Стереотипами: Стереотипы – что это в психологии (роль и виды). Как избавиться от стереотипов

Стереотип — Википедия

Стереоти́п (от др.-греч. στερεός — объёмный[1] + τύπος — отпечаток) изначально — монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для печатных машин.

В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия стереотип. В общем случае, стереотип — неверное, ложное представление о чём-либо (например, об особенностях людей).

Западная традиция (У. Липпман)

Понятие «стереотип» в общественно-политический западный дискурс вошло с лёгкой руки Уолтера Липпмана, которое он применил в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г.

Согласно Липпману, возможно вывести следующее определение: стереотип — это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте. Система стереотипов представляет собой социальную реальность.

Определение Уолтера Липпмана обладает значительным познавательным потенциалом для социологов и социальных психологов, т.к. позволяет проводить различение между тем, что предстаёт и, что представляют. Так, в 1999 году на конгрессе Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, проходившем в Оксфорде, 13 из 33 симпозиумов были сфокусированы на проблематике стереотипов, предубеждений и дискриминации. В своей книге «Общественное мнение» Липпман предвосхитил основные смыслы, которые в дальнейшем исследователи обнаружили в стереотипах, а само понятие прочно вошло в обыденный язык.

Экономия усилий

Область построения стереотипов простирается от бредовых фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. Вся человеческая культура — это, главным образом (в интерпретации Липпмана, разумеется) отбор, реорганизация, отслеживание разных моделей среды. То есть формирование стереотипов — это экономия собственных усилий, так как попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нём. Те, кого мы любим и кем восхищаемся, в большинстве своём — это мужчины и женщины, знают скорее нас самих, а не классификацию, под которую нас можно подвести.

Разметка мира

Помимо экономии усилий, стереотипы, видимо, выполняют и ещё одну функцию: системы стереотипов могут служить ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть неполной, но это картина возможного мира, к которому мы приспособились. В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом. Мы чувствуем себя в этом мире как дома, мы составная часть его.

Поэтому неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идёт о серьёзных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще.

Система стереотипов — не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращённый и упрощённый путь восприятия. Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в обществе и наши права, а следовательно, стереотипы наполнены чувствами, предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.

Стереотипы и предрассудки

В повседневной жизни именно предшествующее получению соответствующих данных (априорное) суждение содержит в себе вывод, который эти данные чаще всего и подтверждают. Справедливость, прощение, истина не входят в это суждение, ибо оно предшествует получению фактических данных. Предрассудок, конечно, может быть выявлен, учтён и доработан. Но так как срок жизни человека ограничен, тот должен за отпущенное ему время получить все сведения, необходимые для освоения обширной цивилизации, поэтому ему не обойтись без предрассудков.

В обыденном сознании и в средствах массовой коммуникации о стереотипах весьма распространено мнение как об исключительно отрицательном феномене. Во многом это связано с тем, что в мировой науке чаще всего изучались негативные стереотипы, например, подвергавшихся дискриминации этнических меньшинств. Однако стереотип бывает как отрицательным, так и положительным

[2], поэтому необходимо разграничивать стереотип и предрассудки, которые бывают только негативными (в книге Х.‑Г. Гадамера «Истина и метод» удачно осуществлена апология предрассудков, а также показано, что предрассудки бывают и позитивными).

Динамика стереотипов

Стереотип начинает действовать ещё до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств ещё до того, как эти данные достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия.

В определённой степени внешние стимулы, особенно сказанные или напечатанные, активизируют некоторую часть системы стереотипов, так что непосредственное впечатление и ранее сложившееся мнение появляются в сознании одновременно.

В случаях, когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определённую гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии. Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет её.

Гендерные стереотипы

Половые стереотипы — это социально разделяемые представления о личностных качествах и поведенческих моделях мужчин и женщин, а также о половой специфике социальных ролей.

Советская традиция

Схема стереотипа

В 1920—1930-е годы физиологическая школа И. П. Павлова активно занималась изучением феномена, названного Павловым «динамической стереотипией». В основу представления русской физиологической школы о стереотипе легла способность мозга фиксировать однотипные изменения среды и соответственно реагировать на эти изменения.

Определение динамического стереотипа (по И. П. Павлову) — слаженная уравновешенная система внутренних процессов больших полушарий, соответствующая внешней системе условных раздражителей. Отметим, что определение академика Павлова содержательно соответствует определению системности Э. А. Асратяна. Возможно привести и другое определение, где стереотип это цепь нервных следов от прежних раздражителей, срабатывающих, в отличие от условных и безусловных рефлексов, в отсутствие внешнего стимула[3].

Осознание необходимости концептуализации стереотипа пришло в ходе экспериментов по выработке условных рефлексов на чередующиеся через одинаковые паузы положительные и отрицательные звуковые и кожные раздражители. Выявленный эффект заключался в том, что после укрепления такой деятельности новые рефлексы вырабатывались очень быстро, а в ряде случаев возникали с первого же применения новых раздражителей, при этом воспроизводился ранее сформированный ритм возбуждения и торможения, соответствующий порядку применения положительных и отрицательных сигналов.

На изменение внешнего стереотипа мозг реагирует рядом характерных перестроек, которые отражаются в отдельных звеньях системы, во всей системе или, наконец, всей высшей нервной деятельности. Внешние изменения могут привести как к улучшению, так и к ухудшению протекания высших функций вплоть до развития глубокого невроза. Павлов обратил внимание, что «процессы установки стереотипа и нарушений его и есть субъективно разнообразные положительные и отрицательные чувства».

Содержательно связь между «динамической стереотипией» Павлова и стереотипами Липпмана представляется достаточно прозрачной (для обоих важно что стереотип это слепок окружающей реальности, позволяющий адаптироваться к многообразию), хотя различие подходов к изучению понятно: Липпман акцентирует внимание на социальности стереотипов и того, какое значение они играют в функционировании общества и общностей, а Павлов — на физиологии нервной деятельности.

См. также

Примечания

Литература

Стереотипы, с которыми вы точно сталкивались хоть раз – Москва 24, 14.04.2019

«На «разведенке с прицепом» никто не женится»; «у хорошей матери дети воспитанные»; «кормить грудью в общественных местах неприлично» – любая мать каждый день сталкивается с огромным количеством паттернов, пытающихся загнать ее в рамки шаблонных представлений. О глупых и вредных стереотипах – в тексте журналиста и мамы четверых детей Анны Кудрявской-Паниной.

Фото: depositphotosArturVerkhovetskiy

Наша жизнь так насыщена стереотипами, что, наверное, если постараться, можно найти шаблон под любую ситуацию. Есть среди них и хорошие, правильные, которые помогают действовать в стандартных ситуациях почти автоматически, не изобретая каждый раз новый велосипед. Но есть и такие, которые не просто раздражают, а бесят. Все блондинки – дуры, все мужчины изменяют, невоспитанные дети бывают только у нерадивых родителей.

Может быть, я и ошибаюсь, но сильнее всего от шаблонных представлений страдают отношения мужчины и женщины и родительство, в частности, материнство. Или мне так кажется, потому что последние годы моей личной жизни – это как раз столкновение с десятками таких стереотипов.

Откуда ноги растут? Да отовсюду. За что-то спасибо аж Домострою, за что-то – советскому прошлому, что-то появляется от недостатка знаний, а что-то от их искажения, что-то становится отражением «ошибки выжившего». Человеку свойственно все подгонять под удобный для него шаблон. Поэтому все, что выходит за рамки, воспринимается как нечто невероятное и неправильное или скрывающее в себе какой-то подвох, все-таки подтверждающий правоту стереотипа.

Фото: depositphotos/Dmyrto_Z

Я точно знаю, что рождение моей младшей дочери стало для многих разрывом одного из шаблонов. Ну кто мог ожидать такого поворота? Мне далеко и глубоко за сорок, у меня есть двое взрослых детей от первого брака, два года назад родилась наша с мужем первая общая дочь (конечно же, согласно стереотипу, я родила ее исключительно для молодого супруга, у которого еще не было детей; к этому можно добавить совсем пошлый шаблон «чтобы привязать», но это уж совсем для тех, кто нас не знает). И тут оп-па. Как? Снова родила? Даже родственница сначала подумала, что я выкладываю в Сети фото не новенького младенчика, а ее старшей сестры, тоже родившейся в декабре, в честь очередного дня рождения. Зато теперь большинство знакомых не верят, когда я говорю, что мне, пожалуй, хватит, хотя на самом деле чисто теоретически я вовсе не против. Ну-ну, не удивимся, если через пару лет ты еще кого-нибудь родишь. И прекрасно, что не удивитесь! Просто замечательно. Потому что примеров таких хватит и без меня. Прямо сейчас моя подруга (ровесница и мама троих детей, один из которых как раз общий ребенок для нее с ее вторым мужем) снова готовится к прибавлению в семье.

Женился на женщине намного старше? Инфантил. Или альфонс. А еще уйдет к молодой, когда жена состарится. И этот стереотип про мою семью. К счастью, я небогата, а муж мой, который на 10 лет моложе меня, всегда производил впечатление очень зрелого человека. И не ушел никуда пока, мы вместе уже почти 12 лет. Да и на шаблоны нам плевать.

Конечно, так рассуждают не многодетные, потому что последние прекрасно знают цену пособиям и льготам, и насколько они не окупают даже близко тех затрат и издержек, которые многодетность с собой несет. Ну и как по мне, если ты не абсолютно асоциальная личность, надо быть носителем каких-то странных сомнительных ценностей, чтобы рожать детей для получения льгот. Это все равно что делать ребенка инвалидом, чтобы получать пособие. Хотя, безусловно, история знает и такие примеры. Только почему порождают шаблоны именно они?

Кстати, я, родив четверых детей, не имею ни одной льготы и не считаюсь многодетной. Так что опять долой стереотипы. Мой третий ребенок родился, когда старшим брату и сестре было уже больше восемнадцати, а прописка у меня была немосковской (только в Москве достаточно для получения статуса многодетной семьи, чтобы младший из детей не был совершеннолетним, что мне кажется, более чем логичным).

Еще из любимого: воспитывать погодков/двойню легче. Это из серии «ну а чо, сразу отстрелялась» или «ну они же сами играют, а когда один – все время на маме висит». Надо ли говорить, что транслируют этот стереотип исключительно те, у кого в помине погодков или двоен не было. Ну так рожайте погодков, что ж вы мешкаете, товарищи?! Если с ними так легко. У меня нет и не было двойни. Но есть приятельницы с двойнями и даже тройнями. И этого ада – особенно, первые годы – я не пожелаю никому. Это все «прелести» материнства в двойном-тройном размере. Это нон-стоп из кормлений, смены подгузников, мытья поп. Это абсолютно бессонные ночи, потому что заснул один – проснулся второй, или оба не спят. И даже если есть помощники, это мало что меняет. Ни одна из моих знакомых не вспоминает младенческие годы своих близнецов даже как терпимые, не то что как легкие. И лучше тем, кто «ой, как вам хорошо, отстрелялись», не попадаться этим «отстрелявшимся» на глаза со своими заявлениями.

Фото: depositphotos/Patryk_Kosmider

У меня нет близнецов, но есть почти погодки, аж две пары. И мне тоже лучше не попадаться под руку с такими заявлениями. Потому что, конечно, никто сам не играет, а все на маме висят, ведь именно мама – лучшая игрушка для всех. Потому что когда ты еще не начал даже пытаться высыпаться, тебе уже снова приходится нести новую ночную вахту, потому что в твоем доме сразу и младенец с коликами, и тоддлер с ершиком от унитаза, который, по его мнению, отлично смотрится в папином ботинке. Потому что тебе надо одновременно кормить одного, читать книжку другому и, в конце концов, хотя бы выпить утренний кофе к пяти вечера.

Да, сейчас они дружны, только бились не на жизнь, а на смерть практически до семнадцати лет. Младшая парочка еще не может драться в силу возраста одной из фигуранток, но я не сомневаюсь, что первый раз от старшей ей прилетит ровно тогда, когда она впервые дотянется до ее игрушки, как это и было у старших.

Любимые до тошноты стереотипы. Беременные тупеют. Рожать второго легче. Грудное вскармливание – это легко. Ну да, гормоны, физиология, так заложено природой. Так да не так. И эти стереотипы разбиваются миллионами женщин, которые не менее продуктивно работают во время беременности, чем их небеременные коллеги, и теми, кто не выдерживает всей легкости грудного вскармливания: с неправильными захватами, лактостазами, приливами и мокрыми лифчиками. И насчет вторых родов. Ну, понятное дело, что стереотип родился из якобы познаний в женской физиологии, но он справедлив только для сферического коня в вакууме, то есть для каких-то идеальных вторых родов. Появление на свет первых трех моих детей по шкале «трудности» от 1 до 10 я могла бы оценить по восходящей от примерно 6-7 до тех самых 10. А вот четвертые едва натянули на двоечку. Буду всем говорить, что четвертые роды самые легкие. Попробуйте, опровергните.

Фото: depositphotos/AndreyBezuglov

К слову, о родах. Мужчине, согласно стереотипу, там не место. Это, прости господи, таинство. Почему на этом таинстве есть место для самого разного медперсонала, но нет места для отца ребенка, – загадка. А, вот еще: посмотрит на роды – больше жену не захочет.

Так можно бесконечно. Мужчина должен зарабатывать деньги, а женщина хотеть замуж и детей. Если зарабатывает меньше жены – не мужик. Ребенок – дело женщины. Не мужское дело сопли вытирать: вот подрастет – тогда и папе с ним интересно станет. Девочкам надо покупать розовое, а мальчикам – голубое. Благодаря последнему почти невозможно найти одежду для девочки гендерно нейтральных тонов и не получить от любого мимокрокодила «какой милый мальчуган», если твоя девочка одета в синее, серое, зеленое, коричневое – одним словом, не в розовое/красное. Из той же серии: мальчикам – машинки, девочкам – куклы. Так моя подруга получила язвительное замечание в адрес своего двухлетнего сына от бабки с лавочки: «Ой, чего это он у вас с колясочкой. А чего тогда без куколки?!»

Еще про мальчиков-девочек: девочки ближе к маме, девочки послушнее (тут мне вообще хочется то ли громко смеяться, то ли рвать и метать, потому что мои девочки однозначно не были послушнее моего единственного мальчика).

Нет, хватит, пора остановиться. Все это и так выглядит нелепо, а на бумаге – особенно. Стереотипы глупы, но неубиваемы: не успевает отправиться в прошлое один, как тут же прорастает другой. Более того, нет человека, который хотя бы раз не судил о чем-то или ком-то по привычному и расхожему шаблону. Хотя я точно знаю, что каждый из нас каждый день, просто живя, как ему нравится и кажется правильным, разрушает не один идиотский стереотип.

И чтобы не злиться и не расстраиваться, когда кто-то пытается подогнать вашу жизнь под один из стереотипов, можно попробовать относиться к этому с юмором. Или вспомнить, что тот самый шаблон, который пытаются вам навязать, многое говорит исключительно о том человеке, а вовсе не о вас. И когда вы случайно или нет сами о ком-то начнете судить по шаблону, просто вспомните об этом.

Стереотип (психологія) — Вікіпедія

Стереот́ип (від дав.-грець. στερεός — твердий, об’ємний і τύπος — «відбиток») — це усталений шаблон мислення, забобон, як правило, не має безпосереднього відношення до реальності. Спочатку «стереотип» — метафора щодо мислення, що прийшла з друкарської справи, де стереотип — монолітна друкована форма, копія з типографського набору або кліше, використовувана для друкарських машин. В сучасній соціальній теорії та психології існують різні означення поняття «Стереотип», залежно від методологічного напряму наукової школи.

Стереотип — усталене ставлення до подій, вироблене на основі порівняння їх з внутрішніми ідеалами.

Соціальний стереотип — це система економії ресурсів в процесі оцінювання моделей середовища.

Західна традиція (Волтер Ліппман)[ред. | ред. код]

Поняття «стереотип» в суспільно-політичний західний дискурс увійшло з легкої руки Волтера Ліппмана, яке він застосував в описі своєї оригінальної концепції громадської думки в 1922 р

Згідно з Ліппманом, можливо вивести наступне визначення: стереотип — це прийнятий в історичній спільності зразок сприйняття, фільтрації, інтерпретації інформації при розпізнаванні і впізнавання навколишнього світу, заснований на попередньому соціальному досвіді. Система стереотипів являє собою соціальну реальність.

Визначення Волтера Ліппмана володіє значним пізнавальним потенціалом для соціологів і соціальних психологів, тому що дозволяє проводити розрізнення між тим, що постає і, що представляють. Так, в 1999 році на конгресі Європейської асоціації експериментальної соціальної психології, що проходив в Оксфорді, з 33 симпозіумів 13 були сфокусовані на проблематиці стереотипів, упереджень і дискримінації. У своїй книзі «Громадська думка» Ліппман передбачив основні значення, які в подальшому дослідники виявили в стереотипах, а саме поняття міцно увійшло в повсякденний мову.

Економія зусиль[ред. | ред. код]

Область побудови стереотипів простягається від маревних фантазій до усвідомленого використання вченими округлених результатів обчислень. Вся людська культура — це, головним чином (в інтерпретації Ліппмана, зрозуміло) відбір, реорганізація, відстеження різних моделей середовища. Тобто формування стереотипів це економія власних зусиль, оскільки спроба побачити всі речі заново і в подробицях, а не як типи і узагальнення, втомлює, а для зайнятої людини практично приречена на провал. Додатково слід зазначити випадки відмови від типізації: у близькому колі немає способу підмінити чимось індивідуалізоване розуміння або якось заощадити на ньому. Ті, кого ми любимо і ким захоплюємося, в більшості своїй — це чоловіки і жінки, знають швидше нас самих, а не класифікацію, під яку нас можна підвести.

Розмітка світу[ред. | ред. код]

Крім економії зусиль, стереотипи, мабуть, виконують і ще одну функцію: системи стереотипів можуть служити ядром нашої особистої традиції, способом захисту нашого становища в суспільстві. Вони являють собою впорядковану, більш-менш несуперечливу картину світу. У ній зручно розмістилися наші звички, смаки, здібності, задоволення і надії. Стереотипна картина світу може бути неповною, але це картина можливого світу, до якого ми пристосувалися. У цьому світі люди і предмети займають призначені їм місця і діють очікуваним чином. Ми відчуваємо себе в цьому світі як вдома, ми складова частина його.

Тому не дивно, що будь-яка зміна стереотипів сприймається як атака на основи світобудови. Це атака на заснування нашого світу, і коли мова йде про серйозні речі, то нам насправді не так просто припустити, що існує якась відмінність між нашим особистим світом і світом взагалі.

Система стереотипів — не просто спосіб заміни пишної різноманітності і безладної реальності на впорядковане уявлення про неї, тільки скорочений і спрощений шлях сприйняття. Стереотипи є гарантією нашої самоповаги; проектують у зовнішній світ усвідомлення наших цінностей; захищають наше становище в суспільстві і наші права, а отже, стереотипи наповнені почуттями, уподобаннями, приязню або неприязню, асоціюються зі страхами, бажаннями, потягами, гордістю, надією. Об’єкт, який активізує стереотип, оцінюється в зв’язку з відповідними емоціями.

Стереотипи і забобони[ред. | ред. код]

У повсякденному житті саме попереднє отримання відповідних даних (апріорне) судження містить в собі висновок, що ці дані найчастіше і підтверджують. Справедливість, прощення, істина не входять в це судження, бо воно передує одержанню фактичних даних. Забобон, звичайно, може бути виявлений, врахований і доопрацьований. Але так як термін життя людини обмежений, той повинен за відпущений йому час отримати всі відомості, необхідні для освоєння великої цивілізації, тому йому не обійтися без забобонів. Якість його мислення і діяльності буде залежати від того, чи є ці забобони доброзичливими щодо інших людей та ідей, збуджують вони швидше любов у ставленні до того, що явно сприймається як благо, або ненависть відносно того, що не входить до його уявлення про благо.

Динаміка стереотипів[ред. | ред. код]

Стереотип починає діяти ще до того, як вмикається розум. Це накладає специфічний відбиток на дані, які сприймаються нашими органами чуття ще до того, як ці дані досягають розуму. Ніщо так не чинить опір утворенню або критиці, як стереотип, так як він накладає свій відбиток на фактичні дані в момент їхнього сприйняття.

Певною мірою зовнішні стимули, особливо сказані або надруковані, активізують деяку частину системи стереотипів, так що безпосереднє враження і раніше сформовану думку з’являються у свідомості одночасно.

У випадках коли досвід вступає в протиріччя зі стереотипом, можливий двоякий результат: якщо індивід вже втратив певну гнучкість або йому в силу якоїсь значної зацікавленості вкрай незручно міняти свої стереотипи, він може проігнорувати цю суперечність і вважати його винятком, що підтверджує правило, або знайти якусь помилку, а потім забути про цю подію. Але якщо він не втратив цікавості або здатності думати, то нововведення інтегрується у вже існуючу картину світу і змінює її.

Стереотипи[ред. | ред. код]

  • П. Фролов. Стереотип політичний // Політична енциклопедія. Редкол.: Ю. Левенець (голова), Ю. Шаповал (заст. голови) та ін. — К.: Парламентське видавництво, 2011. — с.690 ISBN 978-966-611-818-2

Стереотип — Большая советская энциклопедия

Стереоти́п

(от Стерео… и греч. typos — отпечаток)

копия печатной формы (набор и клише) высокой печати (См. Высокая печать) в виде монолитной пластины толщиной от 2 до 25,1 мм. С. появились в 18 в. Широко используются для печатания многотиражных изданий. В зависимости от способа изготовления (см. Стереотипия) С. называют литыми (или гартовыми), гальванопластическими (или электролитическими) и прессованными. По виду материала различают С. металлические (состоят из типографского сплава или из сплава с нанесённым на печатающую поверхность слоем более прочного металла), полимерные (пластмассовые и резиновые) и металлическо-полимерные (рабочая сторона — металлическая, а нижняя — полимерная). Жёсткие С. (металлические и металлическо-полимерные) в зависимости от типа печатных машин (См. Печатная машина) изготовляют плоскими (для тигельных и плоскопечатных машин) или дугообразными (т. н. круглыми или ротационными — для ротационных машин).

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. СТЕРЕОТИП — См. ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕРЕОТИП, Социальный стереотип. Большой психологический словарь
  2. СТЕРЕОТИП — СТЕРЕОТИП, в печати — дубликат печатной формы, сделанный по образцу исходной формы (которую сохраняют, чтобы в дальнейшем использовать для изготовления других дубликатов). Научно-технический словарь
  3. Стереотип — См. Типографское дело. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  4. стереотип — СТЕРЕОТИП — двигательный стереотип. Двигательные навыки, выработанные под влиянием стереотипно повторяющихся движений, малоподверженные изменениям. — динамический стереотип. Словарь спортивных терминов
  5. стереотип — орф. стереотип, -а Орфографический словарь Лопатина
  6. стереотип — Стереотипа, м. [от греч. stereos – плотный и typos – изображение] (тип.). 1. Плоская или цилиндрическая металлическая пластина, представляющая точное воспроизведение типографского набора и служащая для печатания многотиражных и повторных изданий на обычных и ротационных машинах. Большой словарь иностранных слов
  7. стереотип — Стереотип, стереотипы, стереотипа, стереотипов, стереотипу, стереотипам, стереотип, стереотипы, стереотипом, стереотипами, стереотипе, стереотипах Грамматический словарь Зализняка
  8. стереотип — См. стереометрия Толковый словарь Даля
  9. Стереотип — Прочно сложившийся, постоянный образец чего-нибудь. (Вильданова Ф.З. Психолого-педагогические основы проектирования совместной деятельности педагога и студентов. — Казань, 2004. С. 90) Педагогический терминологический словарь
  10. стереотип — Монолитная копия печатной формы из металла, резины, пластмассы, изготовляемая для печатания больших тиражей. Стереотипы получают литьём, способом гальванотехники или прессованием. Техника. Современная энциклопедия
  11. стереотип — Стере/о/ти́п/. Морфемно-орфографический словарь
  12. стереотип — (от греч. stereos — твёрдый и typos — отпечаток) динамический, относительно устойчивая система осуществления отд. условных рефлексов… Биологический энциклопедический словарь
  13. стереотип — СТЕРЕОТИП а, м. stéréotype m., нем. Stereotyp < stereos твердый + typos отпечаток. 1. Пластина, плита из металла, резины или пластмассы, с точным воспроизведением типографского набора, употребляющаяся при печатании многотиражных или повторных изданий. Словарь галлицизмов русского языка
  14. СТЕРЕОТИП — СТЕРЕОТИП (от стерео… и греч. typos — отпечаток) — копия печатной формы высокой печати, применяется в основном при печатании больших тиражей. Имеет форму пластины или части цилиндра из типографского сплава, меди и т. п., пластмасс или резины с рельефными печатными элементами. Большой энциклопедический словарь
  15. стереотип — сущ., кол-во синонимов: 9 гальваноклише 1 клише 15 копия 41 образец 41 привычка 25 стандарт 24 трафарет 16 форма 79 шаблон 29 Словарь синонимов русского языка
  16. СТЕРЕОТИП — СТЕРЕОТИП (от греч. stereos — телесный, объемный, твердый и typos — отпечаток) — англ. stereotype; нем. Stereotyp. 1. Типографская печатная форма — рельефная копия с набора или клише. 2. Прочно сложившийся, постоянный образец ч.-н.; стандарт. Социологический словарь
  17. стереотип — -а, м. Металлическая, резиновая или пластмассовая монолитная печатная форма — копия с типографского набора или клише (употребляется для печатания многотиражных и повторных изданий). [От греч. στερεός — твердый и τύπος — отпечаток] Малый академический словарь
  18. стереотип — СТЕРЕОТИП -а; м. [от греч. stereos — твёрдый и typos — отпечаток] 1. Металлическая, резиновая или пластмассовая пластина или часть цилиндра с рельефными печатными элементами (употребляется для печатания многотиражных и повторных изданий). Толковый словарь Кузнецова
  19. стереотип — стереотип м. 1. Монолитная печатная форма в виде рельефной копии с типографского набора, используемая для печатания многотиражных или повторных изданий. 2. разг. Стереотипное издание. 3. перен. Неизменный общепринятый образец, которому следуют без размышлений; шаблон, трафарет. Толковый словарь Ефремовой
  20. стереотип — СТЕРЕОТ’ИП, стереотипа, ·муж. (от ·греч. stereos-плотный и typos-изображение) (·тип. ). Плоская или цилиндрическая металлическая пластина, представляющая точное воспроизведение типографского набора и служащая для печатания многотиражных и повторных изданий на обычных и ротационных машинах. Толковый словарь Ушакова
  21. стереотип — СТЕРЕОТИП, а, м. 1. Типографская печатная форма рельефная копия с набора или клише (спец.). Литой с. Металлический, пластмассовый, резиновый с. 2. перен. Прочно сложившийся, постоянный образец чего-н., стандарт (книжн.). Действовать по стереотипу. | прил. Толковый словарь Ожегова
  22. стереотип — Схематизированная модель, программа поведения; упрощенный образ, какого – либо явления, фиксирующий лишь некоторые его черты. Этнографический словарь
  23. стереотип — в когнитивной науке Стандартное мнение о чем-л.: социальных группах, отдельных лицах, предметах. С. – одна из форм обработки информации и состояния знаний. Словарь лингвистических терминов Жеребило
  24. стереотип — Прочно сложившийся, постоянный образец чего-нибудь, стандарт. Толковый переводоведческий словарь / Л.Л. Нелюбин. — 3-е изд., перераб. — М.: Флинта: Наука, 2003 Толковый переводоведческий словарь

определение стереотипов по The Free Dictionary

Одна половина компании уже сидела за карточным столом, другая половина ждала результата стереотипного предварительного наблюдения за хозяйкой дома: Но не только этот Левиафан оставил свои преадамитные следы на стереотипных пластинах природы. , и в известняке и мергеле завещал свой старинный бюст; но на египетских табличках, древность которых, кажется, приписывает им почти ископаемый характер, мы находим безошибочный отпечаток его плавника.Они лучше, чем горы, потому что они не запечатлеваются и не формируют стереотипы в мозгу и, таким образом, становятся утомительными от одного и того же сильного впечатления, повторяемого изо дня в день. Однако в межличностном общении люди чувствительны к особенностям актеров (Freeman, Nakayama, & Ambady, 2013), некоторые стереотипы, связанные с актерами, могут быть автоматически активированы. В пятницу вступает в силу запрет на рекламу, которая увековечивает вредные гендерные стереотипы, например, что мужчины борются с домашними делами или девочки менее академичны, чем мальчики.Рекламы, изображающие негативные гендерные стереотипы, теперь запрещены. Большинство мужчин и женщин, даже не имеющих детей, согласны с тем, что маркетинг товаров усиливает гендерные стереотипы. Комиссия будет работать до следующего года, собирая доказательства и продвигая решения проблемы. Общество Фосетта, группа кампании, которая запускает годичную комиссию для изучения этой проблемы, заявила, что бросит вызов розничным торговцам и производителям, чтобы они «отказались от ленивых стереотипов. и использовать свою силу ответственно ». Практичный, иллюстративный и информативный документ« Разрушение стереотипов о чернокожих мужчинах: искоренение 10 самых разрушительных иллюзий о черных мужчинах, созданных средствами массовой информации »содержит от корки до корки проверенные решения и методы, которые помогут среднему черному мужчине преодолеть стереотипное мышление, а также жить выше общих иллюзий СМИ о Черной расе.РЕКЛАМА, которая увековечивает вредные гендерные стереотипы, такие как мужчины, которые борются с домашними делами или девочки менее академичны, чем мальчики, должна быть запрещена, заявил регулятор. Презентация нового исследования по выявлению негативных стереотипов в отношении женщин и мужчин с По словам ПРООН, 25 сентября в Бишкеке прошла конференция по инвалидности и сельским женщинам. Этот фактор относится к стереотипам, психологической конструкции, которая используется почти всеми, признаем мы это или нет. .

определение стереотипа от The Free Dictionary

Одна половина компании уже сидела за карточным столом, другая половина ждала результата стереотипного предварительного наблюдения за хозяйкой дома: Но не только этот Левиафан оставил свои преадамитные следы на стереотипных пластинах природы. , и в известняке и мергеле завещал свой старинный бюст; но на египетских табличках, древность которых, кажется, приписывает им почти ископаемый характер, мы находим безошибочный отпечаток его плавника.Они лучше, чем горы, потому что они не врезаются в мозг и не создают стереотипов, и, таким образом, утомляют одно и то же сильное впечатление, повторяемое день за днем. согласованность стереотипов в отношении количества ошибок, связанных с характерными и ситуативными словами среди участников, но запрет не доходит до того, что рекламодателям не следует демонстрировать какие-либо гендерные стереотипы. Например, они все равно смогут показать женщину, занимающуюся уборкой, или мужчину, занимающегося своими руками, если это не закрепит отрицательный стереотип.Практичный, иллюстративный и информативный документ «Разрушение стереотипов чернокожих мужчин: искоренение 10 самых разрушительных иллюзий о черных мужчинах, созданных СМИ» от корки до корки наполнен проверенными решениями и методами, которые помогут среднему черному мужчине преодолеть стереотипное мышление и жить выше общие иллюзии СМИ о Черной расе. Другой стереотип, рассматриваемый в статье, касается символов статуса. С использованием данных миллионов игр международных турниров, статья в журнале (http: // journals.sagepub.com/doi/10.1177/0956797617736887) Психологические науки обнаружили, что «женщины-игроки превосходят ожидания, играя мужчинами», хотя ранее предполагалось, что они поддаются «угрозе стереотипов», психологическому феномену, при котором люди, которые беспокоятся о соответствии Стереотип старения — это широкое понятие, определяемое как клише или набор взглядов, используемых для характеристики пожилых людей, но охватывающее сеть конструктов, которые не были хорошо различимы: культурные стереотипы, когда стереотип приписывается данной культуре, стране, сообществу; личные стереотипы, когда стереотип приписывается респонденту; самостереотип, когда стереотип относится к респонденту самого себя; и самовосприятие старения, когда человек имеет в виду себя и процесс старения.Образы — информация — национальная идентичность и национальный стереотип. Доступно в Интернете на сайте. Ощущение приниженного и ограниченного стереотипом может повысить вероятность того, что люди будут вести себя отклоняющимся от общества образом. Участие веб-продюсера Рут Тэм в программе Washington Post PC-Hate Whitey Stereotype Band-Wagon .

Угроза стереотипа — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Угроза стереотипа — это риск подтверждения негативного стереотипа о группе, к которой человек принадлежит. Клод Стил представил эту идею в 1995 году. Угроза стереотипов может снизить эффективность людей, принадлежащих к негативно стереотипной группе. [1]

Клод Стил и Джошуа Аронсон исследовали эту теорию социальной психологии. У них афро-американские и европейско-американские студенты колледжей сдавали трудную устную часть экзамена на зачетную успеваемость.Дизайн был факториалом 2×3. Факторами были раса участника (черный или белый) и описание теста (диагностика интеллекта, недиагностическая или недиагностическая и сложная). Производительность в тесте была зависимой переменной. 117 мужчин и женщин были набраны из Стэнфордского университета. После сравнения результатов трех групп было обнаружено, что различия не были очень значительными. Однако в их втором исследовании результаты были значительными. [1]

Исследование шахматистов показывает, что если женщины осознают стереотип, что женщины хуже в шахматах, чем мужчины, они выступают хуже, чем контрольные. [2] Stone, Lynch, Sjomeling и Darley проводили эксперименты, в которых белые мужчины плохо тренировались в спорте, если их помещали в состояние, описывающее задачу как отражение естественных спортивных способностей по сравнению с афроамериканцами. Афро-американцы показали худшие результаты, когда задача описывалась как задействование спортивного интеллекта. [3] Юнг и фон Хиппель провели эксперимент, в котором две группы женщин прошли симуляцию вождения. Они сказали женщинам, входящим в группу угроз стереотипов, что они исследуют, почему мужчины водят лучше, чем женщины.У этой группы в два раза больше шансов, чем у контрольной, наездить пешехода, переходящего дорогу. [4]

Снятие стереотипов может повысить производительность человека при выполнении задания, когда он / она сталкивается с негативным стереотипом группы, к которой он / она не принадлежит. [5]

Усиление стереотипов может повысить производительность человека при выполнении задания, когда он / она сталкивается с положительным стереотипом о своей группе. [6]

Угроза стереотипа может плохо сказаться на людях.Это отрицательно сказывается на производительности. Это также может заставить людей дистанцироваться от стереотипной группы, к которой они принадлежали, или привести их к дезидентификации с группой, в которой они испытывают угрозу стереотипов. Например, женщина считает себя «не математиком». [7] [8]

Простой способ остановить эти негативные последствия — рассказать людям об угрозе стереотипов. [9]

  1. 1.0 1.1 Стил, Клод М.(1997). «Угроза в воздухе: как стереотипы формируют интеллектуальную идентичность и производительность». Американский психолог 52 (6): 613–629.
  2. Дейзи Гревал (15 апреля 2014 г.). «Девочки плохо разбираются в шахматах?». Веб-сайт Scientific American. Проверено 26 апреля 2014.
  3. ↑ http://www.reducingstereotypethreat.org/bibliography_stone_lynch_sjomeling_darley.html
  4. ↑ http://www.reducingstereotypethreat.org/bibliography_yeung_vonhippel.html
  5. ↑ Уолтон, Г. М .; Коэн, Г.Л. (2003). «Лифт стереотипов». Журнал экспериментальной социальной психологии 39 (5): 456–467. DOI: 10.1016 / S0022-1031 (03) 00019-2
  6. ↑ Shih, M. J .; Питтинский, Т.Л .; Хо, Г. К. (2012). «Усиление стереотипов: положительные результаты активации положительных стереотипов». Inzlicht, M .; Шмадер Т. Угроза стереотипов: теория, процесс и применение. Издательство Оксфордского университета. С. 141–156. ISBN 0199732442.
  7. ↑ Cohen, Geoffrey L .; Гарсия, Хулио (2008). «Идентичность, принадлежность и достижения: модель, вмешательства, последствия».Современные направления в психологической науке 17 (6): 365–369. DOI: 10.1111 / j.1467-8721.2008.00607.x. ISSN 0963-7214.
  8. ↑ Стил, Дженнифер; Джеймс, Жаклин Б .; Барнетт, Розалинда Чейт (2002). «Обучение в мужском мире: изучение восприятия студентов-студенток в академических областях, где преобладают мужчины». Psychology of Women Quarterly 26 (1): 46–50. DOI: 10.1111 / 1471-6402.00042. ISSN 0361-6843.
  9. ↑ Джонс М., Шмадер Т., Мартенс А. (март 2005 г.). «Знание — это половина дела: обучение угрозе стереотипов как средство повышения успеваемости женщин по математике».Психологическая наука 16 (3): 175–9. DOI: 10.1111 / j.0956-7976.2005.00799.x. PMID 15733195.
.

стереотип — Википедия

Stereotyp eines Iren: Auf einem Pulverfass sitzend, Parolen verkündend und Rum trinkend. 1871 г., вероффентлихте американского Карикатура фон Томаса Наста в Harper’s Weekly

Ein Stereotyp (altgriechisch στερεός stereós, deutsch ‚fest, haltbar, räumlich ‘und τύπος týpos, deutsch‚ Form, in dieser Art, -artig’) ist eine im Alltagswissengs präsente Bespräsente Bespräsente. und einen als typisch behavior Sachverhalt vereinfacht auf diese bezieht.Stereotype sind gleichzeitig relativ starre, überindividuell geltende beziehungsweise weit verbreitete Vorstellungsbilder.

Eingeführt wurde der Begriff 1922 von Walter Lippmann. Seine Arbeit Die öffentliche Meinung (Общественное мнение) war bahnbrechend für die Stereotypenforschung. In seinem Verständnis wird das Stereotyp als „eine erkenntnis-ökonomische Abwehreinrichtung gegen die notwendigen Aufwendungen einer umfassenden Detailerfahrung“ [1] Definiert. Lippmann versteht unter Stereotypen „verfestigte, schematische, objektiv weitgehend unrichtige kognitive Formeln, die zentral entscheidungserleichternde Funktion в Prozessen der Um- und Mitweltbewältigung haben“. [2]

Im Gegensatz zu einem (veralteten, rasterhaften) Klischee sind Stereotype rein auf Personen (gruppen) bezogen. Im Gegensatz zum Vorurteil, welches eine generelle Haltung ausdrückt, sind Stereotype Teil einer unbewussten und teils sogar automatischen kognitiven Zuordnung, sie können auch positiv gemeint sein. [3]

Das Stereotyp stammt wie das Klischee aus einem Fachausdruck der Drucktechnik und bezeichnet wiederholte, vorgefertigte Drucktexte. [4] Stereotype sind verbalisierbar, sie erlauben allyin durch die Nennung des stereotypen Begriffs den zugehörigen komplexen Inhalt schnell präsent zu machen. Dabei ist die Kategorisierung von Personen и лучший Merkmale (wie z. B. Haartracht, Hautfarbe, Alter, Geschlecht) ein für Menschen völlig normaler, schnell und nahezu automatisch ablaufender Prozess. Automatische Stereotype sind im Bereich der sozialen Kognition von Großem Interesse. Der breit und interdisziplinär angewendete Begriff ist nicht einheitlich im Sinne einer exakten Operationalisierung Definiert. [5] Zu den verwandten Begriffen im Wortfeld gehören unter anderem Vorurteil — Klischee — Schema — Frame — und Schimpfwort. Das Image, das erst in den 1950er Jahren aufkam, betrifft hingegen eine kurzlebigere, aber umfassendere bildhafte Vorstellung einer Gruppe oder Person. Das Image wird durch eigene Erfahrungen aufgebaut, es muss vom Imageträger auch gepflegt werden; das anhand weniger Worte und Aspekte festgemachte Stereotyp gehört zum öffentlichen Bewusstsein und ist Teil der Sozialisation. [6]

Während Lippmann und seine Nachfolger den Begriff Stereotyp im abwertenden Sinn gebrauchten, als eine sachlich unbegründete und sozial schädliche Vorstellung, betont die heutige de deutige Stereotypenforschung die kompaniya. Dabei hat sich gezeigt, dass die Stereotypengenauigkeit (точность стереотипов) , das heißt die Übereinstimmung von Stereotyp und Wirklichkeit auf Gruppenebene, sehr hoch ist. Untersuchungen von Lee Jussim, Thomas R.Cain und anderen Forschern in den USA ergaben eine durchschnittliche Korrelation von Stereotypen mit der Wirklichkeit anhand von empirischen Befunden (Psyologische Messungen, demographische und soziologische Daten) von r = 0,7 wepennis bei eth r = 0,75 bei den Geschlechterstereotypen. Das bedeutet einen mittleren bis starken statistischen Zusammenhang von Stereotypen und Wirklichkeit. Der Einfluss der Übereinstimmung mit der Wirklichkeit auf die Stereotype ist größer als der der Voreingenommenheit der Probanden или Der Effekt der sich selbsterfüllenden Prophezeiung.Die Stereotypengenauigkeit ist größer als die der Einschätzungen von Individual über ethnische Gruppen bzw. die Geschlechter oder als die Vorhersagekraft von sozialpsychologischen Theorien. [7]

Am geläufigsten ist die Verwendung des Begriffes в einem sozialwissenschaftlichen Kontext. Hier beruhen Stereotype auf Abgrenzung und der Bildung von Kategorien um Personengruppen, denen Komplexe von Eigenschaften oder Verhaltensweisen zugeschrieben werden. Damit grenzen sie sich klar von Schemata ab, die nicht primär soziale Informationen beinhalten (z.Б. Прототипен). Стереотип sind des Weiteren (im Gegensatz zu Soziotypen) vor all dadurch gekennzeichnet, dass sie of besonders abgegrenzte und offensichtliche Eigenschaften karikierend hervorheben und z. T. falsch verallgemeinern. Eine dermaßen vereinfachte Repräsentation and Personengruppen erleichtert die alltäglichen Interaktionen mit unbekannten Personen sehr. Durch äußere Merkmale (z. B. Alter, Kleidung, Auftreten, Geschlecht) ausgelöste Stereotype dienen als Hinweisstrukturen für erwartete und zu erwartende Verhaltensweisen (→ selbsterfüllende Prophezeiung).Die dadurch gewährleistete Vereinfachung hat jedoch auch Nachteile und kann z. T. soziale Ungleichheiten manifest. Sobald Merkmale wie das Geschlecht oder die Hautfarbe mit negativen Bewertungen besetzt sind, welche die Interaktionsmöglichkeiten von Personen in vielen Lebensbereichen deutlich beginzen, spricht man von Vorurteilen.

In der Psychologie bezeichnet man Verhaltensweisen oder Bewegungen as Stereotype, die unabhängig von der konkreten Umweltsituation häufig und meist scheinbar sinnlos wiederholt werden.

Im Gegensatz dazu stehen Vorurteile — einerseits als abstrakt-allgemeine Vorurteile, andererseits als Einstellung gegenüber Individual. Stereotype dagegen beinhalten nicht per se eine (отрицательный или положительный) Bewertung, sie reduzieren Komplexität und bieten auch Identifikationsmöglichkeiten.

Stereotype sind nach Albrecht Lehmann relativ starre, überindividuell geltende Vorstellungsbilder. Diese beziehen sich als Eigenwie als Fremdstereotyp auf Personen und Personengruppen, Nationen, Ethnien, «Rassen», soziale Gruppen, Religionen, Regionen, Kulturlandschaften und so fort. [8] Был также Stereotyp bezeichnet wird, entsteht in der Wahrnehmung und Bewertung eines Detail, работал в unkritischer Übershopsgemeinerung einer tatsächlich gegebenen Wirklichkeit verwendet wird. Стереотип dienen dazu, komplexe Realität zu vereinfachen und neu zu ordnen. Dergestalt Funds sie als Identifikationsangebot und können den Zusammenhalt von «Gruppen» unterschiedlicher Form und Größe fördern, von der Familie bis zum supranationalen Bündnis. Die Volkskunde betrachtet Grundlagen der Stereotype in ihren diversen kulturellen Umfeldern und sucht die Auswirkungen tradierter Stereotype in die Gegenwart anhand von Themen wie Tourismus, politische Beziehungen, Nahrungsverhalten er interkulture zom.

Zu den Methoden gehören unter anderem Befragen und Medienauswertungen. Stereotype und Ethnophaulismen wie deutsche Krautesser, französische Gecken und niederländische Händler und Geizkragen kursieren teilweise schon seit Jahrhunderten und sind unter anderem в Karikaturen und Gebrauchsgrafiken aus demt 18. Jahzuchsgrafiken aus demt 18. [9] Die regelmäßig und ausführlich in den Schriften des Geographen Johann Gottfried Gregorii, он же Melissantes dokumentierten Stereotype des frühen 18.Jahrhunderts belegen die Zeitstabilität einzelner Vorstellungen über Volksgruppen, wenn er beispielsweise über die modebewussten Franzosen, die auf monetäre Vorteile bedachten Schweizer oder die heißblütigen Italiener schreibt. [10] Die entsprechenden Zuordnungen sind unter anderem bei Mangas wie Hetalia: Axis Powers or Comics wie Polandball bis in die Gegenwart gängig und wirksam.

Nach dem Historiker und Osteuropaspezialisten Hans Henning Hahn sind Stereotype verfestigte kollektive Zuschreibungen mit vorwiegend Emotionalem Gehalt, die nur in ihren sprachlichen bzw.bildlichen Repräsentationen zu fassen sind. Die Stereotypenforschung versucht nicht, den Wahrheitsgehalt von Stereotypen zu ermitteln oder zu broadlegen, sondern ihre Funktion und Wirkung in gesellschaftlichen Diskursen, die Genese, Funktion und Wirkung von Stereotypen de zuermitteln. Die Wechselwirkung zwischen selbstzugeschriebenen Autostereotypen und fremdzugeschriebenen Heterostereotypen ist dabei von besonderem Interesse, был Hahn unter anderem am Beispiel der Sudetendeutschen betrachtet. [11]

Die Interkulturelle Hermeneutik (früher: Imagologie) untersucht das «Bild vom anderen Land», был Kenntnisse fremder Kulturen, Sprachen und Mentalitäten wie eine интенсивный Beschäftigung mit den Werten und Ansichten der eigenen Kultur verlangt. Ziel der interkulturellen Hermeneutik ist auch eine Selbstanalyse durch Fremdanalyse. Interessant ist dabei die Frage, wie Stereotype entstehen. Gerade literarische Texte haben dazu beigetragen, andere Kulturen dem heimischen Publikum nahezubringen und ein lange wirksames Bild des anderen zu entwerfen.Стереотип Vorstellungen über andere Nationen sind aufs Engste verbunden mit dem Selbstbild der urteilenden Nation.

Bekannt ist unter anderem Madame de Staëls Über Deutschland , dessen Bild eines Regionalistisch vielfältigen, gefühls- und phantasiebetonten, mittelalterlich-pittoresken sowoty rückständang und demrlosenden dedemrlosense 15

Bedeutende Nachwirkungen hatte auch das Amerikabild Cornelis de Pauws, der die Kolonisation Amerikas Ende des 18.Jahrhunderts als unnatürlich und verwerflich sowie die Ureinwohner als einfältige Waldschrate beschrieb. Die Neue Welt habe mit Influencestreibendem Edelmetall und dem Sustmittel Tabak nur Nachteile eingebracht. [12] Pauw setzte damit, ohne jemals Amerika oder Amerikaner gesehen zu haben, einen heftigen Wissenschaftlerstreit über die «Natur der Amerikaner» в банде.

  • Franz W. Dröge: Publizistik und Vorurteil . Регенсберг, Мюнстер 1967.
  • Элизабет и Стюарт Эвен: Typen & Stereotype .Партас, Берлин 2009 г., ISBN 978-3-86601-205-9.
  • Eva und Hans Henning Hahn: Nationale Stereotypen . В: Hans Henning Hahn (Hrsg.): Stereotyp. Identität und Geschichte . Франкфурт а. М. 2002. С. 17–56.
  • Дебора Герстенбергер: Iberien im Spiegel frühneuzeitlicherenerklopädischer Lexika Europas. Diskursgeschichtliche Untersuchung spanischer und portugiesischer Nationalstereotypen des 17. и 18. Jahrhunderts (= Beiträge zur Wirtschafts- und Sozialgeschichte .Ремешок 110). Франц Штайнер, Штутгарт 2007, ISBN 978-3-515-09051-3.
  • Ханс Юрген Херингер: Interkulturelle Kommunikation . UTB, Тюбинген 2004, ISBN 3-8252-2550-X.
  • Вальтер Липпманн: Die öffentliche Meinung . Hrsg .: Элизабет Ноэль-Нойманн. Brockmeyer, Bochum 1990, ISBN 3-88339-786-5 (gutenberg.org — englisch: Public Opinion ).
  • Вальтер Липпманн: The Phantom Public, Die imaginäre Öffentlichkeit . 1925.
  • Уильям Энтони Нериччио: Tex [t] -Mex.Соблазнительные галлюцинации «мексиканца» в Америке . Техасский университет Press, 2006, ISBN 0-292-71457-2.
  • Ларс-Эрик Петерсен, Бернд Шесть: Стереотип, Vorurteile und soziale Diskriminierung. Theorien, Befunde und Interventionen . Beltz, Weinheim 2008, ISBN 978-3-621-27645-0.
  • Томас Петерсен, Клеменс Швендер (Hrsg.): Visuelle Stereotype . Герберт фон Халем, Кельн 2009, ISBN 978-3-938258-49-1.
  • Gisela Steins: Identitätsentwicklung.Die Entwicklung von Mädchen zu Frauen und Jungen zu Männern . Пабст Сайенс Паблишинг, Ленгерих 2003.
  • W. Stroebe, K. Jonas, M. Hewstone: Sozialpsychologie . Springer, Heidelberg 2002, ISBN 3-540-42063-0.
  1. ↑ Franz W. Dröge: Publizistik und Vorurteil , 1967, S. 134.
  2. ↑ Р. Берглер, Б. Шесть: Stereotype und Vorurteile . В: C. F. Graumann (Hrsg.): Sozialpsychologie. Band 7, 2. Halbband, Verlag für Psychologie, Göttingen 1972.Zitiert nach: Dörte Weber: Geschlechterkonstruktion und Sozialpsychologie. Теоретические модели и анализ в Studien zum Pflegeberuf. Verlag für Sozialwissenschaften, Wiesbaden 2005, S. 115.
  3. ↑ Э. Аронсон, Т. Д. Уилсон, Р. М. Акерт: Sozialpsychologie. Pearson Studium, München 2004, ISBN 3-8273-7084-1.
  4. ↑ Jarochna Dbrowska, Jarochna Dąbrowska-Burkhardt: Stereotype und ihr sprachlicher Ausdruck im Polenbild der deutschen Presse: eine textlinguistische Untersuchung .Гюнтер Нарр Верлаг, 1999, ISBN 3-8233-5147-8 (books.google.com [abgerufen am 12. März 2016]).
  5. ↑ Caja Thimm: Alter, Sprache, Geschlecht .: Sprach- und kommunikationswissenschaftliche Perspektiven auf das höhere Lebensalter. Campus Verlag, 2000 г.
  6. ↑ Jarochna Dbrowska, Jarochna Dąbrowska-Burkhardt: Stereotype und ihr sprachlicher Ausdruck im Polenbild der deutschen Presse: eine textlinguistische Untersuchung . Гюнтер Нарр Верлаг, 1999, ISBN 3-8233-5147-8 (книги.google.com [abgerufen am 12. März 2016]).
  7. ↑ Ли Джусим: Социальное восприятие и социальная реальность. Почему точность преобладает над предвзятостью и самоисполняющимися пророчествами. Oxford 2012; Ли Джуссим, Томас Р. Кейн и. а .: Невыносимая точность стереотипов. В: Тодд Д. Нельсон (Hg.): Справочник по предубеждениям, стереотипам и дискриминации . Нью-Йорк 2009.
  8. ↑ Альбрехт Леманн: Über zeitgeschichtliche Mentalitätsforschung in der Volkskunde. In: Volkskundliche Streifzüge: Festschrift für Kai Detlev Sievers zum 60.Geburtstag , hrsg. фон Силке Гётч… Киль 1994, ISBN 3-928326-05-8, S. 139–150.
  9. Die Deutschen und ihr Sauerkraut? Wie kulturelle Stereotype entstehen. Bild der Wissenschaft 2001.
  10. ↑ Carsten Berndt: Melissantes: ein Thüringer Polyhistor und seine Berufsbeschreibungen im 18. Jahrhundert; Leben und Wirken des Johann Gottfried Gregorii (1685–1770) als Beitrag zur Geschichte von Geographie, Kartographie, Genealogie, Psychologie, Pädagogik und Berufskunde в Германии; [ein Thüringer Geograph und Universalgelehrter (1685–1770)]. Rockstuhl, 3. Auflage Bad Langensalza 2015, ISBN 978-3-86777-166-5, S. 96–103, S. 113.
  11. ↑ Hans Henning Hahn (Hrsg.): Historische Stereotypenforschung. Methodische Überlegungen und empirische Befunde (= Oldenburger Schriften zur Geschichtswissenschaft, Heft 2). Ольденбург 1995.
  12. ↑ Антонелло Герби: Спор Нового Света. История полемики 1750–1900 гг. University of Pittsburgh Press, Питтсбург 1973, ISBN 0-8229-3250-4, S. 52 и далее.
.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *