Способы стимулирования: Способы стимулирования трудовой деятельности персонала | Психология | Студенту | Статьи и обсуждение вопросов образования в Казахстане | Образовательный сайт Казахстана

Методы стимулирования в педагогике

Преподавателям

Проблема стимулирования — одна из ключевых в педагогике. Как воздействовать на учащегося, чтобы мотивировать его к учебе — поощрять за старания или требовать исполнительности? Рассмотрим подробнее методы мотивации студентов.

Положительное подкрепление

В последние десятилетия в педагогике стали уделять больше внимания развитию системы поощрений. Раньше похвалу считали необязательным элементом учебного процесса, ведь главное, что требовалось от учащегося, — это дисциплина, усердие. Сегодня же чаще применяют методы положительного подкрепления как более гуманные и эффективные. О них и пойдет речь.

Факторы мотивации

Приведем в пример внешние и внутренние факторы, которые стимулируют студентов к учебе:

  • возможность получить новые знания;
  • желание освоить престижную, востребованную профессию, получить признание в обществе, в своем окружении;
  • перспектива устроиться на хорошо оплачиваемую работу после окончания статусного вуза, занять определенную должность;
  • раскрытие способностей и талантов в интересной области знаний;
  • расширение круга знакомств;
  • стереотипы общества относительно необходимости получения высшего образования, перспективности той или иной профессии;
  • стремление к самообразованию и саморазвитию, изучению конкретных учебных дисциплин;
  • влияние чужого мнения: родителей, окружения, педагогов, чей авторитет важен для обучающегося.

Как формировать интерес к познанию

Педагог может стимулировать перечисленные факторы мотивации, помочь студенту обращать их на пользу учебного процесса. Эта работа во многом сопряжена с поддержкой познавательного интереса. Остановимся подробнее на способах, как его сформировать.  

  1. Использовать на занятиях интересные примеры, аналогии, факты, демонстрировать эксперименты. 
  2. Создавать ситуации для разъяснения актуальности изучаемого материала, приближенности к сегодняшней повестке, явлениям, которые происходят в обществе и знакомы студентам.
  3. Применять игровые ситуации и наглядные материалы: фото, видео, аудио, графики. 
  4. Проводить дискуссии.
  5. Создавать ситуации успеха, особенно у тех студентов, кто испытывает трудности в обучении. Преподаватель одобряет усилия, поддерживает уверенность учащихся.

Познавательный интерес — важный, но не единственный стимул для студента. К примеру, мотив долга и ответственности можно поощрять похвалой за добросовестное выполнение своих обязанностей или повышенной оценкой.

Важно показывать актуальность изучаемого предмета, делать акцент на его практической и научной значимости, применимости в будущей профессии.
Зачем мы это изучаем? Каким образом эти знания пригодятся в будущей деятельности? Студенты, которые не находят во время занятий ответы на эти вопросы, теряют мотивацию к дальнейшему обучению.

Если исходить из того, что учащийся поступает в вуз, чтобы по его окончании стать квалифицированным специалистом, то задача педагога — аргументированно обосновать, что материал, который он дает на занятии, будет полезен.

Типичные ошибки

Разберем типичные ошибки преподавателя в процессе стимулирования студентов, а также способы их избежать.

Как уже было сказано выше, существенный недостаток со стороны преподавателя — это неумение объяснить учащимся, каким образом полученные знания пригодятся им в будущем.

Вторая ошибка — отсутствие контакта, взаимодействия, когда студенты не воспринимают преподавателя как наставника, к которому можно обратиться за разъяснением, задать интересующие вопросы.

Еще один фактор, который способен свести на нет мотивацию — неуважительное или предвзятое отношение к учащимся. Это может выразиться в неверии, что студент, который не отличается успехами в учебе, может выполнить какую-то работу на отлично, хорошо подготовиться к зачету или экзамену. Или в убеждении, что учащийся ленится, хотя настоящей причиной неуспеваемости может быть непонимание предмета — возможно, ему трудно разобраться в теме и требуется поддержка педагога.

Вывод

Мотивация в обучении, как и в любой сфере жизнедеятельности, — это мощный инструмент для достижения хороших результатов. Эффективность учебного процесса во многом зависит от того, насколько грамотно педагог умеет его использовать.

Материал в тему: Повысить мотивацию студентов к обучению: 18 приемов.



Понравился ли Вам материал?

Преподавателям

Как открыть доступ к книжным памятникам в библиотеке вуза? 3 способа

Собрали несколько способов организации доступа к особо ценным книгам и объектам культурного наследия. Все предложенные способы можно реализовать в университетских библиотеках.

Библиотекам

Библиотечный фандрайзинг: значение, виды и методы реализации

Практический фандрейзинг в библиотеке: что это такое, его значение и применение. Виды и методы фандрейзинга.

Студентам

Нетворкинг: 4 эффективных способа для студента найти полезные знакомства

Широкий круг общения всегда имел большую ценность, особенно в тех случаях, когда необходима помощь для решения различных проблем. Грамотное формирование своего окружения — стиль жизни и образ мышления, которые приводят к желаемым результатам. В этой статье мы расскажем, что такое нетворкинг и в каких сферах его может применить современный студент.

1.

3 Методы стимулирования персонала в торговле. Совершенствование мотивации и стимулирования труда работников ООО «Крепторг»

Совершенствование мотивации и стимулирования труда работников ООО «Крепторг»

курсовая работа

Стимулы и мотивы — это катализаторы эффективности работы продавца, и, соответственно, при условии своей недостаточности — ее главные ограничители. Данный вопрос особенно актуален для торговых компаний. Здесь менеджеры по продажам приносят основную часть прибыли. К тому же при общении с покупателем они участвуют в формировании имиджа компании на рынке. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. — 2012. — № 8. — С. 50.

Часто в основе повторяющихся неудач многих торговых предприятий лежит малоэффективная работа продавцов, отчасти вызванная отсутствием четких и понятных персоналу мотивационных планов. Продуктивность деятельности менеджеров по продажам напрямую зависит от их заинтересованности в работе.

При планировании схем поощрений для продавцов-специалист кадрового подразделения должен учитывать особенности деятельности этой группы сотрудников. Нельзя забывать, что продавцы постоянно взаимодействуют с потребителями услуг, и этот процесс отнимает большую часть их времени. Поэтому мотивационные схемы должны основываться на главном: необходимо, чтобы общение с клиентом доставляло продавцу удовольствие. Невозможно целый день заниматься делом, и быть к нему равнодушным или испытывать неприязнь. Именно на достижение ситуации, когда «и товар продан, и клиент доволен» ориентированы специализированные курсы ведущих тренеров-консультантов. Хорошей продажей считается та, при которой клиент получает в результате покупки конкурентные преимущества, и это заставляет его обращаться его к продавцу с новыми заказами. Осуществляя ее, менеджер по продажам чувствует свою значимость, а порой и незаменимость (особенно если работа с клиентом основана на длительном личном взаимодействии), что играет важную роль в мотивировании к дальнейшей деятельности.

Конструирование мотивационных схем для продавцов является задачей, связанной с большим количеством факторов. Для ее успешного решения необходимо удачно сочетать материальное и нематериальное поощрение, совершенствовать профессионально-целевую диагностику, учитывать индивидуальные потребности и притязания сотрудников.

В последнее время достаточно четко просматривается усиливающаяся персонализация подходов к мотивации. Очевидно, что невозможно создать универсальную систему поощрений, работающую для всего коллектива и в любых условиях.

На способы мотивации продавца влияет комплекс факторов: стаж работы; специфика товара; социальный уровень клиентов и т.д.

Очень часто люди, увидев рекламу или прочитав статью о каком-либо товаре или услуге и заинтересовавшись рекламируемой продукцией, приходят затем в торговый центр, видят известный им из рекламы товар и… откладывают покупку на потом. Для преодоления этой свойственной людям тенденции откладывать совершение намеченных покупок торговые предприятия прибегают к специальным средствам стимулирования продаж. При этом используемые средства стимулирования продаж в зависимости от аудитории воздействия делятся на две различные группы.

К первой группе относятся торговые работники, непосредственно контактирующие с потенциальными покупателями, а ко второй — эти самые покупатели.

Рассмотрим подробнее методы стимулирования, используемые для повышения эффективности работы продавцов торгового предприятия. Игнатенко А.А. Группа воздействия — торговый персонал // Директор. — 2012. — № 7. — С. 36.

1. Премии — это дополнительное к окладу денежное стимулирование сотрудников организации. При этом администрацией могут устанавливаться различные методики определения объема премии. Сегодня в торговых предприятиях используется варианты выплаты процента от общего объема продаж за определенный период времени, в которых работник принимал непосредственное участие. В каждом отдельном случае администрация может выбирать как различные комбинации методик, так и различный размер процента. Это обычно зависит от занимаемой должности сотрудника и специфики товара, с которым он работает.

2. Льготы. Этот метод стимулирования тоже можно отнести к дополнительному денежному окладу, размер которого зависит от желания работника. Вообще-то варианты льгот могут быть весьма многообразными, и ограничением для них могут служить только финансовые возможности фирмы и уровень фантазии ее руководителей.

К льготам в торговых организациях можно отнести:

— право сотрудника приобретать продукцию, которую производит или продает организация, со значительными скидками;

— частично оплачиваемый организацией обед.

3. Соревнования, конкурсы — это тоже определенного вида льготы, которые сотрудник может получить, принимая участие в профессиональном конкурсе, проводимом чаще всего внутри предприятия. Хотя иногда всевозможные конкурсы могут проводить и профессиональные ассоциации. Путем премирования отличившихся работников деньгами, товарами, оплаченными путевками для отдыха или лечения, публичным признанием заслуг и различными наградами руководители поощряют инициативу персонала в деле дальнейшего улучшения обслуживания покупателей и в увеличении товарооборота.

Преследуются и другие цели: привлечение в организацию лучших специалистов в какой-то сфере, повышение квалификации персонала и пр. Помимо этого, элементы соревнования в работе продавцов оживляют привычную работу, вносят в нее энтузиазм, добавляют жизни. Соревнования могут устраиваться как между отдельными продавцами, так и между отделами, магазинами или группами. Как показывает практика, призы, полученные за победу в соревновании или конкурсе, являются мощным стимулом для повышения эффективности работы сотрудников. Они позволяют получить что-то ценное вроде бы ни за что, просто нужно эффективно выполнять свои прямые обязанности на рабочем месте. Помимо этого, победа в соревновании приятно действует на самолюбие работника, повышая его значимость как в собственных глазах, так и, по его мнению, в глазах окружающих.

Главная сложность, возникающая при использовании этой методики, заключается в том, что темы соревнований и конкурсов должны характеризоваться широкими и разнообразными интересами и давать возможность сотрудникам проявить свои способности. Если главные призы достаточно ценны, а мелкие достаточно многочисленны, соревнования могут привлечь большое количество участников. Однако необходимо учитывать, что в некоторых ситуациях проигравшие могут проявлять обиду и раздражение, но это чаще всего связано с несоблюдением руководством правил конкурса или их нечеткостью, что позволяет двояко толковать ситуацию. Поэтому очень важны безукоризненное соблюдение правил конкурса, их однозначная трактовка всеми сотрудниками и авторитетность членов жюри, выносящих окончательное решение.

Рассматривая современные критерии мотивационной стратегии, необходимо обратить внимание на некоторые особенности денежного стимулирования. Заработная плата менеджеров по продажам включает в себя две составляющие: оклад и переменную часть. Оклад устанавливается в зависимости от присвоенной сотруднику квалификационной категории: чем она выше, тем больше оклад. Эта схема максимально прозрачна для сотрудников. Ее основной принцип: показал хороший результат — присваивается высшая категория, получил замечание — категория понижается. Переменная часть зарплаты зависит от нескольких показателей: объема личных продаж, скорости оборота, количества проданных пар обуви и т. д. По результатам работы за год обязательно выплачиваются премиальные и публично поощряются лучшие сотрудники.

Показательно, что все перечисленные критерии являются открытыми и предельно понятными для каждого продавца. В таких случаях, стратегия и правила материальной мотивации хорошо известны всем. Поэтому не возникает никаких обид, зависти и недомолвок.

Рассмотрим основные блоки, из которых при соответствующей адаптации можно составить всеобъемлющую и многофункциональную систему стимулирования сотрудников торгового предприятия.

Сложность применения системы мотивации в торговых предприятиях состоит в том, что, в отличие от тренингов, которые могут быть стандартными и эффективными одновременно, внедрять «стандартную» систему мотивации или же схему, перенятую у другого предприятия, — затея бесполезная. Конечно, в чужих разработках можно почерпнуть много полезного, однако калькирование системы мотивации в лучшем случае не даст желаемого эффекта. Дело в том, что эффективность системы мотивации, особенно если речь идет о торговом персонале, зависит от факторов, индивидуальных для каждого предприятия.

Вот далеко не полный их перечень:

— стратегия продаж предприятия;

— система продаж, особенности управления продажами;

— особенности бизнес-процессов на предприятии;

— распределение обязанностей внутри отдела продаж и между отделами;

— организационная культура. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. — М.: МГУ, 2010. — С. 112.

В частности, система мотивации, разработанная на предприятии, торгующей в розницу, будет сильно отличаться от системы, принятой на оптовом предприятии: активные продажи требуют иных стимулов, нежели сбыт.

От менеджеров требуется разное трудовое поведение, у них различные задачи и функции, разные критерии эффективности. Поэтому первым требованием к системе мотивации следует назвать учет функциональных обязанностей, которые выполняют сотрудники отдела.

Для примера приведем схемы оплаты труда: Менеджер по сбыту: оклад + премия за перевыполнение плана-минимума + премия за развитие клиента (положительная дельта среднеквартальных закупок) + премия за компетентность.

Продавец: оклад + премия за перевыполнение плана в размере 3% со всех счетов, превышающих месячный план продаж + премия за компетентность.

Вторым требованием к эффективной системе является ее прозрачность и объективность: в случае если персоналу будет непонятно или неизвестно, за что их поощряют и как они могут влиять на размер своей заработной платы; если критерии оценки их деятельности не объективны или оценка происходит волюнтаристски, а критерии постоянно меняются, мотивационный эффект не будет достигнут.

Оптимальная система мотивации является полимотивирующей: различные ее составляющие рассчитаны на соответствующие аспекты деятельности сотрудника.

Система мотивации всегда складывается из двух основных блоков: материального и нематериального стимулирования.

Нематериальное стимулирование направлено на повышение лояльности сотрудников к компании одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат. Под нематериальными понимаются такие поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных или безналичных средств, однако могут требовать инвестиций со стороны компании.

Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, — это повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в компании. Традиционно выделяют три группы нематериальных стимулов: не требующие инвестиций со стороны компании; требующие инвестиций и распределяемые безадресно, а также требующие инвестиций компании и распределяемые адресно.

Итак, системы денежных компенсаций могут быть достаточно разнообразны. Но все чаще условием материального стимулирования становится финансовая прозрачность. Экономически обоснованная, разъясненная всем продавцам тактика материальных поощрений усиливает мотивацию. К тому же прямая, четкая зависимость между результатами своей деятельности и заработной платой повышает заинтересованность в работе даже у проблемных продавцов.

Подводя итог, можно отметить, что рассмотренные методы стимулирования сотрудников в торговых предприятиях позволяют значительно увеличить эффективность работы за короткий промежуток времени без значительных финансовых затрат, причем только за счет улучшения работы собственного персонала. Но при этом ни в коем случае нельзя забывать, что эффект стимулирования в первую очередь зависит от руководства, от его умения найти наиболее значимые для сотрудников мотивы для роста производственного труда.

12 способов сохранить молодость мозга

Каждый мозг меняется с возрастом, а вместе с ним меняются и психические функции. Умственное снижение является обычным явлением, и это одно из самых страшных последствий старения. Но когнитивные нарушения не являются неизбежными. Вот 12 способов, которыми вы можете помочь поддерживать работу мозга.

1. Получите умственную стимуляцию

В ходе исследований на мышах и людях ученые обнаружили, что деятельность мозга стимулирует новые связи между нервными клетками и может даже помочь мозгу генерировать новые клетки, развивая неврологическую «пластичность» и создавая функциональный резерв, который обеспечивает защиту от потери клеток в будущем.

Любая деятельность, стимулирующая умственную деятельность, должна способствовать развитию вашего мозга. Читайте, посещайте курсы, занимайтесь «умственной гимнастикой», например, разгадывайте головоломки или математические задачи. Экспериментируйте с вещами, требующими ловкости рук, а также умственных усилий, например рисованием, живописью и другими ремеслами.

2. Занимайтесь физическими упражнениями

Исследования показывают, что использование мышц также помогает мозгу. У животных, которые регулярно тренируются, увеличивается количество крошечных кровеносных сосудов, которые доставляют богатую кислородом кровь к области мозга, отвечающей за мышление. Упражнения также стимулируют развитие новых нервных клеток и увеличивают связи между клетками мозга (9).0015 синапсов ). Это приводит к тому, что мозг становится более эффективным, пластичным и адаптивным, что приводит к лучшей производительности у стареющих животных. Упражнения также снижают кровяное давление, улучшают уровень холестерина, помогают сбалансировать уровень сахара в крови и уменьшают умственный стресс, и все это может помочь как вашему мозгу, так и сердцу.

3. Улучшите свой рацион питания

Правильное питание может помочь вашему разуму и телу. Например, у людей, придерживающихся средиземноморской диеты , в которой особое внимание уделяется фруктам, овощам, рыбе, орехам, ненасыщенным маслам (оливковому маслу) и растительным источникам белков, с меньшей вероятностью разовьются когнитивные нарушения и деменция.

4. Улучшите свое кровяное давление

Высокое кровяное давление в среднем возрасте увеличивает риск снижения когнитивных функций в пожилом возрасте. Используйте модификацию образа жизни, чтобы максимально снизить давление. Оставайтесь стройными, регулярно занимайтесь спортом, ограничьте употребление алкоголя двумя напитками в день, уменьшите стресс и правильно питайтесь.

5. Повысьте уровень сахара в крови

Диабет является важным фактором риска слабоумия. Вы можете помочь предотвратить диабет, правильно питаясь, регулярно занимаясь спортом и оставаясь стройным. Но если уровень сахара в крови остается высоким, вам потребуются лекарства для достижения хорошего контроля.

6. Повысьте уровень холестерина

Высокий уровень холестерина ЛПНП («плохой») связан с повышенным риском слабоумия. Диета, физические упражнения, контроль веса и отказ от курения будут иметь большое значение для снижения уровня холестерина. Но если вам нужна дополнительная помощь, спросите своего врача о лекарствах.

7. Рассмотрите возможность приема низких доз аспирина

Некоторые обсервационные исследования показывают, что низкие дозы аспирина могут снижать риск деменции, особенно сосудистой деменции. Спросите своего врача, являетесь ли вы кандидатом.

8. Избегайте табака

Избегайте табака во всех его формах.

9. Не злоупотребляйте алкоголем

Чрезмерное употребление алкоголя является основным фактором риска слабоумия. Если вы решили выпить, ограничьте себя двумя напитками в день.

10. Позаботьтесь о своих эмоциях

Люди, страдающие тревожностью, депрессией, недосыпанием или истощением, как правило, имеют плохие результаты тестов на когнитивные функции. Плохие результаты не обязательно предсказывают повышенный риск снижения когнитивных функций в пожилом возрасте, но хорошее психическое здоровье и спокойный сон, безусловно, являются важными целями.

11. Защитите голову

Травмы головы средней и тяжелой степени, даже без диагностированного сотрясения мозга, повышают риск когнитивных нарушений.

12. Создавайте социальные сети

Сильные социальные связи связаны с более низким риском деменции, а также более низким кровяным давлением и большей продолжительностью жизни.

Изображение: Ronstik/Getty Images

 

7 способов стимулировать здоровье мозга во время самоизоляции

В условиях пандемии коронавируса и текущих приказов о социальном дистанцировании некоторые могут чувствовать себя немного «потерянными» без установленного распорядка и расписания. Это, в сочетании с чувством одиночества, может существенно повлиять на способность человека правильно мыслить.

«Периоды стресса могут повлиять на многие области функции мозга, включая память, внимание, мышление, настроение (включая тревогу и депрессию) и сон», — говорит Талия Флеминг, доктор медицинских наук, медицинский директор программ восстановления после инсульта в JFK Johnson. Реабилитационный институт. «Стресс также может повлиять на уровень воспаления в вашем теле, что может повлиять на ваше сердце, кровеносные сосуды и изменить уровень гормонов, что приведет к другим болезненным состояниям».

Вот 7 советов, как повторно стимулировать умственный рост и поставить здоровье мозга на первое место:

  1. Сохраняйте умственную активность . Точно так же, как физическая активность помогает держать тело в форме, умственная деятельность помогает поддерживать мозг в форме в это время. Кроссворды, карточные игры и обучение игре на музыкальном инструменте — все это отличные способы повысить умственные способности. Сейчас может быть идеальное время для медитации, глубокого дыхания, практики благодарности и ведения дневника.
  2. Регулярно общайтесь. Социальное взаимодействие может помочь предотвратить депрессию и стресс, которые могут способствовать потере памяти. Ищите творческие возможности, чтобы собраться с любимыми, друзьями и другими людьми, особенно если вы живете один. Это может включать:
    • Звонок давно потерянным друзьям или родственникам
    • Ходьба на социальной дистанции (6 футов друг от друга)
    • Планирование виртуальных видеосовещаний
    • Играйте в бесплатные онлайн-игры со своими близкими, например, в Words with Friends
  3. Ведите расписание . Записывайте задачи, встречи и другие события в специальный блокнот, календарь или электронный планировщик. Другие методы могут включать:
    • Повторение каждой записи вслух во время записи, чтобы закрепить ее в памяти
    • Поддержание текущих списков дел и отметка выполненных задач
    • Выделить место для кошелька, ключей и других предметов первой необходимости
    • Ограничение отвлекающих факторов
    • Сосредоточение внимания на информации, которую вы пытаетесь сохранить
  4. Улучшение памяти и внимания. Ежедневные действия, такие как складывание белья и приготовление ужина, могут быть упражнениями для внимания и памяти. Для нового рецепта прочитайте 3 или 4 шага и посмотрите, сможете ли вы запомнить их. Затем просмотрите, прежде чем делать, чтобы убедиться, что вы правы.
  5. Испытайте себя. Начните новое хобби или увлечение. Экспериментируйте с разными типами музыки, искусства или драмы. Чем сложнее задание, тем больше вероятность того, что оно оттачивает лежащие в его основе когнитивные способности.
  6. Соблюдайте здоровую диету. Здоровая диета может быть полезна как для мозга, так и для сердца. Ешьте фрукты, овощи и цельнозерновые продукты. Выбирайте нежирные источники белка, такие как рыба, нежирное мясо и птица без кожи. Кроме того, рекомендуется попытаться ограничить потребление алкоголя, так как чрезмерное употребление алкоголя может привести к спутанности сознания и потере памяти.
  7. Включите физическую активность в свой распорядок дня.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *