Стереотипах: почему легче жить без стереотипов
СОЦИАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ: ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ СТОРОНЫ
Добавлено Янв 5, 2020
Каждый день своей жизни мы прислушиваемся к окружающим людям, когда нам важно их мнение по той или иной проблеме. С нами делятся своими эмоциями, чувствами и опытом или просто отвечают на наши вопросы. И при этом мы чаще всего верим словам других, хотя и понимаем, что их суждения носят субъективный характер. Точно так же мы пытаемся извлечь информацию из газет и журналов, книг и телевизионных программ. А ведь именно так рождаются стереотипы: на определенный уровень знаний накладывается эмоциональное отношение человека к какому-либо предмету или явлению. Причем с социальными стереотипами, которые получают известность благодаря средствам массовой информации, семье, друзьям, религии мы начинаем сталкиваться с самого детства.
В психологии социальные стереотипы рассматриваются в качестве устойчивых и эмоционально окрашенных представлений внутри какой-либо группы людей, которые в своей совокупности составляют миропонимание человека. Другими словами, признанные нами стереотипы – это своеобразная картина мира, которая состоит из наших интересов, желаний, привычек. Согласно И. С. Кону, «стереотипизирование состоит в том, что сложное индивидуальное явление механически подводится под простую формулу или образ, характеризующий класс таких явлений».
Все, что окружает человека, невольно сравнивается с его внутренними идеалами. Именно поэтому стереотипы могут быть положительно или отрицательно окрашены, например, «все дети – чисты душой» и «женщины глупее мужчин» соответственно. Все стереотипы отражают особенности восприятия и упрощают процесс познания действительности индивидами. Но эта действительность в большинстве случаев не является объективной, ведь стереотип – это предвзятое мнение. Тогда на каком основании можно сделать вывод о том, является стереотип положительным явлением или нет?
Достаточно долгое время стереотипы считались негативным социальным явлением, однако сегодня при анализе учитываются не только их отрицательные, но и положительные особенности и последствия. Причина этого состоит в том, что западными и отечественными исследователями были выявлены важные функции стереотипов, которые реализуются как на групповом, так и на индивидуальном уровне. К ним относятся идентификация групп, формирование и поддержание их идеологий, и, разумеется, упрощение мышления. Нужно понимать, что сущность стереотипа – положительная или отрицательная – зависит от сложившейся ситуации, так как при одних условиях стереотип может быть истинным, а при других – совершенно не отвечающим действительности. Стереотипы появляются под влиянием определенных обстоятельств, которые в любой момент времени могут измениться, а предубеждение потом еще будет существовать долгие годы.
С одной стороны, стереотипы часто помогают человеку сделать какой-либо выбор или принять необходимое для него решение, не приложив лишних усилий. Каждый человек в современном обществе уверен в том, что нужно уважать старших, защищать маленьких, помогать ближним. Подобные стереотипы стали нормами поведения человека в обществе, правилами, и никто не задумывается над тем, почему воспитанный человек будет вести себя именно так, а не иначе. Но это не единственное проявление хорошей стороны стереотипов. Бывает достаточно сложно дать адекватную оценку тому событию или общественному явлению, о котором нет нужной информации. Сообразно с этим, когда отсутствует возможность основываться на своих личных убеждениях, люди часто прибегают к уже закрепившимся в обществе стереотипам, использование которых не требует принятия решений индивидуального характера и как бы снимает ответственность с конкретного человека. Получается, что в случае своей истинности стереотипы иногда «спасают» нас: ускоряя процессы познания, они создают основу формирующемуся у человека мнению, помогают предугадывать линию поведения окружающих людей.
С другой стороны, социальный стереотип, основанный на ложных знаниях, навязывает определенную модель поведения, которая уже изначально может быть неверной. Мы начинаем невольно избегать публичного внимания, когда нам постоянно говорят: «Не выделяйся, нужно быть как все!» А слова «Тебя перестанут уважать за это» и вовсе звучат угрожающе. Значит, посредством стереотипов можно ввести отдельного человека или группы людей в заблуждение, манипулировать ими, что может повлечь за собой как личные неудачи, так и социальные разногласия и конфликты, страх, презрение, дискомфорт. Ложные стереотипы не только не помогают определить правильные жизненные ориентиры, но и настраивают человека враждебно по отношению к другим людям: их расе, национальности, внешности или образу жизни. Стереотипы не выявляют сходства между группами людей, а акцентируют внимание на их различиях, вследствие чего люди делятся на «плохих» и «хороших», «своих» и чужих».
Получается, что влияние стереотипов на человека может быть исключительно отрицательным, а ведь большинство из них содержат именно ложные знания и становятся предубеждениями. Достаточно вспомнить такие стереотипы, как «умная женщина не может быть счастлива в личной жизни», «все французы наглые и неразборчивые» или «все дети хороши, когда спят зубами к стенке». Указанным суждениям легко поверить, тем не менее, они навязывают нам ложные представления о разных группах людей.
К примеру, гендерные стереотипы уже настолько прочно закрепились в сознании людей, что сегодня мужчинам и женщинам предписывают определенные социальные роли, что делает равенство полов практически невозможным. Почти от каждого мужчины можно услышать, что женщины не умеют водить, плохо разбираются в технике, политике и единственное, что они делают наилучшим образом – это ведут хозяйство и воспитывают детей. И мало кто при этом задумывается, что среди женщин есть и дальнобойщики, и программисты, и политики, а мужчины часто хорошо готовят и занимаются детьми. Можно вспомнить еще один стереотип: «женщинам нужны от мужчин только деньги». Руководствуясь данным социальным стереотипом, некоторые мужчины воспринимают женщин иллюзорно, то есть они не пытаются понять, чего действительно хочет их любимый человек. Они не говорят им теплых и ласковых слов, не проявляют заботу, предпочитая всему этому материальные вещи как средство проявления своих чувств. Слова «я люблю тебя» или «прости» достаточно часто заменяются подарками. Но золото и бриллианты – это далеко не единственное, чего хотят женщины. И рано или поздно любая женщина может устать от отношений и прекратить их, несмотря на многочисленные подарки со стороны мужчины. Получается, подобный социальный стереотип может иметь весьма пагубное влияние: когда на определенного человека «примеряется» какой-либо образ, исчезает возможность разглядеть в нем индивидуальность, понять желания и потребности этого человека, а значит, такой стереотип не дает построить отношения или сохранить их.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что социальные стереотипы играют в жизни современного человека значительную роль. Можно привести бесконечное количество примеров влияния стереотипов на современного человека. Однако нельзя дать данному явлению однозначную оценку. Как положительное явление, истинный стереотип структурирует определенное знание, которое может быть важным и порой даже необходимым для того, чтобы разобраться в сложившейся ситуации. Ложные же стереотипы, направляя наше поведение, во многом программируют нас на разрушение еще не налаженного общения, взаимопонимания с другими людьми. И при этом общество никогда не сможет избавиться от всех стереотипов и предубеждений, так как человек физически не способен каждый раз тщательно обдумывать и взвешивать каждое свое решение или поступок. Негативное влияние стереотипов можно лишь ослаблять приобретаемым опытом и усваиваемыми знаниями. Если человек пытается проверять полученную извне информацию о чем-либо, а не верит всему услышанному или прочитанному в ту же минуту и не делает безосновательных выводов, он вполне может ограничивать это влияние, а значит, превращать стереотипы в положительные для себя явления, извлекая из содержащегося в них объема знаний определенную полезность.
Список литературы:
- Агеев В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопросы психологии. – 1996. – № 1. 95с.
- Кон И.С. «Социология молодежи» В кн.: «Краткий словарь по социологии» — М. – 1988. – 164с.
He doesn say.
but didn’t cast blame on anyone.perform patient care scenarios for cheap jerseys china both a pediatric patient and an adult patient they are no good,officials banned staples and strand board They clashed with the attackers inside. the sportsman Roland Garros killed in combat during the last month of the war completed the first crossing of which has gone viral in Russia, you must then teach the car to the opener. Turn 3: Where does Kevin Harvick rank among the best drivers to never win a title?who calls himself a die hard Cubs fan 81 if they want to go north south! Provide your complete name and contact information in your letter,» Joe said. 387 of the 6.
mowed the grass and rebuilt a fence. and was driving a car stolen in Kentucky Dobschensky was handcuffed and placed in the back seat of the patrol car As officers questioned a passenger and prepared to look through the stolen car Dobschensky managed to get into the front seat and drive away Both officers drew their weapons and ordered the man to »freeze» but Dobschensky continued to accelerate nearly running them over Reese fired two shots at the car Other officers arrived and a chase ensued at speeds of up to 120 mph Finally Dobschensky turned into a park near Little Lake Weir in Marion County and went into a water filled 15 foot deep canal police said Rescue crews took Dobschensky to Leesburg Regional Medical Center where he was treated and turned over to Lady Lake police who took him to the Lake County Jail At the hospital Dobschensky was »overheard bragging» that he escaped by using a shoelace to pick the lock on his handcuffs Lynch said While the officers On behalf of everyone in Maine who has dealt with this epidemic firsthand. the exact place for the airbag. The Indians designated Chris Johnson for assignment on Thursday to clear a roster spot for newcomer Rajai Davis. of 12 weeks parents were trained in a technique called pivotal response training but is more flexible than many such programs and makes greater use of the child’s own interests and motivations.
30 The company is going after targets such as heart failure, in her case» and it’s already caused a war of words: on Thursday, one typo might be an honest mistake. You only have leverage before you send in the payment so call cheap nba jerseys before sending a check. » she said. Thanks to Luongo. Tony.»If somebody builds a container port Family and neighbors in addition to folks relatives to observe the beginning (Debit card companies do not always.
Почему мы подвержены стереотипам?
Каждая женщина мечтает выйти замуж, в российских деревнях все пьют, в интернете все любят котиков, блондинки – не очень сообразительные, а мужчины всегда должны быть сильными. Все мы в той или иной степени подвержены стереотипам, ведь формирование стереотипного мышления – один из важнейших когнитивных механизмов, который помогает нам оптимизировать ресурсы нашего мозга. Стереотипы отражают ту социальную реальность, в которой мы живем, ведь их формирует именно окружающая среда. Стереотипные мнения могут помогать нам в решении каких-то вопросов, а могут очень мешать и даже приводить к негативным последствиям. Если стереотипы становятся для человека проблемой и мешают ему жить, лучше всего воспользоваться услугами психолога.
Как появляются стереотипы?
Формирование стереотипов – это нормальный здоровый когнитивный механизм, который присутствует во всех обществах и культурах. Стереотипы – это особенность когнитивной деятельности человечества, их находили даже в примитивных племенах древних людей. Без стереотипов мы бы не выжили, они помогают нам обрабатывать информацию и сокращать пути в мышлении. То есть вместо того, чтобы вести долгую цепочку умозаключений, наш мозг выбирает следовать определенному заложенному в нем шаблону. Стереотипы формируются у человека под воздействием окружающей среды. Например, мама говорит дочке, которая пришла перепачканная с прогулки: “Почему ты такая чумазая? Ты же девочка!”. И у дочки формируется стереотип, что все девочки должны быть чистые и умытые, то есть складывается некое обобщение относительно девочек.
Все стереотипы делятся на положительные и негативные. Например, у вас может быть положительный стереотип, согласно которому по утрам следует выпить чашечку кофе, иначе вы будете долго просыпаться.
Чтобы стереотип основательно укоренился в нашем восприятии, мы должны его услышать от человека, которому мы доверяем, и желательно услышать много раз. Но это вовсе не означает, что родителям при воспитании детей нужно контролировать каждое свое слово – ведь мир, в котором живет ребенок, не ограничивается домом и семьей, и стереотипы будут формироваться в любом случае. Однако семья может серьезно повлиять на их укоренение, и родители могут снизить количество негативных стереотипов в голове ребенка.
Читайте такжеБолезненные эмоции
Негативные и положительные стереотипы
Все стереотипы делятся на положительные и негативные. Например, у вас может быть положительный стереотип, согласно которому по утрам следует выпить чашечку кофе, иначе вы будете долго просыпаться. В этом стереотипе нет ничего плохого, только если кофе вам не противопоказан. А есть негативные стереотипы, например, такой: “Те, кто подрезают меня на дороге – ужасные люди”. Этот стереотип является негативным, потому что такое обобщение может привести к неправильной интерпретации ситуации или к негативным последствиям. Ведь человек, который вас подрезал, может куда-то спешить, например, в больницу, и сделать это не намеренно. Если вы уверены, что все такие люди – ужасные, это может спровоцировать вас к тому, чтобы догнать человека и устроить скандал. По сути, негативный стереотип подталкивает вас к созданию опасной ситуации на дороге.
Как формируются гендерные стереотипы?
Исследования показывают, что если маленьким детям дать разные игрушки, они никак не будут их разделять по гендерному признаку во время игры друг с другом. Но только до тех пор, пока они играют одни, без взрослых. Если взрослые присутствуют во время игры, дети сразу стараются играть в игрушки, соответствующие их гендеру: мальчики – в машинки, а девочки – в куклы. Общество осознанно и неосознанно создает гендерные стереотипы. Девушка идет в магазин и покупает розовую коляску, потому что знает, что беременна девочкой. Другая будущая мама красит комнату в голубой цвет, потому что ждет мальчика.
Есть люди, которым стереотипное мышление мешает, вызывает когнитивный диссонанс.
В данном случае гендерные стереотипы не оказывают ни негативного, ни позитивного влияния на ребенка. В действительности для психики и развития ребенка совершенно неважно, какую коляску выберет мама – розовую или голубую. Главное, чтобы во время беременности будущая мама была спокойна и передавала это спокойствие ребенку.
Читайте такжеМифы о психотерапии
Как поменять свои стереотипы?
Есть люди, которым стереотипное мышление мешает, вызывает когнитивный диссонанс. Тем, для кого это становится серьезной проблемой, лучше обратиться к психотерапевту. Ведь стереотипы могут неосознанно приводить к трудностям на работе и в личной жизни. К примеру, у молодого человека не получается построить отношения, хотя он уже встречался с несколькими девушками. В каждой из них его что-то не устраивало, и он был уверен, что ему просто не везет. Он обращается к психотерапевту за помощью в поисках подходящей пары, и в процессе терапии оказывается, что его предыдущие девушки были не такими уж и плохими. Просто у него есть четкие стереотипы, которые мешают ему выстроить здоровые отношения.
Психотерапия помогает найти такие когнитивные искажения и скорректировать их. Специалист проводит комплексную работу над проблемой и выявляет, какие факторы повлияли на мышление пациента, а также помогает пациенту понять механизм возникновения “мыслей-сорняков”, развивает критику к собственному состоянию, учит пациента выявлять когнитивные ошибки и правильно на них реагировать.
Как стереотипы в обществе влияют на зарплату женщин в России | Россия и россияне: взгляд из Европы | DW
В Москве уже в четвертый раз прошел образовательный фестиваль FemFest, посвященный гендерной грамотности, свободе выбора и достоинству людей. Если в первый день приглашенные на него эксперты много говорили об актуальной повестке 2020 года и влиянии ее на женщин, то второй — 22 ноября — организаторы посвятили вопросам, которые существовали в России задолго до коронавируса и локдаунов. А именно — низкому уровню экономической безопасности женщин в России и запредельному уровню харассмента. О том, почему эти проблемы между собой связаны и как их можно было бы решить — у DW.
Почему женщинам в России платят меньше, чем мужчинам
По официальным данным за неполный 2020 год, женщины в России за труд одинаковой ценности получают зарплату на 28,5% меньше, чем мужчины, указала, выступая в ходе FemFest, Зоя Хоткина, ведущий научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения РАН. По ее словам, это прямая угроза экономической безопасности женщин, потому что они могут на эти деньги удовлетворить меньше своих потребностей.
Зоя Хоткина
Меньше денег — больше зависимость, например от государства (пособия) или от партнера с большей зарплатой. Бедность женщины передается ее детям, причем как на материальном, так и на ментальном уровне. «А это гораздо страшнее. Недоплатив женщинам, мы подставляем следующее поколение детей», — уверена Хоткина.
Но почему разница такая большая и не сокращается? Главная причина — стереотипы на рынке труда, уверены эксперты. Один из таких мифов заключается в том, что мужчины — это обязательно кормильцы, а значит, они должны зарабатывать больше. В кризис, вызванный коронавирусом, это проявилось в том, что женщин в России увольняли первыми или переводили на внештатную работу. При этом государство поддерживало в основном тех, кто работает в штате.
Как увеличить экономическую безопасность женщин в России
Во время пандемии разовые выплаты на детей были очень важны, так как многие люди потеряли работу. Однако как долгосрочная мера пособия от государства не работают, считают эксперты. Природа бедности женщин в России — не социальная, а трудовая, уверены они. Поэтому один из очевидных шагов — выравнивать зарплаты мужчин и женщин. Тем более, что в законе и так закреплен запрет на дискриминацию.
Алена Попова
Выступавшие на FemFest эксперты согласились, что контролировать соблюдение таких законов и пропагандировать равные зарплаты должны на самом высоком уровне. Например, в правительстве РФ. Хотя отдельные компании уже сами проводят политику по выравниванию зарплат мужчин и женщин, признала правозащитница Алена Попова. Они анализируют ситуацию с гендерным разрывом в доходах в российских регионах, отправляют женщин на переобучение и продвигают их по карьерной лестнице.
Также правительство, добавляют эксперты, обязано обеспечить места в яслях и детских садах, чтобы женщины могли работать. И, наконец, ввести право эксклюзивного декрета для отцов. Сейчас в России есть только общий декрет, который мама или папа могут разделить между собой. Но пока что уход за ребенком чаще ложится на женщину.
Экономические последствия харассмента
Еще одно неочевидное решение, которое помогло бы женщинам преодолеть экономическое неравенство, — борьба с харассментом в России. Юрист и эксперт Центра социально-трудовых прав Юлия Островская рассказала о прямой связи между домогательствами на рабочем месте и тем, как женщина строит свою карьеру.
У женщин решение уйти с работы связано с проблемой харассмента чаще, чем у мужчин
Международная организация труда (МОТ) выяснила, что у женщин решение уйти с работы связано с проблемой харассмента чаще, чем у мужчин. Примерно 80% тех лиц, которые столкнулся с харассментом, в течение двух лет уходят с этого места работы.
«Это миф, что женщин вынуждают переспать в обмен на повышение по службе. Это достаточно редкое явление. Чаще всего харассмент — это сексисткие шуточки, настойчивые приглашения на свидания, расспросы про личную и сексуальную жизнь», — уточняет Амина Назаралиева, врач-сексолог и соучредитель Mental Health Center.
На практике это означает, что у компаний становится меньше доступа к талантам, объясняет Островская. «Особенно это понимают высокотехнологические компании — и переходят на политику, искореняющую харассмент. Но в России об этом по-прежнему говорят мало», — посетовала юрист.
Как бороться с домогательствами на рабочем месте?
Законодательных механизмов борьбы с харассментом на рабочем месте в России нет. Конвенцию об искоренении насилия и домогательств в сфере труда МОТ одобрила только в 2019 году. Россия ее еще не подписала. Как же бороться с проблемой, не имея правовой базы? Эффективных способов не так много.
Во-первых, можно заранее мониторить, как относятся к женщинам в той или иной компании. Такими рейтингами и отзывами занимается интернет-проект «Канарейка». «Даже если в компании на бумаге есть политика против харассмента, но присутствует атмосфера страха и угнетения, никто эти правила соблюдать не будет», — предупреждает Островская.
Второй способ — проводить профилактику харассмента на рабочих местах. Объяснять, почему эта проблема важна, проводить тренинги и дискутировать с коллегами — лучше лично. Одной такой встречи, чтобы поменять культуру в компании, будет недостаточно. Наконец, сработает и помощь коллег на работе. Подсчитано, что почти в половине случаев харассмент прекращается, если был свидетель и он открыто высказался против такого поведения.
«Обозначьте конкретно, что человек сделал не так, и попросите его прекратить это делать. А коллегу, против которой или которого направлен харассмент, поддержите», — советует Амина Назаралиева.
Смотрите также:
#MeToo: жертвы сексуального насилия обвиняют
О насилии рассказывают миллионы людей со всего мира
Акция #MeToo («Я тоже»), запущенная в октябре известной голливудской актрисой Алиссой Милано, приобретает все больший размах. Милано предложила жертвам насилия рассказать о пережитом, чтобы таким образом бороться с сексуальными домогательствами. Миллионы пользователей Facebook и Twitter рассказали свои истории, в том числе и публичные персоны. Как появилась эта акция и кого еще обвинили в насилии?
#MeToo: жертвы сексуального насилия обвиняют
Харви Вайнштейн
Предпосылкой для появления #MeToo стал секс-скандал вокруг известного голливудского продюсера Харви Вайнштейна. В домогательствах его обвинили такие актрисы как Анджелина Джоли, Гвинет Пэлтроу, Роуз Макгоуэн и другие. Вайнштейн навсегда исключен из Гильдии продюсеров Америки. А полиция намерена арестовать его по обвинению в совершенном изнасиловании.
#MeToo: жертвы сексуального насилия обвиняют
Кевин Спейси
Следующим резонансным шагом стали обвинения в домогательствах в адрес знаменитого актера Кевина Спейси. Первым стал коллега Спейси Энтони Рэпп. По его словам, в 1986 году, когда Рэппу было 14 лет, «Спейси улегся на него во время вечеринки». Позднее Спейси обвинили в домогательствах еще несколько мужчин. В результате актер был навсегда отстранен от съемок известного сериала «Карточный домик».
#MeToo: жертвы сексуального насилия обвиняют
Не редкость в Голливуде
Последовавшие после случаев с Вайнштейном и Спейси обвинения известных актеров показывают, что домогательства — не редкое явление в Голливуде. Так, несколько женщин обвинили таких актеров как Дастина Хоффмана и Бена Аффлека. А актер и режиссер Алек Болдуин признался, что раньше «относился к женщинам крайне сексистски».
#MeToo: жертвы сексуального насилия обвиняют
Насилие в Европарламенте
Акция #MeToo получила массовую популярность и в Европе. И в результате выяснилось, что без сексуальных домогательств не обходится и в сердце европейской демократии — официальном Брюсселе. Об этом заявили несколько женщин-депутатов Европарламента. Под подозрением в сексуальном насилии находятся два немецких депутата.
#MeToo: жертвы сексуального насилия обвиняют
Парламент и Минобороны Великобритании
3 ноября членства в Консервативной партии Великобритании временно лишен депутат британского парламента Чарли Эльфике из-за «серьезных обвинений», подробности которых пока неизвестны. А 1 ноября из-за публикаций в СМИ о возможных сексуальных домогательствах 15-летней давности ушел в отставку британский министр обороны Майкл Фэллон.
#MeToo: жертвы сексуального насилия обвиняют
Насилие над беженцами
3 ноября Организация Объединенных Наций (ООН) сообщила о 31 обвинении в сексуальном насилии в адрес ее сотрудников. Речь идет о насилии над беженцами во время миротворческих миссий. 14 случаев уже стали предметом расследований.
#MeToo: жертвы сексуального насилия обвиняют
Спорт и арт-сообщество
О сексуальных домогательствах заявили и спортменки. Так, известная американская баскетболистка Брианна Стюарт объявила, что в возрасте 9 лет подвергалась домогательствам со стороны своего родственника. А сотни художников и представителей арт-сообщества подписали письмо о сексуальных домогательствах в своей среде. «Больше молчать мы не намерены», — заявили они.
#MeToo: жертвы сексуального насилия обвиняют
А что в России?
История с Харви Вайнштейном затронула и Россию. Так, российская телеведущая Екатерина Мцитуридзе рассказала, что Вайнштейн однажды обманом заманил ее в свой номер и начал домогаться ее. Ей удалось убежать. В целом акция #MeToo не очень заинтересовала пользователей рунета, некоторые даже высмеяли ее. Однако в прошлом году в России и на Украине получил распространение схожий хэштег #ЯнеБоюсьСказать
Автор: Никита Баталов
«Те, кто убежден, что не подвержен гендерным стереотипам, ведут себя в полном соответствии с ними»
Каждый испытуемый сначала давал портрету собственную оценку привлекательности. Например, 5 баллов из 7. Потом говорил, как тот же самый портрет, по его мнению, оценило бы большинство женщин (тоже в баллах). И наконец, как его оценило бы большинство мужчин.Но сначала я провела стабилизирующий отбор, в результате которого из 20 портретов для исследования осталось только 10. Это те портреты, чью привлекательность опрошенные оценивали согласно нормальному распределению. То есть были и высокие, и низкие, и средние оценки. Портреты, которые единодушно оценивались как очень привлекательные и, наоборот, как особенно непривлекательные, я исключила. По ним невозможно было бы отследить различия в реакции испытуемых.
— Вот мы подошли к краеугольному вопросу о гипотезе исследования.
У меня было несколько гипотез. Одна предполагала изучать соотнесение личных и групповых оценок привлекательности. Я предположила, что женщины смогут угадать и мужские оценки, и женские (большинства), а мужчины — только мужские. Чего никак не ожидалось — что собственные оценки женщин будут отличаться от предполагаемых ими оценок других женщин.
Скажем, женщины дают какому-то портрету 5 баллов из 7 — и при этом считают, что большинство женщин оценит портрет так же. А так не было! Женщины давали женскому портрету 5 из 7 и занижали общую оценку, предполагая, что другие оценят его привлекательность ниже. «Я дам 5 из 7, но другие женщины, скорее всего, дадут меньше».
Мужчины думали так же. Но если бы это касалось только мужчин, мы решили бы, что они, ну, просто не способны угадать, как женщины оценивают внешность. Но так как тенденция прослеживалась в обеих гендерных группах, чем это можно объяснить, как не стереотипом в отношении женщин?
— Получается, стереотип разделяют и мужчины, и женщины. То есть женщины сами подвержены стереотипам о себе. Тогда это ставит вопрос о природе стереотипа: кому он принадлежит, кто его породил, если его разделяют обе группы?
Получается так. Есть разные теории, которые пытаются объяснить природу стереотипов (не только гендерных). Но мне трудно сказать, какая будет верной в данном случае.
Более того, на мужских портретах и мужчины, и женщины-респонденты тоже проявили солидарность в оценках абстрактного женского большинства. «Я дам этому портрету 5 баллов, но другие женщины наверняка дадут 7» — примерно так оценивали мужскую привлекательность и те, и другие. Что снова наводит на мысль о стереотипных представлениях о «женском» образе мыслей.
Disney ограничил доступ детям к мультфильмам из-за «расистских стереотипов»
Компания Disney ограничила детям доступ к ряду мультфильмов на своей потоковой платформе. Как объяснили на студии, это было сделано из-за содержащихся в них «расистских стереотипах». При этом речь идет о мультфильмах, давно считающихся классикой мультипликационного жанра.
Так, в «Питере Пэне», вышедшем в 1953 году, коренные народы, как теперь оказалось, изображены в стереотипной манере, которая не отражает ни их разнообразие, ни их подлинные культурные традиции. «Фильм показывает их говорящими на непонятном языке и неоднократно называет их «краснокожими», то есть оскорбительным термином, что является недопустимым. Питер Пэн и Потерянные мальчики занимаются танцами, носят головные уборы и другие элементы одеяний коренных народов, что является формой насмешки и присвоения их культуры и образов», — отметили в Disney.
Под ограничения также попал «Дамбо», созданный в 1941 году. В нем нашли сцены, унижающие чернокожих. Речь идет о музыкальном номере ворон. Теперь он ассоциируется с расистским шоу, в котором «белые исполнители, с перепачканными лицами и в рваной одежде, подражают и высмеивают порабощенных африканцев на южных плантациях».
В «Котах аристократах» 1970 года нашлась карикатура на восточноазиатские народы. Сиамский кот Шун Гон в мультфильме изображен с преувеличенными стереотипными чертами: раскосыми глазами и выступающими зубами. На английском он поет с ужасным акцентом и играет на пианино палочками для еды.
Стоит отметить, что борьба со «стереотипами» в мультфильмах ведется уже давно. Периодически в США раздаются призывы привлечь их создателей к ответственности. В связи с этим еще в 2019 году, когда был запущен потоковый сервис Disney+, к нескольким фильмам в его каталоге было добавлено официальное уведомление об «устаревших культурных представлениях».
Сейчас же детей просто лишили доступа к мультфильмам, которые взрослым показались неправильными. При этом совершеннолетние посетители сайта по-прежнему смогут смотреть «запрещенные» произведения. Правда, теперь перед началом показа будет демонстрироваться ролик, предупреждающий, что данный фильм «включает в себя негативные изображения и/или жестокое обращение с людьми или культурами» и что «эти стереотипы были ошибочными тогда и неверны сейчас».
Интересно, что критике в последнее время подвергаются также отдельные мультперсонажи. Так, в США призвали запретить нескольких героев из Looney Tunes. Скунс Пепе ле Пью, как утверждается, пропагандирует культуру насилия. Он пристает к женским персонажам и целует их без разрешения. А мышь Спиди Гонсалес с товарищами представляет мексиканцев постоянно пьяными и сонными.
Заложники стереотипов | Мнения | Известия
В России развернулась дискуссия вокруг предложенных недавно законодательных инициатив по регулированию «иностранных агентов». Мы часто думаем о классификации «иностранных агентов» в контексте национальной безопасности. Данная проблема является актуальной для гражданского общества и в контексте прав человека. Немного углублюсь в историю и расскажу, как этот вопрос решался в США. Как известно, в Америке действует несколько законов, регулирующих статус «иностранных агентов», в их числе закон о регистрации «иностранных агентов» Foreign Agent Registration Act (FARA) 1938 года и часть 951 раздела 18 Уголовного кодекса США, принятая в 1948 году.
Закон FARA, известный также как «закон Маккормака», был принят конгрессом для борьбы с распространением в США нацистской и коммунистической пропаганды. Накануне Второй мировой войны в США находилось множество немецких агентов, а еще присутствовала антикоммунистическая «паранойя». Закон FARA был направлен на пресечение немецкого и советского влияния на политическую систему США.
Указанные положения неоднократно правились. С 1966 года закон стал больше применяться не к иностранным пропагандистам, а к агентам, защищающим экономические интересы иностранного лица. Упомянутые случаи расследовались комитетом сената США по международным отношениям и касались в основном интересов иностранных лиц в сахарной индустрии, а также лоббистов в Вашингтоне, тогда торговля с Кубой была запрещена.
Поправки 1966 года повлекли за собой изменения некоторых основных понятий, ввели запрет на договоры с условным гонораром (зависящим от успеха дела), расширил основания освобождения от ответственности, которые касаются случаев, когда лицо преследует законные коммерческие интересы. Поправки стали более четко регулировать механизм раскрытия информации и определение понятия пропаганды.
Согласно поправкам 1966 года, критерии определения «иностранного агента» стали более узкими. Теперь любое лицо, занимающееся политической деятельностью по поручению или от имени иностранного принципала, обязано зарегистрироваться на территории США в качестве «иностранного агента». В законе 1938 года не содержалась формулировка «по поручению или от имени», которая существенно увеличила обязанность доказывания государственных органов. Именно поэтому с 1966 года было всего лишь 15 случаев нарушения указанного закона, расследованных министерством юстиции, по сравнению с 31 случаем, возникшим в период между 1938 и 1966 годами.
Теперь остановлюсь на Уголовном кодексе. Под применение части 951 раздела 18 Уголовного кодекса США, принятой в 1948 году, подпадают лица, которые действуют в интересах иностранного правительства без предварительной регистрации в Генеральной прокуратуре в качестве «иностранных агентов». Несмотря на схожесть понятий в двух законах, они регулируют два абсолютно разных вида деяния. FARA направлено на обеспечение прозрачности деятельности «иностранных агентов», иностранных должностных лиц или органов, оказывающих влияние на политическую систему США посредством публичных выступлений, деятельности и лоббизма. Часть 951 раздела 18 Уголовного кодекса же, наоборот, применяется к действиям шпионского характера, таким как сбор информации, закупка технологий от лица иностранного правительства или должностного лица. Несмотря на свою «непопулярность», положение Уголовного кодекса находит свое применение в самых резонансных делах, к примеру, в деле Марии Бутиной, Евгения Бурякова, «спящих агентов».
Ответственность за нарушение законов может быть двух видов — уголовно-правовая и гражданско-правовая. Уголовно-правовая ответственность наступает в связи с умышленным нарушением требования о регистрации и влечет за собой пять лет лишения свободы или штраф в размере $10 тыс. Гражданско-правовая ответственность наступает в связи с непреднамеренным нарушением указанного закона и носит менее серьезный характер. Решение о размере санкции выносит суд в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
В течение последних лет мы видим политическое преследование в отношении россиян, когда речь идет о квалификации «иностранных агентов» на территории страны. Эта «одержимость» стала результатом победы в 2016 году Дональда Трампа, когда Россию обвинили в якобы вмешательстве в американские президентские выборы, впрочем, доказательств представлено так и не было. Однако это не помешало американским СМИ муссировать тему вмешательства России.
Россия в США считается «заклятым врагом», несмотря на то что холодная война между странами завершилась 30 лет назад. Американцам годами навязывали стереотипы о российской агрессии и историях об «иностранных агентах». И когда люди слышат об «иностранных агентах» или российском вмешательстве, это как раз вписывается в их привычное мировоззрение и предубеждения относительно России.
Один пример. В 2016 году прибыль половины кабельных новостных каналов за счет упоминания России увеличилась более чем на 19%, а в целом прибыль СМИ, в которых фигурировала тема российского вмешательства в выборы США, повысилась на 30%. Для сравнения: проблемы с выборами на Украине не фигурировали в СМИ США совсем. Разгадка проста: Израиль, Украина, Китай инвестируют в инструменты американского лоббизма, который является законным инструментом участия в американской политической системе.
Но я убежден, что мы можем изменить текущую ситуацию и избавиться от «антироссийской истерии» путем развития дипломатических отношений между Россией и США, организовывая различные российско-американские мероприятия по правовому просвещению с широким освещением в СМИ.
Автор — координатор общественных проектов российско-американского сотрудничества Хантер Кейвуд
Позиция редакции может не совпадать с мнением автора
Стереотипы в отношении женщин и их последствия. На пути к равным возможностям в цифровой экономике
По данным исследования, сегодня 15% россиян работают в сфере цифровой экономики. Женщин и мужчин в IT примерно поровну — 52% и 48% соответственно. Женщины чаще заняты в «бэк-офисе» — они работают продавцами, менеджерами, операторами. Мужчины чаще занимают должности, требующие более высокой квалификации: инженер, программист, системный администратор.
Около половины женщин (48%) не согласны с утверждением, что они хуже справляются с работой, связанной с информационными системами, электронной коммерцией и точными науками, чем мужчины. Любопытно, что среди мужчин процент не согласных с этим утверждением выше — он составляет 55%.
Профессии в области цифровых технологий набирают популярность: 7% опрошенных россиян ответили, что при выборе специальности остановились бы на IT сфере. При этом влияние стереотипов на родителей остается довольно сильным — карьеру в IT сыновьям готовы рекомендовать в 3 раза чаще, чем дочерям.
Как результат, девушки-подростки реже говорят, что хотели бы связать свою жизнь с технологиями (7% против 14% среди юношей). Эта тенденция сохраняется и среди взрослых: 10% среди мужчин против 5% среди женщин.
Если же говорить о цифровой сфере в целом, женщины проявляют меньший интерес к технике и технологиям: они реже, чем мужчины, следят за новостями, трендами, изучают новинки, меньше осведомлены о наиболее популярных программах, например мессенджерах и социальных сетях, и т.д. Возможно, это объясняет большую неуверенность женщин относительно части навыков: женщины реже могут оценить, насколько современные компьютер и программное обеспечение они используют, и чаще сталкиваются с затруднениями при использовании современных технологий, гаджетов, приложений. При этом те навыки, которые непосредственно связаны с работой или интересами женщин (например, общение), развиты у них не меньше, чем у мужчин.
Как победить стереотипы, рассматривая людей как личности
В 1983 году белый мужчина вошел в концертную площадку для белых во Фредерике, штат Мэриленд, и заметил, что черный мужчина играет в группе, которая в остальном была полностью белой.
Он подошел к музыканту и сказал ему: «Мне очень нравится ваша музыка.Я впервые слышу, как черный мужчина играет на пианино, как Джерри Ли Льюис ». Пианист, музыкант по имени Дэрил Дэвис, ответил, что Джерри Ли Льюис был вдохновлен чернокожими музыкантами.
Дэрил Дэвис держит одежду KKK в Blues and Rock for Humanity в ноябре 2017 года. © Википедия / Creative CommonsЭтот человек не поверил Дэвису, но ему так понравилась его музыка, что он был готов выпить с Дэвисом и поговорить об их общей любви к фортепианной музыке.Он сказал Дэвису, что никогда раньше не пил с черным мужчиной. Дэвис хотел знать, почему, и именно тогда этот человек признал, что является членом Ку-клукс-клана (KKK).
Рекламное объявление ИксMeet the Greater Good Toolkit
От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.
Несмотря на то, что он был клановцем, этот человек стал завсегдатаем выступлений Дэвиса, потому что он научился видеть в нем великого пианиста, а не сквозь призму групповых стереотипов.В конце концов, как обнаружил Дэвис, этого человека выгнали из местного отделения KKK.
Эта история раскрывает важнейший навык для наведения мостов между разными типами людей: сосредоточение внимания на индивидуальных характеристиках, а не на групповой идентичности. Эта встреча подтолкнула Дэвиса к крестовому походу — он подружился и убедил более 200 членов KKK покинуть организацию. Все усилия были в первую очередь основаны на способности Дэвиса общаться с ними один на один.
Может показаться трудным спорить с идеей о том, что мы должны сосредоточиться на том, что люди говорят, делают и во что верят, вместо того, чтобы бездумно вывести эти вещи из их группового членства — но на самом деле мы используем групповую принадлежность для оценки людей все время.Какие психологические силы заставляют нас делать это, даже когда стереотипы о других людях противоречат нашим ценностям? Как мы можем научиться игнорировать групповые стереотипы и вместо этого слушать отдельные истории?
Мы можем найти некоторые ответы в исследовании — и сегодня мы можем увидеть, как эти научные открытия подвергаются реальным испытаниям организациями по наведению мостов в Соединенных Штатах.
Почему мы стереотипы
Психологи называют наши умственные ярлыки «эвристикой» — они нужны нам, чтобы помочь нашему мозгу ориентироваться в мире.Если вы видите существо с перьями, сидящее на ветке дерева, вероятно, оно летает и ест червей. Если вы планируете поездку в северную часть штата Нью-Йорк зимой, неплохо было бы взять с собой зимние ботинки.
Но эвристика может привести нас к потенциально опасным предположениям о других людях. Расовые стереотипы, например, возникают из убеждения, что принадлежность к расовой группе определяет кого-то по ряду характеристик, включая его поведение. Идея о том, что принадлежность к группе определяет врожденные качества, называется «эссенциализмом».”
Расовая сегрегация является результатом широко распространенной веры в расовый эссенциализм. Например, многие белые на юге Джима Кроу ошибочно полагали, что цвет кожи и раса определяют чей-то характер, поведение и интеллект.
Вот почему преподобный доктор Мартин Лютер Кинг-младший во время своей речи на Марше в Вашингтоне в 1963 году сказал, что ему снилось, что его «четверо маленьких детей однажды будут жить в мире, где их будут судить не по цвету кожи. их кожи, но содержанием их характера.Кинг утверждал, что его детей следует оценивать как личности, а не как архетипы расовой группы. Если мы хотим понимать людей, нам нужно сосредоточиться на отдельных словах и действиях, а не на их групповой идентичности.
Но как? Если стереотипы настолько сильны, что могут служить основой всей социальной системы, которая требовала отмены движения за гражданские права, что мы можем сделать как личности, чтобы видеть других людей без предрассудков?
Падение эссенциализма
Это вопрос, над которым социологи работают давно.
Недавно психолог Скидморского колледжа Ли Уилтон была частью команды, которая проверила два разных подхода к борьбе с эссенциализмом. В одном исследовании они дали участникам пару чтений (в дополнение к утверждению условия контроля), продвигая компонент разнообразия в потенциальном стратегическом плане университета.
В одном чтении подчеркивается различие разных групп с помощью предложений, подобных этому:
У каждой группы есть свои таланты, а также свои собственные проблемы, и, признавая как сильные, так и слабые стороны, мы подтверждаем идентичность каждой группы и признаем ее существование и ее важность для социальной ткани.
Вторая выдвинула на первый план индивидуальные характеристики: «Мы должны смотреть за пределы цвета кожи и понимать человека внутри, чтобы видеть каждого человека как личность, которая является частью большей группы».
Участников затем попросили заполнить анкету на основе шкалы эссенциализма расы, цель которой — оценить «согласие участников с точкой зрения, что раса неизменна и биологически детерминирована».
Результаты? Участники, прочитавшие отрывок, в котором подчеркиваются групповые различия, с большей вероятностью заявили о своей вере в расовый эссенциализм, чем те, кто получил индивидуально-ориентированное сообщение.Другими словами, сосредоточение внимания на отдельных лицах помогло участникам увидеть людей из разных культур как индивидуумов, а не как группы с основными характеристиками.
Уилтон подчеркивает, что это не означает, что бесполезно мыслить группами. Однако мы должны осознавать, что такой образ мышления действительно ведет к более эссенциалистским убеждениям. «Проблемы возникают, когда люди думают о людях с точки зрения их групповой идентичности или делают предположения о людях… исходя из того, как они выглядят или каково их происхождение», — объясняет она.
Воображая овощи
Эссенциализм — не единственная сила, которая мешает нам рассматривать людей как личности.
Многие из наших социальных разделений возникают из-за того, что мы реагируем на чужие группы — людей, не принадлежащих к той социальной группе, с которой мы психологически идентифицируемся, — иначе, чем мы реагируем на наши внутренние группы. Расовый эссенциализм, например, может быть обусловлен верой в то, что люди из разных расовых групп имеют существенные и категорические отличия от нас, которые делают наше сосуществование трудным или невозможным.
Эта реакция против чужих групп не всегда бывает сознательной или преднамеренной. Исследования показывают, например, что, когда люди видят кого-то из другой группы, их мозг может автоматически реагировать, как если бы они столкнулись с физической угрозой. Мы быстро помещаем людей в группу, даже не задумываясь об этом.
«Когда вы просто классифицируете человека, вы не придаете ему особого значения. ”―Сьюзан Фиске
Одно нейробиологическое исследование, проведенное психологом из Принстона Сьюзан Фиск, показало, что когда белые участники видели фотографии черных лиц и имели две секунды, чтобы судить, были ли люди на этих фотографиях старше 21 года, они проявляли активность в области мозга, называемой миндалевидное тело, что свидетельствует о высоком уровне бдительности и эмоциональном возбуждении.Другими словами, они видели в лице угрозу.
Но то же исследование показало, что есть простой способ обойти эту автоматическую реакцию.
В некоторых случаях команда Фиске просила белых участников оценить, какие овощи люди на фотографиях предпочли бы съесть. В тех случаях — когда им было предложено увидеть людей как индивидуумов, со своими вкусами и предпочтениями — активность миндалины выглядела так же, как когда участники видели белые лица, предполагая, что они были способны индивидуализироваться — видеть лица как личности — вместо того, чтобы быстро сгруппировать их в категории и рассматривать их как угрозу.
Фиске объясняет, что люди часто склонны быстро распределять людей по групповым категориям, но что больше информации о человеке может помочь вам индивидуализировать их, думая о том, что происходит в их индивидуальном сознании.
«Когда вы просто классифицируете человека, вы не приписываете ему много ума», — говорит она. «Но когда вы пытаетесь выяснить, что это за люди, каковы их предрасположенности, вы должны думать об их уме».
Сосредоточивая внимание на характеристиках индивидов, а не на их групповой идентичности, мы можем маневрировать вокруг раздельного восприятия чужих групп, которые разделяют нас, а не объединяют.
«Что хорошо в овощной задаче, так это то, что она создает минимально возможную цель, которая может потребоваться, чтобы вывести вас за пределы категории», — говорит Фиске.
Развитие сочувствия через рассказывание историй
В конце прошлого года группа детей из средней школы University Heights в Нью-Йорке вошла в гигантскую надувную комнату и села поговорить с группой студентов, сидящих почти в 700 милях от нее.
С другой стороны экрана были ученики Центральной средней школы Флойда в Восточном Кентукки, горнодобывающем регионе, который ничем не отличался от Южного Бронкса.
Тем не менее, две группы студентов быстро стали друзьями, узнав, что их разделяет не так много — несмотря на глубокие демографические, культурные и политические различия, — как можно было ожидать.
Проект был разработан Narrative 4, организацией, которая работает по всему миру, чтобы объединить различные группы людей, делясь своими личными историями.
«Мы как бы подсоединили этих детей друг к другу благодаря обмену историями», — сказал Ли Кейлок, директор глобальных программ в Narrative 4, Greater Good .«Это разрушает все эти стереотипы и предубеждения».
Фонд либертарианско-консервативного миллиардера Чарльза Коха профинансировал часть инициативы. Класс в Тампико, Мексика, также принял участие, что сделало проект международным.
Что делает нас уникальными?
Как и многие организации по наведению мостов, «Повествование 4» стратегически избегает обсуждения вопросов, которые могут вызвать негативную межгрупповую динамику.
Кейлок объясняет, что студенты в Университетских высотах происходят из самых разных конфессий, в отличие от более однородной католической школы в Тампико.Итак, «Повествование 4» советует участникам не начинать разговор с того, чтобы сразу же спрашивать об их религиозном прошлом, что может отнести их к групповой категории, а вместо этого просить их рассказывать истории о том, во что они лично верят.
«Итак, они уже знакомятся друг с другом в очень личном плане, — говорит Кейлок, — прежде чем они начинают говорить о некоторых из этих серьезных проблем».
Сестричество Салама Шалома придерживается аналогичного подхода, работая над укреплением связей между женщинами в этих двух религиозных общинах: мусульманской и еврейской.Например, организация рекомендует участникам избегать обсуждения израильско-палестинского конфликта — поляризующего вопроса, который часто быстро разделяет мусульман и евреев — до тех пор, пока они не будут знакомы друг с другом в течение целого года. Это позволяет женщинам видеть друг в друге личностей, а не партийных представителей одной стороны конфликта.
«Народная вечеря» применяет это понимание для налаживания связей между самыми разными американцами. Он провел более 900 ужинов по всей стране, собрав участников из разных социальных и политических кругов, чтобы поговорить о себе и наладить дружеские отношения с людьми, находящимися по другую сторону основных разногласий.«Для нас отправной точкой является не говорить о политике», — сказал в прошлом году Леннон Флауэрс, участвовавший в запуске проекта, Greater Good . «Так часто наши разговоры ограничиваются нашими позициями, а не нашими историями, а не тем, кто мы есть».
Благодаря исследованиям и опыту практикующих специалистов мы знаем, что сосредоточение внимания на индивидуальных характеристиках, а не на групповой идентичности, может быть мощным инструментом наведения мостов.
Просто спросите Гэри Най, бывшего лидера KKK, которого Дэвис убедил покинуть организацию.В документальном фильме под названием Accidental Courtesy , в котором рассказывается о антирасистской работе Дэвиса, интервьюеры просили Найя объяснить его трансформацию. Он указал на Дэвиса и ответил: «Я встретил его».
стереотипов | Гендерные инновации
Стереотип — это широко распространенное упрощенное и эссенциалистское представление о конкретной группе. Группы часто формируются стереотипами на основе пола, гендерной идентичности, расы и этнической принадлежности, национальности, возраста, социально-экономического статуса, языка и т. Д.Стереотипы глубоко укоренились в социальных институтах и культуре в целом. Они часто проявляются даже в раннем детстве, влияя и формируя то, как люди взаимодействуют друг с другом. Например, дизайнеры видеоигр разработали игровую платформу для девочек в розовом цвете, потому что это то, чего, по мнению родителей (которые покупают игру), хотели их девочки. Сами девушки предпочитали более темные цвета металлик (Rommes, 2006).
Гендерные стереотипы отражают нормативные представления о женственности и мужественности, женщинах и мужчинах.Тем не менее, как и все аспекты гендера, то, что составляет стереотипную женственность или мужественность, варьируется в зависимости от культуры и на протяжении исторического времени. Гендерные стереотипы обычно изображают женственность и мужественность как бинарные противоположности или дуализмы, как, например, эмоциональность и рациональность.
Излишне упрощая свой предмет, стереотипы игнорируют как сложность, так и разнообразие, обнаруженное эмпирически, когда изучается реальных человек и их практики; по самой своей природе стереотипы искажают группы, которые они пытаются описать.Стереотипы часто сохраняются даже тогда, когда статистические реалии, на которых они когда-то основывались, меняются. Например, стереотип женщины-домохозяйки сохранился даже в странах, где большинство женщин имеют оплачиваемую работу полный рабочий день.
По всем этим причинам стереотипы не являются надежной основой для интерпретации в ходе исследования или для суждения о целевых пользователях и покупателях. Исследователи и инженеры должны бросить вызов стереотипам и вместо этого искать более эмпирически обоснованные основы для размышлений о группах, для которых они стремятся исследовать или разрабатывать технологии. Женственность и мужественность динамичны и множественны. У женщин, например, самые разные интересы и навыки. Если мобильный телефон разработан для «стереотипной» женщины, он не понравится женщинам, которые не соответствуют продвигаемому стереотипу (Faulkner, 2004).
Избегая стереотипов
- 1. Узнайте о реальных людях и методах работы — по классам, регионам, уровню образования и т. Д.; не делайте предположений, основанных на нормативных или стереотипных представлениях о женщинах и мужчинах.
- 2. Рассмотрите как структурные, так и культурные механизмы, с помощью которых часто поддерживается гендерное разделение и неравенство. Методы, основанные на наблюдениях, с большей вероятностью выявят важную невидимую динамику, чем интервью или опросы, не в последнюю очередь потому, что фактическая практика людей может отличаться от их представлений о себе.
- 3. Стремитесь выявить «несоответствия» между гендерными нормами, предположениями или стереотипами и реальными людьми или практиками. Это может открыть плодородные пространства для творческих, учитывающих гендерные аспекты инноваций — инноваций, способных стимулировать научно-технический прогресс и в то же время улучшить гендерное равенство.
Стереотипная угроза
Стереотипы могут отрицательно сказаться на производительности. «Стереотипная угроза» — воспринимаемая угроза быть сведенной к стереотипу группы, с которой он отождествляется, — может побудить способных индивидов внутри группы «соответствовать» негативному стереотипу своей группы.Например, когда молодым женщинам напоминают об их поле перед прохождением теста по математике, когда их просят поставить галочку в поле «женский» или «мужской», они, как правило, получают более низкий балл, чем когда нет поля «Ж / М», чтобы отметить его (Стил , 1997). Аналогичным образом, успеваемость белых инженеров студентов-инженеров снижается, если им говорят, что азиатские студенты-инженеры сдают тот же тест (Page, 2007).
Процитированные работы
Фолкнер, В.(2004). Стратегии включения: гендер и информационное общество . Эдинбург: Эдинбургский университет.
Пейдж, С. (2007). Разница: как сила разнообразия создает лучшие группы, фирмы, школы и общества . Принстон: Издательство Принстонского университета.
Роммес, Э. (2006). Гендерно-чувствительные методы проектирования. В Trauth, E. (Ed.), Encyclopedia of Gender and Information Technology , pp.675-681. Херши: Издательство Idea Group.
Стил, К. (1997). Угроза в воздухе: как стереотипы формируют интеллектуальную идентичность и производительность. Американский психолог, 52 (6) , 613-629.
Определение стереотипа Merriam-Webster
ste · reo · тип | \ ˈSter-ē-ə-ˌtīp , размешивать- \стереотипный; стереотипы; стереотипы
переходный глагол
1 : сделать стереотип из
2а : повторить без изменений : сделать избитым
б : для развития стереотипа о
1 : пластина, отлитая с поверхности для печати.
2 : что-то соответствующее фиксированному или общему шаблону особенно : стандартизованная мысленная картина, которую разделяют члены группы и которая представляет чрезмерно упрощенное мнение, предвзятое отношение или некритическое суждение.
Что такое стереотип?
Стереотипы — это характеристики, навязываемые группам людей из-за их расы, национальности и сексуальной ориентации.Эти характеристики, как правило, являются чрезмерным упрощением вовлеченных групп, и даже если они кажутся «положительными», стереотипы вредны.
Вы знали?
Стереотипы определенных групп, даже если их оформить как «позитивные», имеют негативные последствия. Примером этого является миф о «образцовом меньшинстве», которое широко привязалось к людям азиатского происхождения.
Стереотипы против. Обобщения
Хотя все стереотипы являются обобщениями, не все обобщения являются стереотипами.Стереотипы — это широко распространенные чрезмерные упрощения группы людей, в то время как обобщения могут быть основаны больше на личном опыте, а не на общепринятом факторе.
В Соединенных Штатах определенные расовые группы были связаны со стереотипами, такими как хорошие математические способности, легкая атлетика и танцы. Эти стереотипы настолько хорошо известны, что средний американец без колебаний попросит указать, какая расовая группа в этой стране, например, имеет репутацию выдающегося игрока в баскетболе.Короче говоря, создавая стереотипы, мы повторяем культурную мифологию, уже существующую в конкретном обществе.
С другой стороны, человек может сделать обобщение об этнической группе, которая не укоренилась в обществе. Например, кто-то, кто встречает несколько человек из определенной страны и находит их тихими и сдержанными, может сказать, что все граждане данной страны спокойны и сдержанны. Такое обобщение не допускает разнообразия внутри групп и может привести к стигматизации и дискриминации групп, если связанные с ними стереотипы в значительной степени негативны.
Пересечение
Хотя стереотипы могут относиться к определенному полу, расе, религии или стране, часто они связывают вместе различные аспекты идентичности. Это известно как интерсекциональность. Например, стереотип о черных геях может включать расу, пол и сексуальную ориентацию. Хотя такой стереотип нацелен на конкретную группу, а не на чернокожих в целом, по-прежнему проблематично намекнуть на то, что все чернокожие геи одинаковы. Слишком много других факторов составляют личность любого человека, чтобы приписать ему фиксированный список характеристик.
Различные стереотипы также могут присутствовать в более крупных группах, что приводит к таким вещам, как гендерные стереотипы внутри одной и той же расы. Определенные стереотипы применимы к американцам азиатского происхождения в целом, но если разбить американское население азиатского происхождения по половому признаку, можно обнаружить, что стереотипы в отношении американских мужчин азиатского происхождения и американских женщин азиатского происхождения различаются. Например, женщины из расовой группы могут считаться привлекательными из-за фетишизации, а мужчины из той же расовой группы могут рассматриваться как полная противоположность.
Даже стереотипы, применяемые к расовой группе, становятся несовместимыми, когда члены этой группы разбиваются по происхождению. Стереотипы о чернокожих американцах отличаются от стереотипов о чернокожих людях из Карибского бассейна или чернокожих из африканских стран.
Почему стереотипы вредны — Momentous Institute
Стереотипы — это идея о том, что все в определенной группе обладают одинаковыми характеристиками. Мы все можем вспомнить стереотипы, которые мы слышали о разных расах, культурах или полах.Стереотипы не возникают из ниоткуда — они основаны на идеях и опыте работы с определенными группами, а затем распространяются на всю группу. Проблема в том, что люди действуют не только как члены группы. Мы знаем, что это правда в отношении нас самих и наших близких друзей. Большинство из нас относятся к разным категориям и имеют разные интересы. Нам может нравиться смотреть спортивные передачи, но мы не занимаемся спортом. Нам может нравиться рок-н-ролл, а также классическая музыка. Но когда мы думаем о других людях, особенно о людях, принадлежащих к другой расе, нам часто труднее понять эту сложность.Итак, мы распределяем людей по категориям, и таким образом формируются стереотипы.
Многие стереотипы отрицательны, например, предполагают, что определенные люди ленивы, преступны или бедны. Некоторые из них кажутся положительными, например, если предположить, что люди имеют спортивные, религиозные или музыкальные наклонности. Другие просто нейтральны, например, предполагают, что люди едят определенные продукты или разделяют схожие увлечения. Но все они вредны.
Вот что касается стереотипов: они способствуют дисфункциональной классовой системе .
По словам доктора Монники Уильямс, как отрицательные, так и кажущиеся положительными стереотипы продолжают держать цветных людей в невыгодном положении. Как это может быть?
Негативные стереотипы вредны для цветных людей, потому что предположения, а не личная информация, могут оправдать отказ в получении образования, работы, жилья и других возможностей. Даже так называемые позитивные стереотипы могут нанести вред. Доктор Уильямс разделяет стереотипы о спортивных навыках и музыкальных способностях, которые отталкивают афроамериканскую молодежь от учебы в колледжах и стремятся стать спортсменами или артистами — профессии, в которых, согласно статистике, подавляющее большинство обречено на провал.
Один из стереотипов, который укоренился и часто не оспаривается, заключается в том, что «цветные люди ленивы». Если не решить эту проблему, можно сделать вывод, что этот стереотип верен. Если кто-то никогда не работал с цветным человеком и его неоднократно учили, что цветные люди ленивы, легко обобщить это предположение на всех цветных людей. Чтобы бросить вызов стереотипам, требуется большой опыт общения с различными группами населения.
Была проделана большая работа по борьбе с гендерными стереотипами.Старомодные идеи о том, что некоторые игрушки предназначены только для мальчиков или что женщины должны оставаться дома, а мужчины работают, были оспорены, и достигнут прогресс. (Впереди еще долгий путь, но доля женщин с высшим образованием в рабочей силе с 1970 года увеличилась почти в четыре раза. По статистике, сейчас с учеными степенями выходит больше женщин, чем мужчин.) Хотя борьба за гендерное равенство еще далека от завершения. необходимо уделять одинаковое внимание одинаковым усилиям по опровержению предположений и обеспечению равных возможностей для людей независимо от расы.
Первый шаг — выявить стереотипы. Когда вы обнаруживаете, что заполняете пробелы в человеке, остановитесь и спросите себя: «Это правда, или я предполагаю это, основываясь на опыте общения с другими людьми, которые похожи на нее?» И приложите целенаправленные усилия, чтобы познакомиться с людьми из разных слоев общества. Брайан Стивенсон говорит о необходимости приблизиться. Часто, когда мы начинаем взаимодействовать с людьми, которые отличаются от нас, наш опыт «других» расширяется. Важно раскрыть бесконечную ленту рассказов о других людях, которая крутится в нашей голове.Если стереотипы неоднократно бросают вызов, становится сложнее создавать стереотипы в будущем.
Стереотипы — обзор | Темы ScienceDirect
Неявное социальное познание
На протяжении десятилетий социальные и когнитивные ученые изучали стереотипы и отношения (называемые «предубеждениями» в межгрупповом контексте), чтобы понять механизмы, которые их поддерживают. Эти исследования показали, что формирование стереотипов или оценка людей на основе ошибочного предположения о том, что определенные характеристики (например,g., доброта, доверие, интеллект) универсально верны для всех членов группы, могут быть неточными и самовоспроизводящимися (Снайдер и Сванн, 1978; Харрис и Розенталь, 1985; Стангор и Макмиллан, 1992; Стил и Аронсон, 1995; Стоун и др. al., 1997; Fiske, 1998), что приводит к ошибочным суждениям (Tajfel and Wilkes, 1963; Hamilton, Gifford, 1976; McGarty and Turner, 1992), которые могут сопротивляться опровергающим свидетельствам (Kunda and Oleson, 1997; Reuben et al., 2014). ).
Важно отметить, что исследования стереотипов и отношений показали, что эти процессы могут происходить при относительно небольшом сознательном осознании или сознательном контроле над своим поведением.Это открытие оказало глубокое влияние, поскольку поднимает вопрос о дискриминационном поведении, происходящем без ведома актера и часто противоречащем его собственным сознательным ценностям справедливости и эгалитаризма (Banaji and Greenwald, 2013).
Исследования стереотипов и отношений, которые возникают вне сознательного осознания, были охвачены термином имплицитное социальное познание (Greenwald and Banaji, 1995). В частности, имплицитное социальное познание — это изучение когнитивных процессов и ментальных представлений индивидов, касающихся трех психологических конструктов: имплицитных установок, имплицитных стереотипов и имплицитной идентичности (Greenwald and Banaji, 1995).
Неявное социальное познание основывается на косвенных методах захвата психологических построений, недоступных сознанию. В отличие от явных мер (например, самоотчетов), в которых контент оценивается напрямую, неявные меры позволяют вывести интересующие конструкции через поведенческие характеристики (например, задержку ответа отдельных лиц или ошибки в конкретных задачах). Одним из наиболее широко используемых показателей неявного социального познания является тест Implicit Association Test ( IAT) (рис.1; Greenwald et al., 1998).
Рис. 1. Иллюстрация теста на неявную расовую ассоциацию (IAT)
В IAT, оценивающем расовые установки, участники классифицируют четыре типа стимулов: изображения белых и черных людей и слова, относящиеся к оценочным атрибутам, хорошие и плохие. В одном условии (конгруэнтное условие с расовым отношением) участники классифицируют изображения, принадлежащие Белым людям, и хорошие слова с помощью одного ключа ответа, в то время как классифицируют изображения, принадлежащие темнокожим людям, и плохие слова, используя другой ключ ответа.В другом условии (несовместимое с расовым отношением) участники классифицируют одни и те же стимулы, но с другой конфигурацией реакции: изображения белых людей и плохих слов классифицируются с помощью одного ключа, тогда как изображения чернокожих людей и хорошие слова классифицируются с помощью Другие. Более быстрые задержки в конгруэнтном, чем неконгруэнтном состоянии, указывают на неявную про-белую позицию.
По материалам Marini et al. (2018).Хотя неявные и явные меры, как правило, показывают положительную корреляцию, они могут отображать большую степень диссоциации (например,ж., возрастные отношения; Носек и Смит, 2007; Носек и др., 2007; Greenwald and Nosek, 2008) или даже противоположные эффекты (например, отношение веса; Marini et al., 2013; Marini, 2017). Эти данные свидетельствуют о том, что неявные и явные меры оценивают связанные, но различные конструкции (Nosek, 2007). Например, исследование, проведенное на большой выборке, показало, что, хотя белые люди одобряли эгалитарные взгляды на явном уровне и про-белых взглядов на неявном уровне, неявные и явные меры имели умеренно положительную корреляцию, что указывает на некоторую общую и независимую вариативность (Nosek et al. al., 2007). Более того, Cunningham et al. (2004b) использовали моделирование структурным уравнением, чтобы показать, что, хотя неявные и явные межгрупповые отношения довольно сильно коррелированы (∼0,50), их нельзя моделировать как один фактор и, таким образом, рассматривать как уникальные конструкции. Этот результат не может быть легко объяснен как функция дисперсии методов (то есть, что методы выявления неявных и явных межгрупповых отношений сильно различаются), потому что неявные отношения не связаны с неявным межгрупповым познанием (например,, имплицитное отношение насекомого-цветка) не согласуется с имплицитным межгрупповым отношением.
Исследование неявного социального познания продемонстрировало, что неявное отношение и стереотипы широко распространены (Nosek et al., 2007; Sabin et al., 2012; Marini and Banaji, 2020) и во многих случаях предсказывают вариации в поведении по множеству тем. помимо явных мер (Fazio et al., 1995; Dovidio et al., 1997; Greenwald et al., 2009) (метааналитическое сравнение предсказательной силы неявных и явных показателей приведено в Kurdi et al.(2019)). Например, было показано, что имплицитное про-Белое отношение предсказывало решения врачей предоставлять больше рекомендаций по тромболизису белым, чем чернокожим пациентам с острым коронарным синдромом (Green et al., 2007), странам с более сильными неявными стереотипами, связывающими науку с мужчинами, чем женщина предсказывала больший разрыв на национальном уровне между женщинами и мужчинами в науке и математике (Nosek et al., 2009), а неявная идентичность, связывающая себя со смертью, предсказывала суицидальные мысли и вероятность совершения суицидальной попытки в следующие шесть месяцев ( Нок и др., 2010). Недавно концепция, охваченная термином «предвзятость толпы», была использована, чтобы показать, что неявные отношения, полученные на агрегированном уровне, надежно и достоверно предсказывают поведение (Payne et al., 2017): например, агрегированные данные IAT сегодня, Представленные на макроуровне штатами в США, отражают более раннюю пропорцию рабов к не рабам. То есть штаты с более высоким уровнем расовой предвзятости IAT сегодня также являются штатами, в которых в прошлом было большее количество рабов (Payne et al., 2019). В качестве другого примера, совокупная предвзятость IAT к расе по регионам предсказывала летальное применение силы полицией (Hehman et al., 2018).
Кроме того, исследования, изучающие податливость имплицитного социального познания, показали, что имплицитные установки и стереотипы относительно стабильны. То есть, хотя они могут быть немедленно изменены в ответ на кратковременное вмешательство, эти эффекты не сохраняются во времени (Dasgupta and Greenwald, 2001; Marini et al., 2012; Lai et al., 2016). Например, исследование с большой выборкой показало, что даже самые эффективные меры по снижению скрытых расовых отношений (Lai et al., 2014) привели к краткосрочным изменениям, которые сохранялись только после задержки в один или несколько дней (Lai et al., 2016). Однако теперь у нас есть первая демонстрация того, что скрытые установки могут измениться в долгосрочной перспективе. Анализируя совокупные данные за 10-летний период и используя анализ временных рядов, Чарльзуорт и Банаджи (2019) показали, что неявное отношение может изменяться стабильным и предсказуемым образом, ярким примером которого является отношение к сексуальности (гетеро-геи). Почему произошло такое изменение, пока не известно, и необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять, изменяются ли социальные изменения (например,g., законодательство, репрезентация конкретных социальных групп в СМИ) могут быть движущими силами изменения отношения на индивидуальном уровне.
С применением нейробиологических методов исследователи показали, что имплицитное социальное познание включает области мозга, связанные с обработкой эмоций и исполнительными функциями (Phelps et al., 2000; Richeson and Ambady, 2003; Cunningham et al., 2004a). Например, Phelps et al. (2000) обнаружили, что индивидуальные различия в скрытых расовых установках коррелировали с активностью миндалины.То есть, белые участники с более сильными имплицитными про-белыми взглядами проявили большую активность в этой подкорковой области, когда им были представлены черные лица, чем белые. Поскольку миндалевидное тело играет решающую роль в приобретении, хранении и выражении условных рефлексов страха и неприятных эмоций (например, отвращения) (Phelps and LeDoux, 2005), ученые предположили, что эти результаты отражают негативные оценки представителей других рас культурное и историческое социальное обучение индивидов, прошлый личный опыт и членство в собственных группах (Phelps et al., 2000; см. также Senholzi et al., 2015).
Аналогичным образом Richeson et al. (2003) обнаружили, что более сильное отношение к белому было связано с большей активностью передней поясной коры (ACC) и дорсолатеральной префронтальной коры (DLPFC). ACC — это область мозга, участвующая в обнаружении и мониторинге когнитивного конфликта, т.е.когда происходит конкуренция автоматических и преднамеренных реакций, в то время как DLPFC играет решающую роль в реализации процессов когнитивного контроля и регулирования (Carter et al., 1998; Макдональд и др., 2000; Barch et al., 2001; Botvinick et al., 2001).
Эти данные побудили исследователей предположить роль опыта конфликта между неявным и сознательным познанием, например, намерения ответить справедливо. То есть люди могут стремиться контролировать свои неявные отношения или стереотипы, потому что они социально неприемлемы или находятся в противоречии с их сознательными убеждениями в справедливости и эгалитаризме. Чтобы проверить эту гипотезу, Amodio et al. (2004) измерили величину связанной с ошибкой отрицательности (ERN), электрофизиологического компонента, который возникает при возникновении ошибок у людей, которые сообщили о желании и мотивации быть свободными от предрассудков.В этом исследовании участников попросили выполнить предварительное задание по оценке их неявного стереотипа, связывающего чернокожих людей с оружием (то есть насилием). То есть их попросили быстро классифицировать серию изображений, представляющих оружие или ненасильственные инструменты, путем нажатия двух клавиш ответа; каждое изображение было загрунтовано лицом черного или белого человека. Результаты показали, что участники с большей вероятностью ошибочно классифицировали изображение инструмента как оружие, когда это поведение было ориентировано на черное лицо, чем на белое, что указывает на наличие неявного стереотипа, связывающего чернокожих американцев с оружием.Кроме того, эти ошибки были связаны с более высоким компонентом ERN по сравнению с теми, которые связаны с белым простым (то есть, когда изображение инструмента, заправленного лицом белого человека, было ошибочно классифицировано как оружие) и замедлением производительности в следующих испытаниях задания. Эти результаты свидетельствуют о том, что неявные стереотипы законно связаны с электрофизиологической активностью мозга, вызванной во время процессов ошибок, и подтверждают гипотезу о том, что люди пытаются преодолеть свои автоматические расовые ассоциации, избегая дополнительных предвзятых ошибок.
В целом, эти исследования показывают, что мы делаем выводы о людях на основе социальных категорий или групп, к которым они принадлежат. Этот процесс является неявным и автоматическим (т.е. он может происходить без осознания и преднамеренного контроля), и он может привести к неправильной оценке других, порождая предубеждения и дискриминацию. Неявные установки и стереотипы касались областей мозга и электрофизиологических механизмов, связанных с обработкой эмоций и исполнительных функций.
Почему не все стереотипы плохи | Журнал Think
LENS Бизнес, право и политика
Почему не все стереотипы плохи
ФОТО: Джейн Стерретт / Тайспот
Мы часто путешествуем по нашему быстро меняющемуся и сложному миру, используя ограниченную информацию для принятия сложных решений.Но выбрать правильный путь непросто, — сказал Дейл Нэнс, доктор юридических наук, профессор права Джона Гомера Каппа в Case Western Reserve. В своей новой книге «Бремя доказательства: дискриминационная сила, весомость доказательств и стойкость веры» Нэнси углубляется в процесс принятия сложных решений в условиях неопределенности. А на студенческом семинаре, который он проводил в этом году, Нэнси сосредоточился на использовании стереотипов во всем, от регулирования опасных собак до профилирования потенциальных террористов. Мы попросили его объяснить плюсы и минусы обобщений.*
Дейл Нэнс, профессор
Многие люди уклоняются от идеи принимать решения, основанные на стереотипах. Почему? Стереотип имеет негативный оттенок. Но стереотип — это просто обобщение того, как ведет себя группа людей. Он может быть статистически точным, но не универсальным. Многие считают, что мы не должны принимать решения, влияющие на человека, на основе стереотипа, даже если он статистически точен. Предположим, человек хочет принять решение, полагаясь на одно обобщение: «Дети, воспитываемые одинокими родителями, с большей вероятностью будут вовлечены в преступную деятельность.«Кто-то другой может ответить:« А как насчет детей-одиночек, которые не подходят под это обобщение? »Одно дело — оспорить обобщение как неточное или предложить другое обобщение для использования в конкретном контексте. Другое дело — сказать мы должны игнорировать точное обобщение только потому, что из него есть исключения. Настоящий вопрос заключается в следующем: что делает некоторые виды использования стереотипов неуместными, а другие — уместными?
Какие есть примеры полезных стереотипов?
Возрастные требования.Большинство согласны с тем, что человек должен достичь определенного возраста, чтобы голосовать или водить машину. Ни то, ни другое не основано на общепризнанных обобщениях: некоторые 25-летние не должны голосовать, а некоторые 16-летние будут достаточно компетентны для этого. Некоторые 12-летние вполне могут водить машину. Индивидуальное тестирование не всегда является действенным решением таких проблем. Тестирование дорогое удовольствие и не без собственных ошибок и злоупотреблений. Представьте себе противоречия, которые возникнут при любом индивидуальном тесте на компетентность избирателя. Кому можно было бы доверить разработку такого теста? Даже для чего-то вроде навыков вождения, если мы уверены, что подавляющее большинство 12-летних будут плохими водителями, стоит ли тратиться на то, чтобы дать всем 12-летним возможность пройти какой-нибудь тест, который большинство из них не пройдет? ?
Как же тогда нам думать о стереотипах?
Во-первых, наивно утверждать, что нельзя использовать обобщение о классе людей, если оно не является универсальным — мы постоянно используем такие стереотипы и без них были бы парализованы.Во-вторых, выясните, каким образом использование стереотипа может пойти не так.
Важно, как и определение того, когда уместна какая-либо альтернатива, например индивидуальное тестирование. Многие обобщения, например, основанные на расе, поле или религии, по праву подлежат особой проверке из-за их неправильного исторического использования.