает более высокую должность в фирме, например, управляющий директор или генеральный директор.Наличие сильных межличностных навыков позволит с большей эффективностью выполнять задачи, а также делать их правильно, и это на пользу компании.

Плохие навыки межличностного общения могут быть в ущерб. Даже если сотрудник может выполнять свою работу правильно и хорошо, плохие навыки межличностного общения могут быть фактором, ограничивающим его рост в фирме, а также удержанием должности. Люди хотят работать с людьми, которые им нравятся и чья личность улучшает их рабочий день.Хорошие навыки межличностного общения только помогают.

Улучшение навыков межличностного общения

Навыки межличностного общения лучше всего оттачиваются на практике. Выражение признательности членам команды и вспомогательному персоналу, проявление сочувствия, быстрое урегулирование споров и сдерживание проявления гнева — все это хорошие упражнения.

Активное слушание можно практиковать, повторяя комментарий говорящего, чтобы убедиться, что происходит настоящее общение. Кроме того, люди могут демонстрировать активное слушание, давая хорошо продуманный и соответствующий ответ.

Если всего этого недостаточно, существуют курсы, которые обучают этим навыкам, и многие фирмы предлагают их своим сотрудникам как часть развития сильной рабочей силы.

Определение грамотности и способности

Грамотность справедливости:

Определение и способности

Справочная грамотность — это комплексный подход к созданию и поддержанию справедливых школ. Основы справедливой грамотности — это (1) стремление к углублению индивидуального и институционального понимания того, как справедливость и несправедливость действуют в организациях и обществах, и (2) индивидуальные и институциональные знания, навыки и воля для бдительного выявления несправедливости, устранения несправедливости, и активное развитие справедливости.На индивидуальном уровне, когда мы принимаем равноправную грамотность, мы учимся становиться угрозой существованию неравенства и активным культиватором справедливости в наших сферах влияния.

Более чем культурная компетентность или осознание разнообразия, грамотность по вопросам справедливости подготавливает нас к распознаванию даже самых тонких форм предвзятости, неравенства и угнетения, связанных с расой, классом, гендерной идентичностью и выражением, сексуальной ориентацией, (не) способностями, языком, религией, иммиграцией статус и другие факторы.Благодаря справедливой грамотности мы подготавливаем себя к пониманию того, как различия в опыте, а не только количественно измеренные различия результатов, влияют на доступ учащихся к равным возможностям образования, свободным от предвзятости, неравенства и дискриминации.

Согласно системе справедливой грамотности, равенство — это не просто предоставление каждому учащемуся того, что ему нужно для достижения успеха в индивидуальном смысле. Такой способ представления справедливости скрывает нашу ответственность за устранение институциональной предвзятости и неравенства.Напротив, равенство — это процесс, посредством которого мы обеспечиваем активное равноправие политики, практики, институциональной культуры и идеологий, целенаправленно учитывающих интересы студентов и семей, чьим интересам мы уделяем несправедливое внимание. Признавая и глубоко понимая эти виды неравенства, мы подготавливаем себя к тому, чтобы эффективно реагировать на несправедливость в ближайшем будущем. Мы также укрепляем наши способности способствовать долгосрочным изменениям, исправляя институциональные и социальные условия, которые создают повседневные проявления несправедливости.

Мы построили основу справедливой грамотности вокруг следующих пяти критических способностей. Мы считаем, что профессиональное обучение, связанное с равенством, разнообразием и включением, должно быть в первую очередь сосредоточено на развитии этих способностей у всех преподавателей.

1. Способность распознавать даже самые тонкие предубеждения, несправедливость и деспотические идеологии

Преподаватели, занимающиеся вопросами справедливости:

  • замечает незначительную предвзятость в учебных материалах и взаимодействии в классе;

  • интересуются тем, как школьная политика и практика непреднамеренно (или преднамеренно) ставят некоторых учащихся в невыгодное положение; и

  • отвергают идеологию дефицита или мнение о том, что различия в результатах (например, в результатах тестов или выпускных экзаменах) вызваны культурой или менталитетом цветных учащихся, учащихся, живущих в бедности, или других учащихся из маргинализированных сообществ.

2. Способность реагировать на предубеждения, неравенство и репрессивные идеологии в ближайшем будущем

Преподаватели, занимающиеся вопросами справедливости:

  • развивать навыки фасилитации и знания содержания, необходимые для эффективного вмешательства, когда в классе или школе возникают предубеждения или несправедливость;

  • развивать у учащихся способность анализировать предвзятость и несправедливость в учебных материалах, взаимодействии в классе, а также школьной политике и практике; и

  • поощряют беседы с коллегами о проблемах справедливости в их школах.

3. Способность устранять предубеждения, неравенство и репрессивные идеологии в долгосрочной перспективе путем устранения их коренных причин

Преподаватели, занимающиеся вопросами справедливости:

  • активно выступает против несправедливой практики и политики и выступает за справедливую практику и политику, вместо того, чтобы реагировать только тогда, когда возникают отдельные случаи предвзятости или несправедливости;

  • распознает и устраняет коренные причины образовательных результатов и различий, а не устраняет только симптомы этих различий; и

  • понимают, как предубеждения и несправедливость, существующие в классах, школах и других организациях, связаны с более крупными социальными условиями.

4. Способность активно культивировать равноправные, анти-репрессивные идеологии и институциональную культуру

Преподаватели по вопросам равноправия:

  • инстинктивно применяет линзу справедливости к каждой политике, педагогике, практике, программе и процессуальному решению;

  • уделять приоритетное внимание интересам и потребностям студентов и семей, чьи интересы и потребности исторически не были приоритетными; и

  • понимает, что справедливость — это базовое обязательство, которое должно информировать все, а не программа, стратегия или событие, которое накладывается на все другие программы, стратегии или события.

5. Способность поддерживать беспристрастные, справедливые и антигипрессивные классы, школы, идеологии и институциональную культуру

Преподаватели, занимающиеся вопросами справедливости:

  • понимают, что прогресс в области справедливости часто вызывает опасения и жалобы со стороны людей, которые привыкли к непропорциональной доле доступа и возможностей, и могут признать эти опасения и жалобы как показатель прогресса, а не как причину для отката прогресса;

  • знает, как с уверенностью и уверенностью заявить о своей приверженности принципу справедливости даже перед лицом этих проблем и жалоб; и

  • осторожно относятся к постоянному потоку популярных программ и стратегий, которые часто выдают себя за «справедливость», но не имеют ничего общего с справедливостью, и остаются приверженными долгосрочному трансформирующему подходу, основанному на доказательствах того, что делает такое учреждение, как их, более справедливым и справедливым.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *